Есть ли у Бога право на ошибку? Была ли у Бога сестра.

Если Бог не становился человеком, был ли у Него сын? Поскольку Бог всемогущ, Он может иметь и сына. Однако это принизило бы Его и поравняло бы с человеком. Творения производят потомство, рождая мини-варианты самих себя, которые, вырастая, также рождают подобных себе и так далее… У собак рождаются щенки, у кошек – котята, у коров – телята, у людей – дети… Что же у Бога? Малютка-Бог? Это если проводить параллель с творениями, приравнивать Творца к творениям…

Все, кроме Бога, приходят в мир по велению Бога. Ни Сам Бог, ни часть Его не становятся творением, и Он не порождает творение. Бог – это Бог, Творец, все остальное – творения. Человеку сложно понять процесс творения из ничего, но именно так поступал и поступает Бог. Только Он творит из ничего – одно из качеств, отличающих Бога от творений, делающих Его уникальным.

Такова была суть послания всех божьих пророков: Адама, Моисея, Иисуса, Мухаммада и всех остальных, чьи имена сейчас неизвестны, мир им и благословение Господа. Сегодня это послание мы можем найти только в Коране – последнем божьем Откровении. Только в Коране, единственном сохранившемся неизменным Писании, учение Всевышнего звучит так отчетливо.

Господь обращается к тем, кто приравнивает Его к творениям и наоборот:

«… Нет никого подобного Ему…» (Коран 42:11).

А также к тем, кто приписывает Ему сына:

«Не подобает Милостивому иметь сына!» (Коран 19:92).

И к утверждающим, будто Бог сотворил мир из части Себя:

«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается» (Коран 36:82).

Политеистам Он говорит:

«… и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того» (23:91).

Он спрашивает атеистов:

«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?» (Коран 52:35).

В подтверждение человеческой сущности Иисуса и Марии Господь говорит:

«…Оба они принимали пищу…» (Коран 5:75).

Идея превращения Бога в человека важна и требует полного понимания, поскольку именно она отличает Ислам от остальных религий. Все остальные религии имеют искаженное представление о Боге. Главное, что требуется понять – Бог никогда не становился человеком. Господь уникален. Только Он достоин поклонения. Верить, что Бог – человек или что Он стал человеком, поклоняться этому человеку является величайшим грехом и злом, которое может совершить человеческое существо в этом мире. Понимание этого важно, ибо это путь к спасению. Конечно, спасение человека зависит не только от этого. Ведь правильное убеждение должно подтверждаться праведными делами. Все же началом пути служит правильное знание о Боге, убеждение, что Он никогда не был и не станет человеком.

Приглашаем вас поразмышлять о праве на ошибку на нашем жизненном пути. Есть ли у нас такое право? Безусловно. Раз у меня есть свобода выбора – у меня есть право на ошибку. Но не слишком ли часто мы пользуемся этим своим правом? Не злоупотребляем ли? Мы пользуемся им чаще, чем другими своими правами. Как только мы говорим о свободе выбора, мы уже подразумеваем, что у нас есть право на ошибку.

Но когда мы говорим о других, особенно, если от них зависит наше благополучие и тем более жизнь – мы тут же вспоминаем об их ответственности. Например, хирурга, который делает операцию, президента, принимающего судьбоносное решение, мужа или жены, даже своих детей. Мы помним все их ответственности и встаем на путь критики – от правительства, до собственных детей.

Итак, право на ошибку есть у всех, однако, регулировать, ограничивать это право можем только мы сами – сознательно и добровольно. Бог дал нам все, чтобы мы могли проявлять свою свободу и пользоваться своими правами, в том числе и правом на ошибку. Прежде всего, Он дал нам сердце, чтоб мы учились думать и жить ради других более, чем ради себя.

Как вы думаете, есть ли у Бога право на ошибку? Если да, то Он им пользуется? Все законы как физического, так и духовного мира созданы Богом и действуют как часы. Они неизменны, абсолютны, уникальны и вечны. Все движется и циркулирует не само по себе, как может показаться. Если зайти в дом, где никто долго не жил, не прибирался – то чувствуется запущенность.

Бог постоянно трудится, давая нам жизнь. Он самый ответственный Родитель! Как же удается Ему никогда не ошибаться? Бог никогда не ошибается, потому что Сам следует путем абсолютного послушания Своим абсолютным законам, а также путем абсолютной веры и абсолютной любви.

Если мы планируем свою жизнь, то Бог тем более создал человечество с определенной целью, к которой Он ведет нас на протяжении долгой истории. Он абсолютно верен Своей цели, несмотря на постоянное невыполнение людьми своей ответственности перед Ним. В этом причина исторических параллелей.

Бог также учит нас любить даже своих врагов. Преступникам Он дает столько же кислорода, столько же солнечных лучей, как и праведникам.

