Обзор игры Resident Evil: Operation Raccoon City.

В сегодняшнем обзоре мы с вами отправимся в прошлое вместе с игрой Resident Evil: Operation Raccoon City . Новая «Обитель зла » даст нам возможность попасть в 1998 год и снова пережить все те кошмары, которые поглотили Raccoon City. И так, мы начинаем.

Я думаю, все знают, что за тьма нависла над Raccoon City. Когда-то среднестатистический город был поглощён ужасной эпидемией, которая оживила всех мертвецов. Вот только мозгов эта эпидемия восставшим трупам дала очень мало, они ничего не слышать и не чувствуют, ими правит только одна потребность - потребность в еде.

Назад в прошлое

Сюжет игры развивается, как уже было сказано, в 1998 году. Корпорация Umbrella отправляет в заражённый город отряд специального назначения, целью которого является уничтожение всех доказательств указывающих на причастность корпорации к произошедшему «несчастью». Operation Raccoon City даст игрокам возможность пройтись по уже знакомым местам, встретить старых знакомых, да и вообще взглянуть на события первых частей игры под иным углом.

Пять часов в прошлом

Одиночная кампания длится всего пять часов, но за это время нам представится возможность уничтожить сотни ходячих трупов, а так же схлестнуться в бою с войсками правительства. Slant Six Games в игре сделала упор на ностальгию и былые чувства игроков, а про ужастик она видимо забыла, так как ничего страшного, кроме мрачных локаций и тёмных помещений в игре нет, а выскакивающим из-под стола ожившим трупом сейчас никого не напугаешь. Игра получилась не страшнее Call of Duty, только вместо солдат против нас идут зомби. Разнообразить скучную стрелялку могут только более ужасные творения корпорации, такие как Немезид.

Влияние вируса

Видимо вредоносный вирус выжег мозг не только разлагающимся зомби, но и войскам правительства, потому что ведут они себя не разумнее оживших трупов. Если взять любого зомби и вложить ему в руки оружие, то он повёл бы себя разумнее, чем наши вооружённые недруги из правительства.

Боевые классы

Боевых классов в игре шесть. Отличаются они друг от друга своими боевыми умениями, причём все эти боевые навыки не особо и нужны в игре, единственными полезными свойствами обладают: Вектор, он может становиться невидимым и Доктор, который может сам себя излечить.

Мультиплеер

В мультиплеере нам обещали командные и слаженные действия, но их там нет. Да, режимов в сетевой кампании предостаточно, но вот играть всё равно приходится каждому за себя. Прячься за укрытиями, убивай врагов, пополняй запас здоровья. Короче говоря, ничего нового.

Но не тут-то было. Operation Racoon City – это недоработанная игра с плохим дизайном, предлагающая лишь «прожиточный минимум» в каждом из своих аспектов.

Оба оригинальных проекта, из которых свежий релиз черпает большинство своих идей, демонстрируют насколько грамотно Capcom моделировала свои ранние трехмерные продукты. Каждая комната в классических выпусках была выполнена с большим вниманием к деталям, а Operation Raccoon City обходится с таким наследством крайне беспечно: даже напрямую заимствованные локации растеряли те мелкие детали, что делали их самобытными много лет назад.

Некоторые уровни либо немного радуют высокой степенью проработанности, либо шокируют своей абсурдностью, причем примерно в равных пропорциях. Большинство же из представленных окружений не вызовут совершенно никаких эмоций: они выглядят совершенно обычно, с развешенными повсюду логотипами «Umbrella » и «Raccoon City » .

Да, игра настолько скучна, что у вас будет время задуматься о настенных надписях. Operation Raccoon City уныла даже для самых преданных фанатов сериала. Она совершенно не ощущается как полноценный Resident Evil , который мы любим и почитаем. Фанаты привыкли получать от франчайза определенный уровень качества, выдающееся графическое оформление и бескомпромиссную жестокость. Operation Raccoon City выглядит так безыдейно, что скорее походит на какую-то жалкую поделку, а не игру от Capcom .

