Dragons dogma создание пешки. Dragon's Dogma: Dark Arisen

Собственно, настройка
Для начала есть главное поведение (что напарник будет делать с ФАНАТИЗМОМ и в первую очередь, и второстепенное, которое напарник будет делать уже потом, вот пример: ставить Acquisitor - главным поведением, плохая идея)) а вот второстепенным - еще как полезно.

Ну а теперь сами виды поведений:

Challenger - напарник будет атаковать магов и лучников в первую очередь.

Scather - напарник будет атаковать самых сильных врагов в первую очередь.

Mitigator - напарник будет атаковать самых слабых врагов, чтобы они не отвлекали вас от сильных.

Utilitarian - напарник будет использовать свои знания в бою с врагом (пока знаний нету, это лучше не брать), например: закричит - он боится огня! и остальные 2 напарника тут же начнут гасить босса огнем. Или, - у него слабая шея! и любители полазить по боссам, тут же начнут прыгать боссу на шею и тыкать в нее ножом)

Acquisitor - напарник будет искать/рвать/собирать весь хлам/сундуки за вас. А как сильно он это будет делать, зависит от того, главным вы это поведениек поставите, или второстепенным. Если поставите главным, то будет все собирать с фанатизмом (вы с боссом валитесь, а ваш напарник бегает вокруг босса и собирает грибочки). Ну а если второстепенным, то собирать будет без фанатизма и с пользой, потому что - очень много шмота можно пропустить (тупо не заметить), а со сборщиком под рукой, вы ничего не упустите однозначно)

Medicant - напарник будет оберегать группу (побили - подлечит, прокляли - если сможет, то снимет проклятие, ослабили - исцелит и т.д.). Но этот поведение нужно использовать с умом, так как оно не всегда полезно (например - кастует ваш напарник метеорит, а тут опа - вас прокляли, и напарник прерывает каст метеорита и начинает снимать с вас проклятие, которое можно было бы снять и позже).

Guardian - напарник никого не атакует и постоянно тусуется около главного героя, если вас будут бить - то будет защищать. Это поведение редко полезно, ну разве что - если вы будете играть лучником, или кастером которому нужно много времени на каст, и нужно чтобы вас никто не дубасил, пока вы делаете свое дело)

Pioneer - ваш напарник будет бежать впереди вас и разведывать обстановку. Само собой - в ловушку наступит он а не вы)) если че... и валун упадет на голову тоже ему а не вам. Молчу уже про гоблинов, что выпрыгивают с кустов)) Это поведение полезно тока если ваш напарник танк)) побежал впереди, наполучал, а вы уже можете идти спокойно, не боясь ловушек и засад.

Nexus - защищает не вас а других напарников (вот если другие напарники слабые, но сильно дамажат, то дать нексуса танку либо напарнику с хорошим контролем будет не лишним) + очень любит таскать поверженных напарников к вам. Кто-то упал в бою, вот он его возьмет за ногу и потащит к вам - мол спасай. Полезно только для танков, которые могут забежать в самый центр потасовки и вытащить поверженного союзника оттуда, чтобы принести к вам.

P.S. (важно): некоторые поведения не всегда совместимы между собой. Например - напарникам что бьются в рукопашную (воины/разбойники) очень опасно давать сразу два атакующих поведения (пример - атаковать самых сильных врагов + атаковать лучников/магов, либо атаковать кого-либо + защищать вас), это сделает их полностью бесполезными. Потому что они сначала побегут к сильным врагам, а через пару секунд - к магам или к вам, потом снова к сильным потом снова к вам. И напарник будет дергаться туда сюда, и в результате - не бить никого вообще. Сразу 2 боевых поведения можно давать только тем кто атакует с расстояния и БЫСТРО (кастеры, что долго кастуют метеориты и выхри тоже будут бесполезны, так как будут прерывать каст, переключаясь между разными видами врагов)

