Соломенный козел, рождественская ведьма и вертеп из редиски. Обряды на Рождество на желание

Если даже постараться, влияния атмосферы Рождества никак не избежать. Можно изображать циничность и усталость от жизни, интересоваться, почему это все радуются как дети, и подсчитывать чужие доходы от праздника. Но все-таки современные язычники с недоумением наблюдают за происходящим на улицах, и за тем, как в их семьях отмечают Рождество. Как же справлять этот зимний праздник, для нас прочно связанный с подарками, едой и весельем?

Даже тем, кто отмечает этот день как рождение Христа, сложно оставаться сосредоточенным на глубоком смысле. Застилает глаза вся эта мишура, и беганье по магазинам, и офисные праздники, и новые игрушки для детей. Я одна из тех, кто считает, что в это время года процветает цинизм. Многие взрослые боятся «каникул»: им кажется, что в эти дни обостряются все семейные проблемы, все стрессы становятся более явными. Стремление создать идеальный праздник в стиле «Марта Стюарт» становится причиной разочарований. А дети в эти дни так сосредоточены на получении подарков, что им едва хватает времени на более естественные зимние удовольствия (зимние виды спорта, традиционная еда, музыка, декорации).

Конечно, Рождество не всегда было таким, новые поколения теряют связи с природой. Но мы по-прежнему сохраняем обычаи, уходящие корнями в сельскохозяйственные календари наших предков. Если присмотреться, современные Рождественские традиции могут много рассказать о своем древнем происхождении. Есть много обычаев, ассоциирующихся с Рождеством, а по сути, происходящих от языческих ритуалов.

На ритуальных праздниках, таких как Ханука и Кванза, косвенно чувствуется влияние Рождества, а в американских семьях в последние годы стало обычным отмечать все эти праздники практически наравне. Даже религиозный смысл времени года особо не акцентируется. И, конечно, символы сезона имеют очень светский характер: деревья, омела и остролист, Санта Клаус, северный олень… как такие символы можно отнести к рождению Христа?

День рождения Христа? Или день зимнего солнцестояния?

Для начала, давайте посмотрим на изначальные причины появления этого праздника: между Йолем и Рождеством нет особо большой разницы в их смысле; оба празднуют прибытие солнца, или сына, или, если вам так больше нравится, Источника света в мире…

Рональд Хаттон, в его прекрасной книге Место Солнца (The Stations of the Sun), рассказывает об истории Рождества. Это «имеет смысл на мифологическом уровне – архетипическое представление о рождение героя на стыке многих миров (кто это?), порожденного частично человеком, частично божественным началом. Он родился в месте, которое не является ни помещением, ни открытым воздухом, принадлежа частично людям, а частично животным, и обожал тех, кто на обочине социума».

Большинство современных атеистов признают Йоль как возрождение светлой половины года. Некоторые традиционно играют в Oak King(Дубового короля) и Holly King (Остролистового Короля) также как и в середине лета. В обоих случаях, и летом и зимой, восхваляется смена царствования одних над другими. Есть мнение, что дата Рождества выбрана неслучайно. Совпадение её с языческим праздником солнцестояния способствовало «обращению язычников» (населения страны, обитателей вересковых пустошей) на путь Христианства.

Первая запись о причинах возникновения праздника именно 25 декабря была сделана в 354 г. н.э., в Риме. Неизвестный ученый писал: «это было выбрано для язычников, чтобы отпраздновать рождение солнца…когда умы церкви поняли, что христиане имеют симпатию к этому празднеству, они приняли совет и решили, что Рождество будет правильно торжественно отмечать в тот самый день».

Тем не менее, традиция отмечать солнцестояние в этот день тоже не так уж стара: по сохранившимся записям, была утверждена в 274 году императором Аурелием. Через столетие, архиепископ Константинопольский заметил, что зафиксировать дату «Рождества солнца праведности» было необходимо, потому что «пока язычники были заняты их богохульными обрядами, христиане могли восхвалять свои святыни без волнений». Святой Аугустин призвал христиан чтить «того, кто сделал солнце, а не само солнце».

С другой стороны, полагают, что слово «Йоль» (Yule)происходит от разговорного скандинавского термина, обозначающего «колесо» (wheel). Есть также версии о корнях из старого английского слова «веселый» (jolly). Но его точная этимология до сих пор обсуждается. Вариант происхождения от «колеса» мне кажется более разумным, в эту дату отмечается переломная точка в Колесе года, и для многих культур и календарей это начало нового года.

