Медитация духовная реальность путь к себе чакры. Духовная реальность


1. Духовная Реальность.

Вера в Духов Предков существует с начала возникновения Человечества. Когда люди были ближе к Природе, они больше чувствовали энергетические составляющие Жизни. На всех материках, во всех странах найдены археологические подтверждения верований Древних в Высшие Силы. Впоследствии языческие веры разных традиций превратились в мировые религии. Несмотря на внешние различия, обусловленные культурой той или иной страны, основа у всех религий одинакова.
До начала 20-го века существование Бога и Духовного Мира вызывало сомнения и противоречия у единичного числа людей. Крупнейшие и наиболее просвещенные умы Человечества знали о реальности Духовного Мира. Вера в науку и материально-потребительское мировоззрение современности пренебрегает многотысячной историей знания людей о Духовной Реальности.
Духовную Реальность можно познать каждому человеку лично через свой собственный опыт. Учения о Божественном Мире способны дать веру. Личный опыт даёт знание. Познание происходит на мыслительном уровне.

2. Введение в Духовную Реальность.

Духи – энерго-информационные сущности, которые проявляют себя в сознании людей через мысли, образы и сны.
В современной науке психологии (психо греч. – душа) Духи рассматриваются как подсознательный уровень сознания человека. По академику Вернадскому Мир Духов – Ноосфера – Единое Энергоинформационное Поле Планеты. В религиозных традициях разных культур Духовный Мир – это сверхчеловеческие Высшие Силы Богов, Демонов и Ангелов. В древних языческих мировоззрениях Мир Духов не отделен от людей. Язычники считают, что Духи находятся в постоянной взаимосвязи с людьми и являются душами умерших Предков. Существуют Духи разумные и неразумные – в этом их основное отличие.
Духи проявляют себя через мысли как внутренний голос человека. Через мысли можно их определить и наладить контакт. В спокойном состоянии надо наблюдать со стороны за мыслительным процессом. Можно мысленно или шепотом задать вопрос. Но лучше всего записывать вопросы и вести последующие диалоги в письменной форме, обращаясь к незримому собеседнику. При некоторой настойчивости ответ придет на мыслительном уровне, как ощущение или образный знак. Не стоит нервничать и бояться. Ведь духи с каждым человеком от момента рождения до перехода сознания человека в Мир Духов. Они незаметно присутствуют с людьми каждый момент жизни. Знают все прошлое человека, его потребности и желания. Всё от Духов приходит, и через Духов происходит.
Духовный мир неотделим от мира человеческого, а является одним из основных составляющих Единого Мира и Единого Общества.
Общение с личными Духами, со своим сверхсознанием и подсознанием – обыденный и безопасный процесс, который называется мышлением.

3. Три пути познания Духовной Реальности.

Первый Путь – путь веры и религии. Соблюдение свода догматов религиозной традиции оказывает моральную поддержку в жизни и приводит человека к таинству откровения.
Второй Путь – путь мистика и практика Духовной Реальности. Это путь знания и аскетизма. После длительных и сложных психических действий, направленных на развитие Сознания, открываются тайны Духовной Реальности. Духовный Путь мистика и материальная дорога жизни не совместимы. Полный отказ от мирского – это единственное средство для преображения. Золотой середины нет.
Третий Путь – путь прямого познания Духовной Реальности. Этот путь не зависит от вероисповедания и мировоззрения. Это путь для всех. Он не требует перемен в жизни и упорных занятий. Это прямая дорога к Духу. Третий Путь - это осознание духа как составной части своего Сознания.

4. Параллельные информационные миры.

Духовная Реальность многообразна и многомерна. От состояния сознания зависит с какой мерностью происходит контакт. Мерности, измерения, миры, реальности следует понимать не в пространственном, а только в энергоинформационном смысле. Вся Единая Духовная Реальность – это энергоинформационное пространство, в котором действуют энергоинформационные сущности-духи. От духовного уровня зависят контакты ума с Информационным Миром.
При изменении состояния сознания можно попадать в другие информационные пространства. Сон, болезнь, алкогольное или наркотическое опьянение, психологические потрясения – все эти измененные состояния имеют особое энергоинформационное излучения и уровни восприятия. Подобное притягивает подобное, и человек в различных состояниях настраивается на определенные частоты многомерной Духовной Реальности.
Умение регулировать состояние Сознания, это умение осознанно существовать в Духовной Реальности, которая есть Единая Реальность. Материальный мир – это всего лишь одна из граней-мерностей Единого Мира.

5. Жизнь и деятельность в Духовной Реальности.

Духовную Реальность следует понимать как стихийные силы Природы. Чем больше человек знает Природу, тем легче и комфортнее его жизнь. С Природой глупо бороться или пытаться подчинить её себе. К стихийным явлениям надо присматриваться и подстраиваться к их проявлениям. Если ветер попутный – зачем поддувать.
Лучшим советчиком в духовных вопросах является "внутренний голос". Логические построения при осмыслении духовных процессов бесполезны потому, что не достаточно информации для видения полной картины. Духовная Реальность бывает разумна, бывает не разумна, чаще всего двойственна и неоднозначна. Духовная Реальность живая и обладает чувствами, настроениями, собственными желаниями и смыслами.
Только интуиция может подсказать правильные ответы и решения. Только совесть является основным законом. И только разумность решений – основным приоритетом при выборе действия. Сочетание интуиции, совести и разумности даёт лучший результат для понимания Духовной Реальности.
Жить по Совести в ладу с Природой не означает подчиняться всем стихийным проявлениям и капризам духов. Следует искать компромиссы, обоюдовыгодные условия. Не надо воспринимать Духовную Реальность как вечную борьбу Добра и Зла. Природа не добра и не зла. Всё обусловлено различными законами и обстоятельствами. День сменяет ночь, зима приходит после лета, за ненастьем устанавливается спокойная, умиротворённая погода.
Способность приспосабливаться к различным условиям – это главное в жизни человека. Как меняться, как действовать и жить в постоянно изменчивом мире? Духовная Реальность для каждого разная, сугубо личная и субъективная. На все вопросы помогает ответить Интуиция, Совесть и Разум.

6. Дуализм.

Первопричины двойственности инстинктивны и примитивны, основаны на понятиях хорошо и плохо. На физическом законе разности потенциалов. На законе притяжения и отталкивания. Инь и Янь, Навь и Правь. Проблемы возникают при большей активности одной из сил. Сила действия вызывает силу противодействия. Активное, деятельное начало Духа будоражит созерцательное проявление Духа. Не возможность самореализации ведёт к конфликту материального с духовным.

Источники и ограничения мотивации.
Первичные мотивы – это желание всё узнать.
Вторичные мотивы – это желание всё воплотить.
Скрытый мотиватор – это эгоистичный активный дух-душа, часть Сознания.
Скрытый ограничитель – это созерцательная, умонастроенная часть Сознания.
Ум-душа человека, Благоразумие-душа и Разум-дух составляют общее Сознание.
Дисгармония составляющих Сознания-Духа приводит к расдвоенности сознания.
Будущее неизвестно и многовариантно, будущее абстрактное понятие. Из-за не серьёзного отношения к будущему и последствиям своих мыслеформ-действий возникают не только материальные, но и духовные проблемы. Не обдуманные действия возникают от спешки воплотить свои желания. Слово "ошибка" происходит от слова "шибко". Осознание последствий исполнения желаний могут значительно ограничить количество ошибок. Проблема состоит в опережении действия над мыслью.
Ограничение действия производится Духом. Если созерцательный Дух бездействует активная, эгоистичная часть Духа способна нарушить Сознание.

7. Светлое и тёмное в Едином Мироздании.

