Михаил анатольевич бершадский. Бершадский михаил владимирович

Бершадский Михаил Евгеньевич Профессор кафедры развития образования АПК и ППРО Автор когнитивной технологии обучения и технологии визуализации семантических отношений Практикующий учитель Бершадский Михаил Евгеньевич Профессор кафедры развития образования АПК и ППРО Автор когнитивной технологии обучения и технологии визуализации семантических отношений Практикующий учитель Персональный сайт: Личный е-mail: Персональный сайт: Личный е-mail:


«Сближение двух тел к друг другу только могут происходить с телами сферической формы, эти тела сближаются с помощью тока или гравитации, которые проходят через гравитационные поля... Эти теории говорят о том, что тела взаимодействуют через гравитационные поля далеко от тела будут притягиваться медленнее друг другу, происходит теория близкодействия и тела притянутся друг к другу быстрее, чем с теорией о дальнодействии». Из работы ученика 9-го класса Ивана Т.:






Когнитивная психология Искусственный интеллект Инженерия знаний Кибернетический подход Понятие когнитивной схемы Концепция семантических сетей Концепция фреймов Процедурная и декларативная информация Управление с обратной связью Дидактика, психометрия Дидактический инструментарий Ассоциативная психология, теория семантических сетей Методы карт понятий и интеллект-карт АСТ, теория ПФУД Структура процедурной информации Закон Миллера Групповая деятельность Психометрические теории интеллекта Когнитивная модель учащегося




Структура данных, представляющая хранимые в долговременной памяти обобщённые понятия, образы, представления и связи между ними. Когнитивная схема Окружающий мир Умственные репрезентации Многократное повторение событий, явлений, процессов, ситуаций и т. д.


Объект Орган чувств Нервная система Мозг Разум Глаз Рука Ухо Зрительные нервы Тактильные нервы Слуховые нервы Область зрения в мозге Область осязания в мозге Область слуха в мозге Ощущение слышания слова «стул» Стул «Стул» (слово, произне- сённое матерью Ощущение видения «стула» Ощущение чувствования «стула»










Повторяющиеся слова, наблюдения, действия, опыт Повторяющиеся слова, наблюдения, действия, опыт Индуктивные обобщения Значения слов. Свойства, признаки объектов и явлений. Причинно-следственные, родо- и видо-видовые связи. Отношения «часть-целое» и «цель-способ». Способы действий. Значения слов. Свойства, признаки объектов и явлений. Причинно-следственные, родо- и видо-видовые связи. Отношения «часть-целое» и «цель-способ». Способы действий. Ограниченность индивидуального опыта Ошибочные индуктивные обобщения


М.С. Минский «Если мы говорим о человеке, что он умён, то это означает, что он обладает способностью чрезвычайно быстро выбирать в сложившихся обстоятельствах наиболее подходящий фрейм». Дж. Паскуаль-Леон «Для оценки индивидуального интеллекта важно знать, каким репертуаром схем человек владеет и какое количество релевантных схем может быть активировано в данный момент времени с учётом требования ситуации. Именно этот аспект определяет индивидуальные интеллектуальные возможности и является основным критерием уровня интеллектуального развития».


Виды когнитивных схем Когнитивные карты Семантические фреймы Сценарии Ситуации Фреймы- рассказы Антиципация Прототипы Семантические сети Семантические фреймы Сценарии Роли Ситуации Фреймы- рассказы Пантомимические схемы Фреймы Карты запахов Звуковые карты Эмоциональные карты


Инженерия знаний Построение экспертной системы Этапы Шаги Выявление экспертного гештальта Категоризация Процедурализация Результат Формирование исходной системы понятий Формирование диагностической системы понятий Установление взаимосвязей и семантических отношений Проведение процедурализации Модель: система иерархически организованных продукционных правил




Когнитивная психология Метод ПЭТ Новые исследования, проведенные с помощью позитронно- эмиссионной томографии, свидетельствуют, что патологическим преступникам присущи изменения в физиологии мозга. Нормальный мозг. Красный цвет в лобных долях коры указывает на высокую активность. Мозг убийцы. В мозгу осужденного за убийство активность существенно меньше: сине-зеленый цвет.












Профиль интеллекта учащегося IQ Краткие обозначения субтестов и их номера (в скобках) ДП(1)ИС(2)Ан(3)Об(4)Пм(9)АЗ(5)РЧ(6)ПВ(7)ПО(8) Практический ВИТеоретический ВИПрак. МИТеор. МИПракт. ПИТеор. ПИ Вербальный интеллектМатематический интеллект Пространственный интеллект Статистическая норма




Кратковременная память КреативностьПространственный интеллект Вербальный интеллект Математический интеллект Интеллектуальная лабильность Общий интеллект 10






















Выбор методов и форм ИНИ 2К 1У 2У 3С Учитель Программированное обучение!!! 2С 3С Обучение аннотированию Лекция, рассказ, беседа 3У 1С 2С 3С Сравнительный анализ текстов!!! Учитель Поиск и Обучение поиску Критический анализ текста Аннотирование текстов!!! 1С 2С 3С Сравнительный анализ текстов!!! Аннотирование текстов Критический анализ текстов Поиск и


Выбор методов и форм ИНИ 3К 1У 2У 2С 3С Учитель 1С 2С Обучение аннотированию Лекция, рассказ, беседа 3У 1С 2С Модельный метод Проблемное обучение Поиск и Сравнительный анализ текстов!!! Аннотирование текстов Критический анализ текстов!!! Аннотирование текстов!!! Поиск информации


ИНИ ПУНИ КонПУ КорПУ КонПУ КорПУ Изучение декларативной информации Поверхностная логическая переработка (аннотирование текстов) Многократная логическая переработка Средства диагностики усвоения Многократная логическая переработка ВД Диагностика усвоения Диагностика готовности к пониманию


Группы заданий ПУНИ, КонПУ, КорПУ Усвоение понятий и их взаимосвязей Усвоение понятийной структуры новой информации Структурирование текста Составление плана текста Первичное понимание текста Перекодирование Анализ логической структуры текста Усвоение объектов




Работа с суждениями Выделение исходных суждений Установление соответствия между исходными суждениями и обоснованиями Выделение ошибочных, недостающих или избыточных суждений Логическая обработка текста Представление суждений в логической форме Круги Эйлера Исправление или уточнение суждений Выделение оценочных суждений Обоснование исходных суждений


Логическая обработка текста Исправление или уточнение умозаключений Представление умозаключения в виде силлогизма Работа с умозаключениями Представление вывода в виде полисиллогизма Установление соответствия между множествами суждений и умозаключений Проверка справедливости выводов Представление схемы вывода в виде графа Выделение ошибочных или недостающих умозаключений Представление умозаключения с помощью кругов Эйлера Выделение промежуточных и конечных умозаключений










Урок изучения ПИ ВД ИСД ПУСД ДПУ КорПУ ДПУ КорПУ ДПУ КорПУ ПовДПУ ПовКорПУ Введение ООД 2 (продукционной системы) Анализ образца выполнения процедуры с целью обнаружения: изменения порядка выполнения действий; действий, выполненных правильно или ошибочно; пропущенных действий и операций. Методика «Расставьте в правильном порядке» Обоснование порядка выполнения действий и операции Представление системы действий и операций в виде цепочки умозаключений Представление системы действий и операций в виде продукционной системы Представление системы действий и операций в виде интеллект-карты Реконструкция этапов ориентировочной основы по заданному образцу применения изучаемой процедуры (метода, способа, приёма, правила). Представление системы действий и операций в виде карты понятий 1К 1К-3К 2К-3К



В январе 2004 года на заседании Законодательного Собрания Тверской области Михаил Бершадский утвержден первым заместителем губернатора .

