8 вселенский собор антихрист. Основная тема восьмого вселенского собора

В марте 2014 года христианский мир облетело известие об эпохальном событии. Представители церквей заявили о созыве Всеправославного Собора. Мероприятие назначили на 2016 год, а местом проведения избрали Стамбул (исторический Константинополь). Каждый верующий человек понимает: это - событие огромного масштаба. К Собору начали готовиться еще в 60-е годы ХХ века, но его проведение постоянно откладывалось.

Вселенский или Всеправославный?

Если воспринимать будущий съезд представителей всех христианских церквей как Вселенский Собор, масштаб этой встречи возрастает в сотни раз, так как последний раз такое мероприятие прошло более тысячи лет назад. Стоит отдельно сказать о тенденции называть будущий собор Вселенским. Многие патриархи и представители церкви уже успели отметить: такое название нельзя считать правильным.

Чтобы собрание получило статус Вселенского собора, справедливость решений, принятых на нем, должны признать все христианские Церкви мира. Пока этого не случилось, соборы могут претендовать только на звание Всеправославных. Однако вряд ли это единственная причина, по которой представители Церкви не торопятся присваивать своему собранию высокий статус.

Прошлый официально признанный Вселенский Собор состоялся в 787 г.

Пророчества, касающиеся Восьмого Собора

С Восьмым собором связывают серьезные перемены в структуре и самой сути христианского учения. Более того, существуют пророчества, согласно которым он ознаменует собой распад Церкви, а после него на земле явится Антихрист. Например, однажды у преподобного Нектария Старца Оптинского спросили, возможно ли однажды объединение всех Церквей в одну.

Преподобный ответил на этот вопрос отрицательно, и объяснил это тем, что объединение было бы возможно исключительно на Вселенском Соборе. Но такой съезд в истории православия уже состоялся семь раз, а это - максимально возможное количество. Старец сказал:

«Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа семь. Число будущего века – восемь. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности.»

Предсказывал скорый созыв Восьмого Собора и преподобный Кукша Одесский. Однако он связывал это с началом страшных перемен в христианском учении - преподобный говорил о наступлении последних времен и о том, что Собор на самом деле не будет иметь ничего общего со святостью – на него соберутся безбожники. Он пророчил, что присутствующие на собрании объединят все веры, и добавлял:

«Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это.»

Помимо этого, преподобный Кукша Одесский пророчествовал, что после Собора люди будут вынуждены ходить в церкви по принуждению, однако храмы будут уже не теми, что раньше, и потому православные не должны поддаваться. «Молю вас, стойте в православной вере до конца ваших дней и спасетесь! », – так завершал он свое пророчество.

Нелишне будет вспомнить и заветы, которые оставлял своим последователям Патриарх Пимен. Все они свято почитаются Русской Православной Церковью.

  • Первый завет. Церковь ни в коем случае не должна отказываться от Юлианского календаря. Русская Церковь жила по нему тысячу лет, и так должно продолжаться.
  • Второй завет. Святое Православие должно сохраняться в России в неизменном виде, таким, каким оно существовало здесь испокон веков.
  • Третий завет. Сохранение церковнославянского языка – ведь именно на нем все это время православные здешних краев обращались к Богу.
  • Четвертый завет. Позволим себе процитировать Патриарха: «Церковь зиждется на семи столпах – семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять ».

Именно эти выдержки часто приводят в пример противники созыва. Считается, что решение ряда вопросов может подтолкнуть православие к отходу от традиционных ценностей и подорвать основы учения. И, хотя последний завет Патриарха Пимена предписывает не подчиняться догмам Восьмого Собора, если они будут расходиться с нынешними правилами, и верующим, и священникам все равно тревожно. Ведь несогласие – прямой путь к расколу.


Согласно пророчествам, VII Собор должен остаться последним

Программа Собора

В программе Всеправославного собора 2016 года - 10 вопросов, которые святые отцы должны будут решить. В центре внимания следующие проблемы:

  1. Православные церкви за границей. Планируется решить, какие полномочия будут иметь церкви, если они находятся за пределами стран, патриархатам которых подчиняются.
  2. Присвоение статуса автокефальной церкви. Планируется определить, какова должна быть процедура признания.
  3. Присвоение статуса церковной автономии. Также планируется определить, как это будет происходить.
  4. Признание Православными Церквями каноничности друг друга. Планируется определить правила, которые будут регламентировать этот процесс.
  5. Составление и принятие календаря праздников, который был бы единым для всех Церквей.
  6. Пересмотр и уточнение правил, по которым совершается таинство брака. Планируется также отдельно обсудить моменты, которые могут привести к отказу в совершении этого таинства.
  7. Посты и их место в изменившемся мире. В планах священников - детально обсудить, в какой форме может существовать пост в современных реалиях.
  8. Взаимодействие с неправославными христианскими течениями. Иными словами, связь с католической и другими Церквями, исповедующими веру в Христа.
  9. Экуменизм - поиск точек соприкосновения с иными конфессиями, налаживание диалога и движение в сторону примирения между разными течениями христианства.
  10. Обсуждение вклада Православной Церкви в дело распространения и усиления идеалов, которые исповедует христианство: мира, добра, свободы и братства.

Даже беглый взгляд на список вопросов, которые предстоит обсудить делегатам православных церквей со всего мира, позволяет заметить, что многие из пунктов перекликаются с предупреждениями, содержащимися в пророчествах преподобных старцев и Патриарха. Объединение церквей, отказ от постов, разрешение жениться епископам, введение календаря по новому стилю – именно об этом говорил преподобный Кукша Одесский.

Решения, которые могут подтвердить пророчество, имеют все шансы быть принятыми на Соборе и грозят нарушить главнейшие правила, по которым жила Церковь до 2016 года. Именно потому в адрес Собора слышно так много критики. Священники и верующие сомневаются в том, что он нужен – ведь все необходимые предписания уже существуют, и сомневаться в их истинности и правильности никто не привык, да и не видит необходимости.

Критика Всеправославного Собора

Если говорить о целесообразности проведения Всеправославного Собора, то на этот вопрос существует две диаметрально противоположные точки зрения.


Многие считают, что настало время пересмотреть устои церкви

Аргументы "за"

Время сложное. Изменяются принципы морали, по которым живет общество; меняются формы взаимодействия между людьми – мир уже совсем не такой, каким был тысячу лет назад, когда состоялся последний Вселенский Собор. Он радикально отличается и от того, который существовал 60 лет назад, когда представители Церквей начали готовиться к следующему.

Чтобы и дальше регламентировать жизнь верующих, Церковь должна учесть изменения, которые произошли в мире. Кроме того, и самим Церквям не помешает встретиться и еще раз подтвердить свою верность канонам православия.

Аргументы "против"

Самый главный – опасения, что Церкви примут решения, которые будут противоречить тысячелетним канонам Христовой веры. Главным образом речь идет о секуляризации Церкви, превращении ее в более светскую структуру. Звучит даже слово «европравославие» – мягкая форма православия, которая, по мнению церковников, никакого отношения к истинной вере не имеет.

Противники Собора считают, что во время встречи эта либеральная линия развития Церкви может быть принята за правило - а значит, тысячелетние традиции будут попраны ради большого количества секуляризованной, светской и, в сущности, не совсем настоящей паствы. При этом учение потеряет свою духовную благодатную основу и превратится в структуру, которая формально исповедует религию, но не содержит в себе чистой веры.

Еще один важнейший аргумент, с которым трудно спорить, – форма проведения Собора. Назначенный на весну 2016 года, фактически он уже состоялся. Как такового обсуждения в Стамбуле не случится - посланники православных церквей из разных стран съедутся в столицу Турции только с целью торжественно подписать все нужные бумаги и засвидетельствовать друг другу уважение.


Фактически, все вопросы Восьмого Собора к 2016 г. уже будут решены

Все вопросы же успели обсудить в период подготовки к встрече, во время многочисленных консультаций, которые начались в 2014 году и продолжаются в течение всего 2015-го. А кое-какие моменты прояснили и того раньше. В частности, еще в 2011 году митрополит Иларион (Алфеев) сообщил, что на восемь из десяти вопросов ответы уже есть. Среди них - календарь и место постов в жизни современного человека.

