Гайд по игре World of Warships — советы по прокачке, тактике ведения боя и модификациям. Звуковая составляющая игры

Отечественный флот с давних пор играл вспомогательную роль — это у американцев «морские котики» ценятся наравне с нашей свирепой десантурой. Поэтому задача перед студией Lesta из портового города Ленинграда стояла заведомо более сложная, чем перед теми, кто некогда трудился над одиозными «Танками». Никто не растает при первом взгляде на просто потому, что «у-у-у, это же великий Т-34!».

И тем не менее эта игра выходит гораздо более величественной и неспешной, нежели сессионки про наземные и воздушные машины.

На небесах только и разговоров, что о море

Главное, чего я опасался до первого знакомства с World of Warships , — что Wargaming просто перетащит игровую основу из «Танков», заменив старинные гусеничные бронемашины кораблями все той же беспокойной эпохи. Отчасти так и произошло. Сходства с морскими сражениями Второй мировой здесь немного — так ведь и виртуальная битва за Прохоровку имеет мало общего с настоящей.

Бой начинается. Двенадцать судов с одной стороны, двенадцать с другой. Самые отважные и бестолковые выжимают «полный вперед» и мчатся захватывать точку. Оборудование подвержено поломке, полоска здоровья, «засвет»... Знакомого много.

Темп игры, однако, совершенно иной, как и требования к игроку. Потерять из виду друзей почти невозможно, ведь дистанции боя и обнаружения временами перекрывают до четверти карты. Наступление ведется не отдельными группками, а относительно единым фронтом. Даже далеко отстоящие друг от друга суда поддерживают товарищей огнем.

И их огневая мощь несравнима с танковой. Самый утлый кораблик — и тот несет на борту две-четыре бандуры, одним выдохом сносящие чужие рубки. А если таких дюжина?

После начала сражения суда обычно сбиваются в «косяки». Одиночки тут, как и везде, живут, только если умеют ловко избегать попаданий.

Танцы на воде

Тактика меняется: если танк — это одна точка, из которой вылетает снаряд, то корабль — это орудийная батарея на плаву, и для него важен угол поворота к противнику.

Как и в одиночных корабельных приключениях — что в парусных , что в про такие же дымные крейсеры, — есть два варианта действий. Повернуться к батарее врага носом и избежать повреждений, но лишить львиную долю своих орудий возможности хотя бы глянуть в сторону неприятеля. А можно повернуться перпендикулярно, бортом, устроить оглушительную канонаду — и словить в корпус все снаряды, прилетевшие от обалдевшего противника «на сдачу».

World of Warships предлагает иначе себя вести при встрече с врагом. Танковые прятки в складках местности сменяются непредсказуемыми маневрами прямо под огнем. Сбросить ход, набрать ход, повернуть, развернуться. Прочность машин тоже несравнима: с одного попадания не тонут даже «картонные» эсминцы, а линкоры вообще спокойно переваривают снаряды десятками и сотнями, упрямо отказываясь идти ко дну.

Каждый выстрел сам по себе превращается в небольшое задание. Помните, снарядам лететь несколько километров. Целиться в какие-либо узлы можно лишь при предельном сближении, но уже некогда — надо нещадно бомбить соперника в надежде наделать пробоин или спалить все к дьяволу.



Корабли проработаны очень дотошно, однако космической графики не ждите. Лучше полюбуйтесь закатами.

В остальное время надо рассчитывать расстояние, выбирать угол по вертикали, делать поправку на скорость своего и вражеского судов, учитывать расположение орудий и предполагать, в какое место врага клюнет жареный петух. Ну а потом — давать длинный ступенчатый залп и с замирающим сердцем наблюдать, как половина снарядов сыплется на дно морское, а другая половина — на палубу. Бадум! Боеукладка! Тьфу, то есть цитадель!

Механика попадания особенно любопытна. Есть бронебойные и фугасные снаряды, и если с фугасными все понятно (взрываются от удара о броню), то бронебойные действуют по-разному. По идее, снаряд должен прошить внешнюю броню и детонировать внутри, ломая на куски оборудование. Шутка в том, что если толщина корпуса корабля в месте пробития окажется меньше определенного значения, «чемодан» просто вылетит с обратной стороны и нырнет в пучину. Это заставляет перебирать снаряды каждую пару минут и на глазок прикидывать, от какого будет больше проку.

Уникальный опыт приносят торпеды. В сущности, их главными «бенефициарами» испокон веку были подводные лодки, но World of Warships субмарины оставила, хе-хе, за бортом. Торпеда — такая водоплавающая тихоходная неуправляемая ракета. Их выпускают дружно, веером. Два веера по пять штук, идущие по близким курсам, — опасная ловушка.

