Церковь во имя Корсунской иконы Божьей Матери в Дёгтеве. Разрушенным храмам – жить

Слово «храм»: означает разделение.

В древности храм был перекрестком или водоразделом между небом и землей.

Считалось, что земной храм: копия храма небесного.

Если вам явится этот знак, постарайтесь создать внутренний храм или святилище в себе.

Толкование снов из Американского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Храм

Храм - Дух. Состояние храма говорит о состояние вашего духа, если вы во сне относитесь к Х. с благоговением. Если не испытываете душевного трепета, то см. "Собор". Если Х. происходит священнодействие любого рода - вы душевно растете. Если даете какую-либо клятву - вы наяву выходите на уровень Служения Закону Бытия. Строить Х. - трудиться во благо построения духовного общества. Украшать Х. - за мишурой вы скрываете нищету своего духа. Развалины Х. - вы не выполняете свои кармические задачи, жизнь проходит впустую. Люди в Х. - ищите своих единомышленников. Настоятель Х. - ищите духовного Учителя, возможно, он уже пришел, но вы его не разглядели.

Толкование снов из

По обеспеченности храмами наш город опережает Северную столицу, но уступает Подмосковью

Много или мало православных храмов в современной Москве? Для сотен тысяч горожан, по-прежнему вынужденных ездить на богослужения в другой муниципальный район или даже в центр города, ответ очевиден. Обеспеченность столичной территории православными храмами далека от желаемого!

И дело не в комфортности нахождения прихожанина под сенью той или иной церкви. Православие – это в конце концов не совсем про комфорт. Но неоднородность распределения действующих храмов по городской территории такова, что над картой Программы возведения новых столичных церквей еще очень долго будет нависать незримый девиз «Где густо, а где пусто».

Впрочем, это эмоции. Можно ли их подкрепить расчетами? Разумеется. Впервые подобную попытку мы предприняли три года назад, проанализировав динамику доступности церквей на различных территориях города до и после реализации упомянутой программы (см. ). Сегодня мы идем дальше и сравниваем комплексные показатели обеспеченности храмами тех или иных викариатств Москвы. Математически сконструировать этот индекс очень просто. Если плотность церквей – отношение их числа к площади, а подушевая численность – отношение опять же числа церквей к населению, то рассчитывать его значение логично как произведение этих показателей:

I = N2/PS,
где N – число храмов на территории площадью S с населением P.

Фактически индекс I показывает, насколько доступны храмы людям: чем его значение выше – тем лучше.

Квадрат числа храмов в числителе не должен здесь смущать. Ведь в знаменателе стоит площадь – немного упрощая, квадрат того расстояния, которое среднему прихожанину из числа N людей и приходится преодолевать, чтобы попасть на богослужение. Значения этого индекса мы и рассчитали для каждого из десяти столичных викариатств, выделив в отдельную строчку для корректного учета Зеленоградское благочиние (это отдельный округ-анклав, и трудно предположить, что рядовые верующие зеленоградцы регулярно посещают богослужения в церквах Строгина, Куркина или Тушина). Важное замечание: в подсчетах учтены все приходские храмы (в том числе временные на стройплощадках) на доступных горожанам территориях и действующие монастыри, где Литургия совершается хотя бы раз в неделю.

В глаза бросается лидерство центра столицы. Конечно, Америку мы не открываем: именно здесь сконцентрированы старые монастыри, соборы и церкви, а с учетом сокращающегося «центрового» населения обрести более или менее свободный приход тут легче всего. Все же периферийные викариатства далеко позади. Но и в их сравнении между собой можно подметить любопытные тенденции. Еще недавно присоединенные территории считались сравнительно благополучными – в основном из-за разреженной популяции и невысокой людской нагрузки на приход. Но новоселы в Троицкий и Новомосковский округа быстро заселяются, и вот уже районы юго-западного «луча» стремительно вырываются вперед благодаря многочисленным храмам-новостройкам.

