Михаэль лайтман биография. Лайтманизм - учение М.Лайтмана

Лайтман Михаэль Семенович
Направления
Дата рождения
Место рождения

Витебск, СССР

Гражданство

Россия

FreakRank

Михаэль Лайтман (тж. Михаил Семёнович Лайтман; имя при рождении - Михаил Семёнович Лейтман ; род. 31 августа 1946 года, Витебск) - основатель и руководитель Международной Академии Каббалы и Института исследования Каббалы им. Й. Ашлага (ARI - Ashlag Research Institute), член Всемирного Совета Мудрецов . Ученик каббалиста Баруха Ашлага . Кандидат философских наук, профессор онтологии и теории познания .

Биография

М. Лайтман родился 31 августа 1946 г., в г. Витебск (Белоруссия).

В 1971 году окончил Северо-Западный заочный политехнический институт, где изучал биологическую и медицинскую кибернетику. В рамках обучения проводил исследовательскую работу в институте исследования крови, специализировался по электромагнитному регулированию кровоснабжения сердца и мозга. После окончания института работал в Кронштадтской лаборатории Военно-медицинской академии, затем в Севастополе, в дельфинарии академии. Под руководством профессора Ахутина работал по теме «Космическая медицина».

В 1974 году репатриировался в Израиль , работал на базе ВВС Израиля, занялся бизнесом в медицинской области.

В 1975-м осознал себя верующим. Разочаровавшись в способности науки раскрыть источник жизни, начал посещать раввинов, и каббалистов, пытаясь получить ответ на этот вопрос у них.

В 1978 году стал учеником каббалиста Баруха Ашлага и оставался у него в течение 12 лет до его кончины.

В 1996 году создал интернет-сайт по каббале www.kabbalah.info (на 22-х языках). В 2000 году этот сайт был отмечен энциклопедией «Британика» , как один из крупнейших сайтов интернета по числу посетителей и по количеству учебно-образовательного и информативного материала по каббале.

В 2004 году М. Лайтману решением диссертационного совета присуждена степень кандидата философских наук .

В 2005 году член Всемирного Совета Мудрецов (World Wisdom Council)

В 2006 году (9 сентября) участвовал в акции «круглый стол свободных голосов» под эгидой «Dropping knowledge » на Бебельплац (Берлин).

Последние 30 лет занимается исследованием каббалы. Живёт в Израиле, женат, имеет троих детей.

Деятельность М. Лайтмана

Главным аспектом деятельности М. Лайтмана является распространение «науки Каббала» всем желающим. М. Лайтман отмечает, что «чувствует себя обязанным продолжать следовать пути Бааль Сулама и РАБАШа в распространении каббалы в массах, без каких либо ограничений» . Целью М. Лайтмана, по его словам, является популярное разъяснение книг Ашлагов, которые были написаны специально для нашего поколения. Таким образом он надеется раскрыть и распространить каббалу в широких массах.

Трактуя различные высказывания каббалистов прошлого как прямое указание необходимости распространения Каббалы всем желающим, М. Лайтман принимает участие в конгрессах, семинарах, научных конференциях по всему миру. По его словам, ради этого он защитил докторскую диссертацию, и на это направлена вся его деятельность.

Подход М. Лайтмана к каббале

Подход М.Лайтмана кардинально отличен от устоявшихся представлений о каббале , как о мистическом направлении в иудаизме . М. Лайтман считает каббалу наукой о действительности, не имеющую отношения к мистике и определяющую религии и верования, как частные случаи несовершенного описания существующей реальности. М. Лайтман утверждает, что каббалу могут изучать все желающие, вне зависимости от возраста, религиозной, национальной, расовой или половой принадлежности. Также, по словам М. Лайтмана, от изучающих каббалу не требуется изменения своих привычек, образа жизни, отказа от религиозной или национальной принадлежности. Подобные взгляды вызывают со стороны последователей традиционного подхода к каббале.

