Правильная тактика ведения воздушного боя в игре War Thunder.

War Thunder — Тактика воздушного боя

Управлять виртуальным самолетом – штука весьма непростая. Пользователю приходится изучать с нуля основы управления боевыми птичками. При этом ему никуда не деться от азов ведения воздушного боя. Что же стоит знать новичку, если его регистрация в War Thuder состоялась месяц-другой назад? Соберем все полезные советы в одну статью.

Разбор полетов начнем с общего ликбеза. Участник игры должен понимать, что сражение в WT – это командный бой, в котором преследуется как минимум несколько целей. Приоритетными являются:

  • уничтожение самолетов оппонирующей команды, т.е. создание преимущества своей команды в небе;
  • захват контрольных точек;
  • отработка наземных целей или охрана союзных наземных объектов.

Сконцентрируем внимание на поведении самолетов в воздухе. Игрок может применять атакующую либо оборонительную тактику ведения боя. Атака – предполагает активные действия пилота, как то: набор большой скорости, высоты, заход на вираж с целью уничтожения противника. Для этих целей подходят скоростные и маневренные истребители.


War Thunder — Заход на вираж

Что касается обороны, то она не помешает любому виду авиации. Атакующий истребитель вполне может оказаться на мушке, если не совсем удачно завершился его предыдущий маневр. Что остается пилоту? Заложить широкий вираж, чтобы сбросить врага со своего хвоста. Или же, попытаться совершить более резкий и маневренный уклон. В случае активной обороны есть шанс переиграть врага и выйти на позицию, годную для ответной атаки.

Для того чтобы грамотно атаковать, а тем более грамотно обороняться потребуется n-ное количество летных часов. Игрок должен научиться чувствовать свои самолеты и примерно ориентироваться в летных и боевых характеристиках врагов. Иначе предугадать, чем закончится игра в салочки с той или иной моделью самолета просто невозможно!

Основные положения тактики ведения воздушного боя в WT

Мониторинг. Это буржуйское слово как нельзя лучше отражает главную задачу виртуального пилота. Материализовавшись в небе, первым делом определите: какова расстановка сил, кто занимает господствующую высоту. Выполняя боевые задачи не стоит увлекаться исключительно удержанием точки или же расстрелом наземных объектов.


War Thunder — Маневры

Не забывайте поглядывать на карту, чтобы определить наиболее «опасные» направления. Это не означает, что игроку не стоит соваться в точки, расположенные поблизости базы врага. Необходимо просто усилить бдительность! И да, противники предпочитают садиться на хвост или наскакивать из плоского бокового виража. Поэтому, оглядывайтесь назад и в стороны, как только будет такая возможность!

Кстати, не забываем о трудностях высокоскоростного управления. Всякие там перегрузки, когда банально темнеет в глазах или наступает резкая потеря скорости, могут сыграть плохую шутку с пилотом. Так вот, решаясь на сложный вираж или пике лучше заранее убедиться, что траектория вашего финта лежит подальше от кровожадных врагов. И вы не попадете под перекрестный огонь.

Первым делом – самолеты! Именно они, родимые должны помогать игрокам в борьбе за победу. Изучайте характеристики и поведение птичек, живущих в вашем ангаре. В первую очередь вы должны осознавать, на что способен каждый из доступных самолетов. Не стоит пытаться на И-16 переиграть в скорости Фоке-Фульф, лучше заложить вираж, в котором тяжеловесный противник потеряется. Добейтесь того, чтобы ваша авиатехника работала на вас, а не против!

Также есть ряд самолетов с различными показателями вертикальной и горизонтальной маневренности. Навяжите оппоненту такие маневры, в которых он заведомо проигрывает по параметрам техники. Например, Лагг-3 отлично «убирает» Мессеров в горизонтальных виражах. Измотайте своего врага, пусть он сожжет свою энергию на боковых разворотах.

Стрела в небо. Набор высоты – штука крайне полезная и не менее коварная. Огляделись по сторонам и решили взвиться свечкой в небо? Это хороший вариант в том случае, если верхние слои атмосферы заняты вашими союзниками. Иначе быть беде, для вражеских «птичек» вы будете супер-удобной целью.

P.S.: если в небе противников и союзников примерно поровну, тогда стоит оценить ситуацию. Насколько сложный там завязан бой. В излишне густой заварушке подрезать крылья могут и свои и чужие самолеты.


War Thunder — Высота

Лучшая позиция. Выгодной точкой для атаки противника, несомненно, является высота или же благоприятное стечение обстоятельств. Если вам удалось забраться на приличную высоту, тогда выбирайте наиболее «слабую» одинокую жертву. Также хорошо идут в отбой зазевавшиеся пилоты, попавшие под действие перегрузок бойцы или просто неумелые игроки. Старайтесь атаковать с умом и вовремя уходить из-под ответных агрессивных маневров.

Бить или бежать? Практически шекспировский вопрос мучает новичков в мире War Thunder. Ответ таков, однозначно бить, если у вас есть преимущество по маневренности, энергии и высоте. Если вы спускаетесь близко к земле, тогда ваша машина теряет все вышеперечисленные преимущества. На малой скорости хорошо уходить в плоский вираж, прятаться с учетом особенностей ландшафта, сесть для экспресс-ремонта. Одним словом, если вы внизу, тогда атаковать бессмысленно, только защита!

