Жизненный опыт на тему человечность. Человечность — это… Что такое человечность

Оставаться человеком в любой ситуации - едва ли не основная, первоочередная задача каждого из нас. Это позволяет при любых жизненных неурядицах идти дальше, двигаться вперед и надеяться на лучшее. Именно поэтому формирование человечности - одна из важнейших воспитательных целей для педагогов, преподавателей, родителей и каждого члена социума в целом. В нашей сегодняшней статье мы подробно рассмотрим эту тему.

Такое простое глубокое слово

Представления о нормах этикета, морали постоянно пребывают в динамике, меняются и совершенствуются. То, что было диким несколько веков назад, сегодня кажется нам вполне обыденной вещью, и наоборот.

Каждый из нас может вспомнить те или иные примеры человечности из жизни, которые могут утешить в трудною минуту и вселить уверенность даже в самой сложной ситуации. Это может быть воспоминание о маленьком котенке, снятом с дерева соседским мальчишкой, или бабушкины рассказы о страшном военном времени, когда своего лица не смогли сохранить очень многие.

Выход из безвыходных ситуаций

В условиях вечной спешки, как правило, руководствуется исключительно сегодняшним днем, мало оглядываясь на прошлое. он находит в собственных поступках, действиях своих знакомых или Порой мы даже не обращаем внимание на величие, правильность и красоту того или иного поступка, который совершается с нашим участием или вовсе без него.

Мы находим примеры человечности из жизни в спасенных во время наводнения животных или милостыне, данной бездомному из последних сбережений. Мы поражаемся храбрости и доброте автомобилистов, подбирающих людей, голосующих на дорогах, и впускающих их в свои дом, семью и жизнь.

Мы пересказываем знакомым примеры человечности из жизни, увидев, как пожарные выносят ребенка из горящего дома, а военные перевязывают раны женам противника. Мы замечаем что-то хорошее каждый день, и, пожалуй, именно это позволяет миру размеренно существовать и далее.

Человечность в нечеловеческих условиях

Чего стоит Эдит Пиаф, дававшая концерты немецким солдатам и помогавшая с изготовлением поддельных документов? Или подвиг выносившей еврейских детей из концентрационных лагерей, организованных фашистами?

Скольких духовных сил стоило юной восемнадцатилетней негритянке Кешье Томас закрыть собой расиста на демонстрации? Или священнику, под пулями успокаивавшему солдата во время восстания в Венесуэле?

Все эти примеры - лишь малая, незначительная часть тех прекрасных поступков, которые совершали люди с огромным сердцем.

Литература и реальность

Совершенно неудивительно, что подобного рода подвиги находили и находят отражение в искусстве. Примеры человечности в литературе встречаются практически в каждом произведении. Отыскать их совершенно несложно, если задуматься на данную тему.

Это булгаковская Маргарита, пощадившая Фриду, рыдавшую у ее ног во время бала темных сил. Это Соня, пожалевшая и попытавшаяся исправить Родиона Раскольникова, повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка", подаривший заячий тулуп за помощь в борьбе с метелью. Это огромная галерея персонажей, демонстрирующих примеры человечности в литературе.

Детские книжки

Нередки такие случае и в причем как авторской, так и представленной записанным устным народным творчеством. Герои-помощники в сказках с самого детства рассказывают нам о том, как сохранять человеческое лицо в самых страшных, самых сложных ситуациях, когда, казалось бы, надежды не остается.

Примеры человечности в русской литературе для детей также встречаются достаточно часто. Чего стоит доброжелательность и готовность прийти на помощь доктора Айболита? Или, к примеру, героические поступки Конька-Горбунка, постоянно выручающего из беды главного героя?

Не отстает от отечественной и зарубежная литература. Серия романов о Гарри Поттере, на которой успело вырасти уже не одно поколение, сама по себе становится примером человечности, самопожертвования и любви к жизни.

Воспитание качества в школьниках

Совершенно очевидно, что формирование моральных и должно начинаться еще в раннем детстве, когда наибольшее влияние на личность оказывается семьей в целом и родителями в частности. Однако не менее важно продолжение этого великого дела в стенах школы, на что и направлены усилия педагогов испокон веков.

Помимо чтения литературы, предусмотренной учебной программой, детям, как правило, предлагаются и другие задания, призванные не только совершенствовать навыки письма и рассуждения, но и формировать представления о моральных и эстетических ценностях.

Перед каждым учителем стоит в первую очередь задача привить ребенку человечность. Сочинение "Пример из жизни" или любая другая творческая работа на схожую тематику подходят для этого лучше всего.

