Праздник квест осенний на улице. Игра под музыку "Листопад"

Ася Федорова

Цель : организация внеурочной деятельности младших школьников в форме квеста .

Задачи :

- Развивать воображение , логическое мышление;

- Развивать умение работать в команде;

Расширять детский кругозор;

Закрепить знания детей об осенних месяцах ;

Познакомить с пословицами об осени ;

Закрепить знания учащихся о характерных приметах осени ;

Прививать любовь к природе.

Ребята выполняют задания и получают тубусы, в которых находятся буквы. Их задача выполнить все задания, собрать все тубусы с буквами и собрать их них слово.

День добрый, веселые девчонки и задорные мальчишки, приглашаю всех сейчас в осеннем приключении побывать. Но сначала вам предстоит отгадать загадки и ответить на вопросы.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажете вы?

(Ответы детей – ОСЕНЬ )

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа :

Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно – белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

По каким признакам можно определить что пришла осень ?

(Стало холодно, улетели птицы, опадают листья)

В парк скорее собирайтесь, отправляйтесь, снаряжайтесь ждут вас новые заданья, состязанья.

Здорово отвечали, тубус получайте, но пока не открывайте!

В парк осенний мы идем ,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребята, посмотрите сколько вокруг нас листочков.

Ветер осенью летал ,

Ветер листики считал.

Красный лист, зелёный лист,

Липы лист, клёна лист.

Лист от ветки отрывался,

Ветер злился и сбивался,

Вот попробуй, сосчитай,

С какого дерева лист отгадай!

(ребята называют с кого дерева упал лист) .

Вот пришла уже пора изучить листок друзья.

(Дети называют кого цвета и размера листья; имеют ли они зазубренные кончики или округлые; какой листочек на ощупь – гладкий или шершавый? С помощью лупы внимательно рассмотрели прожилки листа. Услышали, как пахнут листочки. Помяли их в руках и услышали какой звук они издают.)

Со всем вы справились друзья, тубус держите тогда!

Игра "Листопад"

Дети вместе с педагогом держат в руках листики, кружатся и произносят слова :

Листопад! Листопад.

Листья желтые летят.

Слова произносятся, а затем все подбрасывают листочки вверх, получается осенний салют .

А сейчас пришла пора порисовать листочками друзья.

(можно рисовать на мокром песке или на асфальте. Рисуется контур рисунка и заполняется листьями, словно закрашивается)

Ребята, снова получают тубус с буквой внутри.

Игра «Передай осенний букет » .

Дети становятся в круг и под музыку передают букет друг другу. Тот, на ком остановится звучание музыки, выходит из круга. И так до последнего игрока, который станет победителем и получит тубус.

Игра «Да-нет» .

Ребятам предлагаются утверждения. Если утверждение верное дети говорят : «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят : «Нет!» и топают ногами.

Примерные утверждения :

Сегодня идёт дождь.

На дворе осень .

Земля покрыта снегом.

Сентябрь – это зимний месяц.

Октябрь – это осенний месяц .

Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы .

Осенью бывает снег .

Осенью птицы улетаю на юг .

Осенью в лесу много грибов и ягод.

Получают тубус.

Игра "Дождь-гром-лед"

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.

Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.

Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Порезвились мы друзья, возвращаться нам пора.

Тубусы скорей открыть и нужное слово сложить.

После того как ребята собрали слово осень , появляется красавица Осень :

Я – Осень ! Я – земли краса!

Творю повсюду чудеса!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Но пришла к вам не одно,

А с подарками друзья!

Ребята получают подарки от осени .

Публикации по теме:

1. Перед вами игра квест Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти… Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся.

Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление речевых навыков у детей-логопатов через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры. Задачи: развивать умение.

Сценарий интерактивной игры «Космический квест» в подготовительной к школе группе. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой.

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья" Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей.

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Пропаганда основ безопасного.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Оксана Рязанцева

Квест- игра на тему «Помощь волшебнице - Осени » в старшей группе .

Дети собираются на улицу и не подозревают, что на пороге их ждет волшебница – осень . Она стоит вся заплаканная, в черных листьях.

Осень . «Ребята, помогите мне ! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд! Вот письмо, которое она оставила Вам!"

Воспитатель берет письмо и читает его вслух.

«Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»

Воспитатель. «Как же нам найти эти задания?»

Осень . «Я могу вам помочь . У меня есть волшебный осенний зонтик , который покажет вам дорогу. Нужно только сказать волшебные слова : зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!


Воспитатель. «Спасибо. Ребята, поможем осени ?

Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Зонтик ведет детей к первому заданию. Из каштанов составить звук С; придумать слова с этим звуком.


Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени . Говорят волшебные слова :

Зонтик ведет детей ко второму заданию. Разложить картинки по порядку в, нужной последовательности. Ребята справляются с заданием, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к третьему заданию. Две картинки висят на мольберте, ребятам необходимо найти 5 отличий. Они с уверенностью выполняют задание, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!»


Зонтик ведет их у четвертому заданию. На столе лежит ряд фигур, надо его продолжить.


Ребята справляются и с этим заданием, забирают последние листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к осени , так как ребята выполнили все задания злой ведьмы.

Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице – осени . Она меняет наряд, благодарит ребят и дарим им печенья- грибочки.


Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей и подготовительной групп Игра - квест: «Путешествие в страну профессий» Цели: -организация целенаправленного досуга - расширение кругозора обучающихся в области.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги,.

Квест-игра «Проделка Бабы-яги» для детей подготовительной к школе группе «Проделки Бабы Яги» - квест-игра Задачи: Формировать знания о составе числа 9 из единиц. Закреплять количественный счет в пределах 10.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги. Обезьянка:.

Квест - игра: «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест - игра «Причуды осени» для дошкольников.

Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений.
Цель : Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи :
1.Организация досуга дошкольников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Расширение кругозора детей.

Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.

Ведущий: Вот и осень наступила,

Лужи всюду появились.

Настроение у нас отличное,

На прогулку осеннюю игровую готовы?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в супер - игровое путешествие: «Квест - игра «Осенние причуды». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень.

Все вместе зовут.

Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.

Ведущий читает письмо.

«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне пожалуйста. Спасибо».

Ведущий: Ребята, поможем Осени, спасем ее. Итак: Наше первое задание. У нас в огороде выросло очень много моркови. Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока. Нам нужно разделиться на две команды.

Игра « Собери морковь»

(Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с морковью, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику. Надо собрать всю морковь. А когда вы уберете всю морковь вы найдете - букву - подсказку нашей сегодняшней гостьи.

Дети начинают игру и находят букву - О.

Ведущий: Ребята, пока вы вополняли первое задание, паучок принес второе. Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполоть огород.

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде» В нашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки. (Музыка, выходят «Репейники», на одежде прищепки)

Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! (« Репейники» разбрасывают прищепки- семена)

Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.

Семена все соберите, на репейник прикрепите!

2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание, им вручают букву - С.

Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес, по грибы. Вам нужно собрать грибы и правильно их назвать, а на одном из грибов вы найдете букву.

Игра: «Грибники» Также игра в команде. А подсказка буква - Е .

Ведущий: А сейчас задание на внимание: Вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку.

«Найди отличия». Дети находят отличия и подсказка буква - Н .

Ведущий: Еще одно задание, для последней буквы. Я начну предложение,

вам нужно закончить.

На дереве берёза растут листья…(берёзовые). На дереве рябина растут листья…(рябиновые). На дереве клён растут листья…(кленовые). На дереве дуб растут листья…(дубовые). На дереве каштан растут листья…(каштановые). На дереве осина растут листья…(осиновые). На дереве тополь растут листья…(тополиные). На дереве липа растут листья…(липовые).

Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква - Ь.

Предлагаю собрать все слово из наших букв.

Дети выкладывают слово: получилось - ОСЕНЬ!!!

Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.

Дети и ведущий зовут Осень.

Звучит музыка и появляется Осень.

Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья.

Игра под музыку "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную)

В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)

Осень: Какие красивые букеты получились. Букеты оставьте себе на память. Ребята, а вы знаете приметы осени?

Ответы детей.

Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.

Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.

Игра организуется творческими, инициативными родителями для детей. Проводится на территории парка или на лесной поляне.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

Проводят игру родители, для чего несколько семей собираются вместе и обговаривают заранее условия игры:

5-6 родителей в роли ведущих (жителей Лесного Царства) - в костюмах сказочных персонажей проводят конкурсы.

2 родителя (или старших братьев, сестер) - помощники- сопровождающие детской группы.

ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

Территория условно делится на «сектора» по количеству конкурсов, каждый «сектор» оборудуется инвентарем для конкурса и условным обозначением (см. по схеме). Группы детей будет двигаться по маршруту до конечного пункта. Они участвуют в конкурсах, выполняют задания в каждом «секторе». Важно! Заготовить план маршрута (карту), в конце детей должен ждать «сладкий» приз. Его тоже следует приготовить или купить заранее и красиво оформить.

