Один из 7 мудрецов древней греции. Семь мудрецов древней греции

На стенах дельфийского храма было написано семь коротких изречений - уроков жизненной мудрости. Они гласили: «Познай себя самого»; «Ничего сверх меры»; «Мера - важнее всего»; «Всему свое время»; «Главное в жизни - конец»; «В многолюдстве нет добра»; «Ручайся только за себя».

Греки говорили, что оставили их семь мудрецов - семь политиков и законодателей того времени, о котором мы рассказываем. Это были: Фалес Милетский, Биант Приенский, Питтак Митиленский, Клеобул Линдский, Периандр Коринфский, Хилон Спартанский, Солон Афинский. Впрочем, иногда в числе семерых называли и других мудрецов, иногда приписывали им и другие изречения. Стихотворение неизвестного поэта говорит об этом так:

Семь мудрецов называю: их родину, имя, реченье.

«Мера важнее всего!» - Клеобул говаривал Линдский;

В Спарте - «Познай себя самого!» - проповедовал Хилон;

«Сдерживай гнев», - увещал Периандр, уроженец Коринфа;

«Лишку ни в чем», - поговорка была митиленца Питтака;

«Жизни конец наблюдай», - повторялось Солоном Афинским;

«Худших везде большинство», - говорилось Биантом Приенским;

«Ни за кого не ручайся», - Фалеса Милетского слово.

Говорили, что однажды рыбаки на острове Кос вытащили из моря великолепный золотой треножник. Оракул ведел отдать его самому мудрому человеку в Греции. Его отнесли Фалесу. Фалес сказал: «Я не самый мудрый» - и отослал треножник Бианту в Приену. Биант переслал его Питтаку, Питтак - Клеобулу, Клеобул - Периандру, Периандр - Хилону, Хилон - Солону, Солон - обратно Фалесу. Тогда Фалес отослал его в Дельфы с надписью: «Аполлону посвящает этот треножник Фалес, дважды признанный мудрейшим среди эллинов».

Над Фалесом смеялись: «Он не может справиться с простыми земными заботами и оттого притворяется, что занят сложными небесными!» Чтобы доказать, что это не так, Фалес рассчитал по приметам, когда будет большой урожай на оливки, скупил заранее все маслодавильни в округе, и, когда урожай настал и маслодавильни понадобились всем, он нажил на этом много денег. «Видите, - сказал он, - разбогатеть философу легко, но неинтересно».

Биант с другими горожанами уходил из взятой неприятелем Приены. Каждый тащил с собою все, что мог, один Биант шел налегке. «Где твое добро?» - спросили его. «Все мое - во мне», - отвечал Биант.

Питтак справедливо правил Митиленами десять лет, потом сложил власть. Народ наградил его большим земельным наделом. Питтак принял только половину и сказал: «Половина больше целого».

Клеобул и его дочь Клеобулина первыми в Греции стали сочинять загадки. Вот одна из них, ее разгадает всякий:

Есть на свете отец, двенадцать сынов ему служат;

Каждый из них родил дочерей два раза по тридцать;

Черные сестры и белые сестры, друг с другом несхожи;

Все умирают одна за другой, и все же бессмертны.

Хилон говорил: «Лучше решать спор двух врагов, чем двух друзей: здесь сделаешь одного из врагов другом, там - одного из друзей врагом». Кто-то похвалился: «У меня нет врагов». - «Значит, нет и друзей», - сказал Хилон.

Солона спросили, почему он не установил для афинян закона против отцеубийства. «Чтобы он не был нужен», - ответил Солон.

Кроме того, семерым мудрецам, вместе и порознь, приписывали и другие уроки жизненной мудрости. Вот некоторые их советы:

Не делай того, за что бранишь других.

О мертвых говори или хорошо, или ничего.

Чем ты сильнее, тем будь добрее.

Пусть язык не опережает мысли.

Не спеши решать, спеши выполнять решенное.

У друзей все общее.

Кто выходит из дома, спроси: зачем?

Кто возвращается, спроси: с чем?

Не чванься в счастье, не унижайся в несчастье.

Суди о словах по делам, а не о делах по словам.

Вы скажете, что это и так все знают?

Да, но все ли так и поступают?

Впрочем, ведь и сами мудрецы, когда их спросили, что на свете труднее всего и что легче всего, ответили: «Труднее всего - познать самого себя, а легче всего - давать советы другим».