Мы знаем, что ритуал зимнего солнцестояния был очень значимым в древние времена. Эта дата была моментом, когда дни снова становились длиннее, когда свет возвращался в земли. Деревенский народ, который порой и голодал в зимнее время, по понятным причинам радовался. Использование свечей, как украшений и ритуальных предметов, ведет начало из древних времен и ясно указывает на важность почитания божества света. Возвращение солнца означало, что весна уже в пути, то есть приближается рождение новых животных в стаде и размягчение пахотной земли. Это было желанное время для наших предков, которые жили скотоводством и фермерскими хозяйствами. 25 декабря было священным днем, когда они поклонялись и восхваляли солнце как божество. Это было символом выживания в холодные месяца зимы, в течение которой они кормились высушенным мясом животных, зарезанных на Самаин, и тем небольшим количеством продуктов, которые они могли сохранить из последнего урожая.

В фольклоре различных культур часто упоминается о ритуалах зимнего солнцестояния. И всегда главные их символы связаны с земледелием и животноводством. Другими словами, зима - это время дефицита, и возвращение света было предвестником нового роста. Во Фразеровской «Золотой ветви» (The Golden Bough), отмечается, что Вифлеемская – означает «дом хлеба» и это указывает на ассоциации с рождением Христа древних ритуалов, восхваляющих бога зерна и растений. Основной момент в христианской мессе - обмен хлебом, который представляется как тело Христа. Все эти символы зародились задолго до рассвета христианства. И распитие фруктового вина, в дополнение к почитанию древних божеств урожая, подобно Бахусу и Дионису, было также надеждой получить обильный урожай винограда в следующем году.

В тех районах, где были более важной культурой другие фрукты (например, яблоки в Англии) многие ритуалы развивались вокруг благословения фруктовых садов на Святки. Обрядом под названием «саининг» благословляли фруктовые деревья и домашний скот, чтоб они принесли обильную пищу в следующем сезоне. Многие из святочных песен отражают это в своих текстах, таких как «И здесь Вишня и его правый глаз, Может Йоль принесет нашей хозяйке хороший мясной пирог». Здесь, Вишня – общее название для чалой коровы, в морду которой бросали чашку с сидром. И в том, как её голова повернется, угадывали здоровье стада в ближайшие месяцы.

Остролист и Плющ. Кто назвал это «поклонением деревьям»?

Другой популярный символ Святок - использование вечнозеленых деревьев, таких как остролист, плющ и омела, для украшения помещений. На Британских островах с незапамятных времен было принято украшать сезонными цветами или растительностью все праздники. Традиционными «вечнозеленые» растениями были тогда те, что были красивы в зимние месяцы - розмарин, дрок, лавр, кипарис и тис. Традиция целоваться под веткой зелени впервые стала распространенной в конце 18 века, и ветка, похоже, должна была быть из падуба или дрока, или это могла быть омела. Древние ассоциации омелы с Друидами были упомянуты в Рождественской короткой истории Вашингтоном Ирвином в 1918, примерно во время возрождения интереса к Друидам в Англии. Но, скорее, её вид в течении зимы и прекрасные белые ягоды были основными причинами её популярности, как «куста поцелуев».

Многие современные ведьмы до сих пор выполняют ритуал Oak King(Дубового короля) и Holly King (Остролистового Короля), как Середины лета и Середины зимы. Остролистовый король правит убывающим годом, Дубовый король - прибывающим. Две битвы друг с другом за господство в Лита и Йоле, соответственно. Этот обряд является символическим принятием жертв от молодых мужчин племени, чтобы успокоить богов, которые правят сезоном. Учитывая это, становится ясно, что Христос, подобно Персидскому богу Митра (также родился в середине зимы) это символ омоложения и света. В холодном климате простое выживание основывалось на существовании от одного урожая до следующего. Восхваление возвращения солнца было проявлением надежды на обильный урожай и здоровый скот. На Британских островах (родине современного колдовства, и области вековых религиозных противоречий и тайн) многие другие обряды и обычаи до сих пор живы и отражают эти «языческие» (обитателей вересковых пустошей, или народа страны) пути жизни.

Ешь, пей, веселись или, Как не соблюдать диету во время праздников

Несомненная особенность Рождественских праздников – объединение вокруг традиционной еды, и освященные временем «традиции» пира (и, в нашем малоподвижном обществе, переедание). Многие из нас, кто праздновал Рождество, будучи ребенком, имеют яркие воспоминания об особых блюдах. Некоторые мы любили, некоторые ненавидели. Например, моим собственным фаворитом был запеченный с розмарином цыпленок, которого готовила моя бабушка; и жареная корюшка моего папы; но я с ужасом смотрел, как другие члены семьи ели кальмаров или Йоркширский пудинг. Изобилие традиционной выпечки и сезонных сладостей есть во многих культурах, но особенно принято в Германии, Италии и Великобритании. Там издавна принято тщательно продумывать меню, создавая его специально для Йоля.

