Игры для маленькой компании взрослых дома. Игры для вечеринок ИЛИ весёлые игры для большой компании

Типа, привет!

Какие ассоциации возникают у тебя при слове «игра»? Полагаешь, что вся эта ботва предназначена исключительно для детсадовцев, а ты сам давно уже вышел из этого возраста? Позволь не согласиться. Если твоя тусовка совсем закисла, вы не знаете, чем заняться на вечеринке, и кажется, что давно надоели друг другу, эта книга для вас. Если солнце не греет, шашлык не задался и фейсы твоих френдов навевают тоску – эта книга для тебя. А может быть, ты просто хочешь без проблем вписаться в новую компанию? Не вопрос! Именно эта книга – то, что тебе нужно. Вечеринка, дискотека, пикничок на природе и даже лекция или урок – везде и всегда можно играть! Не веришь? Читай и продвигайся! Поверь, очень скоро ты станешь центровым в любой тусовке. Именно на тебя будут обращены все взгляды, именно к тебе потянется народ. Мимо тебя не пройдет ни один прикольный и симпатичный персонаж. Почему? Потому что ты без проблем можешь заводиться, отдыхать и прикольно проводить время. Придется, конечно, поднапрячься, но только для того, чтобы изучить некоторые несложные правила. Зато потом ты забудешь, что такое скука. Твои вечеринки станут самыми продвинутыми, на дискотеке ты будешь нарасхват, чтобы сидеть с тобой за одной партой, народ начнет выстраиваться в очередь! Тебя не понимают родители? Предложи им поиграть! Вот увидишь, даже самые отсталые и загруженные люди с удовольствием втянутся в игру, и, очень может быть, вы наконец начнете понимать друг друга. Ну а если родителей нет дома и «тебе уже можно» – тем более не откладывай эту книгу! Хочешь быть ближе с любимым персонажем, но не знаешь, как сообщить ему об этом? Играйте, и очень может быть, ваши отношения скоро станут именно такими, как тебе хочется!

Играть – это круто! Играть – это модно! Играть – это прикольно!

Завязывай киснуть, собирай друзей и играй вместе с нами!

Превед, кросавчег!
(Хотите познакомиться? Играем!)

Новая школа, новый класс, новая группа в институте, любая незнакомая компания… Что и говорить, нелегко. Тем для разговоров нет, общие воспоминания не связывают, познакомиться-то толком не успели. Не знаете, чем себя занять, отчаянно зеваете и думаете, как бы поскорее смыться? Не торопитесь. Вдруг в этой самой компании, которая кажется вам чужой, присутствует ваш будущий лучший друг или вторая половинка? Присмотритесь – вон тот персонажу стенки на вид довольно интересен. Но как же познакомиться поближе? Ходить и приставать к каждому с вопросами, конечно, не вариант. Поможет игра! Никаких сложных приспособлений, никаких невыполнимых действий – и вот вы сами не заметите, как напряжение ушло и все вокруг уже почти свои. Теперь, когда вы так много знаете друг о друге, пропустить что-то или кого-то интересного просто невозможно!

МПС (мой правый сосед)

В игру можно играть в любой компании и в любом состоянии – качество никак не пострадает. Единственное условие – играть 1 раз в одном составе. Повторить можно только в том случае, если к компании присоединяется новичок.

Чем больше народу соберется – тем интереснее игра. Для начала выбираются двое ведущих и одна «жертва». Один ведущий объясняет правила игры «жертве», а другой – всем остальным. «Жертве» предстоит угадать якобы загаданного человека из остальной компании играющих, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Суть в том, что на самом деле никто никого не загадывает, а отвечающие по очереди игроки ориентируются на «приметы» своего соседа справа. Замешательство «жертвы», получающей на свои вопросы подчас довольно противоречивые ответы, гарантированно поднимает настроение. Конечная задача «жертвы» – понять закономерность игры.

Можно внести некоторое разнообразие в игру, меняя закономерности. Например, отвечающие игроки будут описывать человека, сидящего напротив, или через двух-трех человек.

Крест-параллель

Эта игра также пригодна только для «одноразового использования» в одном составе участников. Чем больше компания – тем интереснее получится игра.

Ведущий (человек, знающий правила) должен выяснить, знаком ли с игрой кто-то еще, и именно этих людей взять к себе в союзники. Играющие садятся в круг, по очереди называют имя сидящего напротив и говорят «Крест» или «Параллель», по принципу скрещены или не скрещены ноги у визави. Задача тех, кто не знает правила, понять принцип и правильно сказать, что – «Крест» или «Параллель» – можно сказать об участнике напротив. Поскольку позы в процессе могут меняться и мало кто из игроков смотрит на ноги, догадаться обычно бывает непросто.

Статуя любви

Своего рода игра-ловушка, поэтому интересно играть один раз в одном составе.

Для проведения игры необходимы ведущий и два участника (желательно разнополых). Остальные играющие в это время находятся в другом помещении, откуда вызываются ведущим по очереди. Первому игроку предлагается составить из двух участников «статую любви». Обычно это делается довольно азартно, и позы подбираются самые вычурные. После того как «статуя» готова, ведущий предлагает «скульптору» занять место одного из участников. Следующему игроку предлагается «исправить статую». Действие хорошо снимать на камеру – хорошее настроение гарантировано.

Глаз фараона

Это скорее розыгрыш, нежели игра, но это мероприятие, несомненно, поднимет настроение вашей компании. Для игры вам понадобятся: «фараон» – один из гостей мужского пола, девушка – жертва розыгрыша и «поводырь» – человек, который знает сценарий. «Фараон» ложится на диван и прикидывается мумией. У его изголовья ставят стаканчик с какой-нибудь холодной и вязкой жидкостью (по опыту, лучше всего подойдет сметана). В это время девушке в соседней комнате завязывают глаза и объявляют, что теперь она – слепая девушка, которая пришла на экскурсию в гробницу фараона. Задача проводника – напрячь всю свою фантазию и привлечь артистизм, чтобы создать для девушки «эффект присутствия» в гробнице. Он должен описать их маршрут, помочь ей представить древние камни, ощутить вековую пыль, которая покрывает гробницу. Зрители при этом могут помогать ему различными звуками, имитируя падение камней, скрипя и шурша, насколько хватит фантазии. И вот поводырь подводит девушку к фараону. Опишите его как можно красочнее, а потом изучите как следует: «Вот мы уже около мумии фараона. Это его нога, это – бедро…» В это время девушка проводит рукой по ноге фараона, поднимаясь все выше. На словах «а это его глаз» проводник опускает руку девушки в стаканчик со сметаной. При достаточной убедительности поводыря эффект неописуемый.

Висит груша

Это тоже своего рода игра-розыгрыш, гарантированно поднимающая настроение. Для проведения нужны молодой человек, девушка и двое ведущих. Молодой человек и девушка расходятся по разным комнатам, каждый со своим ведущим. Молодому человеку объясняют, что он должен будет пойти в комнату, взять стул и сделать вид, что вкручивает лампочку. При этом его напарница будет всячески ему мешать. Задача: объяснить ей, что он делает нужное и полезное дело и скоро будет светло и хорошо. Говорить при этом нельзя. В соседней комнате девушке объясняют, что ее напарник будет изображать человека, который решил повеситься. Ее задача – с помощью мимики и жестов отговорить его от этого решительного шага. Далее оба участника заходят в общую комнату, где их уже ждут благодарные зрители, которые знают суть розыгрыша.

