Одиночество: проклятие или благословение? Безбрачие дает человеку свободу от тяжелых проблем семейной жизни. Исправляя ложное представление

Безбрачие - дар от Бога

«Иногда мне хочется, чтобы все были безбрачные, как я, это самая простая жизнь во многих отношениях! Но безбрачие не для всех, также как и брак не для всех. Некоторым Бог дает дар безбрачной жизни, другим - дар супружеской жизни» (1 Коринфянам 7:7).

Нет большего Даятеля, чем Бог. Он любит давать хорошие подарки Своим детям. Так что, когда Бог дает нам подарок, мы должны получать его с благодарностью и радостью. Он не дает, как некоторые друзья или родственники во время праздников, когда вы получаете что-то бесполезное, но вежливо принимаете это. Бог является лучшим Дающим. Мы можем доверять Его суждениям: все, что Он дает нам, сделано на заказ, чтобы идеально нам соответствовать.

Безбрачие - это подарок от Бога, так же, как и брак. Ни один из них не лучше и не хуже другого. У каждого из них свои радости, преимущества, обязанности, борьба и боль. Павел предупреждает нас: «Да, каждый из вас должен оставаться таким, каким был, когда Бог призвал вас. Каждый из вас, дорогие братья и сестры, должен оставаться таким, каким был, когда Бог впервые призвал вас» (1 Коринфянам 7:20,24). Дело не в семейном статусе или положении в жизни, а, скорее, выборе жить в этом состоянии, в единении с Богом. Так что не стремитесь иметь дар, который Бог не выбрал для вас. Наиболее важно то, что, женаты вы или нет, вы находитесь в воле Божьей. Будьте тем, кем Бог определил, чтобы вы были. Это может не всегда выглядеть одинаково. Бог может послать ветер перемен на ваш путь и удивить вас еще одним подарком. Но несмотря ни на что, «не Моя воля, но Твоя да будет».

Безбрачный - целостный и завершенный

Быть безбрачным означает быть отдельным, уникальным, и целым. Бог настолько любит уникальность, что не существует двух одинаковых снежинок. Нет двух идентичных человеческих отпечатков пальцев. Он создал каждого из нас уникальным и целостным.

«Так и вы полны через единение со Христом, Который есть глава над каждым правителем и властью» (Колоссянам 2:10). Он не сказал, что вы станете завершенным, как только женитесь. Он говорит, что мы полные, когда мы едины со Христом. Брак не меняет вашу целостность. Даже когда вы женитесь, вы все еще один человек - целый, уникальный и полный, так же, как до женитьбы. Вот почему брак не является конечной целью, которую Бог имеет для вас. Он хочет, чтобы мы нашли нашу полноту и цельность в Нем.

Безбрачные должны работать над тем, чтобы быть целыми и справиться с проблемами, которые, как они думают, решит брак. Если вам не хватает цельности в безбрачии, вам не будет хватать цельности, когда вступите в брак. Если у вас есть проблемы с похотью или гневом, у вас будут те же проблемы в браке. Безбрачные должны сначала убедиться, что ценности и стандарты хорошо установлены; иначе они - легкая добыча для врага.

Постройте себя на Скале, Иисусе Христе, и поставьте ноги на твердой земле Его Слова так, что давление и соблазны жизни не будут смещать вас, встряхивать или приводить к падению. До тех пор, пока вы действительно не полны, будучи безбрачным, вы не готовы вступить в брак. Брак будет ужасным опытом для вас и вашего супруга. Вместо того, чтобы стремиться к браку, стремитесь быть хорошим безбрачным и завершенным в Боге. Быть цельным в безбрачии является основой, и не только супружеских отношений, но и всех отношений. Отношения будут хороши ровно настолько, сколько вы вложите в них.

Цельный человек привлекает цельного человека, потому что они не чувствуют, что другой человек постоянно тянет с них. Вместо этого они постоянно отдают себя. Это взаимная отдача друг другу, а не отношения «ты даешь, а я беру». Только два цельных человека могут создать полный союз, потому что каждый из них полон достаточно, чтобы хотеть отдавать другому. Успешный, благочестивый брак является продуктом двух людей, успешных в безбрачии.

Люди блистают лучше всего, когда находятся в центре Божьей воли. Если Божья воля для вас будет на правой стороне, но вы продолжаете идти по левой, то прежде всего остального вы будете слышать и получать от Бога слова, чтобы вернуть вас на правильный путь. Пока вы не дойдете до такого состояния истинной простоты (целостности), вы не готовы выйти замуж. Вам лучше быть одному.

Не распыляющаяся преданность

Безбрачные должны быть довольны дружескими отношениями. Без брачных обязательств есть достаточное количество времени и энергии, чтобы продолжать и углублять отношения с Богом, развивать благочестивый характер и Богом данные дары, старательно подготовиться, чтобы быть благочестивым и хорошо снаряженной женой или мужем, служить Ему в церкви или в другого типа служениях и полностью сосредоточиться на выполнении Божьего призыва. Бог ясно сказал нам, в чем заключен секрет успеха и жизни, полной Его благословения. «Но ищите [стремитесь и боритесь], прежде всего, Его Царства и правды Его (Его способа действий и пребывания в истине), а затем все это вместе взятое и помимо этого дано будет вам» (Мф. 6:33).