Предательский 8 Православный собор 2016 года

Прямой эфир с Андреем Фефеловым. Владимир Семенко. "Пятая колонна" внутри Церкви http://www.youtube.com/watch?v=cyomlbcLA-A
Владимир Семенко о полном разоблачении либерализма, высказывании Папы Римского и личности митрополита Иллариона.
Ведущий - Андрей Фефелов. Всеправославный Собор 2016 г. не должен состояться!
Русская Православная Церковь должна выйти из Всемирного Совета Церквей!

Скачать Возвание против 8 собора в формате Word

Нет 8 всеправославному собору!!! http://www.youtube.com/watch?v=uTxI27CWZPs Уже много лет руководство РПЦ без участия православного народа и не спросив его мнения подготавливает 8 «Всеправославный Собор», который намечается провести в 2016 г. Митрополит Иларион в своем выступлении от 22 марта ясно дал понять, что «это проект», который они готовят уже более 50 лет.

В июле 2011г. Константинопольский Патриарх Варфоломей разослал приглашения на предсоборные совещания «великого всеправославного собора», где указаны 10 основных тем предсоборных встреч:

1.Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ; 2. Процедура признания статуса церковной автокефалии; 3. Процедура признания статуса церковной автономии 4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей; 5. Установление общего календаря праздников 6. Правила и препятствия для совершения таинства брака; 7. Вопрос поста в современном мире; 8. Связь с другими христианскими конфессиями; 9. Экуменическое движение 10 Вклад Православия в утверждении христианских идеалов мира, братства и свободы.

Что касается первых четырех пунктов, то все они обсуждались на Семи Вселенских Соборах, и Святыми Отцами приняты Постановления, которые нам лишь необходимо исполнять. Пятый пункт также был рассмотрен еще на Первом Вселенском Соборе в Никее, и всем Православным заповедано держаться месяцеслова в соответствии с юлианским календарем. Однако экуменисты проголосуют за новый календарный стиль, совпадающий с латинским. Пункт шестой внесен Варфоломеем для удовлетворения обновленческой похотливости: женатый епископат и двоеженство у священников. Седьмой пункт - упразднение экуменистами постов (послабление), вопреки определениям Семи Вселенских Соборов. Последние же три пункта - не что иное, как утверждение ереси экуменизма.

На Стамбульском сговоре предстоятелей православных Церквей в марте 2014 г. Константинопольский патриарх Варфоломей изложил две ключевые идеи:

Во-первых, все те решения, которые принимались на «всеправославных» встречах и конференциях по вопросу отношений с неправославными в течение 50 лет, рассматриваются как обязательные канонические нормы, критика которых противозаконна;

Во-вторых, поскольку предпочтение должно отдаваться проблеме единства внутри Церкви, то для недопущения отклонения от принятых норм и во избежание расхождений необходим регулирующий орган - наднациональная синодальность. Таким наднациональным органом и должен стать «Всеправославный Собор». В результате возражения против экуменизма станут рассматриваться как преступления против единства Церкви.

То есть цель Собора - узаконить ересь экуменизма ради единства Церкви. Это означает измену Православию, Священному Преданию, святоотеческому духу и всему строю Православной Церкви.

Мы видим, что «межрелигиозный диалог» выступает сегодня как эффективное орудие разрушения Церкви и подрыва духовного единства русского православного народа. События на Украине показали, что этот «диалог» представляет уже реальную угрозу для национальной безопасности страны.

Вопрос о подготовке Собора 2016 г. - это вопрос не внутрицерковной жизни, это вопрос, который касается устоев духовной жизни всего российского общества.

ПАТРИАРХУ И АРХИПАСТЫРЯМ РПЦ МП, ПРЕЗИДЕНТУ РФ, ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФС РФ

СБОР ПОДПИСЕЙ ПО ВОПРОСАМ:

1. О недопустимости участия Патриарха и Архипастырей РПЦ МП в г. Стамбуле на так называемом 8 «Великом Соборе"

2. О выходе Русской Православной Церкви Московского Патриархата из Всемирного Совета Церквей

Се Агнец Божий вземляй грехи всего мира Обращение против созыва 8 Собора 2016 г. (видео)

Во славу и похвалу Богу в Троице славимому и Пресвятой Владычице
Богородице и всем Святым

Нет на земле никакого дела, - выше Покаяния
Нет ничего драгоценней, - Веры Евангельской

И нет больше счастья, как исповедовать Истину и
страдать за Христа. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Сборище нечестивых.

9 марта 2014 г. в Стамбуле состоялось собрание Предстоятелей и представителей 13-ти Поместных Церквей, во главе с Вселенским Патриархом Варфоломеем. В ходе собрания
было принято решение созвать «святой вселенский Собор Православной Церкви» в Константинополе в 2016 году, если этому не воспрепятствуют непредвиденные обстоятельства.

Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал Предстоятелей всех Православных Церквей мира подготовиться к всеправославному Собору.

В приглашениях разосланных Патриархом Варфоломеем Предстоятелям поместных Православных Церквей, указано десять основных тем будущего всеправославного Собора.
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.
Грядущий «Всеправославный» собор будет носить характер не обличающий, а реформаторский.
Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее.(Мф.16.18). Господь наш Иисус Христос создал Церковь Свою Святую Соборную и Апостольскую Столп и Утверждение и Истины.

Семь Вселенских Соборов утвердили на все времена Истинное Церковное Учение и Предание. Во всей точности изложили догматы Веры; установили важнейшие Церковные правила, произнесли суд над ересями и лицами не правомыслящими, оградили чистое Исповедание Православной Веры и внутреннюю жизнь Церкви от нововведений и от всякого произвола мнений - НА ВСЕ ВРЕМЕНА. Да некому не будет позволено кормчествовать Истиною.

Константинопольский Патриарх Варфоломей, хочет ускорить созыв Всеправославного собора.

«Мы приняли решение ускорить процесс созыва святого и великого Собора всех Православных Церквей», - сказал Патриарх Варфоломей, он назвал созыв Собора одной из главных задач для Константинопольской Церкви и выразил мнение, что Собор и его итоги «будут иметь величайшее значение для всего Православного Мира».

Патриарх Варфоломей подчеркнул, что выступает за организацию Собора с самого момента своего избрания на Патриарший Престол.

Патриарх Кирилл призывает ускорить подготовку к Всеправославному Собору.
«Подготовка к Всеправославному Собору должна идти более энергично», - такое мнение высказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Стамбуле на встрече Предстоятелей Православных Церквей, посвященной главным образом подготовке всеправославного Собора.

Митрополит Никодим (Ротов)

(в миру Борис Георгиевич Ротов) (1929-1978) крупный деятель экуменического движения, инициатор вступления Русской Православной Церкви во Всемирный совет церквей, инициатор «православно» - католического диалога. Представитель мирологии.

Ротов задумал низложить Русскую Православную Церковь к ногам римского папы. Но для этого было необходимо:
1. Взрастить и поставить на ключевые посты преданных делу экуменизма Епископов.
2. Изменить программу обучения в Духовных учебных заведениях (Семинариях и Академиях), направив их в экуменическое русло протестантского богословия.
3. Произвести замену Священнослужителей, противников экуменических идей, на молодых и активных пастырей - экуменистов.

Ротов стремился к тому, чтобы ни один Епископ не был поставляем без его ведома. Новорукоположенных Епископов он отправлял на стажировку в пекло экуменических сборищ, что давало возможность проверить их на деле перед тем, как назначить на ключевой пост.

Ротов стремился снабдить своих питомцев кандидатскими и докторскими титулами. Теперь Богословом считался только тот, кто имел соответствующее образование и титул. Такие приемы необходимы были Ротову для того, чтобы в случае возмущений со стороны Церковного народа Богословская комиссия, состоящая из никодимовцев, могла сначала защитить любую ересь, представив ее одним из Церковных мнений, а затем при помощи авторитетных «богословов» ее утвердить.Перейдя на ленинградскую кафедру, Ротов особое внимание уделил экуменизации Санкт-Петербургской Духовной Академии, где выпускников Академии он отправлял учиться в католические и протестантские богословские институты в Германии, Италии, Швейцарии, чем расшатывал Православные Догмы.

