Его силы служение в силе духа святого. Дух Иезавели

«Как распознать дух Иезавели »

Пастор Андрей Шаповалов


дух Иезавели, это один их очень древних и очень опасных духов для церкви сегодняшнего дня.

Если вы хоть что-то делаете для Христа, особенно, если у вас пророческая мантия на вашей жизни, Иезавель желает избавиться от вашего голоса. Если же Иезавель не может избавиться от вашего голоса, она попытается извратить ваш голос, этот дух попытается обольстить вас, чтобы вы осквернили себя.

Это древний дух, который в начале присоединился к Еве, позже Бог это обозначил в Бытие 3 главе. (И влечение твоё к власти и позиции мужа, но он будет властвовать над тобой)

Особенно наблюдайте за собой те, кто желают позицию, власть и авторитет, а также те, кто призван Богом в служение.
Потому что, этот дух может начать действовать в тех, кто призван, но их время ещё не пришло.

Мы видим царицу Иезавель в Ветхом Завете – убивающую пророков. Она, в конечном счёте, убийца, которую съели псы. Также мы видим Иезавель, как женщину, называющую себя пророчицей.

(Откровение 2:20-23) 20 Но вот что Я имею против тебя: ты со снисхождением относишься к той женщине, Иезавели, которая называет себя пророчицей. Своими поучениями она обманывает Моих слуг, и они прелюбодействуют и едят пищу, принесённую в жертву идолам. 21 Я дал ей время раскаяться, но она не желает раскаиваться в своём духовном прелюбодеянии. 22 И Я уже готов повергнуть её на ложе мучений, а тех, кто прелюбодействовал вместе с ней, подвергнуть великому страданию, если они не раскаются в дурных поступках, совершаемых с нею заодно. 23 Я убью их детей, наслав на них мор, и все церкви узнают, что Я - Тот, Кто проникает в умы и сердца людей. Я воздам каждому из вас за то, что вы совершили. (НРП)

Иезавель – это дух обольщения, который действует, чтобы добиться вашего отступничества от Иисуса посредством идолопоклонства и соблазняет вас осквернить себя блудом.

Прежде чем мы перейдём к способам проявления Иезавели, которые, конечно же, не является полным списком, давайте запомним, что люди под влиянием этого духа имеют проблемы со страхом и используют контроль и манипуляцию, чтобы ослабить этот страх и страх отвержения.

Они полагают, что их не смогут ранить или обидеть, если они будут контролировать. Нам необходимо отделять одержимость от личности – любить человека и ненавидеть дух, удерживающий их в рабстве.

20 Основных действий духа Иезавели.

1. Преследование лидера.
Люди под влиянием духа Иезавели преследуют лидера.
Они обычно предлагают помощь там, где в ней очень нуждаются, будь то администрирование, ходатайство или другая какая область, которая приблизит их к лидеру.

2. Ложные заветы и обещания.
Люди под влиянием духа Иезавели заключают ложные заветы, которых не собираются хранить, чтобы получить позицию. «Я буду бороться с вами. Я буду стоять с вами. Я не сдамся так просто. Не важно, что случится, я прикрою вашу спину, я буду с вами до конца».

3. Кажутся очень духовными.
Для посторонних, люди под влиянием духа Иезавели кажутся духовными.
Они вступают в разговоры о своей молитвенной жизни и сорокадневных постах.
Они ярко и живо делятся тем, что видят в духовной сфере.
Они могут красноречиво молиться и пророчествовать ободряющие слова прихожанам в углу, где никто больше не может услышать. Они собирают людей вокруг себя.

4. Изоляция лидеров.
Люди под влиянием духа Иезавели стремятся изолировать лидера или пастора от других, кто мог бы говорить в их жизнь, а особенно пророческих людей, которые могут разоблачить и вскрыть их.

5. Манипуляция с помощью денег, подарков и комплиментов.
Люди под влиянием духа Иезавели, часто начинают свою миссию контроля, покупая подарки, путёвки, одежду и т. д. Они буквально заваливают пасторов и лидеров комплиментами и вниманием, это делается с единственной целью, чтобы выделиться среди всех и в процессе стать посредником между пастором и церковью.

6. Ревность и соперничество.
Люди под влиянием духа Иезавели, также обладают дикой ревностью и соперничеством с теми, кто пытается стать рядом с лидерами или пасторами. Они сделают все возможное, чтобы облить этих людей грязью в глазах пастора, чтобы избавиться от «конкурентов»

7. Разжигают внутренние войны.
Люди под влиянием духа Иезавели стравливают людей в служении друг против друга и, в конечном счете, настроят людей против вас. Людей, которые являются для них угрозой, отстраняют и изгоняют.

8. Всегда играют роль жертвы.
Люди под влиянием духа Иезавели играют роль жертвы. Они хотят и ищут сожаления к себе. Они всегда будут проектировать на других сострадание к себе. Также, они всё повернут так, что у них всегда будут просить прощение.

9. Не признаёт ошибок.
Люди под влиянием духа Иезавели никогда не ошибаются. Проблема всегда в ком-то ещё и никогда в них самих. Если они и каются, то это фальшивое покаяние, чтобы остаться в хорошем свете перед людьми.

10. Ложное смирение.
Люди под влиянием духа Иезавели кажутся смиренными, но это ложное смирение – это религиозный дух.

11. Цель выглядеть важным и значимым.
Люди под влиянием духа Иезавели действительно считают себя очень значимыми и важными. Помните, жена Иезавель называла себя пророчицей (Откровение 2:20). У них должна быть своя позиция – и они манипулируют, чтобы добиться её.

12. Никому не подотчётны.
Люди под влиянием духа Иезавели не будут никому подотчётны. Они всеми силами избегают Богом утверждённой теократии и ответственности. Если кто-то пытается привлечь их к ответственности, они обвинят этих людей в наличии духа Иезавели и духа контроля.

13. Армия Иезавели.
Люди с духом Иезавели ищут раненых и обиженных или сомневающихся, становятся их пророком, учителем и духовным наставником. Они приближают к себе людей, которые потом становятся их евнухами. (безвольными рабами)

14 Вокруг этих личностей никогда не восстанавливаются.
Им не выгодно, чтобы люди вокруг них восстанавливались, исцелялись и росли, потому что тогда, они теряют контроль над своими жертвами. Чем дольше они могут удерживать своих "евнухов" в рабстве, чем дольше они могут использовать их в своих целях, контролируя их жизнями.

15. Контроль через обвинение.
Люди с духом Иезавели попытаются обвинить вас, если вы не считаетесь с их потребностями. Они скажут вам, что вы не действуете в плодах Духа или не поступаете как Христос, как уловку, чтобы заставить вас подчиниться тому, чего они хотят.

16. Добивается своих целей через других.
Иезавель попытается действовать через людей с неуверенностью, эмоциональной нестабильностью, гордостью, высокомерием, манипуляцией или контролем.

18. Их инструменты, хитрость, ложь и манипуляция.
Люди под влиянием духа Иезавели будут перекручивать факты.
У них избирательная память. Они скользкие, хитрые и сделают всё возможное, чтобы убедить вас в своей правоте.

