Председателем синодального отдела по делам молодежи назначен преосвященный епископ бронницкий игнатий. Епископ Бронницкий Игнатий: В будущее – с надеждой

Значение ИГНАТИЙ (ПУНИН) в Православной энциклопедии Древо

ИГНАТИЙ (ПУНИН)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Игнатий (Пунин) (род. 1973), епископ Бронницкий, викарий Московской епархии, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне города Москвы.

В 1990 году окончил среднюю школу N 46 города Брянска.

В 1990 году поступил на 1 курс Смоленского межъепархиального духовного училища (впоследствии - Смоленская духовная семинария), которое окончил в 1995 году по первому разряду.

С ноября 1993 года работал в должности референта председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. За время работы в ОВЦС МП неоднократно входил в состав официальных делегаций, направлявшихся в Грецию, Иран, Литву, Польшу, Германию, Израиль, Италию, Испанию, на Кубу, в Канаду.

23 марта 1998 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом пострижен в иночество с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца . 7 апреля того же года в Успенском кафедральном соборе Смоленска также митрополитом Кириллом он был рукоположен во иеродиакона, а 7 апреля 1999 года - во иеромонаха.

В сентябре 1999 года был назначен настоятелем восстанавливающегося храма Иоанна Предтечи при Смоленском духовном училище.

23 мая 2001 года назначен настоятелем строящегося в Смоленске храма во имя Новомучеников и Исповедников Российских.

С 2002 года является руководителем Духовного Православного центра на базе прихода храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских, включающего в себя воскресные школы для детей и взрослых, детей-инвалидов, библиотеку, спортивный комплекс и компьютерный класс.

К празднику Святой Пасхи 2003 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II удостоен сана игумена.

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 20 апреля 2005 года игумен Игнатий был избран епископом Вяземским, викарием Смоленской епархии. 2 мая того же года в Смоленском кафедральном Успенском соборе по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом он был возведен в сан архимандрита. 7 июля 2005 года состоялось его архиерейское рукоположение. Хиротонию совершил патриарх Алексий II которому сослужили митрополиты Крутицкий Ювеналий, Смоленский Кирилл, Калужский Климент; архиепископы Берлинский Феофан, Тверской Виктор, Майкопский Пантелеимон, Верейский Евгений, Орехово-Зуевский Алексий; епископы Зарайский Меркурий, Ставропольский Феофан, Балтийский Серафим, Венский Иларион и Егорьевский Марк.

31 марта 2009 года решением Священного Синода назначен епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 9 апреля 2009 года № 36 назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне города Москвы .

наперсный крест (от патриарха Алексия II , в связи с освящением Иоанно-Предтеченского храма при Смоленском духовном училище, за труды, понесенные при его восстановлении, 28 ноября 1999)

благословенная Патриаршая грамота (в связи с освящением Смоленского храма новомучеников и исповедников Российских, 25 сентября 2001)

палица (от патриарха Алексия II, в связи с окончанием строительных работ нижнего храма в честь Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня прихода Смоленской церкви Новомучеников и Исповедников Российских, 2004)

Использованные материалы

"Наречение и хиротония архимандрита Игнатия (Пунина) во епископа Вяземского, викария Смоленской епархии", ЖМП, 2005, №8:

http://www.jmp.ru/jmp/05/08-05/04.htm

http://www.patriarchia.ru/db/text/59061.html

http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_8643

http://www.pravoslavie.ru/news/30064.htm

День ангела - 29 января. http://www.patriarchia.ru/db/text/59061.html и http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_8643, вероятно ошибочно, также указывают что отец Игнатий был "пострижен в монашество с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца" 5 января 2005 года, не смотря на упоминание об иноческом постриге в 1998 году. Однако, статья Журнала Московской Патриархии по поводу его архиерейской хиротонии упоминает лишь монашеский постриг 1998 года. См. "Наречение и хиротония архимандрита Игнатия (Пунина) во епископа Вяземского, викария Смоленской епархии", _ЖМП_, 2005, №8, http://www.jmp.ru/jmp/05/08-05/04.htm.

