За что гитлер преследовал евреев. Неприятие жизненной позиции другой нации

Когда 30 января 1933 года Гитлер был назначен рейхсканцлером, никто не сомневался, что к власти пришел ярый антисемит. Выпады, полные ненависти против евреев, занимали много места в «Майн кампф», а программа нацистской партии запрещала принимать в нее евреев.

Антисемитизм национал-социалистов имел свои традиционные причины: евреи обвинялись в том, что они контролируют в Германии непропорционально большую часть экономической и духовной жизни, используя эту власть исключительно в собственных интересах. Кроме того, в евреях нацисты видели передовой отряд компартии. При этом они ссылались на то, что евреи играли ведущую роль и в Октябрьской революции, и в недолговечном режиме Бела Куна в Венгрии, и в еще более недолговечной Баварской республике.

Приход в Германии НСРПГ к власти был неприятным ударом для немецких евреев, которые в основной своей массе были ассимилированы и считали себя хорошими патриотами. Некоторое время они надеялись, что, взвалив на себя бремя государственной ответственности, национал-социалисты сделаются более умеренными. Ведь в ходе избирательной кампании антисемитизм не играл ведущей роли. За НСРПГ голосовали не по ненависти к евреям, а потому, что думали, будто Гитлер даст немцам работу и хлеб.

После поджога рейхстага 27 февраля 1933 года и триумфа национал-социалистов 5 марта того же года на выборах репрессии не заставили себя ждать, но их жертвами стали почти одни левые, прежде всего коммунисты. Первый концлагерь возник в Дахау уже в конце марта, за ним появились другие лагеря. Среди заключенных были и евреи, но не как евреи и иудеи, а как левые активисты (или уголовники).


В это время только отдельные фанатики или хулиганы позволяли себе выходки против евреев, но правительство их не одобряло.


Первые меры против евреев Гитлер предпринял 1 апреля 1933 года, призвав к бойкоту еврейских магазинов. Более серьезными и всеохватывающими стали различные параграфы закона об адвокатуре, вышедшем шесть дней спустя, а также решение о восстановлении профессионального чиновничества. Большая часть чиновников-евреев была уволена в отставку, часто под видом ухода на пенсию. Постановления против евреев были не столь резки, как того хотели нацисты, ибо Гитлеру приходилось считаться со своими партнерами по консервативному лагерю .

При помощи указанных постановлений было сильно сокращено число адвокатов и нотариусов из евреев. Вскоре после этого на медицинских и юридических факультетах для евреев была введена 1,5-процентная норма . В последующие месяцы многие евреи, служившие в государственных учреждениях или учебных заведениях, были уволены, отправлены на пенсию или им было запрещено заниматься своей профессией. Затем какое-то время казалось, будто буря утихла, и в Германию вернулось 10 тысяч из 60 000 евреев, выехавших из нее после прихода к власти Гитлера .

Но то были призрачные надежды. В сентябре 1935 года в рейхстаг пришли «нюрнбергские законы», запрещавшие браки и внебрачные отношения между евреями и «арийцами», но затем вновь наступила некоторая пауза, связанная отчасти с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине. 1937 год принес широкомасштабную «аризацию» немецкой экономики, которая означала принудительную продажу евреями своих предприятий и фирм за цену в основном меньше реальной.

В 1938 году режим национал-социалистов еще крепче закрутил гайки. В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. В ноябре польский еврей Гершель Грюншпан убил в Париже немецкого дипломата, что привело к известной «хрустальной ночи» .

По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены. В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, - так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок - рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет .

Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев.

Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Об этом сотрудничестве, которое в наши дни в основном замалчивается, очень хорошо рассказано в книге «Орден „Мертвая голова“ Гейнца Хене, классическом исследовании, посвященном СС, которое опирается на нижеследующие факты.

Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД (службы безопасности), которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США.

Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей . Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года !

Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана. Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев. В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине .

Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию. В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась «Белая книга», согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе. Сокрушительный удар палестинским планам СД нанесло начало войны в сентябре 1939 года, ибо немцам не очень хотелось отталкивать от себя арабов, своих потенциальных союзников в войне с англичанами.

После того как США и другие страны приняли меры к сокращению еврейской эмиграции, в Германии стали думать о переселении евреев на Мадагаскар. Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел . Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем.

После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями. 31 июля 1941 года Геринг писал Гейдриху :

«В дополнение к задаче, поставленной распоряжением от 24.01.1939, возможности благоприятно решить еврейский вопрос в форме эмиграции и эвакуации в соответствии с обстоятельствами времени, я поручаю Вам провести все нужные приготовления организационного, делового и материального характера для общего решения еврейского вопроса в немецкой зоне влияния в Европе. При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции. Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса».

Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев. Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление». Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида . Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции. Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое. И действительно, начиная с 1941 года, евреи из Германии и оккупированных областей транспортировались на Восток, сперва в Польшу, а затем во все большем числе в Россию. Поскольку сотни тысяч евреев были доставлены в лагеря, то их судьба и без плана уничтожения была незавидной.

В поведении нацистов имелось три резона. Во-первых, им срочно нужна была рабочая сила в то время, когда большинство боеспособных мужчин находилось фронте, и в качестве таковой особенно подходили хорошо в общем профессионально обученные евреи. Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника. Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. В-третьих, нацисты думали использовать благоприятные обстоятельства, чтобы ускорить «окончательное решение» еврейского вопроса, под которым они подразумевали - вопреки легенде о физическом уничтожении евреев - их эмиграцию или переселение на территорию на восточные окраины немецкой сферы власти .

Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г., закон соблюдался не строго, и евреи могли выезжать из Европы в течение войны. Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных.

В европейских странах, оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации. Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало - из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы. Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно .

Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что - как десятилетия спустя признал Рейган - не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев!

Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы - вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность - если не юридическая, то хотя бы моральная, - за тяжелую участь евреев.

Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, т.е. еще до первых антисемитских указов. 27 марта 1933 года в Мэдисон Сквэр-Гардене в Нью-Йорке состоялся большой митинг, участники которого потребовали полного бойкота Германии до дня свержения национал-социалистического правительства. Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности :

«… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти».

А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что :

Одновременно начался бойкот в других странах. В Польше »… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса (американских евреев), было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров. В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами».

Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными :

«Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов. Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок».

Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» :



«Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства».


Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством :

«Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир. Впереди - бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера. Следовало изолировать Германию в политическом, и даже в экономическом и культурном плане до тех пор, пока не падет нацистское руководство. Итак, Германии снова преподносили горький урок».

Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» (это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League»). Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры, о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. 31 марта Макс Науманн, почетный председатель «Союза национал-немецких евреев», отвечал в «Нойе Винер журнал» :

«Вначале я хочу Вам сказать, что выступаю против этой антинемецкой травли через нагнетание ужасов. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны. В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают. Отдельные выходки, конечно, были, но и только… И мне известно, что в этих случаях власти действовали без церемоний. Мы, немецкие евреи, во всяком случае убеждены в том, что правительство и руководство НСРПГ действительно хочет поддерживать спокойствие и порядок».

Все понимали, что нацисты, не имея возможности добраться до зачинщиков кампании бойкота, обрушат свой гнев на немецких евреев. Напрасно однако д-р Левенштейн, председатель «Имперского союза немецких солдат-фронтовиков», в письме к американским евреям, направленном в посольство США в Берлине, призывал остановить это безумие :

«Нам думается, пришло время отмежеваться от безответственной травли, которая ведется за границей т.н. еврейскими интеллигентами. Стрелы, которые вы мечете из своего защищенного укрытия, хотя и наносят вред Германии и немецким евреям, не делают все-таки чести самим стреляющим».

Страшные издевательства над немецкими евреями в 1933 году существовали только в воображении пропагандистов, что подтверждает, описывая обстановку того времени, такой совершенно безупречный очевидец, как историк-еврей Арно Майер :

«Среди первых заключенных „Третьего рейха“ евреев было относительно мало и, что характерно, арестованы они были в качестве политиков, адвокатов или литераторов левой ориентации».

Очевидно одно - никто в это время не был арестован только потому, что был евреем. В другом месте Майер говорит о поводе к бойкоту :

«20 марта комитет видных американских евреев, озабоченный зловещими инструкции в „Штюрмере“ Штрейхера, решил 27 марта созвать массовый митинг в Мэдисон Сквер-Гардене».

Поводом или скорее предлогом к беспримерной кампании бойкота послужили «зловещие инструкции» в неофициальном листке, который из-за примитивности и порнографического характера презирали даже многие нацисты!

На международный бойкот Гитлер ответил вышеупомянутым однодневным бойкотом еврейских магазинов, который, кстати, проводился в субботу, когда их большинство было и так закрыто. В огромном числе школьных учебников помещена фотография, снятая в тот день: у еврейского магазина эсэсовцы указывают на плакат «Не покупайте у евреев!» В учебниках однако не говорится, как долго длился этот бойкот и что его вызвало. Так фальсифицируется история.

