Финансирование пищевой промышленности: обсуждение с вице-президентом ТПП РФ. Вице-президент тпп дмитрий курочкин посетил хбк "шуйские ситцы"

Два года назад был принят Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ " " (далее – закон о промышленной политике), содержащий основные положения о порядке финансирования промышленного производства, создании и функциях фондов развития промышленности, поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности в конкретных областях. Отдельное внимание уделяется территориальному развитию промышленности. О некоторых направлениях региональной промышленной политики порталу ГАРАНТ.РУ рассказал вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин .

Дмитрий Николаевич, какую роль играет ТПП РФ в реализации региональной промышленной политики?

Хочу напомнить, что именно ТПП РФ выступила в свое время инициатором разработки концепции законопроекта, на основании которого был впоследствии принят закон о промышленной политике. Системная работа по ее подготовке началась еще в 2004 году и продолжалась, как видите, целых 10 лет.

Региональная промышленная политика, если коротко, – это комплекс правовых, экономических, организационных мер, направленных на развитие промышленного потенциала региона, обеспечение производства на его территории реально конкурентоспособной, в том числе на внешних рынках, промышленной продукции. Для этого в регионах ищут (и находят) инструменты стимулирования промышленной сферы через финансовую, информационно-консультационную поддержку, помощь в научно-технической и инновационной деятельности.

В связи с этим чрезвычайно важна разработка субъектами РФ собственной нормативной базы, учитывающей конкурентные преимущества каждого конкретного региона. Многими экспертами отмечается насущная необходимость принятия регионами законов о промышленной политике, которые стали бы неким фундаментом, определяя цели, задачи и приоритеты региональной промышленной политики, полномочия государственных органов и органов местного самоуправления при ее реализации, основные принципы и формы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности. Эту точку зрения разделяет и ТПП РФ.

На сегодняшний день система ТПП РФ объединяет 182 торгово-промышленные палаты и представлена практически во всех субъектах Российской Федерации, а значит, имеет значительный потенциал и возможности для участия в работе по формированию и реализации промышленной политики в регионах, развитию региональной инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности, что закреплено в Приоритетных направлениях деятельности Палаты на 2016-2020 годы.

Активную работу по реализации промышленной политики ведут территориальные палаты. Так, в мае 2016 года Тульская ТПП выступила с инициативой создать на базе палаты центр, координирующий совместную работу малых, средних и крупных промышленных предприятий. Главная задача центра – квалифицированная оценка деятельности производственных структур региона, их потенциала, мощности и возможности работы на перспективу в связке с лидерами регионального и отечественного масштаба в приоритетных для области отраслях специализации: машиностроительной, металлургической, химической и других.

В июне 2016 года при ТПП Саратовской области создан Совет по экономическому развитию – общественная структура, основной целью которой является оказание содействия формированию региональных стратегий в сфере промышленной, инновационной, инвестиционной политики. Работа Совета началась с обсуждения проекта регионального закона "О промышленной политике в Саратовской области". Выработанные Советом замечания и предложения были направлены в областную думу и учитывались при принятии закона ().

С целью финансирования субъектов деятельности в сфере промышленности создан Фонд развития промышленности и соответствующие региональные фонды. Каким образом ТПП РФ взаимодействует с Фондом?

ТПП РФ работает в тесном контакте с рядом государственных институтов поддержки, содействуя им в поиске и отборе проектов реального сектора экономики. Помимо Фонда развития промышленности, соглашения о сотрудничестве подписаны с Российским экспортным центром, Агентством по технологическому развитию.

С Фондом ТПП РФ сотрудничает с самого начала его активной работы. Экспертный совет Фонда, членом которого я являюсь наряду с представителями других объединений предпринимателей, возглавляет председатель Совета ТПП РФ по инвестиционной политике Антон Данилов-Данильян .

Палата очень серьезно относится к работе по отбору наиболее перспективных проектов в регионах, активно консультируется с экспертами Фонда и органами государственной власти. Заявки поступают практически из всех регионов, но до Экспертного совета доходят далеко не все. Отмечу, что представители ТПП РФ регулярно выезжают в регионы, встречаются с предпринимателями – получателями поддержки и теми, кто только планирует подавать заявки. Кроме того, адресно работают с предпринимательским сообществом территориальные палаты.

Какие отрасли в рамках указанного льготного финансирования являются приоритетными?

Среди указанных выше одобренных к финансированию проектов 39 – в сфере машиностроения и станкостроения, 14 – химической промышленности, столько же – медицинской промышленности, 13 – электрооборудования и электроники, 9 – металлургии и металлообработки, 7 – легкой и текстильной промышленности, 5 – лесной промышленности и стройматериалов.

Расскажите, пожалуйста, об успешно реализуемых проектах.

Могу привести примеры поддержки предприятий со стороны ТПП РФ.

  • АО "НЭВЗ-КЕРАМИКС" (г. Новосибирск). Предприятие, поддержанное Новосибирской городской ТПП, получило заем Фонда развития промышленности в размере 150 млн руб. на разработку технологии производства тотального эндопротеза тазобедренного сустава. В связи с выходом из проекта компании "Роснано" предприятию грозило банкротство, и ТПП РФ обратилась к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой ускорить передачу предприятия в систему "Ростеха". Сейчас этот вопрос решается.
  • ЗАО "АКОМ" (г. Жигулевск, Самарская область). Предприятие, поддержанное ТПП Самарской области, получило от Фонда 500 млн руб. на производство стартерных аккумуляторов и разработку стационарно-тягового аккумулятора. Совместно с другими предприятиями – производителями химических источников тока – ЗАО "АКОМ" обратилось в ТПП РФ с предложениями о мерах государственной поддержки отрасли. Палата направила письма в поддержку этих предложений Министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову и Министру экономического развития РФ Максиму Орешкину . Сейчас они прорабатываются в ведомствах совместно с нашими экспертами.
  • ОАО "Ковровский электромеханический завод" (Владимирская область, г. Ковров). Предприятие поддерживается Владимирской ТПП. В настоящее время "КЭМЗ" осваивает изготовление сложнейших пятиосевых вертикально-фрезерных обрабатывающих центров с числовым программным управлением. Общая стоимость проекта – 578 млн руб., 320,4 млн руб. могут быть предоставлены Фондом развития промышленности в виде льготного займа. Завод уже запустил в серийное производство станки с числовым программным управлением японской компании Takisawa, чему предшествовали пять лет переговоров. Должен сказать, что это весьма ценный опыт экономического сотрудничества японской компании с Россией. На выбор японцев повлияло то, что "КЭМЗ" использовал более 60 разновидностей станков японской компании и накопил значительный опыт в их применении. Кроме того, завод является одним из лучших в России по качеству сервиса, квалификации кадров и технологическим параметрам, а также удачно расположен географически.

