For the king требования. Спасти угловатый остров: впечатления от For the King

For The King - недавно вышедший проект на Kickstarter от студий IronOak. Пошаговая стратегия с кооперативом и приятной на глаз графикой, которая поведует о приключениях сражающихся за свои земли героев.


Приключение героев начинается с того что, короля земель Fahrul убивают, и некогда тихое королевство теперь находится в хаосе и страхе. Королева просит обычных жителей земель встать против зла и вернуть мир в свои земли.

Механика игры состоит из двух главных аспектов - пошаговые бои и пошаговое исследование мира.

Пошаговые бои - созданы в стиле классических JRPG. Выбирайте тип атаки, действие и использование предметов. Активируйте особенные навыки, чтобы победить врага.
Выступить против зла можно и с друзьями в кооперативе . Помогайте товарищам и поддерживайте их в боях.

Знания персонажа играют главную роль в боях и исследованиях. Набрав определенное количество знания, его можно потратить в библиотеках городов. Открывать новые навыки персонажа можно в любом порядке по выбору игрока. По мере прохождения игроки будут находить разные чертежи для оружия и необычных предметов. Собирайте ресурсы, чтобы изготовить орудия и необходимые вещи.

Пошаговое исследование мира - так же, как и бои, строится согласно канонам классических пошаговых игр. Вот только мир игры полностью случайный, и встретить на своем пути можно опасных врагов и неожиданные события. Так что тратить очки действия нужно стратегически.

Исследование мира - одна из главных особенностей игры. Игроки будут исследовать неизвестные моря, изучать новые города и деревни, строить убежища и проходить через толпы врагов. Кроме родных земель героев, игроки смогут посетить и другие миры, которые являются домом для опасных врагов и не разгаданных тайн.

Исследуйте подземные миры, катакомбы, шахты и крипты. Изучите подземелья, игрокам могут попасться бесконечные сокровища или же опасность, страх и смерть.


Игроки начнут свои приключения в родном городке Оартон.


Мир и подземелья в For The King каждый раз генерируется случайно. Все, начиная с врагов и подземелий, до городов и сокровищ, генерируется случайным образом. Это заставит игрока каждый раз менять свою стратегию и стиль игры.

Все события и испытания меняются с каждым днем, погода и окружающая среда влияет на мир, и она будет предполагать одновременно хорошие и плохие эффекты для окружения. Игроки должны быть готовы ко всему, их ждут: песчаные бури, оползни, штормы и многое другое.


Главные герои игры - Охотник, Маг и Кузнец. Также есть 3 неосновных персонажа и множество других героев, которых можно открыть по мере прохождения.

Скорость, сила, стойкость, талант, осведомленность и жизнеспособность - главные особенности, которые будут формировать каждого персонажа. Плюс у всех есть свой главный навык.


В кооперативе игроки могут выбрать своего персонажа и вместе начать исследование мира.

Перед нами сегодня дебютный проект молодой канадской компании IronOak Games — For The King. Игра в жанре роуглайк стратегии с процедурно генерируемым миром и геймплеем в стиле классических настольных стратегий. Есть что-то от D&D (по большей части подземелья и драконы). Типичный “рогалик”, говоря на геймерском сленге. Легко тут не будет. Одна жизнь — одна попытка. Проиграл, все заново. Сообщение с предупреждением об этом встречает игроков уже на старте.

Средства на игру For The King собирались на Кикстартере (что, в общем-то, неудивительно для подобного дебюта). По ходу разработки, учитывались предпочтения и желания ценителей ролевых пошаговых “рогаликов”. По всей видимости, нас должен ожидать хороший коктейль из лучших элементов D&D, Героев Меча и Магии, а также ей подобных, в современном креативном оформлении. Ну, так приступим уже к подробному разбору проекта.

Сюжет For The King

Мы обычные граждане сказочного королевства Файрул. Внезапно на наше государство нападают некие силы Хаоса и жестоко убивают короля Бронора. Королева Расамона скорбит, а вместе с ней скорбит и вся наша страна. По призыву королевы и по велению собственного патриотизма, многие жители выходят на борьбу с Хаосом. За трех таких, игроку и предстоит проходить сюжетную кампанию. Это обычные граждане разных профессий со своими уникальными характеристиками, геймплеными достоинствами и недостатками. Здесь все по канонам классической ролевой игры.

Старая школа. Никаких тебе срежиссированных роликов и кинематографичных вставок. Только текст. Между основными квестами игрока вводят в курс дела целые стены текста. Они то и рассказывают всю историю о королевстве, войнах Хаоса и т.д. Помимо этого, есть еще сюжетные диалоги. Они тоже подаются только текстом, с аватаркой говорящего персонажа.