Даже двух торпед бывает достаточно для новой галочки в послужном списке, но это такой инструмент, которым без должного умения пользоваться невозможно, а порой и вредно. Торпеда — это спасбросок на мастерство и для стрелка, и для цели. Стрелок должен выбрать верный ракурс и момент, чтобы цель не успела увернуться. Цель же должна не подпустить торпедоносца к себе и лавировать, избегая попадания.

В сочетании с механикой дальнобойной стрельбы это порождает особую модель поведения. Большинству игроков просто невыгодно сближаться с противником — удобнее кидаться «чемоданами» с почтительного расстояния. А капитаны, рассчитывающие на бешеный урон торпед, напротив, обязаны сократить дистанцию, не погибнув по пути, и обработать в упор самую аппетитную цель.

Ширину веера можно выбирать. Но куда важнее выбрать дистанцию и момент — чтобы цель не смогла проскочить между торпедами.

Фраги воруют все кому не лень. С другой стороны, если кто-то пытается его украсть — прекрасно, вы ведете огонь не в одиночку.

Последний поход «Ямато»

Привычное деление на легкие, средние и тяжелые машины сохраняется лишь отчасти, а роль у них иная. В легких числятся эсминцы, быстрые и маневренные. Обнаруживать противника им нет нужды — цели в радиусе стрельбы найдутся раньше, а злой артиллерии на базе нету.

На самом деле эсминцы — эскадренные миноносцы — спроектированы для борьбы с подводным флотом, но его в игре нет, поэтому их роль немного изменилась. Эсминцы тут — главные по урону. Их стезя нелегка: подкрадываться к смертоносным линкорам и топить торпедными веерами. Эсминец обделен и броней, и калибром, но его скорость и низкая осадка — верное средство против шквального огня. Имея сносный навык уклонения, можно доводить врагов до истерики.

Задачи у крейсеров и линкоров, конечно, попроще. Осторожное наступление, меткая стрельба и вечная паранойя — вдруг сейчас из-за острова выскочит эсминец? Хотя в жизни между крейсером и линкором есть важные различия, в игре они отличаются в основном толщиной брони, водоизмещением, скоростью и главным калибром.

Стратегический вид, где можно отдавать приказы кораблю, как в RTS. Впрочем, за его пределами тоже никто не заставляет давить WASD до тошноты.

Самый, пожалуй, важный параметр — скорость перезарядки: многочисленные стволы крейсера загружаются снарядами за считанные секунды, а линкор способен менять «обойму» не меньше минуты, что заставляет капитана линейного корабля размышлять над каждым выстрелом. Экипаж крейсера же может позволить себе палить наудачу.

По идее, крейсеры должны действовать наподобие «волчьих стай» средних танков, но этого не происходит. World of Warships начисто лишена рельефа — если не считать островов, служащих редкими укрытиями. Так что использовать рельеф для компенсации уязвимости корпуса не выходит, а скалистые острова дают убежище, но не позволяют стрелять. Маневренности эсминцев крейсеры тоже лишены, и потому их задача, как правило, — сопровождать неповоротливый линкор, оберегая его от все тех же эсминцев. Линкор же черта с два попадет по юркому мерзавцу, а после промаха можно смело объявлять эвакуацию.

В этой системе авианосцы стоят немного особняком. А зря — в реальности авианесущие суда перелопатили тактику морского сражения и стали основой любого флота. В World of Warships «авики» — безмолвные статисты в далеком закутке карты, наводняющие небеса самолетами. Игра на «авике» лишь отдаленно напоминает игру на САУ — скорее это мини-стратегия про контроль территории.

При удачной диспозиции можно выстрелить «навесом» вслепую, над островом. Но чаще фугасы врезаются в скалы.

М оре умеет ждать. Тысячи лет оно омывало острова и материки и наблюдало за взлетами и падениями человечества. Тихо посмеивалось над первыми нелепыми попытками покорения обширного океанического пространства. Неуклюжие плоты сменялись ненадежными галерами и триремами. Новые открытия в математике и инженерном деле позволили создать первые парусные корабли – именно на таких посудинах Колумб впервые открыл Америку.


Время не стоит на месте. Открытие парового двигателя дало возможность строить корабли из металла. Паровые турбины совершенствовались и позволяли создавать все более величественные экземпляры линейных кораблей. Толстый слой брони, мощное и грозное вооружение – это характеристики всегда привлекали мужчин. И не важно, что потом эти дредноуты стали легкой добычей для палубной авиации – история все помнит.

