Total War Warhammer: тактика за различные расы. Было твоё, стало моё

В Total War тактика - это основа основ. Вне зависимости от того, за какую фракцию вы играете, для успешного прохождения уровней следует детально разбираться во всех достоинствах и недостатках выбранной вами фракции, умело применять ее сильные стороны.

В Total War представлены пять рас на выбор:

  • Империя;
  • Гномы;
  • Хаос неделимый;
  • Графства вампиров.

Тактика ведения боев Total War за каждую из них существенно отличается.

Total War: тактика за Империю

Армия Империи универсальна, имеет доступ к отрядам пехоты, стрелкам, артиллерии и кавалерии. Герои фракции представлены мощными воинами ближнего боя, охотниками на ведьм и магами, которым доступны заклинания огня, небес и света. Это дает доступ к огромному количеству иных заклинаний.

Паровые танки Империи обладают сокрушительной огневой мощью

Самый сильный отряд имперской пехоты - Большие Мечи . Они предназначены для ближнего боя. Алебардщики - основной отряд для борьбы с кавалерией и монстрами. Стрелки - не самая лучшая сторона войска, однако имперские мушкетеры вполне подойдут для защиты оборонительных построений. Сильной стороной является имперская кавалерия . Она представляет серьезную угрозу на поле боя. Пистольеры - быстрые, но слабые. И, наконец, имперские войска имеют очень мощную артиллерию , которая располагает устрашающими боевыми машинами:

  • Мортиры - созданы для всех случаев с их большим кругом обстрела;
  • Пушки подойдут против бронированных машин;
  • Ракетная установка наносит урон по области;
  • Залповая пушка - против бронированных врагов;
  • Смертоносные лучи магического света - против монстров;
  • Паровой танк обладает огромной огневой мощью.

В игре Total War имперская армия располагает отрядами для любых боевых ситуаций, однако у нее есть недостаток - отсутствие летающих юнитов.

Тактика против различных рас:

  • В битвах против Зеленокожих, Вампиров и Хаоса следует позаботиться о большом количестве алебардщиков.
  • В битве против Гномов лучше использовать конницу.

Герои

Начиная играть за Империю можно выбрать одного из двух легендарных лордов:

  • Карл Франц - предоставляет бонус к радиусу перемещения по карте кампании для всех персонажей и уменьшает время удержаний рыцарей и Великих мечей на 10 процентов.
  • Бальтазар Гельд - мощный маг металла, который может превратить врагов в безжизненные статуи. При его выборе вы получаете возможность снизить стоимость содержания боевых магов и найма еще одного мага.

Total War: тактика за вампиров

Войска вампиров в игре представлены существами, ожившими после смерти благодаря черной магии: всевозможной нежитью, вурдалаками, нетопырями. Командуют ими вампирские графы, некроманты и темные маги из потустороннего мира. Благодаря их умению воскрешать из мертвых, армия вампиров комплектуется из отрядов поднятых из могил созданий: скелеты, зомби, вурдалаки и т.д.


Войска вампиров представлены нежитью и вурдалаками

Стрелков у вампиров нет - и это уязвимое место данной фракции. Зато есть очень сильная магия, при помощи которой ожившие мертвецы наводят ужас на врагов, наводят порчу и так далее. Естественно, самый важный элемент армии нежити - это военачальник-некромант. Если он погибает, его подопечные рассыпаются в пыль.

Армии вампиров имеют сильную сторону - летающие юниты и многочисленные, относительно дешевые силы. Отряды мертвецов можно нанимать в любом количестве.

Дополнительной силой у вампиров являются агенты, которых можно отправлять на вражеские территории для распространения скверны. Пораженные порчей территории легче захватить, и на них вампирским армиям действовать гораздо удобнее.

Основные юниты:

  • Зомби и скелеты - слабая и медленная, но многочисленная пехота, «живой щит» для более эффективных юнитов;
  • Нетопыри - большие летучие мыши, не очень сильны, зато могут вносить хаос и сумятицу в ряды противника, кружа над его отрядами;
  • Темные рыцари и Духи сглаза - сильные кавалерийские юниты;
  • Могильная стража - тяжелая пехота ближнего боя;
  • Ужасы склепов - сильные и быстрые монстры ближнего боя;
  • Варгульфы - огромные и чрезвычайно сильные монстры;
  • Варгайсты - летающий вампир-мутант с горами мускулов и невероятной злобой, перемещается по воздуху, но сражается на земле;
  • Терроргайст - ужасный костяной дракон, предназначен для охоты на крупные юниты противника и его героев.

В начале игры также доступны на выбор два лидера фракции : Генрих Кеммлер и Маннфред фон Карштайн.

Выигрышная тактика за вампиров в Total War строится вокруг следующих элементов:

  • Воскрешение своих погибших юнитов после битвы;
  • Применение летающих юнитов для ошеломления и преследования вражеских отрядов;
  • Использование магии для поражения армии врага различными проклятиями;
  • Использование кавалерии и быстрых монстров для молниеносных фланговых атак, сближения с вражеской артиллерий;
  • Наведение порчи на вражеские территории.

Тактика за Гномов

Гномы - раса, которая как нельзя лучше подходит для обороны. Они мощные, обладают эффективным и точным оружием.

Тактика за гномов в Total War подразумевает ведение дальнего боя. Для этого у них есть все: хорошее оружие, наличие гор и холмов, возможность вести дальний огонь, большой выбор элитных подразделений (Огненные ящеры, Троллебойные Торпеды, Молотобойцы и т.д)

Минусы гномов заключаются в их медлительности и полном отсутствии юнитов, способных преследовать бегущих врагов. В результате, перегруппировавшись и собравшись с духом, рассеянные было вражеские отряды, получают шанс вновь вступить в битву.

Тактика за Зеленокожих в Total War

Не имеют четкой организации и объединяются в войско лишь для того, чтобы грабить и убивать. Слушаются военачальников, которые способны их собрать и объединить для похода. Однако в войске войска часто возникают бунты и беспорядки.


Зеленокожие сильны и свирепы, но не любят дисциплину

Армии зеленокожих состоят из орков, гоблинов, троллей, гигантских пауков и великанов. При этом у них нет полноценной артиллерии, кроме катапульт. Кавалерия из-за плохого управления и недостатка дисциплины тоже отсутствует.

Золото фракция получает только от сражений.

