Топ 100 игр с хорошим сюжетом. Клиентские MMORPG и шутеры с увлекательной историей

Всем известно, что успех компьютерной игры заключается сразу в нескольких параметрах. Одним из них является графика, так как геймер всегда хочет видеть перед собой яркую и красочную картинку. Также важна физика, потому что реалистичность всегда высоко ценилась в играх. Проработка персонажей и возможность их всестороннего развития - это тоже очень важный аспект, без которого некоторые игры могут много потерять в глазах пользователей. Но лишь немногие проекты могут обойтись без качественной сюжетной линии. И речь идет о тех, в которых она даже и не подразумевается. Например, в игре, относящейся к жанру песочницы - "Майнкрафт" - вообще нет сюжета. Но ее смысл заключается вовсе не в нем, а в полной свободе действий. В большинстве же случаев без сюжета не обойтись. И чем он лучше, тем больше удовольствия получит геймер. Поэтому игры с хорошим сюжетом как ранее, так и сейчас пользуются огромным спросом. Особенно это актуально с учетом того, что многие истории уже рассказаны и пересказаны не раз. Так что разработчикам приходится очень стараться, чтобы кого-либо удивить. И если вы не знаете, какую игру выбрать, то вам стоит обратить внимание на топ-10 проектов с лучшим сюжетом, составленный по результатам голосования пользователей.

Десятое и девятое места

На десятом месте располагается проект Alan Wake, который повествует об известном писателе. Игры с хорошим сюжетом обычно сразу же предлагают нетривиальных персонажей. А также сеттинги, где будет разворачиваться процесс. В данном случае вы будете играть за писателя Алана Уэйка, который хочет вернуть пропавшую жену. Но при этом ему придется пройти через настоящий кошмар, в котором реальность и воображение смешаются. Такого вы раньше определенно не видели. На девятой строчке расположился проект Fahrenheit, он в свое время стал настоящим прорывом. Здесь вам придется взять под контроль персонажа, обвиненного в убийстве, которого он не совершал. Сама игра происходит в режиме интерактивной драмы. То есть вам необходимо принимать решения, которые повлияют на дальнейшее развитие событий. Игры с хорошим сюжетом очень часто предлагают игроку альтернативу, в результате чего он может добиться той или иной концовки. Это делает такие проекты особенными.

Восьмое и седьмое места

На восьмом месте вполне заслуженно оказалась серия Fallout, которая одной из первых в сфере компьютерных игр предложила геймеру окунуться в постапокалиптический мир. Как и все другие игры с хорошим сюжетом, Fallout уже в первой части предлагал альтернативные решения и интересное развитие событий. Как хорошее вино, с годами он становился только лучше. И третья часть трилогии уже блистает невероятными сюжетными поворотами, проработанными героями, а также локациями, в которых разворачиваются события. Продолжает тенденцию качественных ролевых игр "Ведьмак" - серия, созданная по мотивам произведений Анджея Сапковского. Здесь вы выступаете в роли Ведьмака, которому предстоит защищать себя, дорогих людей, а также родное королевство. Вам предстоит пережить предательства, неожиданную помощь от тех, от кого ее не ждали, яркую любовную интригу и многое другое, вплоть до появления драконов. Вряд ли кого-то "Ведьмак" сможет оставить равнодушным, особенно если речь идет о ролевых проектах. Как видите, топ игр с лучшим сюжетом насыщен качественными вариантами, поэтому вы определенно найдете те, которые придутся вам по душе.

Шестое место

На шестой строчке хит-парада находится уже не ролевая игра, а шутер от третьего лица (точнее, две его части), получивший название "Мафия". Для ПК игры с хорошим сюжетом выходят гораздо чаще, чем для консолей. Поэтому пользователи компьютеров могут быть спокойны - им всегда найдется чем заняться. И одной из игр обязательно должна быть "Мафия", так как ее сюжет погружает вас в тридцатые годы прошлого века, в самый центр криминального мира. Это впечатления, которые вы вряд ли могли получить каким-либо иным образом, и передать их словами не удастся, поэтому вам обязательно стоит попробовать данный проект на PC. Игры с лучшим сюжетом всегда впечатляют геймеров, даже спустя много лет после их выхода. Графика устаревает, движки совершенствуются, возможности расширяются. А грамотный, проработанный и интересный сюжет остается хорошим и актуальным в любые времена.

Пятое место

Еще одним примером игры с самым лучшим сюжетом является Dragon Age. Здесь также стоит брать во внимание целую серию проектов, так как все они обладают хорошо проработанной и цепляющей историей. Вы никогда не знаете, что случится через несколько минут, кто окажется на вашей стороне, а кто предаст, кого вы потеряете, а с кем установите контакт. Эту игру также можно ставить в пример любым разработчикам ролевых проектов, так как именно здесь вы можете максимально развить своего персонажа не только в плане боевых характеристик, но и в плане личности. Вы можете строить отношения сразу с многими людьми, проявлять свои эмоции, и все это будет влиять на развитие событий. Именно из таких проектов и должен состоять любой список игр с хорошим сюжетом.

