Все известные убежища вселенной Fallout.

Друзья, сегодня я хотел бы поговорить о самых распространенных заблуждениях, связанных с политическим убежищем. К сожалению, многие материалы на эту тему создаются людьми, которые никогда сами не сталкивались с процедурой получения ПУ и зачастую даже не бывали в США (в это сложно поверить, но такие «специалисты» есть и их немало). В этом плане ко всему, что вы читаете, необходимо применять мощную призму скепсиса.

Тема политического убежища покрыта заблуждениями и мифами. Практически каждый день я получаю несколько вопросов, содержащих одно из этих заблуждений. В рамках этой статьи я хочу рассмотреть все распространенные домыслы о политическом убежище, которые попросту не являются правдой. Всего я выделил 10 мифов.

Миф #1: Гражданам РФ (или другой страны Х) сейчас не одобряют политическое убежище.
- Ответ: В первую очередь, каждый кейс на политическое убежище рассматривается индивидуально. В этом смысле нельзя сказать, что граждане страны Х получают статус всегда, а страны Y - никогда. Безусловно, страна первого гражданства играет огромную роль в шансах на успех. Однако существуют как примеры получения убежища в США гражданами развитых стран, так и множество примеров отказов гражданам стран, в которых права человека нарушаются систематически. Если говорить исключительно про СНГ, то тут все «хорошо»: практически во всех странах содружества нарушаются все или почти все права человека.

Миф #2 : Чтобы получить политическое убежище, нужно иметь резонансное дело.
- Ответ: Многие считают, что получить политическое убежище могут только известные политические деятели и гражданские активисты, журналисты, крупные бизнесмены, предприниматели и другие личности, у которых есть «громкое» дело с широким освещением в СМИ. Это не является правдой. Закон США прямо гарантирует убежище всем заявителям, которые смогут убедительно доказать свое право на получение этого статуса, причем критерии и требования полностью и прозрачно прописаны в законе. Ни одно из требований не гласит, что кейс должен быть резонансным, а человек - известным. Тысячи и тысячи «обычных» людей ежегодно получают убежище в США, если могут доказать, что нуждаются в нем.

Миф #3: Нельзя подавать на убежище с определенного статуса/визы.
- Ответ: Это неправда. Подать на политическое убежище можно находясь в любом статусе, имея в паспорте любую визу или не имея ее вообще. Это означает, фактически, что человек может нелегально перейти границу с Канадой или Мексикой, затем подать на политическое убежище на территории США и на время ожидания решения получить совершенно легальный статус для пребывания и работы в стране. Таким образом, подать заявление можно с любого статуса, в том числе нелегального (no lawful status). Однако будьте внимательны, одно требование все же существует: вы должны подать документы не позднее чем через год после последнего въезда в США.

Миф #4: Сразу после отказа заявителя могут депортировать.
- Ответ: Это неправда. Решение о депортации человека с территории США может принять только и исключительно федеральный судья. Таким образом, это решение принимается в рамках суда. При этом решение суда можно обжаловать в вышестоящей инстанции (фактически, обжаловать можно до тех пор, пока вы не дойдете до Supreme Court, хотя практически нет шансов, что там ваше дело будут рассматривать). Например, если вы получили отказ на интервью с иммиграционным офицером, ваше дело передается в иммиграционный суд, отказ в котором также можно будет обжаловать в установленном законом порядке.

Миф #5: Во время ожидания интервью можно попасть в иммиграционную тюрьму.
- Ответ: Распространено мнение, что аппликанты на политическое убежище ожидают интервью с офицером в нелегальном статусе, поскольку их визы (чаще всего) истекают, а статус никак не меняется. Это неправда. Каждый соискатель политического убежища, который успешно подал документы в USCIS, получает личный номер (Alien Registration Number, «A-Number») и соответствующее подтверждение о принятии кейса. Этот документ и номер дают совершенно легальные основания для проживания на территории США во время ожидания интервью. Таким образом, человек не нарушает иммиграционное право и не рискует оказаться в иммиграционной тюрьме. Кроме того, через 150 дней после подачи кейса аппликант может подать заявление на получение разрешения на работу (Employment Authorization Document, I-765), после выпуска которого он получает право легально работать на территории США.

Миф #6 : Отправить кейс в USCIS может только адвокат или паралигал.
- Ответ: Очень часто иммиграционные специалисты стараются представить свои услуги в таком свете, чтобы казалось, что без их помощи политическое убежище получить невозможно. Строго говоря, процедура получения убежища спроектирована таким образом, чтобы потенциальный аппликант, в теории, мог справиться с ней самостоятельно: подготовить кейс, сделать перевод, отправить документы и пройти интервью. Конечно, на деле возникает огромное количество трудностей и вопросов, которые и помогают преодолеть специалисты. Однако самой переоцененной услугой является отправка кейса в USCIS. Дело в том, что для того, чтобы отправить кейс, вам необходимо всего лишь.. пойти на почту и отправить его по нужному адресу. Ничего сложного. Адрес отправки будет зависеть от того, в каком городе вы живете. Чтобы узнать, куда вам следует отправлять свой кейс, обратитесь ко мне в ЛС (либо найдите информацию сами на оф. сайте USCIS - ссылка есть в группе).

Миф #7: Правительство родной страны узнает о прошении на политическое убежище в США и может лишить гражданства.
- Ответ: Это очень далеко от правды. Во-первых, необходимо понимать, что политическое убежище - это абсолютно конфиденциальная процедура, что гарантируется вам американским законом. Никто и никогда не узнает, что вы подавали на политическое убежище, за исключением случаев, когда вы расскажете об этом сами. Ни по какому дипломатическому каналу ваша страна не сможет узнать, что вы являлись или являетесь аппликантом. Кроме того, США не требует отказываться от вашего первого гражданства. Действительно, существуют страны, прямо запрещающие наличие двойного или второго (это разные вещи) гражданства. При рассмотрении этого вопроса обратитесь в первую очередь к законодательству своей родной страны и узнайте, как оно относится к наличию у вас второго гражданства.

