Современное гетто или жизнь в американских трущобах. Жизнь в американском гетто

Давно хотелось понять, что же произошло в Варшавском гетто в апреле-мае 1943 года. Вообще Варшавское гетто было образовано на месте средневекового еврейского поселения в Варшаве. До 1940 г. в этой части города проживало порядка 160.000 человек (треть населения польской столицы ), а в 1942 г. было почти 400.000.

Еврейский сайт пишет:
Тяжелые условия гетто - скученность, голод, отсутствие топлива, распространившиеся эпидемии и отсутствие медикаментов - стали причиной высокой смертности: около 4000 человек в месяц .”

Заметим, что в то время естественная смерть среди такого числа людей составила бы порядка 1200 человек в месяц. Если же к факторам естественной смертности добавить пренебрежение иудейскими канонами к правилам элементарной гигиены, то любая вспышка болезни оборачивается катастрофой...

Упомянутый ниже Уильям Ширер, работавший на еврейских хозяев , пишет:
22 июля (1942 г.) началось великое «переселение». За период до 3 октября, согласно данным Штропа, были «переселены» 310 322 еврея. Точнее, они были перевезены в лагеря истребления, главным образом в Треблинку, где их направляли в газовые камеры (??? откуда это известно? ). И все же Гиммлер не был доволен. Когда он неожиданно приехал в Варшаву в январе 1943 года и обнаружил, что 60 тысяч евреев все еще живут в гетто ,

Почти 400.000 человек, минус 310.000 и минус 60.000 даёт менее 30 000 человек. Т.е. именно такое максимальное число людей может считаться превышением умерших над родившимися. Если логично допустить, что в непростых условиях жизни в гетто уровень рождаемости не превышал уровня естественной смертности, то за 2,5 года или 30 месяцев от неестественных причин ежемесячно погибало менее 1000 человек. Например, в результате эпидемий, внутренних бандитских разборок и кровожадности фашистов.

Согласитесь, что менее 1000 человек - это не то же самое, что „около 4000 человек в месяц”! Т.е. даже применив лишь толику здравого смысла, можно убедиться, что ложь - главное средство сионистской пропаганды .

Вот что пишет об условиях жизни в Варшавском гетто известный в то время американский журналист и историк Уильям Ширер:
Работать евреям было негде, за исключением нескольких предприятий по производству оружия, принадлежавших вермахту или ненасытным немецким предпринимателям, которые умели извлекать крупные барыши из эксплуатации подневольного труда. По меньшей мере 100 тысяч евреев пытались выжить, имея миску супа в день, зачастую приготовленного из соломы . Это была безнадежная борьба за жизнь .”

Люди в гетто . Сионистский сайт http://www.memo.ru/history/getto/history/f007.htm
Отощавшие от супа из соломы узники Варшавского гетто .

Опять-таки необходимо уточнить, что Ширер в то время работал в компании СВS, основателем которой был некто Самюэль Палый , сын еврейского эмигранта из Украины (Paley"s father, Samuel Paley, a Ukrainian Jewish immigrant ). Поэтому неудивительно, что исследования ленинградского историка Алексеева В.М. освещают совершенно по-другому ситуацию в гетто.

Вот что он пишет в своей книге „ Варшавского гетто больше не существует” по поводу ситуации с работой:
В 1941 г. шопы предоставляли постоянную работу всего лишь 27 000 человек из 110 000 рабочих, проживавших в Варшавском гетто .”

Вы спросите, что такое „шопы” ? Нет, это не магазины.
Ряд немецких, польских и еврейских предпринимателей получили военные заказы и право нанимать еврейских рабочих. Возникшие таким образом предприятия называли «шопами ».”

Т.е. богатые евреи официально эксплуатировали своих менее имущих сородичей прямо при фашистском режиме. Но и оставшиеся официальные безработные гетто также не сидели без дела.

Кожевники обрабатывали шкуры, специально для этой цели завозившиеся с «арийской стороны». Из обломков самолетов (и такое нелегально доставлялось в гетто) делали миски, ложки и прочую алюминиевую утварь. Множество игрушек изготовлялось малолетними детьми. Часовых дел мастерам доставлялись с «арийской стороны» часы — для ремонта .

Жизнь гетто. Фото с сионистского сайта http://www.memo.ru/history/getto/history/f005.htm
Нормальная жизнь, мужчины работают .

Развилась деревообделочная промышленность — распиловка дерева, изготовление мебели, трубок, мундштуков, предметов мелкой галантереи. Из старых труб делали ложки. Были налажены химико-фармацевтическое производство, переработка жиров, маслоделие, мыловарение. Возникло литейное дело: изготовляли железные печи, дверные засовы и т. п.
.
Сотни мельниц перемалывали для «арийской стороны» специально доставляемое в гетто зерно. Наряду с 70 легальными пекарнями в гетто работало 800 нелегальных. Собственники подпольных предприятий должны были платить крупные взятки агентам польской и еврейской полиции, однако при дешевизне рабочей силы, гарантированном сбыте и отсутствии налогов «дело» в конечном счете давало хороший доход.

Изделия для черного рынка изготовлялись также и на некоторых шопах, где выполнялись немецкие заказы. Нелегальный товар упаковывался вместе с законной, заказанной немцами продукцией. Общая стоимость нелегального экспорта из Варшавского гетто составляла 10 миллионов злотых в месяц , тогда как шопы производили продукции на 0,5-1 миллион в месяц. Нелегальной продукцией еврейских ремесленников не брезгали и представители интендантской службы немецкого вермахта, по дешевке приобретавшие товар через польских посредников .
.

Экономика гетто не могла развиваться без хорошо налаженной контрабанды. Контрабанда в значительной мере сорвала гитлеровские планы быстрого удушения Варшавского гетто голодом. В записках, оставленных погибшими жителями гетто, не раз встречается пожелание, чтобы после войны был поставлен памятник «неизвестному контрабандисту».”


Такая „безнадежная борьба за жизнь”, питаясь исключительно „в день тарелкой супа из соломы”.

Дети в гетто. Тот же сайт .
Обратите внимание на обилие бутылок со спиртным.

Кстати, ленинградец приводит очень интересные свидетельства сосуществования фашистов, поляков и евреев в Польше. Как говорится, ворон ворону глаз не выклюет.

Порядки, заведенные гитлеровцами в оккупированной Польше, необыкновенно быстро развращали в первую очередь самих немцев. Отдельного немца, взятого вне официальной системы, т. е. действующего по внутренним побуждениям и для себя, писал В.Ястшембовский, на которого мы уже имели случай сослаться, можно определить как вора. Не преступника, не грабителя — это относится к системе, — а просто вора. «Полицейский, обыскивая мою квартиру, украл кусок мыла, помощник мастера на фабрике, где я был рабочим, украл у меня свитер, министр Франк, посетив обреченный на уничтожение Королевский замок, украл орлов с коронационного трона, солдат СС, проверяя мои документы на улице, украл у меня из портфеля 20 злотых».

Но дело даже не в этом, продолжает польский экономист. Согласно немецким законам и немецкой морали, польская вещь — бесхозная вещь, присвоение ее немцем не воровство. Но немец воровал у немецких властей и продавал вещь поляку! Воровали почти все немцы. На черном рынке — а он обеспечивал в оккупированной Польше 80 % всего потребления — товары, украденные у немецкой армии и администрации самими немцами, составляли половину.
.

Служба в гетто, по мнению многих жадных и развращенных жандармов, предоставляла особенно благоприятные условия для быстрого обогащения. Жандармы договаривались — всегда стараясь скрыть это от коллег и от начальства — с еврейскими полицейскими и в условленное время пропускали телеги с контрабандой. Возница показывал лишь какой-нибудь листок бумаги, якобы пропуск, чтобы у посторонних не возникало подозрений. Еще более активное участие в контрабанде принимали дежурившие у ворот польские полицейские. Им доставалась львиная доля поборов — в среднем около 60 %. Остальное шло немецким жандармам и еврейским полицейским .”
.

Такие условия существования в Варшавском гетто как-то мало согласуются со словами упоминавшегося выше еврейского сайта об „ узниках гетто ”. Всё же в русском языке со словом „узник ” связаны совсем другие ассоциации, подразумеваются совершенно иные условия содержания людей.

В общем, вся сионистская пропаганда в СМИ об условиях жизни евреев в Варшавском гетто - набор лживых фраз, сильно воздействующих на эмоциональное состояние читающих, но имеющих мало соответствия с реальностью. Ложь же видна повсюду.

И не зря поляки, при встрече колонны евреев, идущих на работу, кричали им вслед:

«Гитлер милый, Гитлер злотый, научил жидов работать! ». Хотя сами поляки в нравственном отношении ещё те...

Теперь, собственно о восстании. Либеральная Википедия:

Во время восстания в варшавском гетто Еврейская боевая организация состояла из 22 вооружённых отрядов, среди которых были пять групп Дрора,..

Общая численность составляла до 600 вооружённых бойцов. Командный штаб располагался в доме по улице Милей, 18 (здание стало называться бункером Анелевича). Плохо обученные и слабо вооружённые отряды сопротивлялись в течение почти месяца.

Во время восстания в гетто большинство членов Еврейской военной организации погибли. Некоторым удалось вырваться из гетто с помощью Симхи Ротайзера-Ротема и скрыться в вышкувских лесах, где они организовали партизанские отряды и сражались под управлением Ицхака Цукермана .


Возникает масса вопросов, и главный из них - против кого восстали люди? Ведь восстание было в гетто, внутри. А вся администрация поселения была своя, еврейская, ибо еврейское гетто - это территория самоуправления .

Кому сопротивлялись „плохо обученные и слабо вооружённые ” люди почти месяц ? Немцам???

Снова обратимся к книге американца „Конец варшавского гетто”, где с большим пафосом заявлено:


У них было совсем мало оружия — несколько пистолетов и винтовок, дюжины две пулеметов, украденных у немцев, да самодельные гранаты . Но в то апрельское утро они были полны решимости применить их в первый и последний раз в истории третьего рейха против нацистских поработителей .”

Смотрите, плохо обученные с таким незначительным вооружением без подвоза боеприпасов люди почти месяц сопротивлялись закалённым в боях частям СС. И всё это - на уменьшившейся территории Варшавского гетто („900 X 270 метров ”) против „генерал СС Штроп бросил на них танки, артиллерию, огнеметы и взводы подрывников ”.

Не верю!


Исследователь иудейской лжи Алексей Токарь также не верит официальной сионистской пропаганде. Поэтому мы продолжим публикацию его трудов.

***

Почему я не верю в холокост?

Рейд против воров и бутлегеров
Почему евреи не исследуют жизнь в гетто Черновиц, Проскурова, Кременчуга, Винницы, Жмеринки, Каменца-Подольского, Минска и десятков других городов? Не потому ли, что еврейские юденраты и раввинат сотрудничали с нацистами, а евреев терроризировали вовсе не немцы, а своя родная еврейская полиция ?

Всего в Европе было создано около 1000 гетто, в которых проживало не менее миллиона евреев. В «Справочнике о лагерях, тюрьмах и гетто на оккупированной территории Украины (1941-1944)», подготовленном Государственным комитетом архивов Украины в 2000 г., упомянуты свыше 300 гетто — это значит, в Украине было 300 юденратов, в каждый из которых входило 10-15 влиятельных евреев и раввинов, и десятки, а то и сотни еврейских полицейских (в гетто Львова было 750 еврейских полицейских).

Напомню, гетто — это существовавшие на принципах еврейского самоуправления жилые зоны на подконтрольных немцам территориях, куда насильственно перемещали евреев в целях изоляции их от нееврейского населения.

Органом самоуправления гетто являлся юденрат («еврейский совет» ), в состав которых входили самые авторитетные в городе или местечке люди. Например, в Злочеве (Львовская область) членами юденрата стали 12 человек со степенью доктора наук. Юденрат обеспечивал хозяйственную жизнь в гетто, а за порядком там следила еврейская полиция.

Чаще всего в контексте холокоста упоминают образованное в 1940 г. Варшавское гетто, максимальная численность которого достигала около 0,5 млн. человек. Евреи работали по немецким заказам как внутри гетто, так и вне его.

Верхний слой в гетто составили преуспевающие коммерсанты , контрабандисты, владельцы и совладельцы предприятий, высшие чиновники юденрата, агенты гестапо. Они устраивали пышные свадьбы, одевали своих женщин в меха и дарили им бриллианты, для них работали рестораны и ночные клубы с изысканными яствами и музыкой, для них ввозились тысячи литров водки.

«Приходили богачи, увешанные золотом и бриллиантами; там же, за столиками, уставленными яствами, под хлопки пробок от шампанского “дамы» с ярко накрашенными губами предлагали свои услуги военным спекулянтам, — так описывает кафе в центре гетто Владислав Шпильман, чья книга «Пианист» легла в основу одноимённого фильма Романа Поланского. — В колясках рикш сидели, раскинувшись, изящные господа и дамы, зимой в дорогих шерстяных костюмах, летом — во французских шелках и дорогих шляпах».

В гетто было 6 театров, рестораны, кафе , но евреи развлекались не только в общественных заведениях, но также в частных борделях и карточных клубах, возникавших чуть ли не в каждом доме...

Взяточничество и поборы в варшавском гетто достигало астрономических размеров. Члены юденрата и еврейская полиция наживали на этом баснословные барыши.

Например, в гетто немцами было разрешено иметь всего 70 хлебопекарен, параллельно же существовало ещё 800 подпольных . Они использовали сырьё, провезённое в гетто контрабандой. Собственники таких подпольных хлебопекарен облагались крупной мздой своей же полицией, юденратом и гангстерами.

Многие попавшиеся контрабандисты становились агентами гестапо — сообщали о припрятанном золоте, о деятельности банд. Такими были контрабандисты Кон и Геллер, захватившие в свои руки всё транспортное дело внутри гетто и промышлявшие, кроме того, в широких масштабах контрабандой. Летом 1942 г. они оба были убиты конкурентами.

Варшавское гетто было общепольским центром нелегальных валютных операций — чёрная биржа гетто определяла курс доллара по всей стране .

Лично меня больше всего поразил другой факт из жизни чёрной биржи гетто: один чудом выживший еврей вспоминал, что там торговали земельными участками в Палестине!

Крайне интересно, почему евреи называют «восстанием» произведённую немцами в апреле 1943 года зачистку утопающего в антисанитарии, разврате и коррупции Варшавского гетто? Почему они боятся говорить правду о том кто и против кого там «восставал»?

Ведь рейд немцев спровоцировали вооружённые до зубов еврейские воры, рекетиры и контрабандисты, подставив тем самым под угрозу мирное население — стариков, женщин, детей.

Еврейские боевики «восстали» вовсе не против немцев , как гласит легенда, а перебили внутри гетто свою еврейскую полицию и почти весь юденрат, они убивали артистов театров, журналистов — от рук еврейских мафиози погибло 59 из 60 (!) сотрудников газеты «Жагев» (Факел). Они зверски лишили жизни одного из руководителей гетто, скульптора и видного сиониста 80-летнего Альфреда Носсига.

Бандиты терроризировали население Варшавского гетто, обложив практически всех рекетирским налогом. У тех, кто отказывался платить, они похищали детей или забирали их в свои подпольные тюрьмы на ул. Мила, 2 и на территории предприятия Тебенс — и там зверски пытали.

Шайки грабителей забирали всё без разбору и у бедных, и у богатых: они снимали с рук часы, украшения, забирали деньги, ещё не изношенную одежду и даже припрятанные на чёрный день продукты. Эти еврейские банды наводили ужас на гетто. Часто в ночной тишине начиналась перестрелка между самими бандами — Варшавское гетто превратилось в джунгли : один нападал на другого, по ночам слышались крики евреев, на которых напали грабители.

Бандиты трижды средь бела дня грабили кассу юденрата, отбирая деньги, которые шли на питание бездомных детей, лечение больных тифом и другие социальные нужды. Они обложили юденрат контрибуцией в четверть миллиона злотых, а отдел снабжения юденрата контрибуцией в 700 тысяч злотых.

Юденрат заплатил контрибуцию в срок, а отдел снабжения — отказался. Тогда еврейские гангстеры похитили сына кассира отдела и продержали его несколько дней, после чего получили требуемую сумму.

Но лишь после того как бандиты начали нападать на немецкие патрули, вмешались долго терпевшие все эти безобразия немцы, и начали «рейд против воров и бутлегеров». В акции активное участие приняли еврейские полицейские — они, как люди хорошо знающие местность, очень помогли немецким штурмовым группам при прочёсывании кварталов.

Не немцы, а еврейские гангстеры уничтожили гетто , взрывая дома и поджигая их бутылками с зажигательной смесью. В огне грандиозного пожара погибли сотни ни в чём неповинных людей. Немцы пытались потушить пожар, но безуспешно — бандиты поджигали новые здания.

Вот как о неудачной попытке заминировать здание рассказывает один из боевиков Аарон Карми : «И они таки не заложили там мины… Трое наших парней спустились в подвал, чтобы его взорвать. И что? Они там торчат с языком, прилипшим к заднице. А я тут кручусь… и это была трагедия! ».

Один из боевиков Казик Ратейзер признался через много лет: «Какое право имели мы, небольшая группка молодёжи из ZOB (одна из банд), решать судьбу многих людей? Какое мы имели право устроить бунт? Это решение привело к уничтожению гетто и смерти многих людей, которые, иначе возможно, остались бы живы ».

Чем закончилось «восстание»? Гетто было полностью разрушено, всех жителей гетто отправили в трудовые лагеря — практически все они выжили . Немцы даже не расстреляли захваченных с оружием боевиков.

В Интернете популярно фото девушек-повстанцев в кепках. Крайняя справа — Малка Здроевич , она была схвачена с оружием, но её не расстреляли, а отправили трудиться в Майданек, конечно же она «чудом пережила холокост».

Ещё более популярно фото, на котором изображена группа евреев, которых выводят из подвала. На переднем плане идёт мальчик в коротких штанишках с поднятыми руками, за ним виден немецкий солдат в каске с винтовкой в руках.

Этот мальчик — Цви Нуссбаум (Zwi Nu;baum) — ЛОР-доктор, живущий недалеко от Нью-Йорка, а немецкий солдат — Йозеф Блоше (Josef Bl o sche) был предан суду в Восточной Германии после войны и казнён по обвинению в участии в акции для подавления «восстания» в Варшавском гетто.

Командир «восстания» — Мордехай Анилевич вместе со своим штабом совершили коллективное самоубийство в подвале по улице Мяла, 18, где размещался штаб одной из банд.

Несколько слов к портрету руководителя восстания: члены банды вспоминают, что когда Анилевич ел, закрывал руками миску. Они спрашивали: «Мордка, почему ты закрываешь руками миску?» Он отвечал: «Я так привык, чтобы братья не отняли». Он был сыном торговки рыбой из варшавского предместья, и, когда рыбу долго не брали, мать заставляла его подкрашивать краской жабры, чтобы казалось: свежая.

В начале мая руководители другой банды обнаружили ход через канализацию и покинули гетто (возможно, они ушли бы и раньше, но не знали об этой трубе) — покинули, бросив разрозненные группы своих боевиков, находившиеся в других местах.

По воспоминаниям одного из членов руководства этой банды, они при этом отказались забрать с собой нескольких мирных евреев, просивших о помощи... Последнюю банду уголовников немцы уничтожили 5 июня на Мурановской площади.

Убежавшие за пределы гетто воры, рекетиры и контрабандисты сбились в новые шайки, грабящие польских крестьян. Генерал Бур-Коморовский, командующий польской подпольной Армией Крайовой 15 сентября 1943 года издал приказ, прямо предписывающий уничтожение мародерствующих еврейских преступных группировок , обвинив их в бандитизме.

Возможно, кто-то будет продолжать искать злой умысел и вину немцев в гибели Варшавского гетто, но этим исследователям я предложу задуматься над тем, почему немцы не трогали сотни других гетто, где не было коррупции, контрабанды, рекета, антисанитарии, не разворовывались посылки Красного Креста, работали предприятия?

Как пример, можно привести сравнимое с Варшавским по количеству людей, гетто Терезиенштадт, где немецкие и чешские евреи поддерживали образцовый порядок. Еврейский Совет старейшин Терезиенштадта неоднократно сообщал инспекторам Красного Креста, что они пользуются на удивление благоприятными условиями , учитывая, что Германия шла к поражению в войне, а мировое еврейство было первым, кто призывал к её уничтожению.

Руководитель юденрата в гетто Белостока (город на северо-востоке Польши ) Эфраим Бараш сумел переоборудовать жилые дома в цеха, раздобыть инструменты и станки, наладить работу более 20 фабрик, которые работали на нужды немецкой армии.

Приезжали комиссии, в том числе из Берлина и осматривали эти фабрики. Бараш организовал на арийской стороне выставку, чтобы показать, как гетто способствует военным усилиям Германии . В ноябре 42-го немцы ликвидировали некоторые бесполезные окрестные гетто, а гетто Белостока не тронули.

Следует заметить, что во многих гетто Восточной Европы еврейские кварталы из-за тотальной антисанитарии превращались в зону повышенной эпидемиологической опасности — там вспыхивали эпидемии тифа и дизентерии.

Наиболее частой причиной смерти среди еврейского населения в гетто был совсем не «холокост», а инфекционные заболевания. И если быть совсем откровенным, то основной причиной этих заболеваний было обусловленное иудаизмом неприятие европейских гигиенических процедур.

Приведённая здесь история Варшавского гетто выглядит достаточно необычно, однако всё, что здесь было написано, на 100% взято из еврейских источников, а вся статья строится на них примерно на 80%.

Если научиться очищать холокостные истории от пропагандистской шелухи, избавляться от навязчивых субъективных оценок и извлекать «голую информацию» — вы чаще всего обнаружите прямо противоположный смысл произошедшего.

Алексей Токарь

Гетто очень похожи, хотя и находятся в разных частях страны, на двух разных побережьях: воспетый в знаменитом фильме Южный Централ, что в калифорнийском Лос-Анджелесе, и безымянное, но куда более страшное гетто города Филадельфия.

Вот вам руководство, что делать, если вы в плохом районе. Хотя как что делать - БЕЖАТЬ:)

Даже на съезде с хайвея, ведущего в район, предупреждают: назад, неправильный путь, не нужно сюда ехать. Сразу хочу сказать, что меня это не остановило, ведь нужно же было рассказать вам про самое известное американское гетто.


Не стройте ассоциаций с Владимирским централом, который тюрьма. Здесь никакой тюрьмы нет, а район так называется по имени главной улицы - Центральная. «Южный» - это просто направление, на уличных указателях в Америке всегда указывают стороны света, для удобства. Так, сворачивая с магистрали и имея адрес, вы точно знаете, налево вам нужно или направо.


Чем же гетто отличется от обычных районов? Это всегда заметно визуально, и в некоторых случаях ещё не поздно развернуться и убраться самому из недружелюбного места.


Первое - это жуткая грязь на улицах. Не просто отдельно лежащая листовка или окурок, а понятие «насрано». По другому и выразиться не могу. Обычно на американских улицах очень чисто и опрятно.


Второе - обилие графити. Там, где рисуют во все стены, никого не стесняясь, обычно редко появляется полиция.


Третье - странные машины. На больших колёсах, тонированные, или просто ржавые, грязные и очень старые.


И четвёртое, самое важное. Заборы вокруг домов и решётки на окнах. Здесь часто грабят, здесь небезопасно сидеть на террасе, могут застрелить из проезжающей машины, просто так. Обычно в нормальных районах нет ни решёток, ни тем более массивных заборов.


Местные жители почти всегда на улице. Утром, днём, вечером, в выходные и будни. Они стоят или идут, одни или группами. Они нигде не работают.


Иногда пацаны просто «трутся».


Иногда чем-нибудь лениво торгуют.


Сразу представляю эту женщину: мама несёт пиццу своему обормоту, который целыми днями ничего не делает. Он не хочет искать себе работу, не хочет жениться. Ему кажется, что он выше всего этого.


Стиль одежды местных тоже особый, и весьма узнаваемый. Кепка и барсетка - это обязательно. Иногда штаны «я обкакался», иногда - классический абибас с тремя полосками. Да, нигеры тоже их любят.


Женщины напротив, стараются окутать свои телеса во что-нибудь броское, ярких цветов.



Проезжая по улице, я услышал страшный крик, через секунду из дома выскочил ребёнок с портфелем и папа с ремнём. «Опять двойка»


Но по моим собственным ощущениям, Южный Централ - не самый плохой и не самый страшный район. Окленд, что в пригороде Сан-Франциско, показался мне куда более жутким.


Вот гетто города Филадельфия, которое занимает чуть ли не половину города - это страшно. Даже без заборов и решёток.


Здесь просто может не быть половины дома, при том что вторая обитаема.


Граффити здесь много, хотя сразу видно, что рисовали их не мелом в попе. Мартин Лютер Кинг приветствует свободных афроамериканцев!


Эта картинка на одном из домов как бы гласит: вы граждане свободной страны, и вы можете добиться успеха в чём хотите - в спорте, в науке, вообще во всём. Дело не в расизме, американское общество на самом деле стало очень толерантным (как правило), а в том, что человеку, живущему в гетто, очень трудно из него вырваться, стать не таким, как все, и начать новую, действительно новую жизнь: пойти учиться, найти хорошую работу. И качественно её выполнять.


Ну в крайнем случае нужно вскопать грядки и заниматься огородом.


Но ведь это тоже работа. На деле огород выглядит не таким живописным, как на картинке. Да, обычные американцы огородов не держат, хотя большая часть страны живёт в собственных домах. Вместо огорода - уютная лужайка, гриль, диванчики.


Обитетатели гетто любят заниматься ничем. Для кого-то это протест: мы столько лет были рабами, теперь уж фигушки мы работать станем. Слово «работать» однокоренное с таким ненавистным нам словом «раб».


Кому-то просто лень. Пусть мужик работает, а я буду растить детей.


При том, что дети целыми днями предоставлены сами себе, а дурных примеров под боком очень много.




Везде заборы.


Типичная улица гетто.


Много заброшенных домов. Это бывшие жилища тех, кто вырвался из этого страшного места, или просто умер. Приток жильцов в такие места отсутствует, как вы догадываетесь, дома пустуют.


Мужчины, согласно статистике, в среднем живут здесь до 28 лет.


Сорок - это уже почти старик.


Средняя продолжительность жизни женщины из гетто - семьдесят лет.


Они за собой не следят.


При этом именно в гетто обычно больше всего церквей самых разных конфессий. Жители гетто достаточно набожны.


На улицах очень, очень грязно.




Снова я встретил торговлю холодильниками на улицах. До этого такое попадалось мне только в Косово. Хотя там по сути и есть один большой плохой район.


Автобус с мороженым, на надость детишкам.


Здесь убили людей.


По району рассекают лихие парни на кроссовых мотоциклах. Они любят срывать сумки с прохожих или просто пугать всех рёвом своих байков.


А на входе в такой район почти всегда будут висеть тапочки, иногда даже новые. Я видел такое и в Детройте, и в Окленде, и на Брайтон-бич.


Жизнь в гетто

Фашистские изверги не всегда убивали сразу. Они наслаждались длительной агонией, использовали смертников на всяких каторжных работах. Кроме того, они подумывали о том, что их кровавая работа не пройдет безнаказанно… Им нужно было скрыть следы своих преступлений, замаскировать их. В жандармерию прибыл приказ: не расстреливать. Действительно, мамалыжники оказались очень хитры. К чему евреев расстреливать, когда они сами могут подохнуть?

И вот евреев стали сажать в концлагеря за колючую проволоку, морить голодом, каторжной работой, держать в грязи, голыми на морозе, избивать, а расстреливали потихоньку. Это был исключительно удачный метод… А на страницах одесских газет можно было прочесть, что евреи работают в трудовых колониях, живут на частных квартирах и даже получают две марки в день!

Смотрите, вот, мол, какие мы милостливые!.. Все это было ловко устроено.

Все пережитое кажется мне теперь каким-то кошмарным сном…

Вспоминаю бараки, конюшни, крики, стоны, выстрелы. Вскоре румыны разрешили евреев, способных работать, брать в колхозы. Староста Доманевского колхоза «Радянск» сжалился над нами и принял нас. Это было редкое счастье!

Мы стали работать в колхозе, жили в двух сырых комнатушках, грязные, вшивые, голодные. Мы находились как раз напротив лагеря «Горки». Нас было пятьдесят человек, половина – умерла. Несколько раз румыны и полицейские хотели нас расстрелять. Болели тифом, дизентерией, но остались живы. Все тело – в чесотке, в нарывах. Кроме всякой работы заставляли нас хоронить погибших, возить трупы.

Помню, как мы с телегой подъезжали к баракам. Я вел коня под уздцы, мама толкала телегу сзади. Мы брали трупы за ноги, за руки, взваливали на телегу, когда наполним телегу, везли свой груз к яме и сбрасывали вниз…

Всех заставляли носить шестиконечные звезды на шапке, на груди и на спине.

Однажды меня до полусмерти избили за то, что нашли у меня стихи Пушкина. Хотели убить – не убили. Этот случай я описываю в поэме «Изгнание».

Изгнание – вот горестей корона,

Убийственное слово, страшный яд!

Мы были каторжане вне закона,

И жизнь людская превратилась в ад.

Лишенный прав людских, всего лишенный,

Становится игрушкой человек,

А слово «жид» звучит, как «прокаженный»,

И жизнь тогда ничтожный, жалкий чек.

В свирепый час жестокого гоненья

Познал лишь я свое происхождение…

(Из моих стихов )

Но я сказал очень мало. О всем пережитом рассказать невозможно.

Из книги Крупнейшие и самые устойчивые мировые состояния автора Соловьев Александр

Из гетто в салон Основатель династии: Маер Амшель Ротшильд (1744–1812)Место действия: Франция, Лондон, Вена, Неаполь, Франкфурт-на-МайнеСфера интересов: финансы, благотворительность, общественная деятельностьСтиль финансового дома Ротшильдов изыскан, традиционен,

Из книги Черная Книга автора Антокольский Павел Григорьевич

Из книги Израиль: политика, оккупация, конфликт автора Ошеров Михаил

4. Гетто Немцы всячески торопили евреев с переселением в Московский Форштадт. На выезд они иногда предоставляли всего два-три часа. Мебель и имущество выселяемых немцы присваивали себе.Район, отведенный для гетто, был очень мал, а люди все прибывали. 21 октября был издан

Из книги Мстители гетто автора Смоляр Гирш

6. ”Депортирование” из гетто Через неделю после первой ”акции” было объявлено, что большое гетто будет ”депортировано” из Риги. Что означало, это слово, никто в точности не знал. Немцы разъяснили, что ”депортирование” существенным образом отличается от ”эвакуации”.

Из книги Главный процесс человечества. Репортаж из прошлого. Обращение к будущему автора Звягинцев Александр Григорьевич

Маленькое гетто Все мировые достижения еврейского народа в "золотой век" Европы связаны с теми, кто вышел из гетто – из маленького замкнутого мирка еврейской общины. Барух Спиноза, Генрих Гейне, Карл Маркс, Альберт Эйнштейн – люди, перевернувшие мир и наши знания о мире,

Из книги Одиссея Петера Прингсхайма автора Беркович Евгений

II. НАЧАЛО ГЕТТО В тот день, когда оставшиеся в живых евреи были выпущены из тюрьмы, на улицах Минска появился приказ полевого коменданта о гетто. ПРИКАЗ о создании еврейского района в городе Минске 1. Начиная со дня издания настоящего приказа, в городе Минске выделяется

Из книги Неизвестная «Черная книга» автора Альтман Илья

IV. ПЕРВЫЙ ПРОРЫВ СКВОЗЬ ОГРАДУ ГЕТТО После расстрела в день 7 ноября территория гетто была значительно урезана. Опустевшие квартиры были частично заселены белоруссами, частично - привезенными из Германии евреями. Их называли «гамбургскими», потому что большинство из

Из книги Свитки из пепла автора Полян Павел Маркович

VII. ПЕРВЫЕ ПАРТИЗАНЫ ИЗ МИНСКОГО ГЕТТО «Федя» снова пришел в гетто!Он пришел по заданию командира партизанского отряда - взять людей из гетто к партизанам. В темной котельной инфекционной больницы, где произошла наша встреча, сразу будто посветлело. А тут, как назло, чаще,

Из книги По ту сторону одиночества. Сообщества необычных людей автора Кристи Нильс

XVII. ИЗ ГЕТТО - В ЛЕС Когда в лагере около деревни Вертники собралось более 600 выходцев из гетто, от межрайонного центра партизанского движения был получен приказ: боеспособных выделить и организовать партизанский отряд имени Пархоменко. Из небоеспособных - женщин с

Из книги автора

II. ПЕРВЫЙ ПАРТИЗАН ИЗ МИНСКОГО ГЕТТО Одинокий выстрел может быть и случайным. Если выстрел повторяется, это заставляет насторожиться, напрячь зрение и проверить оружие. Когда же выстрел раздается в третий раз, тогда дело ясное:- Тревога! К бою готовься!Дежурный по

Из книги автора

VIII. ИМЕННО ВОЗЛЕ ГЕТТО! Первым из боевых рядов выбыл Хаим Цукер (бывший командир отряда имени Сергея Лазо). Вражья разрывная пуля попала ему в правую руку. Затем погиб Исаак Ботвинник. Он сопровождал новоприбывшую группу партизан из Минского гетто. Эта группа должна была

Из книги автора

Варшавское гетто Варшавское гетто было создано в ноябре 1940 г. и стало символом страданий загнанных в него людей. Вначале на изолированной территории находилось около 400 тысяч евреев, большая часть которых (316 тысяч человек) была отправлена в лагеря смерти.Весной 1943 г.

Из книги автора

Из гетто в профессоры Начиная с девятнадцатого века, фамилия Прингсхайм становится известной в разных частях Германии. Ее носили крупные промышленники, предприниматели, ученые, преподаватели, банкиры…Видимо, не догадываясь о еврейском происхождении фамилии, молодой

Из книги автора

Каунасское гетто Воспоминания Виктора Лазерсона В это прекрасное солнечное утро, 22 июня 1941 года, которое впоследствии проклинали тысячи людей, начался этот кошмарный сон. Улицы родного города обагрились кровью. На четвертый день резни я потерял родного брата.

Из книги автора

<В Цеханувском гетто> […] за несколько лет пройти через метаморфозы, страдания и […] гонения, через которые прошло еврейское население с началом войны в 1939 с тех пор, как немец занял […], сообщили, что […] и в нашем местечке […]. Будут по системе всех других городов

Из книги автора

9.4 Деревня как гетто Согласно спорному историческому объяснению понятие гетто происходит от Итальянского bourghetto («маленький замок»), которое означало убежище, или заключение. Тюрьмы выросли из замков; в старину неугодных запирали или в глубоком подземелье, или в

Вчера вечером лег спать и как всегда решил почитать на ночь. И почему-то стрельнуло в голову посмотреть на фотографии американского гетто. Вот не знаю почему. Естественно, в интернете много информации по этой теме. В первую очередь, мне попалась информация о Южном централе. Помните, наверное, фильм про этот район? Так вот, несмотря на то, что это гетто, там не все так и плохо.


Гораздо хуже дела обстоят в гетто Сан-Франциско. Там реально кошмарная жизнь. Посудите сами, средняя продолжительность жизни мужчины 28 лет. Как вам это? Как на урановых рудниках. А вот продолжительность жизни женщины 70 лет. Видимо, там только мужики участвуют в перестрелках. А не как нам навязывают голливудские фильмы.

Вся информации о неграх, которую я там почерпнул свидетельствует о том, что дескать они бедные и у них нет шансов выжить. И вы знаете, мне кажется это чушью. Ведь это не Сомали, а США. Если ты здоров и есть желание работать, то ты сможешь жить вполне на пристойном уровне. Тем более в стране, где на негра и косо нельзя посмотреть. Тут еще и негр в президентах. Так что, любят черные жить в гетто, употреблять наркоты и «работать» в криминальном бизнесе. По крайней мере, мне так показалось.

Но знаете, что меня удивило на фотографиях? Несмотря на то, что это гетто, везде пристойные дороги. Не идеальные, но без ям и колдобин. И если у них в гетто такие дороги, то тогда где живем мы? Видимо, где это еще в более суровом месте. Тем более, что у нас даже несмотря на здоровье и желание работать, не всегда получится обеспечить себе пристойную жизнь.

Жизнь в гетто в большинстве случаев была невыносимой. Распространенной проблемой была перенаселенность. В одной квартире могли проживать несколько семей. Сантехника часто ломалась, и человеческие испражнения выбрасывались на улицу вместе с мусором. В условиях перенаселенности и антисанитарии быстро вспыхивали инфекционные болезни. Люди всегда голодали. Немцы намеренно морили жителей голодом, разрешая им покупать лишь ограниченное количество хлеба, картофеля и масла. Некоторым удавалось сохранить немного денег или ценностей, и они обменивали их на еду, тайком проносимую в гетто; другим приходилось нищенствовать или воровать, чтобы выжить. В долгие зимы не хватало топлива и теплой одежды. Ослабленные голодом и переохлаждением люди становились легкими жертвами заболеваний; болезни, голод и холод унесли жизни десятков тысяч жителей гетто. Отчаявшись, некоторые совершали самоубийство.

Каждый день сиротели дети, часто вынужденные при этом брать на себя заботу о младших братьях или сестрах. Зачастую сироты были обречены оставаться на улице и выпрашивать крохи хлеба у других жителей, которые сами существовали впроголодь. Зимой многие погибали от холода.

Для того чтобы выжить дети проявляли изобретательность и старались быть полезными. Маленькие дети в Варшавском гетто иногда помогали тайно проносить еду для своих семей и друзей; для этого они пробирались через узкие дыры в стене гетто. При этом они подвергались огромному риску, поскольку пойманных за пронесением еды жестоко наказывали.

Многие молодые люди пытались продолжить образование, посещая занятия, организованные взрослыми во многих гетто. Обычно эти занятия проводились тайно, вопреки запретам нацистов, и ученики учились прятать книги под одеждой, чтобы не быть пойманными.

Несмотря на окружавшие их страдания и смерть, дети продолжали играть в игрушки. Некоторые успели взять с собой в гетто любимых кукол или игрушечные машины. Кроме того, дети сами мастерили игрушки, приспосабливая под них любые обрывки ткани и куски дерева, которые могли найти. В Лодзинском гетто они делали игральные карты из крышек пустых коробок из-под сигарет.

КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ

8 ФЕВРАЛЯ 1940 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОДЗИНСКИХ ЕВРЕЕВ В ГЕТТО

Немцы приказывают организовать гетто в северо-восточной части города Лодзь. 160 000 с лишним евреев, более трети населения Лодзи, насильственно переселяют в малую часть города. Лодзинские евреи представляли собой вторую по величине еврейскую общину в довоенной Польше после Варшавы. Лодзинское гетто отделено от остального города забором из колючей проволоки. Территория гетто разделена на три части пересечением двух крупных дорог, которые не входят в гетто. Чтобы соединить три части гетто, строят пешеходные мосты. Через гетто ходят трамваи, используемые нееврейским населением города, однако остановка в гетто запрещена. Условия жизни в гетто невыносимы. На большей части территории отсутствует водопровод или канализация. Характерными особенностями жизни в гетто являются каторжные работы, перенаселенность и голод.

16 ЯНВАРЯ 1942 г.
ДЕПОРТАЦИЯ ЛОДЗИНСКИХ ЕВРЕЕВ В ЛАГЕРЬ СМЕРТИ ХЕЛМНО

Начинаются депортации из Лодзинского гетто в лагерь смерти Хелмно. Немецкая полиция проводит облавы в гетто. Во время депортаций сотни евреев, в основном детей, пожилых людей и больных, убивают на месте. К сентябрю 1942 г. более 70 000 евреев и около 5000 цыган депортированы в Хелмно, где их уничтожают в передвижных газенвагенах (герметичных грузовиках, служащих газовыми камерами).

23 ИЮНЯ 1944 г.
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ НЕМЦАМИ ДЕПОРТАЦИЙ ИЗ ЛОДЗИНСКОГО ГЕТТО

В сентябре 1942 г. - мае 1944 г. значительных депортаций из Лодзи не происходит. Гетто выполняет функции лагеря принудительного труда. Весной 1944 г. нацистское командование постановляет уничтожить Лодзинское гетто. К тому моменту Лодзинское гетто с населением 75 000 евреев остается последним в Польше. 23 июня 1944 г. немцы возобновляют депортации из Лодзи. Около 7 000 евреев депортируют в Хелмно и уничтожают. Депортации продолжаются в июле и августе; большую часть оставшегося в гетто населения депортируют в лагерь смерти Освенцим-Биркенау. Лодзинское гетто ликвидируют.