Этот молодой политик уже успел стать для тверитян своим. Некоторые его фразы оказались легендой: например, про то, что "дотировать сельское хозяйство - все равно что делать укол в протез". Некоторые его поступки вызывают уважение: например, Бершадский - единственный, кто после введения в действие закона о монетизации льгот рискнул выйти к целой толпе разгневанных пенсионеров и сказать: "Вы можете прямо здесь убить меня, но денег от этого у вас больше не станет".
Кто такие Бершадские? Сам Михаил Владимирович из Уфы, учился в московском МВТУ имени Баумана. Но откуда пошла эта причудливая фамилия?
Бершадские - обычная еврейская фамилия. Как известно, евреи получили наследственные фамилии в весьма короткий период в начале XIX века. Процесс присвоения фамилий был искусственным, и многие приняли фамилии, указывающие непосредственно на их профессии или совпадающие с прозвищами. Среди еврейских фамилий, образованных от топонимов, можно перечислить именно такие, как Белоцерковский, Бершадский, Браиловский. Носители этой фамилии были выходцами из украинского города Бершадь. Словом, всех Бершадских можно считать родственниками. Пусть дальними, но родственниками.
К слову сказать, городок Бершадь известен не только своими предприятиями, но и тем, что в годы войны здесь находилось большое еврейское гетто.
Из рассказов бывших узников бершадского гетто Зинаиды Кравец, Михаила Любмана, Аркадия Фирера, Леонида Славутера:
Приближался 1944 год. Фашисты отступали на запад, и с ними были предатели из местного населения, всякие банды, уносившие ноги от справедливого возмездия наступавшей Советской армии. Из 10 тысяч евреев в гетто еще оставались около 400-500 человек.
Зверствовали фашисты, и их прислужники уничтожали оставшихся, минировали подходы к городу. А в гетто за мостом функционировала маслобойка. Там работал молодой бесстрашный подпольщик, связанный с партизанским отрядом Яши Талиса, Лева Славутер. Тайно он отправлял в партизанский отряд растительное масло и другие продукты. В самом гетто еще были подпольщики, помогающие партизанам информацией и продовольствием...
И в декабре 1943 г. в гетто был задержан подпольщик, который, не выдержав пыток, показал погреб, в котором была спрятана бутылка со списками евреев, помогающих партизанскому отряду. В результате в гетто была направлена зондеркоманда. То, что творилось в гетто, не передать словами! Пытки, издевательства, добывание информации самыми изощренными садистскими методами. В списках, обнаруженных в погребе, было имя Левы Славутера, его теща Брана предложила ему бежать к партизанам. Но он отказался, понимая, что если его не найдут, то уничтожат всю семью (жену и двоих маленьких детей - 5-летнюю Полю и 3-летнего Леню) в качестве заложников.
... Поздно ночью к нему в дом ворвались немцы, схватили и стали избивать. Его рвали собаки, но он молчал и никого не выдал. Его увели из дому, а вместе с ним и других подпольщиков. А в это время в городе уничтожали всех, кто попал под подозрение. Погибли еврейские юноши - Алевичи Бузя и Яша. Подростка Шафира Либора заставили выкопать себе яму. Все связанные и не связанные с партизанами были уничтожены, пропали без вести. Убили директора еврейской школы Зятковецкого. Леву Славутера после страшных пыток расстреляли вместе с другими подпольщиками еврейского гетто. Это произошло 11 февраля 1944 г., а через месяц, 14 марта 1944 г., Советская армия освободила Бершадь. Тогда раскопали братскую могилу для опознания и захоронения расстрелянных. Жена Левы Славутера, Зина, с огромным трудом опознала мужа (только по одежде...)
Многие продолжали умирать от тифа, голода и болезней, перенесенных испытаний и пыток. Очевидцы рассказывают, что в бершадском гетто по улице Ленина на каждом столбе висели люди с надписью "партизан".
Отступающие немцы с полицаями-украинцами стреляли по замерзшим, повешенным на столбах людям, чтобы куски льда от них падали на стоящих внизу подростков - последние потехи фашистов. Кроме евреев Бершади, в гетто погибли примерно еще 20 тысяч бессарабских евреев. Их вывозили подводами на кладбище и сваливали в общую могилу.
Ну, а теперь о наиболее известных носителях фамилии Бершадских. Бершадский Моисей Абрамович . Заслуженный строитель РСФСР. Работал прорабом в г. Тирасполе, начальником участка в г. Алексине Тульской области. В 1941-45 годах - начальником участка на строительстве оборонных объектов в Свердловской области. С 1946 г. в Пензе: начальник СМУ "Промстрой" и "Заводстрой" треста № 48; замдиректора по капитальному строительству заводов компрессорного, "Пензхиммаш", управляющий трестом "Пензмашприборстрой"; управляющий трестом "Жилстрой" (1959-71). При его участии были освоены индустриальные методы строительства.
Бершадская Татьяна Николаевна . В 1992 г. заместитель генерального директора - финансовый директор АООТ "Ассоциация "Радиоавионика". В 1980-1994 годах преподавала в Ленинградском институте авиационного приборостроения.
Бершадский Евгений Яковлевич . В 1974 г. генеральный директор одного из акционерных обществ холдинговой компании "Ленинец".
Бершадский Сергей Александрович . Окончил курс в Новороссийском университете; был профессором энциклопедии и философии права в дореволюционном Петербургском университете; состоял также преподавателем Военно-юридической академии и императорского Александровского лицея, где читал полицейское право и историю русского права. Научная деятельность Бершадского была почти исключительно сосредоточена на изучении по первоисточникам истории литовских евреев.
Бершадский Юлий Рафаилович . Художник, закончил Академию художеств. Учился у И.Е. Репина, И.И. Шишкина. Преподавал в художественной школе Одессы, основанной им, работал в Петербурге, Свердловске. Писал жанровые картины ("Вдовство, "Секрет", "Базар на юге"), портреты ("Академик М.А. Павлов", "Писатель П.П. Бажов").
Ю.Р. Бершадский родился 9 января 1869 года в г. Тирасполе в бедной еврейской семье. Отец его, как большинство представителей еврейской местечковой бедноты, не мог создать семье устойчивого материального положения и часто менял профессии.
Юлий Рафаилович сначала обучался в хедере, но ввиду его стремления получить "русское образование" (что было тогда символом приобщения к культуре и знаниям вообще) был переведен в народную школу, а затем - в уездное четырехклассное училище. Уже в хедере Юлий Рафаилович проявил большое влечение и способности к рисованию. Однако в ортодоксальной еврейской школе рисовать невозможно было, так как всякое изображение запрещалось религией. К чему мальчик мог применять свои способности - это рисование орнаментальных украшений ("мизрах") и разрисовка игральных карт. В этой работе на Юлия Рафаиловича большое влияние оказывали титулы и заставки старинных еврейских книг.
Бершадский Михаил Владимирович . Родился 3 июня 1969 года в Москве. В 1994 году окончил Московский государственный технический университет по специальности "технология машиностроения". В 1997 году получил второе высшее образование в Московской финансовой академии при правительстве Российской Федерации (специальность - "финансы и кредит"). В 1994 году начал трудовую деятельность в должности специалиста отдела ценных бумаг управления депозитов и межбанковских кредитов Межотраслевого коммерческого банка "Ресурс-банк" (г. Москва). Позднее в этом же банке М.В. Бершадский работал на различных должностях вплоть до начальника депозитария. С 1996 по 1999 год возглавлял управление фондовых операций, управление ценных бумаг АКБ "Проминвестбанк" (г. Москва), был заместителем председателя правления банка.
С 1999 по 2001 год М.В. Бершадский работал заместителем генерального директора ЗАО "Международное республиканское общество содействия импорту - "Интерросимпорт" (г. Москва). С 2001 года - начальник управления корпоративного финансового регулирования ОАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель". В июле 2003 года был назначен на должность заместителя главы администрации города Твери.
А уж с этой должности он и пошел на повышение - в заместители губернатора.

