Класный журнал. Классный журнал

Ведение отдельного журнала для каждого класса или группы каждым учителем обязательно.

Классные журналы также используются в школах многих других стран.

Форма и содержание

Журнал делится на две половины. В первой содержатся:

  • оглавление;
  • расписание уроков;
  • запись посещаемости и отметок ;
  • содержание пройденного на уроках и заданий на дом.

Вторая половина включает:

  • общие сведения о каждом учащемся;
  • сводную ведомость по учёту посещаемости, поведения и успеваемости по четвертям ;
  • сведения о количестве уроков, пропущенных учителем.

См. также

Литература

  • М. П. Малышева. Школоведение . 1952. С. 263.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Классный журнал" в других словарях:

    Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

    журнал - журнал; класснай журнал классный журнал; журнал «Пионер» журнал «Пионер» … Нанайско-русский словарь

    журнал - , а, м. 1. Периодическое издание. * Устный журнал. Один из видов тематических вечеров (напр., в клубе), форма агитационно воспитательной работы. ◘ Придя в клуб, каждый может послушать выпуск устного журнала. Чернявская, 124. 2. Книга… … Толковый словарь языка Совдепии

    Сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? журнала, чему? журналу, (вижу) что? журнал, чем? журналом, о чём? о журнале; мн. что? журналы, (нет) чего? журналов, чему? журналам, (вижу) что? журналы, чем? журналами, о чём? о журналах 1. Журналом … Толковый словарь Дмитриева

    журнал - а, м. 1) Периодическое издание литературного, научного, политического характера в виде книжки в мягком переплете. Ежемесячные журналы. Литературный журнал. Тогда снова наладились почтовые сношения с заграницей, и Тихонов получал много иностранных … Популярный словарь русского языка

    журнал - есть на свете слова, которые означают одно, а по происхождению должны были бы означать совсем другое. Например, журналы, по большей части, издания ежемесячные. Не то, что газеты. И однако... Вспомним про судовой журнал. В него капитан ежедневно… … Занимательный этимологический словарь

    - (фр.). 1) дневник, поденная запись чего либо. 2) книга, в котор. записываются под номерами содержание входящих и исходящ. бумаг. 3) книга, в котор. ставятся отметки об успехах и поведении учеников. 4) повременное издание, выходящ. не чаще одного… … Словарь иностранных слов русского языка

    А; м. [франц. journal] 1. Периодическое издание в виде книжки; отдельная книжка этого издания. Ежемесячные журналы. Литературный ж. Ж. мод. 2. Книга или тетрадь для периодической записи событий; книга для записи успеваемости учащихся. Классный,… … Энциклопедический словарь

    Учитель, выполняющий функции ответственного организатора классного ученического коллектива в общеобразовательных школах. Должность К. р. введена в советской школе в начале 30 х гг. Основные обязанности К. р. определены уставом средней… … Большая советская энциклопедия

    журнал - а; м. (франц. journal) см. тж. журнальный, журнальчик 1) Периодическое издание в виде книжки; отдельная книжка этого издания. Ежемесячные журналы. Литературный журна/л. Журна/л мод. 2) … Словарь многих выражений

Книги

Свежий выпуск

Речь пойдёт не о школьном журнале, в который учителя ставят оценки. Нет-нет! Наступают каникулы, пора отдохнуть от всего этого и почитать интересный журнал.☺

Почему его так назвали? Потому что он КЛАССНЫЙ!!!

Издатели подобрали самое лучшее название!☺ Пусть это не партворк и к нему нет приложений! Зато в нём столько всего интересного! Комиксы, постеры, статьи про животных, про новинки фильмов... А какие там поделки! На самой последней странице есть рубрика "Сделай сам", чего там только не было! Можно сделать открытку, зверюшку, робота, машину... Перечислить невозможно! Тем более все детали для поделки уже есть, осталось только вырезать и склеить.☺

Если я сейчас начну рассказывать о всех плюсах этого журнала, меня нельзя будет остановить.:-) Поэтому лучше почитайте его описание из Википедии.

Кла́ссный журна́л - российский еженедельный развлекательно-развивающий журнал для детей среднего школьного возраста (рекомендуемая aудитория от 7 до 11 лет).