В мае 2017 года был издан Сборник лучших региональных промышленных проектов, инициированных или поддержанных системой ТПП России и профинансированных Фондом развития промышленности, обобщивший опыт работы в различных отраслях и регионах. В него включены профили компаний – получателей поддержки, мнения их руководителей об опыте взаимодействия с Фондом, мнения экспертов отрасли и президентов территориальных палат. Сборник распространяется среди территориальных ТПП, предпринимателей, экспертов и является наглядным свидетельством того, что поддержка Фонда реальна и доступна.

А могут ли получать займы Фонда небольшие предприятия?

Могут. Этому способствует деятельность региональных фондов развития промышленности. Уже сложившаяся практика работы этих фондов предполагает предоставление займов на сумму от 5 млн до 100 млн руб., то есть в систему льготного финансирования промышленности включается сегмент малых и микропредприятий. На начальном этапе большинство сделок будут совместными (фактически – синдицированными) сделками региональных фондов с "большим" Фондом развития промышленности. По мере накопления опыта, отработки процедур оценки и процессов реализации сделок региональные фонды станут более самостоятельными. Среди наиболее активных на текущий момент региональных фондов можно назвать коллег из Ульяновской и Челябинской областей, а также из Санкт-Петербурга. В настоящий момент создан 31 региональный фонд, и работа по формированию региональных центров продолжается.

В ходе представления Госдуме отчета о результатах деятельности Правительства РФ в 2016 году Дмитрий Медведев сообщил о возможном введении инвестиционной льготы – снижении налога на прибыль до 5% для предприятий, вкладывающих средства в модернизацию производства. Как Вы оцениваете эту инициативу?

Эксперты ТПП РФ участвовали в серии мероприятий, организованных на площадках федеральных министерств для обсуждения плана действий Правительства РФ на 2017-2025 годы. В рамках данной работы Палата предложила ряд стимулирующих налоговых мер для российской экономики. Важнейшие из них:

  • введение прямой инвестиционной льготы по налогу на прибыль путем уменьшения суммы уплачиваемого налога до 50% затрат компаний на модернизацию и реконструкцию имеющихся основных фондов. По мнению бизнеса, эффективность налоговых льгот в рамках территорий опережающего развития, региональных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов в некоторых субъектах России остается низкой. Льготы тяжело получить и сложно администрировать, особенно в условиях, когда ежегодно меняются правила налогообложения. Введение прямой инвестиционной налоговой льготы позволит предприятиям чаще производить обновление основных фондов, расширять производство, применять современное энергоэффективное оборудование, что, в свою очередь, снизит травматизм, вредность производства, а также повысит производительность труда;
  • предоставление льгот по земельному налогу и налогу на имущество в отношении объектов основных средств, находящихся на консервации и реконструкции, а также тех, которые проходят обкатку. По факту такие объекты либо совсем не позволяют извлекать какой-либо доход, либо его объемы настолько малы, что позволяют только "перекрыть" расходы на уплату обязательных платежей. Реализация такой меры позволит бизнесу потратить высвободившиеся средства на собственные нужды: строительство новых и реконструкцию существующих объектов, правильную обкатку оборудования и пр.

Какие проблемы возникают при реализации в регионах инвестиционных проектов?

Опыт работы ТПП РФ по продвижению региональных проектов показывает, что усредненный по всем регионам максимальный срок реализации инвестиционных проектов составляет 10 лет, тогда как усредненный максимальный срок правительственных инвестиционных программ – 7 лет. Таким образом, налицо явное несоответствие в стратегических расчетах инвесторов и региональных правительств. Запуская свои проекты, инвесторы (как российские, так и иностранные) вынуждены смотреть гораздо дальше, чем правительство региона. Отсутствие видения региональными властями своих отдаленных перспектив рано или поздно приведет к блокированию перспективных инвестиционных проектов, так как инвестору будет весьма трудно уяснить ситуацию на отдаленное будущее.

Стоит отметить, после введения Регионального инвестиционного стандарта Агентства стратегических инициатив, обязывающего формировать и ежегодно обновлять планы создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионах, ситуация несколько улучшилась. Однако соотношение между сроками частных инвестиционных проектов, в том числе с иностранным участием, и правительственными инвестиционными программами по регионам сильно колеблется, и это свидетельствует об отсутствии какой-либо продуманной и скоординированной политики властей.

В связи с этим можно дать региональным властям рекомендации о переходе к долгосрочным инвестиционным программам сроком на 20-25 лет. В противном случае – если правительственные программы и частные проекты не будут коррелировать по срокам – инвесторы адаптируются к этой ситуации, переходя на более "короткие" проекты. Кроме того, без широкой официальной "манифестации" своих инвестиционных планов региональные правительства не смогут привлечь и стратегических иностранных инвесторов.

Представидели НПЦ «Агропищепром» с членами делегации Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Представители НПЦ «Агропищепром» в рамках двухдневного визита в Тамбовскую область делегации Торгово-промышленной палаты Российской Федерации во главе с вице-президентом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Дмитрием Курочкиным приняли участие в работе круглого стола «Взаимодействие с инвестором: теория и практика», состоявшегося 30 октября в стенах Тамбовской областной ТПП.

Участниками круглого стола также являлись: президент Тамбовской областной ТПП Николай Калинов, представители администрации Тамбовской обл. и г. Тамбова, Тамбовской городской Думы, Тамбовского регионального общественного фонда содействия бизнесу, Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Главе администрации Тамбовской обл., Общероссийской общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей России», руководители крупнейших предприятий области.

Цель работы круглого стола – информирование бизнес-сообщества о возможностях взаимодействия с Торгово-промышленной палатой РФ в сфере привлечения инвестиций, мониторинг информации о том, чем занимается регион, в каких областях намерен развиваться, в чем его преимущества и проблемные места.

