Подвижная игра пустое место в старшей группе. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Кузина

«Пустое место»

Возраст детей: 5-7 лет

Цель игры: совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции; воспитывать выдержку, положительные взаимоотношения между играющими.

Оборудование: обруч (d=50 см, игрушка (кубик, мал. мячик и т. п.)

Ход игры: на одной стороне зала (площадки) отмечается линия, на другой стороне - кладется обруч. Расстояние 10-15 м.

Все дети стоят у линии в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.

Выбирается водящий. В правой и левой руке у него по игрушке. Он подходит к детям и произносит слова:

Мой сигнал будет такой:

Вот игрушка, беги за мной!

С этими словами водящий кладет одну игрушку кому-нибудь на ладонь. Водящий и запятнанный бегут к обручу, кладут в обруч каждый свою игрушку и бегом возвращаются на пустое место (место, где стоял запятнанный).

Правила игры: пока водящий не положил игрушку на чью-либо ладонь, бежать нельзя. Игрушку надо класть точно в обруч, если она выпала из него, надо поправить и положить обратно. Во время бега не задевать друг друга.



«Разноцветные флажки»

Возраст детей: 5-7 лет

Цель игры: совершенствовать навыки бега; развивать быстроту реакции; побуждать детей к проявлению морально-волевых качеств; укреплять связочно-мышечный корсет позвоночника; воспитывать упорство, волю к победе, уверенность в своих силах.

Оборудование: обруч (d=50 см, флажки разного цвета, кубики (мячики мал.) разного цвета.

Ход игры: При помощи считалки выбирается водящий.

На одной стороне зала (площадки) отмечается линия, на другой стороне - кладется обруч. Расстояние 10-15 м.

Все дети стоят у линии в одну шеренгу спиной к водящему и воспитателю.

Водящий подходит к детям и произносит слова:

Я к ребятам подхожу,

По плечу сигнал даю.

Повнимательнее будь-

Оглянуться не забудь!

С этими словами водящий касается кого-то из детей по плечу, а воспитатель поднимает вверх флажок любого цвета. Запятнанный быстро поворачивается, видит какого цвета флажок и с водящим бегут к обручу, выбирают кубик такого же цвета и возвращаются на пустое место.

Кто быстрее займет пустое место, тот и остается в команде. А тот, кто не успел занять пустое место, становится водящим.

Правила игры: пока водящий не коснулся плеча, поворачиваться нельзя. Во время бега не задевать друг друга. Если кто-то из детей взял кубик неправильного цвета, но прибежал на пустое место первым, то он не считается победителем.

«В гости»

Возраст детей: 4-5 лет

Цель игры: учить детей бегать парами с одного края площадки на другой, не сталкиваясь друг с другом; развивать слуховое внимание; совершенствовать быстроту реакции на сигнал; укреплять мышцы ног и туловища.

Ход игры: на противоположных сторонах зала или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два домика.

Расстояние между ними 10-50 м.

Все дети выстраиваются в одном из домиков.

Выбирается водящий. Он ходит вдоль шеренги детей и произносит слова:

По дорожке я хожу

(Имя ребенка) в гости зову!

По окончании слов водящий и названный ребенок бегут в противоположный дом.

Кто быстрее добежит, тот остается в доме, а отставший становится водящим.

Правила игры: пока водящий не договорил все слова, бежать нельзя. Водящий должен четко и громко называть имя ребенка.

Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

МОУ «Майская школа»

Конспект урока по физической культуре в 4-Б классе.

Составила: учитель начальных классов Тернавская Н.И.

Тема урока: Подвижные игры: «Удочка», «Пустое место», «Волк во рву».

Цель урока: изучить правила игры: «Удочка», «Пустое место», «Волк во рву», создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения

2. развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости.

Личностные результаты:

Учиться управлять своими эмоциями в нестандартных игровых ситуациях, активно включаться в общение со сверстниками на принципах доброжелательности и общности интересов, контролировать эмоциональное состояние.