В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил :

«Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… - К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, - к счастью, их немного, - у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все. Они - предатели нашей нации».

В январе 1934 года, когда в Германии никто - за исключением каких-то уголовников-фанатиков - и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал :

«Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии».

В Берлине подобные заявления воспринимались буквально. Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских. Сионисты знали, что делали. Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. 3 декабря 1942 года Хаим Вейцман, руководитель Всемирной сионистской организации, заявил :

«Мы - троянский конь во вражеском стане. Тысячи евреев, проживающих в Европе, - это главный фактор уничтожения наших врагов».

На эти-то фразы и ссылались национал-социалисты, отдавая приказы о депортации евреев в лагеря и гетто.

Еще до вступления США в войну американский еврей Натанаэл Кауфман выпустил книгу под заглавием «Германия должна погибнуть», в которой требовал полного истребления немецкого народа путем стерилизации :

«Если вспомнить, что прививки и сыворотки приносят населению пользу, то к стерилизации немецкого народа надо отнестись как к замечательному гигиеническому мероприятию со стороны человечества, дабы навсегда оградить себя от бактерии немецкого духа».

Хотя в США книга Кауфмана прошла почти незамеченной , Геббельс и Штрейхер умело воспользовались этой поделкой, приказав сразу перевести ее на немецкий и издать большим тиражом. В связи с этим немецкий еврей Гидеон Бург верно заметил :

«Это выглядит так, как если бы в цирке сорванцы стали швырять камнями во льва, в пасть которому сунул голову укротитель. Сорванцам бы ничего не было - между ними и опасностью расположен океан, то бишь прутья звериной клетки.»

Легкомыслие или наивность? Вряд ли. Не стоит забывать, что стратегия сионистов состояла в подстрекательстве Гитлера ко все более жестким антисемитским мерам по притеснению евреев. С одной стороны, это подталкивало немецких евреев к эмиграции в Палестину, с другой, правительствам западных держав сионисты доказывали необходимость для евреев национального очага. На то же была нацелена и пропаганда «ужасов» об истреблении евреев, начавшаяся в 1942 году. Об этом нетрудно судить по заявлениям, вроде сделанного 2 марта 1943 года в «Нью-Йорк Таймсе» Вейцманом:

«Уже истреблены два миллиона евреев… Задача демократий очевидна… через нейтральные страны они должны вести переговоры, добиваясь освобождения евреев в оккупированных областях… Да распахнутся врата Палестины для всех чающих узреть берега еврейской Отчизны».

Это ложь, будто в начале 1943 года было истреблено два миллиона евреев, однако к этому времени десятки тысяч нашли свой конец в лагерях.

Адольф Гитлер – личность крайне противоречивая. Для нас он известен в первую очередь как лидер нацистов, пытавшийся поработать человечество и если бы не отважные русские солдаты, то, вероятно, он бы все-таки совершил задуманное.

Несмотря на то, что все мы ассоциируем его с диктатором и захватчиком, его жизнь была крайне интересной и в тоже время весьма запутанной, поскольку многие факты из его биографии весьма противоречивы.

Одно мы знаем наверняка, что великий диктатор ненавидел евреев и уничтожал их в огромных количествах. Точно известно, что многие из них умерли не на поле боя, а в концлагерях от голода или в газовых камерах.

Первые преследования расы начались в 1935 году, когда были приняты Нюрнбергские расовые законы, согласно которым все евреи лишались гражданских прав (на тот момент Адольф уже был назначен рейхсканцлером или, если перевести на русский язык, главой правительства). В 1938-ом состоялась первая массовая акция прямого физического насилия по отношению к евреям на территории Третьего рейха.

Версии ненависти Гитлера к евреям

Первая и самая распространенная версия заключается в том, что сама по себе идея нацизма в понимании Гитлера подразумевала разделение наций на эти три группы. Это вполне обоснованная версия, так как не секрет, что Гитлер был фанатиком своего дела.

«Выступления перед его солдатами были для него сродни занятий любовью» уверены приверженцы данной версии, что также не лишено логики. Чтобы в этом убедиться, можно посмотреть одну из записей выступления Гитлера.

Вторая версия состоит в том, что людям Гитлера, немалое количество из которых, как известно, были накачаны наркотиками и специальными медикаментами, были кровавы, они практически не чувствовали боли и хотели только одного: убивать.

