50 день от пасхи 6 букв сканворд. Пятидесятый день после пасхи


Христианская Троица — Бог-Отец, Бог-Сын и Бог - Святой дух
(Божественная христианская Троица единая и неделимая — три в одном, и один в трёх)



Андрей Рублёв. Троица. Около 1422-1427 гг.
Андрей Рублёв — греческий живописец, монах, прибывший на Русь для заработка, т.е. "за рублём" (отсюда его прозвище "Рублёв"; фамилии Рублев на Руси не было). Все его произведения погибли в страшном московском пожаре в июне 1547 года, во время которого выгорела и бо льшая часть Кремля, в том числе все иконное убранство Благовещенского собора и царский дворец с его иконами и сокровищами.
Но, по некоторым неподтвержденным данным, иконы Рублева "Троица" в это время в Москве не было. По этим причинам неизвестно, имеем мы сейчас работу самого Рублева или список с неё. Сравнить манеру письма не с чем, т.к. других икон работы Рублева не осталось.
Рублев жил и писал свои иконы, приблизительно, в то же время, что и Микеланджело, но их работы, конечно, несравнимы по уровню живописного мастерства.

Христианину всегда должно иметь тщательное христианское внимание,
дабы не впадать в заблуждение.

Как видим, на иконе Рублева ни один персонаж даже отдаленно не похож на образ Господа нашего Иисуса Христа, что у христианина должно вызвать обоснованное сомнение в том, что на данной иконе действительно изображена Святая Божественная Троица, как следует из названия.
Тем более, что Бога-Отца и Бога-Сына (Иисуса Христа) не изображают с наголо выбритыми ("босыми") лицами.
Кроме того, Бога-Отца и Бога-Сына никогда не изображают снабженными крыльями, ибо крылья — это атрибут небесных существ более низких порядков из прислуживающей Богу ангельской челяди.
Богу для перемещения крылья не требуются.
Отсюда христианину понятно, что на данной иконе изображена не Святая Божественная Троица, а всего лишь трапеза трех неких бесполых ангелов.
Не заметить несоответствие изображения на иконе с кем-то присвоенным ей ложным наименованием может только человек, далекий от святой Христовой веры. Для христианина такое невнимание недопустимо.


ОБ ИЗОБРАЖЕНИЯХ НА ИКОНАХ — ДИАВОЛ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ
Христианину не должно забывать, что Сам великий Господь наш Иисус Христос есть непреклонный противник всяких икон, изображающих Бога (внимательно читайте священныеЕвангелия ).
И христианину не должно нарушать святые Заветы Христа.
Ибо писанная человеком икона — это не Божия истина, а всего лишь художественное произведение некого иконописца-богомаза, выражающая доступное ему чисто человеческое и весьма неполное понимание Божиих истин.
Слаб человек, и слаб его разум, и никогда не понять ему в полной мере все величие и многосложность Божьего мира, созданного великим Творцом.
Потому всякая писанная богомазом икона неизбежно несет в себе свойственное человеку искажение Божиих истин, т.е. некую ложь, что в христианстве недопустимо. Именно по этой причине Господь наш Иисус Христос запретил богомазам создавать иконы и изображать на них то, что богомазы никогда не видели и вовсе не ведают.
Почему Богу не нужны крылья? Великий Творец создал Вселенную с безвоздушными промежутками между планетами. Таковаданность Божия , и она никак не зависит от научных знаний и пониманий людей.
Если бы Бог перемещался с помощью крыльев, Ему было бы недоступно перемещение по всей созданной Им Вселенной. А вот перемещающиеся с помощью крыльев ангелы, прислуживающие Богу на нашей планете, ограничены в перемещениях только пределами земной атмосферы.
В давние времена люди о безвоздушных промежутках между планетами не ведали, потому иногда изображали Бога с крыльями, что есть ложно и еретично.
На современных иконах Бога с крыльями уже не изображают, но природная слабость человеческого духа не позволяет человеку даже отдаленно вообразить обличиеБога - Святого Духа . И когда современные богомазы в нарушение строгого запрета Христа пишут иконы Святой Божественной Троицы, они изображают Святого Духа в виде голубя, тем по слабости своего человеческого разумения впадая в тяжкую богохульную ересь.
Ведь изображение Святого Духа в виде голубя с крылышками есть еретичное утверждение недоступности для Святого Духа присутствия в любой части Вселенной, что есть тягчайшая хула на триединого христианского Бога. Недаром святые праведники говорят — диавол кроется в деталях.
Христианину должно твердо знать и помнить, что в христианстве всякие ложные измышления о Боге и Его облике недопустимы, потому Господь наш Иисус Христос вполне разумно и обоснованно строго запретил богомазам измышлять и писать изображения Бога, которого они никогда не видели. Также иконописцу нельзя писать на иконах облики тех святых, которых он никогда не видел, ибо для христианина недопустима всякая ложь, измышленная по своему произволу.
В твердую опору веры и духа христианина Господь даровал людям богодухновенноеСвященное Писание , кое каждый христианин должен со всем христианским тщанием изучить и всегда помнить.
Для христианина должно полностью приниматьистинность каждого слова Священного Писания, ибо этоСлово Божие . Потому недопустимы никакие произвольные толкования или попытки иносказательного пояснения текста Священного Писания — в нем все сказано так, как счел нужным сказать людям Сам Бог.
Также каждый христианин должен твердо знать и всем своим христианским духом полностью принимать истинность каждого словаСимвола веры . В ином случае человек не может быть христианином.
Конечно, не иконописца, а обычного светского художника Бог в художественных фантазиях не ограничивает, но такие изображения иконами не являются.


