Протоиерей Георгий Эдельштейн: Если мы честно идем к Господу – наш путь правильный. В Костроме презентовали книгу священника «Право на правду» с критикой иерархов Русской православной церкви

). Вот предисловие к будущей книге.

«Всем нам необходимо
хранить чувство правды
и требовать от себя и от других
право на правду»

Архиепископ Смоленский и Вяземский
Кирилл (Гундяев), 1989 г.

Я осознал, что напишу и опубликую эту книгу лет 75 назад.
Во время «мёртвого часа» в детском саду на цыпочках вошла воспитательница и сняла со стены портрет П.Постышева. Когда мы все пришли на полдник, я спросил: «Клавдия Петровна, почему Вы сняли товарища Постышева?» Она произнесла: «Тш, тш» и быстро ушла.
Мама объяснила, что Постышева нельзя называть «товарищем» и говорить о нём ни с кем нельзя. Папа сказал, что Постышев – враг народа. О врагах народа нужно молчать. Вырастешь – поймёшь. А пока – молчи.
Тётя Франя и тётя Дора, соседки по квартире, сказали, что Постышев – «пшеклентый большевик», что он вместе с Косиором и Якиром устроил на Украине голодомор, за это их, злодеев, Бог наказал. Только ты, Юраня, никому ничего не говори.
Я забрался под кровать, где сидел кот Мурзик, и дал ему честное слово, что, когда вырасту, никогда никому не буду говорить: «Тш, тш». Мне было тогда семь лет.
В детском саду мы каждый день бодро маршировали и громко пели песню «Если завтра война»:

Мы войны не хотим, но себя защитим,
Оборону крепим мы недаром.
И на вражьей земле мы врага разобьём
Малокровным, могучим ударом!

Так обещал товарищу Сталину нарком Клим Ворошилов. Война будет идти только на земле врага. Могучим ударом.
Когда мне исполнилось девять лет, немцы рвались к Москве. Мурзик остался в Киеве: мы уехали в товарном вагоне ночью, кот гулял во дворе.
На все вопросы о «малокровном могучем ударе на земле врага» я получал один ответ: «Тш, тш!»
Окончилась война, мне было тринадцать, мама работала в детском доме на станции Келес, недалеко от Ташкента. Под утро какой-то бродяга залез в кухню и украл две буханки хлеба. Завхоз и военрук поймали его, вызвали милицию. «Заявление будете писать?» - спросил милиционер. «Смысла нет, - ответил военрук, - мы его тут пару раз с размаху на жопу посадили, у него всё внутри оборвалось, скоро сдохнет». «Вы убили человека, фашисты!» - закричала мама. «Закрой рот, старуха», - сказал милиционер (маме был 41 год). «Смотри, чтоб твой щенок держал язык за зубами. - кивнул на меня завхоз, - Болтун – находка для врага!» И все весело рассмеялись.

В предисловии полагается рассказать:
1. Немного об авторе.
2. Немного о его творчестве.
3. Почему автор не только написал, но и опубликовал свою книгу.
Автор – священник Русской Православной Церкви. Только этим он интересен.
Говорят, у каждого человека три личности, три сущности, три характера:
Во-первых, личность, которую он приписывает себе, которую сам человек считает своей сущностью.
Во-вторых, совокупность черт и характеров, которые приписывают ему другие люди (друзья и недруги). Как писал лет сто назад один довольно широко известный в СССР псевдо-философ, «каждый человек есть объективная реальность, данная нам в ощущениях».
В-третьих, личность как объективная реальность, независимо от нашего восприятия. Иными словами, подлинная сущность каждого человека, что записана в Книге Бытия у Господа Бога.
Первая личность (самооценка автора) для данного текста нерелевантна. Третья скрыта от нас до Страшного Суда. Поэтому ограничимся второй – официальной характеристикой автора этой книги.
Характеристика, безусловно, объективна, ведь она написана для областного управления милиции, она будет подшита в уголовное дело № 4064, будет оглашена в судебном заседании, от неё в значительной мере зависит, получит ли подсудимый минимальный срок или максимальный.
Итак, два документа служебной переписки об авторе этой книги.

«Архиепископу Вологодскому
и Великоустюжскому Михаилу
№ 20/400 17.07.1987

Для приобщения к уголовному делу прошу выдать характеристику на бывшего настоятеля Никольской церкви священника Эдельштейна Юрия Михайловича, 1932 г.р. В характеристике прошу отразить отношение Эдельштейна к вопросам политики, нравственности, семьи, дисциплины, права, материального благополучия, истинность и искренность вероисповедания, взаимоотношение с верующими, священнослужителями. Поступали ли на него жалобы и какого характера. В характеристике прошу отразить также и другие сведения о его личности.
Характеристику прошу направить по адресу: г. Вологда, ул. Мира, д. 30, СО УВД ВО.