Это так ясно, но многие христиане пропускают эту простую истину и не применяют ее в своей жизни. Наши приоритеты должны следовать благочестивому совету в Матфея 6:33 . Тренируйте сердце, чтобы знать Его близко, любить Его больше, чем что-либо или кого-либо, и служить Ему бескорыстно из любви и благодарности за все, что Он сделал для вас. Постройте свою веру в Него, перед нами долгий путь, и мы должны доверять нашему Отцу больше, чем самим себе. Его Слово говорит, что у вас есть все основания ожидать лучшего от Него, благодаря тому, Кто Он есть (см. Иакова 1:17), и Он никогда не меняется. Только не забудьте дать Ему в ответ самое лучшее.

Мы не можем забывать, что Бог дал нам поручение, которое нам нужно выполнить, и что мы должны нести свой крест и следовать за Ним. «Все, что я хотел, я брал. Я не отказывал себе ни в каком удовольствии. Я даже нашел большое удовольствие в тяжелой работе, это была награда за все мои труды. Но, когда я посмотрел на все, что мне с таким трудом удалось достичь, все это было так бессмысленно - как погоня за ветром. Нигде не было ничего действительно стоящего» (Еккл. 2:10-11).

Это хождение верой! Никогда не сомневайтесь в Нем, даже в самые тяжелые времена, когда Он очищает вас. Продолжайте доверять Ему. Если наши стремления - Он, то мы будем вечно восполнены. Но если мы надеемся на идеального партнера, совершенную церковь или на эгоистичную выгоду, то тогда наши надежды будут отложены. Все это - меньшие надежды, меньшая любовь. Только Иисус является окончательным!

Этой главе я хотел бы обратиться к тем, кто уже пересек границу совершеннолетия, но еще не вступил в брак. Я не намерен что-то советовать тем, кто холост или не замужем и доволен своим положением, потому что знает, что это воля Божья для них. Они уверены, что для них это наилучшее, потому что таким образом могут лучше служить Богу. Да благословит вас Господь, если вы относитесь к этой категории!

Возможно, вы предпочли бы вступить в брак и желаете иметь семью, но по разным причинам добровольно решили пока не предпринимать этот шаг, потому что еще не готовы к супружеской жизни или просто не видите подходящей кандидатуры.

В нашей небольшой церкви довольно высокий процент незамужних и неженатых. Для одних это не проблема, они уверены, что это воля Божья и даже дар Божий. Но для других отсутствие семьи является большим бременем; такие люди предпочли бы вступить в брак. Они чувствуют себя ущемленными, и жизнь свою считают неполноценной.

Как-то мы обсуждали вопрос о браке и безбрачии в нашем кружке по разбору Библии. Каждому участнику была предоставлена возможность высказать свое мнение. Имеющие семьи одобряли тех, кто не состоял в браке. Некоторые из холостяков свидетельствовали о том, как Бог благословил их и совершил через них великие дела, отчасти благодаря тому, что они не имели семьи. Другие пытались убедить себя и окружающих в том, что они довольны своим положением, однако, на самом деле все равно чувствовалось, что они не до конца удовлетворены своей жизнью. Затем Анна-Мария, девушка, которой было около тридцати, интеллигентная, привлекательная и искренняя христианка, заговорила с присущей ей откровенностью: «Я очень рада за тех из вас, кто доволен своей холостяцкой жизнью, но что касается меня, я бы предпочла иметь семью. Я хотела бы выйти замуж, но решила не делать этого, по крайней мере, теперь. Вы понимаете, Господь просто не послал мне подходящего мужа, за которого я могла бы выйти замуж. И я предпочитаю лучше оставаться незамужней, чем вступить в брак с первым попавшимся человеком без Божьей на то воли».

Спокойная откровенность сестры послужила добрым примером для всех присутствующих. У этой девушки были особые стандарты, Божьи стандарты, и она готова была строить свою жизнь соответственно этим стандартам, даже если бы это значило остаться незамужней до конца жизни. Она поняла, что жить по Божьей воле и по Божьим стандартам порой может означать необходимость совершения нелегкого выбора.

Апостол Павел называет Божьими дарами как супружество, так и безбрачие. Наверняка, немногие из нас подвергли бы сомнению его слова, если бы Апостол назвал даром лишь супружество. Но когда речь заходит о безбрачии и о нем говорится, как о даре, то многие из нас склонны реагировать словами того же библейского автора: «Блаженнее давать, нежели принимать!»

Безбрачие - это дар, который никто не хочет принять и охотно бы отдал другому. Тем не менее факт остается фактом, и жизнь вне брака является даром Божьим.

Говоря о подарках вообще, важно помнить, что чем лучше знает вас человек, приготовивший подарок, тем больше вероятности, что он подарит именно то, что более всего вам необходимо. Я вспоминаю, как много раз в день своего рождения, получив подарок от человека, который знал меня не очень хорошо, я находил в пакете очень красивый, но совершенно непрактичный подарок. Мне дарили книги на незнакомых языках, одежду, не подходящую по размеру и т.д.

Я уверен, что вам также приходилось получать такие подарки. У человека были только добрые намерения и сам по себе подарок отличный, но предназначенный для кого-то другого. Если человек, преподнесший вам подарок, знает вас недостаточно хорошо, то, по всей видимости, подарок будет малоподходящим.

