Положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек. I. Общие положения. Положение о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2004 года N 322

Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека


____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305 (Российская газета, N 114, 31.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767.
____________________________________________________________________

Исследования показали, что спокойствие является третьим по важности критерием выбора квартиры, сразу за арендной платой и количеством комнат. В области загрязнения воды и воздуха за последние 15 лет был достигнут значительный прогресс. Однако на фронте шума ситуация продолжает ухудшаться. Например, в городе, таком как Женева, 60% населения жалуется на шумовую помеху. Но проблема не ограничивается городскими районами. В Швейцарии вы далеко от дороги, аэропорта, шумного соседа или ночного клуба.

С точки зрения физики звук - это небольшое нарушение атмосферного давления. Это возмущение генерирует волну, энергия которой измеряется в децибелах. Например, шелест листьев на ветру соответствует 10 децибелам, в тихой комнате 30 децибел, разговор между 50 и 60 децибелами, автомобиль, работающий со средней скоростью 60, дискотека между 90 и 100 и взлетной плоскости. Начиная с 90 децибел, воздействие может стать опасным, если оно длится слишком долго и на 125 децибелах, вы достигнете порога боли. Наконец, следует отметить, что интенсивность звука увеличивается логарифмически.

Правительство Российской Федерации

Постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 года N 322

Положение о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Двойной звук мощности каждые 3 децибела. Даже если ухо не воспринимает его таким образом, молот на 100 миль больше шума, чем разговор. Но все усложняется, когда вас интересует слушатель. Действительно, звук - это не только энергия, но и информация. Другими словами, для слушателя звук несет в себе смысл. В зависимости от того, что каждый даст, музыка может стать шумом и наоборот. Таким образом, шум - это то, что никто не хочет слышать от других, и что он проходит.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека

(с изменениями на 14 декабря 2006 года)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. *1)

Вопреки тому, что Швейцария любит отдавать от себя, страна шумная. Шум, который увеличивается с каждым годом. В Федеральном ведомстве по охране окружающей среды его директор Филипп Роч считает, что основным виновником является дорожное движение: По моему мнению, мы могли бы действовать по нескольким элементам. Сначала перепишите дорожную сеть. Старайтесь избегать создания новых дорог, где есть все еще тихие районы, чтобы замедлить движение, чтобы уменьшить скорость в населенных пунктах. Это очень эффективная мера безопасности, для шума, для окружающей среды.

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. *2)

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. *3)

Практически в каждом районе должны быть зоны с ограничением движения, а затем иметь необузданную охоту за теми, у кого есть шумные транспортные средства, и шумно использовать их. Это свидетельствует о том, что законодательство и его осуществление в этой стране серьезно не проводятся. За последние 20 лет в Швейцарии количество автомобилей увеличилось на 83%. Очевидно, что не было политической воли, чтобы остановить рост дорожного движения.

Результатом является все более высокий и непрерывный средний шум в течение дня. В шумных описаниях старых городов по-прежнему упоминается колокольня церквей. Сегодня колокола все еще звонят в одно и то же время, но они едва различимы. Шум городов превратился в постоянную маску, настоящий звук смога, который становится все толще.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. *4)

В дополнение к увеличению дорожного движения специалисты по шуму обнаруживают, что человеческая деятельность начинается раньше и раньше утром и, самое главное, заканчивается позже и позже. В результате наша звуковая среда становится постоянным шумом, и пляжи спокойствия постепенно сокращаются, как шепоты, потерянные во время шторма.

В общем, уровень звука недостаточен, чтобы вызвать повреждение барабанной перепонки. Во-первых, это снижает нашу способность общаться. От 65 децибел уровень понимания речи становится недостаточным. Однако этот уровень звука часто превышает во франкоязычных городах.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

Кроме того, чрезмерное воздействие шума может постоянно влиять на здоровье. Слушание - это первый смысл, который мы приобретаем в ходе нашей жизни. Внутреннее ухо формируется очень рано и является единственным органом, который достигает своей окончательной формы до рождения ребенка. Таким образом, в матке его матери будущий ребенок может слышать от 4 месяцев до полутора.