Именно такой временной промежуток и охватывает новый проект от известной Wargaming – World of Warships. Флот здесь представлен от эпохи первых дредноутов до заката артиллерийских надводных кораблей.

Немного предыстории

Wargaming – немолодая компания на рынке. Она зародилась еще в прошлом тысячелетии – в 1998 году. Примерно до 2010 года с переменным успехом принимала участие в разработке разных проектов (DBA Online, Massive Assault и другие). Заработав немало шишек и опыта в 2010 году, Wargaming наконец «попал в цель» – проект World of Tanks начал свое триумфальное шествие.

Быстрое развитие, большое количество наград, громадная армия фанатов – о «танчиках» можно говорить долго. Это был несомненный успех, который и дал толчок к развитию World of Planes и World of Warships.

В некотором смысле военные корабли интереснее танков. Это массивные боевые машины, которые сочетают в себе множество систем и приводятся в действие сотнями, а то и тысячами человек. Смогут ли эти морские Левиафаны повторить подвиг своих бронированных наземных черепах? Об этом может косвенно рассказать, доступный для открытого бета-тестирования (ОБТ), World of Warships.

О графике замолвите слово

Встречают по одежке. World of Warship во всем наследует старшего «бронетанкового» брата и примеряет на себе проверенный временем BigWorld. Плохо это или хорошо? Известно немало проблем с оптимизацией движка под новое железо (к примеру, полноценная поддержка многоядерности). Это неблагоприятно сказывается на производительности. С другой стороны, графическая составляющая уже прошла длительную обкатку на WoT.

Если говорить о качестве прорисовки кораблей и спецэффектов, то вывод тут напрашивается сам собою – неплохо. Может и не GTA 5 с 4К текстурами, но все выглядит вполне приятно и не режет глаз. И запускается на сравнительно слабых компьютерах (хотя система нужна и помощнее, чем для «танков»).

Звук и музыка в игре лаконичная и полностью соответствует показываемой картинке. Взрывы, грохот, комментарии диктора – ничего не режет слух.

Геймплей: старый рецепт в новой обертке

World of Warships – игра командная. В каждом бою участвует по 12 игроков с каждой стороны. Если играть против компьютера (а такая возможность существует), то единовременно на поле сражения будет находиться 16 кораблей (8 из них – под управлением ИИ).

Особенности карт и движение

Важная составляющая морских сражений – инерция. Боевой корабль – это махина весом десятки тысяч тонн. Ее не так просто остановить, а тем более изменить направление. В WoWs это важная часть геймплея. Хотите сделать правильный и точный маневр – учитывайте инерцию. Она же делает неэффективной тактику «выкатывания из-за угла», которую мы видели в WoT. Пока выкатишься из-за острова, остановишься, зайдешь назад, то успеешь словить снаряды от всех окружающих доброжелателей.

Боевые действия происходят не в открытом море, а среди островов и других участков суши. Они выступают в роли укрытий и преград. А еще там попадаются мели, по которым могут пройти далеко не все суда.

Броня, вооружение и система повреждений

За основу геймплея разработчики взяли то, что хорошо себя зарекомендовало в World of Tanks – смесь реализма с общей аркадностью и динамичностью игрового процесса. Как и в «танках», в WoWs каждый корабль – это не просто набор скорости, очков жизни и оружия. Бронирование морских военных машин полностью соответствует тому, что было в реальности. Для победы недостаточно просто стрелять в цель, нужно еще пытаться поразить ее уязвимые места.

Вооружение кораблей в World of Warships радует своим разнообразием:

  • Системы ПВО;
  • Орудия Главного Калибра;
  • Противоминный калибр;
  • Торпедные аппараты;
  • Палубная авиация;
  • Вспомогательные системы (дымогенератор, форсаж).

Игрок управляет только Главным Калибром и торпедными аппаратами. Противоминный калибр и ПВО ведут огонь автоматически. Но существует возможность задавать им приоритеты стрельбы.

Попадание артиллерийских снарядов и торпед не проходит бесследно. То и дело вспыхивают пожары и выходят из строя отдельные системы корабля.

В WoWs возможны следующие варианты критических повреждений:

  • поломка рулевого механизма;
  • выход из строя гребного винта;
  • уничтожение корабельных орудий любого типа;
  • пожары;
  • пробоины;
  • взрыв боезапаса;
  • попадание в цитадель.

Классы кораблей

Для прокачки игроку доступно 4 класса кораблей:

  • крейсера;
  • эсминцы;
  • линкоры;
  • авианосцы.

