Радость на небесах об одном грешнике кающемся. Слово божие о покаянии

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 15, ст. 1-10.

15.1. Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.

15.2. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

15.3. Но Он сказал им следующую притчу:

15.4. кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

15.5. А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью

15.6. и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

15.7. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

15.8. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,

15.9. а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

15.10. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

(Лк. 15, 1-10)

Господь, допуская к Себе мытарей и грешников, как врач - требующих исцеления, делал то, для чего Он и воплотился. На такое человеколюбие фарисеи отвечали ропотом: они были крайне недовольны, потому что и они, как известно, поддерживали еще общение со Христом, принимали Его у себя. Выходило так, что Христос, допуская к Себе мытарей и грешников, этим самым принуждал и фарисеев невольно приходить с ними в общение.

Книжников и фарисеев оскорбляло, что Спаситель общался с людьми, которых они считали грешниками. Фарисеи умышленно старались избегать всяких контактов с людьми, не соблюдавшими всех мелких установлений закона. Вот почему они были шокированы, видя Господа, идущего в сопровождении людей, не только находившихся вне общества, но и бывших грешниками, общение с которыми обязательно делало правоверного иудея нечистым.

А что же Господь? Он проявляет человеколюбие как к мытарям, так и к фарисеям. Он не отворачивается и от них, несмотря на их ропот, но с кротостью врачует их, рассказывая им притчи, повествующие о том, сколь великая радость бывает на небесах, когда грешники, казавшиеся уже погибшими, потерянными для Царствия Небесного, каются.

Притча о заблудшей овце показывает, как дорогá Богу каждая заблудшая человеческая душа и как Он ищет погибшие души, чтобы вернуть их к Себе. Грешник здесь изображается под видом овцы, которая часто по неведению дороги сбивается с пути и отстает от стада, а Бог под видом пастыря, который так жалеет об отставшей овце, что, оставив остальное стадо, состоящее из девяноста девяти овец, отправляется искать одну отставшую овцу, и когда найдет ее, то берет ее на плечи свои с радостью, объявляет об этом всем своим соседям.

Александр Павлович Лопухин пишет: «Это символ особой заботливости пастуха об овце. Овца устала, и он поэтому несет ее на себе. Так благодать Христова поддерживает обратившегося на путь спасения грешника, у которого не хватает собственных сил для того, чтобы совершить весь этот трудный путь».

Следующая притча, рассказанная Господом, - о женщине, которая, имея всего десять драхм, то есть десять небольших серебряных монет, потеряла одну из них. И желая поскорее отыскать монету, женщина зажигает свечу, подметает комнату и тщательно ищет потерянную драхму. Найдя же ее, созывает подруг и соседок и говорит: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму (Лк. 15, 9).

Так и Господь по величию Своей любви и милосердия неустанно заботится о спасении погибающих, употребляя все средства, чтобы привести к Себе заблудшую душу. Он зажигает светильник Евангелия, чтобы показать нам путь к Себе.

Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «В этих притчах Господь использует естественное свойство сердца человеческого, которое радуется потерянному и вновь найденному предмету, больше чем тому, что не было потеряно, хотя бы это и стоило несравненно дороже».

И здесь, дорогие братья и сестры, важно понять, что спасение - это не только бескорыстный дар Бога человеку, но и искреннее стремление самого человека к Богу, принятие Его благодатной помощи через покаяние. Ведь покаяние - это путь очищения и освобождения человека от того, что доставляет ему только муки и тяготы, а в сердце чистое нисходит Божия благодать. И лишь эта благодать насыщает душу, наполняя ее неизреченным блаженством. Только та душа, которая сподобилась близости Богу, исполняется неизреченных благ и духовной силы и потому способна противостоять любым испытаниям, поддерживать и укреплять других.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Приближались к Иисусу все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

В Евангелии от Луки даны великие притчи о милосердии Божием. Мытари и грешники приходят ко Христу послушать Его. Фарисеи и книжники - в ярости. Это явный соблазн: Он принимает грешников и нечистых и ест с ними! Господь отвечает им притчами, объясняющими, что это значит. Мы слышим точно такое же откровение Господа о другом грешнике - Закхее: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19, 10).