Михаил ДОМАШНЕВ.



Она считает, что быть защитницей слабых и униженных у нее написано на роду: ее имя Эльвира происходит от испанского "альварес" и означает "защита" .

Люди всегда тянулись к ней и продолжают встраивать свои горестные, нескладные, порой нелепые судьбы в ее жизненное пространство. Обозленные мужики-"афганцы" без обещанных государством льгот, выпихнутые из квартир собственными детьми жалкие старушки, уволенные за критику начальства слишком ретивые работники... Проживать чужие жизни - своих проблем мало? Быть альтруистом в наше время - так странно. Она же не мыслит иного способа общаться с людьми, хотя прожит огромный кусок собственной жизни - счастливой и трагичной, ибо другой не бывает, и до сих пор работает - на общественных началах - главной правозащитницей Тверской области. Недавно Эльвире Григорьевне ШЕРИПО , председателю областной организации защиты прав потребителей, исполнилось 74.
- Эльвира Григорьевна, вас не утомила эта нескончаемая череда чужих несчастий?
- Ничуть. Хотя я физик по образованию, считаю, что по призванию - психолог. Мне нравится коллекционировать сложные человеческие судьбы и исправлять их. Вот приходит к вам совершеннейший мизантроп, а вы с ним повозитесь определенное время - и его душа оттаивает, смотришь, он сам начинает принимать участие в чужой, такой же запущенной судьбе. Человек спасает себя, когда на краю отчаяния открывает, что есть люди, которые сильно нуждаются в его помощи. Мне интересен любой человек - от бомжа до президента. Я с любым найду общий язык, потому что хочу его понять.

- Откуда в вас эта потребность - восстанавливать справедливость?
- Наверное, генетически предопределено. Мои папа и мама - настоящие гуманисты. Очень яркие личности. (Никак не могу собраться написать о них воспоминания.) Отец, Григорий Афанасьевич, был красным командиром. В 1939 году он избежал ареста как "член рабочей оппозиции" только благодаря другу - тот работал в секретной части и успел предупредить. В начале войны попал в окружение вместе с аэродромной частью, и мама и трое детей мгновенно превратились в членов семьи врага народа. Через три месяца он вывел часть из окружения, вынес знамя, и его восстановили в партии и наградили орденом Ленина. В 1954 году, поверив в перемены в стране, написал письмо Хрущеву о необходимости новой экономической политики - образование кооперативов и т.п. Но не смей правителю давать советы! Разумеется, письмо осталось без ответа, а отца потихонечку отправили на пенсию. На пенсии он решил получить второе высшее образование и за полтора года окончил пединститут. Отец был человеком чести, его все уважали, а курсанты называли батей. Когда он умер, с разных концов страны и даже с Кубы на похороны в Харьков слетелись 100 бывших его курсантов.
Мама, Клавдия Ивановна, тоже была "красной" - окончила курсы красных директоров. Она работала директором столовой "Военторга", к тому же имела медицинское образование. Ее врачевательный талант спас мне жизнь. В четырнадцать лет я умирала в больнице от страшных ожогов, и родителям преждевременно сообщили о моей смерти. Они примчались, и мама заставила врача сделать мне укол адреналина прямо в сердце. А когда тот отказался: дескать, уже нет смысла, сама вонзила шприц...Я, как видите, жива, а родители за ту ночь поседели - представляете, оба одновременно.

Вообще в своей жизни я несколько раз оказывалась у запредельной черты. В восемь месяцев после неудачной прививки оспы врачи готовились ампутировать мне правую руку. В двенадцать лет чуть не утонула. Во время войны при бомбежке от сильного удара в поезде у меня сместилось несколько позвонков в шейном отделе - грозила неподвижность. Но во всех ситуациях удавалось восстановиться. И даже страшный шрам после ожогов, пересекавший лицо по диагонали, странным и таинственным образом переместился под подбородок и сделался незаметным. В сорок лет обнаружились две злокачественные опухоли, а спустя несколько лет от них и следа не осталось.
- По-видимому, у вас есть некие мощные защитные силы.
- Как-то меня обследовала известный экстрасенс и объявила, что у меня огромное - в полтора метра - защитное биополе. Значит, судьба меня хранит. Я с девятнадцати лет глубоко верю в бога - с того памятного момента, когда на послевоенных развалинах собора в Харькове сожгла список 190 так называемых сектантов, молоденьких ребят-сирот, которые нашли приют в сердобольных семьях. Им грозила высылка в Сибирь. Я выполняла комсомольское поручение: ходила по домам и выявляла этих несчастных. А потом присела передохнуть у бывшей церкви и поняла, что я перед выбором: либо погублю этих ребят, либо сделаю себе партийную карьеру. Я легко выбрала и от партии отказалась. Более того - оказалась единственной студенткой в истории Харьковского пединститута, которая на экзамене сдала историю ВКП(б) на "двойку". Преподаватель тогда схватился за голову: "Махровая идеалистка!" Знаете, по натуре я анархистка, мне нужна внутренняя свобода, поэтому и позже ни в одну из политических партий не вступила, и в депутаты не баллотировалась, хотя много раз предлагали. Человек должен заниматься своим любимым делом.
- Это правда, что вы работали дворником?
- Да, я восемнадцать лет работала дворником и с гордостью заявляю: мой участок по улице Горького был самым чистым в нашем районе. В Калининском политехническом институте я оставила незащищенной кандидатскую диссертацию и ушла подметать улицу. Решилась на это ради сына: он тяжело заболел, и нужно было перестроить свой режим - для ухода. На уборку мы часто выходили всей семьей. А семья была замечательная. Муж - большой друг (это самое главное в супружеской жизни - не любовь, не страсть), образованнейший офицер. Хорошо знал иностранные языки: читал в подлиннике Гейне, Гете, владел английским, самостоятельно выучил испанский, увлекался французским. Нам было интересно вдвоем. Дети никогда не слышали нашей брани. Если хотелось выговориться, отправлялись на Волгу и выясняли отношения там. Часто играли в футбол: Павел Доминикович с Андреем - команда "Светлый путь", а мы с Гришей - "Драный лапоть".
- Вы играли в футбол?
- И в хоккей тоже. В детстве я дружила с мальчишками, лихо дралась, мечтала стать штурманом дальнего плавания. В сорок лет учила младшего сына перелезать через забор. Бог послал мне прекрасных сыновей.