Total War тактика за Хаос

Существа, которые пришли с пустошей Старого Мира. Они изувечены физически и морально силами Хаоса. Слуги Хаоса имеют схожесть с Ордой и нежитью: они могут нападать и сжигать ближайшие деревни, распространять на окружающие земли скверну.


Воины Хаоса - выходцы с пустошей Старого Мира

У Хаоса не так уж и много оружия, но есть Адская пушка - лучшее приспособление против Империи и Зеленокожих. Это оружие способно убивать врагов в огромном количестве.

Недостаток: очень медленный рост населения. При этом получить перенаселение можно только постоянно обновляя свой Лагерь, а также на древе навыков разблокировать навык роста населения.

Воины Хаоса нуждаются в постоянном пополнении ресурсов и прокачке Главного Лорда - по этому, им постоянно нужно участвовать в рейдах.

В союзники фракция Хаоса может выбирать лишь Вампиров.

Вчера Creative Assembly в рамках эвента "12 дней Фестага" опубликовали официальную линейку юнитов фракции Зеленокожих в .

Кто не в курсе, еще весной мы публиковали "вангование" ( , и ) нашего читателя Ice-art на эту тему. Почитайте, оно того стоит. Да и многое соответствует официальной позиции.

Но официальная и окончательная линейка - это уже окончательно и официально.

Главная претензия - где Сквиги? И что особенно странно - где Фанатики Ночных Гоблинов? Ведь одного даже показали в видео про - в конце он лихо раскидал собственных товарищей.

За перевод благодарность PriestOfRhllor

Официальная линейка юнитов Зеленокожих

Бурлящий поток из клыков, лезвий и нахальной зеленой плоти - вот Зеленокожие, самая варварская и быстрорастущая грабительская сила в Старом Свете. Они скорее не одна раса, а конгломерат более мелких под-рас, которых удерживает вместе одинаковая жестокость, отсутствие интеллекта и жажда крови. Толпы Диких Орков рыщут по Пустошам, в то время как Ночные гоблины незаметно продвигаются по глубоким туннелям Подземного Пути. Когда у них появляется такое желание, они собираются в огромные толпы и разоряют поселения других рас. Уничтожив всех жителей, они размалевывают все стены корявыми надписями и поселяются среди трупов, пока их зеленые пальцы не заноют вновь, требуя кровопролития. У Зеленокожих отсутствует какое-либо правительство, они руководствуются правилом "сильный всегда прав", в результате чего самые мерзкие и коварные вырываются в лидеры.

Брутальные и агрессивные орки - правящий класс в их обществе. Хитрые злодеи гоблины находятся у них в подчинении, в обмен получая от них немилосердное покровительство. Тролли, Гиганты и другие свирепые создания с легкостью соглашаются присоединиться к ним в обмен на обещание битв, мародерств и нескольких жалких гоблинов, брошенных им в качестве закуски. Разнообразие и гибкость армий Зеленокожих, а также грубая сила их воинов более чем восполняют отсутствие у них сообразительности и дипломатичности.

Бесконечно ища конфликта как в своей среде, так и вокруг, орды Зеленокожих рыщут по Старому Свету в поисках достойного противника, чтобы затоптать его в землю. Во главе каждой орды - варбосс. Единственная возможность стать варбоссом - убить текущего варбосса. Так что этого титула добиваются только самые крупные и жестокие орки. Зеленокожие живут для сражений, и если варбосс не удовлетворяют их жажду битвы, их число будет постоянно уменьшаться из-за постоянных внутренних стычек. Однако когда проходит слух о действительно могучем варбоссе, обороты набираются быстро. С каждой победой, к орде присоединяется все больше и больше толп. Со временем, это может перерости в ВААААГХ! - неудержимая зеленая волна, оставляющая после себя только руины.

Стиль игры:

  • Армии Зеленокожих состоят из Орков и Гоблинов, с присутствием Троллей, Гигантов и Пауков. Разнообразие доступных им юнитов позволяет им строить очень гибкие и адаптивные армии.
  • Драка! - Зеленокожие живут, чтобы драться. Обеспечьте себя достаточным количеством врагов, а также победу над ними. Если слишком долго не выигрывать никаких битв, ваши войска начнут таять от внутренней грызни, а те, кто уладил свои споры, умрут от недоедания.
  • Их постоянная жажда битвы не останавливается на врагах, так как племена Зеленокожих постоянно враждуют между собой. Уладьте эти раздоры, объедините все племена Зеленокожих под своим знаменем и влейте их объединенную ярость в ВАААГХ!, подобных которому свет еще не видывал.

Ключевые юниты

Шаман ночных гоблинов.

Шаманы ночных гоблинов ходят в хорошо узнаваемых своеобразных капюшонах. Они обитают в пещерах и тоннелях, покидая их только когда небо черное. Ночные гоблины выращивают разнообразные виды плесеней и грибов, сильные и загадочные, в самых углубленных пещерах мира, а их шаманы - самые осведомленные в этом деле. Они употребляют огромное количество этих грибов в своих зельях и ритуалах, так что считаются психами даже среди остальных Ночных гоблинов.

Тролли.

Неуклюжие создания, чья сгорбленная осанка несколько сглаживает циклопические размеры. Тролли присоединяются к ордам Орков, соблазненные подкинутым им вкусным гоблином, а также обещаниями награбленного, славы и сечи. Им нравится блевать на своих врагов. Вырабатываемые в их желудках кислоты - достаточно сильны, чтобы растворить металл. Более ужасной смерти труднее себе представить. Будучи очень опасными, они еще и трудно убиваются, так как их плоть, будучи раненной, постоянно и очень быстро регенерирует. Даже отсеченная голова может отрасти заново. Даже если на первый взгляд Тролль выглядит полностью расчлененным в бою, на второй он будет полностью целым.

Паук Арахнарок.

Из всего множества пауков, населяющих этот мир, Паук Арахнарок - самый большой. Почти неостановимый хищник, крупнее, чем Имперский дом, а его паутина - толще орочьей руки и может окружить целую деревушку. Лесные гобнины когда-то боялись и, что ожидаемо, избегали его, но со временем стали им поклоняться, принося им жертвы и используя Шаманскую магию, чтобы заключить этот противоестественный союз. Сейчас, скорее всего, племя Лесных Гоблинов поселится где-то около логова Арахнарока и начнет приносить ему жертвы, пытаясь ублажить его. Некоторые Арахнароки привыкли к относительной роскоши, которой их балуют гоблины и в обмен позволяют им сновать вокруг своей огромной туши, как собственному выводку. Самые смелые гоблины строят на спинах этих прожорливых пауков оружейные платформы, в итоге они сильны на дальних дистанциях и неудержимы в ближнем бою.