Но наш Бог всегда знает, что является лучшим для нас. Псалмопевец (138:1-4) пишет: «Господи! Ты испытал меня и знаешь... Ты разумеешь помышления мои издали... и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» . Бог, так хорошо знающий нас, намного больше заинтересован в том, чтобы одарить нас хорошими дарами, чем наши лучшие друзья или даже родственники. Небесный Отец желает для Своих детей самого лучшего, а не просто чего-то посредственного.

Говоря о даре безбрачия и о даре супружества, постараемся искренне возблагодарить Господа, каким бы ни было наше положение и каким бы тяжелым и непонятным ни казалось оно нам.

В Послании Иакова (1:17) сказано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» . А во второй главе Послания к Ефесянам говорится о даре спасения: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Бог дает дары, а мы принимаем их. Это касается дара вечной жизни, даров Духа Святого, которые мы используем в христианском служении, а также дара безбрачия и супружества. Возможно, что это не тот дар, который бы вы выбрали для себя. Однако помните, что это не наше дело, выбирать дары. Действительно ли мы верим этому? Если так, то в нашей жизни не должно быть места для предварительных планов, интриг, обмана, предпринимаемых с целью найти супруга. Если супружество есть Божий дар, то Бог имеет право дать его именно в такое время, когда Он хочет.

У людей мира сего принято составлять планы на будущее, заниматься интригами, тратить время, средства и энергию, пытаясь найти супруга. Сколько раз бывало, что и меня спрашивали: «Чего же ты ждешь от Бога? Хочешь, чтобы жена для тебя свалилась с неба? » В то время на этот вопрос я отвечал молчанием, но сегодня, оглядываясь на прошлое, я могу с уверенностью сказать: «Да!».

Я не хочу сказать этим, что нам следует ходить с закрытыми глазами и вслепую нащупывать свой жизненный путь. Нет! Но нам не следует также всецело предаваться мыслям о том, как бы найти супруга или супругу. Иногда создается такое впечатление, что некоторые люди постоянно заняты охотой, дичью в которой является существо противоположного пола. Мы, христиане, не должны сосредоточиваться исключительно на мыслях о браке. Предполагаемый, потенциальный объект брака не должен становиться причиной переезда на другое место жительства, перемены работы или еще каких-то других действий.

Будьте откровенны и скажите, сколько раз вы, будучи молодыми, отправлялись в церковь или на молодежное собрание, где самый большой интерес для вас представляли парни или девушки, которых вы надеялись встретить там? Мы привыкли называть это общением, но не обманываем ли мы себя? Ведь порой мы приходим туда, в первую очередь, из-за кого-то, кто может стать потенциальным объектом для будущего брака.

Если супружество и безбрачие являются дарами от Бога, как об этом говорит Библия, тогда нам следует обращаться с ними, как с дарами. Но как часто молодые люди планируют свою жизнь в отношении своего супружества еще до брака, то есть до того, как они получат этот дар от Бога! Они ходят в церковь, думая о браке, ведут разговоры о супружестве, планируют и строят предположения. Это трагическая ошибка, дорогие друзья! К тому же это напрасная трата драгоценного времени и энергии. Не стройте планов в отношении брака. Посмотрите в лицо фактам. Возможно, что вы никогда не женитесь или не выйдете замуж!

На протяжении всей истории церкви существовали ложные представления о безбрачии. Одни учат, что безбрачие - это странность, причуда, недостойное положение. Возможно, что такое мнение не всегда выражается словесно, но расхожее отношение людей к неженатым или незамужним говорит громче всяких слов. Другие, наоборот, считают, что безбрачие само по себе имеет особую духовную ценность и достоинство. Что, мол, те, кто остается в безбрачии, более духовны, чем семейные люди. Согласно учению Иисуса, оба этих взгляда ошибочны. Иисус Христос учил, что безбрачие - это дар Божий. И если он от Бога, то не может быть странностью, а с другой стороны, если это дар, то он не может быть знаком особого достоинства. Мы не можем заслужить дар Божий. Мы можем просто принять его!

В 19 главе Евангелия от Матфея Иисус указывает на факторы, которые определяют безбрачие. «Есть скопцы, которые из чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей, и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит».

Здесь перечислены три группы людей. Во-первых, Иисус говорит, что безбрачие может быть неизбежным из-за врожденных обстоятельств. «Есть скопцы, которые родились так». Слово «скопец» означает - кастрированный человек. Но Христос использует это слово в более широком значении. Он включает в это понятие тех, кто по какой-либо причине считают невозможным или неблагоразумным вступать в брак. Есть такие, кто из-за того или иного физического недостатка или по причине умственной отсталости не могут вступить в брак. Эти люди не забыты Богом, и они имеют место в плане Божьем.

Во-вторых, «есть скопцы, которые оскоплены от людей». Такие случаи были нередкими в истории Римской империи. Это те, которых физически оскопили, - рабы (евнухи) или священники при храме. Но встречаются и другие обстоятельства, обуславливающие безбрачие, - несчастные случаи, длительные сроки тюремного заключения и др. К этой категории можно отнести и тех, кто никогда не получал предложения на вступление в брак. И этих людей Бог не обошел Своей заботой.

Третья группа состоит из тех, кто избрал безбрачие. Это «скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного». Есть люди, которые решили не вступать в брак из-за преданности служению Господу.