Миф #8: Можно получить отказ еще до интервью.
- Ответ: Нет, это невозможно. До вашего первого интервью с иммиграционным офицером никакое решение не может быть принято. Попросту нет никакого органа, уполномоченного на принятие подобных решений, даже если ваш кейс очевидно очень слабый. Вы в любом случае получите интервью и время с офицером, чтобы подробно рассказать свою историю. Кроме того, даже иммиграционный офицер, в сущности, не принимает окончательного решения. Вы можете либо успешно получить статус (решение «Grant of Asylum»), либо быть перенаправлены на иммиграционный суд (решение «Referral to an Immigration Court»), причем последнее не является отказом - просто иммиграционный офицер не смог принять решение по существу вашего дела, и теперь его будет рассматривать суд. Кроме того, иногда вы можете получить ответ «Recommended Approval», который означает, что вы смогли убедить офицера в необходимости убежища, однако служба еще не провела все проверки вашей личности. В ближайшее время вы, скорее всего, получите желанный статус.

Миф #9: Если подать на убежище, то уже никогда нельзя выехать в свою страну.
- Ответ: Вы сможете выехать в свою страну. Вопрос в другом: когда и на какой срок. Итак, если вы запрашиваете политическое убежище от страны своего первого гражданства, логично предположить, что вы, являясь добросовестным заявителем, боитесь возвращаться на свою родину. Таким образом, поездка туда может вызвать дополнительные вопросы. Однако до того момента, пока решение по вашему делу не принято, вы фактически совсем не можете выезжать из США, поскольку не обладаете никаким статусом, чтобы после этого вернуться обратно. То есть выехать вы сможете, а вот въехать обратно - нет. В этой связи, подав на политическое убежище, необходимо дождаться окончательного решения. Если вы получаете убежище (Grant of Asylum), ровно через год вы можете получить Greed Card (United States Permament Resident Card), с помощью которой вы можете свободно выезжать из США и возвращаться обратно (в том числе вы можете ездить в свою страну, однако, как уже сказано выше, это может вызвать подозрения - а может и не вызвать).

Миф #10: Политическое убежище выдают экономическим иммигрантам и жертвам дискриминации.
- Ответ: Большей части своих потенциальных клиентов я вынужден отказать в помощи, поскольку они желают получить статус политического убежища на основе своего экономического неблагополучия либо дискриминации на родине. Это невозможно. США не предоставляет убежище всем «обиженным» в мире, всем, кому плохо, у кого нет денег, работы, семьи или каких-либо благ. Если у вас в стране безработица и высокая инфляция, это также не является достаточным основанием. Если вас оскорбляют, обзывают, дискриминируют по какому-либо признаку, к сожалению, на основе только этих фактов вы не можете получить убежище в США. Единственным законным основанием для получения убежища является преследование (persecution) на основе расы (race), национальности (nationality), религии (religion), политического мнения (political opinion) либо принадлежности к социальной группе (membership in a particular social group), в результате которого вы опасаетесь за свою жизнь, здоровье либо свободу.

Надеюсь, этой статьей я помог многим лучше понять сущность политического убежища и оценить собственные шансы.

Кто знает, где спрятаться, если завтра наступит конец света? Перед вами десять самых укромных мест на случай глобального Апокалипсиса.


1. Юта, США
Наверное, мало кому в обычной жизни придёт в голову обратиться за помощью к мормонам, однако это одни из немногих верующих людей, которые во всеоружии подошли к безопасности во время Апокалипсиса. Движение Святых последних дней, как называют себя они, основательно подготовились к глобальному ахтунгу. Базируются они в американском штате Юта в США. Его члены заготавливают запасы продуктов, а также поддерживают в надлежащем состоянии своего рода базовый огород еды. Это поможет им остаться самодостаточными, если наступят тяжелые голодные времена в случае глобальных катаклизмов.

2. Пхеньян, Северная Корея
Возможно вас не удивит, что эта страна сделала все возможные приготовления на случай ядерной войны. Туннели метро Пхеньяна, также как и Московского метро, могут служить в качестве убежища от ядерного взрыва, а жители столицы направляются в подземные туннели во время обычных учений на случай воздушного нападения. Но это не единственное убежище в Северной Корее. Согласно некоторым перебежчикам из этой страны, существует отдельная сеть подземных туннелей, которые соединяют резиденцию президента с частным бункером для семьи президента, а также дополнительные помещения и туннели под улицами Пхеньяна. Вопрос, однако, состоит в том, есть ли там запасы воды и еды.


3. Острова Питкэрн
Острова Питкэрн, которые находятся в южной части Тихого океана, где нет ни аэропорта, ни морского порта, достаточно отдаленные, чтобы выжить любой апокалипсис, который не связан с изменениями климата. К тому же на этих островах невероятно плодородные земли, где растут бананы, папайя, хлебное дерево, кокосовые орехи, цитрусы, бобы и сладкий картофель, а вокруг полно съедобной рыбы и лобстеров. Главное, это подружиться с соседями, ведь население островов Питкэрн составляет всего около 50 людей. Если же вы ищите еще более удаленное место на Земле, то можете выбрать остров Тристан-да-Кунья, который расположен в южной части Атлантического океана, насчитывающий по данным 2010 года около 264 жителей.