Четвертое место

На четвертом месте данного списка оказалась серия GTA. Естественно, нельзя принимать во внимание первые части, так как в оригинальной игре сюжета практически не было. Этот проект был близок к песочнице по жанру. Но со временем сюжетные линии стали прорисовываться все четче. А главная заслуга серии в том, что "песочные" элементы при этом не только не терялись, но и набирали новую силу. Свобода действий от одной игры к другой возрастала, что вылилось в эпичную четвертую часть, в которой имеется невероятный сюжет восхождения бывшего заключенного от самых низов гетто до верхов Но при этом тут же вы можете делать абсолютно все, что захотите: кататься на машинах, вступать в конфликты с людьми, выполнять побочные задания, наносить татуировки, создавать новые прически, покупать костюмы, дома и магазины. И все это в рамках одного проекта. Вот так и выглядят качественные игры с очень хорошим сюжетом.

Третье место

На пьедестал почета первой поднимается легендарная серия Half-Life, которая рассказывает о докторе Гордоне Фримене, молчаливом физике. Он оказывается единственным человеком, способным спасти весь мир, орудуя при этом монтировкой и другими инструментами. В первой части игры он пытается добраться до сути исследований, проводимых на базе "Черная Меза", а затем и спастись оттуда. А во второй он уже оказывается в постапокалиптическом мире, захваченном странными представителями власти. И вам снова нужно спасать всех и вся. Данные проекты признаны легендарными и шедевральными, без них современное игростроение было бы совсем другим.

Второе место

В шаге от вершины остановилась трилогия Mass Effect, повествующая о капитане космического корабля и его команде, которые пытаются спасти не просто планету, а целую вселенную от нашествия ужасающих древних существ. Все это происходит в процессе путешествия от планеты к планете, выполнения разнообразных миссий, которые складываются в общую цепочку связанных событий. Сама игра представляет собой РПГ с элементами экшена, и вы сами не заметите, как погрузитесь в процесс с головой.

Первое место

По мнению большинства фанатов компьютерных игр, лучший сюжет имеется у серии под названием Здесь рассказывается о различных наемных убийцах из ордена Ассасинов, которые оказываются в самой гуще исторических событий. Естественно, эта игра не оказалась бы на первом месте, если бы не была хороша абсолютно во всем. Это стелс-экшен, который предлагает вам огромную динамику с большим количеством способов одержать победу над врагом, невероятно захватывающие истории, которые вы будете распутывать по мере прохождения, а также многое другое: шикарную графику, великолепный саундтрек и так далее. Поэтому если вы хотите прочувствовать, что такое по-настоящему великолепный сюжет, то вам определенно стоит попробовать одну из игр данной серии - они вас не разочаруют.

Нельзя сказать, что игры с линейным сюжетом – это плохо. Конечно, в мире существует куча отличных игр, которым сюжет не нужен вообще, а если он и есть, то является глубоко коридорным. Однако, как большой бутерброд с колбасой лучше маленького, так и нелинейный сюжет лучше линейного, особенно, когда дело заходит, о каком-нибудь ролевом проекте. Если вы тоже так думаете, тогда вам небезынтересно будет узнать о десяти играх, в которых, на мой взгляд, был самый нелинейный сюжет.

Многие не считают Ходячих Мертвецов полноценной игрой. Дескать, мультик, какой-то, где игроку нужно иногда нажимать одну кнопку. Безусловно, такая точка зрения также имеет право на жизнь, но, что касается сюжета, то с ним тут полный порядок. От игрока будут требовать сделать выбор довольно часто. Иногда раз десять в минут, а иногда и раз в минуту. И, если сначала всё идёт более или менее линейно, то затем, когда в историю добавятся новые персонажи, принятые игроком решения будут сказываться на сюжете всё сильнее и сильнее, и моральные муки выбора будут преследовать геймера постоянно. Причем, сценаристы используют довольно знакомый, но всё равно действующий приём, в соответствии с которым сначала привязывают к какому-нибудь второстепенному герою, или даже нескольким, а затем предлагают пожертвовать одним, чтобы спасти другого. Всего, если мне не изменяет мой маразм, в игре имеется 3 концовки, среди которых абсолютно хороших не будет вообще.

Если вам показалось, что 3 концовки – это достойно, то здесь их 18, причём некоторых достичь очень и очень непросто, и многие, отчаявшись, просто берут, и смотрят их в интернете. Это тоже не игра в буквальном понимании рядового геймера, а кино, но кино атмосферное, необычное, и, нужно сказать, невесёлое. Сюжет крутится вокруг серийного убийцы, именующего себя Мастер Оригами, которого главные герои ловят, ловят, да никак не могут поймать, а в некоторых концовках убийца так и остаётся на свободе, а играбельные персонажи завершают свои жизни очень нехорошо. Сделать выбор здесь требуют гораздо чаще, чем в Ходячих Мертвецах, и если вам нравится такое, обязательно дождитесь игру под названием Detroit: Become Human. Её делают те же ребята, что и Heavy Rain, которые обещают ещё больше концовок и ещё больше разветвлённостей.

Fallout 2 и 3.