Первая из этих притч - о заблудшей овце. Перед нами - образ грешника, идущего стропотными путями греха. Он подобен потерявшейся овце. Он потерян для Бога, потерян для своего стада, потерян для себя. Он не знает, где он, и бесцельно бредет, непрестанно подвергая себя опасности нападения хищных зверей. Он исполнен страхов и лишен пастырской заботы. Он не знает, где зеленая пажить, и не может найти обратный путь к своему стаду. Но Бог Небес заботится о грешниках. Особенная Его забота - об этой заблудшей овце. И хотя у Него сто овец, Он не хочет потерять эту одну. Он идет за ней и не жалеет никаких трудов, пока не найдет ее. Бог следует за уходящим от Него грешником и не покидает его, пока тот не поймет, что надо возвращаться назад. Хотя Бог находит его выбившимся из сил и неспособным идти домой, Он не оставляет его погибнуть, но берет к Себе на плечи и с великой нежностью несет к Своему стаду. Мы знаем это изображение Великого Пастыря в древних катакомбах. Те, кого Господь несет на Своих раменах, никогда не погибнут. Тайна Господа - тайна обретения. Ради этого Он пришел - найти то, что потеряно.

Притча о потерянной драхме - о той же тайне. У этой женщины было десять серебряных драхм, и одна из них потерялась. Кто-то из святых XVI века сказал: «Господи, неужели, несмотря на всю греховность человечества, девять из десяти, нет - девяносто девять из ста, как показано в притче о заблудшей овце, сохраняют верность Тебе?» Но и сегодня, глядя на несравненно худшее состояние мира, мы не отчаиваемся. И еще святые отцы говорят, что на самом деле это соотношение - Ангелов и падшего человечества. «Аз есмь погибшая драхма», - молится каждый из нас Великим покаянным Каноном. Драхма - серебряная монета, и наша душа - серебро бесконечной цены, не грубый металл - железо или свинец. Это серебряная монета, запечатленная Божиим образом и надписанием Царя Небесного. Это серебро потеряно среди пыли и грязи, и всякий скажет: «Ему не место здесь». Женщина зажигает светильник, подметает дом и тщательно ищет потерянную драхму, и находит ее. Святые отцы говорят, что Бог употребляет все средства, чтобы привести к Себе заблудшую душу. Он зажигает светильник Евангелия (в Каноне преподобного Андрея Критского светильник - учитель покаяния Предтеча), чтобы показать нам путь к Себе. Женщина созывает подруг и соседок и говорит: «Порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму». Радующиеся истинной радостью желают, чтобы их друзья радовались с ними. И эта притча заканчивается так же, как и предыдущая.

Что поражает более всего в этих притчах? Это противопоставление печали греха и переливающейся через край радости при покаянии грешника. Нам дается образ Царства Небесного, несравненно более привлекательного, чем холодная констатация добродетелей и заслуг праведников, не имеющих нужды в прощении. Небо Христа - яркое, цветное, пасхальное. Небо ведущих счет своих добрых дел согласно Закону - серое и мрачное. Потому теперь, в этой жизни, мы должны избрать покаяние. Да, мы грешники, но кающиеся. Требуется доброе богословское и духовное здравие, чтобы ясно осознавать, что это покаяние - дар Божий, а не дар наших усилий и заслуг. В противном случае мы окажемся среди праведников, не имеющих нужды в покаянии. «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Более радости об обращении язычников и мытарей, грешников, которые услышали проповедь Христову, чем о всех молитвах и всех благодарениях, вроде: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди» - исполненных самоправедности иудеев. Христос говорит, что Бог более прославляется и радуется сокрушенному сердцу одного этого грешника, чем всем долгим молитвам фарисеев, невидящих в себе никаких грехов.

