Беседы с богом нила дональда уолша. Нил Доналд Уолш «О здоровой и целостной жизни

Как всегда, в первую очередь я хочу поблагодарить моего лучшего друга, Бога. Я надеюсь, что однажды для каждого из нас Бог станет другом.

Я также хочу выразить признательность моей замечательной спутнице жизни, Нэнси, которой посвящена эта книга. Когда я думаю о Нэнси, слова благодарности кажутся ничтожными по сравнению с ее деяниями, и я чувствую, что просто не могу выразить, насколько исключительный она человек. Я знаю только одно: моя работа не состоялась бы без нее.

Далее, я хочу выразить признательность Роберту С. Фридмэну, издателю компании «Хэмптон Роудз» за то мужество, которое он проявил, впервые представив этот материал на суд публики в 1995 году и издав все книги трилогии «Беседы с Богом». Его решение принять рукопись, отвергнутую четырьмя другими издателями, изменило жизни миллионов.

Я не могу в момент выхода последней части трилогии «Бесед с Богом» не поблагодарить за исключительный вклад в ее издание Джонатана Фридмэна, чье ясное видение, четкая целеустремленность, глубокое духовное понимание, бесконечный энтузиазм и грандиозное творческое дарование в большой мере способствовали тому, чтобы «Беседы с Богом» проделали свой путь к книжным полкам.

Именно Джонатан Фридмэн разглядел грандиозность и важность этого послания, он предсказал, что его прочтут миллионы, и предвидел, что оно станет классикой духовной литературы. Именно его решимость определила время выхода в свет и композицию БСБ, и его непоколебимая преданность в большой степени стала причиной широкого распространения первых книг. Все те, кто любят книгу БСБ остаются в неоплатном долгу перед Джонатаном, как и я.

Я хочу поблагодарить также Мэтью Фридмэна за его неустанную работу над этим Проектом с самого начала. Значение его участия в дизайне и производстве невозможно переоценить.

Наконец, я хочу выразить признательность авторам и учителям, чья работа так изменила философский и духовный облик Америки и мира и кто ежедневно вдохновляет меня своей решимостью рассказывать людям великую истину, несмотря на давление и осложнения в жизни, которые порождает такое решение.

Джоан Борисенко, Дипаку Чопре, доктору Лэрри Досси, доктору Уэйну Дайеру, доктору Элизабет Кюблер-Росс, Барбаре Маркс Хаббард, Стивену Левину, доктору Рэймонду Моуди, Джеймсу Рэдфилду, доктору Берни Сигелу, доктору Брайану Вейсу, Марианне Уильямсон и Гари Зукаву , с которыми я лично знаком и кого я глубоко уважаю, я передаю благодарность публики, а также мою личную признательность и восхищение.

Это наши современные поводыри, это землепроходцы, и, если мне удалось вступить на путь общественного глашатая вечной истины, это произошло благодаря тому, что они и подобные им, кого я лично не встречал, сделали это возможным. Работа их жизни является свидетельством исключительной яркости света в наших душах. Они проявили в реальности то, о чем я просто рассказываю.

Введение

Это необычайная книга. Я говорю это, как человек, который имеет весьма отдаленное отношение к ее написанию. В действительности всё, что я сделал, - это «показался на сцене», задал несколько вопросов, а затем писал под диктовку.

Это всё, что я делал с 1992 года, когда началась эта беседа с Богом. Именно в том году, пребывая в глубокой депрессии, я воззвал в отчаянии: «Сколько же сил нужно, чтобы устроить свою жизнь? И что я сделал такого, чтобы заслужить жизнь в постоянной борьбе?»

Я написал эти вопросы на желтом листе блокнота, в сердитом письме к Богу. К моему потрясению и удивлению, Бог ответил. Ответ пришел в форме слов, которые Беззвучный Голос произнес в моей голове. Мне повезло, что я записал эти слова.

Я продолжаю записывать уже более шести лет. И, поскольку мне было сказано, что однажды этот личный диалог станет книгой, я послал первую кипу исписанных листов в издательство в конце 1994 года. Семь месяцев спустя они оказались на полках книжных магазинов. Эта книга была в списке бестселлеров, печатаемом в «Нью-Йорк Таймс», на протяжении 91 недели.

Вторая часть диалога также стала бестселлером, и также побывала в списке «Таймс» многие месяцы. А теперь перед вами третья, и последняя, часть этого необычайного диалога.

На написание этой книги ушло четыре года. Она шла нелегко. Промежутки между моментами вдохновения были громадными и не раз длились более полугода. Слова первой книги были продиктованы мне за один год. Вторая книга заняла лишь немногим больше времени. Но последнюю часть мне приходилось писать под лучами прожектора читательского интереса. Начиная с 1996 года, куда бы я ни отправился, я повсюду слышал: «Когда выходит третья книга?», «Где третья книга?», «Когда нам ожидать третью книгу?»

Можете себе представить, что это для меня означало и какое влияние оказало на процесс написания книги. Это было всё равно что заниматься любовью на бейсбольном поле стадиона «Янки».

Фактически, даже такая ситуация предоставляла бы мне больше уединения. Когда я писал третью книгу, каждый раз, взяв ручку, я чувствовал, как пять миллионов людей наблюдают за мной, ждут, следят за каждым словом.

Я говорю всё это не для того, чтобы поздравить себя с окончанием работы, но скорее, просто для того, чтобы объяснить, почему я писал эту книгу так долго. На протяжении последних лет в моей жизни было мало периодов умственного, духовного и физического уединения, и между ними протекало немало времени.

Я начал третью книгу весной 1994, и первая ее часть была написана именно тогда. Затем последовали многомесячные перерывы, самый большой из которых длился целый год, и, в итоге, заключительные главы были завершены весной и летом 1998 года.

Вы можете быть совершенно уверены в одном: эта книга ни в коей мере не была результатом принуждения. Вдохновение либо свободно приходило, либо я просто откладывал ручку и отказывался писать - в одном случае такой период длился 14 месяцев. Я был полон решимости вообще отказаться от написания книги, если бы возник выбор между таким отказом и книгой, которую мне бы пришлось написать только потому, что я обещал сделать ее.

Хотя это заставляло немного нервничать моего издателя, в конечном счете, именно такое решение дало мне уверенность в истинности того, что появлялось на бумаге, каким бы долгим ни был процесс создания книги. И теперь я с уверенностью представляю книгу вам. Она суммирует учение первых двух частей трилогии. Таким образом, она является их логичным и захватывающим дух завершением.

Если вы читали предисловие к любой из первых двух частей, вы знаете, что в каждом случае я испытывал некоторую тревогу - фактически, я даже боялся реакции на эти книги. Сейчас я не боюсь. Я не испытываю ни малейшего страха за третью книгу. Я знаю, что она затронет многих из прочитавших ее своей проницательностью и истинностью, своей теплотой и любовью.