Кто наш самый большой враг? Существо на букву "с". А где же он обитает? Да вот где! Как же мне его полюбить? Психологи советуют любить себя сначала - нам нечего отдать другим, слушайте свои желания. Когда я слушаю свои желания, некто говорит мне, что я устала вчера и надо побольше поспать. Другой голос говорит Вставай! Время молитвы, делай зарядку, не ешь, что попало, жертвуй собой ради других!

Какой голос слушать? Кто несет ответственность за мое духовное и физическое здоровье? Президент страны? Америка? А в результате нездорового образа жизни и мыслей мы болеем, и тогда наша свобода сильно ограничена.

Меньше всего нам нравится слово «послушание». Мы боимся зависимости, ограничений. Мы знаем, что такое насилие, давление и навязывание. Речь, конечно, идет о послушании Небесным законам. Всемогущий Бог сознательно и добровольно следует Своим Законам, чего и нам желает. Он создал нас по Своему образу и подобию и ждет, когда мы сознательно и добровольно последуем путями духовного развития.

Скажите, какое может быть обучение чему-либо без послушания, без следования примеру? Святые, праведники, основатели религий, духовных движений в истории и в наши дни следуют путем веры, любви и послушания Богу, Небесным законам. Абсолютный пример – это Мессия, что значит "помазанник на царство". Иисус являет собой такой пример. Он мог избежать распятия, но проявил полное послушание Богу, когда иудеи не выполнили свою ответственность избранного народа. Бог готовил их веками, но они не приняли Иисуса и не помазали его на Царство. Но благодаря тому, что Иисус следовал путем абсолютной веры, любви и послушания Богу, у человечества появилась возможность духовного спасения.

Кто имеет детей тот знает, что родители не думают о праве на ошибку, а думают, как бы все сделать получше для детей. Однако что происходит с семьями? Связь родителей и детей крепнет? Если мы в семье, как родители, только наставляем и давим на детей, но сами нарушаем правила – ребенок последует нашему жизненному примеру, а не нашим наставлениям.

Нам нужен пример истинного Родительства во плоти, отражающий Родительское Сердце Бога. Сейчас на земле живут Истинные Родители (преп. Мун Сон Мён с супругой). Наблюдая, исследуя их жизнь, члены Движения Объединения видят, что они никогда не пользуются своим правом на ошибку. Преп. Мун говорит наоборот, что у него нет такого права. Не каждый может сказать о себе в 90 лет, что прожил жизнь, абсолютно следуя воле Бога. Дети и внуки учатся у них. Если три поколения продолжают одну и ту же традицию – эта традиция становится вечной, поэтому они могут учить, как создать истинную семью.

Мы не призываем вас к аскетизму, тем более к фанатизму или самообвинениям. Мы призываем к тому, чтоб развивать мышление родителя и взять на духовном пути три посоха – веру, любовь и послушание.

Если будем легко относиться к тому что «мы люди, нам свойственно ошибаться» – тогда надо хорошо помнить, что кто-то должен расплачиваться за нарушение Небесных законов, хотим мы этого или нет, мы или наши дети, внуки. Идеология «моя хата с краю» – делает человека эгоистом, семью – незащищенной, общество – агрессивным, страну – слабой, мир – опасным.

Все наши права будут соблюдены, если мы научимся жить ради других: в своей семье, семья – для рода, соседей, общества, общество – для страны, страна – для мира.

В чем же нам лучше не ошибаться и не пользоваться своим правом на ошибку, а очень серьезно относиться к своей ответственности:

1. Искать Бога, искать Царствия Его и правды Его, искать Мессию и не убить Его.
2. Не нарушать права человека, не ранить Сердца людей.
3. Правильно использовать общественное достояние (деньги, время).
4. Любить природу в истинном смысле слова.

Этот путь не прямой и гладкий – дорога от вершины к вершине лежит через долину. Когда мы в долине – нам нужно смирение, благодарность и вера, чтобы продолжать путь, когда мы на вершине – нам нужно делиться благословениями, быть благодарными и не останавливаться на достигнутом.

Так можем ли мы себе позволить ошибаться в таких фундаментальных вопросах? Мы уверены, что эти слова читают люди большой ответственности, а значит и большой мечты. Когда мы вместе трудимся на благо Небес, Бог всегда с нами и радуется Нас ждет чудный мир добра и любви здесь, на святой земле! Давайте верить в это и трудиться ради этого сообща! Да благословит вас Бог! Спасибо!

