Почему только русский Царь будет истинным Помазанником Божиим. Что означают слова "единосущна Отцу"? в) Обратный путь в Галилею

Дух Господень подсказывает и учит того, на ком пребывает. Он указывает, что есть праведность, как ее сохранить и приумножить: «Вы не нуждаетесь в том, чтобы кто-то учил вас. Но само это помазание учит вас…» Слово «помазанник» очень часто можно встретить в Библии. На протяжении истории человечества у различных народов было много Божьих помазанников. Это были наставники, руководители, вожди, цари. Так кто же такой Божий помазанник ? Это глубокий философский вопрос, с которым нам придется сегодня разобраться.

Кто такой помазанник Господень?

Господень помазанник представляет собой Божьего избранника, который лучше всего подходит для управления православной страной из множества других людей по Божественному предвидению. Он является избранным служителем Богу, ему Господь сообщает свою благодать и дает дары в помощь по управлению страной посредством миропомазания на царство. Таким образом, Божий помазанник имеет пред Господом задачу, что заключается в таком управлении страной, что помогает всему народу быстрее и легче спасти свои души от погибели, стать ближе к Царствию небесному путем верной и жертвенной службы царю, то есть помазаннику Бога.

Благодать государя

Помазанник божий (царь ) имеет благодать постигать цели, способы решения современных жизненных вопросов, а также тех, что осветляют далекое будущее станы. Не всегда жизненные вопросы народа совпадают с требованиями православного государства, целью которого выступает спасение душ как в настоящее время, так и в будущем. Иногда потребности настоящего и далекого будущего являются противоположными, в этом случае только монарх, помазанник Божий, может разрешить данную проблему самым наилучшим способом. И всем во благо. Это и есть благодать государя и преподношения Господа Божьему помазаннику.

Доказательство этой истины

Если Бог является Добродетельным, он заботится о благополучии народа; если Бог Всеведущ, он предсказывает, кто из людей может самым лучшим образом править страной; если Господь Всемогущ, он делает так, чтобы человек, которого он выбрал, и его потомки были самыми подходящими для правления во все времена и в любом жизненном случае. Утверждая династию царей, Бог предоставляет ей помощь и попечительство, направляя в трудные времена монарха на правильные решения. Таким образом, Господь знает, что верная служба Его помазанника даст положительные результаты, улучшит качество жизни народа, создаст хорошие условия для спасения душ каждого из православных людей. Православная церковь же учит нас, что Господь есть Добродетель, он всеведущ и всемогущ. Поэтому именно он выбирает помазанника, который будет править государством.

Помазание в Библии

Помазание на царство выступает обрядом, при котором монарх, что вступает на трон, помазывается елеем (оливковым маслом) и миром (ароматическим маслом из нескольких трав) с целью подношения ему даров Господа для правильного управления государством. Первым примером из Библии является история Аарона, когда он возводился в сан первосвященника. Многократно в этой книге встречаются указания на помазание монархов, поэтому позже, при восшествии царя на престол, всегда проводился обряд помазания на царство, когда монарх получал благословение небес .

Помазание в православии

В православии этот обряд проводился патриархом, старшим епископом. Когда помазывали русских монархов, применяли сосуд, который принадлежал, по легенде, императору Октавину Августу и был потерян в 1917 году. Помазание на царство в православии не является одним из семи таинств церкви.

Характеристики помазания

Помазание - благословение небес . Оно дается не для собственных нужд, а для служения Всевышнему. Это сила, что дана для изменения в лучшую сторону, для способности принести духовные плоды. Плод, то есть конечный результат, имеет большое значение. Помазание дается для «созревания плода». Награда свыше будет предоставлена только за плоды, а не за само помазание. Независимо от размера помазания, награда воздастся за процент принесенного плода, поэтому кому было предоставлено много помазания, с того будет много спрашиваться. И Божий помазанник должен принести все 100% положительного результата.

Монарх и церковь

Служитель церкви, патриарх, не может править народами государства. Если он провозгласит себя царем, то осквернит чистоту веры, так как признает право тех, кто ложно верит в Господа, на спасение душ. Поэтому государь является выше патриарха, православные каноны дают ему власть назначать и снимать патриарха и епископов. Божий помазанник несет ответственность перед Богом, людскому суду он не подсуден.

