Советы паломникам.

ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ, ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРЫ В ИЗРАИЛЬ
(СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ) 2019г.

Просим принять во внимание, что «ПК «ПАЛОМНИК» предлагает паломнические поездки и туры по собственным авторским программам без посредников. В предлагаемых наших программах даётся подробное описание посещаемых святых мест, предусматривается участие в двух - трёх литургиях в течении поездки. Все наши группы выезжают в сопровождении священнослужителей. По просьбам епархиальных управлений, благочиний, приходов, монастырей, паломнических служб и организаций Русской Православной Церкви имеем возможность организовать поездки Ваших групп паломников на Святую Землю в другие удобные для Вас сроки и по программам согласно Вашим пожеланиям. Ваши заявки и запросы на поездки просим направлять в "ПК"ПАЛОМНИК" .
Авиаперелёт по всем ниже приведённым программам будет осуществляться регулярными рейсами израильской авиакомпании
EL-AL .

В расписании, в ценах на паломнические поездки и туры входит: авиа перелёт Москва - Тель - Авив - Москва; проживание в гостиницахуказаннойкатегориив двух - трехместных номерах; питание в гостиницах (полупансион: завтрак и ужин); услуги русскоговорящего православного экскурсовода, паломнические экскурсии по программе.

Проживание :

Иерусалим : 01 - 02.04.19
«Сергиевское Подворье» 4*

Вифлеем : 02 - 07.04.19
«White Dimond » 4*

Тверия : 07 - 08.04.19
«Дом со сводами » 3+*

Проживание по маршруту поездки (отели, сайты) :

Вифлеем : 15 - 18.04.19
«White Dimond » 4*

Тверия : 18 - 19.04.19
«Casa Dona Gracia » 3+*

Иерусалим : 19 - 21.04.19
«Сергиевское Подворье» 4*

Проживание по маршруту поездки (отели, сайты) :

Вифлеем : 22 - 26.04.19
«White Dimond » 4*

Иерусалим : 26 - 28.04 .19

Проживание по маршруту поездки (отели, сайты) :

Вифлеем : 01 - 04.05.19
«White Dimond » 4*

Иерусалим : 04 - 06.05.19
«Сергиевское Подворье» 4*

Тверия : 06 - 08.05.19
«Casa Dona Gracia » 3+*

Проживание по маршруту поездки (отели, сайты) :

Иерусалим : 10 - 12.05.19
«Сергиевское Подворье» 4*

Тверия : 12 - 13.05.19
«Дом со сводами » 3+*

Вифлеем : 13 - 16.05.19
«White Dimond » 4*

Святая Земля

О Святой Земле, стране священных воспоминаний, знает каждый читающий Библию. Вот уже более двух тысяч лет сюда устремляются православные паломники. Для каждого православного русского человека Святая Земля всегда была самым близким, самым желанным местом на земле. Ибо на этой земле свершилось Благовещение, Рождество Христово, Сретение Господне, Крещение Иисуса Христа, его явление в Фаворском свете Преображения. Здесь пролегали земные пути Спасителя, были услышаны Его проповеди и поучения, совершены Его великие чудеса. На этой земле состоялась Тайная Вечеря. Здесь же Спаситель претерпел предательство Иуды, судилище Понтия Пилата, прошел Крестным путем на Голгофу и был распят своим народом на кресте. Поездки и паломничество в Святой Град Иерусалим это не только хороший отдых и лучшая цена , но и путешествие в историю христианства.



На Святой Земле произошли и славное Воскресение Христово как прообраз нашего воскресения, и Вознесение Спасителя на Небеса, и сошествие Святого Духа на апостолов. Здесь же проходила земная жизнь Богородицы Девы Марии, здесь же совершилось Её Успение. Отсюда разошлись во все концы мира апостолы - ученики Христовы, неся людям Его Учение о спасении человечества. Однажды побывав на Святой Земле, невозможно забыть атмосферу святых мест, красоту. палестинских пейзажей, ночные богослужения у Гроба Господнего. Святая Земля - колыбель христианской веры, всегда остается близкой и дорогой сердцу каждого человека. Незабываемая поездка в Иерусалим, на Святую Землю и другие святые места по приемлимым ценам . Но для таких святых мест цена не имеет значения»

И бываеть тогда радость велика всякому християнину, видѣвше святый град Иерусалимъ; и ту слезамъ пролитье бываеть от вѣрныхъ человѣкъ. Никтоже бо можеть не прослезитися, узрѣвъ желанную ту землю и мѣста святаа вида...
(игумен Даниил)

ПАЛОМНИЧЕСТВО В ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ ГОРОД.