Катапульта пикирующих гоблинов.

Сначала использовались для разведки близлежащих территорий, однако со временем стали мощной военной машиной. Маленькая, но мощная катапульта, укрепленная крепчайшими сухожилиями (часто Тролльими кишками) подбрасывает гоблина в воздух, где у него расправляются самодельные крылья, так что он может пикировать на выбранную цель. При быстром падении гоблин издает крик, в равной степени от ужаса и от экстаза, после чего врезается в какую-либо жертву. Немногие гоблины достигают в своей жизни такой головокружительной высоты, не выживает при этом никто.

Великан.

Потомки давно забытых Небесных титанов, великаны - большие, неуклюжие туши, которые слоняются по Старому Свету в поисках пищи и драки. Обычно сперва наступает драка, а в качестве награды за нее получается пища. Они с радостью присоединяются к ордам Зеленокожих, так как это многократно поднимает их шансы на постоянные питание, драки и крепкое пойло. Для Зеленокожего нет ничего более ободряющего, чем увидеть, как "большой парень" давит своими ступнищами врагов. Эти здоровяки настолько ценимы, что зачастую соперничающие племена Орков устраивают целые войны за них, победители получат в свой состав гигантского воина, а Гигант с радостью сожрет павших с обеих сторон.

Полный набор войск

Помните, что Лорды, Легендарные Лорды и Герои могут быть "ближнего боя", "стрелками", "кастерами" или смесью всех трех типов. Это определяет их идеальное место в битве.

Легендарные Лорды:

Гримгор Железная Шкура - ближний бой (лидер расы)

Фракционный трейт "Предвесник Горка" - Жаждущие битвы Зеленокожие с радостью вливаются в его ряды, так что слухи о его победах распространяются еще дальше. В результате Гримгору легче и дешевле набирать войска и собирать огромные орды на нужды ВААААГХ!

Ажаг Мясник - ближний бой

Фракционный трейт: "Корона колдовства" - склонность Ажага к темным чарам может почувствовать любой, кто находится на достаточно близком расстоянии. Поэтому ему намного легче найти общий язык с нежитью.

Лорды:

  • Орк-варбосс - ближной бой
  • Гоблин Великий Шаман - Кастер (Малый Вааагх!)

Герои:

  • Гоблин Большой Босс - Ближний бой
  • Шаман Ночной Гоблин - Кастер (Малый Вааагх!)
  • Орк Шаман - Кастер (Большой Вааагх!)

Ездовые животные:

  • Головогрыз (Skullmuncha) - уникальная виверна только для Ажага Мясника
  • Гигантский Волк
  • Гигантский Паук
  • Боевой Кабан
  • Волчья колесница
  • Кабанья колесница
  • Виверна

Пехота ближнего боя:

  • Гоблины
  • Ночные гоблины
  • Орки-парни
  • Дикие орки
  • Здоровяки
  • Дикие орки Здоровяки
  • Черные орки

Стрелковая пехота:

  • Гоблины-лучники
  • Ночные гоблины-лучники
  • Орки Лучники
  • Дикие орки лучники

Пехота-Монстры ближнего боя:

  • Тролли

Монстры ближнего боя:

  • Паук Арахнарок
  • Гигант

Кавалерия ближнего боя:

  • Лесные гоблины-налетчики на пауках
  • Гоблины-налетчики на волках
  • Орки-парни на кабанах
  • Дикие орки-парни на кабанах
  • Здоровяки на кабанах
  • Дикие орки здоровяки на кабанах

Стрелковая кавалерия:

  • Лесные гоблины-налетчики на пауках (луки)
  • Гоблины-налетчики на волках (луки)

Механизмы:

  • Гоблинская волчья колесница
  • Орочья кабанья колесница

Артиллерия:

  • Катапульта пикирующих гоблинов
  • Камнеметалка

Как вы знаете, в игре каждая фракция уникальна, но игра за Зеленокожих – это самый странный опыт в вашей жизни. Зеленокожие ни с кем не торгуют, армия начинает драться сама с собой, если вы долго ни с кем не воевали, а экономика выстраивается таким образом, чтобы вы всегда вели набеги и грабили деревни. Этакие зеленокожие Чингисханы от мира Total War.

Когда вы играете за другую фракцию и сталкиваетесь с зеленокожими впервые и находитесь с кем-то в состоянии войны, то они набегут на ваши земли, истощат ваши денежные запасы и нарушат денежный оборот. Когда же вы решитесь на них напасть, то услышите знаменитый вопль «Waaagh» и увидите главаря Гримгора Железношкура (который на 3 уровня выше

героя) и поймете, что ваши проблемы только начинаются. Но как только вы начнете играть за них, то сразу поймете смысл их жизни и стратегии, может даже начнете им сочувствовать. Конечно, они рейдеры, это их путь. Так что не принимайте всё близко к сердцу.

Орки против гоблинов

Как Вампиры со своими ордами зомби, так и Зеленокожие в самом начале игры будут выставлять большие количества расходного войска. Этими войсками будут гоблины, которые потом будут заменены Орками – Всадниками и так далее по мере улучшения армии. Гоблины – лучники окажутся лучше орков, но у них самая низкая мораль, так что они в любой момент могут убежать и оставить без поддержки с дальних дистанций. В то время как Ночные гоблины могут вам очень помочь, если вы используете их как шаровую цепь. Но также эти фанатики могут испортить вам жизнь, если вы случайно заведёте их к себе в войска, и они там взорвутся. Так что Орки в любом случае лучше.

Что такое Лидерство?

У орков морали будет побольше чем у гоблинов, но даже они могут удивить. Самые элитные подразделения вроде Троллей могут покинуть строй и испортить вам всё сражение. Тем не менее это не такая большая проблема, как вы могли подумать. Зеленокожие быстро уничтожают врагов, а также могут быстро вернуться в форму и повернуть назад, чтобы снова дать отпор врагу. Иногда ваши бегущие в ужасе юниты могут даже помочь, если забегут в постройки, тогда вы сможете захватить город изнутри. Старайтесь использовать заклинания лидерства и способности, которые уменьшат трусость в ваших рядах, но смиритесь с тем фактом что они будут убегать и возвращаться и от вас это никак не зависит. Не забывайте следить за краями поля боя, там могут быть ваши бегущие войска, которые могут оказаться подкреплениями, после того как отсидятся в лесу и зайдут в спину ничего не подозревающему врагу.