4. Гора Шайенн, штат Колорадо, США
Существует множество убежищ по всему миру, начиная от немецкого бункера Конца света, до бункера времен холодной войны в США и даже бомбонепробиваемых домов. Но преимущество покупки действующего бункера правительства состоит в том, что он хранит заблаговременно складированные запасы материальных средств, а все его части работают. Площадь, расположенная в горе Шайенн, за городом Колорадо-Спрингс, в США, уже не является местом расположения комплекса NORAD (Центр объединенного командования воздушно-космической обороны Северной Америки). Будучи расположенным в горе, комплекс был построен с расчетом на то, что он выдержит взрыв многомегатонной бомбы, взорвавшейся в нескольких километрах от пункта. У него шесть дизель-генераторов, собственные природные системы водоснабжения, и системы фильтрации, которые могут отфильтровать биологические, радиологические и ядерные вещества. Теперь комплекс переведен в режим «горячей консервации», так что в случае чего, этот объект запустят через несколько часов после угрозы.


5. Лондон, Великобритания
Если вы вдруг окажетесь в Лондоне как раз на момент катастрофы, и город уже превратиться в пыль, направляйтесь по улице Уайтхолл к Пиндар – военному объекту, находящемуся под Министерством обороны Великобритании. Хотя сейчас мало что известно об этом бункере, который был построен в 1990 году, считается, что сейчас он служит центром связи для военных игр. Само название Пиндар было позаимствовано у древнегреческого поэта Пиндар, чей дом единственный остался стоять после того, как его город был разрушен.


6. Гора Ямантау, Межгорье, республика Башкортостан, Россия
Во времена Советского Союза, существовало немало суперсекретных закрытых городов, и хотя многие из них открылись после распада СССР, несколько десятков все еще остаются на территории России и Казахстана, включая Межгорье, которое находится у подножья горы Ямантау, на Урале. В конце 1990 годов, десятки тысяч работников были направлены в эту область на работы на горе Ямантау, куда иностранцы не допускались. Это вызвало подозрения того, что там находилась пусковая шахта ракеты или завод по производству ядерного оружия. Существуют подозрения, что это место является самым крупным проектом ядерной безопасности в мире, который может выдержать полдюжины прямых ядерных ударов. Также ходят слухи, что он может вместить до 60 000 людей и достаточно еды и воды, чтобы поддерживать жизнь людей в течение нескольких месяцев.


7. Свальбард, Норвегия
Если в случае Конца света, большая часть растительной жизни на Земле будет сметена, то возможно вы захотите перебраться во Всемирное семенохранилище на острове Шпицберген или как его еще называют Свальбард, в Северном Ледовитом океане. В конце концов, это семенохранилище было построено для защиты посадочного материала растений в случае глобальной катастрофы. Возможно, придется начать с растений, которые произрастают в самом Свальбарде, чтобы было что поесть в краткосрочной перспективе. И хотя не все могут выдержать такой суровый климат, острова намного теплее, чем остальные регионы на той же широте, благодаря Североатлантическому течению.


8. Западная Австралия
Перт, в Западной Австралии, является одним из самых удаленных городов в мире, и хотя он был впервые колонизирован британскими поселенцами в 1829 году, он не был связан с остальной Австралией поездами до 1917 года. Процветающая экономика Западной Австралии обязана своим успехом богатыми ресурсами. В этом регионе производится почти половина живого экспорта крупного рогатого скота Австралии, а благодаря разнообразному климату и широкому открытому пространству здесь процветает разнообразная сельскохозяйственная область. Кроме того, здесь располагаются угольные шахты, сырая нефть и обширные запасы природного газа.


9. Иллоккортоормиут, Гренландия
В мире не так много культур, где охота является основным средством к существованию, однако, она представляет собой род занятий для почти 500 жителей, проживающих в удаленном поселении Иллоккортоормиут. Эта территория может похвастаться разнообразием животного мира, а охотники нередко приносят домой тюленей, моржей, нарвалов, белых медведей и овцебыков ради меха, шкуры и мяса. Жители здесь не зависят от ископаемого топлива и ездят на собаках по заснеженной тундре. Возможно, если вы запомните название этого места, оно станет вашим счастливым убежищем.


10. Бюгараш, Франция
Что же предлагает этот город с населением около 200 жителей для выживания в случае Конца света? Бюгараш находится у основания горного пика Бюгараш, который часто называют «перевернутой горой». Согласно геологам, гора взорвалась после того, как сформировалась, и вершина оказалась перевернутой. Ее необычная форма привлекает многочисленных хиппи и сторонников оккультных и эзотерических движений, которые верят в то, что она излучает магнитные волны. С недавних времен, стали ходить слухи, что гора священна и будет защищена в случае Конца света. Некоторые считают, что под горой живут инопланетяне, которые 21 декабря 2012 года спасут всех, кто будет находиться неподалеку.

Поклонники серии обсуждают другие бункеры Vault-Tec, в которых они уже побывали. Представляем список десяти самых страшных и жутких убежищ мира Fallout.

Убежище 11

В этом убежище из Fallout: New Vegas проводился социальный эксперимент компании Vault-Tec. Раз в год жители должны были путем голосования выбрать одного человека в качестве жертвы. Он должен спуститься в специальное помещение под комнатой Смотрителя, где его расстреливают роботы и турели. Если жертвы не будет, компьютер уничтожит всех жителей.

Ультиматум был объявлен людям только после того, как двери Убежища 11 закрылись. Разгневанные жители первой жертвой выбрали Смотрители, ошибочно посчитав, что он был в сговоре с создателями Убежища. С того момента каждый год проходили выборы нового Смотрителя, который и становился следующей жертвой, сохраняя на этот срок полную власть. Смотрителем всегда становился виновный в чем-либо житель. Жизнь в Убежище превратилась в бесконечную предвыборную гонку, в которой каждый участник пытался избежать своего избрания.