Следователь СО УВД Вологодского облисполкома капитан милиции В.Н. Смыслов»

Характеристика
священника Георгия Эдельштейна

Георгий Михайлович Эдельштейн 1932 года рождения, по национальности польский еврей, был в 1979 году рукоположен во диакона, а 24 ноября того же года – во пресвитера Высокопреосвященным Хризостомом, Архиепископом Курским и Белгородским (ныне – Иркутским и Читинским).
С июня 1982 г. по 23 января 1987 г. находился в штате Вологодской епархии, в частности, до 13 октября 1984 г. в должности настоятеля Свято-Ильинской церкви г. Кадникова Сокольского района, в дальнейшем по 23 января 1987 г. в должности настоятеля Свято-Никольской церкви с. Ламаниха Вологодского района, когда он был уволен за штат с одновременным запрещением в священнослужении, которое, однако, было снято 14 апреля с.г. в связи с истечением срока запрещения.
О. Г.Эдельштейн к моменту принятия сана имел законченное высшее образование по английскому языку в результате окончания в 1956 г. Ленинградского института иностранных языков и аспирантуры – в 1964 году.
В течение большей части служения в Вологодской епархии о.Г.Эдельштейн проявлял себя положительно: служил достаточно усердно, проповедовал с большим усердием, посещал тяжелобольных по вызовам. Отличался большой пунктуальностью в составлении отчётной документации и пр. деловых бумаг.
Однако, за последний год служения (в 1986 г.) о.Георгий Эдельштейн допустил ряд серьёзных отрицательных поступков, вызвавших упомянутое выше запрещение и увольнение в заштатное состояние.
Такими нарушениями церковных и гражданских положений являлись:
1. Систематическое вмешательство в хозяйственную жизнь прихода, сопровождаемое злоупотреблением настоятельским авторитетом: настоятель побуждал церковный совет к непроизводительным, непосильным для прихода расходам, причём, установлено недобросовестное отношение к церковным суммам, проходившим через его руки (в частности, до сих пор Георгий Эдельштейн не расплатился с Епархиальным управлением за книги, полученные им якобы для своего церковного совета, которые, однако, церковный совет не заказывал и не получил);
2. В течение лета 1986 г. Георгий Эдельштейн принимал и расселял в церковных помещениях села Ламаниха большое число людей, главным образом из Москвы, устроив в приходе своего рода лагерь летнего отдыха, причиняя тем самым множество неудобств и забот церковному совету.
По свидетельству многих прихожан церкви с. Ламаниха, отъезжавшие гости были нагружены мешками и рюкзаками, по внешнему виду которых можно было предположить наличие в них икон или книг, пропажа которых впоследствии подтвердилась.
Несмотря на строгий выговор, объявленный о.Георгию Эдельштейну указом № 36/258 от 21 декабря 1986 г., посещения посторонними лицами прихода с. Ламаниха, их ночлег в церковных помещениях и отъезд с наводящим на размышления грузом продолжался, что и вызвало упомянутое выше запрещение в священнослужении с одновременным увольнением за штат (указ № 4/262 от 23 января 1987 года).
После выбытия из села Ламаниха о.Георгий Эдельштейн неоднократно посещал церковь и настоятельский дом, где, по его словам, им были оставлены лично ему принадлежащие вещи. Последнее такое посещение было в Вербное воскресение 12 апреля с.г. 14 апреля с.г., т.е. в отсутствие о.Г.Эдельштейна, церковный совет с участием представителя милиции и сельсовета вскрыл одну из дверей дома и обнаружил в доме большое число пропадавших за последнее время в церкви предметов (несколько чаш, лжицы, звездицы, десятки икон и др.), о чём составлен соответствующий акт. Поступление этих предметов в руки Г.Эдельштейна никак не оформлялось, так что их приходится считать похищенными.
Изложенные факты доведены до сведения Уполномоченного Совета по делам религий по Вологодской области.
В связи с некоторыми из аспектов, затронутых в письме № 20/400 от 17 июля с.г. УВД Вологодского Облисполкома, поступившем 21 июля, т.е. после составления вышеприведённого текста характеристики, считаю возможным с уверенностью добавить следующее:
Г.Эдельштейн за время служения в Вологодской епархии поддерживал близкие отношения с некоторыми священнослужителями. Однако, как мне потом говорили, эти отношения портились в связи с его неискренностью, попытками оказывать влияние, соединённое с вмешательством в семейную жизнь.
Нет оснований подозревать о.Г.Эдельштейна в неискренности его религиозных убеждений: он верующий человек, поддающийся искушениям, главным образом – желанию поддержать добрые отношения с многочисленными приятелями и друзьями, ради ублажения которых он готов даже подарить (может быть, продать?) церковные, т.е. не принадлежащие ему иконы и другую утварь.
Лично он нетребователен к материальной стороне жизни, неаккуратен вплоть до физической нечистоплотности.
Его политическая настроенность мне неизвестна, но очень юридически «подкован», хорошо ориентируется в сложностях действующего законодательства о культах и в своей священнической деятельности скрупулёзно его соблюдал, используя также с доступной ему полнотой предоставляемые законом возможности.