II. Есть ли у Бога мать?

2.1. Догматы

Ответ на этот вопрос для христианина однозначен: не может быть у единого триипостасного Бога, Творца вселенной, какой-то матери. Догматы христианской

веры утверждают, что Господь наш Иисус Христос, одна из Ипостасей Бога, имеет два естества: божественное и человеческое, которые соединены "неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно". К обоим естествам относится понятие рожден и к каждому из естеств применимо тождество: рожденное по естеству - одинаковое по природе с родившим. Григорий Богослов учит, что они по всей необходимости тождественны. Самое естество родителя и его порождения требуют, чтобы порождение по естеству было тождественно с родившим : Он родился человечески, рожден Божески; здесь без отца, но и там без матери .

Святые отцы всегда подчеркивали иноприродность сотворенной твари по отношению к Творцу, в отличие от единой природы себе подобным при рождении. Рождение совершается "из сущности" и "по природе". Творение есть действие и совершается не из сущности, и потому тварь инородна Творящему. И, завершая отеческое любомудрие, преп. Иоанн Дамаскин дает такие определения: "Рождение состоит в том, что из сущности

рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание извне и не из сущности творящего и созидающего, и совершенно неподобно по естеству". Рождение совершается по "естественной силе рождения", а творение акт воли. Сотворенность определяет полное неподобие твари Богу, иносущие, и потому - самостоятельность и субстанциальность .

Следовательно, Бог Отец родил Сына Божия, а Дева Мария родила Сына Человеческого и эти два естества (божественное и человеческое) соединились в одной Ипостаси Иисуса Христа. Он один имеет соответственно двум естествам и двойные естественные свойства двух естеств: две естественных воли - и божескую, и человеческую

. Свойства человеческой природы нам известны, из свойств божественной природы святой Иоанн Дамаскин выделяет то, что божественная природа чрез все проникает, не смешиваясь с этим, а чрез нее самое - ничто: Должно же знать, что хотя мы говорим, что естества Господа проникают - одно в другое, однако, мы знаем, что это проникновение произошло от божественного естества. Ибо это чрез все проходит, как желает, и проникает, а чрез него - ничто; и это уделяет плоти свои собственные свойства. Другими словами, божественная природа по своей воле может соединяться с человеческой, а человеческое естество не может по своему желанию соединяться с божественным, потому что это зависит всецело от воли божественной и только отчасти - человеческой. Бог может снизойти до человека, а человек не может своей святостью подняться до Бога, он может этим самым только обратить на себя внимание, как Дева Мария, которой Ангел так и сказал: Благословенна ты между женщинами, ибо ты обрела благодать у Бога (Лук.1.28,30).

Исходя из вышеизложенного следует, что тварь не может родить Творца или другими словами

человек не мог родить Бога . Человеческая воля Девы Марии изьявила согласие воле Божией на то, что она избрана родить сына : Се, раба Господня ; да будет мне по слову твоему. При этом, девушка не спрашивает, как рожать, она знает из окружающего опыта о естественной силе рождения у женщины, она спрашивает о неизвестном - " зачнешь во чреве": Как будет это, когда я мужа не знаю? И получает ответ: Дух Святый найдет на тебя . Ангел тоже не рассказывает, как рожать, а говорит о зачатии и тут же, разрешая сомнения, добавляет: Вот, и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала (Лук.1.31-38).

Без сомнения, следует разделить выражение "Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя" на зачатие Сына Человеческого и вочеловечивание Сына Божьего. Во-первых, зачатие Девой Марией и зарождение человеческого естества, младенца Иисуса, от одной из Ипостасей Бога - Святого Духа. Акт зачатия обозначает первая фраза "Дух Святый найдет на тебя" и подтверждается словами другого апостола и евангелиста Матфея, что она имеет во чреве от Духа Святого (Мат.1.18). Во-вторых, вочеловечивание Сына Божьего, другой Ипостаси Бога, которое выражено следующей фразой "Сила Всевышнего осенит тебя" и далее идут относящиеся только именно к этой фразе слова - посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Этот факт соединения божественного естества с человеческим естеством во чреве матери подтвержден другим апостолом и евангелистом Иоанном Богословом его известными словами: Слово стало плотию (Иоан.1.14).

Между этими двумя действиями разных Ипостасей Бога: "Дух Святый найдет на тебя" и "Сила Всевышнего осенит тебя" существует промежуток времени, которого никто не знает. Так же, как, например, никто не знает бесспорно, в какой момент времени зародыш становится человеком. Святые отцы отразили эти два события в Символе Веры тоже разными словами: " воплотившегося " от Святого Духа и " вочеловечившегося ". Этим самым подчеркивается отличие появления человеческого естества от соединения с ним божественного естества в принципе, в том числе по времени.

Таким образом, Сын Божий Слово своей божественной волей соединил ипостасно со своим божественным естеством зародившееся в женщине человеческое естество, зачатое от Святого Духа, одинаковое по своей природе с матерью. Следовательно,"Слово стало плотию" , как учит апостол Иоанн Богослов, а не плоть родила Слово, поэтому евангельское понятие мать Иисуса и православное понятие Мать Бога не тождественны.

