Лучше по знаку зодиака. Какой знак зодиака лучший? Самый умный Знак Зодиака

Марина Суздалева

Если ваш малыш, поиграв в песочнице 15-20 минут, бросает свои игрушки и бежит по другим «делам», то, скорее всего, ему надоели привычные игры в песочнице . А, значит, настало время несколько разнообразить его игры с песком.

Я беру с собой…

Иногда мы с сыном выходим на улицу, чтобы просто покататься на горках, полазать по лесенкам или сходить в магазин, но когда он видит перед собой песочницу (особенно, в которой кто-то играет), он, конечно, не может пройти мимо. И тогда оказывается, что у нас с собой ничего нет: ни ведерка, ни совочка, ни формочек. А ведь это лишь малая доля того, что можно было бы с собой принести.

Если вы заранее запланировали игры в песочнице , вот, что можно взять с собой на прогулку:

1. Ведерки. Сейчас можно найти не только традиционные – круглые с ручкой, но и в виде большой формочки, с различными насадками (сито, лейка). Выбирайте максимально функциональное ведерко, но не забывайте о прочности и удобстве его использования малышом.

2. Совочки и грабельки с ручками разной длины.

3. Формочки в виде фигурок, зверюшек, транспортных средств, башенок. Старайтесь не покупать формочки с чересчур узкими или маленькими элементами – в песочном варианте они обычно отваливаются.

4. Посудка подойдет не только для девочек. Например, мой сын просто обожает игры в песочнице с игрушечной посудой и набором пластмассовых продуктов. Добавляя различные натуральные ингредиенты вроде одуванчиков, камушков, воды и травы, мы уже приготовили немало настоящих кулинарных шедевров!

5. Машинки пластмассовые. Лучше с ковшом или с кузовом. Для пляжа подойдет машина с большими колесами. Не берите машинки со сложными механизмами или дорогие или очень любимые малышом – в песочнице, да еще и в большой компании маленьких игроков игрушку легко потерять или сломать – тогда слез не избежать!

6. Кораблики, лодочки и катера, если вы совмещаете игры с песком и водой.

7. Зверюшки и куколки — пластмассовые или резиновые.

8. Пустые одноразовые контейнеры или пластиковые бутылки – подойдут для создания пруда и строительства мостиков и других сооружений.

9. Материалы для украшения – цветочки, шишки, желуди, камушки, палочки, листики. Их лучше собрать заранее, если рядом с песочницей нет возможности это найти. Мы обычно собираем такой материал по дороге к песочнице.

10. Вода в бутылке с пульверизатором.

Игра должна быть игрой

Надоели скучные прогулки?

Надеюсь, что предложенный мной список игрушек вызвал у вас неудержимый полет фантазии, и вы уже придумали множество игр в песочнице для своего малыша. Если нет – читайте дальше.

Только помните, что ребенок – не вы, а маленький человечек рядом с вами, а разрушение одна из форм игры в песок. Поэтому, если малыш рушит все построенные вами башни – не расстраивайтесь и ни в коем случае не наказывайте его. Дождитесь, когда ему надоест, и предложите поиграть по-другому. Например, вот так:

1. С помощь ведерок разных размеров создайте целый комплекс башен. Можно нагромождать одну на другую, выстраивать в ряд или полукругом, а затем вырыть между ними яму и устроить в ней пруд. Для этого воспользуйтесь принесенным контейнером, чтобы вода не убежала в песок. А с помощью крышки от него постройте мостик над вырытой канавой. Украсьте постройки.

2. Обратите внимание на то, какие формочки вы с малышом взяли. Если это транспортные средства – сделайте для них гараж и располагайте машины поблизости. Взяли с собой зверюшек – постройте ферму. Много формочек в виде цветочков – скажите малышу, что разбиваете сад. Из формочек в виде маленьких башенок или фигур постройте город и населите его игрушечными жителями, а если их нет в наличии – смастерите их из природных материалов.

3. Взяли с собой пластмассовые игрушки в виде зверей и кукол? Тогда они, наверное, уже проголодались. Делайте с помощью формочек пирожные на игрушечных тарелках, украшайте и кормите ваших подопечных с ложечки-совочка.

4. Ройте с помощью принесенных машинок траншеи, грузите и вываливайте песок из кузова. Сделайте высокую горку, по которой будут съезжать машины. Запустите водный транспорт в созданный вами пруд.

