Кровь иисуса христа интересные факты. О священстве иисуса христа

Приближается самый чистый и светлый праздник для всех православных христиан – Христово Воскресение, или Пасха. В честь этой даты мы собрали самые интересные факты об Иисусе Христе.

1. По заверениям большинства историков и религиоведов, Иисус Христос был настоящим человеком. Чтобы в этом удостовериться, чаще всего сравнивают христианские рассказы евреев и римлян о жизни Иисуса. На сегодня ученые действительно подтверждают, что он родился в яслях в небольшой деревне под названием Назарет в Галилее. Рождение Иисуса действительно состоялось между 2 и 7 веками до нашей эры, однако о точной дате нет ни одного упоминания. Историки также соглашаются, что его отец Иосиф был плотником. Только в те времена плотник на греческом оригинале означало тектон, то есть мастер по дереву, ремесленник, рабочий по работе со строительством. Люди этой профессии занимались строительством домов, судов и храмов.

2. Крещение сына Божьего считается одним из основных моментов в Новом Завете. Это произошло в пустыне благодаря аскету Иоанну Крестителю, его троюродному брату. Говорят, что тогда в пустыне Иисуса искушал Сатана в течение 40 дней. Историки склоняются ко мнению, что крещение Христа имело место быть, и он тогда испытал своего рода видение, словно «небеса открылись и Дух, как голубь, спустился на него». Именно это и привело его к проповедованию.

3. Иисус был обрезан, как и все еврейские мужчины.

4. Для того, чтобы принять участие в переписи населения, Марии и Иосифу пришлось преодолеть приблизительно 90 миль (порядка 150 км) от Назарета до Вифлеема.

5. После того, как Иисус начал проповедовать, Земля превратилась в «царство Божье». В еврейской культуре его речи глубоко укоренились, но сам он, скорее всего, не расценивал себя как создание новой религии как таковой.

6. В дни своего земного служения Иисус часто бывал в Вифании. Именно здесь он воскресил Лазаря и отсюда вознесся в небеса.

7. Согласно информации сразу нескольких источников, распятие Иисуса было совершено руками Понтия Пилата. В христианских Евангелия сказано, что во время кровавой расправы небо потемнело, а это, по мнению историков, свидетельствует о чуде или знамении в «темные времена». К слову, смерть на кресте была одним из самых жестоких способов наказания для тех рабов, которые бросали вызов римской власти.

8. Гвозди на распятии и терновый венок на голове у Иисуса не имеют под собой исторического и научного основания. Большинство научных исследований показывают, что эти исторические достоверности возникли уже после смерти Иисуса. Но Туринская плащанина имеет в своем существовании прочную подоснову - ее возраст приблизительно равен возрасту Иисуса. Более свежую находку – отходы папируса, представленные в прошлом году, которые отнесли к жене Иисуса, вызвали всплеск скептицизма. Сейчас нашли доказательства, что так называемое Евангелие, является поделкой.

9. Во времена Иисуса Христа Голгофа, где он был распят, находилась за пределами Иерусалима. Постепенно город разрастался и теперь Голгофа лежит в центре.

10. Иисус имел несколько сводных братьев и сестер

11. Самым популярным стихом в Библии об Иисусе Иоанна 3:16 - "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ".

12. Имя Иисус происходит от греческого Iesous, или Иешуа по-еврейски, что также используется как Джошуа.

13. Праздник Рождества Христова, то есть празднование дня рождения Иисуса, впервые состоялось через более 100 лет после его распятия. Христиане в Египте отмечали его 20 мая, в то время как другие в марте, апреле, или январе, потому что, как уже говорилось выше, никаких документов о рождении Иисуса нет, и никто точно о дате знать не мог.

14. В Евангелиях и книге Деяний Святых апостолов имя Иисус встречается 700 раз, а в апостольских посланиях – менее 70-ти. Слово Христос употребляется в Евангелиях-Деяниях 60 раз, а в Посланиях апостолов – 240 раз.

15. Один из парадов на карнавале в Рио-де-Жанейро называется «Suvaco do Cristo», что в переводе, дословно, «подмышка Христа». Говорят, что такое название родилось из-за того, район Рио Жардин-Ботанику, где и проходит парад, расположен прямо под тем местом, где начинается правая рука статуи Христа-Искупителя.