Исполнительный директор Научно-производственного центра «Агропищепром» Сергей Колесников обратился с вопросом к вице-президенту ТПП РФ Дмитрию Курочкину о том, какие Фонды осуществляют финансирование пищевой промышленности на условиях, особенно выгодных для представителей бизнеса. Дмитрий Николаевич предложил производителям пищевой продукции представлять свои проекты в Фонд Развития Промышленности (ФРП). Для реализации промышленно-технологических проектов Фонд развития промышленности на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 700 млн. рублей. Естественно, не все проекты подходят под специфику фонда.

На сайте ФРП, как отмечают сотрудники НПЦ «Агропищепром», четко сформулированы требования к содержанию таких проектов: «…только для проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств. Заявитель предоставляет обеспечение всей суммы займа (банковская гарантия, поручительство, залог). Фонд вправе уменьшить сумму обеспечения займа на стоимость чистых активов заемщика. Займы предоставляются на условиях софинансирования (сумма займа не может превышать 30-70% бюджета проекта в зависимости от выбранной программы)».

Фонд предоставляет займы после тщательной экспертизы на предмет соответствия проекта установленным критериям. Объем финансирования в год по проектам составляет около 20 млрд. рублей, что в масштабах страны не очень много, но на эти деньги можно претендовать и в следующем году, ведь работа фонда будет продолжена.

Среди вопросов, адресованных Дмитрию Николаевичу, руководителем ТРО «Ассоциация молодых предпринимателей России» Анатолием Евсейчевым был задан вопрос о стоимости работы ТПП и возможности презентации ее сотрудниками проекта. Вице-президент отметил, что основная миссия ТПП – содействие развитию бизнеса, поэтому информационно-консультационная поддержка оказывается бесплатно, однако если необходимы организационные усилия в большом объеме (иногда работа над проектом может занимать недели и месяцы), здесь уместно говорить о сметном варианте работы. Участвовавший в работе круглого стола главный эксперт департамента содействия инвестициям и инновациям ТПП РФ Сергей Звягин посоветовал не делегировать функцию презентации сторонним сотрудникам, даже если они профессионалы, поскольку инвестор зачастую смотрит не на проект и презентацию, а на людей, которые этот проект будут воплощать.

Как сообщил Дмитрий Курочкин: «Тамбовская область вошла в пятерку регионов-лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, который обнародовало Агентство стратегических инициатив. Это говорит о том, что власть региона делает многое из возможного по привлечению инвестиций в область». Но в то же время он подчеркнул, что ведущая роль при поиске инвестора принадлежит самому предпринимателю – автору инвестпроекта. Также важно помнить, что качественная презентация инвестиционного проекта является важным условием его успешной реализации.

Особое внимание вице-президент ТПП РФ уделил инвестопроводящей инфраструктуре на базе системы ТПП. На сегодня в систему ТПП входит 182 территориальные ТПП, около 20 представительств за рубежом, которые охватывают 30 стран мира, 35 профильных и отраслевых Комитетов ТПП РФ, курирующих определенную сферу деятельности. Начиная с 2014 года ТПП РФ особое внимание уделяет привлечению инвестиций. В рамках этой деятельности для представителей регионального бизнеса стали проводиться выездные информационно-методические семинары.

Директор по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям, кандидат филологических наук

Юлия Саввина;

Главный специалист отдела маркетинга

Юрий Аверков.

Материал и фото:

Директор информационно-издательского центра Тамбовской областной ТПП

Интервью с вице-президентом ТПП РФ Дмитрием Курочкиным

Не так давно состоялось заседание президиума Государственного совета России по вопросу развития промышленного потенциала регионов Российской Федерации. Торгово-промышленная палата имеет отношение к подготовке, проведению этого заседания?

Да, конечно, притом - самое непосредственное.

В заседании Госсовета России участвовал, выступал на нем президент ТПП РФ Сергей Катырин. Причем высказанные им предложения были поддержаны Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Кроме того, показательный факт - участников заседания на производственной площадке «Ростсельмаша» принимал председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин, который также выступал на заседании Госсовета, правда, про свое, наболевшее - как дополнительно поддержать отечественное сельскохозяйственное машиностроение.

ТПП РФ приняла активное участие в подготовке материалов к заседанию Госсовета РФ. В рабочую группу Госсовета были направлены обобщенные предложения, полученные от палат, комитетов и советов, организаций - членов ТПП РФ. Свои предложения в Палату представили полтора десятка торгово-промышленных палат из промышленных регионов Центральной России, Поволжья, Урала, Сибири, Совет ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, Экспертный совет ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, Комитеты ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям, по энергетической стратегии и развитию ТЭК, по предпринимательству в лесопромышленном комплексе, по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности, по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности, по содействию профессиональному и бизнес-образованию, по предпринимательства в сфере спорта, а также организации-члены ТПП РФ, среди которых Национальная конфедерация упаковщиков, Лазерная ассоциация, Межрегиональное объединение производителей драгоценных металлов, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, ОАО «РЖД», ПАО «Газпром нефть», ГМК «Норильский никель», АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп».

Большое число предложений Палаты, касающихся стратегического планирования, учета межрегиональных и межотраслевых балансов, инвестиционной, налоговой политики, деятельности институтов развития, внешнеэкономической деятельности, то есть практически всех сфер экономической деятельности в целом, были учтены в докладе рабочей группы Госсовета.

Какие наиболее интересные предложения ТПП РФ вошли в доклад рабочей группы Госсовета?

В докладе рабочей группы Госсовета несколько страниц целиком написаны «коллективным разумом» Торгово-промышленной палаты России.

Например, о том, что необходимо разработать долгосрочную (на 25-30 лет) единую государственную промышленно-финансовую политику размещения и развития региональных производительных сил на основе современных инновационных технологий и продукции.

Что необходимо осуществить глубокое изменение стратегии развития транспорта, транспортной инфраструктуры, дорог и путей сообщения, перейдя от политики максимизации доходов бюджета в транспортной отрасли к политике создания благоприятных транспортных условий опережающего развития иных отраслей экономики, а особое внимание уделить развитию региональной малой авиации.

Что необходимо применение методов, обоснованных экономической наукой и используемых промышленно развитыми странами мира, - стратегического планирования, экономико-математического моделирования, расчета оптимального варианта развития на основе транспортно-экономического баланса, топливно-энергетического баланса, межрегиональных и межотраслевых балансов.