Сильнее, быстрее, тупее

В конечном итоге лидерство отойдет на задний план, когда вы замените обычных орков на чёрных (сразу вспомнился Властелин Колец), и даже Гиганты будут оставаться на поле боя с низким уровнем здоровья и будут бороться до конца с Лордом Хаоса при помощи куска дерева. Чуть позже вы разблокируете два полезных вида из армии гоблинов (удивились?): гигантского паука и катапульты. Когда дело доходит до артиллерии, то гоблины переигрывают орков на много очков. Вы можете выбирать катапульты поодиночке и кидать кричащих гоблинов в толпы врагов. Но не увлекайтесь этим слишком сильно. Однажды я увлёкся и не заметил, как враги обошли меня с фланга и полностью разбили мои войска.

Было твоё, стало моё

Рейдерство Зеленокожих заменяет им торговлю и поддержку морали. Когда мораль падает слишком быстро, то Зеленокожие начинают бить морды друг другу (и снова привет Властелину Колец) из-за отсутствия врага. Так что поглядывайте на свою мораль и всегда старайтесь найти врага для своей армии. Также Рейдерство помогает пополнять свою армию вдали от дома. Это будет стоить половину ваших очков движения, если вы захотите совершить набег. Так что следите за желтой полосой и смотрите как далеко ваша армия ушла.

Система насилия

Поддержание высокой морали - это не обычный способ поддержания морали. После того как у вас окажется высокая мораль, вы привлечете Waaagh! отряд, который последует за вами (у отряда будут собственные очки перемещения). Вы сможете напасть на соседа, для того чтобы получить такой отряд, после этого атакуйте других орков и гоблинов. Вы поглотите их и этот способ покажется вам эффективнее, чем дипломатия конфедерации.

Строительство

То, что вы будете много драться это не значит, что вы должны постоянно расширяться. Вместо того чтобы занимать каждый захваченный город, лучше займите те, которые находятся на вашей территории и которые вы сможете защитить и построить там палатку Босса. Палатка Босса поможет лучше контролировать ухудшение общественного порядка и также станет хорошим инструментов против распространения порчи. Также, постарайтесь побыстрее получить доступ к драгоценным металлам и постройте шахту, чтобы можно было добывать золото и камни. Уделяйте внимание основным здания производства в вашей провинции.

Пограничные Горы Мира ваши друзья

После завоевания большей части плохих земель вы обратите свой взор на север. Вам покажется, что лучше всего будет пройти через перевал до середины Империи, но это не самый лучший путь. Идите на восток и продолжайте свой путь через горы. Лучше всего проигнорируйте Зуфбар, который находится на территории вампиром и всюду окружен порчей, и идите на север пока не спуститесь до Карак-Кадрина. Здесь вам откроется северная часть Старого Света, который будет для вас как кусок вкусного хлеба. Как только вы увидите земли под порчей, то сразу уже уходите под землю, чтобы обойти её. Выходите из-под земли только для атак и рейдерства. Вам нужно защищать горы от Хаоса, но у вас уже должна быть хорошая армия и вы вполне справитесь с хаосом.

Главный герой

Одно из лучших оружий против Хаоса это легендарный лорд Гримгор Железношкур. Чёрт, он один из лучших героев. Также есть и второй лорд Ажаг Мясник, который должен проходить задания для разблокировки магии, а его дипломатический бонус с нежитью может привести к интересному союзу, также этот герой на высоком уровне становится неостановимым зверем. Гримгор очень быстрый и жёсткий, и может навязать равный бой лордам Хаоса. Его единственная уязвимость – это урон прямого действия, так что стоит обзавестись знаменами или чем-то ещё, что давало бы ему сопротивление против такого урона.

И совет напоследок: никогда не нажимайте на конец битвы, пока ещё есть враги, которых вы можете догнать и убить. Вы получите больше опыта для войск, и ваши враги не так скоро вернутся. В любом случае, это путь Зеленокожих!

Вступление

В этом руководстве я попытаюсь объяснить основы игры Зеленокожими, в основном это будут мои предположения об управлении механикой этой фракции, ибо они ещё менее остальных похожи на традиционные фракции из Total War.

Я играл во все игры серии Total War, начиная с первого Рима, и сев за написание этого руководства, я прошел всю кампанию за Зеленокожих.

В разделах ниже, я буду давать лишь советы и рекомендации, ибо я не хочу указывать, что вам строить или вести за ручку в атаку. Это не мой подход.

Все картинки кликабельны, так что не стесняйтесь рассматривать их поближе.

Легендарные лорды Зеленокожих

Прежде чем начать свою кампанию, вы должны выбрать легендарного лорда. Конечно, в ходе кампании вы можете получить и второго лорда, но для начала выберим главного. Итак, рассмотрим имеющиеся варианты.

Орк/Гоблин шаман

В разработке!!!

Мной была обнаружена интересная штука, держать шамана в армии намного выгоднее, чем на карте кампании, тогда как Вожака гоблинов наоборот. Шаманы имеют крутые АОЕ заклинания для прорыва строя противника на поздних стадиях игры, но он так же имеет неплохие бафы в начальной стадии (Самое то для Гримгора с его билдом ближнего боя). Шаманы гоблинов оказывают такую поддержку на поле боя, но имеют отличающиеся умения. Экспериментируйте, спробуйте, что будет лучше для вас, подстраивайте всё под себя, потратьте чуть-чуть времени на изучение навыков и действуйте! Лично я, выбираю Орочьих шаманов и прокачиваю им ветку поддержки непосредственно в бою, а не на карте кампании. Выбор за вами!

Основы строительства Зеленокожих

Я не собираюсь рассказывать вам пошагово какие здания Зеленокожих построить. Игровые подсказки покажут вам, что делают те или иные здания и как до них проще всего добраться. Советую вам потратить время на изучение внутриигрового браузера с wiki и составить своё представление о постройках фракции. Я лишь дам вам советы, как максимально эффективно и рационально обустраивать ваши провинции. Давайте перейдём к делу, тогда вы лучше поймёте о чем я говорю.