Трактовка понятия «Творец»

Награды

  • Человек Года в медицинской кибернетике, Израиль, 1995.
  • «За выдающиеся профессиональные и общественные достижения» (2001-2002).

Книги

Лекции М. Лайтмана

Свободно транслируются в ежедневном прямом эфире на сайте Международной Академии каббалы .

Краткое изложение взглядов Лайтмана

Лайтман считает себя учеником Бааль Сулама , последователем и распространителем его идей. Последователи Лайтмана считают каббалу наукой , основанной на повторяемых экспериментах . Однако различные учёные по разному оценивают подобный подход в каббале (см. раздел ).

В основу мировоззрения, которого придерживаются последователи Лайтмана, положено практическое изучение «Творца» и «Творения» как двух абсолютно противоположных свойств, которые они трактуют как свойства отдачи (альтруизм) и свойства получения (эгоизм). Свойство отдачи описывается как сила, в которой отсутствует какой-либо элемент эгоистического наслаждения. Свойство получения - это эгоизм, который даже действие отдачи использует ради наслаждения (получение почёта, чувство самоуважения, удовлетворения и т.д).

Основной целью считается приведение эгоистической сущности («Творения») к подобию и слиянию с альтруистической («Творцом») через подобие по намерению , так называемое «получение ради отдачи». При этом единая альтруистическая сила («Творец») воздействует на человека, как прямо (притягивая через стремление к смыслу жизни), так и обратно (подталкивая ударами, которые человек ощущает в силу отсутствия подобия своих свойств альтруистической силе).

…нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил, так причина в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает», - и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, которые с самого начала приходят с намерением сбить человека с прямого пути и отбросить его от святости.
А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадет.

Цель занятия каббалой

В мере индивидуального ощущения Творца , каждый человек обучается тому, как обходиться в мире без контроля с Его стороны, как обрести свободу воли и управлять миром вместо Него. По сути, именно к этому направлено давление на нас высшей управляющей силы - Творца.

Раскрытие всему человечеству общих законов мироздания, причины и смысла своей жизни приведёт мир к наивысшему уровню существования, управлению своей судьбой, прекращению человеческих страданий и глобальных катастроф.

Изучай каббалу (artem cabbalisticam), она объяснит тебе все!

Т. Парацельс , «Парагранум»

Предмет изучения каббалы

Каббала исследует мироздание, включая его начало и конец, процесс формирования и общее устройство, движение в целом и каждой его детали в частности. Она изучает:

  • возникновение мироздания, включая неживую, растительную, животную природу и человека;
  • течение, функционирование и конечную цель всего процесса развития;
  • возможность вмешательства человека в этот процесс (то есть антропологический аспект);
  • смысл тех десятков лет, в течение которых мы существуем в виде биологического тела и ощущаем через него окружающий мир;
  • кругообороты жизни - существуют ли они, и как они взаимосвязаны между собой;
  • возможность включения земной жизни в высшую форму, в которой мы существуем до рождения и после смерти;
  • источники наук, искусства, культуры - всего, что связанно с языком, с поведением человека, их корни и причины их реализации именно в таком виде.

Каббалистическая методика

Каббала предлагает свою методику исследования мира развитием дополнительных способностей человека в ощущении окружающего мира. Поскольку каббалисты предполагают, что из поколения в поколение человечество и человек меняются (хотя это и не доказано), то, соответственно, должна меняться и методика. Слово «каббала» (ивр. «получение») выражает стремление получить высшее осознание, ощутить истинную картину мира. Каббалисты рассказывают нам о технике, основанной на их личном опыте. Эту технику, методику они назвали «наукой получения» - «Хохмат а-каббала».

Каббалисты описывают постижения и дают им названия. Всё воображаемое, то есть, то, что реально не постигнуто, нельзя называть по имени и определять словами.

