Высказывания абу али ибн сина. И малый враг для нас беда большая

Темное царство. Царство тьмы (иноск.) невѣжество, отсталость … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

- (иноск.) невежество, отсталость …

Темное царство (царство тьмы) (иноск.) невежество, отсталость … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

ЦАРСТВО - (1) kingdom; 2) reign) 1) государство во главе с царем; 2) время правления какого нибудь царя, царствования; 3) определенная область действительности, средоточия тех или иных предметов и явлений (например. Ц природы, темное Ц., сонное Ц.) … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

«Тёмное царство» - ТЁМНОЕ ЦАРСТВО выражение, получившее широкое распростр. после появления статей Н. А. Добролюбова Темное царство и Луч света в темном царстве (1859 60), посвященных раннему творчеству А. Н. Островского. Стало употребляться как обознач. самодурного … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

- (род. 17 января 1836, ум. 17 ноября 1861) один из замечательнейших критиков русской литературы и один из характерных представителей общественного возбуждения в эпоху "великих реформ". Он был сыном священника в Нижнем Новгороде. Отец,… …

Драматический писатель, начальник репертуара Императорского Московского театра и директор Московского театрального училища. А. Н. Островский родился в Москве 31 го января 1823 г. Отец его, Николай Федорович, происходил из духовного звания, и по… … Большая биографическая энциклопедия

ТЁМНЫЙ, тёмная, тёмное; тёмен, темна, темно (тёмна, тёмно прост.). 1. Лишенный света, погруженный в тьму, в мрак. «Лён стлала до темной ноченьки по росистым по лугам.» Некрасов. «В темной комнате горит одна свеча.» А.Тургенев. «(Волк) в темный… … Толковый словарь Ушакова

Добролюбов, Николай Александрович самый знаменитый после Белинского русский критик, главный представитель метода публицистического рассмотрения литературных произведений. Нерадостно сложилась краткая жизнь высокодаровитого юноши, ослепительно… … Биографический словарь

- (Николай Александрович) самый знаменитый после Белинского русский критик, главный представитель метода публицистического рассмотрения литературных произведений. Нерадостно сложилась краткая жизнь высокодаровитого юноши, ослепительно блестящая по… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Темное царство. Сценические версии , Потапов Николай Иванович. Николай Иванович Потапов - участник Великой Отечественной войны. После войны окончил штурманское авиационное училище. Летал штурманом на разных типах самолетов. Позже работал в газетах и…

Авицена (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина) родился - 16 августа 980 года, с. Афшана, государство Саманидов. Средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Автор книг - «Канон врачебной науки», «Лекарственные средства», «О пользе и вреде вина», «Трактат о пульсе», «Трактат о сексуальной силе», «Кровеносные сосуды для кровопускания» и др. Умер - 18 июня 1037 года, Хамадан, Аббасидский халифат.

Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы - Авицена (Ибн Сина)