Экшн-составляющая очень слаба. Несмотря на то, что обычные зомби очень быстро повторно отправляются на тот свет, в игре есть Лизуны и Охотники, обладающие значительным запасом здоровья. Стрельба держится довольно бодро, но когда шесть раз попадаешь во врага, а он выглядит невредимым – невольно кажется, что все старания тщетны.

Большая часть игры проходит в стрельбе по крупным мишеням, которые погибают тогда, когда остальным уже на это наплевать. Казалось бы, что большую опасность должны представлять не столько зараженные, сколько вражеские солдаты. Они легко погибнут от очереди из любого оружия или засядут в укрытие, ожидая меткого добивающего выстрела. Очень глупо, недоработано и обидно.

Две детали призваны разнообразить этот довольно нудный процесс. Первая – необходимость сражаться не только с военными, но и с биологически модифицированными зомби. По мере прохождения вы встретите сцены, где ваши враги сцепились в схватке друг с другом и потому не обращают на ваше появление должного внимания. Но от подобных моментов так и веет надуманностью и постановкой. Другой, совершенно очаровательный геймплейный отрезок показывает, как солдаты игрока поочередно врываются в комнаты, где вражеские наемники и зомби мирно сосуществовали до тех пор, пока двери были закрыты, и только теперь с яростью нападают друг на друга.

Вторая игровая тонкость связана с вероятностью заразиться вирусом. Реализовано это потрясающе криво: после укуса зомби игрок становится инфицированным, что означает постепенное понижение его здоровья с ходом времени. Когда шкала опустошается, персонаж превращается в зомби. И – внимание! – начинает БЕСКОНТРОЛЬНО атаковать все вокруг. Лечится хворь распылением одного баллончика специального спрея.

Даже если оставить в стороне некоторую абсурдность задумки, всегда остается куда более простой способ – просто пристрелить напарника. И бессердечность тут совсем не при чем – «больной» воскреснет почти мгновенно, с полным запасом здоровья и амуниции. Может показаться, что все это очень сложно осуществимо в условиях ожесточенной перестрелки, но это отнюдь не так. Просто небольшой трюк, который должен знать каждый боец с биологической угрозой.

Игра заметно «провисает» под непомерным грузом своих проблем. Уровни можно буквально пробегать; враги из оригинальных проектов выглядят жалко, но новые еще хуже; противники тупы и занимают укрытия за взрывоопасными бочками; побочные миссии полностью бесполезны; дополнительная экипировка не значит ничего; вся игра выглядит наспех склеенной и удручающе недоделанной.

Мультиплеер всегда выручал командные шутеры, и в данной ситуации он действительно делает предлагаемую кампанию как минимум сносной. Когда сражаешься один на один с другим игроком, между делом отбиваясь от зомби, то начинаешь понимать, что изначальная задумка отнюдь не безнадежна.

Несмотря на то, что сама стрельба оставляет желать лучшего, наличие зараженных действительно заставляет взглянуть на многопользовательские сражения по-новому. Соревновательная составляющая мультиплеера Operation Raccoon City предлагает двум командам по 4 игрока в каждой сойтись в битве на урбанистических аренах, наполненных недружелюбными зомби. Несмотря на то, что врагов всегда можно обойти или проигнорировать, они могут возникнуть буквально из ниоткуда во время перестрелки с вражеским солдатом, когда каждая секунда на счету.

Инфицированные монстры добавляют проекту столь необходимую «искорку». Монстр разрывает на куски вражеского солдата за секунду до того, как он пустит вам контрольный выстрел в голову. Снайперский выстрел по группе зомби всполошит их и направит их в сторону вашего виртуального альтер-эго, который, казалось бы, занял укромную позицию для атаки гранатами. Такие моменты очень освежают игру, и хотелось бы, чтобы их было больше.

Вместо них нам предлагают набор давно набивших всем оскомину режимов, потрясающе длинные экраны статистики после каждой баталии и систему прокачки, которая выполняет чисто косметическую функцию (помимо того, что развивается параллельно аналогичной однопользовательской). Очевидно, что ни один из аспектов не рассчитан на долгосрочную перспективу, этого и не требуется. Инфраструктура просто ужасна.

