Положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Председатель Правительства Российской Федерации


(Роспотребнадзор )

Флаг


Эмблема


Вымпел

Эта зона черная не потому, что она невидима. Этот сигнал может появляться снизу или сверху. Тот факт, что даже в такой ситуации проблемы решаются локально, временно и вручную трагично. Если ситуация не доходит до головы, люди вынуждены жить в условиях, когда этнические преступления, правительство и бизнес смешиваются. Владимир Путин ошибается, если считает, что именно он управляет страной.

Председатель Правительства Российской Федерации

В переведенном заявлении Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявила, что импорт «сырных продуктов и сырых сыродельных продуктов» из Польши был приостановлен. Амстердамский Милкиленд, владеющий Островией, захлопнул действия, предпринятые Роспотребнадзором.

Общая информация

Дата создания

12 марта 2004

Предшествующие ведомства

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно-эпидемиологическая станция (СЭС), (Госсанэпиднадзор, ЦГСЭН)
(и т. д.)

Руководство деятельностью осуществляет
Вышестоящее ведомство

Правительство Российской Федерации

В заявлении Милкиленд сказал, что продукт имитации сыра, который содержит около 5% молочного жира, «не для розничных продаж и потребления, он нуждается в дальнейшей обработке». «Эти факты подтверждены соответствующими российскими властями, мы считаем, что это решение Роспотребнадзора было вызвано недоразвитием».

I. Общие положения

Польские страны уже «сильно пострадали» от российских запретов на импорт. До сих пор никаких ограничений на сырные продукты, такие как Веселая Коровка, не было. Закон об основополагающих принципах охраны общественного здоровья 3 изменен в отношении лицензирующих полномочий. Согласно этим изменениям, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получила различные полномочия в отношении лицензирования, приостановки, продления и отмены лицензий и контроля за эффективностью лицензирования деятельности, подпадающей под действие Закона об основополагающих принципах общественного здравоохранения Защита.

Число сотрудников

около 110 тысяч

Руководитель
Подведомственные органы

(и т. д.)

Ключевой документ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор , ранее - санэпиднадзор ) - федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России.

Новое в ценообразовании жизненно важных и основных лекарств

Полномочия указанных ведомств возлагались на МВД России.

Последние изменения в ветеринарном законодательстве

Расширение списка наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии. Поправки предусматривают, что наркотики и психотропные вещества, разрешенные для использования в ветеринарной медицине, регулируются законами, регулирующими распространение лекарственных средств, в пределах, не противоречащих Закону о наркотиках. 5 Требования к разработке и государственной регистрации новых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для их упаковки и маркировки, предусмотренные Законом о наркотиках, в равной степени применимы к соответствующим наркотикам и веществам, предназначенным для ветеринарного использования.

История

XIX - начало XX века

Врачебно-санитарное дело в России во времена своего зарождения в начале XIX века находилось под управлением департамента («полиции медицинской») Министерства полиции . С 1826 года управление медициной и народным хозяйством было подчинено императорскому Министерству внутренних дел .

Новости Евразийского экономического союза

Чтобы начать его работу, необходимо пройти много процедур, и им необходимо начать фактически использовать. Одним из камней преткновения 6 было определение взаимозаменяемости лекарственных средств, которое Россия настаивает на том, чтобы включить в качестве ключевого слова на этапе регистрации и тестирования лекарств.

Эти организации подозреваются в антиконкурентном соглашении, направленном на фиксацию тендерных цен при проведении аукционов на поставку антибиотиков. Антиконкурентные действия проводились в 12 регионах Российской Федерации на более чем 200 аукционах по государственным закупкам на сумму свыше 200 миллионов рублей.

В губерниях имелись подчиненные медицинскому департаменту врачебные управления, осуществлявшие врачебно-полицейские задачи по предотвращению причин, служивших источниками болезней населения, врачебно-хозяйственную деятельность по лечению больных путем устройства больниц и обеспечения их работы, а также судебно-медицинскую деятельность.