Http://www.ioannp.ru/priesthood/404

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИГНАТИЙ (ПУНИН) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ИГНАТИЙ
    (? - ок. 1640) русский патриарх в 1605-06 (назначен Лжедмитрием I) и в 1611-12 (восстановлен польскими интервентами), грек. С 1593 …
  • ИГНАТИЙ РУС. ПАТРИАРХ
    рус. патриарх, родом грек (ум. около 1640). Сначала был архиепископом на о-ве Кипре, но был вынужден турками бежать отсюда и …
  • ИГНАТИЙ ПАТРИАРХ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    патриарх константинопольский († 877 г.). Сын византийского императора Михаила Рангава, низвергнутого с престола и заключенного в монастырь, Игнатий, еще ребенком, …
  • ИГНАТИЙ ОСНОВАТЕЛЬ СПАССКОЙ ПУСТЫНИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    св. († 1591), ученик Кирилла Белозерского, основатель Спасской пустыни (Ломоносовский м-рь) близ Вологды, из которой потом удалился и устроил Вадомский …
  • ИГНАТИЙ ВИЗ. ПИСАТЕЛЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    виз. писатель начала IX ст., диакон великой церкви, митроп. Никейский, автор жизнеописаний патриархов Тарасия († 860) и Никифора († 829), …
  • ИГНАТИЙ В МИРЕ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (1825-1883) — еписк. костромской и галицкий, воспитанник Моск. духовной академии (1850), в 1861-63 г. ректор Моск. духовн. академии. В 1866 …
  • ИГНАТИЙ В МИРЕ МАТВЕЙ АФАНАСЬЕВИЧ СЕМЕНОВ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    ученик, потом учитель Олонецкой семинарии, бакалавр СПб. духовн. Акад., ректор семинарии новгородской, епископ олонецкий, архиепископ донской, воронежский († 1850). Известен …
  • ИГНАТИЙ В МИРЕ ИВАН СТЕПАНОВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    митроп. сибирский, стольник Алексея Михайловича, в 1677 г. принял монашество в Соловецком м-ре, в 1685 г. архим. моск. Новоспасского м-ря, …
  • ИГНАТИЙ АРХИМАНДРИТ РОСТОВСКОГО БОГОЯВЛЕНСКОГО М-РЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    св., архимандрит Ростовского Богоявленского м-ря, с 1261 по год смерти (1288) еп. ростовский. Присутствовал на соборе владимирском, собранном м-том Кириллом …
  • ИГНАТИЙ АРХИМАНДРИТ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    († 1438) — архимандрит Киево-Печерского монастыря, преподобный. В житии его рассказывается, что больные выздоравливали, когда он совершал над ними молитву …
  • ИГНАТИЙ ИЕВЛЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    архимандрит Богоявленского м-ря, в Полоцке († 1667 г.). Известен отзывом о деле патриарха Никона и речью царю (напеч. в III …
  • ИГНАТИЙ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ БРЯНЧАНИНОВ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (1807-67) — сначала военный инженер, затем инок и архимандрит Сергиевой пустыни близ Петербурга; впоследствии епископ костромской и кавказский; известен аскетическими …
  • ИГНАТИЙ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов, 1807 - 67) - сначалавоенный инженер, затем инок и архимандрит Сергиевой пустыни близПетербурга; впоследствии епископ костромской …
  • ПУНИН
    П́УНИН Ник. Ник. (1888-1953), искусствовед. С 1918 один из организаторов системы худ. образования и музейного дела в СССР. Тр. по …
  • ИГНАТИЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИГН́АТИЙ БОГОНОСЕЦ (ок. 35 - ок. 107), христ. святой, мученик, епископ Антиохийский; отец Церкви. Казнён в Риме. Послания И.Б. проникнуты …
  • ИГНАТИЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИГН́АТИЙ (в миру Дм. Ал-др. Брянчанинов) (1807-67), правосл. духовный писатель, богослов. С 1834 архимандрит Троице-Сергиевой пустыни, епископ Кавказский и Черноморский …
  • ИГНАТИЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИГН́АТИЙ (?-ок. 1640), рус. патриарх в 1605-06 (назначен Лжедмитрием I) и в 1611-12 (восстановлен польск. интервентами), грек. С 1593 в …