Если честно, то мне сюжет третьей части не показался, чем-то из ряда вон, поэтому сразу было желание поставить только часть №2, но, зная, что у молодёжи Fallout ассоциируется не с изометрикой, а видом от первого лица, то третью часть в лице того же New Vegas-а я оставил – пусть будет. Однако всё же в Fallout 2 – сюжет круче. Здесь практически каждое задание можно выполнить минимум двумя способами. Чаще способов бывает больше. Можно долго прокачиваться, а затем отправиться к финальному боссу, а можно сделать это сразу, не нарушив вообще ничего, и там убить его без единого выстрела. Правда, если сделать так, то в финальном рассказе о судьбе городов, в которых должен был побывать Избранный, их – города – не ждёт ничего хорошего. Любое ваше действие может сказаться на судьбе целых поселений, и герой сможет с одинаковой степенью вероятности остаться в памяти людей и добрым героем и злым негодяем. Тут уже всё зависит от личных предпочтений.

Из этой игры лично мне удалось выжать три концовки, хотя, говорят, что есть ещё минимум одна. Концовки эти диаметрально противоположны, начиная от победы над злом и заканчивая самоличным превращением в злого полубога, который, пока вы будете смотреть титры, начнёт уничтожать человечество. Игру делали те же граждане, которые трудились над первыми двумя частями Fallout, что является само по себе знаком качества. Как и в Fallout, основные разветвления здесь будут откалываться в ходе диалогов: ответил не так и не тому – пожалуйте по другой сюжетной колее. Кстати, именно из-за диалогов в данное RPG не захотели играть многие из числа тех, кто с удовольствием играли в Фоллаут, поскольку этих самых диалогов было слишком много, а сражений слишком мало, в итоге и получилось, что-то похожее на текстовую новеллу.

Наверное, по количеству концовок, данная игра – рекордсмен на сегодняшний день. Более того, часть финалов находилась много месяцев спустя после релиза, и нельзя исключать, что, когда-нибудь разработчики покажут нам ещё одну-две скрытые, и никем не достигнутые концовки. И всё в игре было бы совсем хорошо, если бы не её абсурдный сюжет и сюрреалистичная атмосфера. Главный герой бродит по офису, пытаясь понять, что, собственно, происходит, а закадровый голос общается с ним, рассказывая, что делать и куда идти. Нюанс в том, что порядок действий, равно как и сам их выбор – личное дело каждого, и следовать указаниям не обязательно. Но можно и следовать. Например, в одной миссии голос будет предлагать по очереди нажимать три кнопки в течение двух часов. И те, кто не ослушается, кому не покажется, что игра зациклилась, получат один из самых редких финалов в истории видеоигр вообще.

Альтернативные концовки и возможность пройти по-другому есть и в первых двух частях, но третья всё равно круче. Если не брать дополнения в лице Каменных Сердец и Крови и Вина, то всего в игре есть 3 полноценных финала, а также 36 состояний игрового мира во всех краях, где побывал Геральт. Ну, а по ходу прохождения игроков ждёт больше 300 различных основных и второстепенных сценариев тех или иных событий, начиная с мощнейшего квеста с Кровавым Бароном, и заканчивая, правильным выполнением, какой-нибудь мелкой миссии, где нужно не просто сообщить, что краснолюда-аптекаря съели волки, что тоже будет считаться выполнением, а найти его тело, и выяснить, что съели его не волки, а местные пенсионеры. Я не буду спойлерить, потому, что игра это относительно новая и большая, поэтому многие проходят её и сейчас, скажу лишь, что, несмотря на, в общем, позитивную атмосферу этого экшена, здесь есть не просто плохие концовки, но и очень плохие.

Не берусь судить, но, по идее, наибольшая нелинейность прослеживалась именно в первой части. Тогда игра ещё не была похожа на коридорный шутер, и разработчики ещё пытались поместить в неё действительно необычную историю, которую можно переигрывать снова и снова, пробуя разные варианты решения. Точно количество концовок установить не удалось. В основном все приходят к первой – зелёной концовке, в конце которой Шепард остаётся живым. Но на самом деле есть ещё 3, которые отличаются, но не очень сильно. Можно уничтожить Совет, или оставить, спасти флот или уничтожить. Также финал зависит от того, кого решено будет назначить консулом. В общем, нормальная такая, игра с добротным сюжетом, делаемая во времена, когда разработчики ещё не совсем обленились, и за полных баранов геймеров не считали.

Arcanum.

Здесь с нелинейностью также полный порядок. Как и в Fallout 2, практически каждое задание можно пройти разными способами. Например, на мосту вас не пускают бандиты, и требуют деньги за проход. Их можно убить, на них можно пожаловаться констеблю, который, правда, сделает только хуже, им можно заплатить, или запугать их, уговорив пропустить даром. И так везде. После прохождения каждая местность, по которой вам довелось прогуляться, обретёт свою судьбу – хорошую или плохую. Для каждого из вариантов будет по 2-3 исхода. Ну, а что до героя, то он также может закончить по-разному. Может погибнуть, а может стать богом, если у него будет достаточно развит навык общения. В общем, в плане нелинейности, разработчики Арканума вытянули практически всё, что можно было вытянуть на тот момент, и на ограничение выбора действий здесь пожаловаться невозможно.