Палата предложила подготовить специальные государственные программы промышленного развития «монорегионов» - отдельных депрессивных регионов, имеющих значительное количество моногородов, прекративших деятельность промышленных предприятий и не располагающих собственным экономическим потенциалом для индустриального и агропромышленного развития.

Мы считаем, что удовлетворить потребность России в развитии инфраструктуры сможет лишь стабильный приток частных инвестиций. Однако большинство частных фондов нацелено на получение прибыли в краткосрочном периоде, в то время как период окупаемости инфраструктурных проектов может достигать нескольких десятилетий. Мировой опыт решения этой проблемы указывает на применение такой модели финансирования проектов, при которой частный инвестор сам бы вкладывал свои деньги в создание необходимой инфраструктуры для будущего производства, а государство из дополнительных доходов, сгенерированных новыми предприятиями, возвращало бы эти деньги частному инвестору. Такая модель работает во многих странах и известна под именем TIF (Tax Increment Financing, механизм отложенных налоговых платежей) как метод финансирования публичных инвестиционных проектов за счет роста местных налоговых доходов.

Необходимо вести грамотную региональную политику в части предоставления налоговых льгот и преференций. Так, в частности, целесообразно рассмотреть вопрос введения региональной льготы по налогу на движимое имущество налогоплательщиков, поскольку с 1 января 2018 года соответствующая федеральная налоговая льгота будет отменена, а право ее введения передается властям региона. В этой части также можно предусмотреть и иные льготы, направленные на развитие промышленного производства, например, освободить от налога на имущество объекты основных средств, находящихся на консервации и реконструкции, предоставить льготы для производителей и потребителей импортозамещающей продукции и др.

Зарубежная практика последних десятилетий показывает, что для привлечения дополнительного финансирования, поддержания уровня ликвидности, ускорения оборота финансовых ресурсов и минимизации рисков на финансовых рынках достаточно эффективно применение такого инновационного финансового инструмента как секьюритизация.

Представители бизнес-сообщества и банков считают необходимым создание обособленного гарантийного фонда и механизмов покрытия разрывов при реализации проектов.

Предлагаем также выделить в отдельную категорию, установить отдельный порядок регулирования для банков, осуществляющих финансирование промышленных проектов

Настаиваем на значительном увеличении капитализации Фонда развития промышленности, масштабировании практики и механизмов его деятельности на другие институты развития.

В сфере внешнеэкономической деятельности предлагаем провести модернизацию пунктов пропуска с применением механизмов государственно-частного партнерства в целях ускорения прохождения грузов через границу, принять меры по сокращению перечня обязательных документов, предоставляемых экспортерами в рамках валютного контроля, до одного документа - счета/инвойса, а также исключению избыточных требований при возврате валютной выручки при экспортной деятельности.

Вряд ли смогу перечислить всё, это - основные наши предложения, отраженные в докладе рабочей группы Госсовета.

О промышленной политике, как важнейшей составляющей государственной стратегии, говорят сравнительно недавно. Какое место эта проблематика занимает в программах деятельности ТПП РФ?

Работа по реализации промышленной политики, направленной на инновационное развитие и технологическую модернизацию производства, является одной из приоритетных задач ТПП России.

В 2014 году принят Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации», который стал правовой основой новой промышленной политики, установившей формы, инструменты и меры государственной поддержки развития промышленности.

Будет уместным напомнить, что именно ТПП России выступила в свое время инициатором концепции законопроекта. Системная работа по ее подготовке началась еще в 2004 году.

Региональная промышленная политика представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие промышленного потенциала региона, обеспечение производства на его территории конкурентоспособной промышленной продукции. Необходимость формирования в регионах целенаправленной промышленной политики объясняется усилением роли субъектов Российской Федерации в обеспечении устойчивого социально-экономического развития всей страны.

Сегодня многими экспертами отмечается тот факт, что существует необходимость в принятии регионом закона о промышленной политике, который стал бы неким фундаментом, определяя цели, задачи и приоритеты региональной промышленной политики, полномочия государственных органов и органов местного самоуправления при ее реализации, основные принципы и формы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности. Эту точку зрения разделяет и ТПП РФ.

Активную работу по реализации промышленной политики ведут территориальные палаты. В мае 2016 года Тульская ТПП выступила с инициативой создать на базе Палаты центр, координирующий совместную работу малых, средних и крупных промышленных предприятий. Основная задача Центра - квалифицированная оценка деятельности производственных структур региона, их потенциала, мощности и возможности работы на перспективу в связке с лидерами регионального и отечественного масштаба в приоритетных для области отраслях специализации - машиностроительной, металлургической, химической и других.

В июне 2016 года при ТПП Саратовской области создан Совет по экономическому развитию - общественная структура, основной целью которой является оказание содействия формированию региональных стратегий в сфере промышленной, инновационной, инвестиционной политики. Работа Совета началась с обсуждения проекта регионального закона «О промышленной политике в Саратовской области». Выработанные Советом замечания и предложения были направлены в Комитет по экономической политике, собственности и земельным отношениям Саратовской областной думы.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации об участии ТПП РФ в подготовке комплексного плана действий Правительства Российской Федерации на 2017-2025 годы в Палате на базе Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России с участием территориальных палат, отраслевых предпринимательских объединений и научных организаций был подготовлен проект принципов Стратегии экономического развития России до 2025 года.

Принципы Стратегии поддержали ведущие ассоциации производителей реального сектора экономики, такие как Ассоциация «Росспецмаш», Союзлегпром, Масложировой союз, Ассоциация текстильщиков России, Российский союз предприятий химического комплекса и целый ряд других.

30 мая 2017 года проект принципов Стратегии экономического развития России до 2025 года был направлен Президенту Российской Федерации В.В.Путину.

В настоящее время Совет ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России работает над докладом «О состоянии конкурентоспособности экономики России в 2017 году», который будет представлен коллегиальному органу управления - Совету Палаты. Предполагается, что доклад станет ежегодным аналитическим документом Палаты.

Какой инструмент развития промышленного потенциала регионов России Вы считаете наиболее эффективным?

Наиболее эффективным инструментом поддержки промышленного развития регионов России мы считаем Фонд развития промышленности, кстати - довольно молодой институт, работает только с 2015 года.

В феврале 2016 года нами подписано Соглашение о сотрудничестве с ФРП, и оно успешно выполняется. Более того, с каждым годом наше сотрудничество охватывает всё новые и новые направления.