При определенных видах служения супружеская жизнь является помощью и поддержкой. Но в служении существуют и такие сферы, когда лучше не вступать в брак. Вне всякого сомнения, безбрачие - это нормальный образ жизни. Но из последних слов Иисуса очевидно, что не все могут иметь этот дар. Господь говорит: «Кто может вместить это, да вместит».

Если вы принадлежите к одной из перечисленных трех категорий, не ропщите, не сетуйте и не ожесточайтесь. Примите этот факт, как особый Божий дар для вас.

По мере того, как вы научитесь жить, день за днем полагаясь на Божью милость, вы начнете испытывать совершенно неведомую ранее свободу, о существовании которой даже не мечтали. Вы будете свободно строить нормальные и здоровые взаимоотношения с людьми всех возрастов и не будете испытывать необходимости производить впечатления на кого-либо. Вы будете свободными, вы будете людьми, соответствующими Божьему замыслу, и с благодарностью сможете принимать те дары, которые хочет дать вам Господь.

В современном обществе молодые люди находятся под постоянным давлением со стороны окружающих их друзей и родных, которые из самых лучших побуждений считают, что им необходимо вступить в брак. Такое постоянное подталкивание вынуждает христианскую молодежь прибегать к порочным способам, а это никогда не может быть согласно с волей Божьей.

Слово Божье говорит нам, чтобы мы были мудрыми и познавали, что есть воля Божья. Когда человек влюблен, трудно трезво мыслить и быть объективным, что касается воли Божьей для его жизни. Начать искать волю Божью нужно, прежде чем придет любовь; если вы влюблены, ваше сердце может вас обмануть. Имея в виду то, что вы можете влюбиться только в человека, которого знаете, проявите мудрость в выборе друзей.

Какие же Божьи стандарты мы должны иметь в виду, например, при выборе мужа? Хотя обычно предложение делает парень, но за девушкой остается право согласиться или отвергнуть его предложение. И не может быть брака без согласия женщины, так что обе стороны участвуют в принятии этого решения. Вы никогда не можете начать оправдываться, что, мол, «он заставил меня решиться на этот шаг». Итак, каким должен быть человек, за которого вы согласились бы выйти замуж?

Искать стройного, смуглого молодого человека спортивного телосложения недостаточно. Погрузившись в будни семейной жизни, вы обнаружите, что эти качества недолговечны. Внешний вид очень мало говорит о том, насколько тот или иной молодой человек может быть хорошим мужем. Смотрите глубже, не на его внешность, а принимайте во внимание, прежде всего, его сердце. Вот, например, несколько вопросов, которые вы могли бы себе задать:

Можно ли сказать, что он человек с честным и хорошим характером?

Каково его отношение к Иисусу Христу?

Активен ли он в церкви?

Проявляет ли он доброту и внимание к другим?

Говорит ли он только о самом себе?

Проявляет ли он интерес к твоим нуждам и интересам?

Способен ли он контролировать физическое влечение к тебе?

Уважает ли он твои взгляды и убеждения?

Обращается ли он с тобой с нежностью и с уважением?

Готов ли он любить тебя так, как Христос любит Церковь?

Очень полезно было бы задать себе эти вопросы.

Бог предъявляет к мужьям высокие требования, и женам следует поступать так же. Не позволяйте себе попасться на приманку рационализма, что, мол, «не существует идеальных мужей». Поверьте, когда Бог пошлет вам человека по Своему выбору, он или она будут идеальными для вас. Не соглашайтесь на меньшее, чем самое лучшее, приготовленное для вас Богом.

Но как узнать, кто является Божьим избранником для вас? Избранный Богом супруг должен быть не только верующим, что, безусловно, важно, но и духовно возрастающим христианином, богобоязненным человеком, а не только называющим себя таковым или доступным в данный момент кандидатом.

Вполне возможно, что какое-то время вам придется жить в безбрачии, просто из-за отсутствия богобоязненного человека, могущего стать вашим спутником жизни. Даже среди самых глубоко верующих людей встречаются мужчины и женщины, живущие в безбрачии. И это не потому, что не было желающих вступить с ними в брак, а просто потому, что они не встретили еще действительно богобоязненного и подходящего для себя супруга.

Воля Божья состоит в том, чтобы, в первую очередь, мы были богобоязненными людьми, а не женатыми или замужними. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфей 6:33).

Воля Божья состоит также и в том, чтобы мы не ограничивали Бога временем. Не наше дело подсказывать Богу, когда Ему следует свершать планы в нашей жизни. Ведь дорогие золотые часы - это отличный подарок для взрослого человека, но вряд ли он подойдет четырехлетнему ребенку. Дар хороший, но время выбрано неправильное, поэтому он становится бесполезным.

Этот принцип относится и к Божьим дарам. Дорогие друзья, мы слишком часто попадаем в затруднительное положение из-за того, что стараемся присвоить себе дар, прежде чем мы в состоянии правильно обращаться с ним. Нет ничего плохого в замужестве, это хороший дар, и Бог не только учредил, но и одобрил его. Но мы должны предоставить возможность Самому Господу преподнести хорошие дары в Им же назначенное время. Не нужно устанавливать сроки вроде того, что, мол, 23-летний возраст - это наиболее подходящее время для вступления в брак. Не надо заявлять: «До того, как мне исполнится 24 года, я обязательно женюсь!» Вполне возможно, что вы и на самом деле женитесь, ведь каждый может жениться! Но вы совершите непоправимую ошибку, если не дождетесь проявления Божьего выбора и Богом назначенного времени.