РЕФЕРАТ

Тема: «Первые греческие мудрецы философы»

Выполнил: студент 21-01 гр. 1 курса

Экономического факультета

Рыбакова

Эдуардовна

Проверил:

Александр

Александрович

Сургут 2011

1. «Семь мудрецов»…………………………………………………………...3

2. Специфика Греческой философии..............................................................5

3. Обыденное моральное сознание…………………………………………..8

4. Три вида гном………………………………………………………………9

5. Изречения «семи мудрецов»……………………………………………..11

Список литературы…………………………………………………………..15

Семь Мудрецов»

Большую роль в подготовке античной философии сыграли "семь мудрецов". Слова "семь мудрецов" ставят в кавычки, потому что этих мудрецов было больше. Например: Фалес из Милета, Питтак из Митилены, Биант из Приены, Солон из Афин, Клеобул из Линда, Мисон из Хенеи, Хилон из Спарты, Периандра из Коринфа, Ферекид Сиросский, Эпименид Критский, Писистрат Афинский, Леофант, Лебедосский (или Эфесский), Акусилай Аргосский, Лас Гермионский,Пифагор, Аристодем, Памфил, Леофант, Анаксагор, Лин, Эпихарм, Анахарсис, Орфей. Существовали различные, неоднозначные списки мудрецов, но в каждом списке их было обязательно семь. Это говорит, о том, что здесь проявлялась характерная для предфилосфского сознания магия чисел, которую мы находим и у Гесиода , поэтому его поэма называлась "Труды и дни", ибо в конце поэмы Гесиод рассказывает о том, какие дни месяца благоприятны или неблагоприятны для тех или иных дел.

Самый ранний из дошедших до нас списков принадлежит Платону (4 в. до н. э.). В диалоге Платона "Протагор" о мудрецах сказано: "К таким людям принадлежали и Фалес Милотский. и Питтак Митиленский, и Биант из Приены, и наш Солон, и Клеобул Линдийский, и Мисон Хенейский, а седьмым между ними считался лаконец Хилон" . Позднее у Диогена Лаэрция место малоизвестного Мисона с большим на то правом занимает Периандр - коринфский тиран. Полагают, что Платон вывел Периаидра из состава "семи" из-за своей ненависти к тирании и тиранам. Были и другие списки. Но во всех семерках неизменно присутствовало четыре имени: Фалес, Солон, Биант и Питтак . Со временем имена мудрецов были окружены легендами. Например, Плутарх в своем произведении "Пир семи мудрецов" описал явно вымышленную их встречу в Коринфе у Периандра.

Время деятельности "семи мудрецов" - конец 7 и начало 6 век до нашей эры. Это конец четвертого (после Эгейского неолита, Критской и Микеиской Греции и "гомеровской" Греции) периода в истории Эгейского мира - периода архаической Греции (8 - 7 вв. до н. э.) и начало пятого периода. В 6 веке до нашей эры Эллада вступает в век железа. На основе отделения ремесла от земледелия расцветает античный полис - город-государство, в котором входящие в полис сельские местности экономически и политически подчинены городу. Развиваются товарно-денежные, вещные отношения между людьми. Начинается чеканка монеты. Власть евпатридов, "благородных", ведущих свой род от родоначальников полубогов-героев, а тем самым идеологически обосновывающих свое право на господство, в ряде наиболее передовых полисов свергается. На ее место ставится тирания. Тираническая антиаристократическая форма правления устанавливается в Мегаре во второй половине 7 века до нашей эры, в Коринфе, Милете и в Эфесе - в конце 7 века до нашей эры, в Сикионе и в Афинах - в начале 6 века до нашей эры. В начале 6 века до нашей эры в Афинах была проведена реформа Солона. Отныне основой социальной стратификации там стало не происхождение, а имущественное положение.

На стенах дельфийского храма было написано семь коротких изречений - уроков жизненной мудрости. Они гласили: «Познай себя самого»; «Ничего сверх меры»; «Мера - важнее всего»; «Всему свое время»; «Главное в жизни - конец»; «В многолюдстве нет добра»; «Ручайся только за себя».

Греки говорили, что оставили их семь мудрецов - семь политиков и законодателей того времени, о котором мы рассказываем. Это были: Фалес Милетский, Биант Приенский, Питтак Митиленский, Клеобул Линдский, Периандр Коринфский, Хилон Спартанский, Солон Афинский. Впрочем, иногда в числе семерых называли и других мудрецов, иногда приписывали им и другие изречения. Стихотворение неизвестного поэта говорит об этом так:

Семь мудрецов называю: их родину, имя, реченье.