Я верю, что написанное в этой книге - священный духовный материал. Теперь я вижу, что это касается всей трилогии и что эти книги будут читать и изучать на протяжении десятилетий, даже поколений. Возможно, столетии. Потому что, взятые вместе, части трилогии рассматривают огромнейший диапазон тем - от личностных взаимоотношений до природы конечной реальности и космологии Вселенной - и включают в себя замечания о жизни, смерти, любви, браке, сексе, воспитании детей, здоровье, образовании, экономике, политике, духовности и религии, работе и средствах существования, физике, времени, нравах и традициях в обществе, процессе созидания, наших отношениях с Богом, экологии, преступлении и наказании, жизни в высокоразвитых космических цивилизациях, правильном и неправильном, культурных мифах и культурной этике, душе, духовных партнерах, природе истинной любви и пути к блистательному выражению той нашей части, которая знает, что Божественное - это наше естественное наследие.

Сегодня мы собираемся поговорить о целостной жизни, о том, что, значит, жить целостной жизнью, и что мешает нам вести такой образ жизни. Мы попытаемся разобраться, почему мы разъединены - не только отделены друг от друга, но и не ощущаем себя, свой организм как единое целое. Я хочу начать наш разговор с такого аспекта нашей жизни как здоровье.

Прежде всего, Он мне сказал одну из самых удивительных вещей, которые я когда-либо слышал о себе. «Нил, твоя проблема состоит в том, - сказал мне Бог, - что ты просто не хочешь жить».

«Да нет. Это не правда, - ответил я. - Конечно же, я хочу жить. Какие странные и смешные вещи Ты говоришь».

Но Бог сказал: «Нет, ты не хочешь жить. Потому что, если бы ты хотел жить, ты бы не делал того, что ты делаешь. Я знаю, что тебе кажется, что ты хочешь жить, но, на самом деле, это совсем не так, И совершенно очевидно, что ты не желаешь жить вечно. Иначе ты бы не совершал то, что ты совершаешь».

И я спросил: «Что Ты имеешь в виду?» И Бог указал мне на то, что я совершал, и это действительно свидетельствовало о том, что меня абсолютно не волновало что происходит с моим телом. Я хочу привести один простой пример, который, возможно, коснётся и кого-то из вас в этой комнате.

Раньше я курил. И Бог сказал мне: «Невозможно одновременно быть курильщиком и заявлять, что ты действительно имеешь желание жить. Потому что курение, безусловно, приведёт к безвременной кончине».

Эти слова совершенно справедливы, они подтверждаются очень многими примерами из жизни. Поэтому, когда вы говорите: «Я действительно желаю жить, я хочу прожить долгую и полноценную жизнь», - то, говоря это и одновременно вдыхая табак, вы доказываете всему миру, что не проживёте долгую и продуктивную жизнь - по крайней мере, так, как могли бы, - потому что вы так относитесь к своему телу.

Я просто привел один простейший пример. Или, например, те из вас, кто ест красное мясо в огромных количествах... Я имею в виду правильные пропорции. Я знаю людей, которые едят красное мясо буквально в каждый приём пищи. Они и не могут себе представить, как можно обойтись без него. И это не страшно. Я не хочу сказать, что одно делать - плохо, а другое - хорошо. Я просто хочу сказать о том, что приносит пользу, а что нет, с точки зрения накопленного людьми опыта.

Некоторые аспекты нашей жизни и нашего выбора не столь очевидны. Мы говорим не только об употреблении алкоголя и наркотиков, которые вызывают галлюцинации и, безусловно, являются губительными для нас. Речь идет о более тонких вещах. Мы говорим о своего рода «умственной диете», или пережёвывании идей и положений, которые не помогают нам и не дают нам возможности вести здоровый образ жизни.

Например, в моих «Беседах с Богом» я выяснил, что любое отношение к жизни, отличное от абсолютно положительного, может привести к болезни. Я узнал, что даже незначительные размышления, носящие отрицательный характер, но повторяемые снова и снова, в конце концов, скажутся на здоровье и приведут к болезни. Я был поражён, вспомнив, сколько раз в своей жизни я был отрицательно настроен в своих мыслях. Маленькие мыслишки вроде: «Я никогда не преуспею», или «Этого у меня никогда не будет», или даже более серьёзные негативные мысли крутились у меня в голове.

Итак, я стал учиться контролировать свои мысли, чтобы не быть окружённым отрицательной энергией, которую они могли притягивать ко мне. Это особенно справедливо в отношении моих мыслей о других людях.

Когда я был моложе, я замечал, что не только испытывал неприязненные чувства к определённым людям, но, если быть честным (я очень откровенен с вами), я позволял себе даже культивировать подобные переживания и мысли. Я имею в виду, что, в каком-то смысле, благодаря им, я чувствовал себя лучше.

Вы понимаете, это не легко признать, но какая-то часть моего существа раскрывалась в ярости и неприязни, которые я испытывал по отношению к некоторым людям. И до недавнего времени я не осознавал, что ярость и неприязнь питают часть меня отрицательной энергией, и эти чувства являются разрушительными для меня.

Люди, часто испытывающие гнев даже в небольших количествах, но постоянно, зачастую страдают болезнями сердца, заболеваниями желудка, язвами, и очень часто бывают нездоровы.

Среди же людей, постоянно находящихся в приподнятом настроении, я встречал очень немного таких, которые бы часто болели. Я допускаю, что могут быть исключения, подтверждающие правило, но должен сказать вам, что в основном степень положительного отношения к жизни почти всегда прямо пропорциональна уровню здоровья человека. И наоборот, мы можем заметить, что люди, страдающие хроническими заболеваниями, у которых постоянно случаются приступы, - это зачастую те, кто в той или иной степени позволяют себе негативные мысли о жизни и окружают себя отрицательной энергией.

Главная из этих отрицательных энергий - это энергия, которую я бы назвал гневом (я опять использую это слово), а также (я ввожу новое слово) обидой. Я имею в виду людей, которые чувствуют обиду на других за ту роль, которую они играли в их жизни в прошлом. Люди, живущие в настоящий момент, несут в себе боль прошлого так, словно всё случилось только что.

Я хочу сказать, что иногда вы смотрите на человека и можете сказать точно, в баллах от одного до десяти, какое количество боли и обиды он в себе несёт. Безусловно, для этих людей эта боль очень реальна. Но теперь эта боль мало что даёт им здесь и сейчас, потому что она связана с прошлым, с тем, что было там и тогда. И эти люди, они не отпускают её, просто потому, что думают, что не могут (не то чтобы они не хотят - они убедили себя, что не могут).

«Нил, ты не понимаешь, совершенно не понимаешь. Если бы с тобой произошло то, что случилось со мной, ты бы понял. Но совершенно очевидно, что ты не понимаешь». И эти люди никому не позволят забрать эту боль у них, даже если бы это было возможно. Потому что, если бы они отпустили свою боль, им пришлось бы отпустить и те драмы, которые произошли в их жизни, и всё то, что оправдывает, позволяет им быть такими, какими они являются сейчас и какими они были все эти годы. Даже если с момента первоначальной травмы прошло восемь, десять, двадцать или тридцать лет.