Составлена для представления в Вологодское УВД по затребованию.

Управляющий Вологодской епархией
Архиепископ Вологодский и Великоустюжский
Печать, личная подпись».

Такова личность автора данной книги глазами и устами его правящего архиерея, его собрата во Христе и сослужителя. Четыре года они, епископ и пресвитер, совершали Божественную Литургию у одного святого Престола, обменивались братским целованием: «Христос посреди нас!» - «И есть, и будет!»
Через три месяца после написания характеристики архиепископ Михаил уточнил: «Да Эдельштейн вообще человек неверующий, о чём откровенно признался областному уполномоченному Совета по делам религий».
Итак, с автором всё ясно.
Второе. О творчестве автора судить следует самому читателю. Могу лишь пояснить, что все предыдущие работы автора, если и хвалили, то скупо и редко. Например, в опровержение его кандидатской диссертации успешно защитили 9 или 10 диссертаций.
Защитить докторскую («Раннесредневековые учения о языке») духовник не благословил. Публикации по докторской не критиковали: тема, полагаю, скучная.
За интервью «Чекисты… в рясах» еженедельнику «Аргументы и факты» № 36, август 1991 г. собратья три часа плевали мне в харю. Рецензии на статьи, вошедшие в «Записки сельского священника», (например, письмо митрополита Гедеона в газету «Пределы века») были не намного более корректны. У меня есть основания предполагать, что и Патриарх Кирилл не был в восторге от моего интервью газете «АиФ». Там было сказано: «Владыка Кирилл является руководителем Отдела внешних церковных сношений – учреждения, которое кагэбэзировано полностью, начиная с председателя и кончая швейцаром».
Около 20 лет назад я был на конференции в Кишинёве. За столом президиума – первые лица государства: президент Молдавии, глава правительства, спикер парламента. Здесь же – председатель ОВЦС митрополит Кирилл и первоиерарх Молдавской Церкви митрополит Владимир.
Ведущий, академик И. Друцэ, говорит: «Слово предоставляется Льву Михайловичу Тимофееву, подготовиться священнику Георгию Эдельштейну». Но потом почему-то предоставили слово католическому епископу. Во время перерыва Ион Друцэ подошёл ко мне: «Отец Георгий, чем Вы так насолили митрополиту Кириллу?» - «Не знаю, не уверен, что он помнит моё имя». – «Отлично помнит. Как только я назвал Вас, Кирилл сказал мне: «В моём присутствии прошу слово Эдельштейну не предоставлять. Завтра меня здесь не будет, пусть болтает хоть целый день».»
Третье. Почему не только написал, но и опубликовал. Ответ проще простого: потому, что автор – христианин. Хоронячество – антихристианская добродетель. Великий каппадокиец Григорий Богослов однозначно сформулировал более полутора тысяч лет назад: «Молчанием предаётся Бог».
Священномученики митрополит Филипп и митрополит Арсений (Мациевич) с точки зрения здравого смысла – просто глупцы. Бессмысленно было публично обличать безумного тирана Ивана Грозного или вольтерьянку Екатерину II. Оба порфироносных палача прославлены сегодня намного шире, чем их жертвы.
И совсем уж в пренебрежении у нас подвиг членов Святейшего Синода, засвидетельствовавших факт отпадения от Церкви Л.Н. Толстого. Бессмысленнейшее деяние, единственный его результат – ушаты нечистот, вылитых на головы подписавших «прогрессивной мировой общественностью».
Жена писателя, Софья Андреевна, писала в феврале 1901 г.: «Бумага эта вызвала негодование в обществе… Льву Николаевичу три дня подряд делали овации, приносили корзины с живыми цветами, посылали телеграммы, письма. Посетители с утра до вечера: целые толпы… Я написала в тот же день своё письмо митрополитам… Оно переведено на все иностранные языки. Меня это радовало…»
Зачем мудрый митрополит Антоний (Вадковский) отвечал на письма Софьи Андреевны? Нелепо было пытаться переубедить её, тем более «всю мировую прогрессивную общественность». Корзины цветов «мудрому мыслителю Толстому» до сих пор несут. И овации до сего дня не прекращаются. Митрополит Антоний знал это, но он был христианином и считал своим долгом свидетельствовать.
Я не педагог, не агитатор, не миссионер. Я считаю своим долгом только свидетельствовать. Если кто-то называет мои писания бесцельными и бессмысленными, я не возражаю.
Блудного сына никто не агитировал. Он сам всё осознал, встал и пошёл к Отцу. Верую и исповедую, что и наши блудные сергианцы вернутся к Поместному Собору 1917-1918 годов, к заветам Соловецких епископов-исповедников. Ибо только там наш Отец – с Новомучениками и Исповедниками Российскими, с участниками того Святого Собора.