Покаяние грешников на земле - радость на небесах. Самые великие грешники могут покаяться. Пока длится жизнь, остается надежда, и мы не должны отчаиваться в ком бы то ни было. На небесах всегда радость. Но более всего - о кающихся грешниках. Бог радуется не только обращению целых народов, но об одном грешнике кающемся - всего одном! Ангелы света будут радоваться, что эта бездна милости показана им. Спасение рода человеческого началось радостью в присутствии Ангелов, воспевших: «Слава в вышних Богу!» и завершится среди их ликования. Наш Бог - любяй праведныя и грешныя милуяй. Бог любит тех, кто не уклоняется от пути. Таковы Ангелы, ни в чем не отступившие от Господа. Но радость радостей для Него, когда заблудший обретен и приходит домой. Таковы все святые, таково все призванное к святости человечество.

СЛОВО БОЖИЕ О ПОКАЯНИИ

"…Христос умер за грехи наши…"
(1 Кор. 15)

Так говорит Христос:

"…на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк. 15)

Почему для Бога так важно, чтобы человек имел покаянное чувство? Да потому, что "…если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк. 13). Ведь "…возмездие за грех смерть" (Рим. 6). А "…сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс. 50). Ибо говорит Господь: "Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез. 33).

Христос сказал:

"…приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин. 6)

Какое основание для веры! Слава Богу, никогда такого не будет, чтобы раскаявшийся грешник пришел к Спасителю и был изгнан!

"Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа" (Деян. 3:19-20). Как видим, после покаяния приходят "…времена отрады от лица Господа". Воистину, "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2:9).

Слово Божие гласит: "…Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю…" (Ис. 1:18). Господь возвещает: "Я Сам изглажу преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну" (Ис. 43). Во Христе "…мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов" (Кол. 1:14). Благодаря Искупительной Жертве Христа - "Вот завет… говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр. 10). "И окроплю вас чистою водою, - и вы очиститесь от всех скверн ваших… И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез. 36)

Но, чтобы Господь простил нам грехи, необходимо исповедовать их. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1). "Признавайтесь друг пред другом и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться" (Иак. 5).

Не правда ли, "если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы" (1 Кор. 11)?

Ведь "скрывающий свои преступления не будет иметь успеха" (Притчи 28:13). Поэтому сотворим "…достойный плод покаяния" (Мф. 3), "…делая дела, достойные покаяния" (Деян. 26).

"…Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17).

И "…благость Божия ведет тебя к покаянию. Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздает каждому по делам его" (Рим. 2). "Не медлит Господь… но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петра 3)

"…радуюсь… что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога… печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению…" (2 Кор. 7).

Кротость верующего способствует
покаянию ближнего

"Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю" (2 Тим. 2: 24-26).

"Кротость ваша да будет известна всем человекам" (Флп. 4:5).

Покаяние отводит Божий суд

Христос не раз в Евангелии говорит: "Пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". (Мф. 9). "Если бы вы знали, что значит: "милости хочу, а не жертвы"" (Мф. 12). Воистину, "…милость превозносится над судом" (Иак. 2:13).

Обратимся к Священному Писанию (Иона 3-4):

Пророк Иона проповедует в Ниневии. Ниневия кается и получает избавление.

"И было слово Господне к Ионе, вторично:

2 "Встань, иди в Ниневию - город великий и проповедуй в ней, что Я повелел тебе".

3 И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню;

Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.

4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: "еще сорок дней, - и Ниневия будет разрушена!"

5 И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого.

6 Это слово дошло до царя Ниневии, - и он встал с престола своего и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище и сел на пепле,

7 И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище, и воды не пили,

8 И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.

9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем".

10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и НЕ НАВЕЛ .

Посвященной исполнению пророчеств о последних временах нашего мира. Заключительным словом величайшего из пророчеств Откровения ап. Иоанна Богослова является: «Блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (Отк. 22, 7). И вот зададим себе вопрос: кто соблюл слова пророчества в первый период последнего времени? Приходится только добавить от себя: блаженны также кающиеся, пока есть возможность, ибо сказано Спасителем: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лук.15,10).

О, покаяние! Как оно необходимо нам грешным. Какое великое дело увидеть содеянное зло, и, не перекладывая вину на других людей, на обстоятельства, склонить свою голову и сказать: согрешил я, Господи, и нет мне оправдания; помоги мне исправиться и никогда не повторять этого. Но так ли у нас получается?