Русский православный царь

После обряда помазания, когда преподносит дары Господа государю, русский православный царь становится так называемым мужем своего народа, а народ образно становится его женой. По этой причине коронация имеет название "венчание на царство". Таким образом, между царем и его подданными возникают "супружеские отношения", которые в православии должны протекать строго по заповедям. Это значит, что в Боге должны быть и монарх, и народ. Ни царь не может существовать без народа, ни народ без царя в Господе. Так, мы видим построение линии власти от Всевышнего к народу через помазанника - монарха. Царь может спасти свой народ от греха, направив его вектор на себя, если на то будет воля Божья, согласие самого государя и отсутствие подобного греха на самом монархе.

Люди и Господь

Бог не отрицает наличие иного источника власти, отличного от себя, власти от народа как результат свободного их выбора. Господь не будет противиться, если человек выбирает жизнь и власть без Всевышнего. Именно поэтому не всякая власть дается от Бога. Единство Господа и человека всегда идет через помазанника, отсутствие которого делает невозможным получение благодати. Если не коснулся помазанника, Всевышний оставляет народ на произвол судьбы, без своей поддержки.

Истина царской власти помазанника Божьего

Помазанник Божий является олицетворением Иисуса на земле, данным Богом спасителем-мессией. Его руками Всевышний спасает избранный народ и земную Церковь от истребления сатаной, как духовного, так и физического. Он олицетворяет живое орудие в руках Господних. Именно руками царя Бог защищает свое наследие от врагов, что убивают тело и душу, и удерживает от грехов, применяя как силу слова, так и силу меча. Церковь говорит, что нужно молиться о царе-помазаннике, так как это христианский долг всех людей. Если отвергать законного помазанника Божьего, то не будет возможности совершить поступок веры по отклонению сатаны. Отсутствие молитвы об избраннике Господнем - путь к антихристу. Тот, кто отвергает помазанника Божьего, попадает в лапы сатаны, который своими руками создаст пародию на Вселенскую Православную Империю, то есть царство антихриста. Тому государству и его народу, что уверовали и приняли своего царя, уготовано воскресение и победа над всеми врагами.

Таким образом, помазанник Божий является царем избранного Всевышним народа. Он возводится на престол государства, чей народ выбрал Господь, и представляет собой Главу воинствующей Христовой Церкви. Православный царь - отец народа, его начальник, доброжелатель и защитник. Где есть глава государства, там есть и порядок, а из-за его потери часто бывают беды. И как в семье не может быть более одного отца, так и в государстве не может быть больше одного правителя.

Не свой

УРОК 9. Почему Сына называют Иисусом Христом? (в. 29-32)

ИМЯ ИИСУС

«Иисус – имя всех выше», - такими словами начинается одна известная песня.

Действительно ли имя Иисус – выше всех имен? Что такого особенного в этом имени?

В то время, когда родился Иисус, это имя было обычным, им часто называли мальчиков, как, например, сегодня часто мальчикам дают имена Андрей или Владимир. Однако Ему дано было это имя в результате непосредственного повиновения Божьему повелению.Еще до рождения Иисуса ангел сказал Иосифу, что Мария «родит Сына, и наречешь Ему имя Иисус» (Мф. 1:21а). Иосиф поступил так, как и повелел ему ангел Божий –когда младенец родился, он назвал Его Иисусом (Мф. 1:25).

(Иллюстрация: Мария, Иосиф и младенец)

Иисус повиновался Богу и в С воей жизни, и в Своей смерти. Благодаря Его послушанию, Бог даровал Ему имя превыше всех имен. «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени » (Флп . 2:9).

Иисус – это имя на самом деле выше всех имен!

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

1. Почему имя Иисус выше всех имен?

СПАСИТЕЛЬ

Бог возвысил Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени. Даже когда Иисус был еще младенцем, Его имя было особым, потому что С ам Бог заповедал для Него это имя, которое означает «Спаситель». Ангел сказал Иосифу: «И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей С воих от грехов их» (Мф. 1:21б).

Только Иисус может спасти нас от наших грехов. В книге Деяний 4:12 говорится: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Нет спасения вне Иисуса. Он – единственный путь спасения. И Иисус сделал все необходимое для этого спасения. Иисус принес в жертву С амого Себя, чтобы дать нам мир с Богом.

«Ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1:19-20).

Нам не нужно искать какой-нибудь тайный план или человека, который бы помог нам спастись. Нам не нужно носить неудобную одежду или жить в шалаше, чтобы спастись. Нам не нужно придерживаться строгого молитвенного расписания или очень ограниченной диеты, чтобы спастись. Иисус – вот все, что нам нужно!