На каждом уроке, каждый день перед учениками должна ставиться та или иная проблема, решение которой помогало бы детям хоть на один шаг приблизиться к пониманию идеалов истины, добра и красоты.

Человек всегда должен оставаться человеком, что бы с ним ни происходило, какие бы сюрпризы ни готовила ему жизнь. Фундамент же этого должен закладываться еще в раннем детстве: во время разговоров по душам с родителями, во время просмотра фильмов и прослушивания песен, при написании сочинений-рассуждений и участии в проблемных дискуссиях. Не важно, каким образом это будет происходить, важен лишь результат. Важны действия, которые постоянно будут делать мир лучше и передаваться друзьям, знакомым и совершенно чужим людям в качестве примера поведения, достойного восхищения и подражания.

моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств - благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование радиинтересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность. Ч. воспитывается в людях и способна проявляться в практических взаимоотношениях людей в зависимости от характера общественных отношений. В классово антагонистическом об-ве, где каждый рассматривает др. как средство для достижения частных целей, как объект эксплуатации, где господствуют соперничество и вражда, во взаимоотношениях людей преобладает бесчеловечность (она вместе с тем характеризует эксплуататорское об-во в целом, с его безработицей и нищетой, войнами и т, д.). Ч. выступает там лишь как индивидуальное свойство «хороших» людей и трактуется исключительно в либерально-филантропическом духе. Подлинное нравственное содержание Ч. возникает и развивается в процессе борьбы трудящихся с социальной несправедливостью и антигуманными условиями жизни. Впервые объективные предпосылки для того, чтобы Ч. стала непременным моральным требованием, относящимся ко всем областям жизни человека, создаются лишь в социалистическом об-ве. Здесь бесчеловечные поступки выступают как пережитки прошлого и осуждаются общественным мнением, а злостные проявления в бесчеловечности (насилие, хулиганство) караются также законом.

Человечность - это не физическая характеристика. Это духовная цель.

Это не то, что нам дается, а то, чего мы должны достичь.

Ричард Бах. Единственная

Понимание, сочувствие, доброта, любовь - это единственные идеалы. И когда

мы предаём их, мы становимся теми, кого мы презираем. И мы теряем нашу

человечность, и тогда после нас в мире остаётся лишь насилие и разрушение.

Цитата из сериала «Кости»

Человечность как качество личности – способность бережно, сострадательно, заботливо и ответственно относиться к другим людям; воспринимать других людей как своих родных и близких; проявлять ярко выраженную склонность к человеколюбию.

Однажды утром Мулла Насреддин шёл по базару очень печальный. Друг спросил его: - Что случилось? Насреддин ответил: - И не спрашивай! Я так печален и угнетён, что могу заплакать. - Но в чём дело? - настаивал друг. - Мы никогда не видели тебя столь печальным! У тебя было так много трудностей, финансовых и других, но мы не видели тебя таким печальным и угнетённым. Что случилось? Насреддин сказал: - Две недели тому назад умер один из моих дядюшек и оставил мне сто тысяч динаров. Друг сказал: - Ты что, Насреддин, сошёл с ума? Если твой дядя оставил тебе такое наследство, ты должен быть счастлив, а не печален! Насреддин ответил: - Да, это так. Но на прошлой неделе умер другой мой дядя, и он оставил мне двести тысяч динаров. - Тогда ты полностью выжил из ума, - сказал человек. - Тебе нужно плясать и веселиться, ведь нет причин быть несчастным! Ты - самый счастливый и богатый человек в этом городе! - Да, это я знаю, - сказал Насреддин, - но у меня нет больше дядюшек! Это-то и повергает меня в печаль.

