Кто открыл самое большое совершенное число. Рекорды в науке и технике

Я ничего не понимаю, горы,
Ваш гимн поет кощунство иль псалом,
И вы, смотрясь в холодные озера,
Молитвой заняты иль колдовством?

Здесь с криками чудовищных глумлений,
Как сатана на огненном коне,
Пер Гюнт летал на бешеном олене
По самой неприступной крутизне.

И царств земных непризнанный наследник,
Единый побежденный до конца,
Не здесь ли Бранд, суровый проповедник,
Сдвигал лавины именем Творца?..
Н. Гумилев.

Долго я не могла писать об этом. Ждала, когда улягутся страсти. Суть в том, что всю свою жизнь я жила под девизом: «Умный в гору не пойдет». Я, конечно же, преклоняюсь перед покорителями вершин, но сама не могу подняться даже по лестнице, начинает стучать сердце и буквально вырываться из груди. Я не поднялась ни на одну пирамиду и даже не пыталась. Хотя мне хотелось в тот момент иметь крылья, чтобы посмотреть с их высоты.
Почему я зациклилась на Кафедре проповедника? Объяснить не могу. Наметив поездку в Норвегию почти за год, я начала готовиться к подъему: в фитнес ходила чаще, чем обычно, плавала дольше, купила трекинговые ботинки и замучила вопросами блогеров, уже покоривших Прекестулен. Все в один голос говорили, что я дойду без проблем.
И вот 13 число наступило. Надо сказать, что я люблю эту цифру, и это еще больше подбодрило меня. На Кафедру подниматься во время дождя опасно, а в Норвегии все время дождь, и день 13 числа начался так.

Но погода менялась мгновенно. Сначала мы подплыли к подножию Кафедры. Как же я завидовала этой красной точке, которая дошла до верха и ходила по самому краю.

Первой ошибкой было выпить кофе за обедом. Но это я говорю для самоуспокоения, поскольку до конца я, конечно, не дошла. Самые разумные остались внизу и не пытались двигаться вверх. Все знали, что, как таковой дороги, нет. В любой момент пойдет дождь, и сорваться в пропасть, как нечего делать. ТАМ тебе не поможет ни полис, ни сам Господь Бог. И, самое интересное, я это понимала тоже. Нам дали 4 часа. У каждого разная скорость, но меня даже на улице обгоняют все. И я решила поступить по совету нашего обалденного гида Володи так: идти 2 часа в одну сторону, а потом повернуть назад, где бы в это время я ни находилась. Забегая вперед, скажу, что Володя успел за 2 часа подняться на Кафедру, насладиться видами сверху, разочароваться в том, что природу на подъеме испортили тем, что наложили дощатые настилы над пропастью, снабдив поручнями, так как по мокрым камням легко соскользнуть в пропасть.

Так выглядит дорога, когда прошел дождь.

Итак, вперед. Володя ознакомил нас с планом.

Задыхаться я начала сразу, когда еще дорога была до смешного легкая.

Останавливаясь то и дело, я поднималась. Естественно, я сразу поняла, что мне не подняться, так как от нашей группы уже не было и следа. Говорят, что на дороге здорово поработали, подтачивая камни в виде ступеней, что, кстати, тоже не понравилось Володе.

Когда дорога была ровной - это было счастье.

Задыхаясь, я шла и не могла наслаждаться видами, которые меня окружали. Мой взгляд был направлен на камень, куда я должна была наступить, а его еще надо было выбрать. При соприкосновении с моей ногой он резко покачивался, раздражаясь от того, что его потревожили. Камни, будто живые, откликались на мои контакты с ними. Я благодарила Бога, за то, что нет дождя. Благодарила себя за то, что взяла воду, ругала себя за то, что взяла кофту, так как разделась почти догола, а надо было балансировать на камнях, чему она очень мешала. А еще я завидовала белой завистью беременным женщинам, которых я встречала на тропе.

Молодым людям, которые не просто шли.