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

3. Что означает имя Иисус ?

ИМЯ ХРИСТОС

Иисуса часто называют Иисусом Христом, но Христос не является частью имени, данного Ему Его родителями. Почему же мы так часто используем слово «Христос » как часть Его имени?

Спросив С воих учеников о том, что говорят о Нем люди, Иисус задал им вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?». Симон Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:15–16).

(Иллюстрация: крест)

Петр понял, что Иисус был Христом, тем самым обещанным Мессией, Который спасет С вой народ. Бог Отец предопределил Иисуса быть Христом. Он определил, что Иисус должен быть Христом, и дал Ему власть, соответствующую Христу. Бог Святой Дух помазал Иисуса на Его особый труд как Христа.

В библейские времена пророков, священников и царей помазывали маслом для того, чтобы указать на их особую должность или служение. Иисус был помазан Святым Духом во время крещения.

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

4. Кто предопределил Иисуса быть Христом?

5. Кто помазал Иисуса на служение Христа?

ПОМАЗАННИК

Слово «Христос» значит «Помазанник», однако помазание Христа означает гораздо больше, чем проливание масла на Его голову. Помазанием Святого Духа Иисус был определен и посвящен на особое тройственное служение – как нашего главного Пророка, нашего единственного Первосвященника, и нашего вечного Царя.

Будучи нашим главным Пророком , Христос в полной мере открыл нам волю Божью в отношении нашего спасения. «Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам» (Деян . 3:22). Бог воздвиг Христа в качестве главного Пророка, чтобы наставлять С вой народ.

Будучи нашим единственным Первосвященником , Христос освободил нас посредством С воей однократной жертвы, и теперь Он постоянно ходатайствует за нас перед Отцом. В Послании к Евреям 7:17 говорится: «Ты священник вовек…». Ветхозаветные священники снова и снова приносили жертвы, но ни одна из них не истребляла греха. «И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых » (Евр. 10:11–14). Христос принес одну совершенную жертву и навек стал нашим священником.

Как Первосвященник Христос также ходатайствует за нас перед Отцом. Когда мы молимся, или когда дьявол обвиняет нас, Христос на небесах просит о милости для нас, потому что Он сполна заплатил за все наши грехи. «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:34).

Будучи нашим вечным Царем , Христос руководит и охраняет нас Своим Словом и Духом. Он обеспечивает нам вечную безопасность в той свободе, которую Он одержал для нас.

Сам Христос сказал: «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10:28). Мы навсегда в безопасности в руках Иисуса! Никто и ничто не сможет выхватить нас из Его любящих объятий!

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

6. Назови части тройственного служения Христа.

А.

Б.

В.

7. Что Он совершает в каждой из них?

А.

Б.

и

В.

и

посредством

ИМЯ ХРИСТИАНЕ

Впервые верующие стали называться христианами в Антиохии (Деян . 11:26). Это имя означает больше, чем просто «последователи Христа». Христиане являются частью Христа и участвуют в Его помазании! Апостол Павел пишет: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27). Каждый христианин участвует в помазании Христа. Точно так же, как Христос нес тройственное служение, так и на каждого христианина возложено три стороны Христова служения: пророка, священника и царя.

Как пророк ты призван исповедовать имя Христово. В Евангелии от Матфея 10:32 говорится: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным».

Исповедовать Христа означает больше, чем открыто заявить о своей вере во Христа однажды в церкви. Это значит быть готовым говорить, что веруешь во Христа, не только тогда, когда твои родители смотрят и улыбаются тебе с церковной скамьи, но также и тогда, когда твои друзья хотят украсть конфеты в магазине или сплетничают о девочке из твоего класса.

Как священник ты призван к жертвенной жизни для Христа, искренне борясь со своим грехом. Апостол Павел призывает нас: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Наша жизнь должна стать отражением послушания и самопожертвования, которые проявлял Христос. Мы должны постараться сделать каждую сферу нашей жизни святой и угодной Богу.

Библия также говорит нам: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских » (Еф . 6:11). Мы должны бороться с грехом в нашем мире и в нашей жизни. Нам нужно каждый день признавать свой грех и раскаиваться в нем. Если мы каждый день деремся со своим братом или сестрой, тогда нам нужно каждый день каяться, а также просить его или ее простить нас.

