История и нынешнее состояние экуменического движения. Историческая пыль и психологическая грязь

Подошла ко мне в храме женщина и спросила: «Прочитала в интернете, что с 18 по 25 января объявлены дни молитвы о единстве христиан. Однако это мероприятие устроено Всемирным советом церквей, католиками и протестантами, у них там все организовано: конференции, ассамблеи. Я заинтересовалась, хотя такие вещи еще со времен комсомольских собраний воспринимаю прохладно. Но ведь вообще-то надо же молиться о единстве христиан? Как и в чем мы все можем быть едины?»

Я не знал, что с ходу ответить, и стал думать.

О том, как часто слова богослужения в наших храмах, плавно скользя, «проплывают» мимо сознания изрядной части присутствующих, и вдумывается ли кто в смысл прошений на ектениях: «О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех», «Еще молимся за всю братию и за вся христианы», и подобных. А если вдумывается – какие выводы делает?

О немалом количестве знакомых православных, для которых слова «католик» или «протестант» являются ругательствами, но которые ни живого католика в глаза не видели, ни истории Реформации и проблем, которые волновали Лютера и его последователей, знать не знают.

О единстве тех, для кого Христос воистину есть Сын Божий, умерший и воскресший ради нас, а Евангелие – не «атрибут культа», а Книга Жизни.

О том, что, сидя за одним столом, принадлежащие к разным конфессиям преподобный Серафим и святой Франциск, митрополит Антоний (Блюм) и мать Тереза, пастор Дитрих Бонхеффер и приходской священник Алексий Мечев, Наталья Леонидовна Трауберг, в постриге сестра Иоанна, и философ Алексей Лосев, в постриге монах Андроник – найдут о чем поговорить, потому что их объединяет Христос, Он для них на первом месте. А что на первом месте для меня, тебя, для нее, для них?..

Историческая пыль и психологическая грязь

О единстве христиан, но не формальном, внешнем, будь то единство институциональное, обрядовое, политическое, культурное, этническое – все эти единства – декларации скорее царства кесаря, чем Царства Божия, устроенного по законам совсем иным, чем законы падшего, порченого мира.

О единстве подлинном, напоминающем о том, что Христос создал одну, а не множество Церквей, и ей одной-единой дан был Дух Святый. Раскол этой Церкви на множество разных, так или иначе враждующих друг с другом во имя одного и того же Бога Триединого, превозносящихся друг перед другом, претендующих на собственную исключительность и подлинность – страшная трагедия, потому что один из главных признаков Церкви обозначен Самим ее Основателем:

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

Об огромной сложности поисков такого единства, о которой еще в прошлом веке писал Лев Зандер, русский философ и православный богослов, деятель международного экуменического движения, в статье «Молитва о единстве»:

« Во всех Движениях, работающих в пользу сближения и объединения церквей, установилась дурная привычка видеть в наших разделениях только грех и соблазн. Грех, конечно, неизбежной тенью следует за всяким человеческим делом, и история христианства полна ненависти, гордости, слабости, презрения и зависти. Правда и то, что в основе наших церковных разделений сплошь и рядом лежат человеческие и слишком человеческие чувства. Но это ли является последней и наиболее глубокой причиной великих расколов христианской Церкви?

И не являются ли их подлинным основанием глубокие расхождения в убеждениях, различия в религиозном опыте и в духовной жизни? Всякая человеческая история трагична, и история церкви не является в этом отношении исключением. И было бы наивно и фальшиво оценивать эту трагедию с точки зрения морали и считать преступлением или грехом то, что на самом деле является верностью в отношении своей церкви, ее веры и предания…

Надо иметь мужество открыто сознаться в том, что основанием наших разделений и расколов является отнюдь не невежество или недоразумение, но положительное содержание нашей веры – то ее ядро, которое составляет догматическую сущность наших исповеданий. И мы связаны с ним и нашей любовью к истине, и нашей верностью делу наших отцов. Поэтому всякий компромисс или – называя вещи своими именами – всякое обращение представляется нам нечестием, оскорблением святыни и истины, которым мы принадлежим и лично – как убежденные в нашем исповедании христиане, и соборно – как члены великих христианских семей: православия, католичества, протестантства…

Этим я, конечно, не хочу сказать, чтобы все то, что разделяет наши вероисповедания, имело бы серьезные и достаточные основания. Ибо психологическим фоном наших разделений сплошь и рядом является и невежество, и конфессиональный снобизм, и недостаток любви и доверия, и отсутствие взаимного понимания.

И часто приходится удивляться глупости тех недоразумений, которые толстым слоем пыли покрывают взаимоотношения наших церквей, их клира и мирян. Само собою разумеется, что наша межцерковная жизнь должна быть очищена от исторической пыли и психологической грязи; жало презрения к христианам – иным, чем мы – должно быть с корнем вырвано из нашей души…

Но все эти меры еще не являются работой по объединению. Это только очистка почвы, освобождение от фантастических наслоений, которые наросли на наших представлениях о других христианских церквах в течение столетий разделения, вражды и борьбы».


Сами-то вы живете заповедями?

О необходимости такого единства, потому что оно задано Самим Христом: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино». (Ин. 17:21, 23).

Помянутый мною Зандер так пишет об этом:

«Это единство не имеет ничего общего ни с единством организации, ни с единством соединения или слияния. Оно несказанно и пресущественно. И о нем мы не можем составить себе никакого представления, пользуясь слабыми и несовершенными силами нашего разума. Перед этим божественным единством все наши разделения, как и все наши соединения, остаются незначительными и второстепенными фактами.

В единстве или в разделении, мы всегда остаемся бесконечно далекими от этого троичного единства, осуществление коего кажется на земле вообще невозможным. Но Господь молил Отца именно об этом единстве; и это единство Он нам завещал в качестве цели – неосуществимой в этой земной действительности, но обещанной в небесах. И это единство дается нам в веянии Св. Духа, как дар, который Сын посылает нам от Отца, когда мы собираемся во имя Его».

О том, что со дня Пятидесятницы и доныне именно через Свою Церковь, руками христиан, Христос спасает и преображает мир, лежащий во зле и страдании, и исцеление от нелюбви и розни, царящих в этом мире, христиане должны начинать не с очередной экуменической, или православной, или любой иной конференции, не с митингов и акций, и не с поучения и обличения грехов «внешних», а со своего сердца, с перемены самих себя в духе Евангелия и Христовых заповедей, иначе соль, потерявшая силу, будет снова и снова попираться ногами толп, идущих в никуда по бесконечной дороге призрачного земного «прогресса».

Говоря по-простому, думал я о том, что на мою проповедь о Христе, о любви к ближнему, о духовности, о необходимости поиска в своей жизни пути в Царство Божие через Церковь Христову мне ответят: «Ну вот и покажи, где у вас в Церкви эта любовь, где единство во Христе? Сами-то вы, христиане, живете ли заповедями Евангелия, о которых постоянно твердите миру?»

Автоматическая отсылка к собственной церковной принадлежности в качестве ответа, априорное: «Я православный, за моей спиной церковная организация и вековые традиции, а значит, смиренно внимай!» тут не работает. Православный – оно так. Но кто? А ну как фарисей? Или саддукей? Такое, увы, бывает нередко.

Потому – вопрос открыт. По крайней мере, для меня точно.

Церковь едина. Это есть аксиома учения о Церкви, которая самоочевидна вся-кому христианину: «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания. Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех», (Еф. 4,3-5). Поэтому, если и говорится о Церкви во множественном числе, то это имеет или локальное значение, — указует на наличие многих поместных церквей в недрах единой Церкви, — или же это указует на наличие различных вероисповеданий, по-лучивших раздельное бытие в недрах единой апостольской Церкви. Такое выражение, конеч-но, неточно и не должно вводить в заблуждение. Как не существует многих истин, хотя истина и многообразна, так же не существует и многих «Церквей», ибо есть единая истинная, православная Церковь. Вопрос о внутрен-нем единстве многих «церквей» и их от-ношении к Церкви будет рассмотрен особо. Здесь же должно прежде всего констатировать, что, при всем многообразии историче-ских форм единой церковности, нельзя