Митрополит Никодим Ротов желал созвать вселенский Собор, но воплотить в жизнь свою мечту созыва «восьмого вселенского», в котором в первую очередь нуждаются экуменисты для утверждения своей ереси, митрополиту Никодиму не удалось в связи с неожиданной смертью у ног папы римского Иоанна Павла I. 5 сентября 1978 года.

СМЕРТЬ В ВАТИКАНЕ

3 сентября 1978 г. Никодим был в Ватикане во главе делегации Русской Пр.Церкви по случаю интронизации папы римского Иоанна ПавлаI
5 сентября, в 10-м часу утра во время аудиенции у Папы, с ним случился сердечный приступ - мгновенная остановка сердца. «49-летний ленинградский Митрополит Никодим, представлявший в Ватикане Русскую Пр. Церковь, исполняет обязательный для всех обряд, целуя папскую туфл. После непродолжительной беседы, Ротову стало плохо и он склонившись на колени перед римским первосвященником, испустил дух. При этом следуя экуменической традиции папа прочитал над ним отходную молитву.

Иоанн Павел I через 22 дня в возрасте 66 лет, так же умер и так же от инфаркта миокарда.

ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ

Всемирный совет церквей (World Council of Churches) (ВСЦ), руководящий орган экуменического движения. Организация, которая стремится к Вселенскому единству, в мировом экуменическом движении, которое объединяет все христианские церкви Всего Мира, и все религии вообще. «Экуменизм» происходит от греческого слова «oikumene» - обитаемая земля или от латинского «oecumenicus» - вселенский. ВСЦ был создан путем слияния трех протестантских движений « Вера и порядок », «Жизнь и деятельность » и « Международный миссионерский совет » на I Генеральной ассамблее ВСЦ в Амстердаме в1948г. Штаб-квартира Совета - в Женеве (Швейцария). В настоящее время ВСЦ объединяет свыше 330 церквей, конфессий и общин более чем в 100 странах мира, которые представляют около 400 млн. христиан. Сегодня среди членов ВСЦ присутствуют ряд Автокефальных Православных Церквей (в том числе Русская Православная Церковь), два десятка конфессий из числа протестантских церквей: Англикане, лютеране, кальвинисты, методисты и баптисты… Также широко представлены различные объединенные и независимые церкви; реформатские, пресвитерианские, конгрегационалистские церкви, квакеры…
Русская Православная Церковь, правильней сказать - «представители» - изменники Пр. Церкви - (Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1-е Иоанна 2,19)) - является членом Всемирного сов. церквей с 1961г. Делегация РПЦ МП подписала «базис» Всемирного совета церквей, «символ веры» экуменического движения. Согласно уставу и резолюции ВСЦ т.н. «теории ветвей», - ни одна из церквей (конфессий) входящий во ВСЦ, не обладает полнотой истины, все церкви равноправны. Только при соединении всех вер во едино, предлагается полнота «божественной истины». РПЦ МП является членом ВСЦ, согласно учению и уставу ВСЦ, Православие тоже не имеет полноты Божественной Истины - это еретическое утверждение - есть хула на Истину. ВСЦ вместе с мировым правительством, участвует в глобальном процессе управления над всеми государствами мира. ВСЦ - это религиозный орган глобализации, созданный и финансирующийся тайными обществами, так называемых богатейших семей мира. Это клуб сильных мира сего. ВСЦ сотрудничает с Международным валютным фондом и Всемирным банком, тесно взаимодействует с Организацией Объединенных Наций (ООН), участвует во Всемирных конгрессах под эгидой ООН. Для реализации некоторых проектов ВСЦ получает финансовую помощь от ООН.

В1992 г. в Рио-де-Женейро, ВСЦ принял участие Ведущих политических сил мира, в работе Всемирного конгресса ООН, на котором рассматривались вопросы Глобального управления миром. ВСЦ провел конференцию «В поисках нового неба и новой земли». Один из документов полностью посвящен отношению церкви к установлению «Нового Мирового Порядка».
Все вступившие во ВСЦ, как членство религиозной организации; союзе, братстве. Подписывают общий устав организации, уплачивают взносы, жертвуют денежные средства, принимают посвящение и присягают на верность организации и экуменическому движению. Клянутся и поклоняются «всевышниму», который их объединил, совершают ритуальные обряды, совместные молитвы, экуменические службы, происходит совместная экуменическая «евхаристия » и кощунственное «причащение». Все обряды, молитвословие и чтения на экуменической службе глубоко символичны и исполнены мистического смысла. Службы сопровождаются барабанной дробью, звуками африканских духовых инструментов, протестанскими песнями. Участники молятся об успехе экуменического движения и скором объединении всех церквей. На собраниях присутствуют; будисты, иудеи, талмудисты - каббалисты (каббала - это тайное оккультное учение… колдуны - чернокнижники, которые приносят ретуальные жертвы), мусульмане… представители союзов нетрадиционных меньшинств, и прочей нечисти…Все молятся и исповедуют свое единство и братство со всеми присутствующими. Все участники говорят: «аминь».

«Мы веруем и исповедуем: едино братство, едино вера, едино церковь - (глобально - экуменическая), «един бог» (сатана), - «да будет все едино», - и все говорят: «да будет так».

Все конфесcии и собравшиеся подтверждают верность ВСЦ. («Recommitment to WCC ») Исполняются гимны «церкви одного основания ». («The Church"s One Foundation»)

Вслед за исповедованием и присягой на верность «единой экуменической церкви», произнесенной вместе со всеми и с «православными» представителями, звучит следующие заявление: «Мы вдохновлены видением церкви, которая приведет всех людей в общение с богом и друг с другом, в которой будет совершаться одно «крещение», преподаваться одно «святое причастие» и будет утверждено общее служение.»;

«Мы открываем себя культуре диалога и солидарности, ища взаимодействия с приверженцами других религий.»;
«Ни неудачи, ни сомнения, ни опасения, ни угрозы не ослабят нашего стремления идти вместе по пути к единству.»
;

«Мы подтверждаем, что объединяющий нас, сильнее того, кто нас разъединяет.»

БДИТЕ, ДА НЕ ВНИДИТЕ В НАПАСТЬ! фильм Галины Царевой
http://www.youtube.com/watch?v=Nln5x0Kg96s ... Разоблачение Андрея Кураева...:

О высказываниях о. Андрея Кураева

На Соборе

1. Константинополь

2. Александрия

4. Иерусалим

6. Сербия

7. Румыния

10. Кипр

11. Эллада

12. Польша

13. Албания

14. Чехия и Словакия

Бойкотируют

3. Антиохия

5. Россия

8. Болгария

9. Грузия

Решения Собора

"Если одна или несколько Церквей не будет присутствовать, или откажется от участия, или не будет голосовать - все принятые решения будут все равно иметь силу и будут обязательны для всех Православных Церквей. Великий собор - превыше собора или синода каждой отдельной Церкви,… и он останется таковым даже в отсутствии одной или нескольких Церквей", - подчеркнул Иоанн Хрисавгис.

Участники Собора должны обсудить шесть тем: отношений Православной церкви с остальным христианским миром, поста, брака, церковной миссии в современном мире, окормления православных в диаспоре, способы провозглашения автономии Православных церквей. Отдельно предполагалось еще принять послание Собора.

ПОСЛАНИЕ

СВЯТОГО И ВЕЛИКОГО СОБОРА
ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Православным людям
и каждому человеку доброй воли

Мы восхваляем и славим Бога «милости и всякого утешения», что сподобил нас собраться в неделю Пятидесятницы (18-26 июня 2016 года) на острове Крит, где апостол Павел и ученик его Тит проповедовали Евангелие в первые годы жизни Церкви. Мы благодарим Бога в Троице, что благоволил нам завершить в единодушии работу Святого и Великого Православного Собора, созванного Вселенским Патриархом Киром Варфоломеем в единомыслии с Предстоятелями Поместных Православных Автокефальных Церквей.

