Драконы сумерек. Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы осенних сумерек

ПЕСНЬ О ДРАКОНЕ

…Слушайте же эту Песнь,

Каждое слово которой, подобно дождинке,

Смывает прах веков и пыль домыслов

С величавой Легенды о Битве Драконов,

Легенды о том, как во дни юности мира,

Когда три луны поднимались над Кринном,

Мир содрогнулся от посвиста драконьих крыл.

И о том, как во дни тьмы, и ужаса,

Под черной луной,

Бесстрашный свет возгорелся в Соламнии:

Явился истинный Рыцарь.

Воззвав к Богам, он выковал сияющее Копье -

И пронзил им самую душу Темных Драконов,

Изгнав их черную тень

С посветлевших берегов Кринна.

Прозванный Носителем Света.

У подножия гор, в священной тиши храма,

Собрал он Кователей Копий

И принял в себя их мощь, круша извечное Зло,

Вгоняя его назад в драконью глотку Тьмы.

И Паладайн, великий Бог Добра, сиял за его плечом,

Наполняя силой десницу.

Так Хума изгнал Владычицу Тьмы и все Войско Ужаса

Назад в Бездну,

В бессолнечный мир,

В царство смерти,

Откуда не долетают проклятья.

Так, в громе и грохоте, окончился Век Мечтаний

И наступил Век Силы,

Когда в пределах Востока возвеличился Истар -

Королевство света и правды,

Чьи золотые и белые минареты

Возносились к солнечной славе,

Знаменуя уход Зла.

Словно праматерь добра,

Словно метеор в небесах Справедливости.

Но Король-Жрец Истара все искал пятен на солнце.

Деревья в ночи виделись ему когтистыми демонами,

Реки под луной - густыми потоками крови.

Он хотел пройти путем Хумы

И тоже воззвать к Богам,

Чтобы изгнать из мира последнюю тень греха.

Святой была его цель.

Но Боги отвратили от мира свое лицо.

И настал час смерти и ужаса,

Когда огненная гора упала с небес,

Нацеленная в сердце Истара.

Город взорвался, словно череп в огне

Плодоносные долины вздулись горами,

Моря хлынули в разверстые могилы гор

Сухими пустынями сделались ложа морей,

Дороги Кринна стали дорогами мертвых.

Таково было начало Века Отчаяния,

Когда узлом связались дороги,

Когда ветры завыли в костях пустых городов,

А людей приютили горы, и пустоши

Древние Боги более не слышали их.

Вотще простирали мы руки к пустому серому небу,

Призывая новых Богов.

Нет нам ответа.

Равнодушно молчит Небо…

СТАРЕЦ

Тика Вейлан со вздохом выпрямила спину и повела плечами, пытаясь размять прихваченные судорогой мышцы. Бросив тряпку в ведро, она обвела комнату взглядом.

Содержать старую гостиницу в порядке делалось все трудней. Как ни ухаживай, как любовно ни полируй вощеную мебель - на поверхности старинных столов появлялись все новые трещины, а посетитель, садясь на скамью, рисковал схлопотать занозу пониже спины. Что говорить, «Последнему Приюту», верно, далеко было до тех новомодных гостиниц, которые, насколько слышала Тика, появились в Гавани. Но зато как здесь было уютно! Громадное дерево, на чьих могучих ветвях было построено здание, казалось, ласково обнимало его. Стены дома были до того искусно вписаны в естественные изгибы ствола, что глаз не мог различить, где потрудилась природа, а где - человеческая рука. Полированная стойка бара выгибалась изящной волной, опираясь на выступы живых ветвей. Цветные оконные стекла разбрасывали по комнате веселые блики…

Тени становились короче: близился полдень, скоро придет время открывать заведение. Тика огляделась еще раз, теперь уже с довольной улыбкой. Столы были чисто вымыты и натерты до блеска, оставалось только пройтись тряпочкой по полу. Тика принялась переставлять тяжелые деревянные скамьи, и в это время из кухни появился Отик, сопровождаемый облаком душистого пара.

Еще один бодрящий денек! - сказал он. - И в смысле дела, и в смысле погоды!

Подобрав пухлый животик, он протиснулся за стойку и, весело насвистывая, принялся расставлять кружки.

Я бы предпочла погоду потеплей, зато дела - без запарки, - ответила Тика, таща увесистую скамейку. - Я вчера ноги по колено стоптала, и хоть бы кто спасибо сказал, про чаевые я уж молчу! Такие все мрачные, прямо страшно смотреть. И знай подскакивают на всякий чих, точно ужаленные. Честное слово, стоило мне уронить кружку, как Ретарк выхватил меч!

Подумаешь! - фыркнул Отик. - Ретарк - стражник утехинских Искателей, а у этой публики вечно душа не на месте. Поди-ка поработай у фанатика вроде Хедерика, сама станешь такой же…

Тихо ты, - остерегла его Тика.

Отик только пожал плечами:

Пока Высокий Теократ еще не приспособился летать, ему нас не подслушать. Скрипучие ступеньки выдадут его прежде, чем он разберет, о чем мы болтаем! - Но Тика заметила, что голос он все-таки понизил. Он продолжал: - Помяни мое слово, девочка, наши, утехинские, не долго будут терпеть подобное безобразие. Это же надо, людей хватают и тащат неизвестно куда! Ох, времена!.. - Отик покачал головой, но потом лицо его просветлело: - Зато дела идут замечательно…

Пока он не надумал нас закрыть, - хмуро отозвалась Тика. Схватила швабру и принялась мыть пол.

Даже Теократам нужно наполнять чем-то желудок, а также отмывать глотку от серы и огня, которые они извергают во время проповедей, - засмеялся Отик. - Каждый день задвигать людям про Новых Богов - небось жажда замучит. То-то он, как вечер - так к нам…

Тика оставила швабру и наклонилась поближе, поставив локти на стойку.

