Обзор игры Walking Dead: Survival Instinct, The. The Walking Dead: The Game

Зомби и продукция-по-лицензии — которые и сами по себе не лучшие представители игровой биосферы — вновь произвели потомство. К сожалению, скрещиванием на этот раз заведовали не светлые головы из Telltale Games — те сейчас заняты продолжением собственной интерактивной истории про апокалипсис, которая ближе к комиксу, чем к телесериалу The Walking Dead. Разработку поручили Terminal Reality , причем кажется, что на все про все им отвели месяцев шесть, не больше. Те покряхтели, поохали, затем коротко сообщили начальству «вроде стоит» и, скорее всего, уже принялись за следующий проект.

There ain t no ranger

Системные требования

Win Xp 32

Celeron E1500/Athlon 64 X2

GeForce GT 330/Radeon HD 6530D

2 GB RAM

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core 2 Duo E7500/Phenom II X2 560

GeForce GT 545/Radeon HD 6670

4 GB RAM

Очень хочется сразу после предыдущего абзаца поставить The Walking Dead : Survival Instinct душевную «тройку» (игра работает, в ней можно убивать зомби) и завершить вскрытие. Но долг обязывает продолжать. Terminal Reality — коллектив сложной судьбы, когда-то соорудивший первоклассную , а каких-то четыре года назад — неплохую , так что любопытство тянет рассмотреть внутренности Survival Instinct внимательнее.

Сразу нужно понять — это не и даже не (свят-свят-свят). Все путешествия братьев Диксон (играем мы за Дерила — охотника, следопыта, хорошего реднека) до начала событий сериала ограничены городками и хуторами, в которые они попадают на пути в Атланту. По городкам в произвольном порядке расставлены: блокирующие дорогу фуры, точки возрождения зомби, случайные безликие выжившие, кучки боеприпасов, еды и емкости с бензином. Игрок бродит туда-сюда по цепочке одинаковых локаций, карает зомби подручным холодным оружием, посылает статистов на суицидальные миссии, пересаживается из машины в машину, выполняет поручения типа «подай-принеси», жрет, пьет и матерится.

Почему матерится? Потому что, ну, не выть же — окружающие не поймут. Но выть хочется. Буквально все элементы Survival Instinct вызывают тоску и чувство безысходности. Здешние зомби — худший вид игровых зомби. По канону комиксов они не могут быть какими-то особенными (как, например, в ), поэтому перемещаются со скоростью собирающей бутылки старушки и представляют такую же опасность. Страшный момент в игре всего один — когда игрока в первый раз зажимают в угол. Тот отчаянно пересчитывает патроны, из рук выскальзывает окровавленный топорик... Когда вы уже готовы зажмуриться, включается спасительный QTE. Зомби по очереди обнимают Дерила и покорно ждут, пока тот совместит прицел с их головой и воткнет-провернет свой охотничий нож. Интересно, почему так не делают герои сериала?

Пластилиновый сон

Применять огнестрельное оружие просто так — значит привлечь толпу ходячих, с которыми придется разбираться вышеописанным способом, так что большая часть игры проходит на карачках по правилам стелса. С высоты пригнувшегося Нормана Ридуса виден еще один удручающий симптом скороспелого релиза по лицензии — чудовищно устаревшая технология. Survival Instinct выглядит как игра 2005 года, запущенная в стартовой линейке Xbox 360. Кошмарно то есть выглядит. Надо отдать должное арт-директору: издалека местная пастораль и правда напоминает сцены из сериала, но, как уже было сказано, игроку рассматривать общие планы приходится редко.

Удивительно, но разработчики упустили главную тему франшизы — людей и их поведение в чрезвычайных условиях. Кроме братьев Диксон в Survival Instinct персонажей нет, только манекены. Гораздо большее погружение в мир, где человек человеку враг и потенциальный зомби, можно ощутить в

В прошлых эпизодах The Walking Dead разработчики всегда старались придумывать оригинальных персонажей, ранее не появлявшихся ни в сериале, ни в комиксах. Благо тому, что вселенная TWD практически безгранична, и герои могут появляться буквально из ниоткуда, без каких-либо объяснений.