19. Сосредоточены исключительно на людях влияния и успеха.
Люди под влиянием духа Иезавели, делят церковь на категории, люди с влиянием и те, кто ничего не значат. Они никогда не подойдут и не будут иметь отношений с людьми, которых они считают никем. Они ищут дружбу и сотрудничество исключительно с людьми во власти. Если для них не возможно подобраться к пасторам, они будут добиваться отношений с теми, кто стоит рядом с пасторами.

20. Молитвы колдовства.
Люди под влиянием этого распространяющегося духа Иезавели, фактически, начнут молиться против вас колдовскими молитвами, молясь о своей воле, а не о воле Божьей. «Господи, удали того человека с той позиции. Та позиция принадлежит мне».

Прекратите терпеть и потакать духу Иезавели!

Если вы различили дух Иезавели в своей среде, противостаньте немедленно.
Время не на вашей стороне. Чем дольше вы не будете оказывать сопротивление, тем больший ущерб этот дух может причинить в вашей церкви и вашей группе.

Первое, что сделает этот дух, когда вы захотите обличить эту личность, это то, что вы побоитесь или не захотите подойти к человеку имеющему этот дух. Я называю это духовной проекцией.

Более того, если терпите этот дух, Иисус имеет к вам претензию.
В Откровении второй главе Он говорит, что если Иезавель не покается, Он накажет тех, кто прелюбодействует с нею.

Дух Иезавели назван по имени дочери языческого царя и священника (жреца), жены слабовольного и лишённого мужества израильского царя Ахава. Эта женщина, добившись положения царицы в Израиле, всю жизнь помыкала своим мужем, временами потакая его слабостям и капризам.

Дух Иезавели в наши дни чаще всего действует через женщин, которые перенесли много лишений и страданий. Они хотят выглядеть «героинями дня» и занимают позицию: «Все люди, кроме меня, сплошные проблемы», которая со временем перерастает в твердыню в их мышлении. В поисках безопасности они начинают стремиться к решению проблем путём «обезвреживания» окружающих через
— манипулирование,
— контроль,
— подавление.

Такое поведение входит в привычку и с годами превращается в стиль жизни. Женщина, подвластная духу Иезавели, начинает стремиться к власти, полагая, что единственный путь к её личной безопасности лежит через полный всеобъемлющий контроль. Наиболее подвержены действию этого духа женщины с экстравертной направленностью личности. Женщина-интроверт быстро устанет от самой необходимости «сбивать коалиции» и «сколачивать компашки». Однако экстраверт будет черпать в этом нескончаемую силу. Общение с людьми – её родная стихия.

Дух Иезавели может действовать и через мужчину. Но у мужчин он вызывает типичные для них сердечно-сосудистые расстройства и заболевания. Мужчина не может долго жить с духом Иезавели. Он либо умирает от инфаркта, либо оказывается под властью мужской личины того же духа – духа Авессалома. Авессалом взывает к справедливости и представляет себя единственным защитником всех порабощённых и угнетённых. Это мстящая Иезавель с лицом одного из многочисленных сыновей царя Давида, восставшего против власти царя и отца.

Различие между Авессаломом и Иезавелью состоит в том, что
— он предлагает всем справедливость и защиту;
— она представляет себя всеобъемлющим решением Ваших проблем.

Эти различия носят исключительно тактический характер и не изменяют природы и направленности действий духа.

Рядом с Авессаломом мы можем чувствовать себя безопаснее, потому что в его тактике нет запугивания.

Женщины с духом Иезавели также подвержены серьёзным нарушениям и расстройствам здоровья.

Иезавель нуждается в Ахаве. Это мужчина, который «при светлых очах своей жены ничего не видит». Ей нужен тот, чей взор она может притупить и со временем полностью погасить. Ведь только она способна видеть, ощущать и понимать всё происходящее правильно. Ахав же после брака с Иезавелью перестаёт сосредотачивать внимание на государственных вопросах. (Речь не идёт только о создании семьи. Иезавель может вырасти рядом с начальником в образе его заместителя или секретаря. Она может проявиться через «заботливую» тётушку, сестрёнку или мамочку). Ахав предаётся мелочным похотливым желаниям и капризам вроде захвата виноградника Навуфея. Бог будет продолжать взывать к Ахаву. Царь может одержать несколько существенных военных побед. Однако всю жизнь он будет из страха разоблачения избегать истинного пророческого голоса.

Жена рада стараться показать мужу его «царское достоинство» путём грубейшего шантажа и подкупа, отняв у достойного человека его наследство. На самом деле она показывает мужу его слюнтяйство и ничтожность. Но Ахав при этом абсолютно уверен, что без Иезавели ему и шагу не ступить. Цель поражения мужчины, поражения лидера в семье и государстве достигнута с невероятной виртуозностью. Приведу современный, очень близкий библейскому, пример. После балканских войн 1990-х гг. всему миру стало известно о том, что все действия первого президента Республики Сербии Слободана Милошевича направляла его жена, потомственная колдунья.

Женщина с духом Иезавели не устаёт на словах подчёркивать свою демократичность и лояльность к окружающим. На деле такая позиция обеспечивает ей беспрепятственный доступ к власти над легковерными и беспечными людьми. Ей жизненно необходимо слабое, безвольное окружение, в котором она только и способна чувствовать себя царицей во всех отношениях. Но попробуйте не позволить ей думать и принимать решения вместо Вас, и от её показной любви и следа не останется!

Иезавель будет выступать против любого, в ком она различает пророческий дух. Такой человек должен быть готов к постоянному потоку лжи и клеветы с её стороны в свой адрес. Иезавель будет действовать, пока не «обезвредит» ваше помазание, и ваши разоблачения не превратятся в пыль на ветру. Как правило, она создаёт группы мнимой поддержки вокруг тех, кто представляет для неё опасность пророческого разоблачения или составляет ей явную профессиональную конкуренцию, вызывая справедливые деловые симпатии руководства. Она нередко всё обо всех знает и часто использует свои коммуникативные навыки для разрушения карьер конкурентов. В то же время, Иезавель находится под обольщением правильных мотивов. Она никогда не признает, что стремится к власти над тем, чья воля сильнее её воли, или над человеком, чьё помазание угрожает ей разоблачением. Если Иезавель действует в «закулисье», а лидеры позволяют ей прокручивать её махинации и не реагируют на Ваши сигналы тревоги, Вам следует уйти с работы или из церкви, где Иезавели позволяют действовать безнаказанно.

Вот основные признаки того, что через человека действует дух Иезавели:
— стремление приблизиться к лидерам, руководителям;
— поиск возможностей для контроля, расширения сферы влияния;
— постоянное подчёркивание собственной духовности (в христианской среде), моральности, этичности, правильных мотивов, жертвенности и деловой порядочности (в мире);
— построение взаимоотношений по принципу треугольника, когда каждые двое из троих начинают подозрительно и недоверчиво относиться к третьему, а Иезавель держит в своих руках марионеточные нити всех троих;
— лжесмирение того же рода, что и у антихриста, основанное на подчёркивании своей духовности (благотворительности, жертвенности, порядочности);
— пренебрежение мнениями, оценками, взглядами других (в церкви Иезавель ставит свои слова вровень со Словом Божьим);
— «охота» на малодушных и легковерных.