Мне было 24 года, я заканчивал институт иностранных языков. На последнем госэкзамене в билете был вопрос «Нравственное воспитание – составная часть коммунистического воспитания».
Я начал вяло мямлить, что коммунизм, как и его двойник национал-социализм, – категории политические, а мораль и нравственность – религиозные, общечеловеческие. Они пребывают неизменными во всех общественных формациях. Наиболее чётко эти законы сформулированы во второй книге пророка Моисея, именуемой «Исход».
Все пять членов комиссии проснулись, наперебой стали задавать какие-то идиотские вопросы, потом выгнали меня вон из аудитории.
Декан английского факультета Марина Боровик привела меня в деканат, налила коньяку, положила бутерброды и сказала, что я – дурак. Мы выпили. Я попросил ещё немножко. «Блевать будешь. Хватит там наблевал, идиот! Наш институт объединяют с Герценовским пединститутом. Если в Министерстве или в горкоме узнают о твоей блевотине, мы потеряем пять-шесть ставок. У нас и так одни космополиты безродные: Ильиш, Тураева, Доггель, Гутерман. Ты их куска хлеба лишаешь, баптист!»
Я сказал, что я не баптист, просто хотел сказать правду хоть один раз. «Кому нужна твоя правда? Ты в герои лезешь, Блевако?» «Никому не нужна и никуда не лезу… Просто когда-то давно честное слово Мурзику дал».
Сегодня, через 60 лет после беседы с Мариной Боровик, ничего к своим тогдашним словам добавить не могу".

C тудия «АРДИС» предлагает вашему вниманию аудиокнигу, входящую в проект «Живой голос свидетеля эпохи». Не врать! Перед вами – аудиокнига сельского священника Георгия Эдельштейна, записанная по материалам его книги «Право на правду», вышедшей в 2017 году. «В церкви, самое страшное – один раз солгать. Как только ты солгал, как только ты сделал маленький шажок за церковную ограду – все, ты ушел из церкви», – считает автор. В книгу «Право на правду» вошли статьи, которые Георгий Эдельштейн публиковал в своем «Живом журнале», его воспоминания о жизни, литературе и истории. Уникальность издания в том, что автор не маскирует проблемы, существующие в обществе и церкви, а честно и доходчиво рассказывает о них. «Прошу любого человека понимать, что я никогда не критиковал и не буду критиковать мою Церковь, но я критикую своих собратьев-священнослужителей и патриарха, если вижу какие-то ошибки», – так объясняет автор свою позицию. По мере сил и веры… Не врать! Стараться не врать каждый день, каждый час, каждое мгновенье своей жизни…. Просто не врать. Потомучто есть Бог! Потому что стыдно и унизительно. Потому что врать плохо. И на душе скверно. Это такой путь… Один из многих к Богу. Путь отца Георгия Эдельштейна. Георгий Эдельштейн – протоиерей Русской православной церкви, участник диссидентского движении в СССР, член правозащитной организации «Московская Хельсинкская группа». В сан священника был рукоположен в 1979 году, с 1992 года – настоятель храма Воскресения Христова в селе Карабаново. Звукорежиссеры: Редас Шулякас, Константин Солнцев Фото: Роман Мордашев Координатор проекта: Елена Глубоковская © Протоиерей о. Георгий Эдельштейн ℗ Ю. И. Метелкин, www. AudioPedia. su