Вопрос-ответ

Простая и забавная игра.

Играть может любое четное количество людей, желательно соблюдать равное соотношение парней и девушек, но если не получилось – не беда.

Заранее необходимо заготовить инвентарь – две колоды карточек. В одной колоде будут карточки с вопросами, в другой – с ответами.

Один игрок из пары берет карточку с вопросом и зачитывает ее вслух, второй игрок – с ответом. Затем ответивший игрок задает вопрос следующему соседу.

Сочетания обычно получаются самые немыслимые, хорошее настроение гарантируется.

Вопросы:

1. Увлекаетесь ли вы экстравагантными молодыми людьми (девушками)?

2. Скажите, вы всегда такой нахальный?

3. Уступаете ли вы место в транспорте?

4. Доброжелательны ли вы?

5. Скажите, ваше сердце свободно?

6. Скажите, вы любите меня?

7. Вы крадете жвачки в супермаркетах?

8. Любите ли вы делать подарки?

9. Совершаете ли вы ошибки в своей жизни? 10. Скажите, вы ревнивы?

11. Хотите ли вы иметь парня (девушку)?

12. Часто ли вы ездите в общественном транспорте без билета?

13. Хочется ли вам чего-нибудь необычного?

14. Скажите, вы на все готовы?

15. Часто ли вам случалось падать с кровати?

17. Часто ли вы попадаете в экстремальные ситуации?

18. Вы любите целоваться?

19. Можете перебрать с алкогольными напитками?

20. Вы часто врете?

21. Свое свободное время вы проводите в веселой компании?

22. Вы хамите окружающим?

23. Любите готовить?

24. Хотели бы вы сегодня напиться?

25. Вы романтик?

26. Попса – отстой, рок – форева?

27. Когда пьете, у вас кружится голова?

28. Вы ленивы?

29. Способны ли вы покупать любовь за деньги?

30. Любите ли вы посмеяться над другими?

31. Хотите ли вы мое фото?

32. Вы страстный и чувственный человек?

33. Часто ли вы берете деньги в долг?

34. Пробовали ли вы соблазнить чужого парня (девушку)?

35. Вы спите голым?

36. Скажите, вы часто так много едите?

37. Хотите ли вы со мной познакомиться?

38. Приходилось ли вам спать в чужой постели?

39. Скажите, вы интересный собеседник?

40. Любите ли вы по понедельникам соленые огурцы?

41. Занимаетесь ли вы спортом?

42. Вы часто моетесь в ванной?

43. Как вы относитесь к стриптизу?

44. Бывает ли, что вы спите на уроке?

45. Скажите, вы трусливы?

46. Охотно ли вы целуетесь в общественных местах?

47. Что бы вы сказали, если бы я вас тут же поцеловал?

48. Любите ли вы модно одеваться?

49. У вас много тайн?

50. Вы боитесь милиционера?

51. Скажите, я вам нравлюсь?

52. Считаете ли вы, что любимому человеку нужно говорить только правду?

53. Что бы вы сказали, если бы мы с вами остались наедине?

54. Пошли бы вы со мной ночью через лес?

55. Нравятся ли вам мои глаза?

56. Вы часто пьете пиво?

57. Любите ли вы вмешиваться в чужие дела?

Ответы:

1. Я не представляю свою жизнь без этого.

2. Я на политические вопросы не отвечаю.

3. Люблю, но за чужой счет.

4. Нет, я очень стеснительный человек.

5. Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию.

6. Только когда почувствую некоторую слабость.

7. Только не здесь.

8. Это спросите у более трезвого.

9. А почему бы и нет? С большим удовольствием!

10. Мое покраснение – самый яркий ответ на этот вопрос.

11. Только тогда, когда отдохну.

12. Без свидетелей это дело, конечно, пойдет.

13. Такую возможность нельзя упускать.

14. Это я вам скажу в кровати.

15. Только тогда, когда хочется лечь в постель.

16. Это уже можно попробовать.

17. Если это можно устроить сейчас, то да.

18. Если меня об этом сильно попросят.

19. Могу часами, особенно в темноте.

20. Мне это редко позволяет мое финансовое положение.

21. Нет, один раз попробовал(а) – не вышло.

22. О, да! Это мне особенно здорово удается!

23. Черт побери! Как вы угадали!

24. В принципе нет, но как исключение – да.

25. Только по праздникам.

26. Когда я пьян(а), а пьян(а) я всегда.

27. Только вдали от своего (своей) возлюбленного(ой).

28. Это я скажу вечером, когда назначу свидание.

29. Только ночью.

30. Только за приличную оплату.

31. Только если никто не видит.

32. Это так естественно.

33. Всегда, когда прикажет совесть.

34. Но что-то ведь надо делать!

35. Если нет другого выхода.

36. Всегда, когда здорово выпью!

37. Ну с кем не бывает?!

38. Не могли бы вы задать более скромный вопрос?

39. Если это не бьет по карману.

40. Неужели я похож(а) на такого(ую)?

41. К этому у меня склонность с детства.

42. Это лучшие минуты в моей жизни.

43. Хоть всю ночь.

44. По субботам это у меня – необходимость.

45. Без пары рюмок я этого не могу сказать.

46. Это давно уже мое самое большое желание.

47. Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос.

48. Все зависит от обстановки.

49. Безумно! С большим удовольствием!

50. Да, только в рамках приличия.

51. Конечно, без этого нельзя обойтись.

52. Это главная цель моей жизни.

53. Просто терпеть не могу.

54. Никогда не откажусь от такой возможности.

55. В наше время это не грех.

56. Еще бы, я способен на все.

57. Это часто случается со мной в гостях.

На диване

Веселый, динамичный способ запомнить имена новых знакомых. Игра для компании из 8-10 человек. Вам понадобится диван, на котором поместится половина игроков, и стулья. Стулья расставляются полукругом напротив дивана. На бумажках пишутся имена участников, если в компании есть повторяющиеся имена – пишите фамилии или прозвища. Половина игроков садится на диван, половина – на стулья. Один стул остается свободным. Бумажки перемешиваются и раздаются участникам. Первым делает ход тот игрок, слева от которого находится свободное место. Он называет одно имя, и тот, у кого в руках бумажка с этим именем, пересаживается на пустое место и меняется бумажками с игроком, который его вызвал. Затем процедура повторяется. Задача команды, сидящей на стульях, – пересесть на диван, выселив оттуда соперников.

Угадайка

Эта игра прекрасно подходит для компании, члены которой хотят познакомиться поближе. Играющих должно быть не менее 8-10 человек, чем больше, тем интереснее. Количество парней должно соответствовать количеству девушек.

Правила очень простые: молодые люди выходят из комнаты, а девушки в это время выбирают себе парней таким образом, чтобы все они были распределены между девушками. Затем девушки садятся в ряд, в комнату заходит первый молодой человек и пытается угадать, какая девушка его выбрала. Делается это только с помощью собственной интуиции, спрашивать ничего нельзя. Девушка, выбравшая этого молодого человека, должна стараться не выдать себя и не реагировать на пытливые взгляды. Когда парень определяется с выбором, он должен подойти и поцеловать ту девушку, которая, по его мнению, сделала свой выбор в его пользу. В том случае, если молодой человек угадал, девушка целует молодого человека и остается сидеть в ряду, а парень остается в комнате. Если же молодой человек ошибся (что произойдет вероятнее всего), девушка дает ему пощечину, и он выходит из комнаты. Если молодой человек выбирает девушку, которая уже была угадана, молодой человек, который остался в комнате, должен выгнать его за дверь. Проигрывает тот, кто находит свою девушку последним.