Воздушный балет. Или как из охотника не превратиться в дичь. Гоняясь за вражеской машиной, игрок стремительно приближается к поверхности Земли. Противник маневрирует первым, игрок вторым. В этой ситуации можно в считанные секунды превратиться в цель. Как этого не допустить? Не дублируйте полностью действия «жертвы». Враг будет до последнего уводить к земле, чтобы потом взмыть в небо. На время прервите атаку и набирайте высоту, таким образом, преимущество в высоте сохранится за вами. А зайти на повторный вираж вы всегда успеете.

Нервомот. Именно так должны в сердцах кричать ваши противники в безуспешных попытках прищучить цель. Как этого добиться? Летите подобно кораблику, качаемому волной. Маневрируя штурвалом в комбинациях QE и AD можно неплохо вымотать оппонента, заставить его растратить весь боезапас. Под шумок можно попытаться заманить азартного преследователя к горам, лесам и прочим рельефным преградам. Частенько охотник не замечает элементарных опасностей в пылу погони.

Крутое пике. Пике – универсальная пилотажная фигура, во время которой самолет стремительно теряет высоту, с тем, чтобы превратить ее в скорость. Угол наклона к земле пикирующего самолета может колебаться от 30 до 90 0 . В чем суть? Наиболее распространенный и простой способ атаки Boom-zoom (бум-зум) основан именно на пике. Как это работает? Игрок с высоты вычисляет противника и срывается в пике по направлению к нему. При достаточном сближении начинается атака цели.

Особое внимание пилот должен уделить альтиметру. Резервируйте некоторое пространство для выхода из пике. Крутая горка должна окончиться плавным виражом, который позволит вновь набрать высоту и повторить атаку.

Иногда пилоты используют пике, чтобы избежать атаки в хвост. В случае использования боевых машин немецкой Luftwaffe это особенно удачный способ. Немцы отлично зарекомендовали себя в пикирующем режиме. Хороший прирост скорости позволит пилоту не только избежать атаки, но и превратить бегство в последующее наступление.


War Thunder — Уклонение

Бочка меда. «Бочка» — это еще один славный маневр, позволяющий пилотам атаковать и обороняться. Смысл фигуры заключается в том, чтобы на скорости 350-400 км/ч начать закручивать самолет по горизонтали через левое или правое крыло. При этом надо помнить, что вращение самолета влияет на самочувствие экипажа. Если вы не хотите, чтобы пилот погрузился в красный туман, тогда крутите бочку ограниченное время. И да, правая бочка выполняется сложнее, чем левая.

Опытным путем установлено, что самолеты, наделенные широким размахом крыла будут вращаться менее охотно. Таким образом, чемпионом в кручении бочек являются компактные Foсke-Wulf.

Практическая ценность бочки повышается за счет нескольких хитростей. Например, бочка, поданная не только в горизонтальной области, превращается в более ценную фигуру – «кадушку». Для начертания кадушки, пилоту придется несколько задрать нос самолета в небо. Тогда железная птичка будет ввинчиваться в небеса подобно штопору. Для осуществления маневра игроку нужно утопить регулятор тангажа максимально вверх или вниз. Одновременно начинаем поворот самолета влево либо вправо. Такой финт позволит избежать точного наведения вражеских оружий.

А для того, чтобы из преследуемого превратиться в дерзкого нападающего необходимо дополнить бочку маневрами скольжения или торможения. Для того чтоб пропустить под собой раздухарившегося противника необходимо сделать следующие шаги. Убедиться, что расстояние между вашими машинами не слишком большое. Резко сбросить скорость, для пущего эффекта можно выпустить закрылки. Затем самолет должен описать кадушку и выйти из нее в положении «живот к верху». Таким образом, более скоростной преследователь вырывается вперед, а вы к этому моменту зависаете над ним и прицеливаетесь. Жмем гашетку и уходим в вираж, в зависимости от полученных результатов.

Ножницы в студию! Отличный прием для того, чтобы сбросить противника со своего хвоста придумали пилоты времен Второй мировой войны. Он заключается в том, чтобы преследуемый самолет резко потерял скорость и пропустил преследователя мимо себя. Притормозить можно при помощи максимально открытых «боевых» закрылок и сброшенной тяги. Следующий шаг пилота – лечь на правое или левое крыло и уйти в полуповорот, затем совершаете переворот в противоположную сторону с полуповоротом. Такие пируэты получили название «ножницы». Они отлично помогают избавиться от врага и получить перспективу для контр-нападения.


War Thunder — Разворот

Резкий поворот. Рисуя затейливые фигуры в небе, пилоты стремятся нагнать друг друга или продать свою жизнь подороже. В этом плане различного рода развороты ценятся весьма высоко. Один из интересных маневров носит фамилию пилота Иммельмана. Суть фигуры такова: машина начинает резкий набор высоты, при начальной скорости порядка 400 км/ч. Практически вскарабкавшись на вертикальную «горку» самолет возвращается в горизонтальное положение.

Иммельман помогает в ситуации «враг на хвосте» получить позицию «лицом к лицу». Преимущество выполнившего этот разворот пилота в том, что его самолет оказывается выше вражеского. Можно атаковать или применить другие пилотажные фигуры.