Верно следуя примеру Апостолов и Богоносных отцов, мы снова углубились в Евангелие свободы, «которую даровал нам Христос» (Гал. 5:1). Основой наших богословских обсуждений была уверенность в том, что Церковь не живёт для себя. Она несёт свидетельство Евангелия благодати и истины, и предлагает всему миру дары Божии: любовь, мир, справедливость, примирение, силу Креста и Воскресения и чаяние вечности.

1. Главным приоритетом Святого и Великого Собора было провозглашение единства Православной Церкви. Опирающееся на Божественную Евхаристию и апостольское преемство Епископов, существующее единство должно укрепляться и приносить новые плоды. Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь является Божественно-человеческим обществом, предвкушением и переживанием последних реалий в Божественной Евхаристии. Как непреходящая Пятидесятница она есть неумолчный пророческий голос, присутствие и свидетельство Царства Божией любви.

Верная последовательной апостольской традиции и таинственному опыту, Православная Церковь является подлинным преемником Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковая исповедуется в Символе веры и подтверждается в учении Отцов Церкви. Наша Церковь переживает тайну Божественной икономии в таинственной жизни, сосредоточенной на Евхаристии.

Православная Церковь выражает своё единство и соборность в Соборе. Соборность определяет организацию, принятие решения и выбор своего пути. Православные Поместные Церкви являются не конфедерацией Церквей, но Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью. Каждая Поместная церковь, где совершается Евхаристия, являет собой присутствие в данном месте и выражение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. В православной диаспоре в различных странах мира было решено продолжить работу Епископских собраний до тех пор, когда станет возможным применение канонической акривии. Эти собрания состоят из канонических Епископов, назначаемых каждой автокефальной Церковью и пребывающих в подчинении ей. Скоординированное функционирование Епископских Собраний гарантирует соблюдение принципа православной соборности.

Во время своей работы Святой и Великий Собор подчеркнул важность собраний Предстоятелей, которые уже состоялись, и сформулировал предложение учредить Святой и Великий Собор в качестве регулярно действующего института.

2. Участвуя в Божественной Евхаристии и молясь о Вселенной, мы должны продолжать литургию после Божественной Литургии и нести свидетельство веры ближним и дальним согласно ясной заповеди Господа перед его Вознесением: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8). Реевангелизация народа Божьего в современных секуляризованных обществах и евангелизация тех, кто до сих пор не познал Христа, является непреходящим долгом Церкви.

3. Наша Церковь, отвечая своему долгу свидетельства истины и своей апостольской веры, придаёт большое значение диалогу , главным образом с инославными христианами. Таким образом прочий христианский мир глубже узнал подлинность Православного Предания, ценность святоотеческого учения, литургический опыт и веру Православных. Диалоги, которые ведёт Православная Церковь, никогда не подразумевают компромиссов в вопросах веры.

4. Всплеск фундаментализма, наблюдаемый в различных религиях, является выражением болезненной религиозности. Трезвый межрелигиозный диалог вносит значительный вклад в развитие взаимного доверия, мира и примирения. Елей религиозного опыта должнен быть использован для заживления ран, а не для разжигания огня военных конфликтов. Православная Церковь решительно осуждает экспансию военного насилия, преследования, изгнания и убийства представителей религиозных меньшинств, принуждение к смене вероисповедания, торговлю беженцами, похищения людей, пытки и чудовищные казни. Она осуждает разрушение храмов, религиозных символов и памятников культуры. Церковь особенно обеспокоена положением христиан и других преследуемых этнических и религиозных меньшинств на Ближнем Востоке и в других регионах. Она обращается к мировому сообществу с призывом защитить местных Православных и других христиан, а также другие группы населения данного региона, обладающие неотъемлемым правом оставаться на своей родине в качестве равноправных граждан. Наш Собор призывает все стороны незамедлительно приложить систематические усилия к прекращению военных конфликтов на Ближнем Востоке, где продолжаются военные столкновения, и способствовать возвращению изгнанных на родину.

Мы обращаемся главным образом к сильным мира сего, дабы они способствовали воцарению мира и справедливости на родине беженцев. Мы призываем политические власти, граждан и православных верующих стран, в которых находят пристанище униженные беженцы, продолжать предоставлять им помощь как из собственных избытков, так и из последних средств.

5. Современная секуляризация ставит своей целью отчуждение человека от Христа и духовного влияния Церкви, неоправданно отождествляя ее с консерватизмом. Однако западная цивилизация несёт неизгладимый отпечаток непреходящего вклада христианства. Более того, Церковь как сфера и образ жизни в свободе выявляет спасительное значение Богочеловека и Его Тела.

6. В своём современном подходе к браку Православная Церковь считает нерушимым союз мужчины и женщины в любви, «тайну великую… по отношению ко Христу и к Церкви». Подобным образом она называет семью «малой Церковью». Проистекая из брака, семья является единственной гарантией воспитания детей.

Церковь постоянно подчёркивает значение воздержания . Христианская аскеза кардинально отличается от всякого дуалистического аскетизма, который отделяет человека от общества и ближнего. Напротив, она связывает его таинственной жизнью Церкви. Воздержание касается не только монашеской жизни. Аскетический этос характерен для христианской жизни во всех её проявлениях.

Святой и Великий Собор, помимо конкретных тем, по которым были приняты решения, высказывает краткие замечания также по следующим онтологическим и актуальным современным проблемам:

7. Что касается вопроса отношения христианской веры к естественным наукам, Православная Церковь не стремится брать под свой контроль научные исследования и не выносит суждений по каждой научной проблеме. Церковь благодарит Бога, который наделил учёных даром открывать непознанные горизонты Божественного творения. Современное развитие естественных наук и технологий привело к радикальным изменениям в нашей жизни. Они приносят значительную пользу, облегчая нашу повседневную жизнь, помогая излечивать тяжёлые заболевания, упрощая коммуникации между людьми, способствуя исследованию космоса и др. Тем не менее, они также имеют ряд негативных последствий, таких как манипуляция свободой, постепенное упразднение ценных традиций, разрушение окружающей среды, оспаривание моральных ценностей. Научное знание, как бы быстро оно ни развивалось, не стимулирует волю человека и не даёт ответа на серьёзные этические и жизненные вопросы, не облегчает поиск смысла жизни и мира. Они требуют духовного подхода, который Церковь пытается предложить через биоэтику, основанную на христианской этике и святоотеческом учении. Наряду с уважением к свободе научного исследования, Православная Церковь подчёркивает также опасности, которые таятся в некоторых научных открытиях, акцентируя внимание на достоинстве человека и его божественном предназначении.

8. Современный экологический кризис возник по духовным и этическим причинам. Корни его связаны с алчностью, жадностью и эгоизмом, что приводит к нерациональному использованию природных ресурсов, загрязнению атмосферы вредными выбросами и парниковому эффекту. Христианский подход к решению этой проблемы требует от человека раскаяния в злоупотреблении природой, воздержания и аскетического этоса, который является противоядием против чрезмерного потребительства, и одновременно культивирует в человеке сознание, что он лишь «домоустроитель», а не властелин творения. Церковь не перестаёт подчёркивать, что будущее поколение имеет право на обладание природными благами, которые нам доверил Творец. По этой причине Православная Церковь активно участвует в различных международных усилиях в области экологии и провозгласила 1 сентября днём молитвы об охране природной окружающей среды.

9. В противовес нивелирующей и обезличивающей гомогенизации, продвигаемой различными способами, Православие провозглашает уважение к самобытности людей и народов. Оно выступает против независимости экономики от основных потребностей человека и ее превращения в самоцель. Прогресс человеческого рода не связывается лишь с повышением уровня жизни и экономическим развитием в ущерб духовным ценностям.