Так продолжалось долгие годы, пока не вспыхнула гражданская война. Несколько политических блоков боролись за власть, но в итоге уничтожили друг друга. Выживших осталось только пять человек. Тогда они объявили компьютеру, что не будут выбирать жертву и лучше умрут вместе. Тогда дверь в Убежище открылась.

Оказывается, эксперимент проверял людей на гуманизм. Они должны были отказаться добровольно убивать одного из своих. Шокированные открытие выжившие решили совершить массовый суицид. Четверо застрелили себя, но пятый не смог и покинул Убежище 11. Его судьба неизвестна.

Убежище 12

Убежище 12 было одной из локацией оригинальной Fallout. Здесь компания Vault-Tec проводила эксперимент не социальный, а медицинский. Циничные ученые хотели выяснить, как постоянное воздействие радиации влияет на человеческий организм. Для этого дверь-шестеренка Убежища была повреждена. Ее нельзя было закрыть, а деваться жителям уже было некуда.

Жизнь в радиоактивном Убежище превратила его жителей в гулей. Считается, что это колыбель всех гулей тихоокеанского побережья. Кроме того, жители Убежища 12 покинули свою обитель и переселились в разрушенный войной город Бейкерсфилд, который с тех пор носит имя «Некрополь».

Убежище 22

Убежище 22 встречалось в Fallout: New Vegas и упоминалось в двух дополнениях к игре. В этот раз компания Vault-Tec проводила эксперименты не над людьми, а над растениями. Убивать жителей не планировалось, но вышло все совсем не так.

В результате экспериментов были созданы гигантские богомолы, растения-убийцы и спороносы для уничтожения вредителей. Обычные растения стали более плодоносными и распространяли свои семена быстрее и активнее обычных. Но все эксперименты из-за аварии в вентиляции привели к созданию ужасно болезни. Зараженные очень быстро погибали, а после смерти превращались в агрессивных спороносов. Прохождение Убежища 22 в Fallout: New Vegas превращает игру в хоррор, так как спороносы умело маскируются в полностью заросшем бункере.

В дополнениях становится известно, что часть жителей вместе со Смотрителем покинули Убежище и двинулись в длительное путешествие. Пережив восстание мертвецов и ужасный путь, они утратили мораль. Они с посторонними вели себя грубо и агрессивно, насиловали собственных женщин и даже практиковали каннибализм. Из-за этого на них объявил охоту бывший военный, известный как Уцелевший. Он убил многих, но те превратились в спороносов и заселили некоторые регионы. 34 выживших жителя убежища сбежали от Уцелевшего в неизвестном направлении.

Убежище 75

В Fallout 4 главный герой может посетить Убежище 75, расположенное под школой. Когда началась война, учители, родители и школьники отправились в бункер. Дети отправили в Убежище, а взрослых повели на переориентацию. На самом деле, всех взрослых просто казнили.

С детьми проводились опыты по развитию физических и интеллектуальных способностей при помощи гормонов, химии и усиленных тренировок. По достижении 18-летнего возраста, физически сильным детям разрешалось покинуть Убежище 75. Но и тут был обман. «Выпускников» убивали, их тела изучались для корректировок опытов над следующими поколениями детей. Самым умным предлагали не покинуть Убежище, а вступить в тайную организацию наблюдателей, о существовании которой жители бункера не знали. В случае отказа их тоже казнили. Тех, кто не показывал нужного результата в физических или интеллектуальных способностях, просто убивали.

Закончилось все, как обычно, восстанием. Данные исследований были уничтожены, но судьба жителей неизвестна.

Убежище 87

Убежище 87 известно из-за супермутантов. Здесь их создавали при помощи Вируса Рукотворной Эволюции. В Fallout 3 там можно повстречать потенциального спутника — умного супермутанта Фокса. Но он единственный разумный мутант этого Убежища.

Все остальные были страшны и агрессивны. Конечно, здесь тоже произошло восстание. Супермуты напали на людей и уничтожили весь персонал Убежища. Они превратили бункер в свое жилище. Чтобы расширить свои ряды, они похищали жителей Столичной пустоши и превращали их в своих братьев при помощи ВРЭ. Не все люди превращались в супермутантов. Некоторые умирали в муках или становились уродливыми существами.

Убежище 92

Еще один зловещий эксперимент проводился в Убежище 92, которое можно посетить в Fallout. В этом бункере собрали талантливых музыкантов, но параллельно проводились испытания по воздействию на человека белого шума. Смотритель однажды решил тайно подключить генератор шума к общей системе оповещения Убежища. При помощи шума он смог создать армию солдат, которые беспрекословно подчинялись любым приказам, могли вытерпеть невозможную боль и действовали на пределе своих сил.

Эксперимент пошел не по плану. Буйные «зомби» в какой-то момент перестали подчиняться приказам, состоящим из заранее запрограммированных слов. Они начали убивать жителей Убежища. Ученый, ответственный за создание белого шума, поднял восстание против Смотрителя. Большая часть жителей в итоге погибла, но некоторым удалось выжить и покинуть Убежище.

Убежище 95

Компания Vault-Tec объединила медицинский и социальный эксперимент в Убежище 95. Встречается оно в Fallout 4. Изначально в Убежище заселили 72 человека, одним из которых был подставной агент компании. Все кроме него были бывшими наркоманами. Убежище 95 было подобием центра реабилитации наркозависимых.