  • ИГНАТИЙ в словаре Синонимов русского языка:
    игнат, …
  • ИГНАТИЙ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Игнатий, (Игнатиевич, Игнатиевна и Игнатьевич, …
  • ПУНИН
    Николай Николаевич (1888-1953) , российский искусствовед. С 1918 один из организаторов системы художественного образования и музейного дела в СССР. Труды …
  • ИГНАТИЙ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (в миру Брянчанинов Дмитрий Александрович) (1807-67) , российский православный епископ, духовный писатель, богослов. В книге «Аскетические опыты» (1865) - назидательно-аскетическое …
  • ИГНАТИЙ МОСКОВСКИЙ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Игнатий (+ ок. 1640), бывш. патриарх Московский и всея Руси . Родом грек. …
  • ИГНАТИЙ МАРИУПОЛЬСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Игнатий (Гозадини) (1715 - 1786), Мариупольский, митрополит Готфейский и Кефайский, святитель. …
  • ИГНАТИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Игнатий I (ок. 797 - 877), патриарх Константинопольский, святитель. В миру Никита. Память …
  • ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ в Православной энциклопедии Древо.
  • ИГНАТИЙ (ХАЗИМ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Игнатий IV (Хазим) (род. 1921 ), патриарх Антиохийский и всего Востока. В миру Хазим …
  • ИГНАТИЙ (СМОЛА) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Игнатий (Смола) (+ 1741), бывш. митрополит Коломенский. С 1709 г. - архимандрит Московского Богоявленского …
  • ИГНАТИЙ (СЕМЕНОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Игнатий (Семенов) (1791 - 1850), архиепископ Воронежский. В миру Семенов Матфей Афанасьевич, родился …
  • ИГНАТИЙ (МАДЕНЛИДИС) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Игнатий (Маденлидис) (род. 1930), митрополит Центральноафриканский, ипертим и экзарх всех полуденных стран. В миру …
  • ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Игнатий (Брянчанинов) (1807 - 1867), епископ Кавказский и Черноморский, святитель. Известный русский …
  • ИГНАТИЙ (РУССКИЙ ПАТРИАРХ) в Краткой биографической энциклопедии:
    Игнатий - русский патриарх, родом грек (умер около 1640 г.). Сначала был архиепископом на о-ве Кипр, но был вынужден турками …
  • ПУНИН НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ в Большом энциклопедическом словаре:
    (1888-1953) российский искусствовед. С 1918 один из организаторов системы художественного образования и музейного дела в СССР. Труды по истории русского …
  • КОНСТРУКТИВИЗМ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова.
  • ПЕЧКИН в Энциклопедии русских фамилий, тайн происхождения и значений:
  • ПЕЧКИН в Энциклопедии фамилий:
    Множество русских фамилий имеют в основе названия самых обычных предметов, построек, их отдельных частей: Банин, Банников, Баннов, Банный, Денников (денник …
  • ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ПУСТЫНЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Троице-Сергиева Приморская пустынь, мужской монастырь. Адрес: Россия, 193000, г. Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, …
  • ПОСТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Пост - время усиленного молитвенного обращения к Богу и воздержания от пищи животного происхождения. Установление поста …
Епископ Бронницкий ,
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
31 марта 2009 года - 12 марта 2013 года Церковь: Русская православная церковь Предшественник: Феофилакт (Курьянов) Преемник: Парамон (Голубка) 7 июля 2005 года - 31 марта 2009 года Избрание: 20 апреля 2005 года Предшественник: Михаил (Чуб) Преемник: Сергий (Зятьков) Имя при рождении: Игорь Иванович Пунин Рождение: 17 апреля (1973-04-17 ) (45 лет)
Брянск Принятие монашества: 23 марта 1998 года Епископская хиротония: 7 июля 2005 года Награды:

Епископ Игнатий (в миру Игорь Иванович Пунин ; 17 апреля , Брянск) - архиерей Русской православной Церкви , епископ Выборгский и Приозерский .

Биография

Родился в 1973 году в городе Брянске в семье рабочих.

В 1990 году окончил среднюю школу №46 города Брянска.

С 1 января 1999 года - секретарь Смоленской епархии .

В сентябре 1999 года назначен настоятелем восстанавливающегося храма Иоанна Предтечи при Смоленском духовном училище.

23 мая 2001 года назначен настоятелем строящегося в Смоленске храма во имя Новомучеников и Исповедников Российских .

С 2002 года - руководитель Духовного Православного центра на базе прихода храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских, включающего в себя воскресные школы для детей и взрослых, детей-инвалидов, библиотеку, спортивный комплекс и компьютерный класс.

Архиерейство

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 20 апреля 2005 года игумен Игнатий был избран епископом Вяземским , викарием Смоленской епархии . 2 мая того же года в Смоленском кафедральном Успенском соборе по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом он был возведеён в сан архимандрита. 7 июля 2005 года состоялось его архиерейское рукоположение.

31 марта 2009 года решением Священного Синода назначен епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси .

9 апреля 2009 года указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне города Москвы.

6 октября 2010 года постановлением Священного Синода назначен председателем Синодального отдела по делам молодёжи.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года определено преосвященному епископу Игнатию быть епископом Выборгским и Приозерским - правящим архиереем вновь возобновлённой епархии входящей в состав Санкт-Петербургской митрополии .

28 октября 2015 года освобождён от должности настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне города Москвы и назначен настоятелем храмов Патриаршего подворья в Крутицах города Москвы .

29 октября 2015 года распоряжением Святейшего Патриарха освобождён от временного управления Западным викариатством города Москвы .

Награды

17 апреля 2013 ко вниманию к служению и в связи с 40-летием со дня рождения Патриархом Московским и всея Руси Кириллом удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского 3 степени.

Образование

  • : специальность «Психология».

Напишите отзыв о статье "Игнатий (Пунин)"

Примечания

Ссылки

  • // Патриархия.Ru
  • в Энциклопедии «Древо».
Интервью

Отрывок, характеризующий Игнатий (Пунин)

