R a s h скинхеды. Red Anarchist SkinHeads (RASH)

В массовом сознании слово «скинхед» означает «нацист». Однако в последнее время в России вслед за Европой всё больше набирает силу движение красных скинхедов - тех, кто «мочит» самих «фашиков». Те же накачанные бицепсы, короткие стрижки, куртки, гриндерсы... Отличить боевиков «антифа» от «наци» внешне можно только по красным или зелёным шнуркам на ботинках: у наци они белые. Но для наци нет опаснее угрозы, нежели антифашисты. На их счету только этой осенью - две громкие акции.

Не так давно в Москве свыше 100 человек атаковали клуб «Точка», где проходил концерт нацистских рок-групп. Они закидали клуб футбольными файерами, бутылками, камнями и палками. Пятерых фашистов догнали и избили в метро - на эскалаторе станции метро «Октябрьская»-кольцевая. О повышенном градусе драки говорит тот факт, что были перебиты все плафоны.

Четыре дня спустя в центре Санкт-Петербурга, у памятника Грибоедову, активисты Движения против нелегальной иммиграции* (ДПНИ) проводили митинг в поддержку антикавказских выступлений в карельском городе Кондопоге. В тот момент, когда лидер питерского отделения ДПНИ взобрался на постамент памятника и призвал соратников защитить коренное население города от инородцев, около 50 ребят в масках, выхватив ножи и бутылки, атаковали шовинистов. По словам дэпэнишников, нападавшие несли горящие файеры и выкрикивали: «Антифа!» По итогам драки один «фашик» попал в больницу с ножевым ранением в живот, а двое других - с «открытыми черепно-мозговыми травмами». Против двоих бойцов «антифа» - 19-летнего курсанта Академии имени Макарова Игоря Малышева и 21-летнего грузчика Игоря Кузьмичёва - возбуждено уголовное дело. Наци-скинхеды - в панике и уже просят заступничества у властей. Лидер ДПНИ Александр Белов (Поткин) назвал нападение «актом политического террора». А на заборах всё чаще появляется лозунг «антифа»: «Бей скинов - спасай Россию!».

Первые скинхеды были интернационалистами

Для подавляющего большинства читателей понятие «скинхед-антифашист» выглядит какой-то дурацкой шуткой. Между тем на Западе их примерно в два с половиной раза больше, чем наци. Да и начиналось скин-движение с идей социального протеста и требований справедливости для всех, а также против полицейского насилия. Никакой проповеди национальной исключительности тогда у бритоголовых не было. Первые в мире скины - коротко стриженные молодые рабочие-докеры из пригородов Лондона и Ливерпуля - появились в конце 60-х в Англии. Главным объектом их ненависти были сытые маменькины сыночки из буржуйских семей. Скины противопоставили свои бритые затылки их длинным волосам. Они слушали музыку чернокожих: регги, ямайский ска, соул, мягкий рок и дрались с рокерами-расистами из движения Teddy boys («Игрушечные мальчики»). Но вскоре первое поколение бритоголовых сошло на нет.

В 70-е годы молодых энергичных и малообразованных ребят, составлявших костяк движения, решил прибрать к рукам ультраправый Британский национальный фронт. Он стал подкармливать скинов, оплачивал им концерты и пиво, и значительная часть бритоголовых подхватила фашистские идеи. Их главными врагами стали эмигранты, коммунисты и панки-антифашисты. 80-е годы стали периодом тотального распространения скинов-наци по Европе и Америке под неофашистскими лозунгами. В 1991 году молодые наголо бритые парни в куртках-бомберах, брюках с подтяжками и ботинках на высокой платформе появились и в спальных районах Москвы и Ленинграда. Объекты их агрессии - «чёрные», панки, «леваки».

По теме

Рынок обуви в России является перспективным для инвестирования – не случайно в 2016-2017 годах производство обуви в России росло. Кроме предприятий, работавших в России со времен СССР, на рынок пришли и иностранные компании.

Жертвы скинхедов поздней генерации, разумеется, защищались. Так на Западе выросло другое массовое движение - redskins, или «красных скинхедов». Их лозунг - «Солидарность для прочности! Единство для действия!». Они обычно называют себя коммунистами или анархистами, чтут Че Гевару, используют революционную символику, ненавидят кельтский крест. Красные скины участвуют и в движении антиглобалистов, они сражались на баррикадах в Сиэтле, Генуе, Давосе. Естественно, вступать в их ряды могут не только люди с белым цветом кожи. Так, redskins гордятся тем, что они - правильные скины, и унизительно называют наци - boneheads («тупологовые»). Сейчас это название закрепилось и в России. Отношения между красными и бонхедами мирными не назовёшь. И те и другие жестоко преследуют друг друга. Причём если до недавнего времени большинство скинов в мире составляли нацисты, то к началу 2000-х ситуация изменилась. Количество редскинов на Западе значительно превышает количество бонхедов. В России этот процесс только начался, но год за годом красные скины чувствуют себя всё увереннее, а их драки с бонхедами становятся всё более частыми.

Красные скины в России устраивают разборки с наци не реже раза в месяц

Одной из первых ласточек в истории красного скин-движения в России была московская группа «Саботаж». Лидер группы носил партийный псевдоним Гас. Однако их первые попытки «силового перевоспитания» скинхедов-расистов не могли увенчаться сколь-нибудь значительным успехом. «Саботажников» были считанные единицы, и устраивать публичные разборки с сотнями «нациков», собиравшихся на свои тусовки, было делом заведомо проигрышным. Гас делал ставку на «глубоко законспирированные бригады для нападений на главарей скинов». По его словам, на счету «Саботажа» были как минимум два избитых фашиста. Но в итоге, так и не сумев раскрутить движение, Гас, по слухам, уехал учиться во Францию.

Другим пионером красного скин-движения стала анархистская группа «либертарных социалистов» «Автономное действие». Их самая известная драка с наци, получившая широкую огласку в центральных СМИ, произошла 1 мая 2006 года на Манежной площади в Москве. Тогда «автономы» вместе с ребятами из «Авангарда красной молодёжи» (АКМ) набили физиономии активистам ДПНИ, не пустив тех на митинг оппозиции. Именно коммунистический АКМ и анархистское «Автономное действие» сейчас - это два своеобразных легальных крыла красных бритоголовых. Примерно как партия «Шинн Фейн» в Северной Ирландии - для боевиков Ирландской революционной армии, а партия «Эрри Батасуна» в Стране Басков - для боевиков ЭТА.

По разным оценкам, только в Москве общая численность красных скинов варьируется от 200-300 человек до тысячи с лишним. По тем же оценкам, по всей России их количество достигает 4 тыс. человек. Боевые ячейки есть даже в далёких Хабаровске и Владивостоке. Точно подсчитать количество бойцов невозможно, потому что красные скины - законспирированные организации, практически не участвующие в каких-либо публичных политических мероприятиях оппозиции. Да и официальное телевидение замалчивает существование скинхедов-антифашистов и фактически своими сюжетами только пиарит бонхедов.