Журнал основан в 1999 году в Москве, как детская еженедельная газета. Выходит 4 раза в месяц , еженедельно , 48 выпусков в год. Тираж журнала имеет порядка от 95 до 98 тысяч экземпляров и огромное количество читателей. Также у журнала есть официальный сайт, где можно узнать обо всём журнале.

Герои журнала

Пантукль и Жукабра

Смешные герои оранжевый рысь Пантукль и синяя инопланетянка Жукабра помогают читателям журнала разобраться в самых заветных вопросах.

Поверьте мне это замечательные персонажи! Посмотрите какие они весёлые на фото! Их нельзя не полюбить!

Также в журнале были поделки с этими героями. Так что с Пантуклем и Жукаброй можно даже поиграть.☺

Согласитесь, они такие хорошенькие! Весь журнал они будут сопровождать вас и не дадут заскучать!

Рубрики журнала

В этом номере - самая первая страница журнала, рассказывающая, что ждёт читателя в этом номере.

Новости - мировые новости с весёлыми названиями.

Любимчики - рассказывается о каком-нибудь новом фильме или мультфильме.

Звезда? Да! - в этой статье журнал берёт интервью с персонажами фильмов и мультфильмов или знаменитых людей и животных из Интернета.

Смотрим - телепрограмма интересных для детей передач на эту неделю.

Про животных - говорим о животных, узнаём их поближе.

Что это? - про ту или иную вещь, место.

Сканворд - разгадываем весёлый кроссворд.

Чудеса - эта рубрика о чудесах, сделанных человеком или природой.

Своими руками - здесь показывают, как сделать украшение, сувенир и т.п.

Гадание - какие-либо гадания.

Анекдоты - в эту рубрику читатели могут присылать свои анекдоты и авторы опубликованных анекдотов получают по почте магнитики, раньше CD - дисками с компьютерными играми с участием Пантукля и Жукабры.

Комиксы - два мини-комикса и один большой. На данный момент три основных комикса:

Гарфилд - мини-комиксы о весёлом коте Гарфилде, у которого есть глуповатый хозяин Джон, домохозяйка Лиз, собака Оди и много-много друзей;

Кельвин и Хобс - мини-комиксы о мальчике Кельвине, который разговаривает со своим плюшевым тигром - Хобсом, и всегда ищет приключения;

Звёздная школа IV (4) - комикс о приключениях в звёздной школе шести ребят, которые одновременно спасают мир.

Головоломки - ребусы и многое другое.

Секретики - вредные советы от Жукабры, советы о красоте (косметика, парфюмерия и т.п.).

Детектив - в этой рубрике есть детективный рассказ, в конце которого есть вопрос.

Новинки - здесь рассказывается о новых вещах.

Журналистика - новая рубрика, в которую читатели присылают свои рассказы, истории и стихи.

Страшилка - какая-либо страшилка, автор опубликованной страшилки получает по почте магнитик.

Плакат в середине журнала - чаще всего в плакате изображён фильм или мультфильм, идущий в кинотеатрах, а реже всего, что-нибудь полезное: календарь, расписание уроков и другое.

История вещи - история создания той или иной вещи.

А вот и нет! - рубрика, где раскрываются лживые мифы.

Фокус! - самые разные фокусы от Пантукля и Жукабры + секрет фокуса.

Рисуем - учимся рисовать и раскраска.

Учимся - какое-нибудь задание (школьное).

Бр-р-р! - страшилки, легенды.

Эксперимент - эксперимент.

Гороскоп - какой-нибудь гороскоп.

Навигатор - про вещи нынешних времён.

Фотоприкол - новая рубрика, в которой редакция журнала дарит смешные фотографии.

Тест - здесь можно проверить себя с помощью теста.

Читаем - сказки, стихи, рассказы.

Вкуснятина - рецепт той или иной еды.

Любовь - читатели присылают письма о своих проблемах в любви, дружбе или отношениях, а другие присылают им советы.

Словечко - происхождение какого-либо слова (его этимология).

В следующем номере - о том, что будет в следующем номере.

Мобильная версия

"Классный журнал" в киосках Google Play и App Store! Еженедельник для детей школьного возраста легко скачать по фразе "Классный журнал".