МОЛИТВЫ ПЕРЕД И ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ

ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

ТАЙНАЯ МОЛИТВА ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ ДЛЯ НЕУМЕРЕННЫХ В ПИТАНИИ
(молитва для похудения)

Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле.

Традиционная благодарственная фраза:
«Ангела вам за трапезу!»

Троицкий календарь (даты переменные в разные годы.
— Вознесение (40-й день поПасхе )
— Родительская суббота (49-й день по Пасхе)
— Троица (Пятидесятница, 50-й день по Пасхе)
— Духов день (51-й день по Пасхе)


Новозаветная Троица.


ТРОПАРЬ К ВОЗНЕСЕНИЮ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Тропарь, глас 4-й
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси сын Божий, Избавитель мира.

Кондак, глас 6-й
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаятся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение.

ТРОПАРЬ КО ДНЮ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

Тропарь, глас 8-й
Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Кондак, глас 8-й
Егда снизшед языки слия, разделяши языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.

Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

* * * * * * * * * * * *
Через 50 дней после Пасхи Православная Церковь отмечает праздник Пятидесятницы. Другое название праздника — Троица.
Пятидесятница — день рождения Церкви Христовой, день завершения дела спасения и день начала новой эры, выходящей за пределы нашего мира.



Учреждение Христовой церкви Апостолом Петром и другими Апостолами (общим числом 12) на 50-й день поПасхе (Воскресению Христову) и на 10-й день после Христова Вознесения на Небо.
На картине изображены проповедующий народу Древней Иудеи Апостол Петр и рядом с ним все Апостолы.


Перед своим восхождением на небо Сын Божий обещал апостолам послать Утешителя, Духа Истины. И вот на 50-й день после воскрешения и через 10 дней после Вознесения в Сионской горнице, где молились апостолы, исполнилось обетование Спасителя. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого...» (Деян. 2,1-4).

Сошествие Святого Духа на апостолов в Иерусалиме есть, по определению Иннокентия, архиепископа Херсонского, «вступление Его в высокую должность Освятителя грешного рода человеческого, есть торжественное освящение новой, всемирной, вечной Церкви, такое освящение, после которого Освятитель уже начал в ней действовать видимо и постоянно».

Этот праздник называется еще Троицей, так как в сошествии Святого Духа проявляется полнота Божества (Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой), завершившего домостроительство спасения рода человеческого именно в этот день. Устами святого Григория Богослова Святая Церковь изрекает: «Дух Святой всегда был, есть и будет; Он не начал и не прекратил бытия, но всегда со Отцем и Сыном вчиняется и счисляется»; «Он — жизнь и животворящ»; «Через Него познается Отец и прославляется Сын (Иоан. 16, 14), и Сам Он Ими одними знаем».


Ветхозаветная Троица.


В этот день все православные христиане с цветами спешат в храм, где после литургии совершается вечерня, на которой священнослужитель вместе с предстоящими в трех. коленопреклоненных молитвах просит о ниспослании нам Святого Духа, о прощении грехов и об упокоении всех в вере и надежде усопших христиан.