Между тем их деятельность разнообразна. Во-первых, красные скины защищают антифашистские шествия, митинги, демонстрации, организуют патрулирование улиц в тех районах, где происходят нападения «фашиков». По словам красных бритоголовых, к ним часто обращаются за помощью иностранные студенты, отчаявшиеся получить защиту у милиции. Кроме того, на концертах рэперов, панк-рока, ска, ска-панка, музыки ой - то есть тех направлений, которые наци считают «грязными», - нередко организуются скин-секьюрити, которые охраняют музыкантов и зрителей.

Во-вторых, красные скины сами охотятся на «нациков», устраивая атаки на их концерты или места тусовки. Для начала вычисляют концерт группы, на которой обычно тусуются наци. Вперёд высылают разведку - скаутов. Те изучают обстановку на месте, общее количество «фашиков», оценивают соотношение «карланов» (молодых бойцов соперника) и взрослых «воинов». По телефону докладывают ситуацию, и «моб» (мобильная группа) из 20-30 красных скинов неожиданно атакует наци, ошеломляя соперника спецэффектами: в дело идут взрывпакеты, файеры, петарды...

Хотя внешне отличить красного скина от наци иногда почти невозможно, для посвящённых людей есть безошибочные знаки отличия. Бонхеды носят разнообразные нашивки с цифрами 88 и 18, шифрующими номера заглавных букв латинского алфавита в лозунгах «Хайль Гитлер» и «Адольф Гитлер». По части шифровок «антифа» не отстают. Их любимые цифры- 46 (destroy fascism) и 69 (в 1969 году было создано скин-движение).

КСТАТИ

Кроме редскинов, на Западе есть ещё несколько организаций скинхедов, дерущихся с бонхедами. Так, в 1988 году в Нью-Йорке была создана организация SHARP (Skinheads Against Racial Prejudices - «Скинхеды против расовых предрассудков»). В 90-е годы это движение распространилось по всей Европе. Шарпы выступают вместе с красными скинами против наци, но не принимают леворадикальные взгляды, оставаясь просто на антифашистской позиции. В России уже тоже немало шарпов. Их гимном можно считать песню российской стрит-панк-группы SQUATTAGBAND «Скинхед регги». В её припеве есть такие слова: «Эй, фашистский грязный лох, мы ребята из шарпов».

В 1993 году было организовано международное движение Red & Anarchist Skinheads («Красные и анархо-скинхеды»). На сегодняшний день эта сеть имеет своих соратников в США, Германии, Италии, Колумбии и во многих других странах, в том числе и в республиках бывшего СССР. Красные скины-анархисты образовались на стыке панк- и скин-субкультуры и выступают за легализацию лёгких наркотиков . Символом RASH является круг с тремя красными стрелами внутри, обозначающими: «Свобода, Равенство, Солидарность». Иногда вокруг круга используется лавровый венок (один из символов скинхедов) и скрещённые топоры (символ независимости басков).

Ещё одно многочисленное скин-движение - «страйтэджеры» (straight edge-skins). Это - философское ответвление панк-культуры, основой которого является идея самоконтроля. На сленге выражение straight edge-skins означает проверочную линейку. Они настроены агрессивно ко всем, кто употребляет алкоголь, никотин, наркотики, избивают наркоманов и хронических алкоголиков.

Создана тусовка под названием S.L.O. (Skinhead Liberation Organization - «Организация скинхедов-либералов»). Существуют даже гей-скинхеды - члены таких международных закрытых сект, как W.A.G. (White Aryan Gays) и G.B.M. (Gomo Bustard Movement). Они считают, что любовь мужчины к мужчине - высшая форма отношений между цивилизованными людьми. Недавно и в Москве появилась немногочисленная (10 человек) экзотическая группа гей-скинхедов. Идеология расовой ненависти переплетается у них с культом белого мужского тела.

Наконец, есть «трады» - скинхеды-традиционалисты, которые взывают к истокам движения, когда в конце 60-х скины не имели никаких политических взглядов, а были лишь авангардным боевым движением рабочей молодёжи. Суть их идеологии - борьба против любых неформалов. Они выступают и против наци-скинхедов, и против антифа-скинхедов, поскольку считают, что и те и другие дискредитируют классические каноны движения. Крайне негативно они относятся и к гей-скинам по той же самой причине - отклонения от нормы недопустимы.

* Межрегиональная общественная организация "Движение против нелегальной иммиграции". Признана экстремистской решением Московского областного суда от 18 апреля 2011 г. и определением Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2011 г.

Содружество Красных и Анархистских Скинхэдов (Red & Anarchist Skinheads) это международная сеть скинов стоящих на антифашистских и леворадикальных позициях. На сегодняшний день ред- и анархо-скины имеют свои секции и соратников в Америке, Германии, Италии, Колумбии, ex-СССР и во многих других странах мира.

цели и намерения

Они разнообразны. Все зависит от самого бритоголового входящего в наш союз, но мы конечно можем привести некоторые, наиболее общие для нас всех:

— рассеивание мифа, размусоливаемого СМИ о скинхэдах, как о расистах и опровержение этого стереотипа в обществе;
— расширение подлинной скин-субкультуры и пропаганда антифа- и анархо-идей с помощью музыки (Oi!, стритпанк, реггей, h/c и т.д.), зинов, одежды и т.п.;
— борьба, как физическая так и политическая с проявлением ультраправых идей в субкультуре бритоголовых;
— отсеивание бонхедов и расистов из скин-субкультуры;
— организация курсов самозащиты, помощь эммигрантам и дискриминируемым национальным меньшинствам. Борьба против любой дискриминации;
— участие в акциях. Своими действиями доказать, что ред-анархо-скины это одна из сплоченных и самоорганизованных сил в антифа- и леворадикальном-движении;

история создания

RASH был официально основан 1 января 1993 года участниками Mayday Crew (R.I.P.), левым крылом скинхэдской crew, расположенной в Нью-Йорке, с поддержкой скинхэдов из Оттавы, Минеаполиса, Чикаго, Цинциннати и Монреаля. Вскоре была сформирована сеть с отделениями, расположенными в других странах (Колумбия, Италия, Германия и т.д.) Сейчас RASH развит в Северной и Южной Америке, Европе и в Карибском регионе. Если вы знакомы со скинхэд-культурой, то должны знать, что настоящие скинхэды — антирасисты. На многих сайтах по сети хорошо расписана история скинхэд-движения. Когда-то многие в движении считали, что скинхэдам следует прекратить заниматься политикой. Сейчас же многие люди верят, что так было всегда, но это неправда. В сцене всегда были левые скины. Одним из основных лозунгов был лозунг о неразрывности скинов и рабочего класса (working class kids). Левые скины верят в силу и правоту рабочего класса, потому, что мы знаем о классовом неравенстве. Символом RASH является круг, с тремя красными или белыми стрелами внутри. Стрелы обозначают «Свобода, Равенство, Солидарность». Данное лого было использовано первыми уличными антифашистами — Красными Бригадами Немецкой Коммунистической Партии.