Дорогие читатели, если кто-либо из вас не женат или не замужем, то вот несколько советов, которые неплохо было бы принять вам во внимание.

Во-первых, учтите, что каждый человек нуждается в добрых товарищеских отношениях, все мы нуждаемся в настоящих друзьях. Если человек не имеет собственной семьи, то это не значит, что он должен избегать общения с братьями и сестрами по вере с тем, чтобы жениться или выйти замуж. Мы должны наслаждаться общением друг с другом независимо от нашего семейного положения, оказывая помощь и поддержку всем, кто в ней нуждается.

Во-вторых, не забывайте, что брак строится на уже сформированных характерах обоих супругов. Удачный или неудачный брак не обусловлен кулинарным мастерством жены или величиной заработка мужа. Счастливому браку сопутствуют такие качества, как щедрость, проявление взаимного внимания и доверия в супружеской жизни. Поэтому неплохо было бы развивать эти качества еще до вступления в брак. У Бога нет разных стандартов - один для брака, а другой для безбрачия. Во всех случаях мы должны отражать в себе образ Христа.

Библия ясно говорит о том, что Бог может призывать людей плодотворно служить Ему всей своей жизнью, не вступая в брак. Два очень известных человека, никогда не состоявших в браке, говорили об этом - Иисус и Павел! (см. Матфея 19:11-12; 1 Коринфянам 7:1-9 и 7:17-40).

Неженатый мужчина (или незамужняя женщина) могут посвятить себя работе для Царства Божьего, не будучи обременены заботами о супруге и детях. Вступление в брак имеет свою цену: "Таковые будут иметь скорби по плоти" - пишет Павел в 1 Коринфянам 7:28.

Человек, не состоящий в браке, правильно используя свои возможности, может сделать многое из того, что практически недоступно семейным людям. Не забывайте, что в течение более чем тысячи лет "идеальным" считался христианин, никогда не состоявший в браке! Возможно, во времена средневековья безбрачие было переоценено в ущерб семейным отношениям. Но в нашем обществе церковь обычно заходит в противоположную крайность, хотя среди особенно плодотворных служений немало тех, которые основаны на свободе, предоставляемой безбрачием.

Джон Стотт, известный британский автор и проповедник, мог служить верующим по всему миру благодаря тому, что не был женат. И в своей поместной церкви мы видим, что у тех, кто не женат (не замужем) есть уникальные возможности консультировать людей по сложным вопросам, участвовать в служении подросткам, заботиться о бедных или беженцах, сидеть с детьми, помогать с ремонтами и переездами.

Люди, не состоящие в браке, могут иметь время, чтобы помогать на добровольной основе в больнице или доме престарелых, или для участия в политической деятельности. Если у них хорошо оплачиваемая работа, они избегут финансовых проблем, с которыми часто сталкиваются семьи, и смогут щедро жертвовать на различные нужды. Один наш знакомый даже создал свой небольшой фонд, через который он отдает в качестве пожертвований значительную часть своего заработка.

Вполне вероятно, что у вас есть дар для вступления в брак. В таком случае, лучшим вариантом для вас будет стремиться создать семью. Однако, подумайте еще раз, не может ли у вас быть дара безбрачия. Какие вы имеете возможности и дары в служении? Насколько сильны ваши сексуальные потребности, и насколько хорошо вы можете их контролировать? В какой степени дети важны для вас и для того, что вы лучше всего умеете делать? Какие преимущества и недостатки будут связаны с тем, чтобы никогда не вступать в брак? Какую цену придется заплатить, и какова будет польза от вступления в брак?

Семья - прекрасный дар. В этом не приходится сомневаться. Обретение близкого друга и партнера на всю жизнь приносит большую радость. Но в этом таится и опасность. Брак - не самый прекрасный дар, и он не приносит самой глубокой и неизменной радости. "Благодарение Богу за неизреченный дар Его!" (2 Коринфянам 9:15). Этот дар - Иисус Христос, а не ваш парень или девушка! Не позволяйте замужеству или женитьбе становиться вашим идолом.


Убедитесь, что Иисус занимает первое место в жизни каждого из вас. Если Он будет в основе ваших отношений, то их развитие принесет вам большую радость, и ваша любовь к брату (сестре) в Господе будет способна все преодолеть. Если при вступлении в брак вы руководствовались правильными мотивами, то ваша семейная жизнь будет строиться на действительно хорошем основании.

Обсудите:

1. Иисуса Христа называют "Спасителем" и "Господом". Что это означает в вашей жизни?

2. Как вы молитесь о том, чтобы жениться (выйти замуж)? "Господь, пошли мне жену (мужа) и я буду счастлив(-а)", или "Господь, помоги мне стать лучше, чтобы быть благословением для будущего супруга (супруги)".

3. Не притворяетесь ли вы верующим человеком, чтобы найти себе мужа (жену)?

4. Заявляли ли вы о своей вере перед церковью?

5. Не связан ли кто-то из вас предыдущими отношениями или тем, что уже состоял в браке?

6. Нет ли у одного из вас или у обоих дара безбрачия? Вступление в брак помешает или, наоборот, поможет вам приносить больше пользы Господу?