Resident Evil : Operation Raccoon City – очередной плод сотрудничества Capcom с западными разработчиками. Если предыдущие результаты подобной кооперации – Bionic Commando , Dark Void и Dead Rising 2 – можно назвать как минимум спорными, то последний опус попросту не выдерживает никакой критики. Знаменитый бренд на обложке гарантирует проекту очень высокие продажи – вероятно, даже многомиллионные. Но для каждого из купивших Operation Raccoon City название «Resident Evil » потеряет капельку своего очарования.

4/10

, Operation Raccoon City могла бы стать идеальным ответвлением популярной серии зомби-шутеров Resident Evil . Ее события развиваются параллельно второй и третьей части — той самой классике, на которой Capcom паразитирует до сих пор. Причем на поруки нам выдали не «хороших парней», а оперативников Umbrella Corporation, уничтожающих свидетелей и доказательства преступных экспериментов. Увы, студии Slant Six Games, создавшей три экшена SOCOM для PSP и PSN, задача оказалась не по зубам.

Город убитых енотов

Системные требования

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon X2 2.8 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800GTS/Radeon HD 3850

8 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad 2.7 ГГц/Phenom II X4 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 560/Radeon HD 6950

8 Гб на винчестере

Таланта канадцев и их японских руководителей хватило только на отчаянные попытки умаслить ветеранов. Посмотрите налево — Уильям Биркин мутирует, посмотрите направо — разбилась полицейская машина из заставки . Правда, выглядит это так, будто сюжет писал несовершеннолетний поклонник. Да и декорации не впечатляют. Улицы с перевернутыми автомобилями и разбросанным мусором — еще куда ни шло, а вот в лабораториях с гладкими стенами глазу не за что зацепиться.

Тот же юный фанат впихнул в Operation Raccoon City и толпу знакомых персонажей, чьи повадки — ни дать ни взять как в детском мультфильме. Герои наивно хлопают ресницами, «плохиши» выкладывают свои планы и драматически хохочут. Самая глупая сцена — в кафетерии городской больницы. Злодей Николай Зиновьев орет, что мы угодили в его западню, после чего из-под столов словно по команде вылезают пьяные гости покойники. Надо быть очень непритязательным ценителем серии, чтобы вытерпеть этакое кощунство.

Если же у вас не наворачиваются слезы счастья при виде Клэр Рэдфилд и Ады Вонг, экскурсия по местам былой славы быстро вгонит в тоску. Пытка, впрочем, скоротечна: тут всего семь не слишком длинных уровней, увенчанных одной из нелепейших развязок на моей памяти.

Delta Squad Wannabe

Хотя чему удивляться — авторы и не пытались наделить бойцов характерами и мотивами. Видимо, подумали, что за противогазами их все равно не разглядеть. Члены злодейского интернационала разнятся лишь акцентом (немка, француженка, русский, латиноамериканец и пара азиатов) да спецумениями.

Навыки и связанную с ними систему «прокачки» тоже внесли в Operation Raccoon City по велению моды. Среди способностей вроде бы есть любопытные: активный камуфляж, улучшенные сенсоры, приманки, гранаты, превращающие нежить в союзников. Да только игру легко пройти, не вспоминая об этих трюках, и тогда действо вырождается в примитивный шутер: беги, стреляй, трать накопленные баллы на доступ к новым «стволам». Все бы ничего, будь процесс увлекательным, как в . Здесь же пальба по зомби, языкастым уродцам с мозгами наружу, американским военным и даже боссам типа Tyrant — унылее некуда.

Кстати, в отличие от той же или, скажем, проходить Operation Raccoon City нужно исключительно вчетвером. Дело не в том, что так интереснее или голоса партнеров не позволят заснуть перед экраном. Просто компьютерные напарники не умеют поднимать раненых. Задела бандитская пуля — марш на ближайший «чекпойнт»! Это не так страшно, когда вы сражаетесь со спецназом или какими-нибудь незаразными монстрами — аптечки тут на каждом шагу. Куда опаснее обычные живые мертвецы, порой инфицирующие первым же ударом.