Крейсер обладают средним бронированием, вооружением и скоростью. Такой набор характеристик позволяет им охотиться за эсминцами. Используя свое мощное ПВО, они также могут прикрывать союзные линкоры от наседающей авиации.

Эсминцы – небольшие (сравнительно с остальными) суда с высоким уровнем маневренности. Не могут похвастаться разрушительной мощью Главного Калибра. Компенсируют это вспомогательными системами (форсаж, дымогенератор) и наличием торпедных аппаратов. Хороший залп торпед не оставит равнодушным даже мощнейший дредноут.

Линкоры – они же дредноуты. Медленные, бронированные корабли, обладающие наилучшим артиллерийским вооружением. Уязвимы для атак авиации.

Авианосцы – особенный класс техники в WoWs. Обладают уникальным геймплеем, который чем-то напоминает обычные RTS (стратегии реального времени). За полем боя вы наблюдаете сверху и управляете своими звеньями самолетов. На начальных уровнях их будет 2-3, на высших – 7 и больше. Самолеты относятся к трем классам: торпедоносцы, бомбардировщики, истребители. Первых два нужны для уничтожения кораблей, последние – для борьбы с вражеской авиацией.

Опыт, модули, 2 ветки развития

Система прокачки World of Warship полностью аналогична той, что многие видели в WoT. За каждый бой игрок получает кредиты и опыт. За опыт можно открыть как более совершенные модули на существующих кораблях, так и новые единицы техники.

С началом ОБТ игрокам было доступно две ветки развития: японская и американская. В будущем планируется ввод кораблей Великобритании, Германии, СССР и других.

За работу экипажа в WoWs отвечает командир корабля. По мере набора опыта ему можно брать перки – специальные навыки, которые улучшают ту или иную характеристику вверенного судна. С помощью командира можно или усилить сильные стороны военной техники или частично нивелировать слабые.

Прямая дорога в неизвестность

Исходя из бета-версии World of Warships, игра обещает быть интересной. Масштабные сражения с участием гигантских боевых машин, тактическое разнообразие, большое количество единиц техники – все это способно увлечь десятки тысяч игроков на длительное время. Повторит ли проект успех WoT? Сложно сказать. Все зависит от популярности тематики. Можно сказать только одно: WoWs точно не пройдет незамеченным мимо игровой аудитории. И даже если он не установит мировые рекорды онлайна, преданная армия фанатов игре обеспечена.

Ключик получил довольно давно, но времени на игру не было, да и соглашение о неразглашении действовало. http://worldofwarships.ru/ выглядит очень достойно по многим показателям.

По сути, это тот же "Мир Танков", только про боевые корабли первой половины XX века. Мне эта тема близка с детства и интерес к этому периоду военно-морской истории у меня с годами не угас.

Плюс ко всему, у игры на данном этапе просто нет конкурентов, ниша по сути свободна и WG по сути пытаются ее решительно занять.

Ну а тут значится есть отличная возможность пощупать легендарные боевые корабли той эпохи в рамках удобного сессионного онлайнового экшна. Тут сразу стоит уточнить, что игра не претендует на симуляцию и полный исторический реализм, игра весьма аркадна и многие исторические параметры принесены в жертву балансу. Тем не менее, даже в таком виде игра очень хорошо создает атмосферу морских сражений в красивом антураже. Возможность пощупать легендарные корабли вроде "Худа", "Бисмарка", "Ямато", "Энтерпрайза", "Авроры", "Новика" и даже бумажные проекты вроде "Советского Союза" или "Монтаны" весьма приятственна, особенно с учетом того, сколько книг на эту тему было прочитано и документальных фильмов отсмотрено.

На старте предлагается две нации - США и Японская Империя с кораблями разделенными на подклассы - линейные корабли/линейные крейсера, тяжелые/легкие крейсера, эсминцы, авианосцы.

Почему выбрали Японию и США вполне понятно, исторически обе страны строили огромное кол-во разнообразных кораблей которые проще реализовать в игре, чтобы не искать "бумажные варианты", как это придется делать с СССР, Францией и Италией. Поэтому вполне очевидно, что следующей нацией будет скорее всего Британская Империя.