Руководство компетентными органами по различным вопросам

В частности, согласно этим письмам. Объем доклинических исследований: инновационного фармацевтического препарата для медицинского применения; фармацевтический препарат для медицинского применения в лекарственной форме с длительным высвобождением; фармацевтический препарат для медицинского применения в одной и той же лекарственной форме, но в другой дозировке; новая комбинация фармацевтического препарата для медицинского применения; объем клинических испытаний фармацевтического препарата для медицинского использования из группы водорастворимых витаминов; объем доклинических и клинических исследований:. фармацевтического лекарственного средства для биотехнологии для медицинского использования, которое производится на новой производственной площадке; когда внесены изменения в состав фармацевтического лекарственного средства для биотехнологии для медицинского использования; набор документов при подаче образцов лекарственных средств; объем результатов тестирования стабильности при регистрации фармацевтического препарата или включая фармацевтическое вещество в государственном регистре лекарственных средств; возможность использования метода «быстрого старения» для определения срока годности лекарственного средства; объем информации, необходимой для подтверждения возможностей хранения восстановленных и разбавленных стерильных фармацевтических препаратов; объем испытаний по качественным характеристикам, необходимым для внесения изменений с целью замены сезонного штамма вакцины против гриппа; параметры, с помощью которых при изучении иммунологической эффективности биотехнологического препарата необходимо выделить антитела, продуцируемые в ответ на его введение. Фармацевтическая форма - форма, в которой производится фармацевтический препарат, и который определяет способы введения и использования такого фармацевтического средства и обеспечивает достижение желаемого терапевтического эффекта; и форма представления - упаковка. Такая реклама может быть признана ложной и вводящей в заблуждение.

Работа врачебных управлений регламентировалась сперва Инструкцией 1797 года , данной врачебным управам, а затем созданным на её основе Врачебным уставом 1857 года , в котором значились вопросы санитарного надзора, наблюдения за чистотой в городах и съестными припасами, издание правил и наставлений по соблюдению «народного здоровья» в губернии, участие в обсуждении устройства новых фабрик и заводов в медицинском отношении, контроль за помещениями и жильем рабочих, пищей, напитками.

Концепция, принятая для государственной информационной системы для мониторинга движения фармацевтических препаратов. Система создается с целью обеспечения непрерывного мониторинга перемещения фармацевтических препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием индивидуальной и пакетной маркировки. Система должна предоставить всем участникам рынка возможность регистрировать операции по перемещению фармацевтических препаратов на всех этапах их распространения. Ожидается, что Система будет использоваться для мониторинга сроков годности фармацевтических препаратов в обращении, для мониторинга вывода из обращения некачественных, фальсифицированных и незарегистрированных фармацевтических препаратов, а также для других информационных и надзорных функций.

Штатными работниками губернских врачебных управлений были городские и уездные врачи, осуществлявшие судебно-медицинскую работу, борьбу с заразными болезнями, примитивный санитарный надзор. В городах эту работу осуществляли городские врачи, количество которых зависело от полицейских участков города.

Во второй половине XIX века забота о народном здравоохранении (в основном, в сельской местности) перешла к органам земской медицины . Одним из важных мероприятий земской медицины были массовые санитарно-статистические исследования заболеваемости, физического развития и демографии с целью улучшения санитарии в России и организации медицинской помощи крестьянству. В процессе деятельности земских учреждений и городских самоуправлений перед ними встал вопрос о создании независимой от Медицинского департамента МВД врачебно-санитарной организации.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья населения Российской Федерации». Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Распространение фальсифицированных, некачественных и незарегистрированных лекарственных средств и медицинских товаров и распространение фальсифицированных биологически активных добавок.

Позиция, на которую ссылаются авторы, относится к дате цитаты. Федеральный министр по вопросам продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей. От выступления до открытия граждан, которые выходят за пределы своих рядов и берут на себя ответственность - например, в клубах, волонтерской пожарной команде или в почетном офисе. Для добровольных обязательств неоценим для жизни наших деревень.

Первая земская санитарная организация в России была организована в Перми в 1872 году . К 1913 году из 93 губерний только в 30 были санитарные организации, в которых работало 257 врачей: 70 участковых санитарных врачей, 24 эпидемиолога, в 49 городах из 1063 работали лаборатории.