Такой человек собирает «волчьи стаи» с целью разрушения авторитета и влияния по-настоящему зрелых и сильных Божьих служителей в церкви или специалистов в компаниях и организациях. Говоря о признаках действия духа Иезавели, следует рассматривать их в комплексе. Тогда нам гарантирована более точная духовная диагностика проблемы. Этот дух нельзя определить по наличию одного или двух признаков. Например, человек, стремящийся к общению с лидерами, чаще всего будет делать это из желания научиться жить в близких отношениях с Богом.
Иезавель же будет усиленно цепляться за факты своих поступков, тщательно скрывая при этом ото всех свои мотивы. Пророки опасны для иезавелей тем, что способны видеть за внешностью благородных и жертвенных поступков зловещие кольца питона, обвивающие жертву «благотворительности».

По мнению составителя этих заметок, мы, как Божьи дети, допускаем серьёзный недосмотр, полагая, что Иезавель будет атаковать нас только в церкви. Такое мнение не выдерживает проверки библейскими фактами истории Израиля. Напомню моим читателям, что впервые действие этого духа упомянуто в связи с женщиной, являющейся гражданским лидером, – царицей. Это обстоятельство даёт мне право говорить о высокой вероятности действия духа Иезавели через наших неверующих родственниц, сотрудниц, знакомых, соседок, которые с особым вниманием наблюдают за нашим духовным ростом и утверждением на новых позициях в царстве. Не будем сбрасывать со счетов тактической и стратегической прозорливости дьявола, который знает наверняка, куда он может заслать своего ангела, чтобы удручать нас.

В ходе передачи её участники подчеркнули, что эффективными средствами противостояния духу Иезавели являются только
а) уход оттуда, где ей позволяют безнаказанно действовать;
б) кровь Иисуса Христа.
Последнее «средство» универсально и может быть применено даже там, где действия Иезавели легализованы, до Вашего ухода из той организации или церкви.
Применение Крови Иисуса Христа против демонических сил основано на фрагменте пророческого видения Апостола Иоанна:
11 Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. (Откр. 12:11)

В более широком контексте речь идёт о победе христиан последнего времени над дьяволом. Ссылка, сделанная участниками передачи на данное обстоятельство, показывает, что Иезавель занимает в дьявольской табели о рангах очень высокое положение.

В заключение рассмотрим вопрос о вероятности покаяния человека с духом Иезавели и освобождения от этого духа. Увы, Библия на этот счёт очень далека от гуманизма. Так, Иезавель ветхозаветная за долгие годы своей жизни даже не попыталась познать Бога Авраама, Исаака и Иакова. Единственный случай, когда она обратилась к библейским методам решения вопросов, уже вскользь упоминался на этих страницах. Царица велела старейшинам родного города Навуфея поститься и собрать народ, чтобы устранить его как законного владельца виноградника. Применение внешних форм богослужения, особенно обращение к посту и молитве в сочетании с усердным цитированием Священных Писаний не всегда говорит о библейской духовности человека. Царица Иезавель погибла, когда её насильственно сбросили со второго этажа.

Иезавели, упомянутой в Откровении, Господь Иисус дал время покаяться, но она не покаялась. Именно в этом причина того, почему Дж. П. Джексон советует однозначно уходить оттуда, где на действия Иезавели смотрят сквозь пальцы.

Подготовил Олег Ильин

Иисус сказал несколько очень строгих и глубоких слов церкви в Фиатире.

«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели…». - Откровение 2:20

Иисус понимал власть и силу влияния духа Иезавели, и Он хотел, чтобы этот дух больше не держал в плену церковь в Фиатире. Он ясно сказал, что эти люди попускали ей, то есть терпели ее. Определение слова «попускать» проливает свет на то, почему Иисус сделал такое заявление против этой церкви.

Попускать – позволять чему-то (что не обязательно нравится или с чем согласны) существовать, присутствовать и действовать без запрета и помех; разрешение.

Особенно интересен тот факт, что с духом Иезавели не только не соглашались, но и не вмешивались в его деятельность. Лидеры Фиатирской церкви позволяли ей действовать в своей церкви, и это имело трагические последствия! Иезавель невозможно победить, если ей не противостоять.

Это было так ужасно, что Иисус сказал:

«Имею против тебя».

Мы никогда не должны терпеть то, от чего Иисус хочет избавиться.

Иисус был против этой терпимости в этой церкви, потому что Он полностью осознавал, какой ущерб мог причинить дух Иезавели. Он также хотел, чтобы церковь в Фиатире знала о духе Иезавели, и мы тоже. Но недостаточно только знать о ней; с ней нужно разобраться.

1. Позвольте Богу разобраться с вами прежде, чем вы разберетесь с кем-либо еще.

Это самое важное. Когда вы выступаете против этого духа, важно, чтобы ваше сердце было чистым перед Господом. Попросите Бога направить, вести и направлять вас. Исследуйте свое сердце и освободите его от всего гнева и горечи по отношению к тому человеку, которому вы противостоите.

2. Если вы не являетесь духовным лидером, найдите его.

Правильно оцените свое положение и посмотрите, нет ли у вас открытых дверей для того, чтобы действовать в духе Иезавели. Вы обязательно должны ходить в подчинении своему духовному лидеру, поставленному над вами. Вы должны сначала идти к нему и подчиняться его совету. Будет лучше, если вы вместе будете противостоять человеку, через которого действует дух Иезавели.

Если этот лидер говорит, чтобы вы не приближались к тому человеку, через которого, как вы считаете, действует Дух Иезавели, тогда не приближайтесь к нему. Поймите, что вы сделали все, что могли и должны были сделать, и продолжайте молиться об этом.

3. Подойдите к этому человеку в смирении и решимости.

Гордость – это самая большая помеха для любой и всей Божьей работы. Будьте ведомы законом любви. Если вы с гордыней подойдете к этому человеку, наполненному религиозным духом, то знайте, что вы проиграли еще до того, как начали с ним говорить. Эта встреча должна быть пропитана молитвой. Подчинитесь Святому Духу и придите к этому человеку не только как пророк, но и как целитель. Будьте решительными, но не будьте настроенными враждебно по отношению к этому человеку. Вы разбираетесь с Иезавелью, а не с тем человеком. Смирение, мягкость и кротость принесут вам победу.

4. Молитесь, молитесь и снова молитесь.

Молитесь за человека, пойманного в сети духа Иезавели. Молитва связывает этого духа. Провозглашайте в вере, что каждая цепь контроля, которой этот дух связал жизни людей, уничтожена и разрушена. Провозглашайте свободу, исцеление, радость и мир в могущественном имени Иисуса.

Помните, что власть Христа больше, чем власть сатаны, поэтому не бойтесь! Противостойте твердыням Иезавели, крепко ухватитесь за победу и не сдавайтесь!