Место сбора участников на дорожке, у крыльца дома. Его отмечают условным знаком, соответствующий знак должен быть и в плане.

Родители-помощники - выносят «ПИСЬМО», подготовленное ведущими с указанием задачи и картой местности. Письмо и карту необходимо заготовить заранее, в тайне от ребят.

Родители-помощники, убедившись, что все участники подошли, вместе с группой детей направляются в «сектор 1» (пикник) - сектор начала и завершения игры.

РОДИТЕЛЬ - помощник 1: Я рад(а) вас всех видеть! Как ваше настроение? Не надоело еще сидеть целыми днями за партой?

А между тем, осень-то в самом разгаре, последние теплые деньки остались! А знаете, что делали наши предки на Руси в это время? Урожай собирали? Землю пахали? А они, оказывается, праздновали! Что? Сбор урожая и завершение полевых работ.

Молодежь собиралась на полянках, играла в игры, отдыхала, водила хоровод, шутила. Эти веселые гулянья так и назывались - ОСЕНИНЫ.

В деньки по старинным поверьям происходит много разных чудес.

РОДИТЕЛЬ - помощник 2: Смотрите, кто-то оставил в нашем почтовом ящике странное письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, о чем оно!

«Дарагие детишки!

Мы хатим пригласить вас к нам в гости. Пригатовили для вас падарки. Да, толька не хатим вам их отдавать за просто так.

Хатим патягаться с вами в силе да разуме.

Ежели не баитесь. Ждем на лесной паляне.

Лесные обитатели!

Как нас найти паможит карта, но мы ее немного порвали.
Сабирите ее. Там крестикам атмечено место,
где ваши падарки спрятаны.

Получите их если соберете все подсказки и угадаете «ключевое слово», если слово будет верно угадано - вы получите «приз», ваши подарки. Подсказки Вы получите, пройдя маршрут и выполнив все задания. Чем быстрее Вы выполните задания, тем больше останется времени для
отгадывания.

Условные обозначения карты:

Черные линии - маршрут,

Серые линии - места надреза карты

Геометрические фигуры- обозначают стоянки по маршруту, «сектора», номер сектора соответствует номеру задания в сценарии.

РОДИТЕЛЬ - помощник 1:

Ну, что принимаем вызов, идем за подарками от лесных жителей?

РОДИТЕЛЬ - помощник 2:

Не будем тянуть! Мне и самой не терпится посмотреть, что это за «приз» такой!!! Начнем! Нужно сначала восстановить план

РОДИТЕЛЬ - помощник 1:

И исправить все ошибки в этом письме. Вдруг это нам пригодится, да и не хорошо письмо с ошибками оставлять. Давайте распределимся, одни будут ошибки исправлять, а другие из кусочков карту собирать.

Дети делятся на 2 команды- выполняют задания.

Игра начинается.

Родители - помощники сопровождают группу детей по «секторам» в соответствии с маршрутом, отмеченным на карте.

«СЕКТОР - 1»

Ведущий: Баба-Яга

КОНКУРС № 1

«ЧУЧЕЛО»

ЯГА: Ну, что касатики, за подсказочкой пришли. Я бы вам ее и так отдала, конечно, но скучно у нас на поляне. Никто ко мне не заходит. Так что придется вам меня развлекать. Вот мое задание. Достает пакет с вещами. Для моего развлечения нужно разбиться на пары

Каждая пара будет делать «чучело». Для этого одному из вас нужно надеть на другого из своей пары как можно больше вещей за 1 минуту.

Победит тот, кто соорудит самое разодетое чучело быстрее.

КОНКУРС № 2

МАТЕРИАЛЫ:

Тарелка для первых блюд, 3 пластиковых стаканчика, 3 чайные (можно тоже пластиковые ложечки), мелкие монеты.

Очень уж я денежки люблю и обожаю. А вот со счетом у меня сложности. Плохо я арифметику знаю. Вот вам по такому случаю задачка! Я буду считать до 10. (Стало быть счету буду учиться).

А вам пока я считаю, нужно из тарелки ложечками брать монеты и кидать в стаканчик. Кто больше монет наберет, тот и подсказку сможет у меня выкупить.

За победу получают еще одну подсказку.

Подсказка будет подвешена в «воздушном шарике»на дереве, в шаре еще будут настрижены бумаги. Нужно будет допрыгнуть до шарика и сорвать его. Разорвать шарик и вытащить подсказку.

ПОДСКАЗКА 1 СЕКТОРА: «Он в сказках Пушкина живет и Лукоморье стережет. Идет на право песнь заводит, налево сказки говорит.» (Ученый Кот»). Ребята должны догадаться, что следующий сектор № 2 - там, где живет Ученый Кот.