Как поменять поведение у уже настроенной пешки
В поселении между Кассардисом и Гран Сореном есть палатка, где можно переночевать, а в глубине палатки Рифт Стоун и мужичок в жёлтом. У него есть эликсиры, которыми как раз можно задать поведение пешки. Так вот, для Primary купите два эликсира нужного характера, а для Secondary достаточно одного.
Например, у вас сейчас пешка Guardian/Acquisitor (большинство пешек склонны к такому поведению с самого начала). И вот вы покупаете два эликсира Utilitarian и один, например Scather. И тогда у вас пешка будет Utilitarian/Scather.
Точных цифр я не знаю, но смотри на это в таком свете: Изначально у свежей пешки все показатели по 500(максимум 1000) и постепенно пешка, наблюдая за вами и реагируя на ваши команды (go, help, come) увеличивает потихоньку свои показатели(предположим очков на 10). Например, вы один раз говорите "Come!" и у неё прибавляется несколько очков к показателю "Guardian"(защищать героя, держаться ближе). Если пешка видит, что вы сначала атакуете самых сильных врагов, а потом остальных, тогда у неё постепенно прибавляются очки к Scather.
А эликсиры прибавляют, например, по 200 очков к значению сразу. Так что если вы купите и активируете 2 эликсира Challenger и 1 эликсир Utilitarian, то значение Challenger станет 900, а значение Utilitarian 700. И пешка будет впервую очередь атаковать лучников и магов, а также предоставлять вам возможности для более простого убийства, например держать врагов или стрелять оглушающими стрелами, если есть скилл для щита, то будет подбрасывать к летающим врагам.
Только цена у этих эликсиров не в золоте, а в Рифт Кристаллах, вроде 250RC За бутылёк.

Вышедшая в 2013 году на консолях PS3 и Xbox 360 ролевая игра Dragon`s Dogma: Dark Arisen стала предметом зависти РС-геймеров: огромный мир, гигантские боссы, продуманная ролевая система – ну как тут не завидовать? К счастью, надежды на выпуск версии игры для персональных компьютеров в итоге оправдались успехом, и в начале 2016-го проект вышел в Steam – пусть и без эксклюзивного нового контента, но зато с более качественными текстурами, поддержкой высоких разрешений (вплоть до 4K) и стабильными 60 кадрами в секунду.

Сюжет игры повествует о приключениях некоего героя, у которого дракон похитил сердце. Почему-то протагонист не умер после такого хирургического вмешательства, более того – он полон решимости отомстить огнедышащему злодею. Путь нашего «бессердечного» лежит через цветущие луга, густые леса и темные пещеры к мрачному логову дракона.

Однако не только мифическая рептилия станет врагом героя. Игровые локации населяют самые разнообразные создания: от обязательных клише вроде скелетов и огров до таких необычных монстров, как, например, огромный глаз с щупальцами или смерть с косой. Учитывая, что игру делали японцы, у которых с фантазией все в порядке, местный бестиарий неоднократно удивит игрока.

Главный герой Dragon`s Dogma: Dark Arisen не путешествует по миру в одиночку: его сопровождают Пешки – персонажи-помощники, созданные другими игроками. Ими управляет искусственный интеллект, но стиль боя и память о пережитых приключениях они заимствуют у своих создателей. Таким образом, если игрок отправится на бой с боссом, взяв Пешку, которая уже сражалась с ним, то получит от нее полезные советы по его убийству. Пешек можно нанимать у специального камня призыва, а отпускать – в любое время, ими даже можно пожертвовать ради получения мощных бонусов, применив специальное умение.

Выбор классов персонажа типичен для жанра RPG: воин, маг и вор. Получая опыт в боях и за выполнение заданий, поднимая уровень героя, игрок сможет открыть новые профессии, расширить способности протагониста. Выбор класса повлияет на основные характеристики и поведение персонажа в сражениях, так что нужно заранее решить, какие действия он будет выполнять – стремиться к ближнему бою или держаться на расстоянии от врагов, часто использовать заклинания или предпочитать физические атаки. Система развития в игре достаточно разветвленная и гибкая, так что простора для фантазии в создании уникального бойца хватает.

Dragon`s Dogma: Dark Arisen радует интересным миром, высокой сложностью, отлично проработанной боевой системой и необычным с наемниками-Пешками. Есть здесь и недостатки вроде не очень удобного интерфейса и неочевидности работы некоторых механик, но они не столь значительны и к ним можно привыкнуть.

Январь 24, 2016









Настройка игры

Эта информация будет полезна тем, кто играет с клавиатуры.