16. Согласно евангельской легенде, вынужденный согласиться на казнь Иисуса Понтий Пилат перед толпой помыл руки и произнес: «Невиновен я в крови Праведника своего». Отсюда и произошло выражение «Я умываю руки», когда человек хочет снять с себя ответственность.

17. Когда апостол Фома узнал о воскресении Христа, то заявил, что не поверит в его смерть, пока на собственные глаза не увидит раны на запястьях от гвоздей, не вложит перстни свои в раны эти, не вложит руки своей в ребра Его. Отсюда и появилось словосочетание «Фома неверующий».

Свенцицкая И., Скогорев А. Апокрифические сказания об Иисусе, Святом Семействе и Свидетелях Христовых

ОБ АПОКРИФЕ "О СВЯЩЕНСТВЕ ИИСУСА ХРИСТА"

Этот апокриф стоит особняком среди основной апокрифической литературы раннего Средневековья. Создан он был достаточно поздно в Восточной Римской империи - Византии, в среде людей, близких к иудео-христианству, т. е. тех, кто не хотел порывать с традициями Ветхого завета и стремился доказать, что Иисус был признан Сыном Божиим священниками Иерусалимского храма. Эта версия противоречит всем раннехристианским писаниям, не только новозаветным, но и собственно иудео-христианским: ни в дошедших до нас фрагментах иудео-христианских евангелий (эбионитов, евреев), ни в полемике с этими произведениями ортодоксальных писателей II-IV вв. нет ничего похожего. Содержание апокрифа не связано с новозаветной традицией (за исключением одного упоминания в Евангелии от Луки). Но авторы его не знают и иудейской практики, поскольку полагают, что в синагогах выступали с чтением Библии священники. И при этом в апокрифе подчеркивается враждебность основной массы иудеев к христианству; это может указывать на то, что апокриф был сконструирован в какой-то достаточно узкой группе (авторы его называют себя просто "мы") с целью противопоставить иудаизм Иерусалимского храма современному им иудаизму, который они, впрочем, как следует не знали. Интерес представляет тот факт, что апокриф дошел вместе с "отреченной" - т. е. запрещенной Церковью русской литературой, хотя широкого распространения он не получил. Вероятно, среди переписчиков и переводчиков апокрифов оказались и такие, которые испытывали почтение к храму, давно потерявшему свое реальное значение, и стремились связать с храмом Иисуса.

"Сказание о священстве Иисуса" дошло до нас в сербской рукописи XV в., но, как пишет издатель рукописи Н. Тихонравов, подлинники большинства апокрифов были написаны по-гречески. На Русь они приходили, как правило, в болгарских и сербских переводах {1}. Рассказ о священстве Иисуса встречается еще в одном памятнике конца XVI в. - "Иерусалимском путнике", написанном Даниилом, архимандритом Корсунского монастыря {2}. Сказание дано в сокращенном варианте без заголовка, однако в нем встречается добавление, касающееся отношения иудейских жрецов к Иисусу. Там, в частности, сказано, что после посвящения Иисуса в иерейство иудеи стали Его ненавидеть, хулить, клеветать на него и "отпустили Его из собрания своего", т. е. из собрания жрецов. Это добавление должно было пояснить читателям, почему в новозаветных евангелиях нет упоминания о священстве Иисуса, и устранить противоречие между признанием Иисуса Сыном Божиим (как об этом сказано в апокрифе) и рассказами евангелий о вражде к Иисусу иерусалимского жречества. Правда, причины такого изменения отношения к Иисусу автор добавления не приводит. Осознание необходимости подобного добавления указывает на несоответствие сюжета апокрифа не только Священному писанию, но и традиции, отраженной в другой апокрифической литературе. Однако появление апокрифа о священстве Иисуса в славянском ореале интересно тем, что читатели (и переводчики), жившие в XV-XVI вв., связывали, по-видимому, ветхозаветную и новозаветную историю в единое целое.

Апокриф этот создан явно позднее всех других приведенных в данной книге: авторы пишут, что они получили его из третьих рук ("услышав о нем от других"), поэтому составители и сочли возможным поместить его в самом конце.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Тихонравов Н.И. Отреченные книги древней Руси. М., 1863, т. X.