5. Остались принесенные с собой материалы для украшения? Посадите цветочки в песок и полейте их водичкой. Украсьте сад камушками, веточками и листиками.

6. Если у вас с собой совсем ничего нет или все предложенные игры уже испробованы, можно оставлять следы ладошек на песке, строить горки и рыть ямы вручную, смотреть, как сыплется песок сквозь пальцы, брать его щепотками и класть маме на ладонь, рисовать на песке пальчиками или веточкой. Можно поискать вокруг другие природные материалы и делать на песке аппликации. Придумать имя, допустим, цветочку – пусть будет одуванчик Петя и поиграть с ребенком в ролевые игры.

Включите фантазию, и у вас все получится!

Право собственности на песок

Песочницу можно найти практически в любом дворе, но если у вас есть возможность оборудовать нечто подобное на собственном дачном участке – прекрасно! В этом случае вы станете обладателем более чистого места для игр малыша, которое можно устроить по вашему усмотрению – сделать песочницу круглой или квадратной, маленькой или большой, с навесом или без. Место желательно выбирать в тенечке, чтобы малыш мог там играть, не перегреваясь, и в жаркий летний день. Как минус – в такой песочнице может быть скучно для общительного ребенка, если вы не пригласите туда его друзей или не станете сами активной участницей игры в песочнице .

Если же нет возможности создать для игры с песком свою площадку, обращайте внимание на чистоту дворовых песочниц. Выбирайте места подальше от оживленных трасс и шумных игр старших ребятишек. Не позволяйте ребенку кидаться песком, найденными камнями и не оставляйте его без присмотра на случай, если он решит поиграть в съедобный песок.

Иры в песочнице станут для ребенка интересными, познавательными и увлекательными, если вы приложите к их организации совсем немного усилий и много своей любви и заботы. Еще больше примеров игр вы найдете в бесплатной электронной книге «НЕскучная песочница», которую можно скачать .

А ваш ребенок любит играть в песочнице? Какие игры с песком нравятся ему больше всего? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для ребенка. Они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость. Песочница открывает широкие возможности для обучения и развития ребенка любого возраста. Как использовать их по максимуму?

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Малыш осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом стоит дать ему больше свободы и уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Скорее всего, на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но и такой результат – это опыт, который работает на обретение самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

НЕ СТАВЬТЕ СВЕРХСЛОЖНЫХ ЗАДАЧ. Не стоит предлагать годовалому малышу построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью. С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

КОММУНИКАЦИЯ

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации, разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей, и т.п.

ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою.

НАБЛЮДАЙТЕ. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

БУДЬТЕ ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫ. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас кое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку – это уже потенциально конфликтная ситуация. Возможно, в песочницу придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Возьмите с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если они предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

ИНТЕЛЛЕКТ

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

ЗАХВАТИТЕ НА ПРОГУЛКУ БУТЫЛОЧКУ ВОДЫ. Поливайте отдельные участки песочницы и обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Дайте ему возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом можно поиграть в игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев.

ПРОВОДИТЕ ОПЫТЫ по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Поставьте интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное (подойдет емкость из-под магазинной квашеной капусты), насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в полное шишек ведерко еще много-много песка.

Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – ПОИСК В ПЕСКЕ СОКРОВИЩ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где и закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

Песок дает прекрасные возможности для ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ И МАТЕМАТИКЕ. Можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать их по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек – веточка – шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Прежде всего это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию воображения и творческих способностей крохи. Можно заниматься лэндартом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились рисунки – рыбки, котики, цветочки.

Взято https://vk.com/umniy_ptah?w=wall-51291566_6397

Все дети любят играть в песочнице. При помощи игр в песок можно обучать и развивать детей. Лучшие развивающие игры с сухим, мокрым и кинематическим песком для детей 2-3 лет, 3-6 лет приводятся в статье.

Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет: простые и интересные занятия для малышей

На протяжении многих лет психологами, педиатрами, аналитиками разрабатывалась система песочных познавательных, обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Рассмотрим несколько игр в песок для малышей 2-3 лет.

Пересыпаем песок

Малыша 1,5-2 года можно знакомить с основными свойствами песка. Покажите ребенку, как пересыпается сухой песок. Для этого можно использовать мельницу из песочного набора и ситечко. Малышу это обязательно понравится.

Куличики из песка

Делать пасочки из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.