Отик, - сказала она серьезно и тихо. - Ходят ведь и другие слухи… люди говорят о войне! О том, что на севере собираются какие-то армии! По городу слоняются непонятные типы в надвинутых капюшонах. Их все время видят с Высоким Теократом, они его о чем-то расспрашивают…

Отик с любовью взглянул на свою девятнадцатилетнюю собеседницу и ласково потрепал ее по щеке. Он старался заменить ей отца - с тех самых пор, как ее родитель таинственным образом исчез.

Война? Еще чего! - фыркнул он и легонько дернул Тику за рыжие кудри. - Со времени Катаклизма только и слышно - «война» да «война». Болтовня, девочка, обычная болтовня. Может, сам Теократ ее и подогревает, чтобы народ не отбивался от рук…

И тут дверь растворилась.

Тика и Отик испуганно вздрогнули и разом повернулись к двери. Ни он, ни она не слыхали скрипа ступеней, что само по себе превосходило всякое разумение! «Последний Приют», как и все здания Утехи, был выстроен высоко на ветвях раскидистого валлина; единственным во всем городе исключением была кузница. Горожане подались на деревья очень давно, еще в эпоху безвременья и ужаса, последовавшую за Катаклизмом. Прошло время, но Утеха так и осталась висячим городом, одним из немногих истинных чудес, еще сохранявшихся на Кринне. Прочные деревянные мостки соединяли между собой жилые дома и общественные заведения - повседневная жизнь пятисот жителей шла своим чередом высоко над землей. «Последний Приют», самое крупное во всей Утехе строение, висело в сорока футах над землей. Снизу к нему вела лестница, обвивавшая узловатый ствол древнего валлина. Отик был совершенно прав, утверждая, что поскрипывание ступеней загодя предупредит о любом посетителе, званом или незваном.

Драконы осенних сумерек

ПЕСНЬ О ДРАКОНЕ

…Слушайте же эту Песнь,
Каждое слово которой, подобно дождинке,
Смывает прах веков и пыль домыслов
С величавой Легенды о Битве Драконов,
Легенды о том, как во дни юности мира,
Когда три луны поднимались над Кринном,
Мир содрогнулся от посвиста драконьих крыл.
И о том, как во дни тьмы, и ужаса,
Под черной луной,
Бесстрашный свет возгорелся в Соламнии:
Явился истинный Рыцарь.
Воззвав к Богам, он выковал сияющее Копье -
И пронзил им самую душу Темных Драконов,
Изгнав их черную тень
С посветлевших берегов Кринна.
Это был Хума, Соламнийский Рыцарь,
Прозванный Носителем Света.
У подножия гор, в священной тиши храма,
Собрал он Кователей Копий
И принял в себя их мощь, круша извечное Зло,
Вгоняя его назад в драконью глотку Тьмы.
И Паладайн, великий Бог Добра, сиял за его плечом,
Наполняя силой десницу.
Так Хума изгнал Владычицу Тьмы и все Войско Ужаса
Назад в Бездну,
В бессолнечный мир,
В царство смерти,
В Ничто,
Откуда не долетают проклятья.
Так, в громе и грохоте, окончился Век Мечтаний
И наступил Век Силы,
Когда в пределах Востока возвеличился Истар -
Королевство света и правды,
Чьи золотые и белые минареты
Возносились к солнечной славе,
Знаменуя уход Зла.
Сиял он,
Словно праматерь добра,
Словно метеор в небесах Справедливости.
Но Король-Жрец Истара все искал пятен на солнце.
Деревья в ночи виделись ему когтистыми демонами,
Реки под луной – густыми потоками крови.
Он хотел пройти путем Хумы
И тоже воззвать к Богам,
Чтобы изгнать из мира последнюю тень греха.
Святой была его цель.
Но Боги отвратили от мира свое лицо.
И настал час смерти и ужаса,
Когда огненная гора упала с небес,
Нацеленная в сердце Истара.
Город взорвался, словно череп в огне
Плодоносные долины вздулись горами,
Моря хлынули в разверстые могилы гор
Сухими пустынями сделались ложа морей,
Дороги Кринна стали дорогами мертвых.
Таково было начало Века Отчаяния,
Когда узлом связались дороем,
Когда ветры завыли в костях пустых городов,
А людей приютили горы, и пустоши
Древние Боги более не слышали их.
Вотще простирали мы руки к пустому серому небу,
Призывая новых Богов.
Нет нам ответа.
Равнодушно молчит Небо…
СТАРЕЦ

Тика Вейлан со вздохом выпрямила спину и повела плечами, пытаясь размять прихваченные судорогой мышцы. Бросив тряпку в ведро, она обвела комнату взглядом.

Содержать старую гостиницу в порядке делалось все трудней. Как ни ухаживай, как любовно ни полируй вощеную мебель – на поверхности старинных столов появлялись все новые трещины, а посетитель, садясь на скамью, рисковал схлопотать занозу пониже спины. Что говорить, «Последнему Приюту», верно, далеко было до тех новомодных гостиниц, которые, насколько слышала Тика, появились в Гавани. Но зато как здесь было уютно! Громадное дерево, на чьих могучих ветвях было построено здание, казалось, ласково обнимало его. Стены дома были до того искусно вписаны в естественные изгибы ствола, что глаз не мог различить, где потрудилась природа, а где – человеческая рука. Полированная стойка бара выгибалась изящной волной, опираясь на выступы живых ветвей. Цветные оконные стекла разбрасывали по комнате веселые блики…

Тени становились короче: близился полдень, скоро придет время открывать заведение. Тика огляделась еще раз, теперь уже с довольной улыбкой. Столы были чисто вымыты и натерты до блеска, оставалось только пройтись тряпочкой по полу. Тика принялась переставлять тяжелые деревянные скамьи, и в это время из кухни появился Отик, сопровождаемый облаком душистого пара.

– Еще один бодрящий денек! – сказал он. – И в смысле дела, и в смысле погоды!

Подобрав пухлый животик, он протиснулся за стойку и, весело насвистывая, принялся расставлять кружки.