Б иблия изобилует дарами, которые Бог даёт Своим людям в разные периоды и по многим причинам.

Большинству знаком перечень Павла в послании Коринфянам. Павел начинает: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.» (1 Кор. 12:1). Он продолжает наставлением о том, что хотя Бог и предназначил разным людям разные дары, они все от Него и для общего блага Его народа (1 Кор. 12:1-7).

Затем он их перечисляет: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцеления, проявление чудес, пророчество, различение духов, разные виды языков и толкования языков (ст. 8-10).

Вместе, эти девять даров называют «харизматическими дарами» (названы так потому, что слово «дар» на греческом – харизма ). И в этом случае, в основном им приписывают сверхъестественную силу, что объясняет то, почему многие их желают и стремятся обладать ими.

Цель даров Бога

Без сомнений, эти дары силы служат вспоможением для некоторых могущественных движений Бога. Ранняя церковь благодаря им переживала бурный рост. Даже сегодня эти харизматические дары остаются жизненно важными, потому что призваны помочь верующим исполнить задания, которые они не могут исполнить сами по себе.

И нам не следует забывать, что это и есть цель. Божьи дары даны не просто для нашего наслаждения, но для того, чтобы мы могли достигать чего-то в конкретный момент или в конкретном месте, что было бы невозможным без них.

Упускаемый из виду харизматический дар

Со всей шумихой вокруг пророчеств, языков или исцеления, есть ещё другой харизматический дар, упоминаемый Павлом, но часто упускаемый из виду, хотя он не менее значим и силен. Вы готовы это услышать?

Это дар безбрачия.

Не спешите закрывать статью; задержитесь еще немного и проследите за мыслью. Коринфянам Павел сознается: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я» (этим он подразумевает то, что он не женат). Затем продолжает: «Но каждый имеет свое дарование от Бога» (1 Кор. 7:6-7). И опять, слово, которое он употребляет – харизма .

Для большинства евангельских христиан идея того, что безбрачие – это харизматический дар, является революционной идеей. В современной церкви присутствуют все девять даров, но они обожествили брак настолько, что многие подсознательно верят в то, что неженатый (незамужний) человек – неполноценный, непослушный, незрелый или, возможно, с ним даже что-то не так. Следовательно, будь то на некоторое время или на всю жизнь, безбрачие редко воспринимают как благословение.

Исправляя ложное представление

Возможно, вы не понимаете как можно хотеть быть одному. Чтобы понять эту мысль, нам во-первых следует исправить ошибочное понимание. Вот первое: «Разве Библия не учит, что плохо быть человеку одному?» Не совсем. Поскольку я – парень, который держится библейских обещаний, то я не люблю перекручивать Писание, чтобы извлечь что-то, о чём на самом деле там не говорится. В действительности, Божьи слова таковы: «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Здесь не произносится обещание всему человечеству, но это утверждение касается конкретного первого человека – Адама. Очевидно то, что не хорошо было, чтобы Адам оставался один, если Бог хотел наполнить мир людьми.

Второе: «А как на счёт стиха из Притч: «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо»» (Притчи 18:22)? Конечно же, это абсолютная правда. Супруг – это непревзойдённый дар; и институт брака – это великое благословение. Конечно же, этой статьёй я не собираюсь умалить брак. Но этот стих не говорит: «Кто нашел жену, тот нашел единое благо» . Нет, супруг – это один из многих даров и благословений, которые даёт Бог, среди которых есть также дар безбрачия.

Как безбрачие может быть даром?

Так же как и другие харизматические дары, безбрачие также является даром сверхъестественной силы, данной Богом на большие подвиги. Любой женатый человек должен признаться, что есть вещи, которые они просто не смогут делать после вступления в брак. Замужняя женщина не сможет принять решение в последнюю минуту о том, чтобы стать миссионером где-то за рубежом. Женатый мужчина не сможет посвящать слишком много времени проектам служения, потому что служение не должно вестись в ущерб семье. И это правильно. Когда двое становятся одним целым, решения должны приниматься вместе, что иногда может казаться ограничивающим. Всё это – «заботы», с которыми неженатые люди не сталкиваются, что позволяет им фокусироваться только на выполнении Божьей воли в данный момент.

То, что я только что сказал – крайне важно понимать. Дар безбрачия приходит в двух формах: на некоторый период и на всю жизнь. Если вы одни сейчас, то ещё не означает, что вы будете одни всегда. Сколько бы вам ни было лет, это не означает, что с вами что-то не так. Но это должно означать, что с вами что-то как раз таки правильно. Да, Богу важно, чтобы вы были именно здесь, именно сейчас, чтобы сделать что-то, что вы не смогли бы сделать в другой ситуации. И вот почему Он выделяет харизматическим дарам первое место.

Как узнать, есть ли у вас этот дар?

Если вы благословлены какими-то другими харизматическими дарами, это обычно очевидно. Но как на счёт дара безбрачия? Как вы можете знать, Божья ли это воля для вас сейчас? Вот несколько «тестов».

1. Вы удовлетворены своим семейным статусом . Я помню случаи, когда ошарашенные люди спрашивали меня: «Тебе нормально быть одному?» На это я ответил бы: «Я настолько удовлетворён, насколько мне разрешают люди» . Возможно, это звучит слегка язвительно, но это правда. Были в моей жизни такие периоды, когда я чувствовал себя более счастливым без отношений, нежели в отношениях, и единственное давление, которое я чувствовал, приходило от тех, кто постоянно приставал ко мне с вопросами о том, когда же я наконец сделаю следующий шаг взросления.