Еще один нужный маневр называется «боевой разворот». Он позволяет набрать высоту, поменять направление движения самолета на противоположное, и при этом не слишком потерять в скорости. Как это делается? Исходная позиция самолета предполагает приличную скорость, порядка 350 км/ч. Машина берет крен на правое или левое крыло и резко поднимает нос вверх. Угол крена на крыло – до 50 0 . Набирая высоту, газуйте, не стесняйтесь, выровняйте самолет в горизонтальной плоскости. На выходе имеем около 250 км/ч и потенциал для атакующих маневров.

Глаза в глаза. Лобовая атака – это бескомпромиссная дуэль, она оборачивается уроном для обоих участников. Самая разумная тактика для лобовой атаки – не начинать ее. Однако не всегда удается играть на своих правилах. Что же нужно знать, ввязываясь в лобовой штурм? Соотношение огневой мощи и маневренности самолетов играют большую роль.

Итак, поединщики, с ревом моторов мчащиеся друг на друга должны следить за расстоянием до цели. Виртуальные самолеты начинают попадать друг в друга после отметки 1 км. Давить на гашетку лучше всего с расстояния 900 и менее метров.


War Thunder — Лобовая атака

Мысль вторая: не увлекайтесь прямолинейной атакой, ваша машина тоже под ударом! Стрельбу комбинируйте с бочкой. Таким образом, сохранится агрессивный напор и усложнится задача противника.

Думайте об окончании маневра. На позиции 300 метров следует сворачивать бой и уходить со сцены. Если противник к моменту плотного сближения не сгинул в клубах черного дыма, тогда пора поднырнуть под него. По ходу дела переворачивайте машину на 180 0 , чтобы защитить кабину пилота. Затем нужно заложить вираж вниз и в сторону. При этом помним о последнем правиле: следите за альтиметром. Для сложных маневров должно хватать высоты!

Друг-бобер . Бобрами в War Thunder называют грозные бомбардировщики. Как сладить с этими тяжеловесными птичками? Главное правило: не ожидать, пока бобер сядет на хвост! Присмотрели неподалеку бомбардировщик, тогда быстро догоняйте вражину. Смело сокращайте расстояние, будьте выше и несколько впереди цели. С такой позиции отлично получится обстрелять кабину пилота бобра или «пощекотать» крылышки.

Кстати, чтобы сгладить движение собственного самолета при вхождении в боевой вираж, стоит сбрасывать тягу и выпускать боевые закрылки. Плавное скольжение вслед противнику помогает вести прицельный обстрел.

Пуля-дура. Чтобы не прослыть несмышленым скорострелом от авиации следует грамотно расходовать боезапас. Что это значит? Во-первых, тщательно изучите разметку для прицеливания. В игре не зря существует такая штука, как прицел с учетом упреждения. Прежде чем азартно поливать окрестности свинцом, стоит попрактиковаться в прицельной стрельбе.

Во-вторых, если вы научились схватывать противника на упреждении, тогда черед за экономным использованием набоев. Противник, если он не совершенный буратино, будет стараться уйти от ваших очередей. Он может вилять вверх-вниз, или круто уйти в сторону. В таком случае лучшим решением будет сократить дистанцию хотя бы до 300 метров. Тогда уж можно нажать на гашетку. Верное попадание с большего расстояния гарантировано только при лобовом сближении оппонентов.


War Thunder — Сесть на хвост

Целься!Пли! По поводу прицеливания есть небольшие нюансы. Как то: удачно завладев высотой, пилот срывается с небес в погоню за противником. Сокращая дистанцию, стоит несколько сместить самолет, чтобы прицел смотрел не точно в хвостовое оперение, а сбоку. Почему? Да потому, что площадь «хвоста» уступает боковым поверхностям. Попасть очередью в бок «птички» — гораздо полезнее, чем лупить в сужающуюся точку хвоста.

Королева красоты. Да-да, одинокий противник – это не повод ломиться за ним во след целой толпой! Он явно не заслуживает титула «Мисс вселенной», а поэтому предпочтительнее выбрать другой объект для внимания. Чтобы свои же союзники в пылу боя не отстрелили крылышки.

Кстати, если вы в паре с союзником гоняете одну цель, то не стоит свершать синхронные маневры. Вражеский объект ушел в вираж? Тогда лучше, чтобы один из союзников последовал за жертвой, а второй совершил зеркальный маневр. Таким образом, один обстреляет противника в хвост, а другой зайдет ему в лоб, что тоже весьма эффективно 😉

Не сдаваться! Возможно, вы еще далеко не все правила освоили на практике, поэтому скажем честно: активная лидирующая позиция в небе всегда выигрышная. Даже расскажем причину этого утверждения. Если вы на полном скаку несетесь на противника и не смогли причинить ему ущерб, это не беда. Не сбавляете темп, маневрируйте, набирайте высоту. Во-первых, вы ведете себя как охотник, во-вторых, таким образом можно элементарно разминуться врагом, ну а в-третьих, вы наберете потенциал для новых нападений.

Даже будучи объектом охоты, не вешайте нос, совершайте плоский дрифт, уходите в вираж, делайте неожиданные развороты. Покорно сложивший руки на штурвале пилот ничему не научится и многого не познает!