На клавиши 1-5 можно назначить предметы для быстрого использования (только из категории "Curatives" плюс Фонарь (Lantern). Просто выберите нужный предмет и нажмите цифру.

Клавиша доступа к инвентарю (по умолчанию I) при выходе в меню (по ESC) позволяет быстро сохранить игру не заходя в подменю Save/Quit.
Конечно это очевидные вещи, но я их заметил не сразу.

Теперь о не очень очевидных вещах. Некоторые клавиши имеют дублирующие клавиши, которые никак не обозначены, но удобнее назначенных по умолчанию.
Enter = E
Ins = Ctrl
Page Up = Alt
Shift (по умолчанию) позволяет менять цели при касте заклинаний.
Caps Lock - переключение между ходьбой и бегом трусцой

Кроме этого лично мне показалось удобным переназначить инвентарь с "I" на "Tab". Таким образом все управление сосредоточено под левой рукой.

Из остальных настроек со временем мне захотелось отключить подсказки по клавиатуре (они запоминаются быстро, а занимают приличный кусок экрана) и кинематографичную камеру (которая в самый неподходящий момент фокусировалась на пешке, которой посчастливилось кого-то там схватить).

Создание персонажа

В отличие от многих других игр, где внешность героя не влияет ни на что, в DD уже на данном этапе есть пара параметров, которые оказывают самое непосредственное влияние на геймплей.

Рост


Чем выше герой, тем:
  • больше его вес
  • длинее его ноги и скорость передвижения (но не спринта)
  • длинее его руки и шире взмахи оружием (больший радиус)
  • выше висит фонарь и можно глубже заходить в воду не гася его
Высоким героям проще допрыгнуть до высоких уступов (не проверено?) , а низкие могут проскочить между ног некоторых гигантских монстров (типа циклопов) и проникать в места с низким потолком.

Это один из ключевых параметров. Вес героя определяет его телосложение, а оно в свою очередь влияет на целый ряд параметров.
Вес персонажа Сложение Восстановление стамины Затраты стамины Скорость передвижения Сопротивляемость нокдауну Переносимый вес (max)
< 50 кг очень легкое 18 сек 110% очень быстрая очень низкая 40 кг
50 - 69 кг легкое 19 сек 105% быстрая низкая 50 кг
70 - 89 кг среднее 25 сек 100% средняя средняя 65 кг
90 - 109 кг тяжелое 29 сек 95% низкая высокая 75 кг
> 109 кг очень тяжелое 34 сек 90% очень низкая очень высокая 100 кг

Максимальный переносимый вес в свою очередь определяет пределы загруженности персонажа. Всего существует 6 степеней загруженности - очень легкая, легкая, средняя, тяжелая, очень тяжелая и перегрузка. Чем больше загружен персонаж, тем быстрее он расходует стамину и тем дольше ее восстанавливает. Также загруженность влияет на скорость спринта.

Чем тяжелее герой, тем:

  • больший запас стамины он имеет
  • больше его размер (хитбокс) и вероятность поймать удар
  • лучше сопротивляемость к потере равновесия (stagger) и сбиванию с ног (knockdown)
  • быстрее он активирует прижимные пластины
  • сложнее монстрам поднять его в воздух
  • проще ему повалить и прижать монстра к земле собственным весом
По ходу игры будет несколько способов изменить внешность персонажа. Косметические изменения можно многократно делать в парикмахерской в Gran Soren (прически, макияж и т.п.). Полностью изменить внешность персонажа можно с помощью предметов Art of Metamorphosis (один раз за игру) и Secret of Metamorphosis (доступно только после прохождения основного сюжета) - их продает Johnathan в Лагере (The Encampment).

Развитие персонажа - параметры

В игре существуют два разных уровня - уровень персонажа и уровень класса. Опыт для их повышения дается за убийство монстров и выполнение квестов. Максимальный уровень персонажа - 200, максимальный уровень класса - 9.

В игре шесть основных параметров.