Иерусалим! Это слово священно для каждого человека, живущего во вселенной и обладающего разумной душой. История человечества во все века считала Иерусалим неиссякаемым источником христианской духовности, источающим обильную благодать тем, кто хочет приобщиться к спасительным событиям земной жизни Господа.

«Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуйя!» (Пс.135,ст.21). Торжественно звучат эти дивные слова песни Давидовой о главной тайне Ерусалим - града: Господь живёт в нём! И как тут, пребывая в Иерусалиме , не вспомнить святого праотца Иакова во время чудного ему видения лестницы небесной, когда он, как малец, растеряно лепетал наивную речь: «Истинно Господь присутствует на месте сем; а я и не знал!» (Быт.28,ст.16). Действительно, как это всё-таки странно: Господь на месте этом, а я и не знал!


Говорят, что не в стенах храм... Иерусалим также не удержан крепостными стенами XVI века, он проецировался в Небо и от туда приветливо манит истосковавшихся странников этой жизни: «Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих. Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время.» (Пс.118,ст.19,20). Горний Иерусалим - заветная мечта...

Смущается сердце, когда видит многоязыкое почитание иноверцами Святого Града, ставшего и предметом благоговейного поклонения и яблоком раздора для людей различных наций и религиозных воззрений. Храмовая гора Мориа. Сюда, был послушно приведен Авраамом на заклание долгожданный сын Сарры Исаак. Тогда Бог принял, только жертву веры Авраама и кровь сына человеческого не пролилась на сухие камни будущего Града. Сегодня в Иерусалим к горе Мориа приносит каждый свою веру. «..буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих;..» (Пс.118,ст. 45).
К сожалению, конфликт между израильтянами и палестинцами существует. Но это всё не упраздняет Иерусалим - Йерушалайим - Эль Кудс.

«Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его, во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим!» (Пс. 115,ст.9,10)

Эль Кудс. Это арабское наименование города, который насыщен более чем трёх тысячелетней историей. Переводится оно как «Святой город» и этим очень созвучно восприятию Иерусалима евреями, созвучно и нашему восприятию: «Тогда узнаете, что Я - Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него» (Иоил 3:17). Интересно, что это наименование дали мусульмане не Мекке или Медине, а именно Иерусалиму. Как не удивиться этой тихой отеческой подсказке с Неба?

«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его, и спасение его- как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари- славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа.» (Исаия 62:1-2). Святая гора Сион краеугольным камнем зиждется над Иерусалимом. Старый город спадает от неё к Кедронскому потоку, обнажая взору с Елеонской горы свои плосковерхие жилые дома, многокуполье храмов с колокольнями, мечеть Кубет эс - Сахра, или мечеть Омара, гигантский золочёный купол которой стал визитной карточкой Иерусалима и его достопримечаткльности не оставят Вас равнодушными. Под его сводами находится заветный камень, на котором совершал своё легендарное жертвоприношение святой праотец Авраам. Евреи верят что именно с этого камня Бог начал творить мир. Затем камень был используем Орном иевусиянином для гумна. На этом камне остановился ангел смерти, посланный на израильтян за грех Давида - царя. И Бог через пророка Гада повелел здесь соорудить священный жертвенник. Сын Давидов Соломон сооружает на месте сем храм Господу и на священном камне поставляет ковчег Завета. Когда храм отстраивает Ирод Великий, в Святая Святых отсутствует главный предмет поклонения и, тогда промыслом Божиим в Святая Святых вводится невинная отроковица Мария, ставшая Ковчегом для прихода Спасителя мира. Здесь же был встречен Богомладенец старцем Симеоном и пророчицей Анной, возвестившими о великой миссии Новорожденного. В стенах храма звучала проповедь Христа: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:...потому что это дни отмщения, да исполнится всё написанное»(Ев. от Луки 21,ст.20-22). «Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима,... ибо от севера появляется беда и великая гибель. Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную» (Иеремия 6, ст.1,2). Запустение святого места случилось в начале 70-х, когда полководец Тит, взяв город силой, разрушил храм, а император Адриан соорудил на Мориа капище посвящённое Юпитеру Капитолийскому и Иерусалим переименовал в Элиа Капитолина. Иудеи и христиане уже не могли даже подходить к своему священному городу - он более не был их городом...