  • Душа Вселенной - истина.
  • Три оружия есть у врача: слово, растение, нож.
  • Кто счастья не ценил, тот близится к несчастью.
  • Только здоровый дух может гарантировать здоровье.
  • Старое вино относится к разряду лекарств, а не к пище.
  • Нет безнадежных больных. Есть только безнадежные врачи.
  • Счастье, что само пришло к тебе, приносит проклятья, уходя.
  • У человека, у которого страх преобладает над умом, разум молчит.
  • Желанья твоего не спросит седина, и в должный срок появится она.
  • О мудрости твердят: она бесценна, но за неё гроша не платит мир.
  • И счастье тот познал от суеты, кто на мученья шел во имя правоты.
  • Благо, если до последней из дорог ум не знал бы ни сомнений, ни тревог.
  • И малый враг для нас беда большая, но большая беда - жить, это забывая.
  • Умерен будь в еде - вот заповедь одна, вторая заповедь - поменьше пей вина.
  • Как от слепцов скрыт солнца ясный свет, так для глупцов дороги к правде нет.
  • Не спеши видеть друга в каждом встречном и не поверяй своих тайн кому попало.
  • Коль смолоду избрал к заветной правде путь, с невеждами не спорь, советы их забудь.
  • Врач должен обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва.
  • Движение может заменить множество лекарств, но ни одно лекарство мира не заменит движения.
  • Нельзя желать, чтобы вокруг все было так, как было. Унять вращающийся круг какая может сила?
  • Если когда-нибудь было съедено слишком много, то на следующий день нужно оставаться голодным.
  • Искусство соблюдения здоровья состоит в соблюдении соразмерности причин влияющих на здоровье.
  • Вино - твой друг, пока тверез, а если пьян - то враг, змеиный яд оно, когда напился как дурак.
  • Чем реже рука поднимает застольную чашу вина, тем крепче в бою и храбрее и в деле искусней она.
  • Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни.
  • В одиночестве человек не выжил бы. Все то, в чем он нуждается, он получает лишь благодаря обществу.
  • Воистину чудесные дела: возносятся безмозглые тела, их наделила тупостью природа, а родовая знатность вознесла.
  • Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений.
  • Если болезнь определить затруднительно, то не вмешивайся и не торопись. Поистине, или существо возьмет верх над болезнью, или же болезнь определится.
  • Если друг мой дружит с моим врагом, то мне не следует водиться с другом. Остерегайся сахара, который смешан с ядом, берегись мухи, которая сидела на дохлой змее.
  • Вино - наш друг, но в нём живет коварство: пьёшь много - яд, немного пьёшь - лекарство. Не причиняй себе излишеством вреда, пей в меру - и продлится жизни царство.
  • Если заниматься физическими упражнениями - нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима.
  • Не следует есть в такой степени, при которой не остается места для дополнительной пищи, а надо переставать есть еще при наличии некоторого аппетита. Этот остаток аппетита является продолжением чувства голода, которое через незначительное время исчезает.

Если я не проложу тропы к сердцу людей, они не будут общаться со мной, хотя они не будут ни за, ни против меня.

Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений.

Если заниматься физическими упражнениями – нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима.

Кто счастья не ценил, тот близится к несчастью.

Нет безнадежных больных. Есть только безнадежные врачи.

О том, что у тебя болит живот, больному говори – здоровый не поймет.

Если друг мой дружит с моим врагом, то мне не следует водиться с другом. Остерегайся сахара, который смешан с ядом, берегись мухи, которая сидела на дохлой змее.

Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни.

В одиночестве человек не выжил бы. Все то, в чем он нуждается, он получает лишь благодаря обществу.

Врач должен обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва.

Все, что претерпевает действие ближайшей причины, испытывает его через посредство аналога, передаваемого ему этой причиной, что явствует из индукции. Жар огня, например, воздействует на то или иное тело, лишь передавая ему свой аналог, коим является теплота. Точно так же обстоит дело с прочими силами из числа качеств. Так, разумная душа воздействует на другую подобную ей разумную душу, лишь передавая ей свой аналог, каковым является умопостигаемая форма; меч рубит, лишь передавая испытывающему его действие предмету свою внешнюю форму; точило затачивает нож, лишь передавая его краям аналог того, чего он касается, а именно ровность и гладкость частей.

Душа похожа на стеклянный светильник, знание есть свет, дающий огонь, а мудрость Бога - масло. Если светильник горит, ты жив, если он погас - ты мертв.

Мудрость - это то, что подготавливает нас к величайшему счастью в горней жизни.

Назначение силы размножения заключается в том, чтобы сохранить вид, ибо стремление к долговечности есть нечто истекающее от божества, которое возвышается над всем. А в том, что не способно продолжать существование в качестве особи, но способно продолжить существование вида, определенная сила побуждается к возмещению его следующей за ним особью, дабы таким путем был сохранен его вид. Таким образом, питательная сила возмещает то, что разлагается в особи, а сила размножения возмещает то, что разлагается в виде.

Сила размножения помещается в весьма чувствительном органе, дабы она вожделением способствовала позыву к соитию. В противном случае, если бы в этом не было определенного наслаждения и если бы это не было предметом вожделения, никто не стал бы затруднять себя этим, ибо этого не требуется для продолжения существования особи.

Три оружия есть у врача: слово, растение, нож.

