Metal gear solid v отзывы. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – рецензия

Игнорировать управленческую часть не стоит — от подчиненных напрямую зависит сложность диверсий Снейка. Добудете нового технаря – и можно запускать в производство снайперскую винтовку с глушителем. Квалифицированные разведчики будут заранее предупреждать о приближающейся опасности, отмечая кружком ее предположительное местонахождение. Медики отвечают за лазарет, оперативники – за «внешние» миссии, выполнение которых щедро вознаграждают ресурсами, деньгами и новобранцами, и т. п.

Контейнеры с металлами и горючим можно искать самостоятельно, но тогда рискует стать унылой «гриндилкой». Как следует наладив работу тыла, Снейк может не отвлекаться на ерунду, а собирать лишь то, что попадается под руку. К слову, среди клиентов Diamond Dogs — экологи, платящие «Псам» за спасение животных из охваченных волнениями стран.

Однако кроме отлова овец и медведей да сбора лекарственных трав в «открытом» мире делать толком нечего. Что Африка, что Азия — огромные «песочницы», где расставлены стратегические объекты, занятые военными или боевиками, и вокруг них абсолютно ничего не происходит. По карте разъезжают грузовики, караульные перебрасываются фразами (в том числе на неидеальном русском), но так сразу и не скажешь, что тут вообще-то идет война.

Сопротивления нет в принципе: лишь однажды афганцы нападут на силы СССР, и то где-то за кадром. Удивительно, ведь в тесных локациях куда более камерной разворачивались настоящие сражения. Располагая необъятными просторами, Кодзима создал зоны конфликта, в которых суматоха начинается, только когда на сцену выходит сам Снейк.

Демон со сломанным рогом
(directed by Hideo Kojima)

Здесь не мешают свободно бродить по карте и выполнять второстепенные поручения, хотя просто так накручивать километры скучно – лучше вызвать вертолет. Сюжетные миссии – совсем другой разговор. По воле сценария нужные участки огораживают невидимыми стенами, но пространства все равно хватает для того, чтобы называть самой нелинейной «стелс»-игрой.

Дело не только в том, что на любой объект можно проникнуть с разных сторон — не препятствует в выборе методов, средств и даже целей. Очень часто Снейку заказывают устранение офицеров или торговцев оружием, но эти NPC, как правило, обладают ценными навыками или важными сведениями – жалко разбрасываться такими кадрами!

Фиаско случается крайне редко – или вы уничтожите то, что должны были выкрасть, или погибнете сами. В остальном – делайте что хотите. Не желаете полчаса ползать за бандитами, держащими в заложниках вашего шпиона? Захватите высокопоставленного «языка» (обычный головорез может быть не в курсе замыслов главарей). Боитесь устраивать пальбу в стенах крупного вражеского укрепления? Заминируйте дорогу к нему, и цель просто не доедет до пункта назначения. Арсенал уловок велик, когда есть деньги на его развитие. Изредка поступает не очень честно – например, внезапно натравливает четверку особо опасных уродцев. Но безвыходных ситуаций тут не существует. Не справляетесь с «боссом» – вызывайте артобстрел.

У каждого подхода свои достоинства: специалисты по скрытности получают лучшие бонусы; мастера хватать все, что не прибито к полу, быстро наполнят закрома убежища трофейными пулеметами и даже танками (спасибо полезной, пусть и привлекающей внимание врагов системе «фултон» – несколько утрированному аналогу «небесного крюка »); любители грубой силы наверняка оценят изобилие «стволов».

Незаметность Снейка зависит от множества факторов: скорости его перемещения, положения тела, соответствия камуфляжа окружению (хотя ранее встречавшийся в сериале наглядный числовой параметр убрали), времени суток, погоды, освещенности и т. п. Теоретически, прошмыгнуть можно и в самый защищенный укрепрайон, но противники постепенно подстраиваются под вашу тактику.

Предпочитаете действовать под покровом ночи? В части завезут приборы ночного видения и фонарики. Метко снимаете рядовых выстрелами в голову? Несчастным наконец-то раздадут каски. Набор контрмер разнообразен: на зданиях появятся камеры наблюдения, на удобных для Снейка тропинках установят растяжки, в округе понаставят надувных солдат, издалека смахивающих на настоящих. ИИ хорош: враги слышат шорохи (хоть и не все), замечают некоторые «странности», умеют координировать действия, вызывать подмогу, искать нарушителя и вести подавляющий минометный огонь. Но места для маневра хватает – всегда есть возможность улизнуть и подождать затишья.