Но помнить об этом и делать эту драму частью своего существования в течение многих лет означает, что вы позволяете человеку, ставшему её причиной, продолжать причинять вам страдание все последующие тридцать лет - снова, и снова, и снова.

Как я уже говорил, мы все встречали подобных людей и иногда мы от всей души хотим помочь им. И мы говорим: «Что мне сделать для тебя? Как тебе помочь, как объяснить, что всё случилось там и тогда, а мы живём здесь и сейчас, и тебе не надо вечно жить с этой драмой».

Я могу вам сказать, что ничто не наносит больший и скорейший ущерб человеческому организму, этому нашему биологическому дому, чем такого рода безысходные мысли и отрицательные эмоции из прошлого, которые мы носим с собой с того драматического момента нашей жизни, который, как мы думаем, во многом предопределил то, какие мы сейчас и какими мы будем в ближайшем будущем.

Таким образом, один из первых шагов к целостной жизни - это прошение. Я понимаю это двояко. Жизнь нам дана не для того, чтобы получать, а для того, чтобы отдавать. И пока мы не научимся этому божественному исцелению, пока не станем использовать бальзам прощения для лечения наших ран, они будут гноиться внутри нас даже после того, как исчезнут шрамы снаружи. И в 36, 42, 51 или в 63 года у нас будут серьёзные проблемы со здоровьем, и мы не сможем понять, откуда они взялись.

Буквально вчера в самолете по пути сюда я прочитал в газете заметку о 41-летнем человеке, который умер в Нью-Йорке от сердечного приступа. Его девушка пыталась дозвониться по 911, но никто не отвечал, потому что система не работала в течение часа. И его душа покинула тело навсегда. Но я подумал.... Судя по словам тех, кто его хорошо знал, этот человек был очень здоровым, и ему было всего 41. А душа покинула его тело. Совершенно очевидно, что внутри у него было что-то не в порядке.

Один из уроков, который я получил во время моих бесед с Богом, и который мне было сложнее всего понять и принять, - это утверждение: «Все болезни мы создаем себе сами». Это сложно, потому что в таком случае люди пытаются спровоцировать нас на наше, так сказать, любимое занятие - самобичевание, чтобы мы, испытывая чувство вины, укоряли себя: «Почему я так поступаю с самим собой?» На самом деле нет ничего более ненавистного, чем когда человек подходит к вам - и он принимает вас за больного - и говорит: «Почему ты так к себе относишься?» Я обычно в таких случаях говорю: «Спасибо за заботу» и затем бормочу что-то о том, что каждый должен заниматься своим делом.

Возможно, в этом есть зерно истины, хотя я не думаю, что конфронтация приносит пользу. Мы действительно могли бы задаться вопросом: «Почему я создаю это?» Но более важным и более уместным является вопрос: «Что я могу сделать, чтобы изменить это?» Таким образом, теперь мы сознаем, что все болезни в какой-то степени мы создаем сами. И раз мы это понимаем, мы также поймём, что самая страшная болезнь, которую мы называем «смерть», также создана нами.

Мне было сказано, что, в действительности, мы не должны умирать, но всем нам придётся по различным причинам покинуть наше физическое тело. Потому что, откровенно говоря, мы исчерпаем его и больше не будем нуждаться в этой конкретной жизни и в этой конкретной форме, чтобы достичь и завершить то, что нам было предназначено достичь и завершить. Те мастера, которые знают и понимают это, оставляют свое тело очень изящно, словно они снимают одежду, которая больше не нужна, или оставляют тот опыт, который больше не помогает. Поэтому мастера просто покидают свою телесную оболочку, говоря: «Пусть так и будет, это её конец. И сейчас я начинаю следующее великое путешествие, следующее великое проявление моей истинной сущности».

На определённом уровне мы отделяемся от конкретного тела, которым мы обладаем. Но пока мы обладаем этой формой, этим телом, и пока нас это удовлетворяет, мы можем поддерживать его в здоровом состоянии, в котором оно будет наполнено необходимыми вибрациями и изумительным образом будет проявлять нашу истинную сущность. Этого можно добиться, если следовать простейшим правилам, которые мы все знаем, - правилам, позволяющим сохранить психологическое здоровье. Однако многие из нас считают, что совершенно невозможно следовать этим правилам. Первое, что поведал мне Господь в главе, посвящённой здоровью, это: «Пожалуйста, ради всего святого, заботься о себе получше. Ты больше заботишься о своём автомобиле, чем о своём здоровье. И это ещё слабо сказано, между прочим».

Ты чаще сдаёшь свою машину на профилактическую проверку, чем проверяешь своё здоровье. И ты чаще меняешь масло в своей машине, чем меняешь свои привычки или то, чем «заправляешь» своё тело. Поэтому, ради всего святого, заботься лучше о своём теле».

Я пытаюсь дать вам очень простые - если не сказать упрощенные - формулы.

Во-первых, это физические упражнения. Занимайтесь каждый день хотя бы немного, чтобы закалить своё тело. Поразительно, как много могут сделать с человеческим телом каких-нибудь пятнадцать - двадцать минут ежедневных занятий.

Во-вторых, обращайте внимание на то, что вы потребляете. Подумайте, хорошо ли есть столько вредной пищи. Постарайтесь прекратить - почти прекратить - употреблять в пищу всякую дрянь. Я не говорю уже о таких очевидных вещах, как сахар, сладости и прочее, что не приносит ни малейшей пользы. За последние несколько месяцев я значительно похудел благодаря тому, что следовал этим новым идеям, изложенным здесь. Сейчас я выгляжу более стройным и здоровым, чем год назад.

Это не значит, чтоб быть худым лучше, а полным - хуже. Дело не в этом. Если вы хорошо себя чувствуете, то всё замечательно. Но если, набрав свой теперешний вес, вы стали передвигаться медленнее и не можете работать на том уровне, на котором хотели бы, то, возможно, вам надо принять некоторые очень, очень простые меры предосторожности. То есть предпримите какие-нибудь простейшие шаги для поддер жания своего здоровья на высшем уровне. Физические упражнения, контроль за своей диетой - это самые очевидные вещи, которые необходимо делать, и, кроме того, как я уже говорил, соблюдайте ментальную диету - то есть следите за своими мыслями.

Именно с этого и начинается целостная жизнь. Это простейший уровень, с которого всё начинается. Целостная жизнь ведёт нас к проявлению нашего Я, которое само по себе целостно и совершенно. И тогда человек, как говорится, начинает жить святой жизнью. Это означает, что мы работаем на всех трех уровнях нашего существа и используем все семь уровней энергии, которые мы называем чакрами человеческого тела И целостная жизнь предполагает, что мы не отказываемся ни от одной из чакр, не отвергаем ни одну из энергий, протекающих через наше тело.

Позвольте мне особо остановиться на энергии, которую называют сексуальной энергией, потому что уже много было сказано и о целостной жизни, и о жизни духовной.