Сегодня написано множество публикаций и книг на тему духа Иезавели в церкви. Существуют различные пункты для определения этого духа в поместных общинах. Они перепечатываются и распространяются среди верующих и лидеров церквей. Но изучая эти материалы, можно прийти к определённому выводу: портрет духа Иезавели настолько размыт, что её (Иезавель) распознать практически невозможно.

Большинство пунктов, которые даются для распознания этого духа, можно "прилепить" к обычным верующим, которые действительно любят Господа. Библейского обоснования пунктов в этих публикациях для определения людей с этим духом, как правило, не существует. Поэтому в некоторых церквях произошло злоупотребление в поисках духа Иезавели и на истинных верующих несправедливо повесили этот ярлык, что в свою очередь приводит к препятствиям для их служения в Теле Христа. А настоящая Иезавель успешно процветает в Церкви и делает её малоэффективной в Божьей работе.

Эта публикация будет основана на Священном Писании, и её цель: сорвать маску с этого духа, а также показать истинное обличие Иезавели в наших церквях.

Чтобы распознать действие Духа Иезавели обратимся к Писанию:

1. "И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева" (3Цар.16:30-33)

Иезавель - это женщина, которая будет стоять рядом с человеком, у которого есть власть. И заблуждение, о котором пишется во многих публикациях, что Иезавель соперничает с властью. Как раз всё наоборот: она будет поддерживать власть любыми способами, потому что сама стоит очень близко к власти. Её цель - влияние и личная выгода. Один из идолов Иезавели - богатство и власть, которыми обладает Ахав. Люди с духом Иезавели будут заискивать перед Ахавами , чтобы также иметь материальные выгоды своего положения.

Иезавель никогда не будет противиться власти! Она будет усердно сотрудничать с властью, ведь в этом её сила. Без Ахава её влияние минимально!

2. "и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою" (3Цар.18:4)

Главная миссия Иезавель- истреблять пророков Божьих.

Это один из наиболее опасных противников истинного пророческого служения. Она ненавидит пророков и всеми силами пытается уничтожить и "выбросить" из церкви.Ведь убрав истинных пророков, люди станут уязвимы для действия лжепророков.

За действиями Иезавели будут просматриваться всевозможные попытки уничтожения или искажения настоящего пророческого слова в церкви. Она будет использовать власть Ахава чтобы противиться всем, кто стоит на пророческом служении и говорит Божью истину, которая может обличить её.

3. И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии. Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; (3Цар.18:16-18)

Влияние Иезавели достигает своей цели, когда человек власти начинает видеть в неугодном пророке источник своих бед.

"Ты ли это, смущающий Израиля (Церковь)?" - В деятельности пророка Ахав "просматривает" какие-то злые умыслы. Лидер уже не принимает слова от Бога. Он считает, что служение Илии приносит только лишь беды в его жизни. Здесь мы видим, что часто неудачи в служении могут быть "повешены" на людей с пророческимпомазанием. Но пророк Илья ясно подчёркивает,что не он, а сам лидер является причиной неудач в его служении.

Мы видим плод работы духа Иезавели - из настоящего Божьего пророка создать образ врага для пастора и других лидеров, чтобы самой иметь влияние на церковь.

4. И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них (3Цар.19:1,2)

Эти слова были сказаны после великой победы Илии, когда были уничтожены 450 пророков Ваала. Иезавель не потерпит служения Илии ни при каких обстоятельствах. Она будет мстить и бросать все свои силы для уничтожения пророка.

Этот дух ужасно агрессивен! Но её агрессия будет направлена не на лидера или пастора, а на человека пророческого служения, который говорит Ахаву истину. Иезавели это не выгодно. Она не потерпит человека, который бросит вызов её идолам!

Вспомним, что Ахав уже поклонялся идолам, но Иезавель привела его к служению и поклонению Ваалу. Это могут быть разные идолы. Сегодня часто это мирские ценности, и в особенности стремление к богатству, любовь к деньгам. Алчный, ненасытный человек в Писании приравнивается к идолопоклоннику. Эти люди могут под духовной благочестивой маской пропагандировать положение, богатство, роскошь и другие "удовольствия" как цель и уничтожать всех, кто будет сомневаться в их "идеологии".

5. И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь? Он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: "отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе [другой] виноградник вместо него", тогда он сказал: "не отдам тебе виноградника моего" (3Цар 21:5-6)

"Отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь?" - Здесь мы находим самую важную черту Иезавели - это лесть !
Дух Иезавели будет льстить, угодничать и заискивать перед теми, кто находится у власти. Она не использует противостояние лидеру (пастору) для достижения своих целей, скорее наоборот, она будет прислуживать ему , используя слова лести.

6. И сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина (3Цар.21:7)

"Что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал?" - Ахав хотел приобрести виноградник путём обычной покупки, но Иезавель "научает" его, что есть другие способы достижения цели у человека, который имеет власть.
Она готова использовать не совсем благочестивые методы.

7. "И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем. В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: "ты хулил Бога и царя"; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним". (3Цар.21:8-11)

Когда Ахав пожелал завладеть виноградником Навуфея, Иезавель решает хитростью устранить Навуфея, и это позволило царю присвоить чужую землю. Используя свою власть, она обращается к старейшинам и знатным города с указанием определённых действий против ненужного человека.
"Посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы…" - вот настоящее проявление действия этого духа.
Иезавель может искать "негодных" людей в церкви, чтобы обесчестить Божьих служителей. Всё это делается ради собственной выгоды и часто для угождения лидеру (пастору). Ведь в этом её цель -иметь влияние!

Её обвинение: "ты хулил Бога царя!" - Дух Иезавели будет обвинять неугодных ей людей в бунте против пастора! Она использует все подлые методы, чтобы добиться своих целей и уничтожить всех, которые мешают осуществлению её планов.

"И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель" - Самое страшное то, что в наших общинах старейшины и знатные, совет церкви и лидеры различных рангов не только потакают Иезавели, но и всячески помогают ей в исполнении её гнусных планов.

Очень часто лидеры церквей, где есть дух Иезавели, находятся под таким жёстким контролем, что боятся противостоять её действиям. Хотя многие из них из-за страха сами находятся в заблуждении. Так как Иезавель находится возле власти, она будет использовать разные нечестивые методы, а также путём запугивания сеять страх в людях.

8. "Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель"(3Цар.21:25).

Слово "подущала" из синодального перевода - это (евр.) «two» (номерация Стронга): склонять, обольщать, уговаривать, научать, подстрекать. Это слово ярко представляет методы воздействия Иезавели на Ахава: используя лесть, уговаривая и научая, а также используя все виды манипуляции, она склоняла царя к достижению её целей.

Властная Иезавель имела сильное влияние на Ахава, потому что была сильнее его! Она влияла на Ахава, а не он на неё!
Со временем Ахав делал всё, что хотела Иезавель. Он стал её точной копией!

Для того, чтобы найти Иезавель в наших церквях, нужно внимательно рассмотреть самые яркие черты её характера:

1. Характерные и яркие для Иезавели черты характера - это лесть и подхалимство с целью личной выгоды! Это льстивый дух!

