Сочинение на тему "экологические проблемы родного края". Сочинение на тему "Экологическая проблема родного края" (8 класс, русский язык) Экологические проблемы родного края выбрать любую ситуацию

Природа родного края – это не только красота пейзажей, но еще и состояние души, необычайно острое чувство настоящей родины, которое каждый человек трепетно хранит в себе долгие годы. Безмятежность долин и полей, величественная горделивость лесов, неспешное течение рек и зеркало озер, изменчивое свободолюбие моря – все эти природные красоты поистине великолепны. Но лишь проницательный глаз способен увидеть опасность исчезновения всего прекрасного.

И, увы, опасность эта является именно со стороны самого человека. С одной стороны,

люди испокон веков всячески использовали природные явления в своих целях. Но нельзя не согласиться с тем, что наши далекие предки чрезвычайно бережно относились к дарам самой природы, тогда как наше поколение являет собой породу жестоких эксплуататоров природных ресурсов.

Человеческая ненасытность в потреблении богатств нашей земли просто возмутительна, и создается впечатление некой войны людей и природы за каждую пядь пока еще нетронутой земли. И через довольно короткое время может возникнуть опасность полного исчерпания природных ресурсов, столь необходимых человеку для здоровой и полноценной жизни. Так

человек выступает в роли врага для самого же себя, нимало не отдавая себе отчета в страшных и разрушительных последствиях.

Впрочем, сегодня проблемы экологии ставятся достаточно остро различными международными организациями, досконально осознающими пугающие перспективы неуемного потребительского поведения человека. И нравственный долг каждого – присоединиться к этой борьбе за чистые воздух и воду, за сохранение естественной красы родных просторов.

И, невзирая на то, что человечество осознало грозящие проблемы лишь сегодня, когда промышленность в своей массе сориентирована на беспощадное использование и растрачивание богатств и даров природы, перспектива успешного решения вопроса, все же, существует. Конечно, на это потребуются значительные силы и средства по переводу большинства предприятий на сберегающий режим работы, но усилия эти стоят того, чтобы наши потомки росли в чистой и здоровой красоте своего родного края.


Другие работы по этой теме:

  1. ” Мой край – это горы, реки и бесконечные леса, мирно раскинувшиеся под ласковыми солнечными лучами… “ Родной край – это горы, реки и бесконечные...
  2. Город в котором я живу, окружен очень живописной природой. Множество природных памятников и заповедников находятся вокруг. Буйные леса, глубокие озера и даже высокие горы расположены,...
  3. -26 Литература родного края – один из разделов учебной программы, которая изучается на уроках литературы. Объектом ее изучения являются художественные произведения писателей определенного региона, которые...
  4. Моя малая родина – Республика Мордовия. И конечно, я до безумия люблю родные мне места. Мордовия располагается в средней полосе России, поэтому у нас нет...
  5. Вопрос 1. Что является причиной и каковы последствия загрязнения атмосферы? На ранних этапах истории Земли атмосферу загрязняли только извержения вулканов и лесные пожары. После появления...
  6. Разработка урока для 8 класса “Экологические проблемы Черного моря” Цель урока: Познакомить учащихся с основными характеристиками и особенностями природы Черного моря, его экологическими проблемами и...
  7. Назовите выдающихся людей, жизнь и деятельность которых связана с Днепропетровском? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Всего существовало 8 Запорожских сечей. Сколько сечей существовало на территории нашего края? ___________________________________________________________...

Экология и мы

Охрана и рациональное использование растительного и животного мира.

Выполнила: ученица

9го класса МОУОО

школы д. Юсупово

Тагирова Флюза

Руководитель: учитель

Русского языка МОУОО

Школы д. Юсупово

Нигамаева Е.А.

План

1. Живая природа - главное достояние Земли.

2. Растительный мир и растительные ресурсы.

3. Связь между растительным и животным миром.

4. Берегите природу!


Живая природа – главное достояние нашей Земли, в ее недрах развивалось и за ее счет существует человеческое общество. Она удовлетворяет наши пищевые потребности и обеспечивает главные условия жизни людей на планете - состав воздушной среды, защиту от космического излучения, чистоту вод, плодородие почв, смягчение климата.

Для человека растительный мир выступает как растительные ресурсы. Эти ресурсы, особенно леса, в Башкортостане значительны. Леса занимают около39% территории края. В соседнем Татарстане площадь лесов составляет всего17% территории. Запасы древесины позволяют развивать лесную, лесохимическую и другие отрасли промышленности.

Весьма важна водоохранная роль лесов. В них накапливается больше снега, которым питаются реки. Особенно важны для нас горные леса, питающие реки, предохраняющие склоны гор от размыва. Если истощить леса, то можно нанести непоправимый урон не только Башкортостану, но и соседним областям, поскольку иссякнут реки, вытекающие на равнины.