Конечно, православные скажут, что понятие Мать Бога, которого нет в Евангелии, появилось давно, и укажут на догмат III Вселенского собора, а также "Точное изложение православной веры" И.Дамаскина, который пишет : Святая Богородица родила Ипостась, познаваемую в двух естествах: что она истинно сделалась Госпожею всех тварей, ставши Матерью Творца: та, которая родила воплотившегося от нея Бога . Известно, что обьективного богословского обсуждения своего мнения о Богородице Кирилл Александрийский на соборе не допустил , таким образом получается, что частное мнение стало церковным догматом. Вот, что пишет о том соборе современный богослов : По своему внешнему облику Ефесский собор 431 г., в сравнении с другими Вселенскими соборами, является самым неблагообразным, смутным, неудачным и формально просто не состоявшимся .

, за отсутствием других , рассмотрим богословские обоснования Иоанна Дамаскина. Основной тезис заключается в словах "родила Ипостась" с двумя естествами. Доказательство его начинается с филологического обьяснения греческих слов рождения и творения, из чего (?) он выводит: в отношении к телам - происхождение единосущной ипостаси, бывающее от соединения как мужчины, так и женщины. Откуда мы узнаем, что рождение - свойство не естества, но ипостаси. Ибо, если бы оно было свойством естества, то не созерцалось бы в одном и том же естестве рожденное и не рожденное. Итак, святая Богородица родила Ипостась, познаваемую в двух естествах.

Невозможно

понять автора "Диалектики, или Философских глав " - обьяснение для философа наивное и нелогичное , здесь он доходит до противоречий . Во-первых, самому себе, сравним его слова: плоть Бога - Слова скорее стала ипостасною, нежели сделалась ипостасью. То есть родила ипостась - это то же самое, что сделалась ипостасью , однако он говорит скорее стала ипостасною - значит, стала извне, а не из сущности. Во-вторых, святым отцам, произвольно трактуя понятия сущности, естества, ипостаси, лица: Нет естества, лишенного ипостаси , - или сущности, не имеющей лица, потому что и сущность, и естество созерцаются в ипостасях и лицах. Тем самым смешивая и путая свойства божественной Ипостаси, единой по сущности, с человечеством, разным по роду (мужской и женский) и в лицах.

Проблема филологическая стала философской, а потом и богословской, так как появилась единосущная ипостась человека. Его термин "единосущной ипостаси" по отношению к человеку совершенно бессмыслен, потому что еще ранее Василий Великий писал: Если мне должно высказать кратко свое мнение, то скажу - сущность относится к ипостаси, как общее к частному

. Поэтому у И.Дамаскина получилось какое-то недоразумение, что-то вроде общечеловека, однако мы знаем, что есть две разных ипостаси человека: мужчина и женщина. Рождение есть свойство только женского естества, а не общечеловеческой ипостаси. Человеческая природа не единосущна, она различается на мужское и женское естество, поэтому рожденное по естеству (женскому) - одинаковое по природе (человеческой) с родившим.

Таким образом, сделанный им вывод, что рождение - свойство не естества, но ипостаси - просто недоразумение или подтасовка. Ипостась в отличие от естества обладает свободной волей, но мы знаем, что никто из женщин не рожает по своей воле, например, как хотят - мальчика или девочку

, - а как получится по закону естества. Следовательно, если неверен исходный посыл, значит, надо признать ложным вытекающий из него вывод: святая Богородица родила Ипостась, на котором, в свою очередь, строится утверждение, что она Мать Бога. Какой- то другой серьезной богословской доказательной базы о том, что Дева Мария не просто мать Иисуса, а Мать Бога в православии не существует.

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Иоан.3.6)

- учит Иисус Христос. Не может, братия мои, смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы (Иак.3.12) - учит апостол Иаков. Итак , человеческое естество не могло родить божественной природы, оно может только воспринимать божественную благодать . Причем в данном случае, неограниченно воспринимает Бога только "плод чрева" , а не все человеческое естество женщины. Это подтверждает евангельская фраза, когда Елисавета исполнилась Святого Духа, и сказала: благословенна ты между женщинами, и благословен плод чрева твоего! (Лук.1.41,42). Здесь Божественный промысел определяет некое ограничение воздействия благодати - " благословенна среди женщин" , то есть не благословенна совершенно, как "благословен плод чрева" , а только среди женщин.