Как объясняет словарь С.И. Ожегов, и Н.Ю. Шведова слово: лесть - это лицемерие, угодливое восхваление. Лесть — это притворное одобрение; похвала с корыстною целью; лукавая угодливость; ласкательство, униженное потворство; прельщение, соблазн.
Подхалим, тоже, что и лесть - человек, угодничающий перед кем-то ради своих корыстных целей.

Лесть может быть использована, чтобы выразить глубокое восхищение направлением церкви и одобрить ее видение. Такие люди будут говорить на том же языке, что и пастор и лидеры, но их мотивы - завоевать ключевые позиции и контроль.
По мере того как лесть изливается из уст человека, водимого духом Иезавели, он может сказать пастору о великих вещах, которые он или она должны будут совершить, создавая ложную надежду и ложные ожидания относительно будущего пастора.

Через лесть и подхалимство эти люди будут всячески угождать пастору, играя определённую роль, которая будет выгодна только им.
Посмотрите на людей, которые окружают вашего пастора, и если вы увидите лесть и лукавую угодливость - берегитесь, возможно, рядом Иезавель!

2. Человек с духом Иезавели - лицемер! Они "прекрасные" актёры!

Тот же толковый словарь говорит, что «лицемерие» - это поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.Толковый словарь объясняет, что лицемерие - это подделка убеждений, чувств, добродетелей, которыми человек не обладает.
Термин «лицемерие» в Новом Завете - это слово «hupokrisis» (в прямом смысле переводится как «ответ»). В классическом греческом языке оно является театральным термином и означает: «играть» или «делать вид».
Общей целью лицемеров, ради которой они так себя ведут является: «показ себя перед людьми». Поведение лицемеров является наигранным актом, они являются актерами.Всё, что стоит за ними — ложь и игра.

Иезавель будет искусно играть роль преданного пастору человека, но это её искусное мастерство всего лишь лицемерие. Отношение Иисуса к лицемерам можно найти во многих главах Нового Завета.

3. Иезавель будет всегда рядом с Ахавом, они "подпитывают" друг друга, чтобы поддерживать свою позицию власти .

4. Иезавель всегда будет действовать в тандеме с Ахавом! Её сила в использовании власти Ахава. Иезавель будет использовать власть Ахава, и через него контролировать других!

Иезавель никогда не будет противиться власти! Она будет усердно сотрудничать с властью, ведь в этом её сила. Без Ахава её влияние минимально!
Её цель - показать всем, что она поддерживает руки пастора. Но это всего лишь игра! Её основная цель - чтобы Ахав полностью действовал в её духе! Тогда она сможет беспрепятственно осуществлять свои планы.

Если пастор игнорирует злые дела Иезавели, он может оказаться под влиянием похожего духа. Сознательно или бессознательно пастор вступил в союз с этим духом! Их цели и методы стали схожи. Пастор также может очень быстро обнаружить, что он теперь может достигать своих целей, эксплуатируя свое духовное зеркальное отражение , становясь заговорщиком и сообщником тьмы.

5. Иезавель будет яростно "опекать" пастора, не подпуская к нему других людей. Они будут ревновать к пастору всех других членов общины .

Опасаясь потерять своё влияние, Иезавель тщательно подбирает круг людей для близкого окружения пастора. Люди с духом Иезавели часто считают пастора своей второй копией. Они находят себя в нём, получая при этом своё самоутверждение и признание.

6. Иезавель - полная противоположность Илии!

Дух лести против открытости, искренности; властность и своеволие против стремления исполнять Божью волю и зависимости от Духа Святого!

Влияние Иезавели достигает своей высшей точки, когда человек власти (пастор) начинает видеть в пророке источника своих бед.

Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности - качествам, в которых проявляется осознание и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий.

Первым действием духа Иезавели чаще всего будет попытка завоевать контроль, сместив установленный пророческий авторитет. Если дух Иезавели сможет проложить разделение между людьми, пастором и пророческим лидером, то затем он свергнет пророческого лидера. Дискредитация пророческого лидера через различные доводы, создание общественного мнения и искажение фактов - вот некоторые средства, используемые этим демоническим духом.

7. Иезавель через власть пастора будет использовать лидеров церкви против неугодных ей людей .

Так как Иезавель имеет прямое влияние на пастора, то её нечестивое влияние обязательно будет распространяться на лидеров церкви. Она будет использовать всё, даже нечестивые методы: обман, ложь, хитрость и клевету для дискредитации ненужных ей людей. Мало кто из членов церкви имеет смелость отстаивать истину в противовес этому коварному духу. Всё дело в том, что Иезавель имеет власть Ахава (пастора), а человека, который взял бы на себя смелость говорить истину, могут обвинить в бунте против духовной власти.

8. И одно только присутствие людей под влиянием этого духа, будет уничтожать Божье помазание на служении в церкви .

Присутствие некоторых "близких" к пастору людей настолько сильно влияет на помазание молитвенного или другого служения, что это тяжело не заметить. К сожалению, лидер или пастор, находящийся под влиянием духа Иезавели, как правило, со временем теряет духовное различение к присутствию Божьего помазания. Церковь постепенно скатывается в рутину религиозной деятельности и различных ритуалов.
Дух Иезавели - это дух контроля и манипуляции, что является противоположностью действиям Духа Святого. Ведь где Дух Божий -там свобода! (2 Кор 3:17).

Если мы собираемся ходить в Духе, то должна быть свобода! А где дух Иезавели - там контроль и манипуляция! Этот властный дух угашает движение Духа Святого, контролируя и подавляя верующих через манипуляцию, лесть, клевету, ложь, страх или запугивание.

Вывод:

Дух Иезавели - это властный дух контроля и манипуляции! Её главный метод воздействия на Ахава (пастора) - лесть с целью личной выгоды!

Это дух, который действует через женщин на человека, который стоит у власти (чаще всего мужчину), т. е. пастора или лидера, так как работа этого духа проявляется в лести или манипуляции.

Этот дух не будет проявлять себя через "непослушание" или "конфронтацию" к пастору! Это дух лести, манипуляции и контроля и цель его - управление лидером (пастором) и другими членами церкви.

Ищите Иезавель только возле пастора, чаще всего это жёны или близкие подруги! Стоит отметить, что Иезавелью может быть и жена, и подруга одновременно! Напомню: душа Ахава "нуждается" в лести, угодливом восхвалении, поэтому привлекает к себе возможно и не одну Иезавель.

Тщеславие Ахава будет притягивать лицемерных людей!

Замечено, что Иезавель путём лести, контроля и манипуляции часто женят на себе мужчин, которые впоследствии стают пасторами. А позже их неправедная связь переносится на служение церкви. И это самое опасное, потому что длительная связь с Иезавелью притупляет духовное различение служителя. Со временем он сам становится точной копией Иезавели!

Человек с духом Иезавели уже вместе с лидером (пастором) служения, будут бросать все силы для борьбы с истинными пророками, которые не льстят и не подхалимничают лидеру. Вот пророки - это и есть те, кто будут больше всего страдать от Иезавели.