Вот теперь стало модным призывать всех ко всенародному покаянию. И в каких же грехах? Не в своих грехах, а в грехах своих предков и всех ближних. Здесь разумеются не свои личные грехи безнравственности или против братьев своих (в этом еще есть кающиеся), но - грехи неверности Богу, Церкви, Отечеству. Все погрешили в этом и по сей день пребывают в грехе, но все теперь стараются «каяться» в «грехе» Церкви, в грехе наших предков – за их «предательство» Царя, но не в своем отступлении от Бога. Каждый раз, когда приходит из мира новый член в нашу Церковь, приходится задавать одни и те же вопросы: состоял или нет в партии большевиков, в комсомоле, в пионерах; не ходил ли к бабкам шептуньям лечиться; не бывал ли у сектантов; был или нет членом советской церкви – МП; праздновал или нет все советские праздники: 7 ноября, 1 января, 8 марта и т.д. Об участии в строительстве социализма уже и спрашивать не приходится, ибо, считай, нет людей, не согрешивших в этом. Однако многие похваляются, что бывали на всенародном покаянии в убиении Царя, хотя по сей день являются членами апокалиптической блудницы, воссевшей на «красного зверя» - убийцы Царя. И все организаторы и инициаторы всенародного покаяния в убиении или «предательстве» Царя в момент его отречения от престола являются или раскольниками, или членами советской церкви, также еще не раскаявшимися комсомольцами, профсоюзниками, принимавшими присягу защищать до последней капли крови большевистский режим. Сплошной абсурд!

Что же разумеют под всенародным покаянием зазывалы?

В начале они стали призывать каяться в убиении Царя или хотя бы в попустительстве этого. Но хотя ими старались умалчиваться истинные свершители убийства, что говорит об инициативе этих убийц такого «покаяния», все же истинные виновники последовательно просматривались. Наконец ими было указано несколько иное направление русскому мужику, где их вина почти не просматривается за искусной маскировкой. Это «покаяние» в «великом грехе» Российской Православной Церкви - в грехе «предательства» духовенства и Синода РПЦ в момент отречения от престола Царя Николая Александровича. Под покаянием же в грехе их, нужно разуметь беспощадное осуждение Церкви. И если уж каяться, то надо начинать за грех Адама, также, видимо, не упоминая о соблазне змея. Стоит покаяться и в грехе Ноя, вздумавшем напиться до бессознательного состояния, и, опять же, по их мнению, надо обойти деяние Хама, которое они повторяют обличением предков. Не надо, видимо, забывать и о «предательстве» Апостолов Христа в момент Его шествия на Голгофу, чрез что - все христианство нужно бы называть "церковью предателей"?! И в этом призыве к покаянию в «грехе» Церкви в «предательстве» Царя приходится видеть не иное, как проискливый замысел тайны беззакония , стремящейся в отсутствие Царя расправиться с Церковью.

Что сказать относительно этого крика о том, что Синод призвал к повиновению и поминовению «масонского» Временного Правительства? В те дни, возможно, это было необходимо. Во-первых, Царь сам повелел подчиняться Временному Правительству и помогать в борьбе с внешним врагом, а не начинать гражданскую войну. Во-вторых, в то время никто не считал временное Правительство масонским, но благоверным христианским, обещающим вести войну до победного конца. В-третьих, никто не знал подробностей свершившегося переворота, о заговоре масонов генералов и прогрессивного блока Думы. Все считали, что Царь добровольно сложил с себя полномочия, повелев подчиняться новой власти. В-четвертых, в первые дни было невозможно рассмотреть антихристианскую сущность этой власти, к тому же временной, проводившей линию на созыв Учредительного собрания, должного определить образ правления страной по воле народа. Лишь 30 августа Керенский скинул маску и объявил республику, отбросив временность. В-пятых, Синод имел основания быть недовольным царской опекой, особенно «стараниями» Григория Распутина. В 1905 году был произведен опрос духовенства, и выявилось, что епископат стоит за то, чтоб был созван Собор и избран Патриарх. Но Царь, видя это, отклонил их желание, сославшись на неготовность епископата к этому. Это также давало повод к недовольству. Поэтому русский епископат жаждал освобождения от цезарепапизма, введенного Петром I. Следовательно, согласие с передачей власти в страшные революционные дни «благоверному» Временному Правительству назвать предательством можно только чрез намеренное искажение фактов. Почему-то «судьи» Церкви не приводят слова митр. Антония Храповицкого, в дальнейшем - первого кандидата на патриаршество. В первое воскресенье после дня отречения Царя, 5 марта, митр. Антоний говорил на проповеди:

«Когда мы получили известие об отречении от Престола Благочестивейшего Императора Николая Александровича, мы приготовились, согласно его распоряжения, поминать Благочестивейшего Императора Михаила Александровича. Но ныне и он отрекся и велел повиноваться Временному правительству, а посему, и только посему, мы поминаем Временное правительство. Иначе бы никакие силы нас не заставили прекратить поминовение Царя и Царствующего Дома...

Мы должны это делать (повиноваться Временному правительству), во-первых, во исполнение присяги, данной нами государю Николаю II, передавшему власть великому князю Михаилу Александровичу, который эту власть впредь до Учредительного собрания сдал Временному правительству. Во-вторых, мы должны это делать, дабы избежать полного безвластия, грабежей, резни и кощунства над святынями.

Теперь второй вопрос: почему не молимся за царей? Потому, что царя у нас теперь нет и нет потому, что оба царя от управления Россией отказались сами, а насильно их невозможно именовать тем наименованием, которое они с себя сложили…. От вас зависит, если желаете, устроить снова царскую власть в России, но законным порядком, чрез разумные выборы представителей своих в Учредительное собрание.» (Пастырь и паства. Харьков, 1917. №10).

Итак, митр. Антоний, этот один из опытнейших и уважаемых иерархов, вполне осведомленный во всех современных ему вопросах, доводит своими словами мнения всех епископов того времени. О масонской сущности временного правительства он не говорит ни слова, а ведь он должен бы отлично знать, если бы это было известно всем. О демократии, видимо, тоже в то время не было всеобщего превратного мнения, как в наше время. Он верил в должный созыв Учредительного собрания, которое явит волю народа. И самое главное, он не подозревает, что Императору было предложено «сдаться на милость победителей». Он считает отказ его от Престола вполне добровольным, как и добровольное воле изъявление его призвать всех подчиняться Временному правительству. Так в чем же находят враги Церкви предательство Царя Синодом, епископатом?

То же самое следует сказать и о «предательстве» Царя русским народом. Народ был в полном неведении сути свершающейся трагедии. Ему преподносили известия заговорщики - истинные предатели русского народа и его Царя. В основной массе народ оставался верным Царю еще долгое время, пока его окончательно не обезумили пропагандисты – масоны. Даже и после народ шел охотно на смерть, сохраняя верность Богу, не идя на строительство социализма. Называющие русский народ предателями, в целях пропаганды своей злой идеи, ставят на сайты материалы их же опровергающие. Вот хотя бы взять слова современника тех событий полковника Ю.А.Слезкина: «Бесстыдно спекулируя именем народа (на самом деле стоящего в стороне от их предательских замыслов), заговорщики бунта не желавших идти на фронт запасных Петроградского гарнизона и бастующих рабочих военных заводов, поспешили одеть в тогу «стихийно вспыхнувшей грозной народной революции», самозвано провозгласив себя «вождями народа»! «Россия беременна революцией» , - цинично заявил Павел Милюков, один из вдохновителей и мрачных персонажей «великой бескровной». «Революция давно назрела психологически, и смены верховной власти с нетерпением ждали все от Великих Князей до любого солдата в окопах» , - комментирует февральскую революцию уже в наши дни один из «адвокатов февраля».