Как показывает опыт бывалых игроков в War Thunder на танках и самолётах, с рейтингом 2-3 играть намного проще, так как начальные танки сложны в освоении. Это же касается и воздушной техники. Лучшим ращением этого вопроса является быстрая прокачка. Если Вас заботит вопрос как в War Thunder как быстро прокачаться, то ниже мы рассмотри все секреты этого процесса с высоты опытных игроков.

War Thunder: как быстро прокачаться на наземной технике

Прокачка на американской технике

Начать лучше всего с ветки США, так как она наиболее простая для реализации этого процесса.

Для начала необходимо определиться с пиком, так как именно от него зависит успех боя и получение опыта. Например, для комфортной игры необходимо держать в ангаре: М2А4, М2А2 и М3А1 Stuart.

  • М3А1 Stuart - по факту тот же М2А4, однако относится к дополнительным танкам и имеет больше защиты, но пробивную силу такую же. Маневренность, скорость, защита - отличное сочетание. Также можно поставить зенитный ствол, отлично пробивает любой танк на данном уровне.
  • М2А4 - быстрая и маневренная техника, которая, к тому же, стандартная. Вдобавок, отличная бронебойность, которая превышает показатели многих танков других наций. Сквозное разрушение большинства противников на поле боя, в комплекте с тремя жизнями. Настоящая машина для убийства в правильных руках.
  • М2А2 - машина, так сказать с «характером», при должно умении в считанные минуты уничтожает любого противника. Огромный КПД, который не сравниться ни с одним танком в данном рейтинге. Сложность заключается в правильной позиции, так как башня, которая наносит тонну урона стреляет только вправо и прямо, поэтому придётся потрудится над «позиционкой». В комплексе с ним идёт 2 жизни, которые по факту заменяюсь 6 танков.

Основы тактики за США

Начинаем с М2А4 и сразу совет - точку высадки выбирайте максимально «одинокую», минимум танков - ваша цель. Как это сделать? Выбираете точки и смотри сколько игроков появилось рядом с Вами, чем меньше, тем лучше. Логика заключается в том, что опыт «приходит» по алгоритму всем поровну +/- незначительные цифры. Т.е. все заслуги делаться на всех, простые расчеты показывают, что даже при условии, что на точку Вы приехали максимально быстро вместе со своей командой в 5 человек, то получите всего 1/5 часть, а если последним приехать и того меньше.

Высаживаетесь на точке и моментально двигаетесь к ближайшей, так как вы заведомо выбрали высадку с минимальным количеством союзников, то велика вероятность, что вы получите 100% от захвата.

Если так получилось, что танк разрушен (и такое случается) не стоит использовать вторую жизнь, берём в охапку М2А2 и вперёд. Для того, чтобы максимально защитить свою точку. Тут уже включается PvP режим, который также добавит опыта. Удобство заключается в том, что у Вас в руках пулемёт, поэтому в хаотичном порядке решетите корпус, пока не заденете необходимы модули. Если снова потеряли танк, то вторую жизнь тратим на М2А2.

War Thunder: как быстро прокачаться в ветке СССР


Ветка техники СССР

Рассмотрим вариант, если вы изначально выбрали другую страну, но после решили пересесть на отечественную технику.

В такой ситуации в вашем ангаре появится Т-26, который, честно говоря, является худшим танком для новичка. Вся соль состоит в том, что он невероятно медленный и практически моментально теряет скорость при поворотах, поэтому манёвренности никакой. Тактика заключается в том, что необходимо найти на карте идеальное место для прицельного огня. Это существенно увеличит шансы на победу, так как танк разрывает любого противника с одного патрона. Также прокачка тормозится за счет того, что Т-26 не премиальный, поэтому о дополнительных очках и деньгах за активность действий можно забыть.

Теперь главная истина, не стоит максимально быстро вкачивать следующую ветку, собираем оптимальный комплект максимальной эффективности. Тут проблема заключается в балансном подборе, если вы стремитесь сесть за Т-34, то вас закинет не к Т-26, а к Т-50 и БТ-7, с которыми соревноваться будет невероятно трудно, особенно при отсутствии опыта.

Начинаем процесс прокачки. После обучения всё тратим на премиумный Т-26, будем использовать его по максимуму. Развитие будет через БТ-7, за счет того, что он невероятно манёвренный и быстрый. Поверьте, после Т-26, это будет просто формула-1. Невероятно быстрый, ускорение моментальное, никаких серьёзных потерь скорости при манёвренности, вдобавок пушка на порядок мощнее 26-го. Ставим его в бой и акцент в развитии делаем на манёвренность.

Итак, давайте определимся с ангаром. У вас в гараже должен быть, Т-26 обычный и премиум, и новый БТ-7. Теперь по тактике боя. В начале использует БТ-7, чтобы максимально быстро добраться до точки захвата. Опять же, выбираете место высадки где меньше всего союзников, чтобы не делиться опытом. Можно в начале ехать со всем стадом, но после отделиться. В первую очередь тратим очки на прокачку БТ-7, так как он является основным добытчиком в казну. Как только с этим закончили, берёмся открывать Т-60. Теперь прокачиваем 60-го, с этим проблем не будет, в разы быстрее, чем у БТ, с премиум аккаунтом всё вообще за 3 победы можно провернуть. Не спешите влетать в бой, пробивной силы у танка просто нет, убить кого-то просто нереально, поэтому прокачиваем бронебойные патроны в первую очередь, по средству захвата точек. Другого выхода просто нет. Но как только в арсенале появляется необходимая амуниция, танк становиться быстрой машиной для убийства. И вот тут начинается самое интересное.