Подставной агент единственный человек, кто знал о существовании секретного склада, набитого алкоголем и всеми видами наркотиков. Эксперимент проводился с целью выяснить, как будет вести себя группа бывших наркоманов, если у них появится шанс снова попробовать наркотики. Оказалось, что большая часть жителей не стала сопротивляться соблазну. Позже началась борьба за наркотики, которая привела к перестрелкам. Дальнейшая судьба жителей неизвестна.

Убежище 106

Один из самых странных экспериментов проводился в Убежище 106. Через 10 дней после закрытия двери бункера, в вентиляцию был запущен психотропный газ. Под его воздействием жители постепенно сходили с ума. Что пытались выяснить ученые Vault-Tec — неизвестно. Один из них был Смотрителем и с самого начала знал о происходящем. Он документировал все, что происходило с ним и другими участниками эксперимента. Его судьба неизвестна. Он или погиб от рук сумасшедших, или сам стал одним из них.

Когда главный герой Fallout 3 прибывает в Убежище 106, его встречают только 16 безумцев. Некоторые из них вооружены холодным оружием. Газ все еще поступает в Убежище, поэтому герой видит галлюцинации. Кроме того, в Убежище можно встретить одного «нормального» жителя, но он настроен враждебно и не дает шанса поговорить, общаясь почему-то как рейдер. Он обладает повышенным запасом здоровья, способен управлять галлюцинациями и даже может обмануть разум героя, став невидимым. Возможно, создание такого сверхчеловека и планировалось в этом эксперименте.

Убежище 111

С Убежищем 111 знакомы все, кто играл в Fallout 4. Именно отсюда выходит главный герой в начале своего пути. Здесь эксперимент заключался в проведение опыта по криогенной заморозке людей. Группа ученых должна была в течение нескольких месяцев изучать подопытных в криокамерах. Позже ожидался приказ об эвакуации от Vault-Tec. Через 180 дней после начала эксперимента, Смотритель мог объявить эвакуацию, если приказ так и не поступил.

Запасы еды были рассчитаны только на 180 дней. Приказа жители Убежища так и не дождались, а еда закончилась. Смотритель заблокировал выход, так как знал, что снаружи все еще смертельно опасный уровень радиации. У жителей от голода сдали нервы, и начался бунт. Судьба участников эксперимента неизвестна.

Убежище 112

Как только жители Убежища 112 прибыли, им предложили сесть в специальные технологичные шезлонги. Они не знали, что их ждет ловушка. Жители попали в виртуальную реальность Трэнквилити-Лейн. Люди не понимали, что этот мир нереален, поэтому просто жили. Питание осуществлялось при помощи трубок, подключенных к телам. Управлял симуляцией ученый из Vault-Tec. Он мог выпустить жителей из виртуальной реальности и даже из Убежища (для этого были подготовлены продукты и оружие), но он обезумел.

Доктор создал себе образ маленькой девочки в виртуальной мире. Безумец развлекался тем, что причинял физическую или моральную боль жителям, а затем убивал их. После этого участникам эксперимента чистилась память, и они вновь воскресали в этом подобии «Матрицы».

Когда главный герой Fallout 3 попадает в виртуальную реальность, безумный ученый обещает выпустить его вместе с отцом, если тот выполнит несколько его заданий: довести мальчика до слез, разрушить брак, подстроить смерть женщины, а затем и убить всех жителей Трэнквилити-Лейн. У героя, конечно, есть и альтернативный вариант бегства.

В мировой культуре Дьявол фигурирует часто, однако наибольшее развитие этот образ получил именно в XX веке, веке прогресса и свободы взглядов, где его представляли уже, наверное, в любой возможной ипостаси: от злодея до героя, от обаятельных искусителей до мертвых девочек, от злобного собирателя душ до справедливого судьи. И все-таки в каноническом смысле он олицетворяет все то, что христианин считает злом, однако социальная роль данного персонажа более прозаична — страшилка для народа, удачная попытка путем запугивания склонить массы к смиренной и праведной жизни.

Американский фильм «Shelter», поставленный режиссерами-шведами, эксплуатирует именно последнюю трактовку. Интересно и то, что снятый еще в начале 2009-го года фильм пролежал на полке больше года, прежде чем его начали пускать в прокат в некоторых странах Европы и Азии, хотя даже конкретная премьера в США на данный момент остается под вопросом. И главная проблема, скорее всего, в восприятии и конкретный расчет на очень узкие слои массового зрителя, потому что здесь имеет место попытка сделать необычное кино — жесткий психологический триллер совместить с триллером религиозным, в котором, на поверку, оказывается очень наивная нравоучительная мораль, выписанная с особой жестокостью.

Атеистом в мире, в котором разворачивается действие, быть очень не выгодно, есть риск, что в один прекрасные момент начнет мучить кашель с першением в горле, на спине появится сыпь, которая вообще-то больше похожа на выжженный сатанистами крест, а потом начинает рвать землей, которая в желудке взяться никак не могла, и в заключении этой маразматической болезни придет человек и высосет из неверца душу. А ведь начиналось все в духе крепкого психологизма, и главная героиня еще пыталась логически объяснить, каким боком ее пациент с раздвоением личности обладает воспоминаниями умерших при кроваво-загадочных обстоятельствах атеистов.

Несмотря на начало, фильм из психологии довольно скоренько ретируется в мистику и все загадки с интригами, которые пыталась распутать героиня тут же переходят в раздел паранормального, где все уже нужно принимать на веру, а объясняется все ритуальными обрядами огражденной от цивилизации общины, владевшей секретом переселения души из человека в банку, а иногда и обратно получалось. Собственно, вся технология с ее правилами останется большой загадкой и ни одного вопроса веры, кроме элементарного «ты веришь в Бога?» фильм не поднимает, методично истребляя тех, кто поставил галочку в клеточке «нет», что и говорит о его поверхностном нравоучительстве.

