Найди одинаковые. План-конспект занятия по развитию речи на тему: Тема: «Собираем мячики»

Форма проведения: индивидуальная.

Тема: «Собираем мячики». Нахождение нескольких одинаковых предметов.

Цель: формирование навыка различения и называния предметов по цвету (желтый и красный).

Задачи:

образовательные :

Формирование эталонов по восприятию желтого и красного цвета;

Активизировать, уточнить и расширить словарь по теме цвета;

коррекционно-развивающие :

Отработка навыков различения и называния предметов по цвету;

Нахождение нескольких одинаковых предметов;

Развитие мелкой моторики;

Развитие графических навыков;

воспитательные:

Усвоение норм и правил поведения на занятии;

Развитие навыков произвольного поведения на занятиях;

здоровьесберегающие :

Формирования навыков профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;

Чередование статических и динамических заданий;

Оборудование:

Массажный мячик;

Резиновый мяч;

Картинки с изображение цветных предметов (желтого и красного цвета);

Цветные карандаши.

Рамка с вкладышами (предметы отличаются по цвету).

Ход занятия по теме ««Собираем мячики». Нахождение нескольких одинаковых предметов».

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

  1. Организационный момент

1.1 Приветствие

Педагог здоровается с детьми: «Здравствуйте, глазки

Здравствуйте, ушки

Здравствуйте, ручки

Здравствуйте, ножки

Здравствуй, Ваня»

Повторяет действие педагога и здоровается.

Подготовка к занятию.

1.2 Правило посадки

Педагог напоминает правило посадки.

Ребенок садиться за парту.

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

1.3 Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком

Педагог проводит гимнастику для рук:

«Я мячом круги катаю

Взад-перед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Словно я сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапки кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.»

Повторяют действия за педагогом.

Подготовка к занятию, развитие мелкой моторики.

  1. Этап подготовки к усвоению нового материала

2.1 Игра в мяч

1) Педагог бросает ребенку мяч и ловит его.

2) Во время броска идет по очередное называние цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный. белый)

1) Ловит и бросает обратно педагогу мяч.

2) Называет цвета.

Актуализация знаний; повышения уровня развития общей моторики.

2.2 Беседа по теме «Красные и желтые предметы»

Педагог предлагает рассмотреть две картинки (на 1-ой предметы желтого цвета, на 2-ой красного).

Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и цвета.

Актуализация знаний, формирование эталонов по восприятию желтого и красного цвета.

  1. Этап изучения нового материала

3.1 Постановка цели занятия

Педагог предлагает тему занятия: «Сегодня, мы с тобой соберем в коробочки мячики по цвету. Желтые мячики в желтую коробочку, красные - в красную». Ребенку предлагают рассмотреть картинку, на которой изображены мячи желтого и красного цвета.

Рассматривает.

Актуализация знаний.

3.3 Пальчиковая гимнастика

Педагог проводит гимнастику:

«На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли».

Повторяет за педагогом действия.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.4 Практическая работа

Педагог просит: 1)найти коробочку желтого цвета и «украсть ее по образцу»;

2) назвать цвета мячей;

3) «собрать мячики в свои коробочки».

Показывает и называет цвет мячика, затем простым карандашом ведет линию от мяча в нужную коробочку.

Отработка навыков различения и называния предметов по цвету.

3.5 Физкультурная минутка

Педагог проводит с детьми физкультурную минутку.

Вмести с педагогом выполняют упражнение.

Снятие эмоционального и физического напряжения (чередование статических и динамических заданий).

3.6 Игра «Найди такого же цвета»

Педагог предлагает рамку с вкладышами и просит найти предмет по цвету.

Находит предметы по цвету, который называет педагог.

Отработать навыки нахождения нескольких одинаковых предметов.

Игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста.

Игра «НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ».


Среди нескольких игрушек или предметов ребенку предлагается отыскать два одинаковых. Эта игра развивает не только способность быть внимательным, но и развивает такую мыслительную операцию, как умение сравнивать.

Игра «найди игрушку».

Взрослый описывает ребенку какую-либо игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.

Игра «ЧТО ЭТО?»

Предполагает владение ребенком такими катего­риями, как «впереди», «сзади», «справа», «слева».

Взрослый размещает вокруг ребенка 3-4 игрушки и загадывает одну из них, сообщив ребенку только ее местоположение (перед тобой, позади, справа или слева).

Известно, что игрушка лежит перед мальчиком. Что это?

Игрушка лежит сзади мальчика. Что это за игрушка?

Игрушка лежит справа от мальчика. Что это?

Известно, что игрушка лежит слева от мальчика. Что это?

Игра «что появилось?»

а) Внимательно посмотри на обеих кукол и ответь, что появилось у второй куклы?

Для выполнения задания попросите ребенка дать описание первой куклы, потом второй. Затем пусть ребенок сравнит обеих кукол по названным свойствам.

Отличий - 5.

б) Внимательно посмотри на обоих мальчиков. Что появилось у второго мальчика?

Подход к выполнению этого задания такой же, как и в предыдущем задании. Отличий - 6.