Новый сезон в зомби-эпопеи получил название Michonne, и повествование в нём пойдёт именно об одноименной героине. Мишонн - значимый персонаж как в комиксах, так и в сериале.Фанаты знают, что эта бойкая девушка неравнодушна к остро-бритвенному оружию: в оригинале она орудует катаной, а здесь же предпочитает мачете.

Также грех будет не упомянуть такую особенность в её прошлом: Мишонн «заарканила» двух зомби, нацепив им на шеи цепи, оторвав челюсти и отрубив руки.

Сделала она это для того, чтобы спокойно бродить среди ходячих, лишний раз не подставляясь. Забудьте о Ли, и уж тем более о Клементине, Мишонн - совершенно иной персонаж, благодаря которому история с самого начала делает крутой поворот.

С ерия первая

Вступительный эпизод хронологически обоснован: Мишонн только-только ушла из группы Рика Граймса, если обращаться к комиксам. В сериале же до этого пока не дошли, и вряд ли вообще доберутся.

На данный момент девушка примкнула к ребятам с парусника «Компаньон», что очень кстати, ведь вода гораздо безопаснее нынешней суши.

Команда «Компаньона» уже не первый день занимается поиском пропавших членов группы, и на минуту не отходя от радиоприемника. Такая вот рутина должна была когда-нибудь закончиться, и вот, судно осело, зацепившись дном за какие-то обломки.

В это же время ребята поймали сигнал, но, увы, от совершенно других людей. Затем команда тщетно пытается избавиться от подводной преграды, пока Мишонн и Пит, воспользовавшись шлюпкой, решают осмотреть близлежащий паром.

Кроме проблем на свою голову, конечно же, они там ничего не нашли.

Э то уже было

Раскрытие героев первого эпизода ничем не удивит завсегдатая The Walking Dead. Все персонажи, считая даже Пита и Сиддика, которые вообще перекочевали сюда из комиксов, не отличаются оригинальностью характера или интересным внутренним конфликтом.

У нас есть более-менее нормальная Мишонн, и кучка мясных декораций, созданных для антуража и дальнейшей смерти.

Мишонн, как личность, раскрывается плавно и постепенно. В большинстве своём она предстаёт черствым, закаленным героем, который никогда не испугается трудностей.

Но иногда на неё будут нахлынивать воспоминания, отметающие каменную оболочку, и тогда Мишонн даст волю чувствам. Именно такие моменты, как ни странно, запомнятся игроку больше всего. Вне сомнений, в дальнейших эпизодах Telltale как следует просмакуют все душевные болячки Мишонн.

В есь мир загон, а люди в нём скоты?

Прежде разработчики любили подавать новоиспеченных героев эдакими бойскаутами, которые минимум готовы справиться с любой неудачей, а максимум - спасти планету от зомби апокалипсиса.

В первом эпизоде подобным типажом обладает разве что Пит, единственный идеалист в группе, кому не слабо протянуть руку помощи даже незнакомцам .

Что же до остальных, так тут словно в кунсткамеру заглянул: кругом трусы, заговорщики, мясники и прочие мерзавцы, ни во что не ставящие человеческую жизнь.

К примеру, в плавучем городе вы встретите Норму, которая, что есть норма для реалий этого мира, организовывает допрос прибывших. Но несмотря на это в ней нет и толики жалости или сочувствия. Никакой помощи ближним, даже кроху хлеба, и ту пожалела бы отдать.

Во второй половине эпизода таких персонажей вообще пруд пруди, отчего вера в светлое будущее теряется моментально.

Но с другой стороны, истории о подлецах нередко щеголяют динамикой и интересным развитием событий, хотя для этого, в первую очередь, необходимо создать правдоподобную мотивацию. И в The Walking Dead: Michonne это условие редко когда соблюдается.