Княжна Марья не была в Москве и вне опасности, как думал князь Андрей.
После возвращения Алпатыча из Смоленска старый князь как бы вдруг опомнился от сна. Он велел собрать из деревень ополченцев, вооружить их и написал главнокомандующему письмо, в котором извещал его о принятом им намерении оставаться в Лысых Горах до последней крайности, защищаться, предоставляя на его усмотрение принять или не принять меры для защиты Лысых Гор, в которых будет взят в плен или убит один из старейших русских генералов, и объявил домашним, что он остается в Лысых Горах.
Но, оставаясь сам в Лысых Горах, князь распорядился об отправке княжны и Десаля с маленьким князем в Богучарово и оттуда в Москву. Княжна Марья, испуганная лихорадочной, бессонной деятельностью отца, заменившей его прежнюю опущенность, не могла решиться оставить его одного и в первый раз в жизни позволила себе не повиноваться ему. Она отказалась ехать, и на нее обрушилась страшная гроза гнева князя. Он напомнил ей все, в чем он был несправедлив против нее. Стараясь обвинить ее, он сказал ей, что она измучила его, что она поссорила его с сыном, имела против него гадкие подозрения, что она задачей своей жизни поставила отравлять его жизнь, и выгнал ее из своего кабинета, сказав ей, что, ежели она не уедет, ему все равно. Он сказал, что знать не хочет о ее существовании, но вперед предупреждает ее, чтобы она не смела попадаться ему на глаза. То, что он, вопреки опасений княжны Марьи, не велел насильно увезти ее, а только не приказал ей показываться на глаза, обрадовало княжну Марью. Она знала, что это доказывало то, что в самой тайне души своей он был рад, что она оставалась дома и не уехала.
На другой день после отъезда Николушки старый князь утром оделся в полный мундир и собрался ехать главнокомандующему. Коляска уже была подана. Княжна Марья видела, как он, в мундире и всех орденах, вышел из дома и пошел в сад сделать смотр вооруженным мужикам и дворовым. Княжна Марья свдела у окна, прислушивалась к его голосу, раздававшемуся из сада. Вдруг из аллеи выбежало несколько людей с испуганными лицами.
Княжна Марья выбежала на крыльцо, на цветочную дорожку и в аллею. Навстречу ей подвигалась большая толпа ополченцев и дворовых, и в середине этой толпы несколько людей под руки волокли маленького старичка в мундире и орденах. Княжна Марья подбежала к нему и, в игре мелкими кругами падавшего света, сквозь тень липовой аллеи, не могла дать себе отчета в том, какая перемена произошла в его лице. Одно, что она увидала, было то, что прежнее строгое и решительное выражение его лица заменилось выражением робости и покорности. Увидав дочь, он зашевелил бессильными губами и захрипел. Нельзя было понять, чего он хотел. Его подняли на руки, отнесли в кабинет и положили на тот диван, которого он так боялся последнее время.
Привезенный доктор в ту же ночь пустил кровь и объявил, что у князя удар правой стороны.
В Лысых Горах оставаться становилось более и более опасным, и на другой день после удара князя, повезли в Богучарово. Доктор поехал с ними.
Когда они приехали в Богучарово, Десаль с маленьким князем уже уехали в Москву.
Все в том же положении, не хуже и не лучше, разбитый параличом, старый князь три недели лежал в Богучарове в новом, построенном князем Андреем, доме. Старый князь был в беспамятстве; он лежал, как изуродованный труп. Он не переставая бормотал что то, дергаясь бровями и губами, и нельзя было знать, понимал он или нет то, что его окружало. Одно можно было знать наверное – это то, что он страдал и, чувствовал потребность еще выразить что то. Но что это было, никто не мог понять; был ли это какой нибудь каприз больного и полусумасшедшего, относилось ли это до общего хода дел, или относилось это до семейных обстоятельств?
Доктор говорил, что выражаемое им беспокойство ничего не значило, что оно имело физические причины; но княжна Марья думала (и то, что ее присутствие всегда усиливало его беспокойство, подтверждало ее предположение), думала, что он что то хотел сказать ей. Он, очевидно, страдал и физически и нравственно.
Надежды на исцеление не было. Везти его было нельзя. И что бы было, ежели бы он умер дорогой? «Не лучше ли бы было конец, совсем конец! – иногда думала княжна Марья. Она день и ночь, почти без сна, следила за ним, и, страшно сказать, она часто следила за ним не с надеждой найти призкаки облегчения, но следила, часто желая найти признаки приближения к концу.
Как ни странно было княжне сознавать в себе это чувство, но оно было в ней. И что было еще ужаснее для княжны Марьи, это было то, что со времени болезни ее отца (даже едва ли не раньше, не тогда ли уж, когда она, ожидая чего то, осталась с ним) в ней проснулись все заснувшие в ней, забытые личные желания и надежды. То, что годами не приходило ей в голову – мысли о свободной жизни без вечного страха отца, даже мысли о возможности любви и семейного счастия, как искушения дьявола, беспрестанно носились в ее воображении. Как ни отстраняла она от себя, беспрестанно ей приходили в голову вопросы о том, как она теперь, после того, устроит свою жизнь. Это были искушения дьявола, и княжна Марья знала это. Она знала, что единственное орудие против него была молитва, и она пыталась молиться. Она становилась в положение молитвы, смотрела на образа, читала слова молитвы, но не могла молиться. Она чувствовала, что теперь ее охватил другой мир – житейской, трудной и свободной деятельности, совершенно противоположный тому нравственному миру, в который она была заключена прежде и в котором лучшее утешение была молитва. Она не могла молиться и не могла плакать, и житейская забота охватила ее.
Оставаться в Вогучарове становилось опасным. Со всех сторон слышно было о приближающихся французах, и в одной деревне, в пятнадцати верстах от Богучарова, была разграблена усадьба французскими мародерами.
Доктор настаивал на том, что надо везти князя дальше; предводитель прислал чиновника к княжне Марье, уговаривая ее уезжать как можно скорее. Исправник, приехав в Богучарово, настаивал на том же, говоря, что в сорока верстах французы, что по деревням ходят французские прокламации и что ежели княжна не уедет с отцом до пятнадцатого, то он ни за что не отвечает.
Княжна пятнадцатого решилась ехать. Заботы приготовлений, отдача приказаний, за которыми все обращались к ней, целый день занимали ее. Ночь с четырнадцатого на пятнадцатое она провела, как обыкновенно, не раздеваясь, в соседней от той комнаты, в которой лежал князь. Несколько раз, просыпаясь, она слышала его кряхтенье, бормотанье, скрип кровати и шаги Тихона и доктора, ворочавших его. Несколько раз она прислушивалась у двери, и ей казалось, что он нынче бормотал громче обыкновенного и чаще ворочался. Она не могла спать и несколько раз подходила к двери, прислушиваясь, желая войти и не решаясь этого сделать. Хотя он и не говорил, но княжна Марья видела, знала, как неприятно было ему всякое выражение страха за него. Она замечала, как недовольно он отвертывался от ее взгляда, иногда невольно и упорно на него устремленного. Она знала, что ее приход ночью, в необычное время, раздражит его.
Но никогда ей так жалко не было, так страшно не было потерять его. Она вспоминала всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней. Изредка между этими воспоминаниями врывались в ее воображение искушения дьявола, мысли о том, что будет после его смерти и как устроится ее новая, свободная жизнь. Но с отвращением отгоняла она эти мысли. К утру он затих, и она заснула.
Она проснулась поздно. Та искренность, которая бывает при пробуждении, показала ей ясно то, что более всего в болезни отца занимало ее. Она проснулась, прислушалась к тому, что было за дверью, и, услыхав его кряхтенье, со вздохом сказала себе, что было все то же.


