Правовое положение федеральной службы в сфере защиты прав потребителей. Надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Российская газета. Положение о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 июня 2004 г. № 322

(в редакции Постановления Правительства

Российской Федерации от 21.05.2013 № 428)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

I. Общие положения

Такое этническое насилие становится все более частым в России. По словам политолога Татьяны Становой, расовая напряженность - это бомба замедленного действия, которая может иметь ужасные последствия для страны. Вопрос о том, как решить «этническую проблему», сегодня стал одной из самых обсуждаемых тем в России. Член оппозиции Алексей Навальный предложил ввести визовое соглашение со странами Центральной Азии и Южного Кавказа. Подписи уже собираются на веб-сайте Русской общественной инициативы в поддержку такого проекта.

Однако у правительства все еще есть инструменты для отказа от «народных инициатив». Националисты предлагают гораздо более решительные предложения, в том числе насильственную депортацию из России всех мигрантов. Часть либерального сообщества потребовала отряда северокавказских республик из Российской Федерации; жители этих регионов часто вызывают такое же негодование среди населения Центральной России, как и иностранцы.

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Однако федеральное правительство не спешит принимать эффективные меры, поскольку оно предпочитает вручную контролировать критические ситуации. Достаточно упомянуть недавние этнически мотивированные нападения в городе Пугачеве, где местные жители требовали наказания за виновных в убийстве Руслана Маржанова. Тогда основным следствием в расследовании был этнический чеченец, и местные власти быстро вывели чеченскую общину за город, чтобы обеспечить ее безопасность. Протестующим угрожали уголовные обвинения в экстремизме.

Однако факт остается фактом: этническая напряженность в России растет, и это только начало. Эта растущая напряженность основана на последовательной некомпетентности российского правительства, убийство Егора Щербакова является явным доказательством. Лицом, подозреваемым в убийстве молодого человека, является гражданин Азербайджана Орхан Зейналов, который в течение десяти лет незаконно живет в России. Отслужив свой срок, Зейналов начал работать на Покровской оптовой овощной рынке в Московском Западном Бирюлево.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Этническая напряженность в России растет, и это только начало. Эта цепочка событий вызывает у российских властей неприятные вопросы. Во-первых, как мог нелегальный мигрант жить в России десять лет? Уклонение Зейналова от властей нельзя объяснить чистой вежливостью, поскольку московские милиционеры чрезвычайно своеобразны в отношении «нерусских» людей и регулярно проверяют свои документы. Российские СМИ полны сообщений о том, что полицейский поймал взяточничество, и такие истории являются лишь верхушкой айсберга.

Торгово-строительный бизнес в России основан на эксплуатации нелегальных мигрантов, которые вынуждены жить как рабы в бесчеловечных условиях, а их «владельцы» строят партнерские отношения с местными органами власти и правоохранительными органами. В настоящее время Путин пытается протащить в Госдуму законопроект о так называемых «резиновых квартирах», который позволит правительству строго контролировать место жительства людей и повлияет на всех законопослушных граждан страны. Однако никто не задается вопросом, почему тысячи нелегальных мигрантов живут в жилых районах Москвы в нарушение действующего законодательства.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Рассказ Зейналова показывает, что и полиция, и миграционные службы неэффективны. Во-вторых, после освобождения Зейналов уже более года управлял автомобилем без водительских прав, что в Москве практически невозможно без «договоренности» с полицией и федеральным органом безопасности дорожного движения. Неслучайно одно из первых решений начальника полиции Москвы после аварии состояло в том, чтобы сжечь главу полицейского управления Западного Бирюлево, Геннадия Каверина и начальника полиции Южного округа Москвы Александра Подольного.

В результате ситуация с коррупцией в отношении дорог в Москве несколько улучшилась. По словам водителей, становится труднее «выработать проблему», давая взятку. Полицейские боятся провокаций и предпочитают работать честно. Дело Зейналова, однако, показывает, что в определенных условиях «партнерские отношения» по-прежнему возможны между предпринимателями и руководителями правоохранительных органов, которые живут по своим собственным правилам. Рынки, овощные склады и строительные площадки становятся «государствами в государстве», где суверенитет Российской Федерации не применяется.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

В-третьих, Зейналов снимал комнату у Алексея Пронкина, владельца трехкомнатной квартиры. Аренда в России представляет собой еще одну «черную дыру» или область, в которой регулирование, кажется, расстраивает неэффективно. В целом квартиры и комнаты часто снимаются без договоров аренды и, конечно же, без налоговых обязательств. Об этих квартирах часто знают налоговые органы и полиция; однако закон в этом отношении настолько «сырой», что попытка разобраться в юридических тонкостях не стоит усилий. Кроме того, власти часто рассматривают эти договоренности как еще один способ заработать деньги.

5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

Что касается владельцев квартир, они часто предпочитают подкупать полицейского вместо декларирования их дохода. Кроме того, не будем забывать о вышеупомянутых «резиновых квартирах», в которых мигранты регистрируются сотнями. Российская федеральная миграционная служба в настоящее время лоббирует создание специальных сайтов передачи, в которых мигранты могут быть задержаны до того, как их отправят обратно в свои страны. Однако только десятки мигрантов депортируются на регулярной основе, в то время как тысячи из них живут незаконно в России.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

(пп. 5.1.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

В-четвертых, по убеждению, что Покровский оптовый овощной рынок является гнездом преступности, местные жители требуют в течение многих лет, что он будет закрыт. По данным СМИ, этот рынок, который обеспечивает почти 40 процентов всех проданных в Москве овощей, принадлежит компании «Новые Черемушки», которой управляют два бизнесмена из Дагестана, братья Алиасхаб Гаджиев и Игорь Исаев. По сообщениям СМИ, Исаев сменил имя у Ибрагима Гаджиева после попадания в беду с полицией. С тех пор компания раскрыла только четырех своих совладельцев, включая брачного партнера Магомеда Талаева, с валовой долей братьев, составляющей примерно 23 процента.