Так, Рэнделл вырисовывается хладнокровным убийцей, которого хлебом не корми, как дай кого-нибудь прибить. Любую напряженную ситуацию он пытается перевести в конфликт, и такой, чтобы непременно кто-либо помер. Кроме животной жестокости в Рэнделле нет ничего, чем часто бравировали герои ужастиков и боевиков 90-х.

Хочется верить, что Telltale не ограничатся избитыми типажами и придумают что-нибудь новенькое. Иначе же выйдет так, что Michonne получится самым слабым проектом студии.

ДОСТОИНСТВА:

  • Известная героиня
  • Интересная развязка
  • Хорошая оптимизация

Приключенческий хоррор-квест по комиксам Роберта Киркмана с тем же названием. Только, в отличие от телевизионного сериала, сюжет и герои здесь свои. С самого начала игрок вынужден принимать тяжелые решения, чтобы выжить и спасти своих друзей и компаньонов. Хотя это квест, особенно сложных задачек здесь нет, больше внимания уделено взаимоотношениям, выстраивающимся между героями, на которые влияют ваши собственные слова и поступки. В зависимости от этого формируется и сюжет игры. Каждое сказанное слово, каждое действие остается в памяти у людей и впоследствии может повлиять на дальнейшие события.

Платформа: iPad, iPhone, Mac, PC, PS3, X360.

Жанр: adventure, квест, хоррор.

Разработчик: Telltale Games.

Telltale Games специально дистанцировались от традиционных жанровых канонов и решений. Хотя это игра о зомби-апокалипсисе, никакого удовольствия от убийства монстров вы не получите, да и сражения с ними - вовсе не основная часть игр. В вашем распоряжении находится всего один герой - Ли Эверетт, бывший профессор, преподававший в университете историю. В момент, когда все произошло и города захватили зомби, он был арестован за убийство любовника своей жены и направлялся в тюрьму отбывать срок. Однако судьба распорядилась иначе: полицейская машина попала в аварию, и герой оказался на свободе. Правда, радоваться тут было нечему: Ли обнаруживает, что он окружен ходячими мертвецами, пожирающими плоть живых.

Основная задача, как и в большинстве подобных игр, - любыми способами как можно дольше выживать. Вот только делать это придется не одному. Очень скоро Ли знакомится с девочкой Клементиной, которая осталась одна в доме, когда ее родители уехали и были отрезаны от нее зомби. Неизвестно, что с ними случилось, но Ли вынужден временно взять девочку под свою опеку. А через какое-то время у вас уже будет собственная группа выживших, заботиться о каждом члене которой - необходимость.

Клементина

В очень натуралистично показываются последствия произошедшего. Мир разрушен, нет надежды найти безопасное место, вирус распространился повсюду, трагедия повлияла на каждого по-своему и даже люди обернулись против себе подобных. Никогда не знаешь, чего ждать от незнакомца. Еду находить все сложнее, важно иметь при себе оружие и боеприпасы и не принимать в свои ряды никого, кто может предать. Нужно быть готовым на жертвы и жестокость, чтобы сохранить своих людей. Именно такова философия выживания в этом мире. И так было и в самих комиксах, которые непрерывно заставляли пугаться происходящего, поражаться тому, насколько сильным может быть отчаяние, как много несчастий и потерь должны перенести герои. Минуты спокойствия и умиротворения там очень редки, ты постоянно ждешь, что вот сейчас они сменятся очередной «гадостью», вот только никогда не знаешь, в какой момент это произойдет и что именно случится.