– Я бы предпочла погоду потеплей, зато дела – без запарки, – ответила Тика, таща увесистую скамейку. – Я вчера ноги по колено стоптала, и хоть бы кто спасибо сказал, про чаевые я уж молчу! Такие все мрачные, прямо страшно смотреть. И знай подскакивают на всякий чих, точно ужаленные. Честное слово, стоило мне уронить кружку, как Ретарк выхватил меч!

– Подумаешь! – фыркнул Отик. – Ретарк – стражник утехинских Искателей, а у этой публики вечно душа не па месте. Поди-ка поработай у фанатика вроде Хедерика, сама станешь такой же…

– Тихо ты, – остерегла его Тика.

Отик только пожал плечами:

– Пока Высокий Теократ еще не приспособился летать, ему нас не подслушать. Скрипучие ступеньки выдадут его прежде, чем он разберет, о чем мы болтаем! – По Тика заметила, что голос он все-таки понизил. Он продолжал: – Помяни мое слово, девочка, наши, утехинские, не долго будут терпеть подобное безобразие. Это же надо, людей хватают и тащат неизвестно куда! Ох, времена!.. – Отик покачал головой, но потом лицо его просветлело: – Зато дела идут замечательно…

– Пока он не надумал нас закрыть, – хмуро отозвалась Тика. Схватила швабру и принялась мыть пол.

– Даже Теократам нужно наполнять чем-то желудок, а также отмывать глотку от серы и огня, которые они извергают во время проповедей, – засмеялся Отик. – Каждый день задвигать людям про Новых Богов – небось жажда замучит. То-то он, как вечер – так к нам…

Тика оставила швабру и наклонилась поближе, поставив локти на стойку.

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн


Драконы осенних сумерек


*КНИГА ПЕРВАЯ*

1. ВСТРЕЧА СТАРЫХ ДРУЗЕЙ. НАГЛОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

2. ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГОСТИНИЦУ. ПОТРЯСЕНИЕ. НЕВЫПОЛНЕННЫЙ ОБЕТ

3. СОЛАМНИЙСКИЙ РЫЦАРЬ. СТАРИК ДАЕТ ВЕЧЕРИНКУ

4. РАСПАХНУТАЯ ДВЕРЬ. БЕГСТВО В ТЕМНОТУ

5. ПРОЩАЙ, УТЕХА! ЛЕТЯТ СТРЕЛЫ. ЗВЕЗДЫ ПОДАЮТ ЗНАК

6. НОЧЬ В ПЕЩЕРЕ. ТАНИС ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ

7. ИСТОРИЯ ЖЕЗЛА. СТРАННЫЕ ЖРЕЦЫ И ЖУТКИЕ ОЩУЩЕНИЯ

8. ПОИСКИ ИСТИНЫ. НЕОЖИДАННЫЕ ОТВЕТЫ

9. БЕГСТВО. БЕЛЫЙ ОЛЕНЬ

10. ОМРАЧЕННЫЙ ЛЕС. РАТЬ МЕРТВЫХ. ВОЛШЕБСТВО РЕЙСТЛИНА

11. ХОЗЯЙКА ЛЕСА. МИРНАЯ ПЕРЕДЫШКА

12. СОН В ПОЛЕТЕ. ДЫМ С ВОСТОКА. ТЯГОСТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ

13. ХМУРЫЙ РАССВЕТ. МОСТЫ ИЗ ЛИАН НАД ЧЕРНОЙ ВОДОЙ

14. ПЛЕННИКИ ДРАКОНИДОВ

15. УДАЧНЫЙ ПОБЕГ. КОЛОДЕЦ. СМЕРТЬ НА ЧЕРНЫХ КРЫЛЬЯХ

16. ГОРЕСТНЫЙ ВЫБОР. ВЕЛИЧАЙШИЙ ДАР

17. ПУТЬ МЕРТВЫХ. НОВЫЕ ДРУЗЬЯ РЕЙСТЛИНА

18. БОЙ У ПОДЪЕМНИКА. БУПУ ЛЕЧИТ КАШЕЛЬ

19. РАЗРУШЕННЫЙ ГОРОД. ВЕРХОВНЫЙ БЛОП ПФАДЖ ПЕРВЫЙ, ВЕЛИКИЙ

20. КАРТА ВЕРХОВНОГО БЛОПА. ВОЛШЕБНАЯ КНИГА ФИСТАНДАНТИЛУСА

21. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ. ГОРОД, УМЕРШИЙ ДВАЖДЫ

22. ПОДАРОК БУПУ. ЗЛОВЕЩЕЕ ЗРЕЛИЩЕ

*КНИГА ВТОРАЯ*

1. НОЧЬ ДРАКОНОВ

2. НЕЗНАКОМЕЦ. СХВАЧЕНЫ!

3. РАБСКИЙ КАРАВАН. УДИВИТЕЛЬНЫЙ СТАРЫЙ МАГ

4. СПАСЕНЫ! МАГИЯ ФИСБЕНА

5. БЕСЕДУЮЩИЙ-С-СОЛНЦАМИ

6. ТАНИС И ЛОРАНА

7. ПРОЩАНИЕ. ДРУЗЬЯ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЕ

8. СОМНЕНИЯ. ЗАСАДА. НОВЫЙ ДРУГ

9. ПОДОЗРЕНИЯ УСИЛИВАЮТСЯ. СЛА-МОРИ

10. КОРОЛЕВСКАЯ СТРАЖА. ЦЕПНАЯ КОМНАТА

11. ЗАБЛУДИЛИСЬ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН. ПРЕДАНЫ!