- Несмотря на мальчишеские замашки, вы, вероятно, как и любая женщина, обращали внимание на красивую одежду, на моду?
- Помню, я была модницей в двенадцать лет. Во время войны, в эвакуации в городе Серноводске Куйбышевской области. Тогда там формировался полк "Нормандия-Неман", и мы, девчонки, притаскивали французским летчикам ведра лягушек и кузнечиков. Кузнечиков они поджаривали на огоньках зажигалок, а лягушек варили. За это нас снабжали шоколадками, а зимой я щеголяла в подарке - меховом летном шлеме из тончайшего шеврона - модней меня в школе не было. И еще поделюсь впечатлением: когда я вышла замуж, мы жили в настоящем вишневом саду под Харьковом. Каждое утро меня подвозил в институт командир летного полка. Я тогда носила трофейные туфли (муж привез из Китая): каблук - 13 сантиметров, черное шелковое платье с белой бабочкой, имела осиную талию, бюст шестого размера, которого страшно стеснялась и по этой причине стягивала тесным лифчиком, и пышные волосы - одна коса была толще шеи. Ну а во взрослой жизни совершенно равнодушна к тому, что на мне надето.
- Чем еще в жизни вы увлекаетесь, кроме защиты и исправления человечества?
- Очень люблю чтение. В основном, конечно, классику. Обожаю петь. Вокальные данные, признаться, ужасные. Поэтому я предаюсь этому занятию только дома, в полном одиночестве, чтобы никто не слышал. Часто утром, когда трудно заставить себя подняться с постели, запеваю бодрую пионерскую песню - и сонливости как не бывало. А идя на судебное заседание, напеваю про себя: "Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет". 44 года увлекалась курением: две с половиной пачки в день - норма, а шесть лет назад бросила.
- Эльвира Григорьевна, вы такой известный в городе человек, общаетесь с влиятельными людьми, столько добра сделали людям, а живете в скромной квартире, экономно обставленной. Получаете 2700 рублей пенсии. Неужели никогда не пытались улучшить свой быт?
- Я никогда ничего для себя не просила. А старая мебель в доме - напоминание о моих близких. Вот этот старый кухонный стол: за ним мы собирались вечерами за ужином, а потом кто-то читал вслух книгу - такая теплая домашняя традиция. Я все собираюсь заказать экслибрис и передать свою библиотеку в хорошие руки. Это единственная ценность в моей квартире. Впрочем, вот новая стиральная машина: ее подарил на день рождения мой бывший коллега по политеху Николай Анатольевич Карпов. Новый цветной телевизор от бывшего моего студента...А в принципе материальная сторона жизни для меня несущественна. Есть другие ценности - духовные, они главнее. Следуй им - и обретешь внутреннюю свободу. Я, например, давно определила для себя десять заповедей и стараюсь жить по ним. Никогда не смей ударить ребенка. Жена должна возвращаться вечером домой в хорошем настроении, какие бы неприятности у нее ни случились на работе. Человека можно простить лишь семь раз - после прекращай с ним отношения. Никогда никому не завидуй и не мсти. И так далее. Я никого не предавала и никому не мстила. Даже когда ушли из жизни мои сыновья и была явная ошибка врачей, многие знакомые убеждали обратиться в суд - отказалась. Иметь настоящих друзей - тоже одна из ценностей. Я благодарна своим друзьям: когда у меня случилась напряженная ситуация и нужно было срочно заплатить за один семестр учебы внучки в университете, мои друзья собрали 11500 рублей. Понимаете, существует круговая порука добра.
- Я имела огромнейшее удовольствие пообщаться с вашей внучкой Викой. Клянусь, очаровательнее девушки прежде не встречала. Вы, конечно же, гордитесь ею?
- Ну я же говорю: штучный вариант. Она тоже носит фамилию Шерипо.

Беседовала Эльвира БУШУЕВА



Знакомьтесь: Юлия Приколотина. Юля - участница конкурса "Золотая Тверь-2". Она не только красивая девушка, но и разносторонне творческая личность. Юля поет, 9 лет занималась бальными танцами, играла в театральных постановках на сцене зала суворовского училища. Ее прекрасные вокальные данные, яркая внешность и эмоциональность обещают большое будущее .

- Юля, ты занимаешься вокалом профессионально?
- Я пою, но нигде специально не училась. Но так получилось, что уже четыре года я вокалистка коллектива Тверского суворовского училища "Алые погоны". Руководитель этого вокально-инструментального ансамбля Галина Валентиновна Гречишкина и занималась постановкой моего голоса. В ансамбле 11 парней и я. Исполняем песни на военную тематику. Правда, я иногда немного отхожу от нее.
Кстати, мой папа в свое время тоже был участником ансамбля - играл на флейте, на гитаре, а мама только музыкальную школу заканчивала. Но родители не поют.
- Ансамбль "Алые погоны" принимал участие в каких-то конкурсах?
- Да, не раз становились лауреатами. Мы ездили на съемки программы "Утренняя звезда", участвовали в общероссийском конкурсе армейской песни "Виктория", проходившем в Москве, и во многих других конкурсах. Так, наш коллектив всегда выступает на тверском фестивале военно-патриотической песни "Побратим". Нас приглашает Стас Назимов. У "Алых погон" вышло два альбома.
Родители всегда меня поддерживают, ходят на все мои выступления. Главный критик - мама. Она всегда скажет, что было не так. Что касается конкурса "Золотая Тверь", большая моральная поддержка идет, конечно, от Димы Седова.
- Знаю, ты работаешь в салоне красоты.
- Я парикмахер, кроме того, делаю маникюр.

- Как думаешь, насколько важно для артиста хорошо выглядеть?
- Это важно, безусловно. Каждый выбирает свой образ сам, ищет то, что ему действительно нравится. Вообще все зависит от самого человека, насколько он действительно хочет выглядеть красиво.
- А любовь зрителей зависит от природной красоты артиста?
- Мне кажется, зависит. Когда человек красив, на него приятно смотреть, он притягивает. Хотя на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Ведь человек может быть не очень красивым внешне, зато в душе он хороший, добрый, красивый, поэтому с ним хочется общаться.
- Стихи, музыку пишешь?
- Для ансамбля "Алые погоны" я сочиняла, но совместно с мальчишками, с руководителем. Моя первая самостоятельная песня - "Хочу к тебе". С ней я принимаю участие в конкурсе "Золотая Тверь-2". У меня был мимолетный роман, который оставил массу впечатлений, эмоций и вдохновил меня на написание стихотворения к песне. А в написании музыки мне помогали Владимир Сучков, Дмитрий Седов, за что я им очень благодарна. Песню записывали в студии у Стаса Назимова. Я довольно часто у него пишусь. Иногда хочется спеть и записать известные песни для себя. Мечтаю о сольном альбоме.
- Какого плана песни тебе хотелось бы исполнять в будущем?
- Конечно, о любви.
- Ты сентиментальный человек?
- Я верю в любовь, но в облаках не витаю. На все в жизни надо смотреть здраво при любых обстоятельствах, чтобы не было разочарований.
- Ты хочешь выйти на российский уровень?
- Действительно хочу.
- Юля, а зачем тебе это надо?
- Это, наверное, крик души. Хочется выступать, выходить на сцену и радовать людей.