Ситуации

Эта игра – прекрасный способ понять некоторые личные качества своих новых знакомых. Ведущий вызывает пару игроков (лучше, если пара будет смешанная, молодой человек – девушка) и предлагает им разыграть ситуацию. Ситуации могут быть самые разнообразные, все зависит от вашей фантазии. Например: «Вы на необитаемом острове», «На улице к вам подходит нетрезвая девушка-эмо и настойчиво куда-то тянет», «Друг зовет на „мужскую тусовку“, а у вас уже назначено свидание с девушкой» и пр. Побеждает самая артистичная и оригинальная пара. Кто знает, возможно, им захочется продолжить знакомство?

Песня-антипесня

Многие любят петь, но просто так петь неинтересно. Давайте играть! Участники делятся на две команды. Одна команда поет один куплет из песни, другая должна спеть куплет из такой песни, смысл которой будет противоречить первой. Для начала можно заранее задавать темы песен или предлагать петь такие песни, в которых будут встречаться противоположные по смыслу слова. Например: черный – белый, день – ночь, вода – земля, парень – девушка и т. д.

Становись

Не всегда уместно задавать прямые вопросы, но узнать друг о друге хочется. Давайте играть! Правила очень простые. Участникам предлагается построиться в шеренгу по какому-либо признаку. Например, по дате рождения. Это означает, что в начале шеренги должны находится люди, рожденные в январе, за ними – февральские и так далее. Сложность одна – разговаривать при этом нельзя. Свою позицию надо донести до партнеров по игре жестами, мимикой и с помощью различных подручных средств. Признаки, по которым выстраивается шеренга, могут быть любыми: цвет волос и глаз, вес, возраст, общительность, активность и т. д. Игра поможет вам лучше узнать друг друга, раскрепоститься и сплотиться.

Надписи на спине

Эта игра хороша тем, что продолжается весь праздник, и чем больше участников, тем она интереснее. Правила очень простые: перед началом мероприятия каждому участнику на спину крепится лист бумаги. В процессе застолья, танцев и прочих развлечений участники подходят друг к другу и пишут на этих листах свое мнение об их «носителях». Ближе к окончанию вечеринки листы снимаются, и послания на них зачитываются вслух.

Ищем общее

Найти в незнакомой компании родственную душу всегда хорошо и интересно. Облегчим эту задачу. Количество участников этой игры – от 8 человек. Все играющие делятся на пары, и за отведенное количество времени члены пары должны найти друг в друге максимальное количество общих признаков. Эти признаки могут быть любые: внешние данные, место работы или учебы, состав семьи, наличие или отсутствие домашних животных и прочее. Затем пары объединяются в четверки с той же целью. Объединение происходит до момента создания двух команд. Побеждает та команда, которая сумеет найти в себе максимальное количество общих черт.

Правда или действие

Еще один способ познакомиться поближе. Каждого участника игры ведущий спрашивает: «Правда или действие?» Тот, кто выбрал «правду» должен ответить на любой вопрос, заданный любым игроком (желательно, конечно, ответить честно). Выбравший «действие» должен каким-либо образом повеселить остальных игроков – станцевать, спеть, рассказать анекдот и пр.

Я никогда не…

Эта игра – прекрасный способ побольше узнать друг о друге. Участники по очереди произносят фразу, которая начинается со слов «Я никогда не…». Например: «Я никогда не видел крокодила». Те игроки, для которых это утверждение неверно, то есть они видели крокодила, загибают один палец на руке. Задача игрока, предлагающего утверждение, – «выбить» как можно больше участников. Выигрывает человек с самым небогатым жизненным опытом, то есть тот, кто первым загнет все пальцы. Проигрывает самый разносторонний.

Впечатление

Игра хороша для компаний, члены которых впервые встретились друг с другом. Правила простые: каждому игроку перед началом вечеринки на спину крепится листок бумаги. После краткого знакомства участники праздника пишут на этих листах свое первое впечатление от его носителя. Писать следует кратко и, по возможности, остроумно. Незадолго до окончания вечеринки гостям предлагается написать на тех же листах последнее впечатление о человеке. Сравнить будет интересно, да и узнаете о себе много нового и неожиданного.

След в истории

Один из игроков удаляется из комнаты. В это время остальные участники игры оставляют на листах бумаги автограф, рисунок, след от помады, отпечаток пальца – в общем, какой-нибудь след. Затем основной игрок возвращается. Теперь он – «историк», которому предстоит угадать, кто какой отпечаток оставил. Эта игра прямо-таки заставляет повнимательнее присмотреться друг к другу.

Ритм

Игра помогает настроиться друг на друга, даже если вы не знакомы. А если один человек слышит другого, стать знакомыми им будет гораздо проще!

Все игроки садятся в круг и кладут свои правые руки на левое колено соседа справа, а левые – на правое колено соседа слева. После этого один из игроков (ведущий) отбивает правой рукой по колену соседа какой-нибудь несложный ритм. Задача соседа – передать ритм дальше. Все, казалось бы, просто, но попробуйте – практически никогда с первого раза ритм не возвращается ведущему в первозданном виде. Задачу можно усложнить, пустив два ритма одновременно, направо и налево.

Отыщи невесту

Это довольно забавная игра, которая может помочь завязать общение в незнакомой компании. Все, что потребуется для ее проведения, – несколько клубков шерсти или ниток. Участники разбиваются на пары (желательно смешанные: молодой человек – девушка), клубки разматываются, концы одного клубка вручаются членам пары. После этого нитки разных клубков необходимо тщательно запутать. Победит та пара, которая первой освободит свою нитку и, смотав ее в клубок, придет друг к другу.

При оформлении были использованы фотографии с Игротек Игроведа .

Как приятно находиться в компании людей, заряженных энергией, весельем и жаждой творчества. И как здорово, когда каждая встреча становится радостным и неповторимым событием. Настольные игры – это простой и надежный способ сделать вечеринку зажигательно весёлой. Приготовьте несколько игр, и море удовольствия гарантировано. Итак, какие игры мы посоветуем для вечеринки?

Игры со словами

Проигравших не будет! Это утверждение по праву относится ко всем словесным играм . Конечно, подсчёт очков в этих играх ведётся, но главное удовольствие, несомненно, - участие в процессе. Ваша встреча будет ещё долго и со вкусом вспоминаться, а сама игровая партия разойдётся на цитаты. Благодаря простым правилам и практически любому числу участников словесные игры – отличный выбор и для асов настольных игр, и для новичков.



Концепт (Concept) - для компании любого размера! Загадайте сотни понятий, персонажей, крылатых выражений с помощью универсальных пиктограмм (иначе говоря, иконок, так похожих на компьютерные). К чему слова?! Свежая идея для всех, кто хочет весело и дружно провести время!

Число игроков: от 4 до 12 человек.