Да, именно Сталкер. Многие тогда могут сказать, ну, раз Сталкер, тогда пусть будет и GTA 5, и Borderlands, но мы же говорим о нелинейных играх, а поспорить с тем, что Тень Чернобыля нелинейная – сложно. Игра нелинейна, хотя бы потому, что имеет открытый мир, и взаимодействие с различными персонажами действительно может быть диаметрально противоположно. Ну, и альтернативные концовки, конечно же, также присутствуют. Они делятся на два типа: Истинные и Ложные. Первые – положительные, их всего две. Вторые – отрицательные, всего их пять, и, нужно сказать, закончить жизнь главного героя печально, гораздо проще. Например, если у него в карманах будет много денег, Монолит накажет его за жадность, если герой захочет уничтожить Зону или человечество, Монолит накажет его за жестокость, и так далее. В общем, в итоге получился один из самых, если вообще не самый нелинейный шутер от первого лица.

Baldur"s Gate и Dragon Age.

Ну, и, конечно, классика. В конце решено было поставить сразу две игры, потому, что решить, какая из них более заслуженная – невозможно. Лично мне больше нравятся Врата Балдура, но если говорить только о ней, то тогда могут спросить – а где Icewind Dale? Тогда вообще придётся вспомнить всё классическое, изометрическое фэнтези 20-летней давности, которое было гораздо круче современных Pillars of Eternity или раскрученной, но убогой Torment: Tides of Numenera. В обеих этих играх мы управляли боевым отрядом, решали задачи, думали, как поступить, чтобы все было хорошо, выбирали меньшее из зол, и жертвовали, каким-то союзником ради достижения цели. В общем, как раз то, что любят многие, кто желает проводить время за видеоиграми максимально интересно и разнообразно.

Gmbox продолжает серию статей, в которых мы рассказываем о лучших мобильных играх на платформе Android: самых красивых шутерах, самых быстрых гонках, самых сложных головоломках, самых затягивающих RPG и прочих выдающихся представителях своего жанра. В прошлый раз мы рассказали , а сегодня вы узнаете об играх с увлекательными сюжетами.

Классическая приключенческая игра-детектив от создателя Принца Персии Джордана Мехнера, в которой игроку предстоит сыграть роль доктора по имени Роберт Кат, прямо перед началом Первой мировой войны, убегающего на Восточном экспрессе от британского правосудия вместе с другом Тайлером Уитни. Уникальный внешний видThe Last Express получила благодаря использованию художниками техники ротоскопирования, а статус классики за полную интриг и неожиданных поворотов историю, которая разворачивается в реальном времени.

Игры Telltale Games

Признанные мастера современных интерактивных историй выпускают свои игры и на Android. На смартфонах и планшетах можно поиграть во все вышедшие эпизоды , и на мобильных устройствах они смотрятся весьма неплохо. К сожалению, в Google Play Store нет русских версий этих игр, учитывайте это при покупке. Зато оба сезона The Walking Dead и первый сезон The Wolf Among Us можно попробовать бесплатно.

Dark Meadow: The Pact

Не слишком популярная, но очень привлекательная внешне игра на Unreal Engine 3. Игроку предстоит найти выход из заброшенного госпиталя, населенного чудовищами, которые прислуживают загадочной ведьме. Любителям расплывчатой мистики и неплохого экшена (главный герой одинаково хорошо обращается с арбалетом и мечом) понравится.

Игра об одиночестве, которое испытывает космонавт, попавший на своем небольшом корабле в далекий уголок вселенной. Одиночество, впрочем, может оказаться скоротечным. В мире игры человечество является далеко не единственной формой жизни, а встречаться с инопланетянами придется в ходе поисков крайне необходимых для выживания ресурсов. Это почти , но без сражений и с куда более увлекательной историей.

и

Тактические RPG Kickstarter-эры в широко известной вселенной Shadowrun. Если путешествие по киберпанк-миру, населенному хакерами-техномагами, профессиональными убийцами, людьми, орками, эльфами и троллями, вас привлекает, то эти игры вам обязательно понравятся. Играть лучше на планшете, экран смартфона (если он, конечно, не 6-дюймовый) для любовно отрисованных изометрических пейзажей и огромного количества текста просто нестерпимо тесен.

Еще одна игра, которая без помощи Kickstarter никогда бы не вышла. Эпическая тактическая стратегия, рассказывающая о путешествии нескольких персонажей по заснеженному миру викингов, населенному не очень дружелюбными сказочными существами. Пошаговые сражения здесь занимают чуть ли не столько же времени, сколько разговоры, а в которых игрок принимает заметно влияющие на сюжет решения. Ко всему этому прилагаются ошеломительная музыка и великолепная анимация персонажей с применением технологии ротоскопирования.

Одна из немногих мобильных игр, которая может соревноваться с консольными произведениями ААА-класса: высококлассная графика, интригующая история и проработанная система скрытных передвижений. Над Republique работали ветераны индустрии, в свое время принимавшие участие в создании Metal Gear Solid 4 и F.E.A.R., у которых получился лучший стелс-экшен для смартфонов и планшетов.

Интерактивная книга с нелинейным сюжетом и уникальной вселенной, совмещенная с очень привлекательной внешне экшен-RPG. Игра сделана по мотивам целой серии популярных произведений Джо Девера, которые вышли еще в прошлом веке и разошлись тиражом более 9 млн экземпляров. К сожалению, русского перевода в Lone Wolf нет, при этом читать здесь нужно довольно много.