Насреддин в своём репертуаре. Ну, а теперь серьезно. Люди утратили связь с природой. Многие человеческие индивидуумы превратились в нелюдей и перестали, выражаясь словами Гегеля «соответствовать своему понятию». Никому не придет в голову изучать собачная эта собака или нет, тигриный этот тигр или нет. С человеком всё не просто. Если собака инстинктивно проявляет свою собачность, то далеко не всякий человек является носителем человечности. С.В. Пролеев пишет: «Человечность — это своего рода гостеприимство, которое оказывает человек человеку. Естественно и необходимо для человека принимать всех людей за принадлежащих к одному с ним виду существ. В таком приятии проявляется своеобразное жизненное гостеприимство, когда всякий входящий в человеческую обитель становится членом дома. Прохожий может быть богат или беден, пригож или отвратителен, любезен или угрюм, однако, во всяком случае, он будет принят, ибо он человек в зыбком существовании, его жизнь отдана стихии и невозможно для живого существа не поддержать подобного себе, находящегося в столь неуютном положении. Здесь проявляется не сочувствие в обычном смысле слова, не особые нравственные достоинства. Здесь звучит зов самой человеческой природы. Этот зов непреложен для человека так же, как для животного непреложны его шерсть, усы, лапы. Ведь не может волк сменить свою шкуру, хотя из этого вовсе не следует, что он любит ее или сохраняет из чувства долга. Она просто составляет неотъемлемую часть его существа. Так и человечность составляет простейшее… исходное качество человеческой натуры».

Почему же исходное качество человеческое натуры у многих людей куда-то исчезает? Ведь каждый человек в силу своей природы должен быть человечным?

Человечность рождается от уважения ко всем людям, к их духовной сущности. Человек с чистым сознанием абстрагируется от всего, что разделяет и противопоставляет людей. Он свободен от расовых и национальных предрассудков, религиозного фанатизма. То есть, у него нет мыслей, раз я русский – значит, я лучше других жителей планеты, и мой Бог самый правильный и лучший. В каждом он видит такую же живую душу, как и он сам.

Все мы на этой Земле – земляки. Видя в других родственную духовную природу, человек естественно испытывает к ним уважительность, воспринимает как своих родных и близких. Иными словами, человечность – это крайне аккуратное отношение ко всем людям. Человечность – это способность в любых отношениях чувствовать уважение ко всем людям. Человечный человек – тот, у кого Бог живет в сердце.

Без уважительности ко всем людям человек не способен на духовность, а, следовательно, и на человечность. Уважительность рождает в человеке способность заботливо, бережно и сострадательно относиться к интересам и потребностям ближнего: «Люби ближнего, как самого себя», «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они с тобой поступали».

Для человечного человека самый важный человек тот, кто напротив. Самодовлеющим и самоценным для него являются не сухая статистика интересов целого, а «слезинка» любого ребенка планеты. Интересы целого для человечности определяются интересами каждого и сами по себе отдельно не существуют. Ф.М. Достоевский в романе «Братья Карамазовы» словами своего героя говорит: «скажи мне сам прямо, я зову тебя, — отвечай: Представь, что это ты сам возводишь здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой, но для этого необходимо и неминуемо предстояло бы замучить всего лишь одно только крохотное созданьице, вот того самого ребеночка, бившего себя кулаченком в грудь и на неотомщенных слезках его основать это здание, согласился ли бы ты быть архитектором на этих условиях, скажи и не лги!»

Человечность сострадательна. Сострадание – это не слезливая жалость, это способность с помощью энергии любви понять страдания другого человека и оказать ему помощь. Дмитрий Емец в книге «Мефодий Буслаев. Танец меча» пишет: «Человек скреплён состраданием. Как только сострадание исчезает - исчезает и человек». Ему вторит Иммануил Кант: «Человечность - это способность участвовать в судьбе других людей».

Рожденная от уважительности к духовной природе других людей, человечность, как генный код, получает в наследство альтруизм. О важности альтруизма для развития в человеке человечности писал Дарвин: «Не следует забывать, что хотя высокий уровень нравственности даёт каждому человеку в отдельности и его детям весьма небольшие преимущества над другими членами того же племени или вовсе не приносит им никаких выгод, тем не менее повышение этого уровня и увеличение числа даровитых людей, несомненно, дают огромный перевес одному племени над другим. Очевидно, что племя, заключающее в себе большее число членов, которые наделены высокоразвитым чувством патриотизма, верности, послушания, храбрости и участия к другим, — членов, которые всегда готовы помогать друг другу и жертвовать собою для общей пользы, должно одержать верх над большинством других племён».

Унисон альтруизма и нравственности – прямая дорога к человечности. Человечность выше альтруизма, ибо она отталкивается не от эмоций и чувств, что характерно для альтруистических поступков, а от разумного, сострадательного, заботливого отношения к интересам и потребностям другого человека, при этом осознает последствия своих действий для него.

Человечность нравственна. Для нее не пустой звук честь, чувство долга, справедливость, верность. Помимо этого она наделена волей, то есть всегда умеет себе сказать: «Я должна…» Иными словами, без уважительности, сострадания, альтруизма, нравственности и силы воли человечность немыслима.