Вот теперь и начинается быстрая прокачка. У вас «на руках» должны быть: БТ-7, Т-26 премиумной модели, Т-60. Это не просто список, именно в такой последовательности необходимо выставлять их в бой.

Тактика

На быстром БТ-7 начинаем захватывать точки. Не стоит включать эгоиста, War Thunder игра командная и делаем максимальную пользу для всех. Даже при условии, что вы захватили точку самостоятельно, ресурсов за победу дадут в разы больше при победе, поэтому кооперируйтесь с командой постоянно. Тактика заключается в том, что основная масса союзников захватывает точки ближайшую к высадке, когда вы быстрым темпом осуществляете тоже самое с точкой противника. В идеале получаем счет 2:0, что является весомым преимуществом. Конец обычно складывается в 2:1 или 3:0, но в любом случае победа за вами.

После уничтожения БТ-7, пересаживаемся на Т-26. Есть два варианта развития событий. Первый - захватываем точки где союзников нет или их количество не превышает 2. Если такой возможности нет, второй вариант - защита собственной точки и убийство противника, так как именно за эти действия дают максимум очков на Т-26. Вся сила заключается в позиционировании. Танк всё такой же медлительный, но пробивной, за счет чего цель необходимо уничтожить на расстоянии 0,3-0,5 км. Поэтому выбираем снайперскую позицию в точке, где союзников нет, так и фрагов больше и противник не будет ожидать засады. Также не стоит стрелять в спину, шанс повредить противника минимальный, бок - оптимальное место для удара.

Если вас уничтожили, то настало время «козыря в рукаве» - Т-60. Скорострельность, пробивные патроны, плюс артиллерийский удар. Если получилось добыть доступ к самолётам, вероятность победы приближается к 100%. Почему стоит выбирать этот танк в конце? Потому что, чаще всего все новички думают об обратном и в первую очередь выпускаю самую мощную технику, а под конец остаются слабенькие танки, который ваш Т-60 будет лущить, как семечки. 800 выстрелов в минуту - это хорошо, можете изрешетить противника не прицеливаясь, но будьте осторожны, перезарядка займёт очень много времени, и вы будете максимально уязвимы. В таком случае ищите укрытие, откуда достать вас будет тяжело.

War Thunder: как быстро прокачаться за Германию

Назвать прокачку наземной техники более сложно или лёгкой, точно не получиться, средние показатели везде, поэтому не расслабляемся. В самом начале во владение предоставляют Pz-II и Pz-35. Оба они мобильностью не отличаются, поэтому на третье место лучше всего взять Flakpanzer I, тот же Pz. II, намного быстрее, так как лишен брони, да и отличная ветка для прокачки зенитки. Тактика боя не отличается от прокачки СССР. Логика проста - для начала берём быструю, машину, чтобы получить первые очки за захват точек, по возможности живём как можно дольше, а после уже достаём тяжелую артиллерию, для получения очков за фраги. А теперь рассмотри куда именно вкладывать данные очки.

Отличным началом будет прокачка Pz-4, так как фугасными снарядами можно нанести большой урон противнику, а в будущем пробивать всех и каждого с помощью кумулей. Далее необходимо двигаться в сторону PzJg I, которий в будущем станет ПТ-САУ, которая сможет разорвать любой танк до 3-й эры. Отличным приобретением будет Stug, так как он имеет неплохую броню, манёвренность и пушку от Pz-4 с минимальным временем перезарядки. В большинстве случаев Pz-3 является промежуточной моделью, так как не может похвастаться быстротой или мощью. Для его прокачки лучше всего выбрать тактику захвата точек. Далее необходимо обзавестись Sd.Kfz благодаря ленте снарядов может уничтожить абсолютно любой танк на данном ранге. В остальном наборе ангаре уже самостоятельно можно выбрать направление, которое Вам больше всего подходит.

Таким образом вопрос о том War Thunder как быстро прокачаться решен для наземной техники. Главная задача состоит в том, чтобы переходить на следующий уровень только в том случае, когда танк имеет все необходимые наборы улучшений, так как опять же встанет система подбора игроков, которая кинет Ваш новый танк без ничего уже к полностью или на половину улучшенным.

War Thunder: как быстро прокачать экипаж

Такой элемент, как экипаж имеет невероятную важность, два одинаковых танка с разным уровнем экипажа - это небо и земля. Поэтому стоит уделить вниманию и людям, которые находятся внутри танка. Экипаж состоит из 5 человек, давайте рассмотрим их характеристики.

  • Четвертый - заряжающий. Зоркость в том же направлении, что и наводчик. Основной параметр - заряжение, который определяет скорость перезарядки.
  • Второй - наводчик. Зоркость определяет дальность обзора при повороте башни. Полевой ремонт и живучесть, тоже, что и у механика. Наведение отвечает, как за качество наводки, так и за скорость. Определение дальности, необходим для коррекции поправки на стрельбе с дальней дистанцией, но используется только в аркадном режиме, так как в сложных необходимо всё делать самостоятельно.
  • Первый - механик-водитель. Зоркость определяет дальность обзора строго вперёд, как он сидит в танке. Полевой ремонт - скорость ремонта при повреждении. За шанс ранения при попадании ответственная живучесть.
  • Третий - командир танка. Зоркость определяет дальность обзора во все направления, так как он находится в командирской башенке. Полевой ремонт и живучесть аналогичны. Лидерство повышает навыки остальной команды, но прирост небольшой. Стрельба из пулемёта определяет навык владение данным приспособлением, если оно предусмотрено на танке.
  • Пятый - стрелок радист. Общие параметры аналогичны наводчику. Основной параметр - радиосвязь, который определяет дальность связи с другими танками, информация касается координат союзников и врагов.