«...Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Ев. от Луки гл.21, ст.24). Времена язычников прекратились в IVв. и ознаменовалось это строительством на Святой Земле христианских храмов равноапостольной царицей Еленой по замыслу равноапостольного императора Константина. Доподлинно неизвестно было ли, что сооружено святой Еленой на Храмовой горе, но ныне используемое мусульманами здание под мечеть аль - Акса, было древней базиликой византийских времён (возобновлённой крестоносцами) посвящённой Сретению Господню.

«И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его»(1 Пар. 21,ст.15).

614 год стал годом скорби для живших на Святой Земле. Персы не только ворвались в византийские приделы Палестины, но разрушили и сожгли практически все храмы на Святых местах.


638 год. Арабы взяли город Иерусалим, ограбили его, а затем порушили храм Воскресения вместе с его наиважнейшими святынями. Тогда же и появилась легенда о взлетевшем в небо на скакуне с горы Мориа исламском пророке Мохамеде, умершем всего на шесть лет раньше захвата Святого города. И это стало поводом объявить Иерусалим святыней исламского мира, который попирают гяуры - неверные.

Так история замкнулась на священной как для иудеев, так и для христиан, так и для мусульман горе Мориа.

«...кто пожалеет о тебе, Иерусалим? И кто окажет сострадание к тебе? И кто зайдёт к тебе спросить о твоем благосостоянии?» (Иеремия 15, ст.5).

На протяжении веков Иерусалим - камень преткновения. Святой град невозможно взять насильно. Он всегда будет ускользать из рук насильников. Для завоевания святыни нужны подвиги иного рода: нужно соделаться родственником святости, быть одной крови с ней, возлюбить как невесту.

«Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать»(Иак. 4,ст.6). Вот разгадка тайны, почему доселе Иерусалим - Святой город - не стал городом мира. Все, кто входил, в этот город думали, что будут им обладать. Но Иерусалим - центр Земли: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!» (Пс. 73,ст.12). Домостроительством Божиим был избран Иерусалим как место спасения мира. Теперь не Авраам, а Бог привёл для этого Своего Сына. И для жертвоприношения выбрана не гора Мориа, на которой тогда уже приносились ежедневные кровавые жертвы животных, а печально известная Голгофа - место казней преступников. Теперь не требовалось связывать Сына Человеческого, но пригвождать к древу. Не нож у горла должен пустить кровь, но запоздалое копьё пронзает рёбра нового Адама, выделяя кровь ( «...за многих изливаемая во оставление грехов.» Ев. от Мф.26,ст.28 ) и воду - жизнь для всего мира, как в раю от ребра мужа вышла Ева в жизнь будущих поколений.

Кому может принадлежать Иерусалим, в котором находится место спасения всего мира? Кому кроме Бога? - наверное, только тому, для кого он поставлен на свешницу истории как разрушение всякой вражды и неправды.


«Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие - в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: « мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе» (Пс. 121, ст.6-9).

Святая Земля - свидетель воплощения Бога, к ней обращены взоры мира.

«Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего (Пс.136 ст.5-6).



Мы получаем великую отраду - возможность посещать Святую Землю и Иерусалим. И должны достойно оценить этот дар.

– Нужно ли вообще выделять такое понятие, как «религиозный туризм», имея в виду соединение в одной поездке паломнических, экскурсионных и рекреационных элементов, грубо говоря, храма, музея и пляжа?

– Я спрашивал профессиональных редакторов, и они говорят, что в нормативном русском языке выражения «религиозный туризм» не существует. Это неологизм, описывающий ситуацию, воспринимаемую заведомо отрицательно. Я думаю, что выражение «религиозный туризм» – совершенно не из христианского лексикона, да и вообще не из русского языка. Лучше говорить о том, что такое паломничество, нежели о том, что до него не дотягивает.