Мировоззрение является основополагающим фактором для понимания основ и гармоничной жизни в Мироздании. Разделение мира на светлое и тёмное, чёрное и белое в корне ошибочно. Нет ничего безусловно светлого или тёмного. Любое светлое омрачено в течении времени. Любое тёмное проявляет себя противоположной сутью.
Единство противоположностей так же неверно в действительности. Противоположности не могут быть едиными. Противоположности могут быть только в противоборстве. Следовательно, у светлого и тёмного есть общие для обеих сторон точки соприкосновения. Можно объяснить единство нахождением в одном пространстве. Тогда борьба двух сторон обязательно приводит к разрушению этого пространства. В процессе наблюдения материального мира, становится ясно – материальный мир медленно, но неотвратимо развивается.
В чём же заключено единство тёмного и светлого? В чём их общее? Ответы на эти вопросы находятся не в материальном мире, а в духовном плане бытия. Мировые религии видят Единого Бога как творца и наказующего разрушителя. Созидающего, творящего и разрушающего для последующего созидания. Всё от Бога и всё в Боге. Светлое и тёмное объединено в Боге, а люди созданы по образу и подобию Бога. Поэтому в каждом человеке, как в подобии Бога, существует в единстве светлый и тёмный дух.
В новом языческом многобожии тёмные и светлые духи строго ограничены в своих проявлениях. Противоположные духовные силы действуют в разных уровнях Верхнего и Нижнего Мира. По отношению к людям Духовные силы не доброжелательны и не агрессивны. Мир людей духов не интересует. Светлые и тёмные духи взаимодействуют только друг с другом. Контакты с людьми для духов – это исключительные случаи. Духи взаимодействуют с ведающими людьми – шаманами, колдунами, магами, ведунами. В неоязыческом единобожии – светлое и тёмное две стороны одного многопроявленного Всебога. В изначальном язычестве стихийные Духи едины в Природе, а Духи Предков делятся на многообразных Родовых и изгоев. Язычество вообще очень разносторонне, но едино в основных положениях – Боги бывают всякие, а Небо и Солнце одно для всех. Духи бывают всякие, а Родовые Духи Предков ближе всего.
С научной точки зрения всё во вселенной состоит из атомов, которые имеют положительно и отрицательно заряженные элементарные частицы. Отрицательный заряд уравновешивает положительный заряд. Вызывая увеличение положительных частиц, автоматически вызываешь увеличение отрицательных частиц. Согласно законам физики положительное светлое не может существовать без отрицательного тёмного и наоборот. Разнополярные частицы создают целое. Побуждают друг друга к движению и развитию.
С точки зрения психологии подсознательное активное начало является тёмным инстинктивным проявлением древних архетипов. Светлое сознательное созерцательно, рассудительно и не подвержено эмоциональным импульсам. Дуализм мышления обусловлен двумя проявлениями Разума – сознательным и подсознательным, светлым и тёмным. Но психологичекски здоровое сознание должно быть цельным.
Мировоззрение славянского ведизма видит Мироздание единой многопроявленной Природой. Род – Бог славянский многообразен. Разделение духов на светлых и тёмных не более, чем условность. Духи многообразны и многопроявлены. В области деятельности Духов имеют место и светлые, и тёмные стороны.
Природа многообразна и многопроявлена. Боги и духи многообразны и многопроявлены, люди мнообразны и многопроявлены. Различее всех существ в их разумности и не разумности.
В Природном Мировоззрении светлое и тёмное не существует. Существует только разумное или не разумное.

8. Духи и люди.

Духи проявляют себя в материальном мире через людей. С каждым человеком с момента рождения и до перехода души-ума человека в духовное состояние Духи постоянно находятся с человеком.
Почему так, а не иначе?
Духи личностное проявление Духовной Реальности. Духи объединяют Духовную Реальность с материальной реальностью. Если не будет этой взаимосвязи и взаимодействия, то материальный мир деградирует до состояния каменного века. Если разорвётся взаимосвязь и взаимодействие человеческого мира и Духовной Реальности, то духовный мир просто исчезнет сам по себе. Потому что человек материальная структура, а дух энергоинформационная сущность. Земной человеческий мир питает духовный мир своими энергиями, чувствами, информацией. Разрыв взаимосвязи и взаимодействия духовного с материальным разрушит цельность Единого мира.
Без материальности человеческого мира Духовная Реальность теряет опору и превращается в коллективное бессознательное.

9. Осознание природы Духовной Реальности.

Когда разум сталкивается с хаосом надо оставить разум и довериться интуиции. Вера находиться за пределами разума. Сверхъестественное не руководствуется законами разума. Сверхъестественное – это природные стихии. Где разум бессилен начинается область Веры, мистика и магия. Энергии Природы не разумны в привычном человеческом смысле. Силы Природы разумны не аналитическим умом, а энергией чувств. Душевные порывы в сверхъестественном оказываются эффективней, чем доводы рассудка. Для душевных порывов не имеют значения физические и химические законы, возможность или невозможность действий. Духовное, мистическое деяние не нуждается в логическом подтверждении и этическом оправдании. В Сверхъестественном действуют силы Жизни и силы Смерти, которые находятся за пределами пределов умозрительного. Вера – ведание Изначального познаётся чувственно-опытным путём.
Всё, что есть в Природе, есть изначально в микро и макрокосмосе. Надо только это осознать.

10. Двойственность Духовной Реальности.

Дуализм по определению – единство противоположностей. Дуализм Духовной Реальности это двойственность инстинктивного животного и разумного духовного, желания и осознанного действия. Желания без разума и разум без желания не могут существовать. Такое понятие как дуализм в психике должен рассматриваться как расщепление сознания, по научному – шизофрения.


Общий смысл в самовыражении.
Дуализм в сознании должен рассматриваться не противоположностями мнений, а единым продуктивным общением-диалогом.
Двойственность в физике выражена только в минимальном отрицательном заряде атомов. Единство энергий в природе – это движение материй идентичных в своей первооснове с другими материями и энергиями. Двойственность в природе не возможна. Возникновение двойственности в природе означает разрушение природы.

11. Единство природы Духовной Реальности.




12. Двойственность Духовной Реальности.

Дуализм по определению – единство противоположностей. Дуализм Духовной Реальности это дуализм инстинктивного животного и разумного духовного, желания и осознанного действия. Желания без разума и разум без желания не могут существовать. Такое понятие как дуализм в психике должен рассматриваться как расщепление сознания, по научному – шизофрения.
Смысл сознательного – жить и улучшать качество жизни посредством творения.
Смысл бессознательного в удовлетворении эгоистичных природных инстинктов.
Общий смысл в самовыражении.
Дуализм в сознании должен рассматриваться не противоположностями мнений, а единым продуктивным общением-диалогом. Двойственность в природе не возможна. Возникновение двойственности в природе означает разрушение природы.
Двойственность в мироздании, физике и психологии не является единством противоположностей. Двойственность в Духовной Реальности – это две грани единого многогранного Мироздания.

13. Двойственность Духовной Реальности.

Духовная Реальность не имеет формы. Поэтому у духов нет стабильности. Дух, как ветер – гуляет так, как направлен циклон. Духовная Реальность безлична и безразлична. Если дух живёт в Духовной Реальности, он теряет личность. Если дух живёт в материальной действительности, он обретает личность. Человек в толпе, сливается с толпой. Человек наедине становится собой.
Двойственность субъективного ума не возможна. Ум один, и мысль одна. Возможно разногласие ума и чувств.
Двойственность ума происходит от тёмной стороны Духовной Реальности. Тёмная сторона Духовной Реальности – это омрачённое животным бессознательным проявление Духовного мира. Коллективное бессознательное не разумно, не имеет материи и основания. То, что не является личностью, не имеет мотивации. Действия бессознательного инстинктивны и стихийны. Поэтому нет оснований ждать от Духовной Реальности логики, истины, жалости или помощи. Если нет взаимосвязи, не может быть взаимодействия. Помощь возможна только от определённых субъективных духов.
Отрицательные энергии мыслей и чувств можно преодолеть спокойным осознанием происхождения мыслей и эмоций. В расслабленном уме и теле энергии не концентрируются и не создают разрушительного воздействия. Спокойный ум способен правильно оценить ситуацию и действовать в надёжном направлении.
Мысль приходит, мысль уходит.
Чувство приходит и уходит.
Всё меняется и проходит.
Направление действия подсказывает личный дух на интуитивном уровне. Надо твердо знать одно: – Духовная помощь – это не избавление, а поддержка для собственных действий.

14. Единство природы Духовной Реальности.

Разграничение определяет границы, которые становятся пограничной зоной внутреннего и внешнего, своего и чужого, конфликтными противоположностями. Всё относительно. Природа едина и многообразна. Расширение сознания освобождает от надуманных границ. Жизненная энергия одинакова во всём живом. И каждое существо есть составляющая Единого Мироздания.
Всё относительно своего мировосприятия.
Всё в мире есть единая энергия Жизни в разных проявлениях. Противоположность – это иллюзии в многообразной Единой Реальности. Просветление не в Свете, а за пределами иллюзий. Морок иллюзий ограничивает Сознание. Нет ничего, кроме Единой Энергии Жизни. Крайние формы не жизнеспособны. Нет абсолютного Добра и нет абсолютного Зла. Абсолютное проявляется не в Сверхреальности, абсолютное проявляется в умеренности и гармонии.
Мировоззрение – это система идей, которые поддерживают друг друга. Основой Природного мировоззрения является осознание Единой Энергии Жизни. Как в живой Природе есть чёрное и белое, смерть и жизнь, так и во всех проявлениях Духовной Реальности есть энергии чёрного и белого, смерти и жизни. Но Природа и Духовная Реальность одна и неделима. Объединяет всё в Природе и Духовной Реальности энергия Жизни, единая для всех живых существ.

15. Духовная Реальность.