«Мера важнее всего!» - Клеобул говаривал Линдский;

В Спарте - «Познай себя самого!» - проповедовал Хилон;

«Сдерживай гнев», - увещал Периандр, уроженец Коринфа;

«Лишку ни в чем», - поговорка была митиленца Питтака;

«Жизни конец наблюдай», - повторялось Солоном Афинским;

«Худших везде большинство», - говорилось Биантом Приенским;

«Ни за кого не ручайся», - Фалеса Милетского слово.

Говорили, что однажды рыбаки на острове Кос вытащили из моря великолепный золотой треножник. Оракул ведел отдать его самому мудрому человеку в Греции. Его отнесли Фалесу. Фалес сказал: «Я не самый мудрый» - и отослал треножник Бианту в Приену. Биант переслал его Питтаку, Питтак - Клеобулу, Клеобул - Периандру, Периандр - Хилону, Хилон - Солону, Солон - обратно Фалесу. Тогда Фалес отослал его в Дельфы с надписью: «Аполлону посвящает этот треножник Фалес, дважды признанный мудрейшим среди эллинов».

Над Фалесом смеялись: «Он не может справиться с простыми земными заботами и оттого притворяется, что занят сложными небесными!» Чтобы доказать, что это не так, Фалес рассчитал по приметам, когда будет большой урожай на оливки, скупил заранее все маслодавильни в округе, и, когда урожай настал и маслодавильни понадобились всем, он нажил на этом много денег.

«Видите, - сказал он, - разбогатеть философу легко, но неинтересно».

Биант с другими горожанами уходил из взятой неприятелем Приены. Каждый тащил с собою все, что мог, один Биант шел налегке. «Где твое добро?» - спросили его. «Все мое - во мне», - отвечал Биант.

Питтак справедливо правил Митиленами десять лет, потом сложил власть. Народ наградил его большим земельным наделом. Питтак принял только половину и сказал: «Половина больше целого».

Клеобул и его дочь Клеобулина первыми в Греции стали сочинять загадки. Вот одна из них, ее разгадает всякий:

Есть на свете отец, двенадцать сынов ему служат;

Каждый из них родил дочерей два раза по тридцать;

Черные сестры и белые сестры, друг с другом несхожи;

Все умирают одна за другой, и все же бессмертны.

Хилон говорил: «Лучше решать спор двух врагов, чем двух друзей: здесь сделаешь одного из врагов другом, там - одного из друзей врагом». Кто‑то похвалился: «У меня нет врагов». - «Значит, нет и друзей», - сказал Хилон.

Солона спросили, почему он не установил для афинян закона против отцеубийства. «Чтобы он не был нужен», - ответил Солон.

Кроме того, семерым мудрецам, вместе и порознь, приписывали и другие уроки жизненной мудрости. Вот некоторые их советы:

Не делай того, за что бранишь других.

О мертвых говори или хорошо, или ничего.

Чем ты сильнее, тем будь добрее.

Пусть язык не опережает мысли.

Не спеши решать, спеши выполнять решенное.

У друзей все общее.

Кто выходит из дома, спроси: зачем?

Кто возвращается, спроси: с чем?

Не чванься в счастье, не унижайся в несчастье.

Суди о словах по делам, а не о делах по словам.

Вы скажете, что это и так все знают?

Да, но все ли так и поступают?

Впрочем, ведь и сами мудрецы, когда их спросили, что на свете труднее всего и что легче всего, ответили: «Труднее всего - познать самого себя, а легче всего - давать советы другим».

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

У древних греков семь властителей и государственных деятелей 7 и 6 вв. до Р. X., жизненная мудрость которых, выраженная в кратких афоризмах, стала известна всей Элладе. Согласно Платону («Протагор»), этими мудрецами были Клеобул из Линдоса,… … Философская энциклопедия

- «СЕМЬ МУДРЕЦОВ», древнегреческие авторы кратких сентенций («гном») на темы житейской мудрости (напр., «познай самого себя» Фалеса, «ничего слишком» Солона и т. п.). Состав «Семи мудрецов» в различных источниках варьируется (всего 17 имен в разных … Энциклопедический словарь

VII–VI вв. до н. э., первым о них упоминает Платон, называя Фалеса Милетского, Солона Афинского, Биаса из Приены, Питтака Митиленского (см. Алкей), Клеобула из Линда, Мизона и Хилона Спартанского. Четверо первых выступают и в более поздних… … Античные писатели

Древнегреческие авторы кратких изречений (гном) на темы житейской мудрости (например, познай самого себя Фалеса, ничего слишком Солона, что возмущает тебя в ближнем того не делай сам Питтака, наслаждения смертны, добродетели бессмертны Перианд … Современная энциклопедия