Да и Diamond Dogs не лыком шиты – отправьте отряд на определенный завод, и у противника какое-то время не будет, допустим, бронежилетов. Кроме того, Снейк может прихватить на дело напарника вроде верного пса, быстрого коня или забавной шагающей машины. Отдельно упомяну полуголую снайпершу по кличке Молчунья — она незаменима в вопросах тайного проникновения и огневого прикрытия. По иронии судьбы, одним из самых полезных и убедительных персонажей новой

Было немало разговоров как до релиза, так и после. В свете новостей о разногласиях между Хидео Кодзимой и издателем в лице Konami посмотреть на финальное творение культового гейм-дизайнера было вдвойне интересно. Серия несколько преобразилась - ровно настолько, чтобы у нового игрока не возникло чувство дискомфорта. Однако для поклонников приключений Снейка, по сути, ровным счетом ничего не поменялось.

Если не считать предисловия - , то хронологически Phantom Pain продолжает события . Главным действующим лицом Phantom Pain стал Big Boss, который после событий Ground Zeroes оказался прикован к постели в результате атаки на военную базу MSF. Дальше действия развиваются весьма динамично: на больницу совершается нападение, а герою необходимо как можно быстрее встать на ноги и убраться куда подальше.

Вообще пролог в Metal Gear Solid 5 совсем не похож на всю остальную игру. Запоминается он по крайней мере двумя вещами. В первую очередь это возведенный в абсолют культ личности Хидео Кодзимы: за первые полчаса-час вы постоянно будете видеть строчки с указанием автора. Это неудивительно, особенно учитывая то, что для Кодзимы The Phantom Pain стал завершением вселенной. Во-вторых, предыстория впечатляет постановкой: постоянная смена ракурсов камеры и высокая концентрация ярко выраженного насилия сменяется ощущением фантомных болей при виде того, как Снейк пытается держаться на ногах. Кодзиме буквально с первых пяти минут удается заставить игрока ассоциировать себя с главным героем, и это чувство вряд ли покинет вас вплоть до финальных титров.

Основная особенность Phantom Pain, которая удивит поклонников «камерных» частей Metal Gear - это наличие больших и бесшовных локаций. Фактически виртуальный Афганистан - это такая песочница, по которой разбросаны основные и дополнительные миссии. Открытый мир не только радует красивыми пустынями и хибарами в любое время суток, но и дает массу возможностей для тактических операций. Разве что по прошествии времени вы начнете перебираться от одной точки в другую максимально быстрым способом (все-таки за пределами ключевых позиций разнообразия очень мало).

Развернуться в Phantom Pain есть где: игра постоянно подкидывает все новые и новые соревнования, а выбор максимально удобного способа достижения цели полностью лежит на вас. Вы можете проходить новый Metal Gear наиболее классическим способом - с помощью пистолета, заряженного транквилизатором, постоянно выманивая противника поодиночке и проводя огромное количество времени в засаде в каких-нибудь кустах. По локациям разбросаны не только ключевые сюжетные точки, но и различные блокпосты, отвечающие за снабжение других объектов на карте в случае тревоги. Разумеется, вы можете устранять эти блокпосты для облегчения прохождения.

Арсенал весьма внушительный: тут вам и нелетальное оружие, и масса огнестрела, и увесистый пакет различных гаджетов. Не факт, что вы будете пользоваться всем этим добром - в конце концов, нужна очень большая фантазия, чтобы приспособить каждый гаджет для конкретной ситуации. Отвлечь противника можно даже надувной куклой Снейка, равно как и в очень щекотливой ситуации можно заспавнить здоровенный ящик-укрытие прямо из инвентаря. Позже вы сможете превратить стелс в настоящее месиво, катаясь вместо лошади на огромном БТРе.