Программы Фонда позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.

ФРП предоставляет займы под 1% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме до 750 млн. руб., стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Эти условия можно назвать уникальными для нашей страны.

Каковы результаты взаимодействия ТПП РФ и ФРП?

За время работы Фонда, в 2015-2017 годах, рекомендовано системой ТПП РФ и одобрено к финансированию Экспертным советом ФРП 173 проекта из 51 региона России.

Наиболее успешны ТПП Нижегородской области и Уральская ТПП (Свердловская область) - по 11 проектов, Южно-Уральская ТПП (Челябинская область) - 9 проектов, ТПП Республики Татарстан, Пермская и Санкт-Петербургская ТПП - по 8 проектов.

Эксперты ТПП РФ на регулярной основе осуществляют выезды в регионы, встречаются с предпринимателями - получателями поддержки ФРП и теми, кто только планирует подавать заявки. Палаты в регионах адресно работают с предпринимательским сообществом, а мы постоянно информируем предпринимателей о возможностях, которые предлагает Фонд.

В 2017 году ТПП РФ совместно с ФРП на постоянной основе проводили семинары-совещания, круглые столы в субъектах Российской Федерации по вопросам взаимодействия с Фондом развития промышленности. Практика будет продолжена и в 2018 году, например уже в январе т.г. такие мероприятия состоялись в Омской и Рязанской областях.

В апреле 2017 года вышел Сборник лучших региональных промышленных проектов, инициированных или поддержанных системой ТПП России и профинансированных Фондом развития промышленности, в котором обобщается опыт работы в различных отраслях и регионах. Это хороший пример того, что поддержка Фонда реальна и доступна.

Сейчас готовится издание аналогичного сборника по итогам 2017 года.

Отдельно необходимо отметить активную работу по развитию системы региональных фондов развития промышленности. Сегодня создано 39 региональных фондов, при этом соглашения с ФРП, дающие возможность участвовать в софинансировании проектов, подписали 28 из них.

Торгово-промышленные палаты способствуют организации региональных ФРП в субъектах РФ. Одна из основных сложностей в создании РФРП - обоснование необходимости запуска инструмента совместного финансирования ФРП и РФРП. Территориальные ТПП формируют потребность со стороны промышленных предприятий в инструменте совместного финансирования, проводят независимую экспертизу заявок c привлечением отраслевых экспертов, в том числе на безвозмездной основе для предприятий-членов ТПП. Руководители торгово-промышленных палат, как правило, входят в руководящие органы региональных ФРП.

Отмечу, что среди лауреатов специального проекта «100 проектов под патронатом Президента ТПП РФ», приуроченного к 100-летию учреждения торгово-промышленных палат в России и призванного поддержать деятельность лучших предприятий, в первую очередь, - в регионах страны, есть предприятия, получившие финансовую поддержку Фонда развития промышленности. Это АО «Новозыбковский машиностроительный завод» (г. Новозыбков, Брянская обл.), ОАО «КЭМЗ» (г. Ковров, Владимирская обл.), АО «Русская кожа» (г.Рязань), ОАО ХБК «Шуйские ситцы» (г. Шуя, Ивановская обл.), АО «КЭАЗ» (г. Курск), АО «НЭВЗ-КЕРАМИКС» (г. Новосибирск), ОАО «Завод бурового оборудования» (г.Оренбург).

Можете рассказать о конкретных «историях успеха» совместной работы ТПП РФ и ФРП?

Да, и их немало.

Это предприятия, получившие финансовую поддержку ФРП и уже достигнувшие в реализации своего проекта стадии производства, то есть фактически добившиеся поставленной цели.

Например, предприятие «НЭВЗ-Керамикс» при поддержке Новосибирской городской ТПП и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности запустило в Новосибирске производство современных и надежных эндопротезов тазобедренного сустава, срок службы которых в 2 раза превышает имеющиеся аналоги и достигает 20 лет.

Проект общей стоимостью 226,8 млн рублей был реализован при участии Фонда развития промышленности. ФРП предоставил предприятию 150 млн рублей под 5% годовых сроком на 5 лет. Финансирование было осуществлено в рамках флагманской программы Фонда «Проекты развития». Организация российского производства керамических протезов позволит, помимо замещения зарубежных аналогов, снизить количество повторных операций, которые приходится проводить при использовании металлических моделей с более низким качеством. Сегодня в России потребность в эндопротезах с высокими показателями продолжительности эксплуатации почти полностью покрывается импортной продукцией. Предприятие в ближайшие годы планирует занять до 20% рынка эндопротезов тазобедренного сустава.

ТПП Самарской области и ТПП г. Тольятти поддержали аккумуляторный завод «АКОМ». В настоящее время группа компаний «АКОМ» реализует проект по разработке и производству аккумуляторных батарей на сумму 1,2 млрд рублей, из них сумма займа ФРП составляет 500 млн рублей.

В рамках проекта компания планирует увеличить свою долю на рынке аккумуляторных батарей с 18% до 26% к 2018 году, частично потеснив иностранных производителей, чья доля на российском рынке составляет около 30%. Для этого будет дооснащено производство и организован выпуск новых видов аккумуляторов. Технические параметры будущего продукта существенно превысят импортные аналоги и аккумуляторные батареи будут служить до трех раз дольше обычных кислотных батарей, иметь повышенную плотность хранения энергии и быстро заряжаться. Кроме того, они обеспечат до 100 тысяч циклов запуска автомобильного двигателя (на сегодняшний день у лидеров отрасли этот показатель не превышает 40 тыс. циклов). Потребители продукции - владельцы автомобилей, а также предприятия энергетики, телекоммуникаций, транспорта и связи. Компания планирует участвовать в создании систем распределенного резервирования энергии и инфраструктурных проектах.

Совсем недавно я побывал на одном из лучших предприятий отрасли - АО «Русская кожа». Рязанская ТПП, Комитет ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности поддержали современное производство натуральных кож высокого качества для внутренней отделки автомобилей. Сумма займа составляет 190 млн.руб.

Компания «Русская кожа» открыла высокотехнологичное производство экологически-безопасных кож, не имеющих отечественных аналогов по качеству. Среди конкурентных преимуществ - стойкая окраска, устойчивость к растягиванию, износоустойчивость, воздухопроницаемость. При этом кожи компании обладают способностью восстанавливать первоначальную форму после давления и устойчивы к химическим растворителям.