Главное отличие методики каббалы от метода познания других наук состоит в том, что, изучая духовные объекты, их описания каббалистами, ощутившими их и исследовавшими, человек должен стремиться уподобиться этим духовным объектам, их свойству добра и власти над своими желаниями. Когда человек изучает математику, он не должен становиться похожим на треугольник или круг. Но, когда он изучает каббалу - должен уподобиться тому, что изучает.

Методика каббалы - это методика индивидуального совершенствования каждого. Она стремится к тому, чтобы любой человек относился ко всему обществу, как к единому целому, потому что в этом единстве он достигает слияния с Творцом . Таким образом, методика каббалы является индивидуальной, но приводит она к всеобъемлющему результату.

Основные элементы методики:

  • Изучение структуры духовных миров по основным каббалистическим источникам, с обязательным намерением постичь это самому, приведя свои свойства в соответствие с духовными. Каббалист читает книгу не ради получения и упорядочивания знаний, а ради совершенствования себя и всего мира.
  • Увеличение своего стремления к духовному за счёт объединения людей с соответствующим желанием в совместной учёбе. Именно в единении (совместном стремлении встроиться в духовную структуру) может быть испытана и проведена оценка соответствия человека свойству альтруизма. Этот принцип методики каббалы сформулирован ещё в Торе и звучит:

Составные части каббалы

Каббала состоит, в основном, из двух частей:

  • внутреннее созерцание
  • структура мироздания

Обе её составляющие изучаются одновременно.

Внутреннее созерцание направлено на создание и развитие у человека так называемого экрана - инструмента духовного постижения. Экран - это способность не находиться под властью наслаждения, смотреть со стороны на свой эгоизм, осознавая его во все большем объёме, и использовать его ради отдачи. Не подавление эгоизма, а его использование ради отдачи, совершенно не ради себя - является отличительной особенностью каббалистической методики.

Изучение второго раздела призвано объяснить ученику структуру того, что он постигает.

Человек заранее, теоретически, изучает какой-либо объект: его свойства, силы, динамику и т. д. Разбирает, осваивает по книгам, написанным каббалистами. Одновременно с этим, при помощи внутреннего созерцания, он создаёт в себе экран, шестой орган чувств, и тогда теория становится для него практикой. Тогда человек приходит к тому, что изучает структуру мироздания уже своим постижением, своим ощущением.

Выясняя структуру мироздания, человек изучает то, как высшие корни нисходят и постепенно раскрываются сверху вниз, то есть от альтруистических (верхних) свойств к эгоистическим (нижним). Этот путь называется в каббале «порядком нисхождения миров, парцуфим и сфирот». Путь внутреннего созерцания называется также «постижением Высшей силы».

Человек, постигающий Высшую силу, обязан идти снизу вверх, постепенно постигая каждую деталь и каждую ступень, в полном соответствии с теми законами, которые установлены при нисхождении Высшей силы сверху вниз. Полное постижение Высшей управляющей силы происходит постепенно и проявляется в ощущениях человека в течение определённого времени, в зависимости от скорости очищения от эгоизма, пока он не постигнет все свойства всего множества ступеней, нисходящих сверху вниз. Последовательное постижение всех ступеней предопределено, каждое последующее постижение выше предыдущего, что напоминает лестницу со ступенями.

Критическое отношение к деятельности М.Лайтмана

Деятельность М. Лайтмана вызывает крайнее неприятие и критику со стороны религиозных и светских последователей классического подхода к каббале. Критики М. Лайтмана обвиняют его в сектантстве и в профанации каббалы . Они категорически отвергают об отсутствии связи между каббалой и иудаизмом , мотивируя это тем, что все каббалисты прошлого и настоящего являлись и являются ортодоксальными иудеями, скрупулёзно соблюдающими

Материал из ЕЖЕВИКИ - сайт - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам

Михаэль Лайтман
מיכאל לייטמן
Портрет
Имя при рождении:

Михаил Семёнович Лейтман

Дата рождения:
Место рождения:

Михаэль Лайтман (имя при рождении - Михаил Семёнович Лейтман , ивр. מיכאל לייטמן ‎, англ. Michael Laitman ; род. 31.08.1946, Витебск) - создатель псевдо-каббалистического движения "Наука каббала" ("лайтманизма"), основатель и руководитель "Международной Академии Каббалы" и Института исследования Каббалы им. Й. Ашлага (ARI - Ashlag Research Institute), .