Некоторые люди считают, что высокодуховная жизнь требует от нас соблюдения обета безбрачия, то есть отказа от сексуальной жизни и от нашей сексуальной энергии. И люди, которые сексуальны, которые получают удовольствие и наслаждение от выражения своей человеческой сексуальности, - нет, они ни плохи, ни хороши, но они, якобы, не очень высокого развития, - возможно, им когда-нибудь и удастся достичь уровня духовности, но сейчас они занимаются тем, чем занимаются.

Существует целое философское направление, которое считает, что святые не имеют ничего общего с сексом. На самом деле, такая система взглядов столь глубоко проникла в ряд духовных традиций, что для того, чтобы называться членом этой традиции или, точнее, этого высшего слоя культуры, вы должны принять своего рода отречение, или отказаться от занятия сексом.

Я спросил Бога об этом, потому что меня это волновало. Я сказал: «Бог, правда ли, что для того, чтобы жить действительно целостной жизнью и чтобы почувствовать и понять кто я есть, я действительно, на самом деле должен отказаться от...- и я почти что так и сказал - от того, что является самой низменной частью меня?» И я не имел в виду самую низшую чакру. Под самой низменной частью я подразумевал своё отношение к сексу.

Похоже, что из всех аспектов моей личности то, что я называю своей сексуальностью, и было самым низменным. Это то, чем я, безусловно, хотел обладать, но ни в коем случае не открыто, не публично, не гордясь этим, - ну, разве что только в особых обстоятельствах или в особые моменты моей жизни. И поэтому я стеснялся этой стороны своей жизни. Я имел этот опыт переживания глубокого стыда и смущения; ещё в детстве мне дали понять, что я должен, по меньшей мере, остерегаться, если не стыдиться, публичного (социального) проявления своих побуждений. Я помню, я был в возрасте ранней половой зрелости, мне было лет двенадцать - тринадцать или чуть меньше. Я рисовал женщин, срисовывая картинки из журналов, и просто наслаждался... ну вы понимаете, восхитительными линиями... и просто немного возбудился из-за этого. Вы знаете, как это бывает, когда вам только двенадцать, и вы - здесь, между прочим, ключ к тому, о чём мы говорим, - вы просто немного безнравственны. Как это бывает в таких случаях. Я очень хорошо помню, как это было со мной.

И в этот самый момент моя мама вошла ко мне в комнату и увидела, что я рисую обнажённых женщин. Я любил свою мать, конечно. Она была удивительным человеком. Сейчас её уже нет в этом мире. Но я помню тот момент очень хорошо, потому что я был очень, очень смущён. Потому что в первый момент мама была совершенно ошарашена тем, что её сын рисует обнажённых женщин.

Она спросила: «Что ты делаешь?» И общий смысл этого вопроса состоял в том, что это, вероятно, было нечто такое, чем мой ум не должен был быть занят. Но, конечно же, только это и занимало мой ум в тот период моей жизни... и, на самом деле, многие последующие годы. Насколько я помню... даже сейчас - в некоторой степени...

Я и сейчас получаю удовольствие от этого. Сейчас я могу смеяться и находить интересной и приятной эту сторону моего существа, которая может признать и одобрить то, что я до сих пор наслаждаюсь созерцанием человеческого тела, особенно женского тела. Иногда, в особых случаях, именно это меня и возбуждает. Я не говорю, хорошо это или плохо. Это просто то, как я это чувствую.

Но мне потребовалось, вообразите, чуть ли не полвека, чтобы избавиться от представления, будто, проявляя этот свой аспект, я тем самым заявляю о себе как о человеке, который в чём-то менее развит, возможно, немного менее духовен, менее «какой-то ещё», чем другие. И это было связано со многими, многими эпизодами в моей жизни, подобными тому, когда я был пойман с поличным, рисуя те самые картинки в двенадцатилетнем возрасте, с большим количеством таких ощущений и переживаний, на которые общество указывало мне, как на нечто недопустимое, которое не испытывают по-настоящему развитые люди.

И это связано не только с тем, что этим неуместно заниматься в детстве, хотя не было ничего неуместного в том, что я делал. Дело не только в этом. Дело в нашем взрослом понимании (и я Собираюсь к этому ещё вернуться) того, что значит быть развитым и праведным; с пониманием, согласно которому святые и праведные люди якобы не ювлекаются в такие энергии, не имеют такого рода опыт. Но, на самом деле, это происходит с ними. И, может быть, именно это делает их святыми.

Поэтому в своих беседах с Богом я задал вопрос: «А как насчёт энергии самой низкой чакры? Должен ли я избавиться от этого опыта и просто выбросить его из своей жизни, для того чтобы развиваться дальше?» Я слышал все эти рассказы о том, что нужно поднять энергию от корневой чакры через силовую чакру к сердечной и, далее, к коронной чакре. И тогда вы будете жить в восхитительном мире. И у вас не будет необходимости заниматься чем-либо, что ниже шеи. Именно так это происходит у настоящих мастеров. Настоящие мастера не живут чем-либо, что ниже шеи. Они живут тем, что выше шеи.

И мне всегда хотелось знать: «Как это может быть? Этого ли Господь хочет от нас? Должно же быть что-то большее этого». И потом я узнал, что, действительно, Господь хочет, чтобы мы жили энергиями всех чакральных центров нашего тела. Мы полностью должны использовать корневую чакру, полностью - силовую чакру, сердечную чакру и, конечно же, самую высокую - коронную чакру. Мы должны полностью использовать все чакры.

Но если мы поднялись так высоко, это не значит, что, теперь мы можем игнорировать пять нижних чакр. Дело не в том, чтобы отсечь их. А в том, чтобы... Я не имел в виду отсечь их, особенно то, о чём я рас сказывал. И я не понимаю над чем вы смеётесь. Она, вроде, даже подмигивала, когда я говорил об этом. Я думаю, она не совсем понимает, о чём идёт речь. Речь не о том, как отделить себя от... Внимание! Речь не о том, чтобы отделить себя от тех пяти более низких чакр и просто пребывать в этих высших, или даже в самой последней чакре. Нет. Мы говорим о том, чтобы поднять свою энергию, но при этом поддерживать связь со всеми чакрами, которые расположены ниже. И это означает целостную жизнь.

Жить целостной жизнью означает даже больше, чем всё это, - больше, чем просто очищать свои мысли или избавляться от негативности; больше, чем иметь упрощённые представления о здоровой жизни и соблюдать диету; больше даже, чем использовать в своей жизни все чакральные центры.

Целостная жизнь включает в себя пересмотр всей нашей жизни, новое понимание того, как вся эта система работает. Я имею в виду весь процесс, который мы называем жизнью. И это предполагает обретение нового понимания целостности того существа, каким мы являемся, каким мы действительно являемся. В наше время - да и во все времена - большинству людей трудно руководствоваться в своей жизни глобальной идеей своей собственной целостности. И причина всех трудностей - страх. В жизни большинства людей в той или иной форме присутствует страх.