12. ЗАГАДКА КАМНЯ. ПРЕДАТЕЛЬ ВЫЯВЛЕН. ТАС НА РАСПУТЬЕ

13. ВСЕ БОЛЬШЕ НЕРЕШЕННЫХ ВОПРОСОВ. ШЛЯПА ФИСБЕНА

14. МАТАФЛЕР. ВОЛШЕБНЫЙ МЕЧ. БЕЛЫЕ ПЕРЫШКИ

15. ПОВЕЛИТЕЛЬ ДРАКОНОВ. ДЕТИ МАТАФЛЕР


ПЕСНЬ О ДРАКОНЕ

…Слушайте же эту Песнь,
Каждое слово которой, подобно дождинке,
Смывает прах веков и пыль домыслов
С величавой Легенды о Битве Драконов,
Легенды о том, как во дни юности мира,
Когда три луны поднимались над Кринном,
Мир содрогнулся от посвиста драконьих крыл.
И о том, как во дни тьмы, и ужаса,
Под черной луной,
Бесстрашный свет возгорелся в Соламнии:
Явился истинный Рыцарь.
Воззвав к Богам, он выковал сияющее Копье -
И пронзил им самую душу Темных Драконов,
Изгнав их черную тень
С посветлевших берегов Кринна.
Это был Хума, Соламнийский Рыцарь,
Прозванный Носителем Света.
У подножия гор, в священной тиши храма,
Собрал он Кователей Копий
И принял в себя их мощь, круша извечное Зло,
Вгоняя его назад в драконью глотку Тьмы.
И Паладайн, великий Бог Добра, сиял за его плечом,
Наполняя силой десницу.
Так Хума изгнал Владычицу Тьмы и все Войско Ужаса
Назад в Бездну,
В бессолнечный мир,
В царство смерти,
В Ничто,
Откуда не долетают проклятья.
Так, в громе и грохоте, окончился Век Мечтаний
И наступил Век Силы,
Когда в пределах Востока возвеличился Истар -
Королевство света и правды,
Чьи золотые и белые минареты
Возносились к солнечной славе,
Знаменуя уход Зла.
Сиял он,
Словно праматерь добра,
Словно метеор в небесах Справедливости.
Но Король-Жрец Истара все искал пятен на солнце.
Деревья в ночи виделись ему когтистыми демонами,
Реки под луной – густыми потоками крови.
Он хотел пройти путем Хумы
И тоже воззвать к Богам,
Чтобы изгнать из мира последнюю тень греха.
Святой была его цель.
Но Боги отвратили от мира свое лицо.
И настал час смерти и ужаса,
Когда огненная гора упала с небес,
Нацеленная в сердце Истара.
Город взорвался, словно череп в огне
Плодоносные долины вздулись горами,
Моря хлынули в разверстые могилы гор
Сухими пустынями сделались ложа морей,
Дороги Кринна стали дорогами мертвых.
Таково было начало Века Отчаяния,
Когда узлом связались дороем,
Когда ветры завыли в костях пустых городов,
А людей приютили горы, и пустоши
Древние Боги более не слышали их.
Вотще простирали мы руки к пустому серому небу,
Призывая новых Богов.
Нет нам ответа.
Равнодушно молчит Небо…

СТАРЕЦ

Тика Вейлан со вздохом выпрямила спину и повела плечами, пытаясь размять прихваченные судорогой мышцы. Бросив тряпку в ведро, она обвела комнату взглядом.

Содержать старую гостиницу в порядке делалось все трудней. Как ни ухаживай, как любовно ни полируй вощеную мебель – на поверхности старинных столов появлялись все новые трещины, а посетитель, садясь на скамью, рисковал схлопотать занозу пониже спины. Что говорить, «Последнему Приюту», верно, далеко было до тех новомодных гостиниц, которые, насколько слышала Тика, появились в Гавани. Но зато как здесь было уютно! Громадное дерево, на чьих могучих ветвях было построено здание, казалось, ласково обнимало его. Стены дома были до того искусно вписаны в естественные изгибы ствола, что глаз не мог различить, где потрудилась природа, а где – человеческая рука. Полированная стойка бара выгибалась изящной волной, опираясь на выступы живых ветвей. Цветные оконные стекла разбрасывали по комнате веселые блики…

Тени становились короче: близился полдень, скоро придет время открывать заведение. Тика огляделась еще раз, теперь уже с довольной улыбкой. Столы были чисто вымыты и натерты до блеска, оставалось только пройтись тряпочкой по полу. Тика принялась переставлять тяжелые деревянные скамьи, и в это время из кухни появился Отик, сопровождаемый облаком душистого пара.

– Еще один бодрящий денек! – сказал он. – И в смысле дела, и в смысле погоды!

Подобрав пухлый животик, он протиснулся за стойку и, весело насвистывая, принялся расставлять кружки.

– Я бы предпочла погоду потеплей, зато дела – без запарки, – ответила Тика, таща увесистую скамейку. – Я вчера ноги по колено стоптала, и хоть бы кто спасибо сказал, про чаевые я уж молчу! Такие все мрачные, прямо страшно смотреть. И знай подскакивают на всякий чих, точно ужаленные. Честное слово, стоило мне уронить кружку, как Ретарк выхватил меч!

– Подумаешь! – фыркнул Отик. – Ретарк – стражник утехинских Искателей, а у этой публики вечно душа не па месте. Поди-ка поработай у фанатика вроде Хедерика, сама станешь такой же…

Язык оригинала английский Оригинал издан русский Переводчик Галя Трубицына Оформление Серия Dragonlance Издатель Максима Выпуск Страниц 576 ISBN Цикл Хроники Копья [d] Следующая Драконы зимней ночи

«Драконы осенних сумерек» (англ. «Dragons of Autumn Twilight» ) - первая книга из цикла Dragonlance , написанная создателями сеттинга «Dungeons&Dragons» - Маргарет Уэйс и Трейси Хикман. Это первый том трилогии "Хроники Копья". Книга состоит из вступления «Песни о Драконе» , пролога «Старец» , «Книги первой» состоящей из 22 глав, «Книги второй» состоящей из 15 глав, эпилога «Свадьба» и «Песни о Хуме» .

Аннотация [ | ]

Затерянный во Времени и Пространстве волшебный мир Кринна постигла страшная беда – нашествие не знающих жалости драконидов. Сквозь тайные Врата Миров на цветущие долины и мирные селения обрушилась беспощадная армия Тьмы. Компания старых друзей, вновь повстречавшихся после пятилетней разлуки, решает собственными силами сразиться с порождениями бездны. Где отыскать уязвимое место Повелителей ночи? Как спасти Кринн, когда в пасмурном небе кружат Драконы Осенних Сумерек?