На сегодняшний день в России не существует ни одного производителя кожи, обладающего опытом и технологической базой для индустриального выпуска автомобильных натуральных кож. Развитие проекта позволит иностранным автокомпаниям, производящим автомобили с кожаным салоном, выйти на более глубокий уровень локализации.

«Русская кожа» предполагает к 2021 году занять до 48% российского рынка натуральных автомобильных кож.

ТПП Нижегородской области поддержала компанию «НПО Мехинструмент», которая запустила серийное производство кабин из российских комплектующих для тракторов европейской марки Deutz-Fahr. Стоимость проекта составила 102,7 млн рублей, из которых 51 млн рублей предоставлен ФРП в виде льготного займа сроком на 5 лет.

Новое производство позволит довести уровень локализации трактора серии Agrolux до 60%. На заемные средства Фонда компания приобрела современное оборудование, которое позволило унифицировать технологические процессы и наладить импортозамещающее производство кабин из российских комплектующих. В кабине созданы удобные условия работы для операторов: установлена система кондиционирования, мультимедийная система, комфортабельное подрессоренное сиденье, простые в эксплуатации системы управления. Были успешно проведены испытания на прочность кабины и безопасность оператора.

На сегодняшний день в России специализированное производство кабин в сегменте тракторов с мощностью двигателя 80-100 л.с. не существует, что делает проект компании «НПО Мехинструмент» уникальным для России. Кабина трактора является одним из важных элементов локализации иностранных тракторов на территории нашей страны. Эти машины разработаны специально для служб ЖКХ и фермерских хозяйств.

В той же Нижегородской области на стадию производства вышло ЗАО «Реал-Инвест» (Балахнинский район, пос. Гидроторф) - предприятие по производству резервуаров для хранения сжиженных углеводородных газов (газгольдеров). Газгольдеры необходимы для решения проблем газификации районов, где отсутствует газопровод или подключение к нему экономически нецелесообразно. Реализация проекта позволит обеспечить потребителей автономными системами газоснабжения российского производства высокого качества по доступной цене, тем самым полностью отказаться от импорта этой продукции.

Перечисление подобных «историй успеха» можно было бы продолжить.

В заключение скажу, что Торгово-промышленная палата Российской Федерации, объединяющая сегодня 181 торгово-промышленную палату и представленая практически во всех субъектах Российской Федерации, имеет значительный потенциал и возможности для участия в работе по формированию и реализации промышленной политики в регионах, развитию региональной инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности, что закреплено в Приоритетных направлениях деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации на 2016-2020 годы.

Интервью вице-президента Торгово-промышленной палаты России Дмитрия Курочкина.

17.06.2018 1103

Сегодня многие регионы вынуждены конкурировать за внимание федерального центра, за инвестиции, за кадры. Варианты решения этих проблем до федерального правительства доносят через свои предложения эксперты ТПП России. Многие конструктивные предложения поступают от бизнес-сообщества Кировской области. Об этом в интервью «БН» рассказал вице-президент Торгово-промышленной палаты России Дмитрий Курочкин.

- Дмитрий Николаевич, вы к нам, как говорится, с корабля на бал. Сегодня в полночь в Киров прилетели?

Мы за полночь только вылетели: самолет из Кирова не мог приземлиться во Внуково. Президенты с открытия чемпионата мира разлетались, все было перекрыто. Самолет «висел» бог знает сколько в воздухе. Пострадал за общее дело, поэтому и прибыл позже запланированного (улыбается).

- За чемпионатом следите?

А как же? К вашим соседям, в своем родном Нижнем Новгороде матч Панама-Англия пойду смотреть. Недавно в командировке в Саранске был, видел, как идет подготовка. Для нас это тема чрезвычайно важная. Еще летом 2012 года в ТПП России я создал рабочую группу по содействию инвестиционным проектам, направленным на проведение чемпионата мира по футболу. Речь, естественно, не о мегапроектах, которые взяло на себя государство - по созданию и модернизации стадионов, аэропортов, дорог, гостиниц и так далее. Говорим о проектах в сфере обслуживания, местного туризма, развития малого и среднего бизнеса, которые могли бы выиграть от проведения чемпионата. Мы смотрим, как более профессионально позиционировать каждый регион, повышать его узнаваемость на внешней арене.

К сожалению, иностранцы кроме Москвы и Сибири мало что знают в России. Хотелось бы, чтобы они познавали разные регионы, хотя бы города, в которых проходит мундиаль. Это же и укрепление двусторонних деловых связей. Мы все понимаем: государство несет огромные расходы. Деньги, потраченные на создание стадионов - будем откровенны - не окупятся никогда. В этом плане нужно думать, кто и в чем мог бы выиграть. Выиграть не «здесь и сейчас», во время проведения мероприятия, но и в последующем. В первую очередь, речь о бизнесе. Любой чемпионат дает импульс развитию контактов, а любая активизация контактов неизбежно ведет к установлению деловых связей.

- Если говорить о взаимоотношениях с зарубежными странами, ситуация меняется?

В начале июня состоялся визит Президента России в Австрию. В программе — важные встречи с руководством страны, федеральным канцлером Себастьяном Курцем и руководством ТПП Австрии. На этом примере, как в капле воды, видно уже налаженное взаимодействие предпринимательских структур между странами, прежде всего, между Россией и Австрией. Оно очень реально способствует не просто преодолению того неблагоприятного фона, в котором мы работаем последние 4 года (я имею виду взаимодействие с нашими западными партнерами). Позволяет не просто сохранить накопленный потенциал двухстороннего и многостороннего сотрудничества, но и успешно его развивать.

В числе прочих вы курируете развитие предпринимательства и конкуренции. Вектор острых проблем за последнее время как-то изменился? Что позитивного может ждать бизнес уже в ближайшее время?

Этим занимаюсь не только я, этим занимается вся система торгово-промышленных палат. На сегодняшний день в нее входят около 180 палат во всех регионах страны (работают практически в каждом крупном городе). Мы активно взаимодействуем с нашими партнерами за рубежом. Через систему своих представительств, деловых советов, так называемых смешанных палат (к примеру, Германо-Российской или Итало-Российской торговых палат) работаем в 40 странах мира. В региональном и отраслевом разрезе взаимодействуем со всеми. Конкретно я отвечаю за сектор, который принято называть реальным сектором экономики: промышленность, агропром, энергетика, транспорт, связь и так далее.