Однако в «кооперативе» Т-вирус не пугает. Обреченный соратник потерял человеческий облик и уже несется на вас? Смело разносите его на куски (с «расчлененкой» полный порядок)… и сразу воскрешайте, похлопав по плечу. Вот она, сила дружбы!

Дырявый зонтик

Еще одно бедствие — кривое управление. На стандартной Windows-клавиатуре — 104 кнопки. Зачем же назначать такую раскладку, чтобы вместо помощи павшим товарищам герой постоянно подбирал с пола их оружие? Жутко злит и система укрытий. Бойцы неуклюже высовываются из-за них и автоматически «липнут» ко всему, что попадает под ноги.

Дабы хоть как-то исправить ситуацию, разработчики добавили необычное автоприцеливание. По нажатию «пробела» оперативник выхватывает пистолет и берет на мушку одного из противников. Тем временем камера поднимается на несколько метров вверх, из-за чего игра напоминает первые части Resident Evil . Благодаря этому «костылю» вспомогательные «пушки» становятся чуть ли не эффективней основных.

Другие болячки так просто не вылечить. Operation Raccoon City делали для консолей, а на PC перенесли спустя рукава. Оттого и «тормоза» на ровном месте, причем на самых разных конфигурациях, и сбои сюжетных скриптов, из-за которых уровни приходится начинать заново.

Позорные технические огрехи на корню рубят интерес к мультиплееру. А ведь режимы, будь то сбор колб с образцами G-вируса или гонка к эвакуационному вертолету, выглядят заманчиво. Команды Umbrella и армии США сражаются между собой, чудовища хватают тех и других. Но как противостоять оппонентам, если у тебя — пять кадров в секунду, а у них — тридцать?

* * *

…И опять многообещающий боевик «про зомби» радует лишь , не имеющим отношения к игровому процессу. Новая традиция, что ли?

Раскрывать место проведения операции в ее названии — несусветная глупость.

В Capcom очень хотят понравиться Западу. Хотят быть на общей волне. И самый яркий тому пример все-таки не DmC, а новый спин-офф к Resident Evil. Он старается успевать абсолютно за всеми трендами – и вроде как у него даже получается. Основную работу делают канадские разработчики из Siant Six Games, а японцы контролируют процесс, принимают окончательные решения и помогают с визуальной стороной проекта. Operation Raccoon City, взявшая немало у Outbreak, как никакая другая игра серии стремится к «западной» аудитории. По сути, она жаждет быть чужой среди своих и своей среди чужих.

Никакого хоррора не планируется, хотя ядреная мрачность обещает быть в каждом кадре. Во-первых, акцент делается на кооператив для четверых человек, хотя можно будет играть и одному. А в дружеской компании, тем более такой большой, невозможно испытывать страх. Во-вторых, на территории темного, больного, агонизирующего Раккун-Сити 1998-го развернется мясной, кровожадный экшен. Здесь всегда будет много патронов. Оружия предоставят десятки. Зомби свезут поездами на каждую локацию и еще будут довозить в процессе. Наконец, разрешат стрелять на ходу, как в большинстве шутеров. Дадут использовать и укрытия, но, к счастью, эта функция для желающих, а прочие могут плюнуть на прятки и радостно наворачивать круги вокруг зомбей.

Кровушка и трупы покроют собой улицы в удивительных для серии масштабах. Персонажи смогут вступать в ближний бой с противниками, красиво избивать их кулаками или резать ножами. Смогут использовать их в качестве щитов, с хрустом размазывать черепа по асфальту и отбивать атаки под быстрый QTE. И при этом – никакого автоматического восстановления здоровья. Респаун – да, но если ранили, а экран залило чем-то красным, то либо подлечитесь, либо умрите. О, сдохнуть в такой ситуации будет проще простого! Мертвецы чуют свежую кровь и всегда тянутся к раненным игрокам, пытаются окружить их и сожрать.