Леса являются источником жизни многочисленных растительноядных животных, в тесной связи с которыми существуют и хищные животные.

Из отрицательных качеств, несколько снижающих ценность лесных ресурсов республики, отметим их неравномерное распределение. Около 70% площади лесов приходится на Горный Башкортостан, где лесистость достигает более 80%. В результате интенсивной вырубки площадь лесов Башкортостана сократилась за последнее столетие вдвое. Из-за распашки пострадала степная растительность. Степные участки страдают и от неумеренного выпаса скота.

Различные животные, населяющие территорию республики, представляют для нас животные ресурсы. Как и растительность, животный мир значительно истощен человеком. Давно исчезли дикие лошади, сайгаки, бобры, благородные олени. Уменьшилась численность медведя, выдры, норки. Иногда считают, что хищные животные приносят ущерб.

Рассмотрим противоположное - положительное воздействие человека на растительный и животный мир. Это воздействие выражается в охране, рациональном использовании и восполнение растений и животных. В этом направление сделано и делается многое.

1. Созданы три заповедника – Башкирский Государственный заповедник, Шульганташ и Южно–Уральский. На территории этих заповедников охраняются редкие виды животных и растений.

2. Организованно 15 государственных охотничьих заказников и 12 заказников по охране лекарственных растений. 148 природных объектов объявлены памятниками природы.

3. Решаются охраны, и восстановления лесов – создаются полезащитные лесонасаждения, проводятся посадки лесов, ведется работа по предотвращению лесных пожаров, создаются школьные лесничества и зеленые патрули.

4. Многое сделано для охраны и восполнения животных: поселены ценные животные – американская норка, марал, выхухоль, ондатра, речной бобр. Растет поголовья лося.

5. Взяты под охрану многие животные, например бурый медведь, марал, косуля и др.

6. Проводится зарыбление озер, водохранилищ и прудов.

7. Ведется борьба с браконьерами, которые нарушают сроки и места охоты, а также рыбной ловли.

Предстоит сделать еще многое. Необходимо отказаться от потребительского отношения к лесным ресурсам. При это следует заметить принцип «сколько нужно» на иной - «сколько можно». Лесные ресурсы называются возобновимым и исчерпаемым. Мы можем заготавливать древесину лишь в пределах годичного прироста лесов, а не сколько вам нужно. «Вырубил дерево, посади два», - говорят лесоводы, но, к сожалению, до настоящего времени в республике высаживается в среднем 20 тыс. га, а вырубается 27 тыс. га.

Все наши мероприятия хорошо помогут живой природе края только в том случае, если каждый из нас прочно осознает важность бережного отношение к лесу, лугам, птицам, животным. Общаясь с природой, убеждайте себя: «Это наш общий, а значит и мой лес, моя река, озеро. Я должен беречь все это. Кто же сохранит этот мир если не я».

Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима. Мы жутко истребляем растительный покров земли, гордых и независмых животных, всю красоту, которой и только держится жизнь.

Природа предстает перед нами во всей своей красе и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно дарит нам радость.

Но почему же тогда встречаются ребята, которые разоряют птичие гнезда, засоряют родники или речки, ломают деревья? А то и жестоко распровляются с кошкой или собакой…

Как надо воспитовать нынешнее подрастающее поколение, поколение 21 века? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача. Не так-то выработать в человеке экологические привычки. Ведь нам не понятно поведение тех, кто срывает цветок и не задумывается над тем, что этот цветок гибнет. Что необходимо сделать, чтобы леса, поля, реки, наши братья меньшие-звери и птицы не страдали от жестоких рук браконьеров? Как остановить от непродуманных действий? В конечном счете пострадает сам человек-частичка природы.

Какие пути, формы и методы используется для воспитания человека неравнодушного, который будет настоящим сторожем и хозяиномприрдных богаств нашей планеты?

Ущащиеся должны получать ответы на вопросы: почему нельзя бросать мусор везде, где можно в лесу разжечь костер, почему нужно сажать цветы и почему нельзя ломать ветви деревьев и другие.

Дорогие ребята и гости! Наша конференция посвещена одному из самых актуальных вопросов нашего времени-взаимоотношению человека с природой. (рассказать 1 лист и реферат).

Вашему вниманию предлогаются выступления на темы: Экоглогическое состояние нефтяной отрасли в нашего края, Охрана и рациональное использование растительного и животного мира, Экологические проблемы нашего края, Охрана экологической среды-дело каждого.

Литература

1. В.Н. Кузнецов. «Экология России» Хрестоматия. АО «МДС».