«СЕКТОР - 2»

Ведущий: Ученый Кот

КОМАНДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

КОНКУРС № 3

Кот: Прелестно! Прелестно! Как я рад вас видеть! Я - Ученый Кот! Поэтому, чтобы выполнить мои задания, вам понадобятся ваши ум и смекалка!

А сейчас встаньте в колонну, в затылок друг другу. Я очень люблю рисовать. И моя самая любимая игра - это «волшебный рисунок». Сейчас мы в нее поиграем. Тот из вас, кто стоит в колонне последним, будет рисовать у своего товарища на спине рисунок. Нет, не ручкой, и не фломастером, и не красками, а просто пальцем руки. Следующий по своим ощущениям догадывается, что хотел изобразить на его спине его товарищ и перенести этот рисунок уже своими пальцами на спину своего впереди стоящего товарища и так дальше, пока мы не дойдем до первого в колонне. Он должен внимательно прислушаться к своим ощущениям и назвать, что же за рисунок, по его мнению, мы рисовали, угадает - получит подсказку. Начали.

КОНКУРС № 4

Кот: Хорошо! Вы мне понравились. Я,пожалуй, отдам вам подсказку. Но чтобы ее получить я придумал конкурс посложнее: вам придется в командах разбиться на пары. Пары должны будут проходить дистанцию, по прямой, к моему заветному ведерку, в нем лежат листочки. Доставайте любой, но лишь 1 будет с подсказкой, и я не знаю, кому она достанется. Но каждой паре я буду давать свое задание, как они будут передвигаться по дистанции.

1-ая пара - вы встаете лицом друг к другу, соединяете ладони(как для игры в ладушки). Вы срослись ладошками. Вот так, боком вам надо передвигаться. Дошли до ведерка, достали листочек. Назад бегом, Смотрите, что на листочке. Разнимать ладони запрещено. Иначе вы попадаете ко мне в плен.

2-ая пара - вы «срослись» коленями, один встает лицом к дорожке, другой - спиной.

3-я пара - Живот - ухо

4-ая пара - Локоть - спина

5-ая пара - спина к спине, локоть к локтю.

(Игра приостанавливается, как только подсказка обнаружена)

ПОДСКАЗКА «СЕКТОРА 2»:

Сосчитай количество орфографических ошибок в нашем письме. Какая буква у нас написана неправильно? Сколько раз? Теперь подели это число на твою любимую отметку («5») и получишь направление, по которому тебе нужно идти дальше. (Ошибок 15. Буква «о». В третий сектор.)

«СЕКТОР - 3»

Ведущий: Древний человек

КОНКУРС № 5:

«Сбор урожая».

МАТЕРИАЛЫ: корзина или пластиковое ведро, 11 сырых картофелин по числу игроков.

Человек: Здравствуйте! Я самый добрый на этой поляне! Я вам не буду устраивать конкурсы за подсказку, как другие! Я вам предложу сделку. Мне нужно на зиму запасы сделать. Вы помогаете мне, а я вам.

Корзина (пластмассовое ведерко) стоит ТАМ (показывает) - на удалении от команды. Вы получает картофелины - по числу игроков. Задача игроков попасть в ведерко картофелиной (собрать как можно больше картошки).

Каждый игрок может сделать только 1 бросок.

БОНУС: Команда получает право задать мне вопросы о призе. Я могу ответить только «да» или «нет» - потому, что я хоть и человек, но древний и необразованный, не то, что этот Ученый Кот! Вопросов будете задавать столько, сколько раз игроки смогут забросить в корзину картошку.

ПОДСКАЗКА «СЕКТОРА 3»:

Этот герой знает, где ваши подарки. Но его друзья пиявки и лягушки, поэтому он скучает и не захочет вам сразу раскрыть свои секреты.

(Водяной. Следующий сектор его)

«СЕКТОР - 4»

Ведущий: Водяной

КОНКУРС № 6.

МАТЕРИАЛЫ: Веревка с утяжелителем (в виде мешочка с песком)

Водяной: Привет! Я - водяной! Я- Водяной! Никто, как известно, не водится со мной. И все мои подружки! Фу, какая гадость! Пиявки и лягушки! Но. Я увлекся…

Так вот, мой конкурс. Я буду крутить веревку, то есть «удочку забрасывать» несколько раз (по числу игроков), а вы все вместе прыгать через нее, кто наступит, тот попадет ко мне «в плен». А то, мне одному тут скучновато!
Чтобы выручить товарищей из плена, нужно будет ответить на мои вопросы. Тот, кто справится с этими заданиями -того так и быть отпущу.