Духовная Реальность непознаваема. Кто говорит, что знает Духовную Реальность, тот ничего не знает. Знает Духовную Реальность тот, кто понимает многообразность и многопроявленость духовного мира.
Духовная Реальность всеобъемлющая. Всё, что есть в Природе, есть в Духовной Реальности. Всё, что может помыслиться, что может прочувствоваться, всё, что может быть придумано – это всё есть в Духовной Реальности.
Мифология, магия, религия, философия, психология, наука, социология, культура и многое другое – это производные Духовной Реальности.
Растительный, животный, человеческий и духовный мир – одно целое единой Природы Мироздания. Духовное с каждым человеком с момента рождения, и всю жизнь на всей её протяжённости. Духи и люди образуют взаимосвязанный и взаимодействующий процесс мышления, творения и разрушения, который является общественной и личной жизнью в Природе.

16. Сознательное и бессознательное Духовной Реальности.

Бессознательное Духовной Реальности проявляется выходом за рамки разумного рационального Сознания. Явления бессознательного происходят тогда, когда желаемое расходится с действительным. Разум хочет одного бытия, но не видит возможностей для его реализации. Вследствие преобладания инстинктов дух поддаётся эмоциям и создаёт хаос, в котором внутреннее напряжение выходит наружу. Бессознательное прорывается в сознательное, вызывая психические проблемы.
Опасность состоит в том, что состояние хаоса может понравиться, и дух станет от него зависим. Первоначальная идея неудовлетворённости забывается и переходит в желание пребывания за допустимыми пределами сознания. Эффект от хаотического состояния сравним с алкогольным или наркотическим опьянением. Хаос не подчинён общепринятым законам. Что значат слова для тех, кто не слышит голоса разума. Безумное не понимает разумное, пока не очистится от помрачения.
Изменённые состояния сознания имеют широкий спектр ощущений и достигаются различными путями. Общее в изменённых состояниях сознания то, что все события происходят непосредственно в уме и поле сознания Духа. Таким образом, проблема временного сумасшествия находится только в сознании духа, и вызвана действиями сознания духа. Для решения проблемы помутнения разума необходимы определённые условия. Первое это осознание проблемы. То есть, переход бессознательных мотивов в сознательное обдумывание желаний, действий и определения сути проблемы. Второе условие – изменение состояния сознания из положения дисбаланса в положение реальной действительности.
Состояние Реальной действительности является таким же состоянием сознания, как и множество других состояний. Осознание того, что чистое сознание или омрачение всего лишь одно из множества настроений ума способствует быстрому возврату в Действительную Реальность.
Настроений сознания множество. Не обязательно отрываться и сходить с ума, чтобы снять внутреннее напряжение. Можно гармонизировать разум, созерцая природные объекты. Небо всегда над головой. Созерцание Неба наводит Лад в душе.

17. Кто есть Бог?

Бог понятие многообразное. Поэтому придумано большое количество определений, таких как Божественное, Высшие Силы, Свет Всевышний, Абсолют, Космос, Хаос, бездна, Ничто и так далее. Существует множество имён Бога в разных вероисповеданиях. Для предотвращения интеллектуальных измышлений и моральных противоречий считаю правильным рассматривать не образы Божественного, а проявления Духовной Реальности.
Духовная Реальность многообразна и многопроявлена, сознательна и бессознательна. Духовная Реальность внутри и снаружи. Духовная Реальность или Божественное несомненно имеет энергоинформационную природу. С точки зрения современной физики материя так же энергоинформационна. И это значит, что Божественное сходно с материальным в своей Природной Основе.
В обобщённом виде Божественное можно рассматривать как энергии-силы Природы. А проявления энергии жизни Природы в различных видах и степени концентрации как материально-духовных сущностей. По сути всё живое – это концентрированные энергии жизни Природы.
Но Духовная Реальность более разнопланова, чем энергия. Божественное разумно, поэтому информация имеет определяющее значение в пространстве Духовной Реальности. Исследовать и познать Духовную Реальность следует на информационном уровне. Энергетическое познание Духовной Реальности разумно применять при полном осознании теоретических вопросов.
Вера или знание о существовании Высших Сил появилось в доисторические времена с возникновением первых разумных людей. Археологические находки, наскальная магическая живопись, остатки жертвоприношений, ритуальные захоронения датируются временем каменного века. Это значит, что питекантропы и неандертальцы уже имели своеобразные представления о разумных и обладающих личной волей духовных существах. Культ мёртвых, вера в духов предков и Духов Природы прочно заняли своё место в общественном миропонимании задолго до появления гомо сапиенса. На протяжении всей истории человечества религиозное мировоззрение развивалось от простого к сложному, охватывая более обширные сферы жизнедеятельности общества. На отдалённых континентах, в различных климатических условиях эволюция религиозных представлений могла меняться, но суть и смысл знания и веры сохранился с начала времён – Божественная сила присутствует во всём Мироздании и каждом живом существе.
Что есть Бог? Бог есть многообразная и многопроявленная Духовная Реальность. Духовная Реальность – это множество различных духов, которые формируют Богов. Идея Единого бога, Создателя Мироздания относится к идеалистическому мировосприятию. В разных странах, в конкретных временах и социальных условиях общечеловеческое Сознание создавало своих богов. Идея единого Божества невозможна для современного сознания. И тем не менее каждое разумное существо неоднократно в течение жизни на уровне чувств и ума осознавало духовные явления. В изначальной основе миропонимания Божественное было простым и понятным каждому разумному существу. Ни у кого не возникало вопросов по поводу божественной Природы, Духов Предков и Рода. Духи наполняли весь мир – растения, животных и людей. Духи творили себя в Природе. Усложнение религиозных и философских систем приводило к противоречиям и заблуждениям.
Осознать Духовную Реальность можно на своём опыте, наблюдая за собой и окружающим пространством.
Истина проста и естественна.
Истинна сама Жизнь.
Созерцая Жизнь, осознаёшь Божественное.

18. Единство и многогранность Духовной Реальности.

Понимание Высших Сил усложнялось в процессе эволюции. Первоначально появилось осознание Духов Природы, Духов Предков и Рода. Персонификация родовых духов, их единение из множества перешло в образ Единого Бога Рода племени и народа. Таким образом, Бог Род – это соборное понятие родовых духов какого-либо народа. Бог Род народа славян, германцев, латинян, израильтян, монголов, индусов и так далее... Понятие Богини Матери, рожаниц и берегинь от перенесения в метафизический план образов женщин матерей и хранительниц семейного очага. Бог Род и Богиня Мать едины в божественном символе, но многообразны в духовном плане, как совокупность множества духов предков народа. Если расширить образ до масштабов макрокосмоса, тогда Бог Род планеты Земли – это Бог Род-Природа. Бог Род Мироздания – ПервоРод.
Злобные духи понимались духами чужого народа, изгоев племени и преступников устоев Бога Рода. Племена объединялись в народы, создавались разнородные нации, начала появляться классовая система. Человек переносил в религиозные сферы образы правителей и духовных деятелей, героев и воинов, купцов и тружеников. Появились понятия Высших богов мудрости и силы, богов-воинов, богов богатства и плодородия. Злобные духи стали Нечистой Силой. В мифах о сотворении Мира Высшие Силы объединила Мать-Природа, благодаря которой всё существует.
Множественность светлых и тёмных богов создало многоуровневость понимания Духовной Реальности. Простой народ из детей божьих стал рабами божьими и начал понимать Богов хозяевами людей и их судьбы. Элита общества воспринимала Высшие Силы упорядоченной структурой, с членами которой можно взаимодействовать на определённых условиях. Правители стали обожествляться, а духовенство приняло на себя роль посредников между Высшими Силами и людьми. Таким образом складывалось мировоззрение общества. Внедрение религиозных идей в массовое сознание разорвало взаимосвязь материального и духовного. Духи Природы стали Высшими Силами. Дух стал Богом и отдалился от человека. Духи Предков превратились в ангелов и демонов. Природное Родовое миропонимание перешло в мировоззрение религиозной иерархической структуры Царства Божьего, с классовым неравноправием и судебным законодательством. Последствия подобного мировоззрения отразилось в тёмных веках средневековья и уничтожением эллинского языческого гения в различных областях наук.
Если смотреть с точки зрения установления глобального прогресса, то при развитии государственной, общественной и социальной жизни идея о Едином Боге стала неизбежной. Отождествлённая с земной, Божественная структура становилась более многогранной и сложной. Обрастала мифами и религиозно-философскими построениями. Сама сложность системы представлений о Высших Силах вынуждала прийти к идее о Всевышнем и Всемогущем Едином Боге-Творце Мироздания. Подобное упрощение через подчинение сработало более двух тысяч лет назад.
Духовная составляющая за века настолько впиталась в миропонимание средневекового общественного сознания, что до появления науки и философии начала 20-го века никто не смел думать о Духовной Реальности как о чём-то другом, кроме Царства Божия. Наука и философия 20-го века провозгласила, что – Бог умер! – и забыла про Духовную Реальность.
Духовная Реальность никогда не была Единым Богом или Царством Божьим. Понимание этого факта выводится из многообразия противоречивых религиозных и философских измышлений. Духовная мысль ни разу за всю историю не создала непротиворечивой, единой и цельной, универсально истинной системы.
Низвержение идей о Божественном, атеизм 20-го века и потеря духовного мировоззрения привели к моральной деградации, двум мировым войнам и применению ядерного оружия. Таким образом сказалось второе упрощение мировоззрения о Духовной Реальности". Как писал Ф.М. Достоевский: "Если нет Бога, то всё дозволено".
Духовная Реальность не Единый Бог и Единым Богом быть не может. Духовная Реальность – соборное понятие многообразных духов. Едино взаимосвязанное и взаимодействующее Мироздание.
Чем проще система, тем она надёжней. Изначальное духовное мировоззрение построено на реальном многовековом общественном опыте, а не на религиозно-философских рассуждениях одиночных личностей. Единство многосторонней Духовной Реальности заключается в исконных психологических архетипах и мыслеобразах. Божественная единая животворящая Природа, Духовная Реальность и народ – три составляющие материально-духовной действительности.