Лайтман также не является раввином, он не имеет серьезного еврейского религиозного образования и не получал смихи .

Биография

В 1971 г. окончил Северо-Западный заочный политехнический институт, где изучал биологию и кибернетику. В рамках обучения проводил исследовательскую работу в институте исследования крови, специализировался по электромагнитному регулированию кровоснабжения сердца и мозга.

После окончания института работал в Кронштадтской лаборатории Военно-медицинской академии, затем в Севастополе, в дельфинарии академии. Под руководством профессора Ахутина работал по теме «Космическая медицина».

Лайтман - автор нескольких десятков книг, в которых излагается его подход к каббале. Книги Лайтмана переведены и изданы на множество языков мира. Лекции транслируются в ежедневном прямом эфире на сайте Международной Академии каббалы и на 66-м канале израильского кабельного телевидения.

Живёт в Израиле, женат, имеет троих детей.

Переход от упрощенного изложения каббалы к ее профанации

Лайтман начал свою деятельность с публикации (в основном, на русском языке) популярных книг о начальных понятиях каббалы. Его первые книги в большой степени отражали подход р. Ашлага, изложенный в упрощенной, рассчитанной на начинающего читателя, форме.

В этих первых книгах он писал о каббале как об интегральной части иудаизма, что является очевидным как в учении Ашлага, так и всех других каббалистов.

Однако в 2002 г. М. Лайтман полностью изменил свою стратегию и ввел понятие "наука каббала", которое и сделал своим брендом. Общепринятым в каббале является слово «хохма» («мудрость»). У Ашлага и других каббалистов применительно к каббале можно встретить и слово «мада». Оно встречается сравнительно редко и означает "знание". В современном языке слово "мада" означает "наука", но в контексте еврейской традиции оно не имеет отношения к науке в ее светском или современном понимании (например, книга Маймонида "Мада", входящая в Мишне Тора, говорит о знаниях о Боге, но ни в коем случае не о "науке о Боге"). Однако именно перевод слова "мада" как "наука" стал началом возникновения лайтманизма как новой идеологии.

Термин "наука каббала" (и отрыв его от иудаизма) был принят Лайтманом для того чтобы сделать свой бренд популярным в широких массах, не связанных с еврейским народом или с религией; а также для того чтобы использовать уважение, существующее в общественном сознании по отношению к слову «наука». При этом лайтманизм (как, впрочем, и сама каббала) наукой не является – ни по критериям гуманитарных, ни естественных наук.

Лайтман объявил, что каббала является просто знанием о мире, необходимым, как всякое другое знание, для достижения успеха, - а не для того, чтобы наполнить новым осмыслением свою религиозную жизнь, как это естественно подразумевается в традиционной каббале. Поскольку этот взгляд расходится с подходом всех каббалистов прошлого, - в том числе, включенных Лайтманом в список якобы "источников", на которые он опирается, - он вызвал резкую критику со стороны всех, изучающих каббалу, как в религиозной, так и в академическй среде. В ответ Лайтман объявил, что религиозные, а также обычные университетские исследователи каббалы, являются врагами каббалы и ничего в ней понимают, и только его понимание каббалы является истинным. С этого момента деятельность Лайтмана может быть квалифицирована лишь как «псевдо-каббала».