Многие картины очень натуралистичны

Люди часто опаснее зомби

Именно эту гнетущую, мрачную атмосферу удалось перенести и в игру . Визуально она выполнена в стиле комиксов, хотя и не черно-белых, как в оригинале, но очень похожих. Не всякому, быть может, понравится такая графика (она, в общем-то, довольно простая и не слишком технологичная), но нельзя не признать такую подачу оригинальной. Убийства, ранения, изображение мертвецов - все здесь показывается достаточно подробно и натуралистично. И мне кажется, что стиль комикса в каком-то смысле «убирает» излишнюю жестокость, не дает превратиться игре во что-то отталкивающее. Анимация, к сожалению, в игре не очень удалась. Временами герои дергаются в кадре, как ненормальные, жутковато выглядят выпученные глаза, очень странная и неестественная мимика (причем весьма ограниченная в средствах).

Но, несмотря на стиль комикса, игре сложно не поверить. Все происходящее при фантастичности самой предпосылки близко нам самим, все очень жизненно и правдиво. Эта, пожалуй, одна из самых страшных игр, в которую я когда-либо играл. Именно потому, что ты до боли сопереживаешь каждому персонажу, задумываешься над каждым поступком. А много времени на размышления тут не дают: даже реплики нужно выбирать быстро. И каждый раз ваш ответ запомнят, он на что-то повлияет в дальнейшем. Это иногда сложно, когда тебя самого заставляют принимать такие тяжелые решения. Одно дело, когда ты читаешь комикс или смотришь фильм, но здесь выбираешь ты сам . И ты ответственен за каждое слово и действие. А в наиболее тяжелых сценах хочется, чтобы этот выбор у тебя отобрали, чтобы все за тебя решил сценарист. Ведь даже смотреть на это трудно.

Разбита на эпизоды, словно сериал. Вот только проходятся они все достаточно быстро. И лучше пройти их все вместе, один за другим, надолго не отстраняясь от происходящего, пока все еще свежи прошлые переживания. Каждый эпизод преподносит свои задачки и сложные ситуации. Уже в первом нужно будет решить, кого нужно спасти (а помочь всем тут нельзя, как и в жизни), но это ничто по сравнению с жестокостью и ужасом последующих «сезонов», всего лишь тренировка для них.

Управление действиями героя очень простое - перемещение по ограниченной сюжетом территории, подбирание предметов, использование их на окружении, монстрах, людях. В сюжетных роликах могут отбирать управление, но в основном каждое действие выбираете вы сами. Интересно, что, как мне показалось, с геймпадом здесь намного удобнее. От вас требуется быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, быть наблюдательным, мгновенно принимать решение. Во многих моментах нужно успевать наводиться на нужный объект или использовать какую-либо вещь из доступных, часто в битвах приходится быстро нажимать на загорающиеся на экране кнопки (пожалуй, самые сложные моменты; особенно для тех, кому QTE даются не так просто и недостаточно разработаны пальцы). Все эти геймплейные хитрости очень простые по сути, да и квесты не заставляют так уж задумываться, как, например, в , . Но эмоционально захватывает просто невероятно, играя на самых сокровенных струнках человеческой души.

Не сразу понимаешь, что история, которую ты вначале воспринимал как «стандартный хоррор про зомбячков», рассказывает тебе вовсе не об этом, а о куда более сложной материи - о человеческих взаимоотношениях, выборе, о вопросах семьи, дружбы. Основной темой уже к середине игры оказывается воспитание и забота о ребенке. Каждый персонаж этой истории тщательно прописан. Почувствовать их живыми личностями помогает отличная озвучка, правильные голоса и интонации. Совершенно невозможно забыть многие образы, и наиболее удачным из них можно признать образ Клементины. Это очень смышленый и сильный ребенок, которому, наверно, пришлось испытать больше, чем кому бы то ни было. Она совершенно не раздражает, это тот редкий случай, когда получилось создать действительно достоверный детский образ. Спасение Клементины становится для Ли основной целью. И сам ты уже привыкаешь к девочке, заботишься о ней, как умеешь.

Здесь особенно сложно говорить с детьми. Что им можно сказать, а о чем промолчать? Когда нужно соврать? Чему учить Клементину? Пожалуй, даже в комиксе не так сильно ощущалась связь Рика с семьей, как здесь между Ли и Клементиной.