Об утверждении положения

Как и другие чувства, слух удерживает наш мозг. Он обеспечивает сенсорные стимулы, необходимые для его правильного функционирования. Эта функция тем более важна, потому что, в отличие от глаза, уш активен даже во время сна. Чувствительность к шуму значительно варьируется от одного человека к другому. Но в целом, повышение уровня звука вызывает стресс-реакцию по всему телу. Вероятно, это наследие наших далеких предков, для которых реакция на необычные шумы была вопросом выживания.

5.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

Как и при других нагрузках, шум только становится вредным, если он действует постоянно. Таким образом, считается, что в наших странах воздействие шума отвечает за незначительную долю сердечно-сосудистых заболеваний. Если иногда мы стремимся к спокойствию, то и наши артерии просят нас немного отдохнуть.

Жан Симос является заместителем директора Департамента здравоохранения в Женеве. Для него уровень шума, с которым мы сталкиваемся каждый день, представляет собой реальную проблему общественного здравоохранения: В какой-то момент ухо нуждается в отдыхе. Мы должны найти себя в моменты спокойствия, чтобы успокоить наше ухо, чтобы оно могло впоследствии оправиться от всех шумовых агрессий, которые имели место в другое время дня. Что можно сказать, так это то, что во всяком случае период сна следует считать священным периодом, это действительно важный момент, позволяющий продвигать хорошее здоровье.

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.5. аккредитацию испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий, и проверку их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт дополнительно включен с 8 июня 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305);

Теперь, во время сна, шум является самым вредным. Выше 35 децибел, тело бодрствует, и уснуть становится сложнее. Это означает, что шум вне окон не должен превышать 45 децибел. В городе, даже ночью, уровень шума обычно намного выше. Наш отдых особенно чувствителен к низким частотам, вибрациям и резким изменениям громкости. Таким образом, мотоцикл, пересекающий город в тишине ночи, генерирует достаточно децибел, чтобы разрушить остальных тысяч людей. Даже когда это не разбудит нас, шум глубоко изменяет структуру сна.

Фазы парадоксального сна короче, ритм сердца изменяется, и даже когда создается впечатление, что он привык к шуму, эти беспорядки продолжаются. Жан Симос объясняет: У вас часто возникает впечатление, что вы привыкаете к шуму. Тем не менее, появляются скрытые, скрытые эффекты. На научном уровне есть данные о том, что эти эффекты присутствуют, в частности исследования в области детского развития, которые показывают, что дети в шумной и долгосрочной окружающей среде испытывают проблемы с развитием своих навыков, академические навыки.

5.1.6. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке (подпункт дополнительно включен с 8 июня 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305);

Очевидно, что для детей и взрослых спать в шуме изменяет восстановительную функцию сна. В Швейцарии Федеральное ведомство по окружающей среде оценивает, что более 3 миллионов человек вынуждены закрывать окно, чтобы извлечь выгоду из здорового и глубокого сна.

В законе об охране окружающей среды цель заключается в уменьшении шума в его источнике. В случае автомагистралей период для исправления установлен в И И, учитывая затраты на шумовые барьеры, возможно, что некоторые кантоны могут иметь некоторые расширения. Еще одним важным элементом Постановления является мониторинг шума. Как и в случае других видов загрязнения, окружающий шум постоянно контролируется и записывается в кантональных кадастрах.

5.1.7. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации (подпункт дополнительно включен с 8 июня 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 305);

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 - см. предыдущую редакцию);*5.2)

Мы встретились с мужчинами, работающими в Женевской службе защиты от шума. Они отвечают за определение шума, которому подвергаются фасады зданий. Они обследовали все дороги в своем поселке, не опуская ни одной секции. Чтобы сделать это, каждый начинает измерять день и ночь, в течение одной недели, звуковой энергии, излучаемой трафиком. Затем вычисляется среднее значение. Эта мера может быть дополнена точными значениями. В этом случае также отмечаются скорость транспортных средств и их количество.