Издательство: "АРДИС"

аудиокнига можно скачать

Купить за 194 руб и скачать на Litres

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Георгий Эдельштейн C тудия «АРДИС» предлагает вашему вниманию аудиокнигу, входящую в проект «Живой голос свидетеля эпохи». Не врать! Перед вами – аудиокнига сельского священника Георгия Эдельштейна, записанная по… - АРДИС, (формат: 84x108/32, 512 стр.) аудиокнига можно скачать
    194 аудиокнига
    Протоиерей Георгий Эдельштейн Перед вами - аудиокнига сельского священника Георгия Эдельштейна, записанная по материалам его книги "Право на правду", вышедшей в 2017 году." В церкви, самое страшное - один раз солгать. Как только… - Ардис, (формат: 84x108/32, 512 стр.) Религия 2017
    264 бумажная книга
    C тудия 171;АРДИС 187;предлагает вашему вниманию аудиокнигу, входящую в проект 171;Живой голос свидетеля эпохи 187;. Не врать! Перед вами – аудиокнига сельского священника Георгия… - (формат: 84x108/32, 512 стр.)
    180 бумажная книга
    C тудия «АРДИС» предлагает вашему вниманию аудиокнигу, входящую в проект «Живой голос свидетеля эпохи». Не врать! Перед вами – аудиокнига сельского священника Георгия Эдельштейна, записанная по… - (формат: 84x108/32, 512 стр.)
    269 бумажная книга
    Александр Мазин Он - выше понятий и выше закона. Он сам вершит закон, отвечая ударом - на удар, пулей - на пулю, силой - против силы. Он - не из тех, кто готов отдать жизнь, защищая Правду. Он тот, кто способен ее… - АСТ, Астрель-СПб, (формат: 84x108/32, 512 стр.) Боевик от Александра Мазина 2005
    167 бумажная книга
    Александр Мазин Он – выше понятий и выше закона. Он сам вершит закон, отвечая ударом – на удар, пулей – на пулю, силой – против силы. Он – не из тех, кто готов отдать жизнь, защищая Правду. Он тот, кто способен ее… - Автор, (формат: 84x108/32, 512 стр.) Инквизитор электронная книга 2000
    99 электронная книга
    Александр Мазин Он – выше понятий и выше закона. Он сам вершит закон, отвечая ударом – на удар, пулей – на пулю, силой – против силы. Он – не из тех, кто готов отдать жизнь, защищая Правду. Он тот, кто способен ее… - Александр Мазин, (формат: 84x108/32, 512 стр.) Инквизитор
    бумажная книга
    Александр Мазин Он – выше понятий и выше закона. Он сам вершит закон, отвечая ударом – на удар, пулей – на пулю, силой – против силы. Он – не из тех, кто готов отдать жизнь, защищая Правду. Он тот, кто способен ее… - ЛитРес: чтец, (формат: 84x108/32, 512 стр.) Инквизитор аудиокнига можно скачать
    126 аудиокнига
    Александр Мазин Загл. обл.: Право на месть. Он - выше понятий и выше закона. Он сам вершит закон, отвечая ударом на удар, пулей - на пулю, силой - против силы. Он не из тех, кто готов отдать жизнь, защищая Правду… - Астрель-СПб, АСТ, (формат: 70x90/32, 288 стр.) Боевик от Александра Мазина 2006
    36.4 бумажная книга
    Антон Таммсааре Таллин, 1953 год. Эстонское государственное издательство. Издательский переплет. Сохранность хорошая. В издании представлен роман "Правда и право" (1926 - 33) эстонского писателя Антона Таммсааре… - Эстонское государственное издательство, (формат: 84x108/32, 512 стр.) 1953
    147 бумажная книга
    О. В. Ефремов В этой книге нет рекламы, пиара или расследований. Ее автор стремится найти внятный, аргументированный и реалистично звучащий ответ на вопросы: почему, если курить, пить и есть холестеринсодержащие… - Вектор, Здоровье на все 100! электронная книга 2011
    33.99 электронная книга
    О. В. Ефремов В этой книге нет рекламы, пиара или расследований. Ее автор стремится найти внятный, аргументированный и реалистично звучащий ответ на вопросы: почему, если курить, пить и есть холестеринсодержащие… - Вектор, (формат: 84x108/32, 512 стр.) Здоровье на все 100! 2011
    бумажная книга
    Кэмпбелл Колин, Джейкобсон Говард О чем эта книга Эта книга сделает вас здоровее! Представьте, ученые всего мира созвали пресс-конференцию, чтобы явить миру новое лекарство. Они научно доказали, что эта волшебная таблетка… - Манн, Иванов и Фербер, (формат: 84x108/32, 512 стр.) 2014
    735 бумажная книга
    Валентин Красногоров «О чем эта книга? Мне бы очень хотелось сказать: о свободе мысли, о свободе слова, свободе печати, просто – о свободе. Но эта книга – о несвободе. О том, кто, как и почему отнимал (а иногда и… - Прометей, (формат: 84x108/32, 512 стр.) электронная книга 2017
    220 электронная книга
    Валентин Красногоров «О чем эта книга? Мне бы очень хотелось сказать: о свободе мысли, о свободе слова, свободе печати, просто – о свободе.Но эта книга – о несвободе. О том, кто, как и почему отнимал (а иногда и… - Прометей, (формат: 84x108/32, 512 стр.) 2017
    бумажная книга
    Другие книги по запросу «Право на правду» >>