Ситуации, использующиеся в игре, во многом сходны с теми, что были в комиксе, но преподносятся они по-другому и всегда неожиданно, так, что заранее и не угадаешь, даже если готовишься к этому. Есть здесь и знакомые по комиксу герои, нарисованные в том же стиле, но их мало и с ними мы остаемся недолго. Можно встретить небольшие вкрапления юмора (большего не позволила бы концепция игры), имеются отсылки к другим играм и даже песням (так, в достижениях в Стиме используются названия песен и фильмов).

Все пять эпизодов проходятся на одном дыхании, непрерывно заставляют нервничать, нецензурно ругаться в самых тяжелых и неожиданных моментах, поеживаться и вздрагивать. Каждую ситуацию ты примиряешь на самого себя, ведь, поступив неправильно, ты уже не сможешь вернуться чуть назад и переиграть этот момент, разве что перепроходить весь эпизод заново. Умереть герой может достаточно просто, хотя и загружают после этого очень близкие моменты, не приходится долго переигрывать главу.

Оставила у меня невероятно сильные эмоции и ощущения, которые не вызвала, наверно, ни одна другая игра. Разочаровывает лишь одно - всего этого слишком мало, хочется продолжения, новых эпизодов, еще таких же шокирующих и сложных ситуаций, но ведь сюжет уже закончился. Впрочем, можно перепройти игру вновь, выбирая другие реплики и действия, спасая других людей. Хотя говорят, что все равно многие ситуации нельзя изменить, во время прохождения этого, впрочем, совсем не ощущаешь.

Завершилась история Ли Эверетта, беглого преступника, попавшего в центр зомби-апокалипсиса. «Игре одной кнопки» и «кинцу», как говорят в народе, на этот раз рукоплещут по всем фронтам. поступили мудро в своей щедрости. Оказывается, чтобы уменьшить число злопыхателей, достаточно не жадничать и дать поиграть всем - будь то заядлый ПК-геймер, консольщик или обладатель планшета на платформе iOS. Никто не обижен, а значит, нет повода впустую сотрясать воздух. Ну а The Walking Dead: The Game доказала, что интерактивное кино не только имеет право на жизнь, но и должно жить и развиваться, дабы напоминать игрокам и разработчикам, что сюжет способен в одиночку вытащить проект, попирая ногами визуальный ряд и даже, кто бы мог подумать, геймплей.

Роберт Киркман , «младший брат» Джорджа «Убей-всех-персонажей» Мартина , расскажет, почему в игре нет Рика, почему она не похожа на Left 4 Dead, и немного покривится при упоминании графики.

С пылким сердцем

Успешный киношный или книжный проект нет-нет да и обратится к игровой индустрии - так уж заведено. А индустрия эта еще сравнительно молода и наивна, жадно хватается за любую подачку. Вот они, денежки, и не надо корпеть над собственными идеями, не надо думать, как и чем удивлять игроков. Поэтому каждая игровая адаптация грозит обернуться плевком прямо в лицо поклонникам. По дебютному эпизоду сложно было представить, во что выльется весь первый сезон игросериала The Walking Dead, но, в целом, наш актуален для всех пяти эпизодов сериала про Ли Эверетта и его маленькую спутницу Клементину. Сюжет линеен, мультяшная мимика, разумеется, никуда не делась, загадки все так же просты, как и остальной геймплей. Не учитывает ранний обзор лишь один, но очень весомый факт, который одним махом перечеркивает все недостатки, - мы и представить не могли, что у TellTale Games получится настолько мощная драма.



Одна из немногих умиротворяющих сцен. Тихая ночевка на сеновале. Пахнет там, правда... Клементина - умная и обаятельная девочка, которая умудрилась привязать к себе не только игрока, но и людей по ту сторону экрана.