Сюжет [ | ]

Книга Первая. [ | ]

Шестеро друзей (, и Рейстлин Маджере и) встречаются после пятилетней разлуки в таверне "Последний Приют" в маленьком городке Утеха. Пришедшие со Стурмом варвары из племени Кве-Шу - и - хранительница волшебного голубого жезла - ввязались в конфликт с главой новой религии в Утехе - Высоким Теократом Хедериком. Компания друзей не осталась в стороне, и вынуждена была бежать из города. Это стало началом их приключений.

Они отправляются в Гавань, в надежде получить ответы о происхождении жезла у тамошних жрецов, однако столкновение с незнакомым и пугающим врагом - драконидами, вынуждает их сменить направление и пройти через Омраченный лес. Ночью они встречаются с призраками - единственными обитателями этого места, и Рейстлин спасает их от смерти под мечами духов, выводит прочь из леса. Встретившие их на опушке леса кентавры приводят их к Хозяйке леса - единорогу, которая сообщает друзьям, куда должен лежать дальше их путь. В Кзак Царот, город, разрушенный ещё во времена Катаклизма. Там они смогут получить некий "величайший дар", который поможет им справиться с армиями драконидов.

Пегасы, вызванные им на помощь Хозяйкой Леса, должны были доставить друзей к горам, максимально близко к Кзак Цароту. Однако пробудившееся неведомое зло не позволило им лететь до конца, и они высадили друзей на равнинах, недалеко от деревни Золотой Луны и Речного Ветра. К сожалению, деревня оказалась сожжена драконидами дотла, а большая часть жителей убита. Здесь же друзья впервые услышали имя повелителя Верминаарда.

Древняя дорога привела компанию путешественников к топкому болоту, где они попадают в засаду драконидов и становятся их пленниками. На этот раз всех спасает Тассельхоф и Флинт, сумевшие избегнуть плена. Тассельхоф забирается внутрь гигантской деревянной статуи дракона, которой поклонялись дракониды, и заставляет врагов отпустить его друзей. Герои благополучно добираются до Кзак Царота, но на их пути встаёт новое препятствие в виде ожившей легенды - чёрной драконицы Хисант (Оникс). Речной Ветер попадает под её пламя и едва не погибает, однако его спасает Золотая Луна. Она обнаруживает в развалинах Кзак Царота храм, посвященный светлой богине-целительнице. Богиня раскрывает ей истину: Боги вернулись в Кринн, как светлые, так и тёмные, и предназначение Золотой Луны - донести эту истину до людей, вернуть им веру в Богов. Под храмом, в руинах Кзак Царота хранятся Диски Мишакаль, которые хранят в себе откровения, призванные вернуть людям веру. Друзьям необходимо любыми путями достать эти диски.

Друзья отправляются в путь в глубины Кзак Царота. Благодаря чарам Рейстлина они обзаводятся проводником - овражной гномкой Бупу. Она привязывается к магу и проводит их тайными путями в логово драконицы, где хранятся диски. Однако у Рейстлина есть в этом месте и свой интерес. Он находит книгу, принадлежащую древнему тёмному магу. Спасая друзей, Золотая Луна жертвует своей жизнью и убивает драконицу, однако позже магия богини Мишакаль возвращает её к жизни. Друзья решают вернуться в Утеху, где они смогут передохнуть и подумать, что делать дальше. Но на подходе к дому они видят поднимающиеся над ним столбы дыма...

Книга Вторая. [ | ]

Вернувшиеся герои обнаруживают, что Утеха была захвачена драконидами. Придя в таверну "Последний приют", откуда они начали своё путешествие, они встречаются с официанткой - , которая рассказывает им о печальной судьбе большинства жителей, и эльфом - названным братом Таниса и принцом Квалинести. Защищая его от драконидов, друзья раскрывают себя и попадают в плен к драконидам и их главнокомандующему - хобгоблину Младшему Командиру Тоэду . Их отправляют с караваном рабов в рудники Пакс Таркаса . Вместе с друзьями оказывается Тика с Гилтанасом и утехинский кузнец Терос Железодел , а позже к ним присоединяется сумасшедший старик-маг Фисбен .

Когда они проезжали через лес, примыкавший к Квалинести, группа эльфов пришла им на помощь. Благодаря Фисбену и овражному гному Сестану они выбираются из клетки и сталкиваются с Портиосом - старшим братом Гилтанаса. Эльфы перепровожают их в - столицу Квалинести. Здесь герои находят приют, а Танис встречает - дочь Беседующего-с-Солнцем, правителя эльфов, и девушку, в которую он когда-то был без ума влюблён. После длительного совещания, друзья решают отправиться в Пакс Таркас, чтобы освободить рабов. Вместе с ними в путешествие отправляется Гилтанас, который знает тайный путь в рудники, и Фисбен. Недалеко от Квалиноста они сталкиваются с человеком по имени Эбен. Он и его отряд выслеживали драконидов, однако попали в ловушку, и Эбен единственный выжил. Он присоединяется к друзьям на пути в Пакс Таркас.

Чем ближе к рудникам, тем больше Таниса и его друзей охватывают сомнения. Они подозревают, что среди них предатель, но не могут решить, кто это - Гилтанас или Эбен. Вдобавок, кто-то идёт за ними следом от самого Квалинести. Однако путешественники успешно добираются до цели путешествия - Сла-Мори, где по легендам располагалась усыпальница Кит-Канана - эльфийского правителя и основателя Квалинести. В результате короткого боя с гигантским слизнем, Танис получает новый меч, и выясняется, что их преследователем была Лорана. Девушка увязывается следом за друзьями.