Приказ о том, чтобы как можно больше людей оставить (ведь чем больше рабов, тем лучше), мог сильно подорвать авторитет у таких войск, что привело бы к существенному ослаблению армии из-за потери «элиты» и, скорее всего, к бунтам этих безумцев. Получается, надо было дать им на растерзание кого-нибудь. Этими обреченными и были евреи и цыгане.

Третья версия подразумевала страх. Страх Гитлера перед опасностью. Согласно версии, Гитлер боялся, что люди одной из этих наций смогут уничтожить его великую армию. Каких-либо разумных подтверждений этой версии нет.

Адольф Гитлер был весьма неоднозначной и противоречивой личностью. Он был трудолюбивым и остроумным человеком, умевшим захватить внимание толпы, поддержать интерес к своей персоне во время выступления. Но, вместе с тем, в историю Гитлер вошел как человек, погубивший миллионы людей. Очень весомый процент его жертв составили евреи.

Теории, выдвигаемые касательно причин происхождения ненависти

Биография этой исторической персоны освещалась во многих книгах и научных трудах. Безусловно, они дали множество поводов для размышления, хотя, многие историки склонны считать, что наиболее ярким описанием Гитлера может служить лишь его собственный труд – рукопись «Моя борьба».

Обращаясь к страницам «Mein Kampf» можно заметить, что первое упоминание евреев связано с периодом становления социал-демократических взглядов будущего фюрера. Именно в этот период Гитлер обращает свое внимание на представителей еврейской народности. Впервые юный Адольф повстречал еврея еще в училище: молчаливый мальчик вызывал у Гитлера сомнительные чувства и интерес.

Позже, в период юношества, Гитлер выделял для себя евреев лишь по религиозным отличиям. В своей рукописи он упоминает «фигуру в длиннополом кафтане с черными локонами», которую он встретил, проходя по центральной улице Вены. Необычный внешний вид прохожего вызвал в Адольфе такой интерес, что тот обратился к книгам для того, чтобы побольше узнать о людях в подобной одежде. Под воздействием от прочтения большого количества антисемитских брошюр у Гитлера формируется острое чувство неприязни к представителям еврейской национальности, и он решает полностью сепарироваться от них в повседневной жизни.

Почему Адольф Гитлер смотрел на евреев с ненавистью

Факт крайней неприязни Гитлера к евреям является одним из основополагающих в его биографии, ведь он повлиял не только на судьбу самого фюрера, но и на мировую историю. В написанной им книге «Моя борьба» («Mein Kampf») Адольф говорит о том, что его ненависть и появившаяся из нее идеология были закономерным результатом влияния исторических событий времен первой мировой войны.

Между тем, историкам данная причина не кажется подходящей: Гитлер никогда не участвовал непосредственно в военных действиях, он проходил службу в качестве связного полкового штаба. Так что у фюрера не было возможности пропитаться антисемитизмом в пылу военных действий.

Однако, в 16-м резервном Баварском полку, где Адольф проходил службу, действительно был большой процент радикальных антисемитов, которые стали ярыми сторонниками идеологии именно во время службы.

Когда именно возникла неприязнь Гитлера к евреям?

Касательно данного вопроса, историки склонны соотносить этот момент с 1921 годом. Причем, решающую роль в становлении Гитлера как антисемита сыграли события, имевшие место быть в 1919 году в городе Мюнхене. Данную точку зрения также склонен считать наиболее вероятной личный биограф Геббельса и Гитлера Ральф Ройт. В своем произведении «Ненависть Гитлера к евреям. Клише и действительность» он упоминает, что особое влияние на мировоззрение фюрера оказала революция, произошедшая в тот год в столице Баварии.

Детские годы фюрера

Прежде чем приступить к анализу тех событий из юных лет маленького Адольфа, наложивших отпечаток на его мировоззрение в зрелые годы, стоит отметить ряд нюансов касательно того времени, которые часто не упоминаются вовсе, либо искажаются:

  • семья Гитлера вовсе не была обеспеченной или зажиточной;
  • в то время простым людям не было знакомо слово «толерантность»;
  • часто народ виновником всех своих проблем склонен был видеть представителей нацменьшинств;
  • человеческая жизнь ценилась куда меньше, чем сейчас;
  • на тот момент не существовало задекларированных базовых прав человека.

Неудивительно, что в таком окружении Гитлер впитал именно негативный настрой, который впоследствии сильно повлиял на его картину мира. Та база знаний, которая закладывается в человека в детстве, оказывает очень сильное влияние на дальнейшее восприятие им информации, и это влияние нельзя недооценивать.