Иногда вокруг круга используется лавровый венок, как один из символов скинхедов. Скрещенные топоры – это символ независимости Басков.

Бритоголовые Беликов С В

Красные скинхеды – анархисты (RASH)

Красные скинхеды – анархисты (RASH)

В середине 90-х годов в Канаде была сформирована еще одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка «Красные скинхеды и анархисты» (Red and Anarchist Skin heads, RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с красными скинами т. е. смешивались, таким образом, с коммунистической идеологией, будь то даже «антифашистский» коммунизм.

Тем не менее, они всегда выступали на стороне красных скинов, если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счете большая часть различий между скинами анархистами и красными скинами на настоящий момент стала малозаметна (43) .

У «Red skins» и SHARP’s скинхедов существует достаточно развитая идеология, причем она закреплена в письменной форме. Но на низовом уровне «рядовых» участников об идеологии вспоминают нечасто. Сознавая сложность, скучность и не интересность (для большинства молодежи) собственной скин-программы и собственной скин-идеологии, «красные» бритоголовые вынуждены заимствовать кое-что из обычаев, традиций и принципов своих противников неонацистов.

По внешнему виду «Red skins» и SHARP’s почти полностью восприняли стиль одежды наци-скинов и отличаются от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона Манделлы или нашивками с названиями своих организаций и левацких групп, на которые они ориентируются.

По сути их роднят только бритые головы, стиль одежды и общая социальная среда, из которой они происходят – маргинальная «пролетарская» среда рабочей, малообеспеченной и плохо образованной молодежи и иных беднейших слоев общества.

Особенно ярко различия в политических пристрастиях наблюдаются при выборе объекта агрессии. Ультраправый неонацист «бонхед» может нападать практически на любого, его идеология дает ему широкий выбор объектов приложения агрессивных действий. Но вот «красные» бритоголовые, скинхеды – антифашисты вынуждены действовать в очень жестких сдерживающих рамках, при этом основным их противниками являются только расисты, фашисты и неонацисты.

Из книги Бритоголовые автора Беликов С В

Скинхеды во всем мире В начале 80-х годов «скиновская» мода распространяется по всей Европе. Имидж скинов в это время был политизирован весьма незначительно, идеология еще не оформилась. Основной девиз скинов в это время очень прост – «пиво, секс и драки». В это время скины

Из книги В тихом омуте автора Мережковский Дмитрий Сергеевич

Старые скинхеды Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплоченная группка, называемая «старые скинхеды».Эта относительно маленькая часть скин-движения

Из книги Антология современного анархизма и левого радикализма. Том 1 автора Цветков Алексей Вячеславович

Глава 5 Скинхеды и футбол Во всем мире скинхеды любят футбол. Как один из агрессивно-контактных видов спорта, он вызывает у них живейшее участие и интерес. Например, московское фан-движение переживает сегодня свой подъем и хотя оно не достигло численности 80-х, на стадионы

Из книги Евреям о расизме автора Мухин Юрий Игнатьевич

Скинхеды и футбольные фанаты Существует множество различных скин-групп в той или иной степени болеющих, поддерживающих, «фанатеющих» за определенную команду определенного клуба. Можно даже сказать, что агрессивные фанатики – «фэны», футбольные хулиганы – это

Из книги Литературная Газета 6304 (№ 2 2011) автора Литературная Газета

Скинхеды и работа Многие 14-16-летние скинхеды не работают в силу своего малолетнего возраста, а в более старшем возрасте уже устроившись на работу, не вспоминают о своих «детских шалостях», переключаясь на другое: семью, профессию, дальнейшую карьеру. Они выходят из

Из книги Очерки по истории анархических идей и Статьи по разным социальным вопросам автора Неттлау Макс

Скинхеды и армия Российскую армию бритоголовые не любят и особого желания служить в ней не испытывают как, впрочем, и значительная часть российской молодежи. Поэтому перед призывом значительная часть скинов старается всячески «отмазаться» и «откосить» от военной

Из книги Фантастика 2008 автора Каганов Леонид

ХРИСТИАНСКИЕ АНАРХИСТЫ Христианская ли страна Россия? - спросил меня намедни один французский рабочий, имевший некоторые сведения о социализме, синдикализме и прочих современных делах. Этот вопрос европейского дикаря возникает, хотя, конечно, в ином, более горьком

Из книги Газета Завтра 448 (26 2002) автора Завтра Газета

БЕЗ ГОСУДАРСТВА. АНАРХИСТЫ В первой части антологии собраны и близко к хронологии расставлены фигуры, принадлежность которых к анархизму и антигосударственной левизне, как правило, не подвергается сомнению. Вы не встретите здесь уже вошедших в учебники истории персон,

Из книги Блеск и нищета русской литературы: Филологическая проза автора Довлатов Сергей

«Скинхеды» Значит ли, что у нас в России вообще нет скинхедов? А откуда им взяться? Скинхеды это «власть белых» против «власти негров». Ну откуда у нас негры в таком количестве, чтобы организовать свою власть? Евреи, армяне, грузины - это все белые люди, это, если на то пошло,

Из книги Газета Завтра 516 (41 2003) автора Завтра Газета

Красные идут Новейшая история Красные идут КНИЖНЫЙ РЯД Арсений Замостьянов. Сталинская гвардия. Наследники Вождя. – М.: Яуза: Эксмо, 2010. – 288 с. – (СССР). – 3000 экз. Россия – страна с великим прошлым. В любую историческую эпоху в ней находились люди, способные на

Из книги Третья мировая сетевая война автора Коровин Валерий Михайлович

Из книги автора

Лариса Бортникова АНАРХИСТЫ Смотритель тоннелей столичного метрополитена Сидоров мялся на переходе в томительном ожидании зелёного карапуза на табло. Карапуз медлил, до начала утренней смены оставалось четверть часа, а по проезжей части сновали туда-сюда цветные

Из книги автора

КРАСНЫЕ И СЕРЫЕ Владислав Шурыгин 24 июня 2002 0 26(449) Date: 25-06-2002 КРАСНЫЕ И СЕРЫЕ (Методы власти в борьбе с коммунистами) Все последние недели политическая жизнь России, так или иначе, разворачивалась вокруг событий в КПРФ. Нежелание нескольких партийных бонз (теперь уже

Из книги автора

Красные дьяволята В рассказе Георгия Владимова «Не обращайте вниманья, маэстро!», выпущенном отдельной книгой издательством «Посев» во Франкфурте, происходят события, с одной стороны вполне обыденные, и при этом - совершенно невероятные. Российский читатель воспримет

Из книги автора

КРАСНЫЕ, ВПЕРЁД! 14 октября 2003 0 КРАСНЫЕ, ВПЕРЁД! 8-9 ноября в Москве пройдет второй Форум "Будущее левых", в котором примут участие представители более 20 стран мира. Накануне этого события мы обратились к участникам первого Форума (июнь 2003 г., Голицыно) с просьбой оценить

Из книги автора

Скинхеды разрушают Россию: малый национализм как фактор распада Деньги - лишь один из способов мотивации. Второй, а когда речь идёт о России, скорее основной фактор - это идея. И если человек верен идее, то готов действовать для её продвижения в условиях не то что

Я не страдаю расизмом,ничего не пропагандирую,просто многого для себя о них узнал!