– Например, организуется группа прихожан одного храма, едут в Рим, кроме храмов, посещают музеи и, допустим , день проводят в Помпеях, а день – на пляже, если сезон позволяет… Разумеется, это происходит не в дни Пасхи или двунадесятых праздников. Можно ли называть паломничеством путешествие, например, на Святую Землю, если в программе есть пляж и шоппинг?

–Не совсем правильно считать паломничеством только путешествие, где мы думаем исключительно о религиозных вопросах. Если смотреть на историю русского паломничества, то мы увидим, что в Средние века высокопоставленные паломники часто несли какое-то дипломатическое служение, были представителями русских правителей.

Вероятно, игумен Даниил – первый русский паломник, оставивший описание своего путешествия – тоже был на Святой Земле не только ради личного благочестия. Многие московские купцы бывали на Святой Земле по каким-то дипломатическо-экономическим делам, а вместе с тем поклонялись святым местам. Даже если в своих «Хожениях» они это не описывали, мы знаем об этом из других источников.

Неверно жестко разделять религиозную сторону жизни и нерелигиозную. Можно вспомнить одного из древних отцов, святого Иринея Лионского, который говорил, что человек славит Бога полнотой своей жизни. В отношении паломничества это тоже верно. По крайней мере, многие русские и украинские архиереи, когда бывают на Святой Земле, едут на Мертвое море или даже занимаются виндсерфингом. При этом, в целом они эти поездки воспринимают как паломничество.

Пожалуй, быть на Святой Земле и делать вид, что мы не замечаем, что там четыре моря – очень разных и очень интересных – было бы нечестно. Есть ли у нас время поплавать в Средиземном море или нет – это другой вопрос. Обычно в паломническую программу плавание пока не закладывается, но в принципе это совершенно не противоречит прославлению Творца.

– Конечно, пляж не поместится, если у вас всего неделя на все памятные места Святой Земли.

– Да, вот что становится ущербом для нынешней практики паломничества – стремление посетить как можно больше мест религиозного характера. Как паломники нередко выбирают программы среди разных паломнических служб, и как их составляют операторы? Спросом пользуются программы, где максимальное количество мест запихано в минимальное количество дней. Это очень жалко.

Паломничество, конечно, не должно быть пробегом по историческим или религиозно-историческим местам. А очень часто так и получается.

– Что же делать?

– В первое паломничество стоит посетить некий минимум мест – то, без чего нельзя уехать. Конечно, когда мы впервые оказываемся на Святой Земле, мы пытаемся посетить Иерусалим, Вифлеем, Назарет… Но помимо этого, какой бы «густой» мы не сделали программу, на Святой Земле огромное количество мест, которые мы никак не посетим ни за первое, ни даже за второе и третье путешествие.

– Как выбрать организацию – паломническую службу или турфирму – для планирования и совершения паломничества?

– Самое замечательное и самое адекватное устройство паломничества – поездка прихода вместе со своим священником. Тогда люди едут с общими целями и задачами, они знают, что они хотят посетить, сколько раз хотят послужить Божественную Литургию, делают это действительно вместе, общиной.

– А если ваши соприхожане в ближайшее время не планируют посещать Святую Землю, как организовать поездку?

– Сейчас на Святую Землю возят огромное количество паломнических служб. Конечно же, есть смысл ехать от паломнической службы, а не от простого туристического агентства. В первую очередь, из-за того, что у всех паломнических служб (за редким и удивительным исключением) – православные гиды из числа живущих на Святой Земле. Это достижение последних лет. Для паломника важно, чтобы гид был православным, а для туриста, может быть, это все равно.

В девяностые годы достаточного количества православных гидов не было. Человек выбирал, скажем, между неправославным израильским гидом и русской монахиней, которую могли только позавчера прислать на Святую Землю. Сначала она трудилась на кухне, а потом ее поставили водить группу, хотя она еще и сама не бывала во многих местах.

И тот, и другой вариант был несовершенен. Но сейчас уже много людей в Израиле, которые живут и в монастырях, и не в монастырях, являются православными, знают Святую Землю и водят по ней паломников.