Гораздо позже приходит понимание, что все обилие средств сводится к паре-тройке устройств для каждой миссии - с учетом того, насколько укреплены солдаты противника. Да и сами побочные задания в какой-то момент начинают быть слишком навязчивыми: при своей однообразности они умудряются перемешаться или даже полностью вытеснить сюжетные миссии. Хорошо, что условия прохождения можно постоянно изменять, улучшая экипировку или разблокируя новые занятные штуковины.

Попутно с проникновением в укрепленные базы вы будете отстраивать свою собственную. Здесь все довольно просто: собираете ресурсы и определяете оптимальный для себя вектор развития. Если необходимо больше всяких шпионских девайсов - прокачиваете ученых, если делаете упор на собственную армию - строите больше казарм для рекрутов. Менеджмент базы крайне простой, но здорово отвлекает от рутины.

В игре есть обилие всяческих пасхалок и отсылок к прошлым частям, а акцент на открытом мире довольно скоро воспринимается как очень органичное решение. Немаловажную роль играет крепко выстроенное повествование, благодаря которому фанаты смогут легко осилить повторяющиеся миссии, однотипную песочницу и тот факт, что вам попросту не дадут запороть менеджмент базы, как бы вы ни старались. Для новичка в серии такие вещи могут стать камнем преткновения, особенно если рассчитывать на небольшую продолжительность игры. Таким людям Phantom Pain лучше проходить, например, как последнего «Ведьмака»: не спеша и как следует смакуя сюжетные миссии.

Легендарная серия, упорно приучавшая нас к часовым заставкам и ограниченным пространствам, к пятой части полностью поменяла знакомую концепцию. Metal Gear Solid 5 оказался совершенно другой игрой.

После атмосферного, но линейного вступления, похожего больше на триллер с элементами хоррора, The Phantom Pain отдает игрока в объятия геймплея, а сюжет неожиданно отходит на второй план. В новой игре студия Kojima Productions предлагает огромные открытые локации, и только вам решать, как выполнить задание.

Используя удобное меню стильного смартфона-зажигалки под названием iDroid , вы с легкостью управляете базой Diamond Dogs и выбираете ту или иную миссию для прохождения.

Процесс строится на изучении местности, выпытывании данных у солдат противника, сборе документов, подслушивании разговоров, а также тщательном исследовании окружающей среды. Получая новую информацию, вы делаете те или иные выводы, которые помогают продвинуться дальше. С какой стороны зайти, когда действовать, как грамотно обойти опасность, как эвакуировать цель, какие гаджеты использовать… Подстраиваясь под ситуацию на ходу, вы мастерски выходите из сложного положения и это приносит невероятное наслаждение.

Игра всецело поощряет исследование окружения, которое является краеугольным камнем Metal Gear Solid 5 . Большинство побочных задач скрыты – в меню указана лишь основная цель для завершения миссии – и открываются в момент выполнения на поле боя. Удобное управление и очень подробная карта со всеми необходимыми обозначениями позволяют осуществить все ваши замыслы.

Дополнительные задания также становятся видимыми после окончания основной миссии, что делает игру привлекательной для любителей рейтингов, трофеев и стопроцентного прохождения.

Мир The Phantom Pain не стоит на месте. Важные цели перемещаются по весьма обширной территории. Это не только прибавляет больше динамики, но и позволяет устраивать засады в самых удобных для вас местах. Погода является важным элементом игрового процесса. Песчаная буря скрывает героя из виду, а проливной дождь заглушает шаги. С приходом ночи ленивые враги засыпают, а остальным будет сложнее вас увидеть.

Колебания атмосферного фронта и низкий уровень ваших подопечных могут помешать использованию эвакуационной системы «Фултон». При плохой погоде вероятность успешного извлечения цели на воздушном шаре, а также кражи тяжелых предметов, вроде контейнеров и танков, значительно снижается. К счастью, игра всегда дает подсказки.

Вообще, все что касается удобства, сделал внушительный прыжок вперед. Контекстные кнопки со всеми важными обозначениями высвечиваются прямо на экране, прицеливание на правом стике максимально отзывчивое, световые эффекты и маркеры оповестят о попадании в зону видимости противника, а дополнительные предметы, оружие и патроны можно всегда заказать с базы.