Резюме

Прекрасно видно: как отдельным московским территориям, так и столице в целом есть куда расти. Так что даешь больше храмов – хороших и разных!

А как выглядит Москва на фоне других российских регионов?

Сейчас наш город официально граничит с двумя субъектами Федерации: Московской и Калужской областями. Вместе с ними для полноты сравнения рассмотрим второй крупнейший российский мегаполис – Санкт-Петербург.

Подготовил Дмитрий Анохин
Опубликовано: ноябрь, 2017 г.

22/07/05
Живу в спальном районе, две церкви рядом, на расстоянии 2-х километров друг от друга. Я понимаю, конечно, что возросший уровень нравственности предполагает тягу к религии, но не до такой же степени… Мне что-то совсем не нравится просыпаться под звон колоколов с утра пораньше, когда и восьми еще нет… Здесь как-то с ужасом проснулась от этой «благодати» - подумала, что уже на кладбище…:))

Светогор , 22/07/05
Во-первых, я их ненавижу за то, что они как поганки повырастали после радиоактивного дождя (читай после всеобщего обнищания Русского народа). А во-вторых, за то, что несмотря на то, что в конституции РФ и записано "...Россия - светское государство...", - повсюду, где только можно (в детсадах, школах и даже на зоне) идет массирован-ное НАСАЖДЕНИЕ ИУДОХРИСТИАНСТВА!!! И в-третьих, за то, что на постройку этих мерзких избушек вырубается РУССКИЙ ЛЕС.

Mayflower , 27/12/05
Другого слова не подберу - задолбали! Везде понатыканы эти дома с крестами для сбора денег на нужды попов. Скучающие домохозяйки в платочках и экзальтированные девочки с закатившимися глазами прутся чуть ли не каждый день на встречу с богом... А нормальные люди должны слушать этот долбаный перезвон и умиляться на этих "святош", так что ли?

cemetery man , 12/08/07
Я не имею ничего против нескольких красивых церквей в черте города,я даже не против Храма Христа Спасителя,этого памятника Лужкова самому себе,хотя за те деньги,что стоила его реконструкция,можно было построить десять приютов для бездомных.А что милее Богу:вычурный златокупольный храм в его честь, или милосердие к бедным людям?Если первое,_такой Бог не стоит поклонения.Но сейчас,церкви плодятся,как грибы под дождем.Церковь уже столкнулась с наукой,недавно вспыхнул конфликт по поводу введения в школьную программу основ православия.Вера или неверие-личное дело каждого,но государство должно оставаться светским.

Гуталиновый шЫк , 13/07/08
Так как, в большинстве своем, церкви эти православные, а православие есть ересь и мерзость пред лицом Божьим, я предлагаю сжечь половину из них, вместе с внезапно запертыми там во время "богослужения" (как они смеют величать это кощунство над обрядами истинной Католической церкви) еретиками - пусть почувствуют себя героями перед смертью.

Гуталиновый шЫк , 23/07/08
Brian Boru, ты мне будешь рассказывать про славные деяния моих предков? Ха-ха! Если хочешь знать, в Ливонскую войну они немало таких вот "церквей" пожгли вместе с населением городов, предварительно туда согнанным. Покайся за попытку оклеветать Святую Церковь Католическую и, быть может, твои муки в Аду будут не так страшны.

Сегодня попалась на глаза статья про то, что в Москве разворачивается строительство новых церквей. Я ее начну немного, остальное можете сами почитать по ссылке.

Храмы раздора

Москвичи протестуют против церковной застройки шаговой доступности

Московские власти объявили о кардинальном пересмотре программы строительства православных храмов в столице. С учетом присоединенных территорий Новой Москвы в ближайшие годы в городе построят не 200, а 380 храмов шаговой доступности. Кому и зачем понадобилось столько церквей? Кто будет в них служить и почему ради них горожан лишают скверов и парков? Ответы на эти вопросы ищут сейчас москвичи, выступившие против церковной застройки.