Петр Ковалев 2013 год

Что же такое человечность? По моему мнению, человечность – это ответственность людей не только перед самим собой, но и перед другими людьми. Данное качество является одним из важных в жизни людей.

Человечность – это умение терпеть, быть сдержанным и добрым. Кстати, доброта и человечность – очень похожи. Человек, не наделенный добротой, не сможет быть человечным, так как у него нет широкой души. Понятие «человечность» – уважение прав других людей, а не ущемление их.

Данное определение относится не только к людям, но и ко всему живому: к природе, животным, птицам… Как ни странно, но «человечностью» обладаю и братья наши меньшие. Не так давно новостные ленты пестрили информацией о том, что кошка помогла выжить новорожденному ребенку в холодное время года в подъезде, обогревая его своим телом. Разве это не человечность? Почему таких светлым качеством наделен не каждый человек? Что нас портит?

Я считаю, для того чтобы не быть злым, необходимо вакцинироваться – быть добрым и человечным. Ведь, если такое «чудо» потеряется в мире, то Земля станет глобальным ужасом, что способно привести и к перевороту человеческой души. Что тогда останется от мира?

Человечность идет смолоду, с воспитания. Всем детям родители говорят: «Старших нужно уважать, младшим – уступать». Неспроста же все это придумали.

В современном мире обидно наблюдать за проходящими мимо людьми, которые бегут от проблем, от людных мест, от других людей. Многие становятся зажатыми и живут только в своем мире, забывая о Вселенной. Всем кажется, что мир закачивается на них, но это не так. Доброта души и человечность – вот мир во всем мире.

А если человеку на улице стало плохо, все пройдут мимо? К счастью, из толпы один человек найдется, который готов будет проявить величие своей души и отнестись к незнакомому человеку по-человечески, со всей душой, предложить помощь. Люди еще не «умерли», пока душа живет.

Так давайте же все относиться друг к другу с пониманием, и проявлять доброту своей души. Ведь именно от этого мы становимся добрее, сильнее и мудрее.

Сочинение «Что такое человечность?». (Вар 2)

Отвечая на вопрос о том, что такое человечность, невозможно быть кратким, потому что эта тема достаточно обширна. Одним из его признаков является ответственность, причем не только перед другими людьми, но и перед самим собой. Часто это понятие отождествляют с гуманностью. Я думаю, эти два понятия очень близки друг другу, вернее абсолютно одинаковы.

Какие качества формируют понятие человечности можно перечислять бесконечно. Это и уважительное уважение к окружающим, и сочувствие, доброжелательность и терпимость. Это умение понимать окружающих и готовность в любой необходимый момент прийти на помощь нуждающимся в ней, причем совершенно самоотверженно и бескорыстно, ничего не ожидая и не требуя взамен. Гуманность – это также способность искренне любить людей, любить весь мир и умение прощать.

Как бы странно это не звучало, но мне кажется, что по-настоящему человечных людей не так уж и много. Это люди, обладающие редчайшим даром. Они видят во всем и во всех только самое лучшее, прекрасное и светлое, не обращая внимания на весь негатив вокруг. Мне кажется, что они наделены своеобразной внутренней свободой, которая помогает им в нейтрализации любых негативных эмоций. Мне иногда кажется, что они как добрые волшебники, посланные на землю учить нас добру и милосердию, и помочь сохранить такой пошатнувшийся в не лучшую сторону баланс между добром и злом.

Современный мир диктует свои правила и, к большому сожалению, быть гуманным сейчас, можно сказать, не модно. В наш век люди мчаться по жизни в погоне за материальными благами, за приобретением определенного статуса в обществе, совсем не обращая внимания на тех, кто рядом, и забывая об основных законах Вселенной. Мало кого заинтересует чумазый ребенок – сирота, просящий милостыню, или несчастная сгорбленная старушка, которая не в состоянии перейти самостоятельно дорогу. Все будут проходить или проезжать мимо, ничего и никого не замечая. И только единицы не останутся равнодушными к чужой беде, подойдут и предложат помощь. Вот на таких, как они, пока и держится наш мир.

Эти люди, как светлячки, светящие нам в темноте наших жизненных обыденных серых будней, которые, в свою очередь, окутали нас повседневной суетой и очерствили наши души и сердца. А человечные люди служат нам маяками, показывая и освещая нам правильный путь в жизни. И когда видишь свет, исходящий от по-настоящему добрых людей, понимаешь, что, собственно говоря, таким должен быть каждый из нас. Нам всем пора остановиться, оглянуться назад, задуматься над тем, как мы живем, и в чем смысл нашей жизни. И если мы все, без исключения, будем похожими на них, на земле никогда больше не будет войн, горя и зла.