Софья ВОРОТЫНЦЕВА
Фото Александра ЗЕНИНА

Михаил Евгеньевич Бершадский. Когнитивные образовательные технологии


Бершадский Михаил Евгеньевич: Учитель, преподаватель высшей школы и системы повышения квалификации, учёный. Родился более полувека тому назад в Полтаве. Детство прошло в бесконечных разъездах с родителями – военными врачами. В г. Орехово-Зуево под Москвой закончил с отличием школу и физический факультет педагогического института. С тех пор вот уже более 35 лет продолжает трудиться в школе.


Научные интересы Связаны с поиском методов интеллектуального развития учащихся. В итоге была разработана Когнитивная образовательная технология. Технология прошла широкую проверку на многочисленных экспериментальных площадках в разных города х России. Применение Когнитивной образовательной технологии приводит к интенсивному интеллектуальному развитию учащихся, формированию информационной компетентности, повышению качества обучения и лучшему пониманию детьми как самих себя, так и окружающего мира.


В последние годы Сфера научных интересов расширилась и стала включать работы в области теории образовательной технологии, мониторинга образовательного процесса, стохастических технологий на основе личностно центрированного подхода Роджерса, моделирования целей и образовательной среды в Российской школе будущего, новых методов представления информации с использованием интеллект-карт и карт понятий.


Достижения Кандидат педагогических наук доцент Профессор кафедры развития образования АПК и ППРО Отличник народного образования Старший учитель, Учитель высшей категории Награждён Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ и Почётной грамотой Министерства образования Московской области


Награждён медалью "За вклад в развитие образования" и включён в энциклопедию "Одарённые дети – будущее России" Автор Когнитивной образовательной технологии Автор концепции деятельностно-ценностной модели выпускника, основанной на классификации методов научного познания Автор концепции применения метода интеллект-карт в учебном процессе (в соавторстве с Е.А. Бершадской) Один из авторов концепции российской школы будущего (в соавторстве с В.В. Гузеевым и А.А. Нестер


Когнитивная образовательная технология является общепедагогической предметно независимой индивидуально ориентированной образовательной технологией, обеспечивающей понимание ребёнком окружающего мира путём формирования системы когнитивных схем, необходимых для успешной адаптации к жизни в современном информационном обществе.


Исследование общеучебных умений Мониторинг общеучебных умений включает диагностику следующих групп умений, необходимых для адекватного восприятия и переработки учебной информации: 1.Восприятие и переработка информации, заданной в письменной форме: Составление плана письменного текста; Представление связей между понятиями в виде граф-схемы; Представление связей между понятиями в виде семантической сети; Выделение в тексте исходных суждений и логических умозаключений; Проверка истинности исходных суждений; Обнаружение в тексте необоснованных суждений и ошибочных или недостающих умозаключений; Обнаружение в тексте оценочных суждений; Письменное и устное изложение письменного текста; Составление тезисов изученного письменного текста; Написание конспекта изученного текста; Подготовка реферата по заданной теме;


общеучебные умения 2. Восприятие и переработка информации, заданной в устной форме: Конспектирование устной речи; Комментирование устного выступления; Постановка уточняющих и дополнительных вопросов к устному выступлению; Участие в дискуссии; 3. Поисковые умения: Поиск информации в словарях и справочной литературе; Поиск информации в средствах массовой информации; Поиск информации в Интернете. 4.Перекодирование информации: умение трансформировать информацию, заданную в одной форме, в другие возможные формы представления (графическую, вербальную, образную, символическую, знаковую); 5. Экспериментальные умения: Проведение наблюдения по плану; Разработка плана и проведение экспериментального исследования.


Почему нужна Когнитивная образовательная технология "Особенностью современного этапа развития образования в мире является ведущая роль умственной деятельности, переход к когнитивному обществу, эндогенным процессам, предопределяющим новые открытия и их использование в различных областях человеческой деятельности как в области здравоохранения и защиты окружающей среды, так и производства товаров и услуг". Ведущей целью современного образования должно стать формирование информационной компетентности учащихся.


возникла необходимость в разработке образовательной технологии, которая позволила бы управлять процессом формирования информационной компетентности, адаптируя содержание, методы, организационные формы и средства обучения к когнитивным возможностям каждого ребёнка.


Цели применения Когнитивной образовательной технологии Основной задачей Когнитивной технологии является создание условий для понимания каждым учеником воспринимаемой информации. Приоритетными целями этой технологии являются: 1. Когнитивное развитие учащихся (целью является развитие перечисленных ниже при описании модели учащегося когнитивных способностей на уровне не ниже статистической нормы);2. Присвоение знаний и формирование способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения (технология индифферентна по отношению к содержанию, поэтому её легко настроить на любой стандарт);3. Формирование информационной компетентности учащихся, под которой понимается совокупность умений использовать информацию, поступающую из различных источников, для рефлексивного контроля и адаптивного изменения


информационная компетентность учащихся включает способность воспринимать информацию, поступающую из различных источников; умение конспектировать (излагать собственные мысли в соответствии с нормами языка и правилами логики); умение аннотировать (осуществлять краткую структурированную запись содержания книг, статей, устных выступлений, теле, видео и других материалов с извлечением релевантной информации и её критическим анализом); умение осуществлять сбор информации по заданной проблеме; умение осуществлять сопоставление информации, полученной из различных источников, по заданным критериям; умение формулировать критерии для сопоставления информации, поступающей из разных источников; умение обнаруживать проблемы и противоречия в воспринимаемой информации;


умение использовать технические средства получения информации; использовать программные средства получения информации; планировать и проводить наблюдение для сбора информации; планировать и проводить эксперимент для получения информации и проверки гипотез; устойчивую познавательную мотивацию; различать аффективные и когнитивные компоненты информации. 4. Формирование критического мышления: проводить различия между фактическими сведениями и оценочными суждениями; проводить различия между фактами и предположениями; умение выделять логические виды связи; выделять специфические предметные виды связей;


умение обнаруживать фактические и логические ошибки в рассуждениях; отличать существенные доводы от не относящихся к делу; разграничивать обоснованные и необоснованные оценки; формулировать обоснованные заключения на основе полученной информации; выделять предпосылки, обосновывающие справедливость выводов. Достижение большинства из перечисленных выше целей можно диагностировать с помощью существующих нормативно и критериально ориентированных тестов, что является обязательным свойством технологии.


Тип технологии Когнитивная образовательная технология является технологией алгоритмического типа, основанной на психологических теориях управления когнитивным развитием учащихся в процессе обучения, результаты которого могут быть объективно диагностированы, т. е. выражены на языке наблюдаемых действий учащихся.Из алгоритмического характера когнитивной технологии следует её структура, общая для всех технологий данного типа. Эта структура изображена на рисунке.