Метапредметные результаты:

Формировать умение у учащихся, четко видеть цель в игре;

Находить ошибки в игровых действиях, вносить необходимые коррективы в игровую и соревновательную деятельность по определенным правилам.

Предметные результаты:

Формировать навыки игры, уметь проводить подвижные игры со сверстниками, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем, соблюдать требования техники безопасности.

ТИП УРОКА: комбинированный.

Место проведения : спортивный зал.

Подготовительная часть 10 мин

    Построение класса. Приветствие.

Знакомство с темой урока.

Беседа: «Твой организм».

2. Строевые упражнения.

Повороты на месте.

3. Бег и его разновидности:

Обычный;

Приставным шагом

С высоким подниманием бедра

С захлёстыванием голени

3 . Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2- руки через стороны

вверх – вдох;

3-4 – руки вниз – выдох.

4. ОРУ с гимнастическими палками .

И. п.- стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- И.п.

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим;

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.- стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

1 - наклон вперед, палку на пол.

2-И.п.

И. п.- стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.п.

5. И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

1- Руки вверх- вдох.

2- Руки вниз выдох.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.

Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть 30 мин

1.Подвижная игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. В центре круга учитель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно учитель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Учитель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

2.Подвижная игра «Пустое место»

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила. 1. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. 2. Дети бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

Указания к проведению . Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.

3.Подвижная игра «Волк во рву»

Посередине зала проводится черта – это «ров». Один из водящих «волк» находится во рву. Остальные учащиеся «козы» размещаются на одной стороне зала за линией дома. На другой стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через «ров». Волк не сходя с центральной линии, ловит коз. Игроки, оставшиеся в игре после 2 перебежек получают одно очко.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание.

3. Построение. Подведение итогов. Самооценка.

Домашнее задание: закрепить правила игр.

4.Организованный переход в класс.

Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итог урока,

Приложение №1

Подвижная игра «Удочка»
Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры

    Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

    Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

    Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания
Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, прыгучести.

На игровой площадке чертятся один в другом два круга диаметром 7-9 и 3-4 м. Из числа играющих выбирается водящий - сторож. Его место - в малом круге (огороде). Остальные играющие - зайцы. Они располагаются в большом круге.

По сигналу учителя зайцы, прыгая на двух ногах, проникают в огород и возвращаются обратно только прыжками. Сторож должен поймать («запятнать») как можно больше зайцев, дотронувшись рукой.

Пойманные зайцы выходят из игры. Когда будет поймано 5-6 зайцев, выбирается новый водящий - сторож, а старый становится зайцем. Игра начинается сначала.

Подвижная игра «Мышеловка»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.

Оба хором говорят:

Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

Эстафета «Веревочка под ногами»

Подготовка. Из играющих составляют три или четыре колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах - один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.

Содержание игры. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (верёвочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через верёвочку. Головной игрок колонны остаётся сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперёд. Он подаёт свободный конец скакалки третьему, и верёвочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остаётся второй номер, а третий бежит вперёд и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоя первым. Он заканчивает игру на том же месте.

Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что её игроки меньшее число раз задели верёвочку.

Правила игры: 1. игрокам запрещается задевать верёвочку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки.

П/и «Мышеловка»

Цель игры : Совершенствовать координацию движения и ловкость.

Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

м/п «У кого мяч?»

Цель игры: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.

Ход игры:

Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно подвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром 6-8 см.), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.

п/и «Ловишка» (с ленточками)

Цель : Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

п/и «Фигуры»

Цель: Воспитывать творческие способности.

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

м/п «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей внимание.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает детям найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными.

п/и «Мы веселые ребята»

Цель : .

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка

п/и «Удочка»

Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Ход игры: Играющие стоят в кругу, выдержит центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает указания по выполнению прыжков.

п/и «Быстро возьми»

цель: Улучшить быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которые должны быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми!» - Каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

п/и «Пустое место»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости

Бега.

Ход игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: Вокруг домика хожу

И в окошки я гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает:«Зачем пришел?». Водящий отвечает:«Бежим на перегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

м/п «Классы»

Цель: Учить детей прыгать в длину.