Местами фильм получился, действительно, жутковатый — изуродованные «болезнью» и похищением души трупы выглядят кошмарно, однако это страх легкий — визуальный, но на нем-то и акцентируются самые удачные моменты — расписанные стены дома Адама, нотные страницы на бельевых веревках, куклы, повешенные на столбе вперемешку с куриными лапами. Допускаешь мысль, что все эти странности связаны между собой, ведь вряд ли найдется несколько изощренных умов, способных оставлять такие символические композиции, однако, и это в итоге всего лишь необоснованная сюжетом задумка авторов, чтобы нагнести психологизма.

Даже удивительно, как на такую сомнительную постановку смогли заманить Джулиану Мур и Джонатана Майерса, ведь не было бы здесь качественной игры, смотреть было бы не на что, кроме пейзажей мрачной «одноэтажной Америки», романтика которой все же придает некоторый шарм. Рис-Майерс отыграл тут на все сто, хотя его образ и получился скомканным, но это больше вина сценариста, выписавшего очень сложноэкранизируемый персонаж, в шкуре которого актер как мог метался от обаятельного злодея к напуганной жертве — раздвоение личности. Хотя на деле-то в нем разместился легион атеистов всех мастей и всего один нехороший верующий.

Итог: религиозно-мистический триллер, который изначально дает надежду на суровый психологизм, но по ходу зарубает все на корню примитивным нравоучительным подтекстом.

В преддверии выхода уже нашумевшей Fallout 4, разработчики решили скрасить ожидания фанатов новым бесплатным . Игра представляет собой экономический симулятор, в котором пользователи создают и развивают свое собственное Убежище фирмы Vault-Tec. Однако, приложение получило настолько бешеную популярность, что вскоре разработчики выпустили обновление и .

К сожалению, в игре существуют некоторые отступления от канона. Например, по истории игры Фоллаут, подобные Убежища сразу заполнялись нужными вещами и 1000 людей, когда как в игре необходимо начинать с нуля, постепенно отстраивая новые комнаты и расширяя численность населения. Тем не менее, в игре была другая интересная особенность – игрок самостоятельно задаёт номер своему Убежищу.

В связи с этим мы решили произвести обзор всех Убежищ, известных по оригинальным играм Fallout. Может быть, какие-то пользователи игры смогут узнать судьбу своего уже созданного бункера с соответствующим номером, или вспомнить, как они побывали в этом убежище играя в предыдущие части Фоллаут.

На данный момент в общем об убежищах можно сказать следующее: всего создано 122 Убежища на территории США, а также неизвестное множество частных и тестовых, не предназначавшихся для прямого использования. Несмотря на то, что бункеры должны были спасать людей от ядерной войны, на деле же руководство Vault-Tec для каждого из них подготовило свою роль в экспериментах в различных областях науки – чаще всего социология и психология.

Каждое Убежище имело собственное предписание и назначение, которое было секретно чаще всего даже для Смотрителя. Зачастую подобные эксперименты были античеловечны и негуманны. Как правило, именно из-за них большинство Убежищ пришли к кризису и смерти населения. В этом вы могли убедиться играя в игры серии Фоллаут и читаю записки в немногочисленных работающих компьютерах мёртвых Убежищ.

Каждое убежище было рассчитано на 1000 человек, имело системы воспроизведения воды, пищи, одежды, различных материалов. Для каждого такого бункера назначался Смотритель, после смерти которого на эту должность вставал новый человек. Способ выбора кандидата менялся от случая к случаю – в некоторых Убежищах действовали обычные выборы, в некоторых пост передавался по наследству, и так далее.

Демонстрационное Убежище

Присутствие: Fallout

Убежище 0

Присутствие: Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Убежище, которое игровым сообществом не считается каноничным. Главный бункер, который должен был вместить самых значимых лиц страны, а также огромное количество людей из всех существующих специальностей. Был рассчитан на 100000 человек. Бункер имел мощный суперкомпьютер, который работал с помощью настоящих человеческих мозгов, управлявший самим Убежищем, а также армией самых разных роботов. Планировалось, что именно этот бункер восстановит США после того, как война окончится. К сожалению, руководство сэкономило на мерах защиты в угоду желаниям аристократов, желавших больше развлекательных помещений, потому суперкомпьютер в итоге уничтожил всех людей, после чего повел роботов истреблять все живое на поверхности.

Убежище 3

Vault-Tec интересовало воспитание людей, базирующееся на положительных чувствах – сострадании, дружелюбии и так далее. А точнее, руководство интересовалось, насколько выращенные подобным образом люди будут приспособлены к последующей жизни на поверхности. В итоге, само по себе население бункера процветало, но было быстро уничтожено рейдерами после того, как Смотритель решил открыть двери. Чрезмерно миролюбивые и доверчивые люди были не подготовлены к нападению разбойников. Впоследствии рейдеры заняли опустевший бункер, сделав его своим Убежищем.

Убежище 8

Присутствие: Fallout 2.

Предполагалось как одно из ключевых командных Убежищ, которые, в отличие от многих других, должны были начинать восстанавливать погибшую в ядерном огне цивилизацию все лишь через 10 лет после войны. В итоге, выходцы с помощью ГЭКК создали вокруг бункера тоталитарный город с крупным населением.

Убежище 11

Присутствие: Fallout: New Vegas.