К особенностям праздника Пятидесятницы относится то, что в этот день храмы и дома верующих украшаются деревьями, травами, цветами. Так праздновала Пятидесятницу ветхозаветная церковь (в память о даровании Богом Моисею Закона — десяти заповедей на Синайской горе), принося в этот день начатки жатвы. Так была украшена Сионская горница, в которой апостолы в день Пятидесятницы принимали Святого Духа.

Кроме того, в праздновании Святой Троицы храм напоминает место явления Бога в образе трех ангелов праотцу Аврааму у Мамврийского дуба. Украшенный ветками и цветами храм напоминает Мамврийскую дубраву и Авраамову кущу. Ветви и цветы в праздник Троицы служат символом Церкви Христовой, которая, по выражению церковного песнопения, процвела, «яко крин» (лилия). Цветущие растения в руках прихожан указывают на обновление верующих силою нисходящего Духа Святого.


Мастер из Мескирха, начало XVI века. Святая Троица с ангелами и святыми.


Призывая нас славить «Трисветлое Существо», Церковь своими молитвами, славословиями и священнодействиями предуготовляет своих чад к восприятию благодати Святого Духа, необходимой для их духовной жизни.

В понедельник, следующий за Пятидесятницей, совершается праздник в честь Святого Духа — Духов день. Вся следующая седмица после Троицы — сплошная, то есть разрешается вкушение скоромной пищи, не исключая среды и пятницы. Эта неделя посвящена Святому Духу, как пасхальная — Сыну Божию, чем Церковь также исповедует, что Дух Святой единочестен Отцу и Сыну.

В троицкие праздники искони к трапезе подаются блюда из яиц, особенно яичница. Кроме того, готовят поминальную кутью, блины, пироги, кисель, всевозможные пирожные к чаю.


Новозаветная Троица.


ТРОИЦКИЙ стол

Праздник Троицы (Пятидесятницы) и следующий за ней Духов день венчают цепочку весенних праздников — Масленицу, Благовещение, Пасху — и знаменуют наступление лета. В народе троицкую неделю именовали зелеными святками.

Христианская Пятидесятница как праздник Святой Троицы отмечается с IV века, когда на II Константинопольском соборе был окончательно утвержден догмат о Троице: единый Бог существует в трех лицах — Бога-Отца, Бога-Сына и Бога — Духа Святого. Это один из краеугольных камней христианства.

В Троицкой обрядности главная роль отводилась березке, без которой этот праздник все равно, что Рождество без елки. Троица всегда и везде — зеленый праздник. Дворы, дома и церкви снаружи и внутри украшались зеленью и цветами. В церковь шли тоже с цветами и пахучими травами. Иногда травы складывались снопом, а в середину ставили троицкую свечу, потом травы высушивали и хранили как средство от всевозможных бед, наперед всего использовали их как лекарство, а свечу сохраняли для умирающих. По одной из примет, троицкая зелень оберегает дом во время грозы.

Отмечали праздник на природе — в лесах, в рощах, горожане выезжали на загородные прогулки. Гуляли весело и шумно. В деревнях с утра пекли караваи, созывали друзей, для которых уже были сплетены венки из цветов и березы. А после обеда начиналось самое веселое для молодежи. Бабка-позывалка скликала девушек на гульбище в рощу, где расстилалась скатерть, на которую ставили украшенные цветами караваи. Девушки начинали водить хороводы, а юноши высматривали себе невест.

Троицкий каравай, скатерть и венки имели огромное значение для будущей брачной жизни. Скатертью тайно застилали стол под другой, верхней скатертью, на смотринах она должна была приковать суженого. Каравай засушивался в сухари и хранился до свадьбы. Их потом замешивали на счастье и любовь молодых в свадебный каравай, а венок некоторые девушки тайно передавали своему возлюбленному в качестве вестника брачного обета.

В Троицын день девушки «развивали березки», а вечером, когда веселье постепенно стихало, шли к реке и бросали венки в темнеющую весеннюю воду. А на следующий день, в понедельник, выпадал новый праздник — День Святого Духа или Духов день, с которого, как принято считать в народе, и наступало настоящее теплое лето.