Далее обещают Германию и Советский Союз/Российскую Империю. В долгосрочной перспективе появятся Франция и Италия. Корабли начинаются с первого десятилетия XX века - тут будут броненосцы, броненосные крейсера и первые дредноуты с последующей эволюцией до мастодонтов вроде "Ямато" или "Мидуэя". Так как игра все таки отечественная, то для любителей отечественного флота уже на старте добавили прем-корабли - легендарную "Аврору" (правда под Андреевским флагом, под которым она собственно воевала как боевой корабль), эсминец "Гремящий" и легкий крейсер "Мурманск" (переданный СССР по ленд-лизу). Кораблей времен Русско-японской войны пока мало, но в будущем вроде будут добавлять, так что со временем корабли типа "Цесаревича" и "Микасы" наверняка будут и любители реконструировать сражения той неудачной для нас войны, получат вожделенную возможность померятся известно чем в плане споров на тему "Если бы не роковой снаряд в рубку "Цесаревича" мы бы им показали".


"Сент-Луис"

Разумеется, не обошлось и без исторического срача, так как в отечественной ветке, корабли фигурируют под флагом СССР, даже те, которые строились еще в Российской Империи. Была даже волна с требованием отделить корабли Российской Империи от кораблей СССР, но разработчики послали инициаторов лесом и ничего разделять не стали, тем более что корабли РИФ будут отрисованы в игре с Андреевскими флагами, а советские с флагами ВМФ СССР. Из того, что сейчас есть в игре, помимо США и Японии, есть еще британский линкор "Уорспайт" хорошо сражавшегося в обеих мировых войнах. Разумеется, в перспективе, разнообразие кораблей различных стран и эпох будет огромным.


"Уорспайт".

Геймплей.
На всех типах кораблей геймплей совершенно разный
1. Линкоры и линейные крейсера - вдумчивый линейный бой на дальних и средних дистанциях. Стреляют редко, но очень больно.
2. Крейсера - наиболее сбалансированный и многопрофильный класс кораблей для самых разных задач. ПВО, достаточно скорострельная артиллерия и т.д.
3. Эсминцы - стремительный и наиболее адреналивый бой на очень близких дистанциях. Дымовые завесы, торпедные веера, скорострельные орудия.

Ролики с геймплейной нарезкой. Примерно так игра выглядит сейчас на стадии закрытого бета-теста.

4. Авианосцы - уникальный гемплей с авиагруппами, превращающий игры за них в своеобразную RTS, где от маневра палубными истребителями, торпедоносцами и бомбардировщиками зачастую зависит исход боя.

По сути, это игра в игре, игрок наблюдает за полем боя сверху и управляет не только передвижением плавучего аэродрома, но и доступными самолетами - прикрывая истребителями свой ордер от ударных самолетов противника, используя различные тактики наведения торпедоносцев и т.д. Причем безнаказанно карать всех сверху не получится, на высоких уровнях встречаются корабли с очень мощной ПВО и даже специализированные крейсера ПВО, которые легко расправляются с неподготовленными и прямолинейными атаками. Поэтому без включения мозга, играть на авианосцах будет сложно.

Линейный корабль императорского флота Японии "Фусо".

Из того, что уже посмотрел, более прочего понравилась реализация японского линкора "Фусо" и опять же японского линейного крейсера "Конго". Что главное - разработчикам удалось передать ощущение колоссальной военной машины, которыми являлись линейные корабли того времени и в тоже время показать, насколько эти мастодонты были уязвимы от критических проникновений снарядов за броневой пояс и торпедных попаданий.


Линейный крейсер "Конго".

Суть же игры проста, в рамках игровых сессий корабли бьются на команды из разных типов кораблей, которые и сражаются в различных режимах, генерируя массу уникальных ситуаций.

С точки зрения прямоты рук, игра более требовательна к игроку нежели WoT в плане необходимости принимать решения в условиях ограниченного времени и общей оценки ситуации.

Играть "как в танки" тут не получится.

Интерфейс.


Интерфейс один в один как WoT за небольшими исключениями. Все так же вы открываете различные корабли и прокачиваете для них модули и "экипаж", который здесь представлен в виде капитана с перками (система еще будет переделываться).

Будут так же и другие стандартные элементы - статистика, достижения и т.п. Из нововведений есть еще прокачка самого аккаунта (напоминает War Thunder). В целом все знакомо, все понятно.

Так же стоит отметить впечатляющую анимационную заставку при логике в игру, которая сразу создает правильную атмосферу.

Донат.

Игра совершенно бесплатна и в нее можно играть вообще не вкладывая ни копейки. Разумеется, есть премиум-аккаунт (позднее будет единым с WoT), есть премиум-корабли, будут возможно и другие товары. В целом, игра выпускается уже по классической схеме от WG с щадящим фри-ту-плеем, который лучше всего себя зарекомендовал на отечественном рынке, где платить за игру абонентскую плату как на западе, в целом, не очень любят. В целом, это конечно не продукция от Mail.ru с адовым донатом.

Контингент.