19. Множество Единого.

В общепринятом понимании Высшие Силы противоречивы. Поэтому произошло разделение Духовного мира на Светлое и Тёмное, на Добро и Зло.
Мудрецы и мыслители считают, что Бог везде и во всём. Если рассматривать данное утверждение, то Бог в положительном и отрицательном, в чистом и нечистом, в светлом и тёмном. Бог в лучших представителях духовного и человеческого, и Бог также присутствует в самых уродливых существах материально-духовного мира. Бог в улыбке ребёнка, и Бог держит нож рукой наркомана-убийцы. По мнению мудрецов Бог везде и во всём.
Священное и проклятое вызывают одновременно страх и почитание сакрального. Высшие Силы могут проявить себя в любой форме.
Древнейшее миропонимание основывалось на единой природе мироздания. Светлые и Тёмные боги могли причинить людям зло и добро не зависимо от своего наименования. Выгнать людей из райского сада, обречь весь род людской на первородный грех от рождения. Устроить всемирный потоп, оставив в живых одну семью и так далее...
Ночь и день, зима и лето происходят в одном мире. Природа не может делиться пополам. Высшее может быть грозным или спокойным, разрушительным или благодатным. Силы Природы есть божественные проявления единой материально-духовной реальности. В материально-духовной реальности есть всё, что есть в Природе.
Двойственность между гармонией и борьбой, духовным и материальным, мыслью и делом выражена в общепринятом понимании как противоположность Добра и Зла. Создаётся впечатление, что миллион лет эволюции никак не повлиял на материально-духовное сознание. И мы до сих пор живём в каменных джунглях.
Божественен разум и сознание, дух обладает волей к действию. От неразумного действия происходит зло. От разумной мысли – добро. Отрицательное исходит от активных бессознательных духов. Божественное – созерцательно.
Нет Добра, нет Зла,
Нет Светлого, нет Тёмного.
Есть разумное и неразумное,
Чистое и нечистое.
Есть невежество и безумие.
Есть знание и разум.

20. Материально-духовная Реальность.

Духовная Реальность содержит в себе всевозможные духовные образы, явления и проявления. Боги различных религий, духи, эфирные, астральные и энергоинформационные существа и сущности, люди и Природа составляют Единую материально-духовную Реальность.
Божественное является в разумном творении. Демоническое проявляется в бессознательной деятельности. Божественное может существовать только в сознательном творении, в созидании, в деятельности, но не как личность или сущность. Божество как личность или сущность слишком разнообразно и непостоянно – так свидетельствует фактическая история. Многоликое Божество имеет в себе одновременно функции божественного и демонического, что не приемлемо для современного общественного миропонимания. Люди не способны осознать, что в Духе-Боге есть всё, что есть в мире. Хорошее и плохое, разумное и безумное, прекрасное и отвратительное. Многообразие Духовной Реальности в упрощённом виде создало двойственность восприятия действительности. Мир раскололся пополам на чёрное и белое. Дуализм тёмного и светлого разделил сознание. Но Мироздание едино. Задача Природного Мировоззрения вернуть сознание в естественное состояние. Цельность достигается пониманием единой многообразной материально-духовной Действительности.
Духовное божественное и духовное демоническое существуют в явлениях и проявлениях единой Духовной Реальности. Духовное божественное и духовное демоническое не являются личностями и сущностями, а только проявлениями и действиями. Сущность есть то, что она делает в данный момент времени. К воздействиям Духовной Реальности желательно относиться так, как относятся к стихиям Природы. С Природой не борятся, а создают удобные для себя условия.
Для правильного восприятия действительности необходимо иметь чистое сознание. Чистое сознание означает разум не замутнённый лишними, а потому вредными смыслами, понятиями и идеями. Для ясного понимания нужен отстранённый, независимый взгляд на вещи. Согласованность законов религии и государства строит общество, но ограничивает свободу личности. Сознание есть дух. Для разума знание более необходимо, чем вера и законы. Для поиска знания нужна свобода мысли, которая преступна для установлений религии и государства. Знание – сила. Для управления силой нужен зрелый, чистый ум.
Духовная Реальность в личных планах содержит в себе четыре уровня. В общепринятом смысле уровни понимаются как бог, дух, душа и ум человека. Двойственность сознания создаётся духом. Дух – активное и стремящееся к самостоятельности начало. Человек, душа и бог более взаимосвязаны. Это не значит что дух в чём-то отличается от души, разница в качествах. Дух более эгоистичен, напорист, больше проявляет себя в действии. Дух часто принимает тёмный образ и вступает в противоречие с другими составляющими Сознания.
Со-знание – это совместное знание ума человека и духовных существ. Разделение духовных существ на душу, духа или бога условно. Все духовные понятия образны, их не стоит понимать буквально и придавать определённое значение. Всех духовных существ следует понимать как Дух многообразный и многопроявленый. Относится к Духу следует согласно его явлениям и проявлениям. По делам судятся и определяются духовные образы. На Духа надейся, а сам не плошай. Основным является личный ум и личные желания. Цельное Сознание человека и Духа всегда стремится к благополучию.
Не стоит считать Духов существами, они более многоплановые сущности. Материально-духовная Реальность состоит из людей и Духовной Реальности. Люди – личности с лицом. Духи – неопределённые сущности без пола и возраста, без личностных свойств и качеств. Многоликие Духи могут проявлять себя как наивный ребёнок и мудрый старец, как распутная женщина и дух-воин, как ангел и демон, как Один и Легион, как Бог и Дьявол.
Зла не существует как системы, зло в единичных неразумных действиях. Зло от невежества. Знание – это сила и свобода. Всё есть части Вселенной, и это знание освобождает от множества вопросов. Осознание очищает. Божественна Природа. Познающий себя, познаёт Природу, божественное в себе и в мире. В этом заключается мудрость и любовь. Любовь это понимание и единство внутреннего и внешнего божественного. Радость жизни в истине, в которой нет отрицательного помрачения. Ложное мышление отдельных единиц производит зло.
Беды не значительны по сравнению с истинной природной жизнью. Отрицательное мышление отравляет существование. Единичные события не стоят наравне с процессом во времени, в потоке которого всё растворяется.
Взаимосвязанные части способствуют созданию целого в развитии.
Если заменить понятие «Бог» понятием «Природа», тогда упорядочивается духовное видение действительности. Природа не содержит добра и зла, любви и ненависти. Природа-Бог просто существует. Бог – это Природа. Природа – это Бог. Чем больше любить божественную Природу, тем большей радостью наполняется сама сущность. Это естественный закон причины и следствия, взаимосвязи и взаимодействия, равновесия и меры.
Осознание себя и Природы делает мудрым и безмятежным. Любовь к Природе не избавляет от негативного. Любовь к Природе-Богу даёт возможность преодолеть отрицательные явления, упорядочить жизнь и быть удовлетворённым в естественной простоте бытия.
Природное мировоззрение основано на реальной жизненной действительности. В естественном мировоззрении преобладает фактический взгляд на многоуровневую материально-духовную действительность. Мифология, религия, философия и психология социума рассматриваются с позиций чистого Сознания. Метафизические размышления, которые не имеют практической пользы отбрасываются и не признаются жизнеспособными. Иллюзии и миражи засоряют сознание. Чистый разум в Природном Мировоззрении принимает Жизнь такой, какая она есть во всём своём многообразии. Объёмное Сознание человека и Духа учитывает все аспекты множества реальностей и соединяет в себе Единственную Действительность.

21. Единство Действительности и множество реальностей.