Первоначально, пир в этот период преследовал несколько целей. Одна - подтверждать обильной пищей близость периода возрождения. В течение зимнего дефицита это было способом физически выразить надежды на изобилие в приходящем году. Во-вторых, в странах, где зима была очень суровым и неактивным временем (как в рыбацких и земледельческих общинах сельской Шотландии), праздник был способом смягчить скуку и депрессию. В-третьих, организация мероприятий Йоля у средневекового дворянства понемногу переросла в статусное событие, в котором домохозяйства соперничали с другими в щедрости к общинам. Для бедных это означало хорошую еду и получение столь необходимых подарков, таких как новая одежда или обувь. В течении Реформации, когда празднование Йоля было едва ли не запрещено, оставались некоторые упрямые монархи и лорды, которые упорствовали в своих праздничных ритуальных угощениях и кормили своих слуг хорошим мясом. Этим они смягчали их бедственное положение, так как рост уровня бедности означал и критическую нехватку еды зимой.

Христианство постепенно узурпировало языческие манеры поклонения, такие как обычай Адвента. Он является ускорением долго длящегося месяца перед Рождеством, отражая те времена, когда люди должны были выживать, съедая очень мало. В «быстрый месяц» нельзя было есть яйца, мясо или сыр - это среди богатых. Среди бедных мясо ели и так редко, так что в Адвент отказывались от других продуктов, таких как сидр. Затем стало обычаем празднование 25 числа, и чествование этого дня актами гостеприимства и щедрости. Богатые должны были открыть для всех свои двери и кошельки. Это вполне могло быть предшественником традиции помощи тем, кому повезло меньше и дарения подарков тем, кто служил другим весь год, таким как почтальоны, помощники по дому и т.д. Но были и случаи, когда дворяне отмечали этот день только с социально равными себе, а не с подчиненными. Одно стихотворение из этого времени говорит: «На Рождество мы устроим банкет для богатых и бедных, кто тогда (хоть и скряга) но откроет свою дверь?»

Несмотря на распад английской аристократии, в этом столетии все еще очень часто можно было увидеть остатки традиций, имевших место среди сельской знати. В качестве двух превосходных иллюстраций празднования Рождества в Английских поместьях в начале 20 века, я бы рекомендовал посмотреть фильмы A Handful of Dust (в главных ролях Kristin Scott Thomas, Rupert Graves и Sir Alec Guinness) и The Shooting Party (в главных ролях Sir John Gielgud и James Mason). Первый показывает подлинную версию маскарада, второй – прекрасно рассказывает об отношениях между крестьянами и аристократией и о том, как размывалось различие между этими классами во время праздников.

Концепция пиршества в средние века была, конечно, отлична от той, которая появилась в последующие годы, когда достижения в сельском хозяйстве и гигиене стали доступны большему числу людей, и дали возможность лучше питаться. В то изнурительное время, пища на Йоль/Рождество была очень сложной, особенно среди знати. Общей чертой для богатых столов, была голова кабана в центре, это впервые было записано о Йоле по запросу епископа Херефорда в 1289г. Также известно, что блюдо стало некоторым статусным символом, показом возможности приготовить её, о чем были даже написаны песни, восхваляющие это, такие, как «Голова вепря Кэро» («The Boar’s Head Carol»):

«Голову вепря в руках мы несли, украшенную лавром и розмарином»

По мере того, как дикий кабан постепенно стал вымирать (они все исчезли из лесов Шотландии в 16 веке), его наличие на Йольском празднике все чаще и чаще оставалось только для дворян, которые могли позволить себе снарядить охоту для добычи неуловимого зверя. Символика кабана в Кельтской мифологии широко известна. Его сила, безжалостность и ум делали его желанной добычей среди древнекельтских воинов, что изображено на многих артефактах, украшениях и доспехах из Бронзового века. Это был самый ценный источник пищи в военных походах, в которых мужчины чтили качества животного и призывали его дух, пируя его мясом. Клыки дикого кабана носили как талисман для придания отваги его владельцу.

На многих рождественских королевских банкетах были незабываемые меню с огромным количеством экзотических продуктов. Ричард II однажды устроил праздник для 10 тысяч человек: к столу были поданы 200 быков и 200 бочек вина. Генрих V собрал воистину королевское застолье, где кушанье под названием зельц (мясо живота борова) было основным блюдом. Среди прочих деликатесов, там были также «финики со сливками, карп, креветки, палтус, окунь, свежие осетры с икрой, жареная морская свинья, угри и миноги, маринованное мясо, украшенное боярышником и марципаном». Развлечением была не только еда, было принято нанимать гусляров, певцов, рассказчиков историй или менестрелей. Праздники у богатых было очень пышные. Стремление к изобилию было распространено и в общинах, которые организовывали свои, более скромные события, объединяя свои возможности для приобретения еды и напитков целыми церковными приходами. Они тоже нанимали артистов или ставили свои собственные представления (эта традиция до сих пор жива в США с разыгрыванием традиционных «рождественских сценок»).