Отпечатки на песке

  • Из влажного песка можно строить различные фигурки. Двухлетний малыш не всегда может сделать куличик или фигурки без помощи взрослого, а смотреть и не участвовать в игре не всегда интересно, поэтому двухлетнему малышу можно предложить сделать на влажном песке отпечатки своих рук и ног. Особенно это интересно делать летом на море или около реки, озера, где есть песочный пляж, а потом наблюдать, как накатывает волна и не оставляет и следа от этих отпечатков.
  • Можно поиграть в сравнение: следы, оставленные родителями – большие; старшего брата или сестры – средние, а вот у малыша и следы – маленькие.
  • Для сравнения можно оставить отпечаток на сухом песке, потом полить его водой и сделать отпечаток уже на влажном песке. Показать малышу, чем отличаются эти отпечатки. Пусть он посмотрит, где отпечаток получится более четким, а где практически незаметным. Отпечатки можно делать ладонями, кулаками, пальцами.
  • Также можно предложить малышу сделать отпечатки следов животных или различных предметов. Ребенка такая игра может увлечь довольно на длительное время.

Откапывание спрятанной в песке руки взрослого

Поиграть с малышом можно и в такую игру – показать, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее.


Игры с песком для детей 3-6 лет: занятия по развитию мелкой моторики, фонематического слуха

Игра «Поиски спрятанных сокровищ»

С помощью этой нехитрой игры в песок можно научить ребенка различать признаки и свойства предметов , с помощью которых он отличается от других.

Ход игры:

  1. В начале игры закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины, ракушки, которые нередко привозятся с моря в качестве сувениров, речные и морские камешки, которые многими родителями используются в качестве материалов для сенсорных коробок, а также желуди, каштаны, собранные детьми осенью для различных поделок.
  2. Попросите малыша разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме.
  3. После того, как все сокровища будут найдены и сгруппированы, попросите ребенка посчитать, сколько же он нашел сокровищ каждого вида .

Можно разнообразить игру, сказав детям, что нужно найти сокровища, зарытые в песке грозным капитаном пиратов Флинтом. В качестве сокровищ могут использоваться монеты (современные, оставшиеся с советских времен, привезенные из отпусков). Для старших ребят можно нарисовать карту и пометить крестиком место закопанных сокровищ, а затем вместе с ними смело отправляться на их поиски.

Как использовать игру в песок «Поиски спрятанных сокровищ» для обучения детей буквам, цифрам, геометрическим фигурам?

Чтобы игра превратилась в развивающую, можно закопать в песок буквы, цифры, различные геометрические фигуры. Также можно спросить у ребенка, какого цвета и размера эти предметы. Ребенок может узнать, что предметы могут быть как разными, так и одинаковыми по нескольким признакам – цвету, форме, величине и другим.

Игра «Найди пару»

  1. Нужно приготовить по паре предметов. Это могут быть два карандаша, два небольших шарика, две счетных палочки, две монеты и другие.
  2. По одному предмету из каждой пары нужно спрятать в песке.
  3. Оставшиеся предметы из каждой пары нужно показать ребенку, чтобы он познакомился с ними поближе, ощупал их.
  4. Предложить ребенку найти к этим предметам пару, но только на ощупь. От малыша можно прятать как один предмет, так и все сразу, опираясь на его возраст и уровень навыков и умений. Игра помогает

Игра «Путешествие к звукам»

С помощью игры в песок можно помочь ребенку развить фонематический слух, то есть познакомить его с миром звуков, научить различать отдельные звуки или их сочетания в словах. Это и является краеугольным камнем в звукопроизношении и правописании.

В этой игре звук не является самой маленькой непонятной для ребенка единицей языка, а становится настоящим сказочным персонажем. Чтобы было понятно, как играть, рассмотрим игру «Путешествие в страну гласного звука «А»». Для того чтобы приступить непосредственно к игре взрослому нужно к ней тщательно подготовиться.

Подготовка к игре:

  • Нужно приготовить фигурки фруктов, овощей, животных, деревьев в названиях, которых встречается гласный звук «А». Если таковых нет, то их можно сделать самостоятельно: перевести на бумагу, раскрасить и приклеить на картон, сделать из пластилина, соленого теста или других подручных материалов.
  • На фигурки нужно прикрепить букву «А».
  • Приготовленные фигурки нужно поставить около песочницы.
  • Найти или сделать деревянную, пластиковую, наконец, картонную букву «А». И отправляться вместе с ребенком в увлекательное путешествие — в страну принцессы гласного звука «А».