Теперь поговорим о том, как правильно распределить очки навыков, которые вы получаете после боя. Есть приятный бонус, при прокачке навыка до 150 появляется возможность выбора квалификации, что добавит 30 очков к каждому навыку.

Тут необходимо понимать, что тактика равномерного распределения - проигрышная. Как пример, навык стрельбы их пулемёта, который в первые ранги игры вообще не используется. В первую очередь обращаем внимание на живучесть, так как потеря члена экипажа существенно увеличивает сложность дальнейшей эксплуатации танка. Поступаем методом проб и ошибок. Отыгрываете 10-15 боёв и запоминаете, кто больше всего получает урона при Вам стиле игры, таким образом определяете кому больше всего нужен этот параметр. Зоркость является определяющим параметром для наводчика, так как именно он стреляет, и для мех. вода. Заряжающему максим скорость перезарядки. Также наводчику необходим параметр «скорость наводки», так как в дуэли необходимо первым совершить выстрел и максимально точно. Определение дальности, параметр, который важен только для аркадного режима.

War Thunder: как быстро прокачаться на самолётах


Прокачка на самолетах на порядок сложнее, чем на танках

С этой техникой на порядок сложнее, так как законы в воздухе немного другие. Но и тут есть свои особенности, которые упрощают процесс получения опыта. Для начала необходимо определиться с типом самолёта, их всего 4-ре:

  • Штурмовики;
  • Истребители;
  • Тяжелые истребители;
  • Бомбардировщики.

Самыми сложными являются истребители, но при этом невероятно интересными. Вам необходимо уничтожать тяжелые истребители противника и защищать бомбардировщик. Сложность состоит в том, что вы появляетесь на пару километров ниже, чем бомбардировщик и по факту защитить его невозможно, так как он существенно быстрее. Поэтому Ваша цель перепрофилируется в то, чтобы долететь до контрольной точки и сражаться с себе подобными. Лучше всего получить опыт на захвате аэродромов, так как прирост его невероятно большой, да и сложности это не вызывает.

Тяжелый истребитель уничтожает бомбардировщики, поэтому Вашей задачей является подняться на максимальную высоту и догнать противника. Тут секретов особы нет, всё на умении игрока. Необходимо быстро сориентироваться и нагнать соперника. Но в определённых картах используйте торпеды, они помогут уничтожить корабли и получить кучу дополнительных очков. Если не получается нагнать и уничтожить противника, то остаётся только один вариант - просто выжить как можно дольше получая очки от команды.

Штурмовиками необходимо уничтожать технику противника, которая находится на земле. Запомните раз и навсегда - не пытайтесь уничтожить самолеты противника, попасть по самолёту из 75 мм калибра шанс 0,000001%, просто потратите время и патроны. Однако это не касается бомбардировщиков, так как они большие и неповоротливые, но опыта за них дают не много. Штурмовик лучше всего подходит для получения опыта, так как является универсальным самолётом для любой карты.

Бомбардировщики - самолёт с которого стоит начать играть. Никаких манёвров или сложностей, тактика невероятно простая. Поднимаетесь на максимальную высоту и уничтожаете базу противника. Главное успеть быстро набрать высоту, чтобы тяжелые истребители оппонента не успели к Вам добраться. Суть заключается в оптимальном угле подъема, которые увеличивает максимальный КПД и уменьшает сопротивление воздуха. Вы должны двигаться по диагонали, одновременно вверх и вперёд.

Вам самостоятельно необходимо выбрать оптимальную высоту, как только подлетите к базе противника. Проблема в том, что слишком большая грозит полным промахом всего боезапаса, на низкой тяжелые истребители Вас уничтожат.

Однако, есть несколько, НО. Можно атаковать противника с низкой высоты с несколькими условиями:

  • В команде преобладающее количество бомбардировщиков с которыми в отлично кооперируетесь, тем самым сможете «задавить» их числом.
  • У вас отличная броня от пулемётов истребителя.
  • У вас имеются собственные пулемётчики и виртуозное умение ими управлять.
  • Рассчитывайте на ситуацию, что Вы попадёте на карту, где целью будет уничтожение наземного транспорта. Подготовиться необходимо в виде огромного боезапаса, так как цели мобильные и попасть будет труднее.

War Thunder как быстро прокачать экипаж на самолёте


Правильная прокачка навыков - залог победы

Экипаж в самолёте не меньше важен, чем в танке, поэтому правильная прокачка навыков - залог победы. Параметры: зоркость, обзор, живучесть, выносливость и устойчивость к перегрузкам.

Первый по списку, но не по значению, параметр - зоркость. Он определяет на каком максимальном расстоянии вы будете видеть противника. Стоит понимать, что обнаружение - ключ к победе в воздушных боях. При стандартных параметрах, лётчик заметит цель на расстоянии до 4 километров, при максимальном значении этого параметра вы сможете увидеть врага на расстоянии до 8 километров.