На этапе ЗБТ сообщество довольно приятное и интеллектуальное, значительную массу игроков составляют уже взрослые люди, поэтому количество "школоты" и великовозрастных неадекватов в пределах минимальных значений.

Основной срач. который встречается в игре, носит политический характер, кто-то в чате написал "Слава Украине", "Крым-Наш" и что-нибудь в таком же духе, после чего начинает ад с упоминанием "москалей", "хохлов", "бандеровцев", "колорадов", Порошенко, Путина, Захарченко, Стрелкова, Яценюка и тому подобного. Люди сейчас чрезмерно политизированы и заводятся с полоборота. Игровые сообщества данная тенденция не миновала. Обычно все заканчивается троллингом на тему "великого украинского океанского флота" выплывающим из бандеровских схронов и переходом "общения" к малокультурному содержанию. Причем этим в основном занимается не "школота", а уже взрослые люди.

Патриотизм и просвещение.

Так как игру делает подразделение WG, то уже на старте видно, что как и в случае с танками, разработчики будут активно осваивать тему военно-морской истории выпуская просветительские ролики на тему военно-морской истории и освещая значимые события той эпохи. Разумеется в силу того, что в нашей стране достаточно богатые военно-морские традиции не обойдется без различных акций связанных с известными кораблями, которые сохранились до наших дней. С точки зрения отношения к истории, разработчики достаточно адекватны, что уже проявилось в вопросе с РИФ и ВМФ СССР. Думаю и в случае с вводом немецкого флота, где не обойдется без кораблей Третьего Рейха, они все сделают грамотно (сильно сомневаюсь, что тот же "Бисмарк" будет щеголять огромной свастикой для опознавания с воздуха).

Тот случай, когда историческая достоверность будет немного не к месту.

В целом, если игра сможет повторить успех танков, то морская тематика в стране может вполне пойти в гору. Так что когда хунта сообщает, что танкисты из WoT приезжают воевать на танках на Донбасс, не исключено, что через пару лет, найдутся и другие идиоты, утверждающие, что моряки из WoWs готовят морские десанты где-нибудь в районе вероятного противника.

Графика.

В меру симпатичная и детальная, хотя по причинам ориентации разработки на доступность игры на большинстве конфигураций компьютеров, никаким некстгеном тут и не пахнет. Неплохо получилась вода + модели кораблей (в основном за счет дизайна), острова выглядят на данном этапе страшненько. Эффекты взрывов, выстрелов, детонации погребов, торпедных атак и сражений палубной авиации еще на довольно среднем уровне и их еще будут допиливать. В целом, за счет своего стиля - игра не выглядит графическим шедевром, но достаточно симпатична, чтобы не надоедать глазу.

Вот наглядные скриншоты показывающие эволюцию графического движка.

С точки зрения эффектов лучше всего удались закаты на море. Картинка в эти моменты очень красивая.

Звук и музыка.
Уже на этапе бета-тестирования, они откровенно радуют, хотя в плане повышения живости звукового окружения есть еще куда расти.

Оригинальное музыкальное сопровождение на мой взгляд получилось даже лучше чем в WoT, во всяком случае желание выключить не возникло.

В целом, игра выглядит потенциальным хитом и интерес к ней уже на этапе ЗБТ очень высокий. Она еще конечно сыровата плюс многие функции к ней прикрутят в ближайшие месяцы, так что к выходу она должна стать еще лучше.

На мой взгляд, разработчики учли неудачу с выпуском WoWp и сейчас готовятся выпускать весьма качественный продукт, который если и не повторит феноменальный успех танковых баталий, то своих поклонников в значительном количестве безусловно найдет. Лично я по наличию времени за проектом следить буду и после выхода безусловно опробую. Среди знакомых военных моряков с ЧФ, она уже нашла несколько поклонников, да и многие из друзей, кто уже получил к ней доступ, проектом заинтересовались. Для отечественной игровой индустрии игра однозначно будет этапной. Поэтому разработчикам удачи и творческого подхода.

Продолжая активную поддержку невероятно популярной World of Tanks на PC , компания Wargaming за последние несколько лет выпустила еще несколько проектов. “Танки ” были успешно перенесены на смартфоны и Xbox , появилась спорная World of Warplanes , и вот совсем недавно вместе с питерской Lesta Studio белорусы запустили .

Пожалуй, каждый в детстве восхищался огромными военными кораблями. Эти громадные машины, достигающие десятков тысяч тонн водоизмещения, поражали и продолжают поражать своим видом и красотой. Толстые слои брони и колоссальное вооружение главного калибра - танки могли только позавидовать, а самолеты остерегались мощнейшего ПВО. Именно кораблям и посвящена новая игра.