Как царь ты призван к тому, чтобы все делать во славу Царя и с нетерпением ожидать царствования с Христом. В Первом послании к Коринфянам 10:31 говорится: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». Когда Иисус вернется, Он скажет верующим: «Приидите , благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 2 5:34). Еще с момента сотворения этого мира Бог приготовил Царство, которое мы унаследуем. И мы не просто будем жить в этом Царстве – мы будем царствовать в нем вместе с Христом!

(Иллюстрация: венец)

Апостол Павел писал: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2:12 a ). Каким бы невероятным это ни казалось, но придет день, и христиане будут царствоватьвместе с Христом над новым творением в вечном Царстве во веки веков!

Подобно тому, как Христос был предназначен для особых служений – Пророка, Священника и Царя, так и ты призван жить в святости как пророк, священник и царь. В своем призвании пророка ты должен быть готов исповедовать имя Христа. В своем призвании священника ты должен быть готов к жертвенной жизни для Христа и к искренней борьбе с грехом в твоей жизни. В своем призвании царя ты можешь ожидать времени, когда вместе с Христом ты будешь царствовать в вечности.

ВНИМАТЕЛЬНО ПОДУМАЙ

8. В каком городе верующие впервые стали называться христианами?

9. Назови три своих призвания.

А.

Б.

В.

10. К чему ты призван в каждом из них?

А.

Б.

и

В.

ЗАПОМНИ

Иоанна 10:28
«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей».

1 Коринфянам 12:27
«И вы – тело Христово, а порознь – члены».

2 Тимофею 2:12 a
«Если терпим, то с Ним и царствовать будем».

Гейдельбергский катехизис

29В. Почему Сына Божия называют Иисусом, то есть Спасителем?

О. Потому что Он спасает нас от всех грехов наших. Так что не следует искать, и невозможно обрести спасение где-либо еще.

31В. Почему Его называют Христом, то есть Помазанником?

О. Потому что Он, будучи поставлен Отцом и помазан Святым Духом, является верховным Пророком и Учителем… Он является также Первосвященником … Кроме того, Он – Царь…

Вестминстерский краткий катехизис

23В. Какие служения исполняет Христос как наш искупитель?

О. Как наш искупитель, Христос исполняет служения пророка, священника и царя, как в состоянии уничижения, так и в состоянии возвеличения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Иисус – имя Иисус означает «Спаситель». Иисус – единственный, Кто спасает меня от моего греха, и Кто является для меня единственным путем спасения.

Христос – имя Христос означает «Помазанник». Отец предопределил Христа, а Святой Дух помазал Его как моего главного Пророка, единственного Первосвященника и вечного Царя.

Главный Пророк – как мой Пророк, Христос в полной мере открыл мне Божью волю.

Единственный Первосвященник – как мой единственный Первосвященник, Христос спас меня, отдав Себя в качестве единовременной жертвы, и продолжает ходатайствовать за меня перед Отцом.

Вечный Царь – как мой вечный Царь, Христос руководит и охраняет меня Своим Словом и Духом, обеспечивая мне вечную безопасность в С воих руках.

Христианин – верою я становлюсь членом тела Христа и участвую в Его помазании.


129. КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ИМЕНА "ИИСУС", "ХРИСТОС," "СЫН БОЖИЙ"?

Сыном Божиим называется второе лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Сын Божий назван Иисусом , когда Он родился на земле как человек. Христом назвали Его пророки, когда ещё ожидалось пришествие Его на землю.

130. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИМЯ "ИИСУС"?

Имя Иисус означает Спаситель и оно наречено Архангелом Гавриилом.

131. ЭТО ИМЯ НАРЕЧЕНО БЫНУ БОЖИЮ ПРИ РОЖДЕНИИ ЕГО НА ЗЕМЛЕ,

потому что Он родился спасти людей.

132. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИМЯ "ХРИСТОС"?

Имя Христос означает Помазанник и оно произошло от помазания священным миром, через которое подаются дары благодати Святого Духа.

133. КОГО ЕЩЁ НАЗЫВАЛИ ПОМАЗАННИКАМИ?

Не один Иисус, Сын Божий, называется Помазанником. Помазанниками издревле называли царей , первосвященников и пророков .

134. ПОЧЕМУ ИИСУС, СЫН БОЖИЙ НАЗВАН ПОМАЗАННИКОМ?

Иисус, Сын Божий называется Помазанником потому, что Его человеческой природе безмерно сообщены все дары Святого Духа. Таким образом Ему в высочайшей степени принадлежит ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя.

135. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИМЯ "ГОСПОДЬ"?