Стоимость одного электронного выпуска 33 рубля .

В обычных киосках он стоит около 50 рублей.

P.S.

Поверьте мне, это замечательный журнал! Точнее классный! Я его стала читать с пяти лет! Из него можно узнать много всего интересного. Сейчас к нему часто стали прилагаться наклейки, а вместо поделок бывают увлекательные настольные игры, к которым надо делать объёмные фигурки. У меня таких поделок несколько коробок! А журналов несколько стопок!☺

Классный журнал – наиболее информативный документ, который позволяет определить уровень обученности школьников, профессиональную квалификацию педагогического состава.

Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

Устанавливаются три вида классных журналов: для 1- 4, 5 – 9 и 10 - 11 классов.

Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

Классный журнал расчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством образования РФ.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, 1А, 1Б класс, 5 А класс, 5 Б класс, 5 В класс).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой - ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н» (не был). При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указываются их тема и количество затраченных часов.

В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются сразу после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

Количество уроков, дата проведения урока левой и правой страниц журнала должны соответствовать. Фамилия, имя, отчество учителя пишется полностью. В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре, технологии, информатике, родным языкам делится на группы. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно чернилами в соответствии с установленной формой.

Классный руководитель (учитель начальных классов) аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся» с использованием данных из их личных дел.

Ежемесячно классным руководителем в раздел «Учет посещаемости учащихся» записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). Оформление документации на таких детей делается в соответствии с инструкцией обучения больных детей на дому.

Сведения об их участии в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняются соответственно учителями и классными руководителями.

Страница «Замечания по ведению, классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (директором) школы не реже 6-7 раз в учебный год.

Инструкция но ведению классных журналов

Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.

Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации поконтролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

2. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

3. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

4. Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.

Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1-а класс», «5 –б класс» и т.д.).

В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (35 ч. в год – 2 стр., 70 ч. в год – 4 стр., 105 ч. в год – 5 стр., 140 ч. в год – 6 стр., 175 ч. в год – 8 стр., 210ч. в год – 9 стр.).

В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора». Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости иперевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

I . Общие требования к ведению классных журналов

1. Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета четко и аккуратно на русском языке, без исправлений. По предмету татарский язык и литература запись делается на татарском языке. Карандаш исключается.

2. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

3. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).

4. Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

5. На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

6. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

7. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел», Практическая работа № 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (или без номера), Контрольный диктант № 2 по теме «Виды предложений по цели высказывания» (или без номера), Практическая работа № 1 «Определение состава почвы» (или без номера);

8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

9. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

10. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

11.В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…». Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам.

12. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.

13. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока. В случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой учитель обязан опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.

14. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида.

Запрещается выставлять отметки задним числом.

15. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения, татарского языка и литературы (в начальной школе), русского языка и литературы, татарского языка и литературы (в основной и старшей школе). Оценки в этом случае выставляются двумя оценками в одной колонке (54, 43).

16. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие).Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать ребёнка.

17. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).

18. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

19. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при одно- и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.

20. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

21. Запись замены уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делается запись «замена урока ______ (математики, биологии и т.д.)» и ставится подпись.

22. При ошибке при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Петров К. – четыре (за 5. 11) – (подпись) и ставится печать общеобразовательного учреждения.

23. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.

24. В случае длительной болезни учащегося и в связи с этим перевода учащегося с очной на индивидуальное обучение на дому в классном журнале на соответствующей строке делается запись «обучение на дому с 11.10». Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

25. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.

26. В случае перевода учащегося с очной на экстернатную форму обучения в классном журнале на соответствующей строке делается запись «экстернат с 11.10». В этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся». В графе с фамилией экстерна делается запись «Переведен (а) на экстернат с 11.10.02 г. по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету), приказ №__от « » и выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год. Если на экстернатную форму обучения принят учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном порядке.

27.Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: «выбыл 15.11», а на странице «Сводная ведомость учета успевае­мости учащихся» в графе «Ф. И. О. учащегося» делается запись «выбыл 15.11.2002г., приказ № от « ».

28. Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «прибыл 10.11», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписывается строго по алфавиту уже без от­метки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл 10.11.2002 г., приказ № от « ». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся

29. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.

30. Если организовано профессиональное обучение учащихся в ресурсном центре, то отметки (текущие и итоговые) выставляются только в специальном журнале для профессионального обучения. В конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) преподаватели профессионального обучения передают завучу и директору ресурсного центра по профессиональной подготовке ведомости, в которых выставлены итоговые (четвертные, полугодовые, годовые) оценки. Ведомости, заверенные подписью директора ресурсного центра и печатью, передаются в общеобразовательное учреждение, где учится старшеклассник. Классный руководитель переносит эти оценки в сводную ведомость учета успеваемости учащихся в графу «профессиональная подготовка».

31. Элективные курсы целесообразно записывать в отдельном журнале (особенно, если элективный курс посещают учащиеся из других школ в условиях сетевого взаимодействия или сформированы группы учащихся на параллели или на элективный курс выделено менее 34 часов). Список обучающихся группы (из разных школ, разных классов) заполняется учителем на основании нормативного документа общеобразовательного учреждения (приказа). Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору может принять образовательное учреждение на основании решения педагогического совета. Оценка может выставляться в форме «зачтено » или «не зачтено », а также по балльной шкале: «5 », «4 », «3 ». Отрицательные отметки нецелесообразны. Если учебный курс составляет менее 34 часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым (или оценен отметкой), если ученик:

а) посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.

В журнале фиксируются посещаемость и учебные достижения учащихся в зависимости от критериев оценивания результатов учебных достижений учащихся, определенных в программе авторского учебного курса.

II . Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам

Начальная школа

1. В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение грамоте» не существует. В связи с тем, что в БУПе имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей:«литературное чтение» (чтение) и «русский язык» (письмо), а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».

2. Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:

· в 1-м классе (со II полугодия) – до 1 часа;

· во 2-м классе – до 1,5 часов;

· в 3-4-м классах – до 2 часов.

(Основание: Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» в котором сказано, что «в 1-м классе домашние задания не задаются». В данном случае необходимо руководствоваться СанПиНом2.4.2.-1178-02 от 25.11.2002 г., который категорически запрещает задавать домашние задания в I полугодии 1-го класса , а Письмо МинобразованияРоссии, указанное выше, дает право образовательному учреждению не задавать задания на дом и во II полугодии 1-го класса. Таким образом, задания на дом обязательны лишь со 2-го класса).

3. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.

4. При проведении трёхразовых занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра… , Соревнование… .

5. На уроках физической культуры, изобразительного искусства и музыки по решению педсовета, управляющего совета общеобразовательного учреждения (Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 03.06.2003 г. №13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»; Письмо Минобразования РФ от 03.10.2003г. №13-51-273/13 «О введениибезотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке»; Письмо Минобразования РФ от 14.10.03г. №13-51-245/13 «Об апробации безотметочного обучения по физической культуре, ИЗО, музыке в общеобразовательных учреждениях») целесообразно вводитьзачетную систему . В оценочной деятельности по зачётной системе вместо отметок ставить « » (зачтено) или «н/ » (не зачтено). Зачет следует ставить по итогам четверти (триместра).

6. В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, учебные четверти и в конце года.

Русский язык

1.Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке (54, 33): за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность.

2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.»

3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

Если работа над изложением // сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:

<первый урок> Р.р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

<второй урок> Р.р. Написание сочинения-размышления.

<первый урок> Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..».

<второй урок> Р.р. Изложение с элементами сочинения по теме «...».

4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Литература

1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.».

2. Сочинения следует записывать так:

5.10. Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века.

5.10. Р.р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

3. Отметки за творческие работы выставляются: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

5. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

6. В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку.

Математика

1. В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по алгебре и геометрии в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе, необходимо в каждом классе (с 5 по 11 кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и уменийучащихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.

2. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:

Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

Пример 2: Производная. Тест.

