Закон о малом предпринимательстве. Что говорит закон об ИП и предпринимательской деятельности? Право на открытие расчетного счета в банке и ведение УСН

Предпринимательская деятельность – это деятельность экономического направления, осуществляемая в самостоятельной форме на свой риск. Данная деятельность направлена на систематическое получение прибыли от продаж товара, пользования имуществом, выполнение работ или оказания услуг. Предпринимательскую деятельность в Российской Федерации регулирует определенное количество законодательных актов, к которой относится: Гражданский кодекс РФ, закон о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Кодекс об Административных правонарушениях РФ, закон о предпринимательской деятельности и т.д.

Проводить периодические заседания, по крайней мере четыре раза в год, по мере необходимости, в соответствии с целями настоящего Закона. Затем Совет заменяет указанные термины, чтобы создать предприятия в Пуэрто-Рико, которые будут продолжать пользоваться этим Законом.

Совет должен представить отчет в Законодательную ассамблею и губернатору с результатами и рекомендациями настоящего исследования в течение шести месяцев после утверждения настоящего Закона. При условии, что любая соответствующая процедура или нормативные акты будут обнародованы в течение срока, не превышающего шестидесяти дней с момента утверждения настоящего Закона.

Базовым законом, на котором основывается предпринимательская деятельность, является Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В отличие от большинства федеральных законов, данный законодательный акт имеет в своей структуре всего 27 статей (для примера, в закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, входят 6 разделов и 65 статей). При этом, каждая статья закона четко направлена на регулирование вопросов, возникающих при осуществлении деятельности в сфере малого и среднего бизнеса.

Статья - Разрешение условного использования физическим лицам или малым и средним предприятиям на создание, расширение и эксплуатацию определенных предприятий или видов использования, которые совместимы с квалификацией, которую имеет собственность. Эта процедура не отсрочит начало новой деловой деятельности физического или юридического лица в связи с тем, что она не может немедленно выполнить какие-либо требования, установленные настоящим Законом, для предоставления разрешения на использование для вашего бизнеса.

Кроме того, если любое лицо, представляющее под своим именем или в соответствии с индивидуальной корпорацией запрос на разрешение на использование, получит условное разрешение на использование, которое позволяет ему немедленно начать работу и ему будет предоставлен шестилетний срок месяцев с момента выдачи указанного разрешения на выполнение любых требований, которые на момент подачи заявки не были выполнены. Такое разрешение на использование предоставляется в течение одного рабочего дня.

Итак, статьи 1 и 2 закона о предпринимательской деятельности определяют предмет регулирования настоящего закона, нормативное правовое регулирование при развитии малого и среднего бизнеса. Основные термины и их понятия, которые используются в данном законодательном акте, категории субъектов малого и среднего предпринимательства подробно описаны в статье 3 и 4 соответственно настоящего закона.

Если лицо или юридическое лицо не соблюдают в течение шестимесячного срока требования, указанное разрешение будет аннулировано. Тот факт, что физическое или юридическое лицо, запрашивающее разрешение, имеет задолженность с любым органом государства, не может быть причиной отказа в предоставлении разрешения на временное условное использование. В таком случае физическое лицо должно налагаться в качестве дополнительного требования в дополнение к выполнению любых требований настоящего Закона во время исполнения, для удовлетворения рассматриваемого долга или для подтверждения того, что он принял план платежей.

Разъяснение формы федерального статистического наблюдения, а также основных целей и принципов государственной политики, особенностей нормативно-правового регулирования при развитии малого и среднего бизнеса можно найти в статьях 5-7 закона о предпринимательской деятельности. В статье 8 закона зафиксированы виды реестров субъектов предпринимательской деятельности - получателей поддержки.

Статья -Критерия для предоставления разрешений на условное, немедленное или временное использование. В случае, если предлагаемый бизнес должен находиться в месте, где нет разрешения, он также может воспользоваться ускоренным процессом, предусмотренным в статье 15 настоящего Закона, для получения условного, немедленного или временного разрешения на использование в рабочий день, при условии соблюдения сертификатов уполномоченного специалиста, и предлагаемое использование разрешено участком квалификации, который владеет имуществом.