Легкомысленная и обаятельная экшен-RPG от Брайана Фарго и inXile Entertainment, ремейк классического хита из далекого 1985 года. Обладает неповторимым чувством юмора (особенно хороши тут застольные песни!), огромным количеством разнообразных персонажей и несложной боевой системой. Больше всего понравится поклонникам максимально несерьезного фэнтэзи.

Весьма необычное инди-приключение, завоевавшее множество наград. Игрок управляет одиноким монахом, который должен выполнить некую миссию и завершить свой путь на земле. Игра удивляет не только происходящими событиями, но и непривычными игровыми механиками, которые иногда даже основываются на фазах реальной (то есть той, что вы видите в небе по ночам) луны. Отметим также блестящий саундтрек, который сам по себе заслуживает места в вашем любимом плеере.

Мобильный феномен, известная всем история о 80-дневном кругосветном путешествии двух британских джентльменов, которую осовременили, добавив немного стимпанка. Игроку нужно прокладывать маршрут через весь мир, по пути решая разнообразные проблемы и вовремя покупая билеты на корабли, поезда и самолеты. Игра отличается остроумными диалогами и текстами в целом, которые, к сожалению, на русский язык не переведены. Знание английского обязательно.

Нестандартный платформер о жизни на Марсе, которую таки обнаружили там в 2097 году. Космонавт, отправившийся исследовать находку, оказывается погребенным в обширной системе пещер, и чтобы выжить, ему приходится поддерживать диковинную экосистему, изучая повадки и вкусы ее представителей. Такой истории вы не увидите ни в одной другой мобильной игре.

Свою первую запись в этой рубрике я решил написать про любимые сюжетно-ориентированные компьютерные игры. Хотя оценивался не только сюжет, но и его подача, атмосфера и даже, немного, игровой процесс. Поскольку хороших историй великое множество, я описал только самые запоминающиеся проекты и только вышедшие для персональных компьютеров.

10. Ускользающий мир / Whispered World

Единственный представитель жанра в этом списке. По правде, я не поклонник классических квестов. Я считаю игровой процесс таковых только мешает повествованию, порой абсурдными, головоломками. Мне больше по душе набирающие популярность — интерактивные сериалы: продукты от , хотя последний ближе к классике.

Так почему этот проект в обзоре? Все просто — рассказанная здесь история трогает до глубины души, но пройти ее нужно до конца, чтобы это уловить. Это повествование про грустного клоуна, который пытается спасти волшебную страну от полного исчезновения, но сценарий не так прост, каким хочет выглядеть на первый взгляд.

9. Mafia: The City of Lost Heaven

Mafia — экшн от третьего лица. Игровой процесс ужасно раздражает, особенно эта езда на автомобилях. Несколько важных заданий приходилось проходить множество долгих часов, скрипя зубами, чтобы не разбить клавиатуру. Я думаю, все кто играл, помнят гонки. Пришлось выучить каждый поворот и изгиб трассы, чтобы занять выиграть соревнование. Кстати, сейчас можно выбирать сложность миссии.

Все эти мучения сполна окупаются отличным сценарием, в духе «Крестного отца» — простой таксист начинает работать на мафию и впоследствии становится членом мафиозной семьи. Выполнено в стиле рассказа главного героя о своей жизни. 2K уже дважды пытались повторить этот успех, но только можно назвать достойным продолжением.

Portal — головоломка от первого лица. Идея, созданная студентами, воплотилась в этом тестовом продукте. Она не была полноценной игрой, поскольку была очень короткой. Публика отнеслась к этому творению благосклонно и Valve взялась за нее всерьез. — вышла уже большим проектом, последним на данный момент, шедевром студии. Количество веществ, с которыми мы можем взаимодействовать, было увеличено. Добавлена интересная история и отдельная для кооперативного режима.

Атмосфера, сюжет, юмор — все это гармонично сложилось в этом проекте. Головоломки притягивали своей новизной и низким порогом вхождения. Что мы имеем — оружие, которое умеет открывать два портала, соединенные друг с другом и возможность переносить небольшие предметы и все! Задачки, которые подкидывает нам Portal , выполняются этими тремя действиями, физикой и устройствами способными влиять на ее законы. Можно расписать подробнее, только зачем? Если вы еще не играли, то я не понимаю, чего вы ждете?

7. Deus Ex Human Revolution

Human Revolution — RPG и стэлс-экшн. У нас есть выбор между скрытным прохождением и обычными перестрелками. В ней воссоздан атмосферный мир киберпанка, где искусственное улучшение организма стало повседневностью.

Сюжет закручивается вокруг Адама Дженсена, главы службы безопасности «Шариф Индастриз», крупной компании по производству кибернетических имплантов. Во время нападения неизвестной группировки на корпорацию, Адам получает серьезное ранение, а не безразличного ему человека похищают. Таким образом, Дженсен обретает частично роботизированное тело и оказывается втянут в историю полную заговоров, интриг и тайн.

Великолепный, неглупый сценарий, атмосфера и нелинейный игровой процесс с развитой системой диалогов обеспечивают этому проекту почетное место в обзоре. Не так давно вышло продолжение, Minkind Divided , которая, даже, местами лучше предшественника, но огрызок истории, который нам предлагают за полноценный сценарий, портит все впечатление.