Ход игры:

  1. Для наглядности родитель вместе с ребенком может построить из песка замок и поместить туда приготовленную букву «А».
  2. В этой стране есть синее-синее море, в котором плещутся малютки — а кулята. Из песка можно огородить море, в котором будут плескать фигурки акул (на них нужно приклеить или повесить изображение буквы «А»).
  3. Также в этом царстве есть прекрасный сад, в котором растут а пельсины, а рбузы, а брикосы, а также обитают разные птицы – а ист, а льбатрос и красавец-попугай А ра. Из песка нужно построить стены и огородить сад, в котором и будут находиться вырезанные и приклеенные на картон деревья и ягоды, а также фигурки птиц (можно сделать самим, вырезать).
  4. Чтобы ребенок мог вдоволь поиграть в этой стране, он должен назвать слова, в которых как раз слышится звук «А» в начале, середине и конце. Испытание это не из легких, ребенок может нуждаться в помощи. Если ребенок пока не может самостоятельно привести примеры, ему можно подсказать, но стараться поддерживать его интерес к игре.

Начать игру можно так. В сказочной стране жило много звуков – гласные и согласные (сразу вводиться понятие гласных и согласных звуков). К одному из них прекрасной принцессе гласному звуку «А» и отправимся в гости. У этой принцессы есть друзья и зовут их А лёна, А ртур, А рина и А нтон. В их именах звук «А» стоит в начале.

Также у принцессы есть любимые родители па па -король и ма ма -королева . В словах «мама» и «папа» звук «А» встречается в середине и конце слова.

Кроме того, во дворце также есть домашние животные: кошка , собака , морская свинка , которых очень любит принцесса. В словах «собака», «кошка», «свинка» звук «А» находится в конце слова. Как только ребенок самостоятельно или с помощью родителей выполнит задание, он получит возможность посетить сказочную страну, в которой и живет принцесса «А», поиграть с самой принцессой, а также другими героями.

Советы родителям

Не стоит перегружать ребенка и знакомить его со всеми звуками сразу, внимание малышей довольно быстро рассеивается, и он может и вовсе потерять всякий интерес к игре и изучению дальнейших звуков. Следуя этому примеру, можно постепенно познакомить ребенка со всеми гласными и согласными звуками, каждый раз придумывая различные истории. А после, когда ребенок будет знать все звуки, можно знакомить и с графическим их обозначением – буквами.

Также при изучении того или иного материала следует опираться на индивидуальные способности ребенка. Кто-то быстро постигнет предложенный ему материал и будет ждать новых открытий, а с кем-то придется задержаться в той или иной сказочной стране.

Радужные баночки

Наверное, у каждой мамы остается много лишних и ненужных баночек от детского пюре, которые могут лежать на кухне в шкафу даже несколько лет. Таким баночкам всегда найдется применение для детского творчества. Например, из них можно сделать подсвечники с помощью клея и соли. А можно, используя такие баночки, песок и мелки сделать украшения для комнаты. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:

  • мелкий просеянный песок лучше белый, но если такого нет, можно использовать и желтый;
  • цветные мелки для рисунков на асфальте или художественная пастель;
  • баночка от детского пюре.

Ход работы:

  1. На белый лист нужно насыпать просеянный песок и цветным мелком растереть его.
  2. После этого нужно пересыпать цветной песок в приготовленную баночку.
  3. Далее нужно взять чистый лист и вновь повторить эту процедуру уже с мелками другого цвета. И так продолжать до тех пор, пока баночка не заполнится. После заполнения, закрыть баночку крышкой. И поделка готова.
  4. Пересыпать каждый слой песка следует очень аккуратно, чтобы они не смешались и не превратились в песок непонятного цвета.


Идеи для летних игр для детей с песком и водой

Игра «Как напоить песочек?»

Привить любовь малыша к опытам можно с помощью простой игры, используя при этом самые простые материалы – песок и воду. Ребенок должен увидеть, что одним из свойств песка является его умение впитывать воду. Показать ему это можно на наглядном примере. Для этого ребенок должен собрать из сухого песка горку и сделать в ней ямку. Именно в эту ямку потихоньку он и будет вливать воду из лейки с тонким носиком. Сначала малыш увидит, что ямка по мере вливания песка будет становиться все глубже, получится небольшое озеро, наполненное водой. Но постепенно это озеро будет мельчать, так как вода будет впитываться песком и исчезнет, а песок из сухого превратиться в мокрый.