Достоверно известно, что святые отцы иногда ошибались, поэтому если возникают сомнения, необходимо их проверять непосредственно Евангелием. В этой связи рассмотрим близкие по значению к Матери Бога слова Елисаветы к Деве Марии в Евангелии от Луки: "матерь Господа моего" . Мы знаем, что в Евангелии наряду с вероучительными истинами есть и исторические, и повествовательные слова, поэтому их иногда полезно рассматривать в контексте, таким образом и обьясним слова Елисаветы. После благовещения Ангелом Деве Марии о зачатии и рождении Сына, в подтверждение своих слов, сказал также о зачатии неплодной Елисаветы, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово . Конечно, пятнадцатилетняя девочка была по-человечески взволнована: Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, к Елисавете удостовериться о сказанном, так как не случайно Ангел сказал ей про Елисавету, а именно с этой целью (Лук.36-43).

Взрослая родственница, исполнившись Святого Духа, сказала: благословенна ты между женами, и благословен плод чрева твоего! Однако последующие слова "матерь Господа моего" были добавлены от себя, а не от Святого Духа, и их следует признать поспешными и необдуманными. Этому есть свое логическое обоснование. В самом деле, как можно называть матерью не

рожавшую девушку? То есть в этих словах, на данный момент времени, содержится неправда. Если ложен исходный тезис "мать", то следует признать ложной и всю данную концепцию "мать Господа". Почему эти слова не от Святого Духа? В них не может быть никакой лжи, потому что всякая ложь не от истины : Всякая неправда есть грех (1 Иоан.2.21; 5.17).

Иногда говорят, что это пророчество. Во-первых, если толковать слова

" мать Господа " пророческими, то мы должны считать Елисавету пророчицей, но это не так - в Евангелии она названа только праведной - пророком был ее сын. Поэтому, если понимать Евангелие буквально, то Лука в данном случае описал встречу двух праведных женщин: девы Марии и Елисаветы. Однако, эту же встречу на другом уровне понимания обьясняет в своем " Слове 29 " Григорий Богослов: Иисус носим был во чреве, но узнан пророком, который сам был еще во чреве, и " взыгрался " пред Словом, для которого получил бытие (Лук.1.44). Следовательно, не сама по себе Елисавета за свою праведность " исполнилась Святого Духа " , и воскликнула громким голосом, и сказала (Лук.1.41-42). Это был тот момент, о котором ангел Гавриил сказал Захарии о его сыне Иоанне-пророке: Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей (Лук.1.15).

Во-вторых, допустим, что вопреки вышесказанному кто-то из православных богословов все-таки считает ее

" пророчицей " . Тогда поставим им следующий вопрос: " Можно ли отождествлять понятия мать Господа и мать Бога " ? Действительно в Ветхом Завете Бог Израиля иногда называется Господом: Сказал Господь Господу моему (Пс.109.1), собрашася вкупе на Господа и на Христа его (Пс.2.2). Однако, можно считать, что Елисавета - дочь и жена священника несомненно знала Писание, значит, различала понятия Бог и Христос. Слово Господь в Ветхом Завете включает в себя оба этих разных понятия, тогда нетрудно понять, кого имела в виду Елисавета, на глазах которой родилась Мария. Она не могла говорить о девушке, как о матери Бога, которому служили ее предки - она могла говорить о ней только как о матери Христа, которого ждал Израиль.

Православным богословам следует напомнить, что христиане веруют во единого Бога Отца... и во единого Господа Иисуса Христа.

Поэтому апостол Павел все свои послания начинает приветствием: Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа . Хотя мы понимаем тайну Бога - и Отца и Христа (Кол.2.2) - христиане признают одного Бога: Я и Отец - одно (Иоан.10.30). При этом выделяем в Боге различие Ипостасей - ибо Отец Мой более Меня (Иоан.14.28). Богословское различие Ипостасей одного Бога апостол Павел подчеркивает лингвистически, пользуясь словами Бог и Господь. Это словоупотребление обычно в первом случае относится к Богу Отцу, во втором к Иисусу Христу. Следовательно, можно утверждать, что существует принципиальное богословское различие между понятиями " мать Бога " и " мать Господа " .

Несомненно, при прочих равных, приоритет должен отдаваться словам самого Спасителя, поэтому нам следует рассмотреть, как относится к её материнству Иисус Христос. И некто сказал Ему: вот, матерь Твоя:Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя?:И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя (Мат.12.47-49). Одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лук.11.27,28). И как недоставало вина, то матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит ей: что Мне и тебе, женщина? (Иоан.2.3,4). Иисус, увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: "Женщина! се, сын твой". Потом говорит ученику: "Се, матерь твоя!" (Иоан.19.26,27).

Видим, что по сравнению с плотским родством Он всегда отдает приоритет родству духовному. Даже обращаясь непосредственно к ней, Он всегда называет её женщиной. Что же нам следует понять из последних Его слов? В этом завещании, уже с креста, распятый и страдающий, Он называет ее дважды: женщина и матерь . В первом случае Господь в назидание нам духовно отрекся от нее, как от матери, назвав женщиной . Во втором случае поручил плотскую заботу о ней, как о матери , своему любимому ученику. Этим самым Он утвердил, что навсегда ушел Сын Человеческий, имевший мать, чтобы остался Сын Божий, имеющий только Отца. Об этом же учит апостол Павел: Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем (2 Кор.5.16).