ГЛАВА 1. Определение скинхедов.

Скинхеды - это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией "мужской дружбы". Скинхеды, в основном, мужчины, но в их рядах встречаются и женщины. Политические идеи при вступлении в "племя" играют второстепенную роль. Некоторым, как фашистским, так и антифашистским группам удалось создать настоящие банды "политических солдат" - опасное оружие в политической борьбе. Некоторые партии используют подобные банды в качестве наемников, чтобы обеспечить проведение своих митингов, для расклеивания плакатов и для других второстепенных задач. Скины охотно соглашаются на такую работу - было бы "пиво, секс и драки".


ГЛАВА 2. Происхождение скинхедов.

В 1969 г. молодые английские рабочие из пригородов Лондона и Ливерпуля начали выступать против хипповства и моды на идеологию "Peace and Love" ("Мир и Любовь"). Длинным волосам они противопоставили бритые затылки, а пацифизму - стычки с бандами молодых рокеров. Вначале скины придерживались антирасистских взглядов: они тесно были привязаны к своим пролетарским корням.

На фоне экономического кризиса скины ожесточились. Их музыка стала более дикой - появился так называемый, стиль "оi". Скины начали заполнять футбольные стадионы, устраивая грандиозные драки. Ради эпатажа некоторые из них стали заявлять о своих нацистских и фашистских взглядах. Для фашистов из "Европейского Национального Фронта" не составило большого труда политически "направить" это насилие в провокацию. В начале 80-х годов "скинхедовская" мода распространилась по всей Европе. Подъем фашистских партий в Европе и, в частности, во Франции привел к тому, что скины стали появляться на демонстрациях "Национального Фронта". Впервые это произошло в 1984 году. В Германии и Скандинавии скинхеды формировали маленькие, крайне экстремистские группировки неонацистского толка. Вокруг играющей музыку "оi" группы "Screwdriver" в Англии образуется сеть фашистских группировок "Blood and Honour" ("Кровь и Честь"). Они политизируют музыку oi, придавая ей нацистский характер, и создают так называемый "Рок против коммунизма" (RAC - Rock Against Communism). Этот антикоммунизм был лишь поводом для проявления жестокости по отношению ко всем, кто с ними не согласен. Сеть "Blood and Honour" расползлась по всей Европе, и в 1992 г. достигла Польши и Словакии.

В противовес им музыкальная группа "Oi" из Англии, связанная с крайне левой троцкистской партией, призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые "предали с самого начала многорасовую культуру скинхедов". Так родилось движение "редскинов", или "красных скинхедов". В середине 80-х годов они появились во многих европейских странах.


ГЛАВА 3. Классификация скинхедов анти-фашистов.

"Красные бритоголовые" (Red Skins).
Обычно "красных бритоголовых" называют "Red Skins". Особенно движение распространилось в Италии (где ещё были живы воспоминания о "Красных Бригадах"). "Красные бритоголовые" сотрудничали с панками и леворадикалами, называя себя "коммунистами".
Подобно скинам-нацистам, "редскины" призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, "философию насилия". Они заявляют о своих антирасистских и антикапиталистических взглядах. Внешний вид "красных бритоголовых" такой же, как и у скинхедов во всём мире. Однако "Red Skins" отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках.

"Бритоголовые антифашисты" (SHARP).
Движение "S.H.A.R.P." (Skinheads Against Racial Prejudices) - "Скинхеды против расовых предрассудков" возникло в Америке в конце 80-х годов. В 1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных, произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всех остальных, как следствие этого, произошёл резкий раскол.
Некоторые скины примкнули к "Ку-Клукс-Клану" и различным нацистским группировкам. Часть скинов, наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма на Американском континенте. В 1989 году в Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP. В 90-е годы это движение помимо Америки набрало популярность и в Европе.
Участники движений "Red Skins" и "SHARP" называют скинхедов-нацистов не "скинхедами" (skinhead"s) - "кожаными головами", а "бон-хедами" (bonehead"s) - "голова - бильярдный шар". Впрочем, последних это не обижает, наоборот, большая часть "правых скинов" сама предпочитает проводить чёткую грань между просто бритоголовыми и бритоголовыми-неонацистами, называя себя именно "бонхедами".

"Красные скинхеды-анархисты" (RASH).
В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка - "Красные скинхеды и анархисты" (Red and Anarchist Skinheads - RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с "красными скинами". Тем не менее, они всегда выступали на стороне "красных скинов", если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счёте большая часть различий между скинами-анархистами и "красными скинами" в настоящий момент стала малозаметна.

"Гей-скины". (GSM - Gay Skinhead Movement). Выступают против гомофобии и пропагандируют гомосексуализм. Движение развито, в основном, в Западной Европе.

"Аполитичные бритоголовые".
Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым - английским бритоголовым начала 60-х годов. В то время большая часть скинов ещё придерживалась антирасистских взглядов и была тесно привязана к своим пролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скинов поддерживала дружеские отношения с ямайской шпаной из бедных кварталов Rude Boys ("грубые парни"). Тем не менее, нерасистская идеология не уменьшает агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работают кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия являются любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки. Пролетарские настроения скинов находят выход в избиении богатых пижонов, случайно, по неосторожности или из любопытства забредших в бедные рабочие кварталы. Сегодня полностью аполитичных скинов крайне мало.


ГЛАВА 4. Иерархия российских скинхедов.

"Малолетки"
Первая, самая многочисленная группа - "малолетки", это подростки 12 - 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым. Чаще всего это происходит при прямом подражании более старшим и более опытным товарищам. Эта категория активно использует внешнюю символику и атрибутику скин-движения - кельтский крест, нацистскую символику. Хотя надо заметить, что одного-единого, устоявшегося образца униформы на сегодняшний момент не существует.

"Молодняк"
Вторая категория - "молодняк", подростки более старшего возраста, 14 - 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие регулярные группы. Эта категория бритоголовых обладает более чётко оформленной политической ориентацией и умением более или менее связно изложить главные принципы скин-движения.

"Старшаки"
Третья категория - "старшаки", помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу.
Такая категория бритоголовых зачастую обладает прочными разветвлёнными связями с различными право- и лево-радикальными экстремистскими организациями.