Сам персонаж стал более подвижным и гибким, и вы без лишних проблем сможете использовать неровности ландшафта, переворачиваясь на поверхности с пушкой в руках. Модное замедление времени не только упрощает жизнь в случае неожиданного обнаружения, но и порой создает невероятно кинематографичные моменты на лету. Так, маневрируя между активными отрядами противника, вы будете ловко проскальзывать в особо охраняемые места, а в случае обнаружения - ставить по четыре усыпляющих хэдшота за раз, используя ручное прицеливание от первого лица, что действительно доставляет не мало удовольствия.

Боссы, вроде отряда смертоносных снайперов или быстрого убегающего врага, традиционны для серии, но есть и новые противники. На протяжении всей игры вы будете сталкиваться с жестокими зомби-солдатами, прыгающими на десятки метров по скалам и призывающими метеориты. И конечно же, в наличии полная адреналина битва с огромным роботом.

Напарники в Metal Gear Solid V стали приятным дополнением. Все они разные и полезные по-своему. Лошадь поможет преодолеть огромные расстояния относительно быстро, при этом, увидев ее, противники могут отвлечься со своих постов, но не поднимут тревоги. Верного жеребца можно также использовать в качестве живого укрытия, по-цирковому пригибаясь к левому или правому боку прямо наскоку. Собака чует врагов и помечает их примерное местоположение на карте. Сексуальная Quiet (в русской версии Молчунья ) может разведывать местность, занимать тактическую позицию и снимать противников со снайперской винтовки по приказу, либо автоматически, если заварушка уже началась. Робот наиболее удачен в плане скорости перемещения и даже имеет на борту встроенный пулемет.

Все напарники прокачиваются по мере выполнения миссий и могут получать новые возможности и экипировку, что делает игру еще более глубокой и вариативной.

Стоит сразу отметить, что взять на миссию двух сразу невозможно, поэтому отказываясь либо от лошади, либо от робота, вы лишаете себя быстрого перемещения. С другой стороны, уничтожая стационарные радары на аванпостах, вы открываете новые точки приземления вашего вертолета, а для скорости можно также использовать технику, которую похищаете у противника или заказываете с базы.

Развитие базы является важным моментом игры, но никогда не напрягает, так как происходит по нажатию одной кнопки, словно вы отвечаете на телефонный звонок или отправляете сообщение другу. Выполняя миссии, вы получаете деньги, на которые можете строить новые платформы и надстройки. Там же вы находите ценные ресурсы, без которых строительство невозможно. Развивая отряды, вы постепенно автоматизируете процесс, что позволяет получать еще больше ресурсов и, соответственно, возможностей.

Сложные образцы вооружений и гаджетов можно создать только предварительно прокачавшись. Система развития напоминает древа стран в World of Tanks и наглядно демонстрирует преимущества свежих вариаций благодаря удобным описаниям и схемам. Так, например, новый костюм позволит сливаться на фоне экзотического вида грунта, а «Фултон» со временем сможет эвакуировать не только обычных солдат, но и пулеметные установки, стационарные гранатометы и даже тяжелые танки.

Похищая вражеских солдат с поля боя, вы не только лишаете себя головной боли - противники поднимают тревогу, если видят лежащего в луже крови соратника, а если вы его усыпили, то они попытаются его разбудить - но и наращиваете численность собственной армии.

Солдаты отличаются характеристиками и в зависимости от этого попадают в отряды различных платформ, что приносит вам дополнительные бонусы. Оперативников можно отсылать на выполнение внешних заданий, которые приносят вам огромное количество денег и ресурсов. Кроме этого, отправляя их на склады противника, вы лишаете врагов бронежилетов, защитных шлемов, пулеметов, фонариков и многих других неприятных во время прохождения миссий предметов.

Это действительно упрощает прохождение, так как вы без труда сможете усыплять солдат без касок выстрелом в голову с любой позиции. В противном случае, вам придется целиться точно в узкую область между глазами и подбородком, так как дротик с характерным звуком срикошетит от стали, и враги поднимут тревогу.

Используя все богатство механики и доступных возможностей, вы проведете за игрой порядка 60 часов, что является абсолютным рекордом для серии. Правда, по непонятной причине во второй главе часть обязательных заданий начинает повторяться, причем выкручивая уровень сложности на максимум или подключая специальные условия, вроде невозможности получить необходимое оборудование, что, несмотря на интересные ситуации и челлендж, попросту разочаровывает.