6. Dishonored

Второй стелс-экшн в нашем списке. Если честно, я не люблю этот жанр. Как и в предыдущем проекте нам дают выбор стиля, но он влияет на концовку. Это один из немногих стелсов, от скрытого прохождения которого, я получил удовольствие. Не только потому что получил хороший финал, но больше из-за диалогов, которые удавалось подслушать. Незаметное убийство боссов — это еще одна из замечательных особенностей Dishonored . Оно сделано просто шикарно, каждого индивидуума ты обезвреживаешь по разному и с долей нелинейности.

Место, в котором происходят события, по своему красиво и очень атмосферно. Превосходно нарисованные лица, карикатурные и говорящие. Стилистика уникальна. Игровой процесс разнообразен, учитывая что, мы можем не только носить холодное и огнестрельное оружие, но и использовать своего рода магию, которая мы прокачиваем по мере прохождения. Есть множество DLC и даже полноценная , к выходу готовится в этой вселенной.

Когда я познакомился с Half-Life , я был еще достаточно мал, чтобы оценить сюжет. Меня больше интересовала сетевая составляющая. Да и позже он меня не зацепил, но вот вторая часть, этого шутера от первого лица, мне очень понравилась. В то время движок Source был настоящим прорывом в графике и физике. Разработчики воспользовались этим на всю катушку. Возможности взаимодействия с окружением просто огромны. Кроме обычной расправы над врагом мы можем кинуть в них, что-нибудь тяжелое или острое, разбить под ними опору и так далее.

Анимация тоже на высоте. Сейчас этого не скажешь, но тогда смотреть на лицо Аликс было одним удовольствием. Атмосфера, захваченного инопланетянами мира, и сценарий — превосходны. Кроме перестрелок нам придется решать физические задачки, ездить на различном транспорте. Первый и второй эпизод тоже не подвели и я до сих пор жду третьего или третью часть, как многие другие поклонники этого шедевра.

великолепная RPG на космическую тематику. История растянулась аж на три игры, в которой нам предстоит исследовать планеты, выполнять опасные задания и раскрывать тайны вселенной. Вы узнаете, что миру грозит опасность, попытаетесь примерить враждующие расы, собрать армию и спасти всех. Каждый член вашего экипажа — отдельная личность со своей биографией, характером, желаниями и амбициями. Каждое ваше решение влияет на отношение к вам соратников и даже на их жизни.

Здесь есть все, что нужно для хорошей ролевой игры — большой мир, множество побочных заданий и диалогов, исследования населенных и пустынных планет. Бои представляют из себя перестрелки от третьего лица с использованием футуристического оружия и биотических способностей, таких как, телекинез. Кинематографические постановки поистине голливудских размахов.

Между первой и третьей частью прошло много времени — Bioware уже была не такой, как раньше. Диалоговая система стала более плоской, на положение дел во вселенной влияли очки в сетевой составляющей. Финал был не таким, как его ожидали. Хотя, в целом, трилогия получилась превосходной.

Фактически и предыдущая серия стали последними проектами студии Bioware заслуживающими внимания. Фэнтезийная RPG обладает целым рядом отличных качеств. Интересный, длинный, эпичный и местами, непредсказуемый и нелинейный сюжет, который потребует от нас собрать все возможные силы, чтобы спасти землю от нависшей угрозы. Только сначала придется помочь будущим союзникам и в каждом отдельном случае нас ждет что-то уникальное.

При создании главного персонажа нам дадут выбрать расу и даже несколько вариантов происхождения, что повлияет на вступительную главу и позднее на отношение к нам других разумных существ. Диалоги, характеры соратников их биография и мотивы проработаны даже сильнее, чем в предыдущем проекте. Например, в разговоре нам предлагают целый спектр ответов, только зная собеседника можно определить его реакцию на ту или иную фразу. Никаких глупых колес, где ясно видно, скажем мы хорошо, плохо или как-то еще.

Боевая система представляет собой тактические баталии с активной паузой, во время которой, мы раздаем приказы, отжимаем и смотрим на результат и чем выше сложность, тем чаще понадобится ее использовать. Большое количество способностей дает волю воображению.

У этой игры уже есть аж три части, но ни одна следующая и близко не подошла к этой, как по сюжетной составляющей, так и в некоторых аспектах игрового процесса.

Оригинальный Bioshock про подводный город имел неплохой сценарий и атмосферу, но все же уступающий Infinite и хотя геймплей не сильно эволюционировал за эти годы, ей можно простить все за глубокий и потрясающий сюжет.

Красивая и на первый взгляд незатейливая история погружает нас в очаровательный парящий город, но чем дальше мы будем продвигаться по ней, тем больше будет возникать вопросов. В итоге, чтобы разобраться в происходящем до конца, надо полностью изучить окружение и возможно пройти Infinite не один раз(или просто посмотреть в интернете). Когда картинка в вашем сознании сложится, вы будете потрясены ее глубиной.

1. Ведьмак 3: Дикая охота / Witcher 3: Wild Hunt

/wp-content/uploads/2017/05/Witcher3.mp3

ВСТУПЛЕНИЕ

Witcher была просто неплохой игрой. Геймплей не впечатлял разнообразием, но история была интересной, правда она частично повторяла события одноименной книги за авторством Анжея Сапковского. Вторая игра была более самобытной и в ней закручивался уже свой и довольно нетривиальный сюжет, а графикой она не уступала другим проектам и вот кульминацией этого труда стал Ведьмак 3 . Поляки прыгнули выше головы и не только своей.