Действительность – это люди и Духи в Природе. Слово «реальность» имеет личное значение для каждой отдельной сущности. Согласованность множества реальностей организует общую Действительность. Духовная Реальность скрыта для большинства людей. Духовностью принято называть религиозные, культурные и социальные проявления личного сознания. Духовность в общепринятом смысле – это литература, искусство, религиозность, общественные отношения взаимопомощи. Духовная Реальность спряталась за ложными понятиями. Причина и следствие поменялись местами. В материальном плане духовные проявления ничто иное как следствие действий Духовной Реальности. А причина духовности в самом Духовном мире.
Люди настолько свыклись со «своими» мыслями, чувствами, желаниями, снами и видениями, что не могут себе представить другого происхождения психических явлений кроме как результатом работы головного мозга. Подобные тенденции проникли и укоренились в научных и социальных программах. Ложное понимание неизбежно приводит к ошибкам. Путь развития человечества свернул на опасную дорогу искажённого мировоззрения. Отказ от духовных ценностей ведёт к нравственной деградации общества. Если нет Бога, то всё позволено.
Психика сознания понимается как мысли и чувства, порожденные мозговой активностью. Стало принято забывать значения слов. «Психо» в переводе с древнегреческого означает «душа». То есть сознание как совокупность психических процессов – это душа. Слово «гений» означает понятие «дух». Следовательно, гениальное сознание – это одухотворённая душа. Мысли приходят от духа, чувства происходят от души. Сны, видения, внутренний голос, все психические процессы происходят от духовных сущностей, которых принято называть Духами. Ум человека воспринимает и перерабатывает приходящую извне информацию. Древние это знали. В Новом времени духовные знания скрыты. Как возможно полноценно жить, имея ограниченные знания о мире?
Духовная Реальность постоянно взаимодействует с материальным планом бытия. Духи с каждым человеком каждое мгновение жизни от рождения до смерти тела. После смерти тела энергоинформационная составляющая ума человека переходит в Духовный мир. Узнать Духовную Реальность просто на личном опыте. Достаточно воспринимать слышимые мысли как голоса духов. Доказательство очевидно и не требует подтверждения. Собственное мышление не слышно, собственное мышление происходит без слов, как простое понимание или осознание. То, что слышится умом – голоса духов. В процессе умозрительного созерцания приходит понимание причин духовных явлений. Взаимосвязь и взаимодействие материально-духовного мира естественны по своей природе. Духи и человек составляют единый организм и цельное Сознание.
Осознание Духовной Реальности происходит естественным путём и не зависит от умственных способностей. Сложность осознания определяется степенью ложного опыта. Люди способны понять то, что в какой-то степени им знакомо. Препятствия для осознания состоит в ложных предпосылках, навязанных мнениях, установленных догмах, которые постепенно вкладывались в подсознание людей. Освобождение от омрачения ложных смыслов подобно Просветлению. Главная ложь Нового времени в том, что мир только материален. Всего за сто лет обмана научный атеизм уничтожил духовность в общественном сознании. Наука и техника отомстили церкви за тысячелетнее уничтожение свободной мысли. Религиозные институты не смогли приспособиться к вольнодумству Нового времени. С потерей духовности Действительность раздробилась на множество обусловленных социальным неравенством личных реальностей. Современное понимание материально-духовного мира способно вернуть цельность Мирозданию. Новое общественное сознание позволяет понять единство Природы на физически энергетическом уровне.
Красота природных объектов заключена в гармоничной цельности. Уродство наблюдается в чрезмерном или недостаточном. Каждое разумное существо должно знать себя и мир, в котором живёт. Человек – материально-духовное существо. Телесное видимо, духовное познаётся сознанием. Одно без другого неполноценно. Человеческое тело и ум с точки зрения современной физики – это энергоинформационные образования. Духи – энергоинформационные сущности. Природа – единая энергоинформационная структура. Мироздание – энергоинформационная Вселенная. Единая и всеобщая Основа жизни заключена в энергии жизни и положительной информации, которая упорядочивает и организует энергию в множество различных систем, структур и объектов.
Жизненная энергия-сила разумна в понимании чувственно-интуитивного разума и действии естественного моделирования и упорядочивания объектов. В творении форм сущность разума жизненной силы-энергии. Природа породила Жизнь и создала Разум. Человек, Духи, Природа в Мироздании объединены единой Основой – животворящей энергией-силой Жизни. Естественный закон причины и следствия, взаимосвязи и взаимодействия, равновесия и меры организует Природные процессы и явления на всех уровнях бытия от материи до Духа. Реальности частей составляют единую материально-духовную Действительность. Осознание реальной Действительности создаёт естественную цельность природной сущности.
Развитие происходит от простого к сложному. Энергия Большого Взрыва создала Вселенную, Землю и Природу. Энергия Природы породила жизнь и Разум. От людей произошли духи и стали энергией. Круг развития энергии замкнулся. Эволюция жизненной силы приобрела законченный вид. Осталось придать данной системе симметричный вид. Разум должен упорядочить энергоинформационное пространство. Законов религий и государств не достаточно. Не хватает основного. Энергия Природы – Основа Жизни. Естественный закон равновесия может помочь создать идеальную структуру. Знание заложено в самой сущности Разума. Надо объединить ум и чувство, внутреннее и внешнее, материальное и духовное, части и целое, существо, сущность и множества реальностей в единой Природной Действительности.

22. Понимание Духовной Реальности.

Духовное знание потеряло определенность. Мифология религии смешалась в общественном сознании с личными взглядами. Восточные учения добавили еще большей сумятицы в умах. На разных уровнях духовное и божественное воспринимается по своему. Без четкого мировоззрения невозможно уверенно идти по терниям жизни. Отбросить духовность – значит ограничить кругозор, сделаться слепым. Не даром ведание и видение близки по смыслу. Принять устаревшие доктрины мешает реальность современности. Все учения Запада и Востока безнадежно устарели. И это неоспоримый факт Нового времени.
Для определенности надо выделить основные черты методом упрощения систем. Мироздание едино. Различия культур в современности сводится к минимуму. Духовность присутствует в традициях всего мира. Общими элементами духовных знаний является учение о множестве духовных существ, объединенных Единым Богом. Имена могут быть разными, но качества и суть одна. Есть творение и разрушение. Бог един, Духовная Реальность одна, значит духовным существам присущи качества творения и разрушения.
Бог есть сила-энергия. Энергия может создавать и разрушать. Энергия безличностна или надличностна, что особой роли не играет. Энергия просто есть. Она существует в мире. А имена и качества не имеют значения. Бог и Духовная Реальность безличны или надличностны, что особой роли не играет. Если образов много, то нет ничего однозначного. Бог и Духовная Реальность просто существуют и живут в соответствии с естественными процессами.
Существующее не может быть противоречивым. Ум цельный, в нем по природе не может быть двойственности, иначе он бы не зародился и не существовал. Противоречия возникают от нарушения взаимосвязей и взаимодействия духовных существ. Множественность – это раздробленность духовного Сознания. Черно-белое миропонимание убого перед многомерностью Природы. Свет и тьма не больше чем Сознательное и Бессознательное. Черное – это помрачение разума. Свет – просветление разума. Те и другие состояния происходят с каждым существом, обладающим умом. Чем больше наполнять жизнь сознательным, тем меньше будет бессознательного.
Многообразие Духовной Реальности не должно делится на черное и белое. Ограничение Духовного Сознания понятиями темного и светлого закрывает всю многогранность материально-духовной Действительности. Цельное, объемное Сознание, основанное на врожденной интуиции обозревает достаточные для полноценной жизни уровни энергоинформационного пространства. В Природе есть все необходимое для существования.
Человек материально-духовное существо. Духовность в человеке проявляется в мышлении, чувствах и интуиции. Взаимосвязь с личными духами происходит на физическом уровне. Если нет взаимосвязи, не должно быть взаимодействия. Человек ограничен от Духовной Реальности родовыми духами, которые составляют его Сознание. Личность человека индивидуальна. Отношения с обществом строятся только в обществе, но не в личной реальности. Истинная природа человека взаимодействует только с родовыми духами и природной энергией Жизни. Сознание – это Дух. Дух свободен, как воздух. Личное достоинство заложено в коренной сути, не поддающейся объективным обстоятельства. Главный признак духовности – это Разум. Мы то, что мы делаем.
В Природе существует энергия Жизни. Духовные существа являются концентрированной энергией Жизни в различных состояниях. Сознательные и бессознательные проявления определяют характер духовных существ. Естественные причины создают условия жизни. Личное Сознание создает свое существование в объективных обстоятельствах. Естественный Закон регулирует отношения в Мироздании. Мера определяет равновесие, взаимосвязь решает взаимодействие, причина порождает следствие. Согласованность с Природой обеспечивает условия полноценной жизни.
Понимание духовной Реальности должно соответствовать материально-духовной Действительности. Иллюзии, догматы и штампы общественного сознания плохое подспорье в мировоззрении. Мироздание многообразно и многопроявлено. Понимание духовной Реальности так же многообразно и многопроявлено. Гибкостью обладает даже металл. Гибким должен быть ум, а не душа.
Определенность духовного содержится в основном принципе. Истинна естественная жизнь в энергии божественной Природы-Рода материально-духовной Действительности.