Вспомните историю Иродиады и Иоанна Крестителя (Марк 6гл). Даже в тюрьме пророк был неугоден Иезавели (Иродиаде). Лестью и манипуляцией, используя похоть Ирода к своей дочери, она (Иродиада) добивается смерти пророка. Ирод, имевший дух Ахава, не мог ответить отказом на требования Иродиады.

Отметим также, что в Откр 2:20 также упомянуто имя Иезавель. Библейская энциклопедия Брокгауза говорит, что "по общепринятому мнению, речь идёт о некой женщине, которую называли именем жены Ахава, чтобы подчеркнуть её безбожную сущность. Выдавая себя за пророчицу, эта женщина вводила рабов Господних в заблуждение, уча их любодействовать и есть идоложертвенное".
Иезавель из Откровения также вела людей к идолам! Писание говорит, что "дружба с миром есть вражда против Бога". В жизни любой Иезавель будет много идолов! Её действием будет обязательное смещение фокуса с Иисуса Христа на различные идолы!

В последние времена Павел пишет, что будет много идолов, один из самых ярко выраженных - сребролюбие. Обольщение богатством увлечёт сердца многих людей даже в церкви. Люди с духом Иезавели будут поощрять других к роскоши, заниматься накопительством, покупая земли, дома, квартиры, машины, собирая себе богатство на всю оставшуюся жизнь. Корыстолюбие, стремление к накопительству, жадность, алчность в Библии приравнивается к идолопоклонству (Еф.5:5; Кол.3:5) .

К сожалению, люди с духом Иезавели присутствуют в некоторых церквях. Они успешно маскируются под благочестивых людей Божьих. Их действительно тяжело распознать, так как чаще всего, это могут быть жёны пастырей или женщины-лидеры, которые находятся близко возле пастора. Используя власть мужа или руководителя церкви, они осуществляют свои корыстные цели. А пастыря, которые не смогли различить действие этого духа, в свою очередь, потакают своим Иезавелям, что приводит к препятствию для движения Духа Святого, а также к разрушению Божьего помазания и уничтожению истинного пророческого служения в их церквях. Всё это приводит к застою, бесплодности или даже полной деградации поместных общин, руководителями которых они являются.

Для освобождения от этого духа необходимо прежде всего понять, что это не просто демонический дух, который изгоняется молитвой верующих. Человек, под влиянием этого духа живёт определённым образом жизни! Это его жизнь, в лицемерии, подхалимстве, зависти, контроле и т.д. И для полного освобождения сначала нужно признать наличие влияния этого духа через его жизнь. И только отречение от этого образа жизни и полное покаяние даст свободу в жизни таких людей.

Данную публикацию хотелось бы закончить высказыванием: "Бог хочет, чтобы мы научились отличать истинное от ложного, и позволяет истине быть испытанной ложным для очищения истинного".

Пусть Бог поднимет как можно больше Его пророков, а ученикам Христа даст дар различения, чтобы понимать, что есть истинное и что - ложное!

Глава 14

^ Дух Иезавели

Дух Иезавель обычно имеет право на вход, когда по­давленность или обида приводит к горечи и неповино­вению. Мы должны понимать, что Господь испытывает жалость к подавленным, Он даже испытывал жалость к Иезавель, давая ей "время покаяться" (Откровение 2:21). Однако, он упрекает лидеров церкви "но имею не­много против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели..." (см.: стих 20). Мы должны испытывать со­страдание ко всем грешникам, но мы не можем терпеть грех.

Те, которые имеют дух Иезавель будут "прилеплять­ся" почти к каждой помазанной церкви или служению. Наша конечная цель - видеть таких людей освобож­денными и исцеленными. Но если они не покаются в своих путях, мы должны отдалить их или они станут причиной постоянного разочарования и расколов, ката­строфических разделений и раздоров, которые остав­ляют глубочайшие раны.

В первую очередь, мы должны распознать дух Иеза­вель. Следующие характеристики помогут вам в этом разобраться.

1.Постоянно свидетельствуют о себе посредством своих откровений.

2.Часто ищут постоянного признания. Они преуспевают, когда проповедник или лидеры обращают свое внимание на них, и могут обидеться и отдалиться, в противном случае.

3.Пытаются приблизиться к лидерам, обычно с помощью лести или грандиозных пророчеств.

4.Иногда хотят иметь власть, и стремятся быть "силой позади трона".

5.Обычно привлекают наиболее слабых членов церкви, и начинают духовно порабощать их с помощью лести и/или грандиозных пророчеств.

6.Используют своих духовных рабов для распространения клеветы, недовольства и разделения.

7.Часто пытаются найти себе пару и затем пытаются контролировать отношения.

8.Большинство часто имеет слабых супругов (подобных Ахаву), но провозглашают их очень сильными, духовными и одаренными.

9.Крадут пророчества у других, чтобы выглядеть лучше.

10.Обычно чувствуют преследование

11.Часто оправдываются и никогда не признают своих грехов.

12.Часто постятся и молятся, но с одним намерением - казаться духовными.

13.Часто имеют горечь, злобу, особенно к своему отцу или другому авторитетному лицу мужского пола

14.Часто имеют ошибочное мышление, которое прикрывается псевдо духовностью - только духовные могут понять их.
^ Освобождение от Иезавель

Сначала мы должны понять, что некоторые люди мо­гут иметь одну или более вышеуказанных характерис­тик, но не иметь духа Иезавель. Однако, если кто-то имеет большинство этих характеристик, вы имеете дело с этой проблемой. Существуют серьезные раны, от ко­торых следует освободиться и исцелиться, прежде, чем будет доверено служение или власть в церкви.

Некоторые теологи и служители верят, что этот дух был в Саду во время падения. Если так, то он возможно не искусил Еву, а привел, к тому, что Адам попытался свалить вину за падение на Еву (Бытие 3:12). Бог прика­зал не есть плода с дерева Адаму, а не Еве. Через Еву, обманутую змеем, Адам один понес ответственность. Адам не был обманут, он согрешил. Перед падением Ева была помощником Адама. После падения на женщину было наложено проклятие: "и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой" (Бытие 3:16).

От проклятия избавляет Иисус. Он совершил это на кресте, но спасение - это свобода от последствий паде­ния. Отношение между мужчиной и женщиной - это не господство мужчины над женщиной, и не господство женщины над мужчиной, это их совместное господство. Если мы свободны от последствий падения, то наши от­ношения станут ближе и вернуться на истинный путь. Мы не должны терять нашу конечную цель. Когда мы будем полностью пребывать во Христе, тогда "нет муж­ского пола, ни женского" (Галатам 3:28).

Мир не придет до тех пор, пока не придет освобожде­ние от последствий падения и не появится возможность иметь правильные отношения друг с другом.

Существует различие между руководством и господ­ством. Кто-то может господствовать, не будучи истин­ным одаренным лидером. Истинный одаренный лидер не диктует свою политику, он ведет. Однако, мы знаем, что даже Христос будет господствовать над народами с железным жезлом, когда Он вернется, но Его невеста будет вместе с Ним.