Отношение к евреям в обществе

Стоит отметить тот факт, что евреи являлись не только национальным, но и религиозным меньшинством. Вынужденные скитаться из одной страны в другую они не имели своего государства. Как правило, в силу природных черт личности, приезжая на новое место, евреи быстро добивались карьерного успеха.

Некоторые сферы бизнеса были исключительно еврейскими, т.к. предпринимателей других национальностей изживали, как только они достигали уровня серьезной конкуренции.

Нередко евреи селились в новом месте проживания очень скученно и вели себя таким образом, что коренные жители чувствовали себя не комфортно. Особенно много негатива в их сторону в связи с этим было в годы кризиса, когда повсюду царила нищета и бедность. Сплоченные и богатые евреи привлекали множество злых взглядов местных жителей. Стоит упомянуть, что первые гетто, в которых жили евреи, были построены еще в Италии в средневековые времена.

Принимая во внимание все эти факты, легко понять, что Гитлер вовсе не взял идею антисемитской идеологии с потолка. Она летала в воздухе, окружала его разговорами соседей на протяжении всей его жизни. Антисемитские настроения на тот момент поддерживала большая часть населения.

Нередко при прослушивании выступлений различных политических ораторов, он мог услышать обвинения в адрес не только евреев, но и англичан, а также коммунистов. Период юности Гитлера относится к революционному времени, когда то и дело возникали новые политические партии, а уровень протестных настроений в обществе был очень высок.

Альтернативные версии причин ненависти Гитлера к представителям еврейской национальности

Существуют также довольно оригинальные версии источника происхождения ненависти. Согласно одной из них Гитлер сам был наполовину евреем, т.к. его отец был семитом. Ходят слухи, что отец Адольфа много пил и вел себя как тиран, периодически избивая мать Адольфа и самого мальчика.

По этой ли причине, или потому, что на фоне всеобщей неприязни к евреям собственные семитские корни вызывали у Гитлера комплексы, он и выбрал в качестве своей идеологии антисемитизм. Достоверно неизвестно, являются ли эти факты правдой, либо они вымышлены. В любом случае, таких причин явно недостаточно для того, чтобы воспитать в человеке лютую ненависть ко всей нации, и организовать геноцид.

Почему фашисты истребляли евреев?

Мы никогда не сможем выяснить истинную причину событий, происходивших в годы второй мировой войны, но можно выделить основные моменты, которые чаще всего упоминают при обсуждении данного вопроса:

  1. Нацисты, как и Адольф Гитлер, испытывали сильное чувство ненависти к евреям, подкрепляемое впечатляющим навыками убеждения своего вождя, которые он использовал на митингах.
  2. Гитлером была разработана теория о «высших» и «низших» расах, согласно которой все люди делились на «арийцев» и «недолюдей». При этом те, кто относился к низшей расе, подлежали уничтожению. Именно эту программу нацисты реализовывали, уничтожая евреев в концлагерях.
  3. Фашисты Германии видели в евреях угрозу не только для своей страны, но и для всей планеты.
  4. По мнению Гитлера, евреи строили коварный план по порабощению немецкой нации и дальнейшему использованию Германии, как плацдарма для своих дальнейших завоеваний. Он верил в то, что уничтожая евреев, он спасает мир и создает здоровую экономику, и убеждал в этом другие руководящие чины правительства.
  5. Фюрер не видел иных путей, кроме как полное уничтожение евреев, т.к. считал, что они очень изворотливы и при других обстоятельствах легко захватят власть. Его политика по отношению к представителям этой народности была бескомпромиссной.

При этом известно, что за весь свой период правления Гитлер ни разу не посещал концлагеря лично. Это дает массу поводов для размышлений.

Поводы для ненависти Гитлера к еврейской народности

Сам Гитлер обычно объяснял свою крайнюю неприязнь к семитам следующими причинами:

  • он считал, что для евреев стремление к извлечению прибыли выше моральных и нравственных устоев;
  • как правило, все евреи занимали высокое положение в обществе, а природные черты характера позволяли им быстро добиваться успеха в работе;
  • среднестатистический еврей жил куда более богато, чем немецкие люди, что особенно бросалось в глаза во время кризиса;
  • ужасы военных времен, психологические травмы детства и озлобленность на окружающий мир усугубили и без того существовавшую неприязнь;
  • огромное желание «спасти» мир и устранить еврейскую угрозу.

Взгляд со стороны

Адольф Гитлер, как стратег, считал, что лучшая защита – это нападение. Поскольку он видел угрозу существующему экономическому и политическому строю в лице представителей еврейской народности, он решил примерить на себя роль спасителя и принять существенные меры. Поскольку неприязнь к евреям среди немецкого населения в те годы была максимальной, идеи Гитлера охотно подхватили массы, и нацистская идеология быстро распространилась по стране.


Открытая внешность, приятные простые черты и впечатляющие навыки оратора помогли Гитлеру с легкостью продвинуть свою идею в массы. Граждане охотно слушали его выступления на митингах и сразу же проникались доверием к вождю. По этой причине расизм получил очень быстрое развитие в Германии, попав на благодатную почву общенародной неудовлетворенности.

Немцы видели в призывах Гитлера к истреблению евреев возможность построения лучшего будущего, которое казалось особо привлекательным в условиях нищеты и безработицы в настоящем. Именно поэтому идеология фюрера была воспринята на ура, и рядовые граждане быстро приступили к строительству «светлого» будущего.

Личность Гитлера и его влияние на становление фашизма, как идеологии всегда интересовали историков и биографов, а также режиссеров и сценаристов. В 2012 году продюссеры Нико Хофман и Ян Мойто приступили к съемкам восьми серийного фильма о фюрере.

Режиссер Томас Вебер отметил особую важность внимательного отношения при реализации сценария к процессу формирования личности Гитлера, а также чертам его характера, как к холодности, так и к располагающей манере поведения.

«Только в том случае, если мы попытаемся сохранить присущую Гитлеру энергию, с помощью которой он оказывал воздействие на многих немцев, – только в этом случае мы сможем объяснить взаимоотношение Гитлера и немцев» – говорит он в одном из своих интервью.

Почему Гитлер устроил холокост, но не тронул Швейцарию?

В данном видео Валерий Викторович Пякин, политический активист и аналитик, рассказывает о том, какие причины побудили Гитлера активно продвигать политику антисемитизма и массово уничтожать евреев, несмотря на то, что изначально многие крупные бизнесмены еврейской национальности помогали ему в развитии его политической карьеры.

Достоверная причина возникновения у Адольфа Гитлера столь сильной ненависти к евреям ушла с ним в могилу. Несмотря на большое разнообразие версий различной правдоподобности, мы так и не узнаем, какая из них была настоящей. Вполне возможно, что на стремительное развитие в немецком обществе нацистской идеологии и массовый геноцид евреев повлиял сразу целый комплекс факторов. Стал ли Гитлер причиной холокоста, либо общество само создало себе вождя, вопрос остается открытым.

Историки имеют много разных версий – почему началась Вторая Мировая война. Единственно истинным остается тот факт, что виновником этих кровавых событий стала Нацистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Его биография была множество раз переписана. Если внимательно и вдумчиво изучить жизнь фюрера, то можно разглядеть и понять, почему Гитлер не любил евреев и много других народов. Одной из причин является идея расового превосходства. Адольф считал, что всех жителей Земли следует делить на три вида. К высшей расе он относил истинных арийцев. Это были лучшие предстатели человечества. Им Гитлер готовил роль правителей мира. На втором месте находились славяне. Раса, которая была пригодна лишь для того, чтобы выполнять всю грязную работу. По мнению тирана, лучшая роль, на которую были способны славяне – это рабы. Самой низшей из рас считались евреи, цыгане и другие народы. Им не было места в этой иерархии. Все эти люди подлежали уничтожению.

После Первой Мировой войны экономика Германии переживала не самые лучшие времена. Она находилась в очень тяжелом положении. Но, несмотря на это, банки процветали. Примечательно, что владельцами почти всех подобных учреждений являлись евреи. Для Гитлера такое положение вещей было просто неприемлемым. Также он считал, что вина в поражении Германии во Второй Мировой войне ложилась на плечи евреев и капиталистов. У историков существует мнение, что больная мать Адольфа умерла после неудачной операции. Эту процедуру проводил именно хирург-еврей. В архивах нет документального подтверждения этому факту, поэтому предположение весьма сомнительно. Не внушает доверия это утверждение еще и потому, что женщина была больна раком. А в 30-е годы медицина находилась не на таком высоком уровне как сейчас. Вина врача здесь может быть минимальной.

Фюрер винил евреев во всех смертных грехах. По его мнению, они были виноваты в появлении большевиков, революции в России и так далее. Одной из его целей было уничтожение всех капиталистов. У историков также есть версия на счет болезней Гитлера. Согласно ей, проститутка еврейской национальности заразила его сифилисом. Болезнь была неизлечимой, и это только увеличило ненависть к этой нации. На протяжении всей жизни Гитлеру встречались евреи. Даже учитель в школе, приносивший маленькому Адольфу унижения и обиды, также был евреем. Тесть, отец Евы Браун, также еврей. Еще до свадьбы прозвучало обещание, дать за дочь много денег, в качестве приданого. Правда, на этом все и закончилось. Этот факт только увеличил уверенность Гитлера в том, что евреи лживая и корыстная раса, не имеющая право на существование.