23. Материально-духовная Действительность.

Современное духовное миропонимание основано на идеализме Всемогущего Бога создателя и творца мира. Вроде как Бог придумал себя, а потом всех остальных. Такая доктрина мировых религий. Подобное понимание удивительно и неприемлемо для научной, рациональной точки зрения. Оно приводит к полному отрицанию Духа.
Здравый смысл подсказывает, что надо искать середину между двумя крайностями. Золотая середина кроется в объединении божественного идеализма и материального реализма. Объемное материально-духовное восприятие видит Божественное в Природе и духовное в человеке.
Духовные психические явления проявляются в мыслительных процессах. Мысль может быть реакцией одиночного ума. Но мыслительный процесс, создающий что-то новое, это коллективная работа множества умов. Создающее мыслительный продукт Сознание – совместное знание различных существ. В согласии ум, разум, подсознание и сверхсознание образуют Сознание. По аналогии человек-ум совместно с душой, духом, богом – общим Сознанием образуют материально-духовную единицу общества.
Духи проявляются в мире как энергоинформационные сущности. Они ощутимы физически, психически, чувственно и на мыслительном уровне. Все эти восприятия духовных проявлений личностны и не имеют широкого распространения. Люди духовно ослеплены и вынуждены существовать в своих ничтожных ролях двуногих животных, которых пасет «Отец-Небесный» или объективные обстоятельства.
Для удовлетворения глубинных потребностей человека не достаточно материального научного знания, не достаточно религиозной веры. Человеку нужно большее, всеобъемлющее, основа, из которой выходит все. Человеку нужно знание Божественного мироустройства. Тогда потребность Сознания удовлетворится. Иначе всегда будут «вечные вопросы», будет беспокоен ум и душа.
Познание Духовной Реальности должно происходить на личном опыте. Отношения личности и духов очень индивидуальны. Общий опыт может быть полезен для общих определений.
Можно понимать Духа как Сознание или внутренний голос и явления во сне, как энергию или волю, как энергоинформационную сущность. Всё это будет правильно с разных точек зрения. Духовная Реальность многогранна и многопроявлена. Понимать Духовную Реальность следует образно, обобщенно, философски. Любая конкретизация будет ошибочна.
Разделение Духа на различных духовных существ относительно и условно. Бог есть Дух, душа есть дух, человек есть дух. Темные и светлые сущности – это разные проявления Духа. Природа Духа многообразна и многопроявлена.
Дух не руководствуется законами, моралью и нравственностью. Он не зло и не добро. Не свет и не тьма. Дух просто существует в природе и действует согласно своему состоянию. Явления и проявления Духа могут оцениваться как сознательные и бессознательные. По делам судят о характере Духа.
Дух наряду с другими действиями проявляет себя через людей. Духовная Реальность находиться во всем пространстве Природы. Дух внутри и снаружи каждого человека. Личный Дух – это Сознание. Дух познается путем созерцания внутренней и внешней Природы.
Дух в общепринятом понимании что-то сверхъестественное, универсальное, недосягаемо божественное. Подобное мнение идеалистично, то есть нереально. В действительности Дух личностен, индивидуален. Духам присущи определенные черты, привычки и характер. Дух предрасположен к развитию, но так же и к деградации, к сознательному и бессознательному, к разумному и безумному.
Бессознательных духов принято считать Нечистой силой или нечистью. Нечистое сознание, помутнение разума – определяющие черты нечисти. Бессознательные действия приводят к деградации. Сознательные проявления очищают и развивают Сознание. Этот процесс подобен просветлению разума у сумасшедших при осознании своих проблем. То есть теоретически, при сознательной деятельности, нечисть может развиться до состояния духа.
Плох тот Дух, который не хочет стать Богом. Основной признак Божественного – это творение и созидание, упорядочивание пространства. Второстепенный признак Бога – Он не явлен в мире, Он незаметен. Дух же чувствуется в мыслях, снах, во внутреннем голосе. Развитие божественных свойств становится со временем качествами Духа и переводит Сознание на более высокий уровень.
Человек материально-духовное существо. Плох тот человек, который не хочет стать духом. Развитие духовных свойств со временем становится качествами человека. Основной признак Духа – это Разум. Разум развивается приобретением знаний. Мудрость заключается в правильном знании. Истинное знание – естественное видение мира, не омраченное ложными истинами. Естественное истинно по своей природе. Естественное существует и поэтому действительно и не требует доказательств.
Естественное знание материально-духовной Действительности устраняет ложные истины и развивает сущность природным путем.


Часть 1. Рассказана мастерами космоса. Духовная реальность проведет через путешествие которое изменит жизнь и обогатит тебя. Мы получаем энергию при полной тишине. Мы видим, слышим говорим и думаем. То небольшое количество энергии которую получаем во сне, нам не достаточно. Это приводит к напряжению и заболеваниям. Нам нужно больше космической энергии. Давайте научимся медитировать!

Часть 2. Созерцание — это познание себя. Пусть дыхание происходит само по себе, просто наблюдайте за ним. Прекратите думать. Количество мыслей постепенно уменьшится. Дыхание становится редким и коротким. Образуется вспышка между бровями. В этом состояние дыхание и мысли отсутствуют.Это состояние называется нирвана или состояние без мыслей, это состояние состояние медитации.
——————————————————————————————————————————————————————-
Часть 3. Универсальная космическая энергия накапливается на одной третьей высоты пирамиды, это место называется королевская камера. Космическая энергия имеет максимальную концентрацию в королевской камере. Пирамида умножает и распределяет космическую энергию по всему своему пространству. Медитация — это путь к себе. Для этого мы должны подняться над телом и разумом. Космическая энергия избавляет нас от разных заболеваний.
——————————————————————————————————————————————————————-
Часть 4. Третий глаз позволяет чувствовать и понимать высшую реальность. Во время медитации мы накапливаем энергию. Когда третий глаз активизируется, мы можем чувствовать зуд или жжение между бровями. Мы можем чувствовать что как-будто путешествуем по тоннелям. Когда эфирное тело накапливает энергию, наш глаз совершенствуется. Мы видим кристально чистое изображение объектов реальности.
——————————————————————————————————————————————————————-
Часть 5. Когда сознание движется. мы можем испытывать толчки в физическом теле и чувствовать разные ощущения. Мы можем не чувствовать вес своего тела. Эти толчки называются астральными. Если мы много медитируем, то получаем больше космической энергии. Астральное тело начинает выходить из физического тела. Так мы осуществляем астральные путешествия. Астральное путешествие — это путешествие нашего сознания к известным и неизвестным местам во вселенной.

Страна: Индия
Год выпуска: 2008
Привез из Индии: Мастер Рейки Харприт Синг Хира
Сайт авторов фильма: http://www.meditationguru.com/
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Жанр: Обучающие видео Анимация о медитации
Продолжительность: 0:57:50

Описание:

ДУХОВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ это программа про медитацию и мастерство медитации.
Духовная реальность. Путь к себе. Рассказано мастерами КОСМОСА ДУХОВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ проведет тебя через уникальное путешествие.
Путешествие, которое изменит твою жизнь Путешествие, которое обогатит тебя и принесет тебе знания и умиротворенность.

Фильм можно посмотреть несколько раз, и от потока информации все равно будет захватывать дух:-) Для тех, кто пока лишь подсознательно ищет истину, фильм даст много пищи для размышлений. Для тех же, кто уже к ней движется, он подтвердит правильность, добавит сил и уверенности. Этого всегда меньше, чем хотелось бы..

Фильм состоит из двух частей. Возможно между частями захочется сделать перерыв:-)
Каждая часть разделена на несколько глав:

1. Космическая энергия. Это то, что мы привыкли называть Богом – всепронизывающая энергия сознания и жизни.
2. Медитация. Что же это такое:-)
3. Эфирное тело. Та часть нашего тела, которую мы никогда не можем постичь нашими пятью чувствами.
4. Пирамиды. Что это такое, и почему они именно такие, какие есть.

5. Третий глаз. Наш “спящий” орган, вместе с которым глубоко спим и мы.
6. Астральное тело и астральные путешествия. Одно из сильнейших средств осознания и развития.
7. Нирвана. Наша цель:-)
8. Жизнь после жизни. Смерти не существует. Но для того, кто в нее верит, она есть и еще какая!

Только человеку присуще величайшее свойство универсума - осознавать и оценивать реальность. Это свойство основано на разуме человека, способного познавать настоящее, анализировать прошлое и устремляться в будущее. Основополагающим фактором здесь выступает сознание. В пространстве и во времени Вселенной - это уникальное явление, но, скорее всего, не единичное. Универсум многообразен и в нём наличествуют не только человеческие сущности, а, следовательно, есть разум, сознание, отличные от человеческого. Какой он вселенский разум по содержанию и форме сказать сложно, да это и не задача философии, но то, что происходит осмысление процессов в системе универсума не только человеком, но и иным разумным - это закономерность, которая найдёт подтверждение в ближайшем будущем. Поэтому наши рассуждения о духовной реальности имеют методологический характер.