Совет #1
Очень важный момент. Каждый уровень вашего главного здания показывает, сколько слотов для постройки у вас есть и каков максимальный уровень зданий. Это означает, что центральное здание 3 уровня будет давать вам 3 слота для постройки и максимальный уровень всех зданий будет равен 3, в wiki-браузере это будет отображено горизонтальной связью между зданиями (они будут на одном уровне). Некоторые здания имеют уровень 4 и 5, поэтому они не могут быть построены в обычном поселении, только в столичном, где центральное здание можно развивать до уровня 4 и 5.

Совет #2
Ваши провинции будут состоять из 3 или 4 поселений, 1 столичное и 3 обычных. В столичном поселении центральное здание можно развить до 5 уровня, тогда как в обычных максимальным является 3 уровень. Это означает, что без взятия столицы, вы не сможете достичь максимального уровня зданий в провинции, уровень будет ограничен третим. Планируйте это заранее, стройте в обычных поселениях лишь те здания, которые имеют только 3 уровня.

Совет #3
Необходимо сохранять слоты столичных поселений для зданий с высоким уровнем (4-5), а остальное забивать в обычные поселения. Например, если вы хотите нанимать Черных орков, то вам нужно развить Учебный плац до Казарм Черных орков именно в столице, ибо если вы это сделаете в обычном поселении, то путь к Черным оркам будет для вас закрыт. И, соответсвенно, нет смысла строить учебный плац в провинции без столицы.

Совет #4
Постарайтесь как можно быстрее построить здание Идолы, ибо оно даст вам дополнительный рост населения в провинции, что позволит получить дополнительные слоты для строительства. Но не забывайте, что здания, которые не улучшаются выше 3 уровня, не целесообразно строить в столице и Идолы, как раз таки, относятся к таким зданиям. Плюсом, их постройка, даст вам бонус пополнения армии в регионе.

Совет #5
Стройте в каждом поселении Гору блестяшек и, если у вас есть лишний слот в столице, то и там тоже. Они требуют всего 3 уровенб центрального здания и приносят хороший доход. Если в вашем поселении есть ресурс драгоценных камней, то незамедлительно СТРОЙТЕ ШАХТУ! Шахта даст огромный импульс в экономику и она должна быть прокачена до максимального уровня как можно быстрее!

Совет #6
В большинстве случаев оборонительные сооружения вам не пригодятся, лучше сохраните эти слоты для Горы блестяшек и улучшите её, чтобы повысить ваш доход.

Совет #7
Шатёр вожака так же является большим зданием и может быть построено в поселении с центральным зданием 2 уровня, а для максимального уровня потребуется здание центральное здание 4 уровня. Это значит, что вы не сможете получить от него максимальный эффект, если не построите его в столичном поселении, но я таки советую вам строить Шатёр вожака где только можно, ибо он не только повысит покорность ваших орков и поможет держать уровень скверны на приемлемом уровне, но и даст возможность нанимать Вожаков гоблинов практически везде!

Совет #8
При постройке ваших военных зданий, попытайтесь совместить их со зданиями, которые дают им какие либо бонусы или дополняют их. Например, в начале игры постройте в вашей первой провинции здание Казарма Черных орков, здание 4 уровня, а значит должно находиться в столичной поселении, это позволит вам нанимать Чёрных орков (лучшая пехота Зеленокожих). Чтобы получить максимальный эффект постройте в поселении Железная Скала здание Кузница Чёрных орков , что даст вам снижение стоимости найма Чёрных орков и дополнительный боевой опыт для них в виде трёх лычек, тем самым вы получите мощные отряды практически на самом старте!

Совет #9
Советую вам построить Верстак гоблина-мастера и улучшить его до 2 уровня как можно скорее! При постройке планируйте заранее, что для дальнейшего улучшения верстака потребуется центральное здание 4 уровня, а это значит, что строить верстак нужно в столичном поселении! Сами исследования бесплатны, но занимают время. Верстак 1 уровня позволит исследовать технологии примерно на 50%, так что замечу снова, что лучше как можно скорее улучшить его до 2 уровня, чтобы не потерять время зря!

Пример
Предлагаю ради примера обозреть мою провинцию, дабы на практике показать как это всё работает. Имейте в виду, что в данном окне показаны здания только одного конкретного поселения из всей провинции, чтобы посмотреть структуру других вам придётся нажать на каждое поселение в верхней части экрана.

  • Чёрный утес это столица моей провинции. Здесь расположены здания, которые могут быть построены только с уровня 3 и выше. Таким образом, я могу нанимать здесь Чёрных орков, Великанов и Шаманов, которые являются одними из лучших отрядов данной фракции. Кроме того, у меня имеется Гоблинская мастерская, которая позволяет мне исследовать все технологии и в будущем нанять Катапульту Крылатого Рока. Именно в этой провинции я нанимаю лучшие отряды!
  • В Железной Скале, я построил Кузнецу Чёрных орков, дабы сделать их найм дешевле и полезнее. Так же там находится Идол 3 уровня и Шатер вожака 2 уровня, я поставил его там для борьбы со скверной и для повышения общественного порядка. Конечно, я не могу его прокачать до максимального уровня, так что при желании Шатер вожака можно заменить на Груду блестяшек.
  • В Караг Дрон, я построил лесопилку ради бонусов к найму, да и особо выбора то нет, гора блестяшек является объязательной постройкой, шатёр вожака отлично подходит для борьбы со скверной и бунтами. Были разные вариации структуры данного поселения, но эта мне нравится больше других.
Пример 2
Давайте посмотрим как выглядят те провинции, где мне особо не требуется набирать войска.

Как вы можете заметить, не все мои здания имеют максимальный уровень, но я прокачал Груды блестяшек до 3 уровня. Связано это с тем, что данная провинция не учавствует в боях и её задача просто приносить мне как можно больший доход. Опять же Шатры вожака 2 уровня построены для того, чтобы сдерживать скверну и бунты, военная инфраструктура создана для набора Чётких пацанов орков. Центральное здание столицы не выше 3 уровня, ибо бонусы от улучшения не стоят потраченных денег.