Ход игры: На асфальте нарисованы классики (5 - 6).
Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым.

п/и « Не попадись»

Цель: Развивать ловкость и координацию движения.

Ход игры: Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 сек. Игра останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

п/и «Перелет птиц»

Цель: Закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на котором можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.) – «деревья».

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышенностям и прячутся там. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышенности и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.

м/п «Не оставайся на полу»

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

Ход игры: Выбирается водящий – ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнес: «Лови!» - все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенек и т.д.). Ловишка старается осалить убегающего до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончанию игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.

п/и «Мяч водящему»

Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе.

Ход игры: Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!». Чья команда быстрее.

п/и «Гуси – лебеди»

Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

Ход игры: На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

ПАСТУХ: Гуси, гуси!

ГУСИ:(останавливаются и отвечают хором). Га, га,га!

ПАСТУХ: Есть хотите?

ГУСИ: Да, да, да!

ПАСТУХ: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

ПАСТУХ: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух.

м/п «Летает – не летает»

Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: «Самолет летает, стул летает, воробей летает» и т.д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

п/и «Затейники»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так………..

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.

п/и «Пожарные на учении»

Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Ход игры: Дети строятся в четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики.

По сигналу воспитателя: «Марш!» - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает ребенка, который быстрее всех выполнил задание. Потом снова подается сигнал и бежит следующая группа детей и т.д.

Цель: Развивать внимательность, активность сенсорных систем.

Ходж игры: Игроки стоятся в круг, в центре круга – водящий с завязанными глазами. К водящему подходит один из детей, водящий на ощупь должен узнать своего товарища. Игра продолжается 5-6 раз, каждый раз выбирается новый водящий.

п/и «Мороз Красный нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход : На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

п/и «Охотники и зайцы»

Цель : Воспитывать ловкость

Ход: Из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из _ за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-2 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.

п/и «Смелые воробышки»

Цель : Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: Дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробышка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

п/и «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит:«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.

м/п «Школа мяча»

Цель : развитие ловкости, быстро реакции, внимания

Цель: Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками. Играющий выполняет задание движения по порядку. Успешно справившись с одним, он переходит к следующему. Если ребенок, допустил ошибку, он передает мя x другому. При продолжении игры он начинает с того движения, в котором ошибся.

п/и «Медведи и пчелы»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышенности (это может быть гимнастическая скамейка, стенка и т.д.)) летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (взлетают на возвышенность) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевшие спрятаться пчелы жалят (дотрагиваясь рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повтора дети меняются ролями.

п/и «Совушка»

Цель: Формировать творческое воображение

Ход: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнездо помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков – разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит:«Ночь!» - и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Тот, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит:«День!» - и бабочки, жучки, птицы оживают и опять начинают летать, кружиться. После двух вылетов совы на охоту подсчитывается количество пойманных и выбирается новый водящий.

п/и «Парный бег»

Цель: Учить бегать парами

Ход: «Перемени предмет». Дети (два ребенка, у каждого в руках кубик) по сигналу педагога бегут до обруча (35 м), меняют кубик на мяч и возвращаются назад к команде. Передают мяч следующим игрокам. Следующие дети меняют мяч на кубик. Задача для детей: как можно быстрее поменять один предмет на другой.

м/п «Кто скорее доберется до флажка»

Цель: совершенствовать умение ползать на

четвереньках и умение ориентироваться

в пространстве

Ход: все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5-6 шаговот края площадки проводится черта, за которой становится 4-5 детей. На противоположной стороне площадки на расстоянии 18 – 20 шагов черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии. По сигналу воспитателя дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, кто из детей раньше других поднял флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а на их место становятся за черту следующие 4-5 человек. Игра заканчивается когда все дети пробегут по 1 разу до флажка.

п/и «Гори, гори ясно!»