Тайн хранить не умеет глупец и бахвал,

Осторожность поистине выше похвал,

Тайна - пленница, если ее бережешь ты,

Ты у тайны в плену, лишь ее разболтал.

Философу надлежит в своих книгах пользоваться символами и намеками. Ведь известно, как порицал Платон Аристотеля за то, что тот распространял мудрость и демонстрировал знания. И Аристотель был вполне согласен с ним: «Хоть я и сделал это, но оставил в моих книгах много пробелов, и их дано восполнить только немногим из ученых и разумных».

Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина (Авиценна), (980–1037), персидский философ, ученый врач, поэт, музыкант

Душа Вселенной - истина.

От праха черного и до небесных тел
Я тайны разгадал мудрейших слов и дел.
Коварства я избег, распутал все узлы,
Лишь узел смерти я распутать не сумел.

Кто стар, тот молодым огнем пылать не может.

Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть.

Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни.

Умерен будь в еде - вот заповедь одна, Вторая заповедь - поменьше пей вина.

Если я не проложу тропы к сердцу людей, они не будут общаться со мной, хотя они не будут ни за, ни против меня.

Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений.

Если заниматься физическими упражнениями – нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима.

Кто счастья не ценил, тот близится к несчастью.

Нет безнадежных больных. Есть только безнадежные врачи.

О том, что у тебя болит живот, больному говори – здоровый не поймет.

Если друг мой дружит с моим врагом, то мне не следует водиться с другом. Остерегайся сахара, который смешан с ядом, берегись мухи, которая сидела на дохлой змее.

Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни.

В одиночестве человек не выжил бы. Все то, в чем он нуждается, он получает лишь благодаря обществу.

Врач должен обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва.

Все, что претерпевает действие ближайшей причины, испытывает его через посредство аналога, передаваемого ему этой причиной, что явствует из индукции. Жар огня, например, воздействует на то или иное тело, лишь передавая ему свой аналог, коим является теплота. Точно так же обстоит дело с прочими силами из числа качеств. Так, разумная душа воздействует на другую подобную ей разумную душу, лишь передавая ей свой аналог, каковым является умопостигаемая форма; меч рубит, лишь передавая испытывающему его действие предмету свою внешнюю форму; точило затачивает нож, лишь передавая его краям аналог того, чего он касается, а именно ровность и гладкость частей.

Душа похожа на стеклянный светильник, знание есть свет, дающий огонь, а мудрость Бога - масло. Если светильник горит, ты жив, если он погас - ты мертв.

Мудрость - это то, что подготавливает нас к величайшему счастью в горней жизни.

Назначение силы размножения заключается в том, чтобы сохранить вид, ибо стремление к долговечности есть нечто истекающее от божества, которое возвышается над всем. А в том, что не способно продолжать существование в качестве особи, но способно продолжить существование вида, определенная сила побуждается к возмещению его следующей за ним особью, дабы таким путем был сохранен его вид. Таким образом, питательная сила возмещает то, что разлагается в особи, а сила размножения возмещает то, что разлагается в виде.

Сила размножения помещается в весьма чувствительном органе, дабы она вожделением способствовала позыву к соитию. В противном случае, если бы в этом не было определенного наслаждения и если бы это не было предметом вожделения, никто не стал бы затруднять себя этим, ибо этого не требуется для продолжения существования особи.

Три оружия есть у врача: слово, растение, нож.

Тайн хранить не умеет глупец и бахвал,
Осторожность поистине выше похвал,
Тайна - пленница, если ее бережешь ты,
Ты у тайны в плену, лишь ее разболтал.

Философу надлежит в своих книгах пользоваться символами и намеками. Ведь известно, как порицал Платон Аристотеля за то, что тот распространял мудрость и демонстрировал знания. И Аристотель был вполне согласен с ним: «Хоть я и сделал это, но оставил в моих книгах много пробелов, и их дано восполнить только немногим из ученых и разумных».