Структура когнитивной технологии


Проектирование учебного процесса Начинается с диагностики исходного состояния учащихся, на основе данных которой, применяя критерии выбора адекватной модели, определяется система обучающих воздействий, отбирается и структурируется содержание обучения. В результате применения выбранной системы воздействий учащиеся переходят в промежуточное состояние, для изучения которого вновь применяются средства диагностики, фиксирующие достижения учащихся и позволяющие обнаружить затруднения школьников при усвоении новой информации. На основе полученных данных учитель модифицирует модель обучения, изменяя методы, формы, приёмы и средства обучения и приводя модель в соответствии с изменившимся состоянием учеников. Результаты вновь диагностируются, что в очередной раз приводит к коррекции модели и т. д. Процесс повторяется до тех пор, пока не будут достигнуты запланированные результаты обучения.Описанная выше структура является общей для всех алгоритмических технологий, так как она базируется на кибернетических принципах проектирования процесса с непрерывной обратной связью.


Структура Когнитивной образовательной технологии Когнитивная технология обучения имеет модульную структуру. Модуль представляет собой систему уроков, объединенных общей дидактической целью. Системообразующим фактором, на основе которого формируется модуль, является процедурная информация, лежащая в основе частного или общего метода научного познания. Модуль имеет блочную структуру и состоит из следующих трех блоков уроков, в каждом из которых решается отдельная дидактическая задача: блок входного мониторинга; теоретический блок – изучение декларативной информации (факты, понятия, определения, законы, даты и т. д.);. процессуальный блок – изучение процедурной информации (способы, приёмы, методы, правила и др.) . Последовательность блоков внутри модуля в учебном процессе изображена на рисунке


Используя понятие модуля можно схематически представить структуру учебного процесса (см. рисунок) по изучению определённой темы курса в виде последовательности модулей, в каждом из которых учащиеся изучают частные и общие методы познания, применяемые в данной предметной области. Завершается изучение темы стандартным для многих технологий блоком, включающим уроки обобщающего повторения, контроля и коррекции


Входной мониторинг Входной мониторинг предназначен для исследования исходного состояния учащихся, предшествующего началу учебного процесса. Система мониторинга включает диагностику четырех составляющих когнитивной сферы: Базовые когнитивные характеристики интеллекта, имеющие, в основном, нейрофизиологическую природу (когнитивный мониторинг); общеучебные (метапредметные) умения; межпредметные знания и умения; предметные знания и умения.


Когнитивный мониторинг В рамках данного направления изучается структура интеллекта учащихся, кратковременная память, подвижность нервных процессов, креативность, внимание и некоторые вторичные когнитивные процессы, связанные с результатами предшествующего обучения. Ниже приведён полный перечень тех характеристик, которые изучаются в ходе когнитивного мониторинга: Уровень развития и структура вербального интеллекта; Уровень развития и структура математического интеллекта; Уровень развития и структура пространственного интеллекта; Уровень развития кратковременной памяти; Стратегии формирования абстрактных геометрических понятий; Уровень развития дедуктивного мышления; Длительность удержания произвольного внимания; Уровень интеллектуальной лабильности; Уровень вербальной креативности; Уровень невербальной креативности.


методики измерения Для измерения выделенных характеристик когнитивной сферы ученика применяются следующие методики: Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра; Культурно свободный тест Р. Кеттелла; Тесты интеллекта Г. Айзенка; Методика Дж. Брунера для изучения стратегий формирования абстрактных геометрических понятий; Методика "корректурная проба"; Тест на завершение силлогизмов; Методика для определения уровня интеллектуальной лабильности; Тесты Торренса для определения уровня вербальной и невербальной креативности.


Когнитивная модель учащегося На основе полученных в результате обследования ученика данных строится диаграмма когнитивного профиля, выражающая в графической форме когнитивную модель учащегося (см. рисунок).


Радиус среднего круга на диаграмме соответствует среднему значению измеряемого параметра, измеренного по шкале IQ со средним значением 100 и средним квадратичным отклонением 12. Значения измеряемого параметра от 90 до 110 являются статистической нормой. Таким образом, модель наглядно представляет сильные и слабые стороны когнитивного развития ученика. На основе данной модели осуществляются следующие действия по проектированию учебного процесса: Прогнозирование уровня учебных достижений в различных образовательных областях; Определение причин учебных затруднений и разработка корректирующих упражнений на основе полученных данных; Адаптация содержания обучения к когнитивным возможностям учащихся; Определение скорости усвоения учебной информации и продолжительности обучения; Выбор адекватных методов, форм, средств и приёмов обучения (совместно с данными мониторинга общеучебных, межпредметных и предметных знаний и умений); Уровень детализации при предъявлении новой информации; Возможность выполнения креативных заданий.


Исследование межпредметных знаний и умений Владение декларативными знаниями на уровне воспроизведения (явления, факты, величины, понятия, законы, модели, теории). Владение процедурными знаниями на уровне воспроизведения (операции, действия, методы). Владение процедурными знаниями на уровне применения (операции, действия, методы).


Исследование предметных знаний и умений Владение декларативными знаниями на уровне воспроизведения (явления, факты, величины, понятия, законы, модели, теории). Владение процедурными знаниями на уровне воспроизведения (операции, действия, методы). Владение процедурными знаниями на уровне применения (операции, действия, методы). На основе данных, полученных с помощью перечисленных выше видов мониторинга, определяются уровни когнитивной и общеучебной готовностей школьника к усвоению новой информации. По каждому из этих параметров выделяются три уровня.


Уровни когнитивной готовности 1) низкий (коэффициент интеллекта ниже нормы, низкий уровень интеллектуальной лабильности, не умеет обнаруживать основные виды связей между понятиями, классифицировать их по различным основаниям, отделять существенные признаки понятий от несущественных, не способен к логическим умозаключениям, применяет стратегии сканирования при формировании понятий); 2) средний (коэффициент интеллекта в норме, средний уровень интеллектуальной лабильности, в решении заданий на диагностику вербального интеллекта не стабилен, некоторые виды заданий выполняет лучше, чем другие, допускает ошибки в логических умозаключениях, прибегает к разным стратегиям при формировании понятий); 3) высокий (коэффициент интеллекта выше среднего, средний или высокий уровень интеллектуальной лабильности, в решении задач на диагностику вербального интеллекта стабилен, допускает незначительное количество ошибок в логических умозаключениях, использует, в основном, стратегии сосредоточения при формировании понятий).


Уровни учебной готовности 1) низкий (практически не владеет данными умениями, требуется специальное обучение с показом правильных способов выполнения действий, непрерывным контролем и коррекцией выполнения); 2) средний (может выполнять действия, входящие в состав умений, с помощью учителя); 3) высокий (ученик владеет умениями и может самостоятельно выполнять действия, из которых состоит умения). Однако, для выбора адекватных когнитивному состоянию учащегося методов, форм, средств и приёмов обучения необходимо дополнительно провести анализ содержания обучения, представленного в учебных текстах, доступных учащемуся (учебники, хрестоматии, литературные и научные произведения, энциклопедии, справочники, компакт-диски, видеофильмы, Интернет и т. д.). На основании анализа источников информации в когнитивной технологии выделяются три уровня качества учебных материалов.