Цель: Развивать быстроту и ловкость

Ход: Игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

м/и «Попади в обруч»

Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий

Ход: Участвуют 3 команды, построение детей в колонну за линией броска лицом к стене (3-4 м. от линии броска). Напротив каждой команды на полу лежит обруч (1,5-2 м. от линии броска). Первые игроки держат в руках мяч. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену так, чтобы, отскочив, он попал в обруч, затем к ним в руки. Поймав мяч, дети передают его следующему, а сами становятся в конец колонны. За каждый точный бросок команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

п/и «Бездомный заяц»

Цель: Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал

Ход: Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».

п/и «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и

Умение согласовывать их со словами

Ход: Дети образуют круг, держась за шнур право рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель организовывает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Движение «карусели» постепенно замедляется. На слова «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются.

м/п «Сбей кеглю»

Цель: Тренировать меткость, укрепление мышц рук

Ход: Игроки стоят в шеренгу за стартовой линией по 6-8 человек. По сигналу дети меняют снежки, стараясь сбить кегли (расстояние 4-5 м. от стартовой линии). Отмечаются игроки, которым удалось попасть по мишеням.

п/и «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с

продвижением вперед

Ход: Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии). Играющие строятся в две колонны и по команде выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Дистанция между детьми в прыжках в 2-3 обруча, в целях предупреждения травм. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильною

п/и «Встречные перебежки»

Цель: Закрепить умение детей бегать на перегонки

Ход: Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее оного шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые. По сигналу воспитателя «синие», дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. И т. д.

п/и «Серсо»

Цель: Развить внимание, глазомер, координации

движений, меткость

Ход: Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2-3 м). Одни из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку.

При большом числе участников дети, разделившись на пары, становятся друг на против друга на расстоянии 3-4 м. У одного из них (по договоренности) в руках палка, у другого – палка и несколько колец (вначале 2, позже 3-4). Последний надевает на кончик палки кольца и пускает их по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца на свою палку. Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймал больше число колец.

п/и «К&

психологические упражнения для тренингов

Игра «Пустое место»

Возраст : дошкольный.

Особенности игры и ее воспитательное значение.

Эта игра представляет собой вариант народной игры. В данной игре управление своим поведением опирается не на воображаемую ситуацию, а на сознательно поставленную и принятую цель, которая требует от ребенка мобилизации усилий. Это новый шаг на пути формирования волевых качеств и овладения своим поведением. Игра включает выбор партнера, это дает возможность ребенку осознать и выразить свое предпочтение другому. Поэтому игра оказывает воздействие и на взаимоотношения детей в группе. Вместе с тем игра содержит элемент соревнования (кто раньше добежит и займет пустое место), что требует от ребенка способности вовремя мобилизоваться на решение пространственно-двигательной задачи и на выполнение правил поведения в совместной деятельности.

Описание игры

Перед началом игры воспитатель спрашивает детей, любят ли они бегать и кто из них, по их мнению, лучше всех бегает. «Давайте проверим, кто из вас умеет быстрее бегать». Воспитатель предлагает детям взяться за руки и построиться в круг. Потом они опускают руки и садятся на пол (если игра проводится в помещении) лицом внутрь круга. Двигаясь за кругом, воспитатель произносит следующие слова, которые за ним повторяют дети:

Огонь горит, вода кипит, Тебя сегодня будут мыть, Не буду я тебя ловить!

На последнем слове воспитатель дотрагивается до кого-нибудь из детей, предлагает ему встать, повернуться лицом к взрослому, говорит: «Раз, два, три – беги!» – и показывает, в каком направлении ему бежать позади круга, чтобы первым занять освободившееся место. Воспитатель и выбранный им ребенок с разных сторон обегают круг. Взрослый дает ребенку возможность первому занять пустое место и снова становится водящим. Обходя еще раз детей позади круга, воспитатель дает им возможность опять услышать и запомнить нужные слова и освоиться с содержанием и правилами новой игры. Он выбирает кого-нибудь из детей, бежит с ним позади круга в противоположные стороны, показывая, куда должен бежать ребенок. На этот раз взрослый старается первым занять пустое место, а бежавший с ним ребенок становится водящим. Теперь водящий сам выбирает себе партнера, с которым будет бежать позади круга. Тому, кто первый займет пустое место, все хлопают в ладоши. Так по очереди дети соревнуются друг с другом, и игра повторяется снова и снова.