10. Православная Церковь не вмешивается в политику . Её слово остаётся рассудительным и пророческим как должное вмешательство на благо человека. Права человека в настоящее время находятся в центре внимания политики как ответ на современные социальные и политические кризисы и потрясения, ставя целью защиту граждан от произвола государства. Наша Церковь отмечает обязанности и ответственность граждан, а также необходимость постоянной самокритики политиков и граждан для существенного улучшения общества. Церковь главным образом подчёркивает, что православный идеал человека выходит за рамки установленных человеческих прав и что «превыше всего» есть любовь, как ее открыл нам Христос и которой жили верные последователи Его. Кроме того, она настаивает на том, что основополагающим правом является защита религиозной свободы, которая включает свободу совести, веры, отправления культа, как и все выражения религиозной свободы, будь то в личном или общественном порядке, как и право каждого верующего практиковать свободно, без вмешательства со стороны государства, исполнение своих религиозных обязанностей, публичное преподавание религии и условия функционирования религиозных общин.

12. Святой и Великий Собор открыл новые горизонты в современной многообразной вселенной. Он подчеркнул нашу ответственность в пространстве и времени в перспективе вечности. Православная Церковь, сохраняя нетронутым свой таинственный и сотериологический характер, чувствительна к боли, тревоге и призыву народов о справедливости и мире. Она благовествует «день от дне спасение Его, возвещает во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его» (см. Пс. 95).

Помолимся же, чтобы «Бог всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Петр. 5, 10-11).

† Вселенский Патриарх Кир Варфоломей, Председатель

† Патриарх Александрийский Кир Феодор

† Патриарх Иерусалимский Кир Феофил

† Патриарх Сербский Кир Ириней

† Патриарх Румынский Кир Даниил

† Архиепископ Кипрский Кир Хризостом

† Архиепископ Афинский и всея Эллады Кир Иероним

† Митрополит Варшавский и всея Польши Кир Савва

† Архиепископ Тиранский, Дурресский и всея Албании Кир Анастасий

† Архиепископ Прешовский и всея Чехии и Словакии Кир Ростислав

ДЕЛЕГАЦИЯ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА

† Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев

† Митрополит Таллинский и всея Эстонии Стефан

† Старец-Митрополит Пергамский Иоанн

† Старец-Архиепископ Американский Димитрий

† Митрополит Германский Августин

† Архиепископ Критский Ириней

† Митрополит Денверский Исаия

† Митрополит Атлантский Алексий

† Митрополит Принкипонисский Иаков

† Митрополит Приконисский Иосиф

† Митрополит Филадельфийский Мелитон

† Митрополит Галльский Эммануил

† Митрополит Дарданелльский Никита

† Митрополит Детройтский Николай

† Митрополит Сан-Францисский Герасим

† Митрополит Киссамский и Селинский Амфилохий

† Митрополит Корейский Амвросий

† Митрополит Селиврийский Максим

† Митрополит Адрианопольский Амфилохий

† Митрополит Диоклийский Каллист

† Митрополит Иеропольский Антоний (Глава Украинских Православных в США)

† Архиепископ Тельмисский Иов

† Архиепископ Харупольский Иоанн, Глава Патриаршего Экзархата Приходов Русской Традиции в Западной Европе

† Епископ Нисский Григорий (Глава Карпаторусских Приходов в Юрисдикции Вселенского Патриархата в США)

ДЕЛЕГАЦИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ПАТРИАРХАТА

† Старец-Митрополит Леонтопольский Гавриил

† Митрополит Найробский Макарий

† Митрополит Кампальский Иона

† Митрополит Зимбабвийский и Анголийский Серафим

† Митрополит Нигерийский Александр

† Митрополит Трипольский Феофилакт

† Митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий

† Митрополит Киринский Афанасий

† Митрополит Карфагенский Алексий

† Митрополит Мванский Иероним

† Митрополит Гвинейский Георгий

† Митрополит Ермупольский Николай

† Митрополит Иринупольский Димитрий

† Митрополит Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин

† Митрополит Аккрский Наркисс

† Митрополит Птолемейский Эммануил

† Митрополит Камерунский Григорий

† Митрополит Мемфийский Никодим

† Митрополит Катангский Мелетий

† Епископ Бразавильский и Габонский Пантелеимон

† Епископ Бурундийский и Руандский Иннокентий

† Епископ Мозамбикский Хризостом

† Епископ Ниерский и Кенийских гор Неофит

ДЕЛЕГАЦИЯ ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХАТА

† Митрополит Филадельфийский Венедикт

† Архиепископ Константинский Аристарх, Старец-Архиграмматевс

† Архиепископ Иорданский Феофилакт

† Архиепископ Амфидонский Нектарий

† Архиепископ Пелльский Филумен

ДЕЛЕГАЦИЯ СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ

† Архиепископ Охридский и Митрополит Скопийский Иоанн

† Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий

† Митрополит Загребский и Люблянский Порфирий

† Епископ Сремский Василий

† Епископ Будимский Лукиан

† Епископ Новограчаницкий Лонгин

† Епископ Бачский Ириней

† Епископ Зворницкий и Тузлинский Хризостом

† Епископ Жичский Иустин

† Епископ Враньский Пахомий

† Епископ Шумадийский Иоанн

† Епископ Браничевский Игнатий

† Епископ Далматинский Фотий

† Епископ Бихачский и Петровацкий Хризостом

† Епископ Никшичский и Будимлянский Иоанникий

† Епископ Захумский и Герцеговинский Григорий

† Епископ Вальевский Милутин

† Епископ в Западной Америке Максим

† Епископ в Австралии и Новой Зеландии Ириней

† Епископ Крушевачский Давид

† Епископ Славонский Иоанн

† Епископ в Австрии и Швейцарии Андрей

† Епископ Франкфуртский и в Германии Сергий

† Епископ Тимокский Иларион

ДЕЛЕГАЦИЯ РУМЫНСКОЙ ЦЕРКВИ

† Архиепископ Ясский и Митрополит Молдавский и Буковинский Феофан

† Архиепископ Сибиуский и Митрополит Трансильванский Лаврентий

† Архиепископ Вадский, Фелеакский и Клужский и Митрополит Клужский, Албийский, Крисанский и Марамурешский Андрей