Игра «Поварята»

Все дети любят лепить из песка, но в летнюю жару песок часто высыхает и становится рассыпчатым, из него невозможно что-то лепить. Можно показать малышу, что если набрать в формочку такой песок, то не получится сделать из него фигурку. Поэтому, выходя на улицу в жаркую погоду, можно брать с собой бутылочку с водой, чтобы поливать песок и делать его пригодным для лепки. Так как дети любят играть в ролевые игры, то можно поиграть с ними в настоящих поваров, которые работают в большом ресторане и которым нужно приготовить много разных блюд для настоящего праздника. Приглашенными гостями могут быть куклы, машинки, фигурки лего и другие различные игрушки. Для игры понадобятся лопатки, ведра, разные формочки и игрушечная посуда (тарелки, чашки, ложки и чайник). С помощью разных формочек малыши могут напечь огромное количество «десертов», украсить их листиками, палочками, цветами и даже сухим песком – сахарной пудрой. Останется только расставить чашки и налить из чайника чай, и гости могут угощаться.

Развивающие игры с кинетическим песком для детей

Играть с песком сегодня стало возможно не только на улице в хорошую погоду, но и дома. Для можно использовать домашнюю песочницу с живым или кинетический песок. Так же, как и на улице из него можно делать города, строить домики и гаражи, тоннели, делать куличи. Можно и разнообразить игры, чтобы они стали не только увлекательными, но и познавательными. Ролевые игры всегда привлекают ребенка, поэтому можно играть в строителей, поваров-кондитеров, в зоопарк, пляж и т.д. Для примера приведем игру – домашний огород.

Игра «Домашний огород»

Из кинетического песка можно сделать настоящий домашний огород. Сформировать из песка забор огорода, сделать грядки и посадить в них различные фрукты и овощи. Для игры можно использовать игрушечные овощи и фрукты, а можно сделать их самих из пустой коробки из-под яиц и раскрасить их гуашью или акрилом. Как только «овощи» и «фрукты» будут высажены, нужно будет сделать еще несколько табличек из картона, написать на них название овощей и воткнуть их в песок рядом с грядками. Поливать посадки можно только понарошку, так как кинетический песок нельзя мочить. Потом урожай можно собрать. Так ребенок познакомится с различными навыками огородника, узнает, какие бывают овощи и фрукты, рассмотрит их цвета и формы, а также сосчитает урожай. И все это будет в увлекательной и интересной форме.

Игра «Самая высока башня»

У кинетического песка есть несколько особенностей. Строения из него очень прочные, но как только давление наверху превышает допустимый вес, они могут моментально рухнуть. Эти свойства можно использовать для игры. Если играют несколько детей, можно им предложить конкурс – чья башня будет выше. Выиграет тот, чья башня будет выше и крепче. Строить башню можно любой формы. В ходе такой игры ребенок познакомится с такими понятиями как высокий — низкий.

Детство – время игры. Для многих оно ассоциируется с классиками, прыжками на скакалке, играми в мяч и, конечно, возней в песке. Песочница остается самым востребованным местом на детской площадке для всех малышей – и сегодня дети всех возрастов стремятся к ним, вооружившись ведерками, лопатками и формочками.

Такая тяга к пересыпанию песка должна только радовать родителей: педиатры всего мира продолжают настаивать на том, что занятия с сыпучими материалами отлично развивают мелкую моторику.

Многие мамы и папы используют время, когда чадо с упоением возится в песке, как своеобразную передышку — возможность посидеть спокойно и подышать свежим воздухом. Однако почему бы не повеселиться со своим любимым сыном или дочкой? Малыши, особенно в раннем возрасте, пока ещё не слишком хорошо представляют себе, какие возможности предоставляет сыпучий материал – фантазия у них пока что ещё только пробуждается.

Интересные и веселые игры в песочнице для детей оставят массу приятных впечатлений для мамы и малыша и весьма благотворно скажутся на его развитии. Самое главное – подойти к этому с выдумкой.

Игры для домашней песочницы

Сегодня многие родители приобретают для ребенка домашние песочницы. В магазинах по большей части продаются настольные, предназначенные для детей старше трёх лет. Как правило, они отличаются яркими корпусами и чистым белым или желтым (а в некоторых моделях даже разноцветным) мелким песком, и к ним нередко прилагаются наборы игрушек и удобные коврики, благодаря которым содержимое корпуса не рассыплется по всей квартире.