Также стоит сказать, что побочные задания могут активировать дополнительные сюжетные сцены, но вы можете их пропустить из-за неочевидности и не самой удачной навигации по базе, состоящей из огромных мостов, бесконечных лестниц и закрытых помещений. Тренировки меткости с мишенями выглядят странно, так как без детального гида сложно понять где именно располагаются необходимые цели.

Как уже отмечалось в самом начале обзора, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain целиком и полностью концентрируется на игровом процессе, поэтому поклонники серии могут быть разочарованы отсутствием часовых заставок через каждые десять минут. Но это ни в коем случае не означает, что Хидео Кодзима забыл вставить в игру интересную историю. Сюжет, хоть и не такой насыщенный, как это было в прошлых выпусках, но все же заставляет с интересом следить за новыми поворотами и неожиданными моментами.

Местами кажется, что команда, которая уже не сможет выпустить Silent Hills , решила добавить элементы не вышедшей игры в свою финальную работу. The Phantom Pain иногда действительно напоминает хоррор – с соответствующими противниками и антуражем, что неожиданно приятно.

И, конечно, поклонники будут рады закрытию некоторых сюжетных дыр, оставленных прошлыми частями.

Дрожащая камера в стиле полевого оператора также оказалась свежим решением, поэтому зачастую действительно ощущаешь себя частью происходящих событий. Это особенно заметно в сцене с бегущим на героя Metal Gear , причем разработчикам удалось избавиться от возможного укачивания.

Музыкальное сопровождение оказалась выше всяких похвал. Новый электронный саундтрек, божественный голос Донны Берк, шикарный оркестр и использование классики, написанной во второй половине прошлого века, вроде The Man Who Sold The World Дэвида Боуи, создают идеальное настроение и подчеркивает эмоциональность всех моментов.

Разрекламированный FOX Engine местами выдает довольно простую графику, но позволяет с комфортом окунуться в открытый мир и работает при 60 кадрах в секунду, что является настоящим прорывом после испорченной неудачными патчами консольной версии Ведьмака 3 . Падений частоты кадров мною замечены не были.

Главное достижение Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – это затягивающий игровой процесс - с богатыми выбором возможностей, от которого - впервые в серии - получаешь невероятное удовольствие. После многочисленной критики в сторону игрового кино, Хидео Кодзима и его команда выпустили, возможно, самый неожиданный проект этого года, который не просто ставит новую планку для MGS , но и для жанра стелс в целом.

Очевидно, Metal Gear Solid уже никогда не будет прежним, поэтому даже несмотря на некоторые проблемные моменты, пропускать последнюю работу Kojima Productions будет настоящим преступлением.

Пролог Metal Gear Solid 5 достоин подробнейшего пересказа, но сейчас кратко. Главный герой Снейк просыпается в больнице после девяти лет, проведенных в коме. Врач говорит «доброе утро», а затем его душат удавкой. Больницу штурмуют вооруженные люди в масках — убивают всех, чтобы случайно не упустить нужного им пациента. Затем появляется летающая девочка в противогазе и мужчина, у которого горит голова; назовем его Огненный чувак. Он впитывает пули, выплевывает их обратно в стреляющих солдат, взмахом руки взрывает вертолет, и тоже преследует Снейка. Снейк удирает, прячась от спецназа под койками. В развязке он и его сообщник (похоже, вымышленный) гонят через шлагбаумы и апокалипсис на машине скорой помощи, их преследует вертолет. Из земли выныривает огненный кит — огненный кит — который в прыжке проглатывает этот вертолет, все многократно взрывается. Из пламени вылетает огненный единорог с огненными крыльями, верхом на котором сидят Огненный чувак и девочка в противогазе. Затем Снейка встречает его старый боевой товарищ, тоже на коне, вывозит его из передряги и рассказывает, что пора в бой, а то девять лет лежал без дела. Затем они едут в Афганистан, в котором как раз идет война — все описанное происходит в 1984 году.