  • Здоровье (Health or HP)
  • Стамина или выносливость (Stamina)
  • Сила (Strength) - повышает физический урон
  • Магия (Magick) - повышает магический урон
  • Защита (Defense) - защищает от физического урона
  • Магическая защита (Magick Defense) - защищает от магического урона
Основные параметры растут автоматически при повышении уровня персонажа в зависимости от текущего класса. Для каждого класса свои значения прибавок. При этом они еще и меняются в зависимости от уровня - пороги следующие: до 10 уровня, от 11 до 100 и от 101 до 200 уровня. Вот для примера сравнительная таблица увеличения основных параметров по классам для уровня 20.
20 уровень Здоровье Стамина Сила Магия Защита Магическая защита
Fighter 37 15 4 2 4 1
Strider 25 25 3 3 3 2
Mage 21 10 2 4 1 4
Warrior 40 10 5 2 3 1
Ranger 21 30 4 3 2 2
Sorcerer 16 15 2 5 1 5
Assassin 22 27 6 2 2 1
Magick Archer 21 20 2 3 3 4
Mystic Knight 30 20 2 3 3 3

Существуют целые стратегии - каким классом в каком диапазоне уровней надо играть, чтобы в конце получить персонажа с идеальным набором параметров. Мой совет - если играете в первый раз, то играйте кем вам больше нравиться и как вам хочеться - получите больше фана. Идеальных персонажей оставьте на последующие прохождения.

Развитие персонажа - классы

Всего в игре есть 9 классов - три основных, три продвинутых и три гибридных. Первые 10 уровней персонажа вы будете играть за один из основных классов. После достижения 10 уровня класс можно будет сменить на любой другой в гостинице Gran Soren.

Выбор класса влияет на следующее:

  • значение прибавки основных параметров при получении уровня персонажа
  • набор оружия и брони, которые можно использовать
  • набор умений, которые можно изучить
Каждый класс имеет свой уровень, который прокачивается независимо от уровня персонажа. При изменении класса нужно прокачивать его уровень заново, но если снова вернуться на предыдущий класс, то уровень будет тот, который был достигнут в прошлый раз. С каждым новым уровнем класса становятся доступны новые умения для изучения. Всего существует девять уровней класса.

Карта (где берутся дополнительные квесты)

Вышедшая в 2012 году оригинальная Dragon"s Dogma для PS3 и Xbox 360 не пестрела новомодными трендами и внешними изысками, но это была во многом инновационная разработка, которая вносила интересные свежие элементы в мир ролевых игр и открывала новые сетевые возможности для однопользовательских проектов. Местами она напоминала Dark Souls , Skyrim и даже Shadow of the Colossus , но при этом оставалась самобытной и очаровывала путников, страждущих ощутить новый вкус в стагнирующем жанре и мире безопасных решений.

Начинается история с того, что главный герой попадает в деревеньку королевства Грансис и практически сразу становится жертвой огромного дракона, который вырывает ему сердце. Эти события оказываются частью цикла перерождения избранника судьбы, и наше альтер-эго отделывается лишь шрамом на груди, за что впоследствии героя станут величать не иначе как “Восставший”. Шрам является средством коммуникации с чешуйчатым исполином. Чтобы понять своё предназначение и причину, по которой дракон выбрал Восставшего, мы отправляемся в далёкое путешествие.

Избранный может повелевать пешками - верными союзниками, сопровождающими героя в пути. Собственноручно можно создать лишь основную пешку, которая останется с нами навсегда. Вы можете свободно настраивать её экипировку и навыки. Остальных можно призывать через специальные порталы, причем среди них вы встретите не только сгенерированных NPC, но и пешек других игроков со своей экипировкой и способностями. Им можно отдавать приказы, и непосредственно ИИ работает довольно-таки достойно для игры, где это одна из ключевых особенностей. Иногда они лезут на рожон, но в целом постоянно будут стараться создавать выгодные ситуации для главного героя и подсоблять поддержкой, вроде зачаровывания оружия различными элементами. По традиции враги слабы к тем или иным стихиям, а использование слабости даст хорошее преимущество в бою. Кроме того, определенные части тела крупных врагов (особенно боссов) точно так же могут быть более уязвимыми, а чтобы к этим участкам тела подступиться, нам предстоит цепляться за тело и карабкаться по монстру на манер Shadow of the Colossus .