"Старые скинхеды"
Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплочённая группка, называемая "старые скинхеды".
Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов. Каждый из них имеет определённый стаж пребывания в скин-движении, от трёх-пяти до десяти лет, в течение которых он должен жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди скин-движения. Прерывание стажа не допускается, переход на время в другое неформальное течение с последующим возвращением тоже не допускается, он должен быть скином "по жизни".
"Старые скинхеды" - это основное ядро скин-движения, они его формируют, они его сплачивают. Своими убеждениями они стараются влиять на окружающих, и в первую очередь на молодёжь и подростков, из которых со временем формируют скин-группы, где становятся главными. Одна из осуществляемых ими основных задач - стимуляция и радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом. Классические "старые скинхеды" - это, в основном, или "политики"-"костоломы", занимающие "активную жизненную позицию" и подкрепляющие "слово" "делом", или "боевики" с политической окраской, хотя встречаются и некоторые вариации. Статус "старого скинхеда" могут иметь и некоторые особо агрессивные музыканты, пишущие и исполняющие песни в стиле "белого рока". На настоящий момент число "старых скинхедов" существенно возросло, что напрямую связано с популяризацией скин-движения. Усилилась и их идеологическая образованность. Адепты этого вида скинов активно участвовали в третьем съезде русских националистов, прошедшем в Санкт-Петербурге. Именно в среде "старых скинхедов" проводятся действия по легализации и созданию собственной партии.

"Модники"
Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория "модников"-скинов - самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен - собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны "правильных" бритоголовых, тем более они не могут совершить какой-либо серьёзный поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых скинхедах" с явным презрением. Основная масса бритоголовых - это шпана, отдающая дань моде, так как движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, "доктор Мартене" (разновидность ботинок).
Категория "модников" составляет наиболее значительную часть скин-движения, особенно в период его наибольшей субкультурной популярности.


ГЛАВА 5. Поло-возрастной и социальный состав российских скинхедов.

Данные о социальном происхождении скинов недостаточны. Но те, что есть, показывают, что не все бритоголовые относятся ко дну. В большинстве своём это дети "советского среднего класса", чей материальный уровень снизился за последние полтора десятка лет.
Скинхеды - это не дети хронических алкашей и уголовников. У тех, особенно у пожилых зеков, своё понятие о национальности - все просто "воры".
Скинхеды - это дети бывших высокооплачиваемых рабочих, инженеров, которых реформы 90-ых превратили в челноков, ларёчников. Это дети людей, переживших психологическую драму и моральное унижение, переживающих частые депрессии. У многих распались семьи. В таких городах, как Н. Новгород, Краснодар, Воронеж, Волгоград, большинство фашистов - дети мелкой буржуазии. Они мыслят категориями семейного бизнеса, а национальная идея выражается в том, что инородцы являются потенциальными конкурентами.
Польские социологи из группы "ВИП" опросили старшеклассников элитных школ Москвы. 60 % - дети богатых родителей -выказывали открытое неприятие ко всему русскому и собирались жить на Западе. Дети победнее - 20%, наоборот, собирались жить в России, выказывали неприязнь к инородцам и открыто пропагандировали всё русское. Почти все выступали против смешанных браков (однако перепихнутся с нерусской девушкой - не грех) и говорили фразу "Больше всего я ненавижу две вещи: расизм и негров". Это равносильно тому, что "Я ненавижу Россию и люблю русских".
Все азиаты (кавказцы, китайцы) рассматриваются, как экономические конкуренты (захватили рынки, устраивают здесь бизнес). Объектом ненависти являются также коммунисты, анархисты, неформалы. Опрошенные были не против того, чтобы "нерусь" жила в своих странах. Они были против них на российском рынке. Однако, использование иммигрантов в качестве рабочей силы приветствовалось: "Ну не русским же корячиться!". Хотя неонаци часто путаются в "показаниях": то "неруси захватили рынки и забрали рабочие места", то - "не работают и грабят"...
Состав семей скинхедов (возможно совмещение вариантов):

35 % - живут в неполных семьях

58 % - родители заняты торговлей и ресторанным бизнесом

22 % - имеют своё дело

8 % - матери-домохозяйки

21 % - отцы работают в охране

6 % - отцы-офицеры

12,8 % - один из родителей в госслужбе

4 % - один из родителей - рабочий

3,2 % - родители - инженеры, учителя, медики

Среди взрослого населения откровенно националистическую идею о введении различного правового статуса для лиц коренной национальности и "инородцев" поддерживают 18% опрошенных. Однако фактически националистические установки распространены гораздо шире: респонденты вдвое чаще высказываются за то, чтобы доступ в органы власти предоставлялся гражданам с учетом их национальности, что на практике требует введения некоторых ограничений (квот, цензов) на участие в выборах, а также на занятие тех или иных постов в структурах исполнительной власти для "инородцев".


Хорошие скинхеды против плохих

Когда в конце 60-х годов в Великобритании зародилось движение скинхедов, расизмом там и не пахло. Молодежь из рабочих кварталов сбивалась в стаи, слушала музыку (в основном рэгги) и каталась на мотороллерах. Те немногие из них, кто мог похвастаться "политической сознательностью", заявляли о своей принадлежности к рабочему классу и выступали за запрет использования дешевой рабочей силы из стран третьего мира. Собственно говоря, драки, благодаря которым скинхеды снискали себе славу социально опасных, были в основном с иммигрантами из Пакистана (как раз та самая дешевая рабочая сила) и с "золотой молодежью". В числе скинхедов было немало африканцев и выходцев с Ямайки, так что ни о каком расизме говорить не приходилось. В конце 70-х ситуация начала меняться. Лидеры ультраправой Британской национальной партии (БНП) поняли, что у них есть возможность прибрать к рукам огромный ресурс нерассуждающей силы, причем сделать это не составит особого труда. Националистическая идеология пришлась по вкусу многим, учитывая высокий уровень безработицы, который связывался с массовой иммиграцией из бывших колоний. Скинхедское движение стало приобретать выраженный расистский оттенок.

Так продолжалось до второй половины 80-х годов, пока скинхеды "первой волны" не решили, что нацисты позорят их доброе имя. В Британии и США развернулась настоящая война между наци-скинами и традиционными бритоголовыми. В 1987 году в Нью-Йорке было основано движение SHARP. Первоначально идея была такова: "дать обществу понять, что не все скинхеды одинаковы, что они имеют различные идеалы и убеждения, личные и политические". Шарпы постепенно приобрели известность, в их ряды вступало все больше и больше людей. Вскоре они вытеснили из Нью-Йорка почти всех скинов-нацистов.