Metal Gear — это magnum opus японского разработчика Хидео Кодзимы, который развивает серию с 1987 года, и фамилия Кодзимы мелькает в титрах чаще, чем Снейк разговаривает. Это большая и дорогая, но очень авторская игра. Давайте сразу проясним несколько моментов. Я не играл ни в одну предыдущую часть, хотя и пытался — что бы ни говорили поклонники сериала, сейчас познание ранних выпусков MGS сравнимо с библиотечным копанием в источниках, написанных языком, на котором уже не говорят. Поэтому я не испытывал никакого пиетета к Metal Gear Solid 5, не давал ей никаких кредитов, но и зла не держал; драма про уход Кодзимы из Konami меня не трогает. Сам автор, похоже, догадался, что новая игра должна быть понятна и тем, кто вообще не в курсе новеллы, поэтому вместо сюжетно выверенного и четко срежисированного боевика сделал игру в открытом мире с кучей заданий, вражеских аванпостов и беготней туда-сюда.

Известно, что предыдущие выпуски Metal Gear Solid злоупотребляли длинными катсценами, отодвигая механику — собственно, игру — на второй план. Пятая часть на 80% состоит из механики: значительная доля действия разворачивается в поле, также нужно управлять базой, которая на заработанные в ходе операций деньги производит новое оружие и амуницию для главного героя. У Снейка есть специальный секретный смартфон, в котором перечислены основные и второстепенные задачи, состояние базы, занятость сотрудников; есть возможность вызвать авиаудар или доставить противотанковые мины прямо на дорогу, по которой проходит маршрут условного патруля.

Задания бывают следующие: Снейк, освободи и эвакуируй ученого; Снейк, взорви пять танков; Снейк, убей трех советских командиров в деревне; Снейк, взорви пять танков, которые едут из одной деревни в другую, по пути освободи ученого, у тебя есть десять минут, время пошло. Как только Снейк приступает к выполнению миссии, игра забывает про открытый мир и меняет правила, ограждая заданную территорию невидимыми рамками, пересечение которых приводит к провалу. Поэтому свобода тут очень условная: есть дороги, и есть горы, по которым нельзя карабкаться, и на задании можно даже не думать о том, чтобы обойти какое-нибудь препятствие по стратегически безопасному радиусу — этого сделать не дадут. Технически Metal Gear Solid — это стелс-экшен, тут нужно ползать по-пластунски, отвлекать и обманывать врагов и прятать их трупы. Но можно этого не делать. Стоит начать стрелять, как выясняется, что практически любое задание куда быстрее взять нахрапом, убить тех, кто больше всех мешает, а потом просто убежать. Причем так можно поступать несколько раз за миссию: дождаться затишья и отключения тревоги за углом, еще раз попробовать по-тихому, снова всех убить и скрыться на своих двоих.

Проблема состоит в том, что морочить себе голову бесшумными комбинациями тактических приемов лень, и вот почему. Исторически стелс-боевики предполагают очень своеобразную сатисфакцию, которой в других жанрах нет. Вы — опасный убийца, о присутствии которого никто не догадывается, в вашем арсенале тонна приколов, которые позволяют изобретательно избавляться от противников и, как правило случайно, создавать своим поведением уникальные сцены и истории. Так должно быть, но в MGS5 этого нет. Вы не можете обрушиться с крыши на голову часовому и воткнуть нож ему в темя. Вы не можете отключить в помещении свет и посеять среди врагов панику. Чаще всего нет никаких альтернатив: в большую часть зданий Снейк ползком проникает через парадный вход, нет простора для маневра и импровизации. Начинается стрельба, и вместе с ней — хаос, сопряженный еще и с весьма специфическим управлением. Об интерфейсе в MGS несколько лет назад точнее всего выразился ирландский комик Дара О’Бриэн, и он ни разу не соврал .

Покинув место военного преступления, Снейк снова оказывается один на один с открытым миром, в котором нечего делать. Будь то пустыня или джунгли, ситуация везде одинаковая: в типовых постройках лежат ресурсы, необходимые для производства чего-нибудь на базе, аудиокассеты с фрагментами сюжета и песнями — других стимулов исследовать окрестности нет, поэтому в определенный момент желание заниматься этим исчезает.

В Metal Gear Solid 5 все в порядке с визуальной, звуковой и техническими составляющими: работа камеры в постановочных фрагментах происходящего, будто в лучшем из современных телесериалов, как и музыка и вообще вся художественная часть. Но, как и инструменты, которыми Кодзима пользовался в работе над предыдущими сериями (там тоже было то еще кино), эти лекала устареют, и через некоторое время от MGS5 останется очень средний стелс-экшен, от которого, кажется, отсекли то, за что его боготворили фанаты. Можно было бы сказать, что я чего-то не понимаю, потому что не обладаю энциклопедическими знаниями тонкостей общего сюжета Metal Gear, но я не увидел ничего, что вызвало бы у меня вопросы к тем, кто разбирается в серии. Строго говоря, эту игру можно было бы назвать иначе, заодно переименовав всех героев, и от этого ничего бы не изменилось.

Не скрою: я не прошел MGS5 до конца, но провел за ней около 16 часов, играя с перерывами на обед и сон — согласитесь, такого срока достаточно, чтобы понять все про что угодно. За это время я лишь переместился из Афганистана в Африку, и эта нерасторопность, даже статичность игры, может здорово начать действовать вам на нервы. Если вы интересуетесь видеоиграми в общем порядке и не сидите без дела, то на прохождение одной только первой главы Metal Gear Solid 5 у вас может уйти пара недель, в течение которых будет казаться, что игра вообще не двигается с места. Поклонники сериала сейчас начнут заступаться за своего любимого визионера, и это их право — я не берусь заставлять людей разлюбить то, что им дорого. А тем, кто просто любит стелс, MGS5 ничего нового не скажет — кроме фантасмагории, в которую иногда ударяется, лишний раз подчеркивая, что это очень личный проект человека, к которому не был приставлен продюсер, чтобы периодически дергать его за рукав и говорить «давай без этого».

Уверен, многие из вас ждали выхода продолжения приключений Большого Босса в игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain как ждал его и я. И вот наконец игра вышла в свет и каждый из нас может её опробовать. Ну а для тех из вас, кто по каким-либо причинам еще не успел этого сделать мы подготовили наш обзор. Итак, давайте разбираться что из себя представляет собой продолжение культовой MGS от Хидэо Кодзимы.

Если вы не играли в предыдущие части серии и плохо представляете себе что вообще такое MGS его можно попытаться описать следующими словами: новый MGS V это смесь Splinter Cell (да простят меня фанаты MGS за такое сравнение), симулятора постройки собственной морской базы и японского юмора. Стоит ли говорить, что у представителя этой нации (господина Хидэо Кодзимы) он довольно своеобразен. Здесь, например, мы можем спокойно пройти мимо вооруженного поста охраны, просто надев на себя картонную коробку с изображением солдата (или девушки в бикини) на ней, устроить кровавую бойню на аванпосте в костюме курицы и просто заручиться боевой поддержкой полуголой девушки-снайпера.

Ну а если у вас богатая фантазия вы можете поколдовать с местной физикой игры и повеселиться:

Между тем игра представляет собой открытый Мир, в котором мы сами выбираем себе задания: можем идти прямо по сюжету, а можем выполнять побочные квесты, которые помогут нам увеличить наш боевой потенциал. Что же представляют из себя эти квесты и для чего они нужны?

Здесь все банально и просто. Типов побочных миссий всего несколько: эвакуировать заложника, добыть чертежи (которые откроют вам доступ к новым видам вооружений) или поймать редкого зверя. Так или иначе любая побочная миссия помимо основной награды в виде местной валюты GMP помогает нам развивать нашу морскую базу — наш штаб. Например, спасенный заложник может оказаться неплохим инженером и будет сразу же переведен в соответствующее подразделение, прокачка которого позволит покупать новое снаряжение для миссий. Или этот заложник может оказаться знатоком в медицине, тогда ваш медицинский отдел будет производить больше медикаментов. Прокачка подразделения поддержки позволит вам наносить авиаудары по нужным целям, а отряд разведки будет предоставлять информацию по силам врага в регионе. В общем, работает принцип «Веселой Фермы».

Помимо всего прочего наш персонал будет периодически заболевать или получать ранения (их отправят в лазарет) или дебоширить (в этом случае виновника сажают на гауптвахту). В это время соответствующее подразделение потеряет своего работника. По мере путешествия по пустынным землям мы будем находить и собирать ресурсы, с помощью которых и будем отстраивать нашу базу. Также Главная Платформа будет добывать необходимые материалы сама по себе. В каком количестве это зависит от уровня её прокачки.