Среди ритуалов праздника и обычай поминать умерших накануне дня Троицы — в Родительскую субботу. Как и в Радуницу, люди шли на кладбище «глазыньки родителям прочищать»: обметать букетами и березовыми ветками, которые держали в руках, могилы. Здесь совершали поминальную трапезу: ели и выпивали, оставляли на могилах 2-3 наполовину очищенных яйца и блины.

Пятидесятый день после Пасхи. ПЯТИДЕСЯТНИЦА. СВ.ТРОИЦА

Троица

Троица празднуется на 50-й день послеПасхи , отчего и называется Пятидесятницею. В этот день Господь согласно Своему обещанию, послал Духа Святаго, сошедшего в виде огненных языков на апостолов, и они стали говорить на разных, не известных им ранее, языках. Тем самым Господь предуготовлял их к проповеди веры Христовой, которую апостолы призваны были нести по всему міру. Вот как это описано в Деяниях Апостолов (Деян. гл. 1-2).

После Вознесения Христа апостолы вместе с Божией Матерью, всего «человек около ста двадцати», собрались в Сионской горнице в постоянной молитве. Внезапно послышался шум с небес, который наполнил весь дом и был слышен далеко за его пределами. В воздухе появилось множество огненных языков, они опустились на головы апостолов и лишь светили, но не жгли. Вместе с этими внешними явлениями последовало внутреннее, совершившееся в душах апостолов – «исполнишася вси Духа Свята». И Дух Святой навсегда наполнил Собою души апостолов.

Как только огонь Божественный возгорелся в душах апостолов, они вознесли к небу слово хвалы и благодарения Богу за Его благодеяния к роду человеческому. И каждый из облагодатствованных начал говорить на каком-нибудь до сих пор ему неизвестном языке той страны, где он никогда не был. Это знание для апостолов было даром Духа Святого, необходимым для распространения Евангельской Истины во всем міре.

Шум с неба привлек к Сионской горнице множество иудеев. Они были поражены неожиданным для них явлением: ученики Христовы, галилеяне по происхождению, люди неученые и необразованные, вдруг заговорили на иноземных языках. И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Нашлись и нечестивые, которые «насмехаясь, говорили», что апостолы «напились сладкого вина» (Деян. 2:13).

Тогда св. апостол Петр произнес первую проповедь, в которой указал в славном событии, совершившемся в сей день, на исполнение древних пророчеств и завершение того великого дела спасения людей, которое исполнил на земле распятый и воскресший Господь Иисус Христос. Проста и кратка была первая христианская проповедь, но так как устами апостола Петра вещал Дух Святой, слова его проникли в сердца слышавших и победили их упорство. Выслушав его, «они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» – «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа», – отвечал им Петр. После сего «охотно принявшие слово» немедленно покаялись, уверовали, крестились, и к Церкви Христовой «присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:37-41). Так, полным торжеством Святого Духа над неверующими, окончилось это событие.

Святой Дух действовал и прежде в роде человеческом: Он был в патриархах, пророках, во всякой душе чистой; без него никогда не совершалось ни одного истинно доброго дела. Но явление силы Его в апостолах было самым важным для всего рода человеческого. Пришел Дух Святой, чтобы завершить то, что начато было Спасителем: сделать апостолов способными к проповедованию Евангелия всему міру, усвоить роду человеческому те Божественные дары, которые приобретены для него страданиями Сына Божия.

Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1 Кор.16:8; Деян. 20:16). Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали «Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа» – «Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную».

В IV веке святым Василием Великим были составлены коленопреклоненные молитвы, читаемые доныне на праздничной вечерне. Чтобы сохранить верующих в благоговейном состоянии и сделать их способными, по примеру апостолов, к целомудреннейшему совершению коленопреклонений и молитв в честь Святого Духа, к достойному принятию безценных даров благодати Божией, вечерню положено проводить вслед за литургией.

На Троицу в России принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами, поскольку в русской народной традиции праздник Троицы связывали с проводами весны и встречей лета. В народе праздник Троицы назывался "зелеными святками". На Руси этот христианский праздник наложился на древнеславянский аграрный цикл праздников под названием "семик" и "русалии". Эти древние праздники были связаны с поклонением священному дереву – березе и жертвоприношением у воды. Отголоски этих обрядов сохранились в обычае украшать березу лентами и венками, гадать на венках о девичьей судьбе, бросая их в воду. Церковь выделила из этого языческого празднества некоторые обычаи, связанные с березой и благословила их. В день Св.Троицы повсеместно украшают храмы и дома ветвями березы, весь пол в храмах усыпают травой, а прихожане стоят на службе с букетами луговых цветов.