16 августа 980 года родился легендарный Абу Али Хусейн ибн Сина, которого европейцы привыкли называть Авиценна. Мы предлагаем вашему вниманию мудрые советы древнего врача, для тех, кто хочет быть здоровым

Главным делом жизни для Авиценны была медицина. В 16 лет его пригласили лечить самого эмира Бухары. И с тех пор Ибн Сина был придворным врачом многих правителей Востока. Недаром современники называли его «князем врачей». Сам Авиценна в своей биографии так написал о своем пути в медицину: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приемам лечения, которые нельзя найти в книгах». Ибн Сина оставил потомкам множество книг по медицине, а его «Трактат врачебной науки» стал второй печатной книгой после Библии и служил хрестоматий для врачей в течение 600 лет. Советы Авиценны о том, как прожить здоровую жизнь, написанные1000 лет назад, актуальны и в XXI веке.

О физической активности:

«Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни…

Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни…

Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений…

Если заниматься физическими упражнениями - нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима».

О здоровом питании:

«Самая плохая пища та, которая обременяет желудок, а плохое питье то, когда оно переходит умеренность и наполняет желудок доверху… Если было съедено слишком много, то на следующий день нужно оставаться голодным…

Хуже всего мешать разнообразную пищу и есть слишком долго…

К вреду, причиняемому очень вкусным кушаньем, относится то, что его можно съесть слишком много…

Легкая пища больше сохраняет здоровье, но менее поддерживает силу и крепость, а тяжелая пища - наоборот…

Количество пищи должно быть таким, чтобы она не обременяла, не растягивала оконечностей ребер, не раздувала живота, не урчала и не всплывала наверх... Кроме того, после нее не должно наступать тошноты, «собачьего аппетита», упадка сил, одури, бессонницы…

Лучше перепить, чем переесть…

Умерен будь в еде - вот заповедь одна,
Вторая заповедь - поменьше пей вина».

О вреде и пользе вина:

«Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть…

Вино - наш друг, но в нем живет коварство:
Пьешь много - яд, немного пьешь - лекарство.
Не причиняй себе излишеством вреда,
Пей в меру - и продлится жизни царство...

Вино - твой друг, пока тверез, а если пьян - то враг,
Змеиный яд оно, когда напился как дурак.

Чем реже рука поднимает застольную чашу вина,
Тем крепче в бою и храбрее и в деле искусней она».

О здоровом сне:

«Здоровым людям необходимо обращать должное внимание на сон. Их сон должен быть умеренным по времени, а не чрезмерным; им следует остерегаться вреда от бессонницы для мозга и для всех их сил…

Сон укрепляет все естественные силы... А чрезмерный сон производит нечто противоположное всему этому. Он порождает вялость душевных сил, тупость мозга и холодные болезни... Метаться в постели между бодрствованием и сном - самое худшее из всех состояний…

Спать на пустой желудок нехорошо, это ослабляет силу. Также вредно спать с переполненным желудком… Ибо такой сон будет не глубоким, а беспокойным…

Знай, что одеяло и высокая подушка содействуют здоровью. Короче говоря, члены должны располагаться так, чтобы голова была выше ног…

Самым лучшим положением во время сна считается, когда сон начинается с лежания на правой стороне, а затем происходит поворот на левую. Если сон начинается с лежания на животе, то это хорошо помогает пищеварению... На спине спят обычно люди, ослабевшие от болезни... Такие люди спят также с открытым ртом из-за слабости мышц, сжимающих обе челюсти...\"

О здоровом жилье…

\"Тому, кто выбирает себе место жительства, следует знать, какова там почва, какова там вода… Он должен знать, доступно ли данное место ветрам или находится в котловине, и какие там ветры - здоровые ли они и холодные…

Затем следует, чтобы окна и двери выходили на восток и на север; а также, чтобы солнце достигало в них любого места…

Ему надлежит дознаться, каково состояние местных жителей в отношении здоровья и болезни… \"

«Основное в искусстве сохранения здоровья - уравновешивание необходимых, общих факторов. Они суть:

1) уравновешенность натуры,

2) выбор пищи и питья,

3) очистка тела от излишков,

4) сохранение правильного телосложения,

5) улучшение того, что вдыхается через нос,

6) приспособление одежды,

7) уравновешенность физического и душевного движения.

К последнему относятся в какой-то мере сон и бодрствование…»