Статьи-исследования или исследования. Управление по разрешению претензий может проводить все виды исследований или расследований по вопросам, затрагивающим его, и для таких целей может потребоваться такая информация, которая является необходимой, необходимой и необходимой для достижения таких целей, и утверждать такие правила и положения, которые могут потребоваться, и разумный.

Статьями 9-13 закона о предпринимательской деятельности определяются полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области развития предпринимательской деятельности, также регулируются вопросы взаимодействия и координации действий.

В соответствии со ст.ст. 14-25 настоящего закона осуществляется поддержка малого и среднего предпринимательства России в разных направлениях его деятельности. Так, статьи охватывают регламентирование поддержки органами федерального и местного значения, финансовую, информационную, консультационную и имущественную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, инноваций и промышленного производства, ремесленной деятельности, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, сельскохозяйственную деятельность, также здесь можно найти информацию об инфраструктуре поддержки субъектов предпринимательской деятельности, форме, условиях и порядке такой поддержки.

Исследование регионального экономического воздействия. Такое исследование также потребуется от учреждений, занимающихся розничной продажей смешанных товаров, пятнадцать тысяч квадратных футов или более, торговой площади и склада. Требование о проведении исследования по региональному экономическому воздействию должно применяться в равной степени ко всем проектам, в которых муниципалитеты с надлежащими полномочиями имеют право выдавать соответствующие разрешения.

Региональное исследование экономического воздействия должно измерять чистое воздействие предлагаемых проектов на экономические условия исследуемого района, чтобы избежать возможного подрыва таких районов в этой области. Аналогичным образом, исследования регионального экономического воздействия, требуемые в этой статье, применяются ко всем инициаторам новых проектов или которые начали свои процедуры в Управлении по разрешению претензий и которые направлены на создание или развитие учреждений, занимающихся розничными продажами смешанные товары, пятнадцать тысяч квадратных футов или более, площади продажи и склада.

Настоящий закон о предпринимательской деятельности статьями 26-27 регулирует порядок признания, утративших силу некоторых законов в сфере малого и среднего бизнеса, а также заключительное положение и вступление в силу данного Федерального закона.

Скачать закон о предпринимательской деятельности

Летом 2015 года было внесено множество изменений в законодательные акты для предпринимателей. Наибольшей корректировке подвергся Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства.

Исследование регионального экономического воздействия должно, среди прочего, оценивать следующее. Экономические последствия предлагаемого проекта в существующих коммерческих учреждениях в регионе и экономические последствия проектов, аналогичные тем, которые предлагаются в существующих коммерческих учреждениях в других областях или регионах.

Количество и местонахождение коммерческих объектов, где существует совпадение с типом товаров и услуг объекта проекта. Спрос и предложение свободных площадей для коммерческих предприятий на региональном уровне. Возможное использование пробелов или установок, которые не используются.

Что изменилось в июне 2015 года?

В Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства 29 июня 2015 года были внесены поправки, согласно которым увеличивается порог участия зарубежных компаний и лиц в уставном капитале организаций-субъектов предпринимательства. Если раньше их доля не могла быть выше 25%, то теперь данный показатель повысился до 49%. Это означает, что юридические лица в РФ могут привлекать больше иностранных инвесторов для развития собственного бизнеса .

Информация о рабочих местах в регионе, включая прогнозируемое создание и потерю рабочих мест, а также о том, что начисляется заработная плата и льготы. Уровень продаж и доходов в существующих коммерческих учреждениях в регионе. Муниципальные или государственные доходы, которые должны быть получены от предлагаемого проекта, а также государственные расходы, связанные с строительством и эксплуатацией предлагаемого проекта, в том числе расходы на шоссе, полицию, пожар, спасение и воду и канализацию, или другие общественные услуги, такие как линии электропередачи или утилизация твердых отходов.