В игровой версии нет Рика и других знакомых по комиксу и сериалу персонажей - авторы рассказывают совсем иную историю. На этот раз протагонистом стал преступник и беглец поневоле - Ли Эверетт. У Ли есть туманное прошлое, есть страшное настоящее, и все - характер же полностью зависит от ваших действий. Не нравится вам человек - нагрубите, не желаете принимать участия в очередной склоке - молчите и наблюдайте, всегда чувствовали себя лидером - попробуйте разрешить спор. Кажется, что неверно произнесенное слово может обернуться катастрофой. Волей-неволей постоянно разрываешься между желанием сохранить в группе выживших мир и покой и необходимостью послать куда подальше одного персонажа и поддержать другого. И вот таким нехитрым образом - посредством диалогов, через нелегкие решения, игрок неожиданно оказывается «внутри» персонажа и вживается в роль. Словно не играешь вовсе, а читаешь интерактивный комикс, в котором все облачка с репликами главного персонажа пусты. И что в них вписать, выбирать только вам.

Масла в огонь подливают отношения с Клементиной - девочкой, чьи родители так не вовремя отправились на отдых в Саванну . Под нашим руководством Эверетту предстоит оберегать Клем от нового жестокого мира, а дело это совсем не простое. В этом несложно убедиться, стоит пройти хотя бы первые два эпизода. The Walking Dead: The Game очень скоро дает понять, что человек не властен над обстоятельствами. Мир изменился, мир никогда уже не будет прежним, а человеческий род в привычном понимании этого слова оказался на грани вымирания. Генри Вест, майор из фильма «28 дней спустя »? не чувствовал разницы - люди как убивали людей, так и продолжают это делать, но мы ее все же чувствуем - благодаря в первую очередь Клементине. Именно забота о маленькой девочке побуждает оставаться человеком и не терять надежду на спасение. Заставляет верить в чудо, что умеют только дети.



Так хочется верить, что снятся Клементине картины из прошлого, а не спятивший мир, который стремительно катится в тартарары. Последнее дело - учить ребенка стрелять в людей. Но есть ли выбор там, где его нет?

Да на трезвую голову

The Walking Dead мастерски скрывает свои огрехи под слоем высококлассной драмы, но если отключить эмоции, сюжетные недостатки разного калибра начинают выползать на свет. Первое, что бросается в глаза: на протяжении пяти эпизодов нам встретится слишком много проходных персонажей. Когда вокруг снуют толпы оживших мертвецов, без жертв не обойтись, таков закон жанра. Но жалко же придумывать «вкусных» персонажей, знакомить с ними игрока и, не раскрыв полностью характеры, пускать под нож! Так, например, было с бездомным стариком, который появился в финале третьего эпизода, поиграл на гитаре, осушил вместе с Ли бутылку горькой и уже в начале следующего эпизода отправился прямиком в лапы голодных мозгоедов.

Впрочем, что радует, главная сюжетная линия была прописана с самого начала, так что тут все в порядке. За нее отвечал отметившийся сценарием для «Книги Илая» Гэри Уитта, за чьей работой наблюдал сам Роберт Киркман, автор изначального комикса.

Едва в индустрии речь заходит о нелинейности истории, становится грустно. Не было ее толком ни в серии , не появилось и в «Ходячих мертвецах». И можно было бы не придираться, если бы не навязчивая и многообещающая надпись в начале каждого эпизода, мол, игра приспосабливается к решениям, которые вы принимаете.

Взять, к примеру, самый первый значимый выбор. Кого спасти: хорошо стреляющую журналистку или доморощенного кулибина, который, кажется, способен собрать из батареек и проволоки «айфон» нового поколения? Отличный выбор, но вот проблема - особой разницы между ними нет. Толстяк-электронщик будет уплетать булки и мастерить примитивную сигнализацию, а журналистка раскручивает Ли на откровения о его темном прошлом да пару раз постреляет в зомби. Вот и вся разница. У них даже многие реплики одинаковые! Так и суждено им плестись серой тенью, позабытыми сценаристом, в ожидании своей незавидной участи.