Этот день именуется Троицей, потому что чествуется вся Святая Троица, именно сошествие Святаго Духа явило нам попечение всех Лиц Триединого Бога о міре: Бог Отец творит мір, Бог Сын искупает людей от рабства диаволу, Бог Дух Святый освящает мір через устроение Церкви и всемірную проповедь веры. Не случайно именно день Святой Троицы издревле считался днем рождения вселенской Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию.

Христианизация – не глобализация

Казалось бы, Сам Господь Бог, даруя апостолам знание языков, начал процесс объединения міра. Почему же мы противимся сейчас объединению под названием так называемой "глобализации"? В книге "Вождю Третьего Рима" в главе "Глобализация: Третий храм против Третьего Рима" об этом говорится:

«Можно было бы приветствовать глобализацию, если бы мiр объединялся на основе Божией истины для служения ей и для сопротивления силам зла . Бог и Сам желал всем народам именно этого, наделив апостолов в день Пятидесятницы (Троицы) даром говорения на разных языках – для проповеди Истины среди всех народов. Это Божие действие, обратное вавилонскому смешению языков, говорит о том, что все народы были призваны Самим Богом к глобальному единству – во вселенской Церкви Христовой, которая не перемалывает народы в единую биомассу, а старается уважительно и терпеливо вести каждый из них к Истине и к совершенству на его родном языке и на самобытном историческом опыте.

Как уже сказано в главе I [книги ВТР], для такого объединения Бог создал в человеческой истории и вселенский полюс государственно-политического притяжения в виде многонациональной Империи, прошедшей в своих сменяющих друг друга столицах через три качественно разных этапа: Рим (удерживавший зло лишь силою дисциплины и порядка), Константинополь (Второй Рим – удерживавший зло также и осознанием истинной веры и истинной государственности) и Москва – Третий Рим , наиболее полно воплотивший эти принципы для глобального противостояния силам зла.

Подчеркнем еще раз, что империя Третьего Рима ставила своей целью спасение как можно большего числа народов во вселенной – на основе заложенного в каждом человеке образа Божия, который видел в язычниках и Сам Христос, и Его апостолы. Вот в чем был смысл распространения по земле Российской Империи с Божией помощью – до размеров геополитического чуда, которое имеет не силовую, а духовную природу, поскольку включало в себя на равных правах новые народы для их приобщения к Закону Божию».

Так русские миссионеры, подражая апостолам, несли иным народам православное учение на их языках (см., например, о деятельности Стефана Пермского и апостола Японии свт. Николая) – и в этом существенное различие русской и западноевропейской "колонизации" новых земель.

В одном из примечаний к этой главе книги "ВТР" ее автор высказал следующее частное предложение:

«Будучи выпускником переводческого факультета и затем, в эмиграции, переводчиком (для хлеба насущного), автор хотел бы повторить здесь свое давнее предложение: считать день Святой Троицы профессиональным праздником православных переводчиков, призванных облегчать взаимопонимание народов ради единения в Истине. Так же, как врачи приносят клятву Гиппократа об использовании своей профессии исключительно для помощи людям и о непричинении им вреда, уместно подумать и об аналогичной клятве переводчика: снимать языковые барьеры для распространения Истины, но не для распространения зла».

+ + +

Из проповеди свт. Иоанна (Максимовича) в Духов День, отмечаемый сразу после Св. Троицы (в 2010 г. – 11/24 мая):

В Ветхом Завете есть только неясные указания на Божественную тайну Святой Троицы. Святая Библия говорит, что перед сотворением человека Бог сказал:«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию» , чем указывается, что Бог – не одно Лицо. Но сколько Лиц в Боге и кто Сии Собеседники и Сотворители – о том указания нет. И другой раз, уже несколько яснее, но также только в видимом образе трех Ангелов, открывается Божественная Троица праведному Аврааму.

В Новом Завете трижды раскрывается тайна Святой Троицы: в Крещении ,Преображении и Сошествии Святого Духа. В Крещении раздался Божественный глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» , когда воплотившийся Сын Божий, Богочеловек, вступил на подвиг спасения человека. Здесь – слава Бога Отца и ликование Его при виде такого подвига любви. Бог Сын стоит в струях Иордана в зраке раба, и Бог Дух Святой, в виде голубине, поддерживает слово Отца, свидетельствующее о Божестве Сына, смиренно склонившего голову под десницу Предтечи...