«Беседы с Богом» говорят нам, что есть только две области, откуда исходят все слова, мысли или дела; что всё, о чём мы думаем, говорим или делаем, происходит либо от любви, либо от ненависти. И у значительного большинства представителей рода людского обычно именно страх контролирует и создает мысли, слова и действия. И поэтому одним из первых шагов на пути к целостности, к целостной жизни является освобождение от страха. Вы знаете, что слово страх (fear) - это акроним, или аббревиатура, означающая следующее: «ложная очевидность, которая оказывается реальностью» (false evidence appearing real). Есть другой акроним: «чувствовать возбуждение и готовность» (false evidence appearing real).

Один из моих замечательных учителей однажды поделился со мной этим знанием и произнес то, что я запомнил на всю жизнь: «Нил, называй свои страхи приключением». Разве это не потрясающая мысль? Называть свои страхи приключением. Когда я начал это делать, я стал освобождаться от своих страхов. Я также начал присматриваться к тому, что так пугало меня раньше. И, конечно, то, что в конечном итоге больше всего пугало меня, был Бог. Понимаете, я считал, что Бог никогда не простит меня за всё то, чем я был, и за всё то, чем я не был; за всё то время, когда мне не удавалось быть тем, чем, как я думал, Бог хотел, чтобы я был; или за все те случаи, когда я вёл себя неподобающе, с точки зрения требований Бога, - как я их раньше понимал.

И, конечно, эти требования были предъявлены мне обществом и многими, многими людьми в моей жизни. И только когда я стал создавать свои собственные отношения с Богом, я смог уйти от страха перед реакцией Бога на то, как я проживал свою жизнь.

Вот утверждение, которое Бог хочет, чтобы мы произносили, даже если мы обозреваем длинный список наших так называемых проступков: «Я невиновен, я неповинен. Я невиновен, я неповинен».

Это не означает, что я никогда в своей жизни не совершал ничего такого, что буду совершать повторно снова и снова, но каким-то иным образом. Это даже не значит, что я решил уйти от ответственности за последствия своих действий. Тем не менее, это означает, что я неповинен и невиновен в каких бы то ни было преступлениях.

Если же быть человеком - это преступление, то я виновен. Если находиться в процессе развития - это, преступление, то я виновен. Если расти, сознавая, ощущая, понимая и проявляя себя таким, каков я есть, - это преступление, то я виновен. Но если всё это не является преступлением, а я могу вас уверить, что в царстве Бога это таковым не является, тогда я невиновен и неповинен. И Бог не накажет меня только за то, что я что-то не так понял. И меньше всего, меньше всего Бог станет наказывать меня за то, что я поступил не так, как казалось правильным кому-то ещё.

Я поделюсь с вами моим личным опытом, полученным в детстве. Вы помните, что я родился и вырос среди католиков, и с самого раннего детства меня научили креститься так, как принято у католиков, хотя не только у них. Представители греческой православной церкви также осеняют себя крестом.

Итак, вот что я помню о том, чему меня учили. Осенение себя крестом - я ни в коем случае не хочу выказать неуважение к кому бы то ни было, не волнуйтесь, пожалуйста, - осенение себя крестом делается следующим образом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (осеняет себя крестом). А представители православной церкви - если среди аудитории есть прихожане этой церкви, то вы подскажете мне, - делают это следующим способом (осеняет себя крестом).

Вы заметили разницу? Я сначала дотронулся до этого плеча, а затем коснулся этого, а не наоборот. Я помню, как монахиня сказала мне, когда я был в третьем классе, что наоборот делать неправильно, и что это не работает, или, по крайней мере, мой ум третьеклассника сделал заключение из того, что она сказала, что иначе креститься неправильно.

Знаете, есть огромное количество способов делать что-либо неправильно. Есть люди, утверждающие, что необходимо расстелить ковер и бить поклоны на Восток по крайней мере три раза в день. Есть люди, которые говорят, что вам можно стоять только в определённом месте перед Стеной Плача. И если вы женщина, то вы не можете стоять там рядом с мужчинами. Есть люди, утверждающие, что вам необходимо выполнять тот или иной ритуал, иначе вы не попадёте на небо. И таким вот образом мы набираемся идей и представлений о том, что хорошо и что плохо, что Бог требует и чего не требует. И просто поразительно, сколько вины мы несем в себе за то, что совершили в жизни. Некоторые поступки мы совершили в детстве, будучи абсолютно невинными. И это печальнее всего, что даже маленький ребенок вынужден чувствовать вину за что-то, что он сделал.

Я помню, что когда мне было около одиннадцати лет, я ел гамбургер и внезапно вспомнил: «О, Боже, сегодня пятница». Я был настоящий юный католик, и я подумал, что совершил грех, потому что мне говорили, что есть мясо по пятницам - это грех, хотя и простительный. И я помню, что был очень расстроен, потому что забылся на мгновение и совершил это.

Я совершил это в закусочной поблизости от дома. Когда я пришел домой, моя мама взглянула на меня и спросила: «Что случилось? С тобой всё в порядке? Тебя кто-то обидел? Что с тобой?» И я ответил: «Нет, но я ел мясо, я ел мясо. Я забыл, что сегодня пятница. Господь разгневается на меня». И я действительно, действительно так думал в свои одиннадцать лет. Мое сердце разрывалось, потому что я был по-настоящему верующим, я был, как говорится, церковным мальчиком. Над чем вы смеетесь?

Итак, я сказал своей матери: «Я ел мясо. Я забыл, что сегодня пятница». И моя мама, да благословит её Бог, она просто взяла меня за руку и сказала: «Дорогой мой, это ничего. Я уверена, что всё в порядке. Не расстраивайся из-за этого».

Моя мама была достаточно мудра, чтобы понять, что в возрасте одиннадцати лет, я, вероятно, не был готов понять, что Бога это не волнует. Только много лет спустя, когда мне исполнилось двадцать один, я начал улавливать этот момент. Потому что, когда мне исполнилось двадцать один, так уж случилось, что в нашей местной газете на первой полосе появилась статья с таким броским заголовком, и там говорилось: «Папа Римский заявил, что употребление мяса в пищу по пятницам более не является грехом». И я подумал: «Как это замечательно! Теперь все люди, которые едят мясо по пятницам могут избавиться от...» Они никогда не попадали в ад, конечно, потому, что невозможно попасть в ад за то, что ешь мясо. На самом деле, есть мясо по пятницам было своего рода моральным проступком, но ни в коем случае не преступлением.