Программа Vault-Tec предполагала проведение социального эксперимента, в котором люди должны были доказать свое мужество и единство. Суть заключалась в том, что компьютерная система заблокировала двери бункера, и стала требовать ежегодно избирать из числа жителей одну жертву, которую убивали роботы. Неисполнение приказа привело бы к убийству всех людей. На самом же деле программа отключалась бы, если ей отказать в жертве, а также открыла бы двери Убежища. К сожалению, жители дошли до этого лишь тогда, когда в живых остались считанные единицы.

Убежище 12

Присутствие: Fallout.

В неё планировалось проводить исследование воздействия радиации, которая действует на людей в нелетальных дозах на протяжении длительного времени. В итоге все население бункера стало гулями, которые основали город гулей под названием Некрополь.

Убежище 13

Присутствие: Fallout.

Эксперимент Vault-Tec предполагал изучение влияния на психику и физические данные людей при пребывании в длительной изоляции. Тем не менее, программа не была завершена ввиду того, что сломался водный чип, без которого жители погибли бы. По этой причине дверь была открыта, чтобы Смотритель смог отправить кого-то, кто найдет ему замену. Отсюда стартует сюжетная линия Fallout.

Безымянное Убежище

Присутствие: Fallout 2.

Очень многие игроки принимали этот бункер за Убежище 13, поскольку даже его карта очень похожа. На самом деле, точных данных на счет этого места не существует. Скорее всего, это Убежище попросту не успели достроить до конца. Нигде данных о его номере нет.

Убежище 15

Присутствие: Fallout 2.

Главным назначением было проведение социального эксперимента, который показал бы, к чему придет общество, состоящее из людей с совершенно разными культурными и личностными ценностями. В итоге, бункер открылся по плану через 50 лет, и все население покинуло его, сформировав 4 основные группы. Три из них стали различными крупными бандами рейдеров, и одна основала неподалеку небольшое поселение.

Убежище 17

Присутствие: упоминание в Fallout: New Vegas

Известно лишь то, что все население бункера было порабощено армией Создателя для превращения в супермутантов. В игре можно встретить свидетеля тех событий из жителей Убежища.

Убежище 19

Присутствие: Fallout: New Vegas.

Vault-Tec планировало проведение исследования паранойи. Весь бункер был разделен на три зоны: две общие и одна техническая, причем первые не знали о существовании последней, и наоборот. Две общие зоны имели двух разных Смотрителей, а жители в них доводились до состояния глубокой паранойи посредством специальных веществ, вбрасываемых в вентиляции, и других средств. Неизвестно, к чему в итоге привела бы такая программа, если бы в техническую зону не пробились из пещер мутанты, которые и уничтожили все население. После этого бункер заняли рейдеры, которые также стали подвергаться воздействию программы по развитию паранойи.

Убежище 21

Присутствие: Fallout: New Vegas.

Задачей являлось изучение социальной системы, по которой жители должны были решать абсолютно все споры и распри с помощью азартных игр. Как ни странно, это – одно из немногих Убежищ, которое в итоге выжило и успешно освоилось на поверхности в Новом Вегасе. Бункер стал гостиницей.

Убежище 22

Присутствие: Fallout: New Vegas.

Расчеты Vault-Tec предполагали, что ядерная война уничтожит значительную часть растительности. Потому население этого бункера работало в области ботаники, создавая виды растений, которые смогли бы в быстрое время заполонить опустошенную землю континента. Эта растительность должна была максимально быстро очищать воду, землю и воздух от радиации. К сожалению, в итоге полученные результаты привели к тому, что жители сами заразились грибком, который превращал их в живые растения. Сумевшие уцелеть покинули Убежище и исчезли в направлении Солт-Лейк-Сити. Сам бункер стал рассадником бурной растительности и мутировавших насекомых.

Убежище 27

Руководство Vault-Tec предполагало провести изучение влияния на социальное и психологическое состояние общества значительного перенаселения. В итоге, бункер имел в 2 раза больше населения, нежели рассчитано – 2000 человек вместо 1000. Нет данных относительно судьбы Убежища.

Убежище 29

Присутствие: планировалось в Van Buren (Fallout 3).

Предполагалось рассмотреть развитие населения, состоящего исключительно из несовершеннолетних подростков. Судьба бункера неизвестна.

Убежище 34

Присутствие: Fallout: New Vegas.

Программа Vault-Tec планировала изучение влияния фактора возможности владения оружием перед лицом наличия других благ. Как итог, бункер конструктивно отличался от аналогов – был более просторным и благоустроенным, но в нем был арсенал с огромным количеством огнестрельного оружия. Как и следовало ожидать, наличие огромного числа благ не оказывало никакого влияния в сравнении с тем, что Смотритель запретил свободное владение оружием. В итоге, Убежище потрясла серия вооруженных восстаний, из-за которых был поврежден атомный реактор. Те, кто не смог покинуть бункер, со временем превратились в диких гулей.

Убежище 36

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout».

Задачей ставилось изучить влияние на население ограниченности в выборе еды. Работавшие в Убежище синтезаторы еды могли производить только один вид пищи, и тот представлял собой густую жидкость без какого-либо вкуса. Судьба бункера неизвестна.

Убежище 42

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout».

Планировался эксперимент, в котором проводилось испытание влияния на сообщество условий, в которых был сильный недостаток света. Все лампы в Убежище были равны по мощности 40 Вт. Судьба убежища неизвестна

Убежище 43

Присутствие: упоминается в комиксе «One Man, and a Crate of Puppets».

Бункер был населен 30 людьми и 1 пантерой. Нет данных о будущем убежища, а также о том, какую цель в эксперименте ставили перед этим убежищем.

Убежище 53

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout».