Словом, мне было чем заняться, кроме созерцания красоты вокруг. При этом я еще фотографировала каждый свой шаг, чтобы дома насладиться тем, чего тогда я не видела. Не видела потому, что мне было некомфортно, да нет, просто плохо. Я вспоминала все свои подъемы. Достаточно было вспомнить, как я после подъема на Триумфальную Арку в Париже, чуть не упала в обморок. А это тебе не Кафедра проповедника! Я вспомнила слова из книги «Семь лет в Тибете»: Ты расскажи, что тебе в этом нравится? - Абсолютная простота. Вот что мне нравится. Когда лезешь в гору, в голове полная ясность, нет никакой путаницы, у тебя есть только одна цель. И вдруг свет становится резче, звуки отчетливее, и тебя наполняет глубокое, мощное ощущение жизни!
У меня все было с точностью до наоборот: невыносимая сложность! В голове полный туман и никаких мыслей, кроме камня, на который я должна наступить. И это было единственной целью на тот момент. Свет становился тусклее, звуки приглушенными, а меня наполняло мощное глубокое ощущение страха - даже, если я доползу до конца этой нескончаемой тропы, как я вернусь по этим высоким скользким камням, на которые я забиралась порой, чуть ли не лежа? Кстати, одна дама из нашей группы в такую передрягу и попала. Не могла спуститься. Иностранцы спрашивали ее: «Вам плохо?». Она на последнем издыхании говорила: «Да», а они бежали дальше легким бегом спортсменов, тяжело бухая по камням своими ботинками. Спасибо нашей группе. Они буквально вынесли ее на своих плечах. Теперь я благодарю судьбу за то, что я вернулась оттуда невредимой. Дошла я до этой отметки и очень честно попыталась забраться на самый крутой подъем, но камни были уже навалены грудой, дорогой не пахло, да и высота их сильно увеличилась.

С легким сердцем я возвращалась. На дорогу до точки возврата у меня ушло около 1 часа. Поэтому я шла, уже наслаждаясь видами, вдыхая густой горный воздух.

Оглянувшись назад, я с досадой подумала, как мало мне оставалось пройти...

Вдали наша стоянка.

Остановилась и понаблюдала за норвежскими детьми, которые на тарзанке прыгали в пропасть и долго летели над ней.

Снизу я сфотографировала и, присмотревшись, можно увидеть часть веревки, по которой они со скоростью света, летят над бездной.

А наверху норвежские дети плавали в ледяном озере и прекрасно себя чувствовали.

Две потрясающие личности из нашей группы, Саша и Рома поднялись выше Кафедры еще на 104 метра. Вот что они там увидели.

Скала Прекестулен - одна из ярких достопримечательностей Норвегии. Как добраться и где остановиться в районе Прекестулена. Как проходит восхождение.

Прекестулен - известная среди многих путешественников гигантская скала, возвышающаяся над знаменитым природным объектом Норвегии - живописным Люсе-фьордом в коммуне Форсанн. Этот утес, высота которого достигает 604 м, находится напротив плато Кьераг. В древности скала была известна под названием Hyvlatonnå, однако сегодня ее также называют Preacher’s Pulpit , что в переводе означает «Кафедра проповедника» или Pulpit Rock, т.е «Скала-кафедра».

Скала Прекестулен на карте Норвегии

Как добраться на скалу Прекестулен

Подняться на скалу Прекестулен можно только по горной тропе пешком, так как до вершины нет проездной дороги. До региона Рюфюльке, где и находится утес, туристы могут попасть из любого норвежского крупного города. Сделать это можно на автомобиле или с помощью курсирующего летом между Ставангером и Тау парома.

Где остановиться: жилье и отели

Маршрут до утеса стартует у отеля Preikestolen Fjellstue, где есть автомобильная парковка и другие блага цивилизации. Здесь принимают гостей круглый год, но о бронировании номеров нужно позаботиться еще до поездки. Помимо этого в окрестностях Прекестулена можно найти и другие варианты размещения, но стоит учесть, что их не так много.

В летние месяцы можно остановиться в коттедже Preikestolhytta, базе отдыха Vatnegården или арендовать небольшой домик.