2. Там же, с 172-173.

О священстве Иисуса Христа

Как записан был Иисус священником {1}:

христианам о признании Господа нашего

Иисуса Христа Сыном Бога Живого

и Святой и Пречистой Владычицы нашей

Приснодевы Марии

В царствование блаженной памяти набожного кесаря Юстиниана {2} жил некий старейшина иудейский по имени Феодосии, который ведом был многим христианам вплоть до самого правителя той страны.

В те же годы жил один христианин, прозываемый Филиппом, ремеслом серебряник.

Будучи с помянутым Феодосием знаком и часто бывая у него в доме, он очень любил этого иудея и без устали убеждал его обратиться в христианство. Наконец однажды названный Филипп сказал тому иудею так:

Что же ты, муж многомудрый, зная, что возвестили нам Завет и пророки о Господе нашем Иисусе Христе, не уверуешь в Него и не перейдешь в христианство? Ведь для тебя не тайна те святые книги, в которых говорится о Господе нашем и Спасителе всего мира; отчего же ты не хочешь принять христианство, признав пришествие Его? Дай лишь себе труд - и ты спасешь свою христианскую душу. Уверуй в Господа нашего Иисуса Христа, не оставайся в неверии - и ты допущен будешь на Суд Вечный!

Иудей же, слыша эти слова от христианина, возблагодарил его за них и так ответил:

Вижу я любовь твою к Богу, из которой стараешься ты ради моего спасения обратить меня в христианство. Знаю что Бог все видит и никакие тайны сердца от Него не скрыты. Поэтому я скажу тебе без хитрости и лукавства всю правду

Вы, христиане, веруете в пришествие Иисуса Христа, которое проповедовали Завет и пророки, и поклоняетесь Ему. И я верую в то же - признаюсь тебе со всею прямотою, как другу, ибо ты мне желаешь спасения и печешься о моем же благе. Но мною владеют человеческие помыслы, и потому не могу я принять христианства, хотя корю себя за это. Ведь, будучи старейшиной в стране Иудейской, я окружен великим почетом и пользуюсь всем тем, на чем зиждется благоустроение этой жизни. Обратившись же в христианство, я все это утрачу. Не бывать мне тогда патриархом Соборной Церкви, не собирать многих податей. Как ни стремлюсь я обрести вечную жизнь, но все же забочусь и о земной и потому не могу перейти в христианство.

В подкрепление же искренности моих слов и в знак моей к тебе любви я расскажу о том, что произошло среди иудеев, но скрыто было от всех. Ибо вот еще откуда я знаю, что Христос, Которому вы, христиане, поклоняетесь, есть Тот, о Ком возвещали Завет и пророки.

Со времени построения храма в Иерусалиме обычай предписывал иудеям приставлять к храму двенадцать священников {В греческом оригинале правильное число - 22, согласующееся с количеством букв в древнееврейском алфавите и богодухновенных книг в Ветхом завете (по иудейскому канону).}, ибо таково число наших письмен и число книг Божиих. Имя же каждого из тех священников вместе с именами его отца и матери заносили в книги. И когда один из священников умирал, оставшиеся на общем совете избирали вместо покойного священника нового, дабы соблюсти число двенадцать. А в книгах делали запись: сего дня умер священник, сын такого-то и такой-то, и общим советом был вместо него поставлен священник имярек, сын такого-то и такой-то. Это был давний обычай в стране Иудейской.

И вот в тот год, когда Иисус не начал еще обращать Иудею и учить веровать в Него, случил ось так, что умер один из этих двенадцати священников, но кого ни приводили, предлагая назначить взамен покойного, ни один не оказался достоин, и прочие бранили его, считая, что ему недостает ума, ибо истинный священник обязан быть мудрым и отличаться простым и добрым нравом.

Так они перебрали многих, однако никого не признали пригодным, а других уже и искать было негде. Тогда встал один из совета и сказал: "Те, которых вам предлагали, недостойны были священства. Выслушайте же меня, и я укажу вам человека, который заменит покойного. Ибо я знаю, что никто из вас не возразит против моего выбора". И попросили его назвать имя того, кого он мыслит поставить вместо покойного священника, и он сказал: "Это сын плотника Иосифа, Иисус, Который, правда, юн телом, но слова, жизнь и обычаи Его благи. Это, полагаю, ясно как день и вам, и всем жителям Иерусалима".