Как бы вы ни старались, что бы ни делали, историю не изменить. Не хотите забирать припасы из брошенной машины? Игре плевать. Немного болтовни, и все решат за вас. И только последний эпизод, развязавший сценаристам руки, не следует этой схеме.

Правда, есть одно «но». Вся линейность мастерски загримирована слоем диалогов и при первом прохождении совершенно не ощущается. Дэвид Кейдж, режиссер , и грядущего , считает, что интерактивное кино стоит проходить один раз. Должно быть, этим и руководствовались Telltale Games. Хорошее свидетельство тому - трофеи, которые даже не нужно зарабатывать, вы получите их все за одно прохождение игры.

Клементина сильная девочка, характеру которой позавидовал бы любой герой крутого боевика.

Целое поколение кинорежиссеров, начиная с Джорджа Ромеро и заканчивая Заком Снайдером и Дэнни Бойлом , приучило нас, что в историях про зомби должно быть море крови, кишок и простреленных голов. Еще желательно, чтобы были темные особняки, головоломки и жуткие звуки за кадром, как в первой Resident Evil .

Кровь в игре The Walking Dead есть: некоторые сцены, даже несмотря на мультяшную графику, выглядят по-настоящему мерзко и жутко, а концовка шедеврального второго эпизода проходит в страшноватом загородном доме. Но вот с загадками беда. Головоломки на уровне «вставь батарейки нужными полюсами», неудобная стрельба, бороться за жизнь в схватках с мертвяками приходится одной кнопкой. Для iPad, конечно, идеально, но для старших платформ скудновато. Все упрощения сделаны ровно с одним расчетом - разнообразить геймплей, но быстро и ненавязчиво, чтобы игрок не забыл о погибшем минуту назад персонаже или о том, что в лагере кончается продовольствие. Для игрового кино, где драма на первом месте, облегченный геймплей - лучшее, что можно придумать.

Перечень эпизодов

Мы решили не гадать на кофейной гуще и вместе с читателями честно ждали выхода последнего эпизода, чтобы вынести окончательный вердикт. Тем не менее каждый эпизод обсуждался в редакции, мы делились друг с другом впечатлениями и готовы показать вам оценки всем пяти эпизодам «Ходячих мертвецов».

Эпизод 1. «A New Day» - Новый день

Знакомство с сериалом началось с неприятного. Вскрылась линейность, местами затянутые диалоги наводили скуку, да и выбор графического оформления казался спорным. Добавьте к этому туманные перспективы и не лучшие ожидания всего сезона и вычтите из максимальной десятки. Впрочем, уже тогда мы начинали понимать, что это не недочеты, а «фишки».

Оценка: 7,5

Эпизод 2. «Starved for Help» - Жажда помощи

Приятно удивило неожиданное смещение акцента с зомби на взаимоотношения спутников Ли Эверетта с другими людьми. Несколько параллельных сюжетных линий, прекрасная кульминация ближе к финалу и мрачная безысходность по завершении мини-истории о семейке фермеров - все это очень долго не выходило из головы.

Оценка: 10

Эпизод 3. «Long Road Ahead» - Впереди долгая дорога

Очередное путешествие от точки до точки, с разговорами и непонятной паранойей некоторых персонажей омрачили впечатления. Чтобы поддать жару, разработчики пустились во все тяжкие и начали резать героев. Трагичные моменты перемешались со скучными прогулками, получилось спорно.

Оценка: 6,5

Эпизод 4. «Around Every Corner» - За каждым углом

Предпоследняя глава нужна была лишь для того, чтобы подвести нас к финальному эпизоду. Появилось несколько мимолетных персонажей, к которым мы не успели привязаться, чтобы начать им сопереживать. «Around Every Corner» подобна длинной лестнице, по которой продолжаешь идти, потому что конец уже не за горами. Правда, последние ступеньки вышли очень щедрыми на красивые сцены и неожиданные повороты.