МИР И СЮЖЕТ

Потрясающий открытый мир с нелинейной историейгорячий коктейль. Более того, сюжет сам по себе великолепен. Начинается он с того, что Геральт — главный герой повествования, выходит на след своей приемной дочери — Цири, девушке императорской крови с необычными способностями. Точное ее местонахождение неизвестно, но искать ее придется в трех провинциях — в Велене, Новиграде и на Скеллиге. Все это в условиях военного конфликта с империей на юге и королевствами севера.

Велен это болотистая равнина, через которую только что прошла война. Здесь царит своя атмосфера с призраками и ведьмами, давними хозяйками этих земель. Мелкие поселения с суеверными людьми. Новиград контрастно отличается — крупный город, которым мечтают завладеть обе враждующие стороны, под властью криминальных авторитетов. Скеллиге — острова населенные «горцами» со своими нравами и обычаями, друидами защищающими природу и только что умершим правителем. Нас ждет еще и борьба за власть над островами.

История поражает своими масштабами и зашкаливающей эпичностью. По постановке некоторых сцен Ведьмак может переплюнуть трилогию и вместе взятых. Кроме того, наши действия влияют на окружение, и оно меняется под этим влиянием. Побочные задания, иногда, не уступают по глубине основной истории, они тоже бывают нелинейными и даже, иногда, меняют равновесие сил. Игровой процесс богат своими возможностями как в плане боевой системы, так и в исследования мира. Про красоты и положительные стороны игры можно говорить бесконечно.

Дополнения и другая информация

Позже к Ведьмаку вышло еще два дополнения, скромно названные разработчиками — DLC. «Каменные сердца» — имели превосходный сценарий, уступающий основному только продолжительностью. А «Кровь и вино» — добавило не только целый континент со своим контингентом людей, характеры, нравы и обычаи которых, так же сильно отличались от населения остальных частей света, как Велен отличался от Скеллиге, но и новых монстров, новые игровые возможности. Огромное количество дополнительных заданий, по качеству все так же не уступающим основным и еще одна интересная история, как и предыдущие две. Да, что тут говорить — это дополнение другие разработчики, без зазрения совести, назвали бы полноценной четвертой частью.

Кстати, хорошая новость для фанатов — готовится кино адаптация по книжной вселенной « «. В ней будет принимать участие компания Netflix, постановщик игровых роликов из игры, сам Анджей Сапковский и еще множество именитых людей и компаний. Надеюсь, у них получится, что-нибудь стоящее.

Если вы интересуетесь фэнтези литературой, в целом, советую почитать .

Сюжет, это главная составляющая в играх (в которых есть хоть какой-то сюжет). Всем игрокам, которые полюбили игровые миры за их продуманный сюжет, уже давно хотелось повлиять хоть как-нибудь, сделать то, что они хотят, повернуть туда, куда они хотят, убить того, кого они хотят. Именно о таких играх мы сегодня с вами и поговорим. Влиять на сюжет можно по разному, можно просто изменить косметическую часть сюжета, изменить некоторые моменты, ну и конечно же можно создать другой, абсолютно новый финал игры. Все игры в нашем списке будут обладать этими качествами, или некоторыми из них. (Этот топ создан на основе моего личного мнения, и может расходиться с вашим мнением.)

Пятое место: Fable Anniversary

Утро в деревне, рядом папа, мама и младшая сестра, казалось что может быть лучше?! Но в какой то момент на вашу деревню совершают нападение полчища бандитов-разбойников. Вы умело прячетесь за оградой и в момент замечаете, что ваша деревня вспыхнула как "Новогодняя ёлка", первое о чём подумал главный герой, была конечно же его семья. В стремительном порыве наш паренёк бежит к своему дому и находит отца мёртвым. Оплакав его смерть замечает, что на него стремительно мчится бандит, и, прижав голову, ожидает смерти. Но о чудо, его спасает местный мастер герой, и забирает в школу героев, где нашему персонажу предстоит пройти перерождение в настоящего героя Альбиона. Игра удивляет своей нелинейностью, во время её выхода, на полках магазинов был очень скудный выбор игр с нелинейным сюжетом. И тут появляется игра, в которой вы не просто сможете менять элементы сюжета, вы еще сможете изменять облик героя в зависимости от ваших действий (добрые и злые поступки), также от выбора класса героя будет меняться ваше телосложение и борода. От той или иной миссии к вам будет меняться общественное мнение (люди будут почитать или бояться). И в итоге перед последним заданием ваш облик изменится до неузнаваемости (рога, красная аура, мухи, светящееся глаза или белые волосы, нимб над головой и голубые глаза). По меркам периода времени в который она вышла, игра очень нелинейная и поэтому занимает почетное пятое место.