По мере прохождения сюжетной кампании, мы выполняем приказы королевы, решаем новые возникающие задачи и все в таком духе. Каждый раз по-новому открываем для себя этот мир (процедурная генерация тут очень к месту). Разумеется, есть прокачка игровых персонажей.

Итог: сюжет не выделяется какими-то особенными фишками и литературными приемами. Вполне вероятно, многие игроки просто будут скипать весь этот текст, дабы побыстрее приступить к действию, не заморачиваясь. Тем более, никакой локализации тут и в помине нет. Только английский текст. Поэтому вряд ли его все оценят по достоинству. Если он вообще кому-то интересен.

Графика For The King

Картинка у игры приятная, яркая и милая. При этом модели персонажей и ландшафта довольно просты. Они угловатые, малодетализированные. Кукольные проще говоря. На вид складывается впечатление игры. Но нет. Проект этот явно повыше уровнем.


Большую часть времени игрок наблюдает за картой с видом сверху. Совершает ходы персонажами по выделенным областям, берет квесты, перемещается из пункта А в пункт Б, которые расставляются случайным образом. Нижняя часть экрана занята панелями персонажей. Там можно на них нажать, чтобы совершить действие, следить за текущими параметрами, имеющимся инвентарем и т.д. Вверху экрана находятся панели здоровья для каждого. Во время встречи на карте со случайными противниками (дикие животные, монстры, гоблины и прочая дичь) или сюжетными антагонистами, камера опускается на уровень земли. Тогда игрок наблюдает за схваткой вблизи. Стоит сказать, анимированы такие схватки из рук вон плохо. Хотя учитывая общую графическую часть, то по-другому тут и не нужно.

Итог: игра For The King сделана простенько, но со вкусом. Не так часто появляются пошаговые ролевки с настолько милой, приятной картинкой. Можно бы было конечно добавить детализации и поработать над моделями. Но и так сойдет.

Геймплей For The King

Игровой процесс For The King типичен для пошаговой, стратегической ролевой игры. Нужно настроить трех главных героев и последовательно выполнять сюжетные . У персонажей, принадлежащих разным слоям общества и профессиям, свои индивидуальные особенности прокачки и владения оружием. Нужно правильно распределять очки опыта и учиться на своих стратегических ошибках (они точно будут). Движемся по сюжету, берем необходимые квесты. Ключевые, сценарно прописанные квесты остаются неизменными, а вот карта, на которой они происходят, генерируются процедурно и каждый раз по-разному. Плюс есть различные случайные события по мере продвижения по картам. Делаем ходы по ячейкам, планируем дальнейшее движение, пускаем по очереди своих протеже в атаку. Помимо красочных лесов, полей и деревень, есть также традиционные подземелья с драконами.

Итог: ценители проработанного, пошагового RPG геймплея, найдут здесь то, что ищут.

Заключение

Вполне достойный дебют для молодой канадской студии. Эта RPG не является чьим-то клоном по сеттингу. Интересный и самобытный мир. По качеству исполнения минусов достаточно, но делая скидку на первый проект, оценка “хорошо”. Любителям пошаговых “рогаликов” рекомендуется к прохождению.

Системные требования For The King

МИНИМАЛЬНЫЕ:
ОС: Windows 7
Процессор: 1.4 GHZ dual core CPU
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: 256 MB GeForce 8800, Radeon 3850, or Intel HD 3000
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 2 GB

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
ОС: Windows 7, 8, or 10
Процессор: 2 GHZ quad core CPU
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: 1 GB
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 2 GB

For the King - это сказка для взрослых, где мультяшные герои сражаются с мифическими существами вроде циклопов и минотавров. На первый взгляд все выглядит очень мило, но на самом деле вам не единожды придется стать свидетелем того, как ваши противники заливают все вокруг кровью или сгорают в огне. Сейчас игра находится в раннем доступе Steam.

Предыстория игры рассказывает о короле, который сделал для своего народа немало хорошего. Все шло как по маслу, пока однажды короля не убили. Страна быстро погрузилась в хаос, отовсюду повылазили древние монстры - в общем, спасти ситуацию мог только какой-нибудь очень могущественный волшебник. Такой волшебник был, но он, конечно же, пропал. Отыскать его придется именно вашей команде. Собственно говоря, как предыстория, так и сюжетная кампания не пытаются серьезно рассказать о событиях, происходящих в многострадальном королевстве. Глубокой истории в For the King пока нет. Зато есть довольно милый открытый мир, в который попадает партия из трех персонажей.