За плечами Wargaming огромный опыт в создании аркадных симуляторов, и несмотря на то, что между новой игрой и World of Tanks можно увидеть некоторые сходства, это совершенно разные проекты. World of Warships уникальна. Геймплей тут медленнее, скорости кораблей небольшие, совсем другие расстояния перестрелки и стрельба дистанционная. Открытость карт также дала о себе знать, поэтому тактика пряток за кустами не работает. “Светляков ” тоже нет, и корабли становятся видимыми исходя из тактико-технических характеристик. Исключение - самолеты авианосца, которые видят карту изначально.

Карты World of Warships созданы по реальным локациям, в том числе и по тем, где происходили бои. Уже доступны 14 карт, в которых представлены как просторные океаны, так и более плотные пейзажи с остовами и проливами. Есть более открытые карты для больших кораблей, есть локации для скрытой игры класса эсминцев и большие проливы для нападения на вражескую базу.

Авторы планируют систематически выпускать обновления с новыми картами и техникой. Словом, развернуться будет где каждому кораблю, а их здесь предостаточно. На данный момент с двумя полными ветками Америки и Японии, Premium-кораблями Германии, Великобритании и России, насчитывается порядка 115 моделей.

Кроме легендарных машин, которые активно участвовали в битвах во Второй мировой войне, Wargaming воссоздала и оставленные на бумаге прототипы, что должно стать настоящим подарком любителям данной тематики. Например, американский линкор Монтана , который так и не увидел света в железе. Или японский крейсер Тип 1941 Зао. Вы также сможете взять под свое управление грозный Ямато и любимца публики - Тирпица .

В World of Warships есть четкое разделение по классам, которые выведены в ветку развития. Вы начинаете с самого простого корабля - с минимальными характеристиками и простым вооружением, постепенно изучаете новые модели, а затем перед вами открываются четыре ветки развития.

Первая ветвь - это авианосцы . Их ангары наполнены самолетами - от стремительных истребителей, до смертельных торпедоносцев, которые с легкостью потопят зазевавшегося капитана. Завершат дело бомбардировщики, которые без труда смогут зажечь надстройки корабля и нанести серьезный урон. Именно авианосцы доставляют остальным классам массу проблем.

Класс очень специфичный и требует грамотного микро-контроля, поэтому отлично подойдет любителям RTS , в которых все действия происходят с видом сверху. Управляя группами самолетов, вы созерцаете всю карту с неба. Наблюдая за каждым кораблем противника, вы вольны выбрать любую цель в любой точке локации и нанести удар первым. Но не стоит забывать, что и у самолетов есть уязвимые места. Вражеские ПВО в группе с другими кораблями могут уничтожать ваши звенья без каких-либо проблем, поэтому важно искать отбившиеся от стаи корабли, не прикрытые союзниками.
Стоит отметить, что и у врага бывают авианосцы, которые также могут потопить вас или уничтожить союзные самолеты своими истребителями.

Следом идут крейсера - самый простой в освоении класс в игре. Эти суда имеют хорошую скорость хода, быструю перезарядку оружия главного калибра и среднюю броню. Они больше подходят для эскорта линкоров, которых прикрывают сильным ПВО. Вкупе с заградительным огнем вы сможете без труда отогнать или уничтожить авиацию авианосца, ну а если вы хотите выслеживать вражеские эсминцы и заранее увидеть торпеды, есть возможность установить эхолот.

Крейсера хороши для быстрых атак и выслеживания вражеских эсминцев, которые не перенесут быстрых и точечных залпов. У Японских крейсеров имеются торпедные аппараты, которые могут здорово пощекотать нервишки вражеских линкоров. В целом класс крейсеров скорее “для всех” - все понятно и интуитивно, ничего лишнего, геймплей прост и неприхотлив. Правда, стоит быть внимательным и не подставлять свой борт для линкоров, ведь их залп может отправить вас на дно, либо оставить в начале боя без очков боеспособности, что в принципе одно и то же.

Линкоры - огромные корабли с самым мощным вооружением главного калибра, очень большим количеством очков боеспособности и самой мощной броней в игре. Также их отличительной чертой является медлительность, которая проявляется в скорости хода и времени, которое уходит на перезарядку, - целых 30 секунд. В результате, каждый залп необходимо обдумывать обстоятельно. Важно рассчитывать и чувствовать, как будет маневрировать противник, чтобы как можно больше снарядов легло в цель. Из-за постоянного движения цели, нужно правильно выбирать упреждение. Все эти моменты делают данный класс специфическим и не доступным для всех. Он сложен и сильно зависит от команды, так как без прикрытия ПВО вы будете легкой добычей для авианосцев противника, а из-за низкой скорости хода необходимо постоянно остерегаться торпед эсминцев. Крейсера в группах также представляют серьезную угрозу, ведь надстройки линкора подвержены пожарам. Разработчики балансируют этот момент возможностью несколько раз восстановить очки боеспособности, у этой опции длительный откат, так что стоит их использовать с умом.