Что мы знаем об имени Бога и его значении, которое так важно для каждого из нас? Как Библия передаёт смысл имени Бога и причину, почему важно называть Бога по имени. Книга — Думай и Богатей!

У Бога есть имя!

Какое имя у Бога? У всех людей есть личное имя. А многие дают имя даже своим домашним животным. Разве не логично, что у Бога тоже должно быть имя?

Трудно представить себе общение и взаимоотношения между людьми без использования личных имён. Меняется ли что-либо, когда речь заходит

Как ни странно, миллионы людей, заявляющих, что верят в Бога Библии, не называют его по имени. Однако Божье имя известно людям на протяжении
многих веков. Читая эту статью, вы узнаете о временах, когда Божье имя широко использовалось. И более того, о том, что, , означает знать Бога по имени.

В XVII веке в нескольких европейских странах чеканили монеты с изображением имени Бога. На немецкой монете, отчеканенной в 1634 году, имя Иегова видно очень отчетливо. Такие монеты, которые находились в обращении десятки лет, стали называть талерами Иеговы, или монетами Иеговы.

Иегова - вариант написания и произношения Божьего имени, используемый на протяжении веков. На древнееврейском языке, где слова читаются справа
налево, это имя пишется при помощи четырёх согласных букв יהוה .

Эти буквы - в русской транслитерации ЙХВХ - известны как тетраграмматон. В такой форме имя Бога долгое время изображали на монетах в Европе.

Божье имя встречается также на зданиях, памятниках, в произведениях искусства и во многих церковных песнопениях. Согласно немецкой энциклопедии Брокгауза, одно время среди протестантских князей было принято носить эмблему, в которую входило стилизованное изображение солнца и тетраграмматон.

Этот символ также использовался на флагах и монетах и был известен как эмблема Иегова-Солнце. На основании этого можно заключить, что глубоко верующие европейцы XVII-XVIII веков знали имя Всемогущего Бога. И что более примечательно, они не боялись его использовать.

Имя Бога не было тайной и для колониальной Америки. Возьмём, к примеру, американского солдата Этана Аллена, участвовавшего в войне за независимость. Согласно его воспоминаниям, в 1775 году он требовал от своих врагов сдаться «во имя Великого Иеговы».

Позднее, во время правления Авраама Линкольна, некоторые из советников президента часто упоминали имя Иегова в своих письмах к нему. Во многих библиотеках можно увидеть и другие американские исторические документы, содержащие имя Бога. Это лишь некоторые примеры, показывающие, что

А как обстоит дело сегодня? Предано ли имя Бога забвению? Вряд ли можно так сказать.

Зайдя в библиотеку или открыв словари у себя дома, за несколько минут вы, вероятно, сможете найти подтверждение тому, что имя Иегова часто
используется как эквивалент тетраграмматона.

Например, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона говорится, что «Иегова - одно из священнейших имён Бога в Ветхом Завете». А в одном из
последних изданий «Новой британской энциклопедии» написано, что Иегова - «иудейско-христианское имя Бога».

Однако у вас может возникнуть вопрос: интересует ли имя Бога людей сегодня? В той или другой форме его по-прежнему можно встретить во многих общественных местах. Например, Божье имя написано на угловом камне одного из зданий в Нью-Йорке.

В том же городе тетраграмматон изображён на цветном мозаичном панно, украшающем оживленную станцию метро. Однако можно с уверенностью сказать, что из тысяч людей, проходящих мимо этих изображений, замечают Божье имя очень немногие.

Является ли имя Бога важным для людей в той части мира, где живёте вы? Или большинство людей называет Создателя «Богом», словно это и есть его имя?

Может быть, вы сами замечали, что многие люди вообще не задумываются о том, есть ли у Бога имя. А вы? Трудно ли вам обращаться к Богу, называя его личным именем - Иегова?

Значение и употребление Божьего имени

Что мы знаем об имени Бога и как в твоей Библии переведён Псалом 83:18? В «Священном Писании - Переводе нового мира» этот стих передан так:
«Чтобы люди знали, что ты, чьё имя Иегова, ты один Всевышний над всей землей».

В некоторых других переводах он передан подобным образом. Однако
во многих изданиях Библии имя Иеговы не встречается: оно заменено такими титулами, как «Господь» или «Вечный».

Какой же перевод правильный? Что должно стоять в этом стихе: титул или имя Бога?