    См. также в других словарях:

      ПРАВО - История многих слов и понятий связана с историей международного общения культур и языков. Такие слова, как право, можно изучать лишь на фоне истории слов греч. ε぀θύτης, δικαιοσύνη, лат. jus, немец. Recht, польск. prawo, чешск. pravó. Слово право… … История слов

      Право на «лево» - Les Infidèles … Википедия

      Право обычное

      Право обычное - общественная жизнь регулируется обыкновенно не только прямыми предписаниями и нормами определяющих ее течение лиц (законом), но и правилами, вырабатываемыми самими членами общества в их взаимных сношениях, применительно к обстоятельствам, при… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

      Славянское право - и его история. Понятие. Под славянским правом понимается наука, долженствующая раскрыть начала общественной жизни славян как одного единого целого. К этой цели ведут два пути: изучение современного юридического и политического состояния… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

      Россия. Русское право: Русское крестьянское обычное право - Русское крестьянское обычное право сделалось предметом внимательного изучения русских этнологов и юристов со времени освобождения крестьян от крепостной зависимости. Этнологи нашли в нем новый драгоценный материал для изучения древнейших ступеней … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

      Несравненное право - Жанр: эпическое фэнтези - I Расположение, границы, пространство. Королевство Ш. занимает большую, восточную часть Скандинавского полуострова, западную часть которого занимает соединенное с Ш. личной унией королевство Норвегия. Площадь обоих государств вместе равняется… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Фильмы

    • Начало конца , 1973 - Рассказ о первых месяцах войны Советского Союза с гитлеровской Германией, о битве под Москвой.
    • С дистанции времени. Советский Союз и китайская революция. , 1986 - На основе редких, малоизвестных документальных материалов фильм рассказывает о наиболее значительных и важных этапах взаимоотношений СССР и КНР.
    • Немцы России. , 1990 - Фильм о русских немцах, о трагической судьбе народа, для которого Россия много веков тому назад стала родным домом.

    Познакомиться с новой книгой отца Георгия Эдельштейна «Право на правду» в муниципальной художественной галерее Костромы 21 июля собралось около полусотни человек - костромичи, москвичи, ярославцы. Презентацию аудиокниги настоятеля храма в селе Карабаново приурочили к 85-летию автора, но постарались сделать это так, чтобы, по словам модератора встречи, координатора Комитета гражданских инициатив в Костромской области , юбиляр ничего не заподозрил - иначе он не позволил бы вовлечь себя в торжества. На презентации побывал корреспондент « ».

    Антипрезентация

    По словам Николая Сорокина, хотя название аудиокниги такое же, как у изданной в начале года книги, содержание ее совпадает с печатной версией не более чем на 10%.


    Георгий Эдельштейн и Николай Сорокин

    Когда в марте в Костроме проходила презентация печатной книги Георгия Эдельштейна «Право на правду», участникам показали видеообращение одной из основательниц Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой. Теперь при презентации одноименной аудиокниги видеоприветствие отцу Георгию направили еще два члена этой правозащитной организации - Валерий Борщов и Алексей Симонов.

    Отец Георгий поблагодарил всех, кто принял участие в создании аудиокниги, но объявил, что поставил бы за нее «тройку с двумя минусами», потому что если при написании традиционной печатной книги содержание можно постоянно править, то при записи аудиокниги сказанное уже не изменить.

    Я насчитал порядка 50–60 «блох», - признался автор, имея в виду выявленные после записи ошибки и неточности. Он сослался на сложность передачи мысли, о которой еще Тютчев писал: «Мысль изреченная есть ложь».