Экспертный потенциал российской палаты прежде всего сосредоточен в комитетах и советах. Это не наши кадровые сотрудники, а общественные формирования при ТПП РФ, которые объединяют предпринимателей той или иной отрасли. Эти эксперты лучше других разбираются в проблемах, и именно они готовят предложения. На сегодняшний день работают 34 комитета и совета при ТПП России, во всей системе — примерно 1100.

Мы не лоббируем интересы отдельной отрасли или, тем более, отдельного предприятия. Речь идет именно о системных проблемах, которые в целом мешают развитию предпринимательства. Отсутствует необходимая межрегиональная и межотраслевая кооперация. К сожалению, многие регионы вынуждены конкурировать за внимание федерального центра, за инвестиции, за кадры и так далее. Есть много нестыковок на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в части и законодательства, и во многих практических вопросах развития предпринимательства, и вопросах привлечения инвестиций.

По каждой из этих тем можно говорить очень много. Мы подготовили и представили в правительство и президенту все наши предложения, которые будут внимательно изучены.

- Как охарактеризуете работу Вятской ТПП в системе?

Находясь в Москве, мы являемся федеральной структурой, при этом работаем не на Москву, не на Московскую область, а на всю территорию России, в том числе и Кировскую область. Ваш регион, и конкретно Вятская ТПП, являются одними из самых активных и заметных. Николай Михайлович Липатников не просто руководитель региональной палаты, он входит в состав руководящих органов системы, Центра международной торговли (наша дочерняя структура). Именно от предпринимателей Кировской области через палату региона мы получаем наибольшее количество конкретных предложений - по развитию предпринимательства, устранению барьеров для развития бизнеса. При этом палата вашего региона очень требовательно ставит эти вопросы и добивается получения конкретных ответов. Не столько от нас, ТПП России, сколько от министерств и ведомств, от которых требуется решение тех или иных вопросов.

В Кировской области создан Государственный фонд развития промышленности. Он займется финансовой поддержкой промышленных предприятий, которые планируют выпускать новую продукцию, расширять или модернизировать производство гражданской. На ваш взгляд, создание такой структуры актуально?

Не могу не упомянуть тот факт, что именно ТПП России еще в 2004 году, в бытность Евгения Максимовича Примакова (в 2001-2011 г.г. президент ТПП РФ), выдвинула концепцию региональной промышленной политики. И не просто выдвинула, а активно ее продвигала. Немало законодательных актов на региональном уровне было принято именно в тот период. Только через 10 лет, в 2014 году, появился соответствующий федеральный закон «О промышленной политике», который мы также активно готовили вместе с Минпромторгом и другими нашими министерствами и ведомствами. Сегодня активно участвуем в реализации региональной промышленной политики. В частности, я, как член экспертного совета Фонда развития промышленности, практически в ежедневном режиме участвую в рассмотрении большого количества промышленных проектов из регионов, которые готовятся для представления в Фонд.

Сегодня региональные фонды развития промышленности созданы, если не ошибаюсь, уже в 47 регионах. Это позволяет более оперативно финансировать региональные проекты по схеме «70 на 30»: 70% дает федеральный фонд и 30% - региональный. Объемы финансируемых проектов поменьше, но это как раз то, что нужно бизнесу. Объем выделяемых средств — до 500 млн рублей — достаточно велик, если говорить о малом и среднем бизнесе. Совместное финансирование ФРП в Москве и региональным Фондом развития промышленности (они могут по-разному называться, но суть примерно одна и та же), позволяет приблизить параметры реализации проектов именно к малому и среднему бизнесу. Там есть проекты и по 30, и по 50, и по 70 млн рублей — как раз то, что необходимо средним производственным предприятиям. За последние три года примерно 250 профинансированных Фондом проектов было либо инициировано, либо поддерживается системой торгово-промышленных палат, их активными членскими организациями.

Кстати, в 2016 году в палате мы создали Совет ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, который как раз и занимается подготовкой системных мер для развития этой сферы. Еще раз подчеркну: не лоббированием интересов отдельных отраслей, а снятием барьеров в целом для всей российской экономики. Ее перевода (реального, а не декларативного) на новую модель, которую мы условно могли бы назвать инновационно-промышленной, - в отличие от той сырьевой, которую по-прежнему мы, к сожалению, имеем на сегодняшний день. Хотя я бы не противопоставлял сырьевиков и промышленников, поскольку на сегодняшний день топливно-энергетический сектор является чрезвычайно важной отраслью и самой платежеспособной отраслью, которая предъявляет в большей части спрос на инновационную продукцию.

Как раз 25 мая, в рамках ПМЭФ российская ТПП подписала соглашение с Российской Академией наук. Возникла необходимость?

Мы считаем науку и промышленность неразрывно связанными. Основной промышленный форум, который ежегодно летом проходит в Екатеринбурге, называется «Иннопром». Инновации и промышленность должны быть слиты воедино, и никакой прорыв — ни экономический, ни социальный — невозможен без опоры на серьезную экспертную поддержку в виде нашей академии наук и разветвленной системы академических институтов.

Накануне приезда сюда я вернулся из поездки в один из подмосковных наукоградов - Фрязино. У нас их сегодня 13, больше половины находятся в Московской области, и в каждом из этих городов есть палата. Во время поездок встречаюсь с главами этих городов, руководителями предприятий, которые выпускают высокотехнологичную продукцию и для которых наука - это составная часть бизнеса, с руководителями академических институтов. И мы все вместе пытаемся нащупать более эффективную модель «бизнес-наука-власть», при которой большая часть научных разработок финансировалась бы не государством, а бизнесом. Речь преимущественно о прикладных исследованиях, которые во всем мире финансируются частным бизнесом. Именно он и должен быть основным драйвером развития инноваций, нововведений и предъявлять очень серьезный спрос на инновационную продукцию.

Одна из проблем в этой сфере - отсутствие серьезного спроса со стороны нашего внутреннего, российского бизнеса. Как правило, мы работаем на заграницу. Все, что у нас изобретается из серьезного и перспективного - тут же находит спрос за рубежом. А наша отечественная промышленность, к сожалению, не проявляет соответствующей активности. Для нас принципиально важно наполнить это соглашение конкретным содержанием. Еще раз повторю: наука и промышленность должны быть слиты воедино. У нас по некой бюрократической логике их рассматривают отдельно, как будто есть промышленная политика, еще есть какая-то научная политика, еще и третья — денежно-кредитная.