В конце-концов друзья добираются до Пакс Таркаса, и тут их пути разделяются. Столкнувшись в Цепной комнате с призраком, они теряют Тассельхофа и Фисбена. Кендер и маг заблудились и попали в покои Повелителя Верминаарда , где узнали наконец предателя. Им оказался спасённый ими человек - Эбен. А в это время оставшиеся путешественники продумывали хитрый план, который должен был помочь им спасти пленников. Переодевшись в женское платье, они планировали спасти детей, которых содержали вместе с одним из двух драконов - старой Матафлер (Пламенеющей). По пути Золотая Луна встретила и исцелила одного из жрецов Высоких Искателей - Элистана .

Друзьям удалось спасти детей и женщин от безумной драконицы. Они подняли восстание среди рабов и сумели вывести их из рудников. Танис и Стурм пытались разделаться с предателем Эбеном, однако тот погиб под завалом вместе с Беремом, человеком с зеленым камнем в груди. Преследуя Тассельхофа и Фисбена, дракон Пирос пережигает пламенем цепь защитного механизма крепости, который запечатывает ворота упавшими глыбами камня, заперев внутри армию правителя Верминаарда. Фисбен погибает во время падения с цепи защитного механизма. Драконица Матафлер , неожиданно появившись, спасла людей от алого дракона Пироса , а Танис, Стурм, Речной Ветер и Золотая Луна покончили с Верминаардом.

Люди счастливо покинули Пакс Таркас и остановились на отдых в небольшой долине между гор. Речной Ветер и Золотая Луна сыграли свадьбу, а Танис Полуэльф задумался о том, что их приключения на этом точно не заканчиваются.

Основные персонажи [ | ]

Второстепенные персонажи [ | ]

  • Высший теократ Хедерик - вредный и глупый религиозный лидер Утехи.
  • Бупу - овражная гномка, помогшая героям в путешествии по Кзак Цароту.
  • Фисбен - старый сумасшедший маг, отличавшийся странным поведением.
  • Элистан - один из Высоких Искателей Утехи, впоследствии ставший первым жрецом Паладайна после Катаклизма.
  • Отик - владелец таверны в Утехе, приемный отец Тики.
  • Сестан - овражный гном, бывший на побегушках у младшего командира Тоэда, помог сбежать из плена главным героям.

Отрицательные персонажи [ | ]

  • Хисант (Оникс) - чёрная драконица, охранявшая в глубинах Кзак Царота священные Диски богини Мишакаль.
  • Младший командир Тоэд - трусливый хобгоблин, захвативший в начале второй книги в плен главных героев.
  • Эбен - прислужник Повелителя Верминаарда.
  • Повелитель Верминаард - жрец Такхизис, командовавший её армиями, напавшими на Утеху.
  • Пирос (Уголь) - алый дракон, служивший Верминаарду.
  • Матафлер - старая, полусумасшедшая драконица, потерявшая в последнюю войну всех своих драконят.

Издания [ | ]

Издательство «Северо-Запад»
Серия: «DragonLance / Сага о Копье»
Книга: «Драконы осенних сумерек»
Переплёт: Твёрдый
Страниц: 512
Тираж: 100000 экз.

Ну вот теперь я совершенно точно уверен, что где-то существует самоучитель по написанию романов в жанре фэнтези. Может быть, авторы данной книги его и составили...

И там они прописали, что если дедушка Толкиен предписал всем героям собраться толпой и идти куда-то очень далеко, то от первой страницы и до последней, а если придется, то и еще десять томов, они будут шагать, шагать, шагать... И не забыть следует при этом, что обязательно надо побывать в большом и страшном подземном городе, где сидит кто-то наподобие дракона, дабы у этого кого-то выцыганить некий артефакт, в несколько раз повышающий мотивацию насчет идти, идти и идти...

А теперь представьте себе такую картину. Сидит в своем замке Чорный Властелин, пьет теплое пиво из ПЭТ-тары(уверен, что именно он это пиво и продвигает в массы), а ему вдруг сообщают, что страниц эдак через пятьсот к нему припожалуют некие волонтеры из Общества по Искоренению Чорных Властелинов. Ну, тут он интересуется, по какому принципу сформирован отряд. А ему в ответ докладывают, что применен метод Уэйс-Хикмэна...

И он понимает, что как Чорному Властелину ему точно кабздец, ну и как личность он тоже будет пребывать в крайне подавленном состояниии. Ибо ворчливый бородатый гном заворчит его до обморочного состояния, ущекочет его своей плохо расчесанной бородой и выпьет вдобавок все запасы теплого пива. Ибо некий отважный эльф(ну или полуэльф) учинит над ним некое изысканное эльфячье издевательство, свирепое и утонченное одновременно. Ибо некий полурослик(не важно, что здесь он называется иначе) сопрет у него что-то такое, что не обязательно лежит внутри сложной системы из яйца, утки, зайца и сундука, но будучи спертым все же гарантирует смерть самому бессмертному из всех Чорных Властелинов. Плюс там окажется еще некоторое количество человеков: кто-то вроде отважного рыцаря, кто-то наподобие туповатого, но доброго силача. И колдун с письменными рекомендациями, которые то ли сам Гэндальф подписал, то ли Перумов искусно подделал его подпись...

В чтении подобной литературы есть своя прелесть. Авторы ее звезд с неба не хватают, но зато годами выпускают том за томом, которые вовсе не залеживаются на складах. Потому как любой читатель знает, что ему гарантировано несколько вечеров в компании вполне обаятельных героев, определенное количество увлекательных приключений, а еще при этом читатель сможет ощущать себя весьма продвинутым, потому как ход мысли авторов не слишком сильно будет опережать его воображение. Вдобавок, книгу смело можно доверить читать подростку лет тринадцати, поскольку даже Чорный Властелин не будет ругаться матом, злоупотреблять сексуальными извращениями, все его пакостные дела не вызовут появление отметки «18+«...

Оценка: 8

Имя тебе - Бесцветность...