Данные ограничения не распространяются на предприятия, занимающиеся практическим внедрением технологий, изобретений, программных разработок, а также на юридических лиц, поддерживающих деятельность инновационного центра «Сколково».

Компаниям, принимающим участие в научно-исследовательских проектах «Сколково»и имеющим долю в составе инвестиционного товарищества, переход в категорию субъектов бизнеса дает ряд преимуществ:

Эффекты, которые предлагаемый проект будет иметь на окружающую среду. Влияние роста, которое будет включать оценку роста населения в регионе, с тем чтобы определить, повлияет ли предлагаемый проект на финансовые возможности правительства с учетом как общего роста, так и темпов роста, который может проект. С этой целью государственные расходы на здравоохранение, безопасность и благосостояние будут рассматриваться с целью оценки способности региона учитывать рост, который может вызвать такой проект.

Анализ концентрации рынка с использованием показателей Индекса Херфиндаля и Хиршмана. Требуемое исследование будет применяться независимо от того, настроены ли шестьдесят пять тысяч квадратных футов в здании или других зданиях, если они находятся в одном месте. Аналогичным образом, требование об учете будет применяться к любому расширению или обновлению существующего учреждения или к новому местоположению смешанных розничных продаж. Это требование будет применяться в дополнение к проектам в 15 тысяч квадратных футов и более.

  • Упрощаются правила для налоговой отчетности .
  • Смягчаются требования к ведению бухгалтерской документации.
  • Вводятся определенные льготы при проведении приватизации имущества государства или муниципалитета.
  • Появляется возможность поставлять товары или производить работы для нужд государства или субъектов РФ.
  • Действуют особые меры по обеспечению и удовлетворению гарантированных законодательством интересов и прав.
  • Дополнительное финансовое стимулирование.

Кроме этого, изменился максимальный размер выручки для отнесения категории субъектов, и в 2015 году для микропредприятий он составляет 120 000 000 руб., для малых предприятий - 800 000 000 руб., а для средних- 2 000 000 000 руб. за предыдущий год («Постановление Правительства от 13.07.2015 №702»).

Роль Совета по планированию. Рекомендации и выводы исследования следует учитывать при определении уступки соответствующих разрешений для предлагаемого проекта с учетом положений, изложенных в пунктах настоящей статьи. Я. создать систему для сохранения исследований и соответствующих документов на своих объектах; и принять руководящие принципы с помощью правил, гарантирующих доступ граждан к указанным документам.

Указанный срок устанавливается в соответствующем правиле. Кроме того, создать резерв в размере трех процентов от закупки материалов бюджета департаментов, учреждений, учреждений, зависимых, муниципалитетов и государственных корпораций Содружества Пуэрто-Рико, чтобы выполнить оплату микро, небольшой и подходящие средние предприятия. Статья - Программа бронирования.

Для сравнения: ранее действующее Постановление от 09.02.2013 №101 устанавливало для микропредприятий - 60 000 000 руб., для малых - 400 000 000 руб., а для средних - 1 000 000 000.Предельный размер выручки рассматривается и корректируется Правительством 1 раз в 5 лет, но глобальное увеличение суммы произошло именно в 2015 году.

Что он регламентирует

Будет создан новый объект расходов, чтобы разместить двадцать процентов бюджета предметов покупки каждого агентства. Требования к соблюдению указанных двадцать процентов устанавливаются постановлением. Каждое учреждение устанавливает как минимум двадцать процентов от общего объема предмета, выделенного на закупки, из своего общего бюджета, который должен быть предоставлен микро, малым и средним предприятиям.

Департаменты, агентства, службы, зависимости, муниципалитеты и государственные корпорации Содружества Пуэрто-Рико создают резерв в размере трех процентов от покупки материалов бюджета каждого учреждения для оплаты малого и среднего размера подходящих компаний.