Вняли этим словам остальные священники и решили одобрить выбор Иисуса, согласившись, что Он достоин священства как никто иной. Некоторые, впрочем, говорили, что Он не из колена Левия, но из колена Иуды, полагая Его сыном Иосифа, который, как думали иудеи, был из племени Иуды, а не Левия. И подтвердили это все и из-за того только не хотели допустить Его до священства. Однако назвавший Его священник ответил: "Род Его смешанный - ибо когда нам еще не был дан закон, при Аароне-первосвященнике, перемещались оба племени. Отсюда и вышел Иосиф". И как только он сказал это, прочие приняли названного им и на общем совете единодушно согласились назначить вместо покойного священника Иисуса.

Но, храня древний обычай записывать в книгах вместе с назначенным также отца и мать Его, они решили позвать родителей Иисуса и выяснить, сын ли им Тот, Кого они избрали. Тогда назвавший Его священник сказал, что отец Его, Иосиф, умер, а жива одна лишь мать. И положили они послать за Его матерью и спросить, если Он сын и как имя мужа ее, от которого она родила Иисуса. На том все и сошлись.

И вот позвали мать Иисуса и сказали ей: "Священник имярек, сын такого-то и такой-то, умер, и хотим мы вместо него поставить сына твоего Иисуса. Обычай же таков, что должны мы записать не только имя того, кого назначаем священником, но и имена его отца и матери. Скажи, твой ли это сын, ты ли родила Его?" Мария же им отвечала: "Да, Иисус мой сын, и я твердо знаю, что я Его родила. Это подтвердит вам всякий, будь он мужского или женского пола, кто был при рождении Иисуса. Но поверьте, если можете, что нет у Него отца на земле. Ибо, будучи девою, не во сне, но наяву увидела я ангела Божия в Галилее, который прислан был ко мне с благой вестью, что рожу я сына от Святого Духа, и назвать Его повелел он Иисусом. И вот я, дева, зачала Иисуса - и, родив Его, до сего дня девою же осталась".

Тогда приказали священники привести доверенных женщин и повелели им тщательно исследовать, дева Мария или нет. И те, осмотревши тело ее, признали и сказали по правде священникам, что непорочна Мария, чей сын - Иисус Христос. Явились также женщины, которые были при рождении Иисуса, и подтвердили, что видели все своими глазами. И подивились священники, слыша такие слова от Марии и других женщин, которые свидетельствовали, что именно она родила Иисуса. И твердо сказали ей: "Мария! Угодно нам назначить сына твоего священником, и хотим мы из твоих уст услышать, кто Его отец, дабы под этим именем Его внести в книги. Как ты нам скажешь, так мы Его и запишем". Она же ответила им напрямик: "Как возвестил мне ангел Божий, что рожу я сына Божия, так оно и случилось. Тот, Которого я родила, есть сын Божий и сын мой, а я зовусь Марией и доныне непорочна". Услышав это, взяли священники книги и написали в них так: "Сего дня умер священник имярек, сын такого-то и такой-то, и вместо него нашим общим изволением поставлен священником Иисус, Сын Бога живого и девы Марии".

Книги эти были сохранены иудеями и в дни разорения Иерусалима, когда их перенесли и спрятали в Тивериаде, в тайном месте. Немногие лишь посвящены в это в племени нашем; в их числе и я, как старейшина Иудейский, не только из Завета и через пророков знаю, что Христос, Которому вы, христиане, поклоняетесь, есть Сын Бога живого, явившийся на землю для спасения мира, но и из этих книг. Они же и по сей день лежат в Тивериаде.

Выслушал христианин этот рассказ иудея и, преисполнясь святым рвением, воскликнул: "Сей же час уведомлю об услышанном от тебя благочестивого нашего кесаря, чтобы послал он в Тивериаду найти те книги и изобличить лживость иудейскую!" Иудей же христианину ответил: "Зачем ты хочешь погубить свою душу, передав это кесарю? Это ли то благо, о котором ты печешься? Ведь если об этом узнают иудеи, будет между ними раздор великий и многие смертоубийства. Завидев же посланных за книгами, зажгут иудеи то место, где они лежат, и напрасны будут все труды ваши, ибо, пролив много крови, вы не достигнете желаемого. Я же доверился тебе, как другу, чтобы ты понял, что не по недомыслию не обращаюсь я в христианство, но стремясь сохранить для себя почести и достаток".