Среди шарпов появились более радикально настроенные скинхеды. Они посчитали, что пиар-акций против наци недостаточно, и начали формировать группы "бойцов", готовых бороться с ними физически. Принцип "на насилие ответим насилием" оказался не менее действенным, чем медиа-кампания, которую, впрочем, они тоже не прекращали. С тех пор там, где появлялись скинхеды-наци, вскоре возникали и шарпы. Борьба между ними идет с переменным успехом уже более 10 лет, хотя в последние годы нацистов стало относительно меньше.

Шарпы уже давно не малочисленная группка антифашистов. Их можно видеть на митингах, демонстрациях, стадионах. Например, костяк болельщиков мюнхенской "Баварии" составляют именно шарпы. В этом может убедиться любой, кто посмотрит матч с участием этого немецкого клуба: огромный транспарант S.H.A.R.P. украшает каждый стадион, где играет любимая команда.

В России пока все по-другому. Первые скинхеды появились у нас в начале 90-х годов, и это были отнюдь не антифашисты. Нацисты преобладают среди отечественных скинхедов и сейчас, но в последнее время появились и шарпы. По сравнению с "бонхедами" их совсем немного, но они отличаются более высоким интеллектуальным уровнем и борются с нацизмом не только физическими методами. Например, взламывают фашистские сайты в Интернете, как недавно сделала московская группировка Sharp - Fightzone-Fire, оставившая во вражеском чате рисунок человека, разбивающего свастику. Несколько дней назад я видел на одном из интернет-форумов, как наци-скинхед жалуется, что они, в отличие от шарпов, не умеют взламывать сайты, так что "шарпы ведут себя нечестно".

Скинхеды-нацисты ненавидят шарпов едва ли не больше, чем евреев, цыган и негров вместе взятых. Они заявляют, что SHARP - это очередной сионистский заговор с целью дискредитировать их движение.

Есть информация о шарпах в Минске, Краснодаре, Новороссийске, Костроме, Тюмени... В России это движение молодое, ему всего года полтора, так что мы находимся только в процессе становления. А во всем мире движение SHARP развито во много раз лучше.


Первоначально, Oi! - название, данное в семидесятые годы группам, не желавшими считать себя частью пошлой театры, развернутой мировыми звукозаписывающими компаниями после появления панк-рока в 1977 году, и отказавшимися быть частью говнорока. Впоследствии - "голос поколения", музыка городских рабочих, в том числе и скинхедов второй волны. Сейчас - традиционная скинхедовская музыка, распространенная повсюду на Земле.

Первые песни, соответствующие этому названию, играли еще Ramones - именно они сочинили веселую песенку-кричалку со словами "Ai! Ho! Let"s Go!" про бейсбольных хулиганов, они же создали громкий и веселый панк-рок с заметными гитарными проходками, который впоследствии получил название "панк-77". Первые группы, исполнявшие Oi! - Sham 69 и Cockney Rejects, - играли что-то очень похожее на них, "громко и весело". В те времена Oi! и панк-77 не различались, но как только словом "панк" стали пользоваться все, кому не лень (главным образом для увеличения числа продаж пластинок), детям улицы пришлось искать новое название для той музыки, которую они слушали. И они его нашли.

В начале восьмидесятых звучание Oi! стало меняться. Мелодии стали медленнее, в словах появилось больше смысла. Last Resort, 4-Skins, Ejected и Crux пели не только о радостях жизни, но и о ее горестях, таких, как безработица и жестокость полицейских, драки на улицах и невозможность проявить себя в этом мире. Они пели о самих себе, записывая в песнях свои жизни. Эту музыку называли "голосом поколения", и им было что сказать. Вскоре похожие исполнители появились повсюду в мире, и они не подражали англичанам - те, кто слушал Oi! в других странах, понимали, что они и сами могут играть такую музыку, или всегда играли, просто не знали об этом.

Символика (история)

Posse Comitatus (в переводе означает приказ о созыве мужчин, способных носить оружие для отражения неприятеля, охраны общественного порядка или поимки беглых преступников - сл.) - антиправительственное движение, наиболее активно действовавшее в 1970-80-х годах. Многие из его лидеров были сторонниками идеологии Christian Identity. Идеология этого движения стала основой для формирования взглядов более поздних группировок, таких как, например, Montana Freemen (Вольные люди Монтаны). Posse Comitatus умерло как движение в конце 80-х, но их бывший лидер Джэймс Уикстром попытался воссоздать его в 90-х исключительно как группу сторонников движения за превосходство белых (white supremacist movement), потеряв основную часть псевдо-легальных теорий Posse Comitatus.

Anarchy Sign (Знак анархии). Хотя этот символ чаще всего используют анархисты, буква А в центре круга также используется лицами, входящими в движение за превосходство белых, которые яростно настроены против правительства, так как они верят, что евреи контролируют правительство. Символ также может означать, что лицо, использующее его, является членом арийского движения и игнорирует власти.

Aryan Fist (Арийский кулак). Арийский кулак - символ белой власти, используемый агрессивными группами, которые ведут расистскую политику активизма "белой гордости" (white pride). Сжатый кулак означает движение черной власти и битву против расовой дискриминации.

Aryan Nations (Арийские Нации) Это - неонацистская организация, исповедующая идеалы Christian Identity, лидером которой является Ричард Батлер. Находится она в Хэйден Лейк, штат Айдахо. Движение Арийские нации также известно под названием Church of Jesus Christ Christian. Christian Identity - это расистская религия, проповедующая, что белые (арийцы) восходят к потерянным племенам Израиля (Lost Tribes of Israel) и, следовательно, являются избранными, а евреи - потомки сатаны и не белые - бездушные "грязные люди".

BGF (Black Guerilla Family) - Cемья черных партизан. Эта группа была образована в тюрьме Сан Квентин в штате Калифорния в 1966 году Джорджем Л. Джэксоном, бывшим членом группы "Черная Пантера" (Black Panther). Группа имела мощную политическую идеологическую платформу, которая пропагандировала Черную революцию и свержение правительства. Среди типичных татуировок BFG можно встретить изображения скрещенных сабель, пистолетов и черных драконов, скопированных с тюремных полотенец

Boot Symbols. До последнего времени скинхедов можно было узнать по цветным шнуркам в их ботинках от "Doc Martens" со стальными пластинами на носках, которые использовались как "оружие" для ударов ногами во время драки. Хотя многие скинхеды сейчас носят и другую обувь, этот вид обуви, ставший популярным несколько лет назад, по-прежнему является наиболее типичным и традиционным. Термин "boot party" относится к сборищам, в составе которых скинхеды обычно совершают акты насилия. Изображенный символ - является наиболее общим изображением ботинка, наиболее типичного для скинхеда.

Celtic Cross (Кельтский Крест) - один из наиболее популярных символов неонацистов и движения за превосходство белых. Изначально распространенный Ку Клукс Кланом, этот символ позже был заимствован организацией Национальный Фронт Англии (National Front in England) и другими расистами, такими как Дон Блэк (и его веб-сайт Stormfront), расистская группа "Skrewdriver" и означал международную "белую гордость" (white pride). Этот символ также известен как Крест Одина.