Завершает ветку класс эсминцев - быстрых и наносящих серьезные повреждения кораблей. Эти суда имеют самую высокую скорость хода, но малое количество очков боеспособности, очень хорошую маскировку, которая позволяет подойти достаточно близко к цели незамеченным и выпустить веер главного оружия - торпеды.

Надо понимать, что торпедные аппараты достаточно долго перезаряжаются, так что необходимо точно рассчитывать залпы. В помощь приходит точка упреждения, на которую, правда, не стоит слишком надеяться, и по мере прокачки эсминцев, вы будете глубже понимать и чувствовать момент пуска торпед.

Эсминцы Японии обладают не самым лучшим главным калибром и медленным поворотом башен, зато имеют действительно отличную маскировку и быструю скорость хода. Американцы, в свою очередь, испытывают трудности в маскировке, но хороши в главном калибре и невероятно быстрой перезарядке, а поворот башен составляет всего пять секунд.

Стоит также отметить, что в арсенале эсминцев есть дымы, которые надежно спрячут вас от вражеского взора.

У каждого корабля есть капитан, который может прокачиваться. В его арсенале есть перки, помогающие подстроить игру под конкретный класс корабля и ваш личный стиль игры.

Модернизация кораблей - важный аспект игры. Получая опыт за бой и накапливая очки, вы сможете за серебро купить новые улучшения. Сюда относится корпус, энергетическая установка, система управления огнем и так далее. Причем, часть улучшений заметны и внешне.

Весомую роль играют флаги. Каждый из них дает бонус вашему кораблю, который не рушит баланс, но является приятным дополнением. Например, -5% к ремонту или +5% к скорости хода. Выбор велик, и бывает здорово получить новый образец за выполнение тех или иных задач. А те, кто не хочет открывать контент постепенно, могут получить все сразу за деньги в Premium -магазине.

Вы можете получить бонусы воспользовавшись системой камуфляжа. Выбор не велик, но разработчики обещают исправиться в ближайшем будущем.

Premium-магазин пускает в ротацию эксклюзивные корабли для покупки за реальные деньги. Некоторые можно получить на всевозможных конкурсах и акциях, которые устраивает Wargaming. Стоит отметить, что эти образцы не выпадают из баланса, но быстрее фармят серебро, опыт, а также ускоряют прокачку капитана любой нации.

В World of Warships вас ждет действительно красивая и современная картинка с многочисленными деталями. Острый нос корабля оставляет красивую волну, а за кормой виднеется кильватерная струя, которую обволакивает пена. Разработчики продолжают добавлять новые элементы, и с недавних пор пустые острова наполнились растительностью и деревьями, от чего картинка стала еще приятнее. Сами корабли имеют грандиозное количество деталей. Надо отдать должное художникам - они постарались на славу.
Возможно, немного не хватает разнообразия взрывов и выстрелов, а также объемного дыма и сглаживания, но зная Wargaming со временем картинка станет лучше.

Действительно важным просчетом стала экономика. На высоких рангах ремонт корабля не отыгрывается в полной мере, поэтому вы будете терпеть убытки, и чтобы остаться в плюсе, нужно приложить серьезные усилия, ввиду того, что на высоких рангах играет пока еще малое количество человек. Поэтому, как и в World of Tanks, вам приходиться время от времени играть на малых рангах. В итоге, 5-6 ранг становится оптимальным уровнем игры.

Музыка в игре совершенно потрясающая. Спокойные портовые мотивы переходят в современные напряженные боевые композиции в стиле Ханса Циммера. Осторожный вокал добавляет перчинки и вы захотите переслушивать саундтрек отдельно от игры. Звуки стрельбы басистые и приятные, и соответствуют силе оружия. От звонких рикошетов бронебойных снарядов, до оглушающего звука пробития - все звучит натурально.

Это увлекательный и очень красивый варгейм на 24 корабля с прекрасным саундтреком. Огромное количество реалистичной техники и глубокая механика определенно стоят вашего внимания. Интересные режимы продолжают пополняться новыми вариациями, а будущие обновления обещают привнести еще много чего интересного.