Внял христианин словам иудея и, признав его правоту, не открыл услышанного благочестивому кесарю Юстиниану - чтобы, преисполнясь святым рвением, тот не совершил кровопролития. Однако он поведал об этом многим своим друзьям и мудрецам.

Мы же, услышав об этом от других, которым сообщил Филипп, немало потрудились, стараясь дознаться, верно ли сказанное тем иудеем о священстве Иисуса и есть ли запись о том в книгах. И обнаружили свидетельство Иосифа {3}, а также и Евсевия Памфила, который не единожды поминает Иосифа в книгах о начале Церкви и прямо говорит, что Иисус входил в храм и служил со священниками. Первым же, кто сообщает это, был Иосиф, современник апостолов.

А еще мы постарались найти подтверждение этим словам в Священном Писании - и обнаружили в Евангелии от Луки, что вошел Иисус в синагогу, и подали Ему читать книгу пророка Исайи, и начал Он читать то место, где написано: "Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня". И подумали мы, найдя эти слова в Евангелии, что если бы не имел Иисус сана священника, не дали бы Ему читать книги вслух перед всем народом {4}, ибо у нас, христиан, тоже не дают в церкви читать перед людьми святые книги кому угодно из мирян.

И вот я, прочтя написанное у Иосифа и у Луки, понял, что не лгал иудей Феодосии христианину Филиппу, но, доверясь ему, как другу, сказал скрытую иудеями правду об Иисусе Христе, Господе нашем, Которому да будет слава во веки веков. Аминь.

Иисус Христос - пожалуй, самая известная личность на нашей планете, однако известно о его настоящей жизни на удивление мало. Совсем скоро, буквально вот-вот, более двух миллиардов христиан будут отмечать его воскрешение из мертвых, а историки к этой дате традиционно предлагают ознакомиться с некоторыми фактами из жизни реального Иисуса Христа.

Рождение

Большинство историков считают, что Иисус был реально существующим человеком. Чтобы проверить достоверность библейских историй, исследователи обычно сравнивают христианские источники с римскими и еврейскими - в первую очередь, с записями историков Иосифа Флавия и Корнелия Тацита. И несмотря на то, что ясли, в которых родился Иисус, могут как фигурировать в его биографии, так и нет, ученые сходятся в одном: Иисус появился на свет между 2 и 7 годами нашей эры в семье крестьян из деревни Назарет. Исследователи также полагают, что, исходя из того, что отец Иисуса, Иосиф, был плотником, то и сам Христос мог пойти по его стопам.

Крещение

Одним из ключевых моментов в Новом Завете является крещение Иисуса Иоанном Крестителем. Большинство историков считают, что это событие действительно имело место и что у Иисуса были некие видения, следуя которым, он и начал проповедовать. Тому есть подтверждение в Новом Завете: "Небеса разверзлись, и Дух, подобно голубю, снизошел на него". После этого на протяжении 40 дней Иисуса искушал Сатана. Историк Иосиф Флавий также упоминает о "мистической деятельности" Иоанна Крестителя и о его казни царем Иродом.

Реформы

После своих видений Иисус начал читать проповеди о том, что Земля может превратиться в Царство Божие. Это послание глубоко укоренилось в еврейской традиции, однако Иисус, возможно, не рассматривал себя как основателя новой религии, как таковой - он просто пересмотрел ту, к которой принадлежал сам.

Мудрость

Иосиф Флавий пишет об Иисусе как о мудром человеке и учителе. Правда, многие историки считают, что фраза "Он был Мессией" была дописана в труды Флавия позже, и в итоге сомнительным стал считаться целый ряд пассажей. А вот с тем, что в Галилее и Иудее Иисус был учителем, соглашаются большинство исследователей.