Древнегреческие авторы кратких сентенций (гном) на темы житейской мудрости (напр., познай самого себя Фалеса, ничего слишком Солона и т. п.). Состав Семи мудрецов в различных источниках варьируется (всего 17 имен в разных комбинациях) … Большой Энциклопедический словарь

СЕМЬ МУДРЕЦОВ - СЕМЬ МУДРЕЦОВ, др. греч. представители ранней этической рефлексии, выражаемой в близких к пословицам, кратких и, как правило, императивных «сентенциях» («гномах») на темы «житейской мудрости», но отличающихся от фольклорных пословиц: 1)… … Античная философия

“Семь мудрецов” - СЕМЬ МУДРЕЦОВ, древнегреческие авторы кратких изречений (гном) на темы житейской мудрости (например, познай самого себя Фалеса, ничего слишком Солона, что возмущает тебя в ближнем того не делай сам Питтака, наслаждения смертны, добродетели… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

В древнегреческой интеллектуальной традиции группа исторических лиц (главным образом государственных и исторических деятелей 7 6 вв. до н.э.), жизненная мудрость которых, выраженная в императивных кратких сентенциях, стала известна всей Элладе.… … История Философии: Энциклопедия

В древнегреческой интеллектуальной традиции группа исторических лиц (гл. обр. государственных и исторических деятелей 7 6 вв. до н.э.), жизненная мудрость которых, выраженная в императивных кратких сентенциях, стала известна всей Элладе. Согласно … Новейший философский словарь

Др. греч. представители ранней этич. рефлексии, выражаемой в близких к пословицам, кратких и, как правило, императивных «сентенциях» («гномах») на темы «житейской мудрости», но отличающихся от фольклорных пословиц: 1 (подчёркнутым… … Философская энциклопедия

Книги

  • Семь мудрецов древности , . Каждая культура имела свои "семерки" наимудрейших. В эту книгу вошли изречения и "дней минувших анекдоты" из жизни тех, кого европейская мысль с полным основанием считает своими самыми…
  • Семь мудрецов древности , . Каждая культура имела свои "семерки" наимудрейших. В эту книгу вошли изречения и "дней минувших анекдоты" из жизни тех, кого европейская мыс…

Мудрость измеряется не количеством прочитанных книг и высоким интеллектом, это способность правильно пользоваться знаниями, выработанными на основе изучения и анализа закономерностей развития человека и общества. Корни познания и систематизации жизненных истин берут начало в просвещенной . Уважительное отношение к наукам, искусству и философии в античный период развития способствовали формированию целой плеяды великих мыслителей вложивших неоценимый вклад в сокровищницу знаний человечества.

7 мудрецов Древней Греции: краткая биография

В Афинах высоко ценили выдающихся мыслителей и делали все для того чтобы увековечить их имена и знания, которые они дали человечеству. Уже в IV до н. э. Платон составляет список, дошедший до нашего времени, в который входят семь мудрецов Древней Греции. В Элладе подобные списки составлялись и до Платона , и после него, но во всех вариантах неизменно присутствуют четыре великих мыслителя.

Фалес Милетский . Автор бессмертной истины «Ни за кого не ручайся». Проживал с 640 по 546 год до н. э. Выдающийся философ своего времени. Занимался изучением в области астрономии и геометрии. Именно ему принадлежит великая заслуга разделить календарный год на 365 суток. Что характерно, в различных списках всех времен Фалес Милетский достойно занимает первую строчку.

Солон Афинский. Родился в 640 умер 559 году до н. э. Выдающийся афинский политик, прославил себя, как автор демократического законодательства Древней Греции. Один из известных поэтов и философов своей эпохи. К старости отошел от власти и политической деятельности, быть может, он произнес свою бессмертную фразу: «Жизни конец наблюдай».

Биант Приенский (590 – 530 года до н. э.) Об этом мыслителе известно очень мало. Согласно предания, он выполнял обязанности судьи в городе Приена и своей мудростью и справедливостью прославил себя на века на этом поприще. «Худших везде большинство»,- так любил говаривать приенский судья.

Питтак Митиленский . Именно ему принадлежит изречения «С неизбежностью не спорят даже боги» , годы жизни с 651 по 569 год до н. э. Правитель города Миттелена, воин, политик, законодатель.

Мудрецы Древней Греции: презентация

В список Платона входят еще такие мудрецы Древней Греции, как Клеобул из Линда , Мисон из Хены , Хилон из Спарты . В других вариантах, составленных после Платона, имена трех последних мудрецов заменены другими выдающимися мыслителями. Как правило, это были великие люди, совмещающие философские изыскания с политической деятельностью, изучением математики, звездного неба и естествознания.