Зная обычную нагрузку трафика на месте измерения, можно вывести из него средний уровень децибел в течение года. Федеральный закон об охране окружающей среды требует, чтобы все кантоны принимали эти меры и делали их доступными для общественности. Например, в Женеве кадастр шума представлен в виде карты кантона. На этой карте каждая точка соответствует месту, где было произведено измерение, и символизируется цветной точкой. Благодаря нескольким тысячам баллов акустикам удалось рассчитать средний шум на всех фасадах, подверженных трафику зданий кантона.

5.2.1. подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 - см. предыдущую редакцию;

5.2.2. подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 - см. предыдущую редакцию;

5.3. регистрирует: *5.3.)

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

Различные цвета соответствуют более или менее сильным интенсивностям звука. Сегодня каждый Женева может попросить узнать уровень шума, на котором его окна открыты. Существуют другие кадастры для шума вдоль железнодорожных путей и в окрестностях аэропортов.

I. Общие положения

В то же время закон просил кантоны определить для каждой части территории уровень защиты от шума, на который он имел право. Это называется степенью чувствительности. Например, желтый цвет на карте относится к жилым кварталам, где толерантность меньше децибел и розовая в более городских районах, где могут быть созданы более шумные виды деятельности, такие как бары, открывающиеся ночью.

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов; *5.3.4)

Эти степени чувствительности определяют, что может быть построено и сопровождается значениями тревоги. Если средний шум превышает эти значения, власти должны принять срочные меры. В кадастре Женевы эти зоны обозначены фиолетовыми. Это особенно относится к бульвару дю Пон-д'Арве. Каждый день на этой улице используется тысяча автомобилей. Результат: в среднем 71 децибел в день и 65 ночью.

Поскольку Женева неспособна сократить свой автомобильный трафик и что в городе невозможно построить анти-. Шум, государству пришлось финансировать установку двойного остекления. В общей сложности 18 километров дорог в Женеве превысили аварийные значения. Для этой единственной улицы несколько десятков семей вынуждены жить за двойным остеклением. Обнаружение беспомощности, столкнувшись с загрязнением, которое мы не можем свести к его истоку.

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

Филипп Роч объясняет: Это все хрупкость или слабость системы борьбы с шумом в нашей стране. Эффективные корректирующие меры не являются удовлетворительными. Даже стены вдоль дорог или железнодорожных путей не являются решением. Двойное стекло для реагирования на шумовое загрязнение, это немного похоже на загрязнение воздуха, проблема была решена путем распределения противогазов. На самом деле государство находится в неоднозначной ситуации. Предполагается применять закон, т.е. уменьшить уровень окружающего звука, но в то же время он владеет дорогами и, следовательно, является основным загрязнителем.

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; *5.14)

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; *6.7)

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды. *6.8)

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы; *9.2.2)

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; *9.4)

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.*12)

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г.Москва.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ






от 17.10.2011 N 845)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 322

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.05.2006 N 305,
от 14.12.2006 N 767, от 29.09.2008 N 730,
от 07.11.2008 N 814, от 16.07.2009 N 584,
от 08.08.2009 N 649, от 20.02.2010 N 67,
от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210,
от 17.10.2011 N 845)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;

5.1.6. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

5.1.7. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

5.2.1 - 5.2.2. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

О создании ведомственного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг в Роспотребнадзоре см. Приказ Роспотребнадзора от 29.09.2011 N 760.

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на поставку вакцин, необходимых для реализации национального календаря профилактических прививок, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32 должностным лицам Службы запрещается осуществление "контрольной покупки", поскольку она не включена в перечень мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования Службы;

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.