– Может ли хороший путеводитель, например, ваш – «Неделя на Святой Земле» – заменить гида?

– Заменить не сможет, но в любом случае путеводитель лучше взять. Хорошо, если путеводитель будет написан православным человеком с учетом специфики нынешнего паломничества.

– Гостиницы тоже различаются по конфессиональной принадлежности?

– Нет, как раз гостиницы никак не «окрашены», и совершенно необязательно гостиница, принадлежащая православному, будет лучше, чем чья-то еще.

Вы живете на Святой Земле уже более десяти лет. Русские паломники изменились за это время?

– Мне кажется, что нынешнее русское паломничество похоже на то, как было устроено христианское паломничество на Святую Землю во времена императора Константина, в IV веке. Тогда вчерашние язычники массово становились христианами и ехали на Святую Землю, чтобы узнать о своей вере.

Как и в то время, в поздней античности, так и сегодня многие (далеко не все, но многие) едут на Святую Землю, чтобы получше узнать то, во что уверовали совсем недавно. В каждой паломнической группе – по крайней мере, если это смешанная группа, а не прихожане одного и того же храма – будет много народу, которые считают себя православными, но Евангелие до конца не дочитали.

Большинство людей Ветхий Завет толком-то еще и не открывали, хотя это часть Священного Писания Православной Церкви. Люди едут на Фавор узнать о том, что такое Преображение, на Елеонскую гору – узнать, что такое Вознесение Господне. У Мамврийского дуба они узнают о том, кто такие были праотцы Авраам, Исаак и Иаков.

Современное русское паломничество, как и в Константиново время, – катехизическое. Это, пожалуй, его главная характеристика, и это очень хорошо. Паломничество действительно, оказывается, играет миссионерскую роль. Это верно и для русского паломничества на Святую Землю, и для поездок внутри России.

Например, паломничество из Русского Зарубежья в ХХ веке было совершенно другим по характеру. Это было именно молитвенное паломничество, которое организовывалось нечасто, но обязательно священником с его прихожанами или архиереем с его паствой. Люди ехали на Святую Землю помолиться, поддержать свою общину на Святой Земле, что тоже очень важно.

– За десять лет характер русского паломничества из России не изменился?

– Глобально он не меняется: страна-то (Россия плюс Украина и Белоруссия) огромная. В каждой группе до сих пор большинство паломников, кто впервые на Святой Земле, как и десять лет назад. Но, что заметно и по паломникам, и по церковной жизни внутри России – люди в принципе стали гораздо более грамотными и сейчас знают о своей вере гораздо больше, чем десять лет назад. А предрассудков благодаря этому становится меньше.

Основной тип паломнической группы – это батюшка и много немолодых женщин в платках и юбках в пол, которые нервно озираются?

– Мне кажется, что самая замечательная часть русских паломников – люди из больших нестоличных городов. Не Москва или Санкт-Петербург. Но и не рабочие поселки. А из таких городов, как Нижний Новгород, Екатеринбург, Волгоград, Томск, Самара. Самый адекватный русский человек – из таких мест, где с одной стороны нормальная городская жизнь, всё есть, а с другой стороны – вроде бы и кичиться нечем.

И, конечно, бросается в глаза разница, когда видишь в Храме Воскресения две русские группы из одного и того же города, причем одна группа – паломники, а другая – туристы. Впечатление, что это два каких-то разных народа. А в действительности это один и тот же народ, из одного и того же города, только одни верующие, а другие пока нет.

– Паломники отличаются в лучшую сторону?

– Да, и это очень утешительно. Ведь когда мы видим конкретного верующего и конкретного неверующего, неверующий еще и в десять раз получше будет. Но когда мы видим массы людей из одного же города или селения – людей верующих и неверующих – то по выражению лица, по осмысленности взгляда, по некой просвещенности можно воочию увидеть, что христианство дает свои плоды.

– Но часто возникает ощущение, что русские тетушки-паломницы ожесточенно пытаются всюду написать записки, обязательно приложиться именно губами к каждой иконе, побольше накупить всего освященного, приложить свой крестик к каждой святыне…

– «Чокнутые» в меньшинстве. Масса верующего народа не поражена никакой заразой. За годы общения с русскими паломниками я полюбил русское духовенство. В обычной жизни ты сам выбираешь круг общения, имеешь дело с теми батюшками или архиереями, с какими хочешь, а остальных можешь считать какими-то неправильными или духовно чуждыми.