Почаще возвращайтесь с заданий к себе на базу. Ваше личное присутствие поднимет боевой дух солдат и посещенные вами подразделения начнут работать с увеличенной эффективностью.

Также в вашем распоряжении (по мере прокачки базы) появится собственный боевой отряд, который вы сможете отправлять на мини-задания и эти задания будет приносить отличные деньги. Чем более опытных бойцов вы отправляете в бой тем выше шанс успеха. Но вместе с тем всегда есть шанс, что ваш солдат погибнет при выполнении служебных обязанностей. Если кто-то из вас играл в World of Warcraft: Warlords of Draenor, то здесь принцип такой же как у вашей крепости на Дреноре и вашего флота.

Отойдя от градостроительного симулятора стоит поговорить о главном герое серии — Снейке (или как его еще называют — Большом Боссе). Вначале игры нам проводят краткий экскурс в историю Снейка, но чтобы узнать подробности все равно придется пройти предыдущие части серии или изучать материал на какой-нибудь Вики.

Разработчики предлагают нам свой вариант нелинейности по ходу сюжета: практически любую цель, которую надо устранить мы можем захватить в плен и этот пленник с некоторой вероятностью после допроса будет переведен в соответствующее подразделение нашего штаба и будет нам помогать. Также пробираясь через толпу врагов к нашей цели мы можем выбрать: убивать их или нет. Подкравшись к цели за спину её можно схватить и угрожая ей ножом заставить выдать нам необходимую информацию (по позициям сил противника в районе или по местонахождению чертежей, ресурсов или заложника). Однако, для этого вам может понадобиться переводчик с соответствующего языка, которого вы можете спасти в ходе одной из подобных миссий или просто наткнувшись на него в своем путешествии. Также можно, подкравшись, навести на врага пистолет и он решит сдаться и сложит оружие. Но помните, при первой возможности он попытается вас убить.Если мы захотим их оглушить, то рано или поздно они очнутся и поднимут тревогу, поэтому этот способ немного сложнее, но он даст нам «очки героизма». . Металлический «рог» (осколок у него в голове) будет расти или уменьшаться по ходу игры в зависимости от них. Если вкратце то: убиваем — рог растет, спасаем — он уменьшается.

Помогать нам в нелегком путешествии по кровавой пустыне (помимо военной мощи нашей базы) будут наши верные соратники: лошадь, собака, робот и баба-снайпер. Они будут нам открываться по ходу сюжета. Например, снайпершу по прозвищу «Молчунья» (она действительно молчит всю игру) можно будет захватить в одном из заданий или отправить её на тот свет, так что снова выбор за вами.

Одновременно на миссию вы сможете взять только одного напарника и для каждого из них можно разработать и приобрести вооружение. Лошадь позволит вам быстро пересекать местность, собака сможет отвлекать (а при соответствующей экипировке и убивать) ваших врагов, а на роботе вы сможете передвигаться и отстреливать супостатов.

В этом игра хороша. Но без ложечки дегтя не может быть хорошего обзора. Преследуемый последними политическими тяжбами в зоне Курильских островов господин Хидэо, выражая волю японского народа, сделал Советский Союз, главным антагонистом и врагом свободного человечества в новой части игры. Я уже привык к тому, как русских унижают в разных играх и не только. Здесь также разработчики не упустили шанса поглумиться над безграмотностью русского Ивана:

В этой игре вы сможете убивать русского солдата сотней способов, допрашивать его и склонять на свою сторону. Я, к слову, уже в первые 2 часа игры помог двум русским людям «сбросить оковы коммунизма и перейти на сторону свободного народа США» приняв их в свою команду.

Подытожив скажу, что мне игра понравилась — она достойный продолжатель серии с самобытным юмором. Нам дали больше свободы действий, приправленной классическим геймплеем. В ней вам не будет скучно и всегда есть чем заняться. Ну а чтобы отвести грустные мысли от японской пропаганды предлагаю вам насладиться лицезрением Молчуньи и приятной игры!