Chelsea. Образ типичной, традиционной внешности женшины-скинхеда или союзника скинхеда. На макушке волосы выбриты, а пряди, обрамляющие лицо, остаются длинными. Челси изначально являлась образом подруги скинхеда, но позже стала относится к женщине-скинхеду непосредственно.

Confederate Flag (Флаг Конфедератов). Хотя некоторые южане рассматривают этот флаг просто как символ чести южан, он часто используется расистами и символизирует превосходство белых над афро-американцами. Флаг остается предметов споров, так как некоторые южные штаты США до сих пор вывешивают его на зданиях общественных учреждений или используют его элементы в дизайне флага штата. Флаг также используется расистскими формированиями как альтернатива американскому флагу, который, по их убеждению, является эмблемой правительства, контролируемого евреями.

Crucified Skinhead (Распятый скинхед). Этот символ является одним из наиболее старых и традиционных. И неонацисты, и скинхеды-антирасисты используют его для обозначения положения рабочего класса. Также они используют его как знак устрашения друг друга. Члены организации SkinHeads Against Racial Prejudice (SHARP - скинхеды против расовых предрассудков) распространяли литературу с этим символом с целью выразить какие трудности они испытывают, когда их путают с неонацистскими скинхедами. В некоторых случаях, когда этот знак используется для татуировки, он может также означать, что человек, носящий его, либо сидел в тюрьме, либо совершил убийство.

Elbow Web (изогнутая паутина). Изображение паутины паука обычно можно увидеть на руках или в подмышечной области расистов, отсидевших в тюрьме. В некоторых местах человек обычно "зарабатывает" эту татуировку, если убив представителя национального меньшинства.

Hammerskin - название особой организации неонацистских скинхедов. Многие группировки Hammerskin США и других стран объединены идеологией, которая во главу угла ставит "белую гордость" и музыку белой власти. Скрещенные молоты являются основным компонентом символа организации, который применяется в каждой группировке. Часто молоты изображаются на фоне, символизирующем местность, в которой действует та или иная группировка, например, на фоне флага. Надпись HFFH - это аббревиатура фразы "Hammerskin forever, forever Hammerskin", что означает Hammerskin навсегда, навсегда Hammerskin.

National Association For The Advancement Of White People (NAAWP). Организация, провозгласившая гражданские права белых людей. Ее первым главой стал бывший лидер ККК Дэвид Дюк, а в данный момент ею руководит Рэй Томас в городе Тампа, штат Флорида.

National Alliance (Национальное Единство). Данный логотип представляет собой комбинацию символов "Life Rune" и "Yggdrasil" (из древнескандинавской мифологии), он окружен с обеих сторон венками плюща. "Life Rune" (буква жизни) - символ, который писали на могилах солдат СС, обозначая дату рождения (в то время как его противоположность "Death Rune" (буква смерти) обозначал дату смерти). Расисты используют символ "Life Rune" по отношению к женщинам, сторонницам движения за превосходство белых, и в данном случае он означает "Дарительница жизни" ("Giver of Life"). Национальное Единство - неонацистская организация, базирующаяся в Хилсборо, штате Западная Вирджиния. Ее лидером является Уильям Пирс. Это самая крупная и наиболее активная из действующих неонацистских организаций США.

Nazi Swastika Combined With The Iron Cross (Нацистская свастика и железный крест). Этот символ часто можно встретить среди членов неонацистских группировок, чаще всего в виде ювелирного украшения (например, кулона), как один из способов демонстрации их веры в Национальный Социализм. Железный крест впервые появился в эпоху Наполеона и стал одним из наиболее распространенных и легко узнаваемых военных наград мира. После того, как Адольф Гитлер наложил на него свастику и тем самым обесценил его в глазах людей, символ был запрещен в послевоенной Германии.

Nazi Low Riders (NLR). Это уличные и тюремные банды, чьи корни уходят в конец 1970-х, связанные с Арийским Братством. В 90-х число вступивших в эти группировки значительно выросло. Государственная тюремная система штата признает, что NLR является криминальной группировкой, которая влияет на ситуацию в исправительных учреждениях. Члены группы занимаются распространением наркотиков. Идеология движения за превосходство белых является большей частью настроений внутри группы NLR.

National Socialist Movement (NSM) (Национал социалистическое движение). Железный орел над свастикой - наиболее часто встречающийся символ данного движения, лидером которого является Джефф Шоэп в Миннеаполисе, штат Миннесота. Национал социалистическое движение - это неонацистская организация, имеющая точки контакта по всей Америке, чьей целью является расовое разделение и минимальное вмешательство правительства в жизни граждан.

Odin Rune (буква Одина - сканд., миф.). Этот символ означает веру в язычество или одинизм (Один - верховный бог в скандинавской мифологии). Будучи изначально не расистской религией, одинизм популярен среди сторонников движения за превосходство белых, так как они рассматривают древнескандинавских предков как представителей арийской культуры. Символ был единым для кельтской и германской культур, и по этой причине позже был заимствован нацистами. Существует много вариантов изображения данного символа. Некоторые из них приведены ниже.

Odin Rune. Популярный среди неонацистов Европы, этот знак изначально являлся символом викингов. Согласно древнескандинавскому мифу, Один был верховным богом, создателем космоса и человечества, богом мудрости, войны, искусства, культуры и мертвых. Сторонники движения за превосходство белых используют этот символ в знак выражения их предполагаемого арийского происхождения.

Party Flag Оf The Nazis (флаг партии нацистов). Германская нацистская партия избрала в качестве своего символа свастику. Но до этого она использовалась как символ удачи в различных религиозных течениях. Гитлеровская свастика стала уникальной благодаря тому, что было изменено направление символа таким образом, что векторы креста были повернуты по часовой стрелке. Сегодня она широко используется в различных вариантах неонацистами, скинхедами и другими нацистскими формированиями.

American Front (Фронт Америки). Фронт Америки, действующий в штате Арканзас под предводительством Джеймса Порраццо, поддерживает многие идеи коммунизма в чистой форме, но группа также является антисемитской и исповедует расовый сепаратизм. Фронт Америки призывает "сохранять национальную свободу и социальную справедливость по отношению к белым людям Северной Америки и одержать победу над силами "строя Нового Света" и "международным капитализмом". Фронт Америки - одна из организаций, которая присоединяется к группе так называемой "третьей стороны" ("Third Position"), взгляды которой представляют собой синтез, как левых, так и правых тоталитарных идей и включают в себя использование методов насилия и революционной риторики.

World Church of the Creator (Мировая церковь создателя) - организация, находящаяся в штате Иллинойс, лидером которой является Мэттью Хейл. Члены организации называют ее религией, созданной в целях "выживания, роста и превосходства исключительно белой расы".