А на Святой Земле видишь сотни самых разных священников, и они за редким исключением все замечательные. Злых, порочных, корыстных на моей памяти не было. Может, было несколько довольно странных людей, но общее впечатление и от русского духовенства, и от паломников очень хорошее.

– А что не так с русскими туристами? Слишком много фотографируют?

– Нет, они нередко кажутся «дикими». Будто у них нет никакой цели, задачи на Святой Земле. Еще одна страна, еще какие-то здания… Ну, и что?! Здания они видели и покрасивее, чем Храм Гроба Господня или даже храм Марии Магдалины в Гефсимании. Осмысленности в глазах у паломников будет гораздо больше, чем у неверующих людей.

Конечно же, мы ничего не имеем против туристов, но желаем им осознать, где они находятся. Действительно, очень часто вчерашние туристы потом приезжают уже как паломники.

– Желание всюду обязательно подать записочки – специфически русское или общее для всех православных, включая греков и сербов?

– Это русская традиция. Базовое в христианстве – за литургией поминать своих ближних, живых и усопших; живых – с их нуждами: болящих, беременных, путешествующих. Но именно русская традиция – в каждом храме, в каждом святом месте подавать записок побольше. В этом тоже что-то есть хорошее. Разве что лучше писать записки заранее, чтобы группа из тридцати человек не тратила на это полчаса в каждом храме.

Святая Земля адаптировалась к тому, что русские пишут записки на кириллице?

– Русская Святая Земля адаптировалась.

– А Храм Гроба Господня, например?

– В Храме Гроба Господня (будем надеяться, что греки этого по-русски не прочитают) не стоит подавать на длительное поминовение (на сорокоуст, на год и т.п.). Количество посетителей таково, что помянники не успевают вычитывать.

Стоит подавать единократное поминовение, а если группа приехала со священником, лучше всего эти записки отдать своему батюшке, не забыв вложить туда какую-то денежку. Он будет служить в воскресенье у Гроба Господня и уж точно все прочтет, не споткнувшись о русский язык. А длительное поминовение стоит подавать в любом из трех русских монастырей на Святой Земле: там ежедневная литургия, все священники говорят по-русски. Там помянники точно будут вычитаны.

– Желание привезти с собой как можно больше святынек: камушков с Фавора, крестиков, четок, иконочек для всех знаемых и полузнаемых – общее для русских и нерусских групп?

– Да. Такое желание, безусловно, есть у православных паломников разных национальностей. Обычно я предлагаю, чтобы люди из каждого места привозили что-то связанное исключительно с этим местом.

Например, икону Преображения Господня – с Фавора, икону Рождества – из Вифлеема, а Георгия Победоносца – из Лиды. Тогда это хоть как-то будет связано с паломничеством по смыслу, и когда они подарят кому-то из своих близких икону Преображения, это будет икона не просто со Святой Земли, а с места Преображения Господня.

– Такой благочестивый шопинг мешает паломничеству?

– Если это остается в приемлемых рамках, то это естественно. Это общая черта человеческой психологии. Понятно, что если ты оказываешься в Греции раз в жизни, наверное, ты захочешь увезти камешек с Акрополя. А если ты там же бываешь по делам два раза в год, ты не будешь на это обращать внимания. Так что, наверное, тем из нас, кто многократно бывал на Святой Земле или вообще много путешествует, это не представляется какой-то ценностью.

Хорошо, если удастся добиться, чтобы покупали не беспрерывно. Должны быть адекватные рамки: например, не покупать, даже не смотреть по лавкам, когда впервые идешь по Крестному пути. Можно оставить для покупок отдельный день.

– То, что продается в лавках на улицах, часто заставляет вспомнить слово «ширпотреб».

– На Святой Земле, к сожалению, пока мало христианских предметов хорошего вкуса. У русских паломников из Франции, например, в большинстве случаев вкус лучше, чем у русских паломников из глубинки. Люди из глубинки может быть и накупят кучу всякой ерунды, которую русские из Франции, или столичные жители в Москву, Питер и Киев все-таки с собою не повезут.