Лайтманизм - учение М.Лайтмана

Лайтман провозглашает себя учеником р. Б.Ашлага, последователем и распространителем идей р. И.Л.Ашлага, однако на практике учение Лайтмана, используя материалы Ашлага, кардинально отличается от него. р.Ашлаг (каки все другие каббалисты) был верующим ортодоксальным последователем иудаизма, Лайтман же отделяет созданнуюим "науку каббала" от иудаизма и от религии вообще.

Подход Лайтмана кардинально отличен от классических представлений о каббале , как о мистическом направлении в иудаизме . Лайтман считает каббалу "наукой о действительности", не имеющую отношения к мистике и определяющую религию как частный случай несовершенного описания существующей реальности.

Лайтман не только утверждает, что каббалу могут изучать все желающие, вне зависимости от их религиозной принадлежности и образованности в классических ралигиозных текстах .

Также, по словам Лайтмана, от изучающих каббалу не требуется изменения своих привычек, образа жизни, не требуется осознания своей религиозной принадлежности к иудаизму и т.п.

Такой подход, направленный на широкий охват и эксплуатацию желания людей кметодика индивидуальному совершенствованию и достижению успеха (поскольку, по Лайтману, "для достижения успеха надо изучать науку каббала") дает лайтманизму широкое распространение, что вместе с обязательством учеников об отчислениии в фонды Лайтмана 10% от дохода обеспечивает экономическую базу для развития институтов Лайтмана.

Измененная трактовка понятия «Творец»

Лайтман не использует применяемые в классической каббале понятия "Бог", и он отвергает религиозное монотеистическое представление о Творце как о Личности. Согласно Лайтману, Творец - это «свойство отдачи» - высокая, но безличностная ступень. Творец - это причина относительно следствия (человека). Кроме того, Творец - это «общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создаёт нашу вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до своего уровня». .

Лайтман также нередко заявляет о себе, что он атеист , хотя при этом он не отвергает идею "бога-творца, создавшего мир и людей". В телемосте с А. Прохановым Лайтман заявил о себе "Я – не раввин абсолютно. Нет! Ну, что вы?! Я – абсолютный безбожник" .

Педалирование "альтруизма"

Ценральные идеи системы Лайтмана базируются на заимствованных у р.Ашлага "свойства отдачи" и "свойства получения". Последователи лайтманизма описывают их так:

В основу мировоззрения, которого придерживаются последователи научного подхода к Каббале, положено практическое изучение «Творца» и «Творения» как двух абсолютно противоположных свойств - соответственно, свойства отдачи (альтруизм) и свойства получения (эгоизм). Свойство отдачи описывается как сила, в которой отсутствует какой-либо элемент эгоистического наслаждения. Свойство получения - это эгоизм, который даже действие отдачи использует ради наслаждения (получение почёта, чувство самоуважения, удовлетворения и т.д). Основной целью, принятых в Каббале методик, является приведение эгоистической сущности («Творения») к подобию и слиянию с альтруистической («Творцом») через подобие по намерению, так называемое «получение ради отдачи». При этом единая альтруистическая сила («Творец») воздействует на человека, как прямо, притягивая через стремление к смыслу жизни, так и обратно, подталкивая ударами, которые человек ощущает в силу отсутствия подобия своих свойств альтруистической силе.

Критики Лайтмана указывают, что при таком подходе теряется осознание Бога как Личности, и Божественность ("Творец") примитивизируется до "желания отдачи".

Концепции важности альтруизма, противопоставления эгоизму и т.п. широко распространены в каббале, и они занимают большое место именно в системе р. Ашлага (который разъяснял, что «Богу свойственно давать, а человеку свойственно получать, и поэтому для "приближения к Богу через подобие" ты тоже должен научиться отдавать, и если получаешь - то обязательно с желанием отдачи»). Однако их абсолютизация приводит к перекосу системы, поскольку из нее вылетают ситуации, когда "обе стороны получают" (например, общение и диалог человека с Богом). У Лайтмана педалирование "альтруизма" не только разрослось до центрального момента всей его сисемы, но и приняло уродливые формы "обязательного для учеников взноса 10% от доходов в фонды финансирования системы Лайтмана" и т.п.