В Кирове вы принимаете участие в мероприятиях Международного лесного форума. Как оцениваете потенциал ЛПК?

В той же Вене мы регулярно проводим конференцию, посвященную развитию целлюлозно-бумажной промышленности России. Для нас ЛПК — это один из драйверов экономики, который потенциально способен приносить - подчеркиваю: потенциально - не меньше доходов, чем нефтегазовый комплекс. Для этого требуются серьезные инвестиции, продуманная промышленная политика. Немалую долю проектов, которые мы утвердили в рамках экспертного совета ФРП, направлены на реализацию проектов в этой сфере.

Пользуясь случаем, хотел бы пожелать предпринимателям Кировской области более активно взаимодействовать с Фондом. Если есть действительно хороший проект, с помощью Фонда за достаточно короткие сроки можно получить хорошее финансирование. Предприниматели Кировской области занимают достойное место в развитии лесопромышленного комплекса и здесь хорошие перспективы для развития.

Досье:

Курочкин Дмитрий Николаевич, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ.

Профессиональная деятельность: В ТПП России отвечает за развитие предпринимательства и конкуренции, координацию деятельности рабочих комитетов, развитие членской базы, содействие инвестициям и инновациям, развитие государственно-частного партнерства.

20-летний опыт работы в банковской системе в системе Внешэкономбанка (Глобэкс Банк, Белвнешэкономбанк) и зарубежных банках (БНП-Париба, Дрезднер Банк) во Франции и Бельгии. Длительный опыт работы в странах Западной Европы и Ближнего Востока (Аппарат Советника по экономическим вопросам при Посольстве СССР в Сирии). 10-летний опыт преподавания в университете МГИМО МИД России и Российско-европейском Колледже при МГИМО МИД России.

Блиц:

- Что цените в людях?

Порядочность.

- На что не жаль потратить деньги?

На собственное развитие.

- Хобби?

Театр, литература.

- Что для вас счастье?

В кинофильме «Доживем до понедельника» есть диалог: «Что такое счастье?» - «Счастье - это когда тебя понимают». Я считаю, что это одна из формул. Универсальной не существует.

«Все, что мы у нас делается, рассматривается и анализируется с точки зрения интересов предпринимателей». Эту фразу Дмитрий Николаевич произнес во время нашего «закадрового» разговора. Еще говорил о необходимости баланса треугольника «власть-бизнес-общество» и обозначил основную проблему этой тройки - отсутствие доверия. И простого рецепта, как его вернуть — нет. Здесь постараться должны все заинтересованные стороны.

Анастасия Белова

Новости / Российские новости

« Вернуться к списку новостей

Вице-президент ТПП Дмитрий Курочкин посетил ХБК "Шуйские Ситцы"

10 июля 2018

Делегация ТПП РФ в составе вице-президента ТПП РФ Дмитрия Курочкина и президента ТПП Ивановской области Леонида Иванова посетила ОАО ХБК «Шуйские ситцы» в г.Шуя (Ивановская область). Вместе с генеральным директором ОАО ХБК «Шуйские ситцы», председателем Комитета по домашнему текстилю Союзлегпрома Анной Богаделиной члены делегации в Правительстве Ивановской области встретились с заместителем Председателя Правительства Ивановской области - руководителем Комплекса экономического развития Ивановской области Светланой Давлетовой. В переговорах приняли участие также член Правительства Ивановской области - директор Департамента экономического развития и торговли Ивановской области Людмила Бадак и заместитель руководителя аппарата Правительства Ивановской области - руководитель центра управления проектами Людмила Дмитриева.

На встрече Дмитрий Курочкин подчеркнул, что ТПП России готова активно содействовать техническому перевооружению и модернизации промышленного производства. Также были обсуждены вопросы поддержки и развития промышленных предприятий Ивановской области, взаимодействия ТПП РФ, Правительства Ивановской области и ТПП Ивановской области.

Кроме того, вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин посетил ТПП Ивановской области, где встретился с сотрудниками палаты, познакомился с работой ее подразделений.

Дмитрий Курочкин и Леонид Иванов посетили Отделочную фабрику ОАО ХБК «Шуйские ситцы». С директором фабрики Евгением Блиновым состоялось обсуждение вопросов реализации инвестиционного проекта, производственных планов, текущей деятельности. Было подчеркнуто, что с привлечением займа ФРП предприятие установит новое ткацкое и отделочное оборудование, которое даст возможность выпускать более тонкие, легкие и прочные ткани для домашнего текстиля и ткани специального назначения для расширения ассортиментных возможностей комбината. Продукцию, выпущенную на новом оборудовании, компания планирует экспортировать в Германию, Италию, Польшу и Чехию. Именно сейчас производится поставка нового оборудования по проекту, которое значительно повысит конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Также Дмитрий Курочкин, Леонид Иванов и Анна Богаделина обсудили возможность реализации нового проекта по производству элементаризованного льноволокна, основанного на новейших разработках ученых из Ивановского политехнического университета и ИХР РАН.

Справочно:

ОАО ХБК «Шуйские ситцы» крупнейшее в России текстильное предприятие с богатой историей (основано в 1820г.), на котором соединяются традиции производства и новейшие методы формирования команды, управления производственными процессами. Комбинат производит более 60 000 км ткани в год (100% хлопок). Предприятие выпускает ткани сатиновой, бязевой, ситцевой и полотенечной групп. Комбинат имеет полный цикл переработки хлопка, а также собственную художественную мастерскую по разработке дизайнов для печати на тканях. Осуществляет пошив швейных изделий (комплектов постельного белья, скатертей, полотенец, покрывал, одеял, подушек).

В ноябре 2017 года проект ОАО ХБК «Шуйские ситцы» по установке цепочки технологического оборудования для выпуска тканей из пряжи высоких номеров и тканей специального назначения профинансирован Фондом развития промышленности на сумму 250 млн руб. Общая стоимость проекта - 1,35 млрд руб. С привлечением займа ФРП предприятие установит новое ткацкое и отделочное оборудование, которое даст возможность выпускать более тонкие, легкие и прочные ткани для домашнего текстиля и ткани специального назначения, соответствующие мировым аналогам при значительно меньшей стоимости.

Компания является членом