    Отец Георгий выразил сожаление по поводу того, что аудиокнига записывалась как монолог - ответы на вопросы звучали бы, по его мнению, живее и интереснее.

    Если бы я прослушал подобную аудиокнигу, написанную кем-то другим, то не стал бы относиться к ее автору серьезно, - подытожил критические замечания в свой адрес священник.

    Некоторые участники встречи выступили с поздравительными речами, юбиляр смутился. Зато на вопросы он охотно ответил. Спрашивали про отношение к фигуре Николая II , про реакцию руководства РПЦ на критику со стороны костромского священника, про отношение к старцу Науму из Троице-Сергиевой лавры [православный старец, по некоторым свидетельствам, наследует традиции юродства и обладает даром прозорливости]. Отец Георгий ответил, что лично был знаком с отцом Наумом, но, так сложилось, встречал его исключительно в комических ситуациях. Например, однажды увидел отца Наума, идущего с замотанной полотенцем головой и громко ругающегося. Оказалось, когда он мылся в бане, отключили горячую воду.

    Отец Георгий призвал присутствующих спорить, возражать, оппонировать ему, но желающих делать это не нашлось.

    Две беды Русской православной церкви

    Раскрывая основное содержание очередного произведения, отец Георгий назвал две главные беды Русской православной церкви - неправду и зависимость церкви от государства.

    Священнослужители слишком часто говорят неправду, от патриарха до дьяконов, - заявил автор «Права на правду». Причем, по его мнению, самой распространенной формой лжи является молчание. Эдельштейн считает, что церковь должна быть независимой и свободной, только тогда она сможет стать душой общества, душой народа и творческим началом.

    Патриарх в трамвае

    Отец Георгий рассказал, что сегодня найти православный календарь без фотографии патриарха невозможно. Он сравнил нынешнее отношение к иерарху церкви с культом личности и констатировал: «Мы Господу Богу кадим меньше, чем патриарху».

    По его мнению, РПЦ необходимо брать пример с римско-католической церкви и с бывшего патриарха Сербской православной церкви Павла, который не чурался ездить в обычном трамвае.

    А наши священники отгородились от паствы высоченной стеной и непроходимым рвом, - констатировал отец Георгий.

    Георгий Эдельшейн - протоиерей Русской православной церкви, участник диссидентского движения в СССР, член правозащитной организации «Московская Хельсинкская группа», кандидат филологических наук.

    В сан священника был рукоположен в 1979 году, с 1992 года - настоятель храма Воскресения Христова в селе Карабаново.

    Галина спрашивает:
    Как можно попасть на исповедь к протоиерею Георгию?

    Администратор сайта отвечает:
    Здравствуйте, Галина!

    Исповедь проходит каждую Воскресную службу:

    Можно заранее договориться с отцом Георгием по телефону:
    +7 920 646 3717

    Елена спрашивает:
    Здравствуйте, уважаемый батюшка, отец Георгий. Мы с семьей живем в Москве, но мой муж прочитал Ваше интервью на радио Свобода и давно хотел бы Вас увидеть, высказать уважение и, если будет возможность, поговорить. Мы хотели бы приехать в начале января, во время школьных каникул с детьми, остановиться в Костроме и побывать у Вас в храме. На сайте храма не увидели расписание служб, может быть невнимательно смотрели? Подскажите, пожалуйста, когда можно приехать до Рождества. С благодарностью за Ваше служение, слова, книги и надеждой на встречу, Елена.

    Администратор сайта отвечает:
    Здравствуйте, Елена!

    Воскресная служба:
    08:30 – утренние молитвы, Часы, исповедь
    09:00 – Божественная Литургия

    В крупные праздники (например, Крещение Господа) службы проходят и в будние дни.
    Уточнить эту информацию можно у настоятеля храма, либо у отца Георгия. Телефоны указаны в разделе контактной информации на нашем сайте:
    http://сайт/contacts

    Настоятель храма иерей Иоанн Бурдин
    Телефон: +7 929 091 7321
    Протоиерей Георгий Эдельштейн
    Телефон: +7 920 646 3717

    Как приехать к началу Богослужения из Костромы?

    С Костромского автовокзала идут автобусы:
    Кострома – Гущино в 07:00;
    Кострома – Красное (через Карабаново) в 07:35.