Какая ложь!! Революция не была нужна ни народу, ни Армии и творилась без их согласия и участия. Народ на всей нашей необъятной Родине, отдав всё, что мог, для ведения тяжелой, затяжной войны, - мирно работал на своих полях и за станками заводов, даже не подозревая о заговоре и предательстве, которые творились его именем в Петрограде изменниками и самозваными вождями. Он совершенно не стремился к низвержению строя, который отвечал его духовному складу и мировоззрению. Бунт в Петрограде и последовавшее за ним отречение Государя, - как громом поразило, ничего не подозревавшую, Армию и буквально потрясли ее. Известны были даже случаи самоубийств офицеров, не могших перенести предательства - вырванного отречения Государя. Многие офицеры отказались принести присягу Временному Правительству. И в то же время Армия была бессильна предпринять что-либо, т.к. была обезоружена всею видимостью легальности событий, ибо акт отречения был преподнесен ей, как добровольный шаг Государя: - «Государь, мол, сам по своему желанию отрекся!» (Офицер 3-го корпуса ген. Графа Ф.А.Келлера, полковник Ю. Слезкин «Февральская революция и Армия»). И это свидетельство опровергает вымыслы врагов Церкви и русского народа - разных Бабкиных, Кузнецовых, Мамаевых, самосвята-«митрополита» Дамаскина, О. Моленко... и т.д., что народ русский – «предатель». Оно, скорее, говорит о том, что народ был введен в заблуждение коварными врагами и предателями Православия. Народ наш с времен Петра I подвергался тщательной обработке со стороны сил мирового зла, т.к. был оплотом Православия, стоящего на пути к их всемирному господству. Этот процесс долгий и мучительный, и мы теперь видим, что не безуспешный. Они почти достигли своей цели! Через семь ступеней силы зла опустили русского человека до этого гиблого состояния. Теперь и духовно, и материально, Русь стоит на коленях, с пригнутой головой на плаху, под занесенным над ней топором. И чтоб мы этого не замечали, ими применяются разные отвлекающие приемы. К таким приёмам относится сейчас их призыв каяться за «грех Церкви», за «грехи своих предков» в убиении Царя, или в одном лишь «предательстве» его в феврале 1917 года, не упоминая о силах зла и о последних ступенях ниспадения, в которых действительно повинны все.

Теперь вопрос: как это произошло?

Началом последних времен, когда на землю сошел красный большой змей – сатана, является отрезок времени 1895-8 гг. В эти несколько лет были созданы Российская коммунистическая партия Лениным, Крупской, Стекловым (Нахамкес), еврейская партия боевиков «Бунд», и партия сионистов. Началась интенсивная работа по разрушению Православия и Монархии в России. Надо отметить, что в эти же годы имело начало царствования будущего мученика Николая Александровича. Это уже говорит об определении этого начала небом. Но это ещё было только «началом болезней». Тайна беззакония, рвущаяся к власти над миром ещё со времен апостолов, наконец, получила позволение. Россию еще до начала первой революции буквально завалили антиправительственными и антицерковными прокламациями и газетами, какие в основном печатались в Швейцарии, во Франции и в Англии и оттуда ввозились тоннами в Россию. Печатались они тайно и на Руси. Противостоять этому потоку лжи было не возможно. Это все щедро финансировалось зарубежными банками. Но это была только подготовка к низвержению России и православного русского народа.

Первым ударом по православию в России, первым поражением и первой ступенью ниспадения можно назвать 1904 год, отмеченный утерей Русью Покровительницы - чудотворной Казанской иконы Божией Матери и затем - началом пораженческой войны с Японией. Историки утверждают, что подготовка Японии к войне пользовалась помощью Запада, в чем опять же прослеживается рука тайны беззакония. Трудностями и неудачами в войне успешно воспользовались разрушители православия и монархии, и, можно сказать, не мало преуспели, не взирая на то, что русский народ смог колами и погромами защитить православную власть. В октябре 1905 года Царь издает Манифест, дарующий «политические свободы» - свободу свержения правительства. Это была первая ступень поражения русского народа. Победой могло бы явиться только недопущение уступок силам зла и выдворение их за новую черту оседлости. К этому нужно отнести и обуздание разлагающей пропаганды со стороны развращённой, нерусской интеллигенции. Вместо этого была созвана неудачная Первая Дума. В Петрограде основана в 1906 году масонская ложа, которая вскоре как спрут пустила щупальца по всей России. Душа русского народа - Православная Церковь в лице Синода не проявила себя подлинно патриотической и монархической. Были отдельные иерархи, в основном состоящие в созданном в то время Союзе Русского Народа , призывающие народ к верности Царю и Православию.