Иисус Христос называется Господом в том смысле, что Он есть истинный Бог . Имя Господь есть одно из имён Божиих.

136. КАК СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БОЖЕСТВЕ ИИСУСА ХРИСТА?

Писание о Божестве Иисуса Христа, Сына Божия, говорит так: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин.1:1).

137. ПОЧЕМУ ИИСУС ХРИСТОС ИМЕНУЕТСЯ СЫНОМ БОЖИИМ ЕДИНОРОДНЫМ?

Иисус Христос именуется Сыном Божиим единородным потому, что Он один только есть Сын Божий, рождённый из существа Бога Отца, и поэтому единого существа с Богом Отцом; и следовательно, без всякого сравнения превосходит всех святых ангелов и святых людей, которые называются сынами Божиими по благодати (см. Ин.1:12).

138. НАЗЫВАЕТ ЛИ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ЕДИНОРОДНЫМ?

Священное Писание называет Иисуса Христа единородным. Например, в следующих изречениях евангелиста Иоанна: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца (Ин.1:14). Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:18).

139. КАКОВО ОТЛИЧИЕ СЫНА БОЖИЯ ОТ ДРУГИХ ЛИЦ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ?

В Символе веры о Сыне Божием сказано, что Он рождён от Отца. Этим указывается на то личное свойство, которым Он отличается от других лиц Святой Троицы.

140. КОГДА РОЖДЁН СЫН БОЖИЙ?

Сказано, что Он рождён прежде всех век (предвечно), для того, чтобы кто-либо не подумал, что было время, когда Его не было. Этим указывается на то, что Иисус Христос есть вечный Сын Божий, как вечен Бог Отец.

141. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА "СВЕТА ОТ СВЕТА"?

В Символе веры слова Света от Света есть пример, который в некоторой степени объясняет непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Глядя на солнце, мы видим свет. От этого света рождается свет видимый во всем околосолнечном пространстве, но и тот, и другой есть один свет, нераздельный, одной природы. Подобно этому, Бог Отец есть вечный Свет (см. 1 Ин.1:5); от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет, но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божественного естества.

142. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА "БОГА ИСТИННА ОТ БОГА ИСТИННА"?

Слова Символа веры: Бога истинна от Бога истинна означают, что Сын Божий называется истинным Богом в таком же смысле, как и Бог Отец.

143. ЭТО СЛОВА СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ,

и они взяты из следующего изречения евангелиста Иоанна:

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин.5:20).

144. БЫЛ ЛИ СЫН БОЖИЙ СОТВОРЁН?

В Символе веры сказано, что Сын Божий рождён , не сотворён . Это сделано для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворён.

145. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА "ЕДИНОСУЩНА ОТЦУ"?

Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий имеет одно Божественное существо с Богом Отцом.

146. КАК ОБ ЕДИНОСУЩИИ СЫНА И ОТЦА ГОВОРИТ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ?

В Священном Писании Сам Иисус Христос о Себе и о Боге Отце говорит так: Я и Отец - одно (Ин.10:30).

147. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА "ИМЖЕ ВСЯ БЫША"?

Слова Символа веры Имже вся быша показывают, что Бог Отец всё сотворил Сыном Своим, как вечной премудростью Своей и вечным словом Своим. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:3).

Отец Афанасий, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Почему в Ветхом Завете предсказывается рождение Спасителя мира с именем Еммануил, а не Иисус? Цитировать не буду, это место из Священного Писания всем нам хорошо известно. Ведь это совершенно разные имена. В литературе и от священнослужителей ответов не добился.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

У Спасителя мира было много имен: Иисус, Бог, Господь, Сын Божий, Слово Божие, Сын Человеческий, Сын Давидов, Мессия, Христос, Помазанник, Примиритель, Спаситель, Агнец Божий, Искупитель, Новый Адам, Альфа и Омега, Первый и Последний, Царь Иудейский, Еммануил, Посредник, Ходатай, Учитель, Равви, Пастырь Добрый, Солнце Правды, Пророк из Галилеи, Галилеянин, Назорей и др. Каждое из них значимо и указывает на какую-нибудь особенность Его Богочеловеческой Личности. Имя Иисус выделяется среди перечисленных имен одной лишь особенностью: оно означало конкретную личность в Израиле со всей только ей присущей индивидуальностью. Все другие имена указывали на: Его Богочеловеческие природы (Сын Божий и Сын Человеческий), Миссию (Мессия, Христос, Помазанник), спасительный Подвиг (Примиритель, Спаситель, Агнец Божий, Искупитель) или обозначали другие грани Его служения. В пророчестве св. Исаии предсказано не собственное имя Христа, а содержится указание на важнейшее свойство Мессии: присутствие Бога в мире после Его воплощения. Еммануил в переводе с еврейского языка значит: "С нами Бог". В тексте книги пророка Исаии («се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему : Еммануил»,7:14) не сказано, что нарекут личным именем. В этом убеждают параллельные места в ветхозаветных книгах: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему : Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6); «В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему : "Господь оправдание наше!"» (Иер.33:16). Можно привести и другие мессианские имена, содержащиеся в пророчествах, которые также не являются личными (собственными) именами Христа. Например, Цемах (Отрасль): «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иер.23:5); « и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим» (Зах.6:12-13).