Отрыв от классической этики и традиции иудаизма

Согласно лайтманизму,

  • В каббале отсутствуют понятия наказания и вознаграждения за какие-то действия перед Высшей силой.
  • Каббала не практикует религиозных обрядов
  • Каббала не делит желания и действия человека на хорошие и плохие.

Все эти утверждения противоречат классической каббале и еврейской традиции.

Противопоставление себя иудаизму в вопросе "широкого преподавания каббалы"

Лайтман утверждает, что якобы "ортодоксальные круги ополчились на него из-за широкого преподавания каббалы всем желающим, а ортодоксы хотя сохранить преподавание каббалы только для узкого круга посвященных". Это утверждение,однако, не соответствует истине. Начиная с хасидизма (конец 18 в.) изучение и преподавание каббалы приобретало в иудаизме все более ширрокий характер, а в современную эпоху существует большое число семинаров и курсов по каббале во всем еврейском (ортодоксальном) мире, религиозными еврейскими авторами и раввинами издается огромная литература по каббале, как для специалистов так и популярная, в т.ч. "каббала для народов мира" - и это делается в рамках еврейской религиозной практики и в соответствии с традицией каббалы.

Критика

Критики Лайтмана обвиняют его в сектантстве и в профанации каббалы

«Израильский центр жертв культов» - общественная организация, занимающаяся мониторингом сект, деструктивных культов и маргинальных религиозных движений - указывает, что в лайтмановском "обучении каббале" имеются, среди прочего, следующие признаки контроля сознания, характерные для деструктивных сект:

  • Культ личности Лайтмана.
  • Психологическое подчинение
  • Финансовая эксплуатация.
  • Внушение апокалиптических посланий.
  • Изоляция от семьи и друзей, изоляция от прошлого.
  • Эксплуатация свободного времени.

Отвержению Лайтмана в еврейской среде способствуют также такие его действия, как обвинения жертв арабского террора в том, что они, якобы, "были убиты за то, что не изучали каббалу" (особый цинизм этой фразе придает то. что она была сказана о тех людях, которые именно изучали каббалу) , его "взаимопонимание" с такими одиозными и антисемитскими идеологами, как А.Проханов и т.д.

Российская ассоциация центров изучения религии и сект (РАЦИРС), объединяющая региональные общественные организации, работающие по проблеме сектантства на территории постсоветского пространства и возглавляемая Александром Дворкиным, перечисляет «Лайтмана Михаэля школу» в своём списке тоталитарных сект.