Табу . Множество игр на отгадывание слов идёт на ура, если большая компания собралась как следует повеселиться. Настольная игра Табу заметно усложняет задачу загадывающему – при объяснении нельзя произносить указанные на карточке слова-табу, а также однокоренные им слова. Вот теперь начинается настоящее веселье!




Дикие Джунгли Сафари . На смену разноцветным абстрактным узорам классических Джунглей пришли изображения милой панды, свирепого тигра, задумчивой обезьяны и других симпатичных животных. Тотемов в игре Дикие джунгли Сафари не один, а сразу ПЯТЬ. Будет весело!












Игры в движении

Если ваша компания не может усидеть за столом, то для вас отлично подойдут активные игры .

Психологические ролевые игры

Прекрасным способом досуга на вечеринке или в большом семейном кругу станут психологические ролевые игры с детективным сюжетом .



Султан на миг . Если б я был султан… или визирь, или стражник, или раб. Суть игры заключается в противоборстве двух команд: Сторонников и Мятежников. Команда Сторонников поддерживает Султана и кроме него самого включает в себя всех его Стражников. На стороне Мятежников выступают самые угнетенные граждане – Рабы и примкнувшие к ним Убийцы. Другие обитатели дворца - Надсмотрщик, Танцовщица, Визирь и Гадалка в зависимости от ситуации могут примкнуть к той или иной противоборствующей стороне, существенно повлияв на исход партии.


Удачного вам выбора и веселого отдыха!

Благодаря своему многообразию и занимательности, игры бывают интересны людям всех возрастов. Несмотря на то, что в современности они чаще ассоциируется с компьютерными, многие не откажутся, собравшись за столом в семейном или дружеском кругу развлечься за таким интригующим времяпровождением. Представляем вам самые интересные застольные игры для компании взрослых за столом.

Данное развлечение идеально подойдет перед началом застолья, оно поднимет настроение и задаст приятную атмосферу, участниками могут быть все заявившиеся.

Правила: гости берут стакан и передают его друг другу, каждый взявший его в руки, должен налить туда немного спиртного. Проигравшим будет человек, который прольет хоть каплю, он должен будет выпить все налитое с произнесением тоста. Крайне не рекомендуется перемешивать напитки!

Кто-то я?

Цель игры: каждому участвующему крепится на лоб бумага с персонажем, героем, актером, политиком и др.

В процессе игры каждый игрок должен отгадать, что там написано задавая по одному наводящему вопросу и получая на него однозначный ответ.

Распознавший своего героя считается победителем, если его вариант будет неправильным, то в процессе могут быть предусмотрены штрафы или выбывание.

Паника

Игра получила свое название потому, что она на время, за отведенные несколько секунд человек должен разгадать как можно больше слов. Развлечение, приводит разгадывающего участника в паническое состояние, наблюдать за которым очень смешно со стороны.

  1. Все игроки пишут по 20–30 слов, кроме прилагательных и глаголов, после бросают их в шапку.
  2. Участники делятся на пары, цель одного из них объяснять фразой, каждое задуманное слово, другой за отведенное время должен их угадать.
  3. После они меняются местами, победителями считается пара, назвавшая большее количество правильных вариантов.

Знакомая многим с детства игра, не потеряла своей популярности среди взрослых. Принцип ее достаточно прост и с легкостью запоминается.

  1. Игроки делятся на 2 команды, выигравшей, считается та, которая быстрее наберет 10 правильных вариантов.
  2. Из каждой команды должен быть выбран капитан, которому ведущий будет говорить слово. Его задачей будет объяснить команде то, что он услышал, жестами.

Эйфелева башня

Реквизитами для строения башни будут служить пластинки из домино. Каждый участник строит по этажу, тот, кто разрушит строение выходит из игры или подвергается штрафам.

Алфавит в тарелке

Развлечение подойдет для любого застолья, где на столах присутствуют угощения.

Правила: ведущий загадывает гостям букву, которые должны найти ее в начале названия продукта. Первый человек, нашедший подходящее слово, занимает место ведущего.

Таинственный предмет

Как играть: в данной игре подарок победителю определяется сразу, его следует обернуть в несколько слоев фольги. К каждому слою приклеивается бумажка с загадкой, тот, кто ее разгадает, снимает один лист.

Если кто-то не справляется с задачей, он передает его следующему конкурсанту. Самое сложное задание должно разместиться на последнем слое фольги, победитель снимает его и получает приз.

Царевны-несмеяны

Целью игры является деление участников на команды, одной из которых нельзя улыбаться, задачей противоположных является, наоборот, рассмешить соперников.

Засмеявшийся участник переходит в команду соперников, победит ни разу не смутившийся игрок.

«Бородатый» анекдот

Суть игры: каждый из присутствующих за столом начинает по очереди рассказывать по предложению из анекдота. Если кто-то из участников сможет его продолжить, то к рассказику крепится «борода». Победителем игры станет тот, кто расскажет больше всех уникальных анекдотов.

Разгадывание шлягера

Правила:

  1. Один из участников должен выйти из комнаты, он будет разгадывать фразу, задуманную командой.
  2. Ведущий вместе с присутствующими придумывает фразу из песни или стихотворения, главное, чтобы она была известной.
  3. Каждый гость запоминает по одному слову из нее.
  4. В игре ведущий по порядку задает участникам по вопросу, на которые они должны будут ответить предложением, с использованием загаданного слова.

Художники

Сидящие за столом люди, берут листок и ручку. Ведущий называет букву, на которую участники должны быстро нарисовать предмет. Художники с совпавшими картинками выбывают. Побеждает тот, чьи творения окажутся самыми неповторимыми.

У каждого участника ведущий берет по одной личной вещи и складывает их в общий, непрозрачный мешок.

В процессе игры, присутствующие гости придумывают задание, выполняет его тот, чей фант будет вынут.

Указка

Игра основана на известной всем «бутылочке», только вместо поцелуев участники выполняют задания, которые придумываются перед ее началом.

Собери песню

Правила: для этой игры каждое слово из выбранной песни пишется на отдельной бумаге. Все участники усаживаются за стол и знакомятся с листками, победителем будет тот, кто быстрее разгадает и споет загаданную песню.

Закончи шедевр

  • Вариант №1

Собравшимся за столом гостям предлагается дорисовать рисунок, задуманный автором. Наброски должны быть одинаковые, для этого можно распечатать их на принтере, выигрывает тот, чье творение будет максимально приближено к заранее нарисованному оригиналу.

  • Вариант №2

Ведущий раздает гостям разные части одного рисунка, который они должны дополнить. Выигрывают игроки, правильно дорисовавшие объект.

Как играть: В качестве реквизитов для игры выбирается много одинаковых предметов, обычно спичек или других палочек.

На стол к гостям бросается куча, из которой следует вытаскивать по одному предмету.

Проигрывает и выходит из игры человек, который заденет соседние палочки, вытаскиваю свою.

Танец мимики

Цель: под веселую музыку ведущий называет часть лица, а гости начинают танцевать ей. Получается очень весело, победителями назначаются самые оригинальные и смешные танцоры.

Мафия 2

Как играть: берется колода карт и каждому гостю раздается по одной. Члену команды, которому достался пиковый туз, предстоит быть мафией, а тому, кто получил червового, играть шерифом.