Ну, я должен сказать вам, что, если бы всё ограничивалось мелочами (которые мой отец называл «мелким картофелем»), то это бы не было проблемой. Но дело в том, что половина рода человеческого несёт в себе огромный комплекс вины по поводу многочисленных удивительных проявлений того чуда, которым мы являемся. Например, то, о чём мы недавно говорили, а именно: радостное и праздничное выражение нашей сексуальности, и это очевидный пример одной из причин, по которой мы чувствуем вину. Или, например, богатство - некоторые люди чувствуют вину из-за того, что у них много денег. Они позволяют себе настолько сильно почувствовать вину, что начинают раздавать деньги, как безумные, для того, чтобы успокоить чувство вины. «Да, я имею много денег, но я раздаю четверть миллиона долларов в год. Я чувствую себя немного лучше, несмотря на эту неприятную ситуацию, в которой я оказался».

И вы тем более не должны иметь много денег, если вы проповедуете слово Божье или делаете что-либо замечательное. Поэтому мы ничего не платим нашим учителям, почти ничего не платим нашим медсестрам. Чем ценнее для общества то, что делает человек, тем меньше мы за это платим. Не правда ли, это свидетельствует о том, что мы испытываем сильное чувство вины за всё хорошее в нашей жизни, намного меньше - за наши обычные, или, как я их называю, человеческие, ошибки, которые мы совершаем, ошибки в суждениях, и я имею в виду только те ошибки, которые мы сами не повторили бы?

Мы корим и бичуем себя, и заставляем себя чувствовать настолько неправыми, что, если мы будем продолжать в том же духе, то сотворим свой собственный ад на Земле для расплаты за ошибки, которые мы совершили, и, таким образом, навлечём на себя болезни и не сможем жить целостной жизнью.

Поэтому одно из самых замечательных, дающих свободу утверждений, которые вы можете сделать, это: «Я невиновен, я неповинен». И затем вы можете двигаться дальше - от того состояния, которому свойственна чистота, которому свойственно чудо, которому свойственна целостность. Потому что вы действительно можете собрать себя снова, подобно Хам-пти Дампти, раз уж вы принимаете свою невиновность.

Помните, что я сказал раньше? Прощение - это ключ к целостности. И я добавлю: прощение начинается именно здесь. И на самом деле, пока прощение не начнётся здесь, мы не сможем никуда двигаться. Потому, что мы не сможем отдавать то, чего не имеем.

Целостная жизнь означает жить полной жизнью, всеми аспектами её полноты: «верхними» и «нижними», «левыми» и «правыми», здесь и там, до и после, её мужским и женским началами. Мы все имеем эту мужскую и женскую энергии, пронизывающие нас. Это означает, что мы не отрицаем что-либо из этого - просто имеем всё это, затем освобождаемся от той энергии, которая нам больше не служит, которая больше не помогает поддерживать высокий стандарт нашего представления о себе; затем мы используем всё остальное, даже если мы отдаём его свободно и открыто тем, с кем соприкасаются наши жизни.

Отрывок из книги
Нил Доналд Уолш "О здоровой и целостной жизни"

Тише немного, и вы приобретете очень необычный опыт. Скоро вы начнете беседу с Богом. Да-да, я знаю, что это невозможно. Вероятно, вы думаете (или вас научили), что это невозможно. Конечно, можно обращаться к Богу, но не говорить с Богом. Я имею в виду, что Бог ведь не собирается вам отвечать, верно? Уж во всяком случае, не в форме обычного, повседневного диалога!

Я думал точно так же. После этого со мной случилась эта книга. В буквальном смысле этого слова. Эта книга не была написана мной — она случилась со мной . И по мере вашего чтения этой книги она случится с вами, поскольку нас всех ведут к той истине, к которой мы готовы.

Моя жизнь, вероятно, была бы значительно легче, если бы я умолчал обо всем этом. Но книга случилась со мной не для этого. И какие бы трудности она ни принесла мне (меня, например, могут назвать богохульником, обманщиком, лицемером — за то, что я не жил этими истинами раньше, — иди, что еще хуже, святым), теперь я уже не могу остановить этот процесс. Да и не хочу. У меня было предостаточно возможностей избежать всего этого, и я не воспользовался ими. Я решил поступать с этим материалом так, как подсказывает мне моя интуиция, а не так, как мне скажет большая часть мира.

А моя интуиция говорит мне, что эта книга — не чепуха, не плод утомленного, отчаявшегося духовного воображения или попытка самооправдания заблудившегося в жизни человека. Я обдумал все эти возможности до единой. И дал этот материал нескольким людям для прочтения, когда он был еще в рукописи. Они были тронуты. И они плакали. И они смеялись над тем радостным и смешным, что было в тексте. И они сказали, что их жизнь стала другой. Они изменились. Они стали сильнее.

Многие читатели сказали, что они просто преобразились.

Именно тогда я понял, что эта книга предназначается каждому и что ее необходимо опубликовать, поскольку она является замечательным даром для всех тех, кто искренне хочет получить ответы и кому на самом деле не безразличны вопросы; для всех тех, кто не раз отправлялся на поиски истины со всей искренностью сердца, жаждой души и открытым разумом. А это, по большому счету, мы все .

Эта книга затрагивает большинство вопросов (если не все), которыми мы когда-либо задавались, — о жизни и любви, цели и средствах, людях и взаимоотношениях, добре и зле, вине и грехе, прощении и искуплении, о тропе к Богу и дороге в ад… она обо всем. В ней открыто обсуждаются секс, власть, деньги, дети, брак, развод, работа, здоровье, что будет потом, что было прежде… словом, все! В ней говорится о войне и мире, о знании и незнании, о том, что такое давать и что такое брать, о радости и печали. В ней рассматриваются понятия конкретного и абстрактного, видимого и невидимого, истинного и ложного.

Можно сказать, что эта книга — «последнее слово Бога о том, что происходит», хотя у некоторых людей в связи с этим могут возникнуть некоторые проблемы — в особенности у тех, кто думает, что Бог прекратил говорить с нами 2000 лет назад или около этого, а если и продолжал беседовать, то только со святыми, шаманами или с кем-то, кто медитировал на протяжении тридцати лет, или хотя бы двадцати, или уж, на самый худой конец, не меньше десяти лет (ни к одной из этих категорий я, увы, не отношусь).

Истина же заключается в том, что Бог разговаривает с каждым. С хорошим и с плохим, со святым и с мерзавцем. И уж конечно, с каждым из нас.

Возьмите себя, например. Бог приходил к вам многими путями в вашей жизни, и эта книга — еще один из них. Сколько раз вы слышали старинное изречение: «Когда ученик готов, приходит учитель»? Эта книга — наш учитель.

Вскоре после того, как этот материал начал случаться со мной, я уже знал, что разговариваю с Богом. Напрямую, лично. Без посредников. И знал, что Бог отвечает на мои вопросы сообразно моей способности к пониманию. То есть что я получал ответы, сформулированные таким образом, чтобы я мог их понять. Отсюда — простой, разговорный стиль текста и случайные ссылки на материал, который я почерпнул из других источников и своего предыдущего жизненного опыта. Сейчас я знаю, что все, что когда-либо случалось со мной в жизни, пришло ко мне от Бога, и теперь это все соединено и сведено вместе в виде потрясающего и исчерпывающего ответа на каждый вопрос, которым я когда-либо задавался.