Более трети людей в Баварии являются добровольными. Государство никогда не смогло бы компенсировать этот огромный потенциал. Добровольное обязательство является основой нашего общества. Это обеспечивает сплоченность и понимание дома. Он позволяет использовать широкую ассоциацию, ассоциацию и структуру управления. В результате многие граждане достигаются, рассматриваются и интегрируются в общество в целом. Почетный офис - это самовыражение и самозанятость. Это родственные добродетели ремеслу. Почетные чиновники доказывают снова и снова: не локти - наша самая важная часть тела, но сердце и ум!

15 сентября 1922 года издан декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О санитарных органах республики», который считается днем создания санитарно-эпидемиологической службы. В СССР первая санэпидстанция была создана в Гомеле (Белорусская ССР) 27 октября 1922 года . Первый закон «О санитарных органах республики» был принят Совнаркомом РСФСР 19 февраля 1927 года, а 27 октября 1927 года были приняты положения, согласно которым значительно расширились права и функции санитарных органов, устанавливались дифференцированные нормативы обеспечения районов и городов санитарными кадрами, бактериологическими лабораториями и дезинфекционными станциями. Важнейшим обязательным элементом стал предупредительный санитарный надзор на всех этапах промышленного и жилищно-гражданского строительства.

Положение о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Они все знают, что очень приятно видеть успех его усилий. Знание того, что вы сделали что-то хорошее, что-то важное - это основной мотив для добровольных действий. Это не может быть уравновешено деньгами. Волонтеры получают заработную плату от самой задачи и от приверженности сообщества другим. Общество должно вытащить свою шляпу перед этой бесплатной работой. Мы, люди в этой стране, благодарны, что так много гражданства.

Есть также несколько тысяч церковных фондов, которые также являются благотворительными. Только за последний год 222 новых фонда были признаны законными в Баварии. Это на 40 процентов больше, чем в предыдущем году. Мы можем справедливо говорить о реальном фондовом буме. Гражданство является основой нашего общества. Независимо от того, через наши фонды или в ассоциациях и ассоциациях, будь то в научной, социальной, художественной, культурной или спортивной сфере, будь то в области образования или в сфере естественного и домашнего ухода, наша страна живет благодаря этому добровольному обязательству и готовности взять на себя социальную ответственность, Растущее число ассоциаций граждан впечатляет.

Предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в количестве 238 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и территориальных органов в количестве 20098 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Всего в органах и организациях Федеральной службы в настоящее время работает около 110 тысяч специалистов.

Таким образом, группа учредителей в государственных фондах является одной из крупнейших донорских групп. В дополнение к денежной столице есть идеал. Каждый год учредители жертвуют около 10 000 добровольных часов работы в фондах на благо сообщества. В Баварии насчитывается около 25 гражданских фондов. Гражданство и гражданское участие живы. Надеюсь, что на этих примерах найдется много подражателей в нашей стране.

Это зависит от всех и от всех! Мы хотим, чтобы как можно больше граждан вносили свои идеи, креативность и навыки в наши сообщества. Многие сферы нашего общества немыслимы без участия наших граждан. Это относится, в частности, к культурному и социальному облику Баварии. Вместе для будущего Баварии необходимо вовлечь граждан в политический процесс.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путем реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологических станций) по субъектам РФ.

Мы осознаем, что вы обогатите наше общество, укрепляя свое единство и помогая вам формировать будущее. Поэтому ты заслуживаешь нашу страну! Вот почему вы получаете эту награду. И, кстати, вы опровергаете упрямый предрассудок некоторых пожилых людей, что все было лучше раньше, и что «сегодняшняя молодежь», если вообще, только думает о себе.

Существует также культура человеческого взаимодействия. Каждая страна подчиняется своему пределу производительности в той или иной области. И тогда важно, чтобы мы по-прежнему оставались гуманным обществом, что мы развиваем человечество как лейтмотив совместной жизни. Они помогают впечатляюще в природных катастрофах, таких как большой наводнение этим летом. Они облегчают нищету и предотвращают отчуждение. Они заботятся о культурных ценностях, содействуют низовому и спортивному спорту, защищают человеческие и гражданские права, помогают людям жить лучше или сопровождать их.

В структуре Роспотребнадзора находится Центр гигиены и эпидемиологии с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.

Функции

Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» .

Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.2. выдает лицензии на осуществление:

5.2.1. деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

5.2.2. деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.