Ходынские хроники

Активно строить храмы в городе решили в 2010 году. Тогда патриарх Кирилл заявил, что Москва находится на последнем месте среди всех регионов страны по числу храмов на душу населения. По задумке властей, любой москвич должен иметь церковь в радиусе километра от дома.

«Но это туалет и хлебный магазин должны быть в шаговой доступности, а не храм. Храм вообще не место интенсивного спроса и мгновенного потребления», - комментирует инициативу Александр Афанасьев, член оргкомитета движения «За парк». Вот уже два года Александр вместе с жителями района ведет борьбу против незаконной застройки Ходынского поля.

На территории будущего парка власти собирались построить храмовый комплекс, сопоставимый по масштабам с храмом Христа Спасителя. Причем возвести его хотели в непосредственной близости от жилых домов. Летом 2012 года там установили помост и крест, а люди, называющие себя общиной будущего храма, стали проводить в этом месте молебны и стояния, созывая под видом местных жителей активистов со всего города.

«Они собирали подписи за строительство храма, набрали восемь тысяч. Все бы хорошо, но собирали-то их по всей Москве. Активистов этих видели и на Тверской, и в других местах», - отмечает Афанасьев.

Местные жители писали заявления и обращения в управу, префектуру, мэрию, выходили на митинги против строительства храма. В 2012 году на мероприятие в защиту парка вышло почти две тысячи человек. После волны протестов храм перенесли подальше от домов, но от строительства все равно не отказались. http://lenta.ru/articles/2014/09/04/church/

Там много еще, почитайте. Я только хочу еще привести фотографию одной бабуськи с плакатом.

Акция православных активистов в поддержку строительства храмов в новых районах.
Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

Этот снимок хорошо выражает суть задумки московского правительства. Вернее, часть ее, я о сути еще выскажусь ниже. Только позабыто о том, что основа христианской религии — это терпимость…

Я уже много писал о том, что в Америке очень много церквей. И у нас в штате Иллинойс, и в других нескольких штатах, в которых мне удалось побывать. Полно, в общем.

Причем, это не секрет, что церковь у американцев больше чем просто место для общения с богом. Скорее, это семейный клуб. При церквях часто есть какие-то школы, или типа кружков.

Там не только учат религии, но и совершенно мирским делам. Например, в воскресных школах детей учат рисовать, танцевать и все в этом роде. Родителям это нравится, и по выходным американцы часто всей семьей ходят в церковь. так здесь принято.

Значит ли это, что церковь оказывает благоприятное воздействие на людей. Несомненно! Я хоть и сам такой, слабоверующий, скорее агностик, но очень доброжелательно отношусь к тем, кто посещает церковь в Америке и к самим американским церквям.

Значит правительство Москвы затеяло благое дело? И чем больше будет церквей, в Москве и в других российских городах, тем оно лучше для всей страны? — Вот тут я начинаю сомневаться.

Главное отличие американских церквей в том, что они все разные. Православные, католические, мусульманские, иудейские, Девы Марии, Баптистов, Адвентистов… Любые, на выбор.

По-моему, не очень умно насаждать одну-единственную религию, как это делает Москва. Именно ОДНУ и именно НАСАЖДАТЬ. Для меня это выглядит, как «Партия — наш рулевой».

Религия — глубоко личное дело каждого человека. Не зря же, в молодую Америку стекались люди отовсюду, со всего света, где они оказывались одиноки в своей вере и подвергались травле за веру.

Думаю, что строительство огромного количества новых церквей предназначено прежде всего для подавления инакомыслия. «Бог один, и точка!» Это мое такое мнение, я его никому не навязываю.

Многих смущает богатое убранство храмов, шикарные облачения священнослужителей, шикарные дома и машины священников. Что можно ответить таким людям? Спаси Господи.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В письме неправомерно соединены два принципиально разных вопроса: наше отношение к благолепию храма и нравственных образ священника.