И в какой-то момент по ходу дела я понял, что получается книга — книга, которую следует опубликовать. Собственно, мне было конкретно сказано в определенный момент этого диалога (в феврале 1993 года), что на самом деле будут изданы три книги:

1. В первой будут рассматриваться в основном личные темы, она сфокусируется на индивидуальной жизни, ее проблемах и возможностях.

2. Во второй будут затронуты более глобальные темы геополитической и метафизической жизни на планете и те проблемы, перед которыми сейчас стоит мир.

3. Третья будет посвящена рассмотрению универсальных истин высшего порядка, проблем и возможностей души.

Перед вами —первая из этих книг, завершенная в феврале 1993 года. Для ясности я должен сказать, что по мере записывания этого диалога я подчеркивал или обводил слова и предложения, которые приходили ко мне с особым ударением, — Бог явно выделял их. В печатном тексте они поданы курсивом.

Хочу теперь сказать, что я, читая и перечитывая эти слова с заключенной в них мудростью, чувствую глубокое смущение по поводу моей собственной жизни, которая отмечена ошибками и неправильными поступками, иногда очень постыдным поведением и некоторыми выборами и решениями, которые, я уверен, расцениваются другими как странные и непростительные. Но, хотя я глубоко раскаиваюсь за боль, причиненную другим людям, я невыразимо благодарен за все то, чему я научился и чему мне еще предстоит научиться, всем тем людям, которые встретились мне в моей жизни. Я прошу у всех прощения за медлительность этого обучения. При этом Бог советует мне простить самому себе все ошибки и неудачи и не жить более в страхе и вине, но всегда стараться, стараться, стараться видеть все больше и дальше.

Я знаю, что именно этого Бог хочет для каждого из нас.

Страх - это энергия, которая сжимает, закрывает, втягивает, убегает, прячет, накапливает, наносит ущерб.
Любовь - это энергия, которая расширяет, раскрывает, посылает вовне, отпускает, дает откровение, делится, исцеляет.
Страх укутывает ваши тела в одежды, любовь позволяет вам оставаться нагими.
Страх замыкается и заканчивается на том, что у вас есть, любовь - позволяет отдать все, что у вас есть.
Страх гребет под себя, любовь - касается с нежностью.
Страх сковывает, любовь - отпускает.
Страх рождает боль, любовь - облегчение.
Страх атакует, любовь - преображает.

Таким же образом и любовь - это не отсутствие чувств (ненависти, злости, похоти, ревности, жадности), но сумма всего, что можно чувствовать. Любовь есть общая сумма всего. Итоговое количество. Просто всё.
Поэтому, чтобы душа ощутила на опыте совершенную любовь, она должна ощутить на опыте каждое человеческое чувство.
Как можно сострадать тому, чего не понимаешь? Как можно прощать другому то, чего никогда не испытывал в себе? Итак, мы видим одновременно простоту и потрясающее величие путешествия души. Наконец мы понимаем, что ей нужно:
Цель человеческой души - ощутить всё, чтобы она могла быть всем.
Как она может быть вверху, если никогда не была внизу, быть слева, если никогда не была справа? Как ей может быть тепло, если она не знала холода, как она может быть хорошей, если она отрицает зло? Совершенно очевидно, что душа не может выбрать быть чем-либо, если ей не из чего выбирать. Ведь для того, чтобы душа могла познать свое великолепие, она должна знать, что такое великолепие. Но она не может знать этого, если нет ничего, кроме великолепия. И душа осознает, что великолепие существует только в пространстве того, что не является великолепным. Поэтому душа никогда не отвергает то, что не является великолепным, но благословляет, видя в этом часть себя, которая должна существовать, чтобы могла проявиться другая её часть.

Нил Доналд Уолш. Беседа с Богом

Будь даром для каждого, кто входит в твою жизнь, и для каждого, в чью жизнь входишь ты. Когда кто-то входит в твою жизнь неожиданно, отыщи дар, ради которого этот человек пришёл к тебе.

Нил Доналд Уолш. Беседа с Богом

Когда ты заранее благодаришь Бога за тот опыт, который ты выбрал пережить в своей реальности, ты, по существу, благодаришь за то, что есть... в действительности. Благодарность, таким образом, есть наиболее мощное заявление для Бога: подтверждение того, что еще до того, как ты попросил, - Я уже ответил.
Итак, никогда не проси. Выражай благодарность.

Нил Доналд Уолш. Беседа с Богом

Так вот, первое, что имеет смысл сделать, - это прекратить осуждать себя. Узнай желание души и следуй ему. Будь вместе со своей душой.
Что важно для души? Высочайшее ощущение любви, которое ты только можешь себе представить. Это и есть желание души. Это и есть ее смысл и цель. Душе нужны чувства. Не знания, но чувства. У нее уже есть знания, но знания - это понятия. Чувства же - это опыт. Душа хочет прочувствовать себя и, таким образом, познать себя на собственном опыте.
Высочайшим чувством является опыт единства со Всем Сущим. Это великое возвращение к Истине, которой жаждет душа. Это есть чувство совершенной любви.

Нил Доналд Уолш начал писать книги после переживания мистического опыта. Первое же произведение под названием "Беседы с Богом" стало бестселлером. К автору пришли мировая известность, признание, успех.

Юношеские годы

Нил Уолш родился 10 сентября 1943 года в Милуоки, Штат Висконсин, в американской семье католиков. Тяга к духовным поискам проявлялась с детства и взрослыми поощрялась.

Он окончил католическую школу. Более, чем другие ученики, интересовался вопросами жизни и религии. Это изумляло его родителей и учителей. Они постоянно задавались вопросом: откуда он впитывал всю эту мудрость?

Приходской священник старался утолить религиозное любопытство мальчика. Они встречались один раз в неделю. Со временем Нил начал более уверено задавать свои вопросы.

К 15 годам он полностью погрузился в процесс всестороннего познания различных религий и духовных писаний. Читал Библию, Ригведу и Упанишады.

Для получения высшего образования Уолш поступил в один из колледжей Университета штата Висконсин. Но его сердце не лежало к академическим наукам. Он бросил учебу и подался в радиовещательную индустрию. Работать начал в 19 лет.

Карьера

Что касается профессионального плана, то развивался Нил Уолш разносторонне. Занимал такие должности, как директор программы радиостанции, газетный репортер, главный редактор, специалист по связям с общественностью.

Он не просто перескакивал с одной работы на другую. Так экзистенциальная насыщенность его внутреннего мира отражалась на его действиях, поступках. Он предпочитал жить по-своему, а не "как положено всем нормальным людям". В конечном счете, он основал собственную фирму по связям с общественностью и маркетингу.

Полный крах

В начале 1990-х годов Нил Уолш попал в водоворот трудных жизненных ситуаций. Все его имущество уничтожил пожар. Произошел разрыв брачных отношений. Во время автомобильной катастрофы получил серьезную травму - перелом шеи.