История и обществознание

1. В 10-11 классах необходимо вести раздельное заполнение прохождения программы по всеобщей истории и истории России с соответствующей аттестацией учащихся и с учётом итоговой записи прохождения предмета. Оценка по всеобщей истории выставляется за полугодие, а по истории России по четвертям. (См. Письма Министерства образования Российской Федерации № 916/11-12 от 07.06 1999 г. и № 718/11-13 от 16.05.2000 г. «О преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» в 1999-2000 и в 2000-2001 учебных годах, «Вестник образования», октябрь,1999 г, июль №14, 2000 г., Письмо МО и Н РТ №4978/8 от 08.08.2008г. «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2008/2009 уч.году»).

2. При заполнении журналов указываются предметы: «обществознание» (6-11 классы), «история» (5-9 классы), «всеобщая история» (10-11 классы), «история России» (10-11 классы). Допускается ведение отдельных записей на разных страницах по всеобщей и отечественной истории с 6 класса.

3. В классах социально-гуманитарного профиля при заполнении журнала указываются предметы: «История России», «Всеобщая история», «История татарского народа и Татарстана».

4. В 9-11 классах в целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно. Пример: Реформы 60-70-х годов XIX века. Тест.

Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».

2. В случае, если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.

3. Если в начальной школе изучается модуль «Практика работы на компьютере», то журнал заполняется на странице предмета «Технология»; если же младшие школьники изучают «Информатику и ИКТ» как самостоятельные предмет, то журнал заполняется на странице предмета «Информатика и ИКТ».

География

По предмету «география» имеют место только практические работы, зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом планировании. Пример записи практической работы: Практическая работа № 5 «Построение графика температуры и облачности». Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.

Иностранный язык

1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке, точно в соответствии с содержанием Федеральной примерной программы 2004 года, задания на дом. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. Указывая тему, рассчитанную на несколько уроков, учитель указывает количество часов на изучение, например,«Молодежь в современном мире. 8 час.» .

2. В графе «Что пройдено» помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика ) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо ), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.). Например:

1 вариант

2 вариант

3. В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом (почетвертном) контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), который осуществляется согласно представленной таблице:

Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которойпроводилась данная работа. Не допускаются записи типа: Контрольная работа № 1. Правильная запись: Контроль навыков чтения.

4. Итоговая отметка за четверть не может быть простым среднеарифметическим вычислением на основе отметок текущего контроля. Надо помнить, что ведущим видом речевой деятельности является говорение, а в старших классах и письмо.

Физическая культура

1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»).

1. 2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. (Например: «Обучение низкому старту. Народная игра «Салки»», «Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза»», «Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»» и т.д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».

2. При проведении трёхразовых (четырёхразовых) занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий (четвертый) урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра …, Соревнование … .

3. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.).

4. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например: в 5 классе в I четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.

5. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

6. Итоговая оценка успеваемости за четверть, триместр, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая оценка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (лыжная подготовка).

7. Пример заполнения классного журнала 11 класса по физической культуре:

III . Требования к ведению журнала классным руководителем.

1. Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководителем в алфавитном порядке по всем учебным предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие). Например: Петров Андрей выбыл 09.02.2009г. приказ 20 09.02.08 №27.

2. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет страницы «Итоговая ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся».

3. Учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

4. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» на второй день после окончания четверти, года. Здесь же выставляются экзаменационные (за исключением XI (XII) классов, которые сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльнойшкале) и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов).

5. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает следующие записи:

Переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

Условно переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

Переведен в 7 «А» класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____ №____;

Оставлен на повторный курс в 6 «А» классе, протокол от ____№____;

Выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;

Допущен к экзаменам, протокол от __№____;

Выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___ №__;

Выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от ___ №__;

Выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ___ №__;

Выдан аттестат о среднем общем образовании, протокол от __ №__;

Выдан аттестат о среднем общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от __ №__;

Выдан аттестат о среднем общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от __ №__;

Выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от ___ №__.

6. Запись тем занятий по Правилам дорожного движения и др. производится на отдельных страницах журнала в соответствии с тематическим планированием. Занятия по данным курсам проводятся за счет времени, отводимого на проведение классных часов. На отдельной странице классного журнала могут фиксироваться классные часы, родительские собрания (эти виды деятельности нормируются, оплачиваются за счёт не аудиторной занятости и подлежат учёту со стороны администрации).