Нетрудно понять, что Рождество со временем превратилось в торжество излишеств, крутящееся вокруг пищи, пития и удовольствий и, конечно, дарения подарков. Праздничный разгул шопинга, к сожалению, уже не приводит нас к истинному удовольствию от подарков. Но его происхождение основано на простых ценностях щедрости и гостеприимства.

Дарение подарков, возможно, берет истоки из другого декабрьского праздника. Праздник Сатурналий (на который чествовали бога Сатурна) был давно известен у римлян, еще до их вторжения в Британию, и отмечался 12-17 декабря. Хозяева ждали слуг на обед с мясом, были и дары света, в частности, свечи (это могло быть поклонение солнечному божеству в честь приближения солнцестояния). Другой традицией, был обмен подарков на монеты, мед, инжир и кондитерские изделия. Мед и инжир считались афродизиаками. Также были высоко ценимы за питательность (мед – натуральный консервант и, как полагают, восстанавливает молодость в коже). Дарование монет произошло из английских традиций раздавать монеты тем, кому меньше повезло или открывать господский кошелек чтоб накормить хозяйских слуг. Эти римские обычаи с использованием свечей и обмен подарками в середине зимы показывают, как, много позже, Йольские традиции могли возникнуть из старого праздника Сатурналий. Может быть, там же возникли традиции святок и колядования от двери к двери, в ожидании подарков и денег. Хотя многое появилось естественным путем в течение многие лет из различных обычаев как дворянства, так и крестьянских классов Англии.

Например, Святки - многими любимый обычай, который вдохновил на написание многих песен специально для этого случая:

«Святки, святки, по всему городу
Наша чаша белая и наш эль коричневый
Наша чаша сделана из белого кленового дерева
Со святочной чашей, мы будем пить вот имя тебя.»

Термин Святок (wassail) в Старой Англии значил «ваше здоровье». Он берет начало в 14 столетии, когда главный на сборище брал традиционную чашу или кубок, полные глинтвейна, и кричал «Wassail!» и другие тосты. Кубок мог затем быть передан с поцелуем к следующему человеку, и передавался до тех пор, пока все в зале не выпьют из него. Что интересно, некоторые современные Викканские ковены поддерживают традицию, когда передают пироги и вино по кругу. Есть другой нюанс, связанный с Викканскими обычаями: Хаттон отмечает, что в течение долгого времени исполнялись обычные святочные колядки, а потом уже сложился их традиционный танец. И что этот танец исполнялся мужчинами и женщинами, держащимися за руки, встав в кольцо. Звучит похоже на многие гарднерианские ритуальные круги, в которых я был…это еще один пример древнего народного обычая сельской местности в Великобритании, который передается вплоть до современного времени и используется в колдовских обрядах.

Есть такая избитая фраза: "Все женщины - ведьмы". Причем говорят это обычно недоброжелательным тоном. Вы и сами, наверное, не раз это слышали и обижались. И абсолютно напрасно. Недоброжелатели даже не догадываются, какой комплимент женщинам делают!

Ведь слово "ведьма" ничего плохого в себе не несет. Оно происходит от слова "ведать". Значит, ведьма - это женщина, которая ведает что-то такое, что скрыто от прочих глаз. У женщин интуиция развита значительно, лучше, чем у мужчин. А ведь только с помощью интуиции можно пробиться к глубинному знанию о мире и о себе. Поэтому женщины могут постичь истинную суть всех событий и явлений мира; вот почему им легче понять, как правильнее себя вести в разных жизненных ситуациях. Женская душа магична по своей природе. А магична она потому, что ей подвластно интуитивное познание мира - гораздо более топкое и точное, чем логическое. Женщина более тесно, чем мужчина, связана с природой, ей легче вступить в контакт с ее тайными силами и научиться использовать их в своих целях. Это естественная женская способность, ничего плохого в этом нет. Плохо, если тайные силы природы используются во зло, во вред другим - если женщина делает это, тогда действительно, называя ее ведьмой, можно придать этому слову негативную окраску.

Живут ведьмы среди людей, они имеют свою квартиру, семью, их отличает только то, что они наделены сверхъестественными силами и могут совершать необычные дела: управлять дождем, градом, облаками, ветром, летать на венике или в ступе, заигрывать с дьяволом и прочей нечистой силой. По преданиям ведьмы - очень красивые женщины, имеют очень длинные волосы, смуглые, но совсем не следят за своей внешностью, ходят не причесаны, в непривлекательной одежде, чтобы не привлекать к себе внимание мужчин, которые мешают ей заниматься бесовскими делами, но когда они идут на шабашы становятся настоящими красавицами, поэтому рекомендую мужчинам быть осторожными при ночных встречах с красавицами!