Правила игры

  1. Выбирать того, кто еще ни разу не бегал.
  2. Бежать по кругу в противоположные стороны.
  3. Тот, кто опоздал и не успел занять пустое место, становится водящим.

Эта игра очень проста. Она не требует большого пространства и может проводиться как на улице, так и в помещении. Следует учитывать, что малышам трудно стоять долго на месте, они утомляются, что проявляется в двигательном беспокойстве. Поэтому вначале игру лучше проводить в помещении, усадив детей на ковер или на стульчики. Важно удовлетворить желание каждого ребенка активно участвовать в соревновании. Не менее важно приучать детей считаться не только с собой, но и с другими и выполнять роль активных болельщиков в соревновании.

Учитывая, что малышам бывает трудно выбрать себе партнера в соревновании, к тому же равного по силам, воспитателю следует облегчить решение этой задачи, шепнув на ушко или показав рукой, кого лучше выбрать.


Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие, за исключением
водящего, становятся в круг на расстоянии не более полушага один от другого, руки
за спиной. Водящий становится за кругом.
Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу,
дотрагивается до кого­то из играющих и после этого продолжает бежать около круга
в ту или иную сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную
сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Кто из них раньше
займёт пустое место. Кто из них раньше займёт пустое место, тот там и становится, а
оставшийся без места водит.
Правила игры. Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого
он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен
мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих по кругу. При
встрече играющие должны держаться правой стороны.
Методические указания. Необходимо сказать учащимся, чтобы они не вызывали на
соревнование в беге одних и тех же игроков. Чтобы легче было запомнить, кто уже
пробежал, после бега – держать руки вдоль туловища. При большом количестве
участков можно построить 2­3 круга, каждый круг работает самостоятельно.
Варианты игры.
1.Обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или
приседают.
2.Встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают в
ладоши.
3.Здания могут быть самые разнообразные. Тот, кто не выполнит задание, становится
водящим.
2.Белые медведи.
Место. Зал, площадка.
Подготовка к игре. Площадка отмечается линями 12*12м. В стороне площадки
ограничивают небольшое место – льдину. Выбирают двух водящих – белых медведей,
которые становятся на льдину. Остальные играющие – медвежата, они размещаются
произвольно по площадке.
Описание игры. По сигналу учителя белые медведи, взявшись за руки, выбегают с
льдины и начинают ловить медвежат. Догнав кого­то, белые медведи стараются
соединить свободные руки так, чтобы настигнутый ими игрок очутился между
руками. Пойманного игрока белые медведи отводят за льдину, а сами идут опять на
ловлю. Поймав таким же образом ещё одного медвежонка, белые медведи отводят
его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки
и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут
переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким

1.
2.
3.
4.
и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого из
игроков.
Правила игры.
Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на снаряды и т.д.
2.Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только
окружать их.
Игроки, выбившие за границу площадки, считаются пойманными и идут на
льдину.
Вырываться из рук медвежатам не разрешается.
Методические указания. Чтобы игра проходила с интересом, желательно первыми
двумя водящими выбрать наиболее ловких и быстрых игроков. Игра очень подвижна
и дает большую физиологическую и эмоциональную нагрузку. Чтобы дать
возможность медвежатам отдохнуть, можно каждый раз, как только на льдине будет
новая пара, белым медведям возвращаться на льдину и по сигналу учителя выходить
на ловлю.
5.Игра «Волк во рву».
Место. Зал, площадка, коридор.
Подготовка к игре. В середине площадки или зала проводится две параллельные
линии на расстоянии 60­8­ см одна от другой. Этот коридор изображает «ров».
Выбираются один или два водящих – «волка». Волки становятся во рву. Остальные
играющие ­ «козы» ­ размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На
противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющие «пастбище».
Назначают одного или двух судей.
Описание игры. По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную
сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не
входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные
козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы
опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2­4
перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется. Выигравшие считаются те
козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех
перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были
пой2маны 2­3 раза.
Правила игры. 1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его
границ. 2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается
пойманной. 3. Перебежка начинается только по сигналу учителя. 4. Если коза
прыгнет в ров, она считается пойманной. 5. Если коза задержалась у рва, боясь
волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в
противном случае коза считается пойманной.
Методические указания. При большом количестве учащихся перебежки и прыжки
через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить
или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.
Варианты игры.