Книги и публикации Лайтмана на русском языке

  • Лайтман М. Богоизбранность. М., 2003.
  • Лайтман М. Духовный поиск. М., 2003.
  • Лайтман М. Зарождение общества будущего. М., 2004.
  • Лайтман М. Исторический аспект науки каббала // Наука каббала. Международная академия каббалы: www.kabbalah.info. 2004.
  • Лайтман М., Розин В. Каббала в контексте истории и современности. М., 2005
  • Лайтман М. Каббала и религия // Наука каббала. Международная академия каббалы: www.kabbalah.info. 2004.
  • Лайтман М. Каббала - корень всех наук // Наука каббала. Международная академия каббалы: www.kabbalah.info. 2004.
  • Лайтман М. Каббала как современное учение // Наука каббала. Международная академия каббалы: www.kabbalah.info. 2004.
  • Лайтман М. Каббала как форма иррационального сознания // Наука каббала. Международная академия каббалы: www.kabbalah.info. 2004.
  • Лайтман М. Каббалистический словарь. М., 2002.
  • Лайтман М. Книга «Зоар». М., 2003.
  • Лайтман М. Лестница в небо. М., 2000.
  • Лайтман М. Мир. Научное исследование пользы и необходимости исправления природы человека, до подобия Высшей управляющей силе, на опытной основе // Наука каббала. Международная академия каббалы: www.kabbalah.info. 2004.
  • Лайтман М. Наука каббала. М., 2002.
  • Лайтман М. Основы каббалы. М., 2000.
  • Лайтман М. Плоды Мудрости. М., 1997.
  • Лайтман М. Последнее поколение. М., 2004.
  • Лайтман М. Постижение высших миров. М., 1995.
  • Лайтман М. Развитие души. М., 2004.
  • Лайтман М. Система мироздания. М., 2000.
  • Лайтман М. Сравнительный анализ каббалы и философии // Наука каббала. Международная академия каббалы: www.kabbalah.info. 2004.
  • Лайтман М. Суть науки каббала. М., 2005.
  • Лайтман М. Ступени возвышения. М., 1999.
  • Лайтман М. Схема мироздания. М., 2000.
  • Лайтман М. Терминология науки каббала // Наука каббала. Международная академия каббалы: www.kabbalah.info. 2004.
  • Лайтман М. Учение Десяти Сфирот. М., 2001.
  • Лайтман М. Четыре мира // Наука каббала. Международная академия каббалы: www.kabbalah.info. 2004.
  • Лайтман М. Язык каббалы // Наука каббала. Международная академия каббалы: www.kabbalah.info. 2004.

В интернете

Сноски

  1. Фотокопия диплома С-ЗзПИ
  2. (иврит)
  3. Аттестат профессора
  4. Александр Емельяненков Куплю докторскую. Не колбасу, а диссертацию // Российская газета. Лайтман рассказал в интервью газете Едиот Ахронот , что профессорское звание было условным, и он должен был для его подтверждения поработать «в академии, в России», чего не произошло

Михаэль Лайтман (философия PhD, биокибернетика MSc) - всемирно-известный ученый-исследователь в области классической каббалы, доктор философии, профессор онтологии и теории познания, основатель и руководитель Международной академии каббалы и Института исследования каббалы им. Й. Ашлага (ARI - Ashlag Rеsеarch Institutе) - независимых, некоммерческих ассоциаций, занимающихся научной и просветительской деятельностью в области науки каббала.

М. Лайтман родился в 1946 г., в г. Витебск (Беларусь). В 1971 году окончил Северо-Западный заочный политехнический институт, где изучал биологическую и медицинскую кибернетику. В рамках обучения проводил учебную исследовательскую работу в Институте Исследования Крови, специализировался по электромагнитному регулированию кровоснабжения сердца и мозга. Последние 30 лет занимается исследованием науки каббала. Живет в Израиле, женат, имеет троих детей.

В 1978 г. научные исследования привели М. Лайтмана к изучению древней науки каббала. Став учеником каббалиста Баруха Ашлага (1906-1991), сына и последователя величайшего каббалиста XX в. - Йегуды Ашлага (Бааль Сулама) (1884-1954), автора комментария «Сулам» (иврит - «Лестница») на книгу «Зоар», М. Лайтман продолжает цепочку передачи каббалистического знания современному поколению.

М. Лайтман - автор более 30 книг по науке каббала, которые, по существу, являются углубленными комментариями ко всем оригинальным каббалистическим источникам. В своих работах он фактически пересмотрел традиционные взгляды на каббалу, показал ее как знание, необходимое для всего человечества.

С 2005 г. М. Лайтман является членом Всемирного Совета Мудрости (World Wisdom Council) - собрания ведущих ученых и общественных деятелей, занимающихся решением глобальных проблем современной цивилизации.

Книги (38)

В книге описаны основные каббалистические законы, наряду с результатами последних исследований в различных областях науки. Вы познакомитесь с программой развития человечества и себя как его части, увидите, каким образом можно правильно ее реализовать, с тем, чтобы достичь вершины своего развития.