Вступив в войну, Германия нуждалась в молниеносных победах. Для того чтобы завоевать весь мир нужно быть уверенными в своих силах. Именно поэтому фюрер истреблял евреев тысячами, чтобы вселить в сердца солдат уверенность. Армия Гитлера видела в этом великое могущество. Они понимали, что только в их власти жизни целых народов. Это более чем положительно влияло на моральный дух солдат. Среди множества версий можно выбрать любую. Также любую из версий можно либо доказать, либо развинтить. Почти все историки сходятся в одном – Адольф Гитлер был неуравновешенным и даже психически больным человеком. Все окружение фюрера отмечают его нелюдимость, агрессивность. Он всегда был очень резок и замкнутым. В глазах всех людей он навсегда останется тем извергом, который истреблял целые миллионы людей, даже не дрогнув. Люди так и не узнают, почему Гитлер не любил евреев.

Лучше всего понять, почему Гитлер не любил евреев, можно после прочтения его книги «Mein Kampf » («Моя борьба»). Да, Адольф был противоречивой личностью. С одной стороны, он обладал достойными уважения острым умом, трудолюбием, ораторским искусством. С другой, за свою недолгую жизнь погубил огромное количество людей, из которых львиную долю составляли евреи.

Биография Гитлера рассматривалась с различных сторон во многих книгах. Стоит ли им доверять? Самым верным способом для понимания хода мыслей убежденного фашиста будет изучение его творения - рукописи «Моя борьба».

Теории происхождения ненависти

Некоторые считают, что обсуждение деяний Адольфа Гитлера так же сильно, как и жизнь смиренного Иисуса Христа. С этим можно поспорить, но стоит ли? Намного полезнее рассмотреть истоки его неприязни к евреям. В «Mein Kampf» упоминается первое столкновение с понятием «еврей» в период становления социал-демократических взглядов фюрера. Именно тогда началось тщательное изучение им этой народности

Первое знакомство Гитлера с еврейским мальчиком произошло в училище. Адольф относился к нему с осторожностью из-за молчаливости последнего. Живой пример перед глазами давал достаточно повода для размышлений...

В юношеские годы фюрер отличал евреев от других национальностей только по религии. Как-то, проходя по центральной улице Вены, Адольф обратил внимание на «фигуру в длиннополом кафтане с черными локонами». Образ был настолько колоритным, что юноша решил изучить этот народ через внимательный анализ информации в книгах. Многочисленные антисемитские брошюры помогли сформировать чувство того, что еврейская нация несправедливо ставит себя выше остальных. Когда он понял, что эти люди относятся к отдельной нации, ему захотелось отгородиться от них полностью.

Из-за чего Адольф Гитлер смотрел с ненавистью на евреев:

Нечистоплотность и неопрятность . По личным наблюдениям фюрера, евреи не любят мыться. Они делают это очень редко, поэтому легко отличаются от других людей по неприятному запаху. Если учесть постоянную неопрятность в одежде, то становится понятным предвзятое отношение к ним со стороны аккуратистов.

Адольф с раннего детства был приучен относиться к личной гигиене ответственно. Для него все те, кто игнорировал чистоту и опрятность, становились факторами раздражения.

Моральная грязь . Гитлер посвятил немало времени в изучении деятельности евреев в самых разных сферах жизни. Вывод был сделан ясный: все эти люди замешаны в тех или иных «нечистых» делах. В своей книге фюрер сравнивает неприятную национальность с червями или противными личинками в гнойнике.

Деятельность в культурном плане приравнивалась к чуме. Самое плохое то, что их мировоззрение распространялось с огромной скоростью и ничем не лечилось, проникая в каждый уголок сознания. Постоянная жажда наживы перемешивалась с отсутствием моральных ограничений на пути достижения желаемого результата.

Раздвоение личности . Самое странное, что по одному вопросу евреи могли высказывать абсолютно противоположные мысли. Ответ зависел от обстоятельств и находящегося рядом окружения. Подобная двуликость могла вызвать исключительно негативные эмоции. Даже в историческом плане возникало немало отрицательных моментов.