В первоначальном тексте на древнееврейском языке, на котором была написана значительная часть Библии, здесь стоит единственное в своем роде личное имя. Это имя пишется при помощи четырёх еврейских букв יהוה (ЙХВХ ).

Встречается ли это имя в других библейских стихах? Да. В первоначальном тексте Еврейских Писаний оно появляется почти 7 000 раз!

Насколько важно имя Бога?

Она начинается такими словами: «Наш Отец на небесах, пусть святится твоё имя» (Матфея 6:9). Иисус также молился: «Отец, прославь своё имя».

Есть две основные причины. Во-первых, многие считают, что имя Бога не нужно употреблять, поскольку сегодня его точное произношение неизвестно.

В древнееврейском алфавите не было гласных букв. Поэтому сейчас никто точно не знает, как в библейские времена произносили ЙХВХ . Но означает ли это, что имя Бога не следует употреблять?

Сегодня никто не знает, как именно звучало Божье имя на древнееврейском языке. Однако стоит учесть, что личное имя Бога встречается в библейском
тексте около 7 000 раз. Когда Иисус Христос был на земле, он открывал Божье имя людям и учил своих учеников молиться об освящении этого имени
(Матфея 6:9; Иоанна 17:6).

Таким образом, . Почему же сегодня не известно его исконное звучание? Существует, как минимум, два объяснения.

Во-первых, примерно две тысячи лет назад среди евреев распространилось поверье о том, что нельзя произносить Божье имя. Когда чтец встречал в тексте Божье имя, он заменял его словом «Господь». Поскольку это имя веками не произносили, его звучание изгладилось из памяти.

Во-вторых, в древнееврейском языке не было гласных. По ходу чтения человек по памяти подставлял нужные гласные. Чтобы произношение еврейских слов не было окончательно забыто, со временем была разработана система диакритических знаков огласовки.

К каждому слову в еврейской Библии были добавлены точки, обозначающие гласные. Однако к Божьему имени такие точки не добавили либо поставили диакритические знаки от слова «Господь», чтобы напомнить чтецу о том, что в этом месте нужно произносить слово, заменяющее Божье имя.

До наших дней дошли только четыре согласные, называемые тетраграмматоном. В одном словаре он определяется как «четыре еврейские буквы, которые
транслитерируются обыч[но] как ЙХВХ (YHWH) или ИГВГ (JHVH) и обозначают в Библии собственное имя Бога». На русском языке Божье имя традиционно звучит как Иегова.

Представь, что ты можешь стать, кем захочешь. Что ты тогда сделаешь для своих друзей? Если кто-то из них серьёзно заболеет, ты можешь стать хорошим врачом и вылечить его. А если друг лишится всего, что имеет, ты можешь стать тем, кто восполнит потерю. Однако твои возможности ограниченны, впрочем, как и у всех нас.

Изучая Библию, ты узнаешь, как Иегова Бог удивительным образом становится тем, кем необходимо для исполнения своих намерений. Он готов проявлять
свою силу на благо всем, кто его любит (2 Летопись 16:9). Эти прекрасные грани личности Иеговы скрыты от тех, кто не знает его имени.

Несомненно, имя Иеговы должно занимать в Библии достойное место. Зная и употребляя это имя, мы ещё больше сблизимся с нашим небесным Отцом -
Иеговой.

Почему следует употреблять имя Бога?

В этой статье под названием что мы знаем об имени Бога поднимаются вопросы, которые, возможно, у вас возникали, и объясняется, где в своей Библии вы можете найти на них ответы. Также вы можете обсудить их со Свидетелями Иеговы.

1. Почему Бог дал себе имя?

Вам, несомненно, нравится, когда к вам обращаются по имени, а не просто называют мужчиной или господином, женщиной или госпожой. Имя отличает
вас от других людей. У Бога есть разные титулы, например «Владыка Господь», «Всемогущий Бог» и «Великий Творец» (Бытие 15:2; 17:1; Экклезиаст 12:1).

Но у него также есть имя, которое он нам открыл, чтобы мы могли развить с ним личные отношения. Имя Бога - Иегова. (Прочитайте Исаия 42:8.)

Хотя многие переводчики Библии заменили Божье имя титулами «Бог» и «Господь», в древних рукописях Библии на еврейском языке это имя встречается
около 7 000 раз. Совершенно ясно, что Бог хочет, чтобы люди знали его имя. (Прочитайте Исаия 12:4.)

2. Почему важно знать имя Бога?

Знать Божье имя включает в себя больше, чем просто знать, как оно произносится. Это значит иметь с Богом близкие отношения. Имя Иегова буквально означает «Он даёт становиться».

Это имя служит заверением в том, что Бог станет кем необходимо, чтобы исполнить свой замысел. Поэтому знать Божье имя также подразумевает верить, что Бог исполнит свои обещания (Псалом 9:10).