Все остальные будут мирными жителями. Задача мафии убивать народ незаметным подмигиванием. Выбывшие участники кладут через несколько секунд свою карту. Целью шерифа является поимка преступника.

Русская рулетка

Такая игра больше подходит для застолья, где будет употребляться спиртное. Перед игроком на стол ставятся 2 рюмки с водкой и 1 с водой так, чтоб он не знал что куда налито, его задачей будет выпить подряд обе стопки, что будет в них, дело везения…

Такая игра идеально подойдет для вечеринки, в которой присутствуют юноши и девушки, которые не являются парами между собой и не связаны родственными узами.

  1. Участники делятся на женщин и мужчин, последние выходят из комнаты пока дамы загадают себе по одному из них.
  2. Каждый парень заходит в комнату по одному и пытается угадать ту, которая его выбрала, затем целует ее. Если она ответит ему, то симпатии совпали, в противном случае он получает пощечину.
  3. Мужчина остается в комнате. Если он правильно выбрал свою даму, то следующий участник, поцеловавший его пару, пинками отправляется за дверь.
  4. Проигрывает тот, кто найдет свою половину последним или вовсе не отгадает ее.

Рисунок по памяти

Перед игроками стоит задача дорисовать какой-либо предмет к наброску рисунка. Условием являются закрытые глаза и поворот на месте. Так как сделать это будет достаточно непросто, выиграет тот, кто максимально точно изобразит недостающий элемент на своем месте. В итоге художникам будет интересно посмотреть, что из всего этого вышло.

Пустая коробочка

Развлечение не подходит для родственников, а участники должны быть разнополые.

Под звучание музыки по кругу передается коробка, тот на ком звучание стихло, должен снять с себя что-то из одежды. Как далеко зайдет игра, зависит только от ее участников.

Вот такие они, застольные игры для компании взрослых за столом. Просматривая огромное количество развлечений, можно сделать вывод, что возраст никак не влияет на состояние человеческой души. Большинство игр пришли к нам с раннего детства, вот только стали они еще интересней и веселей.

В следующем видео - еще один интересный конкурс для взрослых на домашнем празднике.

Когда в дом приходят гости – это прекрасно!

Когда гости приходят к вашим детям (например, на день рождения) – это прекрасно вдвойне, ведь дом заполняется шумом детских голосов, радостным смехом и улыбками.

Но вот закончен обмен впечатлениями, съеден торт, и гости начинают скучать. А если начинает скучать большая компания самых обыкновенных детей, то последствиями этой скуки могут стать, как ни печально, ссоры (вплоть до драк), разбросанные игрушки и вообще перевернутый вверх дном дом.

Чтобы этого не произошло, как раз после съеденного торта, предложите детям поиграть. Веселые игры для большой компании развеют скуку и сохранят ваш дом от возможных разрушений!

Музыкальное яблоко

В эту игру интересно играть как большой компанией, так и маленькой. Возьмите яблоко и воткните в него пятнадцать спичек или деревянных зубочисток.

Тот, у кого в руках окажется яблоко, должен вынуть одну спичку и спеть песенку о лете (или о весне).

Можно рассказать стишок или загадать загадку. Важно, чтобы тема соответствовала тому времени года, когда вы собрались.

Выигрывает тот, кто знает больше всех песен, загадок, стихов. Ему в награду отдайте вкусное яблоко!

Шары с предсказаниями

Для этой игры вам понадобится несколько воздушных шаров. Перед тем как надуть шары, положите в них записки со смешными предсказаниями.

Пусть кто-нибудь из взрослых или старших детей незаметно от всех намотает на голову шарф или платок в виде чалмы и возьмет в руки связку шаров, а потом торжественно появится перед публикой со словами, что он – известный предсказатель АльБабуКабосРабос, который продает волшебные шары с предсказаниями.

«Плата» за шар для каждого своя: один пусть попрыгает на одной ножке двадцать раз, а другой – пусть исполнит арию из оперы, для самых маленьких «платой» будет стихотворение, для детей постарше – скороговорка или отгадывание загадки.

После того как «предсказатель» получил «плату», он каждому вручает шарик с запиской-предсказанием.

Предсказания могут быть такие:

В ближайшее время тебя ждет вкусный шашлык с друзьями на природе.

Твои мечты обязательно сбудутся.

У тебя будет много друзей!

Ты скоро встретишь доброго человека.

Соловей-разбойник

Участвовать в этой игре могут абсолютно все.

Для ее проведения вам понадобится пустая бутылка и колода пластиковых карт. Колода кладется на горлышко бутылки, и играющие по очереди дуют на колоду. Задача: сдуть несколько карт. Тем, кто сдул всю колоду или не сдул ни одной карты, назначаются штрафные очки. По сумме этих штрафных очков определяется проигравший, «наказание» для которого оговаривается заранее.

Самый ловкий

Приготовьте игрушки (их количество должно быть на одну меньше, чем участников игры) и рассадите их на полу. Выберите водящего. Игра начинается тогда, когда водящий включает музыку или сам начинает петь. Игроки расходятся по комнате и танцуют. Как только водящий выключает музыку или замолкает сам, нужно успеть взять игрушку в руки.

Кто не успел, выходит из игры.

Каждый раз количество игрушек уменьшаем на одну. Самым ловким будет признан тот, кто останется в игре.

Боксеры

Игра, несмотря на грозное название, хороша тем, что гарантированно обойдется без телесных повреждений. Играть можно в любой компании.

Итак, ведущий вызывает на «ринг» двух участников и объявляет им, что сейчас они будут биться не на жизнь, а на смерть, за сердце красавицы. «Боксерам» надевают перчатки (в качестве заменителя подойдут толстые рукавицы, для пущего эффекта можно напихать в них что-нибудь мягкое). Зрители аплодируют, подбадривают бойцов, которые разминаются перед поединком. Ведущий объявляет начало состязания и дает каждому участнику по конфете в фантике, которую надо развернуть, не снимая перчаток. Победителю – приз, который обговаривается заранее.

Колобок

Все уже немного разогрелись – пришло время поиграть в «Колобок». Участников игры должно быть не меньше, чем персонажей известной сказки, плюс – ведущий.

Игроки садятся на стулья, каждому из них присваивается роль персонажа сказки и каждый из них – Колобок. Ведущий рассказывает сказку, а участник, услышав свою роль, должен обежать вокруг стула. При слове «колобок» – обегают все. Сказка рассказывается от души, с изрядной долей импровизации и частыми повторениями названий ролей. Например: «Бабка по сусекам поскребла – хозяйственная бабка, молодец, колобок испечет, ай да бабка, все-то у бабки есть …».

Заканчивается игра, когда все участники устанут.

Толстощекий губошлеп

В эту игру с удовольствием играют все: и дети, и совсем взрослые, даже пожилые люди. Для игры вам понадобится очень много мелких круглых карамелек. Играть можно попарно или группой.

Участники по очереди кладут в рот одну конфету и говорят фразу «Толстощекий губошлеп». Получилось? Прекрасно! В рот отправляется по второй конфете… по третьей и т. д. Побеждает тот, кто последним произнес фразу внятно.

Крокодил

Все собравшиеся на пикник делятся на две команды. Каждая придумывает себе смешное название и выбирает капитана.

Например, вы решили, что команды будут называться «Помидор» и «Любители сосисок».

Одна из команд задумывает слово или словосочетание, обозначающее известный предмет.