Ранее, согласно представлениям, которые сохранились и поныне в мифологии, в религии, в идеалистической философии существовало мнение, что в человеческом организме действует какая-то сверхъестественная сила - душа, которая будто бы является носителем наших чувств, мыслей, желаний и порождает их. Душа существует якобы двояко: и в человеке, и вне его. Отсюда исходят мифологическое и религиозное мировоззрения, а также идеализм как философское течение ("мировой разум", "абсолютный дух"). В связи с таким подходом увеличивалась пропасть между разумом, сознанием и объективным миром. Духовное выхолащивалось из материального. Суть же заключается в том, что душа, душевное состояние (грек. - душевный) - это уровень психического состояния человека, а дух, духовное - предполагает функционирование человеческого сознания, наличие человеческого разума.

Материалистическая философия и психология, как наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы человеческой жизнедеятельности, исходят в решении этой проблемы из двух принципов:

  • - признания сознания функцией мозга;
  • - отражения сознанием внешнего мира.

Исходным пунктом философского понимания сознания является научная трактовка сущности и социально-исторической роли общественной практики, представления человека продуктом его собственной деятельности и социальных отношений. Человек - порождение универсума, явившись, он через деятельность изменял его, совершенствовал социальное пространство соответственно социальному времени, формируя систему общественных отношений и институтов. Его становление деятельностно, материально и духовно, через развитие собственной природы, включающей сознание и психику, как индивидуальные, так и коллективные. Нет и не может быть духовной реальности вне общества, то есть социальной материи, вне накопленных в процессе развития цивилизации знаний и закреплённых в ходе деятельности умений.

Духовная реальность - это отражение в сознании человека актуальной и потенциальной картин мира, как духовно освоенного им универсума (настоящее, прошлое и будущее).

Говоря о проблеме духовной реальности, нам не обойтись без осмысления понятий, раскрывающих её сущность: сознание, самосознание, бессознательное, подсознательное.

Сознание - это функциональное свойство человеческого мозга: взаимосвязь материального и, порождённого им, психического.

Сознание является свойством не всякой, а лишь высокоорганизованной материи (мозг и органы чувств человека), то есть связано с функцией мозга (материального образования) со специфически человеческим, социальным (связи, отношения, образ жизни, деятельность). Концепция сознания основывается на принципе отражения (лат. ), то есть психического, идеально-содержательного воспроизведения в мозгу человека свойств предметов (их образов) и характера явлений (событий) в виде собственных ощущений, восприятий и представлений, а также - понятий, суждений, умозаключений.

Содержание сознания определяется окружающей человека действительностью. Материальным субстратом, носителем сознания служит головной мозг человека. Мозг есть орган сознания как высшей формы психического отражения реальности. Это тончайший нервный аппарат, состоящий из более 15 млрд нервных клеток, каждая из которых находится в контакте с другими и вместе с нервными окончаниями органов чувств образуют сложную систему с огромным множеством связей.

По своей материальной природе нервно-физиологические процессы - электрохимические. Без физиологических, биофизиологических, биоэлектрических, биохимических процессов в мозгу человека невозможно возникновение ни одного ощущения, ни одного самого примитивного чувства. (Например, укол пальца иголкой. Импульс боли идет через мозг, так как 1 трлн нервных клеток человека связан с 15 млрд клеток мозга, которые - в физиологической системной последовательности - подают сигнал человеку на неприятные болевые ощущения. Аналогично объясняются и приятные для человека ощущения: вкусовые, сексуальные и т.п.) Все эти процессы - необходимые механизмы психической деятельности. Но психическая деятельность характеризуется не только её физиологическим механизмом, но и её содержанием, то есть тем, что именно отражается мозгом.

Отражение разнообразных предметов в мозгу человека означает их идеальный образ, так как они отражаются посредством их свойств и отношений, которые характеризуют их в действительности. Образы позволяют строить картину мира (духовное освоение универсума), мыслить, действовать, творить. Творчество - это пик мыслительной деятельности, так как оно позволяет человеку создавать новое, сначала идеальное, а впоследствии практическое. Кроме того, человек, отражая в сознании предметы (как идеальные образы), оценивает и реальные явления, которые представляют идеальные деятельные (функциональные) построения каких-либо событий.

Духовную реальность человека невозможно ни осязать, ни услышать, ни обнаружить с помощью технических средств. Мысль невидна. Мысль есть идеальное, порождённое материальным (человеческим мозгом). Она не имеет существования в физическом смысле. Вместе с тем мысли, идеи человека реальны, они существуют. Поэтому нельзя считать идею чем-то недействительным. Однако её действительность, реальность не материальна, а духовна. Это внутренний мир человека, его личное, индивидуальное сознание. Суть в том, что сознание - субъективная реальность, тогда как материя - объективная реальность. Идеальное становится предметным только в процессе человеческой деятельности.

Сознание есть субъективный образ объективного мира.

Это значит, что сознание принадлежит конкретному человеку как субъекту, а не объективно существующей природе (космосу, универсуму). Не существует абстрактных ощущений, мыслей, чувств. Всякое ощущение, мысль, идея конкретны, то есть принадлежат индивиду, личности, персоне. Когда мы говорим о субъективности образа, то имеем в виду, что он представляет собой неискажённое отражение действительности, а нечто идеальное, то есть преобразованное в сознании человека материальное. Предмет в сознании человека - это образ этого предмета, а реально существующий предмет - его прообраз.

Сознание и объективный мир - противоположности, образующие единство. Основой его является практика, чувственная предметная деятельность людей. Именно она и порождает необходимость психического, сознательного отражения действительности. Необходимость сознания, и при этом сознания, дающего адекватное отражение мира, объективировано жизнью.

Что же такое сознание?

Сознание есть функция человеческого мозга, сущность которой заключается в активном, целенаправленном отражении действительности. (Отметим для себя, что взаимодействие между организмом и окружающей средой обеспечивается и с помощью рефлексов, то есть реакций организма, которые вызываются раздражением органов чувств и осуществляются при участии центральной нервной системы. Рефлексы представляют две основные группы - безусловные, то есть врожденные, и условные - то есть приобретённые в процессе жизнедеятельности реакции организма. Эти пояснения будут полезны нам при рассмотрении проблем бессознательного.)

Человек отражает внешний мир не пассивно созерцая его, а в процессе своей деятельности. Сознание не только есть отражение общей картины мира или её предметов и отдельных связей, но и такая духовная функция, которая направлена на активное, творческое преобразование действительности посредством практики.

Когда мы говорим о духовном, то не надо связывать его с идеальными представлениями о душе (душа, в философском понимании - это человеческая психика). Духовное в человеке то, что осознано им, прошло через сознание, облечено мыслью, идеей, это субъективная сознательная деятельность индивида. Сознание человека не только обладает способностью отражать объективный мир, но и изменять его посредством последующей практической деятельности.

Содержание сознания проявляется в духовной деятельности человека и реализуется практически. Для этого она - духовная деятельность - приобретает характер идеи или замысла, то есть концептуального (теоретического) построения. Человеческая идея, а также концепция - это духовное построение будущего предмета деятельности в сознании, основанное на том, что было и что есть, а также включающее то, что должно быть. Деятельность сознания непосредственно связана с практической деятельностью человека, основанной на его потребностях и способностях. Потребности (мотив, причина, побудительная сила), пройдя через сознание человека, приобретают характер цели, которая достигается посредством способностей (индивидуальных особенностей, деятельностных сил) человека. Цель - это идеализированная и нашедшая свой предмет потребность человека, которая реализуется в деятельности. У человека духовно-практическое протекание процесса от идеи до цели имеет конкретное методологическое построение: идея - модель идеи - концепция - стратегии - доктрина - программа - механизм реализации - деятельность - цель. Этим построением мы говорим об активности человеческого сознания, а оно через духовность человека, духовность общества непосредственно связано с практической деятельностью и творчеством людей, что порождает целую систему отношений в обществе и в социуме как с прямыми, так и с обратными связями.

Восприятие человека материального мира отличается от восприятия духовного. Сегодня картина духовной реальности человека включает в себя познание и представление человека о самом себе и об окружающем мире. Так, психологическое здоровье включает в себя душевное и физическое. Считается, что причинами расстройств психики и заболеваний тела являются именно негативные мысли и эмоции человека, которые оказывают разрушающее воздействие на его организм. Известно, что психолог работает не только с умом и телом человека, а также анализирует его сознание. Например, духовная учит людей развивать сознание, помогая им найти свое предназначение и избавиться от мышления, которое блокирует их духовный рост. Сознание – это мироощущение человека и его способность воспроизводить действительность. Поэтому работа с сознанием помогает избавиться от психосоматических заболеваний.