Уровни качества учебных материалов 1) низкий (отсутствует обоснование исходных суждений, выводы излагаются без доказательств, при изложении материала не учитываются когнитивные возможности учеников, не выделяется когнитивная информация, предназначенная для интеллектуального развития учащихся; такой текст учащиеся могут только выучить, не понимая его содержания); 2) средний (в тексте присутствуют некоторые из необходимых элементов, как правило, он соответствует когнитивным возможностям среднего ученика, но в нём отсутствует информация, предназначенная для формирования способов мышления в изучаемой предметной области, не выделяются в явном виде новые виды связей и отношений между понятиями); 3) высокий (в содержании выделены исходные суждения и приведено их обоснование, выводы из исходных суждений получены с помощью логических умозаключений; текст соответствует когнитивным возможностям среднего ученика и в него введены вопросы для диагностики понимания с гиперссылками для коррекции усвоения при получении ошибочных ответов; новые виды связей и отношений между понятиями, новые продукции выделяются в явном виде для специального изучения учащимися; в тексте даны различные формы кодирования одной и той же информации, представлены граф-схемы или семантические сети, связывающие новые понятия с ранее изученными).


На основе выделенных параметров с учётом трех значений каждого из них можно построить трёхмерную матрицу, изображённую на рисунке. По вертикальной оси откладываются три уровня учебной готовности, по одной из горизонтальных осей, направленной вправо, отложены три уровня когнитивной готовности. Наконец, по второй горизонтальной оси откладываются три уровня качества учебных материалов. В результате получается куб, содержащий 27 ячеек, каждая из которых отвечает определённой комбинации уровней качества учебных материалов (содержания), когнитивной и учебной готовностей учащегося. В Когнитивной технологии эта модель уровней данных параметров получила название пространственной модели СКУ (аббревиатура от слов "содержание", "когнитивная", "учебная").


На основе данных мониторинга и анализа качества учебных материалов можно найти место каждого ученика в построенном пространстве СКУ. Определив координаты ученика, можно выбрать адекватные формы и методы работы при изучении новой информации


Например: пусть ученик находится в ячейке с координатами (1, 1, 1), поэтому он обладает низкими интеллектуальными возможностями при низком уровне формирования общеучебных умений. Качество учебных материалов, которыми располагает учитель, также является низким. Очевидно, что в этой области пространства СКУ самостоятельное изучение учеником имеющихся учебных материалов не имеет смысла. Столь же очевидно, что ученик не сможет воспринимать объяснительно-иллюстративную лекцию или проблемное изложение материала. Так как такой ученик не может самостоятельно совершать продукции, необходимые для восприятия новой информации, то этот учащийся нуждается в пошаговом управлении его познавательной деятельностью либо: с помощью учителя; с помощью другого ученика, владеющего общеучебными и когнитивными средствами, необходимыми для понимания новой информации; с применением программированного обучения.


Первое предложение об индивидуальном взаимодействии учителя и ученика в условиях класса реализовать невозможно. Реализация второго предложения может принести пользу обучаемому ученику, если обучающий сможет перевести изучаемое содержание на язык понятий и связей между ними, понятный обучаемому, т. е. работать в зоне его актуального развития. Это возможно только в том случае, если обучающий ученик может самостоятельно разобраться в содержании обучения, но по условию качественные учебные материалы отсутствуют. Кроме этого, не совсем ясны и прогнозируемые результаты такого "обучающего изучения содержания" для ученика, играющего роль помощника. Таким образом, адекватной формой изучения нового материала в области пространства СКУ с координатами (1, 1, 1) является программированное обучение. Другими словами, реализовать успешное обучение ученика в зоне (1, 1, 1) без выхода за пределы этой зоны путём создания качественных учебных материалов для программированного обучения невозможно.


В качестве второго примера на рисунке указана область пространства СКУ с координатами (1, 3, 3), соответствующая ученику с высокой когнитивной и учебной готовностью при низком качестве учебных материалов. Ученик с таким уровнем развития вполне подготовлен к самообучению, но в данном случае его возможность ограничивается качеством учебной литературы. Так как учебные материалы не содержат информации, необходимой для развития способов мышления в данной предметной области, то самостоятельное изучение приведёт лишь к накоплению некоторых фактических сведений без обнаружения специфических способов деятельности и приёмов мышления, которые применяются на данном содержании. Поэтому адекватными формами изучения новой информации являются лекция или эвристическая беседа. Лекция выбирается в том случае, если учебный материал содержит принципиально новые для учащихся методы познания или новые специфические связи между понятиями. Если же учебный материал развивается на основе уже известных методов и связей между понятиями, то более целесообразным будет использование беседы как более активной формы работы с непрерывной обратной связью.


В когнитивной технологии используются следующие четыре метода обучения: объяснительно-иллюстративный; программированный; эвристический; проблемный. Основание этой классификации предложил В.В. Гузеев в работе "Методы и организационные формы обучения" (М.: Народное образование, 2001. ? 128 с). Ими являются четыре компонента содержания обучения; 1) начальные условия, характеризующие исходное состояние знаний, умений, представлений учащегося, необходимых для усвоения новой информации; 2) промежуточные цели, которые должны быть достигнуты учащимися при усвоении новой информации; 3) способы достижения промежуточных целей; 4) конечные цели усвоения (планируемые результаты


Выбор того или иного метода зависит как от области в пространстве СКУ, так и от тактических целей данной фазы процесса. Например, объяснительно-иллюстративный метод позволяет учесть особенности когнитивного развития, экономит время передачи информации, позволяет обучать умению аннотировать, относительно независим от качества учебных материалов, но ограничивает самостоятельность учащихся и сводит их деятельность к репродукции того, что было продемонстрировано учителем. Среди множества разнообразных форм обучения в когнитивной технологии применяются: 1)лекция; 2)рассказ; 3)беседа; 4)практикая работа; 5)кум: 6)самостоятельная работа; 7)практическая работа; 8)лабораторная работа; 9)диктант; 10)собеседование; 11)консультация; 12)зачёт; 13)экзамен.


В данном перечне два последних пункта(зачёт и экзамен) относятся к завершающему контролю усвоения, поэтому они не имеют отношения к тем фазам урока, на которых происходит усвоение информации и для которых существенную роль играет адаптация воздействий к когнитивным и общеучебным возможностям ученика. Все остальные формы могут быть использованы именно на тех этапах урока, где принципиально важно обеспечить понимание учеником изучаемого материала.


Третьим вариативным компонентом модели учебного процесса являются средства обучения. Используются: средства наглядности (таблицы, плакаты, модели, кино- и видеофильмы, схемы, демонстрационные программы и т. д.); технические средства обучения (кино-, диа- эпи- и видеопроекторы, электронные доски, компьютеры, калькуляторы и т. д.); демонстрационное и лабораторное оборудование; обучающие, моделирующие и контролирующие программы; источники информации на бумажных и электронных носителях (учебники, хрестоматии, справочники, книги , статьи, иллюстрации, аудиозаписи, Интернет) задания для управления учебной деятельностью учащихся (сборники упражнений, рабочие тетради, сборники задач, лабораторные, практикумы) Особенностью Когнитивной технологии являются специфические задания, применяемые для управления учебной деятельностью. Они перечисляются при описании уроков изучения декларативной и процедурной информации.