Если вы чувствуете удовлетворенность в том, что вы одни, тогда прославьте Бога. Это хороший знак того, что Бог дал вам этот период как дар. Возможно, это удовлетворение не будет вечным, поэтому возьмите по максимуму от него, пока оно не закончилось. Спрашивайте Бога, что Вы можете делать для Него, чтобы извлечь максимум пользы из этого периода, и затем делайте это, так как вас ничего не связывает.

2. Вы вовлечены во что-то, что требует полноты вашего внимания . Возможно, Бог поместил вас в период, где вам следует посвятить все ваши силы и сфокусироваться на задании, которое у вас есть сейчас, нежели на ком-то другом. Именно так было в моём случае, ближе к тридцати. Сначала, Бог призвал меня помочь возобновить служение, которое проходило трудный период, и затем я пошёл учиться в семинарию и позже начал своё личное служение. В те годы, у меня не было достаточно возможностей, чтобы вкладывать требующееся на другие цели время в построение отношений. Даже когда я пробовал, те отношения быстро прекращались. И сейчас я знаю почему: у Бога был другой план для меня на тот период.

Возможно, это касается и вас. Сегодня все больше людей откладывают отношения до того момента, пока они не закончат учёбу или не достигнут чего-то в карьере. И это нормально. Если (или когда) вы решите жениться, тогда ваши приоритеты должны измениться – на первом месте у вас должен быть Бог, на втором – супруг/а, на третьем — семья и только затем работа. Если вы не готовы к таким приоритетам, тогда ничего не изменяйте, пока Бог не изменит ваших желаний.

3. Вы пока еще не нашли подходящего человека . Это, в принципе, идёт по умолчанию. Говоря о евнухах (людях, которые не могут иметь детей), Иисус говорил: «Есть скопцы, которые оскоплены от людей» (Матфея 19:12). Многие используют этот стих, подразумевая тех людей, над которыми физически поиздевались, и они теперь не могут иметь детей. Но я не думаю, что это единственное значение – особенно сегодня. Нет, я верю, что это также означает, что кто-то не заводит семью по каким-то своим социальным обстоятельствам. И, зачастую, это происходит потому, что нет покаместь подходящего кандидата для брака.

Да, это звучит немного замысловато. Сегодня, в мире современных медиа сформирован физический стандарт, которого почти не существует за пределами цифровой картинки. Хотя я верю в то, что физическая привлекательность важна, тем не менее, если ваш разум слишком искажен этим миром, то вы будете ждать целую вечность того, что является всего лишь плодом вашего воображения.

И всё же, я встречал очень много компромиссов в отношении чьей-то судьбы, о которой я задавался вопросом — действительно ли Бог избрал для человека такую судьбу? Если вы ищете супруга/у, то подумайте над тем, будет ли этот человек дополнять ваше призвание, и не будет ли он/а всё усложнять! И пока вы не найдёте кого-то подходящего, наслаждайтесь даром периода безбрачия. Как часто говорят: «Хуже чем никогда не вступить в брак может быть только вступление в брак с не тем человеком!» Поэтому стряхните с себя общественное давление, чтобы не расписаться по-быстрому лишь бы с кем. Никогда не будет ошибкой быть осторожным, более того — это может на самом деле во многом спасти вас от головной боли в результате.

Обещание, данное людям, не состоящим в браке

Вместе с каждым Божьим даром идёт и обещание. И дар безбрачия сопровождают некоторые прекрасные благословения, которые зависят от того, в какой ситуации вы находитесь.

Для тех, кто сейчас пребывает в периоде безбрачия, помните – время, посвященное Богу никогда не потрачено в пустую, но вам воздастся особенным вознаграждением, подготовленным для вас (см. Евр. 11:6). Кто знает, возможно, когда вы будете готовы, вашим вознаграждением станет полноценный и удовлетворяющий вас брак.

Для тех же, у кого призвание быть неженатыми/незамужними всю жизнь, Бог предлагает нечто, с чем тяжело не согласиться: «Дам Я (тебе)… имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям» (Исаия 56:5). Да, наследие не ограничивается физическими наследниками, но включает в себя духовных сыновей и дочерей, которых вы будете производить своим послушанием Богу и посвящением Его Царству.

Подписывайтесь:

Какой бы ни был у вас сейчас период, не тратьте его на то, чтобы просто желать чего-то другого. Мысль о том, что вы не можете быть счастливым или цельным человеком до тех пор, пока вы не вступите в брак, лишь ворует у вас возможность ценить то, что Бог дал вам и кем Он призвал вас быть сегодня.

Кайл Уинклер оснащает людей победоносной жизнью. Кайл – магистр богословия в библиологии Риджентского Университета.