В народе бытует легенда, что если в семье родится семеро дочерей подряд, то одна из них обязательно является врожденной ведьмой. Ведьмой могла родиться девочка и у той матери, на которую было наслана заклятье. Узнать врожденную ведьму можно по наличию у нее небольшого отростка в районе копчика - хвостика. Поэтому в средневековье таких новорожденных, у которых копчик напоминал хвостик инквизиторы убивали. Собственно врожденные ведьмы многое знают, многое умеют, но никому не вредят. Вот, что рассказывает народ жильцы села Чабин Мукачевского района. "Зимой в 1930-х годах накануне Рождества Христова в доме врожденной ведьмы произошла странная вещь. Ведьма, которая имела маленькую дочку, внезапно встала в Святой вечер из-за стола и рассиялась светом, семья была шокирована, а через несколько часов поздно после Сейничнои над деревней пронесся страшный снежный вихрь и в том доме появилась женщина - ведьма, которая принесла своей дочери... сорванную зеленую веточку сливы. Надо сказать, что эта женщина по словам очевидцев никогда не делала зла.

В отличие от врожденной ведьмы очень опасной была ведьма - обученная. Ею могла стать любая женщина. А для этого нужно было лишь на день Юрия, когда впервые выгоняли стадо, дождаться вечера и пойти к реке к месту, где стада переходила реку вброд, отыскать след коровы и набрать оттуда в рот воды. Затем подойти к полевому кресту или кресту без церкви, обрызгать его водой изо рта, снять всю одежду, повесить на распятие, а затем и самой залезть на крест. После этого согласно поверью женщина становилась ведьмой, которая могла навлечь на людей болезни, отобрать от коровы и роженницы (женщины) молоко, созвать к себе гадов, управлять дождем, а также перевоплощаться в разных животных и людей, но только с полуночи до третьих петухов. Кроме того можно было стать ученой ведьмой, если снять с шеи свой крестик, положить в обувь под пятку левой ноги и ходить в течение девяти дней.

Существуют народные способы по которым можно узнать, кто из женщин является ведьмой и увидеть их. Для этого нужно пойти в тот дом, где читают псалтырь над покойник и наблюдать, когда будут петь первые десять псалмов Давида, ведьма обязательно помрачнеет и склонит голову на грудь, чтобы скрыть лицо или же в последний день перед Пасхой взять кусочек сыра, завернуть в ткань и три ночи подряд держать его во рту за губой, а затем подвязать к рубашке и носить при себе, и вскоре ведьма сама придет попросить хоть крошки того сыра, но дать ей его нельзя, ибо тогда сразу наступит смерть.

Еще один способ увидеть ведьму. В Великий Четверг, накануне Пасхи - вывернуть одежду, одеть на себя и идти в церковь. В церкви ни к чему не прикасаться и тогда можно будет увидеть ведьму, стоящую обнаженной и повернутой спиной к священнику. В этот же день надо взять освященный нож и начать смастерить стульчик, делать его следует в течение года и закончить до сочельника (6 января), потом пойти с ним в церковь и сесть на него. Сидя на нем во время богослужения можно увидеть всех ведьм, стоящих обнаженными и повернутыми спинами к священнику. При этом ведьмам очень не нравится когда их кто то таким образом "засвечивает", они могут и отомстить вам!

Еще немного относительно о демонологичных верованиях в Карпатах. На Рождество Христово, Благовещение и Великий Четверг чтобы увидеть ведьм рекомендую взять черную кошку и пойти на место, где сходятся четыре границы угодий четырех населенных пунктов - перекресток. На том месте нужно разжечь костер, а вокруг себя сделать освященным мелом круг. Черную кошку необходимо убить и испечь на том огне, потом мясо выбросить, а кости облизать одну за другой, пока один среди костей не засветится сиянием и не высветит всех ведьм, которые сойдутся к тому костру. Тогда ведьмы будут злостно кричать, угрожать, но не их не следует бояться, просто ни при каких обстоятельствах не выходите из круга, пока не споют третьи петухи.

Еще способ. Взять деревянную ложку и мешать ею все блюда, которые готовятся на вечер.При этом, целый день не молиться, ни кому не кланяться. По дороге в церковь тоже не креститься, не молиться не кланяться и не оглядываться. В церкви можно увидеть ведьму.

Ведьму чернокнижницу ничем нельзя убить, кроме как только освященной пшеницей. Когда она умирала, то ее грудь в гробу пробивали терновой или осоковым колом. Для того, чтобы она не могла встать из могилы.

У ведьм много средств, которые помогают ей. Среди них стеклянный шар, который помогает наслать порчу на людей и имущество. У каждой ведьмы есть помощники, которые принимают участие в шабашах - встречах, это крысы, летучие мыши, совы и черные коты.

12 магических действий на Рождество, чтобы быть счастливым весь год

На Рождество 2014 можно сделать много полезных дел. Ведь в этот особый день каждое твое действие может быть сакральным. Именно так издревле делали наши предки.