Восхождение на вершину Прекестулен

Ежегодно к скале Прекестулен отправляется около 200 000 туристов, чтобы полюбоваться этим великолепным творением природы и насладиться красивейшими видами фьорда с высоты птичьего полета. Подъем на самую вершину утеса является весьма увлекательным занятием, пользующимся большой популярностью.

Прекестулен - самая опасная смотровая площадка Норвегии!

Даже физически неподготовленные туристы могут совершить восхождение, на которое у них в среднем уйдет около 2 часов. Для тех, кто не раз бывал в таком походе, будет достаточно и одного часа. Хотя путь до вершины сложен, а тропа местами крута и проходит через каменистый ландшафт и различные участки растительности - от лишайников до лесов - смельчаков, пытающихся покорить Прекестулен, очень много. Их дорогу значительно облегчают ступеньки, проложенные в самых труднопроходимых местах.

Несмотря на относительную безопасность дороги, путешественникам приходится быть осторожными, так как на Прекестулен отсутствуют какие-либо ограждения в целях сохранения окружающей среды.

Участникам похода к «Кафедре проповедника» рекомендуется взять обувь, подходящую для горной местности, а также прихватить с собой теплую одежду. Расстояние от начала тропы до самого утеса составляет 3,8 км, а высота - 350-м.

Сезон на Прекестулен - когда ехать

Большинство туристов отправляются сюда для похода с апреля по октябрь, так как природные условия в этот период самые благоприятные. Зимой тропа, ведущая к утесу Прекестулен, становится местами слишком скользкой, что может затруднить восхождение и даже сделать его рискованным. На подъем и спуск в целом уйдет около четырех часов, а при желании в пути можно остановиться и немного отдохнуть в специально отведенных для этого площадках.

Видео: Прекестулен глазами квадрокоптера

Фантастически красивая аэросъемка. Панорама Люсе-фьорда и скала Прекестулен — наслаждайтесь!

Высоко над Люсе-фьордом

Скала Прекестулен - одна из самых удивительных природных достопримечательностей Норвегии. Здесь, на горном плато площадью 25 x 25 м, открываются головокружительные виды на прекрасный и неповторимый Люсе-фьорд. Сюда приезжают не только любители гор и нетронутой природы, но и те, кто ищет приключений, которые открывают сознание и никогда не забываются.

Друзья, а вам не страшно было бы подойти к самому краю Прекестулена? 🙂

Скальное плато на Люси-фьордом Прекестулен (Preikestolen) — самая известная и самая фотографируемая достопримечательность .

К кафедре мы ехали долго. Предварительно мы забронировали домик с самом близком к Прекестулену кемпинге, пока разбирались с хозяевами уже наступил вечер. Но мы все-таки решили дойти. Два часа наверх и столько же вниз к десяти вечера спустимся, темнеет в Норвегии как раз в это время.

Готовясь к поездке, я обнаружила, что туристические сайты и путеводители путаются в показаниях, говоря о расстоянии, которое нужно пройти пешком. Расстояние от автомобильной стоянки до Прекестулена составляет 3,8 километра.

Однако, информация о том, что подъем на плато занимает в среднем около двух часов, соответствует действительности. Два часа — это именно подъем.

Перед подъемом я думала, перебьет ли Прекестулен по сложности , до сих пор ни одно здание или сооружение для меня не могло сравниться с этим памятником. Preikestolen оправдал мои ожидания, подъем оказался сложнее.

Тропинка на фото обозначена знаком «Т».

Большую часть пути на Прекестулен занимает подъем в гору, причем под углом чуть ли не в 70 градусов.

Есть правда относительно ровные участки и места отдыха.

В некоторых местах устроены столы со скамеечками, так что при желании можно устроить пикник. Хотя, честно говоря, не до пикников и идти лучше налегке, хотя воду нужно взять обязательно.

К подъему на Прекестулен нужно обязательно подготовиться. Это касается прежде всего обуви. Мне было жалко смотреть на немецких пенсионерок в тапочках.