† Архиепископ Краевский и Митрополит Олтенийский Ириней

† Архиепископ Тимишоарский и Митрополит Банатский Иоанн

† Митрополит в Западной и Южной Европе Иосиф

† Митрополит в Германии и Центральной Европе Серафим

† Митрополит Тырговишский Нифон

† Архиепископ Альба-Юльский Ириней

† Архиепископ Романский и Бакыуски Иоаким

† Архиепископ Нижне-Дунайский Кассиан

† Архиепископ Арадский Тимофей

† Архиепископ в Америке Николай

† Епископ Орадийский Софроний

† Епископ Страхайский и Северинский Никодим

† Епископ Тулчинский Виссарион

† Епископ Сэлажский Петроний

† Епископ в Венгрии Силуан

† Епископ в Италии Силуан

† Епископ в Испании и Португалии Тимофей

† Епископ в Северной Европе Макарий

† Епископ Плоештский Варлаам, Викарий Патриарха

† Епископ Ловиштенский Эмилиан, Викарий Архиепископа Рымникского

† Епископ Вичинский Иоанн Кассиан, Викарий Архиепископа в Америке

ДЕЛЕГАЦИЯ КИПРСКОЙ ЦЕРКВИ

† Митрополит Пафский Георгий

† Митрополит Китийский Хризостом

† Митрополит Киринийский Хризостом

† Митрополит Лимассольский Афанасий

† Митрополит Морфский Неофит

† Митрополит Константский и Аммохостский Василий

† Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор

† Митрополит Тамасский и Оринисский Исаия

† Митрополит Тримифунтский и Левкарийский Варнава

† Епископ Карпасийский Христофор

† Епископ Арсинойский Нектарий

† Епископ Амафунтский Николай

† Епископ Лидрский Епифаний

† Епископ Хитрский Леонтий

† Епископ Неапольский Порфирий

† Епископ Месаорийский Григорий

ДЕЛЕГАЦИЯ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ

† Митрополит Филиппийский, Неапольский и Тассоский Прокопий

† Митрополит Перистерийский Хризостом

† Митрополит Илийский Герман

† Митрополит Мантинийский и Кинурийский Александр

† Митрополит Артийский Игнатий

† Митрополит Дидимотихийский Орестиадский и Суфлийский Дамаскин

† Митрополит Никейский Алексий

† Митрополит Навпактский и Святовласийский Иерофей

† Митрополит Самосский и Икарийский Евсевий

† Митрополит Касторийский Серафим

† Митрополит Димитриадский и Алмирский Игнатий

† Митрополит Кассандрийский Никодим

† Митрополит Идрский, Спетский и Эгинский Ефрем

† Митрополит Серрский и Негритский Феолог

† Митрополит Сидирокастронский Макарий

† Митрополит Александрупольский Анфим

† Митрополит Неапольский и Ставропольский Варнава

† Митрополит Мессинийский Хризостом

† Митрополит Илийский, Ахарнийский Петрополийский Афинагор

† Митрополит Ланкадасский, Литийский и Рентинийский Иоанн

† Митрополит Новоионийский и Филадельфийский Гавриил

† Митрополит Никопольский и Превезийский Хризостом

† Митрополит Иерисосский, Святой Горы и Ардамерионский Феоклит

ДЕЛЕГАЦИЯ ПОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ

† Архиепископ Лодзинский и Познанский Симон

† Архиепископ Люблинский и Холмский Авель

† Архиепископ Белостокский и Гданьский Яков

† Епископ Семятычский Георгий

† Епископ Горлицкий Паисий

ДЕЛЕГАЦИЯ АЛБАНСКОЙ ЦЕРКВИ

† Митрополит Корчинский Иоанн

† Митрополит Гирокастринский Димитрий

† Митрополит Аполлонийский и Фьерский Николай

† Митрополит Эльбасанский Антоний

† Митрополит Амантийский Нафанаил

† Епископ Вилидский Астий

ДЕЛЕГАЦИЯ ЧЕШСКОЙ И CЛОВАЦКОЙ ЦЕРКВИ

† Архиепископ Пражский Михаил

† Епископ Шумперкский Исаия

† Митрополит Швейцарский Иеремия, Глава Всеправославного Секретариата Святого и Великого Собора

Собрание предстоятелей христианских Церквей (иерархов и ведущих специалистов в области вероучения, норм церковного права, литургического богословия и др.) именуется в христианской традиции Собором. В древней христианской Церкви практика созыва Соборов являлась обычным явлением. Священнослужители обсуждали важные вопросы вероучения, а также практическую сторону жизни христиан.


В 2016 году на острове Крит состоится важное историческое событие – созыв Всеправославного Собора, в котором примут участие делегации всех самостоятельных (автокефальных) православных Церквей. Созыв этого Собора начал активно готовиться еще с 1961 года. Столь многочисленное собрание иерархов Церкви станет первым за сотни лет после созыва известных Вселенских Соборов.


По мере приближения даты Собора (он пройдет с 18-го по 27-е июня 2016 года) в среде христиан начинают появляться противники этого действа. Некоторые христиане активно осуждают русских иерархов в участии в собрании, называя Всеправославный Собор «волчьим». Сердца и умы некоторых христиан тревожит пророчество о том, что после 8 Вселенского Собора в мир придет и приблизится конец света.


Некоторые верующие считают, что на Всеправославном Соборе 2016 года будут приняты постановления, порочащие святость православной Церкви. К таковым относят: единение с католиками, отмену постов, календарную реформу, введение женатого епископата, а также второбрачие духовенства. В связи с этим в Московскую Патриархию присылаются десятки писем и видеообращений, в которых высказывается обеспокоенность грядущим собранием иерархов всей православной Церкви. Русское священноначалие не могло не отреагировать на обвинения в отступлении от чистоты православия – на сайте Московской был опубликован документ, поясняющий весь перечень вопросов, вынесенных на соборное обсуждение.


Прежде всего, стоит отметить, что Всеправославный Собор не является 8 Вселенским. Об этом четко и прямо засвидетельствовал Патриарх Московский Кирилл. Кроме того, многие святые и церковные писатели именовали Восьмым Вселенским Собором Собор в Константинополе, состоявшийся в 879-880 годах. На этом собрании были осуждены внесения изменений в Символ веры, который и сейчас возглашается во всех православных храмах/ Особое значение для Церкви имеют и Соборы середины XIV века, прошедшие в Константинополе. Они известны в истории как разрешение споров о «Фаворском свете» (Паламитские споры) и о познаваемости Бога посредством Его энергий. Таким образом, нельзя Всеправославный Собор 2016 года считать 8 Вселенским.


В конце января 2016 года на Собрании Предстоятелей Православных Церквей было принято решение на вынесение шести вопросов на Всеправославный Собор (с ними дословно можно ознакомиться на сайте Московской патриархии). При этом уже открыто заявлено о том, что никакие догматические вопросы вероучения на Крите обсуждаться не будут, так как в область православного вероучения не имеет смысла вносить новшества и какие-либо искажения.


Главной целью созыва Всеправославного Собора является согласованное мнение православной Церкви об актуальных проблемах современного общества, а также некоторые вопросы норм церковного права, которые не получили общего признания.


Перечень документов, готовящихся к рассмотрению на Всеправославном Соборе 2016 года, следующий:



  1. «Важность поста и его соблюдение сегодня» . Этот документ не только не упраздняет посты, но, наоборот, подчеркивает особую значимость и общеобязательный характер всех четырех многодневных периодов воздержания. Посты Петров, Успенский и Рождественский исторически не были закреплены в православных канонах.


  2. «Автономия и способ ее провозглашения» . Очень важный практический вопрос будет посвящен тому, кто имеет право провозглашать автономию (самостоятельность) Церкви. В документе высказывается мнение, что каждая автокефальная Церковь сама вправе давать самостоятельность (автономию) какой-либо своей части. Таким образом, будет рассматриваться вопрос о необязательном провозглашении автономии исключительно Константинопольским патриархом.


  3. «Таинство брака и препятствия к нему» . В этом документе ясно указан запрет на второбрачие духовенства, а также на вступление в брак монашествующим (к вопросу о возможности вступления в брачный союз епископам).

  4. Еще один документ, который будет рассматриваться на Всеправославном Соборе, призван к разрешению вопроса о каноническом положении православной диаспоры (верующих, географически рассеянных за пределами какой-либо Православной Церкви). Будет обсуждаться вопрос создания Епископских собраний в тех или иных регионах для осуществления нормальной каноничной жизни и помощи верующим людям.


  5. «Миссия Православной Церкви в современном мире» - документ, призванный выразить отношение православия к современным проблемам нравственности. Кроме того, в нем отображаются духовные причины кризиса экономики, а также социальной и политических сфер современного общества.


  6. «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Этот документ не подразумевает изменения в Символе веры. Никаких догматических католических формулировок внесено в Никео-Цареградский Символ не будет. Документ поясняет, что Православная Церковь должна свидетельствовать истину вероучения перед всем миром, перед всеми конфессиями. При этом к инославным не могут относится понятия «равенства конфессий» и «равноспасительности» таковых. Единство христиан может строиться только на принятии чистоты веры Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, коей и является Церковь православная.

Вопрос о календарной реформе и вовсе не будет обсуждаться на Всеправославном Соборе.


Особое значение имеет и способ принятия того или иного решения на Соборе. Он предусматривает единогласное согласие всех представителей автокефальных Церквей ("согласие отцов"). Таким образом, исключительное согласие всех в том или ином вопросе будет главным фактором принятия постановления (в противовес голосованию через большинство). Это являет собой наглядный пример Единства православной Церкви.


Исходя из вышеперечисленного, православным верующим совершенно нет необходимости беспокоиться о грядущем Соборе. Он не является еретическим, не будет изменять и принимать чуждые православию вероучительные истины, литургического единения с католиками не последует. Поэтому священноначалие РПЦ призывает некоторых верующих оставить нападки на Всеправославный Собор и прекратить смущать умы верных чад Церкви Христовой. Православным людям рекомендовано возносить молитвы Богу о достойном проведении Святого и Великого Собора на острове Крит в 2016 году.


I.