Уолш остался совсем один. Больной. Без работы и средств к существованию. Он должен был начинать все с нуля, чтобы построить жизнь заново. Необходимо было найти место для жизни и деньги, чтобы расплатиться по многочисленным счетам.

Обстоятельства вынудили его временным пристанищем выбрать палатку в Джексон-Хот-Спрингс, неподалеку от Ашленда, штат Орегон. Приходилось собирать бутылки и алюминиевые банки для переработки, чтобы обеспечить себя хоть какой-то пищей.

На тот момент ему казалось, что жизнь подошла к концу. Но именно после достижения самого дна он начал свой путь возрождения.

Поворотным моментом в жизни писателя стало письмо

Нил Доналд Уолш "Беседы с Богом" начал создавать весной 1992 года, правда, тогда он об этом еще не знал. Просто написал письмо Всевышнему…

Была у него такая привычка, сформировавшаяся годами, черкать своим "мучителям" послания, которые никогда не отправлялись. Свои мысли и чувства он изливал в специально отведенный для этих целей блокнот. Так он обычно выпускал пар.

В те годы Нил Уолш чувствовал себя несчастным, считал, что жизнь не удалась. Поэтому решил адресовать письмо не кому-нибудь, а прямо самому Богу. Строки переполняли отчаяние, недоумение, порицание и гневные вопросы. Отчего жизнь не складывается? Чем заслужил? Как все наладить? Это был крик души.

Будущий автор, к своему огромному изумлению, стал получать ответы. По его же собственным утверждениям, слова зазвучали у него в голове. Голос, произносящий их, был мягким и добрым. Он продиктовал ответы на все вопросы, написанные на бумаге.

Эти беседы повторялись неоднократно. Уолш просыпался среди ночи, чтобы задать вопросы и записать ответы. Так началось его общение с Богом, и одновременно работа над первой книгой, растянувшаяся на 3 года.

Сначала он в эти записи не верил. Затем думал, что они будут ценны лично для него. И только потом понял, что текст предназначался не ему одному. Нил Уолш беседы с Творцом опубликовал. Заметки из блокнота стали бестселлерами.

Неортодоксальные взгляды на общение с Богом

Нил Уолш "Беседы с Богом" опубликовал не сразу. Многие издательства отказывались от сотрудничества. Это расстраивало его. Представлял ли он тогда масштабы будущих тиражей? В 1995 году вышла первая книга и стала международным бестселлером.

Идеи книги не соответствуют традиционным представлениям религиозного характера. Вместо строгого и карающего предлагается концепция доброго и дружелюбного Бога. Такого не нужно бояться. Он не будет корить, осуждать. У него нет причин наказывать.

Цель любой жизни одна - приобретение опыта счастья. Все остальное, что человек думает и делает, лишь служит ей. Самое удивительное, она словно бесконечная лестница. Если наступит момент ощущения всей полноты жизни, тут же станет обозримо более грандиозное состояние, которого захочется достичь.

Все необходимые знания уже есть внутри человека. В этот мир он приходит, чтобы на опыте познать то, что уже знает на уровне понятий. Его жизнь - это процесс сотворения. Человек не открывает, а создает себя заново. Поэтому нужно стремиться не столько открыть себя, сколько определить, кем хочется быть.

Позволяет выбирать действия либо из страха, что сковывает, втягивает, замыкает, либо из любви, которая излучает, расширяет, развивает. Внутренний голос - чувства, ощущения, опыт, мысли - это божественный радар, который направляет, задает курс, прокладывает маршрут, если человек позволит ему это делать.

Молитва должна выражаться в форме благодарности за то, чего еще нет. Просьба сама по себе подтверждает факт нехватки чего-либо, в результате человек получает именно опыт отсутствия желаемого.

Экранизация книги

На протяжении 10 лет Уолш получал предложения превратить свою книгу и историю жизни в фильм, но отвергал их. Однако один человек все-таки смог его уговорить - Стивен Саймон, он же Стивен Дойч.

"Беседы" Нила Доналда Уолша произвели неизгладимое впечатление на Стивена. Как продюсер и режиссер, он всегда руководствовался своим главным правилом: кино должно быть от сердца. И его сердце сказало: "Да!"

27 октября 2006 года в кинотеатрах США впервые был показан фильм "Беседы с Богом". Сюжет повествует о драматических событиях, жизненных перипетиях, подтолкнувших автора к созданию книги. Нила Уолша сыграл актер Генри Черни.

Фильмография

В 2003 году вышел художественный фильм "Индиго", где Нил Уолш сыграл главную роль - дедушку десятилетней внучки с неординарными способностями. Сам же совместными усилиями с Джеймсом Туайманом написал к нему сценарий. Режиссировал картину Стивен Саймон.

В 2006 году вышел документальный фильм "Секрет", ставший очень популярным. Уже состоявшийся телепродюссер и автор идеи Ронда Берн со своей командой работала над его созданием около года. Были проинтервьюированы успешные лидеры различных сфер бизнеса, экономики, медицины, психологии, теологии, науки. В съемках картины приняли участие 25 из них, в том числе и Нил Уолш.

В фильме он рассуждает о смысле жизни. Многие думают, что предназначение человека Богом где-то уже прописано. И чтобы понять, зачем они здесь, им непременно нужно отыскать это знание.

Как утверждает Нил Уолш, нет необходимости искать цель, назначенную Богом. Ее просто не существует. Смысл жизни, цель каждого отдельно взятого человека такая, какую он сам перед собой ставит. Его жизнь будет такой, какой он сам ее сотворит.

Съемки документальных фильмов "Три волшебных слова" - 2010 г., "Прикосновение к источнику" - 2010 г., "Жизнь в свете" - 2012 г. тоже не обошлись без его участия.

Личная жизнь

К своему среднему возрасту Нил Уолш был женат несколько раз. Но каждые из этих отношений не складывались и заканчивались разводом. В общей сложности он вступал в брак четыре раза. Является отцом девятерых детей.

В настоящее время женат на поэтессе Эм Клэр. Вместе они живут в южном штате Орегон. Много путешествуют по всему миру, встречаются с большими аудиториями и делятся сообщениями относительно материала "Бесед с Богом".

Вклад автора в жизнь общества

В 1995 году, чтобы справиться с откликом на изданные произведения, он и его жена Эм Клэр создали некоммерческую образовательную организацию ReCreation Foundation, Inc. Ее цель - вдохновлять и помогать людям всего мира переходить от негатива к позитивным жизненным силам.

В 2003 году Уолш основал Humanyty team. Эта организация работает с детьми из разных стран - Южная Африка, Австралия, Китай, Румыния - собирая и жертвуя одежду, продукты питания, мебель, мелкую бытовую технику, оказывает помощь неизлечимо больным детям.

Своим вдохновенным творчеством он внес вклад в трансформацию концепции Бога и духовных парадигм по всему миру. Его книги дают ответы на вопросы экзистенциального характера. Помогают людям преодолевать смысловые кризисы, выбирать новые цели, менять жизнь к лучшему.