7:6,7 Дар безбрачия и брака

Фраза это сказано мною не как позволение, но как повеление относится к ст. 6,7, а не к ст. 1,5. В ст. 2,3 и 5 Павел прибегает к повелительному наклонению (как к императиву, долженствованию, что и передается в NIV). 7 Но - выступает в греч. языке как эмфатическая форма; Павел признает, что каждый человек наделен определенным даром (charisma) Божьим, т. е. одному дано оставаться холостым, другому - вступить в брак. Безбрачие в ряде обществ становится предметом жестоких насмешек. Временами в Церкви безбрачию уделялось либо слишком много, либо слишком мало внимания, и каждый раз это вступало в противоречие со Словом Божьим. Подобно персональным дарам, это дело личное, от Бога.

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 707: Соблюдать пост (рекомендуется) тому, кто боится безбрачия. 878 (1905). Сообщается, что ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) мы были вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Пусть женится тот, кто может

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Книга брака Глава 1289: Побуждение к заключению брака в соответствии со словом Всевышнего “женитесь на двух, трёх или четырёх женщинах, которые нравятся вам, а если вы боитесь, что не будете (одинаково) справедливыми (по отношению к ним), то - на одной или на тех, что

Из книги Древний город. Религия, законы, институты Греции и Рима автора Куланж Фюстель де

Глава 1290: О нежелательности безбрачия /табаттуль/ и оскопления. 1744 (5073). Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ‘Усману бин Маз‘уну отказываться от брака, а если бы он разрешил ему

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Почему сыновья Геракла от брака с Мегарой именовались Алкидами, а от брака с Деянирой – Гераклидами? Первоначально Геракла звали Алкид – по имени его деда Алкея (отца Амфитриона). Когда Геракл в припадке безумия, насланного на него Герой, убил своих детей от Мегары и, уйдя

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 3 (Новый Завет) автора Карсон Дональд

Глава 3 ЗАПРЕЩЕНИЕ БЕЗБРАЧИЯ. РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА В СЛУЧАЕ БЕСПЛОДИЯ. НЕРАВЕНСТВО МЕЖДУ СЫНОМ И ДОЧЕРЬЮ Верования, связанные с умершими, и культ мертвых оказали влияние на формирование древней семьи и заложили большую часть правил, связанных с семейными отношениями. Мы уже

Из книги Служебник автора Адаменко Василий Иванович

Почему все православные священники не дают обет безбрачия? иеромонах Иов (Гумеров)В отношении к браку священников Православная Церковь руководствуется 13-м правилом 6 Вселенского Собора: «Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые

Из книги Письма. Часть 1 автора Иоанн (Крестьянкин) Архимандрит

Существует ли «венец безбрачия»? иеромонах Иов (Гумеров)Прежде всего, никакого «венца безбрачия» (также как «печати одиночества». «кода одиночества») не существует. Это словосочетание, в котором присутствует глумление над благодатным и радостным таинством брака, взято

Из книги Кошерный секс: евреи и секс автора Валенсен Жорж

7:1-40 Проблемы брака Это самые пространные (в сравнении с остальными посланиями апостола) рассуждения Павла о сексуальных отношениях и связанных с ними проблемах. В них содержится жизненно важная информация, которая ранее нигде не рассматривалась. Непонимание

Из книги Католическая вера автора Гедеванишвили Александр

Из таинства брака: 127 пс. Прокимен 8 гл: «Ты Господи, украсил их головы венцами из драгоценных камней; они просили у Тебя жизни и Ты дал им ее». Стих: «Ты положил на него благословения на веки, возвеселил его радостью лица Твоего». (Пс. 20; 4–5. 7). Тропари 7 гл: 1. «Святые мученики,

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

Таинство брака Дорогая о Господе В.!А вот болезни-то свирепеют, так как мы грех ко греху прилагаем, да ещё и сознательно. Надо бы Вам с Л. пожалеть души друг друга, а то в житейском - помощь и жалость, а в духовном - губительство.Вы - вдова законная, и нет препятствий для Вас во

Из книги Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться автора Феофан Затворник

ЧИСТОТА ДО БРАКА В далеком прошлом евреи - как юноши, так и девушки - приходили к браку непорочными. Отцы следили за тем, чтобы их сыновья посещали главным образом синагогу, а дочерей старались держать на почтительном расстоянии от мужчин. Уже в I в. н. э. историк Филон

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

24. ТАинство брака Бог – основатель брака. Законы брака – не выдумка человека, а требование человеческой природы, сотворенной Богом. Брак – это союз всей жизни, по природе своей направленный ко благу супругов и рождению и воспитанию потомства.Брак на пробу, или брак,

Из книги Люди Греческой Церкви [Истории. Судьбы. Традиции] автора Тишкун Сергий

Брака, теология (Marriage, Theo-logy of) Библейское учение о браке воплощено в положении " Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт 2:24). На это же положение ссылаются наш Господь(Мф 19:5)и ап. Павел (Еф 5:31) как на основу их учения о

Из книги автора

73. Продолжение. Раз данный обет безбрачия должно держать твердо. Высота девства Спешу и ещё приложить Вам кое-что о том же.Святой апостол Павел, насадивший веру Христову в Коринфе, опасаясь, как бы Коринфяне не уклонились на какой-нибудь неправый путь, писал к ним: ревную…

Из книги автора

Таинство Брака Брак есть Таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и подается благодать Божия для взаимной

Из книги автора

Таинство Брака – Вы говорили, что сменили уже несколько приходов. Как к этому относилась ваша паства, ведь уход священника из прихода часто ломает нормальное течение жизни, люди от этого страдают? И как это воспринимали вы сами?– Когда рукополагают священника, его