Страница 4-5.

2. Хисматов М.Ф., Сухов В.П. «География Башкортостана». Учебник для 9го класса. - Уфа: Китап. Страница 41-43.

Экология и мы

Охрана и рациональное использование растительного и животного мира.

Выполнила: ученица

9го класса МОУОО

школы д. Юсупово

Тагирова Флюза

Руководитель: учитель

Русского языка МОУОО

Школы д. Юсупово

Нигамаева Е.А.

План

1. Живая природа - главное достояние Земли.

2. Растительный мир и растительные ресурсы.

3. Связь между растительным и животным миром.

4. Берегите природу!


Живая природа – главное достояние нашей Земли, в ее недрах развивалось и за ее счет существует человеческое общество. Она удовлетворяет наши пищевые потребности и обеспечивает главные условия жизни людей на планете - состав воздушной среды, защиту от космического излучения, чистоту вод, плодородие почв, смягчение климата.

Для человека растительный мир выступает как растительные ресурсы. Эти ресурсы, особенно леса, в Башкортостане значительны. Леса занимают около39% территории края. В соседнем Татарстане площадь лесов составляет всего17% территории. Запасы древесины позволяют развивать лесную, лесохимическую и другие отрасли промышленности.

Весьма важна водоохранная роль лесов. В них накапливается больше снега, которым питаются реки. Особенно важны для нас горные леса, питающие реки, предохраняющие склоны гор от размыва. Если истощить леса, то можно нанести непоправимый урон не только Башкортостану, но и соседним областям, поскольку иссякнут реки, вытекающие на равнины.

Леса являются источником жизни многочисленных растительноядных животных, в тесной связи с которыми существуют и хищные животные.

Из отрицательных качеств, несколько снижающих ценность лесных ресурсов республики, отметим их неравномерное распределение. Около 70% площади лесов приходится на Горный Башкортостан, где лесистость достигает более 80%. В результате интенсивной вырубки площадь лесов Башкортостана сократилась за последнее столетие вдвое. Из-за распашки пострадала степная растительность. Степные участки страдают и от неумеренного выпаса скота.

Различные животные, населяющие территорию республики, представляют для нас животные ресурсы. Как и растительность, животный мир значительно истощен человеком. Давно исчезли дикие лошади, сайгаки, бобры, благородные олени. Уменьшилась численность медведя, выдры, норки. Иногда считают, что хищные животные приносят ущерб.

Рассмотрим противоположное - положительное воздействие человека на растительный и животный мир. Это воздействие выражается в охране, рациональном использовании и восполнение растений и животных. В этом направление сделано и делается многое.

1. Созданы три заповедника – Башкирский Государственный заповедник, Шульганташ и Южно–Уральский. На территории этих заповедников охраняются редкие виды животных и растений.

2. Организованно 15 государственных охотничьих заказников и 12 заказников по охране лекарственных растений. 148 природных объектов объявлены памятниками природы.

3. Решаются охраны, и восстановления лесов – создаются полезащитные лесонасаждения, проводятся посадки лесов, ведется работа по предотвращению лесных пожаров, создаются школьные лесничества и зеленые патрули.

4. Многое сделано для охраны и восполнения животных: поселены ценные животные – американская норка, марал, выхухоль, ондатра, речной бобр. Растет поголовья лося.

5. Взяты под охрану многие животные, например бурый медведь, марал, косуля и др.

6. Проводится зарыбление озер, водохранилищ и прудов.

7. Ведется борьба с браконьерами, которые нарушают сроки и места охоты, а также рыбной ловли.

Предстоит сделать еще многое. Необходимо отказаться от потребительского отношения к лесным ресурсам. При это следует заметить принцип "сколько нужно" на иной - "сколько можно". Лесные ресурсы называются возобновимым и исчерпаемым. Мы можем заготавливать древесину лишь в пределах годичного прироста лесов, а не сколько вам нужно. "Вырубил дерево, посади два", - говорят лесоводы, но, к сожалению, до настоящего времени в республике высаживается в среднем 20 тыс. га, а вырубается 27 тыс. га.

Все наши мероприятия хорошо помогут живой природе края только в том случае, если каждый из нас прочно осознает важность бережного отношение к лесу, лугам, птицам, животным. Общаясь с природой, убеждайте себя: "Это наш общий, а значит и мой лес, моя река, озеро. Я должен беречь все это. Кто же сохранит этот мир если не я".

Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима. Мы жутко истребляем растительный покров земли, гордых и независмых животных, всю красоту, которой и только держится жизнь.

Природа предстает перед нами во всей своей красе и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно дарит нам радость.