Некоторые поднимаются с маленькими детьми — этого я совсем понять не могу. По пути на Прекестулен есть реально опасные места.

Подниматься нужно по камням, отполированными многочисленными туристами, при этом местами они омываются ручьями, так что нужны специальные трекинговые кроссовки. Все остальное просто опасно. Наверное, я бы не рискнула подниматься в плохую погоду (дождь, снег), но нам повезло — светило солнце.

Кафедра Проповедника — сильно посещаемая достопримечательность Норвегии. Количество туристов, спускающихся нам навстречу, меня пугало. Мы поднимались вечером (около шести) и поднимались мы одни, если не считать обогнавших нас японцев.

Японцы, по моим наблюдениям, всегда самые подготовленные туристы, на них были даже специальные перчатки, чтобы было удобно за камни цепляться.

Когда мы подошли к собственно кафедре, весь турист уже ушел (включая японцев) и мы имели возможность полюбоваться открывшимися видами и закатом в одиночестве.

Открывшийся вид на Люси-фьорд стоит всех усилий, потраченных на подъем.

Скала Прекестулен, расположенная в норвежском городе Ставангер, считается одной из самых красивейших природных достопримечательностей на земле. Именуемая в народе «кафедрой проповедника», она возвышается над фьордом Lysefjord на 604 метра. Скала представляет собой практически идеально ровный квадрат 25Х25 метров и входит в список самых удивительных и интересных достопримечательностей Норвегии.

Берега фьорда практически не заселены, что позволяет самым любопытным и отважным туристам наслаждаться потрясающей первозданностью природы. Благодаря насыщенным и интересным экскурсионным программам, которые здесь организуются, сотни тысяч туристов приезжают в Ставангер каждый год.

Если вы все-таки решились тоже посетить скалу Прекестулен, тогда вам стоит забронировать отель в Ставангере заранее, чтобы ничто не могло помешать наслаждаться отдыхом. Также вы можете приобрести в любой туристической компании тур в Норвегию, в стоимость которого входит бронирование отелей в Ставангер, различные обзорные экскурсии и посещение Прекестулен.

Путешествие на край земли

Именно такими и были окружающие ландшафты более 10 тысяч лет назад, когда из-за отступивших ледников и появилась гигантская трещина, заполнившаяся ледниковой водой. Практически весь Люси-фьорд окружен мощными отвесными скалами, некоторые из которых достигают почти 1000 метров в высоту. Увидеть всю живописность местности можно либо со скалы Прекестулен, либо во время прогулок на катере.

Однако, несмотря на всю популярность скалы, подняться на нее сможет не каждый. Дело заключается вовсе не в ограничениях или стоимости билета, проблема состоит в трудности восхождения. Прекестулен не оборудован фуникулерами, единственный рукотворный участок у подножия скалы, это парковка для автомобилей. Перед тем, как отправляться на скалу, постарайтесь правильно оценить свои физические возможности. Ведь нагрузки на организм при подъеме большие, особенно на сердце, из-за постоянных перепадов высоты.

Скала Прекестулен входит в число объектов, которые используются для бейсджампинга - прыжков с парашютом. Однако парашютистов-экстремалов здесь не так много, так как большое количество туристов просто не дадут разбежаться. Согласно данным статистики, на сегодняшний день, со скалы спрыгнули около 30 тысяч спортсменов.

Если вы путешествуете самостоятельно, то добраться до «кафедры проповедника» можно на обычном автобусе, который весьма часто ходит в этом направлении из города. Для автолюбителей, проще будет найти на карте Норвегии Коммуну Форсанн, которая и станет ориентиром. Подъезжая, непосредственно к Прекестулен, водителям уже проще будет определиться по многочисленным указательным знакам.

Еще одной достопримечательностью, которую стоит увидеть является памятник Мечи в камне . Установлен он был в память о сражении в 872 году. Чтобы узнать историю сражения, его причину, а также окунуться в дух того времени, приезжайте в Ставангер, выбирайте себе отель и планируйте сюда поездку.