И на Рождество выполняли магические действия, чтобы в семье было счастье и богатство, чтобы все были здоровы. Предлагаю и вам выполнить определенные рождественские магические действия, чтобы создать в собственном доме образы богатства, счастья, мира и спокойствия.

1. Никто и ничто из вещей не может быть в этот вечер вне дома. Все члены семьи и все вещи, которые кто-то когда-то одалживал, на Рождество должны быть дома, чтобы в семье был мир и согласие.

2. Хочешь быть красивой - умойся сегодня калиновым соком.

3. Чтобы у ребенка целый год не болели зубы, дай ему обязательно погрызть орехов в Сочельник.

4. В этот день нельзя ничего одалживать. Потому что считается, что если на Рождество что-то одалживать, будешь бедствовать весь год.

5. Если тебе надоедают сплетни, тогда на Рождество у тебя есть шанс избавиться от этих неприятностей. А сделать вот что надо: возьми кусочки ткани и позатыкай все дырки, которые найдешь в доме. И скажи: "Не дырки затыкаю, а рты моим врагам".

6. На Рождество можно эффективно побороться с врагами. Для этого нужно взять веревку, завязать на ней столько узелков, сколько у тебя врагов, и сесть на эту веревку во время Святого ужина. И сказать: "Чтобы так мои враги молчали, как эти узелки молчат!"

7. Боишься ведьм? Тогда на Рождество самое время принять "профилактические меры". Чтобы никакая нечистая сила не заходила в дом, посыпь сегодня повсюду свяченый мак, особое внимание обрати на углы и пороги.

8. Если к тебе придет гость на Рождество, обязательно пригласи его к праздничному столу и угости от души, это принесет тебе счастье и успех в течение года.

9. Обязательно поставь немножко кути и узвара возле икон. Ведь сегодня, на Рождество, души умерших предков прилетают к своим семьям. Поэтому, чтобы счастье было в семье круглый год, их следует задобрить.

10. Если у тебя есть домашний любимец, обязательно угости его кутьей на Сочельник. Ведь на Рождество все животные могут разговаривать человеческим языком с Богом, и пожалуются ему, если их не угости. Тогда богатства не будет в доме целый год.

И не забудь угостить праздничным рождественским ужином своих родителей, бабушку и дедушку, крестную и крестного. Ведь Рождество - это семейный праздник, и главное празднование Сочельника - это объединить всю семью за праздничным ужином.

В Средневековье широким спросом пользовались люди, умеющие распознавать ведьм. Они проходили специальное обучение при церкви и в дальнейшем вели охоту на магичек. Автор «Критической истории испанской инквизиции» в своей книге приводит описание стандартной колдуньи. Это женщина 45 лет и старше, которая ведет уединенный образ жизни. Незамужняя или овдовевшая, она отличается сварливостью и безнравственным поведением. Как выявить ведьму в обществе:

  1. Наличие печати дьявола – небольшого пятна на теле, в этом месте она не чувствует боли.
  2. Глаза редкого цвета – к этому списку относятся зеленые, черные или синие глаза, которые не встречаются в обычных людей. Обладают «дурным» взглядом, от него может стать плохо.
  3. Ведьмы ведут ночной образ жизни, наводят порчу, хвори на домашний скот, портят урожай. Вступая в связи с дьяволом, могут пропадать на несколько дней.

Современные колдуны научились жить менее заметно и не только не боятся влияния церкви, но и проводят там свои тайные ритуалы. В статье мы приведем вам ряд признаков, которые помогут вам идентифицировать ведьму в церкви и уберечься от ее влияния.

Знахарь Александр Аксенов

Многие верующие, посещая церковь, не знают, что здесь ведьмы и колдуны могут навести на человека порчу. Но ведьм и колдунов можно распознать.

Ведьмы и колдуны стараются скрестить пальцы рук или сами руки, чтобы левая рука лежала на правой руке.

Когда становятся на колени, то стараются в таком положении скрестить сзади ноги.

Начинают очень быстро крестится левой рукой, то есть делают открест, сначала крестят живот, потом левое плечо, затем правое и, наконец, лоб.

Ведьмы и колдуны могут креститься и правой рукой, но когда, завершая крест, прикладывают пальцы к животу, то резким движением правой руки назад в сторону, как бы сбрасывают с себя крест.

В церкви стараются стать таким образом, чтобы спина была постоянно прикрыта от алтаря. А выйти из церкви стараются по возможности спиной и как бы пятясь. Это связано с тем, что на спинном мозге находится множество нервных окончаний, а лучи с икон и алтаря сильно жгут спину ведьмам и колдунам.

Глаза у ведьм и колдунов, как правило, колючие, бегающие по сторонам, они стараются не смотреть людям в глаза, а если посмотрели, то тут же стараются отвернутся.