Игра «ЧТО ПОТЕРЯЛОСЬ?»

а) Внимательно посмотри на котят. Что у них по­терялось?

Спросите ребенка о том, что нарисовано у каждого котенка. Затем он должен ответить, а все ли есть у первого котенка, потом у второго.

б) Внимательно посмотри на зайчат. Что у них потерялось?

Для выполнения задания можно воспользоваться игрушкой-зайчишкой. Ребенок должен посмотреть на игрушку, что есть у зайчика. А затем ответить на вопрос, что потерялось у зайчат.

Эти игры направлены на формирование не только памяти, но и внимания, и восприятия.

Игра «найди отличия».

Посмотри внимательно на эти две машины. Чем они отличаются?

Посмотри внимательно на этих двух птичек. Чем они отличаются?

в) Посмотри внимательно на эти две чашки. Чем они отличаются?

г) Что мальчик-шалун выбросил из ящика с игруш­ками?

д) Что забыли положить на второй стол?

е) Чем отличаются поросята? Найди 5 отличий.

ж) Какая из масок не похожа на другие, чем отличается?

з) Чем отличается одна фигура от другой? Найди 6 отличий.

и) Из каких геометрических фигур состоят эти картинки?

Игра «ДОБАВЬ СЛОВО»

Предназначена для детей 4-6-летнего возраста, направлена на формирование внимания и памяти. Игру можно проводить с группой ребят. Можно играть и с одним ребенком.

Первый ребенок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет какое-либо свое. Третий ребенок повторяет первые два по порядку и называет свое и т. д.

Если эту игру проводить неоднократно, то от раза к разу увеличивается количество запоминаемых слов, т. е. объем памяти. А установка, которую дает взрослый на запоминание как можно большего числа слов, развивает произвольное внимание детей.

Игра «КАКОГО ПРЕДМЕТА В РЯДУ НЕ ХВАТАЕТ?»

Предлагаемая игра способствует развитию внима­ния, а также памяти и восприятия. Ее можно порекомендовать для детей 4-6-летнего возраста Задания будут располагаться на двух отдельных страничках.

На первой странице расположено несколько рядов самых разных предметов: овощи, фрукты, игрушки, транспортные средства, мебель и др. На следующей странице в каждом из рядом какого-то предмета не хватает. Ребенок должен внимательно посмотреть на один из рядов на первой странице, рассказать, что за предметы он видит, назвать каждый предмет. Затем переворачиваем страницу и просим посмотреть ребенка на ряд тех же предметов очень внимательно и ответить на вопрос: «Какого предмета в ряду не хватает? »

Онлайн игры с поиском предметов, пожалуй, самые интересные из всех игровых жанров. Потому что, даже если ты не находишь какой-то из объектов, тебе все равно интересно, где он находится. И ты заново запускаешь этот уровень, если потратил уже все подсказки, чтобы посмотреть, а где же он находится. И испытываешь небольшое разочарование, если он находится прямо у тебя перед носом.

Этот игровой жанр, где ты что-то ищешь – поиски, искалки, разнообразные квесты , логические игры, казуальные игры - ведь они отражают нашу жизнь, в которой мы всегда что-то ищем, и часто не можем найти даже простые предметы. Есть игры поиски специально для девочек, в которых нужно помочь Барби найти запрятанные буквы алфавита, скрытые цифры или вещи в ее школе, разбросанные по классу. Сюда же отнесем игры про уборку, в которых нужно собрать весь мусор в помещении, помыть окна и убрать паутину, но прежде всего, нужно найти предметы для уборки, которыми ты будешь все это делать. А принцессам Эльзе и Анне нужно помочь разобраться в шкафу, выбросить старую одежду и развесить новую. Для них это целое приключение по комнатам замка в поисках одежды и потерянных предметов.

Бывает сценарий, когда героиня хочет кому-то помочь сшить одежду, и ей нужно навести порядок в комнате, найти предметы для шитья и кройки, которые уже покрылись слоем пыли, а только затем приниматься за создание одежды. Также существует особый вид поисковых игр, где ты сравниваешь две одинаковые картинки и ищешь в них отличия. Попробуй найти все эти отличия, который на первый взгляд не видны, но если присмотреться или взять увеличительное стекло, то можно обнаружить. Обычно такие игры не слишком сложные, но и здесь частенько можно обнаружить подсказки для более быстрого прохождения.

Лишь немногие из находящихся на нашем сайте поисковых игр сделаны на русском языке , потому что этот жанр не слишком популярен у наших производителей. А предлагать платные или условно-бесплатные игры, требующие от тебя денег, мы не будем. Также как и урезанные версии игр, представленные несколькими уровнями – здесь ты найдешь только полные версии флеш игр, без регистрации и абсолютно бесплатно. Для детей, для взрослых, для девочек, для мальчиков для подростков – на любой вкус и цвет. Поэтому предлагаем играть бесплатно в то, что есть. Ведь не все так плохо, даже если ты не знаешь английский язык. Все наши бесплатные игры про поиск скрытых предметов собраны с популярных сайтов этой тематики. Ты можешь не знать языка, но поймешь по картинкам, что и где нужно делать. Это очень просто и наглядно.