В Преображении снова раздались те же Божественные глаголы, с добавлением:«Того послушайте» . Здесь – слава Сына Божия: в Богочеловеке человеческое естество озаряется Божественной славой. Он является апостолам как всемощный Владыка живых и мертвых, чтобы потом они, видя Его распинаема, поняли, что Господь Иисус Христос вольной волею принял смерть, поняли славу Божественной любви!

И, наконец, после Воскресения и Вознесения , когда раскрыта святым апостолам тайна Божественной любви и пути спасения человека, тогда снова совершается откровение Святой Троицы в явлении Бога Духа Святого. Здесь Духа Святого и Его всемощной силы, возрождающей и преображающей человека на Божественном пути спасения. Здесь – Дух Святой исполняет обетование Сына и завершает Его дело спасения. Так совершилось откровение Святой Троицы: в славе Бога Отца, в славе Бога Сына и в славе Бога Духа Святого. Так совершилось откровение Святой Троицы единосущной, единомощной, единомысленной и единославной. Так раскрывается Тот, Кто сказал: «сотворим» по образу «Нашему» .

Тайна творения мiра есть тайна Святой Троицы. Мiр Бог создал Словом: «рече и быша» . «Словом» Святая Библия называет Бога Сына. Слово Божие - не только как наше слово – звук, а есть творческая Божественная Сила, личное проявление Премудрости Божией: «В начале бе Слово» и «Слово было Бог» .

Бог Отец творит мiр через Сына. Бог Сын, Слово Божие, творит мiр с Духом Святым, Духом жизни, по начертанию Бога Отца. Святая Библия говорит, что когда был создан мiр, Дух Святой «ношашеся» – носился над еще не имевшим вида мiром. Славянское слово «ношашеся» не полностью передает библейское выражение. По еврейскому подлиннику надо разуметь не только то, что Дух Святой находился – носился – над тем мiром, но еще и то, что у него было особое отношение к тому мiру, что он как бы согревал его, как наседка, высиживающая цыплят.

Мiр любим Богом как призванный к участию в Божественной жизни и славе – через человека. После грехопадения весь вещественный мiр испытал последствия того события и разделил осуждение человека. Потому, когда начинается спасение человека, то готовится и обновление мiровой стихии. На Иордане устанавливается основа спасения человека – покаяние, и водная стихия призывается служить обновлению человека. «Днесь вод освящается естество» , - поет Церковь на Богоявление: весь вещественный мiр, в лице водной стихии, призывается служить новой жизни.

Освящается сначала вода, так как первый мiр, «небеса и земля составлены из воды и водою» (2 Пет. 3, 5). В Преображении прославляется Богочеловек. Его слава – не видение только и образ, но подлинное прославление и преображение естества человеческого и откровение новой жизни. Преобразившись, Господь показал славу Небесного Своего Царства и славу Своего обожествленного человеческого естества, дабы апостолы, видя потом Его страдания и уничижение, поняли, что это есть путь, коим и им надлежит идти, дабы в Царстве Христовом также сиять тем Светом Божественной славы.

В Сошествии Святого Духа человек, а через него и весь мiр, призывается приобщиться той Божественной жизни и славы. Преображается дух человека, приемлющего Духа Святого и желающего той новой жизни. Дух Святой сошел на апостолов, а через них на всех, идущих путем спасения. Он сошел в огненных языках: возрождающая и преображающая сила Святого Духа попаляет все грешное, и мiр войдет в новую жизнь, очистившись огнем. Дух Святой дает человеку силу принять созданную Сыном Божиим новую жизнь, приобщиться и природниться Ему. При сотворении первого мiра сперва был создан мiр вещественный, после – человек, и потом ему был дан Богоподобный дух - «вдунул Бог дыхание жизни» . Так в создании обновленного мiра сперва была освящена вода – вещественный мiр – в Крещении; за сим – естество человеческое – в Преображении; и, наконец, совершилось возрождение и преображение духа человеческого – в Сошествии Святого Духа.