Стандартная и уже набившая оскомину история бессистемных (или бесцельных) приключений группы разномастных друзей, к которым периодически присоединяются второстепенные персонажи. По сути, главные герои ничем не отличаются друг от друга, кроме набора качеств и умений, которые перешли на бумагу из рядовой компьютерной игры. В команде есть четко выраженные маг, хилер, вор и три воина. Остальные - серединка на половинку (гном, эльф, полуэльф, человек). У каждого из них своя история и, по задумке автора, опыт и переживания, однако ни одна из них не цепляет. Все герои с этой точки зрения похожи друг на друга как две капли воды, т.е. представители разных народов ведут себя в 99% случаев как обычные люди. Оставшийся один процент приходится на те моменты, когда авторы вспоминают о расовой принадлежности героев и начинают старательно пририсовывать им гномьи бороды, эльфийские уши и иные характерные черты.

Враги тоже довольно однородны. Дракониды, гоблины и прочая «нечисть» картонны и жалки до безобразия. Ярких образов и личностей нет, поведение напоминает тупое человеческое. Интеллект отсутствует. Как будто в компьютерной игре установлен режим «легко». Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького... Скучно!

О! внезапно пришла в голову мысль: вдруг это такая «фишка» авторов - показать схожесть героев при всех их различиях пола, возраста, опыта, расы и т.п. Отголосок нашего реального мира - мол, мы все такие разные, однако схожи у нас проблемы и желания, радости и страдания, стремления и мотивы. Только вот незадача - если это и авторская задумка, то реализована она крайне пресно и бесцветно. Роли расписаны, реплики распределены. Ты, ты и ты - герои, ты - предатель, ты - монстр, ты - трус, а ты по собственной глупости утопнешь в болоте, поскольку герои должны выжить и продержаться до конца книги, а затем еще и две следующие:)

С точки зрения сюжета - ничего нового. Смесь квеста со стратегией и РПГ. «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной, идем дорогой трудной, дорогой непрямой...» Кто будет исполнять три (или больше) заветных желания - непонятно. Куда идти - тоже непонятно, поскольку у группы нет цели. Или её тщательно скрывают и от героев, и от читателя авторы книги. Еще момент: данное произведение характеризуется почти идеальной линейностью с некоторыми экскурсами в прошлое героев. Невнятное начало (завязка) вызывает чувство недоумения, поскольку сложно поверить, что читаешь первую главу, а не середину романа. Кстати, это тоже может быть «фишкой» авторов, подчерпнутой в компьютерных играх (скажем, стратегиях). Заканчивается глава, а описываемые в следующей главе события отстоят от предыдущей на неопределенное время, причем в первой трети новой главы частично описывается то, что произошло в это определенное время. Скажем, одна глава описывает бой, а в следующей главе идет речь о том, как герои применяют новый артефакт против врагов. Откуда взялся артефакт? А об этом расскажут только через несколько страниц:) Шахерезада отдыхает! Но такая система часто дает сбой, поскольку авторы не утруждают себя пояснением мотивов действий героев или причин принятия тех или иных решений. Отсутствие мотивов вкупе с периодическими душевными переживаниями придают произведению привкус «идентичной натуральности».

Оценка: 3

К сожалению это одна из многих книг, которые нужно было читать в свое время и в определенном возрасте. Жаль я поздновато засел за эту серию, а с сериями, последнее время, катастрофически не везет.

Начинается книга как-то по детски и наивно. Психотипы героев к несчастью не выдержанны. Персонажи частенько совершают странные поступки, и говорят не свойственные им вещи.

Сюжетная логика и логика поступков героев, да и некоторые диалоги вызывает недоумение.

Конечно во многом удовольствие от чтения зависит от того, сколько и какого чтива ты осилил в свое время. Наверное подросткам книгу вполне можно рекомендовать, но вот взрослым дяденькам после всяких «Игр престолов» увы.

Мир, даже по ходу повествования, не особо обрастает деталями. Описание сучка происходит только после того, как кто-нибудь сломает о него ногу. Все остальное в книге занимает рассуждения на какие-то нелепые и не к месту возникающие темы.

Оценка: 5

Сказал бы, что «ниасилил», но это будет неправдой - как раз-таки дочитал до конца, потому что это было еще в доинтернетовскую эпоху, я тогда был не слишком-то избалован подобной литературой и не имел привычки бросать книгу на середине, ознакомившись с сюжетом по аннотации в Сети. Нечего делать, приходилось читать целиком - хотя бы чтоб просто узнать, чем дело кончилось.

Но все-таки определение «ниасилил» сюда подходит как нельзя лучше. Когда тебе на много страниц расписывают, как кендер шлёпнулся в муку, или как овражные гномы спорят, сколько раз кто-то из них постучал в дверь (напоминаю: на МНОГО страниц!!!)... Прорисовка характеров тоже оставляет желать лучшего (к примеру, Верминаард «брызгает слюной», а Рейстлин «шипит»). А как вам: «рыцарь и полуэльф подходили всё ближе» (если кто не знал - в битве, обычно, бросаются на врага, а не «подходят» к нему).

Нет, я, конечно, понимаю, как это все писалось. Сидят несколько человек за игровым столом, один пишет что-то на бумажке - например, «И тут Танис услышал самый ужасный звук в своей жизни». Передает второму; второй дописывает: «Это смеялся Рейстлин!» При таком способе написания вообще неважно, что будет в произведении и куда сюжет повернет - в том-то как раз и «фишка», что каждый придумывает, кто во что горазд, а логикой тут даже не пахнет. Есть своя прелесть (во всяком случае, для любителя, не профессионального автора!) в такой живой импровизации...

Однако на полноценный роман это все если тянет, то с о-очень большим скрипом. Как правило, читатели хвалят характер Рейстлина - за «необычность» и «неоднозначность»; но мне не понравилось. Во второй книге он более живой (вообще, вся вторая книга, и третья, куда более живые, интереснее и лучше придуманы - по кр. мере, что касается проработки мира). А в «Осенних сумерках» Рейстлин не прописан (от слова «никак») - создается впечатление, что ггерои просто из жалости тащат этого МОНСТРА за собой, хотя давно уже должны были бросить...