Расистская скин-идеология

Расистская скин-идеология лишь в незначительной степени отличается от БАЗОВОЙ скин-идеологии. Этот вид идеологии является наиболее распространенным среди «правых» скинхедов России.

Национал-патриотическая скин-идеология

Данный вид идеологии представляет собой базовую скин-идеологию в наибольшей степени подвергшуюся влиянию различного рода нацистских и национал-патриотических организаций. Сама идеология может довольно существенно различаться в зависимости от вида организации, в которой состоят или с которой тесно общаются бритоголовые.

Такая идеология получила значительное распространение среди наиболее молодых российских бритоголовых. Повзрослев, они очень часто переходят в различные праворадикальные партии и организации – РНЕ, ННП, РНС, и. т. д. По сравнению со скинами-расистами бритоголовые неонацисты более политизированы, больше интересуются литературой правоэкстремистского толка.

Бритоголовые неонацисты наиболее подвержены национальному шовинизму и ксенофобии, даже по отношению к представителям своей расовой группы.

Нацистская (национал – социалистическая) скин-идеология

Такую разновидность идеологии исповедует лишь очень небольшое количество бритоголовых. Для данной идеологии наиболее характерно сильное влияние идей, почерпнутых в неонацистской литературе и литературе ультраправого толка. Особенно сильно на базовую скин-идеологию влияет сочинение главного идеолога фашизма Адольфа Гитлера «Mein Kampf».

Виды скинхедов в зависимости от их идеологии.

По идеологии и убеждениям скинхеды бывают нескольких видов: «коричневые» скины – неонацисты, «красные» скины – придерживающиеся крайне левых взглядов, существуют и скинхеды-антифашисты.

Вышеизложенная скин-идеология в основном написана про «коричневых» скинов-неонацистов, которые являются как самой многочисленной и идейной, так и самой экстремистски настроенной частью скин-движения. В разных странах их численность варьируется от 90-95% до почти 100% численности среди общей массы бритоголовых.

Первыми скинами в России были «коричневые» ультраправые скины – нацисты. Их идеология проникла в Россию раньше, чем любая другая скин-идеологию и попала на достаточно благодатную почву. Но с течением времени в России появились «скинхеды», которые придерживаются коммунистической или антифашистской идеологии.

Красные бритоголовые «Red skins»

Обычно «красных бритоголовых» называют «Red Skins», само движение редскинов родилось в начале 80-х годов как противовес разрастанию влияния скинхедов неонацистов. Первой музыкальной группой «Red skins» была OI группа из Англии, связанная с крайне левой троцкистской партией. Данная музыкальная группа призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые, как они считали, предали многорасовую культуру «первых» скинхедов – пролетариев.

В середине 80 – годов движение редскинов начинает набирать силу, группы «красных бритоголовых» возникают во многих европейских странах. Особенно движение распространилось в Италии (где еще живы воспоминания о Красных Бригадах). Красные бритоголовые сотрудничают с панками и леворадикалами.

Красные скины называют себя коммунистами. В действительности, несмотря на использование «серпасто-молоткастой» советской символики, мало кто из них связан с какой-либо партией. Они предпочитают известного террориста-революционера Че Гевару Ленину, а компанию друзей – партийным товарищам. Присоединяясь к автономным группировкам, либо создавая свои, красные скины жестоко преследуют скинов-нацистов. Для этой цели они часто объединяются со своими вчерашними врагами панками, особенно если те – анархисты.

Подобно скинам-нацистам, редскины призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, «философию насилия». Они заявляют о своих антирасистских и, естественно, антикапиталистических взглядах, но их объединяет прежде всего антифашизм. (41) . Внешний вид красных бритоголовых такой же, как и у скинхедов во всем мире. Однако Red skins отличаются от скинов – неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках. Очень часто в рядах красных бритоголовых присутствуют люди с небелым цветом кожи.

Бритоголовые антифашисты (SHARP)

Движение S.H.A.R.P.’s (Skinheads Against Racial Prejudices) – «Скинхеды против расовых предрассудков» возникло в Америке в конце 80 -х годов. В 1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных, произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всех остальных, как следствие этого произошел резкий раскол.

Некоторые скины примкнули к Ку-клукс-клану и различным нацистским группировкам. Часть скинов, наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма на американском континенте. В 1989 году Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP.

В 90 – е годы это движение, помимо Америки, набирает популярность и в Европе. Организация SHARP единым фронтом выступает вместе с красными скинами против скинхедов-нацистов, отрицая их принадлежность к скинкультуре.

Участники движений «Red skins» и SHARP называют скинхедов-нацистов не «скинхедами» (skinhead’s) – «кожаными головами» а «бонхедами» (bonehead’s) – «голова – бильярдный шар». Впрочем последних это не обижает, наоборот большая часть «правых скинов» сама предпочитает проводить четкую грань между просто бритоголовыми и бритоголовыми неонацистами, называя себя именно «бонхедами» – бильярдными шарами. Однако движение SHARP отказывается от левых взглядов красных скинов и в качестве политического «символа веры» принимает антифашизм и антирасизм. В «декларации принципов SHARP» записано: что «организация борется за искоренение фашизма и расизма из скиндвижения и всего общества» (42) .

Красные скинхеды – анархисты (RASH)

В середине 90-х годов в Канаде была сформирована еще одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка «Красные скинхеды и анархисты» (Red and Anarchist Skin heads, RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с красными скинами т. е. смешивались, таким образом, с коммунистической идеологией, будь то даже «антифашистский» коммунизм.

Тем не менее, они всегда выступали на стороне красных скинов, если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счете большая часть различий между скинами анархистами и красными скинами на настоящий момент стала малозаметна (43) .

У «Red skins» и SHARP’s скинхедов существует достаточно развитая идеология, причем она закреплена в письменной форме. Но на низовом уровне «рядовых» участников об идеологии вспоминают нечасто. Сознавая сложность, скучность и не интересность (для большинства молодежи) собственной скин-программы и собственной скин-идеологии, «красные» бритоголовые вынуждены заимствовать кое-что из обычаев, традиций и принципов своих противников неонацистов.

По внешнему виду «Red skins» и SHARP’s почти полностью восприняли стиль одежды наци-скинов и отличаются от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона Манделлы или нашивками с названиями своих организаций и левацких групп, на которые они ориентируются.

По сути их роднят только бритые головы, стиль одежды и общая социальная среда, из которой они происходят – маргинальная «пролетарская» среда рабочей, малообеспеченной и плохо образованной молодежи и иных беднейших слоев общества.

Особенно ярко различия в политических пристрастиях наблюдаются при выборе объекта агрессии. Ультраправый неонацист «бонхед» может нападать практически на любого, его идеология дает ему широкий выбор объектов приложения агрессивных действий. Но вот «красные» бритоголовые, скинхеды – антифашисты вынуждены действовать в очень жестких сдерживающих рамках, при этом основным их противниками являются только расисты, фашисты и неонацисты.