Спокойствие и умиротворение как свойства души являются основой духовности человека. Растрачивая собственные ресурсы, у человека не остается необходимых сил и энергии для работы тела и сознания. Так, нагрузки приводит к заболеваниям и расстройствам, а также блокируют энергетические связи человека с реальностью. Напротив, умиротворенное состояние помогает настроиться на волну получения и накопления достаточного количества энергии.

Во время отдыха и сна человек получает определенное количество энергии, необходимой организму для работы. Активный образ жизни, перенапряжение, стрессы ведут к истощению организма, нарушениям в работе внутренних органов и систем, сбою жизненно-важных функций. Развивая духовное сознание, человек ощущает внутри себя мир и счастье, а свое положение оценивает как благополучное. Так, сознание как духовная реальность включает в себя самоощущение человека и способность отражать его представления о реальности.

Духовные знания и техники помогают очистить сознание

Духовная реальность - это внутренняя с самим собой и окружающим миром. Внутренняя гармония является основой духовности, которая дает человеку ощущение спокойствия и расслабленности, мудрость, а также открывает ему путь к духовно-практическим знаниям. Считается, что путь человека к осознанию духовной реальности лежит через духовные знания и техники. Техники открывают другое видение реальности и помогают человеку поддерживать равновесие, ощущать энергетическую связь с окружающим пространством и расширять его сознание.

Духовные знания помогают прийти к выводу, что психическое и физическое состояние здоровья человека зависит от его внутренней гармонии. Сознание, не перегружаемое негативными мыслями и отрицательными эмоциями, дарит человеку ощущение внутреннего спокойствия и радости. Такое внутреннее равновесие также способствует сохранению душевного здоровья.

Стоит отметить, что религия, включающая заповеди Бога, содержит знания и духовные законы, которые помогают человеку увидеть иную реальность. Следуя им, он получает новое видение реальности, открывающее истинные духовные ценности, укрепляющее стремления человека к самосовершенствованию и познанию мира.

Сознание – одна из фундаментальных категорий философии. Это самая высокая форма психического отражения, свойственная человеческим существам. Появление сознания стало результатом общественного развития и изменяющихся исторических условий. Сознательное отражение бытия – «общественный продукт», тесно связанный с категорией деятельности.

Инструкция

В процессе взаимодействия объекты материального мира в определенной степени способны воспроизводить особенности друг друга. Результатом взаимного влияния объектов становится отражение. Эта базовая философская категория и выступает в качестве основы, на которой в определенный момент существования природы возникли психика, а впоследствии и сознание человека.

Человеческие сознание существует не само по себе, а является свойством материи, организованной особым образом. Оно возникает на определенном этапе развития материального мира. В характеристиках сознания находят свое выражение присущее всем формам движения материи свойство отражения. Это означает, что сознание в более или менее точной форме отображает особенности всех явлений действительности, включая взаимосвязи между ними.

Сознание проявляется в том числе как совокупность знаний человека об окружающей действительности. В структуру этого явления входят все познавательные процессы и функции психики, посредством которых человек получает информацию об окружающем мире, обогащая свои знания о нем. В сознании происходит интеграция всех познавательных функций, присущих человеку.

Другое качество сознания – строгое разделение объекта и субъекта. Носитель сознания точно знает, что принадлежит к его внутреннему миру, а что находится за его пределами. В этом смысле сознанию свойственны различение и противопоставление. Самая высокая ступень развития сознания – самосознание, включающее самооценку своих действий и в целом своей личности. Этот сложный путь самопознания человек начинает проходить еще в детские годы.

Важная функция сознания состоит в постановке целей. Здесь происходит интеграция важнейших философских категорий – сознания и деятельности. Совершая поступки и выполняя какие-либо действия, человек выводит мотивы деятельности на уровень осознания, ставит цели, вносит изменения и проверяет результаты действий. Все эти этапы находятся под активным контролем сознания.

Сознание в философии принято отличать от бессознательных проявлений психической деятельности. Область бессознательного включает в себя множество психических процессов и состояний, относительно которых человек в данный период времени не отдает себе отчета. Неосознаваемые проявления тоже являются формой психического отражения, но они исключают возможность целенаправленного контроля.

Видео по теме

Определение понятию "сознание" пытались дать тысячелетия назад. С развитием философского учения появилось много отдельных течений и школ, которые имели свои методы в изучении феномена. До сих пор нет четкого объективного определения сознания, его структуры.

Проблема сознания изучалась и изучается различными разделами философии. Если рассматривать онтологический аспект, то для ответа на вопрос нужно узнать его происхождение, структуру, соотношение с бессознательным и . Также придется пояснить связи между материей и сознанием. Это довольно сложный процесс, требующий объективности.

Три подхода изучения понятия «сознание»

Можно выделить три основных подхода к изучению сознания. Каждый из них имеет свои позитивные стороны и недостатки. Вместе же могут дать более-менее ясную картину.

Гносеологический аспект. В данном случае изучаются познавательные способности, благодаря которым индивид способен получать новые знания.

Аксиологический подход. Сознание рассматривается как целостная природа.

Праксеологический подход. На первом плане находятся аспекты деятельности. Особое внимание обращается на связь сознания с человеческими действиями.

Определение понятия «сознание» в философии

В философии сознание можно определить как высшую способность психического отражения окружающей действительности. Сознание присуще исключительно человеку. Сознание не может быть бесстрастным, безэмоциональным отражением внутреннего, либо внешнего мира. О феномене сознания необходимо говорить, как о переживании и знании одновременно, которые происходят внутри индивида.

Есть другое определение сознания – как целенаправленное отображение окружающей действительности, на основе которого регулируется его поведение. К данному представлению о сознании человеческая мысль шла довольно долго. При этом продолжительное время бессознательное и сознательное были одним целым, не разделялись. Сознание часто приравнивалось к интеллекту и мышлению.

Большая проблема для выделения сознания, его определения заключается в том, что в каждом акте сознания сворачивается уникальность и неповторимость человека. Сознание выражается буквально в каждом человеческом проявлении. По словам Ницше, его нельзя отделять от жизненного опыта. Его нужно изучать совместно с ним.

Структура сознания

Философия рассматривает сознание как целостную систему. Однако в каждом отдельном философском течении оно имеет совершенно разную структуру. Например, А. Спиркин выделяет три главные сферы: познавательная, эмоциональная, волевая.

А вот К. Г. Юнг выделяет уже четыре функции сознания, которые проявляют себя на сознательном и бессознательном уровне: мышление, чувства, ощущения, интуиция.

До сих пор философы пытаются дать четкую структуру сознания, но все это делается в той или иной мере субъективно.

Социальная реальность как процесс состоит из совокупности всех условий общественной жизни. Существование мира социального, действительность социальных явлений и процессов – важнейшие компоненты социальной реальности, ее созидающая сила.

Социальный процесс

Социальный, значит - общественный, т.е. принадлежит не природе, а обществу. Но общество есть часть природы. Поэтому тесная взаимосвязь различных в природе выражена в понятии «социальный процесс», который предусматривает непрерывность социальных изменений общества. Данные изменения вызваны стремлением различных сообществ повлиять на сложившиеся социальные условия для удовлетворения своих интересов. Социальное общество описывается не как стабильное состояние с социальными изменениями, а как процесс движения, трансформации или же чередования, то есть любое изменение интересующего объекта в течение определенного времени. Социальный процесс есть последовательность изменений состояния социальной системы, выраженный в изменении отношений между людьми и отношений между основными составляющими системы.

Составляющие социальной реальности

Множество разнородных и в то же время взаимосвязанных явлений составляют социальную реальность. Но главная составляющая социальной реальности – это сам человек, его сообщество, отношения, деятельность, общение. Вся социальная реальность – это динамика. Человек состоит из материального и духовного, тела и души. Эта двойственность и есть след в социальном мире, оставляемый человеком.

Социальная реальность - это организованная реальность, упорядоченная и структурированная. Социум - это не только последовательная упорядоченность, это единый мир, в котором принцип организованности, время от времени, заменяется принципом целостности и системности. Являясь самой сложной из всех видов реальности, реальность социальная включает в себя не только природные и материальные объекты, но и психологические, и умозрительные образования.

Наиболее ярко выраженная в трудах Э. Дюркгейма, социальная реальность состоит из множества явлений и процессов, называемые социальными фактами. Они существуют объективно, независимо от того, принимает ли конкретная личность в них участие. Социальные факты - особые процессы, присущие только человеческому обществу. Социальные факты отличны от природных явлений, так как содержат в себе духовную составляющую социальной реальности общества. Но в то же время, социальные процессы с объективной данностью отличаются от фактов сознания и субъективного состояния души социального объекта.

Видео по теме