Впрочем, малышам наверняка понравится и напольная песочница, которую можно даже из фанеры или листов гипсокартона. Достаточно прочно подогнать детали корпуса друг к другу, убедиться в прочности поддона, засыпать тщательно просеянный речной песок (для очистки совести его можно даже прокипятить) – самодельная и безопасная песочница готова! Её стенки можно разрисовать героями из любимого мультфильма малыша или украсить яркими наклейками, купить легкий, красивый и удобный пластмассовый инвентарь. Самое главное – быть готовыми к частой уборке, поскольку песок – материал сыпучий и приставучий.

Для детей до трёх лет

Созидательная активность в раннем детском возрасте пока ещё не так развита, а вот познавательная – вполне. Поэтому игры в домашней песочнице на данном этапе в первую очередь связаны с удовлетворением любопытства и развитием тактильных ощущений. В настольном приспособлении можно рисовать различные фигурки пальчиками, переспать песок из ладошки в ладошку – это поможет малышу составить представление о свойствах материала. Рисовать на чистом песке можно даже лопаткой или грабельками – чем раньше малыш научится ими орудовать, тем лучше.

В напольной песочнице можно заняться тем же самым, с той лишь разницей, что площадь поверхности позволяет заняться и другими играми: можно слегка смочить песок и попробовать орудовать формочками, слепить первый куличик, потопать, а то и вовсе порисовать пальцами ног – такая зарядка станет прекрасной профилактикой плоскостопия.

Для детей старше трёх лет

Младший и дошкольный детский возраст – время творчества, и в песочнице можно заняться увлекательными делами примерно такого плана:

  • разыгрывание сценок с игрушками, входящими в комплект настольной песочницы;
  • строительство домов, замков;
  • сооружение гор, оврагов, русла реки (в домашней песочнице очень удобно изучать земной рельеф);
  • игра в кухню, лепка пирожков, пирожных, печенья;
  • рисование палочкой, создание картин на цветном песке.

Если ребенок играет в домашней песочнице, очень важно научить его убирать за собой. Сложить и убрать игрушки, смести и вернуть высыпавшийся песок на место дети в состоянии уже с 4 лет. Орудование веником и совочком способно стать для малыша ещё одной увлекательной игрой.

Игры для уличной песочницы

При посещении детской площадки обойти песочницу стороной просто невозможно. Поэтому собираясь на прогулку, следует запастись следующими предметами.

  1. Ведерком. Желательно взять пару-тройку различной формы, но можно обойтись и одним. Ведро должно быть легкими, иметь адекватные возрасту малыша размеры и прочную ручку.
  2. Совок и грабельки. Они опять же могут быть разных цветов и размеров, однако набирать чересчур большой арсенал вовсе необязательно – главное, чтобы инвентарь был удобен в использовании.
  3. Формочки. Современные игрушки для песочницы отличаются интересными формами и яркими расцветками. Для детских игр желательно приобретать крупные игрушки – малышу будет легче орудовать именно такими.
  4. Набор игрушечной посуды. Кажется, что кукольные тарелочки и чашечки могут пригодиться только девочкам, но нередко и мальчики с удовольствием присоединяются к такого рода играм.
  5. Различный игрушечный транспорт – самосвалы, экскаваторы, лодочки, катера – очень пригодятся мальчишкам: они дадут им возможность почувствовать себя настоящими строителями.
  6. Игрушечные звери и куклы из пластмассы или резины отлично подойдут для ролевых игр и строительства сказочных городов, а вот плюшевые игрушки и кукольных красавиц с длинными роскошными волосами лучше оставить дома.
  7. Природный материал – камушки, веточки, листья, цветы и даже ракушки (желательно собрать их заранее).
  8. Воду для смачивания песка (с мокрым материалом лепка пойдет куда веселее).

Конечно, брать все эти игрушки с собой разом совсем не нужно: лучше спланировать с малышом все игры перед прогулкой и взять только то, что нужно.

До трёх лет

Годовалому и даже двухлетнему малышу уличная песочница может показаться целым миром, наполненным интересным по свойствам материалом. С детьми этого возраста можно сыграть в такие игры:

  • «Пересыпалки» - пересыпание песка из руки в руку, сжимание кулачка;
  • «Поиски клада» - закапывание игрушек или монеток в песок и их поиск;
  • «Конкурс рисунков» - создание на песке картин и аппликаций;
  • «Веселый кондитер» - лепка куличиков, пирожных и даже целых тортов.