Но почему же тогда встречаются ребята, которые разоряют птичие гнезда, засоряют родники или речки, ломают деревья? А то и жестоко распровляются с кошкой или собакой…

Как надо воспитовать нынешнее подрастающее поколение, поколение 21 века? Как развивать экологическое сознание, бережное отношение к природе? Это сложная задача. Не так-то выработать в человеке экологические привычки. Ведь нам не понятно поведение тех, кто срывает цветок и не задумывается над тем, что этот цветок гибнет. Что необходимо сделать, чтобы леса, поля, реки, наши братья меньшие-звери и птицы не страдали от жестоких рук браконьеров? Как остановить от непродуманных действий? В конечном счете пострадает сам человек-частичка природы.

Какие пути, формы и методы используется для воспитания человека неравнодушного, который будет настоящим сторожем и хозяиномприрдных богаств нашей планеты?

Ущащиеся должны получать ответы на вопросы: почему нельзя бросать мусор везде, где можно в лесу разжечь костер, почему нужно сажать цветы и почему нельзя ломать ветви деревьев и другие.

Дорогие ребята и гости! Наша конференция посвещена одному из самых актуальных вопросов нашего времени-взаимоотношению человека с природой. (рассказать 1 лист и реферат).

Вашему вниманию предлогаются выступления на темы: Экоглогическое состояние нефтяной отрасли в нашего края, Охрана и рациональное использование растительного и животного мира, Экологические проблемы нашего края, Охрана экологической среды-дело каждого.

Литература

1. В.Н. Кузнецов. "Экология России" Хрестоматия. АО "МДС".

Страница 4-5.

2. Хисматов М.Ф., Сухов В.П. "География Башкортостана". Учебник для 9го класса. - Уфа: Китап. Страница 41-43.

Дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об очень важной в нашей жизни проблеме – экологической. Ни для кого ни секрет, что экологическая обстановка в нашей стране очень сложная, она ухудшается с каждым годом. Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течёт бензин и из чистых водоёмов они превращаются в чёрные грязные ленты, когда исчезают целые лесные массивы, мы должны, просто обязаны задуматься и задать себе вопрос:» А что же останется на нашей планете? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами? Смогут ли солнечным днём искупаться в реке, а потом укрыться в тени берёзовой рощи?» Я хочу привлечь ваше внимание к экологическим проблемам нашего села Пятовск. Пройдём по улицам и переулкам. Скажите, вы не заметили огромную лужу возле 18­квартирного дома? Она образовалась полгода назад из­за прорыва водопровода, затопила все подвалы, создаёт грязь, которой и так хватает. Во дворе этого дома – постоянно жуткая вонь, идущая от канализации и отравляющая всё живое. А теперь заглянем в сквер, который находится напротив дома. Летом он зарастает бурьяном, а весной завален мусором: пластиковыми бутылками, обвертками от печенья и конфет, полиэтиленовыми пакетами. А посмотрите – сколько несанкционированных мусорных свалок на такой маленькой территории! Мы подсчитали – их около 20! А ведь они привлекают ворон и голубей – разносчиков инфекции; гниющие отходы – среда развития болезнетворных микроорганизмов; проволока, обрезки досок и труб могут стать причиной травм. Здесь могут находиться ядовитые вещества и канцерогены. Помните: свалка – причина загрязнения почвы, воздуха и водоёмов! У нас прекрасная страна Людей, Боюсь не стала бы она землёй Отходов. А когда будете идти или ехать в Вишневск, будьте осторожны – можете свалиться в старую силосную яму, наполненную неизвестно чем. В ней можно утонуть, и никто тебя никогда не найдёт. Теперь давайте приглядимся к Днепровской роще. Совсем недавно она была местом встреч и гуляний. Но год назад прошёл сильный бурелом, повалил старые деревья, перекрыл все ходы и выходы. Это ужасное зрелище: чтобы пройти, надо быть хорошим спортсменом. А ведь в Днепровке живут одни пенсионеры. Не могу не сказать и о Яньковском озере. Оно заросло, затянулось ряской. А раньше здесь велись карпы и караси, которые вызывали восторг у заядлых рыбаков. Рыболовы со всего района съезжались сюда. Это лишь малая часть того, что мы выяснили. Хочется задать вопрос: «Куда всё делось? Почему так происходит? Кто виноват? И главное – как изменить данную ситуацию?» Друзья! Прислушайтесь к тому, о чём я сказал. А чтобы изменить ситуацию, сохранить землю от гибели, нужно каждому из нас понять, что земля – это наш дом, наш храм, за который мы в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, свой дом, свою улицу. Помните: с маленького начинается большое. МБОУ «Пятовская СОШ» Сочинение «»Экологическая проблема родного края» Лебедева В.И. Учитель русского языка и литературы 2017