Свою пешку вы можете отправлять в онлайн - на помощь другим игрокам. Там она получает знания о квестах, локациях и монстрах, а также кристаллы разлома. Кроме того, при желании геймеры могут отправлять в подарок нанятым пешкам различные предметы, включая элементы экипировки. Все изменения отражаются после сна в гостинице, когда происходит синхронизация с сервером. В случае отзыва пешки обратно владельцу или ее смерти, предметы из инвентаря возвращаются в сундук для хранения, доступный в любой гостинице.

Как показала практика, самыми ходовыми среди других игроков в онлайне оказываются симпатичные блондинки в открытых бронированных декольте. Если вы создадите такую, то высокая популярность гарантирована. А вместе с ней и многочисленные бонусы.

В игре сделан серьезный упор на микроменеджмент - от инвентаря до прокачки и выбора классов. Прямо с генерации героя ваши решения уже отражаются на результате. Дело в том, что габариты персонажа влияют на то, сможете ли вы пролезать сквозь узкие щели, сколько унесете вещей, а также на расход и скорость восстановления выносливости, скорость лазания и сопротивление сбиванию с ног.

Всего в игре девять классов, которые могут быть выбраны в любой момент после их открытия. Здесь разработчики максимально постарались сбалансировать профессии, чтобы интересно играть и достойно сражаться можно было любыми из них. И если первые три четко разграничены ролями (боец дальнего боя с кинжалами и луком, воин ближнего боя с мечом и щитом и, наконец, маг), то уже последующие могут объединять мобильность, урон и стойкость, а также нести с собой уникальные перки. Настройка героев в реализована на высочайшем уровне и позволяет создать билд практически на любой вкус.

Цикл дня и ночи вносит изюминку в повседневные вылазки. Так, некоторые монстры и полезные растения появляются только с приходом полуночи, а горожане запирают жилища от греха подальше. В это время активничают гоблины, устраивая засады запоздалым путникам, становясь кровожаднее. И лучше не попадаться в лапы к драконам. Важным инструментом в это время является масляная лампа, освещающая путь вокруг, когда из-за тьмы плохо видны окружающие объекты. Что примечательно, даже здесь дьявол кроется в деталях - играя лучником ночью, легче обнаруживать некоторых врагов, вроде волков, по блеску глаз с погашенной лампой.

По звукам можно понять, что вас ждёт впереди, а озвучка ударов, возгласов, падающих ниц врагов, всевозможных эффектов и окружающей среды просто выше всяких похвал. Когда тяжеловооруженный воин обрушивается на гигантского монстра всей своей яростью и слышишь весь грохот сражения, то действительно веришь в происходящее.

К сожалению, о музыке подобного не скажешь. Безусловно, главная тема звучит бодро, но не подходит к средневековой стилистике. Имеются отличные композиции, вроде тем битв с боссами или мелодии в городе, но в подземельях почему-то играет только нерасторопный эмбиент. Лишь Бездна (Everfall) встречает полноценной мелодией, которая запоминается.

Игра сфокусирована на исследовании, и персонаж передвигается ногами, чтобы ощутить размах приключений и придать привкус реалистичности. Но постоянный бэктрекинг разочаровывал многих игроков в оригинале на PS3 и Xbox 360 . Да, в игре присутствует система быстрого перемещения, но сделана она своеобразно. Так, чтобы открыть точку варпа, вам необходимо установить специальный портальный кристалл и уже посредством расходуемых предметов пользоваться благами. В оригинале это было затруднено высокой стоимостью расходников, что являлось серьёзным препятствием для использования данной функции. В переиздании же стоимость камней для путешествий была снижена на 90%, что сводит на нет эту проблему. Более того, можно получить камень с бесконечным использованием для нового персонажа.

Казалось бы, при таких характеристиках проект мог обладать литературным сценарием высокого качества, но всё же история оставляет желать лучшего. Сюжетные квесты сводятся к затяжным приготовлениям к долгожданной встрече с великим драконом. В этой прелюдии к главному акту нам предстоит выполнять поручения знатных особ, воинов и простого люда, которые варьируются от зачистки подземелья и охоты на монстра на обширной местности до различных испытаний и проникновения на территорию. Все они рассказывают историю вселенной, но подаётся всё довольно сухо и в итоге самыми запоминающимися заставками являются демонстрации огромных монстров и их разрушительных способностей.