Все отрицательные явления нашей жизни являются следствиями несоблюдения законов природы. Для нас совершенно очевидно, что глупо прыгать с крыши в надежде на снисходительность закона всемирного тяготения. Однако нам далеко не понятен простой факт - жизнь человеческого общества управляется такими же абсолютными законами. Мы должны понять, в чем мы противодействуем этим законам и отыскать путь к гармоничному существованию.

Главная цель в исследовании творения заключается в анализе действий Творца, в том, чтобы научиться поступать как поступает Он, обрести способность подражать Его действиям.
Действия Творца называются "управление", или "природа творения". Ученые также исследуют действия Творца, называя это природой, законами природы, с той же целью выучиться чему-либо, чтобы суметь подражать "мудрой" природе.

Михаэль Лайтман - Книга 11. Вопросы и ответы, статьи, лекции, беседы (старое издание)

Если мы начнем исследовать себя, то увидим, что замкнуты нашим исследованием внутри себя: наши 5 органов чувств позволяют нам ощутить "нечто", существующее вокруг нас. Если бы у нас было другое зрение, допустим, рентгеновское или какое-нибудь ультра - инфра, то мы бы видели совершенно другую картинку. Если бы наш слух был совершенно в другом диапазоне, то мы бы слышали совершенно другие звуки.

Михаэль Лайтман - Книга 16. Каббалистический форум (старое издание)

Данная книга составлена из ответов ученого-каббалиста Михаэля Лайтмана на форумах, посвященных обсуждению вопросов о КАББАЛЕ. Вопросы задавались учениками и просто гостями форумов. М.Лайтман ответил на огромное количество вопросов, осветив практически все моменты,которые возникают при обращении к изучению КАББАЛЫ и просто при занакомстве с ней.

Михаэль Лайтман - Книга 19. Претворение Идеи (старое издание)

Людям кажется, что они знают, что такое духовное, не имея с этим никакого контакта. Им кажется, что духовное можно постичь музыкой, наукой или какими-то психологическими, народными, шаманскими приемами. Духовное же можно постичь только с помощью чуткого каббалистического метода вхождения в духовное. Никакой музыкой, никакими "сеансами" войти в духовное невозможно.

Михаэль Лайтман - Книга 22. Язык духовных миров (старое издание)

Управлять мирозданием возможно только при условии, что ты знаешь, как оно устроено, понимаешь законы, по которым оно функционирует и имеешь силы для того, чтобы вмешаться в его управление. Такое знание и возможность его оптимального использования для своего блага должна дать человеку наука о мироздании - Каббала. Каким образом?

Михаэль Лайтман - Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание)

Человек "смотрит" только в себя и только изнутри себя постигает окружающее его. Он представляет собою закрытую систему, получающую извне только ту информацию, которую могут воспринять его органы чувств. А органы чувств могут воспринять только то, что есть в них самих.

Михаэль Лайтман - Книга 7. Статьи рава Барух Шалом Алеви Ашлага (старое издание)

7-я книга из серии "Каббала. Тайное еврейское учение" состоит из вольного пересказа статей моего рава, раби Барух Шалом Алеви Ашлаг, старшего сына и продолжателя пути великого раби Юда Лев Алеви Ашлаг, создателя 21-томного комментария на книгу Зоар, 6-томного Талмуд Эсэр аСфирот, комментарий на книгу "Эц Хаим" святого АРИ, атласа духовных миров "Сэфэр Аилан", многих статей и сборников для начинающих.

Говорят, что каббалисты знают все тайны бытия. Тем интереснее "пощупать" и попытаться "расколоть" живого каббалиста ХХ1 века. А вдруг он действительно знает нечто такое, что сделает нас всех счастливыми? Пять совершенно разных людей от иронического скептика А.Никонова и до доброжелательнейшего Л.Новоженова пытаются докопаться до истины: что может вынести из этого древнего учения сегодняшний россиянин?