Епископ Бронницкий Игнатий (Пунин) назначен Председателем Синодального Отдела Русской Православной Церкви по делам молодежи.

Вот краткая справка о нем с сайта My Патриархии :

Игнатий, епископ Бронницкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси (Пунин Игорь Иванович)

Биография:
Епископ Игнатий (в миру Пунин Игорь Иванович) родился в городе Брянске в семье рабочих.

В 1990 году окончил среднюю школу №46 города Брянска.

В 1990 году поступил на 1 курс Смоленского межъепархиального духовного училища (впоследствии — Смоленская духовная семинария), которое окончил в 1995 году по первому разряду.

С ноября 1993 года работал в должности референта председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. За время работы в ОВЦС МП неоднократно входил в состав официальных делегаций, направлявшихся в Грецию, Иран, Литву, Польшу, Германию, Израиль, Италию, Испанию, на Кубу, в Канаду.

23 марта 1998 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом пострижен в иночество с именем Игнатий в честь святого священномученика Игнатия Богоносца.

7 апреля 1998 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в Свято-Успенском кафедральном соборе Смоленска рукоположен во диакона, 7 апреля 1999 года — во пресвитера.

В сентябре 1999 года был назначен настоятелем восстанавливающегося храма Иоанна Предтечи при Смоленском духовном училище. 28 ноября в связи с освящением вышеупомянутого храма за труды, понесенные при его восстановлении, Святейшим Патриархом Алексием награжден правом ношения наперсного креста.

23 мая 2001 года назначен настоятелем строящегося в Смоленске храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских.

25 сентября 2001 года в связи с освящением упомянутого храма Предстоятелем Церкви был награжден благословенной Патриаршей грамотой.

С 2002 года является руководителем Духовного православного центра на базе прихода храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских, включающего в себя воскресные школы для детей и взрослых, детей-инвалидов, библиотеку, спортивный комплекс и компьютерный класс.

К празднику Святой Пасхи 2003 года Святейшим Патриархом Алексием удостоен сана игумена.

5 января 2005 года был пострижен в монашество с именем Игнатий в честь святого священномученика Игнатия Богоносца.

В 2004 году в связи с окончанием строительных работ нижнего храма в честь Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня прихода церкви Новомучеников и Исповедников Российских Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II награжден правом ношения палицы.

2 мая 2005 года в кафедральном Свято-Успенском соборе Смоленска по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан архимандрита.

7 июля 2005 года в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий совершил хиротонию архимандрита Игнатия (Пунина) во епископа Вяземского, викария Смоленской и Калининградский епархии.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года (журнал №23) назначен епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года (журнал №98) назначен председателем Синодального отдела по делам молодежи.

6 октября 2010 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви епископ Бронницкий Игнатий (Пунин) назначен Председателем Синодального Отдела Русской Православной Церкви по делам молодежи.

Владыка Игнатий рассказывает о себе, о своем жизненном пути и о работе с современной молодежью корреспонденту портала “Православие и мир”

– Все мы родом из детства. Ваше Преосвященство. Расскажите об этом периоде Вашей жизни.

Я всегда затрудняюсь на этот вопрос отвечать. Потому что да, это особый период. Родился я в Брянске, в 73-м году, в простых рабочих. Было двое детей в семье – я и мой старший брат. Все были православные, крещеные, но не воцерковленные. Но самое главное – родители никогда не мешали моему поиску, реализации моих стремлений, идей. И поэтому, никогда не было камнем преткновения мое желание стать священником, пойти в семинарию.

Родители рано умерли, мне был 21 год, когда их не стало.

– И когда пришла мысль стать священником?