Человечность – это качество личности, которое характеризуется морально-нравственными принципами, выражающими гуманизм относительно повседневных взаимоотношений людей. Человечность является приобретенным и осознанным проявлением, формирующимся в процессе социализации и воспитания человека на примере значимых авторитетов. Человечность относят к наивысшей добродетели, достоинству человека.

Человечность характеризуется рядом признаков, являющимися специфическими качествами характера и отношения к миру. К этим качествам относят доброту, самопожертвование в пользу других, доброжелательность, искренность, сочувствие, великодушие, уважение, скромность, честность.

Что такое человечность

Человечность проявляется, как черта характера личности в действиях человека по отношению к внешнему миру. Уважение к людям, способствование и поддержка их благополучия, искреннее желание помочь или поддержать. Более полно эта черта раскрывается в коллективных и межличностных отношениях при совместной работе и непосредственного общения людей. В социальных группах это качество является самым референтным.

Такое свойство личности формируется на примере родителей или других авторитетных взрослых. Проявление или отсутствие такого способа проявления человека обусловлено внутрисемейным укладом и переданным, старшим поколением младшему, сценарием.

Основную роль в формировании этого качества играет воспитание матери, которая создает нормы уклада в семье, чем способствует развитию нравственности ребенка. Встречаются ситуации, где от детей требуют проявления высоких моральных качеств без предварительного научения и примера, что становится причиной внутренних и внешних растущей личности.

В процессе развития и социализации в группе от индивида требуются проявления дружелюбия и участия, умения коммуницировать с другими участниками процесса, формировать и озвучивать свою позицию, отстаивать ее. При низкой развитости требуемых навыков происходит отторжение коллективом или коллектива, что способствует появлению аутсайдеров. Причина этого разделение вопроса успеха и морали, как разных категорий.

Человек начинает осваивать правила взаимоотношений в младшем дошкольном возрасте, усваивая культурно-гигиенические навыки. Малыши, подчиняясь требованиям взрослых, стремятся соблюдать правила сами и контролируют соблюдение этих правил остальными детьми в группе. Часто маленькие дети обращаются к взрослым с жалобами на поведение своих сверстников с просьбой подтвердить правило, и тут возникает проблема проявления человечности, потому что воспитателям порой очень тяжело спокойно реагировать на подобные просьбы. И ребёнку, обратившемуся с жалобой, советуют в другой раз лично остановить сверстника и напомнить действующее в группе правило.

Процесс формирования человечности особенно активен в период «я сам», когда ребенок приобретает самостоятельность и к его поведению требования увеличиваются, потому что маленький человек начинает идентифицировать себя, как отдельного члена общества. В это время ребенок узнает о правилах и способах общения, о взаимодействии на примере ближайших авторитетных объектов (родители, друзья, герои книг, фильмов).

Человечность есть парадоксальным явлением, она проявляется через действия человека без отражения его реальной личности и отношения. В рыночных отношениях, которые сформировались и успешно развиваются в межличностных отношениях, моральные ценности и личность перестали быть связаны из-за погони за материальными благами, атрибутами успеха и благополучием. Человечность, гуманность стали своеобразным синонимом слабости, хотя литература и кинематограф часто гиперболизирует эти проявления в своих героях.

Необходимость в любви, принятии, уважении реализуется через проявление заинтересованности, как причастность к жизни окружающих. Сложность такого проявления человечности в том, что многие люди росли в менее благоприятных условиях, чем нужны для привития таких качеств. Особенно это отражается на детях, чьи родители росли в конце двадцатого века в странах СНГ. В тот период нужно было выживать, и манера воспитания изменилась, дети росли в хлынувшем потоке информации с отсутствующими положительными примерами, корректировками и авторитетами родителей.

Для формирования моральных эталонов и привития навыков проявления их важной составляющей является семья и ее традиции. В авторитарных семьях, где родители требуют подчинения и их авторитет абсолютный, дети растут приспособленцами, у которых имеются явные сложности в общении. Дети, подвергшиеся излишне строгим методам воспитания, имею искаженное представление об отношениях с людьми и в семье, что может найти выход в разных поведенческих особенностях, например, .

Проявление человечности у людей, росших в демократических семьях, происходит более естественно. Эти семьи формируют ощущение ценности себя и учат детей открытости к другим людям. Эмоциональная среда в семьях, которая основана на интересе к детям, их , заботе и уважении является основным условием формирования моральных ценностей ребенка.