Например, «Любители сосисок» загадывают слово «крокодил».

Капитан команды «Помидор» подходит к соперникам и ему говорят задуманное слово. Он возвращается к своей команде и должен показать жестами загаданное слово так, чтобы товарищи по команде поняли, о чем идет речь. Можно задавать любые вопросы, но тот, кто показывает слово, может только кивать или отрицательно мотать головой.

Команда получает балл, если слово отгадано.

Чем выразительнее пантомима, тем легче угадать, что задумано. После отгадки команды меняются: слово загадывает команда «Любители сосисок».

Команде, набравшей наибольшее количество баллов, присуждается звание «Лучший мим».

Модельеры

Эта игра расшевелит любую компанию и позволит людям проявить себя с самой неожиданной стороны. Состав компании может быть любой, главное, чтобы была возможность разбиться на пары. Интереснее, если в роли «модели» выступает девочка, а в роли «модельера» – мальчик.

Из подручных средств вам потребуется только хороший запас туалетной бумаги.

Ведущий выдает каждой паре рулон бумаги и предлагает «модельеру» одеть свою «модель» в платье. Одно условие – клей, скрепки, прищепки и прочие закрепители использовать нельзя.

Можно рвать бумагу и вязать узелки. Победитель определяется общим голосованием.

Обуй команду

Играть особенно интересно в большой компании. Все участники игры делятся на две команды, каждая из которых выбирает себе капитана. Затем капитаны выходят в соседнее помещение.

Участники снимают с себя по одному ботинку или туфле и кладут их в общую кучу. Задача вернувшихся капитанов – быстро и правильно обуть свою команду. Побеждает, естественно, тот, кто справится с заданием первым. Совет: чтобы было сложнее и интереснее, обувь обеих команд можно сложить в одну большую кучу, в этом случае вам гарантировано увлекательнейшее зрелище – где еще в наши дни увидишь драку из-за ботинка? Пусть хозяин вечеринки не жадничает и щедрой рукой накидает в общую кучу «постороннюю» обувь.

Театр

Игра поможет не только расслабиться и повеселиться, но и, кто знает, возможно, раскрыть чьи-то скрытые таланты.

Игроки должны выбрать себе одного известного персонажа, вжиться в образ и продемонстрировать его остальным. Побеждает тот, чей образ будет наиболее узнаваемым.

Летает – не летает

Выберите водящего.

Водящий начинает перечислять различные предметы, животных, растения, словом, называет любое слово, которое придет ему в голову. Если это летающее существо, то все игроки машут руками.

Если нет, – стоят, опустив руки вниз.

Проигрывает тот, кто ошибается.

Проигравшему дается задание прокукарекать или промяукать десять раз.

Веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними кладется веревочка или скакалка. Отрезки веревки, которые торчат из-под стульев, должны быть одинаковой длины.

По команде ведущего два участника начинают ходить вокруг стульев.

По команде «Стоп!», каждый садится на один из стульев и выдергивает изпод него веревочку.

Кто успел выдернуть первый – тот победил!

Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает вкусный приз.

Пародии

Из всех желающих выбирают ведущего, остальные будут «пародистами». Игроки образуют полукруг, один из «пародистов» встает перед ними.

Теперь ведущий может делать любые движения и жесты, какие только придут в голову: поднимать и опускать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать или исполнять любые другие самые странные движения, «пародист» же должен их повторить так, чтобы всем было смешно – но не искажая действий «оригинала» до неузнаваемости.

Если «пародист» чересчур сильно исказит жесты ведущего, он должен будет сменить его.

Время игры не ограничивается, играть можно, пока не надоест. Звание «Главного пародиста» присваивается тому, кто ни разу не попал в ведущие.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26

Что-то в последние годы погода не балует нас на новогодние праздники трескучими морозами, в некоторых областях страны и снега-то толком не найдёшь. Ну, в конце концов, поиграть в снежки можно и дома, правда? Только о самих снежках придётся позаботиться заранее. Для их изготовления подойдёт пенопластовая упаковка от любой бытовой техники (если вы сами и не приобретали в недавнем прошлом телевизор или пылесос, то уж у ваших соседей наверняка найдётся что-то подобное). Разрежьте пенопласт на удобные кусочки, и он вполне сможет заменить настоящий снег. Снежки можно сделать и «именными» - разноцветными, - и посоревноваться в меткости, не опасаясь, что «снаряды» окажутся перепутанными. Бросать «снежки» можно и друг в друга (если комната достаточно просторна и вас не слишком много), и в цель - допустим, в середину висящего на стене ковра.

Воздушные шарики

Подвижные игры в квартире - занятие, зачастую весьма губительное для окружающих предметов (в том числе и для праздничного стола). Тем не менее их можно и должно проводить - если того желают гости, дети или взрослые, немало времени проведшие без активных движений (кроме активных движений челюстями).

Идеальные «мячи» для комнаты - простые воздушные шарики. Можно запустить несколько штук над праздничным столом, и гости неплохо разомнутся, щелчками удерживая шарики в воздухе. А можно положить шарик на край стола, завязать игроку глаза и поставить спиной к столу; по команде игрок должен сделать несколько шагов вперёд, трижды повернуться на месте, возвратиться к столу и сдуть шарик на пол. Как правило, верное направление при поворотах теряется, и под общий смех игрок старается сдут шарик оттуда, где его нет и никогда не было.

Телеграмма

Чем большее количество гостей примет активное участие в этой игре, тем лучше. Раздайте всем листы бумаги и ручки (карандаши); пусть каждый участник игры напишет на своём листе какое-нибудь слово, не содержащее мягких и твёрдых знаков, букв «ы» и «й». Можно начать с небольших слов («пиво», «метро»), а по мере вхождения во вкус увеличивать их длину. Листы с написанными словами передаются соседним игрокам.

Теперь каждый игрок должен составить телеграмму - такую, чтобы каждое следующее слово начиналось с очередной буквы в заданном слове. Например, из слова «мусор» может получиться «Мороз ужасный собираюсь отправиться рыбачить», а из слова «коллективизация» - «Костромские оленеводы ловят любопытных ёжиков которые топят использованные варежки и закапывают апельсины центнерами и ящиками»…

Танцуют все!

Обыкновенные танцы, без которых редко обходится весёлый домашний праздник с большим количеством приглашённых гостей, всегда можно сделать особенными и запоминающимися. Причём никаких изощрённых сценариев изобретать не требуется, достаточно лёгкого вмешательства в привычное течение событий. Ведущий может выбрать из числа желающих танцевать только двоих, солиста и солистку, - и вывести их на середину круга. Объяснив условия, ведущий, включает музыку, и пара начинает танцевать. Примерно через минуту музыка, повинуясь руке ведущего, на пару секунд прерывается; задача стоящих в круге - пока музыка молчит, молниеносно сменить партнёра (или партнёршу, это зависит от того, где окажутся танцующие во время паузы), причём меняющийся партнёр должен успеть тепло попрощаться со «своей» дамой. Постепенно паузы становятся меньше, и танцы проходят очень динамично и весело.

Не собьёшь!

Когда «горючее» за праздничным столом подходит к концу, в гостях частенько просыпается упорное желание петь. Обычную застольную песню вы, полагаем, как следует пропоёте и без наших советов, но ведь можно превратить это мероприятие в весёлую игру.