К примеру, вожди социал-демократии, относящиеся к данной национальности, проявляли ненависть к собственной народности. Подобное поведение бесчестит историю страны и ее великих деятелей. Для Гитлера такая ситуация было абсолютно неприемлемой. Руководители отражают свой народ, поэтому выбранный путь развития бросает черную тень на всех представителей этой национальности.

Борьба против Германии . Именно евреи добились того, что нейтральные государства стали участниками антигерманской коалиции. Она была создана еще до мировой войны. Сложно сказать, действительно ли ненавистные фюреру люди приложили руку к данным событиям. Какую цель они могли бы преследовать таким образом?

Уничтожение немецкой патриотической интеллигенции привело бы к полному подчинению Германии, после которой открывался бы весь мир. По крайней мере, именно так думал Адольф. Поэтому он и решил заняться политикой. Только так можно было спасти страну от вмешательства хитрого народа.

Изворотливый и богатый ум . Гитлер вполне обоснованно считал предмет своей ненависти очень умными людьми. Их интеллектуальные свойства вырабатывались на протяжении тысячелетий. Оттачивание навыков политики и торговли впитывалось буквально с молоком матери. Недаром у евреев род передается по женской линии.

Говорят, что умный учится не на своих ошибках, а на чужих. Чаще всего так поступали евреи, внимательно наблюдая за происходящим вокруг них. Изворотливость этой национальности вызывала у фюрера смесь восхищения и ненависти. Как они могли при своих глобальных возможностях так низко поступать?

Распространение сифилиса в стране . Евреи, проникшие в область даже половой жизни, пропагандировали коммерческие браки без чувств. Соответственно, они допускали удовлетворение инстинктов любви в другом месте. Подобный подход к интимным отношениям привел к быстрому распространению венерической болезни.

Там, где есть место для грязи, нельзя строить будущее страны. Больной народ может заразить и вполне здоровых соседей! Поэтому проще на корню «убрать» возможный источник проблем.

Ростовщичество . Именно евреи изобрели понятие кредита. Многие национальности были сплоченными привычкой оказывать помощь друг другу в период проблем. После проникновения самой идеи о необходимости наживы на горе другого человека возник раскол в осознании законов привычного ранее общества.

При помощи ростовщичества в кредитную каббалу заманивались честные люди, вынужденные в скором времени разориться. Для евреев же это было отличной возможностью существенно обогатиться за счет наивности или беды других.

Марксизм . Гитлер был глубоко уверен, что еврейская трактовка учений марксизма (отрицание в человеке ценности личности) при теоретическом распространении во всем мире привела бы к однозначной гибели всей планеты. Хомо Сапиенс потому и считается высшей ступенью развития природы, что умеет развивать каждую личность в отдельности с оглядкой на благо остальных.

Глобальный взгляд на происходящее

Основной причиной борьбы фюрера с еврейской нацией все же была защита арийцев от пагубного влияния евреев. Ну а к более глобальным целям следовало бы отнести оборону всего мира от политического завоевания ненавистной нацией. Если уж следует выставлять защиту, то лучше она будет выполнена в виде нападения...

Адольф был уверен, что в борьбе против этого народа он действует «в духе творца всемогущего». К своей цели шел уверенно, по пути оттачивая знания и умения каждую свободную минуту. Благодаря великолепному ораторскому таланту фюрер с легкостью проповедовал расизм. В условиях серьезнейшего кризиса яркие лозунги поднимали в душах слушателей крылья надежды на лучшую жизнь. Вот почему немцы истребляли евреев с должным упорством.

Альтернативные версии неприязни Гитлера к еврейскому народу:

Адольф однажды заразился сифилисом от еврейской девушки. Подобное так ошеломило чистоплотного юношу, что он навсегда почувствовал отвращение ко всем представителям этой национальности.

В жилах отца фюрера текла еврейская кровь. Из-за унизительного отношения к своей жене (матери Адольфа), сын возненавидел отца и, соответственно, всех евреев в целом. Также существует другая интерпретация семейных отношения. В ней акцентируется внимание на жестоком обращении Алоиса Гитлера именно к своему сыну. Мол, в принципах воспитания отца было слишком много грязи и лицемерия.

Необходимость скрывать свое происхождение усугубило чувство ненависти. Если все в окружении так пекутся о чистоте собственного рода, то лучше убрать подальше свидетелей нечистоплотности одного из соратников. Так что геноцид против евреев - это попытка свести на нет любой намек о связи с этой национальности.

Мать фюрера погибла от рук неквалифицированного врача с еврейским происхождением. Тогда сын поклялся отомстить.