Допустить ее существенного плюрализма. Согласно теории «ветвей Церкви» (theory of branches), единая Церковь осуществляется хотя и разно, но вместе с тем в равной мере в различных ветвях исторического христианства (православие, католичество, англиканство). Она приводит к заключению, что предание истин-ной Церкви существует везде, но и нигде, т.е. возвращает нас к идее «невидимой Церкви», растворяя понятие о Церкви в историческом релятивизме. При этом многообразием даров и исторических достижений христианства в жизни заслоняется неизменное единство и непрерыв-ность церковного предания, которое сохраняется в православной Церкви. Конечно, при этом воз-никает еще особый вопрос: как же понять, в таком случае, то самосознание каждого из различных церковных обществ, что именно оно и есть истинная Церковь. Здесь есть доля чело-веческой ограниченности, односторонности, не-ведения и заблуждения, но также свидетель-ствуется и подлинное касание Церкви в ее глубине. Но как только из центра можно обо-зреть положение всех точек на окружности, так же лишь из единой истинной и неповрежденной Церкви можно уразумевать правду и неправду, истину и ограниченность отдельных церквей, притязающих каждая быть единою Церковью. Такая единая истинная Церковь, в которой сохраняется непрерывность церковной жизни, т.е., единство предания, есть православие. И

Допустить, что эта единая истинная Церковь в чистом виде вообще не существует на земле, но содержится по частям в разных «ветвях» ее, значило бы не верить обетованию Спаси-теля, что силы ада не одолеют Церкви. Это значило бы, что сохранить чистоту и чрез это единственность единой Церкви человечеству оказалось не под силу и, таким образом, ос-новать ее на земле не удалось. Это есть неверие в Церковь и в ее Главу. Потому единство Церк-ви надо понимать, прежде всего, в смысле единственности истинной неповрежден-ной Церкви на земле, хотя этим еще и не от-вергается известная церковность и мно-жественных церквей. В понимании единства Церкви нужно утверждать абсолютизм этой идеи, причем историческая относитель-ность разных форм церковности («церк-вей») истолковывается лишь в свете этого абсолютизма. Церковь едина, а потому и единст-венна, и эта единая и единственная истинная Церковь, обладающая истиной в неповрежденности, а потому и в полноте (хотя бы эта полнота и не была до конца выявлена в ис-тории), есть Православие. Учение об единстве Церкви, тем самым, связывается с единством православия и особым образом этого единства.

Единство Церкви есть внутреннее и внеш-нее. Внутреннее единство Церкви соответст-вует единству Тела Христова и жизни во

Христе. Церковность есть, прежде всего, таинственная жизнь во Христе и со Христом, в единстве этой жизни со всем творением, в общении со всем человеческим родом, воз-главляемым святыми на небесах и на земле, и в единении с ангельским миром. «Вы при-ступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершен-ства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» (Евр. 12, 22-23). Таково единство Церкви и вместе ее единственность. Это есть жизнь в Церкви, и потому она имеет, прежде всего, не количественное, но качественное определение.

Это качество, именно единство церковной жизни как Тела Христова, проявляется, прежде всего, в некоторой тожественности ее (единство церковного опыта) у отдельных ее членов, неза-висимо от их внешнего объединения, и, в из-вестном смысле, прежде него. В единстве цер-ковной жизни пребывают и те, которых мир не ведает и которые не ведают о мире, отшельники и пустынножители, так же как и живущие в организованных церковных обществах, и это внутреннее единство есть основание внешнего единства. Эта мысль выражается в православ-ном понимании слов Господа ап. Петру после его исповедания веры во Христа, как Сына Божия, сделанное им от лица апостолов: «ты,

еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою» (Мф. 16,18). В православии камень Пе-тров понимается как вера, исповеданная Пе-тром и разделенная всеми апостолами, как внутреннее единство правой веры и жизни (тогда как в католичестве эти же слова пони-маются как установление внешнего единства через единую власть Петра в Церкви). Но это единство жизни церковной, как особое внутрен-нее качество ее, раскрывается и вовне, в жизни земной, исторической, воинствующей Церкви: это единство проявляется в единстве веры и сознания, в вероучении, в единстве молитвы и тайнодействия, следовательно, в единстве предания и на основании его возни-кающей единой церковной организации. В жиз-ненном восприятии этого церковного единства, таким образом, намечаются две возможности его раскрытия, как единства внутренней жизни и веры и как единства организации, причем то и другое должно находиться в гармоничном соответствии. Однако примат может получить идея либо внутреннего единства, либо внешнего, и соответственно этому мы имеем два типа цер-ковного единства, — православно-восточный и римско-католический. Для первого, Церковь едина силою единства жизни и вероучения даже помимо внешнего единства организации, которое может быть или не быть. Для Римской церкви, совершившей в своем роде рецепцию римского права, strictum jus, в христианстве,

Решающее значение имеет церковная органи-зация, Церковь есть здесь единство церковной власти в руках единоличного ее представителя; коротко говоря, оно осуществляется в римском папе и верноподданстве ему всей Церкви всей вселенной. Единство православия в мире осу-ществляется, напротив, не как единство власти над всей вселенской церковью, но как единство веры и проистекающее отсюда единство жизни и предания, вместе с непрерывностью апостоль-ского преемства иерархии. Это внутреннее единство существует как внутреннее согласие и солидарность всего христианского мира, в его различных общинах, существующих самостоя-тельно, но не обособленно друг от друга. Оно выражается во взаимном признании силы и действенности благодатной жизни в этих общи-нах, взаимном признании иерархии и взаимном их общении в таинствах (Intercommunion) . Такой образ единства Церкви мы имеем в апостоль-ский век, когда церкви, основываемые апосто-лами в разных городах и странах, имеют ду-ховную связь между собою, которая выра-жается, прежде всего, во взаимных приветстви-ях (в посланиях ап. Павла Римл. 16,6: «при-ветствуют вас все церкви Христовы», ср. I Кор., 16,19), во взаимной помощи, преимуществен-но первенствующей Иерусалимской церкви, и в случаях особой нужды, в сношениях и со-боровании. И этот тип церковного еди-нения во многоединстве установился

как единственно соответствующий природе Церкви. Он определяется как система автокефальности поместных церквей, пребывающих между собою в единении и согласии. Это еди-нение есть, прежде всего, единство вероучения и единство тайнодействия. Автокефальные церкви исповедуют то же вероучение и укре-пляются теми же таинствами, причем они на-ходятся между собою в общении таинств, если к тому представляется внешний случай. Далее они находятся в каноническом общении между собою. Это означает, что каждою из этих церк-вей взаимно признается в канонической силе и действенности иерархия всех других. Хотя иерархия в каждой из автокефальных церк-вей в отправлении своего служения является совершенно независимой, однако, будучи связа-на узами взаимного признания, она находится в своих действиях под молчаливым наблю-дением вселенской православной иерархии. Это не проявляется в нормальном течении жизни, но это становится очевидным, если оно чем-либо нарушается. Тогда иерархия одной автокефаль-ной церкви поднимает свой голос в защиту православия, поврежденного действием другой, возникает церковное соборование, иног-да сопровождаемое и смутой, до тех пор, пока так или иначе, чрез посредство ли церковного собора или письменного общения, восстановляется нарушенное церковное единение, или же наступает состояние раскола, иногда

Ста-новящееся хроническим и застарелым. Об этом изобильно свидетельствует церковная история (пасхальный спор, споры о падших, арианские распри, несторианские и евтихианские, пневматологические и т. д.), причем эта история отнюдь не подтверждает католического разуме-ния, будто такое вмешательство, вытекающее из блюдения вселенского православия, принад-лежит только римской кафедре (которая напр., оставалась вдали от важнейших арианских споров).

Мельчайшей из церковных единиц, из ко-торых слагается вселенская Церковь, является, конечно, епископская епархия. Это вытекает с очевидностью из того места, которое принад-лежит епископу в Церкви: nulla ecclesia sine episcopo. Конечно, при исключительных об-стоятельствах (напр, в гонении) может ока-заться, что поместная церковь временно лишена или отлучена от своего епископа, от этого она не перестает входить в церковное тело, но такое исключение, только временное, лишь подтверж-дает общее правило. История и каноническое право показывают, что поместные церкви, имеющие средоточие в своем епископе, входят в состав нового, более сложного канонического единства, имеющего свое возглавление в соборе епископов и в лице первоепископа. Таким образом в истории, с развитием церковной ор-ганизации — jure ecclesiastico, — возникали и воз-никают архиепископии, митрополии, патриар-

хии, которые в первоиерархе имеют своего цер-ковного вождя, облеченного особыми, нарочито определенными, однако отнюдь не безграничны-ми полномочиями. Таким образом в древней Церкви возникла изначальная пентархия патриарших церквей, которые церковными ка-нонами были распределены и в порядке чести: римская, константинопольская, александрий-ская, антиохийская и иерусалимская. Эти ка-ноны сохраняют формальную силу и до на-стоящего времени, хотя фактически они сдела-лись уже архаическими вследствие римской схизмы, с одной стороны, а также фактических изменений и утраты прежнего значения вос-точными патриархиями — с другой. Послед-нее стоит в связи и с возникновением новых патриархий, среди которых первое место по ис-торическому весу занимает, конечно, русский патриархат. (В последнее время возникли еще патриархии в Сербии, Румынии, Грузии и ряд новых автокефальных церквей — после вели-кой войны). Таким образом церковная история свидетельствует, что независимость отдельных церквей не препятствует их каноническому соединению. Оно в исключительных случаях выражается в общих соборах представителей отдельных церквей (что, конечно, свидетель-ствует об их внутреннем единстве), а также и в особых иерархических органах, представляю-щих это единство. Такими органами являются патриархи вообще и первый из патриархов —

римский (до его отделения, в особенности). После этого отделения это первенство в порядке очереди досталось второму патриарху — константинопольскому, хотя это первенство остается более фактическое, чем каноническое (не говоря уже о том, что удельный вес и историческое значение константинопольской кафедры совершенно изменилось после падения Византии). Первопатриарху, даже Римскому, никогда не принадлежало первенство власти во вселенской Церкви, но лишь первенство чести (primus inter pares ) или авторитета. Разумеется, фактически, в известных случаях, авторитет есть и власть, однако духовная, а не каноническая. Ему присуще первенство на соборе (хотя на вселенских соборах папа фактически бывал представлен лишь в лице своих легатов) и провозглашение его постановлений, председательствование во вселенском синоде, если бы таковой возник, и, так сказать, символическое представительство единства Церкви, которое, естественно, ищет для себя личного выражения. Такого личного возглавления, после римской схизмы, вселенская Церковь фактически не имеет, хотя доселе и не испытывала в этом особой нужды. Если же явится эта последняя, то она и получит для себя удовлетворение — применением ли старых канонов или созданием нового. Последнее вполне возможно, ибо положение о центральной церковной организации возникло не jure divino (как

Утверждают католики относительно примата папы), но jure ecclesiastico , притом modo historico , и оно может быть изменено применительно к историческим нуждам. Каноническая одежда Церкви ткется на станке церковной истории, хотя и применительно к божественным основаниям Церкви, данным ей ее Главою. Автокефальное устройство православных церквей оставляет нерушимым то конкретное историческое многообразие в жизни Церкви, ко-торое соответствует ее многонародности: «шедше, научите вся языки». Это есть признание права на существование народности в ее ис-торическом своеобразии, которое сочетается с единством благодатной жизни в Церкви. Как первая проповедь апостолов прозвучала на всех языках тогдашнего мира, каждому народу на своем собственном языке, будучи единою по существу, так и автокефальность поместных церквей сохраняет всю их историческую кон-кретность, дает место и натуральному их са-моопределению. Конечно, это многообразие влечет за собой и отрицательные последствия, — чрезмерного различия и пестроты, но оно не подавляет, а изнутри преображает его. Ис-торическое различие в судьбах и даже типе от-дельных поместных церквей не может быть подавлено или уничтожено, — оно остается в качестве их особых свойств. Эта мысль выраже-на в Откр. 1-2, в обращении к семи асийским церквам, имеющим не только историческое, но

и типологическое значение (не говоря уже о других новозаветных данных в Д. А. и по-сланиях). Этому конкретному многоединству Церкви противостоит римская идея от-влеченного, сверхнародного (или безнародного) многоединства, которая в практическом осу-ществлении, однако, ищет воплотиться в особое папское государство, причем — в идее или пре-деле — государство это не ограничивается пло-щадью Ватикана, но распространяется на весь мир (если бы этому была возможность). Един-ство Церкви в римском понимании есть единство управления, сосредоточенного в руках папы. Это есть духовная монархия, притом централи-стического типа. Нельзя отрицать многих прак-тических преимуществ такого просвещенного абсолютизма, которые состоят в том, что здесь достигается ценою принудительного единооб-разия большая равномерность и даже большая высота общего уровня церковной жизни. Одна-ко это покупается дорогой ценой, — превра-щения Церкви Христовой в область земного властительства. Автокефальная множествен-ность церквей, правда, вносит в церковную жизнь большую неровность и пестроту, она связана с неизбежным провинциализмом, ко-торый, однако, в наши дни преодолевается в связи с общим процессом объединения всего культурного мира. Здесь мы имеем естествен-ную границу, которую полагает история. И во всяком случае, второстепенные блага не могут

быть, как чечевичная похлебка, ценою хри-стианского первородства, подмены христианско-го единства централистическим миродержавием Рима, который сам стал давно уже в мире итальянской провинцией. Провинциализм мо-жет преодолеваться централистическим деспо-тизмом, государственным и духовным, как это было во времена римской империи в язычестве и римской духовной империи в папстве, или же внутренним естественным сближением народов и национальных церквей, которое совершается в силу естественного процесса. В настоящее время, когда жизнь исторического человечества объединяется неудержимо, это объединение распространяется и на церковную жизнь, в ко-торой осуществляется все в большей мере на-чало соборности вселенской, и постольку теряется даже относительное значение цен-трализма, как могучего средства объединения. Это не есть процесс, тожественный с общей демократизацией жизни, однако ей параллель-ный. Свобода становится необходимым возду-хом, которым только и может дышать современ-ное человечество. И автокефальность правосла-вия, взаимная независимость поместных церк-вей при наличии их духовного единства и связи, соответствует современному духу гораздо больше, нежели римский централизм, подклонить под который все народные церкви ста-новится все более утопичным. Спасти хри-стианский мир от протестантского распыления,

так же как и от деспотического униформизма, призвано именно православие, которое сохрани-ло изначальную самобытность народных по-местных церквей и вместе — единство предания. Таково единство Церкви в православном пони-мании. Оно есть, многоединство, симфония, в которой сочетаются воедино разные темы и голоса.


Страница сгенерирована за 0.13 секунд!

Храм всех религий February 7th, 2015

В посёлке Старое Аракчино неподалёку от Казани находится необычное здание — Храм всех религий (другое название — Вселенский храм), построенный художником, скульптором Ильдаром Хановым (3 ноября 1940 — 9 февраля 2013). Согласно проекту, здесь расположены купола и другие элементы культовых зданий 16 мировых верований - церкви, мечетей, синагоги, пагод, а также исчезнувших цивилизаций. Примечательно, что Храм всех религий не предназначен для проведения религиозных обрядов и богослужений; он является символом, подчеркивающим возможность объединения верований.

Вот как рассказывают все начиналось: 19 апреля 1994 года во сне Ильдару явился Иисус, который повелел ему строить Вселенский храм, на что Ильдар ответил, что у него нет денег и средств на строительство. Иисус сказал: «Ты начни строить, люди поверят в тебя и придёт помощь». Ильдар вышел во двор и начал копать землю под фундамент. Не прошло и полутора часов, как появился знакомый Ильдара и узнав, что тот строит Вселенский храм, пообещал прислать 15 каменщиков. Работа закипела. На следующий день посреди ночи Ильдар услышал шум во дворе и увидел, что кто-то привёз 3 КАМАЗа кирпича. Кто привёз кирпич, так и осталось загадкой. Окружающие люди оказывали ему посильную помощь и работа не прекращалась ни на один день.

Давайте посмотрим, что из этого вышло …

Фото 2.

Всего планировалось объединить в комлексе 16 храмов разных религий, не только существующих сейчас, например, православие, католичество, буддизм, ислам, иудаизм, бахаи, но и исчезнувших, например, древнеассирийская религия. Есть в комлексе и храм матери Терезы, этот храм призван возродить поклонение Матери-женщине. В комлексе планировалось также создание театра, где будут проходить спектакли на разных языках, а также экологическая школа, детская художественная школа, детская консерватория, мемориал павших, реабилитационный центр для наркоманов.

К сожалению, храм так и остался недостроенным при жизни его создателя. Ильдар Ханов умер 9 февраля 2013 года в Москве после продолжительной болезни.

Фото 3.

Строительство здания началось в 1994 году и продолжается по сей день. В завершенных его частях действуют художественные выставки, устраиваются концерты и литературные вечера, в будущем планируется открыть детские кружки, клуб йоги, центр реабилитации для наркозависимых и другие подобные заведения.

Фото 4.

Фото 5.

Вот что говорил сам автор: «Вселенский Храм не задумывался как место, где бок о бок будут молиться люди разных религий. Люди пока не пришли к Единобожию». Нужно сказать, что Ильдар Ханов был великим гуманистом. Цель свой жизни он видел в гуманизации пространства, чтобы все, что окружает человека, и он сам излучало гармонию и добро. Его биография, духовная практика и творчество на пределе возможностей - лучшее воплощение его идеалов, венцом которого и стало строительство Храма.

Фото 6.

Ильдар Ханов и Святослав Рерих

Ильдар Мансавеевич Ханов родился в вышеупомянутом посёлке. По рождению он был мусульманином. Его детство пришлось на тяжёлые военные годы. В 1943 году умерли два его брата и сам он чуть не умер, пережив клиническую смерть. В 1960 году Ильдар окончил Казанское художественное училище и поступил в Московский художественный институт имени В. Сурикова.

За десятилетия творческой деятельности Ильдаром Хановым выполнено более 70 скульптурных и монументально-декоративных произведений, а также написаны сотни картин. В Москве Ханов познакомился с известным художником Святославом Рерихом. Вместе они обсуждали идею создания Вселенского храма — храма единения душ. Но в советское время осуществление этой идеи было невозможно.

Фото 7.

Ильдар Ханов не первый, кому пришла идея собрать в одном месте символы основных религий. В мире уже есть нечто подобное: например, Музей мировых религий в китайском городе Синьбэй. Здесь представлены экспонаты, повествующие о десяти основных религиях мира. Устранение предрассудков и непонимания между представителями различных общин и культур – одна из главных причин создания Музея мировых религий.

Площадь Пяти храмов на Бали – пример того, как могут мирно сосуществовать пять храмов мировых религий на достаточно небольшом пространстве в 2000 м2. Здесь все храмы действующие, обряды и службы проходят в привычном каждому верующему распорядке.

Да что далеко ходить! В Санкт-Петербурге еще в 1930 году был основан Государственный музей истории религий, в котором основной целью является просветительская деятельность. Работники музея стремятся донести историю, эпохи становления религий доступно и понятно даже для самого неподготовленного посетителя.

Фото 8.

Вселенский Храм в Казани стремится не только объединить все лучшее, что уже создано прошлыми поколениями, но явно способен дать больше.

Известный еще как Храм 7 религий, расположенный в поселке Старое Аракчино недалеко от Казани, он состоит не только из огороженного забором каскада зданий с действующим музеем, концертным залом, выставочной галереей. Творческий полет мысли автора затрагивает и берег Волги, которая широким полотном раскинулась буквально в 200 метрах от храма. Здесь воображение художника рисовало целый комплекс, состоящий из экологической школы, морского клуба с многочисленными шлюпками и подводной лодкой, мемориала павшим солдатам, международного детского реабилитационного центра.

Фото 9.

Все это так и осталось в воображении автора. 9 февраля 2013 года он ушел из жизни, не успев довести до конца свой грандиозный замысел. Строительство Вселенского храма началось в 1994 году и осуществлялось в основном за счет благотворительной помощи храму. Примечательно, что при жизни Ильдара Ханова строительные работы не останавливались ни на один день.

Сегодня Храм семи религий в Казани – это образец могущества и силы человека, который осуществляет богоугодное дело. Не имея накоплений, но обладая чистой душой верующего человека и неимоверным желанием созидать, Ильдар Ханов рискнул и заложил крепкий фундамент к взаимопониманию и уважению между представителями различных конфессий.

Храму всех религий, который находится по адресу: г. Казань, пос. Старое Аракчино, д.4, требуется финансовая помощь и поддержка в любом ее проявлении. Благотворительность в создании общественно-значимого объекта – это не только доброе дело, достойное уважения. С вашей помощью каждый посетитель храма, особенно подрастающее поколение, узнает: нет предела возможностям человека, когда он становится на путь благодеяния, и вся Вселенная ему в этом помогает.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

В Информационный центр по вопросам сектантства г. Новосибирска по-прежнему поступают свидетельства людей, соприкоснувшихся с деятельностью деструктивных сект и культов. На этот раз, по просьбе руководителя Центра, письмо с изложением своего опыта пребывания в псевдо индуистском гуруистском культе «Университет Единства» описал человек, подписавший его псевдонимом «Владимир». Не смотря на то обстоятельство, что этот человек разорвал свои отношения с сектой, она по-прежнему продолжает эксплуатировать его имя для сохранения своего влияния на адептов. Ниже размещаем сам текст письма.

25.12.2004. Мне 23 года. Я - Владимир, обычный работающий студент, сижу в самолете и никак не могу понять, как я здесь оказался.

Все началось в 2003 году, а может и гораздо раньше… Мой поиск истинного Бога завел меня слишком далеко, за 9 тысяч км от моего родного дома. Я, как и многие мои современники, находился в поиске, пытался почувствовать, испытать, увидеть, как сейчас модно говорить, некий инсайт, радость, любовь в сердце. Одна моя старая знакомая, назовем ее Нина, занимается «лечением» или правильнее сказать «врачеванием», она из тех, кого сейчас принято называть экстрасенсами. Познакомила меня с ней моя мама, она ходила к ней за разрешением житейских вопросов… Мы с ней «подружились», я стал активно советовать её своим знакомым и, видя результаты её деятельности, сам стал полностью ей доверять.

Через какое-то время мы возвращались после очередной такой встречи, ехали в автобусе, и она показала мне одну индийскую книгу, в которой были изображены люди в белых одеждах. Нина сказала: «посмотри, какие «светлые» люди, они сосуды с «Божественной» энергией». Затем она продолжила: «знаешь, к нам приезжает человек из Москвы, он был там… прошел процесс посвящения, чтобы проводить занятия по всей России. Хочешь сходить?». Я с уверенностью согласился. Нина разъяснила, что будет три встречи, каждая из которых стоит определенную сумму.

Первое занятие происходило в школе Железнодорожного р-на в арендованном спорт зале. Зайдя в школу, ещё не зная где находится спорт зал, я почувствовал манящее чувство повернуться влево от входа, ощутил холодок по всей коже… Повернувшись, я увидел мужчину, которого окружали люди, стало понятно это - «посвященный». Всю встречу в зале играла медитативная музыка, индийские напевы, пришедших было человек 50.

После его рассказа пришедшие задавали ему свои вопросы, на которые «посвященный» очень ловко отвечал. Встреча длилась около трех часов. Большей части пришедших, включая меня, она очень понравилась.

За ней были вторая и третья встречи, которые заинтересовали меня ещё больше, я познакомился с организаторами этих встреч в городе Новосибирске и стал их активным помощником.

Через год мои старания были отмечены, меня стали приглашать на организаторские чаепития вместе с «посвященным» . На одном из таких чаепитий «посвящённый» задал мне вопрос: - «Владимир, ты же повар?! А ты хотел бы поехать в Индию поработать?». Я, не задумываясь, согласился, это было моим единственным желанием на протяжении всего этого года. На тот момент я учился и работал в успешном ресторане, в институте я взял академический отпуск, с работы, не раздумывая, ушёл. «Посвященный» через месяц позвонил мне из Москвы и сказал, что я улетаю на полгода.

Вот так я оказался в кресле самолета, который летел по рейсу: Москва - Киев - Дейли. Первая моя поездка была чисто профессиональной, я летел работать по профессии: кормить 350-500 человек вегетарианской кухней. Я должен был сменить уже действующего русского шеф-повара из Москвы. Моя работа мне не оплачивалась, она называлась «служение», по их учению я был просто (севак ), ну, если только чисто символически, за 4,5 месяца нахождения в теплой стране я получил 200 долларов за месяц, который отдыхал на Бенгальском заливе. Меня это полностью устраивало: достаточно было того, что мне оплатили перелет «туда и обратно». По прилету в Дейли (Северная столица) мы пробыли там 2 или 3 дня. Почему «мы», потому что со мной летела одна девушка Рита в помощь мне на кухню, тоже (севак ) из Москвы, ну, вообще-то она из Риги, но жила последнее время в Москве. Она, так же как и я, не верила своим глазам, что это с ней происходит. Через три дня мы отбыли на поезде в Мадрас (Чинай), Южную столицу, именно там, на окраине этого шумного города, и находится то место с людьми в белых одеждах, которых я видел в книжке.

По приезду на место я увидел много небольших домиков, рассчитанных на две персоны,- называлось оно «Ананда лока номер 1 ». А вообще их было три или четыре. Неподалеку был большой ангар-кухня, и еще один - зал для занятий. Действующий шеф ввел меня в курс дела, и я приступил к работе. Вставали мы в 6 утра, ездили примерно 5-7 км на велосипедах при 40-45-градусной жаре на нашу полевую кухню. Моя работа продолжалась месяц без выходных, потом у меня был отпуск месяц, и еще один месяц работы. В конце работы нам сказали, что всем «севакам », которые работали в этот период, за хорошую работу дарят 10-дневный «процесс», рассчитанный на «просветление». Именно этой деятельностью, 10-дневными и 21-дневными «процессами», занимаются в этом ашраме на большую руку.

…Я прошел этот «процесс», и он дал свои «плоды»: спустя много лет своей жизни я не мог и самое главное не хотел выбраться из этого.


«Храм Единства» всех религий в Индии

В это место приезжают люди из разных стран со всего мира: японцы, американцы, шведы, русские и др. Основали его два человека, назвали все это «УНИВЕРСИТЕТОМ ЕДИНСТВА ». Этот, далеко не единственный ашрам в Индии, пользуется огромной популярностью. Позже, только гораздо позже, побывав там еще два раза, в 2007 и 2008 годах, по возвращению в Россию, далеко не без Божьей помощи, я начал понимать, в каком на самом деле месте я находился, и что за люди были в этих белых одеждах.

Но прежде, чем у меня начали открываться глаза, процесс «просветления» или точнее сказать затуманивания и зомбирования коснулся меня в полной мере. Именно тот, 10-дневный «процесс» в подарок - он был отчетной точкой. Нас поделили по группам, у каждой группы был свой «куратор», по их учению дасаджи , он или она, вел всех участников своей группы в течение полного курса подарочного процесса.

Подъем около 6-7 утра, занятия в зале медитаций и обязательный курс дикш . Дикша - наложение рук «куратора» либо приглашенного специально обученного одного или нескольких посвященных учеников на голову посвящаемого для передачи так называемой «Божественной энергии».

Закончился «процесс», наступил месяц отпуска, который я провел на бенгальском заливе вместе с организаторами из России, Казахстана. Пролетел еще один рабочий месяц, и вот я снова в самолете - 10.04.2005.

Вернувшись в Россию домой, в г.Новосибирск, я погрузился в рутину событий, нашел работу, вышел на диплом, защитился. Но мысли и уже установившиеся связи с организаторами этого движения не давали мне покоя: мне хотелось вернуться, окунуться, как мне казалось, в сказку, получить еще больше этого «потенциала», чтобы передавать его другим. Я знал, что поеду снова, можно сказать был уверен, что это лишь вопрос времени. И вот 2 февраля 2007 г. поездка повторилась. Только на этот раз, я летел за свои денежки, честным трудом заработанные, сейчас уже точно не помню, наверное, что-то около 2000 $. Все процессы - платные, для каждой страны - своя такса: для японцев, например, на тот момент 21-дневный «процесс» стоил 7000 $; для американцев - 5000 $; для русских - 3500 $. Все деньги уходят, как объясняют «посвященные», на строительство «золотого города» и зала медитаций в этом городе. Цель этого зала состоит в том, что определенное количество дасаджи будут сидеть в нем и непрестанно пропевать мантру на «просветление» всего человечества. Вот такую «благородную» цель преследуют основатели Университета Единства.

Пройдя еще один 10-дневный и 21-дневный процесс в 2008 году, я стал «посвященным». Мне дали право проводить занятия в своем городе и передавать на них дикшу , чем я вскоре активно и начал заниматься. Я арендовал в школе, неподалеку от дома, небольшой спортивный зал, дал объявление на сайт «Университета Единства», и начал проводить. Группа была около 10-15 человек, занятия проходили один раз в неделю. Продолжались они с полгода или год.

В 2010 году на фоне личных переживаний и размышлений на тему «передачи энергии» посредством дикш я начал задумываться, что что-то идет не так. На меня вышел один человек, звали его Петр, он увидел мой телефон на сайте, позвонил, у нас завязался разговор. Тема была: «Последствия дикш» - он оказался жертвой этой «передачи энергии на просветление». Мы встретились у него дома. Петр и его супруга Галя рассказали мне, что после получения дикши от одного из «посвященных» в Москве Петру стали «видеться» разные вещи; он слышал какие-то голоса, которые в скором времени довели его до попытки самоубийства, а демонстрирующий на животе большой шрам не вызывал сомнения. Мне пришла на ум только одна мысль: ему нужно в Церковь, но он категорически отказался. Православие для него не существовало. Больше я с ним не виделся.

Совокупность многих факторов моей жизни, эта встреча, мои размышления на тему пропевания индийских мантр, работа шеф-поваром в одном из баров Новосибирска 4-й год, - я понял, что топчусь на месте, а возможно иду не в том направлении, и не то, чтобы не развиваюсь, а я просто завяз в каком-то болоте. Помню, как пришла мне на ум песня Виктора Цоя, точнее слова в ней такие: «Застоялся мой поезд в депо, снова я уезжаю, пора..» И состояние мое что-то «просветленным» не казалось…

Я перестал петь мантры и начал читать «Отче наш, Иже еси на небесех!..» Молитва Господня стала возвращать меня к жизни. В один прекрасный день мне захотелось собрать всё индийское, накопленное за столько лет, и сжечь. Я собрал все в один пакет, вышел на улицу и за гаражами сжег всю литературу, портреты, мои четки, которые показывали, когда они на мне, что я - «посвященный». Всё сжег со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь», и нанесением на костер крестного знамения. Я исповедовался и причастился.

И постепенно у меня стали открываться глаза на действительность моего нынешнего греховного состояния, на то, что есть «УНИВЕРСИТЕТ ЕДИНСТВА », и кто такие его основатели. Я поэтапно прокручивал у себя в голове все встречи с «посвященными», дасаджами и даже с его основателями,- и мне стали ясны многие моменты истинного источника их учения.

Начнем с основателей: Амма и Багаван. Амму я видел раза четыре или пять; это было в начале января 2005 г. Мы приехали на поезде в Мадрасс, и нам нужно было где-то остановиться на неделю, и потому как в Анананда локу ехать было рано, то решили поехать к Амме в ашрам. Это - чисто индийский ашрам: спят на циновках, едят руками и массовые встречи с Аммой каждый день. На этих встречах присутствует очень много народа. Амма выходит на 20-30 минут, делает движение руками - ладони к народу, и по толпе проносится волна необъяснимой энергии… Люди, в большинстве своем - индусы, что-то выкрикивают, о чем-то просят.


Шри Амма и Шри Багаван - основатели «Университета Единства»

Как нам объясняли, Амма и Багаван живут отдельно: им так легче работать: к Амме едут за исполнением желаний; к Багавану - за просветлением. Только сейчас я понимаю, что это за сила, которая программирует и зомбирует людей на поклонение и почитание людей и одновременно уже нелюдей. Встречи с Багаваном происходили чаще, это уже в «золотом городе» на лужайках в помещении в Ананда-локи 3 . Если Амма на встречах не разговаривала, то Багаван охотно отвечал на вопросы. Мое состояние на его встречах было разное: иногда - легко, свободно; иногда «выворачивало» наизнанку… Он называет себя аватаром-просветления в космическом сознании… Его квалификация: давать людям просветление. Хочешь радость - не проблема, хочешь любовь в сердце - тоже, но главное для него - дать людям такое состояние, которое трудно назвать просветлением … Когда он выходил на встречу с людьми, все это чувствовали «нутром», это было видно - этакая демонстрация силы, но никому в голову даже не приходило: какой? Встречи с его учениками тоже были запоминающимися… Действительно уверовавшие индусы приводили своих детей в этот ашрам, и из них делали «сосуды», наполняя их этой энергией, практически ничего не оставляя от той внутренней части сознания, которая помнила своих родителей, свою прежнюю жизнь…


Встречи с дасаджи

Дасаджи - это ученики основателей «Университета Единства». Это, как правило, индусы, живущие в соседних штатах города Чинай. Они или их родители, бесповоротно уверовавшие в Амму и Багавана, посвятили всю свою жизнь служению им. Их можно сравнить с буддийскими монахами, которые служат Будде. Некоторые из учеников имеют хорошее образование, кто-то знает и владеет разными языками. (Я знаю одного такого человека, который закончил медицинский университет в России).

Все ученики поделены по функциям. Кто-то ведет группы, и не важно, где эти группы находятся: в Индии или России. Другие ведут «огненные ритуалы», по их учению «арати »: «на исполнение желаний», «на богатство», «найти любимого (любимую)», «на успешное процветание бизнеса», и, конечно же, «на здоровье». Схема проведения проста: люди, «процессники», заказывают нужную себе «арати », оплачивают ее в размере от трехсот долларов и выше, приходят на ритуал в назначенное время, садятся вокруг места, где будет разжигаться огонь. В это время несколько «дасаджи» (3-4 человека) уже начинают читать мантры на призывание индийских «богов», которые собственно и выполняют те или иные оплаченные просьбы. Есть еще и такие, которые, как нам объясняли, находятся в очень сильном, «просветленном» состоянии, «самадхи », так, по-моему, оно называется. Их функция - только давать дикши , что они с трудом и делают, т.к. их «просветленное» состояние почти лишило способности передвигаться: в зал медитаций они заходят в сопровождении двух помощников, которые поддерживают их за руки.

Мне довелось со многими разговаривать на «процессах», тогда казалось, что они наделены способностью от «Бога», т.к. их знания о человеке, о проходящем процессе внутри него, будь то сомнение или неразрешенность, были для меня убедительны.

И вот я, Владимир, 2011 год, с самой главной молитвой на устах начал возвращаться к истинной жизни, вере и восприятию своей бесконечной греховности. Почти спала пелена с глаз, и то состояние, которое Истинный Господь наш Иисус Христос сподобил меня увидеть, повергло меня в шок.

Я принимаю решение поступать на Богословские курсы, но мое искреннее желание получить знания продлилось один курс. По своей немощи и работы с утра до вечера шеф - поваром, а по ночам на развозе собственного персонала с 00 до 3-4 утра,- каждый день, без выходных, в течение двух лет, я не справился с поставленной задачей: просто спал на уроках. Если по большинству экзаменов мне было понятно, что, возможно, сдам, то по церковно-славянскому пению меня такие мысли «не грели». Мне было стыдно за себя.

Прогресс во времени и технологиях в виде «скайпа» дает возможность организаторам движения «подпитываться» из Индии прямыми трансляциями с дасаджами. Такие встречи происходят, как минимум, раз в месяц, и на них приглашают всех «посвященных», а их сейчас в Новосибирске, думаю, больше двадцати. Конечно, не все они ведут занятия, и даже не все поддерживают связь с организаторами, но они являются, кто меньше, а кто больше, «сосудами» той энергии «просветления».

На такие встречи постоянно приглашали и меня, но мне стало ясно, что дороги назад нет (нельзя поклоняться двум господам). Я сначала отказывался, но мои отказы не воспринимались, начались уговоры и разговоры о том, что я - «должен». Я максимально корректно пытался объяснить, что это - ложное учение, что мы все должны каяться в идолопоклонстве, что нам нужно стараться рассказать это другим. Мои слова не были услышаны. В время последнего моего разговора с одним из организаторов движения «Университета Единства в г. Новосибирске», я задал ему один вопрос: «А ты не боишься, если тебя в сию минуту «дернут» на небо, и ты дашь ответ за свои дела и за то, что ты не тому кланялся? Что ты скажешь в свое оправдание?» Ответ был: «Не боюсь». Больше мне не звонили.

Мне 33 года, и, оглядываясь на прошедшую жизнь, мне абсолютно понятно - на все Воля Божья. Ежесекундно вдыхая и выдыхая воздух, произносишь тихо слова «Слава тебе Боже наш! Слава Тебе! Слава Богу за все!». Я, грешный раб, пытаюсь судорожно подобрать слова своей исповеди, набивая их на стареньком ноутбуке, глубокой ночью. Знаю, как необходимы эти слова тебе, читатель, чтобы понять на моем примере, что так важно верить в истинного Бога, так важно быть верующим, исповедоваться, прибегать к великому Таинству Евхаристии. Сейчас, в наше совсем не простое время, это - единственное на земле спасение от всякого зла.

Я долгое время искал внутренних и внешних «чувствований» Бога, но находясь в грехе, я не был способен отличить истинное от ложного. Лукавый легко обманул меня, дал мне чувства, которые я хотел получить и даже больше... Там, в Индии, в зале медитаций, на середине зала всегда присутствовал портрет основателей, и нам говорили: если вас смущает это, вы можете поставить свой портрет: своего Бога, и Ему кланяться. Этим они как бы располагали к себе людей, мол, мы - не против, главное, что вы здесь и делаете то, что мы вам говорим. Происходит подмена ценности веры. Она происходит не только там, в Индии, но и здесь, в России, и во всем мире.

Я с Божьей помощью вернулся по-настоящему, многие из моих знакомых и самых близких мне людей помнят прошлого зомбированного Владимира и говорят, что тогда был другой человек (сектант какой-то!), и в этом сегодня я с ними полностью согласен.

Спаси Господь!

УНИВЕРСИТЕТ ЕДИНСТВА

Университет Единства – первая в своём роде международная школа философских учений и духовных практик для взрослых и молодежи. Университет образован в 2003 году, на юге Индии.

В названии Университета заключён его смысл. Единство, единение людей, сегодня - это самый актуальный для человечества и планеты вопрос. Мы - люди разных стран не осознаём тот факт, что наш мир задыхается от войн, катаклизмов, ненависти и лжи. Выжить и процветать планета сможет, когда прекратится разделение народов по национальным, территориальным, демографическим и другим признакам. Все мы дети одной Земли. И в этом общем доме каждый, по своему определению призван заботиться о другом, точно так же, как о себе и своей семье.

ХРАМ ЕДИНСТВА



Храм Единства в Индии

Храм Единства не принадлежит людям какой-то одной веры или религии. Он служит символом единства всего человечества и дружбы между Богом и Человеком .

Долгожданное событие открытия Храма, произошло 23 апреля 2008 года. Многие последователи со всех концов Земли с нетерпением ожидали завершения строительства этого священного Храма, что стало для них событием жизненной важности.

Храм Единства – это колоссальное строение, выполненное из мрамора, и расположенное на территории в 40 акров (или 161 874.4 м2). Этот огромный Храм в трёх уровнях, чудо архитектуры, достигает 32 метра в высоту.

Построенный согласно древним принципам Васту, Храм Единства возведён на месте пересечения энергетических линий Земли, которое создаёт повышенный уровень энергии, благоприятный для духовного пробуждения людей, которые будут медитировать внутри этого храма. В основу дизайна храма положены сакральные геометрические пропорции, которые использовались в строительстве майянских и египетских пирамид.

Источник Энергии Единства находиться в Золотом шаре Божественности , который в день открытия храма был помещён Аммой и Бхагаваном под куполом центрального залла Храма Единства. Специальная форма Храма изменяет и трансформирует сознание, подготавливая людей естественным образом открыться перед спуском энергии Золотого шара в их сознание.

Люди со всего света на протяжении многих лет имели видения и откровения об этом чудесном храме и о той роли, которую он играет в божественном замысле.

По плану Багавана, 8000 людей в высоком состоянии сознания медитируют в одно и то же время, создавая сильные морфогенетические поля единства и передают это состояние в массовое сознание человечества.

Именно с завершением строительства храма возможность Багавана передавать состояние единства на массовом уровне усилилась многократно. Просто прогуливаясь на территории храма, люди получают свои первые опыты состояния просветления и единства, которые приводят к погружению в божественное сознание.

Научное исследование Дикши Единства

Физики, изучая устройство мира и разбирая всё на самые мелкие частички и частицы, создали теорию физического вакуума. И оказалось, что, несмотря на очевидную разделённость на уровне твёрдых тел, существуют другие уровни реальности, где вся Вселенная это единое целое.

Психологи, изучая работу сознания, пришли к выводу, что у каждого человека существует часть, которая едина для всего человечества. Юнг называл это коллективное бессознательное...
Во всех мировых религиях и многих эзотерических учениях единство мира является одной из базовых истин.

Люди из разных областей знания пришли к одинаковым выводам - Вселенная это единое целое – большой, огромный организм. Мы являемся его частями и тесно с ним связаны. Именно через связь с Единой жизнью и передается Дикша Единства.

ЧТО ТАКОЕ ДИКША ЕДИНСТВА?

Дикша Единства, это передача энергии особого качества, она позволяет обрести очень глубокую тишину ума и ясность, наполнится лёгкостью и освободиться от внутреннего конфликта и ограничений.

И однажды начавшись, этот опыт не проходит, он становится процессом возвращения к своему естественному состоянию первозданной радости от самого процесса жизни.

Всё больше гармонии открывается в отношениях с самыми близкими людьми. Всё более интересным становится быть успешным и на работе и во всём, что бы мы ни делали.

Энергия Единства имеет духовную природу и вместе с тем помогает разрешить земные и наболевшие вопросы, принося исцеление, теплоту отношений и успех в том, что так важнее всего в данный период. Она востанавливает сонастроенность и единство с жизнью, проявляясь через резные аспекты.