Что вышло интересно, так это весьма необычная настоящая концовка, для которой в финале нужно будет выбрать определенные решения. В этом случае мы становимся свидетелями преображения королевства.

Досадным упущением являются вырезанные детали истории, которые попали в сайдквесты. Яркий пример - поручение про душу ведьмы, пришедшую в мир живых ради помощи соратнику. Утешением здесь будет тот факт, что ближе к финалу можно будет поговорить с богом Сенешалем, устраивающим ликбез по львиной доле сюжетных моментов.

В переиздание вошло расширение Dark Arisen , в котором мы попадаем на стоящий особняком от остального мира остров. Он нигде не числится и существует по чьей-то воле, являясь точкой пересечения множества миров. Там мы становимся свидетелями трагической истории о Восставшем, пешке, проклятии и драконе. Компактный сюжет дополнения подан лучше центральной истории и местами вызывает неподдельные эмоции, оставляя пищу для размышления.

Опциональные квесты подразделяются на те, что берутся с доски объявлений, и которые дают жители. В первом случае это скорее филлеры, так как задания делятся лишь на уничтожение монстров, поиск предметов и эскорт. Последнее - худшее из перечисленного, так как ИИ клиента любит лезть напролом, в то время как враги не лыком шиты.

Поручения от NPC гораздо ценнее как по уровню получаемых наград (нередко вы становитесь обладателями уникальных вещей), так и по наполнению. Каждая такая миссия повествует о простой, но своей собственной истории. Порой они проходят при весьма интересных обстоятельствах, занимаясь в один день сопровождением самой Герцогини королевства, а в другой, купаясь по колено в крови, истребляя полчища зомби.

Омрачает картину тот факт, что иногда не совсем четко ясно, что необходимо делать. Некоторые квесты можно провалить, а часть - отменить и пропустить из-за определенных событий, о которых вы заранее не узнаете. Поэтому все-таки придется поглядывать в гид.

В продолжительных ролевых играх принято делать постгейм, и Dragon’s Dogma не стала исключением. Разительным здесь будет то, что в игре произойдут некоторого рода глобальные изменения, которые помогут по-новому взглянуть на мир игры.

После завершения последнего сюжетного квеста имеется возможность начать игру заново в режиме New Game+, куда будет полностью перенесено всё накопленное, а также параметры главной пешки, включая внешность, характер, уровень и умения. При этом, можно продолжить играть как на изначально выбранной сложности, так и начать прохождение на бонусных режимах Hard Mode или Speedrun Mode. Первый предлагает лучшие награды, более сильных врагов и увеличенные затраты выносливости протагониста. Второй же сконцентрирован на скорейшем прохождении игры и имеет ряд условий, главное из которых - пройти в один присест без сохранений.

Графических изысков от проекта прошлого поколения с обширной картой для исследования ждать не стоит, но разработчики поработали над изображением, подняв разрешение, качество теней и текстур. Теперь на экипировке можно различать мелкие детали, сама картинка стала ярче из-за нового освещения, а игра, наконец-то, лишилась черных полосок по краям.

Была решена проблема заметных просадок FPS. В версиях для новых консолей игра значительно стабильнее, чем на консолях прошлого поколения. Тем не менее, даже на PS4 PRO производительность ограничена 30 кадрами в секунду, но на улучшенной консоли от Sony вы получите еще более четкую картинку с разрешением 1440p . Желающим поиграть в 60 FPS придется приобрести копию для PC .

В игре также появился фотомод и сочетания кнопок для быстрого использования вещей при нажатии L1, R1 и стрелок. Последнее хоть как-то помогает разгрузить громоздкую систему интерфейса инвентаря.

Эта версия также обновила игру ребалансом экипировки. Луки можно навечно зачаровывать, носить два аксессуара одновременно, появился третий ранг оружейных умений и многое другое.

Благодаря дополнению, вы сможете бросить вызов более тридцати типам новых монстров, собрать более сотни предметов обмундирования, испытать новую систему улучшения экипировки, функцию очищения проклятых вещей и многое другое. Вдобавок, ремастер включает все косметические DLC из оригинальной игры. Любители оригинального голоса будут рады появлению возможности выбора японской озвучки в опциях.