Один человек становится ведущим (хотя и он может принять в игре самое непосредственное участие). Когда ведущий первый раз хлопает в ладоши, все сидящие за столом начинают петь свою любимую песню - но сначала неслышно, про себя. Теперь задача ведущего - спустя некоторое время (не очень большое, соизмеримое с протяжённостью одного песенного куплета) снова хлопнуть в ладоши. Все продолжают петь вслух, причём как можно громче; главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи (что не так просто!). Лучше всех справившийся с заданием получает приз.

Стихоплёты

Назначьте одного из участников игры водящим и попросите его ненадолго выйти из комнаты. Оставшиеся игроки должны в его отсутствие вспомнить какое-либо известное четверостишие и распределить составляющие его слова по игрокам: каждому игроку достаётся только одно слово (при недостатке играющих - по два или по три, но это уже менее удобно).

Есть два варианта дальнейшего развития событий. Когда водящий войдёт, все игроки могут одновременно произнести каждый своё слово из загаданного четверостишия, а водящий должен в этом нестройном хоре угадать задуманное стихотворение. Второй вариант - водящий указывает на любого игрока, и тот произносит своё слово; побеждает в конце концов тот участник игры, который угадает задуманное четверостишие с наименьшего числа слов.

Три палочки

Положите на землю параллельно, одну под другой, три метровые палочки (на расстоянии примерно полуметра друг от друга). Игроки встают в рад; первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку, только одной ногой; касаться палочек запрещено, нарушивший этот запрет выходит из игры. Последний игрок, перепрыгнувший через все палочки, передвигает последнюю палочку на то место, где он приземлился, а среднюю сдвигает так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними. Все начинается сначала. Победителем объявляется оставшийся последним.

Электрический ток

Очень простая, но на удивление увлекательная игра, в которую можно играть в какой угодно компании, хоть во взрослой, трезвой или подвыпившей, хоть в чисто детской. Сидящие за праздничным столом незаметно берут друг друга за руки. Назначенный ведущим подаёт сигнал к началу - например, хлопает в ладоши; игрок номер один сжимает руку своего соседа справа, тот передаёт импульс пожатия следующему игроку - и так далее по цепочке. На какое-то время ведущему желательно отвлечься, или можно попросить игроков передавать пожатие не сразу, а после некоторой непредсказуемой паузы.

По сигналу «Стоп» игра останавливается, и ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удаётся, ведущим становится тот, кто был угадан, а если нет - ведущий остаётся прежним.

Чепуха

Положите перед каждым участником игры лист бумаги. Ведущий начинает задавать вопросы, на которые игроки обязаны отвечать в письменной форме. Вопросы могут быть какими угодно - «Кто?», «Где?», «Когда?», «Почём?», «Зачем?», «Что делал?», «Что видел?», «Что сказал?»; главное в том, что, ответив на очередной вопрос, каждый игрок должен верхний край своего листка завернуть, чтобы нельзя было прочесть написанное, и передать листок соседу справа. Сосед слева одновременно должен передать игроку свой заполненный листок.

Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся - как правило, полнейшую чепуху, но очень часто (как минимум - по одной фразе на каждом листке) вопросы и ответы на них получаются уморительно смешными.

Знатные мотальщики

Для этой игры требуется заготовить две катушки из-под ниток и сами нитки (желательно попрочней и потолще), длиной около пяти метров. На середине нитки необходимо сделать какую-либо отметку - проще всего завязать достаточно заметный узелок. Двое играющих становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута; по команде ведущего они начинают быстро наматывать нитку на катушку, по мере расхода нити приближаясь друг к другу. Победа достаётся тому игроку, который первым дойдёт до середины нити (как мы договорились, узелка).

Если желающих играть много, можно устроить соревнование по олимпийской системе - когда проигравший выбывает, а в следующем туре встречаются только победители предыдущих этапов. Абсолютный чемпион должен получить какой-нибудь приз.

Идеальные соседи

Играющие усаживаются кругом, в центре которого находится водящий. Он всех по очереди спрашивает: «Вам нравятся ваши соседи?». Если ответ отрицательный, водящий спрашивает: «А какие соседа вам понравятся?» Игрок должен назвать какой-либо признак, который должен присутствовать у его новых соседей.

Например - «Я хочу, чтобы мои соседи были в рубашках»» Среди играющих должно произойти перестроение - на соседние стулья рядом с этим игроком должны сесть двое в рубашках. Следует новая вводная от другого игрока, например - «Я хочу, чтобы мои соседи были женаты»; на соседние стулья должна сесть семейная пара. Интерес игры в том, что новые вводные не отменяют старых, нужно постоянно искать компромисс! Кстати, водящий также может занимать освободившееся место.

Кит

Играющие встают в круг и берутся за руки (играть следует на ровной площадке без торчащих из земли сучков и т. п.). Ведущий называет на ухо каждому игроку двух животных и объясняет смысл игры: когда он громко назовёт какое-либо животное, то человек, которому это животное было сказано на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, когда почувствуют, что он приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Суть прикола заключается в том, что второе животное, которое ведущий называет игрокам на ухо, у всех одно и то же - например, «кит». Поэтому, когда вскоре после начала игры ведущий произнесёт «кит», все игроки неизбежно грохнутся на землю - что бывает довольно весёлым.

Сильные духом

Вне всякого сомнения, эта забава - только для сильных духом мужчин. Спиртное и спорт, завязанные в один тугой узел - сочетание не для тех, кто сомневается в своих силах. Участники делятся на две (при большом количестве жаждущих - на три, четыре) команды, напротив каждой команды на расстоянии нескольких метров на стол ставятся бутылка-другая водки, стопка и тарелка с немудрёной закуской (например, с солёными огурцами).

Задача каждой команды - как можно быстрей выпить всю водку. По команде первый игрок подбегает к столу, наполняет водкой стопку, бежит назад и встаёт в хвост команды. Второй участник бежит к столу, выпивает эту стопку; третий бежит и закусывает огурцом. И так по кругу, пока водка не кончится. Число игроков в каждой команде не должно быть кратно трём, иначе один будет только пить, а другой - только закусывать…

Нос, нос, рот, рот…

Игроки сидят кружком (можно устроить эту забаву и за праздничным столом), среди них находится и ведущий. Он произносит в произвольном порядке слова, обозначающие видимые всем части своего тела - например, «Нос, плечо, нос, лоб, лоб, нос, рот…» Произнося эти слова, правой рукой ведущий прикасается к той части тела, которая была названа; сидящие кружком должны повторять всё, что делает ведущий. Однако тот через какое-то время должен допустить намеренную ошибку: произнести, скажем, «Ухо», а дотронуться до другой части тела. Играющие обязаны быть внимательными и не допустить такой же ошибки - им следует прикасаться к тем частям тела, которые ведущий называет, а не к тем, к которым он прикасается сам. Допустивший ошибку участник выбывает из игры; самый внимательный, продержавшийся дольше других, объявляется победителем.