P.S. Ответ на этот вопрос уже был дан на нашем сайте. Повторяются иногда и другие вопросы. Хорошо бы автором писем просматривать уже поставленные ответы.

Помазанник

Помазанник (евр. машиах; греч. христос).

I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

1) человек, призванный и посвящ. через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа (ср. 1Цар 10:1 и след.), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение. (см. Масть, умащать, помазание);
2) словосочетание "помазанник Божий" служило почтит. обращением к царям Израиля (см. Царь) (1Цар 2:10; 12:3; 24:7; 26:9,10,16; Пс 2:2; 19:7 и др.) ; впоследствии оно, вероятно, стало использоваться как офиц. титул;
3) посвящ. Господу люди, напр. праотцы (патриархи) и перс. царь Кир, исполнявший Божьи поручения, в Пс 104:15 и в Ис 45:1 называются П. Божьими. Возм., здесь это название употребляется уже в качестве офиц. титула.

II. ХРИСТОС - ПОМАЗАННИК БОЖИЙ
П.(Христос) - это имя обещанного Богом Мессии (см. Мессия) (см. Пс 2:2), посланного Израилю Иисуса Христа (см. Иисус Христос) (Ин 1:41) . Его, являющегося одноврем. царем, священником и пророком, Бог помазал Св. Духом (Деян 4:26; 10:38) .


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое "Помазанник" в других словарях:

    Мессия (Христос) Царь как помазанник Божий, см. Помазание на царство Помазанник в терминологии Свидетелей Иеговы принимающий от символов … Википедия

    Современная энциклопедия

    ПОМАЗАННИК, помазанника, муж. (церк. и книжн. ритор. устар.). Лицо, над которым совершен обряд помазания (о монархах). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Библейский термин, означающий лицо, которое чрезпомазание елеем, в виде символа сообщения высших даров, возводится навысшее ответственное служение первосвященника, пророка и царя. Первый библейский пример такогопомазания представляет история… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Божий. Книжн. Устар. О царе, императоре. БМС 1998, 461 … Большой словарь русских поговорок

    Помазанник - ПОМАЗАННИК, лицо, над которым совершен обряд помазания елеем. В иудаизме и христианстве помазанники первосвященники, монархи и др., для которых помазание символизирует акт избрания. В Новом Завете помазанником называется Иисус Христос. Смотри в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    А; м. 1. Ист. Тот, над которым совершён обряд помазания на царство; монарх. П. Божий (о российском императоре). 2. [с прописной буквы] В христианстве: Спаситель человечества, Мессия; одно из имён Иисуса Христа. П. Божий (=Иисус Христос). ● От… … Энциклопедический словарь

    Помазанник - лицо, над которым совершен обряд помазания елеем. «Помазанник» термин библейский, символизирующий высшее ответственное служение Богу. Помазание производилось с первосвященниками, пророками, царями. Помазание на царство вошло в круг традиционного… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    помазанник - а; м. см. тж. помазанница 1) ист. Тот, над которым совершён обряд помазания на царство; монарх. Пома/занник Божий (о российском императоре) 2) Пома/занник В христианстве: Спаситель человечества, Месси/я; одно из имён Иисуса Христа. Пом … Словарь многих выражений

    Библейский термин, означающий лицо, которое через помазание елеем, в виде символа сообщения высших даров, возводится на высшее ответственное служение первосвященника, пророка и царя. Первый библейский пример такого помазания представляет история… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Лже-Петр, царь московитов , Сергей Карпущенко. Недаром идет по Руси молва, что молодого царя Петра подменили на иноземца. Самозванец рубит бороды боярам, подлых людишек да немцев зовет ко двору, а помазанник Божий, говорят, сидит в…