Троица традиционно отмечается в воскресенье на пятидесятый день после Пасхи. Поэтому так же как и Пасха, Троица является «подвижным» праздником. Этот день – память о событии, когда после распятия Христа Святой Дух сошёл на апостолов.

Точной даты у Светлого Воскресения нет, поэтому и Троица отмечается каждый год в разное время. Например, в 2018 году православные будут отмечать Пасху 16 апреля, если отсчитать от этой даты 50 дней, то получится 27 мая — это и будет День Святой Троицы.

Троица в 2018: Пятидесятница всегда выпадает на то замечательное время года, когда природа щедро дарит ароматные травы и благоухающие цветы

Пятидесятница - старинный ветхозаветный праздник, традиционно отмечаемый на 50 день после иудейской Пасхи. Иудеи относили этот день к трем великим торжествам, тесно связывая его с обретением народом Израиля Синайского закона, полученного через 50 дней после дня выхода из Египта. Празднование Пятидесятницы всегда сопровождалось массовым весельем, всеобщим ликованием и жертвоприношениями.

Православную Пятидесятницу, известную также как День сошествия Святого Духа, празднуют на 50 день после Воскресения Христова, этот великий праздник олицетворяет у христиан начало новой эпохи существования человечества, сообщает сайт сайт. Более того - важная дата считается днем создания христианской церкви. Но самое главное - в этот день Святой Дух сошел на 12 апостолов и открыл им, что Бог един и троичен одновременно. Вот как развивались события, согласно Библии.

Так как Троица — религиозный праздник, то естественно, в этот день никогда не обходится без службы в храме, которая по традиции включает в себя Божественную литургию и Великую вечерню.

Причем храмы на Троицу принято украшать зеленью: на пол обычно кладут свежескошенную траву, иконы украшают весенними цветами и молодыми ветвями деревьев. Многие верующие в этот день приносят с собой в церковь несколько веток березы, чтобы освятить их, а затем поставить у себя дома (обычно освященные ветви ставили около икон). Считается, что таким образом можно защитить свой дом и себя заодно от всего зла. Вообще, береза является главный атрибут праздника, ее ветви символизируют силу Святого Духа.

Еще одна традиция Троицына дня — устраивать застолье и приглашать на торжество всех родственников, друзей и близких. Кстати, так как Пятидесятница — это не постный день, то у хозяек есть возможность продемонстрировать все свое кулинарное мастерство и порадовать своих гостей самыми разнообразными угощениями. Однако традиционным блюдом на Троицу был и остается каравай.

Троица в 2018: Русская традиция украшать храмы и дома веточками берёзы известна всем

Троица издревле считается днем основания Новозаветной Церкви на земле, поскольку Святой Дух наделил апостолов особой силой, чтобы они могли проповедовать Евангелия во всем мире и донести до каждого весть об Иисусе, как о Спасителе всего человечества.

В честь сошествия Святого Духа праздник и получил такое название: это событие обозначило триединство Бога. Три ипостаси Святой Троицы - Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух - существуют в единстве, творя мир и освящая его божественной благодатью.

Праздник в честь Святой Троицы установлен апостолами - они ежегодно сами праздновали день сошествия Святого Духа и заповедали его всем христианам. Указание на это есть и в Постановлениях Апостольских.

Корни Троицыного дня восходят к временам, когда Русь еще была языческой. Неделя в начале лета знаменовала окончательную победу природы над силами тьмы, победу весны над зимой и начало жаркого лета.

Поэтому, помимо церковных, появилось множество народных традиций и обычаев, которые тесно переплелись с языческими, которые стали неотъемлемой частью этого дня.

Обряды и поверья

Празднование Троицы на Руси длится несколько дней, но в первый день, который в народе называют Зеленым воскресением, люди должны быть особо внимательны и осторожны.

Поэтому принято украшать свои жилища различными ароматными травами, а иконы – березовыми ветвями, чтобы защититься от разных мифических существ, таких как русалки, мавки, лешии и другой нечисти.

В старину верили, что в эти дни русалки выходили на берег и заманивали парней. Чтобы этого избежать, по берегам рек и озер несколько ночей подряд жгли костры – считалось, что горячий огонь должен был остановить нечисть.

Символом Троицы были плывущие по реке венки – так девушки гадали на суженого и, по некоторым поверьям, откупались от русалок и мавок, которым также хочется принарядиться. Потому венки были очень кстати.