Правда, факт, что храмы и монастыри на Святой Земле (как русские, так и не русские) в первую очередь живут за счет продажи сувениров и икон. В святых местах, где есть храм или монастырь, паломников будут даже зазывать что-то приобрести.

– Почитание мощей святых очень важно для православных паломников. Входят ли места их захоронения в традиционные маршруты?

– На Святой Земле есть смысл, в первую очередь, обращать внимание не столько на частицы мощей не очень нам известных святых, сколько на мощи нам известные и полностью сохранившиеся.

Например, в русском храме Марии Магдалины в Гефсимании есть мощи преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Это святые нашего времени! Или мощи Саввы Освященного в его Лавре – святого, подвизавшегося в шестом веке.

Мне кажется, поклониться им важно, а мощевики с множеством мелких частиц людей, о которых мы толком-то и не слыхали, можно иной раз и обойти.

Паломническая поездка - это возможность поклониться православным святыням, побывать в местах, где несли свое молитвенное служение великие подвижники, вообще узнать больше об истории нашей Родины или других стран.

Перед человеком, желающим поехать к какой-либо святыне православия, всегда стоит выбор – каким образом это сделать?

Можно самому стать и организатором паломнической поездки, и экскурсоводом: купить билет (на автобус, поезд или самолет), найти вариант ночлега (если поездка планируется на несколько дней), почитать литературу о святыне. Здесь есть свои плюсы и минусы. В этом случае важным преимуществом является свобода действий. В процессе самой поездки можно изменить или скорректировать планы, например, подольше остаться в понравившемся месте.

Если же вы приобретаете групповой паломнический тур, необходимо соблюдать программу поездки. Зато все организационные вопросы берут на себя профессионалы – сотрудники паломнических служб. При этом никакая самостоятельная подготовка к православной поездке (тем более, при хронической нехватке времени) не заменит экскурсовода, специализирующегося на конкретном паломническом маршруте. Особенно, это касается поездок за рубеж. Языковой барьер, дороговизна такси, сложность ориентирования в незнакомом городе могут стать непреодолимой стеной на пути самостоятельной паломнической поездки.

Еще одним вариантом паломнической экскурсии может стать светская поездка (то есть обычный туристический тур), в который часто бывают включены и святые места. Во время туристической экскурсии по Иерусалиму паломник, безусловно, увидит Храм Гроба Господня. Туры в Париж всегда включают посещение собора Нотр-Дам, где он, отойдя от основной группы, может поклониться Терновому венцу Спасителя. Но далеко не всегда святые места входят в подобные программы. Кроме того, в паломнической поездке экскурсовод специально подготовлен, чтобы рассказать не только об истории региона, культурных ценностях и биографиях известных уроженцев города. Перед взором паломника пройдут события из жизни святых, несших слово Божие этой земле, в целом история христианства, его влияние на образ жизни и культуру коренного народа. Как встретили здесь проповедь Евангелия, какие мощи и чудотворные иконы хранятся в посещаемых храмах и монастырях? Обо всем этом можно узнать только в паломнической экскурсии, которую часто сопровождает и священник Русской Православной Церкви, дающий духовное объяснение исторических событий.

Расписание православных паломнических поездок из Москвы и других городов составлено таким образом, чтобы успеть на Божественную Литургию, приехать в монастырь к открытию или выносу почитаемых мощей святых, которые в обычное время могут находиться в закрытой раке и т.д. Во время поста благочестивый настрой паломника не будет сбит неуместной веселой музыкой или скромной пищей.

Вместе с тем, не стоит опасаться, что вы окажетесь не в своей тарелке среди «настоящих православных». У каждого свой путь к Богу и в паломнической поездке никто не будет принуждать вас молиться, петь псалмы, исповедоваться и находиться на службе. Вы всегда можете сами решить: в какой степени на настоящий момент готовы к принятию Бога. Это даже интересно – увидеть со стороны как поступают те, кто уже воцерковился, и наметить для себя свою собственную, единственную и неповторимую тропинку к Храму.

Покров - паломническая служба расписание которой всегда учитывает пожелания туристов и паломников.