Всего доступных вариантов героев для создания команды около десяти, но со старта доступны лишь три - охотник, ученый и кузнец. Как можно понять, беда застала королевство врасплох, поэтому спасать его будут самые обычные жители: не воины или отборные убийцы, а рабочие из окрестностей, решившие, что это их долг - защитить мир. Каждый из классов обладает своими преимуществами и недостатками. Так, кузнец выполняет роль танка, но с ограниченным уроном, охотник хорошо пробивает броню, а ученый представляет собой вариацию мага.

Несмотря на стандартное для ролевых игр классовое разделение, умения персонажам дает их снаряжение. Так, можно вручить ученому посох, и он сможет лечить партию и больно бить противника. Если вы смените этот посох на огненный гримуар, то в вашем распоряжении окажутся огненные шары и дымовые завесы. У каждого найденного оружия свои способности и характеристики, что добавляет For the King немалую тактическую глубину. Часто вам придется менять оружие прямо во время боя, поскольку оно даст вам необходимую в конкретной ситуации способность.

Противников в игре немало, начиная от обычных орков и скелетов и заканчивая ктулхуобразными майнд-контроллерами и личами.

Система сражений в игре построена по стандартам JRPG. Вы сталкиваетесь с противником, выстраиваетесь в две линии и наносите друг другу урон в порядке, определенном инициативой. Немного расстраивает то, что урон определяется совершенно случайным образом. У каждого оружия есть фокусные ячейки, которые проходят проверку на удачу. В зависимости от того, повезло ли вам, высчитывается сила удара. Эти ячейки можно заполнить фокусными очками вручную, но их у каждого персонажа очень мало, а восстановить их можно лишь отдохнув, на что придется потратить целый день. Как определяется успех проверки, не совсем ясно, поскольку промахи происходят ну очень часто, хотя шанс выбить пять провалов два раза подряд совсем минимальный. Но такое случается.

Вся игра проходит на небольшом острове, представляющем собой гексагональное поле. Каждый ход происходит проверка на скорость, которая покажет, насколько далеко вы сможете пройти в этот день. Но, как и в случае с оружием, можно потратить очки фокуса и пройти на пару клеток дальше.

Бегать одному и далеко в For the King довольно опасно, поскольку на любой клетке может встретиться случайный противник, выпрыгнувший из засады. К счастью, они обычно слабее, чем видимые монстры.

Передвигаются ваши персонажи по отдельности, так что в стандартную партию объединить их нельзя. Если вы вдруг начинаете сражение, в него вступают все персонажи, которые находится в определенном радиусе. То есть, каждый герой может сражаться в одиночку, но лучше этого не делать.

For the King - сложная даже по меркам «рогалика» игра. Начальные противники относительно простые, поэтому можно расслабиться. Волки и разного рода нежить не представляют особой опасности. Но достаточно пройти дальше, и начнутся настоящие проблемы. Даже одного циклопа, над которым горит надпись «3 уровень» победить в несколько раз сложнее, чем врагов уровнем пониже. Кроме того, есть подземелья, где нужно провести несколько сражений подряд, не зная, с кем столкнешься.

Еще сложнее игру делает ограничение по времени. Каждое задание из главной квестовой цепочки нужно выполнить очень быстро, что не дает вам времени на прокачку персонажей. В результате в бой против каких-нибудь злобных порождений морского бога приходится идти чуть ли не с молотком в руках. Хотелось бы, чтобы игра давала чуть больше времени на выполнение настолько сложных миссий.

Развитие персонажей в игре автоматическое. Вы набираете уровни, а характеристики распределяются так, как это нужно для выбранного класса.

Даже заурядные сражения в игре интересны за счет немалого количества возможностей уничтожения противника. Можно попробовать десятки разных тактик и видов оружия. Увы, классные мечи очень быстро ломаются, поэтому пройти игру с чем-то одним не получится. Да и карта каждый раз генерируется по-новому, что делает каждую вашу попытку отличной от предыдущих. С первого раза пройти все не удастся, поэтому пробовать придется много раз.

Стоит отметить необычный визуальный стиль игры. Смотря на милых шестиглазых монстров, способных убить персонажа с двух ударов, невозможно не умиляться. Но внешность, как известно, бывает обманчива. Над For the King предстоит еще долго и много работать, но у игры есть огромный потенциал, и она вполне пригодна для того, чтобы попробовать ее уже сейчас.