Изначально я хотел быть учителем , окончить наш Брянский педагогический институт. Но дальше связать свою жизнь с Церковью. Я считал, что помимо богословского образования иметь еще и светское – это хорошо. Но я не прошел по конкурсу. И сразу же, я поступил в Смоленское духовное училище, которое окончил в 92-м году. Дальше – семинария, работа в Отделе внешних церковных сношений. На протяжении 6 лет я работал секретарём , председателя Отдела внешних церковных связей, нынешнего Святейшего Патриарха. После этого я в 99-м году был назначен секретарем Смоленской и Калининградской епархии.

Моя бабушка Анна Николаевна по материнской линии – человек очень интересной судьбы. Она умерла на 101-м году жизни, прошла тюрьмы и сидела за веру в том числе, не умела ни читать, ни писать, но была очень умная, мудрая и верующая. Прекрасно знала молитвы, традиции народные. И вот это все, в такой простой, незамысловатой форме – на меня влияло. Бабушка рассказывала всегда очень интересно, и она заронила это первое зерно веры. И постепенно оно стало давать ростки. Я помню, в то советское время у меня время от времени в отношениях с друзьями, в общении проскальзывали мысли и высказывания, которые мои приятели называли “поповские замашки” и посмеивались… Но между тем – воспринимали, слушали меня. Почти никто в классе не знал, что я хожу в храм, только один мой друг, который тоже ходил.

И вот как-то об этом узнала учительница русского языка и литературы. И помню, в десятом классе мы изучали роман “Мастер и Маргарита”. Кажется, семинар был. Мой друг делал доклад, и там прозвучало что-то о . И учительница литературы решила его поправить и объяснить классу, что есть Святая Троица. И вот она говорит тридцати шести ученикам – что это – Бог-Отец, Бог-Сын и дьявол. И, обращается ко мне: “Так, да, Игорь?”, – на что я ей ответил: “Нет, вы глубоко ошибаетесь”. Она смотрит на меня, все ученики – тоже смотрят… Я объяснил, как мог.

Последствия для Вас какие-то были?

Нет. Были последствия для моего классного руководителя. Когда я поступил в семинарию, в школе стало известно. Это – 90-й год. Уже не было такого сильного давления, но все равно не приветствовалось. А у нас классный руководитель была заслуженным учителем России, преподавала … И ее вызвали и начали разбираться: как так получилось, что в советской школе у заслуженного учителя ученик поступил в семинарию. Она ответила: “Вы знаете, мое влияние закончилось тогда, когда он окончил школу. Он – взрослый человек и вправе сам выбирать свою дорогу». Шла перестройка, потом учительница ушла на пенсию. Мы с ней встречались после, разговаривали.

– Ещё с какими-нибудь учителями поддерживаете связь?

Сейчас уже нет. Раньше, когда приезжал в Брянск, то приходил и в школу, а потом уже за неимением времени не получается. В Брянске я теперь бываю очень редко, навещаю родные могилы. И, конечно, нет времени общаться. Но с некоторыми одноклассниками мы переписываемся. Узнал, что моя одноклассница, окончила один из медицинских институтов. По переписке стало понятно, что она – верующий человек, паломничает, посещает святые места. Слава Богу.

– Есть у Вас любимые художественные книги, фильмы?

Не могу даже выделить кого-то из русских классиков. Люблю и , и …

Я стараюсь смотреть фильмы, которые реализуются в лавке нашего храма. Для того чтобы их предлагать людям, надо знать – что предлагать. Очень люблю советские старые фильмы и мультфильмы. Там столько доброты, тепла…

Америка=свобода? Нью-йоркский опыт

– Я знаю, что Вы какое-то время жили в Америке… Как туда попали?

– Почему вам интересно работать именно с молодежью? И судя по отзывам ребят, у Вас это получается…

– О том, получилось или не получилось, будет суд истории, будущее покажет. Работать с людьми мне всегда намного приятнее и интереснее. Я свое будущее, всегда связывал именно с таким гуманитарным направлением. Соприкасаясь с человеческими отношениями, с человеческими судьбами я и сам нахожу решение очень многих вопросов и проблем. И – он должен быть, в первую очередь, не просто посредником между Богом и человеком, а должен и обязан – нести в себе отпечаток вот этого служения, именно служения на благо народа. Почему интересно? Я сам еще молодой.

– На Ваш взгляд, как сильно современная молодежь отличается от той, которая была во времена Вашего студенчества?

Действительно, молодежь нынешняя очень отличается. Нет нравственного ориентира, она потерянная и в какой-то мере предоставленная самой себе.

В советское время много занимались молодежью. Конечно, была идеология советского строя. Но эта идеология несла в себе часто положительные заряды.