    Евгения спрашивает:
    Батюшка здравствуйте!
    Очень хочу прийти в церковь с семьей. Стесняюсь писать об этом, но я почти совсем не ходила в церковь и не знаю как правильно себя там вести и что делать, а тем более чему-то обучить детей. Очень переживаю из-за этого, но чувствую потребность прийти. Как мне правильно поступить? Боюсь, что если просто приду на службу, не смогу детям объяснить - что происходит и зачем мы здесь. Помогите советом. Спасибо большое.

    Священник Иоанн отвечает:
    Здравствуйте, Евгения! Я думаю, что христианство - это свобода. А там, где свобода, не может быть жестких правил. Я верю, что в Церкви есть только одно правило - правило Любви. Когда Вы приходите в храм, относитесь к каждому человеку, как к своему брату и сестре. Учите этому и своих детей. Только для этого мы и приходим в храм - чтобы быть вместе. Друг с другом и с Богом. Все остальное - второстепенно. Что происходит на службе, что делает священник, - все это достаточно просто. Если Вы найдете книгу Н. Гоголя "Размышления о Божественной Литургии" или прочтете главу из Евангелия, посвященную Тайной Вечери, Вам не сложно будет во всем разобраться. И главное, для того, чтобы обратиться к Богу Вам не нужны особые слова, ритуальные действия или знание тайных правил, Вам нужно только желание и вера в то, что для Него во всем мире нет человека, которого Он бы любил больше, чем Вас.

    Инна спрашивает:
    отец Георгий, подскажите, где можно купить Ваши книги? или так же всё через интернет?

    Священник Иоанн отвечает:
    В храме села Карабаново.

    Ольга спрашивает:
    Здравствуйте, скажите пожалуйста, мы бы хотели покрестить ребенка и вместе с ребенком покрестить папу, что для этого нужно?

    Священник Иоанн отвечает:
    Позвонить священнику по телефону +7929091 73 21, договориться о дате крещения и приехать в наш храм.

    Елизавета спрашивает:
    Здравствуйте! Подскажите, у вас на сайте есть прайс лист с расценками на крещение и другие услуги? Спасибо заранее!

    Священник Иоанн отвечает:
    Здравствуйте, Елизавета! В нашем храме нет услуг. В нашем храме есть Таинства. Расценок на них нет и быть не может. Чем можно заплатить Богу? Именно Он, а не священник и является Источником Таинств. Поэтому за Таинства не может взиматься какая-либо плата. Если Вы хотите, вы можете сделать пожертвование. Для этого в нашем храме стоит кружка. Сколько вы туда бросите и бросите ли вообще, решаете только Вы.

    Роман спрашивает:
    Здравствуйте! Прихожанин протестанской общины города Иванова может приехать на службу в село Карабанов (приход Воскресения Христова)?

    Священник Иоанн отвечает:
    Почему нет?

    Cтудия «АРДИС» предлагает вашему вниманию аудиокнигу, входящую в проект «Живой голос свидетеля эпохи».Не врать!Перед вами – аудиокнига сельского священника Георгия Эдельштейна, записанная по материалам его книги «Право на правду», вышедшей в 2017 году. «В церкви, самое страшное – один раз солгать. Как только ты солгал, как только ты сделал маленький шажок за церковную ограду – все, ты ушел из церкви», – считает автор. В книгу «Право на правду» вошли статьи, которые Георгий Эдельштейн публиковал в своем «Живом журнале», его воспоминания о жизни, литературе и истории. Уникальность издания в том, что автор не маскирует проблемы, существующие в обществе и церкви, а честно и доходчиво рассказывает о них. «Прошу любого человека понимать, что я никогда не критиковал и не буду критиковать мою Церковь, но я критикую своих собратьев-священнослужителей и патриарха, если вижу какие-то ошибки», – так объясняет автор свою позицию.По мере сил и веры… Не врать! Стараться не врать каждый день, каждый час, каждое мгновенье своей жизни…. Просто не врать. Потому что есть Бог! Потому что стыдно и унизительно. Потому что врать плохо. И на душе скверно. Это такой путь… Один из многих к Богу. Путь отца Георгия Эдельштейна.Георгий Эдельштейн – протоиерей Русской православной церкви, участник диссидентского движении в СССР, член правозащитной организации «Московская Хельсинкская группа». В сан священника был рукоположен в 1979 году, с 1992 года – настоятель храма Воскресения Христова в селе Карабаново.Звукорежиссеры: Редас Шулякас, Константин СолнцевФото: Роман МордашевКоординатор проекта: Елена Глубоковская© Протоиерей о. Георгий Эдельштейн? Ю.И.Метелкин, www.AudioPedia.su