Dragon"s Dogma: Dark Arisen - это отличный шанс прикоснуться к необычной ролевой игре. Если вы цените уникальные ощущения, готовы мириться с рядом условностей и ограничений и не играли в игру на PS3 или Xbox 360 , то ремастер скрасит немало холодных вечеров благодаря вдумчивому геймплею, интересному миру, глубокой системе развития героя и полному набору контента. Если вы уже прошли игру и ее дополнение, то вряд ли найдете здесь что-то новое. Мы же будем надеяться, что Хидеаки Ицуно после Devil May Cry V лично возьмется за полноценное продолжение и установит новые стандарты для серии в долгожданной Dragon"s Dogma 2 .

С того самого дня, как на PlayStation 4 стали сыпаться ремастеры, словно из рога изобилия, и компания Capcom стала неплохо преуспевать на этом поприще, я мечтал о выходе Dragon’s Dogma: Dark Arisen , в хорошем разрешении и со стабильной кадровой частотой. Именно этих характеристик так не хватало в оригинальном релизе для PlayStation 3 и Xbox 360. Да, игра чувствовала себя лучше в рамках расширения Dark Arisen, за счёт меньших локаций. Повысилась детализация окружения, стабилизировалась производительность. Но при путешествии в открытом мире мы продолжали страдать от проседаний кадровой частоты, плохой дальности прорисовки и текстур, передающих размытый привет с PlayStation One.

Весенний рассвет переходит в осенние сумерки

Многое, хоть и не всё, было исправлено в игре при релизе на РС. Когда вышла Dragon’s Dogma: Dark Arisen на просторах Steam, я откровенно негодовал: «Почему это консольный эксклюзив вышел для РС, при этом обошёл стороной консоли текущего поколения?». Было откровенно обидно, ведь игра мне чертовски понравилась, я наиграл в ней около сотни часов, хоть и не взял платиновый кубок. Что же, наконец-то справедливость восстановлена и одна из лучших Action-RPG прошлого консольного поколения посетила современных игроков и ветеранов!


Тенденция на ремастеры существует не первый год, но именно сейчас мы решили попробовать прогуляться с ней в ногу. В связи с этим, на нашем сайте появится полное переосмысление обзора Dragon’s Dogma: Dark Arisen - через неделю-две, мы опубликуем полностью новый обзор, который будет справедливым для современной версии, и оценит её с двух точек зрения: как ремастер, и как игру, вышедшую в 2017 году. Следовательно, вам будут представлены две оценки, отражающие оба качества данного продукта.

Сейчас же у нас формат «первых впечатлений», поэтому на них и сосредоточусь. Мир Dragon’s Dogma увлёк меня со дня анонса этой игры, и я с нетерпением ждал, пока приехал мой диск, заказанный на Zavvi. Когда курс фунта стерлингов ещё не бил ниже пояса. Получив проект на руки, я окунулся в него с головой - наконец-то дождался Action-RPG с масштабами, близкими к эталонной на тот момент TES V: Skyrim, при этом с интересной боевой системой и видом от третьего лица. Конечно, в «Свитках» тоже есть данная перспектива, но в случае её использования игра становится совсем деревянной.


Чем цепляла и способна зацепить Dragon’s Dogma спустя пять лет?

Во-первых, это классическая фэнтезийная тематика и антураж, где большую роль в истории играют драконы, как вид. Старшие из них - жестокие, но мудрые создания, словно пришедшие из мифов и легенд народов мира. Начиная путешествие новообращённым Восставшим, героем, у которого дракон украл сердце (в буквальном смысле), мы будто переносимся на страницы «Драконов осенних сумерек» или «Зимних ночей». Здесь большой и богатый на события мир, множество опасностей, тайников и секретов для исследования, огромное количество побочных квестов, разнообразные враги и располагающая к тактическому подходу боевая система.

Последнюю я считаю лучшей среди Action-RPG на PlayStation 3, а может и на PlayStation 4, да простят меня Souls’ы и Геральт. Сражения в Dragon’s Dogma до сих пор не имеют аналогов в своём жанре, позволяя игроку быть молниеносной и хитрой машиной смерти, ползающей по загривкам виверн и крыльям грифонов. Изучение новых способностей и ограниченное число активных ячеек под них, радикально влияет на тактику, которая также зависит от одного, двух или трёх ИИ-соратников. Они называются «пешками».