– Но были и двойные стандарты…

Да, навязывали двойные стандарты, но и ориентировали на добрые честные отношения, взаимовыручку. Как и до 17 года, в целом идеалы общества были максимально приближены к ценностям, о которых написано в Евангелии. А потом революция все изменила, и наступил тяжелый период. Я вспоминаю разговор с одной учительницей истории, которая прекрасно знала свой предмет и любила, и после перестройки не смогла больше преподавать. Она сказала – « Все перечеркнули, я больше я не могу учить». Началось брожение умов, хлынули западные миссионеры, и кто только не воздействовал на нашу молодежь. Появились разные , все протестовали, тяжелый это был период, для всех тяжелый. А у нас хорошая молодежь в общей своей массе. И когда начинают люди говорить, что “ничего невозможно сделать, на современной молодежи надо ставить крест”, – я обычно отвечаю: “Подождите. Вы, наверное, спешите сделать результаты и выводы…” Привожу в пример Женю Родионова, человека, который практически стал мучеником, принял смерть и не отрекся от Родины и веры…

Встречаясь с нашими ребятами, проводя молодежные советы, встречи, видно – не все так плохо. Они талантливые, среди них есть лидеры, они активные, они готовы трудиться ради других… Не надо быть пессимистом. Надо смотреть в будущее с надеждой.

Беседовала Елена Коровина

Дата рождения: 17 апреля 1973 г. Страна: Россия Биография:

В 1990 г. окончил среднюю школу № 46 г. Брянска и поступил на I курс Смоленского межъепархиального духовного училища (впоследствии — Смоленская духовная семинария), которое окончил в 1995 г. по первому разряду.

С ноября 1993 г. работал в должности референта председателя Московского Патриархата. За время работы в ОВЦС неоднократно входил в состав официальных делегаций, направлявшихся в Грецию, Иран, Литву, Польшу, Германию, Израиль, Италию, Испанию, на Кубу, в Канаду.

23 марта 1998 г. митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом пострижен в иночество с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца.

7 апреля 1998 г. митрополитом Смоленским Кириллом в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска рукоположен во диакона, 7 апреля 1999 г. — во пресвитера.

В сентябре 1999 г. был назначен настоятелем восстанавливающегося храма Иоанна Предтечи при Смоленском духовном училище; 28 ноября в связи с освящением вышеупомянутого храма за труды, понесенные при его восстановлении, награжден правом ношения наперсного креста.

23 мая 2001 г. назначен настоятелем строящегося в Смоленске храма Новомучеников и исповедников Российских; 25 сентября в связи с освящением упомянутого храма Предстоятелем Церкви награжден благословенной Патриаршей грамотой.

С 2002 г. — руководитель Духовного православного центра на базе прихода храма Новомучеников и исповедников Российских, включающего в себя воскресные школы для детей и взрослых, детей-инвалидов, библиотеку, спортивный комплекс и компьютерный класс.

К празднику Святой Пасхи 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II удостоен сана игумена.

В 2004 г. в связи с окончанием строительных работ нижнего храма Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня прихода церкви Новомучеников и исповедников Российских Святейшим Патриархом Алексием II награжден правом ношения палицы.

2 мая 2005 г. митрополитом Смоленским Кириллом в Успенском кафедральном соборе Смоленска возведен в сан архимандрита.

Архиерейская хиротония состоялась 7 июля 2005 г. в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. () назначен епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла храма .

В декабре 2010 г. приходских храмов на территории Западного административного округа г. Москвы (Михайловское благочиние).

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. управляющим в границах Западного административного округа г. Москвы и временно Восточным викариатством в границах Восточного административного округа г. Москвы.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. () назначен на новообразованную с сохранением должности председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от управления Восточным викариатством г. Москвы с сохранением должности временного управляющего Западным викариатством.

Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. () утвержден в должности священноархимандрита Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря на острове Коневец.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 28 октября 2015 г. от должности настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и назначен настоятелем храмов г. Москвы.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 29 октября 2015 г. освобожден от временного управления Западным викариатством г. Москвы.

Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. () от должности председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 22 мая 2017 г. освобожден от обязанностей настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы — Патриаршего подворья на Крутицах г. Москвы.

В 2011-2017 гг. — член Русской Православной Церкви.

Член Русской Православной Церкви.