Возвращение на Русь масонства является составной подготовки к следующему сражению за низвержение православной монархии. Прежнее выступление тайны беззакония с открытым забралом раскрыло, не смотря на некий успех, смертельную опасность для нее. Теперь в ход пускается испытанная в таких делах способствующая сила – масонство. Образовавшееся множество политических партий при единой цели – ниспровержения самодержавия страдало полным разномыслием. Требовался единый координирующий центр, каким и явилось масонство, а за его спиной – тайна беззакония. Масонство со своей полной законсперированностью не только структуры, но и своих целей, своей идеологической сути было привлекательно на вид, не вызывало подозрений в злой направленности. В эту «церковь» сатаны вскоре были завербованы видные члены Думы, и далее, в дни начавшейся войны, генералы Ставки. Начал создаваться форменный заговор для свершения государственного переворота. Главные заправилы заговора Гучков с кампанией загодя готовили текст «отречения» Царя от Престола. Народ и армия, как уже приводилось выше, оставались в стороне от происходящего. Церковь в лице Синода показала себя недовольной Царской властью и не явила себя защитницей Самодержавия. Это безусловно было страшной ошибкой, за которую теперь цепляются враги истинного Православия. На всем лежала мерзкая печать разлагающей пропаганды со стороны тайны беззакония и продавшихся ей писак. Еще прав. Иоанн Кронштадтский призывал Правительство обуздать вражескую печать.

Тайна беззакония одержала страшную победу над русским народом, опустив его на вторую ступень ниспадения. Свергнут царь и посажен в заключение. Православная монархия заменена демократической республикой. Были развязаны руки более страшному врагу – той же тайне беззакония, но уже в обличье кровожадных большевиков, каким должно было уступить место мало дееспособное в творении зла масонство с своим Временным правительством.

После яростной подготовки, основательного разложения армии и народа, наконец, воцаряется банда истинных людоедов, люто ненавидящих Русь, Монархию и Православие. Для этого Ленин привез из Швейцарии 71 еврея. Его политбюро имеет состав: 17 членов чистых кровей «богоизбранного племени», 2 полукровки и для прикрытия 1 русский Калинин, грузин Джугашвили и армянин Микоян. Из 530 членов правительства 450 той же крови. Вот тогда-то и хлынула русская кровь рекой. Православие поставлено вне закона. Церковь преследуется. Уничтожается ведущий слой русского народа . Ссылки, лагеря и тюрьмы заполняются не угодными режиму. Все смешалось, всюду беззаконие. Вышел «зверь багряный» из моря – чуждой человеку среды. Тайна беззакония одержала страшную победу, опустив Русь на вторую ступень падения.

Третьей ступенью явилось ритуальное убийство нашего Царя, победа в гражданской войне, первая попытка установления царства сатаны на земле в виде «военного коммунизма». Русский народ отныне чувствует себя побежденным, запуганным, бесправным. Душа его – Церковь преследуется, но еще стоит в недвижимом духе. Для ниспровержения ее готовится новое сражение.

Первый бой был дан темными силами в виде подстроенного обновленческого раскола, но Церковь претерпела его и вышла победительницей. Под давлением мировых сил добра и за счет самоуверенности тайны беззакония, что Церкви теперь не подняться, выпустили патр. Тихона из заключения, и первое же его выступление с амвона решило ход борьбы в пользу Церкви. Пришлось силам зла искать новый путь борьбы.

Для разрушения Церкви изнутри нужен был более авторитетный предатель, чем протоиереи-обновленцы. После нескольких неудачных попыток нашелся, наконец, христопродавец митр. Сергий (Страгородский), согласившийся за дарованную власть пригнуть Церковь под кровавые колена антихриста. Он издает свою пресловутую Декларацию, под которой должен был каждый иерарх в знак своей невраждебности врагам Христовым сделать подписку. Почти все епископы отказались от такой подписки, за что были расстреляны или заморены в тюрьмах. Основана вполне большевистская церковь – РПЦ МП. Душа русского народа смертельно поражена. Русь опущена на колени – низвергнута на четвертую ступень.