Второй по важности параметр - обзор. Отличие от зоркости заключается в обзоре вокруг себя и скорости поворота его головы по сторонам. Радиус обзора изначально не превышает 150 м, и может увеличиться до 350 м на максимальном уровне прокачки, а также вы будете видеть противника независимо от направления обзора.

Третий - живучесть. Тут всё логично, чем больше жизней, тем больше урона от попадания может выдержать пилот. В самом начале больше одного попадания калибра 7,62 выдержать не получится. Какого будет ваше удивление, когда на максимальной прокачке пилот станет терминатором и крупнокалиберные патроны будут казаться комариным укусом.

Четвертый - выносливость. То, насколько быстро пилот вернётся в строй после перегрузки. При минимальном значении этого навыка, понадобиться 20 секунд, которые будут казаться вечностью. Максимально приятный показатель - 10 секунд, что уже на порядок лучше.

Прочие параметры, такие как: точность бортовых стрелков, и их количество имеют второстепенную задачу.

Тактика прокачки экипажа состоит в том, чтобы сделать его максимально живучим. В таком случае вы продержитесь на поле боя существенно дольше и, соответственно, получите больше опыта и денег. Далее необходимо сделать акцент на зоркости и обзоре, выносливость трогаете в последнюю очередь. Что касается бортовых стрелков, то тут необходимо уделить внимание их количеству и максимально их прокачать, а уже после увеличиваем их точность. Кучность повышаем в самом конце. Такой билд является максимально выгодным для новичка. И помните, что в самом начале у вас только одна задача - выжить и при необходимости быть максимально полезным команде, если не уверенны в тех иди иных вариантах не стоит их применять. Немного наберитесь опыта, и тогда уже можете придумывать и применять свою личную тактику.

Игрок еще до конца не понимает, что это не просто игра, а симулятор воздушного боя, где нужно следовать определенным тактикам для положительного исхода. На самом деле управлять самолетом - не такое уж и простое дело, поэтому новичку необходимо пройти так называемый "курс молодого бойца", о котором мы и расскажем в этой статье. Мы собрали все важные советы и тактики в одном материале, чтобы вы смогли научиться всем необходимым приемам здесь и сейчас!

Вы должны понимать, что игра здесь - командная, поэтому важно следить не только за вражескими самолетами около себя, но и рядом со своими союзниками. Ведь если вы не будете играть в команде, то, какой бы вы "скилл" не имели, в общем бой будет проигран. В командном бою, как правило, есть несколько определенных целей:

1. Захват определенных контрольных точек;
2. Уничтожение самолетов противника;
3. Охрана объектов союзных подразделений на земле.

Что ж, наша с вами задача - освоить правильную тактику эффективного и правильного боя. В нашем списке эта цель №2. В целом можно выделить две тактики ведения боя: оборонительная и атакующая. И если в каких-нибудь "танках" вы можете играть одной тактикой, то в War Thunder они сменяются, причем очень часто. Это и вызывает затруднения у игроков.

Разберем конкретно действия игрока в той или иной тактике:

Атака - в основном это активные действия с вашей стороны, будь то набор большой скорости, прицеливание, заход на вираж, чтобы уничтожить определенный вражеский самолет.

Оборона. Эта тактика используется в том случае, если, например, вы попали под мушку противника после неудачного виража или внезапного маневра вражеского самолета. В этом случае пилот выполняет резкий и маневренный вираж, уклон, чтобы попытаться сбросить противника с хвоста и переиграть всю ситуацию. И поверьте, таких случаев тысячи, когда ты только что был на прицеле у врага, а через мгновение уже стреляешь по его самолету.

Несмотря на все советы, которые мы здесь собрали для вас, необходима практика. И только после десятка, а то и сотни часов игры, вы будете чувствовать самолет, его динамику, сможете предугадывать тактику и маневры противника, уже будете анализировать ситуацию, мгновенно принимать решения.
Основные приемы и тактики ведения боя в игре War Thunder

Мониторинг в воздушном пространстве. Как только появилась возможность - осмотритесь в небе, оцените расстановку сил, как союзников, так и вражеских игроков. Посмотрите, кто занимает господствующую высоту, на каком расстоянии от вас находятся вражеские самолеты, какова их численность. Если вы выполняете какие-то боевые задачи, то не стоит зацикливаться на одном деле: расстрел вражеских самолетов или удержание определенных точек. Старайтесь комбинировать тактики, чтобы помешать противнику "предугадать" ваши действия.

Обязательно смотрите на карту и анализируйте, с какой стороны приближаются противники, чтобы оценить ситуацию. Например, вы решили выполнить слишком крутой и резкий маневр, из-за которого часть воздушного пространства будет срыта из виду. Если рядом будут противники, они обязательно воспользуются данной ситуацией. Поэтому настоятельно рекомендуем всегда поглядывать на карту и перед выполнением подобных виражей проводить мониторинг.

Не забывайте и об особенностях управления скоростными самолетами. Например, при пике или виражах снижается скорость, и если рядом окажется противник, то вы не сможете увернуться от пуль. Поэтому оценивайте реальную ситуацию в воздушном пространстве и не пытайтесь играть с "показухой".