Четвертое место: Dishonored

Страна пораженная чумой, и вы в ней выступаете как главный советник и телохранитель королевы и её дочки. Отправив вас за помощью к другим странам, королева ожидала более приятного исхода событий, но всё же вам отказали в помощи, и с этим вы вернулись обратно в родной город. После захода в гавань вас встречает дочь королевы по имени Эмили которая рада новой встречи с вами и предлагает поиграть. Вскоре вы встречаете несколько представителей официальной власти и после, саму королеву. Отдав ей письмо вы замечаете, что ближайшей стражи нет, и на крышах соседних домов виднеются бегущие люди. Достав свой меч и пистолет вы пытаетесь защитить королеву, но увы это не получается, королеву убивают, а юную принцессу похищают. Вскоре к вам прибегает стража с влиятельными чиновниками, и обвиняет вас в убийстве и похищении королевских особ. В тюрьме вас пытают, а вскоре вы получаете письмо и ключ от камеры, и пытаетесь вырваться на свободу, дабы найти принцессу и помочь повстанцам вернуть её к власти. Игра выполнена в жанре стелс-экшен от первого лица. У вас есть невероятное количество возможностей пройти игру, почти у каждого задания будет два или больше вариантов решения проблемы. Так же есть возможность пройти игру не убив никого, что отразиться на внешности города, и жителей в целом. За свою нелинейность и возможность пройти игру без убийств Dishonored получает четвертое место.

Третье место: The Walking Dead

Следующее место в топе-5 нелинейных игр отведено The Walking Dead. Весь мир погружен в хаос, в связи с внезапно появившимся зомби вирусом. И вы в нем играете роль обычного выжившего парня по имени Ли, так же рядом с вами находится спасенная вами девочка по имени Клементина. Главной вашей задачей станет дойти до безопасного места и, возможно, найти родителей маленькой девочки. По ходу игры к вашей группе будут присоединяться другие персонажи (Кенни, Катя, Дак, Карли и т.п). Каждый из персонажей вносит в игру свой отдельный характер, заставляет нас переживать за него или наоборот ненавидеть его. Выбор в игре предстоит делать практически каждую минуту, выбирая нужные варианты диалогов или совершая нужные поступки. к большому сожалению весь выбор поставленный перед игроками будет влиять лишь на отдельные катсцены и на отношение других персонажей к вам. Финал может закончиться тремя возможными развязками, которые будут выражены только в виде катсцены. Невероятно сложные решения придется принимать вам по ходу игры, убить или спасти, помочь или навредить, защитить или оскорбить, все это делает ту нелинейность о которой мы говорили ранее интереснее и веселее. Из-за своей общей нелинейности и интересного изменяемого сюжета игра заслуживает третье место нашего топа.

Второе место: The Witcher 3: Wild Hunt

Огромный мир королевств Севера, наполненный чудищами, да и просто плохими людьми. В этом мире есть небольшая группа людей, измененных мутациями, которые называют себя ведьмаками, и созданы для того чтоб бороться с невероятными полчищами монстров. Вы выступаете в роли Геральта из Ривии, ведьмака школы "Волка", одного из последних ведьмаков на земле. Главным задание третьей части игры будет найти вашу приемную дочь Цири, и спасти её от лап Дикой Охоты. В этом вам будут помогать ваши друзья, и прочие добрые люди. Невероятное количество занимательных квестов, и такое же невероятное разнообразие методов прохождения этих заданий. К примеру посмотрим на один из моментов игры, когда вы прибываете в Велен, для того чтоб разузнать у местных о Цири, в одной корчме вы встречаете группу грязных бандитов, которые зайдя в таверну сразу же обратили свой взор против вас, тут у вас появляется выбор, убить, проигнорировать или подружится с ними. В зависимости от вашего решения поменяется и возможность доступа к барону тех мест, и мнение людей в Велене о вас. Так же после принятия решения в этом задании в пользу игнорирования, вы можете услышать разговоры этих бандитов на тему грабежей и насилия, и уже тогда изменить свое решение и убить их. За невероятную нелинейность как основного сюжета, так и дополнительных миссий игра Ведьмак 3: Дикая Охота заслужено ложиться на второе место нашего топа.

Первое место: The Stanley Parable

Офис где-то в центре города, а возможно и нет. Крупная компания, а возможно и нет. И офисный сотрудник Stanley, который всю жизнь занимался тем, что нажимал на кнопки, которые всплывали на его мониторе. Но вот в один прекрасный момент, команды перестали приходить на его монитор, и главный герой решил узнать в чем же дело на самом деле. Выйдя из своего кабинета, он заметил, что куда-то подевались все сотрудники его компании, и он остался один. Далее он решается отправиться на поиски ответов на свои вопросы, руководствуясь или не руководствуясь закадровым голосом, который говорил ему куда идти и что делать. Ценность данной игры заключается в её уникальной нелинейности, у вас в распоряжении есть огромный выбор того, что вы хотите сделать. Вы можете послушать диктора и пойти туда, куда он скажет, можете его ослушаться и пойти в другую сторону, можете слушать его через раз, можете вообще не слушать, можете стоять, можете повернуть назад. И всё это приведет вас к одному из нескольких десятков финалов игры, которые не будут похожи, и даже чем то смогут вас удивить. Из-за такой свободы выбора и нелинейности сюжета игра The Stanley Parable занимает почетное первое место нашего топа. Или не занимает? Решать вам!

Ну вот и всё, надеюсь вы согласны со мной по поводу игр в этом топе. Удачи вам на полях сражений!!!