В Писании мы можем увидеть, что мужу дана власть над своей женой в результате падения, но мы нигде не видим духовного мандата на власть, данную женщине над мужчиной, хотя в Писании есть примеры, где жен­щины имеют такую власть. Это не означает, что женщи­ны не могут иметь власти с мужчинами.

У меня три дочери, которые пророчески одарены. Я быстро изучил, как Господь может говорить через них. Их было трое. Но они могли располагать моим внимани­ем в любое время. Они не имеют власти надо мной, но они имеют власть со мной. Поэтому," церковь не имеет власти над Христом, и никогда не будет иметь, но мы имеем власть с Ним. Церковь - Его невеста. Он хочет, чтобы мы господствовали вместе с Ним. Мы должны быть едины с Христом, чтобы мы могли совершать еще большие дела на земле, чем Он. Каждый муж должен желать этого для своей жены.
^ Шанс для Иезавели

Одно из замечательных подтверждений Божьей люб­ви и милости в Писании - это, когда Господь дал Иеза­вель "время покаяться", несмотря на то, что она оболь­щала Божий народ. Во-первых, Он дал ей время пока­яться, так как для этого требуется время. Это зло имеет слишком глубокие корни в человеке. И освобождение от этого зла - наиболее долгое и трудное. Сатана спо­собен пустить свои корни в человеке слишком глубоко. Но люди наполняться Божьим Духом, как только осво­бодятся от этого.

Тот, кто освободился от этого духа, может ходить в истинной духовной власти на самых высоких уровнях. Женщина, освободившееся от этого духа, станет при­мером самой прекрасной и доброй женщины, такой, как она должна была быть. Мужчина, освободившейся от духа Иезавель, станет примером благородства, вели­кодушия и истинной духовной власти, которую призван был иметь Адам.

В заключении надо сказать, что дух Иезавель явля­ется величайшей проблемой в церкви, мы должны про­тивостоять ему до тех пор, пока не наступит полная победа. Мы должны взойти на более высокие ступени, необходимые для поучения истинной духовной власти, которая нужна нам в последние дни. Помните, что мы не сражаемся против крови и плоти. Если Господь дал Иезавель время для покаяния, мы тоже должны посту­пать так. Но мы должны противостоять нечестивым путям или эта сила приведет к огромным проблемам в церкви.

Глава 15

Дух контроля

Одна из основных вражеских стратегий - порабо­тить наши души, поработить церковь посредством "ду­ховного тоталитаризма". Это осуществляется посред­ством контроля и оскорбления верующих, посредством страха и запугивания. Страх - противник веры. Страх и вера ведут борьбу за каждого верующего. Одно из наиболее важных сражений за сердца людей - это борьба духовного рабства и свободы.

Апостол Павел говорил: "Потому что сердцем веру­ют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Римлянам 10:10). Страх и запугивание могут довлеть над людьми в веровании своим разумом или эмоциями, но это никогда не изменит сердца. Страх и запугивание, используемые против кого-либо, никогда не приведут к зарождению истинной веры. Страх - сила царства тьмы, которое порабощает. Когда страх может управ­лять нами, он становится нашим господином. Степень веры в Бога определяет степень Его господства в наших жизнях. Вера - сила царства Божьего, которая осво­бождает людей для поклонения Богу в Духе и Истине. Страх управляет людьми посредством внешнего давле­ния и запугивания. Страх исходит из сердца.

Попугая можно научить разговаривать и поступать правильно, но это не будет жить в его сердце - это просто "повторение". Если мы принимаем что-либо, ос­новываясь на запугивании или давлении, это никогда не приведет нас к истинной праведности или изменению сердца, независимо от того, как точно или правильно учение действует на нас. Наша вера должна приходить из сердца, а не из разума, потому что "живая вода" мо­жет течь только из сердца.

Мы не будем жить по истине, пока это не будет исхо­дить из нашего сердца. Мы не сможем учить или пропо­ведовать об истинной жизни, пока мы не научимся про­поведовать сердцем, откуда текут живые воды.

Тенденция соединять "сердце" с чувствами часто приводит в замешательство. Наши чувства могут прихо­дить из наших сердец или из других источников, кото­рые не являются нашим истинным сердцем. Некоторые люди, даже Христиане, не понимают свои собственные сердца. Мы имеем ту же проблему, о которой писал Иеремия: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено, кто узнает его?" (Иеремии 17:9). Очень важно иметь правильное чистое сердце, потому что оно является единственным местом, откуда потекут потоки живой воды.

Одна из конечных целей истинной веры - изменить сердца людей, освободить их. Поскольку наши сердца - резервуар живой воды, когда мы освободимся и начнем жить по нашему измененному сердцу, польются потоки живой воды, которых жаждут все люди. Хрис­тиане должны быть самыми свободными людьми на земле и резко отличаться от всех остальных людей. Ког­ да, наконец, мир откроет для себя истинное христиан­ство, будет величайший свет на земле. Все люди увидят, для чего они были созданы. Это произойдет перед кон­цом. Почему не сейчас, почему не с нами?

Возрождение - это прорыв потоков живой воды в верующих. Вот почему величайшим врагом каждого возрождения был дух контроля. Дух контроля порабо­щает верующих, останавливает потоки живых вод, ко­торые создают и поддерживают каждое возрождение.

Сатана обычно заботится о том, чтобы мы верили своим разумом, а не сердцем. В этих случаях истина ис­пользуется подобно прививке. Мы получаем достаточ­но, чтобы успокоить наш разум, но недостаточно, чтобы изменить наше сердце и достичь истинной веры.

Сатана - сторонник "умственной религии". Он даст вам столько истины, сколько вы захотите, но вы будете пользоваться ею неправильно. Когда он видит истину, выходящую за пределы разума, достигающую сердца, он отправляет дух контроля, чтобы остановить ее.

Господь использует истину, чтобы освободить людей. Сатана пытается использовать истину, чтобы связать людей, подчинить их духу контроля вместо Святого Духа.

Послушание

Основной конфликт между царством тьмы и царст­вом Божьим - это конфликт между рабством и свобо­дой. "Если прибудете в слове Моем, то вы истинно мои ученики, И познаете истину, и истина сделает вас сво­бодными" (Иоанна 8:31,32). Его истина сделает нас сво­бодными, если мы будем пребывать в Его слове. Его истина сделает нас свободными, и свобода требуется для познания истины, исходящей из сердца. Послуша­ние - очень важно для Бога, но Господь хочет, чтобы мы повиновались Ему, потому что мы имеем Его сердце.

Женщина может одевать покрывало в церковь, кото­рое служит символом ее послушания и подчинения власти. Но разве покрывало делает ее покорной? Ноше­ние покрывала - не покорность, но символ его. Непо­корная женщина тоже может носить покрывало. Она может это делать в качестве компенсации за свою непо­корность, пытаясь скрыть ее. Господь не просит нас но­сить символы нашей покорности - Он ищет послуша­ния, исходящее из сердца. Многие учения, распростра­ненные церковью, концентрируют больше внимания на ношении "доктринальных покрывал", чем на измене­ние наших сердец. Господь больше беспокоиться о том, как мы верим, а не о том, что мы просто верим.