5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;

5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

На протяжении многих лет власти, похоже, не возражали против этого бизнеса. Чтобы местные жители потребовали закрыть оптовый рынок, власти Москвы ответили, что это поставит под угрозу безопасность продовольственного обеспечения столицы. Мэр Москвы Сергей Собянин говорит, что рынок будет окончательно закрыт. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадий Онищенко, известный враг грузинских и молдавских вин и литовского сыра, неожиданно обнаружил, что рынок нарушает требования к здоровью. Там все нарушается, начиная с холодильного оборудования.

(пп. 5.1.6 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

(пп. 5.1.7 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

Правила нарушения условий труда людей нарушаются, а также требования к безопасному хранению материалов, - сказал Онищенко. Это не просто антисанитарные условия. Санитарно-техническое состояние всех систем поддержки окружающей среды, а также состояние складских помещений оправдывает постоянное закрытие рынка.

По словам представителя Следственного комитета России Владимира Маркина, против руководства Покровской оптовой овощной биржи было возбуждено уголовное дело с задержанными двумя лицами и ордером на арест, выпущенным против третьего. Представитель Российского следственного комитета пояснил, что «в настоящий момент речь идет о двух узбекских гражданах и одном гражданине Молдовы, которых подозреваемые заплатили и снабдили жильем».

5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

Возникает законный вопрос: что думали российские власти до того, как в Бирюловском районе разразились нападения? Если бы не проводилось никаких проверок или власти просто закрывали глаза на нарушения? Вопросов слишком много, и правительство пока не готово ответить на них.

В-пятых, правоохранительные органы, которые должны были расследовать убийство Егора Щербакова, обычно ничего не делают, пока не получат сигнал сверху. В последние годы российские граждане все чаще принимают на себя обязанности полиции. Группы «Виджиланте», готовые самостоятельно «разобраться в беспорядке», появились в разных городах и поселках во время встреч, организованных местными жителями, чтобы решить проблемы, с которыми сталкивается сообщество. Государство не оставило своим гражданам никакого выбора.

(пп. 5.1.8 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 67)

5.1.9. государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;

Убийства получают общественный ответ, когда они становятся широко известными. В противном случае, чтобы увеличить размер официального освобождения, десятки преступлений приписываются безнадежным «обвиняемым» лицам, которые уже сталкиваются с длительными сроками тюремного заключения. Полицейские называют таких людей козлами отпущения. Никто не беспокоится о доказательствах, поскольку российские судьи обычно передают приговоры, ранее написанные для них прокуратурой.

Стоит также упомянуть, как российской полиции удалось захватить предполагаемого убийцу Егора Щербакова. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев заявил, что гордится оперативной эффективностью своих агентов и назвал захват Орхана Зейналова доказательством их компетентности, профессионализма и эффективности. Однако, по данным «Коммерсанта», полиция потеряла след Зейналова и им помогли оперативники ФСБ, которые угрожали азербайджанской общине экспатриантов проблемами бизнеса, если она попыталась скрыть подозреваемого.

(пп. 5.1.9 введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 859)

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

(пп. 5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

5.2.1 - 5.2.2. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;

Личность подозреваемого была установлена ​​только благодаря Пронкину, который снимал Зейналов в комнате и, после его подозрения на него, говорил с журналистами. В результате у нас есть довольно много дисфункциональных государственных органов, в том числе Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по безопасности дорожного движения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Следственный комитет России, Федеральная налоговая служба, и многие другие, которые годами закрывали глаза на то, что происходило на Покровском оптовом рынке овощей, не выполняли свой долг по контролю над мигрантами и давали тысячам мигрантов возможность жить в «черном» зоны.

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

(пп. 5.2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584)

5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

(пп. 5.2.4 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

(пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

(пп. 5.3.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

(пп. 5.8(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;

(пп. 5.8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;

(пп. 5.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на поставку вакцин, необходимых для реализации национального календаря профилактических прививок, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы;

(п. 5.17 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 N 730)

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

(пп. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;

(пп. 9.2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;

(пп. 9.2.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

(пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов - главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;

(пп. 9.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

(пп. 9.8 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

(пп. 9.9 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Рассказ Зейналова показывает, что и полиция, и миграционные службы неэффективны. Во-вторых, после освобождения Зейналов уже более года управлял автомобилем без водительских прав, что в Москве практически невозможно без «договоренности» с полицией и федеральным органом безопасности дорожного движения. Неслучайно одно из первых решений начальника полиции Москвы после аварии состояло в том, чтобы сжечь главу полицейского управления Западного Бирюлево, Геннадия Каверина и начальника полиции Южного округа Москвы Александра Подольного.

В результате ситуация с коррупцией в отношении дорог в Москве несколько улучшилась. По словам водителей, становится труднее «выработать проблему», давая взятку. Полицейские боятся провокаций и предпочитают работать честно. Дело Зейналова, однако, показывает, что в определенных условиях «партнерские отношения» по-прежнему возможны между предпринимателями и руководителями правоохранительных органов, которые живут по своим собственным правилам. Рынки, овощные склады и строительные площадки становятся «государствами в государстве», где суверенитет Российской Федерации не применяется.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.2. выдает лицензии на осуществление:

5.2.1. деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

5.2.2. деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.