Кратко: Строим Шатры вожаков для борьбы со скверной и бунтами, Груды блестяшек для максимального профита (Шахты, если это возможно) в каждом поселении и улучшаем до 3 уровня. Те здания, что имеют максимальным 3 уровень, сторим в обычных поселениях, а столичные слоты забиваем более высокоуровневыми зданиями.

Указы Зеленокожих (Эдикты)

Фракция Зеленокожих имеет хорошие бонусы от провинциальных эдиктов и я всегда держу в голове их значимость, чтобы применить в нужный момент. Предлагаю вам использовать следующую схему эдиктов, начиная от захвата провинции до её экономического эксплуатирования.

  • Когда я покаряю все поселения провинции, то получаю возможность издавать эдикты. И первый мой эдикт направлен на увеличение роста провинции и повышения покорности в ней (1) (Беспредел в лагере). Это делается для того, чтобы повысить в провинции стабильность, если моей армии нужно двигаться дальше, плюс я хочу повысить рост провинции, дабы быстрее построить нужные мне здания.
  • После того, как в провинции станет спокойно и нужные здания будут построены, я переключаюсь на +5% налога (2) (Дай сюда!), ибо считаю рост покорности и населения более нецелесообразным.
  • Всякий раз, как я собираюсь нанимать войска в провинции, я переключаюсь на эдикт сокращающий расходы на найм отрядов и дополнительный слот для набора (3) (Все хвалим вожака!). После набора я возвращаюсь к одному из вышеперечисленных эдиктов.

Воинственность и ВААААААААГГХХХ!!!

Воинственность и ВААААААААГГХХХ!!! Это механика, которая делает Орков поистине уникальными. Концепция очень проста для понимания и управления...Сейчас объясню.

Воинственность
Зеленокожие являются расой диких зверей, которые не представляют своей жизни без сражений и убийств. Орки ведут ВАААААГГХХХ! (Можно перевести как "война") против других рас объединившись в огромные армии под предводительством вождя или военачальника.
Воинственность в игре обозначается полоской, расположеной рядом с портретом генерала. При наведении на полоску всплывёт подсказка, которая более детально покажет вам, почему воинственность идёт вверх или вниз.

Контроль воинственности и секреты режима лагеря налетчиков

Контроль воинственности
Но Soli (Solignac - автор гайда), что если мне нужно время для набора отрядов, но моя армия начинает резать друг друга? Что делать?

Я рад, что ты спросил! Есть две вещи, которые вы можете сделать.

  • Налёт на вражеские провинции. Для ветеранов Total war налёт может показаться бессмысленным, но, для Зеленокожих в Warhammer, налёт является смыслом жизни и одним из основных механизмов.
    Налёт даст вам:
    • Повышение воинственности
    • Повышение дисциплины и защиты
    • Пополнение отрядов на любой территории, вражеской или опустошённой
    • Даст небольшое количество дохода
    • Понизит очки общественного порядка и роста вражеской провинции
    • ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЛОБАЛЬНЫЙ НАЙМ

Глобальный найм
Этот механизм позволяет вам нанимать отряды для вашей армии в глобальном масштабе, при этом нужно находиться в режиме лагеря (налёта для орков). Это значит, что если на другом конце карты у вас есть классная военная инфраструктура, то вы сможете нанять из неё отряды не находясь в этой провинции. Недостатком является то, что он занимает в два раза больше времени для каждого отряда, и стоимость найма так же увеличивается вдвое (примерно).

ИСПОЛЬЗУЙТЕ РЕЖИМ НАЛЁТА ВСЕГДА! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО ДЛЯ ВЕРБОВКИ, ПОПОЛНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОТРЯДОВ, ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ВОИНСТВЕННОСТИ НАХОДЯСЬ ГЛУБОКО НА ВРАЖЕСКОЙ ИЛИ ОПУСТОШЁННОЙ ТЕРРИТОРИИ!

У вас также есть второй способ контроля воинственности с помощью найма. После того, как уровень вашей воинственности достигнет низкой отметки, ваши войска начнут убивать друг друга, и вы получите штраф междоусобиц, ваши войска начнуть терять здоровье. Как только воинственность падает, у вас появляется дополнительная опция Прекратить разборки. Тем самым, вы можете купить себе пару ходов, цена - здоровье ваших отрядов. Этот процесс можно повторять бесконечно, ибо за пару ходов вы точно успеете нанять отряды, либо восстановите здоровье армии.

Не думайте, что вы должны постоянно сражаться, но это будет в ваших интересах, ибо вы Зеленокожий! Совершайте налёты и продвигайтесь дальше, захватите как можно больше территорий, не сидите в городах. И да, улучшайте ваши Идолы до 3 уровня. Мало того, что они обеспечивают рост населения провинции, они также помогут быстрее восполнять отряды.

Продолжайте сражаться и совершать налёты! Держитесь, близится ВАААААААААГГХХХ!

ВААААААААГГХХХ!!!

БОРЬБА СО СКВЕРНОЙ И УСТРАНЕНИЕ ЕЁ ЭФФЕКТОВ
ШАТЁР ВОЖАКА
Запомните, Шатёр вожака - ваш лучший друг! Улучшайте их до максимального уровня, потребуется центральное здание 4 уровня. Стройте их где только сможете, за исключением столичного поселения, если вам нужен там слот. Это даст огромный прирост общественного порядка и снизит процент осквернения. Плюсом будет огромный простор для найма Вожаков гоблинов.

АГЕНТЫ И ПРЕДМЕТЫ
Различные агенты и генералы могут снижать уровень скверны, при условии, что у них прокачены соответствующие навыки. Просто вложитесь в эти навыки и они будут пассивно понижать процент скверны.

Так же можно использовать некоторые предметы, дабы противодействовать скверне.

Является одним из самых полезных режимов передвижения, но может быть использован только при условии, что вы не тратили очки действия. Может быть использован Зеленокожими или Гномами. Данный режим позволяет не только двигаться через горы или в сложной местности, но и иногда даёт радиус передвижения больший чем режим марша! Всегда будьте начеку и ищите возможности для реализации потенциала этого режима, ибо с его помощью можно занять выгодные позиции, догнать врага или спасти себя. Но не двигайтесь слишком близко к вражеской армии, ибо вас могут перехватить, а при поражении, в данном режиме, вы потеряете всю армию.