1.Храм не является обычным жилищем, а символически изображает Небо. Царство Небесное своим совершенством превосходит наш земной ум. Чтобы изобразить его человек берет все лучшее и драгоценное в окружающем его мире и пытается создать этими средствами образ небесного. Понятно, почему тайнозритель Иоанн Богослов, изображая Небесный Иерусалим, употребляет такие сравнения: «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло» (Откр.21:19-21). Духовная выделенность Дома Божия из обычного, земного круга реалий должна иметь соответствующие зримые, вещественные формы и образы. Вся Библия проникнута мыслью о святости храма, о его превосходстве над обыденным, привычным. На древнееврейском языке слово святой (кодеш) означает - отделенный, выделенный. Когда евреи, освободившись из египетского плена, начали под водительством Божиим собственную историю, Господь не только повелел соорудить скинию (походный храм), но и дал подробные указание как ее украсить. «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8). Далее Господь назначает для сооружения скинии Веселеила: «Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди» (Исх.31:2-4). Когда на горе Мориа строился Иерусалимский храм, использовались самые дорогие материалы: золото, серебро, слоновая кость, кипарис, масличное дерево и др. «И обложил Соломон храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром, и обложил его золотом. Весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред давиром, обложил золотом» (3 Цар.6:21-22). Господь явился Соломону и сказал: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек» (9:3).

Когда христианство победило языческий мир, в истории мировой архитектуры открылась самая яркая страница - церковное зодчество. Храм святой Софии в Константинополе запечатлел не только дарования великих мастеров Анфимия из Тралеса и Исидора из Милета, но и высокое благочестие жителей Царьграда, начиная от царя Юстиниана и кончая простым каменотесом. При сооружении собора ярко проявился человеческий гений. Многие мастера и художники раскрыли здесь данные им Богом дарования. Величие и соразмерность архитектурных пропорций, смелость инженерно-строительных решений, сияющая красота интерьера органично соединяются с богатой отделкой: серебряная алтарная преграда, выполненные из серебра или золота лампады, канделябры и паникадила, украшенные драгоценными камнями раки святых.

Во все последующие века создатели храмов руководствовались благочестивым правилом – все лучшее посвящать Богу.

Благолепие богослужебных одежд также соответствует библейской традиции. Господь повелел Моисею: «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия <...> Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона…» (Исх.28:2,5).

2. «Шикарные дома…». Не знаю, что здесь подразумевается. Все мои знакомые священники живут в обычных городских квартирах. Одни не имеют машин, у других они есть. Шикарными их не назовешь. Те, кто имеют иностранные марки, отличаются от тех, кто обладает отечественными машинами, только тем, что в несколько раз меньше тратят деньги и время на ремонт. Люди, не знающие близко жизнь священника, не представляют, сколько времени он проводит в поездках, чтобы исповедать, причастить, соборовать болящих или тяжкоболящих, крестить в больнице или в роддоме, освятить квартиру, совершить панихиду на кладбище. Позвать на требу могут в любой конец города. Машина сберегает силы и время.

Что же касается личной скромности и нестяжательности, то к этой добродетели должны стремиться все христиане. Нравственный идеал един. Св. апостол Иаков говорит: « мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (3:17). Разумеется, священники должны учить примером и не кого не соблазнять. Если кто-то это делает, то подлежит не нашему суду, а Божьему. Наши суждения и оценки бывает чаще всего поверхностны и неточны. Как много негативного было сказано в начале 20 века либеральной печатью о нашем духовенстве: роскошные архиерейские покои, богатые рясы священников и прочее. Через несколько лет большинство их попало в прогнившие лагерные бараки. В простых заштопанных подрясниках они валили лес, но Христа не предали, а своим исповедничеством пополнили сонм святых мучеников.