В церкви вас могут обойти против часовой стрелки и ткнуть в вас рукой, потом стать сзади вас и сосать из вас энергию. Если такое произошло, то сразу же, не стесняясь, ударьте ведьму или колдуна левой рукой, чтобы порча пошла обратно. Второй раз ведьма или колдун делать с вами ничего подобного не будут.

Некоторые люди знают или слышали, что на свечах могут делать порчи, и стараются зажженную свечу держать у себя в руках. Обратите внимание на такой момент: вы зажгли свечу, стали на какое-то место в церкви, а свеча вдруг закоптила. Не поленитесь и посмотрите себе под ноги. Это связано с тем, что у вас под ногами может находиться иголка.

Когда вы ставите свечку «за здравие» перед иконой какого-нибудь святого и начинаете молится, то не разрешайте посторонним переставлять вашу свечку, смотрите за тем, чтобы она догорела до конца.

Следите за тем, чтобы вашу свечу не затушили, чтобы на вашу свечу не поставили другую свечу и не воткнули вашу горящую свечу в подсвечник, то есть таким образом на вас наводят порчу.

Многие начинающие не знают, куда поставить зажженную свечу. К такому человеку обязательно постарается подойти ведьма или колдун с советом. Человеку говорят: «Поставь свечу и выходи из церкви задом». Если человек такое сделает, то наведет на себя порчу.

Бывает и такая ситуация. У вас в руках зажженная свеча, а к вам обращаются с просьбой зажечь свою свечу от вашей. Лучше вежливо отказать, пусть зажигают свою свечу от горящих свечей, стоящих на подсвечнике.

Не часто, но все же бывает такая ситуация. Стоит подсвечник, у которого большие гнезда, предназначенные для толстых свечей, а у вас в руках тонкая свеча. Как правило тут же подвернется «добрый дядя» и подскажет вам, чтобы вы свою свечу ставили в то гнездо, где уже горит одна или две свечи. Не делайте этого.

Перед причастием обязательно перекрестите себе рот.

Ведьм и колдунов видно в день Рождества Христова, когда закрывают входные двери в церковь. В этот момент ведьмы и колдуны стараются руками подержаться за замок для того, чтобы набрать себе энергии.

Если стоит мужчина или женщина с горящей свечой, а свечу держит не вертикально, а горизонтально — это они наводят порчу.

О ведьмах писал известный писатель Гоголь, и часто высказывал мнение, что они частые гости святых мест, к сожалению, прошло достаточно времени, но их любовь к церквям и наложению порчи, ни капельки не утихла.

Причины, по которым, ведьмы приходят в святые места

1. Во время ритуалов, они накапливают множество темной энергетики и тратят свое здоровье, чтобы восстановиться им необходимо, где то взять светлую энергию и здоровье, самый простой способ посетить храм, где человек не будет следить за странностями, так как пришел к Богу. Входя в храм, она может быть изнеможенной, а после тактильного контакта, становиться бодрой и веселой, отдавая негатив человеку.

2. Подпитаться сильной энергетикой, которая есть в святых местах. Они стараются набраться сил, дернув священника за рясу, так как в ней находиться большая сила, которая помогает любому человеку стать сильнее и более здоровым.

3. Навести порчу. Так как человек вовлечен в службу, он не замечает действий ведьмы и поэтому она может проводить обряды, после которых перекладывает порчу на первого попавшегося слабого человека. Во время ритуала, могут кидать разнообразные предметы под ноги мирян.

Чаще всего внешне ведьмы выглядят невинно, и стараются всем вокруг помогать советом и делом

Вконтакте

Одноклассники

11 Признаков того, что перед вами сильная Ведьма.Мы часто слышим, что на кого-то навели порчу, а некоторые могут даже привести в пример кого-то из знакомых, кому вдруг резко перестало везти в жизни. Избежать неприятных ситуаций поможет умение распознать ведьму среди окружающих людей.

Ведьмы с давних времен считались подругами самого дьявола и вместилищем злых потусторонних сил. Люди всегда были уверены, что ведьмы могут навести порчу или сглазить, их боялись,ненавидели и в тоже время уважали. В наше время половина людей относится к факту существования колдовства скептически, а большая часть уверена, что ведьмы, экстрасенсы и колдуны существуют и живут среди нас.

Как распознать современную ведьму по внешности
Внешний вид - самый яркий показатель ведьмовской натуры. Многие люди, наделенные экстрасенсорными способностями, имеют заметный изъян или яркую, броскую внешность.

Цвет и длина волос являются самым ярким признаком. Часто у ведьм огненно-рыжие или иссиня-черные длинные волосы, которые будто наполнены силой.