ПОДЗЕМНЫЕ ПУТИ И СКВЕРНА
Двигаясь в режиме подземных путей вы не получаете урона от скверны, что может быть удобно при движении через земли Вампиров или Хаоса, но не забывайте о риске перехвата. С помощью налёта, вы можете пополнить отряды на территории скверны, а потом убежать подземными путями. (Подземные пути не восстанавливают ваши отряды )

Оккупация, грабёж или разрушение?

Стоит запомнить одну важную вещь, Зеленокожие это не Хаос. Им не нужно разрушать всё на своём пути только потому, что они дикари. Наоборот, тотальное разрушение может замедлить ваш ВАААААГХ против других рас Старого Света, так что не советую увлекаться этим.

Зеленокожие могут захватывать поселения относящиеся только к культуре орков, либо гномов. Чтобы узнать, сможете ли вы захватить или колонизировать поселение достаточно подвести к нему армию и атаковать, всё будет написано в окне подсказки.

Оккупация
Так как вы не сможете захватить все поселения на карте (людей, вампиров), то я советую вам как можно раньше взять под контроль все доступные поселения (Орков и гномов), ибо это не только повысит ваш доход, но и увеличит буферную зону между вашим экономическими провинциями и другими расами, а так же позволит нанимать войска прямо на передовой.
Острее всего проблема нехватки поселений проявит себя при войне с Империей и Южными странами, постарайтесь занять тамошние селения орков как можно быстрее. При захвате убедитесь, что вы в силах защитить новую территорию.

Оккупация и разорение
Эта опция позволяет вам при захвате города получить немного золота (меньше чем грабёж), минус в том, что это сильно бьёт по общественному порядку в провинции. Используйте только в том случае, когда вы уверены, что сможете сдержать бунты или ваша армия собирается некоторое время просидеть в провинции. Не рекомендую использовать.

Грабёж
Опция просто созданная для Зеленокожих, ибо в этом вся их сущность. Советую вам использовать грабёж как можно чаще. Вот несколько советов, которые должны помочь вам при грабеже поселений.

  • Грабьте все города, которые вы не можете занять, а затем разрушайте их. Это даст вам хороший единовременный доход.
  • Если вы, проходите мимо городов, которые не планируете разрушать, то просто грабьте их и идите дальше.
  • Если вы чувствуете острую нехватку денег, то просто грабьте любые города, ибо в некоторых можно получить свыше 30.000 золота. Это хорошая сумма для модернизации городов или сбора армии. Тем более, не лучше ли сейчас получить доход, а на следующий ход сравнять город с землёй?
Разрушение
После того, как вы достигните городов, которые не сможете занять, то единственным верным способом будет их разрушение. Мо советы для разрушения следующие.
  • Перед тем как разрушить - грабьте. Я говорил это ранее и повторяю снова, ибо это очень выгодно. Это даст вам прибыль, а поселение разрушите на следующий ход.
  • Разрушайте город, если он является последним для фракции. Это выведет её из игры и избавит вас от надоедливых агентов.
  • Разрушайте города, если нужно лишить армию противника возможности пополнения армии в провинции.
  • Разрушайте города, если вы хотите создать буфер между вами и какой то фракцией или чтобы они колонизировали эти провинции.
Колонизация
Если город разрушен, то вы можете отправить к нему любую армию с целью колонизировать. Колонизация будет стоить золота и некий процент от здоровья ваших отрядов. Планируйте это, если собираетесь после колонизации сражаться этой же армией.
  • Колонизируйте как можно больше городов, ибо это укрепит вашу экономику.
  • Вы не можете колонизировать города, которые не относятся к культуре Гномов или Орков. Вы можете проверить это в всплывающей подсказке при наведении на руины.
  • Будьте осторожны при колонизации вблизи вражеских территорий, ибо армия потеряет существенный процент здоровья. Всегда держите рядом армию для поддержки.

Генералы Зеленокожих

Состав армии Зеленокожих, лучшие юниты и тактика боя

Серия Total War всегда была посвящена реальным историческим эпохам. Medieval, Rome, Shogun и прошлогодняя Attila рассказывали о существовавших на самом деле нациях, а конфликты между ними развивались уже в зависимости от действий игрока и искусственного интеллекта. Теперь франшиза шагнула в фентезийный мир Warhammer. Creative Assembly добавила несколько важных нововведений, которые серьезно освежили Total War и сделали актуальную часть самобытной, а не клоном Attila.

Total War: Warhammer предлагает выбрать одну из четырех сторон конфликта - империя (люди), гномы, зеленокожие (орки и гоблины вместе взятые) и вампиры. Есть еще пятая фракция, которая доступна в качестве играбельной только в дополнении «Воины Хаоса» - это, собственно, и есть последователи Хаоса. Описания каждого участника перед стартом кампании и близко не раскрывают масштаба различий между ними.

Начав играть за людей и заключив массу союзов и торговых соглашений, можно почувствовать себя в относительной безопасности и расправляться с реальными противниками, в то время как орки понимают только язык силы - ни до тонкой дипломатии, ни до развитой торговли им нет дела. Гномы же лучше других разбираются в технологиях, древо развития самое обширное у этой расы. Вампиры имеют любопытную фишку с оживлением убитых воинов, а также распространяют скверну, негативно влияющую на все поселения, до которых она добралась. При перемещении по карте преимущество есть у гномов и орков. Они могут идти самым коротким путем по подземным тоннелям, избегая засад и стычек с противниками.

Фракции довольно привередливые: если играете за людей, то вражеское поселение сможете занять лишь в случае, когда оно принадлежит другим имперцам либо вампирам. Уничтожили оборону города зеленокожих - присоединить его к своим владениям не выйдет. То же самое касается гномов, которые способны обосноваться только в городе орков либо своих сородичей из другой фракции. Легче всего воинам Хаоса: они в принципе не могут ничего захватить, это кочевники, которые уничтожают и грабят все на пути, никого не щадя.

Какую бы расу вы ни выбрали, завязка одна. Есть пока еще маленький, но уже гордый народ, предводителю которого страсть как хочется завоевать мир и подчинить все доступные земли. Явный акцент сделан на боях и покорении территории. В принципе, это касается всей серии - как-никак, она называется не Total Diplomacy, а Total War, что недвусмысленно намекает на силовые методы правления. Новая игра стала еще больше ориентирована на частые битвы. При прохождении кампании за зеленокожих без постоянных войн и вовсе не получится обойтись. Раса натурально начинает беситься, если долго не размахивала мечами. Это выливается в нарушение общественного порядка и угрозу восстания, а также бойцы теряют запал и убивают друг друга. Зато при частых и успешных битвах воинственность вырастет до предела и у вас появится дополнительная армия.