Vault-Tec поставили задачу испытать влияние на общество регулярных стрессов. Абсолютно все оборудование в бункере было разработано так, чтобы через определенные промежутки времени выходить из строя, но при этом поддаваться ремонту. В итоге, жители постоянно находились в обстоятельствах, когда каждый день что-то ломается. Судьба убежища неизвестна.

Убежища 55 и 56

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout».

Vault-Tec интересовало сравнение показателей двух Убежищ – 55 и 56. В первом случае в бункере отсутствовали какие-либо видео- или аудиозаписи, которые могли бы сопутствовать развлечению жителей. В то же время, во втором была только одна развлекательная запись. Психологи и социологи предполагали, что в Убежище 56 кризис наступит значительно быстрее.

Убежища 68 и 69

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout».

Планировалось социальное изучение крупной группы людей, которая неравномерно разделена по половому признаку в количественном соотношении. В этом бункере была всего одна женщина на 999 мужчин. Противоположное Убежище 69 служило объектом для сравнения – там был один мужчина на 999 женщин. Компанию интересовало, какой бункер продержится дольше всего.

Убежище 70

Присутствие: упоминается в «Библии Fallout», должно было появиться в Van Buren (Fallout 3).

Эксперимент подразумевал социальное исследование противостояния принципов и обстоятельств. Бункер был населен мормонами с серьезным пуританским воспитанием, диктующим строгие рамки морали. В то же время, оборудование для производства одежды должно было вскоре выйти из строя без возможности восстановления. Это должно было продемонстрировать реакцию людей – смирятся ли они перед обстоятельствами против своего воспитания и принципов, либо дело закончится бунтом. Известно, что Убежище находилось в Солт-Лейк-Сити, Юта. Выходцы из бункера основали город Новый Иерусалим, что позволяет заключить, что за более чем 100 лет изоляции без одежды не пошатнули религиозные нравы жителей.

Убежище 76

Присутствие: упоминание в Fallout 3.

Контрольное убежище, находившееся в Вирджинии. Известно только то, что должно было открываться через 20 лет – другой информации нет.

Убежище 77

Присутствие: упоминание в Fallout 3 и комиксе «One Man, and a Crate of Puppets».

Можно считать наиболее затратной затеей компании Vault-Tec – полноценный бункер был заселен всего одним человеком. Все развлекательные записи были удалены, единственное, что было доступно – ящик с куклами-перчатками. В результате житель сошел с ума, предполагая, что куклы действительно с ним разговаривают, и покинул Убежище, скрывшись в неизвестном направлении.

Убежище 87

Присутствие: Fallout 3.

Vault-Tec рассчитывало проводить в нем исследования вируса ВРЭ, который был открыт буквально за год до войны. Для этого ученые по ночам похищали жильцов и проводили над ними эксперименты в закрытых помещениях бункера. В итоге, Убежище было уничтожено аварией, из-за которой вирус попал в вентиляцию. Большинство жильцов превратилось в супермутантов, которые покинули бункер.

Убежище 92

Присутствие: Fallout 3.

Программа Vault-Tec планировало проведение испытаний средств воздействия на психику людей с помощью звука. Для этого убежище было населено выдающимися музыкантами. В итоге, часть людей из-за звука потеряли рассудок (примерно треть всех живущих), что привело к масштабной бойне.

Убежище 101

Присутствие: Fallout 3.

Предполагалось оставить это убежище закрытым навечно, чтобы сохранить в нем неизменных людей с чистыми генами. К сожалению, руководство не учло, что для бесконечной изоляции у жителей попросту не хватило бы генного резерва (в один момент все население было бы родственным друг другу, потому потомство могло бы рождаться с паталогиями). Кроме того, Смотритель сам нарушил предписание и открывал бункер для неизвестных целей. Известно лишь, что бункер пополнялся людьми с поверхности. Отсюда стартует история главного героя Fallout 3.

Убежище 106

Присутствие: Fallout 3.

Целью эксперимента было испытание специальных препаратов, распространяемых воздушным путем. Вещество начало подавать в систему вентиляции автоматически вскоре после закрытия бункера. Действие оно оказывало разное – от удовольствия до умопомрачения. Итогом стало масштабное побоище, внутри остались лишь немногие свихнувшиеся жители.

Убежище 108

Присутствие: Fallout 3.

Создавалось, чтобы провести наблюдение за неконтролируемым обществом. Потому Смотрителем был назначен человек, который вскоре неминуемо умирал из-за рака. Население оставалось бы без руководства и было предоставлено самим себе. По непонятным целям Убежище было снабжено системой клонирования. Неизвестно, как развивались события после смерти Смотрителя, но герой Fallout 3 обнаруживает убежище населенным исключительно клонами некоего Гэри, которые были враждебны и вооружены холодным оружием. Бункер обесточен и разгромлен.

Убежище 111

Присутствие: Fallout 4.

Известно, что, в отличие от остальных бункеров, здесь вход не горизонтальный, а вертикальный. По сюжету, в нём приходит в себя главный герой игры после криогенного сна, спустя 200 лет после окончания ядерной войны. Что произошло и почему только он выжил , выход которого состоится 10 ноября этого года. Других данных пока что нет.

Убежище 112

Присутствие: Fallout 3.

Последнее известное Убежище. Программа Vault-Tec предполагала разработку и испытание систем виртуальной реальности, в которую были заключены все жители без исключения. Сам же бункер был автоматизированным и попросту поддерживал работоспособность систем. Смотритель, являвшийся автором виртуальной реальности, вскоре сошел с ума и ввел тоталитарный режим в созданном мире.

Новая, четвертая часть, скорее всего продемонстрирует новые Убежища с новыми необычными историями. А пока нам остается ждать и гадать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .