Использование имен в повседневной жизни. Значение имени

Тайные знания расширяют человеческие возможности в повседневной жизни. Одно из накопленных веками секретных оружий - значение имён полезно знать, чтобы разгадывать поведение близких и малознакомых людей, партнёров по бизнесу, выявлять скрытые черты характера и внутренние резервы. Эта информация помогает не то чтобы манипулировать людьми, а скорее оправдывать их поведение, ожидать определённых поступков и правильно строить общение.

Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт

Имя, данное при рождении, влияет на жизнь человека, его окружение, интересы, характер и судьбу в конечном итоге. Каждая эпоха приносит миру свои популярные имена. К примеру, имена революции Даздраперма , Владилен, Тракторина готовили своих обладателей к тяжёлой работе и борьбе. В 21 веке российские родители всё чаще вспоминают старинные имена, которыми называли детей в дворянских и царских семьях: стремление к истокам и возрождению культуры даёт о себе знать.

Имя даётся один раз и на всю жизнь

Подходя к выбору имени со всей ответственностью, мудрые родители изучают гороскоп, нумерологию и не игнорируют фоносемантику.

Советы астролога нужны, чтобы имя соответствовало знаку зодиака, под которым рождён человек. Если черты, данные звёздами в момент появления малыша на свет, сочетаются со свойствами характера, привнесёнными в его жизнь звуками имени, личность существует в гармонии с собой, а это очень важно.

Магия чисел поможет родителям не совершить ошибку и дать имя, соответствующее предназначению нового человека на земле. В этом деле огромную роль играет родительская интуиция.

Фоносемантика - это значение звуковых сочетаний, которые повседневно влияют на обладателя имени и формируют характер, а за ним и судьбу.

Кому нужна тайна имени?

Психологи советуют: как можно чаще обращайтесь к собеседнику по имени, ибо нет ничего более приятного для ушей, чем звуки собственного имени. Разгадка сочетания этих звуков может оказаться судьбоносной. Случается, что прочитав характеристику своего имени, человек находит в себе новый потенциал и даже круто меняет жизнь, поняв, как много он может, или даже открывает скрытый талант в недрах своей души.

Если вы чувствуете, что ваша жизнь складывается не так, как вам бы этого хотелось, узнайте значение и характеристику своего имени: возможно, вы следуете не по своему пути, и ещё не поздно сделать крутой вираж в жизни и заняться творчеством или как-то по-иному раскрыть свои способности. А может, просто по-новому услышать музыку своего имени и ощутить радость жизни.

Компьютерные игры способны заинтересовать любого ребенка. Они развивают у детей такие способности как: Внимательность; Логическое мышление; Скорость реакции. Сайт http://multoigri.ru/ предлагает большой выбор разнообразных игр для девочек и мальчиков, которые добавят в жизнь новые положительные эмоции. Игрок сможет выбрать любимого персонажа мультфильма и пройти все приключения, которые встретятся на пути у героя. Развивающие компьютерные игры…

В современном мире при создании интерьера в небольших помещениях используются разные способы сохранения свободного пространства. Все чаще речь идет о раздвижных механизмах перегородок. Такое решение помогает разделить комнату на несколько зон и отлично справиться с проблемой уюта одновременно. Существует масса разнообразных моделей такой продукции, поэтому представлен огромный выбор раздвижных перегородок и дверей на сайте —…

Нет ничего приятнее, но и хлопотнее, в придачу, чем выдавшийся случай волнительного и воодушевлённого выбора декора не только для наших окон, но и для интерьера в целом. Хочется, чтобы и расцветка штор была удачной, и качество жалюзи достойным. Тогда остаётся дело за малым, ведь огромный выбор штор и жалюзи здесь. Причём превосходного качества и отменного…

Любая девушка мечтает о замужестве и красивом подвенечном платье. Чтобы выглядеть, как принцесса мало приобрести платье, важно внимательно отнестись к его выбору и выбору остальных мелочей, которыми дополняют образ. Выбор платья — труд не легкий, здесь учитывается ряд особенностей, это финансовые возможности, особенности фигуры и внешности. Каждая невеста удивится огромному выбору свадебных платьев на сайте,…

Даже в самой маленькой ванной комнате можно сделать оригинальный дизайн, что уж говорить о полете фантазии для большого помещения. Обои поклеить или стены покрасить можно и самостоятельно, но что делать, если планируется капитальный ремонт ванной комнаты? Стоит его делать своими силами или лучше доверить профессионалам? Заказать дизайн Такую услугу предоставляют студии дизайна или архитектурные бюро….

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Содержание работы:

1. Введение стр.3

2. Основная часть стр.4

2.1.Ономастика как наука лингвистики стр.4

2.2.Результаты анкетирования №1 стр.4

2.3. Имя Анастасия стр.5

2.4. Имя Алина стр.5

2.5. Имя Александр стр.5-6

2.6.Имя Маргарита стр.6

2.7. Имя Екатерина стр.6

2.8. Результаты анкетирования №2 стр.6-7

3. Заключение и выводы стр.8

4. Список использованных источников информации стр.9

5. Приложения. стр.10-11

1. Введение

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано и насколько оно популярно среди его ровесников. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой. Оказывается, каждое имя что-то обозначает, часто о значении некоторых имен мы и не догадываемся.

Цель работы:

1. Выяснить связано ли имя и характер человека.

Задачи работы:

    Выяснить, какая наука изучает имена

    Выявить самые популярные имена среди мальчиков и девочек моего класса

    Провести анкетирование.

    Выяснить происхождение имен учащихся класса.

    Сопоставить значение имени с характером человека.

Актуальность темы:

Имя даётся человеку при рождении без его ведома и согласия. Но насколько случайно это происходит?

Существует мнение, что имя человека результат вселенских сил. Родители ещё до рождения ребёнка в своём подсознании знают его будущее имя.

Мне очень интересна эта тема, так как я хочу узнать, как имя связано с его обладателем и его характером. Надеюсь и вам это интересно.

Предмет исследования:

Для создания своего проекта я использовала данные моего класса. В моём классе 29 человек. Из них 14 мальчиков и 15 девочек. Редкие имена: Преобладающие имена:Сава, Семён, Яков. Анастасия, Влад, Ксения, Софья.

2. Основная часть

2.1. Ономастика

Онома́стика (от др.-греч. искусство давать имена) — раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, историю их возникновения и трансформации в результате длительного употребления в языке.Таким образом, предметом изучения ономастики является о́ним (собственное имя).

2.2.Результаты анкетирования №1

Для лучшего понятия темы в своём классе я провела анкетирование, с целью выявить популярные женские и мужские имена среди сверстников. Анкетирование проводилось у 27 человек. Каждому ученику выдавалась карточка, на которой они писали своё любимое имя.

Посчитав результаты, я составила диаграмму.

У восьми человек любимое имя - своё, так же у 9-и человек любимое имя - друга, 6 человек выбрали выдуманные имена и только 4 человека выбрали любимое имя - родственника.

2.3.Имя Анастасия

Исследование имён я решила начать с собственного имени. Анастасия (имя пришло из греческого языка) отличается хорошо развитой интуицией. Она добрая и нежная. Порой, можно заметить мечтательность и глубокий ум. Хорошо учится. Склонна искать истину. Она будет высоконравственным человеком. Внешне красива и спокойна. Зачастую, девочка Настя является любимицей отца, он ее балует и во всем потакает.

Из характеристики имени я выбрала несколько похожих черт характера, которые подходят мне:

    Отличается хорошо развитой интуицией.

    Хорошо учится.

    Она спокойна.

    Настя является любимицей отца.

2.4.Имя Алина

Следующее имя - имя моей лучшей подруги Алины. Алина (из древнегерманского языка) - цвет имени чёрный или фиолетовый. Можно сказать, что Алина вместе с именем получает всё для того, чтобы быть успешной и счастливой. Обычно Алина получает хорошее образование, она эрудированна, много читает, часто наделена музыкальными талантами. Очень зависима от моды, старается всегда выглядеть безукоризненно, не переносит критики и замечаний в свой адрес.

На самом деле характеристика имени Алина очень совпадает с характером и привычками моей подруги:

    Любимый цвет фиолетовый.

    Зависима от моды.

    Старается всегда выглядеть безукоризненно.

    Не переносит критики и замечаний в свой адрес.

2.5 Имя Александр

У Александра (из греческого языка) развито чувство заботы и опеки над близкими. Это качество выражается в защите родителей. Одна из главных жизненных целей Александра — обеспечение достойного будущего для близких ему людей. В этом ему помогают такие черты характера, как упорство и целеустремленность.

Совпадений получилось мало, но они всё же есть:

    Упорство и целеустремленность.

    Развито чувство заботы и опеки.

2.6.Имя Маргарита

У моей следующей одноклассницы прекрасное имя, наполненное историей и тайнами. Маргарита (из латинского языка) растет сообразительной и умной девушкой, у нее проявляется тяга к учебе и знаниям. Учится прилежно, ей многое интересно. Она умеет преодолевать трудности, у нее довольно сильный и стойкий характер. Маргарита развивается и растет очень самостоятельной девушкой, с собственным мнением. Изначально, компании мальчиков-ровесников для нее более привлекательны. Им нравится ее отвага и умение не сдаваться, отстаивать свои интересы.

Характер Марго полностью совпадает с этой характеристикой имени:

    Чувство собственного достоинства.

    Не боится быть не похожей на других.

    Растет сообразительной девушкой.

    Ей многое интересно.

2.7.Имя Екатерина

Имя произошло из греческого языка. Екатерина уже ребенком себе на уме. Она запаслива и чуть жадновата. Если Катя побывала в гостях, в ее карманах обязательно по возвращении домой окажутся конфета или яблоко - наверняка найдется кто-то, кто умилится умом и смышленостью Кати. Катя самолюбива, болезненно переносит чье-то превосходство, в классе одна из лучших учениц и стремится дружить с теми, кто составляет элиту класса, пользуется силой и авторитетом. Обладает нерешительным характером. Экстравагантность в поведении и одежде - не такое уж редкое явление у Кати, особенно это проявляется в экстремальных ситуациях.

Мне пришлось очень долго думать, какие же черты характера схожи с человеком. Я спросила у самой Кати, и она сказала, что очень запаслива.

2.8.Результаты анкетирования №2

Цель второго анкетирования - выяснить, согласны ли ученики моего класса с утверждением, что черты характера человека зависят от имени, которое даётся ему при рождении. Результаты получились такие: 98% проголосовали за то, что они согласны. Но 2% учащихся проголосовали противоположно.

Результаты Анкетирование-2

3.Заключение и выводы

Много есть на свете слов - хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе - его собственное имя.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Выводы:

Рассмотрев данную тему и изучив соответствующую литературу, я пришла к следующим выводам: Качества характера человека хоть немного, но совпадают со значением его имени, которое он получил при рождении.

4.Список использованных источников информации

Петровский Н.А. Словарь русских личных имен, «Советская энциклопедия», М.: 1966г.

Никонов В.А. Имя и общество, М.: Наука, 2006г.

https://www.wikipedia.org/

http://kakzovut.ru/

http://imenator.ru/

    Приложение

Анкетирование №1

Кому принадлежит ваше любимое имя?

Имя родственника

Имя друга

Выдуманное имя

Андреев Владислав

Бакалдина Наталья

Голубева Анастасия

Грошев Артём

Грекова Софья

Горбунова Софья

Данилова Екатерина

Дурягин Яков

Ждановская Милана

Зайцева Юлия

Игнашев Илья

Карпова Елизавета

Кропинов Семён

Кудрявцев Владислав

Кукушкин Никита

Кудринская Алёна

Макеев Александр

Мохнаткина Ксения

Менемчиадис Ксения

Озеров Даниил

Ракутин Михаил

Сабуров Никита

Столяров Савелий

Фомичёва Алина

Худякова Маргарита

Шевелёва Вероника

Штер Константин

Анкетирование №2

Согласны ли вы с утверждением, что черты характера человека зависят от имени, которое даётся ему при рождении?

Согласен

Не согласен

Андреев Владислав

Бакалдина Наталья

Голубева Анастасия

Грошев Артём

Грекова Софья

Горбунова Софья

Данилова Екатерина

Дурягин Яков

Ждановская Милана

Зайцева Юлия

Игнашев Илья

Карпова Елизавета

Кропинов Семён

Кудрявцев Владислав

Кукушкин Никита

Кудринская Алёна

Макеев Александр

Мохнаткина Ксения

Менемчиадис Ксения

Озеров Даниил

Ракутин Михаил

Сабуров Никита

Столяров Савелий

Фомичёва Алина

Худякова Маргарита

Шевелёва Вероника


МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»

Тайны имён и прозвищ

Работу выполнили

ученицы 9 класса

Сапрыкина Рита и Шишаева Юля

Руководитель: Гончарова Н.М.,

учитель русского языка и литературы

с.Павловка

1. Введение. Важность исследовательского направления в работе по русскому языку.

2. О значении имени в жизни человека.

3. Новое имятворчество.

4. Правильно выбранное имя.

5. Фамилия в жизни человека.

6. Алтайский край не остался в стороне.

7. Твоё имя (лингвистическое исследование).

8. Имя в истории нашего села.

9. Прозвища, их происхождение.

10.Имя – формула судьбы.

11.Заключение.

12.Список источников и использованной литературы.

13. Приложения:

1. - Всероссийская сельскохозяйственная и поземельная

перепись 1917 года (3 листа);

3 - Коломеец Н.А. на вечере встречи в школе;

4. - фотографии из семейного альбома

(Коломеец Вера Васильевна и Коломеец Никифор Афанасьевич);

5. - фотография из семейного альбома (Ридель Карл Давыдович);

6. - Фишер Гергард Павлович со свое скрипкой (фотография).

7. - фотографии работ Фишера Гергарда Павловича;

Учащиеся нашей школы избрали научно-исследовательское направление работы по русскому языку: они решили записывать и анализировать имена собственные по разным параметрам. Академик М.Н.Скаткин писал о необходимости исследовательской деятельности учеников: «Важно лишь добиться, чтобы за время учения в школе каждый приобщился к такой поисковой деятельности, поупражнял в ней свои познавательные силы, пережил радость самостоятельного, хотя бы самого маленького, открытия».

В круг исследовательских интересов учащихся попали прежде всего личные имена всех учеников школы, новорождённых в 2007 – 2009 годах, старые имена жителей сёл Павловка, Журавлиха, Красноярка. Плодотворным получилось исследование о прозвищах школьников. Кроме того, были изучено происхождение названий сёл. На школьной конференции, посвящённой Году русского языка, учащиеся выступили с сообщениями по темам: «Имя твоё», «Имя в истории села», «Прозвища школьников». Наших школьников прозвища очень интересуют, у всех они есть или были. Ученики приходили в класс и просили ребят написать все свои прозвища, которые были у них. Кроме того, предлагали, по возможности, указать, когда они возникли, как долго существовали или существуют, указать среду употребления, распространённость среди окружающих. Опрошено было 45 учеников, а прозвищ записано 63. Ученики старались найти какие-то закономерности в происхождении прозвищ. Со своими исследованиями ученики нашей школы выступили на районной научно-практической конференции «Язык – всем знаниям и всей природе ключ».

«Что в имени тебе моём»

А.С.Пушкин

Мы живём в мире имён. Недаром ещё Гомер в своей «Одиссее» писал:

Между живущих людей безымянных никто не бывает

Вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий и знатный,

Имя своё от родителей в сладостный дар получает…

Сказанное им по сей день остаётся правдой. У каждого человека есть имя, и каждое имя, нравится ли оно обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации об его носителе. Ведь просто так человека никто не называет, его «нарекают». А дальше имя начинает влиять на своего носителя, формировать его.

Происхождение и значение личных имён интересует каждого человека. Так было всегда. Эпиграфом своего исследования мы взяли слова А.С.Пушкина «Что в имени тебе моём». Поэта, как и многих из нас, волновала загадочность и таинственность имени.

Почти все личные имена, входящие в русский именослов, принесены христианством на Русь через Византию. Поэтому они восходят к греческому, латинскому и некоторым восточным языкам. До принятия христианства на Руси были распространены такие имена, которые отражали в себе различные свойства и качества людей. На Руси с 10 века древнерусские имена стали вытесняться церковными. В древности Византия собрала лучшие имена из своего языка и языков соседних народов и официально узаконила, сделав именами церковными. Таким образом, многие наши имена указывают на их иноязычное происхождение. Социальность имени была сильнее выражена в 19 веке, когда имена давали по святцам и за каждым именем стояла история жизни святого с конкретными формами поведения, чертами характера, отношением к окружающей действительности. «По имени и житие – гласила стереотипная формула житий, и этой формуле церковь и православный люд следовали, воспитывая будущего христианина. Святцы – список церковных праздников и святых в календарном порядке – сформировались как отдельная книга не ранее 15 века. Содержали около 9 тысяч имён, большинство из которых накрепко забыты. На Руси несколько веков назад было более трёхсот мужских имён (Жития всех святых за 1916 год содержат 863 мужских и 232 женских имени). Куда они канули? Должны жить все самобытные имена. Может, тогда у нас будет больше самобытных людей?

Сначала было имя. В первобытном обществе не было имён и фамилий. С раннего детства людей называли, во-первых, по внешности (Мал, Бел, Черныш), во-вторых, по черте характера (Добр, Храбр, Несмеяна), в-третьих, по месту в семье (Ждан, Третьяк, Другая). Наши предки были суеверны. Они боялись сглаза. Им казалось, что назвать ребёнка красивым именем - значит привлечь к нему злых духов. А кто позарится на Некраса или Дурака? Одним словом, многие обидные имена на самом деле были талисманами - защищали ребёнка от враждебных и таинственных сил. В добрые старые времена имя ребёнка давалось в церкви. По святцам, в соответствии с днями тех или иных святых, родителям ребёнка предлагалось на выбор несколько имён. Его и записывали в церковные книги учёта прихожан. После 1917 года детей стали называть, кому как вздумается.

Итак, имена, призванные называть, а не означать, могут быть, чрезвычайно значимы. Знаменитое «хоть горшком назови, но в печку не ставь» не находит подтверждения в мировой истории имяупотребления: японские художники-философы, например, согласно традиции трижды в жизни меняют имя, дабы лучше познать себя и мир через новое «я». Замечено, что после перемены клички у животных меняется характер. Задумываемся ли мы над этим, начиная чуть ли не с ясельного возраста именовать ребят по фамилиям?

В стихотворении Л.Куклина «Поминальник» с помощью имён воссоздана довольно чётко и точно история государства и общества:

Владимир Святославович, Александр Святославович,

Дмитрий Иванович, Пётр Алексеевич,

Елизавета Петровна, Екатерина Алексеевна,

Павел Петрович, Александр Павлович,

Александр Николаевич, Николай Александрович…

Со свя-а-ты-ми упо-о-кой!

Павел Иванович, Кондратий Фёдорович,

Георгий Валентинович, Пётр Алексеевич,

Владимир Ильич, Николай Иванович,

Сергей Миронович, Анатолий Васильевич,

Василий Иванович, Михаил Николаевич,

Георгий Константинович, Константин Константинович…

Вечна –я память!

Михаил Васильевич, Александр Сергеевич,

Михаил Юрьевич, Николай Васильевич,

Михаил Евграфович, Лев Николаевич,

Михаил Иванович, Пётр Ильич,

Модест Петрович, Илья Ефимович,

Александр Александрович, Борис Леонидович,

Дмитрий Дмитриевич, Анна Андреевна…

Ве -- еч – на – я сла – а – ва – а!

Новое имятворчество началось у нас сразу же после Октябрьской революции, когда произошло отделение церкви от государства и родители получили право называть ребёнка как угодно, минуя церковные каноны. В создаваемых именах люди стремились отразить революционные события: Революция, Ревдит (революционное дитя), Искра, Октябрина, Свобода, Декрета. В ряде имён запечатлены первые этапы индустриализации: Мартен, Трактор, Смычка. Новые имена, правда, горазда реже появляются и сейчас: Снежана, Правдина, Юманита. В 20 -30-е годы началось увлечение иностранными именами. Вхождение в наш язык было хорошо подготовлено тем, что многие дворяне звались в быту на иностранный манер. Свободный процесс имятворчества, увлекший родителей в 30 годы подарил русскому человеку Германа и Аэлиту, Виолетту и Джемму. Давая ребёнку иностранное имя, нужно не забывать о его сочетаемости с отчеством и фами-лией. Эти процессы в какой-то мере характерны и для нашего времени.

Некоторые учёные утверждают, что имя влияет на характер и даже здоровье. Имя человека является эмоциональным раздражителем. Одни имена звучали ласково, нежно и вызывали у окружающих своим звучанием чувство приятного, нежного, возвышенного, другие вызывают неприятные эмоции, заставляют напрячься, съёжится.

Наши предки верили, что имя определяет судьбу. Имя может звучать как просьба или приказ, как упрёк или одобрение, как пощёчина или ласка.

И можно кожу заживо сорвать,

Но имя к нам так крепко припечатано,

Что силы нет переименовать,

Хоть каждое затёрто и захватано.

Имя – это слово, которое сильно воздействует на эмоции обладателя. Ведь зачастую человек болезненно реагирует, когда другие коверкают его имя. Говорят, что для любого человека нет звуков более приятных, чем произнесения его собственного имени.

Имя даётся человеку один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь. Записанное в его официальные документы, оно становится его личным названием. Мы привыкаем считать своё имя самым близким словом родного языка и своеобразным отражением нашей личности. Личные имена имеют не только смысл, но и свою историю. Они стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом. В прошлом к имени относились как к оберегу, а к самой процедуре выбора имени как к гаданию, попытке выгадать ребёнку лучшую долю.

С имени начинается путь во внутренний мир человека, начало общения с ним. Когда мы хотим обратить особое внимание слушателя на те или иные слова, мы называем его по имени. Не только сказочному герою имя предвещает судьбу, но и каждому обыкновенному человеку оно привносит в жизнь душевные и телесные черты.

Многие родители, выбирая имя сыну или дочери, даже не догадываются о том, что закладывают основу его судьбы. Люди с забавными и странными именами предрасположены к разного рода психическим комплексам, а ребёнок вынужден бороться за нормальное отношение к себе, что формирует отдельные черты характера. Поэтому стоит подумать, прежде чем называть ребёнка Геркулесом или Клеопатрой.

Самуил Яковлевич Маршак, знаток и ценитель русского языка, написал стихотворение «В защиту детей». Поэт образно показывает, какие житейские трудности подстерегают тех людей, которым родители дают неудобные, неправильные имена.

Если только ты умён,

Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Век придётся вековать

Злополучным детям.

Не давай ребятам

Столь затейливых имён,

Как Протон и Атом.

……………………….

Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Век придётся вековать

Злополучным детям.

Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз. Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребёнку?

1.Подсознательное восприятие слова через ритмику, мелодичность.

2.Распространённость имени.

3.Ассоциации, связанные с именем.

4.Образы, вошедшие в историю и культуру обладателей данного имени.

Философ П.А.Флоренский писал: «Имя само по себе не даёт хорошего или плохого человека, оно лишь музыкальная форма, по которой можно написать произведение и плохое и хорошее».

Некоторых людей просили ответить на вопрос, с каким цветом у них ассоциируются разные имена. Оказалось, что имя Татьяна вызывает представление о красном цвете, Елена – голубом. Красный цвет вызывает у человека состояние тревоги, опасности; голубой – чувство успокоения. Такой же вопрос задали и мы учащимся 8 и 9 классов нашей школы. Конечно, ответы были разные, и вряд ли можно наблюдать какую-то закономерность в соотношении имени и цвета. Но всё же… Имя Аня ученики соотнесли с зелёным цветом, Саша – с синим, Вика – с сиреневым, Света – белым, Рита – розовым, Юля – зелёным и розовым, Ира и Коля – жёлтым, Маша – красным, Стас – синим. Маша Полещук, ученица 8 класса, рассказала, что всегда ощущает себя через красный цвет: характер неуравновешенный, вспыльчивая, как огонь, в душе тревога. А вот Рита Сапрыкина, ученица 9 класса, пишет: «Меня зовут Маргарита. Это имя мне очень нравится. Недавно я прочитала в книге «Что в имени твоём о значении и происхождении имени Маргарита. В одной из статей говорится, что с детства Маргарита отличается заводным характером. У меня действительно такой характер. Я люблю общаться с людьми, люблю, когда на меня обращают внимание. Поэтому я довольно часто выступаю на школьных вечерах, в районных мероприятиях. Паинькой я тоже бываю, но редко. Я люблю красный цвет. Думаю, что именно такой цвет определяет мой характер. Бываю я вспыльчивой, резкой, капризной. Мои самые любимые цветы – маргаритки. Они похожи на маленькие пушистые ромашки. Эти цветы я люблю и за название. Аня Некрасова (8 класс) отмечает, что её одноклассники правильно определили цвет характера – зелёный. Ведь она любит природу, много читает, пишет стихи. Но большинство учащихся не задумывались над связью имени и цвета. Как говорится, всё ещё впереди.

В истории общественного развития каждого народа наступает время, когда одного лишь имени личного недостаточно. Надо определить место человека в обществе. Разные народы шли к этой цели своим путём. У римлян, например, было четыре вида имён: личное, родовое, прозвище и добавочное прозвище.

Слово фамилия появилось в русском языке лишь в Петровскую эпоху. Становление же фамилий на Руси датируется 14-15 в.в. Все фамилии по способу образования можно разделить на профессиональные, географические, отымённые, прозвища, искусственно образованные. Благодаря фамилиям до нас дошли тысячи слов древнерусского языка, старинные имена и понятия. Надо только разглядеть их. Расшифровывая фамилии, узнаёшь обычаи, традиции, запреты своих предков, словом, смотришь в зеркало истории. Это очень увлекательное занятие!

В народе говорят:

Не имя красит человека, а человек – имя.

Лучше глаз лишиться, чем доброго имени.

А в Японии мудрецы говорят: Тигр бережёт свою шкуру, а человек – имя.

Конечно, связь между именем человека и событиями его жизни, психическими особенностями есть. Имя влияет на характер человека. Существует море имён, тысячи известны, занесены в месяцесловы, календари. Некоторые служат нам, живут с нами, некоторые забыты, остались на пожелтевших страницах старых книг.

Регулярно возникает мода на имена. В одни годы было много Серёжек и Наташек, в другие - широким фронтом шли имена экзотические и торжественные, такие как Кристина, Светозара или Жанна.

Алтайский край не остался в стороне от всеобщих веяний. Мода на имена менялась вместе с людьми и социально-экономической обстановкой. В Алтайском крае сохранялся определённый уровень консервативности. После Октябрьской революции в сознание людей внедрялись не только новые атрибуты власти, обрядность, но и новые имена людей. Полиграф Полиграфович в «Собачьем сердце» М.А.Булгакова вполне мог быть, ведь были же в то время имена Трактор, Идея, Индустрия, Октябрина..

Однако к новым веяниям в имянаречении в Алтайском крае отнеслись с холодком. Так, в 1935 году в Славгородском районе родилось 588 ребятишек -301 мальчик и 287 девочек. И самыми популярными именами оказались: Мария, Надежда, Анна. А также Иван, Николай и Владимир. Были, конечно, и Сталины и Владилены (от Владимир Ленин) - но в единичных случаях. А в многочисленных кержацких и староверческих сёлах Алтайского края моды на новые имена не было. Так, в таёжных деревнях Заринского района и после войны детей называли по-старинному: Феона, Петрован, Демид. После Великой Отечественной войны в связи с переселением в Алтайский край различных народов - немцев, калмыков, литовцев, эстонцев - появились и новорождённые с неведомыми до того дня именами: Эвальд, Линда, Югана. А после полёта в космос Гагарина стало популярным имя Юрий. К примеру, в Славгородсом районе в 1965 году в рейтинге самых востребованных имён оно уступило только Виктору и Владимиру, но обогнало популярное имя Александр. Девочек в то время называли Иринами, Татьянами и Галинами. С середины 70-х годов огромной популярностью стали пользоваться имена Сергей и Алексей, Наталья и Елена. Так называли до четверти всех новорождённых.

В последние годы наиболее популярны женские имена: Елена, Анастасия, Татьяна, Наталья; мужские - Александр, Максим, Дмитрий и Владимир. В городах мальчикам часто дают имя Даниил, а девочкам - Диана, Илона, Аксинья, Арина или Регина. А вот Сергеев и Петров стало заметно меньше. В настоящее время, похоже, возрастает интерес к необычным именам. Девочку, родившуюся 2 декабря 2007 года, назвали Выборина. Другого ребёнка, девочку, одарили именем Россия.

Мы провели в школе исследование по теме «Твоё имя». У нас учится 44 ученика, из них - 28 мальчиков, 16 девочек. Ученикам всех классов было дано задание изучить историю своего имени, его роль в семье и написать небольшое сочинение. Эта работа была очень интересной и нужной. Мы прочитали много книг, расспросили своих родителей. Почти все ученики нашей школы родились в 20 веке, а живут сейчас в 21 веке. Поэтому так важно знать, с каким именем мы вошли в жизнь и будем дальше жить.

1-е место среди имён мальчиков занимают: Андрей (3 ученика), Николай (3 ученика), Александр (3 ученика).

На 2-м месте - Егор, Сергей, Женя (по 2 ученика).

Остальные имена по 1 ученику. Среди этих имён можно назвать следующие: Игорь, Павел, Илья, Никита, Алексей, Денис, Станислав, Богдан, Толя, Денис, Ваня, Миша, Володя, Витя. Пожалуй, самым редким в нашем селе можно назвать имя Богдан. Несколько десятилетий назад детей часто называли такими именами, как Володя, Миша, Витя. Толя. А в последнее время мальчикам стали давать такие имена, как Илья, Никита, Максим, Даниил.

В 2007 году в селе родилось 6 мальчиков. Родители дали им такие имена: Илья, Никита, Максим, Владимир, Александр, Даниил. Налицо традиции имянаречения. В 2008 году в сёлах Павловка и Красноярка родилось детей.

Среди девочек на первом месте имена Виктория, Алёна, Юлия (по 2 ученицы). За ними идут такие имена, как Алина, Таня, Ира, Маша, Аня, Рита, Света, Люда, Оля, Алла, Надя.

В 2007 году в селе родилось 3 девочки. Вот их имена: Анастасия, Ксения, Наталья. А в 2008 году в сёлах Павловка и Красноярка родилось 8 детей. Девочкам дали такие имена: Наташа, Алина, Арина, Ангелина; мальчикам – Даниил, Николай, Никита. Это самые распространённые имена в наше время, особенно – Даниил и Никита.

В своей работе также мы решили сравнить имена по годам рождения (учащиеся школы).

^ Мальчики: Девочки:

1989 - Владимир, Витя Оля, Надя, Алла

1990 - Коля, Саша- Ваня, Миша Маргарита, Маша, Юля

Серёжа, Толя Света, Люда, Алёна, Аня

Андрей, Саша, Богдан Юля, Света. Виктория

1994 - Стас, Женя Таня, Ира, Алёна

1995 - Андрей, Николай, Сергей Виктория

1996 - Денис Алёна

1997 - Игорь, Егор

1999 –Павел,Илья, Никита

2000 - Егор

2007 - Илья, Никита, Максим Наталья, Анастасия, Ксения

Аня Некрасова, ученица 8 класса, в своей работе «Моё имя» написала:

«Мне нравится моё имя. Оно красиво звучит. Это одно из древнейших женских имён. Марина Цветаева пишет:

Имя ребёнка - Лев,

Матери - Анна.

В имени его - гнев,

В материнском - тишь.

Имя Анна дала мне моя мама в честь прабабушки. Медсестру в больнице звали Анна, лучшая подруга мамы - тоже Анна. А папа сказал, что ему нравится это имя».

^ Вилков Коля:

«Мне моё имя нравится, потому что оно в России было популярным - императоры Николай 1 и Николай 2. Мне дали это имя мама с папой в честь дедушки. Кроме того, оно созвучно с именем моей сестры Оли».

^ Полещук Маша:

«Моё имя мне нравится, родителям тоже. Папа всегда мечтал о сыне, а родилась я. Мама решила назвать меня Машей, ведь мою прабабушку зовут тоже Марией. Мне кажется, что я часто бываю грубой, конечно, надо работать над собой. Значение имени отражает мой характер: настроение часто меняется, я могу быть радостной и весёлой, а то и грустной. Мама и папа называют меня доней, Машуткой и просто Машей.

« Маня, Маруся, Муся, Мария.

Маш очень много не только в России».

Поисковая группа кабинета русского языка и литературы провела сравнительный анализ имён, которые давались детям в наших сёлах в 20-е - 30-е годы. Имён было много. Но таких, как Ефросинья, Фёкла, Парасковья, Пелагея, Анисья, Акулина, Устинья, Устин, Прокофий теперь уже не встретишь. Редким и тогда было имя Венера. А женщина с таким именем живёт до сих пор в нашем селе - это Маликова Венера Трофимовна. Её муж Маликов Иван Александрович, ветеран Великой Отечественной войны, носит русское имя Иван, сейчас ставшее редким. Недаром это имя стало синонимом русского мужика. В святцах оно встречалось от 63 до 170 раз и 25% крестьян были действительно русскими Иванами. Самыми распространёнными в то время женскими именами были: Мария, Анна, Евдокия, Александра, Екатерина Анастасия, Зоя. Мужские имена не так разнообразны и более традиционны. Это Николай, Александр, Иван, Павел. Выделим имена Карл и Эмма. Их носили замечательные люди. Они появились в нашем селе в 40-е годы, когда шло большое переселение немцев с Поволжья. Любовь к труду, уважение к людям, умелые руки помогли Карлу и Эмме выжить, стать своими в селе. В начале 1942 года семья Ридель попадает на Алтай, в село Павловка. Сначала к немцам относились недоверчиво, даже с ненавистью. Но Карл и Эмма были людьми очень добрыми, приветливыми, поэтому в селе их полюбили. Баба Эмма была хорошей хозяйкой, она пекла очень вкусные пироги и всегда делилась рецептом со своими соседями. Особенно теплыми были отношения с Кружковой Фёклой Петровной. Дед Карлуша, так любовно звали Карла Давыдовича в селе, замечательный столяр. Он делал из дерева красивые и нужные вещи. Столы, стулья, шифоньеры, гардины, изготовленные дедом Карлушей, до сих пор украшают дома односельчан. Последним его увлечением были птицы, особенно щеглы. Ловил их специальной ловушкой, сажал в красивые клетки, и мог часами слушать птичье пение. А о голубях он знал всё… Вот таких людей, их имена Карл и Эмма, люди помнят: в них замечательная душа и трагедия народа.

Верт Адольф Адольфович родился в 1929 году. Жил с отцом и матерью в Поволжье. Отец Адольф Яковлевич и мать Ада Александровна вместе с детьми были высланы на Алтай. Колхоз и люди добрые не оставили в беде. Адольф Адольфович женился на Солодовниковой Марии Владимировне. Заботясь о будущем, детей записали на фамилию Солодовникова. Их сын и дочь в 2000 году решили вернуть фамилию своих дедов и отцов: Верт. Адольф Адольфович и Виктор Адольфович добросовестно трудились в колхозе, в селе у них было много друзей, дорожили своим именем и фамилией.

Перед нами список жителей деревни Павловка по Всероссийской сельскохозяйственной и поземельной переписи 1917 года Томской губернии Змеиногорского уезда Поспелихинской волости. Мы проанализировали, какие имена носили наши односельчане в начале 20 века. По списку - 136 человек, различных имён – 62.

Самыми популярными именами были Иван, Василий, Степан, Фёдор, Григорий, Максим. Среди редких имён встречаются такие, как Нестор, Лукьян, Леонтий, Илья,

Пантелеймон, Милентий, Афанасий, Авраам, Лука и другие. 30 мужских имён для современного сельского жителя уже потеряно. Стали называть детей такими именами, как Егор, Илья, Никифор, Даниил, Антон. У нас в селе проживают люди с фамилией Лукьянцев (от имени Лукьян), Леонтьев (от имени Леонтий), Марков (от имени Марк), Савельев (от имени Савелий). Кстати, житель села Лукьянцев получил прозвище Лука (по фамилии).

Русская поговорка гласит: «Не имя красит человека, а человек имя». Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья. Что значит беречь имя? Жить достойно, чтобы семья гордилась вами и вашими успехами. Нужно приумножать добрую славу своей семьи, фамилии, а это слава родины, Отечества, Отчизны. По имени и жизнь твоя... Именно, по имени жизнь, а не имя по жизни.

Есть в нашем селе замечательная семейная династия Кружковых. В семье пятеро детей: Полина, Вера, Валя, Надя, Михаил. Их родители: Яков Кондратьевич и Фёкла Петровна Кружковы. А родина – с.Журавлиха. Хорошие люди, настоящие труженики. И детей воспитали в уважении к людям. Имена Яков и Фёкла – самые обычные для того времени. Самыми надёжными именами были Вера и Надежда, потому что в них – надежда на лучшее будущее. Все дети Кружковых работали в колхозе «Заря Алтая»: Михаил – инженер, сейчас фермер; Полина – доярка; Валя – на разных работах; Вера – продавец; Надежда – учитель русского языка и литературы. Эти люди пользуются уважением жителей нашего села. Детям давались имена согласно времени и, в какой-то мере, моде: Виктор, Владимир, Ира, Саша, Татьяна. А вот имя Вера в семье повторяется. Появились и такие имена, как Богдан, Максим.

Проживает в селе хорошая семья Коломеец Никифора Афанасьевича и Веры Васильевны. Воспитывали 8 детей в труде, в уважении к людям. Они несли и несут славу семейного имени: Андрей – агроном, руководитель больших хозяйств; Таня – педагог, сейчас – председатель администрации села; Люба – бухгалтер; Сергей – механизатор, сейчас фермер.

В большой семье сохраняются традиции имени: есть Илья, Никифор, Роман, Катя. Лиза. Девочки – близнецы получили знаковые имена – Люба и Надя. Вот и образовалось связующее звено: мама Вера, дочери Любовь и Надежда.В семье Любови Никифоровны – дочь Анюта, внуки Павлик и Алёна. Бабушка, мама дети и внуки очень добрые, ласковые, заботливые, думаем, что в их именах много нежных звуков, ласкающих сердце.

Расшифровывая фамилии, узнаёшь обычаи, традиции, запреты своих предков, словом, смотришь в зеркало истории. Это очень

Увлекательное занятие! С именем человека связано и название нашего села Павловка. Оно уходит в историю, в начало 20 века. А было это так…

В июньский день 1908 года землеустроитель Ивлев П.П. на общем собрании граждан Загайновской заимки вёл беседу о границах между Новичихой и Поспелихой. Здесь же он затронул вопрос о том, как бы пожелали жители заимок назвать свою деревню. А.И.Петров (основатель заимки), подумав, спрсил Ивлева: «Скажите, как Ваше имя и отчество, гражданин землеустроитель?» «А зачем это?» - поинтересовался Ивлев. Петров сказал, что так надобно». Мы вместе решаем вопрос о земле, а не знаем Вашего имен и отчества». «Павел Павлович», - сказал Ивлев. Тогда Антон Павлович, обращаясь к собравшимся, сказал: «Я вношу предложение назвать нашу будущую деревню Павловкой. «Имя красивое», - загудели в толпе. И так единогласно в честь имени землеустроителя Павла Павловича Ивлева и назвали село Павловкой. Так и записали в документах.

По фамилии можно установить и жизненный путь семьи. Фамилии существовали и раньше, только назывались прозвищами, прозваниями. Например, главу семейства звали Яшей, а дети были Яшкиными, отец был кузнецом, и дети были Кузнецовыми. А бывало, фамилия появлялась как кличка, данная односельчанами. Например. Щербаков – Щербак – прозвище для тех, кто придирался к недостаткам товара и не доплачивал нужную сумму; Коверчик – в старину тех, кто потешал людей шуткой-прибауткой. Называли Коверей – коверит народ.

Н.В.Гоголь писал: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».

Эти слова великого писателя как нельзя лучше относятся и к такому явлению языка, как русские прозвища. Они давались людям их родственниками, соседями. Причём в прозвищах отражались какие-то характерные черты, присущие именно этому человеку. Закрепившись в фамилиях, эти черты и особенности далёких предков дошли до нашего времени. Нет ни одного имени, фамилии, которые бы не могли рассказать о своей истории. Существовали и продолжают существовать индивидуальные, школьные, семейные прозвища. Они переходят из поколения в поколение, от отца к сыну, отражая образ жизни, род занятий, а также исторические изменения в обществе и государстве.

Прозвища школьников очень интересуют самих ребят. Мы провели сбор материалов по классам. Предложили учащимся вспомнить свои прозвища, причину их появления. Поставили вопрос: есть ли какие-то закономерности в происхождении прозвищ? Оказалось, что среди них можно выделить следующие группы:

1) Образованные от фамилий носителей прозвищ: Воробей (Воробьёв), Крот (Кротов), Шишка (Шишаев), Камень (Каменский), Шанчин (Шанченко),

Кошёлка (Кошелев), Вилка (Вилков), Поломошка (Поломошнова), Солодун (Солодовник), Дуб (Дубовик) и другие.

По внешним признакам человека: Фитиль (длинный), Медведь (неповоротливый), Жар Птица (красивая), Махно (растрепанные волосы), Китаец (узкие глаза), Петросян (всё время смеётся), Ушастый (большие уши), Короткий (низкий рост), Бочка (круглый), Мясо (толстый), Молчун (мало разговаривает).

От личных имён носителей прозвищ: Лёня (Алёна), Гавриил (от имени Игорь), Пьеха (по имени Стас), Медведь (по имени Миша), Толян (по имени Толя), Анка-пулемётчица (по имени Анна), Дионис (по имени Денис).

По особенностям характера:

Профессор (хорошо учится), Петросян (всё время смеётся).

5) Возникшие от «чужого» имени: Маргела,
Садам Хусейн, Терминатор, Унитаз,
Марчелло, Никола (квас здоровой нации)
и др.

6) Уменьшительно-ласкательные: Нюня, Мартышка.

Естественно, эта классификация очень приблизительна, потому что некоторые прозвища образовались по нескольким причинам. Некоторые прозвища остались невыясненными по своему происхождению.

« Прозвища в школе очень распространены. Меня зовут Волков Николай. С такой фамилией у меня просто не может не быть прозвища. Когда я был маленький, меня звали Волчок. Теперь я учусь в 11 классе, и прозвище сменилось на Волкодав. Правда, оно грубоватое, но звучит громко».

В школе одного ученика называют Стос. Это прозвище досталось ему от отца. Только сына называют Стасёнок. Есть прозвища, которые происходят от имён родственников, например, Митя, за внешность, очень похожую на его деда Дмитрия. Происхождение некоторых прозвищ неизвестно: Онегин, Лимон, Броллер и другие. Эти примеры свидетельствуют о многообразии русского языка, полного тайн и загадок.

«Имя - формула судьбы. Считается, что имя отражает жизненное предназначение человека. Имя человека должно соответствовать времени, в которое он живёт. Имя не должно резать слух, привлекать излишнее внимание. В знак любви и уважения родители нередко дают своим детям имена бабушек и дедушек. Так и меня назвали в честь моей родной бабушки, Лядгиной Альбины Григорьевны, маминой мамы. Моё имя - Алла. Существует такое предположение, что потомки способны повторить судьбу своих тёзок, а я этого не хочу, так как считаю, что человек индивидуален и должен прожить «свою» судьбу. Имя моё предположительно немецкого происхождения. Точное значение этого имени не установлено. Алла привлекает людей, в первую очередь, непохожестью на других девушек, она энергична, не теряет зря времени, строит только реальные планы и добивается их осуществления. В детстве я не любила своё имя: считала его коротким, скучным. Но сейчас моё мнение изменилось. Только сейчас я поняла, что имя Алла красивое. Послушайте: Алла. Алка, Алчонок, Алёк... Красиво! Имя - это то, с чего начинается жизнь человека, поэтому родители должны хорошо подумать, прежде чем выбрать имя: ведь они выбирают судьбу своего ребёнка».

Акишина Алла,11 класс.

«Имя - это не просто три буквы. Это много больше и значительней. Мы живём в цивилизованном мире. Прошли тяжёлые времена, когда человек на вопрос: « Как тебя зовут?», лишь опускал голову и молчал.

Моё имя - Николай. В нашем роду оно не первое. Назвали меня в честь дедушки - Волкова Николая Фёдоровича. Когда я был маленьким, я не

задумывался над своим именем. Мама с папой меня очень любят, поэтому ласково называют Колюнька, Колокольчик, Николя. Теперь я взрослый, значит, только Николай. Николай - имя распространённое, легко запоминающееся, простое в общении. Со временем я привык к имени, оно мне нравится: в нём слышится что-то сильное, мужественное. Оно сравнимо с моим характером. Недаром, его значение - покоритель народов. Конечно, народы покорять я не собираюсь, но и быть на последнем месте не в моих правилах.

Гончарова Ольга окончила школу с отличными оценками. Сейчас она работает в г. Рубцовске в детском саду, пишет стихи. Маму её зовут Нина Максимовна. Вот какое стихотворение написала Ольга:

Нин, владыка могучей Ассирии,

Покидать этот мир не желал.

Своё древнее имя красивое

Младшей дочери он завещал.

Кто расскажет, что значило имя твоё,

Разгадает сокрытую тайну?

Время времени только заносит её,

Я попробую. Вдруг – угадаю?

Нина – горная речка

Сбегает по склону?

Ни-на – шелест листвы?

Нежный шёпот влюблённых?

Ни-нна-нин! - звон монист

На наряде счастливой невесты.

Ни-ни-н-на – стон двух мечей

В боевом перекрестьи

Нарекали так юных грузинских княжон.

Ни-на-ни-на – в горах пастушок напевал…

И, рукою фанатика насмерть сражён,

Грибоедов любимую звал…

Может быть, я угадала случайно?

Не перестала быть тайною тайна.

Вечная тайна древнего имени

Мамы моей,

Гончаровой Нины Максимовны.

«Проститься» с именами мы хотели бы стихами, где находим глубокие мысли о воплощенном имени:

Что в имени тебе моём?

Оно умрёт, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мёртвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых. Нежных.

Но в день печали, в тишине

Произнеси его тоскуя:

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

А.С.Пушкин

Изучение этимологии имени, фамилии, названий сёл зачастую приводит не к ответам, а к вопросам. Почему озеро около школы называется Кулиёвым? Почему сёла вокруг Павловки носят такие названия: Журавлиха, Покровка, Гордёвка, Солоновка, Лысый посёлок, улицы в Красноярке Бабская, Мешо

Исследовательская работа учащихся 9 класса по теме: «Что означают наши имена?»

Введение.


С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика.
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
Актуальность исследования.
Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения, имя вспоминают родные и близкие после того, как человек умирает.
Имена бывают красивые и не очень, звучные и незвучные, но, как правило, для носителя оно всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится, не задумывается о значении своего имени, почему родители так его назвали.
Цель исследования: узнать, какие имена распространены среди учащихся и работников школы и совпадают ли значения имен с характером человека.
Задачи:
-узнать, какая наука изучает имена;
-выяснить, что означают наши имена;
-определить самые распространенные и редкие имена среди учащихся и работников школы;
-составить ономастический словарь имен учащихся класса и распространенных имен учащихся и работников школы.
-выяснить, совпадают ли черты характера со значением наших имён.
Чтобы решить эти задачи нужно научиться находить полезную информацию, учиться делать выводы, собрать сведения об именах учащихся и работников коррекционной школы № 8 с. Кослан; провести анализ по выявлению самого распространенного имени и совпадения значения имени с чертами характера ученика.
Гипотеза нашей работы: Мы предполагаем, что если имя определяет черты характера, поведение человека, то может накладывать отпечаток на его судьбу.
Методы исследования:
найти ответы на вопросы с помощью сети Internet;
провести социологическое исследование;
составление презентации.
Материал исследования:
-информация из интернета
-данные об именах учащихся и работников школы.

Практическая часть.

1. Мы провели небольшое социологическое исследование в рамках нашего класса и выяснили, какие имена носят девочки и мальчики нашего класса и их распространенность. Подобрали из Интернета информацию о происхождении и значении наших имен.


Вывод: Оказалось, что в классе ни одно имя не повторяется.

Значение имен.

Анита означает «милость, благодать» (это перевод с древнееврейского языка).
Нервные, раздражительные и упрямые дети, подверженные инфекционным болезням. В школе учителя часто жалуются на нее - Анита строптива, любит настоять на своем, перечить по любому поводу, не признавая авторитетов.
Вообще характер у Аниты скорее мужской, хотя наследует она его у матери. Внешне девочка похожа на отца и привязана к нему сильнее, чем к матери, относится к нему с большой нежностью.
Анита по натуре лидер и требует, чтобы ей безоговорочно подчинялись во всем. Если же ей это не удается - выходит из себя. Она очень самостоятельна и независима, в любой сложной жизненной ситуации сумеет постоять за себя. Много занимается спортом, но заметных успехов не добивается. Некоторые из них одарены большими музыкальными способностями, им удается преуспеть в этой области. Наиболее сложный и неуживчивый характер у «зимних» Анит.

Татьяна - «повелительница» (греч.)
Нервная, неуравновешенная. С преувеличенным чувством собственного достоинства. Корыстна, может быть коварной и злой.
В жизни с ней нелегко. Настроение быстро меняется от безудержного веселья до глубокой депрессии, и тогда всем окружающим нужно держаться от нее подальше. Беспрерывно требует к себе повышенного внимания. Производит впечатление слишком самоуверенной особы, и лишь опытный глаз может определить, что она только пускает пыль в глаза.
Родители должны строго контролировать поведение этой девочки. Таня неспокойна, подвижна и непостоянна. С самого детства ее нужно приучать к дисциплине.
Должна быть только лидером, а если эта роль занята, будет строить интриги со сплетнями и неприглядными ситуациями.
Часто она слишком поспешно принимает решение. В ее обществе трудно соскучиться. Она необычайно обаятельна.
Здоровье в целом крепкое, но часто собственная неосторожность приводит к несчастным случаям, из-за небрежного отношения к себе.



Владимир - властелин мира (старо-слав.).
Владимир умен, трудолюбив, настойчив в достижении цели. Тянется к глубоким знаниям, талантлив. А если еще и умеет раскрыть свой талант, то в своей профессии добивается больших успехов.
Может выбрать любую специальность и в любой проявляет себя как незаурядная личность. В жизни на его долю выпадает немало переживаний, поскольку он легкораним. Владимира может обидеть то, на что другие не обратили бы и внимания. Он тактичен, предупредителен, покладист.
Родители Владимира могут быть спокойны - до конца своих дней они будут окружены вниманием и заботой сына. В экстремальных ситуациях это очень решительный человек. Если при пожаре рядом окажется Владимир, он первый сообразит, как надо правильно действовать. Необходимо иметь в виду, что на характер и поведение Владимира более, чем на какое-либо другое имя, влияет отчество.

Макар - «блаженный» (греческое).
Он уравновешен, способен неординарно решать проблемы. Достаточно скрытен и раскрывается только при сильном стрессе. Тактичен, не поддается чужому влиянию, уверен в своей правоте. Обладает сильной волей, но это проявляется только в экстремальных случаях. Никогда не выплескивает эмоции, в порыве гнева умеет руководить чувствами. Объективен.
Он старательный ученик и студент. Родителям не приходится прилагать особых усилий, воспитывая этого мальчика. Он сам знает, что ему следует делать, и принимает на себя ответственность за свою судьбу.
Тщательно выбирает специальность. Берется только за то дело, в котором компетентен. Прекрасно знает, к чему стремится, и упорно идет к цели. Не любопытен. Бескорыстен. Щедро дарит окружающим любовь и чуткость. Высоконравственен.
Здоровье у Макара с детства не отличается чем-либо особенным. Макар сознательно не дает себе расслабиться и болеть. Он четко усваивает, что для достижения цели нужно иметь хорошее здоровье, и стремится к этому.

Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», означающего «маленький» .
Он добрый и отзывчивый ребенок. С большим желанием будет ухаживать за младшим братом или сестренкой. Никогда не будет переступать рамки дозволенного.
Способен к сопереживанию, сочувствию. Люди доверяют ему свои тайны. Павел склонен пофилософствовать и нередко профессию выбирает соответственно своему спокойному характеру. Коллеги по работе будут ценить в Павле трудолюбие, надежность и способность в любой момент прийти на выручку товарищу.
Выполняет свою работу так, что ни подгонять, ни заставлять его не надо.

Вывод: Изучив информацию о значении наших имен, пришли к выводу, что не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён.

2. Провели социологическое исследование имён учащихся школы . Нашли информацию о происхождении и значении самых распространенных имен учащихся школы.

Значение имен.

Елена - светлая, сияющая (греч.).
Слишком возбудима и восприимчива. Излишне впечатлительна, особенно когда дело касается личной жизни. У Лены врожденное чувство прекрасного. Но нельзя позволять этой малышке играть роль принцессы в семье.
Елена вальяжна, склонна к лени, у нее замедленная реакция. Любит откладывать дела в долгий ящик. Нуждается в постоянном домашнем тепле и внимании - без них она вянет.
Хорошо чувствует себя только в своем собственном мире. Мечтает о почестях, дворцах и принцах. Неравнодушна к драгоценностям. Елене необходима роскошь, богатые обожатели, так как она сама взбалмошная и чаще пребывает в вымышленном мире. Интуиция служит ее жизненным принципам, хотя в жизни она страстная интриганка и лгунья.

Ирина имя означает - «мир, покой» (греческое значение)
Ирину с детства отличают самостоятельность и решительность. Больше тянется к папе, чем к маме.
Маминым хлопотам на кухне предпочтет ремонт папиного автомобиля. Учится хорошо, это не требует от нее особых усилии. Трезво подходит к оценке окружающего ее мира. Любит читать детективные романы, фантастику, посещает спортивные секции. Не сентиментальна, напротив, несколько жестковата. Увидеть Ирину плачущей над страданиями героев индийского фильма - редкость. Коммуникабельна, Ирина легко находит общий язык с незнакомыми людьми. В компании ведет себя раскованно.
Пряма и резка в суждениях.

Александр - «мужественный защитник» (греческое).
Он всегда решителен, умен, остроумен и общителен. Но часто бывает вспыльчив, дерзок, резок, не соблюдает рамок приличия. Кто пытается воздействовать на него с позиции силы, путь не рассчитывает на успех.
Обладает живым воображением и неимоверной любознательностью. Заранее оправдывает свои действия и поступки, особенно когда заслуживает осуждения. На первый взгляд, у него недюжинная сила воли, и он может приложить все усилия для достижения цели, но в его решительности присутствует все же некая доля сомнений, шаткости. Он испытывает страх перед неизвестностью, часто и необоснованно опасается неудач.
Быстрота реакции Александра на события настолько велика, что порой приобретает форму побега от нежелательных ситуаций. И тогда он даже производит впечатление несерьезного человека. Его трудно понять, он слишком независим, хотя и стремится к пристанищу, где бы он нашел заботу и безопасность. Истинное лицо открывается лишь после поступков, противоречащих нормам морали. Дружбу воспринимает глубоко, нередко страстная любовь перерастает у него в крепкую дружбу.
Здоровье Александра не слишком крепкое. Легко переутомляется.

Мужское имя Дмитрий - в честь Деметры - богини плодородия и земледелия (греческое).
В раннем детстве Дима подвержен частым простудам; повышенную температуру переносит плохо. Дмитрий внешне похож на мать. Обожает пофилософствовать на отвлеченные темы; отчаянный спорщик, не умеющий слушать других.
Неуступчив, всегда настоит на своем. Общаться с ним трудно, но небезынтересно. Любит компании, у него много друзей; приятели лишь снисходительно посмеиваются над его безобидным упрямством. На работе у него, как правило, много доброжелателей и даже покровителей. Чаще всего Добивается успехов по службе, становится хорошим специалистом в самых различных областях.
Дмитрий предпочитает путешествия.

3. Затем мы рассмотрели список работников нашей школы . Нашли информацию о происхождении и значении распространенных имен среди работников школы.

Значение имен.

Ольга - «светлая», святая, великая. (сканд.)
Ольга - серьезная, вдумчивая, но очень ранимая и обидчивая. Она самолюбива, но это проявляется, в основном, в склонности к самоедству и даже зависти. Впрочем, этого нечистого чувства она стыдится и пытается скрыть его даже от себя самой, компенсируя очень добрыми поступками. Ольга очень женственна, следит за своей внешностью, необычайно тщательно одевается.
Она верная жена, прекрасно готовит, но хлопотам на кухне предпочтет поход в кино или посещение выставки с мужем и детьми.
Ольга любит детей и может с ними подружиться.
Работа для нее иногда броня, иногда провокация, но всегда - страсть! Ольга не согласна с бытующим мнением, будто женщины играют второстепенную роль в жизни. Врачи, медсестры, политические или общественные деятели, руководители предприятий - все это они! Обладают обостренным чувством ответственности.

Альбина - «белая» (лат.)
Альбина во всем похожа на отца, и о ее характере следует судить по отчеству, но при этом не забывать о тех чертах, которые присущи самой Альбине.
Она упряма и принципиальна. Необыкновенно предана своим детям. Браком она чаще всего довольна. Несмотря на то, что ее муж нередко оказывается человеком хитрым, Альбина, как говорится, себе на уме. Но для нее в семье все решают дети. Ради них она готова на все.
Специальность выбирает по душе. Заниматься нелюбимым делом Альбина не может. Работоспособность ее зависит от настроения и от душевного спокойствия, стабильности в семейных отношениях. Среди друзей она предпочитает видеть мужчин. Ей близки их увлечения и интересы. Альбина любит хоккей, с удовольствием посещает стадион, смотрит футбольные матчи. Нравятся ей и бега.

Татьяна - «повелительница» (греч.)
Взрослая Татьяна достаточно упряма и властна, знает, чего хочет, и не любит возражений. Она всегда постарается настоять на своем. Хорошо справится с любой работой, особенно если это происходит на глазах непосредственного начальника; будучи сама начальником, имеет привычку одергивать подчиненных, «ставить» их на место.
На людях артистична, эгоцентрична. Дома несколько деспотична, покрикивает на домашних. В семейной жизни часто бывает несчастна, так как стремится руководить мужем и одновременно хочет, чтобы рядом с ней находился сильный, мужественный человек. У нее не очень много подруг.
Таня любит модно одеваться, но, не обладая большой фантазией, платит, как правило, немалые деньги за готовую одежду. Любительница домашнего консервирования, запаслива. В семье часто выступает инициатором ремонтов, переделок, перестановки мебели.
С возрастом в характере этих женщин появляется больше терпимости, что благоприятно сказывается и на семейных отношениях. Не любит жаловаться подружкам «на жизнь». Не выносит однообразия, дальние поездки, путешествия - ее страсть.

Александр - «мужественный защитник» (греческое).
Александр - человек дела. Трезвомыслящий, слегка ироничный, легкий в общении с людьми, добрый и сердечный. По темпераменту чаще всего - сангвиник. Отличный спортсмен, более всего Александр увлекается футболом.
Талантлив. Среди Александров немало гениальных поэтов, полководцев, ученых. Круг приложения их способностей очень широк. Однако редко бывает удовлетворен достигнутым. Предупредителен с женщинами, но никогда не раскрывается перед ними. Для супруги он всегда остается загадкой.
Неплохой руководитель, но многое зависит от его отчества. Например, Александру Николаевичу занимать руководящую должность нежелательно, он властен и непредсказуем.
Александр прямолинеен, горд, никогда не унижается.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя .

В ходе своей работы пришли к следующему выводу :
1. В выборе своего имени ребенок не принимает участия.
2. Не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён.
3. Выполнив все задачи нашего исследования, можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась: из собственных наблюдений выяснили, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.