Оценка: 7,5

Эпизод 5. «No Time Left» - Времени больше нет

Все полетело в трубу. Если предыдущий эпизод мы сравнили с лестницей, то пятый - это затяжное падение в пропасть. События развиваются так быстро, что оторваться от экрана почти невозможно. По мере того как раскручивается клубок сюжета, мы понимаем, что на счастливый исход надежды все меньше. А завершается весь сезон под таким накалом эмоций, что финальные титры смотришь в некоем безмолвном ступоре. И даже сейчас, вспоминая концовку, едва сдерживаешь слезы.

Сериал – лучшее подспорье для создания эпизодических игр, а компания Telltale Games , как никто другой, укротила эту непредсказуемую систему распространения. Впрочем, визуально первый эпизод квеста совсем не похож на телевизионное шоу. Не стоит ждать и полной адаптации комикса Роберта Киркмана – вместо черно-белых декораций авторы предпочли «сочную» картинку.

The Walking Life

Рисованные персонажи, дневные сцены, яркие фонари, небрежные тени и обведенные неровным контуром объекты – внешне Episode 1: A New Day гораздо больше смахивает на новую игру от Péndulo Studios , чем на зомби-хоррор. Неестественно плавная анимация и характерные движения героев еще больше подчеркивают сходство с какой-нибудь . Пожалуй, именно так должна выглядеть игра по культовому произведению.

Однако не стоит думать, что авторы жевали сопли и прятали все самые интересные кадры за черным фоном. Несмотря на свою стилистику, The Walking Dead – очень кровавая и атмосферная игра. Лица некогда живых людей покрыты язвами и трупными пятнами, у кого-то в плечевой сустав воткнута отвертка, как бы демонстрируя, что сопротивляться с мертвецами бессмысленно; у других сломана челюсть, а давно отвисший язык вальяжно болтается, выпав изо рта. Чего только стоит натуральный хруст сломанных костей...

Одна из первых же сцен принуждает игрока к решительным мерам: выстрелить из дробовика в бывшего служителя закона или умереть. Хотя пользоваться оружием придется не часто, Telltale Games не стала превращать игру в «Техасскую резню бензопилой» и лишь несколько раз вам дадут пройтись по чужим головам. Намного чаще афроамериканец Ли крадется за спинами «ходячих» и придумывает какой-нибудь способ их отвлечь.

The Walking Dead – не чистокровный квест. Заоблачного IQ здесь не требуется, а загадок нет и в помине. Порыться по ящичкам, взять подсвеченный предмет, побеседовать с персонажами. Не нравятся подсказки – поставьте сложность повыше, но едва ли это сделает игру сложнее. В A New Day гораздо чаще приходится пользоваться рефлексами и, как в , лихорадочно бить по нужным клавишам. Разнести стекло, вовремя отогнать зомби, спасти от очередной напасти девятилетнюю девочку Клементину.

Бежать, пока не поздно

Как и в первоисточнике, большинство героев – случайные знакомые. Пойманный полицейским герой сидел на заднем сиденье машины, когда все произошло. Внезапные события, попытка сбежать от напасти, и вот он – хромой и облитый чужой кровью – оказывается внутри дома с малолетней хозяйкой, не дождавшейся своих родителей. Выйдя на улицу, они находят двух подростков, которые стремятся как можно быстрее попасть на родную ферму. Там ведь будет безопасно?

В отличие от большинства предыдущих творений, разработчики не сделали юмористический квест. Лишь иногда авторы находят место иронии (извозившийся в крови герой с переломанной ногой почти не отличим от зомби) или еле заметным шуткам. В основном, персонажи просто хотят выжить. Говорят по душам, откровенничают, начинают угрожать друг другу, у кого-то сдают нервы, и возможно, чья-то жизнь находится в опасности, но... To be continued. Как и хороший сериал, The Walking Dead заканчивается на самом интересном месте, заставляя нервно догрызать последний ноготь.