Самой главной новостью стало опубликование Указа Президента РФ №287,согласно которому было принято предложение Правительства о создании Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства посредством переименования Агентства кредитных гарантий. Главной целью создания Корпорации является всяческое взаимодействие с предприятиями. Определились и иные ее функции:

Агентства, государственные органы и муниципалитеты, связанные настоящим Законом, перечисляют оплату или сумму контрактов подходящим малым и средним предприятиям в течение максимального периода в тридцать календарных дней. Статья-Планирование, отчетность и обзор.

Агентства будут сообщать о своей доле в бюджете, выделенном на государственные закупки, и соответствует двадцатью процентами, отдельными для Резервной программы. Кроме того, Администрация общих служб вместе с Торгово-экспортной компанией подтвердит соответствие всех правительственных учреждений настоящей статьи и начнет процесс информации и эффективного обеспечения соблюдения.

  • Оказание помощи российским представителям бизнеса.
  • Привлечение инвестиций для динамичного развития отечественного предпринимательства, в том числе и от зарубежных компаний.
  • Разностороннее способствование развитию проектов инвестиций , которые направляются в капитал организаций (субъектов).
  • Информационное взаимодействие с субъектами и органами власти, муниципалитетом и другими органами, которые содействуют развитию бизнеса.
  • Разработка и усовершенствование методов поддержки предпринимателей.
  • Обращение в органы антимонопольной службы в случае неразмещения в единой информационной системе заказчиком данных о закупке, или же при нарушении сроков размещения, а также при незаконных требованиях заказчика к предоставленным участниками закупки документам.
  • Обжалование в судебных органах неправомерных действий, предпринимаемых заказчиками против субъектов.
  • Отслеживание соответствия закупочных планов законодательным нормам.
  • Оказание имущественной поддержки в виде оформления в собственность недвижимого имущества субъектам.
  • Контроль оказания помощи предпринимателям федеральными, субъектовыми и муниципальными органами власти.
  • Анализ ежегодной отчетности о закупках.

Возглавлять Корпорацию будет Генеральный директор, а также Правление и Совет директоров. Для обращения в данную организацию предприниматели смогут посещать Многофункциональный центр, или же заказывать требуемую услугу через Единый портал Госуслуг. Также планируется открытие филиалов, отделов для консультаций и представительств - они должны взаимодействовать с субъектами бизнеса на их территории.

Штраф за несоблюдение настоящего Закона: Департамент казначейства сохранит один процент общего бюджета в любом отделе, агентстве, органеслужбе, зависимости, муниципалитете или государственной корпорации Содружества Пуэрто-Рико, которая нарушает положения настоящего Закона, нарушение этого Закона должно быть заверено Торгово-экспортной компанией. Собранные деньги будут переданы в Департамент экономического развития и экспорта, чтобы он, в свою очередь, передал его Торгово-экспортной компании. С этим дополнительным бюджетом Торгово-экспортная компания должна будет заключить дополнительный человеческий капитал и получить необходимые инструменты для эффективного контроля за соблюдением этого Закона.


Мораторий на проверки малого бизнеса

1 июля 2015 года Госдумой был одобрен Проект ФЗ №814738-6 «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц…», вступающий в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, до 31 декабря 2018 года ИП и юр. лица освобождаются от плановых проверок. Однако это не касается организаций, работающих в области экологической, противопожарной или государственной безопасности - они будут проверяться в прежнем режиме.

Кроме того, Торгово-экспортная корпорация также должна будет использовать эти средства для бюджета всех этих средств, стимулов, подготовительные семинары и все те мероприятия, которые необходимы для укрепления и обеспечения хорошего экономического развития микро, малых и средних местных предприятий.

Статья -Программа льготного дохода. Любой новый предприниматель, желающий создать микропредприятие, небольшое или среднее предприятие, может арендовать подходящее имущество от Компании по промышленному развитию Пуэрто-Рико или Торгово-экспортной компании для установления своей деятельности и ежегодной платы в размере одного доллара в течение первые два года аренды. Компания по промышленному развитию Пуэрто-Рико и Торгово-экспортная компания разработают руководящие принципы лизинга своих объектов.