Распятие

Распятие Иисуса принято считать делом рук Понтия Пилата, римского прокуратора Иудеи. В Евангелии говорится, что после распятия небо потемнело, что историки считают либо чудом, либо предзнаменованием мрачных времен. Позже астрономы приняли это явление к сведению, вычисляя точное время смерти Христа. По разным оценкам, Иисус умер либо в 29-м, либо в 33 году нашей эры. Казни через распятие обычно подвергали рабов и тех, в ком римская власть видела угрозу.

Реликвии

Существование различных физических реликвий: гвоздей от креста, тернового венца и так далее, - имеет либо историческое, либо научное объяснение. Большинство исследований показывает, что часть реликвий появилась уже после смерти Иисуса. Однако самый известный артефакт, Туринская плащаница, имеет наиболее серьезную поддержку: ряд анализов показал, что она действительно ровесница Иисуса.

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ Факт 1 - О дате рождения Христа все ещё ведутся споры. Но известно, что перепись населения, описываемая в Евангелии от Луки, имела место в 6 году до н.э. Так что Иисус, судя по всему, родился где-то между 6-м и 4-м годами до нашей эры. Факт 2 - Марии и Иосифу пришлось ехать примерно 90 миль (около 150 км) от Назарета до Вифлеема для того, чтобы принять участие в переписи населения. Факт 3 - Иисус был обрезан, как и все еврейские мужчины. Факт 4 - Христос имел несколько сводных братьев и сестер (Матфея 12:46-47; 13:55-56) Факт 5 - Евангелист Марк называет Иисуса «плотником» (греч. - tekton). Но, судя по всему, он обладал и другими навыками, включавшими работу по дереву, камню и металлу. Возможно, Иисус, обученный своим приемным отцом Иосифом, странствовал по Галилее, строя синагоги и другие здания. Факт 6 - Иисус принял крещение от Иоанна Крестителя, который был его троюродным братом. Факт 7 - Христос говорил на трёх или четырех языках. Из Евангелий мы знаем, что Иисус говорил по-арамейски. Арамейский был разговорным языком древнего Израиля. В Писании даже встречаются некоторые арамейские слова. Но как еврей, oн совершенно точно говорил и на древнееврейском языке, использовавшимся как язык молитв и храмовых богослужений. В то же время, во многих синаногах использовали септуагинту – перевод еврейских Писаний на греческий язык. Поэтому, разговаривая с язычниками, Иисус, скорее всего, использовал греческий – язык торговли всего Средиземноморья того времени. А с римлянами, хоть мы и не беремся это утверждать со стопроцентной достоверностью, Иисус мог говорить по-латински (Мат. 8:13) Факт 8 - Иисус проповедовал в Галилее и Иудее, которые сейчас известены как Израиль и Палестина. Факт 9 - Христос был распят на Голгофе. Во времена Иисуса Христа Голгофа находилась за пределами Иерусалима. Постепенно город разрастался, и теперь Голгофа лежит в центре. Факт 10 - В день суда над Христом, жена Пилата убеждала прокуратора помиловать Иисуса. В последнем письме мужу она спросила его: «Чем ты искупишь вину свою на земле, если окажется, что осужденный тобою, действительно Сын Божий, а не человек-преступник?» Пилат ответил ей: «Если се Сын Божий и Он воскреснет, то тогда первое, что я сделаю, - запрещу чеканить моё изображение на монетах, пока я жив» (нужно объяснить, что быть изображенным на монете в Риме считалось высокой честью). Своё обещание Пилат выполнил, когда было установлено, что Христос воскрес. Он действительно запретил изображать себя на монетах. Это сообщение Гармизия подтвердилось неоспоримым доказательством. Из Римской нумизматики известно, что в Иерусалиме в это время были изготовлены монеты с изображением кесаря с одной стороны, но без изображения Пилата с другой стороны.

Приближается самый чистый и светлый праздник для всех православных христиан – Христово Воскресение, или Пасха. В честь этой даты мы собрали самые интересные факты об Иисусе Христе.

1. По заверениям большинства историков и религиоведов, Иисус Христос был настоящим человеком. Чтобы в этом удостовериться, чаще всего сравнивают христианские рассказы евреев и римлян о жизни Иисуса. На сегодня ученые действительно подтверждают, что он родился в яслях в небольшой деревне под названием Назарет в Галилее. Рождение Иисуса действительно состоялось между 2 и 7 веками до нашей эры, однако о точной дате нет ни одного упоминания. Историки также соглашаются, что его отец Иосиф был плотником. Только в те времена плотник на греческом оригинале означало тектон, то есть мастер по дереву, ремесленник, рабочий по работе со строительством. Люди этой профессии занимались строительством домов, судов и храмов.