Единство с самим собой - осознанность, естественность и мир в душе.
Единство в семье – принятие и теплота отношений с близкими людьми.
Единство в работе - команда с общими интересами для творчества и больших свершений.
Единство с Миром - глубокое и яркое проживание происходящего, чувство поддержки и защищенности.

На физическом уровне человеку накладывают руки на голову и энергия перетекает к нему, через это прикосновение. Часто возникают ощущения: тепла, вибрации, расслабления, покалывания, легкости, бодрости, свежести, ясности, спокойствия и много других. Всё очень индивидуально.

И каждый раз позитивные эффекты от Дикши Единства постепенно разворачиваются с течением времени.
Вы можете отметить улучшение эмоционального, а иногда и физического, состояния. Часто уходит круговорот мыслей зацикленных на чём-то, состояния внутреннего напряжения сменяются спокойствием и расслаблением.

Со временем вы замечаете, что жизнь отвечает на ваши внутренние просьбы и действительно важные для вас события начинают происходить как удачные совпадения.

Энергия Единства чутко реагирует на ваши намерения. Чёткое осознание целей, будет направлять её в нужные области, наполняя жизнь спокойствием и радостью, гармонизируя отношения или вдохновляя на творчество и успех.

И когда-нибудь станет легко увидеть, что исполнение всех намерений это проявление Единой Жизни с разных сторон, и источник силы, которая помогала вам, станет хорошо заметным. Через состояние Единства с миром он откроется как опыт, который приходит вначале изредка, а потом всё чаще. Каждый раз изменяя твоё восприятие и принося более глубокое знакомство с собой и понимание мира в целом.

Еще один способ понять Единство с миром – посмотреть внимательно на детей. Дети рождаются в полном единстве и гармонии с миром, у них нет убеждений, принципов и концепций ума. При этом они переживают очень яркие и искренние чувства, радость от простых вещей, открыты и наполнены интересом к миру.

Дикша Единства растворяет в тебе всё лишнее, всё, что закрывает это изначальное чистое восприятие. И сохраняя свои знания и опыт, в тебе появляется больше непосредственности и спонтанности, весёлости и интереса к жизни.
Это всё происходит постепенно шаг за шагом…

Ильдар Ханов и его Храм всех религий

В посёлке Старое Аракчино неподалёку от Казани находится необычное здание - Храм всех религий (другое название - Вселенский храм), построенный удивительным человеком - художником, скульптором и целителем Ильдаром Хановым.

Ильдар Мансавеевич Ханов родился в вышеупомянутом посёлке в 1940 году. По рождению он был мусульманином. Его детство пришлось на тяжёлые военные годы. В 1943 году умерли два его брата и сам он чуть не умер, пережив клиническую смерть. Ильдар вспоминает, что тогда ему явились семь ангелов, которые предложили ему пойти с ними. Потом мальчик увидел голубое небо, людей в белом, которые поведали ему, что давно его ждали. К Ильдару подошёл человек и сказал: "Я - Иисус". Иисус взял мальчика на руки поцеловал, а потом сказал, что покажет Рай и Ад. Когда Ильдар увидел Рай и Ад, Иисус указал ему, что он должен спуститься обратно на Землю. Мальчик сказал: "Там война, голод и смерть. Я туда не хочу", на что Иисус ответил: "Ты там нужен". Мальчик очнулся в своей землянке, где бабушка и соседи причитали над ним и говорили, что сегодня не будут его хоронить, так как уже поздно. Вернувшись с того света, Ильдар обрёл способность видеть мир по-другому. Например, он очень удивил родных, увидев в животе матери свего будущего братика. Благодаря своему новому зрению Ильдар обрёл способность к целительству. По сей день к Ильдару Ханову приезжают люди со всего мира за исцелением.

В 1960 году Ильдар окончил Казанское художественное училище и поступил в Московский художественный институт имени В. Сурикова. За десятилетия творческой деятельности Ильдаром Хановым выполнено более 70 скульптурных и монументально-декоративных произведений, а также написаны сотни картин.

В Москве Ханов познакомился с известным художником Святославом Рерихом. Вместе они обсуждали идею создания Вселенского храма - храма единения душ. Но в советское время осуществление этой идеи было невозможно.

19 апреля 1994 года во сне Ильдару явился Иисус, который повелел ему строить Вселенский храм, на что Ильдар ответил, что у него нет денег и средств на строительство. Иисус сказал: "Ты начни строить, люди поверят в тебя и придёт помощь". Ильдар вышел во двор и начал копать землю под фундамент. Не прошло и полутора часов, как появился знакомый Ильдара и узнав, что тот строит Вселенский храм, пообещал прислать 15 каменщиков. Работа закипела. На следующий день посреди ночи Ильдар услышал шум во дворе и увидел, что кто-то привёз 3 КАМАЗа кирпича. Кто привёз кирпич, так и осталось загадкой. Окружающие люди, а также исцелённые Ильдаром оказывали ему посильную помощь и работа не прекращалась ни на один день.



Всего планируется объединить в комлексе 16 храмов разных религий, не только существующих сейчас, например, православие, католичество, буддизм, ислам, иудаизм, бахаи, но и исчезнувших, например, древнеассирийская религия. Есть в комлексе и храм матери Терезы, этот храм призван возродить поклонение Матери-женщине. В комлексе планируется также создание театра, где будут проходить спектакли на разных языках, а также экологическая школа, детская художественная школа, детская консерватория, мемориал павших, реабилитационный центр для наркоманов.





В ответ на вопрос "Какую религию Вы исповедуете?", Ильдар отвечает: "Я татарин и, исходя из национальности, мусульманин, хотя для меня и буддизм стал близким, поскольку йогой занимаюсь много лет, и христианство – я изучал искусство стран христианского мира. Я религии не разделяю. Для меня Бог един".














© Сайт http://udivitelno.com/people/item/170-ildar-khanov-hram-vseh-religij

Храм Истинного Единства

Храм Истинного Единства - даосский храм у подножья горы Лунхушань вниз по реке Луси, в 5 км от города Шанцин. Находиттся в 20 км к югу от города Интань в провинции Цзянси, автобусом можно доехать до деревни в 1 км по другую сторону моста, добраться можно также на плотах по реке.

Это один из центральных храмов Школы Небесных Наставников, храм получил название по имени Школы Истинного Единства, в которую преобразовалась Школа Небесных Наставников в позднее время.

В этом месте основатель даосизма Чжан Даолин выплавлял эликсир бессмертия. Чжан Шэн, четвёртый Небесный Наставник, в последние годы династии Хань построил этот храм, который раньше назывался Храмом Небесных Наставников, позднее храмом Яньфа. В современном виде храм был достроен во время династии Мин, название Храм Истинного Единства дал ему император.

В состав комплекса входит Главный храм, Храм Нефритового Императора (Юйхуан Шанди), Храм Сюаньтань, церемониальные ворота, колокольная башня, барабанная башни, колодец с посеребрённой целебной водой. Весь комплекс занимает площадь около 10000 м2.

В настоящее время храм находится под управлением даосской общины, к храму съезжаются паломники со всего Китая и туристы. Храм находится на территории геологического заповедника Лунхушань.

© Сайт http://www.chinashao.com/zhyan/index.shtml?10

Храм Лотоса

Храм Лотоса - Храм всех религий - удивительный храм в Дели, похожий своими очертаниями на полураскрытый цветок лотоса из 27 лепестков. Храм Лотоса, или бахаистский молитвенный дом – одна из наиболее ярких архитектурных достопримечательностей не только Индии, но и всей современной Азии. Он был построен в 1986 году и стал одной из достопримечательностей Индии, обогнав по ежегодному числу посетителей Тадж-Махал. Как и другие храмы бахаи, он открыт для всех людей независимо от их национальности и вероисповедания.
См. .

«Храм Единства»
Фрэнк Ллойд Райт

Более века назад Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) разработал одно из самых известных религиозных зданий в Соединенных Штатах. Оно было построено в 1905 году, когда архитектору было 38 лет. Здании нарушало традиции американской и европейской культовой архитектуры, так как Райт внес принципы современной архитектуры и применил новых строительные материалов, таких как бетон.

"Каждый радикальный отход от традиций должен быть продуман и проанализирован, чтобы определить его ценность и истину. Без уважительных причин мы не должны менять традиции. Особенно, если это относится к вещам священным. Но если изменения происходят по разумной причине, они меняют сознание в правильном направлении ". Фрэнк Ллойд Райт

Храм состоит из 2 корпусов, соединенных переходом. Главный корпус - сакральное место поклонения. Второй корпус поменьше - место служению человеку. Над входом об этом гласить надпись: "For the worship of God and the service of man”, что означает «Для поклонения Богу и служению человеку».