Ликеры, хантеры, тираны, Немезида вновь покажут зубки. Но одной мертвечиной не обойдется – врагами выступят и войска специального назначения, посланные правительством США выяснить, что за шум, кто все эти люди и кто виноват. Они станут занозами в задницах бойцов «Амбреллы», которых назначили главными героями сюжетной кампании.

Такой вот неожиданный поворот – играть придется за антигероев, циничных и бескомпромиссных чистильщиков. Им приказано уничтожать все улики, связывающие корпорацию с биологической катастрофой, и по возможности пресекать любую утечку информации о том, что происходит в городе. Поэтому они убивают всех – и мертвецов, и спецназ, и выживших, и леонов кеннеди. Старые герои обязательно мелькнут на экране – и не только. К примеру, тот же Леон в какой-то момент станет целью для бойцов Амбреллы, и его даже можно будет убить. Да, покалечить насмерть. Несмотря на каноничный антураж, Operation Raccoon City каноничной не задумывалась – и этим авторы гордятся. Они дадут возможность не только посмотреть на знакомые события со стороны злодеев, но предложат изменить их ход, всю историю. Звучит дерзко, интригующе.

В начале сингла будет доступно шесть персонажей, каждый со своей предысторией, характером и, конечно, своим стилем боя. Специализации в целом стандартные. Есть свой медик – Берта. Она, кстати, очень любит ножи. Есть шпион, Вектор – благодаря своему костюму он становится невидимым. Есть и снайпер, Спектр, и командир-штурмовик Лупо, и типичный «танк», Белтуэй, использующий тяжелую броню и бомбы. Хотя среди них нашлось и место ученому-вирусологу, Четыре-Глаза, способному брать под контроль зомби на короткое время – и не только это.

Это отряд настоящих убийц и бесславных ублюдков. Кого-то, как Вектора, окутывает тайна. Белтуэй напрочь лишен сострадания и обладает извращенным чувством юмора. Берта, пускай и хороший доктор, но терпеть не может анестезию для своих пациентов. Эта девочка отлично разбирается в боли. Спектр родом из Советского союза и отчаянный шантажист, Лупо страдает, мягко говоря, излишне сильными материнскими инстинктами, а Четырехглазая – социопатка, и рассматривает людей лишь в качестве подопытных крыс. Из такой ненормальной компании легко собрать отличную команду для совместного прохождения.

Кроме кооператива будет и соревновательный мультиплеер на восемь человек. Отряду «Амбреллы» противопоставят спецназ, а под ногами у обеих команд будут путаться нейтралы-мертвецы. Самое интересное - иногда их присутствие будет помогать. Можно будет ранить противника и оставить на растерзание толпы зомби, которые учуяли кровь.

Режимов обещают четыре. Первый – обычная командная схватка. Во втором следует вернуть образцы G-вируса на базу. В третьем нужно просто дождаться помощи, отбиваясь от зомби. И, наконец, четвертый режим – для фанатов, «геройский». В нем предстоит играть за известных персонажей серии – за Леона, Джилл, Клэр или Аду Вонг. Хотя будут и новички вроде Одинокого Волка. Всех персонажей разделят на «хороших» и «плохих» и бросят в драку друг с другом. Чистое фанатское удовольствие.

Operation Raccoon City можно наречь фановым балаганом, можно – альтернативной историей. Но ее точно не стоит называть каноничной – это ошибка. Несоответствий с биографией и другими фактами будет масса, но не потому, что разработчики дураки, а потому что они не ставили себе таких целей. Они старательно воспроизводят стилистику RE 2-3, бросают отсылки и лукаво подмигивают знатокам, но в первую очередь делают шутер, который понравится даже тем, кто знаком с серией поверхностно. И в этом нет ничего дурного. Лишь бы не было однообразно, криво и скучно, как в Lost Planet 2. Иначе действительно начнутся проблемы.