Центр Международного паломничества «Покров» ©

Паломничество на Святую Землю – священное желание каждого христианина. Особенно радостно молиться у иерусалимских святынь в дни великих христианских праздников, восходящих к событиям Священной Истории.

Паломничество на Святую Землю – это особое паломничество. Вы посетите места, где происходили события, описанные в главной, самой читаемой книге человечества – Библии. К такой поездке необходимо должным образом подготовиться, причем не только духовно.

На Святой земле исполнится Ваше самое заветное желание - прикоснуться к древним святыням, к истокам православной веры, уведите воочию все то,что связано с земной жизнью Самого Господа и Пречистой Его Матери, святых апостолов и многих святых отцов, на долю которых выпал жребий первомученичества или неимоверно тяжелых для человека подвигов аскетизма и всяческих лишений.

Сегодняшний Израиль-это современное государство со своими законами, нравами и определенным укладом жизни. Здесь смешанное население, состоящее из арабов, евреев, а также эмигрантов из различных стран. Православных, а это, в основном, греки и русские при монастырях и храмах, здесь очень не много. В гостиницах, где нам приходится останавливаться, служат арабы и евреи. Находясь в паломнической поездке по территории современного Израиля, необходимо придерживаться ряда правил, дабы избежать многих неприятных житейских ситуаций и конфликтов.

показать весь текст / скрыть текст

Питание (израильская кухня)

Излюбленная израильская еда - смесь всех левантийских кухонь и средиземноморских. Это питы, хумус, фалафель, баклажаны, очень много рыбы и овощей. Из сладкого - пахлава всевозможных видов, пироги с фруктами, коврижки.

Паломнический центр «Ковчег» за счет многолетнего опыта работы, заранее выкупленных мест на самолет и в гостиницах предлагает самые низкие цены в России на паломнические поездки на Святую Землю в 2017 году и на паломничество в Израиль. Приглашаем Вас совершить Паломничество на Святую Землю!

Во время Паломничества паломникам предоставляется возможность участвовать в Богослужениях, проводить молитвенные песнопения. Во время паломничества в Израиль мы посещаем все Святые Места Израиля: Иерусалим, Вифлеем, Назарет, Иордан и др. Приглашаем Вас в паломническую поездку на Святую Землю!

(Израиль и его места паломничества: памятки, карты, история)

Паломничество на Святую Землю – это, прежде всего, возможность прикоснуться к самому сокровенному, окунуться в таинство истоков веры, обрести самого себя.
В Иерусалиме Вы сможете насладиться красотой и величием Старого и Нового города, окунуться в их историю, пропитанную духовным равновесием и загадками бытия.

Вы окажитесь в архитектурной роскоши, разделенной на четыре квартала – мусульманский, армянский, христианский, еврейский – каждый их которых отвечает требованиям определенного вероисповедания. Православное паломничество на Святую Землю в Израиль чаще всего начинается с христианского квартала, где уже много веков располагается Храм Гроба Господня, посетить церкви Спасителя и св. Елены, монастырь Святой Марии Магдалины и монастырь св. Анны и другие Храмы.
Три других квартала также представляют большой интерес. Это и храм Соломона в Мусульманском квартале, хранящий, согласно преданию, Ковчег, знаменитые Хасмонейские туннели и Стену Плача, расположенные в Еврейском квартале.

Паломничество на Святую Землю от патриархии Израиля от Паломнической службы "Ковчег" не только поможет прикоснуться к Святая Святых, но и раскроет эти замечательные места и их вековую историю. Красоту и уникальность не передать словами, к ним следует прикоснуться душой.

Иерусалим – Святое места каждого верующего, объединяющее христиан, мусульман и иудеев. Это центр для желающих все познать события Священного Писания. Это, несомненно, манящий, неповторимый город, пропитанный Великой историей и глубокой надеждой всех молящихся и благодарных Господу. Город, потрясающий своей красотой и Божественностью, в который хочется возвращаться вновь и вновь.
Выбрав нашу службу, Вы конечно посетите Иерусалим и все остальные ее Святые места этой Земли: по местам Вифлеем, по местам Назарет, по местам Иордан, по местам Фавор и пройдете другим святым местам. Этим Вы сделаете очень важный, быть может, главный шаг Вашей жизни к спасению своей души.