Разбив здание на 2 разных функциональных пространства, Райт остался верен манифесту, что форма должна следовать за функцией.

Архитектурное доминирование одного объема над вторым и их функциональное разделение дает нужную иерархию, создавая специфическую атмосферу культового места, объединившего 2 начала - сакральное и мирское.

Использование кубического подхода в архитектурной стилистике храма, стало революцией в мире религиозной архитектуры. Райт отошел от существующего принципа ярко выраженных вертикалей, заменив на строгие горизонтальные членения присущие его творческому почерку - стилистике домов-прерий.

Внутри храма места прихожан находятся в радиусе 12 метров от кафедры проповедника, что оптимально для как для слушателей так и для оратора.

Здание внешне закрыто от зрителей, на фасаде нет окон, крыльцо визуально прикрыто пилоном и что бы попасть в здание надо зайти сбоку. Освещение производится через небольшие квадратные зенитные окна и небольшие окна-проемы под потолком.

Стены выполнены из усиленного бетона, декоративные элементы отлиты тоже из бетона.

С 1971 года храм находится под защитой Национального управления США и Фонда Восстановления.







МЫ ВСЕ ЕДИНЫ?

Мы связаны не только со всем, что существует в настоящий момент, но и со всем, что существовало в прошлом, и даже с такими вещами, которые ещё не произошли. Кроме того, то, что мы переживаем сегодня, есть следствие событий (по крайней мере, частично), происшедших в каких-то неведомых нам пространствах Вселенной. Давным-давно...

Когда-то в незапамятные времена мир был совсем другим. Людей было меньше, и они жили ближе к земле. Люди знали язык дождя, растений и Великого Создателя. Они знали, что жизнь священна и происходит от Матери Земли и Небесного Отца, и даже умели разговаривать с обитателями неба и звезд. Да, в то время мир пребывал в гармонии и люди были счастливы.
А потом что-то произошло. Никто не знает, отчего люди стали забывать, кто они такие. Они потеряли связь друг с другом, с землёй и даже со своим Создателем и бесцельно блуждали по жизни. Обособившись, люди решили: чтобы выжить, они должны воевать за своё место на земле и защищаться от тех самых сил, что давали им жизнь и указывали путь к гармонии и истине. И они стали тратить всю свою энергию на то, чтобы бороться с окружающей их природой.
Но хотя люди и забыли, кто они такие, некоторые из них всё же сохранили дар предков - в них продолжала жить глубинная память. В ночных видениях к ним возвращалось знание о том, что они способны одним своим намерением исцелять любые болезни, вызывать дождь и говорить с умершими. И им было ведомо, что однажды они смогут вновь обрести себя.
Остальные же стали создавать во внешнем мире вещи, заменяющие им собственные утерянные способности. Со временем они даже изобрели аппараты для лечения своего организма, химические средства для культивации растений и провода для общения на расстоянии.
Ими владело чувство, что они не могут ни помочь себе, ни сделать мир лучше. Видя, как болеют и страдают их любимые, они ощущали свою беспомощность. Им казалось, что они бессильны облегчить их страдания. Они жили в мире, разорванном на части религиями, национальными предрассудками и государственными границами, и содрогались при мысли о вполне реальной ядерной угрозе.
Чем больше они разрывали свою естественную связь с землей, собственным телом, окружающими и Богом, тем больше опустошали себя. И тогда они спешили заполнить внутренний вакуум вещами.
Но чем больше вокруг них было вещей, которые, казалось, должны были бы приносить им счастье, тем суетливей становилась их жизнь и тем дальше они удалялись от своей истинной природы.
- Чем же всё закончилось? Сумели ли люди вернуть себе силу и вспомнить, кто они такие?
- Никто не знает. История не закончилась. Люди, забывшие себя, жили до нас, а дописать конец истории предстоит нам.

Всё в мире взаимосвязано между собой. Новые научные исследования показали, что мы не только взаимосвязаны со всем сущим, но и имеем возможность использовать эту взаимосвязь - раскладывать карты в свою пользу. Иными словами, мы обладаем прямым доступом к Силе, которая движет Вселенной и создала всё - от атомов и звёзд до молекулы ДНК!

Но тут есть одно маленькое но: наша Сила спит и, чтобы разбудить её, нам следуетпереосмыслить своё место во Вселенной. Инициируемые из поэмы Кристофера Лога обнаружили, что могут летать, только после того, как их столкнули с обрыва. Так же и нам нужен сдвиг в сознании - вера в то, что мы в состоянии пользоваться самой могущественной энергией в мире для решения любых, даже на первый взгляд не решаемых проблем.

Но как нам достичь такого сдвига? Ведь Вселенная велика - она превосходит всякие возможности нашего воображения. Для начала следует изменить своё отношение к собственной жизни. Чтобы овладеть силой Вселенной, мы должны почувствовать себя частью мирового Целого, а немалым обособленным целым. Для этого надо понять, как именно мы связаны с мирозданием и что означает для нас эта связь.

Взаимосвязь всего, что есть во Вселенной (на уровне волн и частиц энергии), противоречит нашим представлениям о пространстве и времени. Например, наблюдение за частицами света (фотонами) показало, что они способны в одно и то же время находиться в разных точках пространства, разделённых десятками километров. Кроме того, судя по всему, обмен информацией на уровне наших ДНК и атомов материи происходит быстрее, чем полагал Эйнштейн, утверждавший, что самая высокая скорость во Вселенной - это скорость света. Ряд экспериментов показал, что иногда информация достигает пункта назначения ещё до того, как она покинула пункт отправления!

Подобные, казалось бы, невозможные феномены нельзя считать просто любопытными аномалиями в поведении элементарных частиц. Свобода поведения квантов показывает, что и весь остальной мир существует по законам, не укладывающимся в каноны классической физики. Некоторые из этих шокирующих экспериментов, наверное, требуют дополнительных проверок. Но если суммировать их данные, становится ясно, что мы не так уж связаны физическими законами, как привыкли полагать. Фотоны могут достигнуть цели раньше, чем отправятся в путь, и находиться в двух точках пространства одновременно! И если они на такое способны, то чем мы с вами хуже их?

Возможности, открывающиеся перед нами благодаря современной науке, значительно превосходят все современные инновационные технологии и будоражат воображение. Последнее очень важно, потому что всякая возможность реализуется благодаря союзу воображения и чувства. Всё начинается с нашего желания создать в пространстве своих убеждений место для феномена, возможность которого для нас пока не очевидна. Затем мы формируем этот феномен силой своего сознания на основе нашей информации о нём.

«Человек - это его воображение, - говорил поэт Уильям Блейк. - Вечное Начало в человеке - воображение, именно оно и есть Господь Бог». Эту мысль подхватывает другой поэт и философ Джон Макензи: «Нелегко соблюсти грань между реальным и воображаемым... и в конечном итоге все вещи - лишь плод воображения». Каждое конкретное событие в жизни, прежде чем воплотиться в реальности, сначала моделируется в чьем-то воображении.

Однако, чтобы сегодняшнее воображаемое завтра стало реальностью, между ними должна быть связь. Каким-то образом необходимо соединить то и другое в ткани универсума. Эйнштейн был убеждён, что прошлое и будущее тесно переплетены в пространственно-временном континууме. «Различение прошлого, настоящего и будущего - не более чем наше стойкое заблуждение». Нам придется привыкнуть к тому, что мы связаны не только со всем, что существует в настоящий момент, но и со всем, что существовало в прошлом, и даже с такими вещами, которые еще не произошли. Кроме того, то, что мы переживаем сегодня, есть следствие событий (по крайней мере, частично), происшедших в каких-то неведомых нам пространствах Вселенной.

Эти вселенские взаимосвязи являются нашими, поистине безграничными, потенциальными возможностями! Во Вселенной, где поле энергии сознания объемлет собой все, от мира на планете до нашего личного здоровья, вещи, когда-то казавшиеся фантазией и чудом, становятся осуществимыми в нашей повседневной жизни.
Учитывая принцип взаимосвязанности всего во Вселенной, нам стоит взглянуть на свое отношение к жизни, к семье, даже к случайным знакомствам с новой точки зрения. Ничто больше не может считаться случайностью - ни хорошее, ни дурное, ни светлые радости, ни тяжелейшие людские страдания. Ключом к духовному и физическому исцелению, миру, благополучию, успешной карьере, позитивным отношениям с людьми и воплощению великих намерений является осознание нашей тесной связи со всем происходящим в мироздании.

© Грэгг Брейден – «Божественная матрица: время, пространство и сила сознания».