На формирование человечности влияет и количество членов семьи. Дети, которые растут в многочисленных семьях, где есть многочисленные родственники, имеют больше примеров поведения и вариантов решения ситуаций, авторитетов и мнений. Большое количество родственников способствует формированию доброты, общности, дружелюбия, уважения, доверия и в таких семьях приобретаются навыки сопереживания, что есть составляющими частями человечности.

Проблема человечности существует в ее отсутствии. Ее проявление кроется в нашем себя, способностей своих и чужих, наших обязанностей, восприятия окружающей среды, себя в мире, как имеющих право на место под солнцем. Для большинства это проблема, потому что отсутствует ощущение безопасности достаточной для проявления человечности, как нормы в общении. Доброта, участие и другие моральные качества человека создают ощущение слабости и опасности. В этом и заключается проблема.

В процессе взросления и знакомства с окружением и миром, детей настраивают на борьбу за выживание в «джунглях» взрослой жизни. Становясь взрослыми, дети воспринимают окружающих больше соперниками, чем партнерами, отсюда и враждебный настрой.

С проблемой человечности сталкиваются все и каждый в своей жизни. Людям становится необходима в какой-то момент поддержка от людей. Особенно это ощущается в тяжелые периоды, во время принятия решений или ответственности. И тут возникают сложности относительно принятия человечных поступков других людей. Ведь для ощущения своей значимости через подтверждение из вне нужно быть открытым к этому внешнему. Открытость к окружающим требует доверия им, себе и уверенности в собственных правах. Так же проблема проявления человечности и других моральных качеств личности зависит от принятия своего права на жизнь и права на жизнь других людей. Можно добавить, что принятию права на жизнь учат родители, а именно мать в первые годы жизни, так называемое базовое доверие к миру. Когда его нет, человек чувствует угрозу со стороны окружения, следовательно, он будет защищаться и действовать исключительно в личных интересах. Личность, способная проявлять человечность имеет устойчивое базовое доверие. Оно сформировано самим человеком через осознанный выбор или матерью.

Родительский пример отношения к окружающим служит априорным сценарием поведения для ребенка. Защита от мира, настрой на борьбу, поощрение сомнений личности в своих силах, способностях и правах, приводит к сложностям понимания отношений и их нужности, к проблеме понимания или отсутствие таковой, выгодности проявления человечности.

Примеры человечности из жизни

Человечность в обществе стала своеобразным трендом в отношениях, что создает условия для понимания ценности личности. Это помогает узнать окружающих людей лучше, отыскать единомышленников и наладить общение. Люди начинают тянуться к тем, кто искренне ими интересуется. Человек, помогая нуждающимся людям, проявляет свои способности ценить жизнь.

В профессиональной деятельности человечность тоже проявляется. Самые человечные профессии – это врачи, педагоги, спасатели.

К слову о спасателях. В 2015 году четверо парней из штата Флорида проявили человечность по отношению к паре пожилых людей. Они подстригли газон, подмели дорожки и заменили шины на автомобиле пожилой пары, а так же вовремя доставили пожилого мужчину в больницу и ему сделали операцию, что продлило его жизнь. По словам начальника пожарной части, где работали «тимуровцы», они не сказали о том, что сделали, он узнал об этом из новостной ленты в соцсетях.

Проявление человечности спасает жизни любимых. Это естественное проявление потребности в любви и принятии. Проявлять человечность очень легко, достаточно начать говорить, как это сделал подросток. В Дублине, США, молодой человек Джейми 16 лет спас мужчину задав только один вопрос «с тобой все в порядке?». Такой простой вопрос и столько пользы. Мужчина собирался попрощаться с жизнью, мальчик спросил его, потом они поговорили. В конечном счете, в дальнейшем этот мужчина стал счастливым отцом.

Проявление человечности обогащает жизнь. То ли это помощь человеку, животному в спасении их жизни, то ли это обычное внимание к состоянию и потребностям знакомых и чужих. Это участие в жизни, это возможность показать и себе самому, что глупые и противные мысли о своей ущербности были ошибкой. Человечность – это черта характера личности, ее проявление – это сила личности, это ценность, которая осознанно появляется.

Это были примеры проявления человечности по желанию людей, это был осознанный выбор. К такому выбору может прийти каждый, осознав собственную ценность и значимость как человека, личности, идеального существа, которое может сделать больше, чем просто жить.