Фламинго

Ещё одна игра розыгрыш. Хорошо подвыпившему игроку предлагается пройти по комнате или по какой-либо ровной площадке с завязанными глазами, ни в коем случае не уронив ни одной бутылки, которые были предварительно расставлены по полу (по земле) в произвольном порядке. Пока игроку завязывают глаза, кто-то из посвящённых должен быстро и незаметно убрать все расставленные бутылки. После этого игра начинается. Наблюдать за человеком, гордо вышагивающим, подобно птице-фламинго, по совершенно свободному пространству, бывает подчас довольно забавно. Готовьте фотоаппараты и видеокамеры!

Японские жмурки

Поставьте детей в круг, одного - водящего поставьте в середину этого круга и завяжите ему глаза. По вашей команде дети должны водить хоровод вокруг водящего (тот стоит неподвижно) и повторять: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» После нескольких кругов, по вашей команде, дети должны остановиться; вы спрашиваете водящего: «Кто стоит за твоей спиной?» «Птица» называет имя какого-либо игрока. Если она угадывает, названный ею игрок становится водящим, если же нет - водящий остаётся прежним, и игра повторяется.

Если дети достаточно малы, старайтесь добиться того, чтобы водящие («птицы») менялись почаще, так как угадать в данной игре бывает непросто, и неудачливый ребёнок может серьёзно расстроиться.

Дорожный дурак

Существуют, конечно, занятия и поблагородней, чем карточные игры, однако в плацкартном вагоне, на вторые сутки путешествия, когда попутчики уже почти знакомы, а времени до прибытия на юг ещё полным-полно, карты могут быть хорошим способом приятно провести время.

Сдайте всю колоду поровну каждому игроку, последнюю карту покажите как козырь и заберите себе. Первым делает ход игрок, имеющий младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии; ход делается под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита, игрок либо подкидывает (бьёт) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо соглашается на отбой, в этом случае ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты, лежащие на столе, в этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

Пожар!

В эту игру следует играть на пляже, или в хорошо знакомой компании, или в чисто мужской, или в чисто женской. Игроки (минимум три человека) раздеваются до трусов и выходят в другую комнату (или удаляются подальше от места действа). Ведущий и зрители переворачивают, перемешивают, путают их вещи, рубашки выворачивают наизнанку, у курток просовывают рукава в воротник, связывают штанины у брюк - словом, изгаляются над одеждой как могут. В конце концов все вещи связываются в один большой жгут.

По команде «Пожар!!!» игроки вбегают в комнату (подбегают к месту, где издевались над их вещами) и стараются как можно быстрее одеться. Дальнейшее описанию не подлежит; побеждает, разумеется, тот, кто справится с заданием первым.

Скованные одной цепью…

Разбейте участников игры на две равные команды, назначьте капитанов, - пусть они выстроят свои команды в линию. Выдайте капитанам по столовой ложке с привязанной к её ручке верёвкой. По вашему сигналу капитаны должны одновременно начать связывать свою команду, причём мужчинам верёвка продевается через штанины, а женщинам - через рукава. Бывает очень весело! Побеждает в игре та команда, которая оказывается связанная первой.

Толстокожий

Разбросайте по столу или другой подходящей поверхности пару десятая небольших предметов (годятся ложки, конфеты, сувениры, мобильные телефоны), завяжите игроку глаза и попросите на ощупь определить, что это за предметы. Только наденьте игроку на руки толстые варежки.

Алкогольное домино

Положите перед хорошо разогретыми гостями костяшки домино; пусть все по очереди (по одной костяшке) начнут строить из них домик - можно самый элементарный (две костяшки вертикально, затем две горизонтально…) Тот игрок, на котором домик обрушится, обязан выпить штрафную - бокал пива, или стакан вина, или стопку водки. А домик начинает строиться заново. Пропускать свой ход нельзя! Не будьте жестокими - сильно «наштрафившихся» игроков немедленно выводите из игры. И не заменяйте домино картами, не то минут через двадцать вся компания окажется под столом!

Птичий рынок

Итальянская игра. Усадите детей (5-8 человек) в круг, на корточки, пусть руками они охватят свои колени. Объявите игрокам, что они - цыплята. Одного из оставшихся игроков объявите продавцом, ещё одного - покупателем.

Покупатель должен подойти к продавцу и спросить: «Есть в продаже цыплята?» - «Есть», - отвечает продавец. «А можно на них посмотреть?» - «Пожалуйста». Покупатель подходит к цыплятам со спины и по очереди дотрагивается до них со словами: «Этот слишком старый», «Этот слишком тощий», «Этот слишком вредный» и т. п. Наконец, коснувшись выбранного «цыплёнка», покупатель говорит: «А вот этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыплёнка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыплёнок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыплёнок начнёт улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Правда-матка

Предварительно распечатайте на принтере листки по числу играющих с одинаковым текстом: сверху оставляется место для имени играющего (каждый будет заполнять листок на своего соседа), слева в столбик выписывается, что носитель этого имени, допустим,

«…добрый, как…»

«…ласковый, как…»

«…красивый, как…»

«…серьёзный, как…»

Листки согните пополам - таким образом, чтобы левый столбец был скрыт. Затем попросите играющих заполнить правый, пустой столбец - любыми именами существительными, названиями животных, предметов и т. п.). Когда всё будет заполнено, листки разворачиваются, зачитываются, а заполнявший листок игрок должен на полном серьёзе объяснить, что он имел в виду, указывая, допустим, что «Дядя Серёжа - внимательный, как виолончель».

Зоопарк

Игра требует некоторой подготовки: предварительно запаситесь достаточным количеством бумажных колец (обручей, «хайратников»), которые можно надеть на голову. На каждом из них должно было быть написано название какого-нибудь животного (все разные). На скорую руку подойдут и самоклеющиеся бумажки (стикеры). Посадите участников игры в круг, лицом друг к другу, каждому наденьте на голову своё кольцо: таким образом, каждый может видеть надписи у других, но не у себя. Задавая вопросы другим участникам игры, каждый должен по ответам догадаться - что за животное указано у него на лбу? Ответы могут быть только «да» или «нет»; положительный ответ даёт право на новый вопрос любому участнику, при отрицательном право хода передаётся соседу слева.

Украсим наш дом!

Что ж, вот и пришла пора задуматься о новогоднем украшении своего дома… Ёлку ещё не наряжали? Ничего страшного; можно уже сейчас достать ёлочные игрушки и, если в доме по какому-либо поводу собралась весёлая компания, на славу позабавиться.

Раздайте участникам ёлочные игрушки с целыми петельками и привязанными к ним нитками, или прищепками, выведите всех на середину комнаты, завяжите им глаза и каждого поверните несколько раз вокруг своей оси. Задача игроков - одновременно двинуться в том направлении, где, по их мнению, находится ёлка, и украсить её своими игрушками. Важное требование: каждый игрок обязан прикрепить очередную игрушку к тому предмету, на который он прежде всего наткнётся (в том числе, если такое случится - даже на другого участника забавы). Как правило, после снятия повязок есть над чем посмеяться!

Бумажное платье

Вызовите две (или более) пары игроков, одного игрока назначьте «моделью», а другого - «портным»; выдайте каждой паре по рулону туалетной бумаги (только, пожалуйста, подготовьте бумагу посимпатичней…) Из этой бумаги «портной» должен будет изготовить платье для своей «модели». При этом с бумагой можно делать всё, что угодно, но никакие другие предметы (скрепки, булавки, прищепки) использоваться не должны. Результаты усилий «портных» оцениваются коллективно, и победившая пара должна получить приз.