Если женщина тщательно заплетает волосы на людях или, наоборот, постоянно носит их распущенными, строго следит, чтобы ее волосы не трогали руками посторонние и скрупулезно уничтожает волосы, снятые с расчески, то можете приглядеться внимательней: не исключено, что эта женщина ведает тайны природы и знакома с понятиями энергетического обмена.

Внешний изъян - второй крайне важный показатель.

Косоглазие, хромота или заметное родимое пятно считается отметиной, указывающей на потустороннюю силу владелицы несовершенства.

Однако абсолютная, броская, совершенная красота лица и фигуры тоже является явным признаком наличия способностей у этой женщины.
Редкий цвет глаз - вот еще один признак ведьм , которые часто являются обладательницами зеленых, черных или синих глаз. Также у женщин, имеющих склонность к экстрасенсорике и колдовству, часто есть способность одним взглядом поставить человека на место или же расположить к себе.

Если женщина из вашего не самого близкого окружения вызывает у вас иррациональный страх или, напротив, вы не можете противостоять ее молчаливому участию и рассказываете ей все свои тайны, а она молча сидит и не сводит с вас глаз, то почти наверняка перед вами ведьма.

Гардероб женщин со способностями к колдовству зачастую отличается преобладанием темных и природных цветов, натуральных тканей и свободного покроя.

Но если закономерно в какие-то определенные дни ваша коллега или знакомая, постоянно носящая изящную, неброскую и скромную одежду, вдруг надевает яркое кричащее платье и сводит с ума всю мужскую половину коллектива, то скорее всего это неспроста: ведьмы за счет внимания окружающих могут поднимать и подпитывать свою энергетику.

Украшения и аксессуары необычных девушек часто непонятны для многих людей: к примеру, ведьмы редко носят на себе сочетание серебра и золота, могут носить на шее непонятный символ и никому не позволять трогать руками свои украшения, а тем более примерять их.

Что скажет о ведьме ее поведение

Поведение ведьмы почти в любой жизненной ситуации будет отличаться от поведения обычной женщины. Существует несколько самых явных признаков необычности человека и наличия у него определенных способностей.

Способность предсказывать будущее является пожалуй , основополагающим признаком ведьмы. Многие женщины, не желающие, чтобы их заподозрили в наличии способностей, намеренно скрывают их, но спонтанные предсказания бывает невозможно утаить.

К примеру, если ваша коллега всегда угадывает, в каком настроении ваш начальник и никогда не попадает «под горячую руку» , говорит о каком-то деле и впоследствии всегда оказывается права или в дурном настроении мрачно желает «добра» раздражающему ее сослуживцу, и ее слова через некоторое время сбываются - то перед вами наверняка ведьма, владеющая силой слова и даром исполнения задуманного.

Любовь к животным является еще одним признаком современной ведьмы , по которому можно ее распознать. Ведьма никогда не выбросит на улицу котенка и не испугается уличной собаки. Она поговорит с собакой, как с родной, а кошку возьмет с улицы, отмоет, и каким-то невероятным образом пристроит в добрые руки за пару дней.

Имеющая способности женщина очень редко боится пауков , змей или мышей, почти наверняка заводит у себя черную или рыжую кошку - в цвет волос, и способна «договориться» со злобной дворовой собакой так, что та будет искренне радоваться каждой встрече с ведьмой, ненавидя всех остальных соседей.

Ведьмы обладают знаниями в области съедобных и целебных трав и кореньев, добавляя их почти в любое блюдо и постоянно экспериментируя со специями.

И это не портит еду, а наоборот, делает ее более вкусной.
Ведьма любит необычные чаи, часто щепетильно относится к пользованию посудой и на жалобу о головной боли может предложить травяную смесь, которая поможет.

Речь и манера говорить поможет распознать ведьму: эти женщины тщательно следят за своей речью, будто взвешивая каждое слово, особенно когда они злы или расстроены.

Даже на пике эмоций от ведьмы не услышишь бесполезных проклятий или крика: она знает, что ее слова могут сбыться, и уж если пожелает зла, то взвешенно, обдуманно, и таким тоном, будто прощается навсегда.

Как вычислить ведьму по дате рождения

Не секрет, что способности к эзотерике часто заложены в ведьмах со дня рождения. Чаще всего люди со способностями рождаются в нумерологически сильные числа, а типы способностей заложены в сути разных Знаков Зодиака и их стихий.

К примеру, огненные Знаки: Овны, Львы и Стрельцы часто представлены экстрасенсами, видящими будущее, умеющими виртуозно обращаться с огнем и хорошо понимающими животных.

Представители земных зодиакальных Знаков, таких как Дева, Телец и Козерог чаще всего рождаются со способностью предсказания будущего с помощью карт Таро, рун или книги судеб.

Воздушные Знаки, - Водолей, Весы и Близнецы - часто видят вещие сны, легко осваивают технику осознанных сновидений и не представляют свою жизнь без медитаций.