Формально завершился многомесячный предсоборный марафон: Русская Православная Церковь, самая влиятельная и многочисленная из всех поместных православных Церквей, отказалась участвовать в сомнительном и ставшем уже потешном мероприятии под названием «Всеправославный» или «Великий и Святой Собор», лишив его тем самым статусов «всеправославный» и «великий». От участия в Соборе на о.Крит также отказались (или призвали его отложить) Болгарская, Антиохийская, и Грузинская Православные Церкви. Таким образом Господь отвел от нашей Церкви позор участия в этом сомнительном мероприятии и не попустил разрастание внутрицерковной смуты.

Не сбылись многие страшные «предсказания» о том, что это будет тот самый VIII Вселенский Собор, о котором ходят предапокалиптические слухи, что после его проведения ввиду принятых на нем апостасийных решений в храмы РПЦ ходить уже будет больше нельзя . Не был и создан на «варфоломеевском» Соборе тайно от церковного народа некий надцерковный орган, который должен был бы управлять всеми Православными Церквями, к ак опасались иные околоцерковные кликуши.

Однако несмотря на всю свою «безобидность», полную провальность обсуждаемых документов и бесцельность самой мотивации созыва Собора (ведь не ради же мнимого и пустозвонного «свидетельства миру о единстве Православия» он готовился несколько десятилетий!) сей никому не нужный «Всеправославный» Собор внес огромный соблазн в умы наших православных верующих и вызвал немалую смуту в Русской Церкви, а также явственно выявлял закулисных заказчиков его неотложного проведения. Ещё неизвестно, какие страшные последствия и беды ожидали бы в ближайшее время нашу Церковь, а тем самым и наше Отечество вследствие участия делегации Русской Церкви в этом сомнительном мероприятии под председательством стамбульского патриарха Варфоломея!

Патриарх Варфоломей и официальные представители Константинопольской патриархии накануне и во время Собора чуть ли не ежедневно повторяли слова об обязательности соборных решений для всех Православных Церквей . В итоге «варфоломеевского» совещания никакие серьезные поправки к документам Собора приняты не были, хотя критику документов высказывали многие поместные Православные Церкви, ряд афонских монастырей, богословы и несколько монастырей Русской Православной Церкви. Создается устойчивое подозрение, что заокеанским кураторам патриарха Варфоломея очень важно было продавить любой ценой на соборном уровне только один документ, подвергшийся наибольшей критике, а именно: «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», в котором содержится немало сомнительных с канонической точки зрения формулировок, оправдывающих экуменическое движение. Стамбульский патриарх любыми путями пытался провести этот документ без обсуждения через Всеправославный Собор, тем более, что регламент Собора не предусматривает порядка внесения поправок, а только внесение особых мнений в ходе Собора. И это ему удалось.

Однако будем уповать, что Святейший Патриарх Кирилл не поддастся на шантаж Варфоломея и проявит ту же настойчивость и принципиальность в отстаивании интересов Русской Церкви, какую он проявил в январе 2016 г. на Предсоборном совещании в Шамбези, сняв с повестки дня Всеправославного Собора проект документа «Календарный вопрос» . Также будем надеяться, что все документы, принятые на «варфоломеевском» совещании, без подписи Московского Патриарха не будут являться обязательными для нашей Церкви, что бы там не словоблудил сам Варфоломей или его богословские советники.

Также не исключено, что за отказ участия Русской Православной Церкви в Соборе на Крите стамбульская патриархия, щедро финансируемая ее кураторами из США, может попытаться устроить в сговоре с киевской хунтой церковный раскол на Украине и провозгласить автокефалию Украинской Церкви, в результате чего патриарх Варфоломей, будучи турецким подданным, сможет увести под свое «окормление» немалое количество приходов УПЦ МП. Не будем забывать, что Турция - член NATO и всегда была геополитическим врагом России. Отсюда и попытки стамбульской патриархии выдавить Московский патриархат с территории Украины.

И самое главное, варфоломеевская затея с «Всеправославным Собором» по всей видимости будет продолжать развиваться по самому неблагоприятному для Русской Православной Церкви сценарию, о котором мечтали церковные либералы, а именно: Собор предполагается растянуть на несколько сессий, в результате чего делегация РПЦ через некоторое время вынуждена будет принять участие в незавершенном Соборе. В частности, эту провокацию поддержал протодиакон Андрей Кураев: «Я считаю, следует открыть Всеправославный собор и не закрывать его, сказать: "А встретимся через два года!" - и впоследствии продолжить встречу» . Так и случилось: в послании по итогам Собора говорится, что «Святой и Великий Собор подчеркнул важность собраний Предстоятелей, которые уже состоялись, и сформулировал предложение учредить Святой и Великий Собор в качестве регулярно действующего института».

Итак, православных верующих ожидает новый, теперь уже нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом.

II.

Почему православные люди были так обеспокоены возможностью проведения этого «Всеправославного Собора»? Озабоченность эта была весьма понятна. Ведь с самого начала было очевидно, что Православная Церковь вовсе не нуждается ни в каком Всеправославном Соборе . У православных верующих существовали обоснованные опасения, что сей Собор может узаконить на высшем уровне линию секулярно-либеральной реформации Православия, трансформации его в т.н. обмiрщенное «европравославие», а по сути - измену ему. Возможность совершить такой грандиозный переворот в Православной Церкви существует как из-за наличия активной секуляризованной современной паствы и клира , которая порождает полное безразличие к истине и нежелание ею жить и ее отстаивать, так и из-за внешнего давления на священноначалие Поместных Церквей со стороны Международных Центров развития мировой демократии и либеральных ценностей. Следует учитывать и нынешний геополитический момент, когда врагам России именно сейчас нужно любыми способами ослабить духовную мощь Русской Церкви и ее авторитет в народе, а тем самым и ослабить российскую государственность.

Также нельзя забывать, что планировавшийся созыв Всеправославного Собора проходит в эпоху все более ускоряющихся глобализационных процессов, дирижеры которых неизбежно попытаются оказать свое антихристианское влияние на ряд соборных решений. Вспомним «Всеправославный конгресс» в Константинополе 1923 года , когда под давлением масонской верхушки Константинопольской патриархии многим православным Церквям был навязан григорианский календарь.

Напомним, что уже несколько десятилетий отличающаяся церковным модернизмом Константинопольская Патриархия, притязающая на возглавление ею всего Православия, стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви. В этом проявляется т.н. «Восточный папизм» Константинопольской патриархии.

Идея подчинения всех поместных Православных Церквей Константинопольскому Вселенскому Патриарху, находящегося на содержании Госдепа США, объясняется следующим. В случае единой централизации резко облегчается реформирование Православия в духе обновленческого модернизма и экуменизма, ибо Константинопольская Патриархия еще с 20-х годов ХХ века идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками и представителями синкретических религий.

Начиная еще с 1920-х годов Константинопольская патриархия проводит программу реформы и обновления Православия, гораздо более радикальную и широкую, чем даже программа живоцерковников в России после революции 1917 года.

В 1920-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами - фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено.

Тут уместно напомнить, что в настоящее время паства стамбульского патриарха, именуемого Вселенским и считающего себя по-прежнему «духовным лидером Православия», составляет в Турции всего лишь около двух тысяч человек! (Бóльшая же часть паствы проживает ныне в США.) Патриарху, притесняемому инославным турецким окружением, удается сохранять свою резиденцию в Стамбуле только за счет своих американских покровителей: Госдепартамент США и ЦРУ, безусловно заинтересованные в ослаблении Русской Православной Церкви и тем самым России, оказывают финансовую и политическую поддержку Вселенскому патриарху - сеятелю расколов и смут на канонической территории Русской Православной Церкви (сегодня Константинополь нагло - в попрание всех канонов - вмешивается в дела поместной Церкви на Украине УПЦ МП).

III.

Однако в связи с плачевными последствиями подготовки руководством ОВЦС Всеправославного Собора настает время разбора полетов. Возникает ряд вопросов : ответит ли ОВЦС , такими ударными темпами готовивший последние месяцы совместно со стамбульской патриархией этот мутный во всех отношениях «Всеправославный Собор», за смуту и нестроения в Русской Церкви? Ответит ли ОВЦС за показательные экуменические мероприятия последнего времени? И за оскорбления православных верующих со стороны высокопоставленных своих сотрудников?