Пора готовиться к пятой ... Душа русского народа поражена, пришла пора наброситься на его тело. И набросились. В 1932 году была объявлена всеобщая коллективизация и безбожная пятилетка, т.е. запланировано, всех сделать безбожниками и собрать в единое стадо - «церковь» строителей земного царства сатаны. Для более успешного совершения этого мероприятия, при отсутствии надежды на добровольное вхождения в это всего народа, пришлось устроить искусственный голод. Для этого было отнято все съестное у народа и объявлена социалистическая карточная система с отменой обращения денежной единицы. Голод был страшный во всей стране особенно на Кубани, в Казахстане и на Украине. Русь потерпела вновь поражение. Миллионы противящихся ушли мученически в Царство Небесное, а остальные пригнулись пред «победителями». Эти два страшных поражения довлеют на нашем народе по сей день. Это был геноцид русского народа, за который расплата ожидается в будущем.

Шестой ступенью ниспадения народа был придуман экуменизм – объединение всех отступников в единую «церковь», первоиерархом которой ожидается сам сатана, который войдет в злейшего и лукавейшего человека, подобного ему, антихриста. Он же будет управлять всем миром, объявив себя всемирным императором. В числе основных делателей на этой почве строительства царства сатаны выступает от лица Российского православия лжецерковь – РПЦ МП. Она же есть апокалиптическая блудница, воссевшая на «зверя багряного» - большевизм, для живых духовно членов которой звучит: «Выйди от нее, народ Мой».

В наши же дни идет интенсивная подготовка к опусканию нашего народа на седьмую ступень - в преисподнюю. Эта ступень называется глобализацией, строительством нового мирового порядка. В неё входит собирание всех финансов мира в единый карман тайны беззакония. Экономика всего мира определяется под контроль той же античеловеческой силы. Над каждой личностью уже устанавливается контроль со стороны тайного мирового правительства чрез присвоение всем ИНН, электронных паспортов, вживлении чипов с информацией о носителе его. Эта акция по милости Божией, надеемся, провалится в связи с явлением на Русь Царя православного.

Теперь спрашивается: за какую ступень падения следует судить своих предков?

Только ли за «предательство» Царя в феврале 1917 года, чего желает тайна беззакония, чтоб отвести от себя гнев русского народа? Покаяние – метания, в переводе с греческого языка, означает исправление. Так в чем же мы должны исправляться в первую очередь: в грехе предков или в собственном отступлении? Не все ли были вчера строителями социализма – земного царства сатаны? Не все ли эти глашатаи всенародного покаяния по сей день пребывают в лоне иудинской апокалиптической блудницы с ее сергианством и экуменизмом, из которой призывает Бог выйти? Да и других путей неверности Богу масса, с каких необходимо срочно сойти, а не выискивать грехи предков, чтоб «каяться» в них.

Оглядываясь на пройденный путь нашим отечеством в последние времена, невольно приходят на ум слова А. С. Шмакова о предреволюционной России:

Никогда ещё не накоплялось подобных масс еврейства в одном государстве, а потому нигде раньше не встречалось примера столь опасного напряжения вопроса, с чрезвычайною быстротою достигающего кульминации, особенно с 1905 года, когда иудаизм внезапно распространился по всему пространству русской земли... На наших глазах, сыны Иуды готовились осуществить свой замысел, выражаемый формулой: "чтобы иметь отечество, надо отнять его у других!…"

Настанет и для русских страдальцев суд истории, и заклеймит он кагальное вероломство тем воздаятельным позором, которого одержимое бешенством гордыни иудино племя, очевидно, заслуживает... Ураган приближается быстро и горе тем, кто оскорбил русское сердце! Лишь такой взгляд на текущие события, а в частности на то, что происходило по всей России в 1905 году, объясняет смысл явлений...». («Международное Тайное Правительство», 1912 год ).

Из всего сказанного здесь и из всех действий врагов нашего народа и нашей Православной Церкви видно, что русский народ богоизбранный, на который сделана высшая ставка.

Да смилуется над нами Господь и избавит от надлежащего безумия.

+ Архиепископ Виктор (Пивоваров)