К чести Уэйс и Хикмена, правда, надо сказать, что потом они все-таки написали «Осенний» reboot. Сиречь, книгу «Драконы подземелий», которая, в отличие от ужасного первого тома, доставила мне массу удовольствия. (Я вообще-то не любитель DragonLance, но отдельные романы действительно неплохи).

Оценка: 1

Так получилось, что читала книгу эту давно-давно, и стала она для меня первой в жанре фэнтези. Меня поразил мир, герои, сюжет - все. Сам факт наличия магии. Героическая сказка пришлась ко времени и месту. Долго же ею болела, не имея возможности прочитать продолжения.

Книга милая, родная... сложно оценивать критически то, что составляет детские воспоминания.

Возможно, потому оценка 9.

Оценка: 9

Хорошие писатели тесно соприкасаются с жизнью. Посредственные – лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют, растерзанную, на съедение мухам. (Рей Брэдбери)

В процессе чтения не покидала мысль, что все это мог написать любой человек, если бы задался целью. Хорошие книги – это как хорошее вино, со временем становятся ценнее, а плохие как скисшее молоко. Так вот это молоко давно скисло. Прямолинейный сюжет в стили компьютерной игры доберись группой из одного места в другое и чего-нибудь там сделай. Диалоги скучны и однообразны. Герои все, как заготовленные болванки. Все до одного ведут себя, как плохие актеры в плохом кино, играют роли в виде образов, а не живут в них. Боевые сцены не эмоциональны и предсказуемы, не говоря уже про отсутствие элементарного реализма действий и последствий воздействия холодного и иного оружия на окружающих при сражении. Нет ни политики, ни системы социализации, ни труда, ни адекватного общения. Мысли зацепиться не за что. Произведение может быть наивным, но не должно быть глупым. Может быть сказочным, но не алогичным. Не рекомендую ни кому.

Оценка: 1

Вы знаете, иногда хочется почитать что-нибудь эдакое, прямо-таки нарочито фэнтезийное. Чтобы там была группка разношерстных и разнорасовых героев, каждый - со своим колоритом. Чтобы были там эльф (можно полу-) и паладин, пусть даже унылые, но героические и рефлексивные донельзя. Старый, ворчливый гном. Друг-вор из Маленького народа, без такого не обойтись. Несколько воинов, глуповатых и смелых. И загадочный спутник-маг с парой тузов в рукаве. Целительница, которая всегда

В самом деле, порой такое простенькое, незамысловатое но бойко написанное фэнтези без особой зауми даже приятно почитать. Группа героев идёт, добывает артефакты, которые дают им особые плюшки, а потом идут, укладывая себе дорогу мостовой из убитых врагов, настигают местного ТВ... Кто берёт верх? Вы что, издеваетесь? Сюжет, конечно, линеен, но написано бойко, ничего не скажешь, и достаточно увлекательно. Хотя в последней четверти они перегибают палку с подражанием ВК, а уж последняя битва, где никто из них даже серьёзно не пострадал с рукопашной схватке с могущественным магом, это однако...

Конечно, большинство персонажей вышли бледными - это неизбежно, ибо они изначально должны были влезть в узкие каноны D&D, и каждый обладал изначально заложенными характеристиками. Но парочка из них вышла оригинальной. Должен признать правоту общественного мнения, маг Рейстлин - это однозначно сильно. Абсолютно неясно, заслуживает он доверия или нет, а его цели так и остаются непонятыми. Конечно, есть, по моему, в этой системе словечко «нейтральный», но загадочности и погружённости в себя Рейстлина оно никак не характеризует. Второй - опять же маг, Фисбен. Несмотря на то, что его совершенно бездарно «шлёпают» авторы, полубезумный маг с прогрессирующим склерозом и огромной магической силой остаётся одним из самых ярких персонажей этой книги. Можно вспомнить также старую драконицу Матафлер, но ей так и не дали разгуляться.

Мир? Да обыкновенный фэнтезюшный мир. Скучноватый. Если ты идёшь в эльфийский лес, ты уже знаешь по канонам, что там увидишь, если ты встретил на пути гоблина - ты знаешь, что от него ожидать. Так что - всё достаточно предсказуемо. Что делать - секрет массового рынка состоит в том, что читатель хочет видеть и читать то, что уже знает...

Неплохая фэнтеюшка, очень бойко читающаяся, с полуслитым открытым финалом. Приключениев ещё много, и сражения с тёмными силами - впереди. Сериал всё-таки.

Оценка: 7

Персонажи просто необычайно яркие, и некоторая их нарочитость в таком простом и милом сердцу магическом мире Кринна совсем не кажется неуместной. Еще чувствуется сильное влияние незамутненного и неисковеркованного сотнями пародий и подражаний толкиенизма. Кендеры - просто какое-то окончательное логическое следствие идеи хоббитов:glasses: Критиковать такую книгу вообще бессмысленно,вы хотели фэнтези - получите и не жалуйтесь:lol:

Оценка: 10

Читал как раз лет в 15-16 и уже тогда книга мне не понравилась. После прочтения цикла Сапковского о Ведьмаке - эта книга показалась скучной, неинтересной и напичканной стереотипами. Складывается ощущение, что авторы просто взяли стандартных героев, стандартные ходы и повороты сюжета да и переписали все на свой лад. Особенно вгонял в уныние уже заезженный штамп - два брата акробата, один большой, сильный и тупой; другой хилый, умный и больной. Все таки несколько балов для книги зарабатывает именно Рейстлин, так как это единственный персонаж которого я хоть немного до сих пор помню.

Оценка: 6

Ощущение такое, будто посмотрел дурацкую мыльную оперу. Хорошие моменты конечно есть, но в целом слабо. Очень много клише, команда приключенцев разных специализаций идет спасать мир. А набивающие оскомину душевные метания главного героя... Первый монолог, второй, а после над-цатого недоумеваешь, как с такими внутренними проблемами он еще не повесился на ближайшем суку.

Сюжет линейный, примитивный, прописан слабо с пробелами и несоответствиями (видимо авторы просто торопились написать по-больше), но если нечем заняться долгими зимними вечерами, то вполне пойдет.