Если бы послушание было единственным, что требо­вал от человека Господь, он не дал бы выбора Адаму и Еве в саду. Он мог бы просто запрограммировать чело­века, чтобы он повиновался всегда, но тогда Господь имел бы роботов. Господь поместил в саду Древо Позна­ния Добра и Зла. Человек мог выбрать неповиновение или повиновение. Если мы хотим поклоняться в Духе и Истине, поклоняться сердцем у нас всегда будет воз­можность выбора: послушание или непослушание.
^ Поклонение сердцем

Часто наши типичные "поклонения" не исходят от сердца. Господь мог бы запрограммировать тысячи лю­дей, чтобы они пели Ему хвалу. Когда мы говорим лю дям, когда стоять, когда сидеть, что петь, будет ли исхо­дить наше поклонение от сердца? Мы можем иметь по­рядок, хорошо петь, но прикасаемся ли мы к сердцу Бога? Типичное, традиционное поклонение церкви, Пя­тидесятников, Харизматов, является ли намного боль­шим, чем попытка разгорячить аудиторию для проповеди.

Мы должны искать Бога, чтобы добиться истинного поклонения в наших служениях. Даже самое прогрес­сивное поклонение быстро приведет и попаданию в ду­ховную яму, превращающую поклонение не более, чем в ритуалы, выученные наизусть. Господь никогда не примет их как поклонение. Пока мы своим поклонени­ем не приблизим свое сердце к сердцу Бога, это - не поклонение - это всего лишь шум. Когда мы прилепля­емся своим сердцем к сердцу Бога, наше сердце изменя­ется. Каждое служение поклонения должно стать встречей с Богом. Когда мы находимся в Божьей славе, мы будем изменяться под Его славой. Однако, истинное поклонение - это не попытка увидеть Бога. Истинное поклонение приходит от видения Бога.

Существует несколько обычных практических ша­гов, которые можно предпринять, чтобы помочь в до­стижении истинного поклонения. Первое, почему нель­зя людям сидеть, когда они этого хотят? Если люди чув­ствуют себя свободно сидя, когда они стоят это будет истинным уважением к Богу? "Пение в Духе" позволит некоторым по-настоящему приблизиться сердцем к Богу своим поклонением, если это во временем не пре­вратится в ритуал. Когда это происходит механически или по традиции, это может стать бесполезным. Но когда верующие поют своим сердцем Богу, они поучат огромнейший потенциал для вхождения в истинное поклонение в Духе и Истине.

Господь использует лидеров во всем, включая покло­нение. Но когда мы хотим войти в истинное поклоне­ние, в определенный момент лидер поклонения должен отойти в сторону, потому что, обращая внимание на лидера, мы не имеем истинного поклонения.

Я был во многих общинах, которые не имели лидера поклонения, потому что они хотели полного водитель­ства Духа Святого, но наиболее часть, были водимы не­зрелыми и непокорными людьми. Попытка освободить от этого общину может стать катастрофической. Там, где истинное поклонение приводит к проявлению Божьего присутствия, ни плоть, ни дьявол не смогут проявить себя.

Но даже, если плоть и дьявол мешают время от вре­мени, лучше иногда иметь неистовые пожары, чем не иметь их вообще. Каждый может получить потенциал для послушания в своем сердце. Но Господь всегда дает человеку выбор.

Чем больше свобода выбора, тем большая вероят­ность выбрать не то, что нужно, но, с другой стороны, большая возможность достичь истинного послушания и получить сердце, которое повинуется Богу. Когда мы воздвигает огромные стены вокруг наших служений, программ, учений, заставляя людей повиноваться, мы просто создаем духовных роботов, которые говорят и поступают правильно, но это не исходит из их сердец. Все это мешает достижению истинной христианской веры.
^ Его овца знает Его голос

Как учил апостол: "Господь есть Дух, а где Дух Гос­подень, там свобода" (2 Коринфянам 3:17). Если мы ходим в Духе, мы должны быть свободными. Когда мы строим систему правил и законов для усиления послу­шания, мы не даем себе возможность ходить в Духе. Новый Завет - это не новый закон. Новый Завет дает нам общие руководства по достижению свободы, кото­рые мы получаем от Бога. Овца Господа должна знать Его голос. Свобода Нового Завета - это необходимость для каждого из нас искать Его и открыть Его для себя.

Например, Господь очень сильно заботится о том, чтобы Его церковь была построена согласно Его плана, но Новый Завет неясно говорит о руководстве и струк­туре церкви! Это не значит, что мы можем делать все, что мы захотим. Мы должны искать его и слышать Его голос, чтобы получить Его руководство. Существует несколько общих принципов, которые мы можем найти в качестве примера в Новом Завете о структуре церкви, Но каждый Его строитель должен искать Его и слышать Его, потому что Он - главный строитель Своего Дома.

Господь дал нам Новый Завет, чтобы показать нам общие руководства, необходимые для жизни, работе в церкви, отношения к правительству, чтобы мы твердо стояли на истинном жизненном пути. Свобода - когда мы ищем Его и следуем за Духом Святым, который ве­дет нас к истине.

Господь не говорил, что когда Он уйдет, Он оставит нам книгу, которая приведет нас к истине. Он собирал­ся дать нам Духа Святого, который приведет нас к исти­не. Мы должны быть благодарны за бесценную книгу, которую Он оставил нам, но Он не хотел, чтобы она заняла место Духа Святого или Его собственное место в нашей жизни.

Истинное Христианство - отношения с Христом. Как Господь Иисус утверждал во время своего соб­ственного искушения: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих" (Матфея 4:4). Как мы обсуждали ранее, слово "исхо­дит", употребляется в настоящем времени, а не "исхо­дило" - в прошедшем времени. Для нас недостаточно жить тем, что Он сказал в прошлом, мы должны слышать Его сегодня.

Это не применяется для установления новых учений или включение новых канонов в Писание, но для жиз­ни, личных отношений, которые мы должны иметь с Богом. Урок с манной в пустыне показывает, что мы каждый день должны собирать свежую пищу. Мы так­же должны слышать Его каждый день - мы призваны жить по "исходящему" слову, которое отражает посто­янные отношения с Богом. "Качество" каждых отноше­ний основано на общении. "Качество" нашей веры ос­новано на общении с Богом, и Новый Завет требует того, чтобы каждый из нас развивал это общение.

Свобода - это начало истинных отношений с Богом. Если муж принуждает к отношениям свою жену, это на­силие, а не любовь. Господь не принуждает Свою невес­ту, церковь. Она должна желать подчинения и его любви. Зло состоит в том, что давление и принуждение повиноваться или исполнять какие-то обязательства никогда не приведет нас к истинной праведности, кото­рая зарождается только в сердце. Манипуляция, кон­троль не приходят от Духа Истины, но от злых духов, которые управляют людьми, отводят их от веры и ведут во тьму.