Играя в поиск предметов, ты рано или поздно столкнешься с проблемами нахождения некоторых объектов. Так всегда бывает – не можешь их обнаружить и все. Поэтому тебе в помощь в каждой игре этого жанра будут доступны разнообразные подсказки. Это могут быть прямые подсказки, прямо указывающие местонахождение предмета или косвенные, показывающие район или направление, где его нужно искать. В любом случае один на один со своей проблемой ты не окажешься.

Новые флеш игры в данной категории появляются почти каждый день. И очень часто изобретаются новые виды этого жанра. Например, поиск предметов по их силуэтам, по названию предмета, или нахождение одного предмета, который спрятан на экране во множественном числе и тебе нужно найти все его экземпляры. Скучно не будет в любом случае, хотя иногда для успеха тебе необходимо исследовать весь экран, чтобы найти нужный предмет и приблизиться к разгадке мистической тайны своего героя. Играй в поиск предметов на весь экран, и тогда даже Шерлок Холмс позавидует твоей способности находиться нужные объекты в многоуровневых играх.

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Как играть - правила и описание

Такое количество вещей редко встретишь в играх на поиск предметов. Похоже, здесь вытащили и разбросали все что было на кухне во всех ее ящичках, шкафчиках и на полочках. Главное, многие предметы такие мелкие. Точное количество разбросанного обозначено внизу в графе "the remaining double", причем показанное число - это количество парных предметов. Например, на первой картинке их 50. 50 пар, то есть всего предметов целых 100!

Цель игры - разобрать бардак, убирая одинаковые предметы парами. Пара это: два одинаковых чайника, например, или 2 идентичные кастрюли, бутылки, банки; два бокала, кувшина, тостера, яблока, кекса и так далее. Все предметы не перечислишь.

В принципе, все это найти можно, но есть она заминка - время! Весь поиск производится на время, то есть пока Вы ищите, таймер крадет у Вас драгоценные секунды, поэтому подключайте все свое проворство и наблюдательность.

Можно скачать игру ПАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Математические представления. Класс «Особый ребенок»

Тема: «Нахождение одинаковых предметов». 14.10.2014

Цель: учить находить одинаковые предметы, формировать устойчивые представления о понятиях «один-много», «такой же».

Коррекционно-развивающие цели : развивать мелкую моторику и графические навыки, устную речь, кратковременную память, мышление, координацию движений.

Воспитательные цели : воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Ход урока.

    ОНУ.

Ребята, посмотрите, к нам на урок пришел Щенок. Зовут его Дружок. Давайте познакомимся с ним и ласково назовем ему свое имя. Дружок принес вам сюрприз, а какой – вы узнаете, выполнив несколько заданий.

    Устный счет.

У меня в мешочке кое-что спрятано. Послушайте, что это может быть? Потрогайте, нащупайте предмет, что это? (мяч) Правильно. Один мяч или много? (много) Саша, сосчитай, сколько у меня мячей. (3) Какого цвета? (красного) Что мы можем сказать про мячи? (они одинаковые) Посчитаем все вместе от 1 до 3-х. На какую геометрическую фигуру похож мяч? (круг) На доске фигуры. Найдите такой же круг, как у меня в руке (дети по одному берут красный круг) У нас круги одинаковые. Какого цвета? Сколько кругов у вас в руке? (один)

    Основная часть.

«Пальчиковая гимнастика» (колючие мячики катаем в ладошках)

Работа в тетради. Простым карандашом обвести круг в тетради.

Найдите в тетради такую же фигуру – круг – заштрихуйте ее. Сколько кругов нарисовано в тетр.? Какой цифрой обозначим количество кругов? (1, у кого-то 2, 3) Пропишите строку цифры 1 (2, 3).

Физминутка. Вы так хорошо справились с заданием, Дружок вас зовет на полянку отдохнуть.

Работа на сенсорном полотне . На что похож круг? (на солнышко) Сядьте рядом с таким же кругом. Что перед вами? Расстегните все замки, Саша посчитай, сколько замков ты расстегнул? Застегните все замки. Найдите на поляне цветы. Сколько цветов – один или много? (много) Отстегните 1 цветок. Сколько цветков в руке? (один) Пристегните цветок обратно. Пока вы играли, наше солнышко закрыли тучи. Подуйте на тучи, прогоните их (сильным ветерком, слабым ветерком). Вернемся за парты.

Работа за партой. Дружок принес вам картинки. Кто нарисован на картинке? (дети по одному называют) На доске тоже выставлены картинки. Возьмите себе такую же картинку (пару вашей картинке). Саша, какие у тебя картинки – разные или одинаковые? … Молодцы.

Игра «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Закройте глазки. Откройте. Что изменилось?

    Итог. Дружок очень доволен вами, вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Каждый из вас получает сегодня зеленый лист. Урок окончен.

Учитель высшей квалификационной категории: Филимонова Екатерина Юрьевна

Математические представления