Система «пешек», впервые представленная в Dragon’s Dogma и также не имеющая аналогов среди игр, неоднократно поддавалась разнообразной критике. Преимущественно заслуженно, поскольку пешки действительно могут раздражать своими нелепыми действиями, не всегда быстро соображают, что от них требуется, а подчас просто тупят. Вплоть до атаки ледяных големов заклинаниями той же стихии. Но чем больше времени мы проведём со своей пешкой, чем больше врагов победим и заданий пройдём, тем лучше и умнее она станет. В этом прелесть данной системы, нивелирующая большинство её недостатков: круто наблюдать за тем, как растёт и развивается созданный тобой ИИ-персонаж, как он начинает использовать всё более подходящие заклинания или атаки, быстрее соображать и оказывать неоценимую поддержку.


То же касается и пешек, призываемых из сети. Ведь помимо так называемой «главной пешки», с нами может путешествовать ещё две призванные - это персонажи, созданные другими игроками, подключёнными к сети. Как только мы создаём свою пешку, её данные отправляются в сеть и другие игроки смогут призвать героя к себе. Каков смысл? Наша пешка поможет им, научится новому и принесёт с собой подарки. Если другой игрок продвинулся дальше по сюжету и прошёл больше квестов с нашей пешкой, то пока мы будем продвигаться по его стопам, вернувшийся из разлома персонаж будет давать наставительные советы. Он может подсказывать цели задания, местонахождение врагов, и лучше ориентироваться в их слабостях.

Уже к середине игры, а то и раньше, пешка может стать не менее полезным членом отряда, чем сам игрок. Если уделять внимание её прокачке и настройке тактических параметров. Кроме того, не стоит забывать, что пешка учится на действиях игрока! Если мы совершает откровенные глупости, вроде лутания местности при атакующих нас врагах, то… рискуем научить этой глупости и свою пешку. С кем поведёшься - так тебе и надо.


Чем же может не понравиться Dragon’s Dogma?

В первую очередь, игра выглядит немного устаревшей по части графики, особенно рядом с такими «Ведьмаком», масштабы которого не меньше. Однако, она явно не уступает тому же ремастеру TES V: Skyrim! В переиздании подтянули графику, дальность прорисовки, детализацию и качество эффектов, повысили производительность и разрешение. Благодаря этому, проект смотрится достаточно хорошо, чтобы не смущать среднестатистического игрока, не успевшего сходить в отделение сержанта Графоуни.

Система пешек пусть и очень привлекательная, но она понравится далеко не всем. Ведь сначала игры будет довольно трудно добиваться от ИИ-соратников толковых действий. Они не будут совсем уж деревьями, конечно, тем более в наших руках есть настройка скиллов. Но и умом блистать начнут не через час, и даже не через пять. Мир игры, пусть и насыщенный событиями, иногда чувствуется неоправданно большим. В нём очень много мест, не представляющих ровно никакой ценности для исследования, кроме как сражения с противниками ради получения опыта. Там нет квестов, нет ценностей и сокровищ. На этот счёт многие жаловались. Я же считаю, что это не очень оправданная претензия для игры с таким большим открытым миром.


Отсутствие японской озвучки в ремастере обусловлено тем, что компания Capcom столкнулась с проблемами лицензирования, решать которые было либо слишком дорого, либо не выгодно по другим причинам. Для кого-то это может стать проблемой, но на самом деле таковой не является. Игра изначально разработана под английский звук, как Resident Evil, Metal Gear или Dark Souls, то есть именно эта озвучка является «оригинальной», несмотря на японское происхождение продукта. Ещё может не понравиться игрокам довольно вялое повествование, но справедливости ради отмечу, что мир и персонажи в игре интересны.

Кому следует обратить внимание на игру?

Всем, кто любит классические фэнтезийные приключения и Action-RPG с видом от третьего лица, и динамичной боевой системой. Вам будет, чем заняться на просторах Грансиса, от исследования местности и охоты за древними драконами, до выполнения заданий и жонглирования девятью профессиями персонажа, переключаться между которыми можно хоть при каждом посещении столицы, постраивая свой игровой стиль под конкретные задачи.