В то же время имперская сторона может быть не в восторге от излишне активного присвоения новых земель и безостановочных боев. Население способно упрекнуть вас в недостаточном развитии городов, что вполне справедливо - запросы людей удовлетворяются повышением уровня жизни, а не сплошными битвами. Несмотря на непреодолимые разногласия между расами, всех объединяет одно - страх перед Хаосом. Кочевники катком идут по населениям, и дать им отпор должны все стороны, иначе остальные победы не будут иметь смысла.

При управлении государством необходимо учитывать геополитические особенности и не забывать о конкретной выгоде для своей стороны. Военный союз с фракцией, которая находится на другом конце карты, не несет никакой пользы, но втянет вас в конфликт, когда эта сторона решит с кем-то помериться силами. Если необдуманно соглашаться на все поступающие предложения, можно впутаться в серьезные разборки, и помощи ждать будет неоткуда. А откажетесь исполнять обязательства - отношения с компаньонами ухудшатся. Также иногда есть смысл подождать более выгодных условий. Некоторые стороны проявляют большую настойчивость и пытаются за копейки купить вашу лояльность. Не согласились один раз, другой - и вот уже к торговому соглашению прибавлен солидный куш в бюджет вашей империи. Но работает это не всегда, иной отказ сильно оскорбит расу, и в дальнейшем добиться их преданности будет крайне сложно.

Разработчики упразднили часть одних особенностей Total War и упростили другие. К примеру, налог теперь либо взимается, либо нет, более детальной настройки не предусмотрено. Фермерские постройки не особо нужны - изморить голодом свой народ вы при всем желании не сможете. Хворей тоже не завезли: населению не грозит ни одна болезнь. Теперь эту роль выполняет скверна, которую разносят по округе воины Хаоса и вампиры. Наконец, Creative Assembly убрала религию, хотя здесь она и не была бы особо уместна.

Зато появилась магия. Сверхъестественная сила может выручить в битвах, но полагаться сугубо на заклинания нельзя. Побеждает в Total War всегда армия и грамотные действия командира, а не чародей с посохом. Сражения в игре - головная боль для тех, кто привык обвести войско рамкой и самодовольно кликнуть по вражеским бойцам. Это одна из немногих стратегий, в которой нужно действительно с умом применять тактику, иначе будете с недоумением смотреть на надпись «Сокрушительное поражение» при двукратном численном превосходстве в начале битвы. Оказались на возвышенности - прекрасно, используйте данное преимущество, а не слепо бегите на врагов. Бой проходит в густом лесу - прикажите нескольким отрядам укрыться в засаде и неожиданно напасть на противника. Здесь имеет значение, с какой стороны вы атакуете: метод «лоб в лоб» не будет эффективным, а внезапный заход с тыла позволит без крупных потерь убрать группу врагов.

Когда бой поворачивается не в вашу пользу, солдаты могут просто взять и сбежать. Исключение составляют только вампиры: нежить и так мертва, ей уже нечего терять, поэтому бойцы этой стороны никогда не покидают досрочно поле сражения. Вместе с мощной магией кровососы способны быстро внести разлад в ряды вражеского войска - враги боятся нечисти. У всех рас свои интересные детали: вампиры не имеют солдат дальнего боя, у гномов нет кавалерии и магии, а зеленокожие хоть и жить не могут без сражений, но частенько покидают поле битвы - с дисциплиной у них большие проблемы. Кстати, только зеленокожие по завершении сражения в вашу пользу могут съесть пленных.

Полководцам уделено много внимания. У них есть полноценные древа развития с тремя направлениями: личные характеристики (специальные приемы, запас здоровья), эффекты битвы (сплочение войск, лучшая защита для солдат) и эффекты кампании (сопротивление скверне, ускоренное восполнение потерь). Также периодически мы получаем уникальные предметы, которые герои могут надеть и дополнительно улучшить параметры. Важнее то, что в Total War: Warhammer этим персонажам под силу переломить исход сражения. Непосредственное участие в битве наряду с обычными солдатами повышает дух армии, а развитые навыки владения мечом или магией позволят в одиночку перебить чуть ли не весь отряд. Но гибель полководца крепко ударит по моральному состоянию солдат, и драться они будут очень вяло.

Визуальная часть в Total War всегда была на высоком уровне, равно как и системные требования. Ситуация с Warhammer повторяется: если хотите разглядывать детализированные пуговицы на униформе солдат, железо должно быть очень мощное. В идеале требуется процессор с частотой 4 ГГц, видеокарта GeForce GTX 980 либо аналогичная и 8 Гб оперативной памяти. При максимальном приближении проработка юнитов впечатляет - не каждый шутер имеет настолько качественные модели персонажей. Однако есть два нюанса. Первый: в такой игре картинка не имеет никакого значения, а низшая планка системных требований допускает вполне комфортное прохождение на 4-5-летних игровых компьютерах. Total War: Warhammer хватит даже Core 2 Duo 3 ГГц, GeForce GTS 450 и 4 Гб ОЗУ. Второй момент: во время битвы придирчиво изучать бойцов будет совершенно некогда - 99% игрового времени вы проведете, глядя на происходящее с высоты птичьего полета или вовсе с тактической карты.

Total War раскрывается не сразу, особенно если с прошлыми частями вы не знакомы. Интерфейс кажется монструозным и перегруженным, о некоторых деталях узнаешь почти случайно. К примеру, понадобилось издать имперский указ. Как это сделать? Нужно просто выбрать поселение и нажать малозаметную кнопку слева внизу, из которой выпадут иконки возможных поручений. Но если не знать, остается только нажимать все подряд.

В Total War: Warhammer ни в коем случае нельзя торопиться - стратегия требует большого количества времени. Лишь когда вы совладаете со всеми возможностями и поймете законы, по которым существует Total War, проект возьмет мертвой хваткой. Creative Assembly умело перенесла серию в мир фентези, и игра прекрасно чувствует себя в нем. Хотелось бы только большего числа самих фракций и возвращения потерянных при переезде во вселенную Warhammer деталей, типа голода и болезней.

Оценка Onliner.by - 9 из 10.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]