Тех, кто знает и употребляет имя Бога, вера побуждает полагаться на Него и считать Его самым важным в своей жизни. Иегова Бог будет защищать таких
людей. (Прочитайте Псалом 91:14 .)

3. Почему Бог хочет, чтобы мы знали его имя?

Бог хочет, чтобы люди знали его имя, потому что это идёт им на благо. Таким образом они могут стать друзьями Бога и обрести надежду на вечную жизнь.
Поэтому неудивительно, что Иегова Бог желает, чтобы мы рассказывали о его имени другим. (Прочитайте Иоанна 17:3; Римлянам 10:13, 14.)

Сегодня последователи Иисуса продолжают рассказывать другим
о Божьем имени. Они выполняют эту работу как единый «народ во имя [Бога]». (Прочитайте Деяния 15:14; Иоанна 17:26.)

4. Как Бог прославит своё имя?

Иегова Бог хочет прославить своё имя, потому что оно было очернено.

К примеру, некоторые утверждают, что и что
. Другие говорят, что Такие люди бесславят Божье имя. Однако они не будут
делать это вечно. Бог выступит против тех, кто порочит его имя. (Прочитайте Псалом 83:17, 18 .)

И восстановит на земле мир и безопасность (Даниил 2:44).

(Прочитайте Иезекииль 36:23; Матфея 6:9.)

Приближайтесь к Богу, изучая его Слово-Библию и общаясь с людьми, которые любят Его. Когда Иегова Бог будет
освящать своё имя, он вспомнит о своих верных служителях (Малахия 3:16).

Полезное видео

Смотрите полезное видео

Была ли у Бога сестра?

    Если вы имеете виду Иисуса? То сестра былы не одна а несколько. Посмотрите в Священном Писание (Библии) Матфея глава 13 стихи с 55 стиха Разве он не сын плотника? Разве его мать не зовут Марией, а его братьев Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой? 56стих И его СЕСТРЫ - разве все они не снами? обрати внимание с большими буквами. То есть факт есть, что после рождения Иисуса у Иосифа и Марии были еще совместние дети.

    В христианстве и мусульманстве бог один, един и родственников у него нет, так как он един - начало и конец.

    В буддизме, вообще, нет бога, как личности, а нет личности, нет и родни.

    В древних религиях, на том же Олимпе и богов было много и занимались они там сплошным кровосмешением, так что с родней там обстояло неплохо сейчас, если бы весь пантеон не исчез в прошлом.

    Атеисты считают, что бога нет, соответственно, братьев и сестер нет тоже.

    С какой стороны ни посмотри, нет сестры бога.

    Нет, у Бога нет ни братьев, ни сестр, ни матери, ни отца. Один он во всей Вселенной.

    Ведь, если бы у него была сестра, стало быть, должны были бы быть мать с отцом, бабушка с дедушкой и так далее. Когда бы он занимался мироустройством при таком количестве родственников?

    Так что, Бог един и один, и зовут его Аллах.

    А физики, изучающие законы построения Вселенной, считают таким единым Богом, сотворившим реальный мир и жизнь на Земле, Хаос.

    Частицы Хаоса пронизывают нашу жизнь, время от времени напоминая о себе. Очень занимательно и доходчиво написала о Хаосе Фирюза Янчилина, жена гения-физика, открывшего три простых формулы мироздания.

    Разумеется, нет. Самое время Вам изучить Библию. Или в храм сходите, много нового увидите и не будете такие вопросы задавать.

    Смотря какого Бога вы имеете ввиду.

    Например, греческий пантеон - почти сплошь супружеские и семейные узы, так что там всякая богиня кому-то обязательно сестра. И брат богини, нужно полагать, - тоже бог. Например, такая богиня как Гера (верховная богиня в древнегреческой мифологии) приходится сестрой Аиду и Посейдону.

    И у Аполлона была сестра - Артемида (она же - Диана). Эта парочка вообще были двойняшками, появившись на свет одновременно.

    Есть некая интрига и в библейских историях. Например, некоторые источники (любители новых трактовок и новых прочтений) считают, что у Бога, который по своей природе суть Свет, была и есть сестра - Тьма. Которая, вполне может быть, во много даже более совершенна, чем ее брат. Эту историю, кстати, очень любят фантасты и сценаристы разных мистических фильмов.

    У Бога нет ни братьев, ни сестр, ни папы с мамой, ни дедушки с бабушкой. Бог - это всемогущий Дух, существовавший всегда и везде, Он вездесущ. Нет ни кого такого же, как Бог.

    Если же говорить о Иисусе, Сыне Божьем, то у Него были и братья, и сстры. Об этом написано в Евангелие от Марка 3:32: Вот Мать Твоя и братья Твои, и сстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.

    Братья и сстры - это, скорее всего, дети Марии, Матери Христа и Иосифа.