В этом возрасте за ребенком необходим тщательный присмотр: именно сейчас тяга полакомиться песком сильна как никогда.

После трёх лет

Дети старше трёх лет в песочнице – отдельная тема. Зачастую там кипят настоящие страсти: передел территории, отъем формочек и бросание песком. Здесь завязывается вечная дружба и кровная вражда – по крайней мере, до следующей прогулки. Однако существуют игры для песочницы, которые позволят не только с пользой и удовольствием провести время маме и малышу, но и объединят всю находящуюся здесь детвору.

  1. «Строительство города». Ведерки пригодятся для сооружения башен, лопатки, формочки и ветки – для возведения стен и прокладки мостов, игрушечные самосвалы обеспечат подвоз стройматериалов, ну а зверюшки и куклы с удовольствием заселят этот сказочный город – так что и мальчишкам, и девчонкам будет чем заняться.
  2. «Кафе» Здесь как нельзя кстати придется и кукольная посуда, и листья. Похожим образом можно сыграть и в магазин.
  3. «Стройка» - игра для настоящих мужчин. Рытье котлованов, перевоз песка, строительство гигантских сооружений придется по вкусу маленьким обладателям машин и другой игрушечной техники.
  4. «Волшебный сад». Здесь применение найдет природный материал – веточки, цветы, камни. Каждому ребенку можно поручить создание отдельного участка – чащи, опушки, озера.

Чтобы игры шли веселее, не нужно забывать регулярно поливать песок водой – так все сооружения окажутся намного долговечнее. Также неплохо захватить на прогулку сменную одежду: после столь активных игр дети редко выглядят чистюлями.

Что делать, если ребенок наелся песка

Едва ли можно найти родителей, которые не сталкивались с довольно пугающим проявлением детской непосредственности – пробами песка на вкус. Удивляться повальному желанию детей отведать содержимое песочницы не стоит: любопытство – один из наиболее сильных механизмов, которые движут ребенком в этот период, а вылепленные из песка тортики и куличики могут выглядеть так аппетитно, что малышу удержать невозможно. Итогом такого исследовательского интереса и может стать полный рот песка.

Родителям, получившим такой «сюрприз» от любимого чада, следует сохранять спокойствие и спокойно разобраться в ситуации. В первую очередь нужно учесть, что едва ли найдется малыш, способный наесться песка, так сказать, от души: приятным вкусом он не отличается, на зубах скрипит противно, да ещё и язык может щипать и обдирать. Поэтому чаще всего количество съеденного оказывается очень небольшим, и родителей больше пугает грязная мордашка сына или дочери, до ушей перемазанных в такой «вкусности». Впрочем, это не значит, что ситуацию следует оставлять без должного внимания.

Если ребенок съел песок из домашней песочницы, сильно беспокоиться не стоит: он относительно безопасен, а малыш едва ли проглотил его столько, чтобы себе навредить. Однако как минимум в течение суток за ним следует наблюдать и как можно чаще поить его различными жидкостями. В большинстве случаев песок выйдет естественным путем, однако иногда может вызвать временное расстройство стула или колики. Приём пробиотиков или активированного угля в этот период вреда не принесет, но если нездоровое состояние сохранится более двух суток или малыш пожалуется на рези в животе, к врачу следует обратиться незамедлительно.

Ситуация, когда ребенок полакомился содержимым уличной песочницы, куда серьезнее : песок может быть заражен гельминтами, содержать вредные и токсичные примеси. В этом случае желательно попробовать вызвать у малыша рвоту, дав выпить слабый раствор марганцовки. Если не получилось, необходимо отпаивать малыша теплой водой (только водой!) в течение суток и кормить только протертой пищей. Если в течение 1–2 суток самочувствие ребенка не ухудшилось, скорее всего, ничего страшного не произошло. Однако через 2–3 недели всё же необходимо посетить педиатра и сдать анализы на яйца глист. При жалобах ребенка на боль, повышение температуры следует немедленно обратиться к врачу или же вызвать скорую помощь. Впрочем, такие экстренные ситуации случаются не так уж часто, поэтому паниковать не стоит.

Увлекательные игры в песочнице не только принесут малышу много радости, но и позволят значительно продвинуться вперед в развитии. Всё, что требуется от родителей – сделать это развлечение не только интересным и веселым, но и полезным.

Кинетический песок своими руками