Сакральная жертва. «Сакральные жертвы»

1 марта в Москве прошло очередное массовое мероприятие «либералов» - оппозиционное шествие памяти Бориса Немцова. И хотя убили вроде бы Немцова – физиономии у главных персонажей в колонне были крайне кислые, словно они шли не на революцию, а на собственную панихиду.

Для западной публики такие кислые лица вполне объяснимы «скорбью по убитому» и «страхом перед Кремлем», но мы-то живем в России и все прекрасно знаем. Знаем, что костяк «либералов» составляют глубоко циничные люди. Так же мы знаем, что «либералы» Кремль совсем не боятся и плевать на него в общем-то хотели, они там, в Кремле сами были. Даже если мелкого «либерала» иногда вызывают на допрос – за границей поднимается такой гвалт, словно речь идёт не о мелком мошеннике, а об аресте академика Сахарова. В 1937-м и даже много позднее – вот тогда Кремля реально боялись. Никто бы и не помыслил о каких-то «митингах». Так что, раз вышли – значит, не боятся. Но раз не боятся Кремля, то чего такие кислые физиономии? Чего боятся?

А дело в том, что как нам кажется, не один гражданин Навальный оказался такой умный и вовремя сообразив, что сейчас его будут мочить, немедленно скрылся в СИЗО. Похоже, в «либеральной» тусне прошел нехороший слух: Маэстро вернулся и сейчас всех начнут мочить во имя «сакральной жертвы».

О какой жертве и о каком Маэстро идёт речь? Напомним один давний эпизод от 2004-го года, когда хорошо известный читателям и как бы покойный Борис Абрамович Березовский подыскивал кандидата в президенты. В качестве варианта он рассматривал, в частности, и известного телеведущего Владимира Соловьева, который поведал о своем частном разговоре с олигархом следующее:

"Есть план, понимаешь, популярность Путина может и упасть, но надо принести сакральную жертву, в интересах демократии, чтобы все содрогнулись и отвернулись от Путина, но это только первый шаг. Если ты согласишься баллотироваться, то мы встретимся еще раз, и я посвящу тебя во все детали кампании".

Господин Соловьев парень сообразительный и сразу смекнул значение слов про сакральную жертву. Он тут же унес ноги. Но некто Иван Рыбкин (Председатель Государственной думы 1-го созыва (1994-1996), секретарь Совета Безопасности (1996-1998))– тот оказался попроще, и принял предложение олигарха. Про сакральную жертву до него дошло в самый последний момент и он успел выскользнуть. А вот Сергей Юшенков - сопредседатель партии Березовского "Либеральная Россия" – тот оказался достаточно глупым и не сообразил даже в самый последний момент, став той самой «сакральной жертвой», на крови которой гражданин Березовский потом делал пиар своей партии.

Как можно понять из биографии олигарха – сакральные жертвы это его фирменный стиль. Владислав Листьев, Анна Политковская и другие - Березовский как заказчик прямо, как в случае с Юшенковым, не всегда доказан, но его подозревали, ибо руку мастера не скроешь. Сначала жертва – потом пиар себя с попутным обвинением в убийстве оппонентов. И сакральная жертва – это не просто для красного словца, поскольку без оккультизма там явно не обходилось. Сам Березовский камлал или приглашал специалистов более высокой квалификации, но камлания непременно были.

И вот, Березовский как бы умер. Однако, Немцов - это не похоже на работу ученика. В убийстве ощущается рука самого маэстро, драматургия в декорациях. Немцова не просто убили, а сделали это прямо под окнами Кремля. Может, чтобы подумали будто Путин вечером сидел в маскхалате на крыше, смотрел в бинокль и наблюдал за процессом исполнения заказа. Место преступления очень сложно, кругом камеры, открытое пространство. На таком мог настоять только сам маэстро, для которого Кремль это важная декорация.

Однако, скажут, Борис Абрамович ведь умер. Похоже, все же нет. В странной смерти Березовского было столько вопросов, что мы сразу в ней усомнились. Постановочная смерть с похоронами непонятно кого – это классический вариант, который и был сделан, наверное, с помощью спецслужб Великобритании.

Но сегодня, похоже, Маэстро открыто вернулся в большую политическую игру. Есть спрос. Кто уж там поручил ему дирижировать, вопрос другой, главное, он в деле, и главный в нем. А политика всегда для него была игрой. У нас нет на счет участия Березовского никаких фактов, никакой «инсайдерской информации». Чисто логические размышления и узнаваемый почерк. Но у «либералов» - у тех что-то наверняка есть. Может кто призрак бродящий по Болотной площади видел, может кто видел как призрак мерки с Навального снимал. Но слух пошел. И слух этот для «либералов» нерадостный, поскольку Маэстро всегда мыслил с размахом и ему замочить в сортире кандидата в президенты – раз плюнуть. Что уж говорить про разных навальных, касьяновых и прочей шелупони. Таких в жертву можно приносить целыми пачками. Время сейчас такое. Может в качестве черного юмора, на шествии «либералы» несли лозунг с сакраментальным «это пули в каждого из нас».

У всех на памяти печально известное «Шарли Эбдо» - пришли какие-то мусульмане в редакцию и всех покрошили. А что если маэстро надумает поставить похожий сценарий - «кровавая гэбня» пришлет в редакцию «Эха Москвы» каких-нибудь «кадыровских чеченцев»или «фашистов-скинхедов» и те всех там в куски порубят тесаками. Чем не схема?

Российские «либералы» - люди хотя и циничные, но неглупые. Они все просчитывают и все понимают: раз Маэстро снова в игре – значит будут «сакральные жертвы», а они кандидаты – живые мишени. И от такой мысли какое тут может быть веселье? Каждый шёл, нес «портрет Бори» - и представлял свою физиономию на его месте.

Аналитический отдел АРИ.

Религиозные обряды включали жертвоприношение. Это могли быть мирные подношения в виде пищи и цветов или безумные по нынешним меркам кровавые вакханалии. И хотя боги стали менее мстительны и не требуют человеческих жизней, модель поведения осталась. Теперь, как и мы сами, ритуалы обрели внешний лоск и цивилизованность, по сути, оставаясь древним, архетипичным страхом перед будущим. И доказательством служат пылкие споры о том, что такое сакральная жертва, и о том, как вручать богам их подношение.

жертва в христианстве

В древних храмах во время обряда служитель культа стоял по колено в крови жертвенных животных. Количество жертв порой исчислялось тысячами - отголоски древнегреческой гекатомбы, когда, чтобы расположить богов, резали сотню быков. Представьте запах крови, вопли животных от боли и предчувствия смерти. Мириады мух, кружащих над лужами застывающей, пахнущей тлением крови, и толпы возбужденных верующих - женщин и детей, приходящих в восторг от зрелища смерти. Страшное дело, но так было не всегда - многие праздники, как и сегодня, сопровождались лишь растительной пищей и поделками со священным смыслом. Но все же нравы предков ужаснули бы самых рьяных сатанистов.

Библия, несмотря на ее общий миролюбивый настрой, изобилует жестокостью. Начав с изгнания любимых детей из рая, Бог продолжил, как ту сталь, закалять людей, то требуя у Авраама убить сына, то принуждая Каина расправиться с родным братом. Кончилось все тем, что Иисус погиб на кресте по решению отца и во искупление грехов мира. И как постоянная опасность, подстерегавшая современников апостолов, уступила место размеренному, ленивому течению современной жизни, так и кровь постепенно покинула церковь, оставив отголоски жестоких нравов в виде крашенных кровью Христа яиц на пасхальном столе и тихой исповеди священнику.

Ритуальные традиции славян дохристианской эпохи

Вопреки мнению ратующих за исключительность так называемого «русского пути», наши предки не чурались приносить в жертву не только животных, но и людей. Конечно, это были в основном пленные и рабы, но слов из песни, как говорится, не выкинешь. Существовала иерархия даров, приносимых богам - куры, собаки, лошади. Самым значимым подарком, который мог получить идол, был человек. Есть множество средневековых свидетельств об умерщвлении наложниц и вдов на похоронах знатного мужа.

Ведь что такое сакральная жертва в виде жизни человека, как не высший акт повиновения и признания главенства духовного мира? Из записок турецких путешественников явствует, что киевляне еще в 983 году не чурались убивать во славу своих богов. Со слов иностранных подданных, однажды Перуну посвятили жизнь молодого варяга, который отказался поклониться деревянному идолу. А немецкий ученый Гельмольд поведал о мученической кончине христианского епископа в 1066 году. Как видим, пращуры не отказывали себе в удовлетворении религиозных чувств посредством чужих страданий.

Происхождение слова «жертва» в русском языке

Трудно представить, но так любимое невоспитанными подростками слово «жрать», происходит от церковнославянского «жрътва». Поэтому грубое «жратва» изначально относилось к ритуальной пище, освященной трапезе, на которой служил представитель культа. Жрец следил за проведением ритуала и первым вкушал угощенье, приготовленное богам, частенько оставляя себе лакомые куски. Благодаря универсальности и востребованности традиция пережила многие церкви и религии.

Ненасытные индейцы

Нигде из известных обществ не проливали таких рек крови, как у древних обитателей Южной Америки. Может, излишняя влажность и тьма москитов возбуждают жестокость, может, еще что, но факт в том, что инки, майя и ацтеки на весь мир прогремели своими излишне кровожадными праздниками. Справедливости ради скажем, что не всегда ради усмирения идолов умерщвлялись взрослые и дети. Жертвы могли быть и менее кровавыми - растения, оружие и предметы быта.

Считается, что в излишней жестокости мезоамериканских племен виноваты их мифы. Так, Кетцалькоатль пролил кровь из чтобы сотворить мир, а в мифе о Пятом жертвуют собой ради людского рода. В защиту этой теории служит культ самоубийств, практиковавшийся у ацтеков. При желании можно окунуться в атмосферу жестокости и страха, посмотрев известный своей реалистичностью фильм Мэла Гибсона «Апокалипсис».

Современные жертвоприношения

Кровавые жертвы религии канули в лету, оставив отголоски на темном африканском континенте, где жизнь стоит полмешка кукурузы и две сигареты. Пресса нет-нет да пугает обывателей историями о ритуалах «вуду» и об использовании человеческих органов для того, чтобы духи послали урожай. Но для большинства все это лишь страшилки, а не повседневная реальность. Что такое сакральная жертва для нас - современников «Фейсбука»? Каждый находит свой выход важному религиозному инстинкту. Один не стирает белье, когда играет «Спартак», другой не ест мучного, третий принес во имя ему одному известных причин - еще долго сохранятся генетические привычки.

В Теория и практика сакральной жертвы.

«Я эту методику знаю. Уже десять лет, как ее пытаются применить прежде всего те, кто за границей сидит. Даже ищут так называемую сакральную жертву из числа каких-нибудь известных людей. Сами грохнут, извините, а потом будут власти обвинять», - заявил Путин на встрече со своими сторонниками и политологами в среду.

Довольно сильное заявление кандидата в президенты. Впервые на высшем уровне использовано определение из лексикона духовников и философов.

Как сказал мой друг desert_shield в комменте к статье :

Да, торопятся. В тех же крипто-новостях, где надо и не надо, закладывают свои нумерологические 4, 22 и 11 с трансляцией симметрии башен-близнецов и последующим разрушением симметрии для создания новой (уже "богоизбранной") структуры из гойского хаоса.

Итак вызов сакральной жертвы после очерчивания белого круга вокруг Кремля.

Интересно, что за время перестройки демократия по сути не воспроизвела ни одной сакральной жертвы, чтобы носить её на своих знаменах.

Были жертвы во время ГКЧП, когда 3 парня были убиты и это дело обставили с отданием почестей и даже преклоняли колена, но демократы быстро забыли про этих жертв, не сделав их сакральными. Присвоение званий Героев Советского Союза отнесло их к эпохе СССР, а не к новой России и демократии.

Сакральная жертва на то и сакральная, чтобы помнить о ней и строить на ней пафос активности. А тут как-то за 20 лет демократы не начертали на своих знаменах ни одного имени, кроме имени Николая II - вспомним, что возглавлял комиссию по захоронению останков Николая II Немцов.

А что же имеем за 20 лет? Главной жертвой демократии и перестройки стал Советский народ. Жертва вошла в историю под названием - ГЕНОЦИДА РУССКИХ. Но ни православная церковь, ни гос-во, ни демократы этой жертвы не признали.

Жертвы 1993 года - защитники Белого Дома также отнесены к СССР - не демократы мол.

Русские воины в Чечне также отнесены к жертвам смутного времени, но никак не демократии. Вспомним статьи Политковской, осуждающие русских солдат. Да и сама Политковская не внесена в сонм сакральных жертв демократии как ни пытались это представить.

Внутри русского народа зреет обида за свою непризнанную сакральность. Гос-во и демократия пытается это компенсировать празднованиями Дня Победы.

Но даже в этом отсутствует сакральность жертвы русского народа, потому как, тогда надо связать сакральность со Сталиным. Слишком глубоко копать придется.

Русский народ отнесен к некоему нижнему слою, на котором стоят богоизбранные:

Икона «Собор Новомучеников Российских от безбожников избиенных»:

Интересно, что богоизбранная жертва в виде Холокоста вовсю усиливает своё звучание и подкрепляется законом, считающим криминалом отрицание Холокоста.

Сакральная жертва мирового Библейского порядка признается только за богоизбранными - Авраам и его желание пожертвовать Ицхаком, жертва Моисея - он не вошел в Земля обетованную, а умер в Синайском походе, и главная жертва - Иисус Христос. На этой жертве строится христианский мир.

Жертвы пророков Старого и Нового заветов - это сакральные жертвы статусом пониже, но все же сакральные жертвы, канонизированные в русской православной церкви.

А что же с остальной историей человечества - где прячутся сакральные жертвы ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

Вот именно что прячутся. На весь 20-ый век выбраны 2 сакральные жертвы, стоящие вровень с Иисусом Христом: Че Гевара, Джон Леннон. И мать Тереза, почившая в бозе своей смертью.

Кто-нибудь задумывался почему за весь 20 век человечество только двоих-троих выделило в таком статусе? И это век войн и катаклизмов.

Объяснение - церковь и масоны не дали добро на других.

Сакральная жертва - это великая жертва. Она открывает глаза человечеству как Люцифер, несущий свет, как буревестник, несущий бурю.

Если кого-то называют жертвой, то надо сказать во имя чего.

Че Гевара - это жертва во имя интернационала-троцкизма.

Давайте раскроем своё национальное сознание и подумаем, кого мы русские чтим как жертву - мы лично каждый у себя в сердце. И окажется, что НИКОГО, кроме своих РОД ных . Мы не осознаем себя в поле САКРАЛЬНОЙ ЖЕРТВЕННОСТИ.

Нам преподнесли на богоизбранном ТВ убогую передачу - "Имя России". Нас кормили пафосом по каждому кандидату.

А если заглянуть себе в душу - кого мы считаем сакральной русской жертвой? И тут окажется, что мы считаем сакральной русской жертвой ВЕСЬ РУССКИЙ НАРОД - наш РОД.

Кстати, Лейбниц был идеологом новой России - составил по сути для Петра I оправдание внедрения нового протестантизма - вывел династию Рюриковичей от голштинцев .

Лейб-гвардия (нем. Leibgarde, от нем. Leib — тело + лат. guardia — защита, охрана) — почётное наименование отборных воинских частей, предназначенных для охраны особы и местопребывания монарха.

В Российской империи лейб-гвардия появилась при Петре I.

На самом дел ЛЕЙБ - это от ЛЕВИТЫ - любимое богоизбранное имя - Лейба.

Лейб-гврадия - это гвардия ЛЕВИТОВ. Ну а если вспомнить, что в церковном христианском обряде вкушают ТЕЛО - ЛЕЙБ - господне, то получается, что вкушают от ЛЕВИТОВ.

Петр I ввел нас в матрицу ЛЕВИТОВ, создал ЛЕЙБ-ГВАРДИЮ и казнил СТРЕЛЬЦОВ у Кремлевской СТЕНЫ.

Итак всё БЕЛЫХ-БЕЛОМ кругом вокруг СТЕНЫ-КИР Кремля.

Особенно Вы удивитесь, если я Вам скажу, что НАВАЛЬНЫЙ тоже весь в БЕЛОМ.

НАВАЛьный - справа налево как и положено в иврите читать - ЛАВАН.

ЛАВАН на иврите БЕЛЫЙ.

И настоящий израильтянин прочитает именно так - ЛАВАН справа налево.

Потому НАВАЛ-ЛАВАН так усиленно продвигается как сакральная фигура оппозиции.

Итак все БЕЛЫХ-БЕЛО вокруг СТЕНЫ КРЕМЛЯ - Москва бело каменная - стены Кремля то были бело каменными при Дмитрии Донском.

Смотрим на календарь марта - конвертор обычного календаря в еврейский лунный:

1 марта - День памяти Моисея - он умер и родился в этот День по лунному еврейскому календарю - в один день.
8 Марта - Пурим
9 Марта - Пурим Шушан.

Шушан Пурим (ивр. שושן פורים‎) — приходится на 15 Адара, на день, в который празднуется праздник Пурим в городах, окружённых стенами с древних времен. Название Шушан получил этот праздник в честь тогдашней столицы Персии Шушана (Сузы ), в котором празднование победы над врагами наступило на день позже книге Эсфирь (Эстер) (Эсф.9:18−19).

СТЕНЫ СУЗЫ - СУЗЫ - это в переводе ГОРОД ЛИЛИЙ - вспоминаем аналитику Costa Concordia - крушение возле острова Лилий.

Пурим Шушан празднуется и в Москве - Москва имеет КРЕМЛЕВСКУЮ СТЕНУ, которую сакрально окружали БЕЛЫМ КРУГОМ 26 февраля.

Интересно, что одна из дам этого стояния в белом круге имела БЕЛЫЙ зонтик с БЕЛЫМИ ЛИЛИЯМИ - явный намек на будуший Пурим ШУШАН В МОСКВЕ 9 МАРТА - маска Эстер:

Явно Эстер из Шушан - СУЗ города Лилий - вот вам и код либеральной демократии, что нам подсовывают.

Кстати если уж пошла разгерметизация, то знаменитое Шушенское - это возможно (тут нужны краеведы этого края) от названия Шушан - Лилия. Ленин в Шушенском - это отбывание сакрального накачивания на матрицу Лилий - уничтожение Персидской империи Ахеменидов. Революция 1917 года - это смена масонов Романовых-Гольштейнов на следующую масонскую ступень - троцкизм.

Название населённого пункта происходит от реки Большая Шушь (Шушь в переводе с тюркских языков означает кость).

Интересно, что флаг Шушенского - это зеленая стена, уже не города ли Шушан-Сузы, и Вифлеемская звезда.

Не правда ли пафосно для района? Так что можно и от Шушан - Сузы - город Лилий Персидской империи Ахеменидов времен Пурима. Кто-то из почитателей Пурима явно там жил в Шушенском.

Во всяком случае Ленин отбыв в Шушенском 3 сакральных года 1897-1900 начал 20 век России - разрушение империи, этап троцкизм-марксизм в стиле пира Валтасара.

А вот Сталин говорят в Туруханске встречался с ведистами.

Итак со стеной-КИРов города БЕЛЫХ Лилий Сузы разобрались.

Город стен-КИРов был выбран демократами базой - кто только у Белых губернатора Кировской области там не работал - и Маша Гайдар, и Навальный.

Ну ладно не столь город нам интересен - бывший Хлынов, сколь сочетание сакральных стен-КИР и сакральных жертв КИРОВ, а также БЕЛЫХ и НАВАЛ-ЛАВАН в речи Путина.

А вот сакральная стрела из небес на гербе города КИРов - явная кладка СТЕНЫ (КИР) в короне:

Уж не по сакральную ли жертву целится?

В 1672 году в верхнюю часть вятского герба добавлен в червлёный (красный) крест.

Лук со стрелой в православной традиции символизирует некрещённые, варварские народы, так как в Вятском крае живёт много неславянских народов — марийцев, удмуртов, татар. Крест был добавлен для смягчения языческой символики герба. Рука с луком, выходящая из облака, символизирует особую тактику ведения боя вятчанами — небольшими молниеносными отрядами.

Короче опять дикие-с варвары-с в стиле высказывания митрополита Кирилла.

У меня уже голова кругом (белым) идет от всех этих знаков. Ждем-с сакральной жертвы, надо полагать. Концентрация знаков в предверии Пурима превысила допустимые нормы.

Ладно, на закуску ещё один знак в стиле модного монархизма.

Мать Петра I - Нарышкина Наталья Кирилловна - Эстер российской истории, берущая родословную от караима Мордки-Мордехая - дядя Эстер, главный персонаж праздника Пурим. Об этом я писала в статье:

Смотрины перед выборами. Президент или монарх - ДОРОСЛИ ИЛИ НЕДОРОСЛИ ХОЛОПЫ фон Визионера России?

Наталья Иртенина

19.12.2017 - 00:20

Январским утром 1905 года в столице Российской Империи сразу в десятке районов началось массовое шествие-манифестация к центру города. Это была закамуфлированная под верноподданническое движение попытка изменения государственного строя. Многотысячные колонны несли императору Николаю II письменное требование, чтобы русская самодержавная монархия была переделана в парламентарную монархию на европейский манер и немедленно были объявлены выборы.

Чтобы немедленно же были выпущены на свободу «политические заключенные» - террористы-бомбисты и погромщики помещичьих усадеб.

Чтобы немедленно была прекращена война с Японией.

Чтобы Церковь была отделена от государства...

В конце ультиматума, называемого «петицией», после этих и других пунктов стояла угроза: в случае неисполнения царем требований демонстранты не уйдут с Дворцовой площади и будут стоять насмерть, добиваясь своего. Выражалась готовность умереть, принеся жертву «исстрадавшейся России», которую мучают чиновники-казнокрады и взяточники. Устно у манифестантов было оговорено, что в случае отказа царя они начнут открытый бунт.

Сто пятьдесят тысяч демонстрантов знали, что накануне в город были введены войска. Знали, что в центр столицы их, скорее всего, не пустят - но упрямо переубеждали себя и других, что их шествие лояльно и они в своем праве. Знали, что солдаты, вероятно, будут стрелять - но были готовы к этому. «Свобода или смерть!» - выкрикивали по пути. Толпа была готова принести себя в «сакральную жертву» - чтобы «из искры возгорелось пламя». Точнее сакральную гекатомбу…

Тема «красного воскресенья» до сих пор будирует умы. Почему? Она очень удобна для построения исторических параллелей. Кровавый Путин, извините, Николай II расстрелял мирных и безоружных борцов с прогнившим коррупционным режимом! Преступная власть пролила кровь народа, борющегося за свои права против гнета капитала! Свалить этот кровавый режим можно только революцией, благо исторический опыт успешного либерального и красного «майдана» имеется!

9 января 1905 года была предпринята попытка первой в мире «бархатной революции», давления на власть «мягкой силой», при помощи определенных технологий и манипуляций общественным сознанием. Еще не сформулировал тактику «ненасильственного сопротивления» Махатма Ганди, еще не написал свои методички по производству «цветных» революций Джин Шарп, а русский поп-социалист Гапон уже интуитивно нащупал практические приемы «смиренного бунта» - одного из самых разрушительных орудий нашего времени…

Органы правопорядка Империи оказались не готовы иметь дело с совершенно неизвестным им дотоле политическим явлением - с бунтом под маской изъявления верноподданнических чувств, под видом подачи челобитной «мятежным скопом», как выражались на Руси. Министерство внутренних дел и Департамент полиции оказались не на высоте. О том, что готовящаяся Гапоном масштабная акция будет иметь характер политической, революционной провокации, они узнали за день-два до воскресенья. Принять петицию-ультиматум от манифестантов - категорически исключено. Позднее депутации рабочих император скажет: «Знаю, что нелегка жизнь рабочего. Многое надо улучшить и упорядочить. Но мятежною толпою заявлять мне о своих нуждах - преступно» . Как написал биограф Николая II С.С. Ольденбург, «уступчивость в отношении наступающей толпы либо ведет к крушению власти, либо к еще худшему кровопролитию» .

На совещании в Министерстве внутренних дел вечером 8 января выяснилось, что арестовать Гапона уже не удастся и предотвратить шествие не получится. Было решено не мешать его движению в начальных точках, но не подпускать к Дворцовой площади. Помимо прочего, сказывался и страх новой Ходынки - скопления толп и массовой давки. Расстрел манифестантов никто на этом совещании не планировал. Надеялись, что довольно будет казаков и вида вооруженных солдат. Император, которого оповестили о принятых мерах ближе к ночи, такого приказа тоже не отдавал. Офицерам в войсках, перегородивших улицы, было предоставлено действовать по усмотрению. Кстати говоря, часто попадается утверждение, что царь накануне уехал или даже «бежал» из Петербурга, не желая встречаться с манифестантами. Это не так. Он и его семья зимой всегда жили в Царском Селе. Государь лишь приезжал в столицу 6 января на традиционное крещенское водосвятие.

В литературе и источниках по теме «красного воскресенья» нередко говорится о том, что рабочие-гапоновцы знали только об экономической части петиции и не ведали о добавлении политических требований. Что они шли к царю лишь «искать правду» и управу на хозяев-капиталистов, просили повышения зарплаты, 8-часового рабочего дня и в целом улучшения условий труда (что вообще-то в Империи не было запрещено, если только не принимало форму беспорядков. Фабрично-заводское законодательство разрешало забастовки). Высказывается даже версия, что революционная закулиса совершила подлог - тайно заменила чисто экономическую петицию, одобренную рабочими, на крамольную политическую, которую пролетариям не показали. Будто масса рабочих не ведала, что именно они собираются предъявить царю. Эта конспирология имеет лишь частичное касательство к реальности.

Петиция действительно имела несколько вариантов. К начальным экономическим пунктам постепенно добавлялась политика - на совещаниях вожаков гапоновского «Собрания фабрично-заводских рабочих», при контактах Гапона с членами революционных партий, эсерами и эсдеками. Так что последний вариант текста был самый радикальный. Но рабочие знали об этих пунктах. Не вся их масса, но окружение Гапона, лидеры 11-ти отделений его организации, активисты знали точно и хорошо понимали суть этих требований. Утром 9 января любому желающему давали текст для ознакомления. 7-го и 8-го января пункты петиции зачитывали на общих собраниях и собирали под ней подписи. По уверения Гапона, было собрано 100 тысяч подписей и крестиков от малограмотных.

Другое дело, как именно полуграмотной пролетарской массе «сознательные» вожаки толковали эти политические пункты. А объясняли они, разумеется, подстраиваясь под уровень понимания своих слушателей, делая акцент на творящейся в стране «неправде», смягчая смыслы, маскируя грубую революционность требований. «”Товарищи! Теперь мы должны спасти Русь от чиновников, под гнетом которых мы страдаем… Чиновники не только поработили нас, они поработили и Церковь. Теперь нельзя быть истинными христианами… Нужно, чтобы Церковь была свободна, чтобы каждый молился по своей совести. Так ли я говорю?” - “Верно! Так!”» «Молодой рабочий… указывает собранию, что там, на улице, мутят рабочих, говоря, что они идут просить царя окончить войну. - “Мы идем просить не о войне, мы идем просить собрать представителей народа, чтобы они решили все вопросы. Мы ничего не решаем”». «Мы идем за Царя, мы только хотим вытащить его из сетей капиталистов и казнокрадов». «Нужно, чтобы сам народ помогал себе и управлял собою. Ведь ему только и известны истинные его нужды».

Вот так и разъясняли, для чего нужно Учредительное собрание со всеобщими выборами, отделение Церкви от государства и прочая политика вплоть до участия народа «в установлении налогов и расходовании их» . Все выглядело настолько невинно, что и полицейские не находили тут крамолы. Об этом также есть множество свидетельств, вроде такого: «В толпе (на улице, перед раскрытым окном собрания) стоял городовой и, разиня рот, слушал» .

Гапон ревниво оберегал свою легальную организацию от влияния революционеров-нелегалов. Когда эсеры и эсдеки выразили готовность поучаствовать в манифестации и стали засылать в собрания рабочих своих агитаторов, Гапон призывал не слушать их и жечь их прокламации. Выглядело это так: «Были такие случаи, что оратор говорит относительно управления нашим государством и показывает неправильность управления, - рабочие кричат: “Долой этого оратора!” - То же говорит свящ. Гапон, кричат: “Браво!”» Однако сам Гапон при подготовке манифестации консультировался с членами революционных партий и согласился на их участие в шествии, интересовался, будет ли у них оружие. Просил их не поднимать знамена с лозунгами до того момента, когда он подаст оговоренный сигнал к бунту на Дворцовой площади.

Еще в марте 1904 года головке своей организации Гапон по секрету говорил: «Может быть вспышка, всеобщая, экономическая, а мы предъявим требования политические» . По свидетельству его ближайшего соратника А. Карелина, на обычных встречах в течение года «мы читали что-нибудь, чаще всего нелегальное» и «Гапон говорил нам, да и от других слышали мы, что еще в Полтаве Гапон привлекался по политическому делу, борцом за народ давно был» . А по некоторым фразам из автобиографии Гапона можно понять, что он считал героями террористов, убивших в 1881 году императора Александра II.

Словом, революции этот странный священник был не чужд. И, судя по всему, знал толк в политических провокациях. Вот речь одного из его подручных перед шествием: «Знамен не надо. Но тех, кто носит знамена, не бить, - только знамя отнять. Мы не потому говорим, что не надо знамен, что в них есть что-нибудь дурное, а потому, что толпа привыкла, что полиция бросается на знамена, и может приписать знаменам, в случае столкновения, причину нападения» . То есть: нужно, чтобы «в случае столкновения» полиция напала на толпу без видимых причин. Чтобы «мирное шествие» выглядело в глазах и самих рабочих, и общественного мнения невинно пострадавшим от царских сатрапов. Лидеры манифестации заранее озаботились тем, как все будет выглядеть внешне. На их несчастье, не было тогда телевидения и интернета. Но были газеты!

За пару дней до 9 января Гапон начал вбрасывать в массы рабочих алгоритм: «Пойдем к царю, и уж если царь не выслушает, - то нет у нас больше царя, и мы тогда крикнем: “Долой царя!”» «Пойдем, братцы, убедимся, действительно ли русский царь любит свой народ, как говорят. Если даст все свободы, значит, любит, а если нет - то это ложь, и тогда мы можем поступить с ним, как наша совесть подскажет». «Если царь не исполнит наших требований, тогда мы разнесем весь Зимний дворец, не оставим камня на камне» . Эти заклинания повторялись многократно на всех собраниях и сопровождались одобрительным гулом тысяч голосов: «Такого царя нам не надо… Да!.. Не надо!.. Долой царя!..» То же самое Гапон сказал репортеру английской газеты: «Горе царю, если царь не даст слова выполнить все наши требования!»

Вожак загодя программировал толпу на бунт с возможным цареубийством, а в случае неудачи - на совершение массового самозаклания: «”Готовы ли вы стоять за эти требования до конца? Готовы ли вы умереть за них? Клянетесь ли вы в этом?” - И толпа хором отвечала: “Клянемся!.. Умрем все как один!..”» «По многочисленным свидетельствам, в отделах царила атмосфера религиозной экзальтации: люди плакали, бились кулаками о стены и клялись явиться на площадь и умереть за правду и свободу» . Гапон, по-видимому, обладал способностью вводить слушателей в экстатический транс, что придало всему этому движению характер религиозно-сектантской истерии, массового индуцированного психоза, одержимости.

9 января перевозбужденные толпы двинулись к царю «искать правду» и действительно были готовы умереть за нее. Их не могли сразу остановить ни казаки с шашками наголо и нагайками, прорезавшие на конях толпу, ни первые залпы - где-то холостые предупредительные, а где-то и боевые. Масса людей в экстазе перла на рожон. Многие распахивали на груди одежду: «Стреляйте, гады!» Из толпы в солдат и конных летели камни, кирпичи, раздавались ответные одиночные выстрелы. На Васильевском острове пехоте пришлось штурмовать выстроенную баррикаду с красным флагом и усмирять погромщиков оружейной лавки. До ночи в городе продолжалось битье стекол, избиение людей (манифестантов, полицейских и одиночных военных, случайных прохожих, попавших под горячую руку), разграбление лавок.

Словом, мирные люди вышли на прогулку до царского дворца.

На обывателей и общественность, особенно либеральную, все это произвело шоковое действие. Власть в их глазах в одночасье сделалась «кровавой», преступной. Никто не понимал, за что расстреливали безоружных рабочих, шедших к своему царю о чем-то его просить. Может быть, даже на коленях просить. Шедших с иконами, пением молитв и царскими портретами. Содержание петиции осталось неизвестно широкой публике. О наглых требованиях в ней мало кто знал. Никто не знал и о хамских письмах Гапона царю и главе МВД, где он бросал вызов императору: требовал от самодержца доказать свою любовь к народу, выйти к рабочим и принять «смиренную петицию», давал гарантию (?!), что царя никто не тронет.

Зато подпольщики всех мастей вполне высказались о сути петиции в своей печати. «При всей лояльности к царю от него требовалось не более не менее, как дозволить - и даже совершить - революцию, которая в конечном итоге лишила бы его власти…» Петиция была «документом, производившим громадное, революционизирующее воздействие на рабочую массу» . В ней «угроза пролетариев заглушала просьбу подданных» . Ее политическая часть «тождественна программе-минимум социал-демократов» .

Не услышала общественность и робкие голоса самих рабочих, обвинивших организаторов акции. «Вы обманули нас и сделали рабочих, верноподданных царя - бунтовщиками… Вы знали, что написано в петиции якобы от нашего имени изменником Гапоном и его бандой. А мы не знали, а если бы знали, то не только никуда бы не пошли, но разорвали бы вас в клочья вместе с Гапоном» (неопубликованное письмо участника шествия в газету «Новое время»).

В манифестации 9 января были использованы все приемы «бархатного» свержения режима. В шествии участвовали женщины, старики, дети, даже младенцы на руках у матерей. Участники несли плакаты «Солдаты, не стреляйте в народ!» Истинные цели были прикрыты видимостью мирных намерений. «Пушечное мясо», принесенное в жертву, сыграло роль детонатора, взорвавшего в стране бомбу настоящей, кровавой революции 1905-1907 гг. Гапон уцелел и бежал. Проклиная царя, взахлеб радовался разгоревшейся смуте. Возвратясь в том же году в Россию, он планировал создать свою Боевую организацию наподобие эсеровской.

В автобиографии Гапон писал, что задолго до 1905 года у него создался образ идеального, доброго царя Николая II, отца своих детей-подданных. Вряд ли это правда. Невозможно отделаться от мысли, что одним из тайных мотивов этого священника, приверженца антихристианского учения Л. Толстого, было желание разрушить веру рабочих в царя и навсегда оградить их «от дурного влияния попов», как он сам выражался. Известно, что в русском народе вера в царя имела религиозный оттенок. Вера в богоустановленность царской власти - органичная часть Православия. Кто низверг бы с этой высоты русского царя, тот сокрушил бы в душе народа и престол Бога. Гапон, претендовавший на роль пророка и духовного вождя, страстно увлекшийся этой ролью, среди рабочих «имевший репутацию сверхъестественного», мог замахнуться и на такое деяние.

Во всяком случае, некоторые плоды 9 января о многом говорят: уцелевшие вожаки после возвращения в свои штабы, «убедились, что пришел конец и царю, и Богу, что нет для рабочих ни Бога, ни царя… Не только молодые, а и верующие прежде старики топтали портреты царя и иконы. И особенно топтали и плевали те, кто прежде в отделах заботился о том, чтобы пред иконами постоянно лампадки горели, масла в них подливали; лампадочники и те веру в царя и Бога потеряли» .

Характерно, что рабочие не хотели видеть в своем «Фабрично-заводском собрании» никого другого из духовенства, кроме Гапона. На всей истории «красного воскресенья» лежит тяжелый отпечаток еретического толстовства - сектантско-анархической «любви к ближнему», отрицающей церковные и государственные формы. Махатма Ганди брал строительный материал для своей концепции «ненасильственного сопротивления» в том числе из толстовства. Американец Дж. Шарп развил идеи и методы Ганди, приспособив их для «мирного» разрушения государств. От учебных пособий Шарпа ведут происхождение современные «майданы». Слова Воланда кажутся здесь кстати: «Как причудливо тасуется колода!»