2. Крещение сына Божьего считается одним из основных моментов в Новом Завете. Это произошло в пустыне благодаря аскету Иоанну Крестителю, его троюродному брату. Говорят, что тогда в пустыне Иисуса искушал Сатана в течение 40 дней. Историки склоняются ко мнению, что крещение Христа имело место быть, и он тогда испытал своего рода видение, словно «небеса открылись и Дух, как голубь, спустился на него». Именно это и привело его к проповедованию.

3. Иисус был обрезан, как и все еврейские мужчины.

4. Для того, чтобы принять участие в переписи населения, Марии и Иосифу пришлось преодолеть приблизительно 90 миль (порядка 150 км) от Назарета до Вифлеема.

5. После того, как Иисус начал проповедовать, Земля превратилась в «царство Божье». В еврейской культуре его речи глубоко укоренились, но сам он, скорее всего, не расценивал себя как создание новой религии как таковой.

6. В дни своего земного служения Иисус часто бывал в Вифании. Именно здесь он воскресил Лазаря и отсюда вознесся в небеса.

7. Согласно информации сразу нескольких источников, распятие Иисуса было совершено руками Понтия Пилата. В христианских Евангелия сказано, что во время кровавой расправы небо потемнело, а это, по мнению историков, свидетельствует о чуде или знамении в «темные времена». К слову, смерть на кресте была одним из самых жестоких способов наказания для тех рабов, которые бросали вызов римской власти.

8. Гвозди на распятии и терновый венок на голове у Иисуса не имеют под собой исторического и научного основания. Большинство научных исследований показывают, что эти исторические достоверности возникли уже после смерти Иисуса. Но Туринская плащанина имеет в своем существовании прочную подоснову - ее возраст приблизительно равен возрасту Иисуса. Более свежую находку – отходы папируса, представленные в прошлом году, которые отнесли к жене Иисуса, вызвали всплеск скептицизма. Сейчас нашли доказательства, что так называемое Евангелие, является поделкой.

9. Во времена Иисуса Христа Голгофа, где он был распят, находилась за пределами Иерусалима. Постепенно город разрастался и теперь Голгофа лежит в центре.

10. Иисус имел несколько сводных братьев и сестер

11. Самым популярным стихом в Библии об Иисусе Иоанна 3:16 - "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ".

12. Имя Иисус происходит от греческого Iesous, или Иешуа по-еврейски, что также используется как Джошуа.

13. Праздник Рождества Христова, то есть празднование дня рождения Иисуса, впервые состоялось через более 100 лет после его распятия. Христиане в Египте отмечали его 20 мая, в то время как другие в марте, апреле, или январе, потому что, как уже говорилось выше, никаких документов о рождении Иисуса нет, и никто точно о дате знать не мог.

14. В Евангелиях и книге Деяний Святых апостолов имя Иисус встречается 700 раз, а в апостольских посланиях – менее 70-ти. Слово Христос употребляется в Евангелиях-Деяниях 60 раз, а в Посланиях апостолов – 240 раз.

15. Один из парадов на карнавале в Рио-де-Жанейро называется «Suvaco do Cristo», что в переводе, дословно, «подмышка Христа». Говорят, что такое название родилось из-за того, район Рио Жардин-Ботанику, где и проходит парад, расположен прямо под тем местом, где начинается правая рука статуи Христа-Искупителя.

16. Согласно евангельской легенде, вынужденный согласиться на казнь Иисуса Понтий Пилат перед толпой помыл руки и произнес: «Невиновен я в крови Праведника своего». Отсюда и произошло выражение «Я умываю руки», когда человек хочет снять с себя ответственность.

17. Когда апостол Фома узнал о воскресении Христа, то заявил, что не поверит в его смерть, пока на собственные глаза не увидит раны на запястьях от гвоздей, не вложит перстни свои в раны эти, не вложит руки своей в ребра Его. Отсюда и появилось словосочетание «Фома неверующий».