Задания - вопросы:

1. У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича? (8 - 7 дочерей и 1 сын).

2. Сколько земли будет в яме шириной 2 метра, длиной 2 метра и глубиной 2 метра. (нисколько)

3. На скамейке сидели двое: один повыше ростом, другой пониже. Тот, что пониже доводился сыном тому, который повыше, хотя тот, кто повыше ему не отец. Как это объяснить? (Тот, что повыше - его мать).

Водяной провожает команду ребят к месту, где спрятаны подарки. Ребята должны их найти, Водяной подсказывает по принципу игры «Горячо - Холодно». Подарками оказываются сладости. После того, как подарки обнаружены, можно устроить пикник.

Квест "Осенние сюрпризы" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника, в виде квеста.Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать для детей атмосферу праздника
Задачи:
- закреплять знания о мире природы и зверей
- побуждать детей к активному участию в действии праздника;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей группы с родителями, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев

Сценарий "Осенние сюрпризы"

Детей встречает Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, ребята! Как я рада приветствовать вас у себя в гостях. Ягод собрала, пора варенье варить, а потом можно им гостей угостить. Хотите варенье со мной готовить?
Мы набрали ягод
Полные корзины,
Посмотри, набрали сколько
Ягоды малины.
Сварим мы варенье
Лучше и не сыщешь!
Просто объеденье,
Пальчики оближешь.
Бабушка-Забавушка: Вот какую баночку варенья мы с вами наварили. Что-то там еще лежит, давайте посмотрим.

Есть задание для вас, услышите его сейчас.
Кто осенние приметы назовет, к тому Мишка косолапый в гости придет.
Знаете приметы, ребята?
С деревьев опадают……… листья

Листочки ………. желтеют
Птицы улетают………. на юг
Дождик уже не теплый, а ………холодный
Осенью мы одеваем какую одежду………осеннюю
Как хорошо вы мне рассказали об осенних приметах. Вот волшебный клубочек, куда покатится- туда и пойдем Мишку косолапого искать.
Идут за клубочком и подходят к полянке.


Выходит Медведь: Здравствуйте, ребята, здравствуй Бабушка-Загадушка.
Зачем ко мне в гости пожаловали?


Бабушка-Забавушка Хотим узнать много грибов и ягод наросло в лесу?
Медведь: очень много. А вы знаете какие ягоды растут в лесу?
Бабушка-Забавушка Конечно. Сейчас тебе ребята расскажут.
Ответы детей
Медведь: А грибочки тоже знаете? Ответы детей


Бабушка-Забавушка Все тебе дети рассказали. Вот какие они молодцы! Может поиграешь с нами Мишка?
Медведь: Конечно. Вставайте все в кружок.
Игра «У Медведя во бору»


Медведь: Ребята, я по лесу гулял и шишки собирал.
Шишки собирал, да все их растерял.
Бабушка-Забавушка Ребята, давайте поможем Мишке найти шишки. Смотрите, они спрятались в траве. 1.2.3. Собирать начни!
Игра «Собери шишки в траве» На одной шишке прикреплена картинка с фруктами и овощами.


Медведь: Посмотрите, ребята. А что это здесь нарисовано?
Ответы детей.
Бабушка-Забавушка И все это растет на огороде.
Медведь: А что такое огород? И что там растет?
Бабушка-Забавушка А мы тебе сейчас покажем и расскажем.
Игра «В огород мы пойдем»
В огород мы пойдем урожай соберем.
Мы моркрвки натаскаем и картошки накопаем.
Срежем мы качан капусты круглый, сочный, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко и опять пойдем дорожкой.
Медведь: Ой как интересно! Пойду и все расскажу зверятам в лесу.
До свидания, ребята.
Бабушка-Забавушка А мы дальше за клубочком пойдем и еще одного гостя найдем.
Идут за клубочком на площадку, и встречает их Осень.


Осень: Вот и осень золотая к вам в гости пришла.
Много забав и игр принесла.
Вот листочки все берите, с ними танцевать идите.
Танец с листочками


Бабушка-Забавушка Дорогая Осень, дети приготовили для тебя стихи и песню.
Дети читают стихи и поют песню.


Осень: Умницы! Как хорошо вы умеете читать стихи.
А теперь мы поиграем, с дождиком.
Игра «Солнышко и дождик»


Осень: Все ребята молодцы! И танцоры, и певцы!
С праздником вас поздравляю, и гостинцы вам вручаю!