Оцениваем каждый самолет. В этой игре важно знать все преимущества и недостатки самолетов. Причем не столько ваших, сколько вражеских! Поэтому каждый раз старайтесь изучать характеристики каждого летательного аппарата в ангаре, смотрите ролики, спрашивайте об особенностях у своих союзников или соклановцах.
Зная тонкости каждого самолета, вы сможете оценить свои шансы в бою, когда приближается противник. Ведь у каждой боевой машины свои характеристики, которые влияют на маневренность, виражи, скорость. Вы должны разбираться в таких характеристиках, как вертикальная и горизонтальная маневренность.

Выбираем лучшую позицию. Помните, ранее мы вам говорили про выбор удачного времени и места для совершения полета? Так вот, если вы заняли выгодную позицию (высоту), можно присмотреть вражеский самолет, который совершает какой-то сложный маневр, и атаковать его. Игрок не успеет опомниться, и после выполнения виража будет терять скорость. Но и не забывайте про ответные удары со стороны противника, ведь вас тоже может кто-то "присмотреть".

Взмываем в небо. Да, набор большой высоты в игре - это важная вещь, которая дает преимущество. Но перед тем, как набрать высоту и взвиться как птичка в небо, посмотрите, сколько там противников и ваших союзников. Если количество противников велико, то не стоит совершать данный маневр, так как на 90% он будет провальным для вас. Если же в основном союзники - это то самое время, чтобы взлететь вверх. Бывают ситуации, когда противников и союзников на высоте примерно поровну. В этой ситуации применяете тактику мониторинга и примерно оцениваете сложность боя, после чего принимаете решение.

Применяем тактику кукловода. Преследуя вас, противник думает, что он решает исход боя. Но это не так! Именно вы ведете его, и можете буквально измотать врага, а что еще лучше, завести в леса или горы, где он попросту может не заметить преграды и разбить свой самолет. Если за вами летит враг, прямо весит на хвосте, нажимайте комбинации клавиш Q-E, A-D, чтобы ваша боевая машина покачивалась туда-сюда, как корабль на волнах. Это измотает противника, а в некоторых случаях он попросту истратит весь боезапас. Вот в этот момент можно совершить крутой маневр и атаковать его, когда противник того не ждет.

Выбираем тактику: атаковать или защищаться? Здесь все зависит от вашей текущей позиции. Если вы летите близко к земле, то атаковать противника бесполезно, т.к. ваша позиция более проигрышна. В этом случае можно подумать о приземлении для быстрого ремонта. Если же вы находитесь на высоте, и у вас выигрышная позиция, то определенно, атаковать противника. При этом никогда не оставайтесь в стороне. Видите, что союзнику нужна помощь - помогайте.

Не идем на поводу у противника. Если вы преследуете цель, то игрок попытается до победного конца сбросить вас с хвоста, приближаясь к земле. При этом за несколько секунд вы из охотника можете превратиться в добычу, если вражеский самолет совершит резкий маневр, взмыв вверх, и подлетев уже сзади. Чтобы не попадать в такие ситуации, не дублируйте действия игрока. Старайтесь вести его, но при этом держаться как бы в стороне. Например, если вражеский самолет повернул влево и резко вниз, не нужно выполнять такой же маневр и нестись за ним. Прерывайте атаки, анализируйте, каким будет следующий вираж и перехватывайте противника.

Тактика "ножниц". В игре War Thunder все действия и виражи выполняются в точности, как и у реальных пилотов. Особый маневр "ножницы" стал популярен еще в годы ВОВ, и сейчас активно используется в подобных симуляторах. Это действенный прием, позволяющий сбросить вражеский самолет с хвоста. А суть его в следующем: если вас преследует противник, резко сбрасываете скорость и пропускаете врага мимо себя. Как правило, тормозить лучше так: сбрасываете тягу, и открываете все боевые закрылки. Далее вам нужно плавно лечь на крыло, причем не важно, правое или левое, и резко виражировать в полуповорот, причем в противоположную сторону.

Выполняем крутое пике. Маневр "пике" - один из самых сложных виражей, во время которых ваш самолет будет значительно терять в скорости и в открытом пространстве будет отличной мишенью для вражеских машин. Угол наклона к земле обычно колеблется от 30 до 90 градусов. И так, пике - это одно. Но есть еще более универсальный маневр - крутое пике. Суть его в следующем: находите жертву, и резко срываетесь к ней в пике. Как только находитесь на близком расстоянии к противнику, атакуете самолет. При этом старайтесь резервировать пространство таким образом, чтобы плавно набрать высоту и повторить атаку.

Находим "бобра". В игре "бобрами" называются бомбардировщики, которые могут наносить колоссальный урон большому количеству самолетов. Если увидели такой самолет, не нужно ждать, пока он вам или вашему союзнику присядет на хвост. Как только заметили "бобра", сразу же догоняйте его и сокращайте расстояние. Нужно добиться такой высоты, чтобы ваш самолет был чуть выше бомбардировщика. Желательно немного опережать цель, чтобы обстреливать кабину пилота. Для сглаживания движения рекомендуем сбрасывать тягу и сразу же активировать боевые закрылки.

Это не все тактики, которые используются в игре, но основные из них. Даже освоив эти стандартные тактики и маневры, вы уже будете уверенно чувствовать себя в игре, и с большей долей вероятности выиграете бой!