Вспомним только недавнее «Официальное разъяснение ОВЦС о предстоящем Всеправославном Соборе», в котором православные верующие, не согласные с некоторыми документами Собора, названы «фарисеями» и «горе-ревнителями Православия» . Или недавнее хамское выступление председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ , во время которого владыка, уже не скрывая своей ненависти к православным, допустил оскорбления своих единоверцев - мирян и священнослужителей, посмевших критически осмыслить проекты итоговых документов готовящегося Всеправославного Собора, а также смутившую многих верующих т.н. «встречу тысячелетия» в Гаване, снова называя их постоянно «фарисеями», «горе-ревнителями», «оголтелыми "ревнителями"», «провокаторами и крикунами» и т.п., что совершенно недопустимо для архипастыря Русской Церкви и противно Духу Христову. Как пастырь Христовой Церкви владыка Иларион этой речью себя полностью скомпрометировал и проявил всецелую пастырскую профнепригодность .

Ввиду полного провала внешнецерковной деятельности ОВЦС (т.н. «всеправославное единство» оказалось на деле пустой фикцией - привет нашим уранополитам!) в подобных ситуациях председатель экуменического синодального отдела министр иностранных дел уважающей себя страны чаще всего подает в отставку.

Для налаживания плодотворного межконфессионального диалога между филокатолической синодальной структурой ОВЦС и огромным числом православных верующих Русской Православной Церкви было бы весьма уместным как с богословской, так и с пастырской позиции председателю ОВЦС митрополиту Илариону наложить мораторий на такие термины, как: «фарисеи», «горе-ревнители», «оголтелые "ревнители"», «провокаторы и крикуны», как он до этого наложил мораторий на употребление слова «ересь» , дабы не обидеть еретиков и выстраивать с ними хорошие и братские взаимоотношения .

И тогда, Богу содействующу, можно будет найти новые пути сосуществования и новые методы экуменического взаимодействия между ОВЦС и православными верующими.

Незадолго до открытия Собора на о.Крит председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в своем докладе на торжественном акте в честь 70-летия этого синодального экуменического отдела весьма скромно оценил свою многотрудную деятельность в борьбе за торжество благородных идей экуменизма в деле прекращения гонений на христиан Ближнего Востока (в частности, в ходе православно-католического диалога):

«...На протяжении почти уже 20 лет мне приходится участвовать в заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу. С 2006 года в рамках этой комиссии обсуждается тема первенства во Вселенской Церкви - та самая тема, по которой между православными и католиками имеются существенные разногласия. При обсуждении этой темы мне нередко приходилось быть единственным критиком позиций, по которым другие участники готовы были прийти к соглашению. Так случилось, например, в Равенне, где 13 октября 2007 года была принята декларация, в которой служение первого епископа во Вселенской Церкви описывалось в неприемлемых для нас терминах. Я был единственным членом комиссии, не подписавшим этот документ. Затем начал готовиться еще один документ, худший прежнего, и опять же поначалу только я выступал против предлагавшихся в нем формулировок. Постепенно, однако, ко мне присоединялось все большее и большее число участников диалога, и, в конце концов, проект был отвергнут.

Я далек от того, чтобы сравнивать свои скромные усилия с подвигом святого Марка Ефесского и привел этот пример лишь для того, чтобы показать, что отстаивание истины Православия в диалоге с инославием требует подчас способности в одиночку плыть против течения» .

Естественно, скромность украшает человека, даже если он председатель Синодальной Библейско- богословской комиссии и постоянный член Священного Синода. Если бы не последняя фраза в выступлении ученого владыки-богослова, то все несомненно сравнили бы подвижническое отстаивание перед лукавыми латинянами Председателем ОВЦС чистоты Православия с подвигом святителя Марка Ефесского. Ведь это же так очевидно! Как отважно митрополит Иларион ввиду опасности католической схоластики не только отстоял «приемлемые для нас термины», но и возглавил мощное антикатолическое «движение участников диалога»!

Но раз уж сам владыка скромно указал собравшимся на торжественном акте, что пока ещё рано сравнивать его неутомимые труды на поприще экуменизма и защиты чистоты православной веры с подвигом святого Марка Ефесского, то тогда и мы кротко и смиренно приемлем словеса владыки и ничтоже вопреки глаголем.

Напомним ещё один примечательный факт. В апреле этого года была учреждена награда Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата - медаль святителя Марка Ефесского . Новоучрежденная медаль ОВЦС святителя Марка Ефесского - это весьма циничный православный постмодернизм с довольно иезуитским подтекстом. Мы считаем, что первыми кавалерами этой медали по праву и заслуженно должны стать председатель ОВЦС Его Высокопреосвященство митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) . Так сказать за боевые экуменические заслуги перед Родиной и в связи с успешным проведением тайной экуменической спецоперации «Гаванская встреча». А также - Его Высокопреосвященство митрополит Ленинградский Никодим (Ротов) (за отвагу, посмертно ).

В связи с проведением другой не менее успешной операции «Несостоявшийся Всеправославный Собор-2016», посеявшей столько смущений в умах православных верующих, предлагаем наградить медалями святителя Марка Ефесского за выдающиеся заслуги на экуменическом поприще и за « укрепление мира и дружбы между странами и народами» вообще весь многочисленный трудовой коллектив сотрудников ОВЦС (включая также помощника митрополита Илариона Леонида Севастьянова). Каждая награда должна найти своего героя !

Вот такой у нас постмодернистский православный сюрреализм.

IV.

Теперь, смотря ретроспективно, какими неимоверно быстрыми темпами готовился в кулуарах ОВЦС «Всеправославный Собор», можно с уверенностью сказать, что в предыдущие годы главным препятствием к давно замышлявшемуся Собору был Святейший Патриарх Алексий ΙΙ .

В заключении скажем, что Константинопольской патриархии, всецело зависимой от международных внецерковных сил, практически невозможно уже отказаться от либеральной тенденции современного «европравославия», а для этого ее представителями будут самым активным образом пересматриваться и редактироваться святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров, превращая ее окончательно лишь в некую религиозную систему.

Ввиду этого нашей Русской Церкви необходимо стремится к тому, чтобы не малочисленный турецкий Константинопольский патриархат, а многомиллионная Русская Православная Церковь играла главную и определяющую роль в подготовке и проведении Всеправославного Собора на наших условиях . И именно Русская Церковь, как самая многочисленная и влиятельная, должна определять повестку дня настоящего, а не фальшивого Всеправославного Собора. Однако непременным условием для этого является очищение всех синодальных структур, и прежде всего ОВЦС , от церковных либералов. Другими словами, для укрепления авторитета Русской Церкви в российском обществе и среди поместных Церквей мирового Православия необходима люстрация пятой обновленческо-экуменической колонны в РПЦ.

В обозримом будущем вряд ли стамбульской патриархии, курируемой Госдепом США и финансируемой американскими фондами, удастся созвать Всеправославный Собор, который действительно был бы правомочен решить какие-то значимые для Вселенского Православия вопросы, как например, возвращение всех новостильных поместных православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах .

Впредь нашей Церкви как самой крупной и многочисленной среди поместных Церквей надо действовать с позиции силы и геополитических интересов России, чтобы игра шла по нашим, русским правилам, а не по фанарским и уж тем более не по ватиканским.

Поэтому возможно в ближайшем будущем настанет время забрать (или выкупить! ) у «Стамбульского патриарха» статус Вселенского и передать его Патриарху Московскому .

Судьбы вселенского Православия должны определяться в Москве, а не в Стамбуле, и не стамбульским патриархом, а Московским Первосвятителем. В этом - новая миссия Церкви Русской в XXI веке - веке нового имперского прорыва России.

Сие буди, буди!

Об этом, среди прочего, свидетельствует и высказывание митрополита Илариона (Алфеева): «Я участвовал во всех предсоборных мероприятиях с момента возобновления предсоборного процесса в 2008 г. после длительного перерыва» (https://mospat.ru/ru/2016/06/04/news132585/