1.
Козы стоят за линией рва. По сигналу без перебежек они прыгают на другую
сторону (прыжок с места). При этом способе прыжка ров должен быть несколько
уже.
2. Запятнанные козы не выходят из игры. После трех перепрыгиваний через ров
меняют волка. Побеждает волк, который за время трех перепрыгиваний через ров
запятнает больше коз.
6. Игра «Удочка».
Место и инвентарь. Зал, площадка; «удочка» ­ веревка длинною 3­4 м, на конце
которой приклеплен мешочек с песком.
Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие становятся за
отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках –
середине круга. Назначают одного – двух судей.
Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине
круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под
ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел
их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.
Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.
Правила игры. 1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек
скользил по полу.
1.
Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не
считается.
3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило,
считается пойманным.
Методические указания. Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а
также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2­3
мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.
Вариант игры. Все так же, как в описанной игре, только тот, кто заденет веревку,
выбывает из игры. Выигрывает оставшийся последним.
7. «Перестрелка»
Два капитана стоят в центре. Между ними подбрасывают мяч, и каждый
старается отбить его своим игрокам, Задача каждой команды, получив мяч, осалить
противника (не заходя за среднюю линию). Противник увертывается от мяча и в свою
очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные
игроки идут за линию плена, на противоположную сторону (в коридор) и находятся
там до тех пор, пока их не выручат свои игроки (перебросив мяч по воздуху).
Поймав мяч, пленный перебрасывает в свою команду, а сам перебегает из коридора
на свое поле.
Играют 10­15 минут, после чего подсчитывают пленников в каждой команде.
Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

В игре соблюдаются следующие правила. Касаться мячом можно в любой части
туловища, кроме головы; если игрок, поймав руками мяч, выронил его, он считается
запятнанным и идет в плен. Мяч можно передавать между игроками, но нельзя бегать
с ним в руках, хотя можно вести ударами о пол. Мяч, вышедший за границы
площадки, отдается команде из­за линии, куда он укатился. За допущенные
нарушения мяч передается противнику.
9. Игра «Борьба за мяч»
Участники делятся на две команды, каждая выбирает капитана. Судья в
центре площадки подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его
своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают мяч друг
другу, а игроки команды соперников стараются его перехватить. Команда,
сделавшая 5 передач подряд, получает 1 очко. Выигрывает команда,
набравшая больше очков. Следует отметить наиболее инициативных
участников. Играют по правилам мини­баскетбола. Мяч можно только
передавать и вести. Бежать с мячом нельзя. Вариант: можно играть еще и
без ведения мяча, используя только передачи. (С III класса).
10. Игра «Мяч ловцу»
На площадке три круга: первый круг диаметром 1 м, второй – 3 и третий ­
5 м. В первом кругу стоит ловец, второй свободный, в третьем становятся
защитники (4­6 человек), остальные игроки в поле. Они же ведут мяч,
стараясь передать его ловцу. Защитники противодействуют, не давая
ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, он становится защитником,
один из защитников переходит игрокам в поле, а передавший мяч игрок
становится ловцом. Вариант: игру проводить навремя, например,
побеждает ловец, который за 1 мин. поймает больше мячей.
11.Игра «Охотники и утки»
Место и инвентарь. Зал, площадка; волейбольный мяч.
Подготовка к игре. Играющие, соединив руки, образуют круг.
Рассчитываясь на первый – второй, они делятся на две равные команды. Одна
команда – «Охотники», другая – «утки». Утки находятся произвольно в кругу.
Охотники остаются на своих местах или отходят на два­три шага назад у ног
охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках
волейбольный мяч.
Описание игры. Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч
в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга,
увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки
запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили»

всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается. Побеждает команда,
которая за более короткое время «выбила» всех уток.
Правила игры. 1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать
линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не
считается.
2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в
уток.3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно
коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока
он запятнанным не считается. 4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг
она считается запятнанной.
Методические указания. Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку,
рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а
команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в
(2­3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды
меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
12.”Подвижная цель”(1)
Место инвентарь. Зал, площадка, коридор; волейбольный мяч.
Подготовка к игре. Играющие, становясь по кругу, размыкаются на вытянутые руки.
Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся выбирают водящего,
который становится на середину круга. У игроков ­ мяч.
Описание игры. По сигналу учителя игроки бросают мяч так, чтобы попасть в
водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке, подпрыгивает и т.д.
Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним ролями.
Правила игры.1. Водящий считается запятнанным тогда, когда в него попал мяч.
Если мяч отскочил от пола и попал в водящего, то он запятнанным не считается.2.
Для того чтобы быстрее попасть в водящего, лучше передавать мяч друг другу. 3.
Бросая мяч в водящего, игрок не должен переходить линию круга, если он
перешагнул линию, попадание не считается.
12. «Подвижная цель»(2)
Играющие делятся на несколько групп и образуют круги. В центре круга водящий.
Перебрасывая мяч, друг к другу, они стараются попасть в водящего (в ноги).
Попавший становится водящим (для 3­4 классов).
13.”Вызови по имени”.
Команды из 5­7 человек образуют круг. В центре каждого руга­ водящий с мячом, он
бросать мяч вверх, и называет имя того, кто должен поймать мяч до того, как он
упадет на землю. Поймавший мяч бросает его вверх и так же называет кого­либо из
своей команды. Выигрывает команда, меньше количество раз уронившая мяч на
землю. Диаметр круга, по которому стоят дети постепенно увеличивают.
Участники делятся на несколько групп по 5 человек и образуют круги. У двух
участников в руках мячи. По сигналу они выполняют передачи мяча в одну и ту же

сторону (сначала вправо, затем влево) через одного стоящего в кругу игрока.
Скорость передачи постепенно увеличивают.
Варианты;1)Со сменой способа передачи мяча;
2)с использованием одного резинового мяча, второго ­ волейбольного (футбольного
или баскетбольного);
3)задание выполнять в и.п. сед ноги врозь, затем в замедленной ходьбе по кругу.
Стоя в парах на расстояние 2 метра друг от друга. По сигналу игроки начинают
передавать друг другу заданным способом. Побеждает пара, раньше других
сделавшая 10 передач и не допустившая падения мяча на землю.
14.”Гонка мячей по кругу”
Играющие становятся в круг, лицом к центру, разомкнувшись на вытянутые в
сторону руки. Рассчитавшись на первый­второй, они делятся на две команды. Два
игрока из разных команд, стоящие на противоположных концах круга назначаются
капитанами. Им дается по волейбольному мячу. По сигналу учителя капитаны
подают мячи вправо своим ближайшим партнерам, те передают их дальше, пока мячи
не дойдут до капитанов. Капитан, получив мяч поднимает его вверх. Выигрывает
команда, закончившая передачу первой.
Играющие образуют широкий круг и рассчитываются на первый­второй. Первые
номера­одна команда, вторые­другая. Двух рядом стоящих игроков назначают
капитанами. У каждого из них в руках по мячу. По сигналу мячи передают по кругу,
в разные стороны через одного, ближайшим игрокам своей команды. Побеждает
команда, которая раньше передала мяч капитану.
Варианты:1)у капитанов, стоящих друг против друга, мячи разного цвета или
размера. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу(в указанном
направлении), стараясь догнать другой мяч;
2)мячи могут передаваться по кругу несколько раз;
3)игру проводят в положении сидя.