Спасибо за внимание! Составлено Волокитиной Л.Д.по материалам персонального сайта Бершадского М.Е. Москва 2015 Bershadskiy.ru

«Компании»

«Темы»

«Новости»

Президентом «АльфаСтрахования» станет бывший тверской вице-губернатор Михаил Бершадский

По данным АСН, в середине апреля в группе «АльфаСтрахование» появится президент. Им станет Михаил Бершадский, который до недавнего времени был первым вице-губернатором Тверской области.Представитель руководства компании «АльфаСтрахование», пожелавший остаться неназванным, подтвердил АСН факт этого назначения. Он также отметил, что ранее должности президента в группе не было.Гендиректор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов не стал комментировать эту тему, в то же время сообщив, что сам он «АльфаСтрахование» не покидает.
ссылка; http://www.ruscars.ru/ articles/105/178.html

КОМПЛЕКС БЕРШАДСКОГО

Строители приуныли. А вместе с ними и главы районов, где заморожены стройки больниц, домов культуры и прочей социалистической ерунды. В преддверии осенне-зимней муниципальной избирательной кампании Михаил Бершадский их успокаивает: «Думается, что в результате предстоящих в этом году выборов глав муниципальных образований в ряде районов области к руководству территориями придут люди новой формации, способные решать масштабные задачи в русле региональной социально-экономической политики». Разумеется, «новые» придут только в перспективные районы, остальные можно и укрупнить.
ссылка; http://www.veche.tver.ru/ index.shtml?news=1144

Бершадский покидает администрацию области

— Я принял решение уволиться с поста первого заместителя губернатора Тверской области еще две недели назад, — сказал Михаил Бершадский. — О моем решении мы переговорили с губернатором. Я попросил его отпустить меня. Это непростое и обдуманное решение. Дмитрий Вадимович принял все мои аргументы в пользу увольнения. У нас остаются добрые, очень хорошие отношения, поскольку я все-таки отработал вместе с ним 12 лет. Никакого кризиса в отношениях нет, — сказал Михаил Бершадский. — Губернатор и его команда будут продолжать и дальше работать. У меня есть семья. Я относительно недавно женился. Меня и супругу не устраивает проживание в разных городах. Я рассматривал вопрос об ее переезде в Тверь. Жена была готова переехать сюда, но поскольку она еще продолжает учиться в архитектурном институте (ей еще учиться три года), и у нее к тому же в столице есть работа, с моей стороны было бы не совсем правильно настаивать на переезде. Кроме того, мне интересно работать на начальном этапе разработки проекта.
ссылка: http://www.tverinfo.ru/ politika/bershadskii_pokidaet_ administratsiu_oblasti.html

Михаил Бершадский: «Ресурсы для увеличения бюджета существуют»

Ключевой идеей предвыборной программы губернатора Дмитрия Зеленина была мысль о том, что Тверская область может выбраться из дотационной пропасти и стать стабильным, самодостаточным регионом. Сегодня команда нового губернатора уже приступила к работе по реализации этой стратегической задачи. О том, какие ресурсы роста есть у тверской экономики, а также о проблемах межбюджетных отношений в регионе мы беседуем с первым заместителем губернатора Михаилом Бершадским.
ссылка; http://www.tverlife.ru/news/ 16814.html

Дмитрий Зеленин: из губернаторов – на картошку

Д.З.: — Я помогал ему избраться. И, как вы помните, люди, впоследствии работавшие моими заместителями, – и Михаил Бершадский, и Василий Толоко – начинали свою работу в администрации Твери после прихода Олега Лебедева. Потом у нас возникли определённые противоречия в подходах к развитию региона – ведь город Тверь является очень значительной частью Тверской области и по населению, и в плане экономики. Но к снятию Лебедева я отношения не имею. О том, как это было, лучше расспросить правоохранительные органы.
ссылка: http://www.karavan.tver.ru/ gazeta/1279

В Тверской области земли очень много
Для того чтобы малый бизнес перерос в крупный, должна установиться политическая стабильность, должна появиться возможность получения длинных банковских кредитов. Около года назад такие кредиты в области стали возможны, но они еще малодоступны. В Тверской области пока еще развитие малого и среднего бизнеса сопряжено с целым рядом проблем. Основная из них — недостаток потребительского спроса, что связано с невысокими заработными платами людей. Это сдерживает развитие рынка, подчеркнул Бершадский. Проблема тверского малого и среднего бизнеса — очень дорогая аренда помещений. Не хватает офисных центров, мало магазинов. Даже с учетом появляющихся в Твери гипермаркетов в сфере торговли останется много свободных ниш. К тому же в городе еще недостаточно кафе, ресторанов. Все это сферы для нашего малого и среднего бизнеса, сказал М.Бершадский.
ссылка:http://tverzem.ru/txt/ print.php?id=1163854664

Об итогах совещания по вопросам газификации Тверской области

В совещании приняли участие первый заместитель Губернатора Тверской области Михаил Бершадский; делегация ОАО «Газпром»; представители руководства ОАО «Промгаз», ОАО «Росгазификация» и других организаций, а также местных муниципальных образований.Основными темами совещания стали перспективы строительства газопровода-отвода «Торжок - Кувшиново - Осташков» и комплексной газификации городов и населенных пунктов вблизи трассы газопровода. На совещании была отмечена необходимость синхронизации строительства данного газопровода-отвода со строительством газораспределительных сетей.
ссылка: http://www.gazprom.ru/press/ news/2005/december/ article55559/

Где служили известные люди Тверской области

Михаил Бершадский, первый заместитель губернатора Тверской области: Я попал в армию со студенческой скамьи, сразу после первого курса. Как раз в это время, в 1987 году, на Красную площадь приземлился немецкий лётчик Матиас Руст, и государство, видимо, для повышения обороноспособности, предложило всем студентам пойти на военную службу. Я попал в стройбат и честно, без всяких «откосов» прослужил два года. Поэтому, кстати, и в университете учился не шесть лет, как положено, а восемь.
ссылка:http://www.ostashkov. net/readarticle.php?article_ id=312

Медведев уволил губернатора Тверской области Зеленина

Как сообщает пресс-служба Кремля, Зеленин покинул свой пост с формулировкой «по собственному желанию». Вместо него временно исполнять обязанности губернатора будет вице-губернатор Рязанской области — первый заместитель председателя правительства области Андрей Шевелев, чья фамилия занесена в список кадрового резерва президента России.
Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/ 2011/06/16/dmitrii-medvedev/ medvedev-uvolil-gubernatora- tverskoi-oblasti-zelenina

Сетка с процентами

Сохранение региональной надбавки, как уточнили в областной администрации, повлечет за собой дополнительные расходы бюджета в размере 500 миллионов рублей. Существенно увеличить дефицит казны региона невозможно, в связи с этим власти решили пересмотреть и сократить ряд областных целевых программ. «Пока трудно сказать, программы какой отрасли претерпят изменения, – сказал Михаил Бершадский. – Однако точно известно, что муниципальные образования получат запланированные субвенции в полном объеме».
ссылка: http://www.rg.ru/2004/12/02/ nadbavka.html бердаскиа